Культура древнего рима презентация. Презентация на тему: Художественная культура Древнего Рима
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Раздел Презентации на тему культура древнего рима. Культура древнего рима презентация


Презентация "Художественная культура Древнего Рима"

Презентация на тему: Художественная культура Древнего Рима

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Архитектурные достиженияДревнего РимаУрок Описание слайда:

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Архитектурные достиженияДревнего РимаУрок МХКУчитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ №3 с. Астраханка Приморского края

№ слайда 2 Повторение Объясните: ордерная система периптер наос портики куросы коры Описание слайда:

Повторение Объясните: ордерная система периптер наос портики куросы коры

№ слайда 3 2. Назовите тип ордера, представленный на рисунке Описание слайда:

2. Назовите тип ордера, представленный на рисунке

№ слайда 4 3. Напишите название храмов, изображённых на фото Описание слайда:

3. Напишите название храмов, изображённых на фото

№ слайда 5 4. Как называются колонны , использованные в постройке храма Эрехтейон? Описание слайда:

4. Как называются колонны , использованные в постройке храма Эрехтейон?

№ слайда 6 5. Какое из чудес света, изображено на рисунке? Описание слайда:

5. Какое из чудес света, изображено на рисунке?

№ слайда 7 Периоды развития художественной культуры Древнего Рима эпоха Римской республики
Описание слайда:

Периоды развития художественной культуры Древнего Рима эпоха Римской республики (конец VI — первая половина I в. до н. э.) эпоха Римской империи (вторая половина I в. до н. э. — IV в. н. э.).

№ слайда 8 Культура этрусков Блистательной эпохе Древнего Рима предшествовала самобытная ку Описание слайда:

Культура этрусков Блистательной эпохе Древнего Рима предшествовала самобытная культура этрусков (VII—IV вв. до н. э.) — древних племен, населявших северо-западные земли Апеннинского полуострова (современная Тоскана). Этруски освоили искусство обработки камня, металла, терракоты, в совершенстве овладели техникой бронзового литья и ювелирного искусства. На основе греческих образцов этрусками был разработан тип храма, стоящего на подиуме (высоком пьедестале, подножии), с глубоким передним портиком. В подобных храмах появился так называемый тосканский ордер, представлявший собой разновидность дорического.

№ слайда 9 тосканский ордер В отличие от древнегреческих прототипов, он более массивен, име Описание слайда:

тосканский ордер В отличие от древнегреческих прототипов, он более массивен, имеет базу, на стволе колонн отсутствуют каннелюры, фриз гладкий.

№ слайда 10 Архитектура периода Римской республики В эпоху Римской республики сложились осно Описание слайда:

Архитектура периода Римской республики В эпоху Римской республики сложились основные типы архитектурных сооружений: общественные здания, базилики и храмы, дороги, мосты и акведуки. Городам была свойственна регулярная планировка. Архитектурные сооружения располагались в строгом порядке на огромных четырехугольных площадях, или форумах, широкие улицы обозначили начало новой эпохи в градостроении.

№ слайда 11 «Все дороги ведут в Рим» С VI в. до н. э. центром деловой и общественной жизни г Описание слайда:

«Все дороги ведут в Рим» С VI в. до н. э. центром деловой и общественной жизни города стал знаменитый римский Форум. Здесь проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управления государством, заключались торговые сделки, слушались судебные разбирательства, кипели страсти... На территории Форума было множество зданий, обелисков и статуй. От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились основные улицы города.

№ слайда 12 Описание слайда: № слайда 13 В течение нескольких столетий Форум неоднократно перестраивался. Каждый новый им Описание слайда:

В течение нескольких столетий Форум неоднократно перестраивался. Каждый новый император стремился превзойти предыдущего в пышности и богатстве сооружений, вот почему археологам трудно воссоздать его первоначальную планировку.

№ слайда 14 «Форум не может быть описан, и ничто подобное смертный не сможет больше создать» Описание слайда:

«Форум не может быть описан, и ничто подобное смертный не сможет больше создать». В эпоху Римской империи, в начале II в. н. э. Марком Ульпием Траяном был сооружен самый грандиозный Форум, о котором говорили, что это единственное сооружение на земле, перед которым даже боги приходили в изумление.

