Вопрос о происхождении древних римлян ещё не решён. Следы на территории Рима оставили пришлые греки и карфагеняне, а племена лигуров и сикулов были древнейшим туземным населением Апеннинского полуострова. Остальное до сих пор под вопросом.
Многие современные учёные склоняются к миграционной теории происхождения римлян, согласно которой галлы, италики и этруски пришли на территорию Апеннин извне. Эти сильные племена согнали с земель местное население и заняли его территорию.Например, родственное грекам племя «италики» считаются индо-европейским, пришедшим на Апеннины во II веке до н.э. и вытеснившим автохтонное население Италии.В I веке до н.э италики распались на две группы: латино-сикульскую (область Лаций) и умбро-сабельскую (предгорья Апеннин). Кроме италиков, на территории полуострова в Этрурии проживало таинственное племя этрусков, о происхождении которых учёные спорят столетиями. Одна из новейших теорий их происхождения гласит, что этруски произошли от племён, проникших сюда из Малой Азии, и смешались с народами, мигрировавшими из-за Альп. Об этом говорит схожесть культур. Другие утверждают, что этруски были коренным населением Греции, изгнанным из родных мест эллинами. Ещё одной группой племён были иллирийцы: венеты (Венеция) и япиги (Южная Италия), родственные народам Балкан. Жили на Апеннинах и греки, которые в VIII-VI веках до н.э.
Древний язык латинян
Латиняне, населявшие Лаций, общались на архаичной латыни. Наиболее древние письменные записи на древнелатинском датируются концом VI — началом V веков до н.э. Например, отрывок сакральной надписи на обломке чёрного камня, найденного в руинах римского форума.Дальнейшие находки старше на три века. Это и официальные документы, и эпитафии Сципионов и текст сенатского постановления о святилищах бога Вакха.Следующей ступенью становления латинского языка становится классическая латынь. «Промежуточное звено» (в плане фонетического строя и словарного запаса) между этапами отражено в творчестве древнеримского комедиографа Плавта (245-184 до н.э.).
Быт и обычаи древних римлян
Первые жилые постройки древнего Рима были выполнены из камней или смеси соломы и глины. Самые бедные слои населения жили или в деревянных бараках, или в первых древнеримских «многоэтажках». Типичный интерьер древнеримской комнаты состоял из денежного ящика, шкафа для провизии, прялки, супружеской кровати, кресла для хозяина и почётной скамейки для хозяйки. Дома знатных горожан украшали ещё и маски предков.Важнейшие события в жизни древних римлян регулировались священными правилами. Например, торжественное погребение было обязательной процедурой. Наследники, не оказавшие усопшему родственнику последних почестей (жертвы богам, похвальная речь, поминальный обед), подвергались суровым наказаниям.Положение древних римлян в обществе определяли семейные связи. Главе каждого дома (paterfamilias) подчинялись не только рабы (vernae), но и кровные родственники, а также свободные клиенты (familiares) освоили Сицилию, Кампанию и южное побережье Италии.Таким образом, римляне возникли в результате смешения и взаимообогащения народов и к концу I века оформились в единый народ со своей культурой, языком и письменностью.
