Картинки древних кошек. Кошка: символический образ в изобразительном искусстве
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

кошки Фото со стоков и изображения. Картинки древних кошек


Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Египетский кот". - СТРАНЫ - ГОРОДА

Авторы котоальманаха "Коты через века" alise84, dhyul, marinagra, archigenova, ekolovrat предлагают вашему вниманию  выпуск, посвященный египетскому коту, и желают вам, друзья, приятного чтения! Котоальманах можно полистать ЗДЕСЬ.

Путешествуя по странам и континентам, мы с вами видели, как любят кошек в Японии и в России, в Англии и во Франции, как вдохновляют кошачьи образы художников и поэтов всего мира. Однако нигде и никогда почитание кошек не было столь глубоким и безусловным, как в Древнем Египте. Почему египтяне обожествляли кошек и поклонялись им?

85267_original.png

Религиозные воззрения древних египтян - это та сторона древнеегипетской истории, которая, похоже, больше всего интересует современного человека. Ментальность современной Европы выросла из верований и мировоззрения совсем других культур Древнего мира – с одной стороны, иудейской, с другой – греко-римской. Египетская же культура и ее основа, религиозное мировоззрение, – явление абсолютно уникальное.

Дикий кот. Фрагмент  сцены охоты.Гробница Небамун,  Фивы, XVIII династия, ок. 1400-1350 гг. до н.э.

Сцена охоты на птиц, фрагмент.Гробница Менны, Новое царство, XVIII династия, ок. 1400-1350 гг. до н.э.

Уникально оно, в том числе, и своим зооморфизмом. Обожествление сил природы, животных и растений достигло в Египте уровня, не сопоставимого ни с одной другой древней культурой. Яркие зооморфные образы, созданные египетскими художниками, поражают даже больше, чем демоны Шумера и Вавилона.Удивительно и то, что художественная яркость и фантастичность образов египетских богов достигаются при использовании минимума фантастических средств, в отличие от тех же Шумера и Вавилона, и это  одна из отличительных черт египетских верований.

Дикая кошка в зарослях папируса. Роспись из некрополя  Бени-Хасан. Среднее царство, ок. 20 в.до н.э.

Вторая важная черта религиозной системы Древнего Египта – ее консервативность. Крайне медленное развитие государства, практически неизменный общественный уклад способствовали длительному сохранению древнейших культов.В-третьих, говоря о религии Древнего Египта, нельзя не заметить, что она весьма символична, и ее символизм тесно связан с культом природы и естественных сил. Изучая древнеегипетские верования, мы постоянно сталкиваемся с одной стороны с отголосками далекого прошлого древних египтян, а с другой – с достаточно высоким уровнем абстракции, присущим религии общества, имеющего письменность, литературу и искусство.

Бронзовая голова кошки. XXV-XXX династии, 716-311 гг. до  н.э.

Географическая среда, в которой жили египтяне, фауна, игравшая многообразную роль в их жизни, были существенным фактором возникновения конкретных форм египетского тотемизма и его последующего превращения в культ животных. Так, например, скотоводство занимало важное место в хозяйственной жизни народа еще задолго до объединения Египта, поэтому уже в глубокой древности началось обожествление крупного рогатого скота: во времена Первой династии существовал культ быка Аписа. Весьма распространен был культ крокодила, олицетворявшего бога Себека, который возникал в местах, изобилующих этими животными.

И наконец, очень широко был распространен  культ кошки. Древний Египет являлся преимущественно аграрной страной, а к тому времени человек научился выращивать достаточно зерна, чтобы запасать его впрок. Крысы и мыши наносили большой урон запасам зерна, а кошки, уничтожая грызунов,  помогали сберечь урожай. Кроме того, кошки устраняли такую смертельную опасность, как заползающие в жилища ядовитые змеи.

Голова кошки. XXVI-XXXI династии, 666–44 г. до н.э.

Голова богини Баст. XXVI династиия. Ок. 600 г. до н.э.

Кот считался у египтян одним из воплощений бога Солнца Ра - одного из важнейших богов египетского пантеона. В знаменитой 17-й главе «Книги мертвых», Ра выступает как «великий кот»: он сражается со змеем Ими-Ухенеф. В надписях из гробниц царей XIX и XX династий восхваляется царственный Ра и приводится следующая поэтическая устойчивая формула: "Ты - великий кот, мститель богов".

Рисунок на папирусе из 17-й главы "Книги мертвых". Солнечный бог Ра убивает змея Ими-Ухенеф под деревом ишед  - священной сикиморой Гелиополя.

Культ кошек сложился в древний период египетской истории (Вторая династия, около 2 800 лет до н.э.) и продолжался до 1 века до н.э. Древнейшее захоронение кошки датируется концом XVIII династии (14 в. до н. э): сохранился кошачий саркофаг, сооруженный по приказу верховного жреца Мемфиса. Около 2 500  лет до н.э. в надписях пирамид V и VI династий встречаются символы, обозначающие кошек.

Бронзовая статуя  Баст. XXI-XXIII  династии, ок. 1069-702  гг. до н. э. Бронзовая фигура богини Баст. Эпоха Птолемеев, ок.  311-30  гг. до н. э.

Религиозным центром поклонения кошкам был город Пер-Бастет (греки называли его  Бубастис) на востоке дельты Нила, где, по свидетельству греческого историка Геродота, находился прекрасный храм, посвящённый богине Баст, дочери бога Солнца Ра и богини Луны  Хатхор.Баст или Бастет — в Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, защиты от заразных болезней и злых духов. В период ранних династий, до одомашнивания кошки, Баст изображали в виде львицы, позднее - в виде  женщины с кошачьей головой. Считается также, что Баст имеет два воплощения: женщина с кошачьей головой - добрая сущность,  с львиной - агрессивная.

Бронзовая статуя Баст. 600-300 гг. до н.э.

Атрибутом Баст был музыкальный инструмент систр - трещотка, состоящая  из рамки с металлическими подвижными стержнями.  Часто котоголовая богиня изображается с систром в руках, а у её ног играют четыре котёнка. Расцвет культа Баст (и культа кошек)  относится к XXII династии Бубастидов  (10 — 8 века до н. э), когда фараон ливийского происхождения Шешонк I возвёл Пер-Бастет до статуса столицы.

