История древнего египта урок. Открытый урок по истории 5 класс Тема: «Древний Египет» (повторительно-обобщающий урок)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Древний Египет" (5 класс). История древнего египта урок


Урок по истории "Царство Древнего Египта". 5-й класс

Главными целями изучения данного модуля являются:Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.Научить различать и понимать культуры разных стран и народов, пути их развития.Научить определять вклад разных стран и народов в общечеловеческую культуру.Тема 2. Цивилизация Древнего Египта.Урок 11. Царство Древнего Египта.Цели урока по линиям развития личности:Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.Из фактов истории эпохи Древнего царства Египта научить выделятьпризнаки цивилизации, обобщать и делать выводы о наличии этого явления в истории древних египтян. Линия 3. Историческое мышление.Научить объяснять, как природные условия и развитие хозяйственной деятельности древних египтян могли повлиять на становление цивилизации Древнего Египта.Линия 4. Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.Анализируя управление в древнеегипетском обществе, научить высказывать своё оценочное мнение о деспотичной власти фараона.Обязательный минимум содержания: переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта. 3000 г. до н.э. – образование Древнеегипетского государства.

I. Учебная проблема: почему Египет считается даром Нила?II. Поиск решения проблемы:1. Природные условия Египта.Предполагаемый вывод по проблеме: наличие реки Нил позволяло египтянам выжить в условиях пустыни.2. «Дом великий».Предполагаемый вывод по проблеме: Нил давал всё необходимое для жизни:В хозяйстве – воду и плодородный ил; разливы Нила способствовали освоению египтянами орошаемого земледелия.В общественном устройстве – порядок; регулярность разливов Нила заставляла египтян вести размеренный образ жизни, где у каждого было своё дело.В управлении – объединение племён в один народ, в одну страну, где всё подчинялось власти фараона.В культуре – папирус, который использовали для записи своих знаний, египтяне делали из листьев тростника, произрастающего по берегам реки Нил.

Поделиться страницей:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Входная диагностика.

Вчера я получила письмо от Антошки. В нем буквы. Помогите мне расшифровать слово.1. Ребята, что вы слышали, знаете о Египте, может кто-то ездил с родителями? 1. 2.– Хорошо, а что Антошка думает о Египте?

Класс в течение минуты составляет слово.ЕГИПЕТ.

Коммуникативные УУД1. Умение работать в группах.

Личностные УУД1. Высказывать свои мысли.2. Осознавать себя гражданином России.

II. Создание проблемной ситуации. Формулиро-вание проблемы

Давайте прочтем диалог Антошки с археологом на с. 52. – Как же появился Египет?По мнению археолога:По мнению источниковеда: 3Фиксирует на доске:Египет появился благодаря богуОсирису.     3Фиксирует на доске:«Египет – дар Нила».– Сравните вывод Антошки и факты, приведённые Археологом.– Какой у вас возникает вопрос?       1Вместе с учениками выбирает наиболее удачный вариант формулировки проблемы и фиксирует на доске:Почему Египет считается даромНила?Запишите в тетрадь тему урока, проблемный вопрос.

 

Работа с учебником.Предполагаемый ответ учеников:

– Всему, что необходимо для жизни,египтян научил бог Осирис.

– Археолог заметил, что в своих песнях египтяне прославляли Нил, так как эта река давала им всё необходимое для жизни.

 

 

 

Запись в тетрадях.

 

Познавательные УУД1. Выделять причины и следствия.2. Находить в разных источниках достоверную информацию.3. Анализировать, выделять главное.4. Определять понятия.5. Делать выводы.

Регулятивные УУД1. Определять цель.2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность.

III. Версии

– Какие у вас есть предположения,версии решения проблемы?     2 Фиксирует на доске:Нил давал всё необходимое дляжизни.

– Нил давал всё необходимое для жизни (вода, плодородный ил, животные, растительность).

2. Выдвигать версии.3. Оценивать степень и способ достижения цели.

