История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Викторина «Мифы Древней Греции. Олимпийские боги». Викторина боги древней греции


Презентация "Олимпийские боги" 5 класс (урок

Урок-викторина

по книге Н.А.Куна

«Боги Древней Греции»

Олимпийские боги

Привезенцева Елена Николаевна МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа

Коломенского муниципального района Московской об

Мифы Древней Греции известны во всем мире. Сегодня мы перенесемся с вами в древнюю Элладу, побываем на светлом Олимпе в царстве громовержца Зевса, где царит вечное радостное лето, где живут боги, олицетворяющие в прекрасных человеческих обликах страсти и мечты, которыми живет мир.

Зевс

Я – Зевс великий, громовержец,

Всего Олимпа самодержец.

Я храбр, тверд, непобедим,

Поэтому всегда один

С Олимпа я посылаю людям свои дары: добро и зло, счастье и несчастье. Где источник даров?

Гера

Его красавица жена

Страдает от него сама.

Но, проклиная, Гера любит мужа;

Хоть метко мстит ему,

но он ей все же нужен

  • Чему покровительствует Гера?
  • За что Зевс часто наказывает
  • жену?

Аид

Я мрачный черно-золотой Аид!

Я правлю под землей.

Мне повинуются души и тени,

Что прячутся в вечерней сени.

Через какую реку надо переправиться, чтобы попасть в полное мрака и ужасов царство мертвых?

Посейдон

В морской пучине брат их Посейдон

Обрел покой, свой милый дом.

Характер вспыльчивый имеет,

Но брату своему перечить он

не смеет

Каким образом братья-боги Зевс, Аид и Посейдон разделили власть в мире после победы над титанами?

Деметра

Деметра – дух живых растений,

Богиня пахоты весенней

И урожая осенью холодной.

Она богиня самой природы.

Когда Деметра дарит земле плодородие и почему это происходит?

Афродита

Сверкая золотыми волосами,

Царица правящая с вами.

Прекраснейшая Афродита

Из красоты и пены слита.

  • Из какой стихии родилась Афродита?
  • Благодаря чему Афродита царит над всем миром, даже над богами?

Гефест

Я бог-умелец и кузнец,

Я выкую любой венец,

Приветливый и добродушный

И миру голоса послушный.

За что Гефест таил гнев в сердце на свою мать Геру?

Арес

Жесток, угрюм воитель мира.

Арес – злой огненный задира.

Он любит Афродиту заколдованной любовью

И свою рану заливает кровью.

  • За что не любит Зевс своего сына Ареса?
  • С кем соперничает Арес на поле битвы? От кого терпит поражения?

Афина

Мудра дочь Зевса – богиня Афина,

Афина Паллада неуязвима.

Богиня-воительница, символ ее –

Оливковое дерево, сова да копье.

  • Как родилась эта богиня?
  • В каком искусстве не могут превзойти Афину ни смертные, ни боги?

Артемида

Ее сестрица Артемида –

Охоты и луны богиня;

Повелевает лугами, лесами,

Олени в которых пасутся стадами.

За что разгневалась Артемида на несчастного Актеона и как его наказала?

Апполон

Я бог с безоблачным челом,

Я покровитель муз, прекрасный Апполон.

Я бог энергии созидания

И вечного неземного познания.

Что происходит, когда

Апполон с музами появляется на Олимпе?

Гермес

Крылатый посланник богов

Гермес – бог купцов и воров,

Путешественник и гимнаст,

Никого он в обиду не даст.

  • Каким уникальным индивидуальным транспортным средством, позволяющим передвигаться в пространстве с быстротой мысли, владел этот бог?
  • Что изобрел Гермес для людей?
  • Как Гермес, подшутив, показал свою ловкость и силу в воровстве?

Подведение итогов

uchitelya.com

Викторина «Мифы Древней Греции. Олимпийские боги»

ч. 1 Сказочная древность Эллады

Конкурс – викторина для учащихся

6 классов по теме « Мифы Древней Греции. Олимпийские боги».

Нарижняя Александра Львовна,

учитель русского языка и

литературы МАОУ СОШ №40

Новороссийск 2010 Конкурс – викторина

« Мифы Древней Греции. Олимпийские боги».

Цель: - формирование у школьников интереса к глубокому изучению литературных тем, в частности древнегреческой мифологии; - создание условий для реализации творческих способностей детей; - повышение культуры, расширение кругозора учащихся.

Форма проведения. Конкурс. Участвуют команды по пять человек в каждой. Командам дается домашнее задание :

– оживить картину или инсценировать миф;

- подготовить пересказ мифов о Геракле;

- знать сведения о богах-олимпийцах: как они выглядели, их атрибуты, внешнее убранство, их отличительные качества и др.;

- придумать название команде, выбрать покровителя и вознести ему хвалу;

- выяснить значение афоризмов из мифов, посвященным олимпийским богам.

Ход конкурса: Ведущий

-Сегодня свои знания о богах Древней Греции нам будут показывать ребята из четырех классов. Они сами подготовились к викторине, которую мы назвали « Сказочная Эллада». Почему Сказочная? Ведь мифы о богах очень похожи на сказки: они такие же красочные, фантастические и интересные. Ребята Вам, дорогие зрители, покажут как много важного и поучительного они узнали о Древней Греции, ее обитателях: богах, героях и людях. Итак, начнем.

Команды, прошу выйти на сцену (под музыку на сцене появляются команда) -Конкурсы будет судить жюри (представить членов жюри) -Итак, наше знакомство окончено, приступим к основной части – конкурсам. Команды, рассаживайтесь на свои места. Начинаем.

1 конкурс

-Первое задание было дано командам заранее: придумать название, выбрать себе покровителя из олимпийских богов и вознести им хвалу, чтобы в соревнованиях команде сопутствовал успех. От того, как удачно команды подобрали покровителя, название будет зависеть результат этого конкурса.

Оценка за этот конкурс – 3 балла.

2 конкурс

«Конкурс олимпийских журналистов»

-От каждой команды приглашается по одному участнику для выбора задания, которое заключается в следующем. Как известно, журналисты интересуются многим и могут описать любые события. Вам предлагается объяснить значения « крылатых» выражений, которые появились благодаря мифам. Команды должны посовещаться одну минуту и ответить, что означает данное выражение, и из какого оно мифа.

Оценка этого конкурса – 2 балла. Контрольный лист. Авгиевы конюшни -1)грязное помещение;

2) запущенность.

Выражение взято из мифа « Скотный двор царя

Авгия». Ариаднина нить - путеводная нить, помогающая выйти из

затруднительного положения.

Выражение взято из мифа « Путешествие Тесея

На Крит» Золотой дождь - богатство, неожиданное обогащение.

Выражение взято из мифа «Рождение Тесея» или

« Даная» Муки Тантала - невыносимые муки при невозможности достигнуть

цели. Выражение взято из одноименного мифа.

Нектар и амброзия – 1) необычайно вкусный напиток, изысканное блюдо;

2) вкусное блюдо.

3) пища богов.