88c0b426fc4a9be49843ac271066eb1a.jpgЛьвиноподобная богиня Бастет-Уаджит

В главном святилище города  возвышалась огромная статуя богини. Во время ежегодных весенних праздников статую выносили из храма и торжественно провозили на ладье вдоль берегов Нила. Люди со всех уголков Египта стекались к месту паломничества, даже фараоны совершали жертвоприношение в храме Баст. Хотя приведённую Геродотом цифру в 700 тысяч празднующих историки считают преувеличенной, празднество, вероятно, было очень значительным. Даже в самых маленьких деревнях имелся храм Баст, в котором жила священная кошка.

Саркофаг  Та-миу, кошки принца Тутмоса. Известняк,  высота 64 см14 в. до н.э. Новое церство,  XVIII династия,  правление Аменхотепа III.

Священными кошками самой Баст были животные черной масти; изображение черной кошки помещали на своих домах египетские врачи, как символ профессии.Баст, защитнице дома, семьи, женщин и детей, посвящались молитвы: «Она может даровать жизнь и силу, здоровье и радость сердца» или «Я кошка, мать жизни».

IMG_2777

IMG_2748Кошачьи мумии. Египетский музей, Турин

При храме Баст в Бубастисе разводили священных кошек, и именно там сохранилось наибольшее количество кошачьих мумий. Животных приносили в жертву богине, их тела мумифицировали и продавали паломникам как реликвии. Только жрецы могли приносить в жертву кошек! Остальным египтянам грозила за это смертная казнь. Паломники покупали мумии кошек и преподносили их жрецам и жрицам Баст, которые погребали их в специальных камерах. По всей видимости, в загробном мире кошки должны были передать богине просьбы паломников — об удачном браке, о рождении ребенка, выздоровлении родственника.

IMG_2752IMG_2745Кошачьи саркофаги. Египетский музей, Турин

Статуэтки и "кошачьи" амулеты должны были принести их обладателю успех в любви и уберечь от зла и темных сил.

Аметистовый амулет эпохи Птолемеев, 311-44 вв. до н.э.

Кошки жили при храмах, их кормили  самой лучшей пищей, специально для них разводили в резервуарах рыбу, не имеющую чешуи. Кошкам служили особые жрецы, уход за ними считался почетным делом, переходящим от отца к сыну. Жрецы ждали, когда богиня через посредничество кошек что-то сообщит им, чтобы потом истолковать это сообщение. По состоянию значков кошки и ее движениям жрецы предсказывали погоду, разливы Нила, виды на будущий урожай. Паломник, добивающийся помощи богини или желающий дать обет, приносил в храм свои  остраженные  волосы или волосы своего ребенка. Волосы, которые высоко ценились в Египте, клали на чашу весов и уравновешивали серебром. Верующий жертвовал серебро смотрителю священных кошек, который отрезал для них порцию рыбы.

После того, как в 380 году христианство стало официальной религией Римской империи, в которую тогда входил и Египет, культ Баст, а вместе с ним и культ кошек, был запрещён императорским указом.  Хотя кошки  остались для египтян любимыми домашними животными, они перестали быть объектами поклонения в храмах.

Покинем храм богини Баст и посмотрим, как относились египтяне к кошкам в повседневной жизни.В Египет кошки были завезены как военный трофей из Нубии вместе с золотом, рабами и слоновой костью. Принято считать, что они была впервые приручены именно в Древнем Египте в течение 3-го тысячелетия до н.э: на росписях в гробницах Саккараха (2750-2650 гг. до н. э.) кошки изображены с ошейниками, что свидетельствует об их одомашнивании. Первые иероглифические знаки, обозначающие слова «кот» и «кошка», датируются примерно 2300 годом до н. э. и читаются как "минт" и "миу" ( по другой версии, «мант» и «мау»).

4efd6b30b51ae5d9bce147a158df3b93.jpg

Кошка с котятами. 630 г. до н.э. или ранее

Египетские кошки были не только священными животными богини Баст, но и любимыми членами семьи. Тому, кого  уличали в убийстве кошки, карой была смертная казнь. Возницу, случайно задавившего кошку, насмерть забивали камнями. Греческий историк Диодор Сицилийский описал увиденную им сцену, произошедшую в 60 году до н. э.: римская повозка случайно переехала египетскую кошку и, вопреки законам  царя Птолемея XII, египетский солдат убил возчика. «Один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом, не мог освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно.»

Эдвин Лонг. Посвящение Баст. 1888

Кошек  окружали заботой и вниманием. На улице люди почтительно уступали кошкам дорогу. При пожаре египтянин был обязан сначала вынести из дома кошку и лишь после этого тушить огонь. Геродот описывал, как египтяне бросались в пылающие дома, чтобы убедиться, что внутри нет ни одной кошки. Похороны кошки проходили с большими почестями. Члены семьи, скорбя об утрате, брили головы и сбривали брови в знак траура. Траур длился семьдесят дней — время полной мумификации. Тело кошки бальзамировали, на ее морду накладывалась маска с ушками. Провожая кошку в загробный мир, рядом клали мышь, чтобы ей было чем развлечься и питаться в иной жизни. Мумию зашивали в льняной саван, заключали в саркофаг и хоронили в одном из бесчисленных некрополей, специально предназначенных для кошек и выстроенных вдоль берегов Нила. Археологи до сих пор находят кошачьи некрополи с десятками тысяч захоронений, в музеях хранятся тысячи кошачьих мумий и саркофагов. Иногда кошка сопровождает своего хозяина в загробную жизнь в виде статуэтки или изображения на саркофаге. Многочисленные фигурки кошек можно увидеть на вазах, драгоценностях и посуде, найденных в гробницах.

Джон Рейнхард Вегелин. Похороны египетского кота.1886

Кошка была для египтян символом вечности, потому что во сне она лежит, свернувшись так, что голова и хвост соприкасаются. Влияние освещения на размеры кошачьего зрачка ассоциировалось у древних египтян с движением Бога Солнца на колеснице по небесным рекам. Горящие в темноте кошачьи глаза, согласно верованиям египтян, излучают дневной свет — свет огненной колесницы. Символичным считалось и то, то кошка за свою жизнь рожает 28 котят - число дней в лунном месяце. Изображение кошки, окруженной котятами, служило амулетом для молодоженов, желающих завести много детей.