IV. Актуализация знаний

– Что мы уже знаем по этой проблеме?– Используя словарь, объясните значение слова государство, цивилизация, как ступень развития общества (первое значение).        4– С помощью схемы на с. 47 объясните, как меняется общество при переходе к цивилизации. Я называю признаки первобытного общества, а вы признаки цивилизации.  3 Хозяйство – Первобытное общество – стоянки или селения,Цивилизация –Власть –Первобытное общество–народные собрания, старейшины и вожди,Цивилизация–Деление –Первобытное общество–родовые общины, равенство;Цивилизация–Культура –Первобытное общество – знания хранятся и передаются в основном с помощью устных сказаний;Цивилизация–

– Вспомните, что такое орошаемое земледелие?            1 Поможет вам ответить на этот вопрос материал §6, с. 43 (последнее предложение). 3Итак, мы с вами выяснили, что при переходе от первобытности к цивилизации происходят изменения во всех сферах общества.

Работают со словарём.

 

 

Работают во фронтальном диалоге.

Примерные ответы:

 

– возникновение городов;

 

– создание государства, цари;

 

– разделение на общественные слои;

 

 

– изобретение письменности

 

– орошаемое земледелие – это способ обработки земли с помощью оросительных сооружений, например, каналы, дамбы, бассейны, плотины. Всё то, что помогает сохранять и подавать воду на поля. Это позволяло собирать высокие урожаи.

 

 

V. Планиро-вание дея тельности.

– Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы? 3  Надо узнать, что давал Нил египтянам, как изменилась их жизнь.

– Надо узнать, что давал Нил египтянам.

 

VI. Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.

И так, отправляемся в Египет.За каждый правильный ответ я буду давать амулет, ведь амулеты есть в каждом доме египтян. По количеству амулетов, оценю вашу работу на уроке. Задание для всех: Каковы природные условия Египта, страны «черной земли»?– Рассмотрите карту (слайд, с. 51 учебника). Что можете сказать о географическом местоположении Египта: территория, наличие рек, выходы к морям, соседние государства, племена? 3Вопрос 1. Природные условия.Запишите в тетрадяхВнимание, задание следующее:– Прочитайте текст §7, п. 1, с. 52–53 (1-й и 2-й абзацы), проанализируйте природные условия Египта, выделите среди них«+» «–»1,2,3 колонки учеников: называют благоприятные условия;4,5,6 колонки учеников: называют неблагоприятные условия. В процессе ответа учеников учитель фиксирует ключевые слова на слайде.–разлив Нила, плодородный ил;–жара, выжженная пустыня, заболачивание.

 

Сделайте вывод, какую же роль Играл Нил в условиях жары? Река Нил имела свои особенности, то вода разливалась, затапливая все поля, то наступал период отливов, и вода уходила с полей. Египтяне приспособились к таким природным условиям. Наличие реки Нил позволяло египтянам выжить в условиях пустыни.

Физкультминутка.

А теперь представьте. Мы долго путешествовали по Египту. Очень жарко, мы устали. На пустыню опускается ночь. (опустите голову на парту, закройте глаза).Тихо и неслышно движение воздуха. Темнота сливается с песком, словно песок – это отражение звезд. Где-то в этой бескрайности остановился древний народ бедуины. Спит Древний Египет. (пауза)О, солнце,Когда ты восходишь на востоке,От лучей твоих оживают растения на полях, Птицы взлетают из гнезд,Сияние твое проникает в глубины вод,И на поверхности реки плещутся рыбы. Люди просыпаются, поднимают руки к тебе.(просыпайтесь, вставайте, поднимайте голову и руки вверх)И принимаются за работу.Но сначала завтрак. Ребята, что вы кушаете на завтрак?А вот, что ели египтяне. (На столе заранее приготовленное блюдо).Из зерна женщины готовят лепешки, одна-две луковицы, а иногда сладкие плоды: инжир, финики, виноград. И только по праздникам египтяне едят мясо и пьют вино. –Как вам такой завтрак? Но египтянам хватает, они поели и принимаются за работу.И мы продолжим нашу работу.

 

 

 

Примерные ответы:– Египет находится на северо-востоке Африки в пустыне Сахара.– Вдоль всего Египта протекает рекаНил, которая впадает в Средиземное море. К востоку от Египта расположено Красное море. По соседству находится Аравийский полуостров, где проживают семитские племена.

