ВЕЩЕСТВЕННЫЕ: Орудия труда, оружие, жилища, украшения, древние монеты, изделия ремесел, остатки погребений и т.д.
12 слайд
УСТНЫЕ: Сказки, былины, сказы, пословицы, поговорки, загадки, песни, частушки и т.д.
13 слайд
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ: Анализ и сопоставление языков, названия городов и других населенных пунктов, рек и т.д.
15 слайд
ПАЛЕОГРАФИЯ Исследует внешние признаки рукописных и печатных источников в их историческом развитии
16 слайд
АРХЕОЛОГИЯ Наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества
17 слайд
ГЕРАЛЬДИКА Изучает гербы как исторический источник
18 слайд
ГЕНЕАЛОГИЯ Наука о происхождении и родственных связях отдельных людей и целых семейств
19 слайд
ОНОМАСТИКА Наука, изучающая имена собственные, историю их возникновения и преобразования
20 слайд
НУМИЗМАТИКА Наука о монетах и других формах денег, а также о материалах и инструментах для их изготовления
21 слайд
ХРОНОЛОГИЯ Наука о системах исчисления времени
22 слайд
СФРАГИСТИКА Наука о печатях
23 слайд
МЕТРОЛОГИЯ Наука о мерах веса, длины, объема, площади
24 слайд
Вывод: несмотря на большое количество источников, удалённость во времени от современности, многое из истории Древнего мира остаётся нераскрытой тайной и, значит, поиск исторической истины продолжается.
25 слайд
Закрепление: 1. Что такое история? 2. Что такое исторические источники? 3. Назовите виды исторических источников. 4. Приведите примеры разных источников. 5. Какие вспомогательные исторические науки вы запомнили?
26 слайд
Домашнее задание: стр. 6 – статья «Откуда мы знаем, как жили наши предки»; привести примеры письменных и вещественных источников.
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
uslide.ru
Презентация по истории Древнего мира (5 класс)
Армия Древнего Рима неотделима от государства. Она не только его обязательный элемент, опора, “силовой придаток”. Армия – основа жизни Рима, независимо от того, какой исторический период от ранней Республики до поздней Империи мы рассматриваем. Римская государственность по своей глубинной сути сама была построена по армейскому принципу: жесточайшая дисциплина и четкая регламентация как в административно-хозяйственной, так и судебно-правовой жизни римского общества. Недаром римский термин “Центурия” (лат. centuria “сотня“) обозначал одновременно и избирательно-территориальную единицу и войсковую организационную единицу. Солдаты и офицеры были для Рима всем: внешнеполитической вооруженной силой, силами обеспечения правопорядка, пожарниками, мелкими чиновниками, инженерами и строителями дорог, крепостей, акведуков, тюремщиками и даже смотрителями в школах и храмах! Армия, администрация и государство представляют в Древнем Риме как бы единое целое. Таким образом, изучение древнеримского государства невозможно без подробного изучения его армии - и наоборот.
Легион (от лат. Legio в свою очередь произошедшего от legere - "набирать, выбирать") изначально был ополчением граждан Рима. Все граждане Рима (патриции) были обязаны служить в этом ополчении если возникала необходимость в военной силе. Население Рима тогда делилось на три трибы в составе которых было по 10 курий. Каждая из тридцати курий должна была выделить из своих людей сотню пеших воинов и десяток всадников. Это количество солдат выделяемых одной курией носило название центурии. +Центурия тогда не была еще тактической единицей и служила лишь для определения, из какой курии вышла данная центурия. Соответственно весь легион (все римское войско тогда состояло из одного легиона) состоял из 3000 пехотинцев и 300 всадников. Строилось войско наподобие греческой фаланги, однако, в отличии от македонской и вообще позднегреческой фаланги, воины были вооружены обычными копьями и мечами, что, конечно же, снижало ударную мощь построения. Общая масса фаланги разделялась по рядам. В передних рядах находились 1200 самых молодых бойцов (гастаты), далее шли ряды из опытных мужчин (принципов). Их также было 1200 человек. Последние ряды состояли из 600 старых воинов - триариев. Они почти никогда не вступали в основную схватку, и только когда надо было прикрыть отступление, выдвигались вперед и сдерживали врага, пока основное войско отходило в лагерь (бегать они все равно не могли в связи с преклонным возрастом). Так появилась поговорка "дело дошло до триариев", что означает последнюю стадию напряжения в битве, один шаг до полного краха.