Эрвинг Лонг. Боги и их творцы. 1878

Бернар Брие в книге "Дикие кошки" пишет о том, что поклонение кошке в Египте в 525 г . до н.э. имело ужасные последствия. Предание гласит, что персидский царь Камбиз решил захватить долину Нила. Персы не умели штурмовать укрепленные города и были вынуждены остановиться у стен города Пелусия. Камбизу пришла в голову  оригинальная мысль: по его приказу каждый солдат укрепил на груди живую кошку так, чтобы она хорошо была видна. Армия двинулась вперед, защищенная живыми щитами. Египтяне побоялись ранить или убить священных животных и сдались. Камбиз завоевал Египет и основал 27-ю династию.Экспорт кошек был в Древнем Египте запрещен, но финикийские  контрабандисты вывозили животных и продавали их в странах Средиземноморья.

Фрагмент стеллы. XVIII династия, ок. 1450 г. до н.э.

Кошка, поедающая рыбу.  Копия настенной росписи в гробнице.

ostracon-brooklyn-museum-cat-and-mouse.jpgОстракон (черепок египетского сосуда) с росписью  "Кот и мышь"

"О, чудесная кошка, дарованная навеки"  гласит надпись на древнеегипетском обелиске в Небре. Искусство Древнего Египта подарило нам чудесные образы кошек, которые и сегодня поражают реалистичностью  и величием, точностью деталей и обобщением.  Египетские котопортреты - это  мастерские  изображения не просто животных, но высших существ, посредников  между человеком и божеством.

Фигура кошки из Мемфиса. Среднее царство, XII династия, ок.  1981–1802  гг. до н.э.

Фильм "Кошки Египта: от божества до убожества" (Бельгия, 2004 г.).

Цивилизация Древнего Египта внесла огромный вклад в развитие мировой культуры и искусства. Это связано с тем, что египетское искусство строго следовало определенной традиции и создало характерные и запоминающиеся образы: пирамиды, обелиски, сфинксы, крылатые диски, мумии, саркофаги, скульптуры, иероглифы, стилизованные рисунки. Для европейской архитектуры и искусства обращение к наследию древней цивилизации было столь же важным, как и усвоение элементов античной  культуры. Более того, Греция и Рим, опиравшиеся на древнеегипетскую культуру, стали посредниками для европейского восприятия Древнего Египта. Начиная с XVI в. в атмосфере увлечения античностью рос интерес  и к Египту.

Бронзовый кот. XXVI династия, ок. 600 года  до н.э.

В целом можно сказать, что «египетский стиль» формируют три важнейших источника: археологический, художественныйе и эзотерический, где Древний Египет предстает носителем универсального, тайного знания.Первая волна европейской "египтомании", как ни странно, связана с античной Грецией, в которой Египет, в отличие от враждебной Персии, воспринимался как далекая страна мудрости и тайных знаний.После походов Александра Македонского многие черты египетского искусства проникают в греческое, а оно уже передает их в своей интерпретации культуре Римской империи. Так, например, обелиски, возводимые в Египте парами перед входом в храмы и изначально связанные с солнечным культом, в Риме  становятся памятниками воинской доблести римских цезарей и частью языка римской классической архитектуры и декора.

Статуя кота. XXVI династия, 663-525  гг. до н.э.

После падения Рима образ Египта у средневековых европейцев связывается в основном с библейскими текстами, но как только наступает Новое время, в  искусстве снова появляются египетские мотивы.Например, во Франции в эпоху Людовика XVI возникла живописная фаза рококо, для которой характерно использование египетских элементов в неегипетской манере. Элементы египетского декора присутствуют во внутреннем убранстве (покои королевы Марии Антуанетты в Версале и Фонтенбло) и мебели. Зал папирусов и Галерея ковров в Ватикане стали примером таких же тенденций в Италии, которые позднее обнаруживаются в Англии и Германии. В конце XVIII в. египетские темы и формы уже широко присутствовали в искусстве и архитектуре и даже стали объектом исследования (Катремер де Кьянси, «Какой была архитектура египтян, и что греки у нее позаимствовали», 1785).

800px-Fontaine_du_Palmier_240907_04.jpgФонтан дю Пальмер. Париж, 1806

Нельзя забывать и о том, что египетскую символику широко использовали различные масонские ложи.Французская революция 1789 года принесла новое отношение к египетской символике. Она должна была заменить старую, христианскую. Обелиск и пирамида стали одними из самых распространенных архитектурных сооружений.Стратегический и научный интерес Наполеона к Египту, участие в египетском походе (1798-1799), археологической экспедиции под руководством Д.- В. Денона и издание «Описания Египта» (1802) определили особое внимание эпохи к культуре Египта.В этот период наряду с римскими цитатами, египетские мотивы используются в архитектуре, декоре, живописи, скульптуре, в оформлении интерьеров, малых архитектурных формах. В украшении мебели повсеместно встречаются изображения сфинксов, пирамиды, пилоны, лотосы и иероглифы. Во Франции египетские мотивы стали частью патриотической символики. Они использовались при строительстве объектов для прославления Бонапарта (Париж «Фонтан Феллаха», «Фонтан Победы», «Фонтан Мира»). Уникальным примером «египтомании» является заказанный Наполеоном севрский "Египетский сервиз".Научный интерес к Египту должен был укрепить государственную идеологию, показав Францию преемницей древнейших цивилизаций и великих империй прошлого. «Египтомания» эпохи Империи подтолкнула Францию к формированию египтологии как науки о древностях, важнейшей вехой которой стало эпохальное открытие Шампольона – дешифровка иероглифов (1822).

Древнеегипетская статуя кота

chat-deck-7787-600-600-F.jpgТеодор Дек, Франция. Керамический кот в египетском стиле.  Конец 19  в.

Следующий период "египтомании" приходится на эпоху модерна. В этот время египетский стиль применяется в строительстве самых разных по назначению зданий, Строгие монументальные формы используются во всех областях архитектуры и интерьера, египетские цитаты придают постройкам и интерьерам оригинальность и красочность.  Примером внесения египетских элементов в стиль «модерн» могут служить Египетские павильоны на Парижских выставках 1889 и 1900 гг. Сфрормировался стиль, названный "Ретурн д' Эжипт" (Возвращение Египта). Интересно, что он широко использует  мотивы африканского искусства. Для модерна Египет  - не обломок Римской империи, а загадочная и экзотическая африканская страна.

Древнеегипетская статуя кота

Подставка для книг в стиле арт-деко, 1920-30-е гг.