 

 

Дети в течение 3 минут самостоятельно читают текст на с. 52–53.Проверка выполнения задания.«+» разлив Нила приносит частички почвы, остатки растений, на берегах черный плодородный ил.«–» во время засухи высокие участки выжигает солнце, а низкие заболачиваются.

 

Записывают ключевые слова в два столбика.

 

– наличие реки Нил позволяло египтянам выжить в условиях пустыни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа.

 

 

 

Познавательные УУД1. Выделять причины и следствия.2. Находить в разных источниках достоверную информацию.3. Анализировать, выделять главное.4. Определять понятия.5. Делать выводы.

Личностные УУД1. Оценивать свои и чужие поступки.2. Осознавать себя гражданин

 

Иногда мы общаемся друг с другом с помощью жестов. Например, что означает –большой палец, поднятый вверх;–помахивание рукой;–что означали в Египте поднятые руки, то, что мы только что делали;–что значит поднятая рука на уроке?Мне бы очень хотелось, чтобы вы еще чаще использовали этот жест в оставшиеся минуты нашего урока.Попробуем?!В письме Антошки были еще 2 конверта с буквами.Учитель в разнобой развешивает буквы (заранее, на другой стороне доски) Н О А Ф Р А, В Ж Ь О М А Е Л – Кого в Египте называли фараоном? (С. 56, 1 абзац).– Как еще называли правителя Египта (кроме фараона)?

Вопрос 2. «Дом великий».

Запись на доске.

К концу IV тысячелетия до нашей эры по берегам Нила сложилось 40 общин - номов, их цари воевали, пока не объединились в 2 царства.– Какие? С. 55 пункт «Дом великий».Нижний Египет, Верхний Египет – на доске.– Внимательно рассмотрите картинки, ответьте*Какого цвета корона у царя Нижнего Египта?*Какого цвета корона у царя Верхнего Египта?Царь Верхнего Египта завоевал Нижний Египет. Страна объединилась.– Когда это произошло?Около 3 000 года до н. э. – на доске.Да, правитель всего Египта стал носить двойную корону, вставив белую в красную. Во время торжественного приема восседал на троне, держа в руках жезл и плеть.– Как вы думаете, то это значит?Это значит властвовать и наказывать своих подданных. К правителю Египта подходили, подняв руки вверх, падали вниз лицом, ждали, когда он разрешит встать и говорить.– Посмотрите на схему (Слайд, с. 56 учебника), кем же был фараон для Египтян?Управлять страной фараону помогали вельможи.– А кто же такие вельможи? Какие должности-звания они занимали?И так в Египте сложилось государство. В начале урока мы уже давали определение. Вспомним еще раз. (слайд)Слайд  – Рассмотрите внимательно схемы, сравните власть фараона и вождя племени в схеме (с. 36). Что заметили? 2  4Эта схема свидетельствует о том, что в Египте сложилось государство.

– Какие факты доказывают, что у египтян сложилось государство? 2  3 ПодсказкаПризнаки государства:1. Организация управления обществом, людьми, проживающими на одной территории.2. Аппарат управления (правители-чиновники).3. Система законов (право).4. Армия для защиты границ.5. Сбор налогов с населения.      Государство с таким устройством называют – д е с п о т и е й.– Найдите в тексте параграфа объяснение слова деспотия. 1

И так, жители Египта создали государство, взошли на ступень цивилизации.– Как же помог Нил? (с. 56 2 абзац). 5Оросительная система дала изобилие урожая. Что позволило освободить часть людей от работы на земле. Они становились правителями, знатными помощниками и воинами-охранниками правителей.

Беседа.Примерные ответы:– хорошо;– приветствие;– хвала, восхваление;– желание ответить.

 

 

 

 

– ФАРАОН, ВЕЛЬМОЖА

– правителя Египта;– пер-о, «дом великий».

 

Запись в тетрадь.

 

 

– Нижний Египет, Верхний Египет.

 

– красная;– белая.

 

 

Запись в тетрадь.– Около 3 000 года до н. э.

 

– Власть, наказание.

 

 

– Царь и бог.

 

– Бывшие цари номов, казначей царя, начальник строительства каналов и т. д.

