Согласно одному из мифов, на острове Крит для царя Миноса построили огромный дворец с запутанной системой комнат и коридоров, выход из которого было найти очень трудно. В этом дворце правитель поселил Минотавра, чудовище с головой быка и телом человека. Каждые семь лет захваченные Миносом Афины должны были отправлять на Крит семь самых красивых девушек и юношей, которых затем скармливали чудовищу. Так продолжалось, пока бесстрашный Тесей по доброй воле не отправился к Миносу, чтобы избавить Афины от страшной и жестокой дани. Герою удалось убить Минотавра и спасти обреченную афинскую молодежь. Он первым смог выйти невредимым из лабиринта: в него влюбилась дочь Миноса Ариадна, которая вручила Тесею клубок ниток при входе в лабиринт, и разматывая их, он отмечал дорогу. Для греческого героя все закончилось хорошо, но остался вопрос: а существует ли этот лабиринт на самом деле?
Теории и доказательства
Многие из тех, кто побывал на развалинах Кносского дворца, согласны с рядом ученых в том, что именно этот дворец описан в мифе как лабиринт Минотавра: размеры этого дворца грандиозны, а система внутренних помещений беспорядочна. Приверженцев этой теории не смущает, что дворец был построен гораздо позже, чем возник миф. Есть люди, которые считают, что лабиринт находится в горах и состоит из причудливо соединенных пещер и переходов между ними. Сторонники этой версии утверждают, что и по сей день в этих пещерах обитают загадочные существа.
Так или иначе, но древние люди считали лабиринт символом жизни: продвигаясь вперед, можно оказаться в тупике, найти неожиданный выход, запутаться, оказаться внезапно далеко-далеко от выхода, а затем совершенно неожиданно обрести искомый путь. Изображение лабиринта в древности почиталось наравне с магическими реликвиями и использовалось для заклинаний. Кроме того, лабиринт олицетворял борьбу с темными силами, а выход из него — победу над ними.
Как добраться
Чтобы лучше понять реальность, породившую когда-то древнегреческие мифы, стоит посетить великолепный остров Крит и после этого, возможно, составить собственное представление о жизни древних греков и их творениях. Искать тот самый или лишь выдуманный в угоду туристам лабиринт Минотавра советуют в Кносском дворце. Он находится в 5 км от Ираклиона. Стоимость посещения дворца 16 EUR (льготные билеты — 8 EUR), часы работы с 8:00 до 19:00 с июня по октябрь, в остальное время — c 8:00 до 15:00. Цены на странице указаны на январь 2018 г.
Из Ираклиона до дворца курсируют регулярные автобусы с автостанции и от фонтана на площади Львов. Есть бесплатная парковка и указатели по дороге, так что можно доехать и на арендованном автомобиле.
tonkosti.ru
Мифический лабиринт Минотавра в Греции
Легенда о Минотавре и Тесее
Одна из самых интересных и известных легенд Древней Греции – это легенда о Минотавре и Тесее.
Лабиринт на Крите был построен по приказу царя Миноса известным древнегреческим инженером Дедалом. Он построил лабиринт настолько запутанным, что потом сам с трудом смог отыскать из него выход. Причина для постройки этого грандиозного сооружения была в необходимости изолировать чудовище Минотавра, который был в виде человека с головой быка. Минотавр на самом деле был сыном жены царя, влюбившейся в быка в результате чар повелителя морей Посейдона и родившей такого страшного сына.
Раз в год в жертву Минотавру привозили из Афин семерых юношей и семерых девушек, которых он съедал. Возможно, конечно, он и не съедал их, а они погибали в безуспешных попытках найти выход из запутанного лабиринта. Однажды попасть к Минотавру в качестве дани пришел черед храброму юноше Тесею. Он задумал убить чудовище, чтобы избавить людей от постоянного кошмара. Но ему еще предстояло потом найти выход из лабиринта. Дочь царя Миноса, Ариадна, дала Тесею клубок ниток, который он разматывал по пути, и по этой нити впоследствии он легко нашел дорогу к выходу. Кстати, выражение «нить Ариадны», благодаря этой истории, стало общеупотребильным со значением «путеводная нить», которая помогает найти выход из запутанной ситуации или места.
Большинство людей, в том числе ученых, сходятся во мнении, что лабиринт Минотавра находился в Кносском дворце на Крите, если, конечно, он на самом деле существовал, а не был всего лишь мифом. Внутри этот дворец своими запутанными коридорами и величественными залами и вправду похож на лабиринт – помещения в нем выглядят расположенными абсолютно беспорядочно. Хотя Кносский дворец был построен значительно позже, чем появился миф о лабиринте, приверженцев такой теории этот факт нисколько не смущает.
Конечно, существуют и другие версии месторасположения лабиринта Минотавра. Например, в горных пещерах, переплетенных ходами друг с другом самым запутанным образом. Те, кто придерживается этой версии, рассказывают, что в этих пещерах и сегодня можно встретить загадочных существ, которые не похожи ни на людей, ни на известных животных.
Лабиринт сам по себе в древнем мире символизировал жизнь. Ведь если подумать, наша жизнь на самом деле похожа на лабиринт. Можно сделать шаг – и найти выход из запутанной ситуации. Или же, наоборот, оказаться в тупике, из которого выхода нет, и придется возвращаться на исходную точку, начинать с самого начала. Точно так же, как в лабиринте, можно запутаться и в жизни, оказавшись далеко от выхода или же неожиданно найдя его.
Также лабиринт символизировал борьбу светлых и темных сил, где злые силы, естественно, старались запутать путника, а добрые – привести к выходу. Поэтому символ лабиринта, наделенный такими оккультными значениями, широко использовался в древних магических ритуалах.
И вернемся вновь к лабиринту Минотавра. Большинство туристов, посетивших Кносский дворец, согласно с тем, что этот лабиринт мог находиться здесь. Этот дворец расположен неподалеку от города Ираклион на острове Крит, всего в 5 километрах. Открывается для посетителей Кносский дворец в 8 часов утра, и открыт летом (июнь – октябрь) до 19 часов, а зимой (ноябрь – май) – до 15 часов. Вход на территорию дворца для посетителей платный. Интересные экскурсии дают возможность туристам соприкоснуться с легендарными историями Древней Греции.
Добраться от Ираклиона до Кносского дворца можно как на арендованном автомобиле (около дворца есть бесплатная парковка), так и на автобусе, который довезет вас прямо до места. Автобусы во дворец ходят регулярно как от автостанции Ираклиона, так и от городского фонтана на площади Львов.
Так как лабиринт Минотавра является одним из известнейших мифологических мест, связанных с Критом и Грецией в общем, то появление парка развлечений «Лабиринт» на острове Крит было закономерным. Расположен этот парк неподалеку от города Херсониссос, всего в 4 километрах от него. Добраться можно на такси за 10 евро или на арендованной машине.
Как ясно из названия парка, его центральным аттракционом и является лабиринт, разработанный дизайнером Адрианом Фишером. Он известен тем, что по его проектам было создано около 600 лабиринтов в различных странах мира. Критский лабиринт площадью около 1,3 тысяч квадратный километров выполнен в формате 3D из столбов, панелей, лестницами и мостами, а также башнями, куда можно подняться, чтобы насладиться открывшимся видом. Длина лабиринта более 1 километра, на его прохождение тратится в среднем 30-45 минут. В жаркую погоду рекомендуется взять с собой в лабиринт бутылку с водой и головной убор от солнца.
Парк «Лабиринт» подходит для любого возраста, а дорожки выполнены с учетом возможности передвижения на инвалидных колясках. Кстати, детям до 4 лет вход бесплатный. Суть аттракциона состоит в том, чтобы по указателям прийти в центр лабиринта, где поджидает Минотавр (в виде статуи, конечно), а после этого бежать к выходу. Который, кстати, еще нужно будет найти.
