Древняя греция лабиринт. Лабиринт Минотавра: миф или реальность? Остров с Лабиринтом Минотавра (фото)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Материальное свидетельство древнегреческих мифов - лабиринт Минотавра. Древняя греция лабиринт


Лабиринт Минотавра и современный Лабиринт в Греции.

Легенда о Минотавре и Тесее

Одна из самых интересных и известных легенд Древней Греции – это легенда о Минотавре и Тесее.

Минотавр и Тесей

Лабиринт на Крите был построен по приказу царя Миноса известным древнегреческим инженером Дедалом. Он построил лабиринт настолько запутанным, что потом сам с трудом смог отыскать из него выход. Причина для постройки этого грандиозного сооружения была в необходимости изолировать чудовище Минотавра, который был в виде человека с головой быка. Минотавр на самом деле был сыном жены царя, влюбившейся в быка в результате чар повелителя морей Посейдона и родившей такого страшного сына.

Пасифая и Дедал

Раз в год в жертву Минотавру привозили из Афин семерых юношей и семерых девушек, которых он съедал. Возможно, конечно, он и не съедал их, а они погибали в безуспешных попытках найти выход из запутанного лабиринта. Однажды попасть к Минотавру в качестве дани пришел черед храброму юноше Тесею. Он задумал убить чудовище, чтобы избавить людей от постоянного кошмара. Но ему еще предстояло потом найти выход из лабиринта. Дочь царя Миноса, Ариадна, дала Тесею клубок ниток, который он разматывал по пути, и по этой нити впоследствии он легко нашел дорогу к выходу. Кстати, выражение «нить Ариадны», благодаря этой истории, стало общеупотребильным со значением «путеводная нить», которая помогает найти выход из запутанной ситуации или места.

Ариадна и Тесей

Большинство людей, в том числе ученых, сходятся во мнении, что лабиринт Минотавра находился в Кносском дворце на Крите, если, конечно, он на самом деле существовал, а не был всего лишь мифом. Внутри этот дворец своими запутанными коридорами и величественными залами и вправду похож на лабиринт – помещения в нем выглядят расположенными абсолютно беспорядочно. Хотя Кносский дворец был построен значительно позже, чем появился миф о лабиринте, приверженцев такой теории этот факт нисколько не смущает.

Кносский дворец, лабиринт Минотавра

Конечно, существуют и другие версии месторасположения лабиринта Минотавра. Например, в горных пещерах, переплетенных ходами друг с другом самым запутанным образом. Те, кто придерживается этой версии, рассказывают, что в этих пещерах и сегодня можно встретить загадочных существ, которые не похожи ни на людей, ни на известных животных.

Лабиринт сам по себе в древнем мире символизировал жизнь. Ведь если подумать, наша жизнь на самом деле похожа на лабиринт. Можно сделать шаг – и найти выход из запутанной ситуации. Или же, наоборот, оказаться в тупике, из которого выхода нет, и придется возвращаться на исходную точку, начинать с самого начала. Точно так же, как в лабиринте, можно запутаться и в жизни, оказавшись далеко от выхода или же неожиданно найдя его.

Также лабиринт символизировал борьбу светлых и темных сил, где злые силы, естественно, старались запутать путника, а добрые – привести к выходу. Поэтому символ лабиринта, наделенный такими оккультными значениями, широко использовался в древних магических ритуалах.

И вернемся вновь к лабиринту Минотавра. Большинство туристов, посетивших Кносский дворец, согласно с тем, что этот лабиринт мог находиться здесь. Этот дворец расположен неподалеку от города Ираклион на острове Крит, всего в 5 километрах. Открывается для посетителей Кносский дворец в 8 часов утра, и открыт летом (июнь – октябрь) до 19 часов, а зимой (ноябрь – май) – до 15 часов. Вход на территорию дворца для посетителей платный. Интересные экскурсии дают возможность туристам соприкоснуться с легендарными историями Древней Греции.

Добраться от Ираклиона до Кносского дворца можно как на арендованном автомобиле (около дворца есть бесплатная парковка), так и на автобусе, который довезет вас прямо до места. Автобусы во дворец ходят регулярно как от автостанции Ираклиона, так и от городского фонтана на площади Львов.

Так как лабиринт Минотавра является одним из известнейших мифологических мест, связанных с Критом и Грецией в общем, то появление парка развлечений «Лабиринт» на острове Крит было закономерным. Расположен этот парк неподалеку от города Херсониссос, всего в 4 километрах от него. Добраться можно на такси за 10 евро или на арендованной машине.

детский парк "Лабиринт"

Как ясно из названия парка, его центральным аттракционом и является лабиринт, разработанный дизайнером Адрианом Фишером. Он известен тем, что по его проектам было создано около 600 лабиринтов в различных странах мира. Критский лабиринт площадью около 1,3 тысяч квадратный километров выполнен в формате 3D из столбов, панелей, лестницами и мостами, а также башнями, куда можно подняться, чтобы насладиться открывшимся видом. Длина лабиринта более 1 километра, на его прохождение тратится в среднем 30-45 минут. В жаркую погоду рекомендуется взять с собой в лабиринт бутылку с водой и головной убор от солнца.

Парк «Лабиринт» подходит для любого возраста, а дорожки выполнены с учетом возможности передвижения на инвалидных колясках. Кстати, детям до 4 лет вход бесплатный. Суть аттракциона состоит в том, чтобы по указателям прийти в центр лабиринта, где поджидает Минотавр (в виде статуи, конечно), а после этого бежать к выходу. Который, кстати, еще нужно будет найти.

В этом развлекательном парке, конечно же, много и других аттракционов и способов хорошо провести время. В кинозале в течение дня можно посмотреть видеоролики про Минойскую эпоху и повысить свой уровень знаний. Можно поиграть в мини-гольф на небольшом поле, даже с детьми. Детям будет интересно покататься на квадроциклах по трассе длиной в 400 метров. Можно прогуляться по экопарку, чтобы ознакомиться с растительностью острова Крит (травы, овощи, фруктовые деревья). Неподалеку есть настоящая гончарная мастерская, где за символическую плату можно попробовать свои силы в изготовлении глиняной посуды. Любите лошадей? Прогуляйтесь по парку верхом под руководством инструктора. Любителям животных будет интересно посетить мини-ферму, находящуюся в парке «Лабиринт», здесь обитают пони Гектор и Ахиллес, ослик Маркус, кролики, хорек, козлики и разные виды птиц. После всех этих замечательных прогулок можно просто отдохнуть в кафетерии, стилизованном под древность, и насладиться освежающими напитками, салатами и вкусным и разнообразным мороженым.

gidvgreece.com

Материальное свидетельство древнегреческих мифов - лабиринт Минотавра

На греческий остров Крит российские туристы в основном едут за солнцем и морем. Благодатный субтропический климат дает это им в избытке. Но есть одна достопримечательность, на которую просто обязательно нужно взглянуть, посещая Крит, - лабиринт Минотавра. Экскурсия в это загадочное место погрузит вас в мир древних греческих мифов. Проходя по бесконечным анфиладам комнат, переходов, лестниц и внутренних двориков, вы почувствуете, что именно здесь реальность тесно сплетена с легендами, и одно уже неотделимо от другого.Лабиринт минотавра

Что же такое лабиринт Минотавра на Крите? Фото этой достопримечательности так растиражированы, что ее, наверное, видел каждый. Так часто называют Кносский дворец царя Миноса, который расположен в пяти километрах от города Ираклиона. Помимо организованных экскурсий, добраться туда можно и самостоятельно: с площади Львов и с автовокзала курсируют рейсовые автобусы. Приехать на маршрутке и попасть за шесть евро в самое сердце древнего мифа – ну не чудо ли? Лабиринт минотавра на крите фото

Попробуем все же разобраться, что представляет собой Кносский дворец: прекрасный образчик дворцовой архитектуры крито-микенской цивилизации или зловещий и жуткий лабиринт Минотавра? Далекие от всякой поэтики археологические раскопки, проведенные в начале ХХ века сэром Артуром Джоном Эвансом, показали следующее.

Еще в 2000 году до н. э. на этом месте стоял дворец – гораздо меньше и скромнее реставрированного британским исследователем. В 1700 г. до н. э. он был уничтожен землетрясением. На его руинах отстроили гигантский (180 х 130 метров) архитектурный ансамбль, который включал приватные покои царя Миноса, залы для собраний сановников и правительственных и религиозных церемоний жителей города Кносс. Этот шедевр просуществовал до 1450 г. до н. э. Тогда случилось извержение вулкана, уничтожившее и лабиринт Минотавра, и всю крито-микенскую цивилизацию.Крит лабиринт минотавра экскурсия

Миф же повествует вот о чем. У царя Миноса было двое детей. Это красавица Ариадна и сын с телом человека и головой быка. Чтобы спрятать уродство Минотавра, отец построил для него чрезвычайно запутанный лабиринт. Афиняне, которые в ту пору были порабощены Критом, должны были каждые семь лет присылать 14 красивейших юношей и девушек на съедение чудовищу. Отважный герой Тесей отправился на Крит, чтобы спасти молодых людей. К счастью, дочь Миноса влюбилась в смельчака и придумала для Тесея способ выйти обратно из запутанного переплетения комнат и переходов на солнечный свет. Она дала ему клубок ниток, привязав один его конец к входу в лабиринт Минотавра. Убив чудовище, Тесей благополучно выбрался на поверхность.