Вождь

  фараон                                                         

правил на основе обычаев

издавал законы

Совет родовых старейшин–избирался

Вельможи–назначались

Ополчение–избиралось, вождь руководил им

Фараон руководил армией, но на должность воина назначал сам

 

 

– аппарат управления, система законов, армия для защиты, сбор налогов.

 

– любой приказ фараона считался волей богов.

 

 

– каналы объединены в единую оросительную систему, все чаще удавалось собирать больше урожая. Черная земля стала собственностью фараона.

 

VII. Выражение решения проблемы

– Какой ответ на основной вопросурока мы можем дать? 5

 

 

– Чьи версии подтвердились? 2

Примерный вывод по проблеме:– Египет считают даром Нила, таккак благодаря природным особенностям этой местности, разливам реки Нила египтяне научились строитьоросительные сооружения, что заставило племена слиться в единыйнарод и создать своё государство.– Подтвердилась версия о том, что Нил давал всё необходимое для жизни во всех сферах общества.

 

VIII. Оценивание

Подсчитать амулеты, поставить оценки.

 

 

Рефлексия

Кому сегодня понравился урок? Для ответа используйте жест египтян.

 

 

IX. Домашнее задание

– Дома прочитайте §8.– Чтобы усвоить и понять следующую тему, ответьте на вопросы из раздела «Вспоминаем то, что знаем».

Записывают домашнее задание.

 

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока по истории по теме "Тайны Древнего Египта"

Цель:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет», проверить знания учащихся по теме;

развивать словарный запас детей;

воспитывать интерес к учебе, стремление знать больше по изучаемому предмету.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная беседа:

- Какую тему мы с вами закончили изучать?

- Где и когда возникло Египетское государство?

- Какими были фазы хозяйственного года в Египте?

(всходы, паводок, жатва)

3. Повторение и обобщение изученного материала через игру «Тайны Древнего Египта».

Постановка задач.

 - Мы с вами отправимся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден – нам предстоит открыть 6 египетских тайн, чтобы добраться к цели нашего путешествия. За каждую раскрытую тайну вы будите получать ключик.

Конспект урока по истории по теме Тайны Древнего Египта

Здание №1. - Первая тайна – тайна старинной рукописи. Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим ее текст.

Я, фараон _________________, которому построили самую первую пирамиду. Моя стана называется ______________. Она находится вдоль полноводной реки ____________, которая одаривает землю _______________ ___________________. Люди моей станы занимаются _________________. Они выращивают _____________, _____________, ________________. В _____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________.

Чтобы попасть в мою страну, воспользуйтесь картой. - Часть с картами выпала. Выберете карту Древнего Египта (из нескольких карт, карты на доске). - Как вы ее опознали?

Задание №2. - Карта найдена, но маршрут закрыт. Чтобы открыть замок, нужно найти в тексте допущенные ошибки.

По берегам реки Нил, впадающей в Красное море, располагался Древний Египет. Трудолюбивый народ , населяющий страну, создал прекрасное государство, расположенное в верховьях величайшей африканской реки. Территория Египта значительно увеличичиласьоколо2500г. до н. э. в результате завоевательных походов фараона Тутанхамона.

Единственным из дошедших до нас семи чудес света Древнего мира стал Большой Сфинкс, охраняющий Долину Царей. Много тайн хранит история Египта. Так, в Абидомском храме, построенном в честь бога Солнца-Ра, обнаружены скульптурные изображения летательных аппаратов. Тайны Древнего Египта ещё ждут своих исследователей.

