Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-179308
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Исторические карты для подготовки к ЕГЭ
Добрый день, дорогие абитуриенты и читатели сайта!
Настало время детально поговорить о новшествах сдачи егэ по истории - а именно о заданиях с историческими картами. Чтобы не пропустить крайне полезные посты на эту тему, крайне рекомендую оформить подписку на новые статьи!
Захожу, значит я как обычно на яндекс и по запросу «карты по истории для егэ» — 16 человек в месяц! Можете себе представить?! Совсем скоро государственный экзамен по истории, а люди вообще не смотрят исторические карты в Интернете! Просто ужас! В общем решил просветить народные массы на этот счет.
Введение заданий 13 по 16 имеет весьма конкретную цель — посмотреть, насколько абитуриенты вообще владеют картами и умеют ли с ними работать? Навык ориентирования в исторической карте должен иметь любой гражданин, так как может пойти, например в армию... И что ему там делать, если он в картах ни бум-бум? Или станет ещё кем-нибудь... важным... В общем цель этих новых заданий выявить следующие навыки у абитуриентов:
«1) узнавать и называть изображенное на карте географическое пространство;
2) определять последовательность и время, отображенных на карте событий;
3) правильно читать отраженную на карте действительность;
4) сопоставлять обозначенные на карте явления;
5) сравнивать размеры территорий;
6) находить изображенную на небольшой карте территорию на картах, охватывающих большее пространство;
7) выделять изменения в территории;
8) применять карту при анализе исторической информации».
Источник
Согласитесь, глобальные навыки. Что же делать, если вы выучили весь материал по истории, а в исторической карте не ориентируетесь? Не паникуйте! Сайт EGE59.RU поможет!
Итак, первое, с чего начать знакомство с работой по исторической карте, это с легенды карты. Вообще карта — это во много раз уменьшенная копия изображения на территорию с высоты птичьего полета, а иногда и из космоса. Легенда в исторической карте играет крайне важную роль: она расшифровывает всё, что на ней изображено! Посмотрите, где находится легенда карты:
То есть сначала вы не завороженно смотрите на карты и ничего в ней не понимаете: СНАЧАЛА вы смотрите на легенду карты, внимательно читаете, какие символы что обозначают, а уже потом с этим знанием смотрите на карту. Например ищем походы Святослава: смотрим какими именно стрелочками обозначены походы Святослава, а уже затем смотрим на карту. И понимаем, что на карте отображены не просто походы Святослава, а годы его походов! Круто!
Дак вот, в карте в тесте егэ по истории НЕ БУДЕТ ЛЕГЕНДЫ! Выходит, Вы должны уметь ориентироваться как в периодах истории, так и во всех картах! Это на самом деле не сложно, если вы готовились к егэ по истории правильно. Ну а если нет, то выходов ровно два. Первый срочно нарабатывать карты с учителем или репетитором.
О втором пути скажу в конце этой статьи ;).
Что ещё есть в исторических картах? В них ещё есть разная там дополнительная информация. Собственно дополнительная информация итак понятна, но есть ещё всякие там рисунки из культуры и прочие полезности. Вообще говоря только по карте можно нормально так подготовить ту или иную тему.
К сожалению в современной школе детей крайне редко учат работать с исторической картой. Возможно, конечно вы умеете работать с картой с уроков географии... Однако историческая карта отражает основные исторические события и явления, а не всякие там полезные ископаемые. А в событиях надо уметь ориентироваться, как и в ископаемых ;). Есть даже такая спецдисциплина историческая география...
Как же готовится к заданиям по исторической карте? Очень просто: покупаете себе контурные карты, можно обычные географические, но лучше исторические контурки взять себе. Берете какую-то тему. Изучаете ее. Берете карту, смотрите по ней всё события и процессы. Запоминаете.
И даете себе задание: например , отразить на контурной карте все страны окружающие Древнюю Русь и походы Святослава. Далее сравниваете что получилось с оригиналом. Если соответствует — вы молодец! А если нет... ну что ж тогда повторяете всё заново! Итак пока не получится. Жестко конечно, но по-другому никак. Если знаете как, пишите в комментариях!
Ну и напоследок, делаю такой мега-сюрприз — даю основную часть исторических карт по истории России абсолютно бесплатно.