№ слайда 15 Форум Трояна Описание слайда:

Форум Трояна

№ слайда 16 Форум Трояна Описание слайда:

Форум Трояна

№ слайда 17 Колонна Траяна Самым замечательным памятником на Форуме была 38-метровая колонна
Описание слайда:

Колонна Траяна Самым замечательным памятником на Форуме была 38-метровая колонна Траяна, воздвигнутая по приказу императора на месте холма такой же высоты и водруженная на кубический постамент. Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна против придунайского народа даков (современная Румыния). Длина ленты рельефов достигает 200 м.

№ слайда 18 Колонна Траяна Это величественное сооружение призвано было прославить не только Описание слайда:

Колонна Траяна Это величественное сооружение призвано было прославить не только самого императора, но и мощь всего государства.Позднее колонна выполняла роль надгробного памятника Траяну, и действительно, в ее основании расположена комната с золотой урной, где хранится прах императора. Внутри колонны находится винтовая лестница в 185 ступеней, ведущая на ее вершину. Раньше вершину украшала статуя Траяна, но она была утрачена, и в XVI в. Папа Римский Сикст V дал указание заменить ее на статую Святого Петра.

№ слайда 19 Рельефы колонны Трояна Описание слайда:

Рельефы колонны Трояна

№ слайда 20 Из памятников архитектуры республиканского периода почти ничего не сохранилось. Описание слайда:

Из памятников архитектуры республиканского периода почти ничего не сохранилось. Лучшими сооружениями этого времени считаются храм Фортуны Вирилис (конец II — начало I в. до н.э.)

№ слайда 21 и храм Весты (I в. до н. э.) на Бычьем рынке в Риме неподалеку от реки Тибр Описание слайда:

и храм Весты (I в. до н. э.) на Бычьем рынке в Риме неподалеку от реки Тибр

№ слайда 22 Римская архитектура всегда стремилась к удовлетворению практических нужд человек Описание слайда:

Римская архитектура всегда стремилась к удовлетворению практических нужд человека. В особую группу можно выделить инженерные сооружения: водопроводы {акведуки), огромные каменные мосты {виадуки) и дороги. Действующий римский виадук в Диноне

№ слайда 23 Римские дороги Вызывает восхищение строительство дорог, служивших средством сооб Описание слайда:

Римские дороги Вызывает восхищение строительство дорог, служивших средством сообщения и объединения людей, живущих на огромных пространствах Римской империи. В то же время дороги выполняли важную стратегическую роль во время многочисленных военных кампаний. Знаменитая Аппиева дорога, вымощенная щебнем и бетонными плитами с добавлением для прочности вулканического пепла, хорошо сохранилась до нашего времени. Она была проложена из Рима в Капую. Начало строительства — 312 г. до н. э. Названа по имени своего строителя — цензора Аппия Клавдия Цека.

№ слайда 24 Шедевры архитектуры эпохи Римской империи Отличительными чертами архитектуры это Описание слайда:

Шедевры архитектуры эпохи Римской империи Отличительными чертами архитектуры этого периода являются монументальность, распространение сводчатых конструкций, облицовка стен кирпичом и мрамором, использование бетона.

№ слайда 25 Зрелищные постройки Колизей. Здесь разыгрывались пантомимы, происходили бои глад Описание слайда:

Зрелищные постройки Колизей. Здесь разыгрывались пантомимы, происходили бои гладиаторов, укрощение диких зверей. Колизей (лат. «колло-сеус» — колоссальный) представляет собой огромную овальную чашу (188 X 156 м). В центре Колизея находится арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей, число которых доходило до 56 тысяч. Так что известный лозунг «Хлеба и зрелищ» возник не случайно

№ слайда 26 Пантеон Пантеон в Риме — «храм всех богов», строительство которого завершилось в Описание слайда:

Пантеон Пантеон в Риме — «храм всех богов», строительство которого завершилось в 125 г. Неоднократно реконструировавшийся, он не имеет аналогов в древнеримской архитектуре. Главная его достопримечательность — грандиозное купольное перекрытие, достигающее в диаметре 43,2 м.

№ слайда 27 Пантеон Наружный облик храма отличается простотой и благородством. Описание слайда:

Пантеон Наружный облик храма отличается простотой и благородством.

