История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Происхождение и смысл суеверий коренных итальянцев. Итальянцы и древние римляне


Происхождение и смысл суеверий коренных итальянцев – Италия по-русски

Почему итальянцы стучат по дереву и трогают себя за интимные места? Откуда взялось поверье, что черные кошки приносят несчастье и почему категорически запрещается проходить под лестницей? Рассказываем об истоках суеверий, наиболее широко распространенных среди жителей Италии. Впрочем, некоторые из них не чужды и нам, славянам...

Запрещено проходить под лестницей!

Это суеверие восходит к средневековью: опирающаяся на стену лестница образовывала треугольник, неприкосновенный символ святой Троицы. Впрочем, сама лестница появляется как символ почти во всех мировых религиях: так, в древнем Египте, Бога Орус также называли «Богом лестницы», так как он сопровождал мертвые души в их пути по лестнице, ведущей к «вечному свету.» В Библии Иакову приснилась лестница, ведущая в небо. Пророк Мухаммед говорил о лестнице, по которой души праведников восходят к Аллаху. 

Таким образом, в старину люди верили, что пройти под установленной лестницей или остановиться под ней - действие, которое непременно привлечет гнев Божий.

Согласно другому объяснению от самих итальянцев, происхождение этого суеверия восходит к временам междоусобных войн: защитники средневековых замков зачастую выливали кипящее масло или кипящую смолу на нападавших, которые собирались взбираться по лестнице, атакуя крепостные стены. Отсюда, следовательно, и возник соответствующий, ранее вполне обоснованный, страх.

В чем виновны черные коты? 

Белый кот против черного кота: первый сулит удачу, второй - только неудачи. Особенно, когда он переходит дорогу прохожим. Чтобы отогнать невезение, человек, которому черный кот перебежал путь, должен сделать три шага назад, прежде чем идти дальше. Или подождать другого прохожего, который отпугнет несчастье, приняв его на себя. 

Боязнь черного кота - типичное средневековое европейское суеверие (в Соединенных Штатах, к примеру, верят, что черные кошки приносят удачу), связывавшее черных кошек со злом и дьяволом.

У истоков этих верований была предрасположенность кошек к ночной жизни и их способности видеть в темноте. Кроме того, что кошки были объектом языческого поклонения. В 1233 папа Грегорио IX даже выпустил билль, который разрешал убивать черных котов во имя Владыки Небесного. Делать это рекомендовалось, отрезая "дьявольским созданиям" головы.

Запрещается открывать зонтик в доме

Согласно поверью, открыть зонт в доме, значит привлечь бедность и неудачи в семью. Отчасти, поверье возниклo потому, что часто зонты в доме держали открытыми при наличии утечек воды через сломанные крыши, отчасти потому, что открытый над головой зонт напоминал балдахин, нависавший над  головой священника при проведении последних обрядов у ложа умирающих.

Разбитое зеркало = 7 лет невезения 

Вполне вероятно, что это поверье связано с сильным символическим значением зеркала: "магическим" объектом, который в состоянии "дублировать" вещи  и людей, отражающихся в нем. 

Как и всем поверхностям, способным отражать изображения, начиная с древних времен, зеркалу приписывали магические силы. Римляне считали, что отполированные до зеркального блеска металлические поверхности позволяют магам наблюдать за всем, что происходит в самых отдаленных частях империи. Религии, такие как ислам и иудаизм, советовали переворачивать зеркала во время прощания с усопшим, так как они не дают душе покойника покинуть земной мир. 

Староверы считали, что разбить зеркально значит уничтожить свое зеркальное отображение, что равносильно убийству второго "я" человека. Что касается семи лет несчастий, то этот пункт "добавили" древние римляне, верившие, что грехи и несчастья в жизни человека накапливаются и обновляются каждые семь лет.

Осторожно, соль!

Редкий и довольно дорогостоящий в древности продукт, соль породила множество верований в различных культурах. Древние римляне рассыпали соль на руинах разрушенных городов, чтобы не допустить их возвращения к процветанию (на самом деле, соль делает почву неплодородной). Таким образом, в Италии появилось суеверие, что соль, упавшая на пол, сулит невезение и бедность.