Скачиваете их — и работаете с ними.
Все исторические карты находятся в курсе по истории. Но Вы также можете закачать атласы по истории
Ну и, как и обещал, второй вариант подготовки к егэ по истории, если Вы неправильно готовились. У меня есть авторский видеокурс. В нем я подробно объясняю свою авторскую методику работы с курсом истории, которая позволяет сдавать егэ по истории на высокие баллы.
Там же в курсе приведена методика крайне быстрой систематизации изученного материала по истории. Даже если вы изучили весь материал, мой курс вам просто необходим для крайне последовательной, быстрой и эффективной систематизации материала.
Само собой в курсе раскрываются все темы курса «История»: темы как по истории России, так и по всемирной истории. Стоит курс копеечную сумму в сравнении с тем, какую сумму вам придется потратить на репетитора по истории... Чтобы не пропустить другие полезности оформите подписку на новые посты!
ege59.ru
Как работать с исторической картой: подготовка к ЕГЭ
Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня продолжим готовится к ЕГЭ по истории и сегодня мы отойдем от каких-то теоретических материалов и задач и начнем говорить на тему обязательных для самоподготовки к ЕГЭ материалов, сторонних знаний, а также я научу Вас решать задания по истории с картой) Сразу скажу, что материал данной статьи и собственно следующих будет основан на самых часто задаваемых вопросах, поэтому возможно в некоторых моментах Вы сможете узнать себя.
Нужно ли знать все даты из карманных справочников и учебников?
Часто, мне пишут люди с вопросом: «Иван Сергеевич, начал (-а) учить XX век и в учебниках вижу подобную картину, что мне учить чтобы тест написать, потому что кроме прошлого столетия есть еще периоды, которые требуют внимания и бросать все силы на работу чисто с советской историей я не могу?!».
Так вот, отвечаю для всех) Фактически несколько лет назад ФИПИ публиковал обязательный перечень дат и событий к ним, необходимых для написания экзаменационной работы. Сейчас данные материалы по каким-то причинам из пакетов с демоверсией не прикладывают из-за чего и возникает подобная шумиха, но пытливые и любопытные дети =) при условии что залезут в материалы прошлых лет для экспертных комиссий, этот перечень найдут. В этом году на КПК этот документ как дидактический материал нам посоветовали и соответственно я делюсь им с Вами, вот он:
Там есть практически все, что необходимо знать по хронологии событий...касаемо дат, исключение, как мне кажется, составляют лишь революции 1905—1907 / 1917 гг., в остальном же эта таблица полная и отражает все события, которые необходимо учитывать для успешного выполнения тестов ЕГЭ по истории.
Как работать с исторической картой?
Также «больная тема», хоть материал в виде карт у меня и выложен в открытом доступе, дети недоумевают: «Как с этим вообще работать?». Объясняю
Первым делом топаете к этой статье и скачиваете себе пакет карт на компьютер. Затем, если лень копаться в справочниках ЕГЭ прошлых лет и тонне информации с этим связанной, качаете вот эту подборку:
Банк заданий по исторической карте: 1200 заданий:
Как с этим работать? Предупреждаю, приступать к данной «процедуре» рекомендуется только тем, кто уже что-то шарит в истории, а ребятам кто идет по нашим урокам, дальше этот пункт читать не стоит, а тем, кто уже как бы в теме, загружаете себе документ, в нем содержатся все задания с картой вариантов ЕГЭ прошлых лет. Заданий около 1200, с телефона не качайте, все повиснет
Для начала рекомендую проанализировать свои знания географии и определить уровень топографического кретинизма :/, для этого рекомендую обратить внимание на этот документ:
Практикум по разбору карт
Здесь Вам представлена контурная карта, которую необходимо распечатать и соответственно заполнить, если это для Вас не составляет труда, переходите к карте №2. При успешном выполнении всех карт и заполнении на них примерно 70% информации, можно начинать работу с самим банком, при условии, повторюсь, что знания курса в голове так же имеются.