( В тексте допущено 6 исторических ошибок. Правильные ответы: Нил впадает в Средиземное море, Египет расположен в низовьях этой реки, территория увеличилась около 1500 г. до н. э. в результате походов фараона Тутмоса, одним из чудес света являются пирамиды, храм в Абидосе построен в честь Осириса )

Полную информацию смотрите в файле. 

videouroki.net

Открытый урок по истории 5 класс Тема: «Древний Египет» (повторительно-обобщающий урок)

Лепёхина Н.Е., МОУ СОШ 26 Рыбинск

Лепёхина Н.Е., МОУ СОШ 26 Рыбинск Модуль 2. Цивилизации Древнего Востока. Главными целями изучения данного модуля являются: 1-2 Линия: Картина мира в фактах и понятиях. Научить различать и понимать культуры разных стран и народов, пути

Подробнее

Конспект урока истории в 5 классе

Конспект урока истории в 5 классе п/п Конспект урока истории в 5 классе Учитель: Орлова Нина Ивановна Тема урока: «Военные походы фараонов». Цель урока: создание условий для подведения учащихся к пониманию причин и последствий военных

Подробнее

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПИРАМИД»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПИРАМИД» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саввушинская средняя общеобразовательная школа» Змеиногорского района Алтайского края «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПИРАМИД» повторительно-обобщающий урок

Подробнее

МАОУ «СОШ 87» г. Перми

МАОУ «СОШ 87» г. Перми МАОУ «СОШ 87» г. Перми Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по Древнему Египту». 5 класс. 2014. Выполнила работу: Кашкина А.Л. Тема урока: повторительно обощающий урок по теме: «Путешествие

Подробнее

г.стерлитамак 2009 г.

г.стерлитамак 2009 г. Министерство образования Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 4» Конспект урока Тема: «Царство Древнего Египта» Учитель истории I категории: Нурдавлетова

Подробнее

«В Древний Египет на машине времени»

«В Древний Египет на машине времени» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.И. Захарова с. Троицкое муниципального района Сызранский Самарской области Открытый

Подробнее

Дата: Класс: Фамилия, имя:

Дата: Класс: Фамилия, имя: Первобытные собиратели и охотники Когда появились на Земле древнейшие люди? 2) приблизительно миллион лет назад 3) более полумиллиона лет назад 4) приблизительно 40 тысяч лет назад Какой материал использовался

Подробнее

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по предмету «История» по курсу Всеобщая история «История Древнего мира» для 5 класса составлена на основе: - авторской программы А.Н. Майкова «Введение

Подробнее

Культура Древнего Египта

Культура Древнего Египта Культура Древнего Египта Цель урока 1. Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой, литературой, медициной. 2. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Технологическая карта урока Предмет история Класс 5 Учитель : Морозова С.А. Базовый учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для учащихся общеобразовательных

Подробнее

Тема: «Древний Восток»

Тема: «Древний Восток» Тема: «Древний Восток» Последний урок в разделе: «Древний Восток» Тип урока: повторительно обобщающий, открытый урок Цели: обучающая: Повторить основные события, даты, имена, страны, понятия по теме «Древний

Подробнее

Урок соревнование в 6 классе по теме: «Длина окружности, площадь круга, шар». Цель: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень

Урок соревнование в 6 классе по теме: «Длина окружности, площадь круга, шар». Цель: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень Урок соревнование в 6 классе по теме: «Длина окружности, площадь круга, шар». Цель: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы, прививать любовь к математике, воспитывать

Подробнее

Военные походы фараонов

Военные походы фараонов Муниципальное общеобразовательное учреждение Матреногезовская средняя общеобразовательная школа Алексеевского района Белгородской области Военные походы фараонов Урок истории Древнего мира 5 класс Подготовила

Подробнее

Конспект открытого урока.

Конспект открытого урока. Конспект открытого урока. Предмет: окружающий мир. Тема: Урок-путешествие «Древний мир». Подготовила учитель нач.классов ГБОУ СОШ 626 Пономаренко Ю.А. 1.Организационный момент. Ход урока. - Сегодня на

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, «Программы для общеобразовательных учреждений

Подробнее

ТУРНИР ПО МАТЕМАТИКЕ СРЕДИ 5-Х КЛАССОВ

ТУРНИР ПО МАТЕМАТИКЕ СРЕДИ 5-Х КЛАССОВ ТУРНИР ПО МАТЕМАТИКЕ СРЕДИ 5-Х КЛАССОВ Название команды Капитан Класс 5 Название Количество Поведение Итог Подпись 1.Вычислительная 2. Историческая 3.Поэтическая 4.Угадайка 5.Задачи со спичками 6.Геометрическая