Последний всплеск "егоптомании" связан с открытием гробницы фараона Тутанхамона в 1922 году.  Интерес к  раскопкам в Египте  был во многом инспирирован и далекими от искусства факторами. Египет обрел независимость, Османская империя распалась на множество государств, Восток перестал восприниматься как нечто культурномонолитное. Во-вторых, большую роль в "египтомании", да и в увлечении Востоком в целом, сыграли "Русские сезоны" в Париже с их ориенталистскими балетами. В-третьих, сама по себе ситуация  межвоенной Европы заставляла искать опору в чем-то древнем и неизменяемом. Ну и наконец, приближалось то время, которое в 1932 году будет охарактеризовано фразой "Что же дальше, маленький человек". В Европе становилось холодно, хотелось спрятаться в Египет, в Китай, как Пуччини в его последней опере "Турандот", в "бананово-лимонный Сингапур". Именно поэтому египетский стиль прочно укоренился в арт-деко, использовался в мебели, ювелирных украшениях, в одежде, отразился на искусстве книжной иллюстрации и театральных декорациях. В моде были геометрические стрижки, напоминющие  египетские  парики, подведенные глаза, худоба, смуглый цвет кожи. Модницы даже принимали ванны с йодом, чтобы жемчуга на темной коже выглядели особенно шикарно.

Древнеегипетская статуя кота

Бывшая табачная  фабрика Каррерас в стиле арт-деко, Лондон, 1920-е гг. 

Не обошла египтомания и Россию.  Россия познакомилась с Египтом через культуры-посредницы: византийскую (вплоть до конца XVII в.) и европейскую (начиная с Петровской эпохи), а затем  выработала собственную интерпретацию египетского стиля.

Древнеегипетская статуя кота, XXVI династия, 664-525 гг. до н.э. 

Сфинксы в саду Горного института в Санкт-Петербурге, 1810-е гг.

Сведения о Древнем Египте попали на Русь  вместе с принятием христианства и появлением письменности. Они  содержались в Библии, агиографической литературе, апокрифах, средневековом романе «Александрия», «хождениях» - средневековом жанре паломнической литературы. Источником служили также сочинения античных историков (Геродота, Иосифа Флавия, Плутарха) и византийские хроники.

Древнеегипетская статуя кота, XXVI династия  ок.  664 - 525  гг. до н.э.

Вьездные чугунные ворота усадьбы "Кузьминки" в Москве, середина 19 в.

Первые объекты, в которых встречаются египетские формы и мотивы, появляются в русском искусстве в петровскую эпоху, в русле общего усвоения европейского художественного опыта. Превращение России в империю и возведение Петербурга вызвало подлинный всплеск в развитии архитектуры. Именно тогда в ней и появляются элементы, восходящие к египетской архитектуре: пирамиды и обелиски. Одна из первых пирамид, построенных в России, - это фонтан в первой императорской загородной резиденции Петергофе (арх. Н. Микетти, 1721).

Древнеегипетская статуя кота. Эпоха Птолемеев, 311–30  гг. до н.э.

Египетский мостик в  Санкт-Петербурге, 1826

Распространению элементов египетской культуры и появлению стилизаций чрезвычайно способствовало русское масонство. В масонской символике важное место занимала пара Осирис и Исида, изображение и описание которых становится особенно частым. Египетские элементы стали появляться в декоре зданий наряду с масонскими символами.Создание Академии художеств (1757) поставило изучение истории искусства и архитектуры на серьезную основу. Для процесса обучения в Россию доставляются копии произведений античности, в том числе сделанные с египетских подлинников. Появляются фигуры сфинксов, которые в последние десятилетия XVIII в. сталиустанавливаться в Петербурге и пригородах. Сфинксы предстают мифическими существами женского рода, а не мужского, как это было в Древнем Египте. Одни из первых в России фигуры сфинксов появились перед Строгановским дворцом на Полюстровской набережной (1794-1796, арх. А. Н. Воронихин) и перед загородной дачей князя А. А. Безбородко.

Древнеегипетская статуя кота, ХXVI  династия, 663-525 гг. до н.э.

145d66288de44c988efff27b07c452c4.jpgЕгипетский сфинкс, перевезенный в Петербург в 1839 году

Пирамида, строившаяся в древности как гробница фараона, превращается в Европе XVIII в., а затем и в России, в элемент садово-парковой архитектуры, осмысленный как Храм Хроноса – времени и вечности. Египетская тематика используется в русле общих тенденций эпохи при оформлении усадеб (Египетский вестибюль в Архангельском). В Останкинском дворце графа Шереметева «египетские фигуры» украшают портал «Голубого зала», а «Египетский павильон» (арх. В. Бренна) украшают сфинксы.Обелиски по европейской традиции стали возводиться в честь военных побед и выдающихся полководцев. Кагульский обелиск (1771-1772 арх. А. Ринальди) был первым памятником воинской славы в Царском Селе. По проекту арх. В. Бренны на Марсовом поле был возведен обелиск «Румянцева победам» (1799).

_cLEzzmLYDY.jpgОдна из шестисот кошачьих статуй, найденных в храме Баст в Александрии.

В эпоху модерна возникает качественно новое использование основных египетских символов, основанное на развитии египтологии. Философия В. Соловьева оказала решающее влияние на широкое использование в живописи египетских символов, в первую очередь образа пирамиды.В мистическом видении, явившемуся ему в Египте, Соловьев увидел божественную основу мира, что затем широко отразились в поэзии (лирика К. Бальмонта, В. Брюсова, Д. Мережковского, З. Гиппиус, М. Кузмина, И. Бунина).К мировоззрению древних египтян и их искусству проявил пристальный интерес и религиозный философ и писатель В. Розанов (1856-1919). Его позиция во многом противоположна концепции В. Соловьева. Религия египтян предстает в его изложении живой, полнокровной, побеждающей смерть. Розанов пытался понять глубину содержания традиционных для египетской культуры символов и образов (иероглифов, Исиды, Осириса, скарабея, пирамиды, лотоса и др.).

Древнеегипетская терракотовая статуэтка кошки.Эпоха Птолемеев, 305-30  гг. до н.э.

Одной из примет российской "египтомании"  стало возвращение к образу Клеопатры после "Египетских ночей" Пушкина. Было ли это предчувствием распада империи (а ведь судьба Клеопатры - это еще и иллюстрация к триумфу и трагедии Рима), или нет, мы достоверно сказать не можем, но мотив судьбы Клеопатры в эпоху русского модерна получил дальнейшее развитие и новую интерпретацию в живописи и в балетном спектакле.  К трактовке ее личности и судьбы обращались выдающиеся мастера из разных  сфер  искусства (М. Врубель, М. Фокин, И. Рубинштейн и др.).