Выражение взято из мифа « Боги Олимпа»

Панический страх - внезапный, необъяснимый и очень сильный страх.

Выражение взято из мифа « Пан и Сиринга».

Зевс-громовержец - грозный начальник.

Выражение взято из одноименного мифа

Ящик Пандоры – источник несчастий и бедствий.

Выражение взято из мифа « Пандора».

3 конкурс. -Это конкурс «Знатоков». Для него потребуются ребята, которые готовы распознать имя олимпийского бога, сколь скудны и противоречивы сведения о нем ни были бы. Должны прозвучать признаки, определяющие имя бога, загаданного командой. Их всего семь. Понятно, что первый признак самый редкий и сложный, за него отгадывающий получит высший балл – 7. Последний признак самый распространенный, угадав его, участник получает один балл. Участники конкурса называют по одному признаку, на обдумывание дается 30 секунд. Итак, чем меньше Вам надо признаков для определения имени бога, тем выше балл за ответ. ( Участники приглашаются парами по одному из команды). Максимальная оценка 7 баллов.

  1. конкурс.

-Он называется конкур «Аэдов». Кто из зрителей вспомнит, кого называли аэдами? ( Аэды – это древнегреческие странники, рассказывающие мифы, чаще всего это слепой человек, исполняющий миф, как песню). Итак, наши аэды будут рассказывать мифы, посвященные подвигам Геракла. Но сначала командам надо отгадать из предложенного списка персонажей героев своего мифа, доставшегося им по заданию. Проше подойти по одному человеку от команды, чтобы выбрать конверт с заданием (участнику подходят, берут конверты, в которых находится задание).

На совещание команда отводится 30 секунд, затем они должны предоставить жюри свою карточку с названием мифа и подобранные к ней имена персонажей этого мифа. За каждое отгаданное верно имя – один балл (всего пять баллов).

Затем игрок, представляющий команду должен кратно и красиво рассказать свой миф.

За эту часть ответа максимальная оценка – 3 балла. Контрольный лист.
  1. Лирнейская гидра: Геракл, Иолай, Лерн, Эврисфей, рак.
  2. Эриманфский кабан: Эриманф, Фол, Геракл, Хирон, Эврисфей.
  3. Геракл у Адмета: Алкестида, Адмет, Танат, Аид, Геракл.
  4. Скотный двор царя Авгия:Авгий, Пеней, Алфей, Нелей, Периклимен.
  5. Пояс Ипполиты: Ипполита, Гера, Аэлла,Меланиппа,Геракл.
  1. конкурс.

«Атрибуты Богов»

-Известно, что самый главный бог на Олимпе – Зевс. Он самый величественный, самый гордый, самый сильный и могущественный. Он все знал, что происходит на Олимпе и на Земле. Символом могущество и невообразимой силы были молнии . Всех, кто вступал в борьбу с Зевсом - будь то Боги или смертные люди - он разил своими стрелами. С атрибутами богов и будет связан наш следующий конкурс.

В этом конкурсе участвуют три игрока из каждой команды, два других остаются для следующего конкурса, который проводится одновременно с этим. Представители команд, получите «амфоры», в которых лежат вещи, принадлежащие разным олимпийским богам. Вам дается пять минут, чтобы вспомнить, кому и какая вещь принадлежит. Запишите все на листе бумаги и предоставьте жюри. В этом конкурсе учитывается правильность ответа, число найденных атрибутов, так же и то, что названа волшебная сила, которой обладала та или иная вещь. Максимальная оценка этого конкурса – 1 балл за атрибут, по баллу за каждую дополнительную информацию о нем. Команды выполняют задание, а на сцене проводится следующий конкурс.

  1. конкурс

-Он называется « Дельфийский оракул».

Кто-нибудь из зрителей знает, кто такие дельфийские оракулы и как они появились в Древней Греции?

Какой команде задается вопрос, отвечает любой из игроков – самое главное – быстрый ответ; если ответ не дан – отвечает первая команда, пожелавшая ответить. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы.

  1. Чем олимпийские боги отличаются от людей?
  2. Чем питались боги?
  3. Кто из богов совершил больше всех деяний в первые дни своей жизни?
  4. Кто из греческих богов изобрел лиру, свирель?
  5. Кто из греческих богов придумал флейту?
  6. Кто из олимпийских богов и как отомстил своей матери за ее недостойное поведение?
  7. Кого из богов Зевс извлек из чрева матери и зашил себе в бедро?
  8. Кто из богов был больше всех занят и не спал по ночам?
  9. Кто из богов занимался физическим трудом , и каким?
  10. Кто из богом имел шапку – невидимку?
  11. Почему богиня мудрости Афина стала покровительствовать ремесленникам?
  12. Почему Афродита выбрала себе в мужья Гефеста?

Ответы. 1. Олимпийские боги бессмертны, в их жилах течет бесцветная кровь – ихор.

2. Боги питались амброзией и нектаром.

3. Гермес рано утром родился, в полдень сделал кифару, научился играть на ней, вечером украл у Аполлона коров.

4. Гермес изобрел лиру, натянув струны на панцирь черепахи; Пан вырезал из тростника, в который превратилась Сиринга, свирель.

5. Афина придумала флейту, но выкинула ее, увидев, как безобразно раздуваются ее щеки.

6. Гефест сделал трон, на который можно было сесть, но нельзя было встать. Он подарил его своей матери Гере.

7. Дионис.

8. Гермес по ночам сопровождал души людей, ушедших из жизни, в царство Аида. Он еще был вестником Зевса.

9. Гефест был кузнецом, Афина ткала.

10. Аид – это значит «невидимый».

11. Потому что Афина изобрела гончарный круг, прялку, обожгла первый кувшин.

12. Гефест был наделен красотой ума и замысла, творчеством.

  1. конкурс.

« Живая картина»

Команды на сцене показывают свою « картину», а команды должны угадать, что пытались изобразить их противники. Оценка за этот конкурс – 5 баллов плюс 1 балл за правильный ответ на вопрос.

( На сцене команды показывают отрывки из мифов, задают вопросы.)

Ведущий:

-Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю болельщикам показать свои знания. За быстрый и верный ответ болельщик может получить 1 балл для своей команды.

  1. Что означает выражение « Сизифов труд» ?
  2. Где Геракл встретил Кербера? ( в царстве мертвых)
  3. Кто сражался с Медузой Горгоной? ( Персей)
  4. Что нашел в Колхиде Ясон? ( золотое руно)
  5. С кем бился Минотавр? (с Тесеем)
  6. С каким мифологическим сюжетом связана традиция ношения
`перстня на пальце? За правильный ответ – 3 балла. Могут участвовать и команды. (Согласно мифу, Прометей, давший огонь людям, был прикован к горе. Причем кольца цепи держали каждый его палец. Когда Геракл освобождал Прометея, тот, будучи очень сильным, поспешил. Он вырвал цепь, но одно кольцо с камнем, частью скалы, осталось на безымянном пальце. С тех пор люди, почитая Прометея, стали носить перстни с камнями.) Проводится конкурс, в это время жюри подводит итоги. Ведущий:

- Итак, жюри уже готово огласить результаты наших конкурсов, назвать победителей.