Кроме того, когда-то верили, что те, кто просыпал соль будет осужден дьяволом в загробной жизни вечно собирать ее своими вЕками. Поэтому просыпавший соль должен был снять проклятие, выбросив за спину три щепотки (магическое число) соли.

Будьте осторожны и с маслом!

Вокруг масла, обладавшего статусом священного продукта уже в древнем мире, тоже распространились масса суеверий. Для того, чтобы защитить себя от вредного воздействия, считалось, что на пролитое масло необходимо насыпать соль (которая аннулировала невезение). Но на Сицилии, в качестве альтернативы, на пролитое масло, чтобы не расходовать ценную соль, разрешалось пописать.

Боязнь сглаза 

Боязнь сглаза родилась на восточном побережье Средиземного моря очень давно: о ней писал греческий летописец Гесиода  еще в VIII века до н.э. Все культуры, однако, приписывают глазам людей большую магическую силу. Страх, что "дурной глаз" может передать негативное влияние, был особенно связан с людьми, которые внешне отличались от коренного населения - цыганами, людьми с рыжими волосами, кареглазыми в странах, где преобладали люди со светлыми глазами и наоборот.

Чтобы снять воздействие дурного взгляда, в Италии людям рекомендовалось сплюнуть три раза на землу (три, совершенное число, имеющее сакральное значение в христианстве, слюна была связана с актом очищения), и сделать характерный знак пальцами ("рога"), а для мужчин еще и прикоснуться к половым органам. Хорошим средством от сглаза, наконец, считалось трехкратное выписывание креста рукой, держа в ней дольку чеснока.

Календарь неблагоприятных дней

«Di Venere o di Marte non si sposa e non si parte, né si dà principio all’arte», - говорит итальянская пословица. Происхождение неблагоприятных дней средневековое и религиозное: действительно, в Евангелии записано, что в пятницу распяли Иисуса, и те, кто работает в этот день, будут наказаны в момент воскресения Христа в воскресенье. Вторник считался неблагоприятным потому, что у римлян он был посвященных Марсу, богу войн и раздора.

Вера в плохие и хорошие дни существовала еще в Древнем Риме: в календаре были отмечены "dies fasti" (дни, в которые можно было вершить правосудие) и, соответственно, "dies nefasti".

Неблагоприятные числа

Габриэле Д'Аннунцио никогда бы не отправил письмо 13-го числа: он был суеверен, и всегда записывал эту цифру как 12 + 1. В раннехристианский период не разрешалось сидеть за одним столом тринадцати людям одновременно, так как существовало поверье, что это навлечет смерть на одного из посетителей. Верование происходит от рассказа о Тайной Вечере: в день рокового пира за столом сидели 13  человек (Иисус и 12 апостолов, включая Иуду-предателя).

Спасительные прикосновения к железу или дереву

Обычай прикасаться к древесине на счастье уходит в глубь веков и затрагивает многие страны, особенно средиземноморские. Самой известной легендой является эпизод, когда английский святой Дунстан встретил дьявола, который приказал подковать его лошадь. Святому кузнецу однако удалось прибить железные подковы к копытам самого дьявола, освободив его только в обмен на обещание, что тот никогда не появится в домах, где будут повешены железные подковы. В самом деле, до сих пор существует поверье, что подкова приносит в дом счастье.

Кстати, в странах Скандинавии все с точностью до наоборот: опасности и неудачи ожидают тех, кто трогает деревья. Причина заключается в том, что скандинавы верят, что в деревьях обитают святые духи.

Что бы еще потрогать?

Прикоснуться к своим "семейным драгоценностям", как называют интимные места итальянцы, означает вызвать на защиту силу плодородия. А прикасаясь к горбу человека, верят некоторые жители Италии, можно завладеть, пусть и ненадолго, удачей.

И не следует забывать носить с собой рог (во всех размерах и выражениях)!

Почему итальянцы считают, что талисман в виде рога приносит удачу? Потому что еще со времен Неолита люди считали рог животных символом мужественности, плодовитости и силы. По поверью, носить с собой рог, означает присвоить себе часть этих качеств.

Гиды, трансфер и шоппинг

Добавь сюда свою фирму!

