ТАЙНЫ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. Артефакты с плато Кваркуш. Карта плато древних
Справочник (FAQ) > Именные и героические монстры > Лут, ЛП и местонахождение > Плато Древних
Имя
Класс
Мутаген
Трофей
ЛП
Местонахождение
Ишар'Арх
Демоникон
-нет-
Тёмный кристалл души
+2
Святилище Ишар'Арх
Сак'Шар
Демоникон
-нет-
Тёмный кристалл души
+2
Святилище Сак'Шар
Амул Сах
Демоникон
Сила, малый
Тёмный кристалл души
+3 (в сумме за двоих)
Охраняет Храм Истины
Амул Раф
Демоникон
Выносливость, малый
Тёмный кристалл души
+3 (в сумме за двоих)
Охраняет Храм Истины
Каракуст
Ползун-воин
Сила, большой
Пластина панциря Каракуста (+15 защиты от физ. урона
+15 защиты от колющего)
-нет-
На дне большого котлована в центре плато
[Х] Газкул
Гоблин-воин
Ловкость, малый
-нет-
+1
Под большой каменной скалой, с которой открывается вид на всё Плато
Иши-Курат
Дрэйк
Ловкость, обычный
Окаменелый спинной шип (+5 защиты от огня)
+1
В небольших развалинах напротив пирамиды алтаря Слёз. Если смотреть на эти развалины, то за ними вдалеке виден алтарь Аданоса
Шакзи
Гоблин
-нет-
-нет-
+1
Лагерь гоблинов
Нурог, страж Древа
Чёрный тролль
Сила, обычный
Рог чёрного тролля
+3
Охраняет Древо неподалёку от Круга Жизни
Малсур
Скелет-маг
-нет-
-нет-
+2
Храм Слёз, правая комната с сокровищами
Аму'Хас
Скелет
-нет-
-нет-
+2
Храм Слёз, левая комната с сокровищами
Мелиакс
Демоникон
Мана, малый
Тёмный кристалл души
+2
Храм Слёз
Маголемус
Огненный голем
Выносливость, обычный
-нет-
+3
На словах трудно объяснить, смотрите скриншот
Им'Арах
Скелет-маг
-нет-
Лунный камень,
"Амулет звёзд"
+5
Башня Им'Араха
Ворон, демон Зодчих
Человек (воин)
-нет-
"Коготь Белиара"
+5
Гробница Эр'Хазира
Куарходрон
Проклятый воин Зодчих
-нет-
"Меч потерянных душ"
+5
На скале с колоннами, с которой открывается вид на всё плато (квест «Месть Древних» 5 глава (необходимо бросить ему вызов))
rpgrussia.com
ТАЙНЫ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. Артефакты с плато Кваркуш.: geogen_mir
Плато Кваркуш - это удивительное место, которое расположено на границе Пермского края и Свердловской области на высоте более 1000 метров. При этом, на плато встречается не только ландшафт, свойственный горной тундре, но и абсолютно голые каменные россыпи.
Многие из этих каменных россыпей больше похожи на разрушенные города или древние мегалитические сооружения или даже на свалку строительных отходов, чем на естественные природные объекты. При этом, многие камни очень похожи на искусственные обработанные строительные блоки и плиты.
Но и сами нагромождения плоских камней очень напоминают древние разрушенные катаклизмом либо мощным оружием мегалитические сооружения.
А это "на закуску" различным "борцам с лженаукой" и прочим псевдо-скептикам и псевдо-ученым - камень со следами машинной обработки, настоящий артефакт с плато Кваркуш.Каким образом, оказался этот камень в удаленной и труднодоступной горной местности? И если кто-то из "специалистов" от ортодоксальной истории будет пытаться объяснить появление здесь такого уникального блока с ровными поверхностями и следами пропилов древней деятельностью известных науке уральских народов, то пусть они вначале повторят подобное с помощью примитивных медных инструментов.
Совсем другое дело если это - результат деятельности высокоразвитой цивилизации. Тогда становится понятным и наличие на плато других допольно странных "камней". Однако, ортодоксальная наука любыми путями и способами старается отрицать наличие подобных цивилизаций в далеком прошлом, в том числе и замалчивая множество обнаруженных артефактов, не вписывающихся в официальную версию истории. Насколько долго еще будут продолжаться эти попытки отрицания вполне очевидных вещей? Время покажет.
geogen-mir.livejournal.com
Таинственное плато Укок | Мир тайн
На крайнем юге Алтая, на стыке границ России, Казахстана, Китая и Монголии, среди скалистых гор на высоте более 2 000 метров над уровнем моря затерялось плоскогорье Укок — суровое место с непостоянной и капризной погодой: резкие перепады температуры, частые дожди с ветром, а иногда идет снег даже в июле. Для местных жителей Укок находится в преддверии небесного свода и издревле считается сакральной территорией.
Высокогорное плато давно привлекало к себе внимание археологов, но искали тут в первую очередь скифские стоянки, захоронения и уникальные каменные алтари древней кочевой цивилизации. Даже мегалиты, являющиеся своеобразными воротами в Укок, находящиеся в месте, где река Тархата, вырывается из лабиринтов ущелий в Кош-Агачскую степь, причисляются к культуре скифов. По преданию, эти валуны были привезены туда древними скифами за 500 километров и датируются VIII -VI веками до нашей эры.
На Укоке были открыты сотни разных по типам и культурам археологических памятников, включающих погребальные, культовые, поселенческие комплексы, наскальные изображения, каменные геометрические выкладки, оленьи камни и древнетюркские изваяния. Самыми интересными являются, пожалуй, курганы с мерзлотой пазырыкской культуры, которая относится к железному веку (VI—III века до нашей эры). В них сохранились великолепные уникальные предметы пластического и декоративно–прикладного искусства из дерева, войлока, ткани и кожи, возраст которых составляет 2,5 тысяч лет.
Пазырыкцы были пришлым населением для горного Алтая и, в основном, занимались кочевым скотоводством и земледелием. Существует мнение, что рядовые пазырыкцы отличались от знатных культурой и даже антропологически и были близки к чистым кочевникам северного Алтая — кара-кобинцам.
Знатных людей хоронили в деревянных срубах, курганы над срубами засыпали камнями, под которыми летом земля не прогревалась, а вода и холод проникали свободно. Это создавало хорошие условия для образования льда в могилах и, благодаря чему, прекрасно сохранялись мумии. Наиболее известной находкой стало погребение «принцессы Укока», которое, как говорят, охранялось древним проклятьем.
Летом 1993 года на могильнике Ак-Алаха, напротив горного урочища Чолок-Чад, новосибирские археологи исследовали давно разграбленный и находившийся в полуразрушенном состоянии курган, поэтому ничего сенсационного не ожидалось. Однако раскопки привели к череде уникальных открытий. Вначале было найдено разграбленное погребение кара-кобинского воина, а под ним неожиданно оказалось другое, более древнее. Погребение было нетронутым, так как грабителям помешала проникнуть в него мерзлота.
Ученые не знали, что обнаружат в могиле, но уже вне стен сруба, доверху наполненного льдом, лежали останки сброшенных друг на друга шести оседланных лошадей со сбруей, убитых ударами чекана по голове. Сохранились украшения уздечек — деревянные грифоны в тонкой золотой фольге.
Почти три недели археологи оттаивали горячей водой погребальную камеру, в которой находилась деревянная колода из лиственницы, заколоченная бронзовыми гвоздями. Когда ученые вскрыли колоду, то увидели хорошо сохранившуюся мумию. Она лежала на боку на войлоке в бело-красной длинной юбке и рубашке из китайского шелка с красной каймой, а на ногах были войлочные чулки с аппликациями.
На обритую голову женщины был одет высокий парик из конского волоса с валиком и орнаментом, украшенный длинным пером. На покрытом материей деревянном каркасе парика было множество изображений священных у скифов оленей и лебедей, а под головой лежала пластинка в виде полумесяца с вырезанными пантерами.
При покойнице были еще мешочек с бусами и серебряное зеркальце местной работы в чехле. В изголовье стояла керамическая чашка с семенами среднеазиатского кориандра. Древний мастер изобразил на теле девушки причудливые рисунки: смесь реальных и фантастических животных. Ученые уверены, что пазырыкцы делали татуировки не только для красоты, но и использовали их как паспорт или визитную карточку. Татуировка и количество похороненных с девушкой лошадей указывали на ее знатность. Женщины считались хранительницами преданий и традиций. И татуировку, которая имела ритуальное значение, у многих народов наносили именно женщины.
Наталья Полосьмак — первооткрывательница пазырыкской мумии в экспедиционном дневнике писала:
… Удивительно было то, что «замерзшее» погребение не было нарушено, как обычно бывало. Это позволило впервые увидеть в неприкосновенности древнее захоронение, со всем комплексом вещей, более двух тысяч лет назад положенных в могилу. Кроме того, никто не ожидал, что в среднем по размеру кургане захоронено особым образом мумифицированное тело, покрытое татуировкой. На левом плече изображено фантастическое животное — олень с клювом грифона, рогами оленя и козерога. Рога украшены стилизованными головами грифонов, подобная же голова помещена на спине животного, с перекрученным туловищем.
Ниже в такой же позе изображен баран с закинутой назад головой. У его ног- сомкнутая пасть пятнистого барса с длинным закрученным хвостом. Под барсом расположен фантастический зверь — у него когтистые лапы, длинный полосатый хвост тигра, туловище лежащего оленя, а из спины вырастает голова грифона. На запястье хорошо видна голова оленя с большими ветвистыми рогами.
Найденная мумия тут же получила имя «алтайской принцессы» и была срочно доставлена в Новосибирск, где и продолжилось ее изучение. К местным специалистам присоединились сотрудники НИИ при Мавзолее В.И. Ленина. Исследования останков показали, что захоронение относится к периоду пазырыкской культуры Алтая и сделано в V—III веках до нашей эры.
Местные шаманы заявили, что ничего нового им археологи не сообщили, так как они давно знали об этом священном для них погребении, и умершая является их легендарной прародительницей Ак-Кадын (Белая Госпожа), которая охраняет покой и стоит на страже врат подземного мира, не допуская проникновения зла из низших миров.
Тело, стало быть, нужно вернуть из Новосибирска на Алтай и больше не тревожить. Доводы археологов о том, что генетически Кадын не имела никакого отношения к современным жителям республики, не подействовали. Даже со временем шумиха вокруг «алтайской принцессы» не стихала. Многочисленные СМИ продолжили тиражировать информацию о «проклятии алтайской принцессы» – дескать, нарушение покоя мумии вызвало многочисленные беды и катаклизмы, в их числе – произошедшее на Алтае в 2003 году землетрясение.
В сентябре 2012 года в сопровождении шаманов мумию вернули на «малую родину». Теперь саркофаг с «принцессой Укока» хранится в Национальном музее имени Анохина в Горно-Алтайске. Здание музея основательно отреставрировали, а для «принцессы» соорудили отдельную пристройку.
Кем же была девушка с Укока и как она выглядела? Почему она умерла в таком молодом возрасте — около 25 лет? В 1995 году сотрудники лаборатории антропологической реконструкции им. М. Герасимова (Москва) восстановили лицо «алтайской принцессы». Реконструкция не оставляет сомнений в том, что девушка принадлежала к европеоидной расе. Эти выводы подтвердили и исследования ДНК алтайской мумии.
Исследователям удалось полностью восстановить пазырыкский обряд бальзамирования. Оказалось, что забальзамированное тело было погребено не сразу, а через несколько месяцев после смерти. Для мумификации тела использовались специальные бальзамы, воск и ртуть. Сложный, трудоемкий обряд бальзамирования — признак неординарного статуса умершей. Почему ее удостоили таких почестей?
Археологи отрицают гипотезу об «алтайской принцессе», так как ее курган намного меньше величественных захоронений пазырыкской знати и расположен вдали от всех родовых могильников. В древних культурах так поступали с женщинами, род деятельности которых предполагал обет безбрачия. Возможно, высокое положение девушки было связано с тем, что она относилась к клану жрецов или шаманов.
В результате химического анализа было установлено, что она периодически вдыхала пары меди и ртути, вероятно, во время каких-то обрядов. Вредные испарения, безусловно, вредили здоровью девушки, но не могли привести к летальному исходу. После проведенного томографического исследования мумии и обработки томографических снимков новейшими графическими программами, ученые пришли к выводу, что «алтайская принцесса» умерла от рака молочной железы четвертой стадии.
Тайна смерти девушки с Укока раскрыта, а споры о ее происхождении и социальном статусе продолжаются.
Использованы материалы сайта: komanda-k.ru
Другие статьи по теме:
Views All Time
6252
Views Today
7
mirtayn.ru
плато Диенг и древние храмы
День 1: Рано утром выезжаем на плато Диенг и знакомимся с его интересными местами, затем остаёмся на ночёвку в отеле рядом с Боробудуром.
День 2: Встреча рассвета на холме Setumbuh, посещение секретного храма, затем Боробудур, зоопарк или водный дворец Таман Сари, Прамбанан
Плато Диенг
Плато Диенг уникальный горный регион в трёх-четырёх часах езды от Джокьякарты. Здесь огромные возможности для легкого хайкинга и прогулок: древние храмы 8 века, кратеры, смотровые точки, небольшие горы и цветные озёра. Люди здесь живут давно и хорошо освоили местность: на склонах развито террасное земледелие. Но выращивают тут отнюдь не рис. Он тут замёрзнет. Зато на плато Диенг отлично растут более холоднолюбивые овощи: капуста, морковь, лук, картофель, перец – весь наш обычный российский набор!
Из уникальных культур выделяется Carica – невысокое дерево, родственник папайи с маленькими плодами, из которых делают manisan – сладкий компот.
Плато Диенг
Мы стартуем из Джогьи рано утром, в 6 часов. Не смотря на то, что ехать всего 120 километров, путь этот займёт 3-4 часа. После осмотра достопримечательностей плато (видовые точки, храмы, цветные озёра и кратер с кипящей грязью) мы переедем в отель расположенный рядом с храмом Боробудур, прямо на берегу одной из самых могучих яванских рек – Прого. Ранним утром поднимемся на рассвет на холм Сетумбух, откуда открываются прекрасные виды на сказочную Яву и Боробудур вдалеке. Затем посетим расположенный рядом секретный храм, после чего нас ждёт самый большой буддисткий комплекс Индонезии – Боробудур.
Возможно возвращение в первый день с плато Диенг в ваш отель в Джокьякарте, но в этом случае мы пропускаем рассвет на Сетумбухе и секретный храм. Второй день начинается в этом случае в 6 утра с выезда в Боробудур.
Боробудур
После обеда посмотрим зоопарк или водный дворец Таман Сари и завершим программу вечерним Прамбананом.
Прамбанан
После двух дней впечатлений заедем поужинать на Bukit Bintang, откуда открывается хороший вид на город.
.
Транспорт
Tayota Innova или Suzuki APV с водителем вне зависимости от количества человек по этой программе 650 тыс рупий в день (50 долларов), включено всё: водитель, его питание, парковки, бензин.
При группе более 5 человек нужен другой транспорт, цены оговариваются отдельно.
Входные билеты
Входные билеты с человека:— Боробудур и Прамбанан (комплексный билет) – 520 тыс рупий (40 долларов)— Достопримечательности плато Диенг – 60 тыс рупий (5 долларов)— Таман Сари – 15 тыс рупий (1 доллар)— Зоопарк Gembira Loka – 40 тыс рупий (3 доллара) опционально— Смотровая на холм Сетубух и секретный храм – 35 тыс рупий (3 доллара)
Итого: 49 долларов с человека
Плюс группа оплачивает входные билеты для гида.
Услуги русскоязычного гида (за два дня):
100 долларов — при индивидуальной экскурсии для одного человека60 долларов с человека (при группе в 2 человека)50 долларов с человека (при группе в 3-4 человека)40 долларов с человека (при группе 5 человек)
Если вам нужна не экскурсия, а просто англоговорящий водитель с машиной, который провезёт по намеченному маршруту, то мы оказываем и такие услуги. Для того чтоб забронировать автомобиль и обговорить детали поездки, просто свяжитесь со мной.
Питание и проживание
Питание не включено и оплачивается отдельно.
Отель в Боробудуре не включён и оплачивается отдельно (для группы, по количеству человек и для меня с водителем один номер твин). Обзор тамошних отелей можно почитать тут.
Если я в даты запрашиваемой экскурсии буду находится в другом городе (не очень далеко от Джокьякарты, то мне оплачивается так же билет туда и обратно). Экскурсия проводится мной, или моим помощником.
Отличная альтернатива этой экскурсии — Тайны древней Явы, в ходе которой можно ещё посмотреть дополнительно загадочные храмы Чето и Сукух
ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ:
надеть удобную обувь
теплую одежду на 15-18 градусов тепла
дождевик (легкий, полиэтилен)
0,5 литра воды на человека
солнцезащитный крем
Карта загружается. Пожалуйста, подождите.
Невозможно загрузить карту - пожалуйста, активируйте Javascript!→ подробная информация
Borobudur: -7.608063, 110.204115
Prambanan: -7.752021, 110.491467
Punthuk Setumbu: -7.607198, 110.177546
Плато Диенг: -7.214499, 109.910488
Taman Sari: -7.810026, 110.359093
Если вам нужен отель в Джокьякарте, то подходящий можно найти в моём обзоре.
travel-to-parks.ru
Геоглифы плато Наска и Пальпа
В пустыне на юге Перу таится одна из величайших загадок человечества — земля, исчерченная огромными линиями. Животные, люди и геометрические фигуры на площади в сотни квадратных километров. Что это? Дороги древних, астрономический календарь или посадочные полосы пришельцев? Пустыню Наска называют картинной галереей. Она как чертежная доска древних племен. На ней насчитывают около 13 000 линий и около 800 геометрических фигур, а также 32 изображения животных. Но кто именно оставил эти линии и рисунки и что они означают?
Первые упоминая о данном плато можно обнаружить в испанской хронике XVI века, и там они обозначаются как «путеводные указания для странников». Но официальной датой открытия стал 1927 год, когда перуанский археолог Торибио Мехия Ксесспе проводил раскопки в маленькой боковой долине реки Рио де Наска. Поднявшись по крутому склону, он присел отдохнуть и тогда заметил полосы на пустынной равнине, но не придал им особого значения. И только когда он прошел по «рисункам и линиям» он сделал сенсационное открытие. В 1939 Пол Косок (американский историк и археолог ) сделал первые фотографии рисунков Наски со своего одномоторного самолета. И по напутствию Косока с 1946 по 1998 гг. изучением «картинной галереи» занялась его помощница — немецкий географ и математик Мария Райхе. Она посвятила им всю свою жизнь. И добилась, так скажем, успеха, когда в 1994 году геоглифы были включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В 1960 году началось активное изучение данного плато, и уже в 1968 году Эрих Фон Дэникен выпустил книгу «Колесницы богов», где он утверждает, что древнейшие цивилизации получили знания от пришельцев, которых они принимали за богов. А относительно рисунков Наски, то они якобы являются посадочными полосами для космических кораблей. В 1973 году изучением занялась экспедиция Джеральда Хокинса. В 1997 году стартовал проект «Наска-Пальпа», а в 2006 г. немецко-перуанская экспедиция. И через год туда отправилась съемочно-исследовательская экспедиция Фонда «III тысячелетие».
Рисунки, сложные геометрические фигуры, а также зигзагообразные кривые называют геоглифами. Они поражают своими размерами, такие как 46-метровый паук или изображение птицы длиной, равной 7-ми футбольным полям. Но еще больше поражают прямые линии, протяженностью несколько километров. И их видно даже со спутника. Но рисунки есть не только на ровном плато Наски. Недалеко от них растянулись невысокие холмы с рисунками на плоских вершинах. Это Пальпа — изъеденная оврагами от ручьев и рек плоскость. Овраги образовались уже после нанесения рисунков, поэтому некоторые из них выглядят немного обрезанными.
Вот так видны линии с карты Google
Карты, составленные Марией Райхи.
А вот фотографии некоторых изображений
Многокилометровые линии
Контурные рисунки
Многочисленные пересекающиеся линии, расположенные очень хаотично
Астронавт )
«Канделябр», расположенный на побережье
Антропоморфные человечки, кстати, по стилистике исполнения соответствуют изображениям на керамике и тканях насканцев
Знаменитая «Эстрелла», которая вызывает очень много споров и предположений.
И еще один момент — рисунки изображены в 3d проекции.
Сделаны эти рисунки по очень простому принципу. Красноватые обломки риолита и вулканической гальки покрывают светло-желтую поверхность из песка, глины и кальцита. И чтоб сделать полосу, необходимо очистить поверхность от камней. Благодаря своему тѐмному цвету, камни на поверхности поглощают много тепла, образуя подушку из влажного воздуха, которая предохраняет грунт от сильных ветров, некоторое количество гипса, который увлажняется ежедневно утренней росой, также способствует закреплению грунта у основания лежащих на поверхности камней. Ну и дождь идет раз в два года и то, примерно полчаса. Именно эти природные факторы и поныне надѐжно сохраняют геоглифы, которые находятся в первозданном виде.
Но остается самый главный вопрос. Зачем? Зачем древние племена делали подобные рисунки, которые не могли лицезреть сами. На сегодняшний день существует множество предположений и версий. И так, давайте рассмотрим некоторые из них.
Версия 1. Рисунки сделаны не древними племенами. Они сделаны лучом лазера, под воздействием которого верхний слой испарялся или выжигался. Но если рассмотреть эти рисунки вблизи, то станет очевидно, что камни просто убирались в сторону.
Версия 2. Уильям Исбелл выдвинул теорию о демографическом происхождении рисунков. По его теории вожди племен хотели ограничить рождаемость и поэтому выгоняли индейцев на тяжелую работу, чтобы у них оставалось желание только поспать.
Версия 3. Эван Хадингем полагал, что рисунки помогали медитировать, объевшимся галлюциногеном шаманам.
Версия 4. Служили для вознесения душ умерших, с помощью якобы идущих от рисунков энергетических потоков.
Версия 5. По Ивану Кольцову изображения животных были символами племен, а место рисунка указывало на гробницу вождя. Но под самими геоглифами никаких захоронений нет. Гробницы находятся немного в стороне и весьма скромные по своим размерам.
Версия 6. Энтони Эвани считал, что линии указывали на источники воды. У них был культ воды и они проводили различные ритуалы на рисунках. Были найдены акведуки и спиральные колодцы, поэтому найти источники воды не было проблемой, там много подземных рек. И между колодцами и рисунками нет никакой связи.
Версия 7. Пол Косок предполагал, что линии указывают на важные точки небесного свода. Так сказать, древняя космическая обсерватория. Но Джеральд Хопкинс со своей экспедицией доказал, что только 20% совпадают с конкретными астрономическими объектами. Это подтвердили компьютерные расчеты.
Версия 8. Мария Райхи полагала, что рисунки представляют собой модель звездного неба, а изображения животных — это созвездия. Она составила общую картосхему плато, которой исследователи пользуются до сих пор. Благодаря ей, доступ на плато был ограничен и она выступила спонсором для строительства смотровой башни.
Версия 9. Эрих Фон Дэникен с теорией палеоконтакта. Хотя он в своих книгах не привел абсолютно никаких доказательств, книга стала мировым бестселлером. Если бы там были несколько линий, то можно было бы что-то предполагать, но на плато множество хаотичных линий и, пока что, не выявлено никаких закономерностей.
Версия 10. Роберт Бэст связал линии со всемирным библейским потопом и рисунки якобы обозначают памятные места.
Версия 11. Зигфрид Ваксман увидел в рисунках культурный атлас мировой истории.
Версия 12. Владимир Бабанин выдвинул гипотезу, что рисунки и линии представляют собой карту Земли, с помеченными древними цивилизациями.
Версия 13. Алла Белоконь считает, что изображения — это модель нашей солнечной системы, рисунки — это созвездия, а линии — это трассы между звездами.
Версия 14. Джим Вудмэн провел эксперимент с изготовлением воздушного шара из материалов, которые были доступны индейцам Наски, считая, что они могли передвигаться по воздуху.
Версия 15. Гилберт де Йонг, исходя из своих измерений, предположил, что геоглифы — зодиакальные изображения.
Версия 16. Симон Вайсбард считал, что плато Наска является метеорологическим календарем. Но его теорию опровергают за несостоятельность, т.к. какой прогноз можно сделать в пустыне? Если бы там были дожди, то рисунки бы просто не дожили до наших дней.
Версия 17. Майкл Ко считал, что линии — это пути для церемониальных обрядов.
Версия 18. По мнению Олдона Мейсона геоглифы служили знаками для небесных Богов.
Версия 19. Игорь Алексеев предположил, что линии и рисунки остались после деятельности инопланетной цивилизации по поиску и добыче полезных искоаемых.
Версия 20. Андрей Скляров и Андрей Жуков полагают, что в ходе событий Всемирного Потопа из остановившегося здесь селевого потока, спускавшегося с гор при возвращении в Тихий океан масс воды гигантской цунами, обрушившейся на Южную Америку. Селевой поток накрыл какие-то допотопные сооружения древней высоко развитой цивилизации, летательные аппараты которой в дальнейшем сканировали плато в поисках этих сооружений. Линии – побочный результат такого сканирования.
Чтобы сделать выводы необходимо данные геоглифы рассматривать в совокупности с населением, которое проживало в тех краях. И теперь, давайте посмотрим, что же из себя представляли местные культуры наска и паракас.
Первое, о чем хочется упомянуть — деформирование черепов. Данной операции подвергались младенцы, путем стягивающих повязок и уплотненных подушечек происходило сдавливание и деформация черепа, в следствии чего голова приобретала клиновидную форму.
Хотя подобные операции проводились не только у насканцев, во многих культурах практиковались такие деформации. Но больше всего «образцов» было найдено именно на территории культур наска и паракас.
Изменение формы головы никак не отражается на интеллекте человека, разве что может приносить дискомфорт и частые головные боли. Также при деформации не меняется объем головного мозга, но были найдены черепа, чей объем превышает объем Homo Sapiens почти в два раза. Данные черепа фотографировал Роберт Коннолли, путешествуя по миру и собирая информацию о древних цивилизациях. Данные образцы находятся в музеях Перу.
Второй феномен культур наска и паракас — это трепанация черепа. Причем, чаще всего, она не проводилась у тех, у кого была деформация.
Что касается жизни и быта данных культур, то можно обозначить наличие ирригационной системы. Археологи обнаружили спиралевидные колодцы. Выглядят они вот так.
Что касаемо домашней утвари, то она была вот такой.
Погребения насканцев выглядят следующим образом
В следующей статье рассмотрим точки зрения ученых, я буду приводить выдержки из их работ, относительно геоглифов Наска и Пальпа.
Рекомендую к просмотру:
National Geographic: Линии Наска. Расшифровано (2009 г.)
Запретные темы истории: Перу и Боливия задолго до инков. 1 часть Наска — за гранью логики. (всего 6 частей) 2008 г.
Самые загадочные места земли. Загадка пустыни Наска
Путешествие в таинственный мир — рисунки Наска. (2007 г.)
Охотники за тайнами. Рисунки плато Наска, трофейные головы.
yuliyakelidi.com
Геоглифы плато Устюрт - Достояние планеты
В 1986 году учёные из Академии наук Узбекистана решили с воздуха обследовать средневековые памятники архитектуры, и обнаружили нечто совершенно загадочное. Территория между поселками Сай-Утес и Бейнеу была исчерчена странными рисунками, видимыми только с воздуха, которые очень напоминали аналогичные рисунки в пустыне Наска.
Стрелы, как назвали их учёные, почти непрерывной цепью протянулись от мыса Дуана в Аральском море вглубь плато Устюрт. Они мало отличаются друг от друга очертаниями и размерами, и развернуты на север. Каждая похожа на мешок с втянутой внутрь верхней частью с широким проходом, к которому ведет направляющий вал. Верхние края мешка образуют две стрелы, имеющие наконечники в форме удлинённого треугольника, в которые из тела стрелы ведет узкий проход. На вершинах треугольника расположены кольца диаметром 10м, которые когда-то, вероятно, были ямами. Длина каждой стрелы 800 – 900 метров, а вместе с направляющим валом достигает 1500 метров, ширина — 400 – 600 метров, высота ограды достигает 80 см, но в прошлом она была значительно выше.
Вся эта система рисунков-стрел на плато Устюрт прослеживается на территории в 100 км, но учёные считают, что она значительно больше, и превосходит своей протяженностью систему загадочных рисунков в пустыне Наска.
Все стрелы немного отличаются друг от друга — у одних наконечники выполнены прямыми линиями, у других они вогнуты. На некоторых рисунках линии одних стрел перекрываются очертаниями других. Это, по мнению учёных, объясняется тем, что на месте отслуживших сооружений возводились новые.
На земле стрелу можно определить по едва заметной каменной гряде, в которой видны следы скрепляющего раствора. С внутренней стороны мешка был выкопан земляной ров, земля из которого образовала вал, на который и была установлена каменная гряда. Вдоль всего рва буйно растёт зелёненькая трава, которую хорошо видно на фоне пожухлой травы на плато. По этой зеленой траве легко определить очертания стрелы.
Плато Устюрт расположено между полуостровом Мангышлак и заливом Кара-Богаз-Гол, Аральским морем и пустынями Кара-Кум и Кызыл-Кум. В настоящее время плато возвышается над равниной на 180-300 метров.
Когда-то в древности на этом месте было море Тетис. На плато можно увидеть скопления ракушек, а некоторые слои плато представляют собой сплошной ракушечник.