Проводится награждение. Приложение.

Материал к конкурсу 5

ч. 1

ansya.ru

Викторина по теме «ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ» - ИЗО и черчение - В помощь учителю - Учительские университеты

Автор: Кротова Марина Викторовна, учитель ИЗО и черчения, ГУ СОШ №32, г. Семей

Викторина по теме «ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ» «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ МИФЫ?» (для 10-11 классов)

Цель: развитие познавательного интереса и познавательной активности к мифам Древней Греции. Методы: диалог, совместная творческая деятельность. Подготовительная работа: изучить литературу по теме, подготовить вопросы для викторины, наглядный материал (кроссворд, карточки с цифрами для жеребьевки команд). Ход викторины: 1. Ведущий знакомит с правилами викторины и представляет жюри. 2. Проведение трех туров викторины. 3. Подведение итогов и награждение победителей.

МАТЕРИАЛЫ К ВИКТОРИНЕ Первый тур – игра «Счастливый случай»

Проходит в три круга, то есть каждая команда получает по три вопроса. Для этого разложены карточки. Есть номер красный – это означает «счастливый случай», и за правильный ответ присуждается три балла, а не один. Если команда ответила неправильно, то другая имеет право ответить или дополнить ответ. Жюри оценивает и учитывает дополнения команд. Вопросы: 1. Где жили древнегреческие боги? (На Олимпе). 2. Что такое мифы? (Произведения, созданные фантазией народа, в которых рассказывалось о происхождении мира человека, о деяниях богов и людей). 3. Где впервые появились мифы? (В Древней Греции). 4. Сколько подвигов совершил Геракл? (12 подвигов). 5. За что был наказан Прометей? (За то, что отдал огонь людям). 6. Как звали бога грома и молнии у древних славян? (Перун). 7. Какое самое страшное божество у древних славян? (Морана – богиня смерти, ночи, зимы). 8. Гермес был в Древней Греции богом… (богом солнца). 9. Кто написал «Легенду об Арионе?» (Геродот).

Второй тур – конкурс капитанов. Игра «Поле чудес»

На доске написаны квадраты для букв. Капитаны должны отгадать слово по буквам. Для этого они подходят к столу, берут карточки и называют букву. Если буква написана правильно, то баллы начисляются команде. Задание: Кто приковал Прометея к скале? (Гефест).

Третий тур – «Атака» Команды-соперницы задают друг другу вопросы. С помощью ответов можно разгадать кроссворд:

«ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ БОГИ»

По горизонтали: 1. Дочери морской богини. 2. Бог солнца. 3. Бог неба, отец титанов и циклопов; был свергнут Кроносом. 4. Богиня охоты у древних греков. 5. Победитель морей, управляющий ими с помощью трезубца. 6. Виновник всех человеческих несчастий. 7. Сын Зевса, освободитель Прометея. 8. Морская богиня. 9. Сын бога Гелиоса, погиб, катаясь на солнечной колеснице. 10. Щит Зевса и Афины. 11. Священная гора, где пребывали боги во главе с Зевсом. 12. Бог подземного царства мертвых. 13. Он овладел колчаном, где хранились огненные стрелы. 14. Бог-кователь. 15. Морская богиня.

По вертикали: 1. Застывшие слезы Гелиад. 2. Вестник олимпийских богов, бог торговли и прибыли. 3. Верховный бог, его супруга Гера. 4. Брат Прометея, который держал на своих плечах небесный свод. 5. Бог огня. 6. Царица богов, покровительница брака. 7. Нимфа моря. 8. Отец Зевса; в греческой мифологии означает «титан». 9. Богиня правосудия. 10. Владыка ветров. 11. Богиня войны и победы. 12. Бог сна. 13. Богиня молнии и грома. 14. Богиня земли.

Ответы на кроссворд: По горизонтали: 1. Гелиады. 2. Гелиос. 3. Уран. 4. Артемида. 5. Посейдон. 6. Пандора. 7. Геракл. 8. Климена. 9. Фаэтон. 10. Эгида. 11. Олимп. 12. Аид. 13. Конид. 14. Гефест. 15. Нерея. По вертикали: 1. Янтарь. 2. Гермес. 3. Зевс. 4. Атлант. 5. Прометей. 6. Гера. 7. Нереида. 8. Кронос. 9. Фемида. 10. Эол. 11. Афина. 12. Гипнос. 13. Индра. 14. Гея. Жюри подводит итоги викторины, каждая команда награждается грамотами и призами.

Литература

1. Кун Н.А., Легенды и мифы Древней Греции, Минск, 1989. 2. Кун Н.А. Боги Древней Греции, М. 1992.

collegy.ucoz.ru

Древней Греции «Мифы и легенды Древней Греции»

Урок-игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по истории Древней Греции «Мифы и легенды Древней Греции».

Цель: в игровой форме закрепить знания по культуре Древней Греции.

Задачи:

- изучить культы основных греческих богов и героев;

- познакомить учащихся с мифами о них;

- подвести к пониманию общей закономерности возникновения религии вследствие зависимости людей от сил природы.

- заинтересованность учащихся исторической литературой.

Оборудование: кроссворды, плакаты, рисунки, викторины, ребусы, головоломки, карточки - задания.

ПЛАН УРОКА.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Игра «Что? Где? Когда?»

  1. Викторина «Древняя Греция».

  2. Конкурс «Угадай, кто это?»

  3. «Персонажи древнегреческой мифологии»

  4. Кроссворд.

  5. Кто это? Жили они или нет?

  6. Дополни родословие богов.

  7. Кольца бога времени.

  8. Двенадцать «А».

  9. Подведение итогов.

Х О Д У Р О К А.

  1. Назвать тему, озвучить цель и поставить задачи урока. Затем объяснить условия игры, указывая на необходимое количество баллов для получения той или иной оценки.

  2. Дать определение понятия «религия». Ответы обобщить, показать карточку с заранее написанным понятием и записать в тетрадь.

  3. Почему появляются религиозные верования? Ответы обобщить, записать в тетрадь.

Рассказ учителя.

Читая поэмы Гомера, мы убедились, что в содержании их встречаются названия различных древнегреческих богов, которые либо помогают, либо, наоборот, не помогают героям его произведений. Сегодня на уроке мы познакомимся с разными греческими богами. Греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных дворцах на вершине горы Олимп.

  1. Что? Где? Когда?

  1. Викторина «Древняя Греция».

parfenon-2

Парфенон (455 год до н.э., Греция) находится на Акрополе – холме, где располагались Афины. Даже в развалинах это удивительное творение античного зодчества прекрасно.

- Какие города-государства участвовали в Троянской войне?

- Согласно теории греков, миром правили три брата – Зевс, Посейдон и Аид. Где правил каждый из них?

- Как называлось чудовище, которым матери пугали своих детей?

- Чему покровительствовал бог Дионис?

- Полубык-получеловек, назовите его имя.

- Назовите имя бога времени.

- Гора – обитель богов.

- Бог солнца, света и правды.