Фото Focus.it

Источник: Портал "Италия по-русски"

italia-ru.com

Связь с историей

Интересная статья? Поделись ей

 Среди исследователей итальянской жизни и характера по сей день крайне распространенными являются рассуждения об отсутствии какого-либо права современных итальянцев считать себя наследниками античной, а иногда даже и средневековой культуры. Сам факт их проживания на древней земле называли и продолжают называть случайностью и недоразумением. Известный художественный критик и поклонник итальянского искусства П.П. Муратов считал, что Венецианский карнавал «только пир чужих людей на покинутом хозяевами месте». Русский путешественник середины XIX века утверждал, что важнейшей особенностью Италии является ее «народонаселение, которое живет на местах древних римлян, не имея ни малейшего права назвать их своими предками, точно как в забытом дворце управитель помещается в самых комнатах владельца…». Да и сами итальянцы V веком заканчивают «Историю Рима», а «Историю итальянского народа» начинают не раньше XI века. «Темные» пять веков являются достаточной преградой, по мнению многих, на пути преемственности традиций и культуры.

Возможно, все это по-своему верно и справедливо. Может быть, современные итальянцы и не являются прямыми потомками древних римлян. Но, вне всякого сомнения, они их прямые наследники. Историческая преемственность и связь с прошлым здесь очевидны. Современные итальянцы не просто живут на древней земле, что само по себе оказывает бесспорное влияние на характер народа, но и впитали вместе с воздухом, водой и солнцем дух ушедших эпох. Современные итальянские города в большинстве своем находятся на месте древнеримских или еще более древних поселений, жители страны до сих пор пользуются дорогами, проложенными еще в древности, бережно сохраняя их названия: Аппиева, Кассиева и другие. В прошлое уходят корнями и многие особенности и методы ведения хозяйства.

Да и так уж ли совсем ничего общего нет у древних римлян и современных итальянцев? Взять те же дороги. Хорошо известна древнеримская любовь к прокладке дорог. Достаточно посмотреть на дороги на карте, скажем, Англии: все они извилистые и вьющиеся, даже автострады. И вдруг отрезок прямой и совершенно ровный, как начерченный по линейке. Читаем – «римская дорога», то есть проложенная завоевателями римлянами много веков назад. С другой стороны, дороги современной Италии тоже поражают воображение. Они пересекают страну вдоль и поперек, причем в Италии 70% регионов – горные, а дороги спрямлены, где только возможно.

Вот, например, долина Аосты. Сколько шумихи вокруг выходящего в нее одиннадцатикилометрового тоннеля под Монбланом, сколько блеска и мишуры! Но потом много километров, в общей сложности гораздо больше чем знаменитые 11 километров, идут сплошные тоннели, делающие эту дорогу в горах почти прямой. Причем какие тоннели! Не дыры в горе, слабоосвещенные и с необработанными стенами, как, например, иногда в Норвегии (которой, впрочем, справедливости ради отметим, тоже есть чем гордиться в этом вопросе, но это уже другая тема). Итальянские же тоннели ярко освещены, покрыты светлыми плитами, везде яркая четкая разметка и всякие приспособления для безопасности, вроде огнетушителей и аварийных телефонов.

А знаменитое римское «хлеба и зрелищ»? Разве сегодня не обвиняют итальянцев, что их интересуют только развлечения, футбол и еда? А театрализованные представления, в которых и римляне, и итальянцы большие мастера? Да и в удовольствии, простом, житейском, римляне явно знали толк. Достаточно только посмотреть, какое количество бань они понастроили по всей Европе, уж, наверное, не для того, чтобы там работать. Так почему же всегда говорят о трудолюбии римлян и лености итальянцев? Последние тоже для своего удовольствия сил не жалеют. Можно, в конце концов, вспомнить римские водопроводы и современную, знаменитую на весь мир итальянскую сантехнику.

А разветвленная римская бюрократическая система? Не в ней ли корни современной ситуации в Италии, печально знаменитой на весь мир своими чиновниками. В известном французском комиксе, по которому были сняты замечательные мультфильмы, герои - галл Астерикс со своим другом Обеликсом - ходят по бесконечным коридорам и этажам какого-то загадочного древнеримского учреждения, пытаясь выбить себе бессмысленную справку 33-бис с печатью. Все это, конечно, срисовано с современного итальянского министерства или ведомства. А почему бы и нет? Кто сказал, что все римляне были красивы и совершенны, как античные статуи? Может, они только хотели, чтобы так о них думали потомки? Итальянцы тоже большие мастера пускать пыль в глаза.

