Этим лицам несколько веков, а они, как живые! Реконструкция древних людей
Восстановленные облики исторических личностей | Прикол.ру — приколы, картинки, фотки и розыгрыши!
блоггер shakko_kitsune пишет: «Михаил Герасимов, конечно, был гений. Сообразить о таких вещах в 30-е годы…Вот его бюсты-реконструкции внешнего облика исторических персонажей из Тимирязевского музея (сорри за блики, но снимать там приходилось чуть ли не тайком, фотосъемка теперича там строго запрещена).»
Вот так, например, выглядел Иван Грозный:
.
.
Федор Иоаннович, его сын.
.
.
Ирина Годунова, жена Федора
.
.
Елена Глинская, мать Ивана Грозного
.
.
Cофия Палеолог, бабка Ивана Грозного по отцу. От нее он унаследовал «такие характерные черты, как большой крючковатый нос и толстые губы, придававшие его лицу отталкивающее, как бы брюзгливое выражение».
.
.
Тамерлан
«Скорее всего, тело перед погребением было забальзамировано, но от сырости мумия разрушилась. Останки принадлежали крупному человеку мощного телосложения. На скелете обнаружены патологические изменения в локтевом, коленном суставах и на указательном пальце. На черепе сохранились остатки волос, усов, борода и правая бровь. Волосы были рыжего цвета с проседью. Это соответтсвует свидетельствам современников, согласно которым он был рыжебород, высок ростом, чрезвычайно силен и хром на правую ногу с сухой правой рукой после ранения.»
.
.
Шахрух и Улукбек, сын и внук Тамерлана
.
.
Летописец Нестор
.
.
Илья Муромец
«Исследования мощей показали, что преподобный был исключительно сильным человеком и имел рост 177 см (для средневековья рост выше среднего). У него обнаружены признаки заболевания позвоночника (былинный Илия от рождения и до 33 лет не мог двигаться) и следы от многочисленных ранений. Причиной смерти послужил, вероятно, удар острого орудия (копья или меча) в грудь. Смерть наступила в возрасте около 40-55 лет. Предполагают, что он погиб при взятии Киева князем Рюриком Ростиславичем в 1204 г., сопровождавшемся разгромом Печерской лавры союзными Рюрику половцами.»
.
.
Андрей Боголюбский
«Скелет, предположительно считавшийся останками Боголюбского, точно идентифицировали, сравнив с описанием ран, нанесенных князю во время убийства. Герасимов при реконструкции лица обратил внимание, что череп славянского типа с примесью монголоидности, что объясняется половецкой матерью Андрея. При восстановлении Герасимов также учел срастание его шейных позвонков и придал своеобразную посадку голове»
.
.
Ярослав Мудрый
.
.
Евдокия Московская, жена Дмитрия Донского
Смотрите также:
Вернуться на главную прикол.ру |
www.prikol.ru
Этим лицам несколько веков, а они, как живые!
Тутанхамон, Клеопатра, Шекспир, Николай Чудотворец, Иисус Христос: сегодня рассказ о том, как ученым удается восстановить облик известных людей, живших в далеком прошлом, если от них остались лишь мумии и черепа, а в некоторых случаях — не сохранилось даже могилы.
Тамерлан
Методику восстановления внешности человека по его черепу придумал российский антрополог Михаил Герасимов (1907–1970). Он рос в семье врача, с подросткового возраста работал в анатомическом музее и проводил много времени в морге, изучая связи мягких тканей лица и костей черепа.
С 14 лет Герасимов принимал участие в раскопках древних захоронений. На основе наблюдений и опыта он пришел к выводу, что толщина, вид и рельеф кожных покровов на черепе и скелете напрямую зависят от рельефа костей и их структуры.
Так родилась методика восстановления лица по черепу, которой до сих пор пользуются антропологи разных стран мира.
Герасимов создал более 200 скульптурных портретов-реконструкций исторических личностей и древних людей, в том числе Ярослава Мудрого, Ивана Грозного, Андрей Боголюбского и Ивана Грозного.