Что делать если все плохо?))) Информации с уроков географии с тех карт, что представлены выше ХВАТИТ для успешного написания любого теста по истории! Вывод очевиден — учить, дорогие друзья! Садитесь. печатаете себе десяяяток этих карт, находите в Интернееете САААМИ местоположение каждого объекта, зарисооовываете его, в итоге зубрите, потом берете вторую карту и на память пытаетесь заполнить, есть ошибки, не беда, проверяете, исправляете, берете карту №3 и так далее... Заодно и географию подтянете и кретинизм излечите, а далее приступаете к банку
Clear strategy and solutions for business leadership symbol with a straight path to success as a journey choosing the right strategic path for business with blank yellow traffic signs cutting through a maze of tangled roads and highways.
Задача первая
Что делать с ним? Берете себе 4 первые карты — 20 заданий, берете бумажку и решаете исходя из своих знаний (я предупреждал)
Как решать такие задания?? Инструкция «для самых маленьких» на примере реального задания КИМ
Итак, перед нами какой-то «бардак» по версии, я уверен, 80% читателей нашего сайта) Смотрим, что здесь и как...для начала дам четкий алгоритм действий при работе с заданиями такого типа:
1. Посмотреть на легенду карты и определить с ее помощью ключевые точки2. Найти (если есть) на карте даты3.1. В случае явного положения на карте какой-то войны/похода/перемещений выделить «опорные точки» для идентификации события3.2. В случае явного определения каких-либо границ обратить внимание: на пограничные территории/название нашего государства на карте (это может помочь с определением периода)/прочие неестественные объекты (любые стрелки и точки)
Идем по алгоритму:1. Смотрим сюда, вот эта табличка называется «легендой карты», что можно из нее извлечь?
Здесь показана Русь в период раздробленности, т.к. ключевое слово — КНЯЖЕСТВА
Границы нам пока ничего не дают...
А вот на осаду городов обратим внимание, осадили города:
Толковым мальчишкам и девчонкам Козельск уж явно что-то скажет, но у нас есть еще несколько пунктов))
Пункт 2. Попробуем найти на карте даты...облом, такого нет Печально, идем дальше((
Пункт 3. Попробуем выделить опорные точки на основе стрелок на карте. С какой стороны идут войска? А ответ Вы узнаете только после рекламы...шучу С Востока конечно!
Давайте группировать: осада Козельска, Коломны, Суздаля, заход явно не на чай в Москву, войска идут с Востока — конечно это поход Батыя на Русь!
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
Здесь Вам поможет только лишь знание тех самых контурных карт... Суздаль входил во Владимиро-Суздальское кн-во, которого так на карте и нет. Логично, что под «1» скрывается Владимир.
Напишите цифру, которой обозначена столица земли, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.
Тут чисто знание карты и самого курса прошлых уроков с нашего сайта, толковые дети сразу назовут Новгород и по знанию контурной карты определят точку «2»
Еще совет — обращать внимание сразу на задание 32, так как там Вы сможете почерпнуть «варианты ответа» для работы с этим заданием.
Профильное задание с картой
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.1) завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период — это тоже может натолкнуть на мысль 2) ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели3) поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет — как бы тоже никак :/4) одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства — ну тут нам ничего не поможет :/5) в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость — это может навести на мысль 6) полководец, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства — основатель государства либо Рюрик, либо Олег, это бред, так как период раздробленности, соответственно кроме ордынского хана Батыя вариантов работы нет
Рекомендую к прочтению
Как Вы видите стыкуются под одно время здесь только 3 события, остальные как-то хаотично разбросаны по истории, что быть не должно, так что вариант «спасательного круга» №32 так же имейте ввиду
Рекомендую:
Думаю на сегодня все, работой Вас завалил, миссия выполнена
Подписывайтесь на обновления блога, ждите новых статей, вот наш инстаграм, ВК, твиттер, комментируйте, предлагайте идеи для новых статей, скоро опубликую вторую часть, если на пост соберет более 20+ лайков, поэтому если Вам эта тема интересна, раскрою тайну, внизу есть кнопочки «Поделиться»
А я с Вами прощаюсь, всем пока.
С уважением, Иван Некрасов
Хотите разобраться со всеми темами курса истории? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!