№ слайда 28 Пантеон Иначе выглядит внутреннее убранство с его сложной и богатой отделкой. По
Описание слайда:

Пантеон Иначе выглядит внутреннее убранство с его сложной и богатой отделкой. Пол выложен мраморными плитами. Стены разделены на два яруса: нижний украшают глубокие ниши с коринфскими колоннами, где некогда размещались статуи богов, а верхний декорирован ложными окнами и пилястрами (плоскими вертикальными выступами на поверхности стены) из цветного мрамора.

№ слайда 29 Пантеон Полусферический потолок свода разделен глубокими кессонами (квадратными Описание слайда:

Пантеон Полусферический потолок свода разделен глубокими кессонами (квадратными углублениями), благодаря которым создается ощущение необыкновенной высоты и единства внутреннего пространства.Свет льется через сферическое окно диаметром 9 м («глаз Пантеона»), перемещаясь в соответствии с движением солнца.

№ слайда 30 Триумфальные арки триумфальные арки воздвигали в честь побед римлян в военных по Описание слайда:

Триумфальные арки триумфальные арки воздвигали в честь побед римлян в военных походах. Над аркой обычно помещали колесницу, а мраморные стены украшали рельефы летящей фигуры богини победы Виктории, сцены походов и изображения взятых у врагов трофеев.

№ слайда 31 Триумфальная арка императора Тита Триумфальная арка императора Тита ознаменовала Описание слайда:

Триумфальная арка императора Тита Триумфальная арка императора Тита ознаменовала его победу над восставшей Иудеей. Высокий пьедестал, на котором стоит 20-метровая арка, и четыре стройные полуколонны с изящными капителями на фасадах подчеркивают величие памятника. Арка никогда не использовалась в качестве ворот, через нее имели право проезжать в колесницах только одержавшие победу военачальники.

№ слайда 32 Термы Среди крупнейших общественных построек Древнего Рима необходимо назвать зд Описание слайда:

Термы Среди крупнейших общественных построек Древнего Рима необходимо назвать здания терм (общественных бань), являющихся неотъемлемой частью любого города. Так, в Риме их насчитывалось великое множество: 12 больших императорских терм и сотни частных бань. Термы служили местом отдыха и развлечений, их посещение входило в повседневную жизнь римлян.

ppt4web.ru

Культура Древнего Рима - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация. Культура Древнего Рима.

 Скульптурный портрет Капитолийская волчица Культура Рима

Скульптурный портрет

Капитолийская волчица

Культура Рима

Римская республика - до 1 в. до Н. Э.

Римская республика -

до 1 в. до Н. Э.

Появление военных диктаторов – императоров. Самый известный - Юлий Цезарь. Его смерть привела к началу гражданской войны.

Появление военных диктаторов – императоров. Самый известный -

Юлий Цезарь. Его смерть привела к началу гражданской войны.

Император Октавиан Август

Император Октавиан Август

Римская империя существовала с 27 г. до Н. Э. – по 476 г. Н.Э.

Римская империя существовала с 27 г. до Н. Э. – по 476 г. Н.Э.

По распоряжению императора Веспасиана (из семьи Флавиев), в 72 году, на месте искусственного озера было начато строительство одного из самых грандиозных сооружений Рима — Колизея.
  • По распоряжению императора Веспасиана (из семьи Флавиев), в 72 году, на месте искусственного озера было начато строительство одного из самых грандиозных сооружений Рима — Колизея.
Греческие ордеры стали для римлян лишь частью украшения, потеряв свою чисто инженерную роль

Греческие ордеры стали для римлян лишь частью украшения, потеряв свою чисто инженерную роль

Колоннами, а чаще полуколоннами с различными капителями римляне украшали почти все свои сооружения.

Колоннами, а чаще полуколоннами с различными капителями римляне украшали почти все свои сооружения.

 Одним из самых Грандиозных купольных Сооружений древности Стал Пантеон – храм всем богам в Риме.

Одним из самых

Грандиозных купольных

Сооружений древности

Стал Пантеон –

храм всем богам

в Риме.

Купольные гробницы этрусков Римляне позаимствовали у этрусков технику возведения каменных куполов.

Купольные

гробницы

этрусков

Римляне позаимствовали

у этрусков

технику возведения

каменных куполов.

Римские архитекторы перекрыли куполом пространство диаметром в 43,2 метра, устроив в центре него круглое 9-ти метровое окно.

Римские архитекторы перекрыли куполом

пространство диаметром в 43,2 метра,

устроив в центре него круглое 9-ти метровое окно.