infourok.ru
" Знатоки истории древнего мира"
Интеллектуальная игра
«Знатоки истории»
Ссылки
Начать игру
Сегодня я предлагаю тебе отыскать сокровища древних царей
Итак, чтобы начать наше путешествие, нажми на указатель «Древний мир»
Рад приветствовать тебя, мой юный друг!!!
На уроках истории ты уже познакомился с цивилизациями Древнего Востока
И конечно же ты знаешь, как много загадок оставили нам древние люди, и особенно, как много сокровищ остались не раскопанными
Путешествие будет интересным и увлекательным!
Думаю, по моей одежде, ты догадался, что я - археолог
Чтобы отправиться в путь, нам нужен корабль
Нажми на вкладку «Раздобыть корабль»
Раздобыть корабль
И для этого тебе придется выполнить задание
Задание
Отметь на «линии времени» 100-й год до н.э. и 100-й год н.э. Подсчитай, какой год был раньше. На сколько раньше?
100г. до н.э.
100г. н.э.
0
2016
Проверить ответ
Дальше
Ты молодец! В добрый путь
Нажимай на картинку
Итак, перед тобой карта. Нам надо пройти весь путь от Египта до Китая.
Отыщем сокровища древних царей!!!
И начнем с Египта!!!
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Открыть гробницу
В Луксоре мы нашли одну пирамиду. Но вход в нее запечатан.
Чтобы открыть ее, ответь на следующие вопросы.
Жми на вкладку «Открыть гробницу»
Евфрат
Как называется река, протекающая в Египте?
Нил
Ганг
Дальше
Мемфис
Как называется столица объединённого Египта?
Фивы
Мегиддо
Дальше
Рамзес II
Имя царя, который совершил 17 завоевательных походов?
Джосер
Тутмос III
Дальше
Амон-Ра
Имя главного и самого могущественного бога египтян?
Анубис
Осирис
Гробница открыта!
Разгадать письмена
Ты молодец! Мы внутри. Усыпальница рядом, только надо найти туда путь
Необходимо отгадать, что изображено на стенах.
Ты знаешь, что делать дальше
Египетский бог с головой шакала
Кто это?
Подсказка
ОТВЕТ
Проводник умерших в загробный мир - Анубис
Дальше
Сюда попадает душа умершего
Что это?
Подсказка
ОТВЕТ
Суд Осириса
Дальше
Этому фараону принадлежит самая большая пирамида
Кто это?
Подсказка
ОТВЕТ
Хеопс
Усыпальница найдена
Отличная работа! В усыпальнице мы нашли две статуи. Чтобы открыть сундук, надо ответить на вопросы.
Открыть сундук
Согласно верованиям египтян, душа умершего время от времени возвращается из царства Осириса и вселяется в мумию. Если душа, прилетев в гробницу, не обнаружит мумии, она погибнет и её загробная жизнь прекратится. Поэтому в гробницу ставили каменную или деревянную статую умершего, в точности воспроизводящую его облик. Верили, что душа может вселиться в статую, если мумия не сохранится
Почему статуи вельможи и его жены были поставлены в гробнице? Почему статуи должны были быть похожи на людей, похороненных в гробнице?
ОТВЕТ
Следующий вопрос
Предположите, почему вельможа и его жена изображены молодыми людьми, хотя, быть может, они умерли в старости?