http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta
https://ru.wikipedia.org
dostoyanieplaneti.ru
Загадки Перуанской цивилизации – плато Альтиплано. Андрей Жуков
Как возникли и погибли крупнейшие мегалитические комплексы? Андрей Жуков – кандидат исторических наук, вице-президент МИГ «Истоки цивилизаций» рассказывает о сердце древнего Перу – огромном плато Альтиплано, расположенном в самом центре Анд на высоте 2 000 метров. Что мы знаем о происхождении крупнейшего очага древних южноамериканских цивилизаций? Какую память хранили инки о прошлых цивилизациях этого региона? Почему именно в этом месте, по версии официальной истории, возникла первая империя, охватившая огромную территорию древнего Перу? Кто воздвиг комплексы мегалитических строений Тиуанако и Пума Пунку? Как обрабатывались гранитные резные монолиты весом 10-15 тонн и какая неизвестная разрушительная сила раскидала их по огромной территории? Как древние строители обрабатывали камень? Способны ли мы при помощи современной техники повторить подобное? Как, хотя бы виртуально, восстановить первоначальную постройку и узнать, кто и когда ее разрушил? Может ли возраст памятников Альтиплано составлять 15 000 лет? Допустимо ли в определении возраста памятника опираться на данные палеоастрономии? Насколько разрушенный памятник старше известных нам культур уари и тиуанако? Чего мы ждем от будущих исследований?
Жуков Андрей: Практически в самом центре Анд на высоте более двух тысяч метров расположено огромное плато, которое так и называется "Альтиплано" или "Болерийское Антиплано". Дело в том, что часть этого плато сегодня относится к территории Перу, а вторая южная часть на территории Боливии, отсюда и название. Практически в центре этого плато расположено хорошо известное озера Титикака, самое высокогорное судоходное озеро в мире. Этот район на протяжении тысячелетий являлся очагом для древних южноамериканских цивилизаций. По одной из версий мифов о происхождении, первый инка Манко Капак и его жена Мама Окльо появились в этот мир из недр острова Солнца, расположенного в южной акватории озера Титикака, и по версии этого мифа, именно отсюда первый инка отправился на север в поисках указанной ему земли, где он должен обосновать свое государство, и таким образом, дошел до Куско, преодолев практически тысячу километров через горы. То есть в этом мифе сохранилась память инков о том, что эта территория на протяжении тысячелетий являлась своего рода очагом для возникновения древних цивилизаций этого региона.
Действительно, в середине первого тысячелетия здесь по канонической версии древнеамериканской истории возникло первое имперское образование, империя Уари, которую сменила империя Тиауанако. Оба эти государства более полторы тысячи лет назад подчинили своему влиянию огромные территории, вплоть до пустыни побережья, то есть пустыни Наско, Инко, то есть охватили огромную территорию Древнего Перу. И от них остались естественно памятники, наиболее известным из которых является Тиауанако, расположенный на южном берегу озера Титикака. В свое время это был огромный, прежде всего, ритуальный центр, а также город, скорее всего, столица государства Тиауанако, а возможно и Уари. И сегодня он доступен для исследователей и туристов. Этот комплекс характеризует крайне высокий и изощренный уровень древней техники каменного строительства. Особенно показательно в этом плане соседний с центральной частью Тиауанако памятник Пума Пункту - это огромное количество обработанных каменных резных монолитов, разбросанных в хаотическом порядке на достаточно большой территории, практически в пол квадратных километра. техника обработки камня, большинство блоков представляют из себя гранит, просто поражает воображением, потому что технология обработки, во-первых, не имеет никаких следов ручного воздействия, то есть при помощи простых инструментов, типа долото, зубило.
Во-вторых, сложность конструкций, который вырезались из этих блоков, с огромным трудом может быть достигнута при помощи современной техники. И этот памятник является полностью разрушенным, причем, нагромождение этих блоков не позволяет даже восстановить в общих чертах первоначальную постройку. Каким образом и когда было разрушено Пума Пункту, никто не знает, в этом плане он похож на другой памятник, а именно в священной долине, которая тоже была разрушена неизвестным воздействием, которое нельзя объяснить ни человеческими усилиями, ни природными факторами такими, как землетрясение. В том же Тиауанако центральная пирамида Акапана сохранилась достаточно хорошо для того, чтобы восстановить ее первоначальный вид. Постройки Пума Пункту сложно из гранитных обработанных блоков весом до 10-15 тон, разбиты, что говорится, в хлам. Кто это сделал и когда, непонятно. Один из самых известных исследователей Тиауанако, Артур Познанский считал, что возраст этого памятника достигает 15 тысяч лет. Его построения строились на методах палеоастрономии, и современные археологи естественно не соглашаются с подобной датировкой, но если не говорить о конкретных цифрах, в данном случае о пятнадцатых тысячелетиях, то все равно можно уверенно утверждать, что Тиауанако - это многослойный памятник, и его древние и самые, в плане технологии строительства, совершенные слои гораздо старше, чем известная нам культура Уари или Тиауанако. Насколько старше, на столетия или тысячелетия - это вопрос будущих исследований.