Кносский дворец действительно производит впечатление запутанного лабиринта. Его символическое изображение, лаброс, часто присутствует в настенных росписях покоев. Продвигаясь из зала в зал, можно наблюдать, что в микенской цивилизации исповедовался культ бога-быка. Многочисленные фрески изображают девушек и юношей, прыгающих через голову этого животного, борющихся друг с другом. Все эти картины невольно заставляют вспомнить миф об афинских отроках, присылаемых как дань чудовищу, и поверить в лабиринт Минотавра.

fb.ru

Лабиринт Минотавра (Греция) – фото, мистика, история и легенда

Чаще всего от старинных мифов и легенд остаются лишь ветхие воспоминания, считающиеся сказками, что передаются из поколения в поколение. Но иногда тонкая грань между былью и фантазией стирается, являя миру неоспоримые факты. Таким исключением стал Кносский Лабиринт Минотавра на острове Крит, руины которого мы можем созерцать и по сей день.

Лабиринт Минотавра на острове Крит

Согласно одному из древнегреческих мифов на этом острове во время правления царя Миноса был возведён огромный дворец с запутанной системой ходов. Этот лабиринт был построен не просто так. Именно в его стенах царь поселил Минотавра: чудовище с телом человека и головой быка, происшедшее от неестественной любви Пасифаи, жены царя Миноса, к посланному Посейдоном, богом морей, быку.

Каждые семь лет порабощённые Миносом Афины присылали на Крит семь красивейших девушек и семь юношей, которые отдавались на растерзание свирепому Минотавру. Шли десятилетия и число жертв неумолимо возрастало, неся боль и страдания жителям Афин…

Лабиринт Минотавра на острове Крит

Когда в очередной раз траурный корабль с чёрными парусами должен был доставить ужасную дань, юный герой Тесей решил отправиться с афинскими юношами и девушками, чтобы положить конец этому безумию. Выбор был невелик: сразить Минотавра или сгинуть самому.

Престарелый Эгей не хотел и слышать о дикой задумке своего единственного сына, но отважный Тесей был непоколебим. Он принёс жертву самому Аполлону-Дельфинию, покровителю морских путешествий, и оракул дал наставление, чтобы покровительницей в этом подвиге он избрал себе богиню любви Афродиту. Призвав на помощь Афродиту и принеся ей жертву, юный герой отправился на Крит.

Когда корабль приплыл к злополучному острову, афинских юношей и девушек отвели к Миносу. Царь сразу же обратил внимание на атлетически сложенного и прекрасного юношу, коим являлся Тесей. Заметила его и дочь царя, Ариадна, а покровительница Тесея, Афродита, вызвала в её сердце сильную любовь к юному сыну Эгея.

Ариадна, очарованная Тесеем, решила помочь храброму юноше и, чтобы он не погиб во мрачном лабиринте, тайно передала ему меч и клубок ниток.

Лабиринт Минотавра на острове Крит

Когда Тесея и всех обреченных отвели ко входу в Лабиринт, он незаметно привязал нить к одной из каменных колонн, чтобы в случае победы по ней найти обратный путь. Затем герой ступил в тёмную и запутанную обитель чудовища, где за каждым поворотом его могла ждать смерть.

Тесей пробирался всё дальше и, наконец, пришел в то место, где находился Минотавр. С грозным рёвом, наклонив голову с громадными острыми рогами, Минотавр бросился на храбреца, и начался страшный бой. Полузверь-получеловек, полный ненависти к людям, яростно атаковал Тесея, но он отражал его удары своим мечом. Наконец, сын Эгея схватил чудовище за рог и вонзил ему в грудь свой острый меч. Душераздирающий рёв эхом пронёсся по лабиринту и затерялся в его недрах.

Этот подвиг часто изображается на многих аттических предметах быта. К примеру на широкогорлой амфоре, что хранится в Григорианском Этрусском музее Ватикана, расположенном во дворце Иннокентия VIII.

Кносский лабиринт минотавра

Сразив Минотавра, Тесей по нити вышел из подземелья, ведя за собой всех афинских юношей и девушек. У выхода его встретила Ариадна, радуясь тому, что её возлюбленный остался жив. Ликовали и те, кого он спас - славя героя и его покровительницу Афродиту, они водили весёлый хоровод.

Чтобы избежать гнева царя, Тесей, Ариадна и афиняне прорубили дно у всех вытащенных на берег кораблей критян, снарядили корабль и на всех парусах отправились обратно в Афины.

На обратном пути Тесей вышел на берег Наксоса. Когда герой и его спутники отдыхали от странствий, Тесею во сне явился бог вина Дионис и поведал ему, что он должен покинуть Ариадну на пустынном берегу Наксоса, так как боги назначили её в жены ему, богу Дионису. Тесей проснулся и полный грусти быстро собрался в путь. Он не смел ослушаться воли богов. Богиней стала Ариадна, женой великого Диониса. Громко приветствовали спутники Диониса Ариадну и славили пением жену великого бога.

Лабиринт Минотавра на острове Крит

Корабль Тесея быстро нёсся на своих чёрных парусах, разрезая морские волны. Вот уже показался вдали берег Аттики. Забыл Тесей, опечаленный утратой Ариадны, данное Эгею обещание - заменить чёрные паруса на белые, если он с победой будет возвращаться в Афины.

Эгей часто стоял на высокой скале и смотрел в морскую даль, ища там белую точку – символ возвращения сына домой. Когда вдали показалась чёрная точка, надежды отца стали рушиться, но он до последнего всматривался в приближающийся корабль. Когда сомнений в чёрных парусах не осталось, охваченный отчаяньем Эгей бросился с обрыва в бушующее море. А через какое-то время его безжизненное тело волны вынесли на берег.

Тесей причалил к берегам Аттики и уже приносил богам благодарственные жертвы, как вдруг, к ужасу своему, узнал, что стал невольной причиной смерти отца. С великими почестями похоронил убитый горем Тесей тело отца, а после похорон принял власть над Афинами.

Лабиринт Минотавра на острове Крит

На данный момент известно, в Кносский Лабиринт отводили не только афинян, но и различного рода преступников. По одной из версий убийцам даже выкалывали глаза, чтобы до наступления смерти они ощущали на себе весь ужас зловещей неизвестности, царящей там. Существовал Минотавр или нет, но в тех тёмных коридорах, явно обитало нечто сильное, питающееся человеческой плотью...

Видео – Крит лабиринт минотавра

 

darkbook.ru

Лабиринт Минотавра. Крит. Греция. - ru_art links

Критскую культуру ученые причисляют к одной из самых таинственных в мировой истории. Вплоть до 30-х годов XX ст. о ней практически ничего не было известно, пока английский археолог Артур Эванс не сделал открытие, ставшее настоящей сенсацией, возможно, даже большей, чем раскопки гробницы Тутанхамона.

На след древней цивилизации, которая была распространена на всем восточном побережье Греции и на островах Эгейского моря с центром на острове Крит, вышел еще Генрих Шлиман, первооткрыватель легендарной Трои. Но к раскопкам памятников культуры, получившей название «крито-микенская» («крито-минойская»), ученый приступить так и не успел — умер. Зато Эвансу удалось найти нечто совершенно фантастическое, чего не мог предположить даже Шлиман: существование народа и государства, которые были на тысячу лет старше Древней Греции. Впервые воткнув заступ в землю Крита, Эванс встретился с настоящим островом загадок.

Об этой некогда цветущей местности было известно лишь то, что относится к области мифологии. Согласно мифам, здесь родился сам Зевс-громовержец, а затем на Крите царствовал его сын Минос, один из могущественных властителей древнего мира. Искусный мастер Дедал соорудил для царя легендарный лабиринт, который впоследствии стал прообразом всех будущих лабиринтов.

Артур Эванс начал с раскопок близ Кносса. Уже спустя несколько часов можно было говорить о первых результатах, а через две недели изумленный археолог стоял перед остатками строений, которые занимали площадь в 2,5 гектара. На этом огромном прямоугольнике располагалось сооружение, стены которого были сложены из полых кирпичей, а плоские крыши поддерживались колоннами. Но покои, залы и коридоры Кносского дворца размещались в таком причудливом порядке, что посетители рисковали и впрямь заблудиться среди бесчисленных поворотов и хаотически размещенных комнат. Это действительно напоминало лабиринт, что дало повод Эвансу не колеблясь заявить о том, что он нашел дворец Миноса, отца Ариадны и Федры, хозяина ужасного человека-быка Минотавра.

Археолог действительно открыл нечто удивительное. Оказывается, народ, о котором до этого ничего не было известно, утопал в роскоши и сладострастии и, вероятно, на вершине своего развития дошел до того сибаритствующего «декаданса», который уже таил в себе зародыши упадка и регресса.

Жемчужиной моря, драгоценным алмазом, вправленным в синь небес, должна была казаться эта столица приближающимся к острову морякам. По крайней мере, два великих человека — Овидий и Геродот, видевшие Критский дворец в более или менее сохранившемся виде, — описали его в необычайно восторженных тонах. Правда, сами эллины уже смутно представляли себе, что такое лабиринт и каково его предназначение. Они лишь пересказывали предания и красивые легенды, наподобие мифической «нити Ариадны», которая помогла возлюбленному царевны Тесею выбраться из лабиринта.