Записаться на подготовку к ЕГЭ в школе Ивана Некрасова
xn----7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai
Карта ЕГЭ история - Егэ по истории
Для подготовки к ЕГЭ по истории крайне важно уметь ориентироваться в пространстве географической и исторической карты. Посмотрим, как эти задания выглядят в демоверсии ЕГЭ.
Задания ЕГЭ по истории карта.
О методике работы с исторической картой мы уже говорили в этой рубрике не раз. Если кратко — ее нужно самостоятельно рисовать, разбирая все ключевые события истории. Для этого вполне пригодятся, к примеру, школьные контурные карты.
Для примера предлагаю взять задания из демоверсии ЕГЭ 2017 года. Также, как и в ЕГЭ 2018, в части 1 идет блок вопросов (их 4) к исторической карте. Его также не поменяли по сравнению с предыдущими демоверсиями. Разбалловка здесь такая: 13-1, 14-1, 15-1, 16 — максимально 2.
Вопрос 13 демоверсии ЕГЭ 2017 по истории
Для начала пытаемся опознать представленную историческую карту! Мы видим русские города (Москва, Коломна, Ростов, Суздаль), но не видим единого государства! Вместо него города разделяют границы княжений. Следовательно, перед нами период феодальной раздробленности русских земель.
Историческая контурная карта Руси периода разробленности
А теперь вспомним об основной военной угрозе русским землям в данный период. Главным следствием раздробления Руси стало нашествие татар и последующее поражение при отсутствии единства.
Да, это Батый (приемлем еще и ответ Бату-хан), на карте его поход на северо-восточную Русь 1237-1238 гг.
Ответ: БАТЫЙ.
Вопрос с 14 на ориентацию по карте Руси периода раздробленности. Итак, какой город находился рядом с Суздалем?
14. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
Да, это Владимир-на-Клязьме (или просто Владимир), новая столица княжества, построенная Андреем Боголюбским. А Суздаль — старая столица, поэтому княжество и называлось Владимиро-Суздальским.
Ответ: ВЛАДИМИР.
15. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.
С.С. Рубцов. Новгородское вече.
Вопрос напрямую не связан с картой, скорее это знание периода. Да, это конечно, Господин Великий Новгород, именно здесь существовала боярская республика.
Ответ: НОВГОРОД (НОВГОРОДВЕЛИКИЙ).
И последний вопрос к карте на множественный выбор ответов.
Задание 16 ЕГЭ по истории
Здесь тоже нужно достаточно глубокое понимание темы и ее нюансов. Например, 1) Завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период? Оказывается, да! Боялись идти по густым лесам северо-востока Руси, шли по руслам замерзших рек. Обычно, конечно, кочевники атакуют летом, когда кони сытые и отъелись на весенних пастбищах.
2) Ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели. Маленький городок Козельск (его Батый назвал «злым»), он даже не обозначен на этой карте выдержал 7 недель осады, а Торжок — 2 недели. Из пяти месяцев зимней кампании 1237/38 годов против Руси два месяца Батый потратил на Козельск.
3) Ям и Копорье были захвачены завоевателями в ходе событий, обозначенных на схеме стрелками. На внимательность. Смотрим на карту, и видим, что войска Бату-хана просто до них НЕ ДОШЛИ (также, как и до Новгорода Великого, что гораздо важнее, на самом деле).
4) Одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства. Путается причина и следствие. Наоборот, раздробленность — первопричина внешнеполитической неудачи.
5) Завоеватели, поход которых обозначен на схеме стрелками, вторглись в пределы Руси с юго-востока. Просто на знание сторон света и умение ориентироваться на географической карте!
6) Русь попала в иго — зависимость от государства Золотая Орда, созданного Батыем в 1243 году.
Ответ: 156.
Таким образом, верно определив, что за карта Вам дана на экзамене, вы можете получить сразу 6 первичных баллов, что составит десятую часть Ваших баллов ЕГЭ!
Напомним, что Вы можете выполнять задания с картой и обсуждать их с экспертом ЕГЭ, получать пояснения и решать тесты онлайн на страницах нашей группы
egistor.ru
Исторические карты. Подготовка к ЕГЭ по истории онлайн
Доброе время суток, дорогие читатели сайта!
Сегодняшний пост, будет посвящен историческим картам, которые необходимо учитывать при подготовке к экзаменам, как ЕГЭ, так и ОГЭ.