По представлениям египтян, на «полях Осириса», то есть в раю, все молоды и красивы.
ОТВЕТ
Следующий вопрос
Это связано с техникой живописи. Мужчины всегда изображались с более темной кожей.
Почему вельможа и его жена изображены с кожей разного цвета?
Выполни задание, чтобы открыть ворота в Западную Азию
Войти сюда не так-то просто. Здесь много стражников!
О каком государстве идет речь?
Люди этого государства много плавали и даже совершили удивительное плавание, обогнув за 3 года берега Африки…
Ассирия
На берегах Средиземного моря они основали колонии…
Они первыми научились изготовлять стекло и пурпурные ткани
Финикия
Палестина
Дальше
О каком государстве идет речь?
Палестина
Об этом народе и возникновении этого государства узнали из Библии…
Государство расположено по течению реки Иордан.
Ассирия
Персия
Дальше
О каком государстве идет речь?
Финикия
Это государство- военная держава.
Главное богатство- железо.
Столица государства-
«логовище львов»
Ассирия
Вавилон
Дальше
О каком государстве идет речь?
Лидия
Это государство заново возродилось в VII- начале VI вв. до н.э.
Украшением столицы стали «висячие сады»
Название страны и государства одинаковы.
Персия
Вавилон
Ворота открыты!
Проверить подлинность
Что-то мне подсказывает, что это подделка. Давай разберемся?
В знак дружбы стражники подарили нам глиняную табличку.
Задание
На табличке надпись на древнем языке, из которой следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону-завоевателю Тутмосу. Является ли это письмо подлинным?
Чтобы найти правильный ответ, обозначьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи и Тутмоса.
до н.э.
н.э.
1750г
1504г
1492г
1792г
Письмо является подделкой. Годы правления Хаммурапи 1792-1750 до н.э., годы правления Тутмоса 1504-1492 до н.э. Хаммурапи жил почти на 3 века раньше Тутмоса и не мог знать о существовании этого фараона.
Проверить ответ
Найти указатели
Только вот на карте много указателей. Какие из них верные? Давай выясним
Отличная работа! Мы уже в одном шаге от сокровища.
О ком идет речь?
?
Этот царь собрал огромную библиотеку из 30 тысяч глиняных книг
Внук Синаххериба, самый образованный человек своего времени
Ответ
Подсказка
Дальше
О ком идет речь?
Этот царь в 587 г. до н.э. взял Иерусалим, тысячи жителей переселил в Вавилон, так началось «Вавилонское переселение евреев»
?
Он построил в Вавилоне огромный дворец, украшением которого стали «висячие сады»
Ответ
Подсказка
Дальше
О ком идет речь?
?
Великий… за свои деяния, сплотил персов, не стал подчиняться своему деду, лидийскому царю Астиагу
Царь персов, в 6 в. до н.э. завоевал Лидию, Вавилон.
Ответ
Подсказка
Дальше
О ком идет речь?
Именем этого царя называлась золотая монета в персидской державе, он создал Великую Персидскую державу от Индии до Средиземного моря
?
Ответ
Указатели найдены
Разгадать шифр
Но на замке странный шифр. Попробуй его разгадать
По карте мы легко смогли найти сундук с сокровищем
,
Ответ
У
Урук
Дальше
Ответ
ВИЯ
НИ
Ниневия
Дальше
ё=и
,,
о
Клинопись
Ответ
Сокровище наше!
Разгадать загадку
Но кто же все эти люди? Они преградили нам путь к дальнейшему путешествию
Это крестьяне. И они просят нас разобраться с одной загадкой. Поможем им
Отличная работа! Можно идти дальше
В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своем завещании среди прочего имущества предметы из дерева — кровать, табурет и дверь.
Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой, на наш взгляд, странный для упоминания в завещании предмет, как дверь?