Древнеегипетская  статуэтка кошки

Современное украшение в египетском стиле от Марка Лорена

В мае 1912 г. было открыто здание Пушкинского музея на Волхонке, построенного по проекту архитектора М.  Клейна. Парадный вход и зал для египетской коллекции оформлен им в соответствующем стиле. В 1913-1914 году архитектором А. Чернышовым был перестроен в египетском стиле даже Красноярский краеведческий музей.1917 год принес с собой новые виды искусства и новые формы, среди которых, как и в эпоху Французской революции, оказались не забыты обелиск и пирамида. Но это уже совсем другая история, мы же вернемся к нашим котам... к тем самым котам, которые в древности были посланцами богов и  до сих пор помнят об этом!

Лесли Энн Айвори, Великобритания. Египетский кот. Конец 20 в.

ПродолженIе будетъ!

Нажми, чтобы прочитать!

371215_original1     5ec543cacc38

marinagra.livejournal.com

символический образ в изобразительном искусстве: vakin

Кто же ее не знает? Она и лучший антидепрессант — грациозна, нежна, воплощение уюта, — и вместилище пороков: похотлива, ленива, нагла… Но, тем не менее, уже давно заняла определенное место в человеческой культуре, пройдя долгий путь от божества до заурядного представителя городской фауны. И, хотя отношение к ней изменилось от поклонения до простой человеческой привязанности, главное — кошка всегда возвращается к очагу. За это ее любят уже многие тысячелетия.

Богини и охотницы

Предшественники милых барсиков и мурок не были столь милы и приветливы. Один из храмов Гелиополиса украшала скульптура кошки — бог Ра в обличии хищного зверя. В зависимости от времени суток глаза статуи сужались или расширялись (жрецы умело пользовались достижениями новейших технологий того времени), а изо рта священного животного каждый час струилась вода. Их каменные изваяния неотступно следовали за фараонами в загробный мир и там охраняли… правда, главная их охранная миссия заключалась в истреблении грызунов, мастерски уничтожавших зерновые припасы. Благодаря природной ловкости умелые охотницы были возвышены до ранга богов, следовательно, изображения их имели магическую силу.

В Древнем Египте кошки были всюду: их ваяли из камня, рисовали на посуде и на стенах погребальных камер, лепили из глины… На берегах Нила они были священны, а за убийство зверька даже полагалась смертная кара. Усатых помощниц верховного божества мумифицировали и хоронили на специальных кладбищах.

Чуть позже, кошка попала в пантеон германцев и служила богине Фрее: в повозку богини были запряжены две кошки. Пожалуй, на этом ее возвышение завершилось.

В Европу кошка попала через Древнюю Грецию благодаря египтянам и долго считалась животным экзотическим, «роскошным», поэтому для ловли мышей держали ласку. И только в эпоху римских императоров маленького хищника начали использовать с практическими целями.

В римской и греческой живописи изображение кошки встречается на монетах, амфорах, красивых мозаиках и т. д. Но это далеко не «цари зверей», а лишь союзники в борьбе с грызунами.

С небес - в преисподнюю

В эпоху средневековья, когда инквизиция объявила войну надвигающемуся на мир хаосу безверия, кошка оказалась в немилости. Низвергнутая с престола, она на несколько веков была изгнана на задворки человеческого мировоззрения, и, следовательно — искусства. На то была еще одна причина: религиозный характер средневековой живописи предписывал каждому объекту в картине символическую и идейную нагрузку, каждая деталь имела каноническое значение. И на протяжении веков художники строго соблюдали установленные церковью правила.

В иконографии христианского искусства наш герой символизировал как лень, так и похоть, а также обман и измену. На некоторых средневековых изображениях кошки присутствуют даже в сцене соблазнения Евы в райском саду. Но это редкие случаи, поскольку на картинах художников того времени животные практически не появлялись, за исключением упоминания в бестиариях (богато украшенных сборниках сведений, касающихся тех или иных животных, в том числе и мифических).

Кстати, предметом суеверного страха (из-за ярко выраженной склонности к ночной жизни), своеобразным символом нечистой силы кошка стала относительно поздно. Существовало поверье, что дьявол часто принимает обличье черного кота, и его изображали, как правило, сидящим на плече своей хозяйки-ведьмы.

Подозрительное отношение к котам характерно и для эпохи Раннего Возрождения. Например, в своей «Тайной вечере» Доменико Гирландайо (1449—1494) «связал» кошку с фигурой Иуды Искариота, предавшего Христа, тем самым продолжив средневековую традицию неприязненного отношения к животному, символизировавшему в этом сюжете измену.

Изображение кошки означало также вожделение и в некоторых случаях намекало на древнейшую профессию. Например, в работе Израэля фон Мекенема «Визит к прядильщице» (1495−1503) можно увидеть Мурку, лежащую на полу комнаты в которой молодая женщина прядет в обществе мужчины. Полагается, что на этой картине изображена продажная любовь, а присутствие кошки указывает на цель визита гостя.

На картине Яна Ван Эйка «Рождение Иоанна Крестителя», изображение котов на переднем плане вполне вероятно пророчество будущих событий: Иоанна Крестителя обезглавят на банкете царя Ирода, на котором будут присутствовать эти звери.

Художники Возрождения долго не отступали от канонических символов и это можно увидеть в картинах нидерландского живописца Иеронима Босха (1450−1516) «Сад земных наслаждений». На переднем плане, около Древа познания, Бог представляет Еву удивлённому Адаму. Как обычно у Босха, никакая идиллия не существует без предзнаменования зла, и мы видим яму с тёмной водой, кота с мышью в зубах, в данном контексте символизирующего дьявола, жестокость.

А Франциско Гойя, рисуя кошку, желал показать хищные инстинкты («Дон Мануэль Озорио де Зуньига. Ребёнок», ок. 1787 г).

Шедевр природы

Однако постепенно ситуация менялась: оковы религиозных предубеждений слабели, жизнь становилась комфортней, а уютно греющиеся на печке мышеловы не представляли угрозы, и даже наоборот — нередко составляли приятную компанию, к тому же в свободную минуту за ними было так приятно наблюдать!

Для великого ренессансного мастера Леонардо да Винчи кошки стали объектом научного исследования. «Любая домашняя кошка — это шедевр, созданный природой», — писал Леонардо, заполняя страницы своего альбома набросками умывающихся, играющих или охотящихся на мышей и птиц зверьков.