В этом развлекательном парке, конечно же, много и других аттракционов и способов хорошо провести время. В кинозале в течение дня можно посмотреть видеоролики про Минойскую эпоху и повысить свой уровень знаний. Можно поиграть в мини-гольф на небольшом поле, даже с детьми. Детям будет интересно покататься на квадроциклах по трассе длиной в 400 метров. Можно прогуляться по экопарку, чтобы ознакомиться с растительностью острова Крит (травы, овощи, фруктовые деревья). Неподалеку есть настоящая гончарная мастерская, где за символическую плату можно попробовать свои силы в изготовлении глиняной посуды. Любите лошадей? Прогуляйтесь по парку верхом под руководством инструктора. Любителям животных будет интересно посетить мини-ферму, находящуюся в парке «Лабиринт», здесь обитают пони Гектор и Ахиллес, ослик Маркус, кролики, хорек, козлики и разные виды птиц. После всех этих замечательных прогулок можно просто отдохнуть в кафетерии, стилизованном под древность, и насладиться освежающими напитками, салатами и вкусным и разнообразным мороженым.
old.gidvgreece.com
Парк Лабиринт, Греция - авторский обзор, часы работы, цены
Отдыхая на Крите, нельзя не соприкоснуться с мифами Древней Греции – изображения богов, героев и чудовищ встречаются повсюду. Но возможность превратиться из наблюдателя в активного участника событий выпадает нечасто. А вот в парке «Лабиринт» каждый сможет побывать на месте Тесея, поблуждать по запутанным дорожкам и победить Минотавра. Поездка сюда – хороший способ познакомить ребенка с древней легендой и отлично провести время всей семьей.
Парк занимает площадь 1300 кв. м. Из дощатых перегородок построен лабиринт, общая протяженность дорожек которого около 1 км. Лишь от вас зависит, как искать путь к центру лабиринта: двигаться наудачу, разрабатывать стратегию или пользоваться подсказками. Подсказки – это лесенки с площадками и башнями, на них можно подняться и осмотреть ближайшие дорожки, а то и перебраться через стену. Если вам удастся пройти весь путь за обусловленное время, выполнив при этом несколько заданий, вы получите приз. Но если даже придется блуждать дольше, настоящей наградой будет найденный выход. Отметим, что обычно разобраться в хитросплетениях тропинок удается за 35-40 минут.
Устроители лабиринта не оговаривают, можно ли пользоваться нитью Ариадны, чтоб выбраться из путаницы коридоров, но зато посетителей ждет другой сюрприз: кровожадный Минотавр заперт в клетке и не может причинить зла тем, кто решился прийти сюда. Еще один подарок – каждый день конструкция лабиринта меняется, так что здесь можно побывать не один раз.
В парке есть и другие семейные развлечения. Например, площадка для мини-гольфа с 18 лунками подойдет и для знакомства с этой игрой, и для демонстрации мастерства опытными игроками. Активные дети с удовольствием устроят гонку на квадроциклах по специальной трассе. Здесь также можно получить уроки верховой езды, стрельбы из лука, гончарного дела. Малышам понравится мини-ферма, а знатоки кулинарии с интересом посетят органический сад, где растут пряные травы Крита.
Если ребенку интересна история, в демонстрационном зале парка можно посмотреть фильмы о Минойской цивилизации. Поскольку парк находится под открытым небом, рекомендуем взять с собой головной убор и бутылку с водой. Для тех, кто планирует провести в «Лабиринте» несколько часов, работает кафетерий.
Экскурсии рядом
увлекательные программы от наших партнеров
Отели рядом
где будет удобно остановиться с детьми
kidpassage.com
Лабиринт на острове Крит, поистине сказочное и мифическое место
Лабиринт Минотавра , остров Крит
Приветствую вас дорогие читатели. Лабиринт на острове Крит, поистине сказочное место, овеянное древними легендами и преданиями. Выбрав остров местом для отдыха, непременно осмотрите местные достопримечательности.
Самой популярной, является Кносский дворец с лабиринтом Минотавра. Это место пользуется огромной популярностью, несмотря на то, что эта история похожа на выдумку, нежели на правду. Посетив лабиринт, вы окунетесь в атмосферу античной Греции, а пройдясь по многочисленным коридорам, прикоснетесь к истории.
Легенда о Минотавре
Легенда гласит, что царь Минос, который правил островом, должен был принести в жертву быка, священное животное. Но оставил быка себе, чем прогневал Посейдона. В наказание, под действием чар, жена Миноса согрешила с быком. Плодом греха стал полубык, получеловек, которого прозвали Минотавром.
Легенда о Минотавре
Но Минотавр был свиреп, за что царь поручил архитектору Дедалу, построить лабиринт, из которого невозможно выбраться, Минотавр же охранял этот лабиринт. Для еды, ему поставляли 14 юношей и девушек ежегодно. Поскольку Афины провинились перед царем, юношей и девушек поставляли именно из оттуда. Афины же покорно выполняли договоренности, поскольку не хотели войны и каждый год, лодка с черными парусами увозила молодых людей на остров к Минотавру.
Но однажды об этом узнал отважный Тесей, сын афинского царя. Он отправился на остров на корабле пообещав покончить с чудовищем и избавить Афины от обязательств перед царем Крита. Доказательством успеха его похода, должны были стать белые паруса, развернутые на корабле, так его отец узнал бы, что сын жив и справился с заданием.
Тесей справился с заданием, но возвращаясь домой не сменил паруса на белые и отец в отчаянии, увидев черные паруса, бросился со скалы в море.
Корабль Тесея
Во время похода, Тесею помогла Ариадна, дочка Миноса, царя Крита, Ариадна полюбила Тесея. Тесей победил свирепое чудовище и нашел выход из лабиринта благодарю клубку, который ему дала Ариадна. Эта история закончилась бы положительно, если бы не смерть отца Тесея. Эти предания, до сих пор привлекают многочисленных туристов посещающих Крит.
Лабиринт глазами туристов
На самом деле, лабиринт это часть Кносского дворца, это внушительных размеров здание, представляющее огромный интерес для туристов. К сожалению, постройка не дошла в своем первоначальном виде до наших дней и внешне выглядит, как разрушенное здание.
Популярность пришла к этому архитектурному шедевру, после частичной реконструкции и придания ему вида архитектуры минойской эпохи. Восстанавливали дворец в мельчайших деталях и теперь туристы могут оценить, красоту архитектурных строений той эпохи, пройтись по местам описанным в легендах.
Состоял Кносский дворец из множества помещений, которые соединялись между собой сложными переходами. Такая запутанная планировка, напоминает своим видом лабиринт, а на некоторых стенах, до сих пор изображены рисунки лабиринта. Стены дворца украшены интересными картинами и фресками той эпохи.
Дворец представлял собой многоэтажное здание с огромными лестницами, обладающее уникальной системой освещения, в виде световых колодцев, а так же с вентиляцией, канализацией и водоснабжением. Реставрированные помещения показывают, что использовались революционные для того времени строительные технологии. Здание обладало величественной красотой и было чрезвычайно прочное.
Кносский дворец
В покоях правителя, вашему взору предстанут величественные колоннады, красного и черного цвета. Особый восторг у посетителей, вызывает тронный зал, где восседал царь Минос, в окружении жрецов и прислуги вершил судьбы народа.
Подводя итог
Это место непременно стоит посетить, особенно если вы отправились на отдых в Грецию. Не даром туристы со всего света, ежегодно приезжают на остров, чтобы прикоснуться к тысячелетней истории. А возможно и постичь тайну, которой окутана легенда о лабиринте Минотавра. А вдруг это не просто легенда?
itacca.com
Легенды и мифы, боги и герои Древней Греции | Лабиринт
Легенды и мифы, боги и герои Древней Греции
В детстве мифы и легенды древних времен далекой Греции, где всегда светит солнце и зреет виноград, воспринимаются как увлекательные сказки, и долгое, полное приключений странствие Одиссея читается на одном дыхании. Воспоминания о волшебном мире богов и героев не покидают нас уже никогда. Античная красота поражает вообращение. Прекрасно изданные книги с замечательными иллюстрациями, фотографиями, репродукциями известных картин и комментариями помогут впервые познакомить ребенка с удивительным миром Древней Греции, а также станут отличным подарком для увлеченных мифологией.