- Назовите имя богини мудрости и войны.

- Как звали богиню земледелия и плодородия?

- Дочь Зевса и Геры, служанка богов, символ вечной молодости.

- Назовите имя сына Зевса и Алкены, самого сильного из героев.

- Сколько знаменитых подвигов совершил Геракл?

- Как звали царя, к которому Геракл попал в услужние?

- Назовите имя слепого поэта-сказителя, автора эпических поэм «Илиада» и «Одиссея».

- Как называется холм, посвященный богу Аресу, на котором заседал Совет знати?

- Как называют участников состязаний, человека крепкого телосложения, силач?

- Греческий историк.

- Как называется напиток богов?

2. Конкурс «Угадай, кто это?»

Перед учениками слайд (или плакат) с изображением 16 богов и героев мифов. Необходимо записать соответственно номерам имена известных мифических героев.

«Угадай, кто это?»

Безимени-1

Для проверки: 1 – Зевс. 2 – Посейдон. 3 – Аид. 4 – Аполлон. 5 – Гера. 6 – Артемида. 7 – Афина. 8 – Афродита. 9 – Дионис. 10 – Гефест. 11 – Гермес. 12 – Арес. 13 – Деметра. 14 – Сатиры. 15 – Нимфы. 16 – Эрот.

3. «Персонажи древнегреческой мифологии».

Для того чтобы справиться с этим довольно-таки сложным конкурсом, ученикам необходимо очень хорошо знать древнегреческую мифологию (готовятся заранее). Слайд (плакат), название которого соответствует названию конкурса. На нем - 4 мифа и 14 имен. Необходимо привести в соответствие имена по отношению к мифам, в которых они использованы.

ПЕРСОНАЖИ ДРЕВРНЕГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ.

Безимени-3

Правильный ответ:

1 – миф о Трое (1, 7, 10, 13)

2 – миф о Персее (4, 6, 13)

3 – миф о Геракле (3, 8, 11)

  1. – миф об аргонавтах (2, 5, 9, 12

Этот конкурс можно провести письменно, дав возможность ребятам проверить себя, или устно, если время ограничено (под контролем учителя дети быстро разберутся, помогая друг другу).

4. Реши кроссворд.

Безимени-5

1. Рядом с этой богиней часто изображают лань (Артемида)

2. Как называется одна из поэм Гомера? (Одиссея)

3. Великий поэт древности, создавший литературное произведение «Геагония». (Гесиод)

4. Сколько олимпийских богов существовало в мифологии? (12)

5. Имя бога, покровителя науки и искусства. (Аполлон)

6. Гора, на которой жили боги. (Олимп)

7. Он считал, что первоосновой всего является огонь, из которого все возникает. (Гераклит)

8. Бог, повелитель стихии. (Зевс)

9. Животное, считавшееся священным. (Бык)

10.Дочь Зевса, родившаяся из его головы.(Афина)

5. Конкурс «Кто это? Жили они или нет?

Безимени-7Этот конкурс ученики выполняют

следующим образом: называют имя и примерное время жизни (если знают).

Правильный ответ: все эти имена исторические, т.е. не вымышленные.

  1. Архимед (287 – 212 гг. до н.э.).

  2. Геродот – отец истории.

  3. Фукидид – историк.

  4. Гераклит Эфесский, греческий философ (VI – V в. до н.э.)

  5. Сократ (469 – 399 гг. до н.э.)

  6. Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.)

  7. Демокрит из Абдер во Фракии (V в. до н.э.)

  8. Платон (427 – 347 гг. до н.э.)

6. Дополни родословие богов.

Безимени-9

Ответ: 1 – Рея, 2 – Деметра, 3 – Аид, 4 – Зевс, 5 – Афина, 6 – Гефест, 7 – Гермес, 8 – Аполлон.

  1. Кольца бога времени.

Бога времени древние греки чтили как помощника созревания плодов, бога благодатной жатвы, так как для того и другого требуется время. Имя бога времени можно узнать, вписав по часовой стрелке а малые кольца шесть слов со следующими значениями.

  1. Имя старого перевозчика умерших через Ахеронт и другие реки подземного царства до врат Аида. (Харон)

  2. Остров в Греции, посвященный богу Гелиосу, лучезарному богу солнца. По преданию греков, сам Зевс выдвинул этот остров из моря в утешение Гелиосу, обиженному тем, что олимпийские боги при дележе ему ничего не дали. (Родос)

  3. Имя мифического певца, искусным пением которого и игрой на кифаре заслушивались не только смертные, но и сами боги. (Орфей)

  4. Вечно юные девы, вскормленные пищей богов, амброзией, почитавшиеся в Древней Греции и богами, и смертными. Грациозные и сильные, умеющие в случае надобности сделаться невидимыми. Жили они в тихих долинах и гротах, проводя время в играх и плясках, плескаясь в воде и оглашая смехом и песнями окрестности. (Нимфы)

  5. Одно из первичных божеств греческой мифологии. Он породил все реки, источники, моря. (Океан)

  6. Могучая дочь Океана, самая знаменитая из рек, отделяющих от всего живого мрачное царство Аида. Катит она свои черные воды среди безмолвной долины. Сами бессмертные боги Олимпа призывали имя этой страшной реки в свидетели своих клятв. (Стикс)

Итак, если правильно отгадали и вписали в меньшие круги эти шесть слов, то из их начальных букв в большом круге сложится имя всемогущего бога времени (Хронос).

23

8. Двенадцать «А».

Эта звезда непростая. Ее 12 лучей разного размера. В их клетки надо вписать имена древнегреческих божеств, богов, героев, деятелей и название местности, начинающиеся с одной и той же буквы «А».

Безимени-13

Безимени-15

Безимени-17

Безимени-19

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Данная работа дает возможность ученикам увидеть свои недостатки, пробелы в знаниях. Неудовлетворительные отметки лучше не ставить, а предложить подготовиться к зачету, который можно провести по такой схеме или в виде тестов. У детей появится стимул к более добросовестной подготовке.

gigabaza.ru

Викторина для пятых классов История Древней Греции учителя истории и обществознания галкиной анастасии евгеньевны

Внеклассное мероприятие по истории Викторина для пятых классов История Древней Греции

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ГАЛКИНОЙ АНАСТАСИИ ЕВГЕНЬЕВНЫ

МОУ «ООШ №78»

Цели мероприятия:

  1. Учебная. Повторение раздела «История Древней Греции.
  2. Развивающая. Формирование художественного вкуса, уважения к культурному наследию.
  3. Воспитательная. Развитие навыков работы в команде.
Используемое оборудование:

Карта по истории Древней Греции, карточки, мультимедийный проектор, репродукции, презентация.

1.Организационный момент. Разминка.