Не так уж много народов из тех, кто считает себя прямыми потомками древнейших племен, могут похвастаться подобным сходством. Да и где они, эти чистые расы, кроме как в речах отдельных политиков и трудах отдельных философов? Европейские народы давно уже представляют каждый свою особую смесь, некий генетический коктейль, состоящий из самых разных составных частей. Даже те, кто, подобно исландцам, много веков живут на удаленном острове достаточно замкнутой жизнью, подвержены разного рода этническим влияниям. Жизнь и смешанные браки очень трудно остановить даже жесткими государственными мерами. Что же говорить об итальянцах, исторически находившихся на пути всех европейских завоеваний и туристических маршрутов!

Характерно, что на земле Италии издревле отсутствовало стремление к расовому снобизму или чистоте крови. Согласно легенде, начало римской цивилизации было положено троянцем Энеем, бежавшим со своими спутниками из побежденной Трои и мечтавшим о возрождении былого величия своего родного города на новом месте, на земле Италии. Странствия, злоключения и подвиги Энея были записаны в I веке до н.э. римлянином Вергилием в его знаменитой «Энеиде», видимо, на основании дошедших до его времени легенд и сказаний. Сегодня, правда, немногие могут похвастать, подобно «малообразованному» Онегину, тем, что помнят, «хоть не без греха, из Энеиды два стиха». Несмотря на это, «Энеида» остается величайшим произведением античной литературы, и не случайно великий итальянец Данте взял себе в проводники по царству мертвых именно прозорливого Вергилия.

Так вот, согласно легендам, в результате странствий и скитаний Эней достигает долгожданного и обещанного ему богами берега Италии, который к этому времени уже заселен живущими бок о бок различными племенами – этрусками, латинами, сабинянами, вольсками, умбрами и многими другими. После неизбежных военных столкновений между пришельцами, которых поддерживает часть племен, и остальными местными жителями войска Энея одерживают победу, наступает мир, а троянец Эней женится на дочери царя латинов Лавинии.

Таким образом, согласно легенде, основание новому государству положил пришелец извне, что, впрочем, нередко встречается в легендах об основании государств. Достаточно вспомнить нашего Рюрика, которого, правда, славянские племена сами добровольно призвали. Эней же, в силу особенностей римского государства, должен был в бою доказать свое право на столь почетное место в истории, в прямом смысле - завоевать его. Строительство же новой жизни, приведшее к основанию великого Рима, с самого начала становится возможным только при взаимодействии различных племен и народов.

Еще характернее с этой «многонациональной» точки зрения легенда о непосредственном основании Рима. Ромул и Рем, близнецы, потомки законного правителя, похищенные во младенчестве и спасенные вскормившей их волчицей, выросли и сначала возглавили местных разбойников, а потом стали основателями города на холмах. Принято считать, что произошло это в 753 году до н.э. Борьба за главенство, за власть привела к братоубийству: победитель Ромул дал свое имя новому городу, которому предстояло стать «вечным». Это та часть легенды, которая хорошо известна и вполне вписывается в распространенные в истории сказания об основаниях великих городов. На семи холмах и «на крови» возникает Константинополь, и «третий Рим» - Москва насчитала много позже свои семь холмов и даже отыскала кровь невинной жертвы – князя Даниила, якобы убитого боярами Кучковичами.

Новый город на Тибре, история которого началась с братоубийства, получил имя, царя, холмы. Надо было собирать население. И тогда Ромул призвал в город всех, кто по каким-то причинам не мог или не хотел жить в своих родных краях. Это привело к тому, что в Рим стали стекаться люди самого разного роду и племени, как в прямом, так и переносном смысле. Изгнанники, искатели приключений, разбойники и преступники, просто недовольные жизнью – таковы были первые жители великого города, если верить легенде.

Для продолжения римского рода и естественного роста населения всему этому сброду были нужны жены – из приличных и добропорядочных семейств. Ромул и здесь нашел простой и «легендарный выход». Устроил пир на весь мир и пригласил на него соседнее племя сабинян, которые до этого воротили нос от столь недостойных соседей, но на бесплатное угощение согласились. Во время пира произошло знаменитое похищение сабинянок, давшее новому городу матрон и потомство, а многим поколениям художников сюжет для картин.