Достаточно окинуть взглядом план Кносского дворца, чтобы убедиться, что это было грандиозное здание, превосходившее и Ватикан, и Эскориал, и Версаль. Лабиринт состоял из центрального двора, окруженного множеством строений, внутренних двориков, театра и летней виллы царя. Сооружение стоит на прочном фундаменте и образует сложную систему храмов, залов, комнат, коридоров, проходов и складов, находящихся на разных уровнях и соединяющихся бесчисленными лестницами и переходами. Но это отнюдь не беспорядочное нагромождение зданий, а единый архитектурный замысел, один огромный дворец-город, здание-государство, не имеющее аналогов в истории зодчества. Богато разукрашенный вход во дворец представлял собой величественный портик с колоннадой, нижняя часть стены которого была покрыта росписью, перемежающейся фресками со сложными композициями.

Через главный портик посетитель входил в парадный зал, затем в тронный зал и зал для выходов. По полу коридора, ведущего в эту часть дворца, проложена дорожка из плит известняка, окаймленная полосками из синего аспида. Особый ход вел прямо из покоев царя в театр, в царскую ложу, куда Минос проходил, минуя любопытные взгляды толпы. Далее следовали покои царицы, царской семьи, вельмож и приближенных государя.

Вещи, найденные в лабиринте, подтверждают представления о богатстве его обстановки. До нашего времени уцелели предметы и обломки великолепной мебели, среди которых — столы с затейливо сделанными ножками, изукрашенные ларцы из алебастра, металлические светильники, золотые, серебряные и фаянсовые вазы. Сохранились также статуи и статуэтки богов, изображающие священные символы, весьма распространенные у эгейцев. В кладовых были обнаружены и другие сокровища, к примеру мечи с изящной инкрустацией, мужские пояса с драгоценными камнями, запасы золота. Особенно много было всяких женских украшений — ожерелья, диадемы, браслеты, перстни, серьги, флаконы для духов, ящики для помад и пр.

Эванс нашел также кладовые, заставленные гигантскими сосудами (пифосами) с вином, общая емкость которых составила, по подсчетам археолога, 80 тысяч литров. Таким оказался дворцовый запас одного только питья.

Период расцвета крито-микенской культуры ученые отнесли к 1600 г. до н. э. — предположительному времени жизни и царствованию Миноса, предводителя критского флота и властелина морей. Цивилизация уже переживала явные признаки упадка, ей на смену шла неуемная роскошь, а красота была возведена в культ. На фресках изображали юношей, собиравших на лугах крокусы и наполнявших ими вазы, девушек среди лилий. В живописи, которая раньше была подчинена определенным формам, теперь господствовало буйное сверкание красок, жилище служило не только обителью — оно призвано было услаждать глаз; даже в одежде видели лишь средство для проявления утонченности и индивидуальности вкуса.

Надо ли удивляться тому, что ученые, исследовавшие характер настенных росписей и архитектурных особенностей лабиринта, употребили слово «модерн»? В самом деле, в этом дворце, который не уступал по своим размерам Букингемскому, были и водоотводные каналы, и великолепные банные помещения, и даже вентиляция. Параллель с современностью напрашивалась и в изображениях людей, позволявших судить об их манерах и критской моде. Если в начале среднеминойского периода женщины носили высокие остроконечные головные уборы и длинные пестрые платья с поясом, глубоким декольте и высоким корсажем, то затем их одежда приобрела еще более изысканный вид. И когда сегодня мы говорим, что женщины в подражание мужчинам носят короткие волосы, то критские дамы были с нынешней точки зрения сверхмодницами, ибо имели прически еще короче, нежели их кавалеры.

На стенах Критского лабиринта были обнаружены и другие, более глубокие, и даже философские сюжеты, раскрывающие представление минойцев о мироздании. Это не просто символы, а сама жизнь материи, отражающая ритм космоса, проступающего в керамическом орнаменте. Тем же мироощущением пронизаны и все росписи критских зданий. В центре этих горизонтально бегущих рисунков находится человек, окруженный сверху землей в обрамлении цветов, а внизу — горами. Фигуры напоминают изображение Богини-матери, покровительницы природного мира. «Все течет» — эта мысль Гераклита полностью отражает мироощущение минойской цивилизации.

Строители проявили немалое архитектурное мастерство и фантазию в составлении самого плана дворца. Они искусно разместили отдельные его части, соединив большие залы и храмы в одно целое, не оставив без внимания возможность оптимального освещения здания. С этой целью в лабиринте устроены особые пролеты, внутренние дворики-колодцы, через которые свет падал или на лестницы, или непосредственно в залы, получавшие таким образом освещение е одной стороны. Применение колонн позволяло при этюд увеличивать размеры комнат, приближая их по площади к самым обширным залам современных дворцов.

Тем не менее настал период, когда все это огромное царство с населением не менее ста тысяч человек было по каким-то причинам разрушено. Первую версию гибели Кносса выдвинул все тот же Артур Эванс. Он исходил из того, что- Крит — один из наиболее подверженных землетрясениям район Европы, и потому гипотеза ученого сводилась к тому, что только сильнейший подземный толчок был в состоянии до основания разрушить дворец Миноса.

Однако далеко не все ученые разделяют эту гипотезу. Возражения сводятся к следующему: допустим, что стихийного бедствия, включая землетрясение или пожар, вполне достаточно для разрушения дворцовых построек. Но для гибели всей критской цивилизации — вряд ли.

Вот уже почти столетие историки ищут ответ на этот вопрос. И только в наши дни после очередных раскопок на Крите всплыли новые факты, которые в очередной раз поставили специалистов в тупик. Чем же на самом деле был Кносский лабиринт? Оказалось, что некоторые детали и общая конфигурация ансамбля дают основание предполагать о совершенно ином его предназначении. Не дворцом, а своеобразным колумбарием, то есть священным захоронением умерших людей, — вот чем мог быть на самом деле Кносский лабиринт. Во-первых, люди на фресках показаны не в повседневной одежде и не в бытовой обстановке. И всем им не совсем весело. Ни на одной из фресок ни один человек не улыбается — лица изображены подчеркнуто суровыми и сдержанными. Утонченные и изысканные женщины с открытой грудью одеты в голубоватые платья и переднички с вышитыми на них горными цветками. Можно прийти к выводу, что перед нами не придворные артистки, а плакальщицы. Кстати, жрицы Древнего Египта тоже обнажали грудь во время панихиды, а Геродот писал о сходном знаке траура у греков.

В Кносском лабиринте было довольно большое помещение со ступенчатыми трибунами, которое коллеги Эванса назвали «придворным театром увеселений». На одной из знаменитых фресок есть изображение этого «театра». Ничего праздничного там тоже усмотреть нельзя. Четырнадцать жриц на прямоугольной сцене стоят в ритуальных позах, одеты они в голубые платья. На трибунах — женщины с белыми лицами и мужчины с коричневой краской на лице, что может означать ритуал, который был в обиходе при отпевании покойников. Словом, вполне возможно, что здесь происходит отпевание, на которое собрались родственники умершего.

Впрочем, еще раз надо подчеркнуть, что это лишь гипотеза, которая ждет своего подтверждения, попытка нового прочтения истории Кносского лабиринта. Его загадка и по сей день остается не до конца разгаданной. Возможно, главные открытия еще впереди, если найдутся специалисты, которым выпадет удача полностью расшифровать надписи, получившие название «критское линейное письмо В», и весьма вероятно, что древняя цивилизация предстанет в еще более удивительном свете.

А что мы знаем про сам лабиринт ?

По преданиям, этот лабиринт был построен Дедалом для того, чтобы заключить в него Минотавра. Средневековые ученые считали этот лабиринт самым сложным из всех когда-либо созданных. Математические шансы выбраться оттуда крайне малы, Дедал так остроумно использовал психологические факторы поведения, что вероятность побега из лабиринта практически равняется нулю. Если же проходы этого лабиринта были в метр шириной, а стены – по 30 сантиметров толщиной, единственный ведущий из него путь имел бы длину более километра. Вероятней всего, что любой человек скорее умер бы от голода или жажды, прежде чем отыскал бы выход.

За свою долгую историю критский лабиринт несколько раз разрушался и отстраивался вновь, а в 1380 году до нашей эры был разрушен и заброшен окончательно, пока английский археолог А.Эванс не обнаружил загадочное иероглифическое письмо в Оксфордском музее. В письме говорилось о древнем лабиринте. В 1900 году археолог прибыл на Крит и начал раскопки. Артур Эванс вел раскопки почти 30 лет и раскопал не город, а дворец, равный по площади целому городу. Это и был знаменитый Кносский лабиринт, который представлял собой сооружение общей площадью 22 тыс. квадратных метров, имевшее как минимум 5-6 надземных уровней-этажей, соединенных проходами и лестницами, и целый ряд подземных склепов. Критский лабиринт оказался не выдумкой древних, а настоящим чудом архитектуры, в котором было что-то непонятное разуму.