Вопрос Правильный ответ
Герой, подаривший людям огонь Прометей
Богиня охоты Артемида
Бог войны Арес
Любимая дочь Зевса, рожденная из его головы Афина
Кто приковал Прометея к скале Гефест
Жена Зевса, покровительница семейного очага Гера
Вестник богов, покровитель торговцев и воров Гермес
Богиня любви и красоты Афродита
Покровитель искусств Аполлон
Помощницы Аполлона Музы
Автор поэм «Илиада»и «Одиссея» Гомер
Жена спартанского царя, из-за которой началась Троянская война Прекрасная Елена
Самый сильный греческий воин в Троянской войне Ахиллес
Полуженщины, полуптицы Сирены
Сын Посейдона, пленивший Одиссея Полифем
Автор реформы, отменивший рабство греков и долговые камни Солон
Власть народа Демократия
Ход мероприятия:

1.Соотнесите имена богов с их функциями.

Аид 1. Владыка морей
Аполлон 2.Отец богов и людей, громовержец
Афина 3. Богиня земли и плодородия
Гермес 4. Правитель подземного царства.
Гефест 5. Покровитель торговцев и воров
Деметра 6. Бог виноделия и священного безумия
Дионис 7. Покровитель прорицателей и искусств
Зевс 8. Покровитель кузнечного ремесла
Посейдон 9. Богиня войны и мудрости
2.Дайте ответ “Да” или “Нет”. 1. Греки считали, что боги живут в золотых дворцах на вершине горы Олимп.

2.Одиссей был царем Трои.

3. Царствует над всеми богами громовержец Зевс.

4. Дети людей и богов назывались герои или полубоги.

5. Знаменитый герой Ахиллес был полностью неуязвим.

6. Знаменитый лабиринт на о. Крит был построен царем Миносом.

Дайте ответ “Да” или “Нет”. 1.Зевс был верховным божеством и владыкой подземного царства.

2. Самым популярным персонажем греческих мифов был Геракл.

3. До воцарения богов, согласно греческим мифам, миром правили титаны.

4. Мифического героя Тесея из лабиринта на о. Крит вывела богиня любви Афродита.

5. Дедал и Икар пытаясь сбежать от царя Миноса изготовили крылья из перьев и воска.

6. Одиссей, возвращаясь домой после Троянской войны, странствовал десять лет из-за того, что мешал ему Посейдон.

Дайте ответ “Да” или “Нет”. 1. Стражем поземного мира, согласно греческим мифам, был титан Атлант.

2. Главным среди титанов был Кронос.

3. Троянская война началась из-за убийства царя Микен Минелая.

4. Прометей – это титан помогавший людям, и подаривший им огонь.

5. Любимый греческий герой Геракл совершил шесть подвигов.

6. В знаменитом лабиринте на острове Крит жила дочь царя Миноса Медуза Горогона.

3.Разгадайте путаницу.

Переставьте буквы и у вас получится слова. 1. Вера в существование сверхъестественные силы, Бога или богов - ГИЛИЯРЕ

2.Имя богини луны, владычицы зверей и покровительницы охоты – ДИМАТАРЕ

3.Имя бога солнечного света, воздуха, покровителя искусств – ЛНОЛАПО

4. Имя богини плодородия, покровительницы земледелия - ТЕРЕДАМ

5. Богиня любви и красоты у греков - ТИДАРАФО

6. Чудовище, живущее в лабиринте – РИМВНАТО

7. Одноглазый великан, ослепленный Одиссеем – ПЦОКИЛ

4.Заполните пропуски в предложениях.

Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова. Далеко за облаками, на вершине (1...), в золотых дворцах оби ли бессмертные «боги. Главные из богов поделили мир между собой. На земле царствовал (2...) - царь богов и людей, повелитель грома и молнии, его брат (3...) властвовал над морями, другой брат - (4...) был владыкой подземного царства мертвых. Боги олицетворяли разные силы (5...), были покровителями различных (6...) людей. (Посейдон, Олимпа, природы, Зевс, Аид, занятий). Заполните пропуски в предложениях.

Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова

(1...) - это сказания о богах и героях, об устройстве и исторг мира. Главным богом, царем богов и людей, повелителем гроз и молнии греки считали (2...). Кроме того, существовали титаны. Один из них - (3...) - дал людям огонь, научил их ремеслу и письменности. Детей богов и смертных считали (4...). Самые известны" из них - (5...), совершивший двенадцать подвигов, и (6...), победив­ший чудовище Минотавра. (Геракл, мифы, Прометей, героями, Зевса, Тесей).

Заполните пропуски в предложениях.

Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова.

Греческие боги во многом были похожи на (1..), жили, ссорились и влюблялись. Самым известным героем мифов был(2..). Он совершил множество (3..), спасая людей от разных чудовищ, живущих на земле. Двенадцатый подвиг состоял в том, чтобы привести царю Эврисфею стража подземного мира(4..). Он охранял вход в подземное царство мертвых. (5..) - был правителем этого царства, согласно греческим мифам. (Аид, людей, подвигов, Цербер, Геракл)

5.Соберите крылатое выражение и вспомните из какого оно мифа.

Вещь, вызывающая неразрешимые споры. ЯБЛОКО РАЗДОРА Соберите крылатое выражение и вспомните из какого оно мифа.

Слабое, уязвимое место.

АХИЛЛЕСОВА ПЯТА Соберите крылатое выражение и вспомните из какого оно мифа.

Подвергнуться опасности сразу с двух сторон.

МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ И ХАРИБДОЙ 6.Укажите лишнее понятие и, объясните почему вы так считаете. Зевс, Аполлон, Арес, Осирис, Гефест, Гермес

Укажите лишнее понятие и, объясните, почему вы так считаете.

Афина, Арес, Тесей, Афродита, Гефест

Укажите лишнее понятие и, объясните, почему вы так считаете.

Ахилл, Приам, Елена, Геракл, Агамемнон, Гектор

7.Викторина имен. Распределите в два столбика реальных исторических персонажей и мифических героев. Расскажите, что вам известно о любых двух. Минос, Аполлон, Солон, Посейдон, Одиссей, Мильтиад, Дионис, Фидий, Геракл, Кир, Прометей, Гефест, Драконт, Геродот, Ахиллес, Демосфен, Афродита, Перикл, Афина, Леонид.

Подведение итогов.

mognovse.ru

Конкурс викторина для учащихся 6 классов по теме «Мифы Древней Греции. Олимпийские боги»

Подобный материал:
  • Мифы Древней Греции Мифы Древней Индии Мифы древних славян Мифы североамериканских, 33.93kb.
  • Цель: развивать творческие способности учеников: актерские, сочинительские, художнические., 262.91kb.
  • Мифы Древней Греции. Мифологические герои Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла Формула, 56.98kb.
  • Николай кун легенды и мифы древней греции часть первая. Боги и герои происхождение, 5484.63kb.
  • Мифы Древней Эллады. Озерецкая Е. Олимпийские игры. Знаменитые греки. Жизнеописания, 14.67kb.
  • План игры: Викторина «Древняя Греция» Конкурс «Угадай, кто это?», 43.37kb.
  • Приключения Гекльберри Финна. 14. Джек Лондон Любовь к жизни идр рассказ, 15.5kb.
  • Олимпийские игры в Древней Греции Козлова, 51.66kb.
  • Викторина по теме: «Культура Древней Греции», 30.88kb.
  • Мифы Древней Греции*. Мифы древних славян*. Детская Библия литература, 10.78kb.