Не столь важно, что в этих легендах правда, а что вымысел, главное то, что именно так римляне хотели видеть начало своего города и государства. Мужественных, бесстрашных основателей: явных чужеземцев, как Эней, или с сомнительной биографией, как Ромул и Рем. Кровопролитное сражение с врагами, даже если это и подлое братоубийство – для высокой цели все средства хороши. Честных плодовитых жен, даже полученных путем обмана. Наконец, жителей, принадлежащих к самым разным племенам и народностям, самым разным социальным группам, самого разного происхождения, даже если они и не отмечены слишком большими достоинствами и высокими моральными качествами. Зато они легко переплавлялись в единую массу, ставшую новым, римским народом.

Подлинная, документированная история также показала, что римский народ, прежде чем достиг своего исторического величия, впитал в себя множество племен и народов, населявших Италию или приходивших в нее как завоеватели. Не уничтожение чужаков, а ассимиляция, не сохранение чистоты породы, а разнообразие и многообразие кровей создали римский народ. Итальянцы в этом вопросе также продолжили древнеримскую традицию, нередко «поглощая» пришельцев, впитывая их в свою культуру.

Древнеримское наследие, благодаря своему блеску, пышности и величию, прежде всего связывается в нашем сознании с предысторией Италии. Но, как было сказано, были и другие, до Рима, жившие на этой древней земле, поглощенные римлянами, но оставившие свой след в истории страны и наложившие свой отпечаток на те регионы, где они проживали. Не зная их, трудно понять душу Италии и особенности итальянской жизни.

По отношению ко всем этим разнообразным народам лучше всего подходит эпитет «загадочный». Загадочно их происхождение, неизвестны особенности жизни и быта, таинственна история. Самые известные и лучше всего изученные среди них - загадочные же этруски. Откуда они пришли – неизвестно. Существует множество концепций на этот счет: одни, доверяя Геродоту, считают их выходцами из Лидии, покинувшими ее еще в период, предшествовавший падению Трои. Другие, вслед за Дионисием Геликарнасским, предполагают, что этруски – коренные жители полуострова и всегда жили на земле Италии. Третьи доказывают, что они пришли с севера и подтверждают это археологическими данными. У нас в стране в определенных кругах популярна концепция о связи древних этрусков со славянами, на что, прежде всего намекает созвучие  «этруски» - «русски».

Язык этрусков, дошедший до нас в основном в виде надгробных надписей, не слишком помогает исследователям, так как не похож ни на один из известных. Впрочем расшифрован и понят он не до конца, так что здесь еще есть возможности для открытий и сенсаций. Так, один из наших отечественных исследователей прочитал надписи этрусков при помощи… зеркала (все надписи, действительно, написаны справа налево и похожи на зеркальные). Надо ли упоминать, что язык оказался древнерусским…

Достоверно известно, что на рубеже IX - VIII веков до н.э. этруски (греки называли их тиррены, сами они себя расены, кроме этого существовало имя туски или тоски – отсюда и название самой популярной среди туристов области Тосканы) жили на Апеннинском полуострове и имели уже довольно развитую цивилизацию. Занимали они обширную территорию в центре полуострова, охватывавшую современные Тоскану, Лацио, часть Умбрии. Они имели развитое сельское хозяйство, делали вино и оливковое масло, изменяли русла рек, торговали со всем Средиземноморьем.

Этруски были набожны, почитали предков, верили в гадания, но любили и повеселиться. Найденные скульптуры, терракоты, надгробные изваяния и фрески изображают как различных богов, так и многочисленные сцены застолий, судя по которым прием пищи в Этрурии сопровождался развлечениями, представлениями и музыкой.

Строили свои города этруски, как правило, на вершинах высоких холмов. Дошедшие до наших дней, они и сегодня удивляют своим величием: создается впечатление, что город в буквальном смысле вырастает из скалы, трудно отличить, где кончается творение природы, а где начинается дело рук человека. Сами скалы часто изрыты сложными катакомбами, в которых располагаются захоронения, возможно, раньше эти подземные лабиринты служили и еще каким-то целям.