 Пантеон построен из камня, кирпича и бетона, а стены отделаны цветным мрамором. Полусферический потолок свода разделен глубокими кессонами-кассетами (квадратными углублениями между ребер свода), внутри которых ранее помещались бронзовые розетки. Внутри храма стены делятся на два яруса. Нижний расчленен глубокими нишами с колоннами коринфского ордера. Верхний украшен пилястрами (плоскими вертикальными выступами в стене) и ложными окнами. В нишах ранее находились статуи богов.

Пантеон построен из камня, кирпича и бетона, а стены отделаны цветным мрамором. Полусферический потолок свода разделен глубокими кессонами-кассетами (квадратными углублениями между ребер свода), внутри которых ранее помещались бронзовые розетки.

Внутри храма стены делятся на два яруса. Нижний расчленен глубокими нишами с колоннами коринфского ордера. Верхний украшен пилястрами (плоскими вертикальными выступами в стене) и ложными окнами. В нишах ранее находились статуи богов.

Триумфальные арки План 81 г. н. э. В память о взятии Иерусалима Однопролетная Декорирована полуколоннами и барельефом Триумфальная арка императора Тита

Триумфальные арки

План

81 г. н. э.

В память о взятии Иерусалима

Однопролетная

Декорирована полуколоннами и барельефом

Триумфальная арка императора Тита

Император Константин Трехпролетная триумфальная арка императора Константина

Император Константин

Трехпролетная триумфальная арка императора Константина

Париж. Триумфальная арка на площади Тюильри. Париж. Арка на площади Карусель

Париж. Триумфальная арка на площади Тюильри.

Париж. Арка на площади Карусель

Париж. Вандомская колонна Петербург. Александровская колонна Рим. Колонна Траяна Триумфальная колонна императора Траяна в честь победы над даками стала образцом для триумфальных колонн в будущей Европе.

Париж. Вандомская колонна

Петербург. Александровская колонна

Рим. Колонна Траяна

Триумфальная колонна императора Траяна в честь победы над даками стала образцом для триумфальных колонн в будущей Европе.

Скульптурный портрет эпохи республики

Скульптурный портрет эпохи республики

Идеализированный скульптурный портрет императора Октавиана Августа

Идеализированный скульптурный портрет императора Октавиана Августа

Конная статуя императора Марка Аврелия станет образцом для конных статуй в Европе

Конная статуя императора Марка Аврелия станет образцом для конных статуй в Европе

Венеция. Коллеоне Петербург. Медный всадник Милан. Гаттамелатта

Венеция.

Коллеоне

Петербург.

Медный всадник

Милан. Гаттамелатта

Бюсты римских императоров, смена стилей и предпочтений в искусстве.

Бюсты римских императоров, смена стилей и предпочтений в искусстве.

multiurok.ru

750 Презентации на тему культура древнего рима на Docme.ru

Культура Древней Греции

... н.э./ Вывод Литература, искусство Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. Древняя Греция открыла человека как прекрасное и ... цивилизация», Ростов-наДону,"Феникс",1994 Казимеж Куманецкий «История культуры Древней Греции и Рима», М., "Высшая школа",1990 Культурология (учебное пособие ...  

1 940

Культура древней Греции

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 1.Эгейское искусство (крито-микенская культура) 2.Искусство Греции -гомеровский период -архаический периода -классический-эллинистический 3.Искусство этрусков 4. Искусство Рима ... ПЕРИОДЫ ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО (КРИТОМИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА) Тиринфе - ...  

400

Искусство Древнего Рима

... мышления, далекие от возвышенной поэтики мифотворчества греков. Художественная культура Рима отличалась большим разнообразием и пестротой форм. В ней ... Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже ...  

1 333

Система образования в Древнем Риме

... культуре образование ребенка, как физическое, так и моральное начиналось под строгим наблюдением и руководством родителей. Система образования древнего Рима ... всадников. В целом воспитательно-образовательная система Древнего Рима полностью соответствовала политическому устройству империи и отвечала ...  

326

Ковригина Н.А. "Древний Рим"

... на становление древнеримской цивилизации оказала культура этрусков и древних греков. Пика своего могущества Древний Рим достиг во II веке н. ... неофициальным гербом империи был золотой орёл. Периодизация истории Древнего Рима основана на формах правления, которые в свою очередь отражали ...  