Лабиринт — это настоящий Миф, это рассказ о героях и событиях, которые историческая наука не признаёт реальными, но рассматривает как символы. Мы считаем, что в основе любого мифа, любого образа, любого символического повествования лежит реальность, пусть не всегда историческая. Миф точно описывает реальность психологическую: человеческие переживания, психические процессы и формы скрываются за символами, которые передавались из поколения в поколение и наконец дошли до нас, чтобы мы разгадали их, сняли с них вуаль и вновь увидели их сокровенный смысл, осознали их глубинную суть. Миф о Лабиринте — один из древнейших,  он похож на мифы всех древних цивилизаций, говорящие, что лабиринт — это труднопроходимый и неясный путь, на сложных и извилистых тропах которого немудрено затеряться.

Иногда в сюжет этого мифа вплетается рассказ о необыкновенном человеке, о герое или мифическом персонаже, который преодолевает лабиринт и находит ключ к решению загадки, представшей перед ним в форме пути. Когда мы говорим о лабиринтах, то сразу же вспоминаем самый известный из них, о котором сохранилось свидетельство в греческой мифологии — в простой и доступной форме, близкой к детской сказке: лабиринт острова Крит. Я не хочу говорить о нём так же упрощённо, как это делается в известных легендах, мы откроем более глубокие его пласты и проанализируем археологические находки, сделанные на Крите, чтобы понять, чему поклонялись критяне и чем в действительности был для них лабиринт. И мы увидим, как этот рассказ приобретёт сложную символическую форму, и он уже не будет казаться нам таким детским.

Итак, одним из древних символов Крита, связанных с его верховным божеством, была обоюдоострая секира, которую можно представить в виде двух пар рогов, одна из которых направлена вверх, другая вниз. Эта секира связывалась со священным быком, культ которого был широко распространён на Крите. Она получила название Лабрис и, согласно более древней традиции, послужила орудием, с помощью которого бог, позже получивший от греков имя Арес-Дионис, прорезал Первый Лабиринт. Вот его история. Когда Арес-Дионис, бог изначальных времён, очень древний бог, сошёл на землю, ничто ещё не было сотворено, ничто не обрело ещё форму, существовал лишь мрак, темнота. Но, согласно легенде, с небес Аресу-Дионису было дано орудие, Лабрис, и именно этим орудием, этим оружием он сотворил мир.

Арес-Дионис начал ходить посреди мрака, описывая круг за кругом. (Это весьма любопытно, ведь современная наука открыла, что мы, оказавшись в темноте в незнакомом помещении или пытаясь выйти из какого-то просторного, но неосвещенного места, чаще всего начинаем ходить по кругу; так же происходит, когда мы теряемся или блуждаем по лесу. Мы дали такое сравнение, потому что с самого начала хотим подчеркнуть, что символизм лабиринта связан с определёнными атавизмами, присущими человеку.) И вот Арес-Дионис начал ходить по кругу, рассекая темноту и прорезая борозды своей секирой. Дорога, которую он прорезал и которая с каждым шагом становилась светлее, и называется «лабиринт», то есть «путь, прорубленный Лабрисом».

Когда Арес-Дионис, рассекая мрак, дошёл до самого центра, до цели своего пути, он увидел вдруг, что у него уже нет той секиры, что была вначале. Его секира превратилась в чистый свет — он держал в своих руках пламя, огонь, факел, который ярко освещал всё вокруг, ибо бог совершил двойное чудо: одним остриём секиры он рассёк тьму вовне, а другим — свою внутреннюю тьму. Таким же способом, как он создал свет снаружи, он создал свет в самом себе; так же как он прорезал внешний путь, он прорезал и путь внутренний. И когда Арес-Дионис дошёл до центра лабиринта, он достиг конечной точки своего пути: он достиг света, достиг внутреннего совершенства.

Таков символизм критского мифа о лабиринте, самого древнего из дошедших до нас. Более поздние предания мы знаем намного лучше. Самое известное из них — миф о загадочном лабиринте, созданном Дедалом, удивительным архитектором и изобретателем с древнего Крита, чьё имя теперь уже всегда ассоциируется с лабиринтом, запутанным путём. Имя Дедал, или Дактиль, как его иногда называют, на древнем языке греков означает «Тот, кто создаёт», «Тот, кто работает руками, строит». Дедал — символ строителя, но не просто создателя комплекса парков и дворцов, коим являлся лабиринт царя Миноса, а строителя в более глубоком смысле слова, возможно сходном с символикой самого первого божества, построившего во мраке Лабиринт Света.

Лабиринт Дедала не был ни подземным сооружением, ни чем-то тёмным и извилистым; это был огромный комплекс домов, дворцов и парков, задуманный так, что тот, кто в него входил, не мог найти выхода. Дело не в том, что лабиринт Дедала был ужасен, а в том, что из него невозможно было выйти. Дедал построил этот лабиринт для критского царя Миноса, почти легендарного персонажа, чьё имя позволяет нам познакомиться с очень древними преданиями всех народов той эпохи. Минос жил в сказочном дворце, и у него была жена Пасифая, из-за которой разыгралась вся драма, связанная с лабиринтом.

Желая стать царем, Минос рассчитывал на помощь ещё одного могущественного бога, повелителя вод и океанов Посейдона. Для того чтобы Минос чувствовал его поддержку, Посейдон совершил чудо: из вод и морской пены он создал белого быка и подарил его Миносу в знак того, что тот действительно является царём Крита. Однако, как говорит греческий миф, случилось так, что супруга Миноса безнадёжно влюбилась в белого быка, мечтала только о нём и желала лишь его. Не зная, как к нему приблизиться, она попросила Дедала, великого строителя, соорудить огромную бронзовую корову, прекрасную и привлекательную, чтобы бык ощутил влечение, в то время как Пасифая скроется внутри неё. И вот разыгрывается подлинная трагедия: Дедал создаёт корову, Пасифая прячется в ней, бык подходит к корове, и от этого странного союза женщины и быка появляется наполовину бык, наполовину человек — Минотавр.

Это чудовище, этот монстр поселился в центре лабиринта, который в тот же миг превратился из комплекса парков и дворцов в мрачное место, внушающее страх и печаль, в вечное напоминание о несчастье царя Крита. Некоторые древние предания, помимо критских, сохранили менее упрощённое толкование трагедии Пасифаи и Белого быка. Например, в легендах доколумбовой Америки и Индии есть упоминания о том, что миллионы лет тому назад, на определённом этапе эволюции человека, люди сбились с пути и смешались с животными, и из-за этого извращения и нарушения законов природы на земле появились настоящие чудища, гибриды, которых сложно даже описать. Они вселяли страх не только потому, что обладали, подобно Минотавру, злым нравом; на них лежала печать позора от союза, который никогда не должен был состояться, от тайны, которая не должна была открыться до тех пор, пока все эти события не сотрутся из памяти человечества.

Итак, связь Пасифаи с Быком и рождение Минотавра имеет отношение к древним расам и к тем давним событиям, которые в определённый момент стерлись из памяти людей. С другой стороны, чудовище, Минотавр — это слепая, аморфная материя без разума и цели, которая скрывается в центре лабиринта, ожидая жертв от своего благодетеля. Проходят годы, продолжает легенда, и Минотавр в своём лабиринте действительно превращается в нечто ужасающее. Царь Крита, победив афинян в войне, облагает их страшной данью: каждые девять лет они должны направлять семь юношей и семь невинных девушек в жертву Минотавру. Когда наступает срок выплаты третьей дани, в Афинах против этого восстаёт герой, обладающий всеми достоинствами, — Тесей. Он даёт себе обещание не принимать правление городом до тех пор, пока не освободит его от напасти, пока не убьёт Минотавра.

=Тесей сам записывается в число юношей, которые должны стать жертвами чудовища, отправляется на Крит, пленяет сердце Ариадны, дочери Миноса, и добивается, чтобы она дала ему клубок ниток, с помощью которого он сможет пройти через лабиринт и затем, убив Минотавра, найти из него выход. Клубок сыграл в этой истории важнейшую роль. Тесей входит в лабиринт и, проникая всё дальше в его сложные и запутанные коридоры, разматывает нить. Дойдя до центра, он благодаря своей колоссальной силе и воле убивает Минотавра и находит выход. В простых и наивных историях Тесей убивает Минотавра мечом, иногда — кинжалом. Но в самых древних повествованиях, а также на изображениях на древних аттических вазах Тесей убивает Минотавра секирой с двойным лезвием. И вновь герой, проложивший себе путь в лабиринте, дойдя до центра, совершает чудо с помощью Лабриса, двойной секиры.

Нам предстоит решить ещё одну загадку: Ариадна передаёт Тесею не клубок — а веретено с нитками. И, проникая в глубь лабиринта, Тесей разматывает именно его. Но герой возвращается к выходу, подбирая нить и снова сматывая её, и из лабиринта выносит уже действительно клубок — идеально круглый шар. Этот символ также нельзя назвать новым. Веретено, с которым Тесей идёт в лабиринт, символизирует несовершенство его внутреннего мира, который он должен «развернуть», то есть пройти ряд испытаний.