Божественная теория происхождения
Эту вполне официальную легенду об основании Рима все знают по школьной программе.В латинском городе Альба-Лонга (Лация) правил царь Нумитор, который был смещён с престола своим коварным братом. Сильвия, дочь опального царя Рея, вынужденно стала весталкой — жрицей богини Весты и должна была оставаться безбрачной.У бога Марса очевидно были на Рею свои планы, и она родила от него близнецов: Ромула и Рема. Дядя повелел бросить младенцев в Тибр, но те выплыли в плетёной корзине на берег, где их вскормила волчица, а потом подобрал и воспитал пастух Фаустул. Братья выросли, вернулись в Альбу-Лонгу, узнали о себе всю правду, убили коварного дядю, восстановили на престоле отца, а потом отправились искать место для нового поселения.Поссорившись с братом из-за того, где надо строить новый город, Ромул убил Рема, затем на Палатинском холме основал город, которому и дал своё имя.Чтобы увеличить население Рима, Ромул предоставил пришлым людям такие же права, как и первопоселенцам. В город стали стекаться беглые рабы, авантюристы и изгнанники.Согласно преданиям, изначально в Риме не хватало женщин, и горожане вынуждены были пойти на хитрость. Они заманили к себе на праздник соседей-сабинян (одно из племён италиков) с жёнами, перебили мужчин и захватили женщин. Правда, после этого римлянам пришлось отбиваться от недовольных соседей, но войско Ромула справилось с этим.Военная слава Рима привлекла в город этрусков, которые заняли соседний холм. Когда на Рим двинулось все войско сабинян, на выручку коварным горожанам пришли их новые жёны-сабинянки. Женщины показывали своим братьям и отцам младенцев и умолили сабинян пощадить Рим.Вскоре хитрый Ромул стал царём объединённых народов. Легенда, пусть и косвенно, подтверждает происхождение римлян от смешения народов, заселивших холмы будущего великого города, подтверждается.
Троянская теория
Того, что в истории основания Римской империи свою роль сыграли жители Трои, не отрицают даже учёные. Они ссылаются на легенды, которые, по идее, могли появится позже — в качестве обоснования божественной власти римских императоров. В пользу этой теории говорят и литературные источники. Согласно им, троянец Эней, сын героя Анхиса и богини Афродиты, после того, как греки ворвались в город, сумел спастись, выведя из полыхающей Трои юного сына и вынеся на плечах престарелого отца. Под его руководством троянцы построили корабли и пустились по морю к Италии, которая была обещана Энею богами, как земля, где его народ сможет жить дальше. Много приключений ждало Энея: и чума на Крите, и бури в море, и влюблённая царица Карфагена Дидона, не желавшая отпускать троянца, и извержение Этны, и даже посещение Энеем Аида, пока, наконец, корабли троянцев не прибыли на Апеннины и, пройдя вверх по Тибру, не остановились в области Лация.Здесь Эней женился на дочери местного царя Латина, но до этого был вынужден сразиться с её бывшим женихом и победить его. Затем Эней основал город Лавнии.После смерти Латина, он возглавил его царство под именем Юла, спустя годы пал в бою с могущественными этрусками и стал почитаем под именем Юпитера.Его сын Асканий основал город Альбу-Лонгу, который и был родным городом основателя Рима Ромула. В другой версии этой легенды сына Энея зовут Юл, и именно ему даётся видение о том, что Италия станет новой родиной троянцев, а направление молний с небес показывают троянцам путь.
Откуда взялись латиняне
Однако божественные версии происхождения римлян не объясняют, откуда, собственно, взялись те самые латиняне, встретившие Энея в Лации. Историк Дионисий Галикарнасский в труде «Римские древности» пишет о том, что латинянами племя стало называться только при царе Латине, а до этого его именовали не иначе как аборигины, которые «остались обитать на одном и том же месте, никем более не изгнанные». То есть речь, скорее всего, идёт о народе, который обитал на Апеннинах издревле.Катон Старший говорил о происхождении аборигинов, что это были «сами эллины, населявшие некогда Ахайю и переселившиеся оттуда за много поколений до Троянской войны». Таким образом, мы приходим к ахейцам — древнегреческому племени, которое когда-то обитало в районе Придунайской низменности или даже в степях Северного Причерноморья, а потом перебралось в Фессалию и позже — в Пелопонес. Они же могли во время колонизации Апеннин оказаться в Лации.
< Назад
Вперёд >
bagira.guru
Кем были римляне на самом деле
Древний Рим – выдумка социальных паразитов, для уничтожения великого прошлого славянской цивилизации
На нашей планете продолжается компания по фальсификации прошлого и исторических документов, цель которой – уничтожение великого прошлого нашей цивилизации. История Древнего Рима – яркий пример масштабной диверсии…
Баварский исследователь Гернот Гайзе издал в 1994 году книгу «Кем были римляне на самом деле?», в которой делает вывод, что римляне – чаще всего – обычные коренные жители Европы: кельты, галлы да франки, не имеющие никакого отношения ни к Италии, ни к латинской культуре. В числе доказательств – само имя города Рим. Г. Гайзе обнаружил, что в Европе «любой мало-мальски большой город, как-то связанный с «римлянами», назывался Римом».
Аахен: «Второй Рим», а также «Aurea Roma renovata». Майнц: «Другой Рим» (XI–XII века), а раньше «Aurea Maguncia Romane». Трир: «Бельгийский Рим», «Второй Рим», «Малый Рим», «Северный Рим». Немецкий город Бамберг прямо назывался Римом, а на шведском острове Готланд, куда итало-римляне и не забирались, город с названием Рим есть до сих пор. И так – без конца, по всей Европе!
Нынешняя же столица Италии, как выяснил Г. Гайзе, лишь в средние века стала называться Roma quadrata, т. е. Квадратный Рим (Квадратный Кремль, Квадратная Крепость), а до того Рим был известен под именем Palatium.
Отсюда – основной вывод: Ветхий Рим мог стоять где угодно, но не в Италии, которой история античного Рима не может принадлежать в принципе. Просто потому, что селение с названием Palatium слишком уж долго не имело в своем названии этого добавления – «Рим». А без него – никак!
Ясно, что для полного понимания этого мало, и Г. Гайзе начал искать, на каком языке слово «Рим» или производные от него имеют осмысленный перевод, и оказалось, что, помимо значений «кремль», «крепость», в древнегреческом языке слово «рим» означает «армию, войско, воинское подразделение, вооруженные силы, колонну». А значит, «римляне» – это не жители города Рима и не граждане Римской империи, а в первую очередь военные, члены той общности, которую греки называли «Rom», возможно, сам гарнизон античного кремля, или крепости, – любой в Европе.
Отступление. Исторические источники знают и второе имя Вечного города – Urbs. Именно так его и называют в подавляющем числе античных и средневековых документов, но вот означает это слово просто – «город», хотя можно перевести и как «жертвенник». И поскольку это название Рима – не имя собственное, то и принадлежать оно может ЛЮБОМУ городу, например, Карфагену (ныне Тунис), кстати, носившему звание «Африканский Рим».
Карфаген вообще отличный кандидат в Римы. Именно здесь сосредоточено около 90 % всех построек мира в древнеримском стиле. Именно здесь протекали наиболее яростные диспуты ранних христиан, и именно в Карфагене создано то самое Римское право, – это в науке уже общеизвестный факт. Затем Карфаген пал, архивы вывезли, и отцом Римского права стал итальянский Urbs, в коем и населения-то в 1420 году было всего 17 500 человек.
Что ж, подобьем итоги. Римов на землях Европы – не один десяток, и ни один из них – не итальянский. Итальянский Palatium, он же Urbs, стали величать Римом лишь в средние века. Признаки античного Рима находятся, в частности, в Карфагене, не правившем в Европе никем.
Вопрос. Так была ли эта титаническая итальянско-германская империя под названием Рим? Если можно создать на новом месте Древнюю Грецию и Персию, Вавилонию и Македонию, Мидию и Фригию, то почему бы не создать и Римскую империю – так же, на бумаге? Например, на основе вывезенных из других «римов» и «урбсов» типа Карфагена и Александрии бумаг. Мало ли где библиотеки пылали? Вот лишь наиболее известные партии книг и рукописей, вывезенных в итальянский Рим, – иногда за деньги, иногда военной силой.
1622 год. 2000 латинских и 430 греческих рукописей и 8000 книг из Гейдельберга.
1658 год. 1500 латинских рукописей из библиотеки герцогов Урбино.
1690 год. 2000 латинских рукописей из библиотеки шведской королевы Кристины.
1746 год. 300 рукописей из собрания Capponiani.
1748 год. 3000 латинских и 473 греческих рукописей из библиотеки Ottoboni.
Таких партий были сотни и сотни. Считается, что в 1565 году папа зачем-то собрал в центральном архиве в Ватикане все документы Церкви. Не так ли появилась нынешняя история Церкви? И не так ли родились две тесно связанные с ней 1000-летних Римских империи? И главное… чтобы создать такую империю, не надо перетасовывать все архивы: просто прикажи инквизиции уничтожить еретические словари (их было немного) и напиши новую словарную статью, где черным по белому написано, что «Roma» или «Romane» в названии города означает, что город был частью Римской империи. И все. Остальное будет создано уже в умах.
О римских императорах чуть подробнее
В 1926 году была завершена, а в 1935 году опубликована книга Вилгельма Каммайера «Универсальная фальсификация истории» о подделках юридических документов средневековья. В. Каммайер, как юрист, начал исследование грамот с тривиального правила: любой дарственный юридический документ (а дарственные грамоты – наиболее распространенный вид средневековых документов) должен содержать в себе информацию о том, кто, что, когда и кому подарил, и где эта грамота была составлена.
Оказалось, что хранящиеся в библиотеках грамоты часто не соответствуют исходным юридическим критериям. Встречаются грамоты без даты или с явно позже вставленной датой, с неполной датой (отсутствует год или день) или датой, написанной в не соответствующей указанному времени написания манере. Нередко датированные одним днем грамоты «подписывались» дарителем в разных точках на карте.
Последнее замечание наиболее интересно. При анализе мест и дат написания грамот у В. Каммайера вышла следующая картина: правители не имеют столицы, в которой они более или менее постоянно пребывают, они непрерывно путешествуют с места на место – порой молниеносно и на огромные расстояния – с целью одаривания грамотами все новых и новых подданных. Причем это делают все германские императоры, независимо от возраста, состояния здоровья и обычной человеческой логики.
Германским императорам не раз удавалось находиться единовременно в разных далеко отстоящих друг от друга городах. Для императора Конрада, например, в течение 50 лет почти каждый год указываются 2-3 разных города как место пребывания на христианском празднике.
Главная цель масштабной кампании по фальсификации исторических документов, – счел В. Каммайер, – заключалась в замалчивании языческой истории, удлинении христианской и приписывании ей всех почти достижений цивилизации. Был и спрос на юридическое подтверждение прав на владения со стороны новых властителей, лишь недавно отнявших оные у законных правителей. Поддельные дарственные должны были свидетельствовать о древности прав на владения и восходить к одному из прежних христианских королей, коих, если нужно, для этой цели просто выдумывали.
Каммайер был убежден в следующем: подлинные документы языческой германской истории были уничтожены и заменены фальсифицированными документами галло-романской истории. Существование католических пап до так называемого авиньонского пленения было полностью выдумано. История до 1300 г. невосстановима, так как все более ранние документы были уничтожены и заменены фальшивыми. Войны между национальными церквями в допапский период истории церкви были впоследствии представлены, как борьба с еретиками* и вероотступниками.
* Едва этот тезис Каммайера принимаешь, циклы в истории папства становятся историями покоренных католиками национальных епископатов, а улики начинают бросаться в глаза. Папы ведь (подобно вездесущему императору Конраду) жили и в разбросанных по всей Европе Римах, и в Латеране, и в Авиньоне, и даже в еретическом Берне. Аргумент посерьезнее – известная, как «ведьмино» животное, кошка. Дело в том, что в языческой кельтской, галльской и франкской Европе роль кошки выполняла фретка – ручной хорек. Кошку же из портовых городов привозили чужаки: сирийцы, армяне, евреи, греки да латиняне. И значит, «антикошачьи истерии» народа и властей это действия против греков, евреев, да латинян – тех, кто и принес христианство в Европу. Похоже, что когда Церковь присвоила историю побежденных земель, она присвоила и эту против ее же миссионеров направленную истерию.
Когда Каммайер предложил свой труд вниманию историков ГДР, на него обрушились репрессии. Он потерял работу, рукопись книги была конфискована и долгое время считалась утерянной, вся недвижимость семьи была национализирована, а сам он и его семья были обречены на нищету. Есть мнение, что Каммайер умер от недоедания.