Всего Вас ждет ~180 исторических карт по всем периодам нашей русской истории. Удивлены? Хотите скачать? Тогда качайте скорей!
Скачайте их и ознакомьтесь. А потом попробуйте решить эти 3 задания с картой. Ответы Вы найдете в конце поста.
Задание №1.
В8. Напишите имя правителя России, при котором заштрихованная территория вошла в состав России.
В9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
В10. Напишите цифру, обозначающую город, в котором от лица местного населения было принято решение о присоединении данной земли к России.
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным с присоединением указанных территорий, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Присоединение данных территорий относится к XVII в.
3) До присоединения к России данные территории принадлежали Османской империи.
4) Указанные территории при присоединении получили автономные права.
5) Договор о признании данных территорий за Россией был заключён в Смоленске.
6) Война, которую Россия вела за эти территории, получила название Смоленской.
Задание №2.
В8. Напишите название военного плана, изображённого на карте.
В9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».
В10. Напишите цифру, которой обозначен город, для захвата которого была разработана операция «...».
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Карта относится к начальному этапу войны.
2) Германия планировала завершить войну к концу лета 1942 г.
3) Для отражения агрессии, обозначенной на карте, был создан Совет труда и обороны.
4) Руководителем страны в это время был И.В. Сталин.
5) Сражение под Смоленском стало важным этапом в срыве фашистской стратегии «блицкрига».
6) Наступление немецких войск было остановлено по всей линии фронта зимой 1941 г.
Задание №3
В8. Напишите название населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «2».
В10. Напишите название города, где соединились армии, обозначенные цифрами «1» и «3».
В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Участниками войны, события которой изображены на данной схеме, были А. В. Суворов и П. А. Румянцев.
2) В начале военных действий, изображённых на схеме, неприятель обладал большим численным превосходством.
Лучшей благодарностью за этот пост — ваши рекомендации в социальных сетях! Вам, может, все равно, а мне приятно:) Также, если что думаете по поводу поста — пишите в комментариях.
xn----7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai
Древняя Русь сочинения - Егэ по истории
Как писать историческое сочинение (задание 25) на ЕГЭ по истории? Вам выпадает один из трех периодов — Древняя Русь, Новое время или ХХ век. Вы выбираете и пишете! Вызывают затруднения периоды по блоку Древняя Русь — вы можете получить их ВСЕ! А вот вам и пример — сочинение по первому периоду 862-945!
ВСЕ СОЧИНЕНИЯ ПО БЛОКУ 1 (ДРЕВНЯЯ РУСЬ)
ВСЕ сочинения по блоку Древняя Русь от эксперта ЕГЭ
Всем привет! Написал для вас блок ВСЕХ возможных сочинений (задание 25) по периоду ДРЕВНЯЯ РУСЬ (862-1689).
Обращаемся к эксперту ЕГЭ автору группы Евгений Коцарь.
Периоды и примеры во вложении ВСЕ НАПИСАНЫ НА МАКСИМУМ (11/11 БАЛЛОВ) Максимально кратко и удобно для запоминания Не более 1 страницы текста, авторские иллюстрации Критериальный разбор каждого сочинения Примеры реальных сочинений с ЕГЭ От автора курса сочинений по ХХ веку (3 блок), он тоже в наличие
ПЕРИОДЫ:862 — 945 – создание Древнерусского государства (Киевская Русь)945 — 980 – первые князья Киевской Руси980 — 1015 – правление Владимира Крестителя1015 — 1054 – правление Ярослава Мудрого1054 — 1113 – расцвет Киевской Руси. Усобицы1113 — 1132 – правление Владимира Мономаха, распад Руси1132 — 1223 – феодальная раздробленность1223 — 1243 – борьба с иноземными угрозами1237 — 1257 – монгольское нашествие и Иго1276 — 1325 – создание независимого Московского княжества1325 — 1340 – правление Ивана Калиты. Возвышение Москвы1359-1389 – правление Дмитрия Донского. Возвышение Москвы1389 — 1462 – правление потомком Дмитрия Доского. Феодальная война1462 — 1505 – правление Ивана Третьего (Великого)1505 — 1547 – создание Русского централизованного государства (РЦГ)1547 — 1598 – правление Ивана Грозного и Федора Иоанновича1564 — 1572 – опричнина Ивана Грозного1584 — 1604 – правление Бориса Годунова1604 — 1618 – Смута1613 — 1645 – правление Михаила Федоровича1645 — 1689 – правление первых Романовых
ВСЕ сочинения по блоку ХХ века также в наличии!