Шар, что он создаёт, подбирая нить, — это совершенство, которого он достиг, предав смерти Минотавра, а значит, пройдя испытания и выйдя из лабиринта. Лабиринтов, так же как и Тесеев, было много. Есть они и в Испании. На протяжении всего пути к Сантьяго де Компостелла и во всей Галисии есть бесконечное множество древнейших изображений лабиринтов на камне, которые зовут пилигрима ступить на путь к Сантьяго и пройти эту дорогу, а нам они прямо указывают на то, что в своём символическом и духовном значении этот путь является лабиринтом

В Англии, в знаменитом замке Тинтагель, где, согласно легенде, родился Король Артур, тоже есть свои лабиринты. Мы встречаем их и в Индии, где они были символом размышления, сосредоточения, обращения к истинному центру. В Древнем Египте в древнейшем, основанном почти в додинастический период городе Абидосе существовал лабиринт, представлявший собой круглый храм. В его галереях проводились церемонии, посвящённые времени, эволюции, а также бесконечным дорогам, которые проходил человек, прежде чем достичь центра, что означало встречу с истинным человеком. Согласно истории Египта, лабиринт из Абидоса был, судя по всему, лишь очень малой частью огромного лабиринта, описанного Геродотом, который считал египетский лабиринт столь колоссальным, удивительным и невообразимым, что рядом с ним меркнет даже Великая Пирамида. Сегодня мы уже не можем увидеть этот лабиринт, у нас есть только свидетельство Геродота. Долгие века за особенности изложения люди называли его отцом истории, Геродотом правдивым и давали ещё много похожих имен, но когда не все его описания подтвердились, мы, естественно, решили, что Геродот не всегда был уверен в своих словах. С другой стороны, современная наука подтвердила истинность стольких его описаний, что, наверное, стоит набраться терпения и подождать — вдруг археологи откроют лабиринт, о котором писал греческий историк. Немало лабиринтов было и в готических соборах Средних веков.

Один из самых известных, изображения которого довольно распространены, — лабиринт, выложенный на каменном полу главного собора в Шартре. Он был создан не для того, чтобы кто-то в нём затерялся, но для того, чтобы по нему шли: это был своего рода путь инициации, путь свершения и путь достижений, который должен был преодолеть кандидат, ученик, тот, кто стремился быть принятым в Мистерии. Действительно, потеряться в лабиринте Шартра крайне сложно: все его дороги исключительно символические, все повороты и перепутья видны. Самое главное здесь — достичь центра, квадратного камня, на котором гвоздями обозначены различные созвездия. Для человека это аллегорически означает достичь Неба и стать в один ряд с божествами. Очень похоже, что все подобные мифы древности и все символические лабиринты готических соборов отражают не столько историческую реальность, сколько психологическую. А психологическая реальность лабиринта жива и поныне. Если в древности говорили об инициатическом лабиринте как о пути, проходя который человек мог реализовать себя, сегодня мы должны говорить о лабиринте материальном и психологическом. Увидеть материальный лабиринт нетрудно: окружающий нас мир, то, с чем мы сталкиваемся в жизни, то, как мы живём и как себя проявляем, — всё это часть одного лабиринта. Сложность в другом: тот, кто попадал в критские парки и дворцы, даже не подозревал, что вошёл в лабиринт; так и мы в нашей повседневной жизни не осознаём, что находимся в лабиринте, который затягивает в себя человека.

С психологической точки зрения смятение Тесея, жаждавшего убить Минотавра, имеет ту же природу, что и смятение человека, который растерян и испуган. Мы испуганы потому, что чего-то не знаем и не умеем; испуганы потому, что чего-то не понимаем и из-за этого чувствуем себя неуверенными. Наш страх обычно проявляется в том, что мы не можем выбрать, не знаем, куда идти, чему посвятить свою жизнь; он проявляется в вечной обыденности и посредственности, изнурительной и печальной: мы готовы на всё, лишь бы не принимать решения и не проявлять хотя бы немного твердости. Растерянность — ещё одна болезнь, которая преследует нас в современном лабиринте на психологическом плане. Эта растерянность возникает оттого, что нам самим очень сложно решить, кто мы, откуда пришли и куда идём. Эти три вопроса — главная причина нашей растерянности, хотя они столь просты и бесхитростны, что кажутся нам детскими. Есть же какой-то смысл в нашей жизни, кроме постоянного пребывания в растерянности? Для чего мы работаем и ради чего учимся? Для чего мы живём и что такое счастье? К чему мы стремимся? Что такое страдание и как его распознать? С психологической точки зрения мы по-прежнему блуждаем в лабиринте, и, хотя в нём нет чудовищ и узких коридорчиков, нас постоянно подстерегают ловушки. И конечно же именно миф предлагает нам решение. Тесей не входит в лабиринт с пустыми руками, и было бы странно, если бы мы с пустыми руками искали выход из него. Тесей берёт с собой два предмета: секиру (или меч — как вам больше нравится), чтобы убить чудовище, и веретено с нитками, свой клубок, чтобы найти путь обратно.

Minoan Palace at Knossos

Вот тут подробная экскурсия по дворцу

Нажимайте на картинки ниже, попадете на виртуальную экскурсию по дворцу.

А давайте я вам еще напомню что нибудь по древностям например: вот

art-links.livejournal.com

описание, история, особенности, мифы и легенды, отели рядом с лабиринтом. Как добраться и лабиринт Минотавра на карте. » Карта путешественника

knosskiy_dvorets

Крит — это самый большой и самый популярный остров в Греции, который каждый год манит к себе огромное количество людей со всего мира. Это место которое может похвастаться огромным количеством пляжей, среди которых есть как песчаные, так и галечные, всевозможных отелей, начиная от скромных гостиниц и заканчивая дорогими фешенебельными, достопримечательностей, магазинов и развлечений. Здесь обязательно стоит побывать всем без исключения, и детям, и взрослым, и семенным парам, и молодежи, и людям преклонного возраста. Тут каждый найдет свое.

Лабиринт Минотавра на острове Крит

images (1)Запутанный и сложный лабиринт — это символ человеческого бытия, именно, смерть и возрождение. Именно он может защитить место особой силой, ограничивая к нему свободный доступ. Это, считается, некими вратами. Классические лабиринты, в большинстве случаев, создавались по некоему единому шаблону. Всегда в лабиринте имелась одна извилистая дорожка, которая ведет от входа в центр и на выход. Таким лабиринтом и является Лабиринт Минотавра на острове Крит, который построил мэтр из Афин — Дедал.

Несомненно, одно из самых загадочных и еще так полностью и неизученных цивилизаций нашей планеты, бесспорно, является Минойская на острове Крит. Наверное, нет такого человека, который бы ни разу не слышал, о дворце царя Миноса с ужасным Минотавром. Но историю, мифы и легенды лабиринта Минотавра знают, к сожалению, единицы. И рассматривая достопримечательности острова Крит, необходимо обязательно посетить это место. И даже, не смотря на то, что Кносский дворец не включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, он является одним из самых интересных и больших сооружений минойской цивилизации, где жил легендарный Минотавр.

Посетить это место может любой желающий, ведь к нему ведет автобан, проложенный вдоль северного побережья острова. Руины древнейшего дворцового комплекса располагаются на пятикилометровом удалении от Ираклиона. И в том случае, если верить легендам, то его постройкой занимался величайший скульптор и архитектор по имени Дедал, которого изгнали из Афин, и любезно принят Миносом — царем Крита.

На территории дворцового комплекса мастер решил устроить уникальный по своему образу лабиринт, где, после, грозный правитель острова, решил спрятать Минотавра. Минотавр — это ужасное чудовище с головой быка и телом человека, которое было рождено его женой от быка Посейдона. В то время, все города, которые были расположены на Средиземноморском побережье, были обязаны регулярно отравлять а Крит страшную дань, а именно, семь молодых девушек и юношей, которые и приносились в жертву Минотавру. Эта традиция продолжалась на протяжении нескольких тысяч лет, до тех пор, пока Тесею, наконец, удалось победить Минотавра, спасти обреченную афинскую молодежь и невредимым выйти из лабиринта. Также, стоит отметить, что в него влюбилась дочь Миноса, Ариадна, которая и помогла своему возлюбленному выйти из лабиринта живым и невредимым. Он при входе в лабиринт взял клубок ниток, и постепенно, разматывая их, он отмечал себе дорогу, чтобы потом по разметке вернутся домой.

В тот момент, когда историки записывали данную легенду, весь дворец уже лежал в руинах, в связи с этим, существование лабиринта подвергалось сомнению. И только в 19 веке, археологу Артуру Эвансу удалось найти татки древнего архитектурного комплекса, а также города, который его окружал. Когда-то Кносский дворец имел несколько сотен комнат, просторных залов и открытых террас, которые были соединены между собой множеством галерей. Неподалеку отсюда находится огромный амфитеатр, где проводились кровавые бои быков.

Стены всего здания были украшены уникальными фресками, на которых были изображены ритуальные процессии, широкоплечие фигуры с тонкими талиями, травы, деревья, цветущие крокусы и многое другое. Несомненно, именно Лабиринт вызывает у туристов больший интерес, но как он выглядел на самом деле в эпоху Тесея, не знает никто. Некоторое считают, что это просто причудливые пещеры природного происхождения.