Этрусская культура неразрывно сплелась с культурой римской, во многом стала ее основой. Боги, методы ведения хозяйства, обычаи, обряды и образ жизни – многое было заимствовано римлянами у этрусков. Долгое время, когда этруски были уже ассимилированы и стали частью великого Рима, римские патриции гордились своим этрусским происхождением. Еще в I веке до нашей эры поэт Вергилий с гордостью подчеркивал свое этрусское происхождение, так же как и его знаменитый покровитель Меценат.

Солнечная и радостная этрусская цивилизация передала свою любовь к свету и жизни своим наследникам римлянам, а те, в свою очередь, поделились ими со своими наследниками – итальянцами. А этрусские области – Тоскана и Лацио – так, кажется, и впитали радость и полноту жизни.

Города, основанные этрусками много веков назад, живут и здравствуют и поныне. Несмотря на активную средневековую градостроительную деятельность, их древний облик различим и сегодня. Прежде всего, благодаря своему расположению – на высоком холме. Кое-где сохранились остатки крепостных стен, а также многочисленные этрусские захоронения – главные сохранившиеся свидетельства этой когда-то полной любви к жизни цивилизации. Вольтера, Перуджа, Тарквиния, Кортона, Орвьето, Тоди и многие другие знаменитые города Италии были основаны этрусками.

Этрусский характер древнего города Орвьето лучше всего ощущается, когда смотришь на него со стороны. Столь же древняя, как и город, дорога, ведущая к озеру Больсено, поднимается на соседний холм, и весь город предстает, как на ладони, как будто парит в воздухе, вырастая из скалы, которая во многих местах оказывается рукотворной. Сегодня Орвьето – перевалочный пункт между Флоренцией и Римом, где туристы останавливаются переночевать или перекусить. Рим вышел победителем в споре цивилизаций, и Орвьето остается лишь скромной остановкой перед знакомством с великим городом.

Кьюзи, тихий сонный городок, как и другие этрусские города, лепится к высокой скале. Даже в разгар сезона здесь не встретишь обычного для Италии туристического безумия. Когда-то это был один из крупнейших центров Этрурии. Сегодня об этом напоминают лишь музей древностей на центральной площади, а также запутанные катакомбы, проходящие подо всем городом: предприимчивые итальянцы используют их под винные погреба. Если вы приглянетесь официантке в ресторане, она проведет вас по ним и покажет эти древние сооружения, заполненные сегодня запыленными и живописными (как будто сохранившимися с древнейших времен) бутылками с местным вином.

Этруски - самые известные из загадочных племен, населявших Италию до Рима. Но были и другие, неуловимым образом оставившие свой след в современной Италии. Племя умбров, жившее в лесах в предгорьях Апеннин, дало свое имя области Умбрии. И сегодня в маленьких городках, затерянных в лесистых холмах, живут грубоватые люди, кажется, все те же древние охотники в душе, даже если сегодня им и приходится охотиться только за туристами, а умбрийские мадонны, диковатые и раскосые, темны ликом. Через Апеннины от них жило племя пичены или печены (опять созвучие, теперь с нашими печенегами), неизвестно откуда взявшееся, побежденное и поглощенное в конце концов Римом. Их имя живет в названии города Асколи Пичено да в историческом музее в этом городе, где археологические находки сурово хранят тайны прошлого.

Древняя история нерасторжимо вплетена в жизнь современной Италии. При таких глубоких исторических корнях Средневековье уже кажется здесь современностью. Наследие великих предков – это и дар, и бремя одновременно. Итальянцы это наследие приняли и живут с ним, успешно сочетая чувство историзма с любовью к новизне. История здесь стала жизнью, она не просто фон, а и место действия. При этом у итальянцев нет того глубокого чувства любви к истории, которое отличает англичан, намеренно культивирующих традицию и старину. Нет, итальянцы любят современность и новизну, просто они для них неразрывно связаны с прошлым.