128

Этапы развития Древнего Рима

... влияние на становление древнеримской цивилизации оказали культуры этрусков, латинов и древних греков. Пика своего могущества Древний Рим достиг во II веке н. э ...  

505

Литература и философия Древнего Рима

... Вергилий и его жанр эклоги Заключение Философия Древнего Рима Особое место в культуре древних римлян занимала философия. Важное значение ... и мистические настроения, свойственные времени. Развитие философии в Древнем Риме Среди философских направлений наибольшее распространение в республиканском, а ...  

103

Тема 4. Античная культура и искусство.

... змей. I в.до н.э.. 37 Учебный материал Культура Римской империи. Культура Древнего Рима складывалась как синтетическая, соединившая этрусские, греческие, собственно римские традиции ...  

108

Крито-микенская культура - Главная

... до гибели Римской империи в V в. н.э. Античной культурой называют культуру Древней Греции Древнего Рима в соответствующий исторический период. 1. Эгейская (крито-микенская ... - I вв до н. э. 3. Культура этрусков - VIII-VI вв до н.э. 4. Культура Древнего Рима - V в. до н.э.- V ...  

665

Изобразительное искусство Древнего Рима

Изобразительное искусство Древнего Рима • Октавиан Август из ... . Это время, отличающееся высоким уровнем развития культуры, не случайно называют «золотым веком» Римского ... Зачастую представляли собой театрализованные представления. Мистерии Древней Греции представляют оригинальный эпизод в истории ...  

1 733

www.docme.ru

Презентация Культура Древнего Рима

Презентация на тему: Культура Древнего Рима

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Культура Древнего Рима Мировая художественная культураУрок-презентация Васильева Описание слайда:

Культура Древнего Рима Мировая художественная культураУрок-презентация Васильева О.Н.Ломовская СОШ Дюдьково 2009

№ слайда 2 История Римской цивилизации Описание слайда:

История Римской цивилизации

№ слайда 3 Описание слайда: № слайда 4 Поклонение богам Римляне почитали богов судьбы, городов, духов-покровителей кажд Описание слайда:

Поклонение богам Римляне почитали богов судьбы, городов, духов-покровителей каждого человека. Особое место в их верованиях занимали боги домашнего очага. Для отправления обрядов в честь домашних богов римская семья собиралась вокруг домашнего алтаря. В домах сооружали ларарии - что-то вроде маленькой часовни, где находились восковые статуэтки Ларов (покровителей дома) и Пенатов (хранителей очага и запасов продовольствия). Глава семьи ставил перед алтарем медовые лепешки, вино, цветы или бросал предназначенную богам часть обеда в пламя очага. Общегосударственное значение имел культ Гения, покровителя императора и всех мужчин. Женщинам покровительствовала Юнона.

№ слайда 5 Архитектура Основные архитектурные типы Описание слайда:

Архитектура Основные архитектурные типы

№ слайда 6 Рим В эпоху расцвета Империи распространился римский тип городской планировки: г Описание слайда:

Рим В эпоху расцвета Империи распространился римский тип городской планировки: город состоял из жилых кварталов, общественных зданий, площадей (форумов) и районов ремесленников. Римляне научились делать из известкового раствора, щебня и вулканического песка материал типа бетона, что позволило возводить массивные и прочные сооружения. У этрусков римляне взяли такие архитектурные элементы, как арку и свод У греков римляне позаимствовали архитектурные ордера

№ слайда 7 Аппиева дорога Римские дороги имели важное стратегическое значение, они объединя Описание слайда:

Аппиева дорога Римские дороги имели важное стратегическое значение, они объединяли различные части страны. Ведущая к Риму Аппиева дорога (VI—III вв. до н. э. Названа по имени строителя – цензора Аппия Клавдия Цека) для движения когорт и гонцов была первой из сети дорог, покрывших позже всю Италию. Около долины Ариччи дорога, мощенная толстым слоем бетона, щебня, плитами лавы и туфа, шла из-за рельефа местности по массивной стене (197 м длиной, 11 м высотой), расчлененной в нижней части тремя сквозными арочными пролетами для горных вод.