Мифы позволяют нам еще больше и углубленно познать историю, и известным они нам стали благодаря поэмам Гомера «Илиада» и «Одиссея», поэмы Овидия «Метаморфозы». И создавая все свои поэмы в 9-7 веках до нашей эры, они активно использовали творчество сво

х предшественников второй половины второго тысячелетия до нашей эры. И именно с тех пор, дошел до наших дней миф о Дедале. Он гласит о великом художнике, скульпторе и зодчим из Афин Дедале, который высекал из мрамора статуи, которые казались живыми. Именно его всегда считали изобретателем топора, бурава и других инструментов. А его ученик и племянник по имени Тал, еще в юности поражал всех своим талантом и изобретательностью. Дедал стал завидовать своему племяннику, и решил в тайне его убить. В один день, стоя на краю скалы, вместе со своим племянником, он столкнул его вниз, прямо на острые камни. Когда, дядя решил тайно захоронить парня, его застали афиняне и его присудили к смертной казни. Мужчина решил спастись от смерти, убегая на Крит под покровительство могучего царя Миноса. Царь же, с радостью принял архитектора и скульптора.

Среди огромного количество удивительных произведений Дедала, которые были созданы в неволе, самым значительным является дворец Лабиринт. Кносский дворец представлял собой сложное нагромождение сотен комнат и коридоров здание, выход из которого, казалось, найти было невозможно. Также, стоит отметить, что в постройке Дедала, царь Минос скрывал тайну своей неверной жены, которая была влюблена в священного белого быка, от которого она родила чудовище Минотавра. Этот миф на протяжении огромного количества лет считался красивой сказкой Крита, но после раскопок все встало на свои места.

imagesТеории и доказательства

Многие из тех, кто побывал на развалинах Кносского дворца, согласны с утверждением ученых о том, что именно этот дворец назывался в мифе лабиринтом Минотавра, столь грандиозны размеры этого дворца, столь многочисленны и беспорядочны его помещения. Приверженцев этой теории не смущает, что дворец был построен гораздо позже, чем написан миф. Есть люди, которые считают, что лабиринт находится в горах, и состоит из причудливо соединенных пещер и переходов между ними. Сторонники этой версии утверждают, что и по сей день в этих пещерах обитают загадочные существа.

Так или иначе, но древние люди почитали лабиринт как символ жизни: продвигаясь вперед, можно оказаться в тупике, найти неожиданный выход, запутаться, оказаться внезапно далеко-далеко от выхода, а затем, вдруг, совершенно неожиданно, обрести искомый путь. Символ лабиринта в древности почитался наравне с магическими реликвиями и использовался во время магических заклинаний. Ну и кроме всего прочего, лабиринт олицетворял борьбу с темными силами, а выход из него — победу над ними.

Отели рядом с достопримечательностью

Многие, кто приезжает на осмотр этой достопримечательности, проводит очень много времени там и устают, поэтому, разумным решением будет остановиться на ночь в одном из близ расположенных отелях.

Oasis 2Oasis 2*

Это современный пляжный отель, который находится прямо на побережье, всего в 12 км от центра города и в 1,6 км от Кносского дворца. Здесь есть всего 31 номер, среди которых есть номера самых различных категорий. В каждом номере есть современная и удобная мебель, балкон с видом на море, мини-бар с холодильником, кондиционер, сейф, радио, ванная комната с ванной или душевой кабиной, феном и туалетными принадлежностями и многое другое. Также, в отеле есть круглосуточное обслуживание номеров, пункт обмена валюты, заказ билетов, доступ в Интернет, открытый бассейн, дайвинг, водные лыжи, волейбольная площадка, бильярд, теннисный корт, настольный теннис, детская игровая площадка, детская мебель, ресторан, два бара и многое другое. Всего в 350 метрах отсюда находится песчаный пляж с зонтиками от солнца, лежаками, шезлонгами, душевыми кабинками, кабинками для переодевания, туалетами и многим другим оборудованием для отдыха. Также, стоит отметить, сто по закону Греции, проживать в отелях страны с домашними животными категорически запрещено.

Agapi Beach 4Agapi Beach 4*

Это прекрасный пляжный отель, который находится на первой береговой линии, неподалеку от курорта Амадара и Кносского дворца. В отеле есть 319 оборудованных номеров, в каждом из которых есть спутниковое телевидение с российскими каналами, холодильник, фен, ванная комната, телефон с прямым набором, электронный сейф, интернет, музыкальный канал, кондиционер и отопление, балкон или терраса и многое другое. Помимо всего этого в отеле также есть конференц-зал, банкетный зал, доставка прессы, сейф, камера хранения багажа, обслуживание номеров, прачечная, химчистка, обмен валюты, прокат автомобилей, парковка, 3 бассейна с пресной водой, уроки танца Сиртаки, изучение греческого языка и занятия аэробикой, настольный теннис, волейбол и роспись по шелку, теннисный корт, сауна, фитнес-центр, бильярд, настольный теннис, джакузи, детские стульчики и детское питание, а также детский клуб, рестораны, бары и кафе. Неподалеку отсюда находится песчаный пляж с зонтиками от солнца, лежаками, шезлонгами, душевыми кабинками, кабинками для переодевания, туалетами и многим другим оборудованием для отдыха. Также, стоит отметить, сто по закону Греции, проживать в отелях страны с домашними животными категорически запрещено.

Lino Mare 3Lino Mare 3*

Это превосходный пляжный отель, который располагается на второй береговой линии, всего в 5 км от аэропорта. В отеле есть 20 номеров, среди которых есть одноместные, двухместные, трехместные, а также четырехместные варианты. В каждом номере есть кондиционер, сейф, телевизор со спутниковыми каналами, ванная комната, балкон, кухонный уголок с холодильником и многое другое. Помимо всего этого, на территории отеля Lino Mare 3* находится лифт, открытая общественная парковка, интернет уголок, сейф, пляжный волейбол, бассейн-джакузи, детская мебель, аренда детских колясок, детский клуб, детская игровая площадка, рестораны, бары, кафе и многое другое. Всего в 150 метрах отсюда находится песчаный пляж с зонтиками от солнца, лежаками, шезлонгами, душевыми кабинками, кабинками для переодевания, туалетами и многим другим оборудованием для отдыха. Также, стоит отметить, сто по закону Греции, проживать в отелях страны с домашними животными категорически запрещено.

Minos Village Hotel 3Minos Village Hotel 3*

Это комфортабельный пляжный отель, который находится на второй береговой линии, неподалеку от Кносского Дворца, и всего в 3 км от международного аэропорта. В отеле есть всего 35 номеров, среди которых есть студии и апартаменты. В каждом номере есть современная и удобная мебель, балкон, телевизор со спутниковыми каналами, холодильник, кондиционер, сейф, телефон с прямым набором, ванная комната с ванной или душевой кабиной, феном и туалетными принадлежностями и многое другое. Также, на территории Minos Village Hotel 3* есть ТВ комната, конференц-зал, буфет, круглосуточное обслуживание, автостоянка, прокат автомобилей, прокат велосипедов, вызов такси, обслуживание номеров, пункт обмена валюты, открытый бассейн, анимация, детская площадка, детский бассейн, ресторан, бар и многое другое. Всего в 2000 метрах отсюда находится песчаный пляж с зонтиками от солнца, лежаками, шезлонгами, душевыми кабинками, кабинками для переодевания, туалетами и многим другим оборудованием для отдыха. Также, стоит отметить, сто по закону Греции, проживать в отелях страны с домашними животными категорически запрещено.

Capsis Astoria 4Capsis Astoria 4*

Это комфортабельный пляжный отель, который находится достаточно недалеко от Кносского Дворца, и всего в 5 км от аэропорта Ираклиона. В отеле есть 131 номер, среди которых 115 стандартных, 6 супериор, 9 юниоров, а также один президентский люкс. В каждом номере также есть кондиционер, спутниковое телевидение, телефон с прямым набором, ванная комната, душевая кабинка, фен, мини бар, интернет и многое другое. Помимо всего этого, в отеле также есть 4 конференц-зала, банкетный зал, открытая парковка, камера хранения, химчистка и прачечная, экскурсионное бюро, прокат автомобилей, открытый бассейн с видом на Эгейское море, салон красоты, услуги по уходу за детьми, ресторан, кафе, бар и многое другое. В шаговой доступности отсюда находится песчаный пляж с зонтиками от солнца, лежаками, шезлонгами, душевыми кабинками, кабинками для переодевания, туалетами и многим другим оборудованием для отдыха. Также, стоит отметить, сто по закону Греции, проживать в отелях страны с домашними животными категорически запрещено.

Как добраться до лабиринта

Лабиринт Минотавра находится на территории Кносского дворца, который, в свою очередь, располагается в 5 км от Ираклиона, поэтому доехать сюда очень легко. И Ираклиона до дворца постоянно курсируют регулярные автобусы, которые стартуют с автостанции и от фонтана на площади Львов. Неподалеку есть парковка и очень часто встречаются указатели на дороге, поэтому добраться сюда на арендованном авто, тоже будет просто.

Стоимость входа — 6 евро;

Время работы — с 08.00 по 19.00 ( с начала июня по конец октября), и с 08.00 по 15.00 (с начала ноября по конец мая).

После осмотра лабиринта, можно смело отправляться на другие курорты Крита. Понравилась статья? Ставь ЛАЙК!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

travelermap.ru

миф или реальность? Остров с Лабиринтом Минотавра (фото) :: SYL.ru

Нет на Земле другой такой культуры, подарившей человечеству столько мифов и легенд, как греческая. Каждый образованный человек еще из школьной программы помнит истории о Дедале и Икаре, семи подвигах Геракла, Прометее, давшем людям огонь… И ни для кого не является секретом, как называется остров с лабиринтом Минотавра.

Кого-то эти предания не тронут, а в чьем-то сердце поселится живой интерес к греческой мифологии, который перерастет затем в искреннюю любовь к этой древней гордой стране. Тогда Олимпийские боги станут понятными и родными, в доме воцарится нерушимый закон гостеприимства, а сердце неудержимо будет рваться туда, где зародилась современная европейская цивилизация.

Афины на протяжении тысячелетий играли огромную роль в мировой истории. И сейчас, в 2015 году, от их решения во многом зависит дальнейшая судьба Европы. Но есть в Греции места не столь политизированные, время в которых, кажется, течет медленнее, а жизнь, как и много веков назад, размеренна и умиротворенна. Они не менее интересны в историческом плане, и кажется, что сами боги хранят эту землю.

Крит. Колыбель богов

Именно на этом острове Рея спрятала от кровожадного Кроноса новорожденного Зевса, которого в Диктейской пещере выкормила своим молоком мифическая коза Амалфея. Здесь же, согласно верованиям критян, сомневающихся в бессмертии Громовержца, находится его могила. остров с лабиринтом минотавраНаиболее посещаемой достопримечательностью этого великолепного острова является Кносский дворец. В его подземельях Дедалом был сооружен лабиринт, в котором царь Минос в течение многих лет скрывал Минотавра – кровожадное чудовище с человеческим телом и мощной головой быка.

Древнегреческие мифы. Тесей и Ариадна

Минотавр стал изощренным наказанием, посланным Посейдоном минойскому правителю за отказ принести в жертву богам прекрасное животное. Жена Миноса, прекрасная Пасифея, воспылала любовью к быку, который, согласно различным сказаниям, был послан на землю не то Посейдоном, не то самим Зевсом. Плодом их преступной страсти и стал кровожадный Минотавр.

Чудовище требовало регулярных человеческих жертв. Каждый семь лет на остров с лабиринтом Минотавра доставлялись по семь прекраснейших афинских юношей и девушек. По одной из версий, они становились добычей монстра, по другой – умирали естественной смертью от жажды и голода, в отчаяньи блуждая по лабиринту и не находя выхода. где находится лабиринт минотавра

Эта несправедливость длилась долгие годы, пока в лабиринт Минотавра в качестве одной из жертв не прибыл афинский герой Тесей, сумевший сразить кровожадное чудовище и освободить страну от кровожадного тирана. Осуществить этот подвиг ему помогла родная сестра Минотавра, подарив Тесею путеводную нить, которая помогла герою уверенно найти выход и покинуть лабиринт. Ее имя давно стало нарицательным и известно едва ли не более, чем само чудовище. Миф "Лабиринт Минотавра" сделал Ариадну покровительницей путников. Ее незримые нити всегда укажут верный путь и не дадут погаснуть надежде.

Теории Филохора и Евсевия

Миф о чудовище, прибежищем которого является остров с лабиринтом Минотавра, весьма живописен, однако реальное прошлое гораздо более прозаично. Еще древнегреческий историк Филохор рассказывал о том, что лабиринт был обыкновенной тюрьмой. Царь Минос любил устраивать спортивные состязания, на которых в качестве приза выставлялись молодые афинские мальчики, до нужного времени содержавшиеся в темнице. В большинстве состязаний побеждал минойский военачальник по имени Тавр, который затем изощренно издевался над плененными юношами.

Евсевий разделяет версию Филохора. Будучи учителем Миноса, Тавр побеждал во всех спортивных состязаниях, проводимых Миносом, получая в качестве награды молодых сильных парней. Так продолжалось до встречи с Тесеем, сумевшим победить воина. Платон в своих трактатах озвучивает версию, что Тавр не лишал жизни своих пленников, и они покидали Критский лабиринт Минотавра целыми и невредимыми.

Современная трактовка

Существует множество версий о том, какой смысл заложен в содержании этого мифа. Современные исследователи придерживаются мнения, что лабиринт Минотавра – легенда, повествующая о взаимодействии и слиянии индоевропейских структур и культур народов моря, в котором сильнейшей оказалась древняя эллинская цивилизация.

Кносский дворец

Те, кто хоть раз воочию увидел Кносский дворец, незамедлительно признают, что если лабиринт Минотавра когда-нибудь и существовал на Крите, наиболее вероятным его месторасположением был именно Кносс. Сохранившиеся стены дворца, его комнаты и переходы самым невероятным способом образуют сплетения, найти выход из которых кажется делом совершенно невозможным. Все помещения построены, с точки зрения современного человека, в хаосе и беспорядочности, а между тем ученые признают наличие в здании определенной системы. Минойцы не всегда точно следовали законам архитектуры, создавая такие строения, соорудить которые, казалось бы, невозможно.

Теперь о былом величии напоминают только руины, под которыми, возможно, погребен лабиринт Минотавра. Фото лишь в неполном объеме передают те глобальность и продуманность, коими славились постройки древних цивилизаций.лабиринт минотавра легенда

Кноссский дворец находится всего в пяти километрах от современного Ираклиона, а площадь, которую он когда-то занимал, размером в 75 гектаров, поистине поражает своим размером. В те далекие времена во дворце постоянно проживало более 12 тысяч человек – столько же населяло Ираклион.

Легенда об Атлантиде

Руины, будоражащие в настоящее время воображение туристов, являются развалинами уже второго дворца. Самый первый был ориентировочно воздвигнут в 2000 году до н. э. А около 1700 года до н. э. на острове произошло разрушительное землетрясение, практически полностью сровнявшее дворец с землей. Однако на его месте минойцы отстроили не менее прекрасное сооружение, и до сегодняшних дней как магнитит притягивающее миллионы туристов.

Но и новому Кносскому дворцу было не суждено долго радовать своих обитателей. Не позднее 1500 года до н. э. извержение вулкана на острове Санторин стало причиной сильнейшего землетрясения и высокого цунами, что привело к повторному разрушению величественного строения.

То, с чем не справилась вода, довершил огонь. Пожар 1450 года до нашей эры окончательно уничтожил дворец. Причина его и по сегодняшний день неизвестна. Примечательно, что таким же способом были полностью стерты с поверхности земли и иные значимые памятники минойской культуры в Фесте и Закросе.

Скорее всего, человечество никогда достоверно не узнает о том, что привело к гибели минойской цивилизации. В результате многочисленных раскопок, проводившихся на территории дворцового комплекса, не было найдено останков людей и животных. По какой-то никому не ведомой причине жители Кносса покинули свои жилища. Куда они делись – также остается загадкой. Все имеющиеся теории являются не более чем догадками ученых. Некоторые из исследователей именно Крит связывают с мифом об исчезнувшей Атлантиде, однако ни подтверждений этой теории, ни ее опровержения до сих пор не существует.

Следы былого величия

А на месте дворца и в более поздние периоды всегда жили люди. Однако дворцовые строения совершенно не подверглись разрушению и разграблению. Возможно, крестьян сдерживал страх перед мифическим Минотавром, некогда жившем в лабиринте дворца. Поэтому, когда в 1878 году археолог Калокеринос провел первые раскопки, он с удивлением обнаружил не только отлично сохранившиеся помещения дворца, но и множество уникальных артефактов, выглядевших так, словно они не пролежали тысячелетия в земле. Но масштабные раскопки дворца начались лишь в 1900 году, когда окрестные земли были выкуплены Артуром Эвансом, навсегда вошедшим в историю Крита.

Основной архитектурный памятник Крита

Посещение дворца начинается с Западного входа. Много веков назад здесь же находился центральный вход во дворец. Сразу же в глаза бросаются три огромные ямы, предназначение которых до сих пор вызывает споры со стороны ученых. Они считают, что они предназначались для хранения зерна, другие видят в них место для жертвоприношений и вспоминают лабиринт Минотавра. лабиринт минотавраФото этих ям, однако, выглядят совершенно буднично и не вызывают священного трепета.

Пройдя «Дорогой процессий», украшенной фресками, изображающими молодых людей, делающих подношения одной из богинь, можно попасть на Центральный двор, вымощенный огромными плитами. Именно здесь проводились различные торжественные церемонии и совершались таинственные ритуалы.

Прекрасно сохранился Южный дом, принадлежавший, скорее всего, верховному жрецу. Величественно взирают на потомков Южные Пропилеи, в которых располагались культовые комнаты дворца. Поднявшись по лестнице, можно увидеть Греческий храм - постройку, возведенную гораздо позднее всего комплекса. лабиринт минотавра миф или реальность

На верхнем этаже дворца разместилось трехколонное святилище, немного далее - сокровищница, подарившая человечеству множество уникальных артефактов, а затем святилища с двумя и шестью колоннами. Гигантские пифосы – сосуды для хранения зерна и оливкового масла высотой с человеческий рост, производят неизгладимое впечатление на туристов. Здесь же хранились шерсть, ткани и прочие особо ценные в те времена вещи.

Зал Фресок и Тронный зал пользуются наибольшим вниманием со стороны туристов. Как и тысячелетия назад, всеобщее внимание привлекает каменный трон, напротив которого установлена чаша для омовений. Воображение рисует, как жрецы, заняв свои места на каменных скамьях, внимали каждому слову своего повелителя. Во время раскопок знаменитый Артур Эванс обнаружил в Тронном зале ужасный беспорядок, нехарактерный для других помещений, что дало ему основания предполагать, что в зале произошло нечто страшное и трагичное…миф лабиринт минотавра

В восточном крыле, согласно одной из версий, находились жилые помещения царской семьи, мегароны царя и царицы. Западнее – ванная и косметическая комната царицы, школа и мастерская ремесленников.

Запасы провизии хранились на складе в гигантских пифосах. Древние строители не забыли и о безукоризненно функционирующей канализации, ее фрагменты и сегодня дают прекрасное представление о совершенстве минойской цивилизации. Площадь театра позволяла собираться на представление жителям Кносса и наслаждаться чудесным действом.

По всей территории дворцового комплекса встречаются бассейны для омовений, причем позднее ученые начали сомневаться в истинности их предназначения. Однако и сегодня в путеводителях они фигурируют под этим названием.

Где скрыто жилище чудовища?

Лишь на один вопрос любознательные туристы не получат достоверного ответа – где находится лабиринт Минотавра? Ведь многие туристы стремятся в Кносс, ведомые древним мифом и надеясь прикоснуться к легенде.

Но ни один человек на планете не скажет точно, что же все-таки есть лабиринт Минотавра – миф или реальность? Как у всякой теории, у этой также есть свои сторонники и противники. Красный бык Западного бастиона явно отсылает к старой легенде. Ее приверженцев совершенно не смущает тот факт, что последний Кносский дворец был достроен гораздо позже, чем появилось предание об этом загадочном существе. И несмотря на то что развитие современной науки позволяет видеть глубоко под землей, место, где лабиринт Минотавра надежно спрятан в недрах, так и не было обнаружено. Существует мнение, что его образуют многочисленные пещеры в горах близ Гортины, их узкие темные коридоры и непонятные разветвления составляют сложную систему ходов, выбраться их которых практически невозможно. Из уст в уста передаются истории о счастливчиках, якобы видевших в этих пещерах необычных, ни на что не похожих существ.

Косвенно на реальность лабиринта указывают монеты, которые чеканились в древнем городе Кноссе и изображают именно это запутанное строение. как называется лабиринт минотавра

Противники сказочных теорий отрицают существование лабиринта Дедала, как называется лабиринт Минотавра по имени его создателя, и утверждают, что замысловатая планировка Кносского дворца, способная сбить с толку кого угодно, и является самым настоящим лабиринтом. Другие ученые разделяют мнение, что таинственное строение - всего лишь двойная секира «лабрис», являющаяся основным оружием минойцев.

Духовный лабиринт

Во многих культурах лабиринт имеет сакральное значение. Можно двигаться вперед и оказаться в тупике, сделать шаг и найти выход или наоборот, долго блуждать впотьмах и навсегда погрязнуть в проблемах и сомнениях. И тогда внутренний Минотавр уничтожит все доброе и хорошее, что есть в каждом человеке.

Лабиринт служит олицетворением сложности извечной борьбы с темными силами, а выход из него служит свидетельством победы добра над злом.

Некоторые исследователи минойской культуры склоняются к версии, что легенда о лабиринте Минотавра является зашифрованным посланием потомкам, рассказывающем о столкновении двух культур – индоевропейской и цивилизации народов моря, поклоняющихся быку. Уничтожение Минотавра, полубыка-получеловека, указывает на победу древней цивилизации над пришлыми племенами.

Но как бы то ни было, ежегодно на остров Крит приезжают десятки тысяч туристов в надежде найти таинственный лабиринт. После того как его не удалось обнаружить в Кноссе, география их поисков значительно расширилась и охватывает теперь весь остров.

www.syl.ru

Тесей и Минотавр - Мифы Древней Греции

Подробности Категория: Мифы Древней Греции

Тесей и Минотавр

Когда Тесей пришел в Афины, вся Аттика была погружена в глубокую печаль. Уже в третий раз прибывали послы с Крита от могущественного царя Миноса за данью. Тяжела и позорна была эта дань. Афиняне должны были каждые девять лет посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Там их запирали в громадном дворце Лабиринте, и их пожирало ужасное чудовище Минотавр, с туловищем человека и головой быка. Минос наложил эту дань на афинян за то, что они убили его сына Андрогея.

Тесей и Минотавр

Теперь в третий раз приходилось афинянам посылать на Крит ужасную дань. Они уже снарядили корабль с черными парусами в знак скорби по юным жертвам Минотавра. Видя общую печаль, юный герой Тесей решил отправиться с афинскими юношами и девушками на Крит, освободить их и прекратить уплату этой ужасной дани. Прекратить уплату можно было, только убив Минотавра.

Тесей и Минотавр

Поэтому и решил Тесей вступить в бой с Минотавром и или убить его, или погибнуть. Престарелый Эгей не хотел и слышать об отъезде своего единственного сына, но Тесей настоял на своем.

Тесей и Минотавр

Он принес жертву Аполлону-Дельфинию - покровителю морских путешествий, а из Дельф перед самым отъездом был дан ему оракул, чтобы покровительницей в этом подвиге он избрал себе богиню любви Афродиту. Призвав на помощь Афродиту и принеся ей жертву, Тесей отправился на Крит.Корабль счастливо прибыл к острову Криту. Афинских юношей и девушек отвели к Миносу. Могущественный царь Крита сразу обратил внимание на прекрасного юношу-героя.

Тесей и Минотавр

Заметила его и дочь царя, Ариадна, а покровительница Тесея, Афродита, вызвала в сердце Ариадны сильную любовь к юному сыну Эгея. Дочь Миноса решила помочь Тесею; она не могла и помыслить о том, что юный герой погибнет в Лабиринте, растерзанный Минотавром.Ариадна дала Тесею тайно от отца острый меч и клубок ниток.

Тесей и Минотавр

Когда отвели Тесея и всех обреченных на растерзание в Лабиринт, Тесей привязал у входа в Лабиринт конец нитки клубка и пошел по запутанным бесконечным переходам Лабиринта, из которого невозможно было найти выход; постепенно разматывал он клубок, чтобы найти по нитке обратный путь.

Тесей и Минотавр

Все дальше шел Тесей и, наконец, пришел в то место, где находился Минотавр.

Тесей и Минотавр

С грозным ревом, наклонив голову с громадными острыми рогами, бросился Минотавр на юного героя, и начался страшный бой. Минотавр, полный ярости, несколько раз бросался на Тесея, но он отражал его своим мечом.

Тесей и Минотавр

Наконец, Тесей схватил Минотавра за рог и вонзил ему в грудь свой острый меч. Убив Минотавра, Тесей по нитке клубка вышел из Лабиринта и вывел всех афинских юношей и девушек.

Тесей и Минотавр

У выхода их встретила Ариадна; она радостно приветствовала Тесея. Ликовали юноши и девушки, спасенные Тесеем. Украшенные венками из роз, славя героя и его покровительницу Афродиту, водили они веселый хоровод.

Тесей и Минотавр

Теперь нужно было позаботиться и о спасении от гнева Миноса. Тесей быстро снарядил свой корабль и, прорубив дно у всех вытащенных на берег кораблей критян, быстро отправился в обратный путь в Афины. Ариадна последовала за Тесеем, которого она полюбила. На обратном пути Тесей вышел на берег Наксоса. Когда Тесей и его спутники отдыхали от путешествия, Тесею во сне явился бог вина Дионис и поведал ему, что он должен покинуть Ариадну на пустынном берегу Наксоса, так как боги назначили ее в жены ему, богу Дионису.

Тесей и Минотавр

Тесей проснулся и, полный грусти, быстро собрался в путь. Он не смел ослушаться воли богов. Богиней стала Ариадна, женой великого Диониса. Громко приветствовали спутники Диониса Ариадну и славили пением жену великого бога. А корабль Тесея быстро несся на своих черных парусах по лазурному морю. Вот уже показался вдали берег Аттики. Забыл Тесей, опечаленный утратой Ариадны, данное Эгею обещание - заменить черные паруса белыми, если он, победив Минотавра, счастливо вернется в Афины.

Тесей и Минотавр

Эгей ждал своего сына. Вперив в морскую даль глаза, он стоял на высокой скале у берега моря. Вот вдали показалась черная точка, она растет, приближаясь к берегу.

Тесей и Минотавр

Это корабль его сына. Все ближе он. Эгей смотрит, напрягая зрение, - какие на нем паруса. Нет, не блестят белые паруса на солнце, паруса - черные. Значит - погиб Тесей. В отчаянии Эгей бросился с высокой скалы в море и погиб в морских волнах; лишь его безжизненное тело выбросили волны на берег. С тех пор и зовется море, в котором погиб Эгей, Эгейским.

Тесей и Минотавр

А Тесей причалил к берегам Аттики и приносил уже богам благодарственные жертвы, как вдруг, к ужасу своему, узнал, что стал невольной причиной смерти отца. С великими почестями похоронил тело отца убитый горем Тесей, а после похорон принял власть над Афинами.

- КОНЕЦ -

Мифы и легенды древней Греции. Иллюстрации.

www.planetaskazok.ru


Смотрите также