Легенды и мифы Древней Греции. Концептуальное подарочное издание (в футляре) Николай Альбертович Кун
Книга Н.А. Куна, одного из авторитетных советских ученых первой половины XX века, занимавшегося изучением древнегреческой культуры, содержит научно-популярный пересказ древнегреческих мифов, сказаний о фантастических существах, богах и героях, обитавших в незапамятные времена в Греции… Переиздание в подарочном оформлении, картонный футляр, оригинальные вложения. Мелованная бумага, цветные иллюстрации.
История и культура Древней Греции: Энциклопедический словарь
Книга представляет собой первый на русском языке энциклопедический словарь, целиком посвященный древнегреческой цивилизации и освещающий все ее компоненты, пути и специфику развития. Древнегреческая цивилизация занимает особое, уникальное место в истории человечества: она во многом стала тем фундаментом, на котором последствии сформировались все последующие европейские общества. В статьях, вошедших в словарь, речь идет обо всех основных феноменах, связанных с древнегреческой цивилизацией на протяжении ее многовекового существования. Для преподавателей и студентов гуманитарных вузов, для всех, кто интересуется историей и культурой древности или хочет совершить поездку в страны, где сохранились античные памятники и достопримечательности. Без иллюстраций.
Мифы Древней Греции Г.В. Штоль
Мифы Древней Греции в изложении известного немецкого ученого и популяризатора XIX века Г.В. Штоля проиллюстрированы лучшими произведениями мирового искусства. В первую часть данного издания вошли предания о сотворении мира и человека, о воцарении богов-олимпийцев, о подвигах могучих героев - Геракла, Тесея, Ясона. Во вторую - мифы о Троянской войне и возвращении домой ее героев. Эти мифы легли в основу поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея", а также трагедий Эсхила, Софокла и Еврипида. Цветные иллюстрации.
Боги и герои Древней Греции А.Ф. Лосев , А.А. Тахо-Годи
Современному читателю, не получившему классического образования, бывает порой нелегко разобраться в хитросплетениях греческой мифологии, сюжеты которой составляют основу огромного количества произведений искусства и литературы. Помочь ему в этом призвана наша книга, которая не только рассказывает о греческой мифологии в ее историческом развитии, но и содержит более трехсот статей, посвященных богам и героям Древней Греции. Черно-белые иллюстрации.
Поэзия Древней Греции и Рима
Античная поэзия - духовная родина всей европейской лирики. И не только потому, что античная мифология и мысль стали достоянием европейской культуры, найдя воплощение в поэтических строках, но и потому, что сама эта поэзия как стихосложение стала образцом для поэзии нового времени. Составитель, автор предисловия и комментариев А. Марков. Суперобложка, без иллюстраций.
Венок любви
Мирты с весенним левкоем сплету я и с нежным нарциссом, Лилий веселых цветы с ними вместе совью, Милый шафран приплету и багряный цветок гиацинта И перевью свой венок розой, подругой любви, - Чтоб, охватив волоса умащенные Гелиодоры, Он лепестками цветов сыпал на кольца кудрей.
Всемирная история . Древняя Греция (DVD)
Древняя Греция - колыбель всех современных цивилизаций! То, как мы живём (политика и устройство государства), то, чем мы наслаждаемся (театр, музыка и литература), как следим за своим здоровьем (медицина и спорт) и как познаём мир (математика, физика, механика) - все это и многое, многое другое появилось и развилось на этой благодатной земле! Наши герои - Дедушка и Внук - снова отправляются в экспедицию во времени, чтобы узнать больше о Титанах и Богах, героях и чудовищах, чтобы поближе познакомиться с Платоном и Архимедом, с Александром Македонским и Гераклом, и даже поучаствовать в Олимпийских Играх. Усаживайтесь поудобней и отправляйтесь вместе с ними в это увлекательное и познавательное путешествие! Автор сценария и режиссер: Роберт Саакянц. Художник-постановщик - Эрнест Мурадян. Мультипликаторы - Владимир Майлян, Эрнест Мурадян. Продолжительность: 42 минуты. Цветной, PAL. Звук: Dolby Digital 5.1., Dolby Digital 2.0. Формат: 4:3.
Легенды и мифы Древней Греции
Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля-Гея. Из Хаоса родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь- Эрос. Начал создаваться мир. Безграничный Хаос породил и темную Ночь, и вечный Свет и радостный светлый День. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день. Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастья внесли боги в мир... В этой аудиокниги вы найдете мифы о подвигах Геракла, о рождении Афины, Аполлона, о Дионисе, Дафне, Тесее и о других античных богах и героях. Общее время звучания - 3 ч. 15 мин. 320 kBit/sec. 44.1 kHz, Stereo. MPEG Audio Layer 3. Диск содержит 32 трека в формате mp3.
Серия: Аудиокнига для детей
Занимательная Греция Михаил Леонович Гаспаров
"Занимательная Греция" - своеобразная энциклопедия древнегреческой культуры, которая была тем зерном, из которого выросла вся новоевропейская и русская культура. В шести частях этой ставшей бестселлером книги (с IX по II вв. до н. э.) рассматриваются и политика, и быт, и военное искусство, и философия, и театр, и поэзия - все в неразрывной связи друг с другом и с эпохой. Стиль изложения продолжает традиции старинных книг о "достопамятных словах и поступках" великих людей. Черно-белые иллюстрации, бумага офсетная.
Мифология
Сенсационное интерактивное издание, в котором оживают герои древнегреческой мифологии. Страницы этой удивительной книги превращаются в красочные карты местности, лабиринт Минотавра и даже ящик пандоры. Каждая перевернутая страница обещает еще один раскрытый секрет, еще одно прикосновение к тайне, еще одно приключение. Интерактивные материалы, дополнения, секреты, карты и даже золотое руно! Прекрасное графическое оформление удивит каждого, кто откроет книгу. Боги, герои и чудовища Древней Греции. Учебное пособие. С полями для заметок. С таблицами и картами. Перевод с английского: Алексей Пеков.
Легенды и мифы Древней Греции Николай Альбертович Кун
Книга-легенда, по которой в течение почти целого столетия наши соотечественники изучают прекрасные и мудрые мифы Эллады, - вот что такое книга "Легенды и мифы Древней Греции". Она выдержала более ста изданий на различных языках. Книга Николая Альбертовича Куна (1877-1940) - российского историка, просветителя, педагога, преподавателя МГУ - вошла в сокровищницу мировой литературы об античности. И ее новое издание, впервые богато иллюстрированное шедеврами живописи и скульптуры, без сомнения, станет не только драгоценным подарком, но и прекрасной настольной книгой для всех читателей. Цветные репродукции и фотографии.
Греческая мифология Гюс Хоутзагер
"Греческая мифология" – это одновременно и справочник, и увлекательная книга для чтения, и великолепное подарочное издание. Удобная структура "Греческой мифологии", доступный и увлекательный язык делает книгу незаменимым источником информации для школьников и студентов. Энциклопедия состоит из четырех основополагающих разделов, первый из которых содержит краткую информацию о возникновении и развитии античной мифологии, о письменных источниках и исторических фактах. Вторая часть представляет собой подробный справочник-словарь, в котором все статьи расположены в алфавитном порядке. Названия статей дублируют имена греческих богов, героев и персонажей античной мифологии. Благодаря подробному указателю, а также системе перекрестных ссылок, ориентироваться в материале чрезвычайно просто и удобно. Названия статей в энциклопедическом разделе приведены на двух языках – латыни и русском, при этом расположение статей диктуется латинским алфавитом. Книгу завершают библиографический раздел и указатель. В качестве иллюстраций использованы великолепные образчики античной живописи, архитектуры и скульптуры. Все иллюстрации снабжены подробными комментариями.