№ слайда 8 Акведуки и виадуки Постепенно Рим становится наиболее богатым водой городом мира Описание слайда:

Акведуки и виадуки Постепенно Рим становится наиболее богатым водой городом мира. Мощные мосты и акведуки (акведук Аппия Клавдия, 311 г. до н. э., акведук Марция, 144 г. до н. э.), пробегающие десятки километров, заняли видное место в архитектуре города, в облике его живописных окрестностейАКВЕДУК (лат., от «вода» и «веду») - мост с желобочным водопроводом и арочными пролётами, иногда в несколько ярусов в местах понижения земной поверхности.ВИАДУК (лат., от «путь, дорога» и «веду») - мост, по которому проходит участок дороги в месте пересечения ее с оврагом, ущельем, другой дорогой и т. п.

№ слайда 9 Термы Общественные бани (термы) оборудовались гимнастическим залом, площадками д Описание слайда:

Термы Общественные бани (термы) оборудовались гимнастическим залом, площадками для игр, бассейнами с горячей, теплой и холодной водой. Бани были излюбленным местом отдыха римлян. Там они занимались физическими упражнениями, обменивались новостями. Вместо мыла в кожу втирали оливковое масло. После парной погружались в бассейн с холодной водой. Потом делали массаж и шли домой обедать.

№ слайда 10 Римский Форум Центром жизни Рима, столицы империи, была площадь, лежащая между д Описание слайда:

Римский Форум Центром жизни Рима, столицы империи, была площадь, лежащая между двумя холмами - Капитолием и Палатином. Она называлась «Форум Романум». 3десь проходили народные собрания, на которых обсуждали законы, решали вопросы войны и мира, заключали торговые сделки. На площади стояли здания, украшенные мраморными и бронзовыми статуями, колонны и арки, которые воздвигались в честь побед римских императоров и полководцев.

№ слайда 11 Триумфальные арки Арку императора Тита построили в честь его по6еды над восставш Описание слайда:

Триумфальные арки Арку императора Тита построили в честь его по6еды над восставшей Палестиной. На ней водрузили 6ронзовую скульптурную группу: Тит в сопровождении богини по6еды Виктории восседал на колеснице, запряженной четверкой лошадей. Подо6ные арки назывались триумфальными, так как 6ыли связаны с триумфом - торжественным въездом по6едителя в город. 06ычай возведения триумфальных арок распространился по всей Европе. Триумфальная арка Константина. IV век. Рим.

№ слайда 12 Колонна Траяна Кроме арок, в Риме строили и колонны-памятники. Такова колонна Тр Описание слайда:

Колонна Траяна Кроме арок, в Риме строили и колонны-памятники. Такова колонна Траяна (архитектор Аполллодор), возведенная в 113 г. в честь победы римлян над даками. Колонна, сложенная из 17 барабанов каррарского мрамора, возвышалась на 30 м и была увенчана бронзовой статуей императора Траяна. Снаружи колонна была отделана мраморными плитами с рельефами важнейших эпизодов войны с даками. Эта скульптурная лента длиной около 22 метров опоясывает всю колонну

№ слайда 13 Пантеон – храм всех богов На протяжении многих веков этот храм был непревзойденн Описание слайда:

Пантеон – храм всех богов На протяжении многих веков этот храм был непревзойденным образцом постройки, увенчанной куполом. Грандиозное круглое пространство храма перекрыто сферической чашей купола диаметром 43,2 м. В центре купола - окно диаметром 9 м, сквозь которое льются потоки солнечного света. Всю тяжесть огромного купола держат восемь массивных опор-пилонов, скрытых в стене. Они соединены друг с другом системой кирпичных арок.Широкий каменный фронтон портика опирается на 8 колонн Пантеон считается самым совершенным образцом римской архитектуры и в техническом, и в художественном отношении.

№ слайда 14 Колизей Во времена императорской династии Флавиев в 75-80 гг. в центре Рима был Описание слайда:

Колизей Во времена императорской династии Флавиев в 75-80 гг. в центре Рима был построен грандиозный амфитеатр. В средние века он получил название «Колизей» - от латинского слова «колоссеус» - колоссальный. Колизей - это огромная овальная чаша размером 188х156 м с рядами сидений, которые спускаются к центру - арене. Здесь проходили поединки гладиаторов, бои людей с животными. Их могли наблюдать до 56 тысяч зрителей. Сооружение опоясывает мощная стена. Она делится на 4 яруса, состоящие из столбов и арок. Каждый ярус украшали колонны различного типа: нижний – дорические, второй – ионические, третий - коринфские. Четвертый ярус представлял собой глухую стену, расчлененную коринфскими пилястрами - выступами. Так римский архитектор умело и по-своему использовал греческую ордерную систему, дополнив ее римскими элементами - аркой и сводом.