Сказочная древность Эллады

Конкурс – викторина для учащихся

6 классов по теме « Мифы Древней Греции. Олимпийские боги».

Нарижняя Александра Львовна,

учитель русского языка и

литературы МАОУ СОШ №40

Новороссийск 2010

Конкурс – викторина

« Мифы Древней Греции. Олимпийские боги».

Цель:

- формирование у школьников интереса к глубокому изучению литературных тем, в частности древнегреческой мифологии;

- создание условий для реализации творческих способностей детей;

- повышение культуры, расширение кругозора учащихся.

Форма проведения.

Конкурс. Участвуют команды по пять человек в каждой. Командам дается домашнее задание :

– оживить картину или инсценировать миф;

- подготовить пересказ мифов о Геракле;

- знать сведения о богах-олимпийцах: как они выглядели, их атрибуты, внешнее убранство, их отличительные качества и др.;

- придумать название команде, выбрать покровителя и вознести ему хвалу;

- выяснить значение афоризмов из мифов, посвященным олимпийским богам.

Ход конкурса:

Ведущий

-Сегодня свои знания о богах Древней Греции нам будут показывать ребята из четырех классов. Они сами подготовились к викторине, которую мы назвали « Сказочная Эллада». Почему Сказочная? Ведь мифы о богах очень похожи на сказки: они такие же красочные, фантастические и интересные. Ребята Вам, дорогие зрители, покажут как много важного и поучительного они узнали о Древней Греции, ее обитателях: богах, героях и людях. Итак, начнем.

Команды, прошу выйти на сцену (под музыку на сцене появляются команда)

-Конкурсы будет судить жюри (представить членов жюри)

-Итак, наше знакомство окончено, приступим к основной части – конкурсам. Команды, рассаживайтесь на свои места. Начинаем.

1 конкурс

-Первое задание было дано командам заранее: придумать название, выбрать себе покровителя из олимпийских богов и вознести им хвалу, чтобы в соревнованиях команде сопутствовал успех. От того, как удачно команды подобрали покровителя, название будет зависеть результат этого конкурса.

Оценка за этот конкурс – 3 балла.

2 конкурс

«Конкурс олимпийских журналистов»

-От каждой команды приглашается по одному участнику для выбора задания, которое заключается в следующем. Как известно, журналисты интересуются многим и могут описать любые события. Вам предлагается объяснить значения « крылатых» выражений, которые появились благодаря мифам. Команды должны посовещаться одну минуту и ответить, что означает данное выражение, и из какого оно мифа.

Оценка этого конкурса – 2 балла.

Контрольный лист.

Авгиевы конюшни -1)грязное помещение;

2) запущенность.

Выражение взято из мифа « Скотный двор царя

Авгия».

Ариаднина нить - путеводная нить, помогающая выйти из

затруднительного положения.

Выражение взято из мифа « Путешествие Тесея

На Крит»

Золотой дождь - богатство, неожиданное обогащение.

Выражение взято из мифа «Рождение Тесея» или

« Даная»

Муки Тантала - невыносимые муки при невозможности достигнуть

цели. Выражение взято из одноименного мифа.

Нектар и амброзия – 1) необычайно вкусный напиток, изысканное блюдо;

2) вкусное блюдо.

3) пища богов.

Выражение взято из мифа « Боги Олимпа»

Панический страх - внезапный, необъяснимый и очень сильный страх.

Выражение взято из мифа « Пан и Сиринга».

Зевс-громовержец - грозный начальник.

Выражение взято из одноименного мифа

Ящик Пандоры – источник несчастий и бедствий.

Выражение взято из мифа « Пандора».

3 конкурс.

-Это конкурс «Знатоков». Для него потребуются ребята, которые готовы распознать имя олимпийского бога, сколь скудны и противоречивы сведения о нем ни были бы. Должны прозвучать признаки, определяющие имя бога, загаданного командой. Их всего семь. Понятно, что первый признак самый редкий и сложный, за него отгадывающий получит высший балл – 7. Последний признак самый распространенный, угадав его, участник получает один балл. Участники конкурса называют по одному признаку, на обдумывание дается 30 секунд. Итак, чем меньше Вам надо признаков для определения имени бога, тем выше балл за ответ. ( Участники приглашаются парами по одному из команды).

Максимальная оценка 7 баллов.

  1. конкурс.

-Он называется конкур «Аэдов». Кто из зрителей вспомнит, кого называли аэдами? ( Аэды – это древнегреческие странники, рассказывающие мифы, чаще всего это слепой человек, исполняющий миф, как песню). Итак, наши аэды будут рассказывать мифы, посвященные подвигам Геракла. Но сначала командам надо отгадать из предложенного списка персонажей героев своего мифа, доставшегося им по заданию. Проше подойти по одному человеку от команды, чтобы выбрать конверт с заданием (участнику подходят, берут конверты, в которых находится задание).

На совещание команда отводится 30 секунд, затем они должны предоставить жюри свою карточку с названием мифа и подобранные к ней имена персонажей этого мифа. За каждое отгаданное верно имя – один балл (всего пять баллов).

Затем игрок, представляющий команду должен кратно и красиво рассказать свой миф.

За эту часть ответа максимальная оценка – 3 балла.

Контрольный лист.

  1. Лирнейская гидра: Геракл, Иолай, Лерн, Эврисфей, рак.
  2. Эриманфский кабан: Эриманф, Фол, Геракл, Хирон, Эврисфей.
  3. Геракл у Адмета: Алкестида, Адмет, Танат, Аид, Геракл.
  4. Скотный двор царя Авгия:Авгий, Пеней, Алфей, Нелей, Периклимен.
  5. Пояс Ипполиты: Ипполита, Гера, Аэлла,Меланиппа,Геракл.
  1. конкурс.

«Атрибуты Богов»

-Известно, что самый главный бог на Олимпе – Зевс. Он самый величественный, самый гордый, самый сильный и могущественный. Он все знал, что происходит на Олимпе и на Земле. Символом могущество и невообразимой силы были молнии . Всех, кто вступал в борьбу с Зевсом - будь то Боги или смертные люди - он разил своими стрелами. С атрибутами богов и будет связан наш следующий конкурс.

В этом конкурсе участвуют три игрока из каждой команды, два других остаются для следующего конкурса, который проводится одновременно с этим. Представители команд, получите «амфоры», в которых лежат вещи, принадлежащие разным олимпийским богам. Вам дается пять минут, чтобы вспомнить, кому и какая вещь принадлежит. Запишите все на листе бумаги и предоставьте жюри. В этом конкурсе учитывается правильность ответа, число найденных атрибутов, так же и то, что названа волшебная сила, которой обладала та или иная вещь.

Максимальная оценка этого конкурса – 1 балл за атрибут, по баллу за каждую дополнительную информацию о нем.

Команды выполняют задание, а на сцене проводится следующий конкурс.

  1. конкурс

-Он называется « Дельфийский оракул».