22 июня 1941 года его экспедиция вскрыла могилу Тамерлана, после чего началось длительное исследование. Суеверные люди считают этот факт варварством и причиной Великой Отечественной войны, но сам Герасимов видел в этом удачу, а саму реконструкцию образа Тамерлана считал своей лучшей работой.
По методу Герасимова работают и сегодняшние антропологи: они берут череп и слой за слоем покрывают его мягкими тканями, ориентируясь на рельеф костей.
Некоторые все еще делают это вручную, но большинство предпочитают компьютерные технологии, позволяющие получить эффектную 3D-модель.
Клеопатра
В массовом сознании и кинематографе Клеопатра — красивая женщина европеоидной расы. Однако египтолог из Кембриджского университета Салли Энн Эштон утверждает, что к моменту прихода к власти семья Клеопатры жила в Египте уже 300 лет, а значит, египетская и греческая кровь в ней перемешалась и оттенок кожи был смуглым.
Свой образ Клеопатры Эштон создала в 2008 году после серьезного исследования, которое продолжалось более года.
Основой для трехмерной реконструкции послужили сохранившиеся древние изображения египетской царицы и анализ ее родословной. Полученное с помощью компьютера изображение смуглой дружелюбной женщины не слишком вяжется с образом роковой красавицы, которая была возлюбленной Юлия Цезаря и Марка Антония.
Николай Чудотворец
Шотландский антрополог Кэролайн Уилкинсон, профессор Университета Данди, воссоздала внешность святого Николая, который почитается в России как Николай Чудотворец, а на Западе считается прототипом Санта-Клауса.
Основой для 3D-моделирования послужили результаты обследования мощей, которые хранятся в базилике Святого Николая в итальянском городе Бари.
В 1953 году профессор Луиджи Мартино, занимавшийся вскрытием мощей, сделал черно-белые фотографии черепа, а также рентген черепа в анфас и в профиль.
Особенности костей помогли Уилкинсон восстановить форму лица, зубы подсказали форму губ, а глазницы — глаз. Детали были доделаны специалистами по графике: они наложили на трехмерное изображение структуру кожи, а также дополнили модель морщинами, волосами и бородой.
Однако не все христиане оказались довольны результатами — многие сочли изображение не таким одухотворенным, каким они привыкли видеть святого на иконе.
Российские художники создали более проникновенный образ Николая Чудотворца, опираясь на иконографический лик святого и современные технологии.[/size]
Тутанхамон
Прошлой осенью мир поразила публикация трехмерного изображения Тутанхамона, созданного командой ученых, исследовавших его гробницу. Первый портрет египетского фараона в полный рост основан на анализе анатомических особенностей мумии — всего было сделано около 2000 сканов сохранившихся останков.
Полученное изображение оказалось на удивление уродливым и далеким от величественного образа, который был запечатлен в погребальной золотой маске фараона, что хранится в коллекции Каирского музея.
Смоделированный на компьютере Тутанхамон изображен хромоногим женоподобным юношей с выступающими зубами, неправильным прикусом, широкими бедрами и узкими плечами.
Уильям Шекспир
Шекспироведы до сих пор не могут сойтись во мнении, как в действительности выглядел знаменитый английский драматург: все портреты и бюсты классика были изготовлены после его смерти.
Многие принимают за подлинное изображение Шекспира посмертную маску, найденную в 1849 году в Германии. Немецкие криминалисты недавно подтвердили, что она принадлежит Шекспиру, так как совпадает с другими изображениями, в частности с бюстом, установленным на могиле драматурга его родственниками.
Именно эта посмертная маска стала основой для реконструкции британских специалистов во главе со Стюартом Кларком: в 2010 году они воссоздали 3D-модель лица Шекспира специально для фильма «Посмертные маски» на канале History Channel 13.
Однако шекспироведы отказались признать результаты реконструкции достоверными, так как у них нет полной уверенности в том, что дармштадтская маска действительно была снята с лица Шекспира.