Подробнее

РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА БОГИ И ЖРЕЦЫ Древние египтяне верили, что природой управляют боги, что им нужно угождать и их нужно задабривать. Они строили жилища для богов - храмы. При храмах находились служители

Подробнее

Урок 80. Задачи урока:

Урок 80. Задачи урока: Урок 80 Дата проведения: 3.04.2009 Тип урока: обобщение и систематизация знаний Форма урока: игра Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация урока;

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Технологическая карта урока Предмет, класс История. 5 класс Тема урока урока по теме Актуальность использования средств ИКТ урока Нашествие персидских войск на Элладу 12 С помощью средств ИКТ на уроке

Подробнее

docplayer.ru

Урок-путешествие по истории "Древний Египет"

План-конспект урока по истории 5 класс

«Древний Египет»

Цели урока:

1. Повторить и систематизировать знания по разделу «Древний Египет».

2. Научить применять знания на практике, проявляя различные творческие способности.

3. Развивать у учащихся интерес к дальнейшему изучению древней истории с помощью различных форм деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование: учебник «Всеобщая история 5 класс», А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая (2014 год), атласы, карта «Древний Египет», раздаточный материал.

Ход урока (40 мин)

I. Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте ребята! Меня зову Яна Андреевна. Я верю в то, что этот урок мы проведем с вами познавательно и увлекательно. Проверьте, чтобы у вас на партах было все, что нам понадобится для урока: учебник, рабочая тетрадь, атлас, пенал, и конечно же позитивное настроение!

II. Определение темы и задачи урока (5 мин)

Учит.: - Итак, несколько уроков подряд вы изучали историю древней страны, о которой написано много книг, снято множество фильмов, она волнует ученых всех стран своими загадками, под песками ее спрятано множество тайн. Ребята, о какой стране мы сегодня снова будем говорить?

Ученики: - Египет.

Учит.: - А в путешествие мы с вами отправимся по главной реке Египетского государства, по какой?

Ученики: - По реке Нил.

- Учит.: - Верно! В путь!

III. Путешествие по остановкам (30 мин – основная часть урока)

1. В деревне вельмож и ремесленников (5 мин, по 2 мин на ребенка, 1 мин – объяснение учителя)

Итак, первая наша остановка в дерене вельмож и ремесленников. Здесь мне в помощь понадобится два человека.

(дети поднимают руки).

- __________ и _________, представьте, что вы живете в деревне, где есть вельможи и ремесленники. _______ - подготовишь нам рассказ о том «Как жили вельможи», а ________ расскажешь нам «Как жили ремесленники Древнего Египта».

- А помогут вам подготовить рассказы карточки с опорными вопросами:

КАРТОЧКА № 2

«Как жили ремесленники Древнего Египта?»

Для этого вспомни:

  • Где находится Египет?

  • Какие виды ремесел были развиты в Древнем Египте (или что умели делать жители Египта)?

  • Легким ли был труд ремесленников?

  • В каких условиях жили ремесленники?

Сделай вывод.

КАРТОЧКА № 1

«Как жили вельможи в Древнем Египте?»

Для этого вспомни:

  • Кого называли вельможами?

  • Как жили вельможи?

  • Чем занимались вельможи?

  • Как выглядела гробница вельможи? Зачем египтяне помещали в гробницу фигурки работников?

Сделай вывод.

2. Карта на стене (5 мин)

- А пока ребята готовят рассказы, давайте с вами обратимся к карте, которая весит на стене одного из вельмож!

(на экране карта «Древний Египет»). Итак, откройте учебники на стр. 33. Перед собой вы видите карту Древнего Египта. А кто хочет выйти к карте и поработать с ней у доски?

- У карты мы стоим вполоборота, если вы правша то с левой стороны карты, если левша, то с правой. Итак, ________, скажи, пожалуйста, нам на каком материке расположено государство Древний Египет? (Африка), молодец, а теперь покажи нам:

infourok.ru

Урок повторения и систематизации знаний по теме "Древний Египет"

Урок по теме "Древний Египет" представлен в виде викторины. Данный урок позволяет закрепить и систематизировать знаний по теме.