А теперь пример с разбором!
ДРЕВНЯЯ РУСЬ СОЧИНЕНИЕ
Напомню, что данный период истории нашей страны — время создания Древнерусского государства Киевская Русь мы уже достаточно подробно разобрали на страницах нашего сайта. Для тех, кто хочет «освежить» эти знания в голове:
РАЗБОР ТЕМЫ Государство восточных славян
РАЗБОР ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТЫ Восточные славяне карта
А теперь вспомним, что требуют от нас критерии проверки исторического сочинения на ЕГЭ по истории:
КРИТЕРИЙ 1 (Указание событий (явлений, процессов). НЕ МЕНЕЕ ДВУХ!
КРИТЕРИЙ 2 (Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории). НЕ МЕНЕЕ ДВУХ КОНКРЕТНЫХ действий персонажей эпохи, повлиявших на события эпохи.
КРИТЕРИЙ 3 (Причинно-следственные связи). НЕ МЕНЕЕ ДВУХ! Они НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ напрямую связаны с деятельностью личностей по КРИТЕРИЮ 2!
КРИТЕРИЙ 4 (Оценка событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России).
КРИТЕРИЙ 5 (Использование исторической терминологии)
КРИТЕРИЙ 6 (Наличие фактических ошибок)
КРИТЕРИЙ 7 (Форма изложения)
За все сочинение максимально можно набрать 11 баллов, разбалловка по критериям следующая: 2-2-2-1-1-2-1. ВСЕГО 11.
Вот как на ЕГЭ по истории 2018 были набраны максимальные баллы по первому из периодов данного блока 862-945:
Пример выполнения исторического сочинения 862-945 на максимум
О том, как выпускники выполняли сочинения по данному периоду на ЕГЭ-2017, смотрите здесь.
Кстати, выпускница, написавшая данное сочинение, принимала активное участие в занятиях нашей группы
А вот и ее отзыв о работе в нашей группе:
Отзывы о работе в группе https://vk.com/egistor
Кстати, отметим, что Вероника в итоге получила на ЕГЭ по истории 2018 96 баллов, Валерия — 98!
Экспертное сочинение «Древняя Русь»
Теперь можете сравнить с выполнением экспертом ЕГЭ Евгений Коцарь.
Напомним, что основные приоритеты максимальная краткость, четкость мысли, никакой «воды» и удобство для запоминания.
25. Историческое сочинение. 862-945.
Данный исторический период – первый, к которому историки обращаются, говоря о складывании государственности у племенных союзов восточных славян на Восточно-Европейской равнине.
Норманнская теория создания Древнерусского государства
По легенде, описанной в Повести временных лет монаха Нестора, в 862 году происходит призвание в Новгород Рюрика (Рёрика) – варяжского вождя «из-за моря». Рюрик прибыл со своей семьей и дружиной «сине хус трувор», согласно летописи, отдал в управление своим легендарным братьям Синеусу – Белоозеро, а Трувору – Изборск. После их смерти он принял на себя всю власть в Новгородской земле и управлял ей до смерти.
В результате данного события, по мнению историков-норманистов, начала зарождаться государственность у разрозненных племенных союзов восточных славян. В правление Рюрика летопись не фиксирует тех беспорядков, которые вызвали его приглашение («… велика наша земля и обильна, а порядка в ней нет»).
Олег Вещий и создание древнерусского государства
После смерти Рюрика власть перешла к Олегу. В 882 году он совершил вместе в малолетним наследником Рюрика Игорем поход по пути «из варяг в греки». Спустившись по Днепру к Киеву – племенному центру полян, Олег хитростью выманил правивших там братьев Аскольда и Дира на переговоры и приказал убить дружине. После этого он потребовал от жителей уплаты дани себе, установив свою власть. А Киев сделал столицей государства – «Да будет Киев матерью городам русским!».