Постепенно кошка отвоевывала свое место не только в доме, но и в живописи, став чуть ли не записной героиней «домашних» сцен у таких художников как Ганс фон Кульнбах (1476−1522), Жан Корнелис Вермейен (1500−1559), Отто Ван Вен (Отто Вениус) (1556−1629), Жан Батист Перроно (1715−1783), Жан-Батист Симеон Шарден (1699−1779), на полотнах ученицы Франса Хальса голландской художницы Юдифь Лейстер (1609—1660).

Кошка, как правило, соседствует с детьми, к тому же появляется в качестве аксессуара на портретах и натюрмортах. Нет, она еще не в центре композиции, но уже важная смысловая деталь произведения. На портретах юных барышень с помощью кошки подчеркивалась женственность и нежность хозяек, а в статичные натюрморты игривое существо вносило интригу и действие.

Частенько ловкая Мурка изображалась ворующей еду. Впрочем, воровство это изображалось с юмором и некоторым восхищением ее ловкостью и сообразительностью. Как, например, на полотне фламандской художницы Клары Петерс (1594−1657), создавшей несколько «жанровых» натюрмортов с очаровательными плутовками в главной роли.

Кот в доме

К XVII—XVIII вв. коты незаметно проникли и прочно обосновались в жизни человека.

К середине XVII века вне сомнений кошка уже признается частью семьи (Луи Ленен «Счастливая семья», 1642 г.), а ее изображение подчас служит метафорой материнства, уютного дома и вольностей.

Кардинал Ришелье держал десятки любимиц и завещал о них заботиться после его смерти. В XVIII веке, кошка победоносно шествовала по салонам знатных дам, которые заказывали портреты своих питомцев медальерам, а прах хранили в изысканных урнах. Антуан Ватто (1684−1721) и Жан Оноре Фрагонар (1732−1806) изображали их и в пасторальных сценах и в будуарах дам.

В Англии коты уже вовсю хозяйничали на страницах романов, стихов, картинках как непременный атрибут счастливой семейной жизни.

В середине XVIII века анимализм как самостоятельный жанр начал покорение Европы. Известный английский портретист скакунов Джордж Стаббс (1724−1806), на портрете рысака Годолфина отразил дружбу животных: коня и черного кота.

Один из самых известных японских кошачьих поклонников — Утагава Куниёси (1798−1861) и его гравюра «Коты 53 станций Токайдо» служит тому красноречивым подтверждением. Это пародия на известную серию гравюр «Виды 53 станций Токайдо». Только на этой густо заполненной гравюре, каждому названию станции соответствует симпатичный усатик.

Женщины-кошки, день и ночь

В XIX веке живописцы уже не придерживались традиционной символики и решали скорее художественные задачи, а животные для них служили дополнительным средством для выражения эмоций, подчеркивая настроение или черты характера изображаемых персонажей.

Однако темное прошлое не забыто и на порочную природу животного ссылается Эдуард Мане (1832 — 1883) в картине «Олимпия» (1863 г.). Изображая черного котенка в ногах обнаженной женщины, художник передал метафору «женщина-кошка», навеянную творчеством его друга Шарля Бодлера, в то время переживавшего непростой роман с дамой полусвета. Прогнувшийся котёнок является классическим атрибутом в изображении ведьм, знаком дурных предчувствий и изменчивой женской натуры.

Но, как правило, в очаровательных мурлыках художники усматривали нежность, покой и семейный уют.

У Поля Гогена на картине «Таитяне» спящая средь бела дня кошка — сама нега. Четкий «кошачий след» мы видим и на полотнах Ренуара: «Женщина с кошкой» словно олицетворяет все нежное и пушистое в кошачьей (и не только!) натуре.

Еще одна известная работа уже стала истинным символом Парижа — ее можно видеть на майках, сумках, календарях… Кошка на афише для кабаре Теофила Стейнлена (1896 г.) работы французского графика, автора альбома рисунков под названием «Кот» — символ ночной жизни.

Занятная фелинология

В ХХ веке коты уже не только участники жанровых сцен — отныне их изображение это беспроигрышный маркетинговый ход, а творческое воображение художника наделяет их чертами человека и наоборот. Например, на фантастическом полотне Марка Шагала (1887−1985) «Париж из окна» (1913) на подоконнике сидит рыжий кот с человеческим профилем. Пабло Пикассо в картине «Кошка с птицей» (1939) передал хищную натуру зверя: выпущенные когти, оскаленные клыки, в которых он держит птичку. Это уже олицетворение фашистской угрозы, набиравшей силу в то время.

Среди художников-котолюбов хотелось бы отметить Маурица Корнелиса Эшера (1898−1972) известного своими гравюрами на дереве и металле. Создавая из птиц, ящериц, змей и других животных свои метаморфозы, он не забыл и про котов. «Коммерчески успешную» тему не обошел вниманием и Энди Уорхолл, впрочем, очень любивший котов.

В наши дни царство котов и кошек на полотнах живописцев можно смело назвать «Котоманией»: сколько бы ни было искусных фото, рисованные кошки остаются популярным и символичным арт-объектом.

Автор Елена НастюкИсточник - Артхив

vakin.livejournal.com

Образ кошки в искусстве

Изображение дикой и по-домашнему ласковой, хитрой и простодушно изумленной кошки – излюбленная тема многих мастеров. Невозможно обойти вниманием эту грациозную красавицу, не заметить плавных изгибов ее тела, таинственного мерцания глаз, блеска шелковой шерсти. Картины с изображением кошекзанимают целые залы в известных галереях и частных коллекциях, кошачьи скульптуры украшают улицы городов по всему миру. Кошка «гуляет» по открыткам, маркам, календарям, всевозможной домашней утвари, одежде и аксессуарам.

Кошки в Древнем Египте

Кошка прокралась в большое искусство лишь в XVIII столетии, однако еще в Древнем Египте хвостатых богинь ваяли из камня, рисовали на стенах и посуде, лепили из глины. Ювелирные изделия, гравюра, мозаика, фигурки из металлов, инкрустированные сердоликом, бирюзой и лазуритом – всюду были кошки. Один из храмов Гелиополиса украшала скульптура кошки – бог Ра в обличии хищного зверя. В зависимости от времени суток глаза кошки сужались или расширялись (видимо, жрецы применяли особый механизм для изменения диаметра зрачков). Каждый час изо рта священного животного струилась вода. Однако поклонение кошке было лишь частью религии. Египтяне славили не саму кошку, а богов, говоря с небесными правителями через священных животных.