Ричард III
В 2012 году на автостоянке в Лестере был найден скелет легендарного английского короля Ричарда III, погибшего в битве при Босворте в 1485 году — ранее считалось, что его тело было сброшено в реку Суар и навсегда утрачено.
Эта находка послужила началом глобального исследования, включавшего анализ ДНК останков и живых потомков короля. Одним из результатов стала реконструкция внешности Ричарда III, что особенно важно, поскольку прижизненные изображения не сохранились.
Восстановлением облика занималась та же исследовательница, что и в случае с святым Николаем, — Кэролайн Уилкинсон: в этот раз она отталкивалась от данных генетической экспертизы и формы черепа короля.
Изображение получилось похожим на портреты, написанные после смерти монарха, в том числе на самый ранний вариант — портрет Ричарда III из коллекции Общества антикваров Лондона, созданный в 1520-е годы.
Иоганн Себастьян Бах
Еще одна работа Уилкинсон — реконструкция внешности композитора Иоганна Себастьяна Баха.
Эта работа, выполненная в результате тщательного анализа останков Баха в 2008 году, вызвала много критики, так как изображение получилось непохожим на известные портреты и бюсты композитора.
Тем не менее, копия была выставлена в Доме-музее Баха в немецком городе Айзенах и признана рядом экспертов.
Данте
В 2007 году исследователи из университетов Болоньи и Пизы восстановили облик автора «Божественной комедии» Данте Алигьери. В основу портрета легли подробные описания и гипсовый слепок, сделанный итальянским антропологом Фабио Фрассетто во время последнего вскрытия могилы поэта в 1921 году.
Особенно сложным было восстановление формы подбородка, так как челюсть у сохранившегося черепа Данте отсутствовала и подходящую ученые подобрали в коллекции Фрассетто, обследовав 90 черепов из Музея антропологии.
В результате новейший Данте оказался более человечным и мягким, чем он представлен на посмертных изображениях, созданных по воспоминаниям современников. Его характерный орлиный нос стал заметно короче.
Робеспьер
Пожалуй, наиболее выразительной с визуальной точки зрения является работа французской студии Visualforensic. Образ революционера Максимилиана Робеспьера — результат 3D-реконструкции на основе посмертной маски, сделанной мадам Тюссо.
К созданию образа причастны не только специалисты по компьютерной графике, но и антропологи, и патологоанатомы, и криминалисты, которые расследуют реальные преступления.
Один из создателей портрета французский антрополог и специалист по лицевой реконструкции Филипп Фрош прокомментировал свою работу так: «Нет никаких сомнений, что мы видим в его взгляде страх. Высокая достоверность и четкость реконструкции стала возможна благодаря 3D-сканеру. Именно это позволило нам восстановить детали маски по методу отображения, который использует ФБР».
Иисус Христос
Вопрос о внешности Иисуса Христа будоражит умы людей уже 2000 лет. Поскольку реальных останков и образцов ДНК не сохранилось, антропологи ищут альтернативные способы воссоздания его внешности.
Например, художник-криминалист из Манчестерского университета Ричард Нив в изображении Христа основывался на археологических данных и библейских источниках. В Евангелии от Матфея он нашел подтверждение, что черты лица Иисуса были характерны для семитов из Галилеи того времени.
Израильские археологи смогли предоставить Ниву несколько черепов евреев — современников Христа, трем из них была сделана компьютерная томография. На основе этих данных исследователи создали трехмерную цифровую реконструкцию лица, а затем и шаблон черепа.
Нив проанализировал все имеющиеся описания Иисуса из библейских источников и рисунки I века, найденные археологами. Так решились вопросы о цвете глаз, длине волос, цвете кожи, росте и телосложении Христа.
Портрет, смоделированный программистами на основе данных Нива в 2002 году, оказался разительно не похож на известные изображения Иисуса и вызвал возмущение у верующих.
В ответ Нив заявил, что воссоздал всего лишь облик взрослого мужчины, жившего в одном месте и в одно время с Иисусом.
Другим источником для реконструкции внешности Христа служит Туринская плащаница. Считается, что эта христианская реликвия, которая хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине, запечатлела подлинный лик Спасителя.
Согласно верованиям именно в это полотно было обернуто тело Иисуса после перенесенных истязаний и смерти.
Первая попытка создания 3D-реконструкции на основе отпечатка с плащаницы была предпринята американцем Джоном Джексоном в 1976 году: он проанализировал лик на полотне с помощью микроденситометра (прибор, который замеряет степень потемнения изображения) и затем реконструировал трехмерную форму тела, используя компьютерные программы для обработки аэрофотоснимков.
В 2010 году воссоздать облик Христа по плащанице пытались американские художники из Studio Macbeth для документального фильма «Реальное лицо Иисуса» на канале The History Channel.
Используя современные 3D-технологии, специалисты во главе с Рэем Даунингом трансформировали изображение, полученное с плащаницы, из двухмерного в трехмерное. Оно также получилось непохожим на канонические образы Христа.
Это стало поводом для негодования многих, как и сам факт использования для реконструкции отпечатка с Туринской плащаницы, в подлинности которой многие сомневаются.
Поделитесь этой невероятной методикой с друзьями!
interesno.cc
Ученые воссоздали лица древних кроманьонцев
Кроманьонец из Афалу (Алжир). 25000 лет
Кроманьонец из Шанселяда (Франция). 14000 лет
Кроманьонка с Сицилии. 14000 лет
Человек из Чеддара (Cheddar Man) (Британия), 10000 лет
Женщина из Trijntje (Нидерланды), 7000 лет
Мужчина свифтербантской культуры (Нидерланды), 5300-3400 до н.э.
Мужчина из Krabbeplas (Нидерланды), 3300 лет
Девочка из Yde (Нидерланды), 2000 лет
Человек из Линдоу (Северо-западная Англия), 2000 лет
ШвецияЖенщина из Барума (Backaskogskvinnan). Ок. 6000 до н.э.
процесс реконструкции http://www.stockholmslansmuseum.se/visa_flash/estrid-huvudet/
Мужчина из Пенивирлода (Уэльс). Ок. 4000 г. до н.э.
Интересное видео о кроманьонцах
Tags: скульптурная реконструкция
sayanarus.livejournal.com
О реконструкциях древних людей . Чёрт побери
Одна из лучших реконструкций неандертальца из Миланского музея натуральной истории. После герасимовских, разумеется, но те по-академически нейтральны и не будоражат воображение.
Чаще древних людей реконструируют в виде каких-то бомжей, чтобы были «подичее», особенно этим грешат братья Кеннисы — именно их пропитые творения чаще всего вылазят в поисковиках по слову «неандерталец», ну знаете, эта одутловатая баба с больной кожей и криво улыбающийся мужик с заплывшими глазками, опирающийся на палку, наверняка все видели:
Возможно, так выглядели бы аутентичные неандертальцы сегодня — представители малой народности, познакомившиеся с водкой и чуждыми болезнями, живущие на пособия, не нашедшие себе места в изменившемся мире… Если же вы посмотрите на фотографии сохранившихся до наших времен или недавнего прошлого представителей примитивных культур, не сильно испорченных цивилизацией — наиболее «диких» людей эпохи фото — то увидите, что все они так или иначе следят за собой, хоть их представления об эстетике и отличаются от наших (особняком стоят «испорченные дикари» вроде фотомоделей для туристов из племени мурси). Старики их бывают довольно колоритны в плане лиц — да что уж там, скажем прямо, те еще рожи встречаются — но все же не производят впечатления бомжей, они другие. Просто потому что опустившиеся и, увы, больные в примитивной культуре долго не живут.
«А чем же так чисто выбрил себе голову сей неандерталец?» — ехидно спрашивают англоязычные комментаторы на одном из сайтов. Отвечаем западным варварам: осколочком кремня или обсидиана это можно сделать не хуже, чем современным лезвием. и в доказательство приведем свидетельство знаменитого путешественника Миклухо-Маклая от 20 сентября 1871 года: «Около меня собралось человек восемь папуасов… самый резкий контраст с типом моего первого знакомца представлял человек роста выше среднего, худощавый, с крючковатым выдающимся носом, очень узким, сдавленным с боков лбом; борода и усы были у него выбриты, на голове возвышалась целая шапка красно-бурых волос, из-под которой сзади спускались на шею окрученные пряди волос, совершенно похожие на трубкообразные локоны жителей Новой Ирландии. Локоны эти висели за ушами и спускались до плеч. В волосах торчали два бамбуковых гребня, на одном из которых, воткнутом на затылке, красовались несколько черных и белых перьев казуара и какаду в виде веера. В ушах были продеты большие черепаховые серьги, а в носовой перегородке – бамбуковая палочка толщиною в очень толстый карандаш с нарезанным на ней узором. На шее, кроме ожерелья из зубов собак и других животных, раковин и т. п., висела небольшая сумочка, на левом же плече висел другой мешок, спускавшийся до пояса и наполненный разного рода вещами» — вот такой повседневный прикид, и уж он точно туристам не позировал.
Так же новые друзья Николая Николаевича использовали и подаренные им осколки стекла: (28.10.1871) «Я снова взглянул на туземца. Улыбаясь, он показывал на осколки стекла и на свою верхнюю губу. Тут я заметил, что он выбрил усы и часть бороды. Это так изменило лицо моего старого знакомого, что я его сперва не узнал. Губы и подбородок были отлично выбриты; он так искусно совершил эту операцию, что нигде не было ни царапины».
Брились ли неандертальцы на самом деле — никто не знает. Скажем так — они в принципе могли это делать, им было чем. А наносили ли они на лицо раскраску? Тоже доподлинно неизвестно, но в культурном слое, относящемся к неандертальцам, в провинции Мурсия на юге Испании, помимо прочего, были обнаружены раковины, содержащие следы краски — желтый пигмент и красную пудру, смешанную с крупинками блестящего черного минерала — и палочки для нанесения этих веществ. Так что что-то неандертальцы определенно красили, может быть, и не рожу, но представление о такой эстетике имели. То же касается и перьев — для чего-то неандеры их определенно использовали, судя по тому, что из выдирали из трупиков птиц, не годящихся в пищу (это определили по следам обработки на птичьих останках), а стрел в то время еще не изобрели.
Так что такая реконструкция, пожалуй, все же достовернее, чем очередной портрет косматого дебила в рваном обрывке шкуры — как вымершую кошку достовернее реконструировать с шерстью произвольного (в пределах разумных экстраполяций) окраса, чем лысой или в свалявшихся грязных колтунах (а че, древняя же!), хотя мы доподлинно и не знаем, какого цвета и с каким узором была ее шерсть. Вряд ли этот доисторический парень выглядел именно так — как-то по-другому, но скорее в каком-то таком духе. Простор же для фантазии! Причем в рамках реальных данных. А какое бы кино получилось например, если серьезно подойти и вдохновить дизайнеров этнографией, а не комиксами…
chert-poberi.ru
О реконструкциях древних людей | Kleinburd News
Одна из лучших реконструкций неандертальца из Миланского музея натуральной истории. После герасимовских, разумеется, но те по-академически нейтральны и не будоражат воображение.
Чаще древних людей реконструируют в виде каких-то бомжей, чтобы были «подичее», особенно этим грешат братья Кеннисы — именно их пропитые творения чаще всего вылазят в поисковиках по слову «неандерталец», ну знаете, эта одутловатая баба с больной кожей и криво улыбающийся мужик с заплывшими глазками, опирающийся на палку, наверняка все видели:
Возможно, так выглядели бы аутентичные неандертальцы сегодня — представители малой народности, познакомившиеся с водкой и чуждыми болезнями, живущие на пособия, не нашедшие себе места в изменившемся мире… Если же вы посмотрите на фотографии сохранившихся до наших времен или недавнего прошлого представителей примитивных культур, не сильно испорченных цивилизацией — наиболее «диких» людей эпохи фото — то увидите, что все они так или иначе следят за собой, хоть их представления об эстетике и отличаются от наших (особняком стоят «испорченные дикари» вроде фотомоделей для туристов из племени мурси). Старики их бывают довольно колоритны в плане лиц — да что уж там, скажем прямо, те еще рожи встречаются — но все же не производят впечатления бомжей, они другие. Просто потому что опустившиеся и, увы, больные в примитивной культуре долго не живут.
«А чем же так чисто выбрил себе голову сей неандерталец?» — ехидно спрашивают англоязычные комментаторы на одном из сайтов. Отвечаем западным варварам: осколочком кремня или обсидиана это можно сделать не хуже, чем современным лезвием. и в доказательство приведем свидетельство знаменитого путешественника Миклухо-Маклая от 20 сентября 1871 года: «Около меня собралось человек восемь папуасов… самый резкий контраст с типом моего первого знакомца представлял человек роста выше среднего, худощавый, с крючковатым выдающимся носом, очень узким, сдавленным с боков лбом; борода и усы были у него выбриты, на голове возвышалась целая шапка красно-бурых волос, из-под которой сзади спускались на шею окрученные пряди волос, совершенно похожие на трубкообразные локоны жителей Новой Ирландии. Локоны эти висели за ушами и спускались до плеч. В волосах торчали два бамбуковых гребня, на одном из которых, воткнутом на затылке, красовались несколько черных и белых перьев казуара и какаду в виде веера. В ушах были продеты большие черепаховые серьги, а в носовой перегородке – бамбуковая палочка толщиною в очень толстый карандаш с нарезанным на ней узором. На шее, кроме ожерелья из зубов собак и других животных, раковин и т. п., висела небольшая сумочка, на левом же плече висел другой мешок, спускавшийся до пояса и наполненный разного рода вещами» — вот такой повседневный прикид, и уж он точно туристам не позировал.
Так же новые друзья Николая Николаевича использовали и подаренные им осколки стекла: (28.10.1871) «Я снова взглянул на туземца. Улыбаясь, он показывал на осколки стекла и на свою верхнюю губу. Тут я заметил, что он выбрил усы и часть бороды. Это так изменило лицо моего старого знакомого, что я его сперва не узнал. Губы и подбородок были отлично выбриты; он так искусно совершил эту операцию, что нигде не было ни царапины».
Брились ли неандертальцы на самом деле — никто не знает. Скажем так — они в принципе могли это делать, им было чем. А наносили ли они на лицо раскраску? Тоже доподлинно неизвестно, но в культурном слое, относящемся к неандертальцам, в провинции Мурсия на юге Испании, помимо прочего, были обнаружены раковины, содержащие следы краски — желтый пигмент и красную пудру, смешанную с крупинками блестящего черного минерала — и палочки для нанесения этих веществ. Так что что-то неандертальцы определенно красили, может быть, и не рожу, но представление о такой эстетике имели. То же касается и перьев — для чего-то неандеры их определенно использовали, судя по тому, что из выдирали из трупиков птиц, не годящихся в пищу (это определили по следам обработки на птичьих останках), а стрел в то время еще не изобрели.
Так что такая реконструкция, пожалуй, все же достовернее, чем очередной портрет косматого дебила в рваном обрывке шкуры — как вымершую кошку достовернее реконструировать с шерстью произвольного (в пределах разумных экстраполяций) окраса, чем лысой или в свалявшихся грязных колтунах (а че, древняя же!), хотя мы доподлинно и не знаем, какого цвета и с каким узором была ее шерсть. Вряд ли этот доисторический парень выглядел именно так — как-то по-другому, но скорее в каком-то таком духе. Простор же для фантазии! Причем в рамках реальных данных. А какое бы кино получилось например, если серьезно подойти и вдохновить дизайнеров этнографией, а не комиксами…
Источник
Смотрите также: Планета земля — племена и народности
Источник: ribalych.ru
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, жмите лайк!