Свою власть первые правители государства – Олег, Игорь укрепляли сбором дани – полюдьем. В результате ежегодных объездов своих владений они получали под свой контроль значительные ресурсы, в основном сырье (меха, пушнину, воск, мед, лес, зерно), которые затем обменивались по их поручению купцами в Царьграде (Константинополе).
Условия торговли, следовательно, являлись первостепенными для Руси, в результате чего князья Руси совершили в данный период времени ряд походов на Царьград. Договоры, заключенные ими, на протяжении всего Х века регулировали торговые отношения с Византией.
Наиболее выгоден для Руси был договор 911 года, предоставлявший русским купцам широкие торговые льготы. Как считают историки, он был невозможен без военного давления со стороны Руси. Со стороны Византии договор был подписан императором Львом Философом, со стороны Руси Олегом и его мужами.
Таким образом, начиная со времен создания норманнской теории возникновения Древнерусского государства, данный период историки Байерн, Миллер, Шлецер, классики государственной школы русской истории Карамзин, Соловьев, Ключевский оценивают как время установления государственности на Руси.
Этот период – создания княжеской династии Рюриковичей, которая смогла объединить племенные союзы восточных славян и затем, как мы знаем, управляла страной до конца XVI века.
КРИТЕРИАЛЬНЫЙ РАЗБОР СОЧИНЕНИЯ
КРИТЕРИАЛЬНЫЙ РАЗБОР
К1 –
1) … в 862 году происходит призвание в Новгород Рюрика (Рёрика) – варяжского вождя «из-за моря» (СОБЫТИЕ)
2) … князья Руси совершили в данный период времени ряд походов на Царьград (ПРОЦЕСС)
3) Наиболее выгоден для Руси был договор 911 года, предоставлявший русским купцам широкие торговые льготы (СОБЫТИЕ)
К2 –
Рюрик прибыл со своей семьей и дружиной «сине хус трувор», согласно летописи, отдал в управление своим легендарным братьям Синеусу – Белоозеро, а Трувору – Изборск. После их смерти он принял на себя всю власть в Новгородской земле и управлял ей до смерти.
В 882 году он совершил вместе в малолетним наследником Рюрика Игорем поход по пути «из варяг в греки». Спустившись по Днепру к Киеву – племенному центру полян, Олег хитростью выманил правивших там братьев Аскольда и Дира на переговоры и приказал убить дружине. После этого он потребовал от жителей уплаты дани себе, установив свою власть. А Киев сделал столицей государства – «Да будет Киев матерью городам русским!».
Наиболее выгоден для Руси был договор 911 года, предоставлявший русским купцам широкие торговые льготы. Как считают историки, он был невозможен без военного давления со стороны Руси. Со стороны Византии договор был подписан императором Львом Философом, со стороны Руси Олегом и его мужами.
К3 –
Свою власть первые правители государства – Олег, Игорь укрепляли сбором дани – полюдьем. В результате ежегодных объездов своих владений они получали под свой контроль значительные ресурсы, в основном сырье (меха, пушнину, воск, мед, лес, зерно), которые затем обменивались по их поручению купцами в Царьграде (Константинополе).
Условия торговли, следовательно, являлись первостепенными для Руси, в результате чего князья Руси совершили в данный период времени ряд походов на Царьград. Договоры, заключенные ими, на протяжении всего Х века регулировали торговые отношения с Византией.
В результате данного события, по мнению историков-норманистов, начала зарождаться государственность у разрозненных племенных союзов восточных славян. В правление Рюрика летопись не фиксирует тех беспорядков, которые вызвали его приглашение («… велика наша земля и обильна, а порядка в ней нет»).
К4 –
Таким образом, начиная со времен создания норманнской теории возникновения Древнерусского государства, данный период историки Байерн, Миллер, Шлецер, классики государственной школы русской истории Карамзин, Соловьев, Ключевский оценивают как время установления государственности на Руси.
Этот период – создания княжеской династии Рюриковичей, которая смогла объединить племенные союзы восточных славян и затем, как мы знаем, управляла страной до конца XVI века.
К5 –
Племенные союзы, восточные славяне, Повесть временных лет, летопись, князь, норманисты, император, полюдье, торговые льготы…
К6 – НЕТ ОШИБОК.