Экспонат Лувра: Древний Египет, эпоха ранних династий, глиптика. В центре – око Ра, символ Солнца. По краям – усатые помощницы верховного божества. Нижняя часть – ночь (кошки убивают змея Апопа, символизирующего тьму и мрак), верхняя – утро (ибис в центре – священная птица, символ возрождения, обновления и мудрости).

Расселившись по миру и завоевав любовь самых почтенных особ, для масс кошка все еще оставалась только полезным зверем, оберегающим амбары от грызунов. В средние века, в эпоху религиозных культов, инквизиции и борьбы с надвигающимся на мир дьявольским хаосом, кошка оказалась неугодной человечеству. Изображение кошки в искусстве XVII века – незначительная деталь, скромный фоновый элемент «на задворках».

Экспонаты Лувра

Луи Ленен «Счастливая семья», выставлена в Лувре, написана в 1642 году. Отражает настроение людей того времени: кошка признается частью семьи, вхожа в дом, но держится в стороне.

В конце XVII и начале XVIII веков картины с кошками, искусно дополняющими основной сюжет, обретают все большую популярность: сельские сценки, иллюстрации, игривые кошки в компании детей, ласковые питомицы нежных дам. В середине XVIII века анимализм как самостоятельный жанр начинает покорение Европы. В начале пути это был жанр «второго сорта», существующий скорее ради развлечения, чем ради прибыли. Однако с этого момента сомнений не остается – кошки займут свое место в мире живописи. В XIX веке портер кошки уже не был странностью или блажью богачей – усатая питомица идеально вписалась в быт человека, превратившись из крысолова в нежно любимого члена семьи. Девятнадцатое столетие подарило миру Льюиса Уэйна, Фрэнка Пэтона, Эмиля Брунье и других талантливых живописцев.

Работы Барбера

Charles Burton Barber (1845-1894) – почетный член художественного института Великобритании. Его работы украшали дворец Королевы Виктории. Реалистичные, наполненные смыслом картины пользовались невероятным спросом еще при жизни автора. Образ усатых в искусстве, предлагаемый Барбером, абсолютно соответствует истинному облику этих животных. Возможно, в этом и кроется секрет успеха картин британского художника.

Юная девушка и молодая кошечка мраморного окраса. Обе красавицы полны еще несмелой грации, в позах уже отчетливо просматривается изящество, присущее женскому полу. Сакральный смысл – покорись или умри. Взирающий сверху вниз крошечный котенок олицетворяет союз человека и усатой питомицы: лояльная к человеку кошка позволила приручить себя, но осталась непобежденной. Куда более сильный хищник погиб, отказавшись идти на компромисс, и его шкура, брошенная к ногам человека, теперь украшает пол гостиной.

Работы из Голландии

Henriette Ronner-Khip (1821-1909) – потомственная художница из Голландии. Увлеклась написанием кошек в 1870х годах, как раз в то время, когда в ее доме поселилась усатая непоседа. Получала заказы от королей Бельгии, Пруссии, Португалии.

Картина кошка с котятами: теплые тона и мягкие линии, очень «домашняя», умиротворяющая работа.

Charles H. Van den Eycken II (1859-1923) – популярнейший бельгийский художник-реалист. Один из ведущих анималистов XIX века.

Классическая персиянка солнечного черепашьего окраса в окружении книг. Игривая поза, теплая позитивная энергия. Символизирует любознательность кошек и их отношение к жизни – тяга к знаниям похвальна, но через игру и веселье мир познавать куда интереснее.

Современное искусство

Художники XX века не перестают любить кошек. Картины с изображением кошек становятся максимально реалистичными, мастера добиваются почти фотографического сходства. Многие художники решаются отступить от привычных клише – завоевывают популярность работы, на которых кошка наделена антропоморфическими чертами или выполненные в жанре абстракции, фантазии, карикатуры.

Потрясающая детализация и сочные оттенки приковывают взгляд: медовые глаза, блестящие шерстинки, кокетливая обводка носика, шикарные усищи. Природа показала себя настоящим художником, раскрасив шубку кота Леонардо, Geoffrey Tristram запечатлел великолепие мраморного окраса при помощи кистей и красок.

Mi Chunmao является членом правления Союза Художников Китая. Его работы известны не только на родине, но и во всем мире. Полотна выставляются в престижных галереях, многие работы пополнили частные коллекции. Работакошка с котятами, созданная по технике гохуа – письмо тушью на шелке или бумаге, существует более пяти веков.

Глядя на работы Суэллен Росс, с трудом верится, что картины написаны вручную без помощи компьютерных программ. Суэллен пишет акварелью, использует чернила и цветные карандаши. Ниже – фантастически красивый кот, изумрудные глаза которого полны жизни.

Портрет кошки работы Герберт Сьюзен. Британская художница-самоучка пишет картины, повторяющие сюжеты работ известных мастеров. Прекрасная «дама» в платье небесного тона в оригинале – принцесса Елизавета.

Художники XXI века

Художники рисующие кошек в XXI веке, продолжают экспериментировать не только с жанрами, но и с техникой: принты, компьютерная графика и др. Антропоморфизм процветает: многие мастера делают акцент на сходстве домашних питомцев и их владельцев, по сути – всех людей в целом. На пике популярности легкие, позитивные сюжеты, полные веселья или светлой грусти. Растет интерес к восточным мотивам.

Картины Дебби Кук излучают положительную энергетику, кошки Дебби – ласковые, добродушные, любопытные и веселые. Ее мотивы можно встретить по всему миру на салфетках, кружках, одежде, аксессуарах, посуде. Работает пастелью, акварелью, акрилом, карандашами.

Московский художник Алексей Долотов рисует разных зверушек в собственном, хорошо узнаваемом стиле. Особенно популярны картинки художника Ксенопуса (ник, под которым Алексей общается с пользователями в своем блоге). Романтика, легкость, почти невесомость, нежность.

Лев Бартенев, московский художник 1963 года рождения, стал широко известен на родине после выхода серии графических рисунков животных. Пейзажи, написанные акварелью, выставляются в галереях Дании, Швеции, Германии, Эстонии. Но в России особой популярностью пользуются коты – веселые и грустные, романтичные и забавные, всегда упитанные, пушистые и нежные. Пушистики Бартенева – самые известные коты Российского «производства», хотя картинки художника Ксенопуса составляют им определенную конкуренцию.