Кто-нибудь из зрителей знает, кто такие дельфийские оракулы и как они появились в Древней Греции?

Какой команде задается вопрос, отвечает любой из игроков – самое главное – быстрый ответ; если ответ не дан – отвечает первая команда, пожелавшая ответить.

За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы.

  1. Чем олимпийские боги отличаются от людей?
  2. Чем питались боги?
  3. Кто из богов совершил больше всех деяний в первые дни своей жизни?
  4. Кто из греческих богов изобрел лиру, свирель?
  5. Кто из греческих богов придумал флейту?
  6. Кто из олимпийских богов и как отомстил своей матери за ее недостойное поведение?
  7. Кого из богов Зевс извлек из чрева матери и зашил себе в бедро?
  8. Кто из богов был больше всех занят и не спал по ночам?
  9. Кто из богов занимался физическим трудом , и каким?
  10. Кто из богом имел шапку – невидимку?
  11. Почему богиня мудрости Афина стала покровительствовать ремесленникам?
  12. Почему Афродита выбрала себе в мужья Гефеста?

Ответы.

1. Олимпийские боги бессмертны, в их жилах течет бесцветная кровь – ихор.

2. Боги питались амброзией и нектаром.

3. Гермес рано утром родился, в полдень сделал кифару, научился играть на ней, вечером украл у Аполлона коров.

4. Гермес изобрел лиру, натянув струны на панцирь черепахи; Пан вырезал из тростника, в который превратилась Сиринга, свирель.

5. Афина придумала флейту, но выкинула ее, увидев, как безобразно раздуваются ее щеки.

6. Гефест сделал трон, на который можно было сесть, но нельзя было встать. Он подарил его своей матери Гере.

7. Дионис.

8. Гермес по ночам сопровождал души людей, ушедших из жизни, в царство Аида. Он еще был вестником Зевса.

9. Гефест был кузнецом, Афина ткала.

10. Аид – это значит «невидимый».

11. Потому что Афина изобрела гончарный круг, прялку, обожгла первый кувшин.

12. Гефест был наделен красотой ума и замысла, творчеством.

  1. конкурс.

« Живая картина»

Команды на сцене показывают свою « картину», а команды должны угадать, что пытались изобразить их противники.

Оценка за этот конкурс – 5 баллов плюс 1 балл за правильный ответ на вопрос.

( На сцене команды показывают отрывки из мифов, задают вопросы.)

Ведущий:

-Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю болельщикам показать свои знания. За быстрый и верный ответ болельщик может получить 1 балл для своей команды.

  1. Что означает выражение « Сизифов труд» ?
  2. Где Геракл встретил Кербера? ( в царстве мертвых)
  3. Кто сражался с Медузой Горгоной? ( Персей)
  4. Что нашел в Колхиде Ясон? ( золотое руно)
  5. С кем бился Минотавр? (с Тесеем)
  6. С каким мифологическим сюжетом связана традиция ношения
`перстня на пальце?

За правильный ответ – 3 балла. Могут участвовать и команды. (Согласно мифу, Прометей, давший огонь людям, был прикован к горе. Причем кольца цепи держали каждый его палец. Когда Геракл освобождал Прометея, тот, будучи очень сильным, поспешил. Он вырвал цепь, но одно кольцо с камнем, частью скалы, осталось на безымянном пальце. С тех пор люди, почитая Прометея, стали носить перстни с камнями.)

Проводится конкурс, в это время жюри подводит итоги.

Ведущий:

- Итак, жюри уже готово огласить результаты наших конкурсов, назвать победителей.

Проводится награждение.

Приложение.

Материал к конкурсу 5

geum.ru

Викторина «Мифы Древней Греции. Олимпийские боги»

ч. 1 Сказочная древность Эллады

Конкурс – викторина для учащихся

6 классов по теме « Мифы Древней Греции. Олимпийские боги».

Нарижняя Александра Львовна,

учитель русского языка и

литературы МАОУ СОШ №40

Новороссийск 2010 Конкурс – викторина

« Мифы Древней Греции. Олимпийские боги».

Цель: - формирование у школьников интереса к глубокому изучению литературных тем, в частности древнегреческой мифологии; - создание условий для реализации творческих способностей детей; - повышение культуры, расширение кругозора учащихся.

Форма проведения. Конкурс. Участвуют команды по пять человек в каждой. Командам дается домашнее задание :

– оживить картину или инсценировать миф;

- подготовить пересказ мифов о Геракле;

- знать сведения о богах-олимпийцах: как они выглядели, их атрибуты, внешнее убранство, их отличительные качества и др.;

- придумать название команде, выбрать покровителя и вознести ему хвалу;

- выяснить значение афоризмов из мифов, посвященным олимпийским богам.

Ход конкурса: Ведущий

-Сегодня свои знания о богах Древней Греции нам будут показывать ребята из четырех классов. Они сами подготовились к викторине, которую мы назвали « Сказочная Эллада». Почему Сказочная? Ведь мифы о богах очень похожи на сказки: они такие же красочные, фантастические и интересные. Ребята Вам, дорогие зрители, покажут как много важного и поучительного они узнали о Древней Греции, ее обитателях: богах, героях и людях. Итак, начнем.

Команды, прошу выйти на сцену (под музыку на сцене появляются команда) -Конкурсы будет судить жюри (представить членов жюри) -Итак, наше знакомство окончено, приступим к основной части – конкурсам. Команды, рассаживайтесь на свои места. Начинаем.

1 конкурс

-Первое задание было дано командам заранее: придумать название, выбрать себе покровителя из олимпийских богов и вознести им хвалу, чтобы в соревнованиях команде сопутствовал успех. От того, как удачно команды подобрали покровителя, название будет зависеть результат этого конкурса.

Оценка за этот конкурс – 3 балла.

2 конкурс

«Конкурс олимпийских журналистов»

-От каждой команды приглашается по одному участнику для выбора задания, которое заключается в следующем. Как известно, журналисты интересуются многим и могут описать любые события. Вам предлагается объяснить значения « крылатых» выражений, которые появились благодаря мифам. Команды должны посовещаться одну минуту и ответить, что означает данное выражение, и из какого оно мифа.

Оценка этого конкурса – 2 балла. Контрольный лист. Авгиевы конюшни -1)грязное помещение;

2) запущенность.

Выражение взято из мифа « Скотный двор царя

Авгия». Ариаднина нить - путеводная нить, помогающая выйти из

затруднительного положения.

Выражение взято из мифа « Путешествие Тесея

На Крит» Золотой дождь - богатство, неожиданное обогащение.

Выражение взято из мифа «Рождение Тесея» или

« Даная» Муки Тантала - невыносимые муки при невозможности достигнуть

цели. Выражение взято из одноименного мифа.

Нектар и амброзия – 1) необычайно вкусный напиток, изысканное блюдо;

2) вкусное блюдо.

3) пища богов.

Выражение взято из мифа « Боги Олимпа»

Панический страх - внезапный, необъяснимый и очень сильный страх.

Выражение взято из мифа « Пан и Сиринга».

Зевс-громовержец - грозный начальник.