Мифы Древней Греции Юрий Зайцев
Трудно найти такую сторону духовной деятельности современного человека, в которой не ощущалось бы влияние античной культуры. Одним из самых ярких проявлений этой культуры явилась греческая мифология, которая дала жизнь искусству, литературе и даже науке древних греков и римлян. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели свою вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. Да и позднее сюжеты античных мифов давали богатую пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Книга Юрия Зайцева "Мифы Древней Греции" представляет собой сборник античных мифов, пересказанных с учетом детского восприятия. Материал разделен на шесть частей. Две первые части - "Начало мира" и "Боги Олимпа" - это собрание космогонических и этиологических мифов, где рассказывается о возникновении мира и человека, объясняется происхождение названий звезд, планет, вулканов, городов. Вторая, третья и четвертая части - "Время великих героев", "Аргонавты" и "Троянская война" - объединяют серию героических мифов, за сказочной формой которых скрыты порой реальные исторические события. Завершают цикл сказания об Одиссее, написанные по мотивам поэмы Гомера "Одиссея". Таким образом, в одной небольшой по объему книге удалось охватить взором обширный материал античной мифологии - от сказаний о зарождении мира до окончания Троянской войны.
В детстве мифы и легенды древних времен далекой Греции, где всегда светит солнце и зреет виноград, воспринимаются как увлекательные сказки, и долгое, полное приключений странствие Одиссея читается на одном дыхании. Воспоминания о волшебном мире богов и героев не покидают нас уже никогда. Античная красота поражает вообращение.Прекрасно изданные книги с замечательными иллюстрациями, фотографиями, репродукциями известных картин и комментариями помогут впервые познакомить ребенка с удивительным миром Древней Греции, а также станут отличным подарком для увлеченных мифологией.
Легенды и мифы Древней Греции. Концептуальное подарочное издание (в футляре)Николай Альбертович Кун
Книга Н.А. Куна, одного из авторитетных советских ученых первой половины XX века, занимавшегося изучением древнегреческой культуры, содержит научно-популярный пересказ древнегреческих мифов, сказаний о фантастических существах, богах и героях, обитавших в незапамятные времена в Греции… Переиздание в подарочном оформлении, картонный футляр, оригинальные вложения.Мелованная бумага, цветные иллюстрации.
История и культура Древней Греции: Энциклопедический словарь
Книга представляет собой первый на русском языке энциклопедический словарь, целиком посвященный древнегреческой цивилизации и освещающий все ее компоненты, пути и специфику развития. Древнегреческая цивилизация занимает особое, уникальное место в истории человечества: она во многом стала тем фундаментом, на котором последствии сформировались все последующие европейские общества.В статьях, вошедших в словарь, речь идет обо всех основных феноменах, связанных с древнегреческой цивилизацией на протяжении ее многовекового существования.Для преподавателей и студентов гуманитарных вузов, для всех, кто интересуется историей и культурой древности или хочет совершить поездку в страны, где сохранились античные памятники и достопримечательности.Без иллюстраций.
Мифы Древней ГрецииГ.В. Штоль
Мифы Древней Греции в изложении известного немецкого ученого и популяризатора XIX века Г.В. Штоля проиллюстрированы лучшими произведениями мирового искусства.В первую часть данного издания вошли предания о сотворении мира и человека, о воцарении богов-олимпийцев, о подвигах могучих героев - Геракла, Тесея, Ясона. Во вторую - мифы о Троянской войне и возвращении домой ее героев. Эти мифы легли в основу поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея", а также трагедий Эсхила, Софокла и Еврипида.Цветные иллюстрации.
Боги и герои Древней ГрецииА.Ф. Лосев , А.А. Тахо-Годи
Современному читателю, не получившему классического образования, бывает порой нелегко разобраться в хитросплетениях греческой мифологии, сюжеты которой составляют основу огромного количества произведений искусства и литературы. Помочь ему в этом призвана наша книга, которая не только рассказывает о греческой мифологии в ее историческом развитии, но и содержит более трехсот статей, посвященных богам и героям Древней Греции.Черно-белые иллюстрации.
Поэзия Древней Греции и Рима
Античная поэзия - духовная родина всей европейской лирики. И не только потому, что античная мифология и мысль стали достоянием европейской культуры, найдя воплощение в поэтических строках, но и потому, что сама эта поэзия как стихосложение стала образцом для поэзии нового времени.Составитель, автор предисловия и комментариев А. Марков. Суперобложка, без иллюстраций.
Венок любви
Мирты с весенним левкоем сплету я и с нежным нарциссом,Лилий веселых цветы с ними вместе совью,Милый шафран приплету и багряный цветок гиацинтаИ перевью свой венок розой, подругой любви, -Чтоб, охватив волоса умащенные Гелиодоры,Он лепестками цветов сыпал на кольца кудрей.
Всемирная история . Древняя Греция (DVD)
Древняя Греция - колыбель всех современных цивилизаций! То, как мы живём (политика и устройство государства), то, чем мы наслаждаемся (театр, музыка и литература), как следим за своим здоровьем (медицина и спорт) и как познаём мир (математика, физика, механика) - все это и многое, многое другое появилось и развилось на этой благодатной земле!Наши герои - Дедушка и Внук - снова отправляются в экспедицию во времени, чтобы узнать больше о Титанах и Богах, героях и чудовищах, чтобы поближе познакомиться с Платоном и Архимедом, с Александром Македонским и Гераклом, и даже поучаствовать в Олимпийских Играх.Усаживайтесь поудобней и отправляйтесь вместе с ними в это увлекательное и познавательное путешествие!Автор сценария и режиссер: Роберт Саакянц.Художник-постановщик - Эрнест Мурадян.Мультипликаторы - Владимир Майлян, Эрнест Мурадян.Продолжительность: 42 минуты.Цветной, PAL.Звук: Dolby Digital 5.1., Dolby Digital 2.0.Формат: 4:3.
Легенды и мифы Древней Греции
Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля-Гея. Из Хаоса родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь- Эрос. Начал создаваться мир. Безграничный Хаос породил и темную Ночь, и вечный Свет и радостный светлый День. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день. Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастья внесли боги в мир...В этой аудиокниги вы найдете мифы о подвигах Геракла, о рождении Афины, Аполлона, о Дионисе, Дафне, Тесее и о других античных богах и героях.Общее время звучания - 3 ч. 15 мин. 320 kBit/sec. 44.1 kHz, Stereo. MPEG Audio Layer 3.Диск содержит 32 трека в формате mp3.
Серия: Аудиокнига для детей
Занимательная ГрецияМихаил Леонович Гаспаров
"Занимательная Греция" - своеобразная энциклопедия древнегреческой культуры, которая была тем зерном, из которого выросла вся новоевропейская и русская культура. В шести частях этой ставшей бестселлером книги (с IX по II вв. до н. э.) рассматриваются и политика, и быт, и военное искусство, и философия, и театр, и поэзия - все в неразрывной связи друг с другом и с эпохой. Стиль изложения продолжает традиции старинных книг о "достопамятных словах и поступках" великих людей.Черно-белые иллюстрации, бумага офсетная.
Мифология
Сенсационное интерактивное издание, в котором оживают герои древнегреческой мифологии. Страницы этой удивительной книги превращаются в красочные карты местности, лабиринт Минотавра и даже ящик пандоры. Каждая перевернутая страница обещает еще один раскрытый секрет, еще одно прикосновение к тайне, еще одно приключение.Интерактивные материалы, дополнения, секреты, карты и даже золотое руно! Прекрасное графическое оформление удивит каждого, кто откроет книгу. Боги, герои и чудовища Древней Греции. Учебное пособие. С полями для заметок. С таблицами и картами. Перевод с английского: Алексей Пеков.