№ слайда 15 Изобразительное искусство Древнего Рима Описание слайда:

Изобразительное искусство Древнего Рима

№ слайда 16 Скульптурный портрет Римляне заимствовали у этрусков обычай почитания умерших пр Описание слайда:

Скульптурный портрет Римляне заимствовали у этрусков обычай почитания умерших предков. С лица покойного снимали гипсовую или восковую маску и выставляли в парадной комнате. Во время погребальной процессии за гробом несли маски не только умершего, но и предков. Этот обычай приучил римлян видеть в портрете не идеального героя, а реальную личность, ценить достоверность скульптурного портрета.

№ слайда 17 Скульптурный портрет Во II-I вв. до н. э. римской высшей знати было предоставлен Описание слайда:

Скульптурный портрет Во II-I вв. до н. э. римской высшей знати было предоставлено право воздвигать в общественных местах свои статvи. Они изображали конкретных людей, и скульпторы стремились передать внешнее сходство, но без идеализации

№ слайда 18 Фрески Настенные фрески - подлинные шедевры живописи - найдены на так называемой Описание слайда:

Фрески Настенные фрески - подлинные шедевры живописи - найдены на так называемой вилле Мистерий в Помпеях. На них изображены не только персонажи мифов, участники посвящения в культ бога Диониса, но и хозяйка виллы, прислуживающая ей девушка, крылатая богиня. Римские фрески часто повторяли картины греческих мастеров. Пейзажи, сады и парки, города и храмы, птицы и звери запечатлены на этих росписях.

№ слайда 19 Фрески Фреска «Весна» из города Стабий, близ Помпей. Девушка, символизирующая ве Описание слайда:

Фрески Фреска «Весна» из города Стабий, близ Помпей. Девушка, символизирующая весну, удаляется от зрителя в глубину пространства, дышащего прохладой и свежестью. В левой руке она держит рог изобилия, а правой нежно касается поднимающегося из земли цветка. Ее золотисто-желтая накидка, каштановые волосы и розовый тон обнаженных плеч удивительным образом гармонируют с ярким зеленым фоном цветущего луга. Радость, связанная с приходом весны, с теплым весенним солнцем, благоуханием расцветающей природы, ощущение легкости движений девушки, как будто плывущей по воздуху, пронизывают всю живописную композицию.

№ слайда 20 Мозаика Не менее знамениты римские мозаики. Их набирали из кусочков цветного кам Описание слайда:

Мозаика Не менее знамениты римские мозаики. Их набирали из кусочков цветного камня, а затем из кусочков специально сваренного стекла - смальты. Искусство декоративного убранства дворцов и вилл знати достигло в Древнем Риме совершенства. Особенно хорошо сохранились мозаики в Риме, Помпеях, Стабии и Геркулануме. На них изображены странствующие актеры, морское дно, дерущиеся петухи, кошки с куропаткой в зубах. Гладиаторы. Мозаика. IV век н. э.

№ слайда 21 Мозаика Одна из самых прекрасных античных мозаик была открыта археологами при ра Описание слайда:

Мозаика Одна из самых прекрасных античных мозаик была открыта археологами при раскопках города Помпеи, погибшего при извержении вулкана Везувий в 79 г. На ней запечатлена битва Александра Македонского с персидским царем Дарием. Эта огромная мозаика сложена из 1,5 млн кубиков горных пород.

№ слайда 22 Вопросы для проверочной работы Перечислите основные архитектурные типы римских с Описание слайда:

Вопросы для проверочной работы Перечислите основные архитектурные типы римских сооружений Какой строительный материал изобрели римляне?Какие архитектурные элементы римляне взяли у греков?Какие архитектурные элементы возьмут у римлян на вооружение архитекторы последующих эпох?

№ слайда 23 Назовите памятники архитектуры, опишите их Описание слайда:

Назовите памятники архитектуры, опишите их

№ слайда 24 Вопросы для проверочной работы Что такое скульптурный портрет?Какие две монумент Описание слайда:

Вопросы для проверочной работы Что такое скульптурный портрет?Какие две монументальные техники использовали римляне?Назовите вид изобразительного искусства и опишите художественные произведения

ppt4web.ru