Итальянцев часто называют «очень молодой нацией, живущей на месте очень старой цивилизации». Если подходить к этому вопросу с формальной терминологической точностью, то это вполне справедливо: как единое государственное целое Италия возникает в 1860-х годах, и с этого момента начинается процесс формирования единой нации. Но итальянский народ существует гораздо дольше. Разобщенный территориальными границами и иностранными завоевателями, каждый из которых отвоевывал свой кусок этой прекрасной земли, он все-таки осознавал себя частью единого целого, во многом жил и развивался по общим законам и говорил на одном языке. Единство это не в последнюю очередь было обусловлено теми глубокими историческими корнями, которые этот народ пустил на итальянской почве. Преемственность - вещь всегда очень тонкая и сложная: христианство вытеснило язычество в некоторых странах уже много веков назад, а языческие обряды и по сей день живы, в том числе и в религиозных традициях: и блины мы жарим на масленицу, и яйца красим на пасху, и березовыми ветками украшаем храмы на троицу. Так и в современном, очень молодом итальянском народе есть очень глубокая и древняя основа: и этрусская, и умбрская, и римская, и греческая, и византийская, и норманнская, и многие другие. Может быть, именно в этом причина такого разнообразия порой противоположных черт в натуре итальянцев, такое обилие контрастов в повседневной жизни.

regionalstudies.ru

Являются ли итальянцы потомками римлян?

Если посмотреть на фото итальянцев и на бюсты римских патрициев, императоров, консулов, то как будто совершенно разные народы. Как они смогли так быстро поменять свою внешность? И честно мне кажется что они не потомки древних италийцев. Или я не прав? 3 годов назад от Виктория Васильева

1 ответ

Римляне, наряду с другими италиками (другие латинские племена, оски, умбры, самниты/сабины, сабеллы итд. ) участвовали в этногенезе итальянцев. Помимо них в этногенезе участвовали другие индоевропейские народы: кельты, греки, иллирийцы) . В эпоху Великого переселения народов также были примешаны германские народы (в основном лангобарды) , позже также французы, испанцы, арабы и др. Процесс этногенеза происходил (если не принимать во внимание боле ранние процессы) от начала 2-го тыс. до н. э. с вторжением первой волны италиков (латины, в т. ч. римляне, фалиски, сикулы) и в основном до начала Возрождения, дале итальянский народ был практически сформирован, так что процесс этот происходил долго, отнюдь не сразу. Что касается "черноты" итальянцев, то сказывается глубокое и сильное влияние коренного неиндоевропейского населения Италии, принадлежавшего к средиземноморской расе. То, что бюсты римских патрициев, императоров, консулов и др. изображают людей характерно нордической (индоевропейской) внешности, не удивительно, т. к. верхушку римского общества составляли представители римского (латинского) и других италийских (индоевропейских) народов. Это не значит, что таким было всё римское общество. Можно наверняка утверждать, что расовый состав римского и итальянского общества в основном идентичен. 3 годов назад от Aurora borealis

Связанные вопросы

1 ответ

7 годов назад от Гай Юлий Цезарь

2 ответов

2 годов назад от Ящер

1 ответ

2 годов назад от Александра

engangs.ru

Итальянцы и римляне - жанровая фотография

Рим — это город, в котором могут угнать ваш велосипед прямо около полицейского участка, и никто его не найдет и даже не удивится проишествию. Так как публикация посвящена людям, о которых я в основном ничего не знаю, то предлагаю вам самостоятельно до фантазировать, чем занимаются наши герои, что тревожит и что радует их.Молодежь всегда была в большей степени подвержена модным трендам. Сейчас, например, среди римских подростков популярны такие вот хитрые прически.01

Римские дворники с радостью выручают попавших в беду туристов. На самом деле заниматься любой работой, кроме своей, или просто чесать языком — одно из любимых занятий итальянцев. Я ни в коем случае не утверждаю, что итальянцы лентяи, просто географическое положение и образ жизни способствуют распиздяйству. Никто никуда не спешит, ни о чем не волнуется. И это прекрасно.02

03Туристы04

05

Продавец на перекуре06

Мотоцикл и скутер — самые популярные средства передвижения в Риме. Узкие улочки часто с односторонним движением достаточно неудобны для больших люксовых автомобилей, которые встречаются тут не часто.0708

Ах да, велосипеды тоже пользуются уважением у римлян, только шанс начать пользоваться своими двумя всегда достаточно велик. Про велосипед, угнанный прямо около полицейского участка, в начале — это реальная история. Впрочем, волков бояться в лес не ходить, и велосипедами римляне пользуются с удовольствием.