Помимо живописи, образ кошки присутствует во всех направлениях искусства: поэзия, скульптура, кино и анимация, современные виды творчества.

Акрил и камень, работы итальянки Эрнестины Галиной

Скульптура кошки из металла, камня и других материалов

Картины из шерсти кошки и других животных, выполненные по технике сухое валяние (объемные, фактурные работы) или мокрое валяние (плоские картины, будто нарисованные густыми красками).

Мастера создают уникальные картины из шерсти мурлыки кардочеса в соотношении пять к четырем только по индивидуальному заказу. Обычно для фелтинга используют гребенную ленту (шерсть мериноса), войлок, ангорскую или овечью шерсть.

vashipitomcy.ru

кошки Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Funny striped kitten sitting and smiling (isolated on white)

#45325030 - Funny striped kitten sitting and smiling (isolated on white)

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Head Cat out of a car window in motion. summer Фото со стока

#49771815 - Head Cat out of a car window in motion. summer

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

a thai cat is a traditional or old-style siamese cat

#18989691 - a thai cat is a traditional or old-style siamese cat

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Conceptual image of a cat looking into the mirror and seeing a reflection of a large lion

#44381569 - Conceptual image of a cat looking into the mirror and seeing..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector group of pets - Dog, cat, bird, rabbit, isolated on white background Иллюстрация #38923992 - Vector group of pets - Dog, cat, bird, rabbit, isolated on white..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Veterinarian doctor is making a check up of a cute beautiful cat.

#36121278 - Veterinarian doctor is making a check up of a cute beautiful..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

sad dog and cat lying on a pillow under a blanket isolated on white

#24061370 - sad dog and cat lying on a pillow under a blanket isolated on..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Young lady kissing cat on the floor at the kitchen at home Фото со стока

#36499269 - Young lady kissing cat on the floor at the kitchen at home

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Happy cat peeks out from behind a banner and waving his paw. isolated on white background.

#60188061 - Happy cat peeks out from behind a banner and waving his paw...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Friends Pet Icon Иллюстрация #45721038 - Friends Pet Icon

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

A cute little Havanese puppy and an orange tabby kitten sitting together

#36916379 - A cute little Havanese puppy and an orange tabby kitten sitting..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

White Swiss Shepherd`s puppy kissing kitten on green grass.

#46980786 - White Swiss Shepherd`s puppy kissing kitten on green grass.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cat in veterinarian clinic

#36008673 - Cat in veterinarian clinic

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Chartreux cat, 16 months old, standing in front of white background Фото со стока

#7980224 - Chartreux cat, 16 months old, standing in front of white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cute little ginger kitten wearing warm knitted sweater is sleeping on the white carpet Фото со стока

#46058032 - Cute little ginger kitten wearing warm knitted sweater is sleeping..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Kitten and puppy sleeping together. isolated on white background Фото со стока

ru.123rf.com

Египетская мау, фото египетской мау

Точное происхождение египетских мау достоверно не известно. Их часто называют потомками диких африканских кошек – объекта поклонения в религиозной культуре Древнего Египта.

Египетская мау

ЖЖ/tessochka

Изображения представителей этой породы кошек встречаются в многочисленных фрагментах настенной живописи, возраст которых превышает тридцать столетий. Примечательно, что за это время внешность египетских мау практически не изменилась. На древнеегипетском языке «мау» означает «кошка».

Египетская мау

ЖЖ/tessochka

Согласно данным, опубликованным известной заводчицей египетских мау Ингрид Баур, порода впервые появилась в Европе в 1953 году, когда по просьбе российской княгини Натальи Трубецкой и при содействии сирийского посла из Каира в Рим были привезены три представителя этой породы. Княгиня, страстно увлекавшаяся этой породой кошек, занялась ее разведением, зарегистрировав в итальянской ассоциации любителей кошек и представив на выставке в том же году.

Египетская мау

ЖЖ/tessochka

В 1956 году княгиня Трубецкая переехала в США, захватив с собой египетских мау различных окрасов, выведенных в ее питомнике, а также несколько кошек из Египта. Американские фелинологи начали кропотливую работу по восстановлению и сохранению чистоты породы.

Египетская мау

ЖЖ/tessochka

Заводчики изучали настенные рисунки с изображениями древних кошек, описания в литературных источниках, исследовали мумии, в результате чего до мельчайших подробностей был воссоздан внешний вид кошки Древнего Египта.

Египетская мау

ЖЖ/tessochka

Чтобы вывести египетскую мау в ее первоначальном виде, американские фелинологи привезли из Северной Африки несколько особей «дикого» типа с необходимым окрасом. Благодаря интенсивному отбору, работа по выведению египетских мау, максимально приближенных к облику своих предков, увенчалась успехом. В 1977 году порода была официально зарегистрирована в CFA и в 1992 году в FIFe.

Египетская мау

ЖЖ/tessochka

Египетские мау обычно имеют плотное, мускулистое телосложение, но при этом достаточно стройны и элегантны. Задние ноги мау длиннее, чем передние, а уникальная складка кожи под животом, как у гепарда, обеспечивает большую гибкость и длину шага, делая их самыми быстрыми из домашних кошек. Некоторые особи могут развивать скорость до 48 км/час.

Египетская мау

ЖЖ/tessochka

Визитная карточка египетских мау – «скарабей» — узоры, по форме напоминающие букву «М» над глазами и «W» по линии ушей в направлении затылка. Еще одним украшением мау является так называемый «макияж богини» — две идущие по скулам линии, изящно подчеркивающие большие глаза миндалевидной формы. Уши достаточно крупные, иногда с кисточками, с широким основанием и слегка заостренными кончиками, поставлены широко друг от друга. Ушные раковины полупрозрачные, с розовым оттенком.

Египетская мау

ЖЖ/tessochka

Основной внешний признак мау – их окрас. Множество пятен различной формы и размеров беспорядочно разбросаны по всему телу, на шее выделяются темные незамкнутые кольца – ожерелья, вдоль спины – удлиненные пятнышки правильной формы, идущие до кончика хвоста с темным пятном. Стандартом описывается их три основных окраса — серебристый, дымчатый и бронзовый.

Египетская мау

ЖЖ/tessochka

Кошки этой редкой породы очень активны и общительны, обладают мелодичным голосом, живо интересуются всем происходящим в доме.

Другие, не менее удивительные породы кошек с фотографиями, ждут вас на отдельной странице !

www.zoopicture.ru