К7 – СОЧИНЕНИЕ!
Напомню, что для подготовки исторического сочинения (задания 25) на ЕГЭ эффективнее всего — выучить ВСЕГО 12 ПЕРИОДОВ ТРЕТЬЕГО БЛОКА (ХХ ВЕК), которые начинаются с 1914 года (Первой мировой), а заканчиваются 1991 (распадом СССР). У нас есть для Вас сочинения по КАЖДОМУ из данных периодов от эксперта ЕГЭ с полным разбором по каждому из критериев НА МАКСИМУМ! А это — Ваши верные 11 первичных баллов на ЕГЭ!
egistor.ru
Сборник карт для ЕГЭ по истории
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Сборник карт для ЕГЭ по истории
2 слайд Описание слайда:
Битва на реке Калке 31 мая 1223 года
3 слайд Описание слайда:
Невская битва 15 июля 1240 года
4 слайд Описание слайда:
Битва на Чудском озере 5 апреля 1242 года
5 слайд Описание слайда:
Монголо-татарское нашествие на Русь
6 слайд Описание слайда:
Монголо-татарское нашествие на Русь
7 слайд Описание слайда:
Отражение немецкой и шведской агрессии Александром Невским (1239-1245)
8 слайд Описание слайда:
Россия в XIV-XV веке. Куликовская битва и стояние на Угре
9 слайд Описание слайда:
Куликовская битва
10 слайд Описание слайда:
Междоусобная война на Руси во второй четверти XV века
11 слайд Описание слайда:
Русско-ливонская и русско-литовские войны в начале XVI века
12 слайд Описание слайда:
Ливонская война 1558-1583 годов
13 слайд Описание слайда:
Присоединение Сибирского ханства к России. Поход Ермака Тимофеевича (1582-1585 гг.)
14 слайд Описание слайда:
Российское государство в начале XVII века. Смутное время
15 слайд Описание слайда:
Освободительная война украинского народа в 1648-1654 гг..
16 слайд Описание слайда:
Русско-Польская война 1654-1667 гг.
17 слайд Описание слайда:
Восстание С. Разина
18 слайд Описание слайда:
Северная война 1700-1721 годов
19 слайд Описание слайда:
Осада и взятие Азова в 1696 году
20 слайд Описание слайда:
Сражение под Нарвой 19 ноября 1700 года
21 слайд Описание слайда:
Штурм Нотебурга 11 октября 1702 года
22 слайд Описание слайда:
Сражение при Лесной 28 сентября 1708 года
23 слайд Описание слайда:
Полтавское сражение 27 июня 1709 года
24 слайд Описание слайда:
Гангутское морское сражение 26 - 27 июля 1714 года
25 слайд Описание слайда:
Сражение при Грос-Егерсдорфе 19 августа 1757 года
26 слайд Описание слайда:
Русско-Турецкая война 1735-1739 гг.
27 слайд Описание слайда:
Русско-Турецкая война 1768-1774 гг.
28 слайд Описание слайда:
Восстание под предводительством Е. Пугачёва
29 слайд Описание слайда:
Вторжение Наполеоновской армии в Россию. 1812 год
30 слайд Описание слайда:
Контрнаступление русской армии. 1812 год
31 слайд Описание слайда:
Русско-турецкая война 1828-1829 гг.
32 слайд Описание слайда:
Крымская война 1853-1856 гг.
33 слайд Описание слайда:
Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
34 слайд Описание слайда:
Русско–японская война 1905 года
35 слайд Описание слайда:
Первая мировая война. Европа в 1914-1915 гг.
36 слайд Описание слайда:
Первая мировая война
37 слайд Описание слайда:
Советско-польская война
38 слайд Описание слайда:
Вторая мировая война. СССР в 1941 г. (22.06 – 05.12.1941 гг.)
39 слайд Описание слайда:
Вторая мировая война. СССР в 1942 г. (05.12.1941 - 31.12.1942 гг.)
40 слайд Описание слайда:
Вторая мировая война. СССР в 1943 г.
41 слайд Описание слайда:
Вторая мировая война. СССР в 1944 г.
42 слайд Описание слайда:
Вторая мировая война. СССР в 1945 г.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: