Карта двуречья древнего. Древнее Двуречье
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древнее Двуречье. Карта двуречья древнего


Древнее Двуречье - 7433556.doc

С этим файлом связано 1535 файл(ов). Среди них: polozhenie_o_festivale.docx, moj_rozhdestvenskij_dom.rar, mir_zapovednoj_prirody_2012.rar, lyzhi-2012.rar, kopija_prilozhenie_2012-2013g_luchshij_po_professi.rar, konkurs_moja_planeta_2012.rar, polozhenie_mir_vokrug_nas_2014.docx, polozhenie_luchshij_po_professii.rar, letoakhleto.rar, 12_Space-Age_12.rar и ещё 1525 файл(а).Показать все связанные файлы Учитель: Воронкова Е.А.Предмет: История

Класс : 5

Тема урока «Древнее Двуречье»

Тип урока:

изучение нового материала

Цель урока:

Создать условия для знакомства с древним государством –Двуречье.Задачи:

Формировать знания о процессе создания древнего государства на берегах рек Тигр и Евфрат;

Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, работать по карте, отвечать кратко на проблемные вопросы

Воспитывать у учеников чувство толерантности и интерес к предмету.

Планируемые результаты

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ
Уважать культуру других народов, выстраивать конструктивные взаимоотношения в группе.
  1. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.

Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, строить логические рассуждения, умение выявлять причинно-следственные связи, делать выводы

Коммуникативные: осуществлять смысловое чтение, работать индивидуально и в группе, планировать свою деятельность

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ

Приемы: «Ключевые слова», «Групповая мозговая атака», «Концептуальная таблица», «Кластеры».

Формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично- поисковый

Оборудование: настенная карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия» , учебник, слайдовая презентация

Ход урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
  1. Мотивационно – целевой этап.
Стадия вызова

/10 минут/

Прогнозирование темы урока.

Целеполагание.

1.1.Предлагает вспомнить, где возникли первые государства.

1.2.Задает вопрос: Историю какого государства Вы завершили изучать?

1.3. Сегодня мы начнем знакомиться с историей еще одной страны, а какой вы узнаете, если мы повторим поход воинов Тутмоса в Азию и посмотрим, как далеко стали простираться при нем, границы Египетского государства, организация работы в парах с атласами, один показывает у доски, на настенной карте.

Задача: используя карту, проследить путь воинов Тутмоса в Азию.

1.4. Демонстрируется слайд с изображением карты «Древнее Двуречье»

Вопрос: Как называлось государство, которое располагалось между реками Тигр и Евфрат?

Значит, что будет темой изучения нашего урока?

(Демонстрация слайда «ДВУРЕЧЬЕ»)

1.5. Организует учащихся на мозговую атаку (работа в парах), предлагая предположить, опираясь на знания по истории Древнего Египта, что необходимо знать при характеристике государства.

Организует обсуждение,

Результаты оформляются в виде кластера на доске и в тетрадях детей (с учетом дальнейшего расширения)

Демонстрация слайда «ПАМЯТКА КЛАСТЕР»

Контрольно – оценочная деятельность.

- Кто согласен с выполненной работой?

- С чем согласны?

- Кто не согласен и с чем именно?

- Оцените работу.

- У кого возникли трудности? В чём?

П о с л е обсуждения:

Что будет целью сегодняшнего урока?

Примерные ответы: первые государства возникли в Африке и Азии.
  • Отвечают: Историю Древнего Египта.
Примерные ответы:
  • Воинам фараона нужно было переплыть на Синайский п-ов, чтобы попасть в Азию.
  • Границы Египта при фараоне Тутмосе достигли р. Евфрат.
  • Отвечают – Двуречье
  • История Двуречья
  • Работа учащихся в парах, обсуждение, выделение основных характеристик
  • Один ученик выполняет работу на доске

  • Целью сегодняшнего урока будет изучение Двуречья
Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

  1. Осмысление
/20-25 минут/
2.1. Задает вопрос: почему государство названо Двуречье?

Предлагает для осмысления рассмотреть карту, иллюстрации слайдов, исторический документ и попытаться сравнить Древний Египет и Двуречье

Основным источником станет текст параграфа. П.13.(С.63-64)

2.2. Организует работу в парах - «Мозговая атака»

Цель: выяснить линии для сравнения

2.3.Организует работу в парах, предлагая результаты оформить в концептуальной таблице, макет, которой по мере предложений возникает на доске

1 учащийся - черты сходства

2 учащийся - черты различия

3,4 учащийся - текст с историческим документом

    1. Организует обсуждение по вопросу, предлагает сделать вывод.