Легенды и мифы Древней ГрецииНиколай Альбертович Кун
Книга-легенда, по которой в течение почти целого столетия наши соотечественники изучают прекрасные и мудрые мифы Эллады, - вот что такое книга "Легенды и мифы Древней Греции". Она выдержала более ста изданий на различных языках. Книга Николая Альбертовича Куна (1877-1940) - российского историка, просветителя, педагога, преподавателя МГУ - вошла в сокровищницу мировой литературы об античности. И ее новое издание, впервые богато иллюстрированное шедеврами живописи и скульптуры, без сомнения, станет не только драгоценным подарком, но и прекрасной настольной книгой для всех читателей. Цветные репродукции и фотографии.
Греческая мифологияГюс Хоутзагер
"Греческая мифология" – это одновременно и справочник, и увлекательная книга для чтения, и великолепное подарочное издание.Удобная структура "Греческой мифологии", доступный и увлекательный язык делает книгу незаменимым источником информации для школьников и студентов. Энциклопедия состоит из четырех основополагающих разделов, первый из которых содержит краткую информацию о возникновении и развитии античной мифологии, о письменных источниках и исторических фактах.Вторая часть представляет собой подробный справочник-словарь, в котором все статьи расположены в алфавитном порядке. Названия статей дублируют имена греческих богов, героев и персонажей античной мифологии. Благодаря подробному указателю, а также системе перекрестных ссылок, ориентироваться в материале чрезвычайно просто и удобно. Названия статей в энциклопедическом разделе приведены на двух языках – латыни и русском, при этом расположение статей диктуется латинским алфавитом. Книгу завершают библиографический раздел и указатель. В качестве иллюстраций использованы великолепные образчики античной живописи, архитектуры и скульптуры. Все иллюстрации снабжены подробными комментариями.
Мифы Древней ГрецииЮрий Зайцев
Трудно найти такую сторону духовной деятельности современного человека, в которой не ощущалось бы влияние античной культуры. Одним из самых ярких проявлений этой культуры явилась греческая мифология, которая дала жизнь искусству, литературе и даже науке древних греков и римлян. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели свою вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. Да и позднее сюжеты античных мифов давали богатую пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Книга Юрия Зайцева "Мифы Древней Греции" представляет собой сборник античных мифов, пересказанных с учетом детского восприятия
www.labirint.ru
Лабиринт Минотавра - Мастерок.жж.рф
Критскую культуру ученые причисляют к одной из самых таинственных в мировой истории. Вплоть до 30-х годов XX ст. о ней практически ничего не было известно, пока английский археолог Артур Эванс не сделал открытие, ставшее настоящей сенсацией, возможно, даже большей, чем раскопки гробницы Тутанхамона.
На след древней цивилизации, которая была распространена на всем восточном побережье Греции и на островах Эгейского моря с центром на острове Крит, вышел еще Генрих Шлиман, первооткрыватель легендарной Трои. Но к раскопкам памятников культуры, получившей название «крито-микенская» («крито-минойская»), ученый приступить так и не успел — умер. Зато Эвансу удалось найти нечто совершенно фантастическое, чего не мог предположить даже Шлиман: существование народа и государства, которые были на тысячу лет старше Древней Греции. Впервые воткнув заступ в землю Крита, Эванс встретился с настоящим островом загадок.
Об этой некогда цветущей местности было известно лишь то, что относится к области мифологии. Согласно мифам, здесь родился сам Зевс-громовержец, а затем на Крите царствовал его сын Минос, один из могущественных властителей древнего мира. Искусный мастер Дедал соорудил для царя легендарный лабиринт, который впоследствии стал прообразом всех будущих лабиринтов.
Артур Эванс начал с раскопок близ Кносса. Уже спустя несколько часов можно было говорить о первых результатах, а через две недели изумленный археолог стоял перед остатками строений, которые занимали площадь в 2,5 гектара. На этом огромном прямоугольнике располагалось сооружение, стены которого были сложены из полых кирпичей, а плоские крыши поддерживались колоннами. Но покои, залы и коридоры Кносского дворца размещались в таком причудливом порядке, что посетители рисковали и впрямь заблудиться среди бесчисленных поворотов и хаотически размещенных комнат. Это действительно напоминало лабиринт, что дало повод Эвансу не колеблясь заявить о том, что он нашел дворец Миноса, отца Ариадны и Федры, хозяина ужасного человека-быка Минотавра.
Археолог действительно открыл нечто удивительное. Оказывается, народ, о котором до этого ничего не было известно, утопал в роскоши и сладострастии и, вероятно, на вершине своего развития дошел до того сибаритствующего «декаданса», который уже таил в себе зародыши упадка и регресса.
Жемчужиной моря, драгоценным алмазом, вправленным в синь небес, должна была казаться эта столица приближающимся к острову морякам. По крайней мере, два великих человека — Овидий и Геродот, видевшие Критский дворец в более или менее сохранившемся виде, — описали его в необычайно восторженных тонах. Правда, сами эллины уже смутно представляли себе, что такое лабиринт и каково его предназначение. Они лишь пересказывали предания и красивые легенды, наподобие мифической «нити Ариадны», которая помогла возлюбленному царевны Тесею выбраться из лабиринта.
Достаточно окинуть взглядом план Кносского дворца, чтобы убедиться, что это было грандиозное здание, превосходившее и Ватикан, и Эскориал, и Версаль. Лабиринт состоял из центрального двора, окруженного множеством строений, внутренних двориков, театра и летней виллы царя. Сооружение стоит на прочном фундаменте и образует сложную систему храмов, залов, комнат, коридоров, проходов и складов, находящихся на разных уровнях и соединяющихся бесчисленными лестницами и переходами. Но это отнюдь не беспорядочное нагромождение зданий, а единый архитектурный замысел, один огромный дворец-город, здание-государство, не имеющее аналогов в истории зодчества. Богато разукрашенный вход во дворец представлял собой величественный портик с колоннадой, нижняя часть стены которого была покрыта росписью, перемежающейся фресками со сложными композициями.
Через главный портик посетитель входил в парадный зал, затем в тронный зал и зал для выходов. По полу коридора, ведущего в эту часть дворца, проложена дорожка из плит известняка, окаймленная полосками из синего аспида. Особый ход вел прямо из покоев царя в театр, в царскую ложу, куда Минос проходил, минуя любопытные взгляды толпы. Далее следовали покои царицы, царской семьи, вельмож и приближенных государя.
Вещи, найденные в лабиринте, подтверждают представления о богатстве его обстановки. До нашего времени уцелели предметы и обломки великолепной мебели, среди которых — столы с затейливо сделанными ножками, изукрашенные ларцы из алебастра, металлические светильники, золотые, серебряные и фаянсовые вазы. Сохранились также статуи и статуэтки богов, изображающие священные символы, весьма распространенные у эгейцев. В кладовых были обнаружены и другие сокровища, к примеру мечи с изящной инкрустацией, мужские пояса с драгоценными камнями, запасы золота. Особенно много было всяких женских украшений — ожерелья, диадемы, браслеты, перстни, серьги, флаконы для духов, ящики для помад и пр.
Эванс нашел также кладовые, заставленные гигантскими сосудами (пифосами) с вином, общая емкость которых составила, по подсчетам археолога, 80 тысяч литров. Таким оказался дворцовый запас одного только питья.
Период расцвета крито-микенской культуры ученые отнесли к 1600 г. до н. э. — предположительному времени жизни и царствованию Миноса, предводителя критского флота и властелина морей. Цивилизация уже переживала явные признаки упадка, ей на смену шла неуемная роскошь, а красота была возведена в культ. На фресках изображали юношей, собиравших на лугах крокусы и наполнявших ими вазы, девушек среди лилий. В живописи, которая раньше была подчинена определенным формам, теперь господствовало буйное сверкание красок, жилище служило не только обителью — оно призвано было услаждать глаз; даже в одежде видели лишь средство для проявления утонченности и индивидуальности вкуса.