Выражение взято из одноименного мифа

Ящик Пандоры – источник несчастий и бедствий.

Выражение взято из мифа « Пандора».

3 конкурс. -Это конкурс «Знатоков». Для него потребуются ребята, которые готовы распознать имя олимпийского бога, сколь скудны и противоречивы сведения о нем ни были бы. Должны прозвучать признаки, определяющие имя бога, загаданного командой. Их всего семь. Понятно, что первый признак самый редкий и сложный, за него отгадывающий получит высший балл – 7. Последний признак самый распространенный, угадав его, участник получает один балл. Участники конкурса называют по одному признаку, на обдумывание дается 30 секунд. Итак, чем меньше Вам надо признаков для определения имени бога, тем выше балл за ответ. ( Участники приглашаются парами по одному из команды). Максимальная оценка 7 баллов.

  1. конкурс.

-Он называется конкур «Аэдов». Кто из зрителей вспомнит, кого называли аэдами? ( Аэды – это древнегреческие странники, рассказывающие мифы, чаще всего это слепой человек, исполняющий миф, как песню). Итак, наши аэды будут рассказывать мифы, посвященные подвигам Геракла. Но сначала командам надо отгадать из предложенного списка персонажей героев своего мифа, доставшегося им по заданию. Проше подойти по одному человеку от команды, чтобы выбрать конверт с заданием (участнику подходят, берут конверты, в которых находится задание).

На совещание команда отводится 30 секунд, затем они должны предоставить жюри свою карточку с названием мифа и подобранные к ней имена персонажей этого мифа. За каждое отгаданное верно имя – один балл (всего пять баллов).

Затем игрок, представляющий команду должен кратно и красиво рассказать свой миф.

За эту часть ответа максимальная оценка – 3 балла. Контрольный лист.
  1. Лирнейская гидра: Геракл, Иолай, Лерн, Эврисфей, рак.
  2. Эриманфский кабан: Эриманф, Фол, Геракл, Хирон, Эврисфей.
  3. Геракл у Адмета: Алкестида, Адмет, Танат, Аид, Геракл.
  4. Скотный двор царя Авгия:Авгий, Пеней, Алфей, Нелей, Периклимен.
  5. Пояс Ипполиты: Ипполита, Гера, Аэлла,Меланиппа,Геракл.
  1. конкурс.

«Атрибуты Богов»

-Известно, что самый главный бог на Олимпе – Зевс. Он самый величественный, самый гордый, самый сильный и могущественный. Он все знал, что происходит на Олимпе и на Земле. Символом могущество и невообразимой силы были молнии . Всех, кто вступал в борьбу с Зевсом - будь то Боги или смертные люди - он разил своими стрелами. С атрибутами богов и будет связан наш следующий конкурс.

В этом конкурсе участвуют три игрока из каждой команды, два других остаются для следующего конкурса, который проводится одновременно с этим. Представители команд, получите «амфоры», в которых лежат вещи, принадлежащие разным олимпийским богам. Вам дается пять минут, чтобы вспомнить, кому и какая вещь принадлежит. Запишите все на листе бумаги и предоставьте жюри. В этом конкурсе учитывается правильность ответа, число найденных атрибутов, так же и то, что названа волшебная сила, которой обладала та или иная вещь. Максимальная оценка этого конкурса – 1 балл за атрибут, по баллу за каждую дополнительную информацию о нем. Команды выполняют задание, а на сцене проводится следующий конкурс.

  1. конкурс

-Он называется « Дельфийский оракул».

Кто-нибудь из зрителей знает, кто такие дельфийские оракулы и как они появились в Древней Греции?

Какой команде задается вопрос, отвечает любой из игроков – самое главное – быстрый ответ; если ответ не дан – отвечает первая команда, пожелавшая ответить. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы.

  1. Чем олимпийские боги отличаются от людей?
  2. Чем питались боги?
  3. Кто из богов совершил больше всех деяний в первые дни своей жизни?
  4. Кто из греческих богов изобрел лиру, свирель?
  5. Кто из греческих богов придумал флейту?
  6. Кто из олимпийских богов и как отомстил своей матери за ее недостойное поведение?
  7. Кого из богов Зевс извлек из чрева матери и зашил себе в бедро?
  8. Кто из богов был больше всех занят и не спал по ночам?
  9. Кто из богов занимался физическим трудом , и каким?
  10. Кто из богом имел шапку – невидимку?
  11. Почему богиня мудрости Афина стала покровительствовать ремесленникам?
  12. Почему Афродита выбрала себе в мужья Гефеста?

Ответы. 1. Олимпийские боги бессмертны, в их жилах течет бесцветная кровь – ихор.

2. Боги питались амброзией и нектаром.

3. Гермес рано утром родился, в полдень сделал кифару, научился играть на ней, вечером украл у Аполлона коров.

4. Гермес изобрел лиру, натянув струны на панцирь черепахи; Пан вырезал из тростника, в который превратилась Сиринга, свирель.

5. Афина придумала флейту, но выкинула ее, увидев, как безобразно раздуваются ее щеки.

6. Гефест сделал трон, на который можно было сесть, но нельзя было встать. Он подарил его своей матери Гере.

7. Дионис.

8. Гермес по ночам сопровождал души людей, ушедших из жизни, в царство Аида. Он еще был вестником Зевса.

9. Гефест был кузнецом, Афина ткала.

10. Аид – это значит «невидимый».

11. Потому что Афина изобрела гончарный круг, прялку, обожгла первый кувшин.

12. Гефест был наделен красотой ума и замысла, творчеством.

  1. конкурс.

« Живая картина»

Команды на сцене показывают свою « картину», а команды должны угадать, что пытались изобразить их противники. Оценка за этот конкурс – 5 баллов плюс 1 балл за правильный ответ на вопрос.

( На сцене команды показывают отрывки из мифов, задают вопросы.)

Ведущий:

-Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю болельщикам показать свои знания. За быстрый и верный ответ болельщик может получить 1 балл для своей команды.

  1. Что означает выражение « Сизифов труд» ?
  2. Где Геракл встретил Кербера? ( в царстве мертвых)
  3. Кто сражался с Медузой Горгоной? ( Персей)
  4. Что нашел в Колхиде Ясон? ( золотое руно)
  5. С кем бился Минотавр? (с Тесеем)
  6. С каким мифологическим сюжетом связана традиция ношения
`перстня на пальце? За правильный ответ – 3 балла. Могут участвовать и команды. (Согласно мифу, Прометей, давший огонь людям, был прикован к горе. Причем кольца цепи держали каждый его палец. Когда Геракл освобождал Прометея, тот, будучи очень сильным, поспешил. Он вырвал цепь, но одно кольцо с камнем, частью скалы, осталось на безымянном пальце. С тех пор люди, почитая Прометея, стали носить перстни с камнями.) Проводится конкурс, в это время жюри подводит итоги. Ведущий:

- Итак, жюри уже готово огласить результаты наших конкурсов, назвать победителей.

Проводится награждение. Приложение.

Материал к конкурсу 5

ч. 1

www.ansya.ru