Вопрос? Какие изменения можем сделать в Кластере?

/на доске и в тетради -изменения в КЛАСТЕР/

2.5. Активизирует детей на дальнейшую работу.

Задает вопросы, как называли жителей Двуречья?

Чем еще могли заниматься шумеры, благодаря географическому положению страны. СЛАЙД КАРТА ДВУРЕЧЬЯ

Вопрос? Какие изменения можем сделать в Кластере?

/на доске и в тетради -изменения в КЛАСТЕР/

2.6.Предлагает решить задачу СЛАЙД «Реши задачу»

В городе Уре было исследовано более двух тысяч гробниц. Несколько гробниц резко отличались от остальных. В них были погребены вместе с умершим десятки слуг, конюхов, музыкантов. Здесь же были найдены золотые шлемы, венки, ожерелья и др. какие выводы можно сделать на основании этих погребений? Обоснуйте свое мнение.

2.7. Демонстрация слайда «РЕЛИГИЯ ШУМЕРОВ»

Цель: подвести учеников к пониманию, что религия в Двуречье была языческой

/на доске -изменения в КЛАСТЕР/

Демонстрация слайда «НАХОДКИ АРХЕОЛОГОВ»

Цель: подвести учащихся к пониманию, что в Двуречье были города-государства

ВОПРОС: Что можно сказать о городах Двуречья по археологическим раскопкам?

Признаками, какого понятия являются все эти элементы?

Предлагает сделать вывод

2.9. Демонстрация слайдов, отображающих письменность Двуречья.

Задание: Что вы можете сказать глядя на слайд?

/на доске и в тетради -изменения в КЛАСТЕР/

2.9. Просит вернуться к кластеру на доске и назвать, что еще не выяснили по истории Двуречья?

Демонстрация слайдов по КУЛЬТУРЕ ДВУРЕЧЬЯ

Цель: организация учащихся на самостоятельное определение, что было характерно для культуры Двуречья

Результат должен быть озвучен при помощи слайда ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ ДВУРЕЧЬЯ

/на доске -изменения в КЛАСТЕР/

  • Работа в парах обсуждение, выделение основных характеристик
  • Запись на доске, отбор наиболее важных
Климат, почва, растительность, занятия
  • Таблица после обсуждения
ЕГИПЕТ ЛИНИИ СРАВНЕНИЯ ДВУРЕЧЬЕ
теплый климат климат теплый климат разливы рек сильнее
плодородная почва плодородная
растительность
земледелие, ремесло, строительство каналов. занятия земледелие, ремесло, строительство каналов, дома из глины
  • Называют общие черты: разливы рек, плодородная почва, теплый климат, основные занятия: земледелие, ремесло, строительство каналов.
  • Черты различия: разливы рек очень бурные - в Двуречье, строили дома там из глины.
  • Отвечают: шумеры
  • предполагают: торговлей, т.к. реки и страна на пересечении торговых путей
  • Примерные ответы учеников:
- жители Двуречья верили в жизнь после смерти, т. к. считали, что все перечисленное пригодится в царстве мертвых
  • Предлагают различные варианты, обсуждают, приходят к совместному решению, что религия в Двуречье была языческой
  • Рассматривают слайды, предполагают, что города имели своего правителя и чиновников, имелась казна, города имели свои законы, армию.
  • Отвечают, что государства
  • Делают вывод: т.о. в Двуречье города были городами - государствами
  • Рассматривают слайды
  • Предполагают, что это письменность жителей Двуречья, писали на глиняных табличках, используя специальные палочки, письменность была - клинопись
  • Называют - КУЛЬТУРА
  • Примерный ответ: Для культуры Двуречья было характерно, что там были развиты - наука, литература, архитектура, скульптура, живопись
Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

3. .Рефлексия.

3.1.На стадии рефлексии происходит возвращение учащихся к первоначальным записям на доске (кластеру)и в тетрадях.

?Задание:используя созданный в коллективной работе Кластер, ответить на вопросы слайда «Закончи предложения»

Ответ предполагает:

1. Двуречье расположено между реками … (Тигр и Евфрат)

2. Климат Двуречья был (жарким, засушливым)

3. Реки Тигр и Евфрат впадают в ….( Персидский залив)

4. Основные занятия древних шумеров: …(скотоводство, земледелие, ремесло)

5. Религия шумеров была … ( языческой)

Оценка полезности урока и своего участия:(если позволит время)

Что наиболее важным было на уроке?

Какая информация представляется ценной для вас?

Как это может помочь в учебе?

Что было интересным?

Оцените свою работу по сравнению с другими ребятами.Актуализация знаний на изучение

материала следующего урока

Наследниками культуры шумеров станут народы нескольких государств Двуречья, каких

мы узнаем на следующем уроке.

Домашнее задание: параграф 13, рабочая тетрадь

Описать рисунки нашего времени с. 66 «Школа в Двуречье», используя ключевые слова:

Ученики, учитель, работник, разминающий глину.

Выставляются оценки за урок.

Познавательные УУД
Планируемые результаты Способы, приемы, методы Деятельность учителя Деятельность ученика Критерии оценки
предметные Частично-поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, проблемный Инструктивная, координирующая Творческое применение знаний и умений Учащиеся включены в деятельность
метапредметные Творческие задания, способствующие развитию памяти, эмоциональному восприятию темы

Работа в парах, индивидуально.

Подборка материала, структурирование урока. Проявляют творческие возможности, используют знания, приобретенные на других предметах Проявляют творческие способности, публично выступают, эмоциональное , позитивное восприятие урока

Регулятивная оценка: удерживание цели урока учащимися

личностные Эмоциональная активность, самооценка собственной деятельности, мотивация Формы, методы, приемы, направленные на формирование личностных отношений учащихся Активное включение в урок Эмоционально настроены
перейти в каталог файлов

trig.zodorov.ru

Древнее Двуречье - 555777.doc

С этим файлом связано 1535 файл(ов). Среди них: polozhenie_o_festivale.docx, moj_rozhdestvenskij_dom.rar, mir_zapovednoj_prirody_2012.rar, lyzhi-2012.rar, kopija_prilozhenie_2012-2013g_luchshij_po_professi.rar, konkurs_moja_planeta_2012.rar, polozhenie_mir_vokrug_nas_2014.docx, polozhenie_luchshij_po_professii.rar, letoakhleto.rar, 12_Space-Age_12.rar и ещё 1525 файл(а).Показать все связанные файлы Учитель: Воронкова Е.А.Предмет: История

Класс : 5

Тема урока «Древнее Двуречье»

Тип урока:

изучение нового материала

Цель урока:

Создать условия для знакомства с древним государством –Двуречье.Задачи:

Формировать знания о процессе создания древнего государства на берегах рек Тигр и Евфрат;

Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, работать по карте, отвечать кратко на проблемные вопросы

Воспитывать у учеников чувство толерантности и интерес к предмету.

Планируемые результаты

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ
Уважать культуру других народов, выстраивать конструктивные взаимоотношения в группе.
  1. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.

Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, строить логические рассуждения, умение выявлять причинно-следственные связи, делать выводы

Коммуникативные: осуществлять смысловое чтение, работать индивидуально и в группе, планировать свою деятельность

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ

Приемы: «Ключевые слова», «Групповая мозговая атака», «Концептуальная таблица», «Кластеры».

Формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично- поисковый

Оборудование: настенная карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия» , учебник, слайдовая презентация

Ход урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
  1. Мотивационно – целевой этап.
Стадия вызова

/10 минут/

Прогнозирование темы урока.

Целеполагание.

1.1.Предлагает вспомнить, где возникли первые государства.

1.2.Задает вопрос: Историю какого государства Вы завершили изучать?

1.3. Сегодня мы начнем знакомиться с историей еще одной страны, а какой вы узнаете, если мы повторим поход воинов Тутмоса в Азию и посмотрим, как далеко стали простираться при нем, границы Египетского государства, организация работы в парах с атласами, один показывает у доски, на настенной карте.

Задача: используя карту, проследить путь воинов Тутмоса в Азию.

1.4. Демонстрируется слайд с изображением карты «Древнее Двуречье»

Вопрос: Как называлось государство, которое располагалось между реками Тигр и Евфрат?

Значит, что будет темой изучения нашего урока?

(Демонстрация слайда «ДВУРЕЧЬЕ»)

1.5. Организует учащихся на мозговую атаку (работа в парах), предлагая предположить, опираясь на знания по истории Древнего Египта, что необходимо знать при характеристике государства.

Организует обсуждение,

Результаты оформляются в виде кластера на доске и в тетрадях детей (с учетом дальнейшего расширения)

Демонстрация слайда «ПАМЯТКА КЛАСТЕР»

Контрольно – оценочная деятельность.

- Кто согласен с выполненной работой?

- С чем согласны?

- Кто не согласен и с чем именно?

- Оцените работу.

- У кого возникли трудности? В чём?

П о с л е обсуждения:

Что будет целью сегодняшнего урока?

Примерные ответы: первые государства возникли в Африке и Азии.
  • Отвечают: Историю Древнего Египта.
Примерные ответы:
  • Воинам фараона нужно было переплыть на Синайский п-ов, чтобы попасть в Азию.
  • Границы Египта при фараоне Тутмосе достигли р. Евфрат.
  • Отвечают – Двуречье
  • История Двуречья
  • Работа учащихся в парах, обсуждение, выделение основных характеристик
  • Один ученик выполняет работу на доске

  • Целью сегодняшнего урока будет изучение Двуречья
Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

  1. Осмысление
/20-25 минут/
2.1. Задает вопрос: почему государство названо Двуречье?

Предлагает для осмысления рассмотреть карту, иллюстрации слайдов, исторический документ и попытаться сравнить Древний Египет и Двуречье

Основным источником станет текст параграфа. П.13.(С.63-64)

2.2. Организует работу в парах - «Мозговая атака»

Цель: выяснить линии для сравнения

2.3.Организует работу в парах, предлагая результаты оформить в концептуальной таблице, макет, которой по мере предложений возникает на доске

1 учащийся - черты сходства

2 учащийся - черты различия

3,4 учащийся - текст с историческим документом

    1. Организует обсуждение по вопросу, предлагает сделать вывод.

Вопрос? Какие изменения можем сделать в Кластере?

/на доске и в тетради -изменения в КЛАСТЕР/

2.5. Активизирует детей на дальнейшую работу.

Задает вопросы, как называли жителей Двуречья?

Чем еще могли заниматься шумеры, благодаря географическому положению страны. СЛАЙД КАРТА ДВУРЕЧЬЯ

Вопрос? Какие изменения можем сделать в Кластере?

/на доске и в тетради -изменения в КЛАСТЕР/

2.6.Предлагает решить задачу СЛАЙД «Реши задачу»

В городе Уре было исследовано более двух тысяч гробниц. Несколько гробниц резко отличались от остальных. В них были погребены вместе с умершим десятки слуг, конюхов, музыкантов. Здесь же были найдены золотые шлемы, венки, ожерелья и др. какие выводы можно сделать на основании этих погребений? Обоснуйте свое мнение.

2.7. Демонстрация слайда «РЕЛИГИЯ ШУМЕРОВ»

Цель: подвести учеников к пониманию, что религия в Двуречье была языческой

/на доске -изменения в КЛАСТЕР/

Демонстрация слайда «НАХОДКИ АРХЕОЛОГОВ»

Цель: подвести учащихся к пониманию, что в Двуречье были города-государства

ВОПРОС: Что можно сказать о городах Двуречья по археологическим раскопкам?

Признаками, какого понятия являются все эти элементы?

Предлагает сделать вывод

2.9. Демонстрация слайдов, отображающих письменность Двуречья.

Задание: Что вы можете сказать глядя на слайд?

/на доске и в тетради -изменения в КЛАСТЕР/

2.9. Просит вернуться к кластеру на доске и назвать, что еще не выяснили по истории Двуречья?

Демонстрация слайдов по КУЛЬТУРЕ ДВУРЕЧЬЯ

Цель: организация учащихся на самостоятельное определение, что было характерно для культуры Двуречья

Результат должен быть озвучен при помощи слайда ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ ДВУРЕЧЬЯ

/на доске -изменения в КЛАСТЕР/

  • Работа в парах обсуждение, выделение основных характеристик
  • Запись на доске, отбор наиболее важных
Климат, почва, растительность, занятия
  • Таблица после обсуждения
ЕГИПЕТ ЛИНИИ СРАВНЕНИЯ ДВУРЕЧЬЕ
теплый климат климат теплый климат разливы рек сильнее
плодородная почва плодородная
растительность
земледелие, ремесло, строительство каналов. занятия земледелие, ремесло, строительство каналов, дома из глины
  • Называют общие черты: разливы рек, плодородная почва, теплый климат, основные занятия: земледелие, ремесло, строительство каналов.
  • Черты различия: разливы рек очень бурные - в Двуречье, строили дома там из глины.
  • Отвечают: шумеры
  • предполагают: торговлей, т.к. реки и страна на пересечении торговых путей
  • Примерные ответы учеников:
- жители Двуречья верили в жизнь после смерти, т. к. считали, что все перечисленное пригодится в царстве мертвых
  • Предлагают различные варианты, обсуждают, приходят к совместному решению, что религия в Двуречье была языческой
  • Рассматривают слайды, предполагают, что города имели своего правителя и чиновников, имелась казна, города имели свои законы, армию.
  • Отвечают, что государства
  • Делают вывод: т.о. в Двуречье города были городами - государствами
  • Рассматривают слайды
  • Предполагают, что это письменность жителей Двуречья, писали на глиняных табличках, используя специальные палочки, письменность была - клинопись
  • Называют - КУЛЬТУРА
  • Примерный ответ: Для культуры Двуречья было характерно, что там были развиты - наука, литература, архитектура, скульптура, живопись
Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

3. .Рефлексия.

3.1.На стадии рефлексии происходит возвращение учащихся к первоначальным записям на доске (кластеру)и в тетрадях.

?Задание:используя созданный в коллективной работе Кластер, ответить на вопросы слайда «Закончи предложения»

Ответ предполагает:

1. Двуречье расположено между реками … (Тигр и Евфрат)

2. Климат Двуречья был (жарким, засушливым)

3. Реки Тигр и Евфрат впадают в ….( Персидский залив)

4. Основные занятия древних шумеров: …(скотоводство, земледелие, ремесло)

5. Религия шумеров была … ( языческой)

Оценка полезности урока и своего участия:(если позволит время)

Что наиболее важным было на уроке?

Какая информация представляется ценной для вас?

Как это может помочь в учебе?

Что было интересным?

Оцените свою работу по сравнению с другими ребятами.Актуализация знаний на изучение

материала следующего урока

Наследниками культуры шумеров станут народы нескольких государств Двуречья, каких

мы узнаем на следующем уроке.

Домашнее задание: параграф 13, рабочая тетрадь

Описать рисунки нашего времени с. 66 «Школа в Двуречье», используя ключевые слова:

Ученики, учитель, работник, разминающий глину.

Выставляются оценки за урок.

Познавательные УУД
Планируемые результаты Способы, приемы, методы Деятельность учителя Деятельность ученика Критерии оценки
предметные Частично-поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, проблемный Инструктивная, координирующая Творческое применение знаний и умений Учащиеся включены в деятельность
метапредметные Творческие задания, способствующие развитию памяти, эмоциональному восприятию темы

Работа в парах, индивидуально.

Подборка материала, структурирование урока. Проявляют творческие возможности, используют знания, приобретенные на других предметах Проявляют творческие способности, публично выступают, эмоциональное , позитивное восприятие урока

Регулятивная оценка: удерживание цели урока учащимися

личностные Эмоциональная активность, самооценка собственной деятельности, мотивация Формы, методы, приемы, направленные на формирование личностных отношений учащихся Активное включение в урок Эмоционально настроены
перейти в каталог файлов

trig.zodorov.ru

Контурная Карта Древнее Двуречье

Контурная Карта Древнее Двуречье Average ratng: 6,4/10 1839reviews

Месопотамия Википедия. Историко географический регион. Месопотамия. Карта. Месопота. В научной литературе встречаются альтернативные обозначения региона  Двуречье и Междуречье, в которые вкладывается различный смысл. Современные государства, включающие земли Месопотамии,  Ирак, северо восточная Сирия, периферийно Турция и Иран. Месопотамия  топоним древнегреческого происхождения др. Термин возник в эллинистическое время, когда Александр Македонский создал сатрапию с таким названием в составе своей державы. Новая административно территориальная единица была сформирована из земель ахеменидских сатрапий, прежде всего Вавилонии и, вероятно, Заречья. Греческое название для этой области, предположительно было калькой с местного, арамейского названия страны. До IV в. В частности, Нижняя Месопотамия в древнейших письменных источниках называлась Шумером и Аккадом она делилась на две части собственно Шумер или Ки Энги  в низовьях Тигра и Евфрата и Аккад Ки Ури  выше по течению этих рек. Контурная Карта Древнее Двуречье' title='Контурная Карта Древнее Двуречье' />Отметьте кружочками наиболее древние стоянки человека и его предков. Заполните контурную карту Древнее Двуречье. Школа в Двуречье. Контурная карта Древнейший Рим СКАЧАТЬ. Контурная Карта Древнее Двуречье' title='Контурная Карта Древнее Двуречье' />Впоследствии на область Аккад и часть Шумера распространилось название Вавилония другая часть Шумера и новые земли, образовавшиеся в результате отступления вод Персидского залива стали упоминаться под названием Приморье, а с начала I тыс. В Средние века закрепилось арабское название Нижней Месопотамии  Ирак. Верхняя Месопотамия изначально была периферийной частью древней цивилизации. Древнейшие обозначения этих земель  Субарту в среднем течении Тигра, Марту Средний и Верхний Евфрат. С середины I тыс. Несмотря на то, что римские географы начиная с Плиния Старшего впервые стали включать в рамки Месопотамии и Вавилонию, общепринятое единое название региона появилось лишь в последние столетия. Месопотамия ограничена на севере Армянским нагорьем, на юге  Персидским заливом, на западе  Аравийской платформой, на востоке  предгорьями Загроса. Иногда выделяют Большую Месопотамию англ. Greater Mesopotamia, охватывающую весь современный бассейн Тигра, Евфрата и Каруна. Внутри региона выделяется две области  Северная и Южная Месопотамия условная граница между ними проходит по линии городов Хит  Самарра. Контурная Карта Древнее Двуречье' title='Контурная Карта Древнее Двуречье' />Месопотамия  каменистая, песчаная равнина, понижающаяся к югу. Основные реки  Евфрат, Тигр и их притоки  Хабур и Балих, Большой и Малый Заб, Дияла. Главные продукты  нефть и чернильные орехи. Культивировались маслины, в некоторых местах распространена финиковая пальма. Контурная Карта Древнее Двуречье' title='Контурная Карта Древнее Двуречье' />Контурная Карта Древнее ДвуречьеИз животных встречаются львы, газели, страусы. Северная часть региона именуется арабами Эль Джезира, то есть остров. Это холмистая страна с обширными степями и лесистыми предгорьями. Реки прорезают здесь узкую долину в каменистом плато. В древности здесь существовали такие государства как Ассирия, Митанни, Осроена и др. Северной границей региона служил горный хребет Армянский Тавр, длина которой составляет 6. Именно из гор Армянского нагорья вытекают реки Тигр и Евфрат. ЮжнаяНижняя Месопотамия Двуречье, Эль Ирак. Реки текут здесь с низким уклоном и разливаются, образуя старицы, ответвления и протоки. Южная Месопотамия  страна ирригационного земледелия здесь возникла древнейшая Шумерская цивилизация, царства Аккад и Вавилония. Основные места археологических раскопок. Комплексные охотничье земледельческие хозяйства. VIII тыс. Выдающиеся памятники Абу Хурейра, Гбекли тепе, Джаде эль Мугара. Климатические изменения приводят к массовому упадку и деградации ведущих памятников. VII тыс. Оседлые деревни земледельцев Букрас, Саби Абйяд, Телль Магзалия, Телль Сотто, торговые фактории Умм Дабагия. Появление керамики. VI тыс. Массовое производство керамики. Появление ирригации. Основание носителями этих культур постоянных поселений в Нижней Месопотамии. V  сер. Эпоха энеолита. Экономический подъм Нижней Месопотамии. Инструкция По Охране Труда Для Социального Работника Дома Интерната. Древнейшие поселения в Эреду, Уре, Уруке, складывание предпосылок для возникновения номов, интенсификация сельского хозяйства, начало формирования первых ирригационных сетей, древнейшие свидетельства культивации финиковой пальмы, ремесленные мастерские, внедрение гончарного круга, массовое производство керамики, межрегиональный обмен, первые храмы будущего Шумера. В Верхней Месопотамии южное влияние приводит к складыванию халаф убейдской традиции, а затем и синкретической культуры Северного Убейда. Хронология событий Середина IV тыс. Складывание основ шумерской цивилизации, формирование номов, первые архивы хозяйственных документов, написанных пиктографическими знаками напр. Табличка из Киша, углубление социального неравенства, развитие храмовых хозяйств, протогорода, урбанистическая революция, шумерские колонии в Верхней Месопотамии Хабуба Кабира, Джебель Аруда, монументальные храмовые постройки, цилиндрические печати и др. В Верхней Месопотамии  начало эпохи бронзы, формирование на местной основе протогородов Телль Брак, шумерские колонии. Конец IV  начало III тыс. Завершение формирования номовой системы, углубление социальной дифференциации, изображения лидеров к концу периода  возникновение ранних государств и династий Шумера. XXVIII  XXIV века до н. Расцвет шумерской цивилизации  города, государства, письменность, монументальные сооружения, ирригационные системы, ремесло, торговля, наука, литература и т. Подразделяется на три этапа РД I, РДII и РД III. XXVIII  XXVII века до н. Расцвет архаического Ура. Гегемония Киша в Шумере. Выдающиеся цари лугали I династии Киша  Этана, Эн Мебарагеси. Легендарные правители I династии Урука  Мескианггашер сын бога Уту, Лугальбанда, Думузи. XXVIIXXVI века до н. Поражение войск кишского царя Агги под стенами Урука правитель  Гильгамеш, падение гегемонии Киша. Вторжение эламитов в Ки Ури и разорение ими Киша и воцарение там новой II династии. Урук  сильнейшее государство Шумера. XXVIXXIV века до н. Усугубление политической нестабильности в Шумере. Возвышение и расцвет Ура гробницы I династии. Цари Ура  сильнейшие правители Шумера. Обособление Лагаша от кишской зависимости, укрепление этого государства при Ур Нанше. Возвышение Лагаша при Эаннатуме. Череда пограничных войн между Лагашем и Уммой из за плодородной равнины Гуэдинну. Объединение Ура и Урука в единое государство. Реформы лагашского правителя Уруинимгины и создание им древнейших законов. Лугальзагеси  единый правитель шумерских городов государств. Война Лугальзагеси с Уруинимгиной. Восстание восточных семитов в Ки Ури. В районе 2. 80. 0 2. Особенно высокий уровень в шумерской цивилизации достигла инженерная мысль, астрономия, математика, медицина, литература, музыка, изобразительное и прикладное искусство. Архитектура Месопотамии из за ведения постоянных войн была архитектурой крепостей. Укрепленные ворота с колоннами и укрепленными рамами. Простые дома были построены из глины или обоженных кирпичей. В центре города стоял храм зиккурат. Лучше всего сохранившаяся часть искусства глиптика. Она раскрывает, что ранняя культура искусства крепко связана с мифами, потусторонней и ритуальной культурой того времени. Восстание восточных семитов в Ки Ури увенчалось успехом руководитель восстания под именем Истинный царь Саргон нанс поражение коалиции шумерских городов государств и впервые в истории полностью объединил Шумер. Столица Саргона из Киша перенесена в Аккаде, по названию которого новое государство и сама область Ки Ури стали называться Аккадом. Укрепление государственности борьба с сепаратизмом при преемниках Саргона  Римуше и Маништушу расцвет завоевательной политики при Нарам Суэне. ГДЗ по истории 5 класс рабочая тетрадь 1 и 2 часть Годер. На сайте GDZ. CENTER вы найдете ответы к рабочей тетради по истории Годер 5 класс 2. Вы можете смотреть и читать онлайн без скачивания на компьютере, мобильном телефоне и планшете бесплатно и без смс. Часть 1. Первобытные собиратели и охотники Задание. Впишите недостающие слова. Древнейшие люди жили на Земле более двух миллионов лет назад. Древнейший человек напоминал обезьяну тем, что у него были какие лицо Лоб У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти со скошенным подбородком, уходящий назад лоб, сильно развитые надбровные дуги. Главным отличием древнейших людей от животных было то, что они умели создавать орудия труда. Древнейшими орудиями труда были палка копалка, дубина, скребки, рубила, каменные топоры, позднее стали изготавливать наконечники для копий. У древнейших людей было два главных способа добывания пищи собирательство и охота. Задание. Заполните контурную карту Древнейшие люди на Земле. Надпишите название материка, на котором археологами найдены кости и орудия труда древнейших людей. Закрасьте предполагаемую область прародины человека. Отметьте кружочками наиболее древние стоянки человека и его предков. Задание. Ответьте на вопросы к рисунку нашего времени. Перед вами Африка более двух миллионов лет назад стадо каких то неведомых существ. Одни разыскивают пищу, другие тревожно вглядываются вдаль. Обезьяны далекие предки человека Или древнейшие людиВ самом рисунке содержится ответ на эти вопросы. Найдите этот ответ и объясните свою мысль. Это древнейшие люди. На переднем плане древнейший человек изготавливает орудие труда, обрабатывая камень. Умение изготавливать орудия труда, умение создавать, а не только потреблять главное отличие человека от животных. Задание. Составьте по рисунку нашего времени описание охоты на пещерного медведя. Где подстерегали охотники зверя Как он выглядел Опишите действия охотников. С какими целями они стремились убить медведя Охотники подстерегали медведя на выходе из пещеры, где, скорее всего, находится логово зверя. Это очень крупный и сильный зверь. Забравшись на уступ скалы, охотники кидают большие камни в медведя, стараясь убить или, хотя бы, оглушить зверя, чтобы потом можно было уверенно спуститься и добить медведя копьями. Скорее всего люди охотятся на медведя, чтобы добыть мясо, а может быть хотят прогнать зверя из пещеры, ведь древние люди жили в пещерах. Задание. Составьте по рисункам нашего времени рассказ об охоте на мамонтов. Вот начало рассказа. Действуя слаженно и дружно, охотники погнали стадо мамонтовОпишите, как выглядели мамонты. Чтобы напугать животных, ведь дикие звери боятся огня. Это заметно по мамонтам, которые бегут прежде всего от огня, а не от охотников. Предположите, куда провалился мамонт. Можно ли понять по рисунку, что охота была опасна Если да, то чем С какими целями первобытные люди охотились на мамонтов Мамонт провалился в яму, которая была прикрыта ветками. Выбраться из нее животное не сможет и охотники добьют мамонта камнями и пиками. На рисунке мы видим, что один из охотников ранен, и можно предположить, что охота была очень опасным занятием. Но охота на мамонтов приносила много мяса. Из костей животного люди изготовляли орудия труда, а из шкур делали одежду. Задание. Впишите недостающие слова. Приблизительно 4. Ученые называют его кроманьонцем. Охота на быстро бегающих животных и птиц стала более успешной после изобретения лука и наконечников с загнутыми зубьями. Задание. Ответьте на вопросы. Вы знаете, что люди разумные жили родовыми общинами. Почему такая община называется родовойВ общину входило несколько больших семей, которые приходились родственниками друг другу. Какие признаки родовой общины выражает слово община Почему она так называетсяКакое имущество было общим у сородичей Люди сообща добывали пищу, строили жилища, изготовляли орудия труда и одежду, воспитывали детей. Запасы пищи, орудия труда, жилища были общими. Чем можно объяснить, что при раскопках первобытных стоянок людей разумных археологи находят фигурки женщин В родовых общинах особым уважением пользовалась женщина мать. Задание. Выполните задание и ответьте на вопросы. Напишите названия изображенных орудий труда. Какое из этих орудий обычно использовалось для охоты на зверя, а какое для ловли крупной рыбы Объясните, почему вы так думаете Пронзая добычу, зубья застревали в ней, не позволяя рыбе соскользнуть с гарпуна. Задание. Ответьте на вопросы к рисунку нашего времени Первобытный похоронный обряд. Опишите рисунок. О каких верованиях первобытных людей можно узнать по изображенному на рисунке обряду Почему умершего уложили в позе спящего С какой целью на него надели ожерелье из медвежьих зубов, а в могилу положили копье Человека хоронят в яме, в его обычной одежде, положив в могилу еду. Древние люди считали, что душа умершего продолжает вести ту жизнь, которую вел живший человек. Хоронили в позе спящего, вероятно, потому, что считали возможным возвращение души в тело и пробуждение мертвого. Медвежье ожерелье являлось символом мужественного охотника, которому будет нужно копье для охоты в другом мире. Задание. Найдите ошибки. Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад. Все спешат уйти от непогоды небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем то разговаривая. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса к пещере приближался страшный хищник огромный динозавр. Что будет дальше Узнать не удалось звонок с урока прервал сон на самом интересном месте. Какие исторические ошибки содержит сон ученика Африке не мог пойти снег, в не было одежды из звериных шкур, г не знали хлеба, ддинозавры к тому времени вымерли. Задание. Решите кроссворд Первобытные охотники и собиратели. Если вы правильно решите кроссворд, то в выделенных клетках по вертикали, прочтете название пещеры, где были впервые найдены рисунки первобытных людей. Внимание Правильные ответы указаны в скобках. По горизонтали 1. Материк, где, по предположению ученых, жили древнейшие люди Африка. Оружие первобытных охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии лук. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди огонь. Занятие первобытных людей, позволявшее добывать мясную пищу охота. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди будто бы обитает в каждом человеке душа. Самое крупное из животных, на которых охотились первобытные люди мамонт. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники бизон. Первобытное орудие, особенно нужное рыболовам гарпун. Занятие первобытных людей, позволявшее добывать в основном растительную пищу собирательство. Ответ по вертикали Альтамира. Первобытные земледельцы и скотоводы. Заполните контурную карту Древнейший район земледелия. Закрасьте древнейший район земледелия. Напишите названия рек Нил, Евфрат, Тигр, Инд, Ганг. Задание. Впишите недостающие слова. Земледелие и скотоводство возникло в Западной Азии более 1. Потом люди одомашнили и приручили других животных, например корова, овца, коза, свинья. Задание. Впишите недостающие слова. Новое ремесло обработка металлов появилось в Западной Азии около 8 тыс. Решите кроссворд Первобытные земледельцы и скотоводы.

fabulousstep.bitballoon.com


Смотрите также