Надо ли удивляться тому, что ученые, исследовавшие характер настенных росписей и архитектурных особенностей лабиринта, употребили слово «модерн»? В самом деле, в этом дворце, который не уступал по своим размерам Букингемскому, были и водоотводные каналы, и великолепные банные помещения, и даже вентиляция. Параллель с современностью напрашивалась и в изображениях людей, позволявших судить об их манерах и критской моде. Если в начале среднеминойского периода женщины носили высокие остроконечные головные уборы и длинные пестрые платья с поясом, глубоким декольте и высоким корсажем, то затем их одежда приобрела еще более изысканный вид. И когда сегодня мы говорим, что женщины в подражание мужчинам носят короткие волосы, то критские дамы были с нынешней точки зрения сверхмодницами, ибо имели прически еще короче, нежели их кавалеры.
На стенах Критского лабиринта были обнаружены и другие, более глубокие, и даже философские сюжеты, раскрывающие представление минойцев о мироздании. Это не просто символы, а сама жизнь материи, отражающая ритм космоса, проступающего в керамическом орнаменте. Тем же мироощущением пронизаны и все росписи критских зданий. В центре этих горизонтально бегущих рисунков находится человек, окруженный сверху землей в обрамлении цветов, а внизу — горами. Фигуры напоминают изображение Богини-матери, покровительницы природного мира. «Все течет» — эта мысль Гераклита полностью отражает мироощущение минойской цивилизации.
Строители проявили немалое архитектурное мастерство и фантазию в составлении самого плана дворца. Они искусно разместили отдельные его части, соединив большие залы и храмы в одно целое, не оставив без внимания возможность оптимального освещения здания. С этой целью в лабиринте устроены особые пролеты, внутренние дворики-колодцы, через которые свет падал или на лестницы, или непосредственно в залы, получавшие таким образом освещение е одной стороны. Применение колонн позволяло при этюд увеличивать размеры комнат, приближая их по площади к самым обширным залам современных дворцов.
Тем не менее настал период, когда все это огромное царство с населением не менее ста тысяч человек было по каким-то причинам разрушено. Первую версию гибели Кносса выдвинул все тот же Артур Эванс. Он исходил из того, что- Крит — один из наиболее подверженных землетрясениям район Европы, и потому гипотеза ученого сводилась к тому, что только сильнейший подземный толчок был в состоянии до основания разрушить дворец Миноса.
Однако далеко не все ученые разделяют эту гипотезу. Возражения сводятся к следующему: допустим, что стихийного бедствия, включая землетрясение или пожар, вполне достаточно для разрушения дворцовых построек. Но для гибели всей критской цивилизации — вряд ли.
Вот уже почти столетие историки ищут ответ на этот вопрос. И только в наши дни после очередных раскопок на Крите всплыли новые факты, которые в очередной раз поставили специалистов в тупик. Чем же на самом деле был Кносский лабиринт? Оказалось, что некоторые детали и общая конфигурация ансамбля дают основание предполагать о совершенно ином его предназначении. Не дворцом, а своеобразным колумбарием, то есть священным захоронением умерших людей, — вот чем мог быть на самом деле Кносский лабиринт. Во-первых, люди на фресках показаны не в повседневной одежде и не в бытовой обстановке. И всем им не совсем весело. Ни на одной из фресок ни один человек не улыбается — лица изображены подчеркнуто суровыми и сдержанными. Утонченные и изысканные женщины с открытой грудью одеты в голубоватые платья и переднички с вышитыми на них горными цветками. Можно прийти к выводу, что перед нами не придворные артистки, а плакальщицы. Кстати, жрицы Древнего Египта тоже обнажали грудь во время панихиды, а Геродот писал о сходном знаке траура у греков.
В Кносском лабиринте было довольно большое помещение со ступенчатыми трибунами, которое коллеги Эванса назвали «придворным театром увеселений». На одной из знаменитых фресок есть изображение этого «театра». Ничего праздничного там тоже усмотреть нельзя. Четырнадцать жриц на прямоугольной сцене стоят в ритуальных позах, одеты они в голубые платья. На трибунах — женщины с белыми лицами и мужчины с коричневой краской на лице, что может означать ритуал, который был в обиходе при отпевании покойников. Словом, вполне возможно, что здесь происходит отпевание, на которое собрались родственники умершего.
Впрочем, еще раз надо подчеркнуть, что это лишь гипотеза, которая ждет своего подтверждения, попытка нового прочтения истории Кносского лабиринта. Его загадка и по сей день остается не до конца разгаданной. Возможно, главные открытия еще впереди, если найдутся специалисты, которым выпадет удача полностью расшифровать надписи, получившие название «критское линейное письмо В», и весьма вероятно, что древняя цивилизация предстанет в еще более удивительном свете.А что мы знаем про сам лабиринт ?
По преданиям, этот лабиринт был построен Дедалом для того, чтобы заключить в него Минотавра. Средневековые ученые считали этот лабиринт самым сложным из всех когда-либо созданных. Математические шансы выбраться оттуда крайне малы, Дедал так остроумно использовал психологические факторы поведения, что вероятность побега из лабиринта практически равняется нулю. Если же проходы этого лабиринта были в метр шириной, а стены – по 30 сантиметров толщиной, единственный ведущий из него путь имел бы длину более километра. Вероятней всего, что любой человек скорее умер бы от голода или жажды, прежде чем отыскал бы выход.
За свою долгую историю критский лабиринт несколько раз разрушался и отстраивался вновь, а в 1380 году до нашей эры был разрушен и заброшен окончательно, пока английский археолог А.Эванс не обнаружил загадочное иероглифическое письмо в Оксфордском музее. В письме говорилось о древнем лабиринте. В 1900 году археолог прибыл на Крит и начал раскопки. Артур Эванс вел раскопки почти 30 лет и раскопал не город, а дворец, равный по площади целому городу. Это и был знаменитый Кносский лабиринт, который представлял собой сооружение общей площадью 22 тыс. квадратных метров, имевшее как минимум 5-6 надземных уровней-этажей, соединенных проходами и лестницами, и целый ряд подземных склепов. Критский лабиринт оказался не выдумкой древних, а настоящим чудом архитектуры, в котором было что-то непонятное разуму.
Лабиринт — это настоящий Миф, это рассказ о героях и событиях, которые историческая наука не признаёт реальными, но рассматривает как символы. Мы считаем, что в основе любого мифа, любого образа, любого символического повествования лежит реальность, пусть не всегда историческая. Миф точно описывает реальность психологическую: человеческие переживания, психические процессы и формы скрываются за символами, которые передавались из поколения в поколение и наконец дошли до нас, чтобы мы разгадали их, сняли с них вуаль и вновь увидели их сокровенный смысл, осознали их глубинную суть. Миф о Лабиринте — один из древнейших, он похож на мифы всех древних цивилизаций, говорящие, что лабиринт — это труднопроходимый и неясный путь, на сложных и извилистых тропах которого немудрено затеряться.
Иногда в сюжет этого мифа вплетается рассказ о необыкновенном человеке, о герое или мифическом персонаже, который преодолевает лабиринт и находит ключ к решению загадки, представшей перед ним в форме пути. Когда мы говорим о лабиринтах, то сразу же вспоминаем самый известный из них, о котором сохранилось свидетельство в греческой мифологии — в простой и доступной форме, близкой к детской сказке: лабиринт острова Крит. Я не хочу говорить о нём так же упрощённо, как это делается в известных легендах, мы откроем более глубокие его пласты и проанализируем археологические находки, сделанные на Крите, чтобы понять, чему поклонялись критяне и чем в действительности был для них лабиринт. И мы увидим, как этот рассказ приобретёт сложную символическую форму, и он уже не будет казаться нам таким детским.