Древесина в Двуречье, в основном, была привозной, а потому стоила очень дорого и изготовляли из нее чаще всего двери. Деревянную мебель могли позволить себе только состоятельные люди. Дверь же была во многих домах, даже небогатых и считалась ценным движимым имуществом. Поэтому дверь всегда упоминали в завещаниях.
Продолжаем путь
Показать ответ
Нажимай на картинку
А теперь отправляемся в загадочную и далекую Индию.
Только перейдем сначала Гималаи
Дальше
Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает
Атлантический океан
Тихий океан
Индийский океан
Средиземное море
Дальше
Какие крупные реки текут по территории Индии?
Тигр
Нил
Инд
Ганг
Гималаи позади
Объединение индийских царств произошло
в 3 веке до н.э под властью Рамы
в 3 веке до н.э под властью Ашоки
в 5 веке до н.э под властью Ашоки
в 5 веке до н.э. под властью Креза
Древняя Индия
И просто так они нам ее не отдадут. Надо выполнить задание
Вот мы и на земле Древней Индии.
Карта, указывающая путь к сокровищам, находится у брахманов.
Выполнить задание
Реши кроссворд
3 и
н
д
3
2 г
а
у
т
а
м
а
2
Вопросы по вертикали:
1. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела
2. Юный царевич из индийской легенды, живший счастливо до тех пор, пока не узнал, что в мире существуют горе, боль и смерть
3. Большая река, в долине которой возникли древнейшие в Индии города
4. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга
5. Царь, объединивший под своей властью почти все индийские царства
5 а
ш
о
к
а
5
4
4 д
ж
у
н
г
л
и
1
1 б
р
а
х
м
а
Дальше
Карта, указывающая путь к сокровищам, теперь у нас.
И чтобы не пропасть в джунглях, мы взяли с собой местного жителя. Давай послушаем, о чем он говорит
Идем дальше
Ну какой же ты выдумщик и враль!
Вранье!… На свете нет ничего слаще пчелиного меда!
Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что мы добываем мед без всяких пчел. Мы выжимаем сок из тростника и увариваем его на огне.
Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!
Не хочешь — не верь! Земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани…
Если бы ты только знал, какая удивительная страна Индия! Здесь на кустах растет белая шерсть.
Ответ
Дальше
Подумай, лгал ли наш спутник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?
Путешественник не врал. Он рассказывал о хлопке и сахаре. Недоверие и удивление его рассказ вызвал потому, что в древности в европейских странах не знали что такое хлопок и сахар.
Сокровища находятся глубоко под землей. И добыть мы их сможем не обычным способом посредством лопаты
Здесь потребуются твои знания по истории
Раскопать сокровища
Согласно легенде ради процветания миров Брахма создал всех людей из своих частей тела. Расположи их в последовательности, нажимая на нужную часть. Если ты сделаешь все правильно, то в нижней части экрана появится значок «Сокровище наше»
Уста
Вайшьи
Руки
Бедра
Дальше
Ступни
Согласно легенде ради процветания миров Брахма создал всех людей из своих частей тела. Расположи их в последовательности, нажимая на нужную часть. Если ты сделаешь все правильно, то в нижней части экрана появится значок «Сокровище наше»
Уста
Брахманы
Руки
Вайшьи
Дальше
Ступни
Согласно легенде ради процветания миров Брахма создал всех людей из своих частей тела. Расположи их в последовательности, нажимая на нужную часть. Если ты сделаешь все правильно, то в нижней части экрана появится значок «Сокровище наше»
Брахманы
Шудры
Руки
Вайшьи
Дальше
Ступни
Согласно легенде ради процветания миров Брахма создал всех людей из своих частей тела. Расположи их в последовательности, нажимая на нужную часть. Если ты сделаешь все правильно, то в нижней части экрана появится значок «Сокровище наше»
Брахманы
Кшатрии
Руки
Вайшьи
Шудры
Сокровище наше
Нажимай на картинку
Прощай далекая Индия. А нас дальше ждет Китай
Древний Китай
Чтобы пройти ее, выполни задание
Это Великая Китайская стена! И именно она сейчас преграждает нам путь к Китаю.
Пройти через стену
Вставь пропущенные слова
?
Китай расположен на востоке материка
В Китае две главные реки —
Китай стал единым государством в 3 веке до н.э., его первым властителем был
Знаменитым китайским мудрецом был
Евразия
?
?
Янцзы
Хуанхэ
?
Цинь Шихуан
?
Конфуций
Стена позади
Отгадать загадки
Они готовы нам ее отдать, только если мы отгадаем их загадки
Мудрецы тщательно спрятали карту, указывающую путь к сокровищам
Мудрецы нам также дали подсказку, что ответами к загадкам будут древнекитайские изобретения. Начнем!
РАЗГАДАЙ ЗАГАДКИ
Черненько, горяченько, а все любят
С горы бросишь — не разобьется,
Со скалы бросишь — не разобьется,
В воду бросишь — размокнет.
Я маленький, да удаленький, стоит на меня взглянуть и тотчас узнаешь путь.
Дальше
РАЗГАДАЙ ЗАГАДКИ
Злак, что очень любит воду, Поле с ним подобно броду, Пудинг с фруктами - сюрприз, А основа его - .
Если нити шелкопряда Применяют для наряда - Мастер получает толк : Превращая нити в ..
Карта наша
Ответить на вопросы
Мы готовы отдать сокровища императора Цинь Шихуана
Ладно, уж очень хорошо ты знаешь историю Древнего Китая
Только если ответишь на вопросы: «А так ли правил Цинь Шихуан, как учил мудрец Конфуций?»
Последователи Конфуция были заживо зарыты в землю. Порядки и методы правления Цинь Шихуана резко отличались от того, что проповедовал Конфуций, а значит не соответствовали интересам Цинь Шихуана
Конфуций считал бесчеловечным казнить кого-либо. Применял ли смертную казнь Цинь Шихуан? Как поступал он с теми, чье преступление казалось ему серьезным?
Конфуций советовал правителям не мучить людей суровыми наказаниями. Следовал ли Цинь Шихуан этому совету? Наказывал ли он за незначительные проступки? Поясните свой ответ.
Для того, чтобы держать в страхе и подчинении народ, даже за малейшие проступки люди подвергались наказанию при Цинь Шихуане.
Конфуций полагал, что подданные должны уважать правителя, как отца. Могло ли население Китая уважать такого правителя, каким был Цинь Шихуан? Поясните свою мысль.
При Цинь Шихуане в стране существовали жестокие порядки, которые могли держать население в страхе перед правителем, но не прибавляли ему уважения.
При Цинь Шихуане широко применялась смертная казнь. За серьезный проступок могли сварить в котле.
Как Цинь Шихуан поступил с почитателями учения Конфуция? Предположите, почему он так сделал.
Ответ
Ответ
Ответ
Ответ
Так ли правил властитель Китая Цинь Шихуан, как учил мудрец Конфуций?
Жми на вопросы по очереди с красного до синего
Сокровища наши
Пора нам взглянуть на карту
Поздравляю тебя, мой юный друг! Сокровища китайского императора наши.
Как видишь, цивилизации Древнего Востока позади. А нам нужно возвращаться домой
Для этого выполни еще одно задание
В один музей принесли древний меч. На мече вырезана надпись: «Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись сделана друзьями Спартака через два дня после гибели в 71 году до Рождества Христова». Осмотревшие меч ученые знали, что вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71 году до н.э. Несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много-много лет позже. Объясните, почему ученые пришли к такому выводу.
а) «друзья» Спартака не могли знать о «Рождестве Христовом», которое произошло на 71 год позже описываемых событий,
б) система летоисчисления «от Рождества Христова» стала применяться в 6 веке нашей эры и тоже не могла быть известна во времена Спартака.