Туристы, путеводитель и итальянское мороженное09101112

Цыгане, румыны и выходцы их Бангладеш в основной маcсе занимаются неквалифицированным трудом, просто бомжуют или попрошайничают.131415161718Мусор и мотоциклы, мотоциклы…19А как вам такой вариант парковки? Как владельцу хонды выехать по неотложным делам?20Типичная семейная пиццерия.21

Не секрет, что итальянцы употребляют вино в невероятных количествах, да я и сам всегда грешу этим делом в Италии на завтрак, обед и ужин. Пиво тоже существует, точнее есть возможность его приобрести, но пользуются ей в основном туристы. Самым популярным пивом, во всяком случае его можно купить практически везде, является Peroni. Сравнивать его с чешским или бельгийским считаю даже неуместным.22Действующая карусель позапрошлого века в районе Трастевере.23А на дорогу кто смотреть будет?2425

Концерт национального меньшинства, или большинства 🙂 на улице. Вот для меня как-то непонятно почему слесари, водители автобусов, или люди любящие сигары не собираются так вот в ансамбли и не играют всякую лабуду? А вот геи всегда и везде подчеркивают своё увлечение мужиками и объединяются в вокально-инструментальные ансамбли и прочие сообщества. Как по мне, люби ты хоть мужиков, хоть водку, хоть ковыряться в носу, но объединяться в группировки по такому признаку по крайней мере странно. Короче, смешные они, милые, наивные геи.26

Далее на фото не обязательно »они» , но что нижеприведенные личности представляют римскую богемную тусовку мне доподлинно известно.2728293031

Сейчас ответим на звонок и переместимся в другое измерение.32Типичная римская улочка: скутера, брусчатка, белье из окон. Малая ширина улиц и высокие дома создают неповторимый уют и атмосферу, которую ощущаешь только в вечном городе.33

А так приходится жить некоторым иммигрантам из Бангладеш, обычно они располагаются в однокомнатной квартире по 10-15 человек, но кто-то особо неудачливый мастерит себе такой вот домик под мостом.34

Одни из порогов на реке Тевере, что в переводе с итальянского означает река.35

Карточка в тему того, что мусор никуда не пропадает, какую скорость течения не задавай.36

Предполагаю, что это и есть хозяин дома под мостом.3738Римская электричка. Самовыражению людей современного искусства нет предела 🙂3940Вскоре мы отправились на тирренское море, которое в марте особенно прекрасно.41

Читайте также другие мои записи о Италии:Рим, люблю тебя! Заметка вторая. Достопримечательности.Рим, люблю тебя. Заметка первая. Итальянская кухня

Понравилась статья? Подписывайтесь на ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ в FACEBOOK, будем видеться чаще 🙂

Я в инстаграм

Вдохновиться на путешествие:

Оставить ответ

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

planet.jakutsevich.ru

Дpeвниe pимлянe это предки современных итальянцев?

Это кого угодно предки, Рим активно воевал.

Скорее нет, чем да.

Не совсем. Современные итальянцы смесь и с другими народами-например и особенно север это германские племена вандалов.

Нет, конечно. Готы, лангобарды, вандалы и много кого по-мелочи, а на юге разные "чёрные" совершенно изменили облик итальянцев. Это не наследники Древнего Рима, тем смешнее, когда они в них играются.. . Но итальянцы - народ творческий, с самым сильным чувством прекрасного во всей Европе. Уважаю.

Нет, после нашествия Варваров и уничтожения Римской империи коренного населения почти не осталось На современных итальянцах также как и на других отразилась черты разных племен Фактически нет ни одной чистой нации

Да. но большей частью это потомки рабов, в основном семитов (заметно во внешнем облике итальянцев) , то есть рабов взятых на землях нынешних арабов и Израиля. Плюс нашествие варваров с севера (германцы) , плюс арабы (Сицилия, юг Италии) . Да и сами римляне были после завоевания Италии были смесью народов (этрусски на севери, греки на юге и куча других племён, аборигенов самой Италии) . А вот в плане языка и культуры, да, больше потомки римлян - все остальные ассимилировались. Впрочем римляне же предки в плане языка и культуры (но в меньшей чем итальянцев сткпени) для румын, французов, испанцев, португальцев - все эти страны были частью Римской Империи и переняли свои варианты латыни, диалекты которой со временем стали новыми яыками.

В частности. Среди предков итальянцев есть так же германские и славянские племена

touch.otvet.mail.ru