Итак, одним из древних символов Крита, связанных с его верховным божеством, была обоюдоострая секира, которую можно представить в виде двух пар рогов, одна из которых направлена вверх, другая вниз. Эта секира связывалась со священным быком, культ которого был широко распространён на Крите. Она получила название Лабрис и, согласно более древней традиции, послужила орудием, с помощью которого бог, позже получивший от греков имя Арес-Дионис, прорезал Первый Лабиринт. Вот его история. Когда Арес-Дионис, бог изначальных времён, очень древний бог, сошёл на землю, ничто ещё не было сотворено, ничто не обрело ещё форму, существовал лишь мрак, темнота. Но, согласно легенде, с небес Аресу-Дионису было дано орудие, Лабрис, и именно этим орудием, этим оружием он сотворил мир.
Арес-Дионис начал ходить посреди мрака, описывая круг за кругом. (Это весьма любопытно, ведь современная наука открыла, что мы, оказавшись в темноте в незнакомом помещении или пытаясь выйти из какого-то просторного, но неосвещенного места, чаще всего начинаем ходить по кругу; так же происходит, когда мы теряемся или блуждаем по лесу. Мы дали такое сравнение, потому что с самого начала хотим подчеркнуть, что символизм лабиринта связан с определёнными атавизмами, присущими человеку.) И вот Арес-Дионис начал ходить по кругу, рассекая темноту и прорезая борозды своей секирой. Дорога, которую он прорезал и которая с каждым шагом становилась светлее, и называется «лабиринт», то есть «путь, прорубленный Лабрисом».
Когда Арес-Дионис, рассекая мрак, дошёл до самого центра, до цели своего пути, он увидел вдруг, что у него уже нет той секиры, что была вначале. Его секира превратилась в чистый свет — он держал в своих руках пламя, огонь, факел, который ярко освещал всё вокруг, ибо бог совершил двойное чудо: одним остриём секиры он рассёк тьму вовне, а другим — свою внутреннюю тьму. Таким же способом, как он создал свет снаружи, он создал свет в самом себе; так же как он прорезал внешний путь, он прорезал и путь внутренний. И когда Арес-Дионис дошёл до центра лабиринта, он достиг конечной точки своего пути: он достиг света, достиг внутреннего совершенства.
Таков символизм критского мифа о лабиринте, самого древнего из дошедших до нас. Более поздние предания мы знаем намного лучше. Самое известное из них — миф о загадочном лабиринте, созданном Дедалом, удивительным архитектором и изобретателем с древнего Крита, чьё имя теперь уже всегда ассоциируется с лабиринтом, запутанным путём. Имя Дедал, или Дактиль, как его иногда называют, на древнем языке греков означает «Тот, кто создаёт», «Тот, кто работает руками, строит». Дедал — символ строителя, но не просто создателя комплекса парков и дворцов, коим являлся лабиринт царя Миноса, а строителя в более глубоком смысле слова, возможно сходном с символикой самого первого божества, построившего во мраке Лабиринт Света.
Лабиринт Дедала не был ни подземным сооружением, ни чем-то тёмным и извилистым; это был огромный комплекс домов, дворцов и парков, задуманный так, что тот, кто в него входил, не мог найти выхода. Дело не в том, что лабиринт Дедала был ужасен, а в том, что из него невозможно было выйти. Дедал построил этот лабиринт для критского царя Миноса, почти легендарного персонажа, чьё имя позволяет нам познакомиться с очень древними преданиями всех народов той эпохи. Минос жил в сказочном дворце, и у него была жена Пасифая, из-за которой разыгралась вся драма, связанная с лабиринтом.
Желая стать царем, Минос рассчитывал на помощь ещё одного могущественного бога, повелителя вод и океанов Посейдона. Для того чтобы Минос чувствовал его поддержку, Посейдон совершил чудо: из вод и морской пены он создал белого быка и подарил его Миносу в знак того, что тот действительно является царём Крита. Однако, как говорит греческий миф, случилось так, что супруга Миноса безнадёжно влюбилась в белого быка, мечтала только о нём и желала лишь его. Не зная, как к нему приблизиться, она попросила Дедала, великого строителя, соорудить огромную бронзовую корову, прекрасную и привлекательную, чтобы бык ощутил влечение, в то время как Пасифая скроется внутри неё. И вот разыгрывается подлинная трагедия: Дедал создаёт корову, Пасифая прячется в ней, бык подходит к корове, и от этого странного союза женщины и быка появляется наполовину бык, наполовину человек — Минотавр.
Это чудовище, этот монстр поселился в центре лабиринта, который в тот же миг превратился из комплекса парков и дворцов в мрачное место, внушающее страх и печаль, в вечное напоминание о несчастье царя Крита. Некоторые древние предания, помимо критских, сохранили менее упрощённое толкование трагедии Пасифаи и Белого быка. Например, в легендах доколумбовой Америки и Индии есть упоминания о том, что миллионы лет тому назад, на определённом этапе эволюции человека, люди сбились с пути и смешались с животными, и из-за этого извращения и нарушения законов природы на земле появились настоящие чудища, гибриды, которых сложно даже описать. Они вселяли страх не только потому, что обладали, подобно Минотавру, злым нравом; на них лежала печать позора от союза, который никогда не должен был состояться, от тайны, которая не должна была открыться до тех пор, пока все эти события не сотрутся из памяти человечества.
Итак, связь Пасифаи с Быком и рождение Минотавра имеет отношение к древним расам и к тем давним событиям, которые в определённый момент стерлись из памяти людей. С другой стороны, чудовище, Минотавр — это слепая, аморфная материя без разума и цели, которая скрывается в центре лабиринта, ожидая жертв от своего благодетеля. Проходят годы, продолжает легенда, и Минотавр в своём лабиринте действительно превращается в нечто ужасающее. Царь Крита, победив афинян в войне, облагает их страшной данью: каждые девять лет они должны направлять семь юношей и семь невинных девушек в жертву Минотавру. Когда наступает срок выплаты третьей дани, в Афинах против этого восстаёт герой, обладающий всеми достоинствами, — Тесей. Он даёт себе обещание не принимать правление городом до тех пор, пока не освободит его от напасти, пока не убьёт Минотавра.
Тесей сам записывается в число юношей, которые должны стать жертвами чудовища, отправляется на Крит, пленяет сердце Ариадны, дочери Миноса, и добивается, чтобы она дала ему клубок ниток, с помощью которого он сможет пройти через лабиринт и затем, убив Минотавра, найти из него выход. Клубок сыграл в этой истории важнейшую роль. Тесей входит в лабиринт и, проникая всё дальше в его сложные и запутанные коридоры, разматывает нить. Дойдя до центра, он благодаря своей колоссальной силе и воле убивает Минотавра и находит выход. В простых и наивных историях Тесей убивает Минотавра мечом, иногда — кинжалом. Но в самых древних повествованиях, а также на изображениях на древних аттических вазах Тесей убивает Минотавра секирой с двойным лезвием. И вновь герой, проложивший себе путь в лабиринте, дойдя до центра, совершает чудо с помощью Лабриса, двойной секиры.
Нам предстоит решить ещё одну загадку: Ариадна передаёт Тесею не клубок — а веретено с нитками. И, проникая в глубь лабиринта, Тесей разматывает именно его. Но герой возвращается к выходу, подбирая нить и снова сматывая её, и из лабиринта выносит уже действительно клубок — идеально круглый шар. Этот символ также нельзя назвать новым. Веретено, с которым Тесей идёт в лабиринт, символизирует несовершенство его внутреннего мира, который он должен «развернуть», то есть пройти ряд испытаний.
Шар, что он создаёт, подбирая нить, — это совершенство, которого он достиг, предав смерти Минотавра, а значит, пройдя испытания и выйдя из лабиринта. Лабиринтов, так же как и Тесеев, было много. Есть они и в Испании. На протяжении всего пути к Сантьяго де Компостелла и во всей Галисии есть бесконечное множество древнейших изображений лабиринтов на камне, которые зовут пилигрима ступить на путь к Сантьяго и пройти эту дорогу, а нам они прямо указывают на то, что в своём символическом и духовном значении этот путь является лабиринтом
В Англии, в знаменитом замке Тинтагель, где, согласно легенде, родился Король Артур, тоже есть свои лабиринты. Мы встречаем их и в Индии, где они были символом размышления, сосредоточения, обращения к истинному центру. В Древнем Египте в древнейшем, основанном почти в додинастический период городе Абидосе существовал лабиринт, представлявший собой круглый храм. В его галереях проводились церемонии, посвящённые времени, эволюции, а также бесконечным дорогам, которые проходил человек, прежде чем достичь центра, что означало встречу с истинным человеком. Согласно истории Египта, лабиринт из Абидоса был, судя по всему, лишь очень малой частью огромного лабиринта, описанного Геродотом, который считал египетский лабиринт столь колоссальным, удивительным и невообразимым, что рядом с ним меркнет даже Великая Пирамида. Сегодня мы уже не можем увидеть этот лабиринт, у нас есть только свидетельство Геродота. Долгие века за особенности изложения люди называли его отцом истории, Геродотом правдивым и давали ещё много похожих имен, но когда не все его описания подтвердились, мы, естественно, решили, что Геродот не всегда был уверен в своих словах. С другой стороны, современная наука подтвердила истинность стольких его описаний, что, наверное, стоит набраться терпения и подождать — вдруг археологи откроют лабиринт, о котором писал греческий историк. Немало лабиринтов было и в готических соборах Средних веков.
Один из самых известных, изображения которого довольно распространены, — лабиринт, выложенный на каменном полу главного собора в Шартре. Он был создан не для того, чтобы кто-то в нём затерялся, но для того, чтобы по нему шли: это был своего рода путь инициации, путь свершения и путь достижений, который должен был преодолеть кандидат, ученик, тот, кто стремился быть принятым в Мистерии. Действительно, потеряться в лабиринте Шартра крайне сложно: все его дороги исключительно символические, все повороты и перепутья видны. Самое главное здесь — достичь центра, квадратного камня, на котором гвоздями обозначены различные созвездия. Для человека это аллегорически означает достичь Неба и стать в один ряд с божествами. Очень похоже, что все подобные мифы древности и все символические лабиринты готических соборов отражают не столько историческую реальность, сколько психологическую. А психологическая реальность лабиринта жива и поныне. Если в древности говорили об инициатическом лабиринте как о пути, проходя который человек мог реализовать себя, сегодня мы должны говорить о лабиринте материальном и психологическом. Увидеть материальный лабиринт нетрудно: окружающий нас мир, то, с чем мы сталкиваемся в жизни, то, как мы живём и как себя проявляем, — всё это часть одного лабиринта. Сложность в другом: тот, кто попадал в критские парки и дворцы, даже не подозревал, что вошёл в лабиринт; так и мы в нашей повседневной жизни не осознаём, что находимся в лабиринте, который затягивает в себя человека.
С психологической точки зрения смятение Тесея, жаждавшего убить Минотавра, имеет ту же природу, что и смятение человека, который растерян и испуган. Мы испуганы потому, что чего-то не знаем и не умеем; испуганы потому, что чего-то не понимаем и из-за этого чувствуем себя неуверенными. Наш страх обычно проявляется в том, что мы не можем выбрать, не знаем, куда идти, чему посвятить свою жизнь; он проявляется в вечной обыденности и посредственности, изнурительной и печальной: мы готовы на всё, лишь бы не принимать решения и не проявлять хотя бы немного твердости. Растерянность — ещё одна болезнь, которая преследует нас в современном лабиринте на психологическом плане. Эта растерянность возникает оттого, что нам самим очень сложно решить, кто мы, откуда пришли и куда идём. Эти три вопроса — главная причина нашей растерянности, хотя они столь просты и бесхитростны, что кажутся нам детскими. Есть же какой-то смысл в нашей жизни, кроме постоянного пребывания в растерянности? Для чего мы работаем и ради чего учимся? Для чего мы живём и что такое счастье? К чему мы стремимся? Что такое страдание и как его распознать? С психологической точки зрения мы по-прежнему блуждаем в лабиринте, и, хотя в нём нет чудовищ и узких коридорчиков, нас постоянно подстерегают ловушки. И конечно же именно миф предлагает нам решение. Тесей не входит в лабиринт с пустыми руками, и было бы странно, если бы мы с пустыми руками искали выход из него. Тесей берёт с собой два предмета: секиру (или меч — как вам больше нравится), чтобы убить чудовище, и веретено с нитками, свой клубок, чтобы найти путь обратно.
Вот тут подробная экскурсия по дворцу
Нажимайте на картинки ниже, попадете на виртуальную экскурсию по дворцу.
источникиhttp://gidtravel.com
А давайте я вам еще напомню что нибудь по древностям например: вот Легендарный меч в камне, а вот Антикитерский механизм. Первый компьютер в мире, ну и как вы думаете Чье лицо у Сфинкса ? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=35047
masterok.livejournal.com
Лабиринт Минотавра – мифический дворец в Кноссе
Кто не знает миф Древней Греции о храбром Тесее и кровожадном Минотавре?
Критский царь Минос вместо того, чтоб пожертвовать быка Посейдону, решил схитрить и оставить его себе. Но уловка не удалась, и разгневанный Посейдон заколдовал прекрасную жену царя, так что она совершила прелюбодеяние с этим самым быком и родила от него страшное чудовище – полубыка, получеловека, получившего имя Минотавр.
Дедал, архитектор из Афин спроектировал огромный лабиринт, в котором царь и решил спрятать Минотавра. Полубык был очень прожорлив и кровожаден, так что ему ежегодно нужно было поставлять 14 прекрасных молодых девушек и юношей для питания, они плыли на корабле с траурными черными парусами из Афин к Криту.
Тесей, сын правителя Афин Эгея узнал о причине черных парусов и вознамерился убить Минотавра. Он отправился на остров вместо одного из юношей, предварительно договорившись с отцом, что в случае победы он вернется на корабле с белыми парусами, а если ему суждено будет погибнуть – то с черными.
На Крите Тесей очаровал Ариадну, дочь Миноса, и перед тем, как он зашел в лабиринт, она дала ему клубок ниток, чтобы герой смог выйти. Тесей одержал славную победу и решил вернуться в Афины с Ариадной. Но дочь Миноса должна была стать женой Дионисия. Разгневанные боги прокляли непокорного Тесея, он забыл о договоре с Эгеем и вернулся в Афины с черными парусами. Отец бросился в море, увидев траурные паруса, и с тех пор море стало называться его именем.
Таинственный Кносский дворец
Считается, что лабиринт был именно в Кносском дворце, потому что его архитектура отличается хаотичностью и запутанностью, в его коридорах и многочисленных залах действительно можно заблудиться.
Лабиринт Минотавра – это один из немногих атрибутов мифов, который мы может наблюдать сегодня. Ведь действительно интересно побродить по дворцу-лабиринту, где когда-то давно жило фантастическое чудовище, совершались ужасающие расправы и славные подвиги.
Время работы и стоимость билетов
Въезд в Кносс осуществляется бесплатно, но если вы хотите заглянуть внутрь дворца, то вам нужно будет заплатить € 6 за входной билет.
Кносский дворец открыт с 08.00 до 19.00 с июня по октябрь, а в более холодный сезон, с ноября по май, – с 08.00 до 15.00.
Как добраться
Так как Кносс находится в непосредственной близости к Ираклиону, вы без труда доберетесь до города, если остановились на острове Крит.
На автомобиле вы доедете до Кносса максимум за 15 минут от берегов Ираклиона.
Кроме того, ежедневно к руинам древнейших построек на Кноссе организуются экскурсионные туры. Без сможете приобрести поездку в вашем отеле на любой удобный вам день.
Также, до города можно добраться самостоятельно общественным транспортом. На любом автовокзале вы увидите автобус, который едет в нужном вам направлении – на его лобовом стекле будет табличка со словом Knossos. Автобусы отходят каждые 15-20 минут, билет стоит порядка € 1,3.