Просмотр содержимого документа «Урок повторения и систематизации знаний по теме "Древний Египет"»

Муниципальнoе бюджетное oбщеoбразoвательнoе учреждение

«Тoнкинская средняя школа»

Урок обобщения и систематизации знаний пo теме:

«Государство на берегах Нила»

Учитель истории:

Кириллова Ксения Ивановна

Тонкино, 2016

Тема урока: Государство на берегах Нила

Название курса: История древнего мира

Класс: 5

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок-викторина

Цель: Повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Древний Египет»

Задачи:

Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о государстве Древний Египет.

• Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли, умение работать с картой.

• Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека.

Планируемые результаты:

• Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;

• Предметные – обобщение учащимися имеющихся знаний о государстве Древнего мира; различать богов Древнего Египта;

• Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков о культуре Древнего Египта.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, атлас, контурная карта.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап.

Приветствие. Класс делится учителем на 4 равные по количеству участников группы. Объяснение правил. Выбирается 2 помощника учителю (архонты)

На столах стоят таблички. Каждой группе необходимо придумать название своей команде, связанное с историей Египта.

Приветствие. Деление на группы

Выбирают писца. Думают над названием команды. Записывают название в таблички.

  1. Решение анаграмм

На доске обучающимся предложены анаграммы. Анаграммы – это слова в которых буквы переставлены местами. В таблицу вносится только правильный ответ.

Задание:

ЛИН-Нил

ЫФЕИЛГОРЕИ-Иероглифы

ОЫФАНР-Фараоны

РЦОСАТВ-Царство

Решают анаграммы.

ЛИН-Нил

ЫФЕИЛГОРЕИ-Иероглифы

ОЫФАНР-Фараоны

РЦОСАТВ-Царство

Подсчет баллов

  1. Вставь пропущенную букву

Предлагается вспомнить главных богов Египта. В словах пропущены буквы. В таблицу вписывается только правильный ответ. Расшифровать слово и написать пояснение.

М_ _Т

С_Т

Т_Т

Г_Б

А_ _Н

Б _ _ _ _Т

Выполняют задание:

М_ _Т-Маат- богиня справедливости

С_Т-Сет- бог песчаных бурь

Т_Т-Тот- бог мудрости

Г_Б-Геб-бог земли

А_ _Н-Амон-бог солнца

Б _ _ _ _Т-Бастет-богиня красоты

Подсчет баллов

  1. Физкультминутка

Выполняет упражнения.

Выполняют упражнения.

  1. Игра «Кот в мешке

Самое главное животное египтян?

В «мешке» находятся вопросы. Представитель от команды вытягивает табличку с вопросом. Каждой команде необходимо устно подготовить ответ на вопрос и выбрать представителя-отвечающего, если команде есть, что добавить к ответу своего одногруппника, она может дополнить ответ.

Вопросы:

  1. Какие ремесла были развиты в Древнем Египте?

  2. Кто такие жрецы и чем они занимались?

  3. С какой целью египетские фараоны содержали большое войско? Кто в нем служил?

  4. Чем обучение в египетской школе отличалось от обучения в нашей школе?

  5. Чем иероглифы отличались от букв?

Кошка

Отвечают на вопросы.

  1. Работа с картой

Для того, чтобы отправиться в путешествие по Древнему Египту необходимо уметь пользоваться картой.

Каждой команде выдается комплект заданий для работы с контурной картой.

Задания:

На контурную карту нанести:

  1. Границы Египта

  2. Обозначить главную реку египтян

  3. Отметить направления военных походов фараонов.

  4. Составить легенду карты

Работают с контурной картой

  1. Экспресс-опрос

Опрос. Каждая команда получает по 2 вопроса. Правильный ответ-1б.

1 г. Как называли советников фараона?

Материал для письма?

2 г. Бог песчаных бурь?

Вырезанная из камня фигура с телом льва, головой человека?

3 г. Сплав меди и олова?

Ученый, ведущий раскопки?

4 г. Столица Египта?

Сборы в пользу государства?

Отвечают на вопросы.

  1. Вельможи/папирус

  2. Сет/сфинкс

  3. Бронза/археолог

  4. Мемфис/налоги

Подсчет баллов

  1. Рефлексия

Участникам групп предлагается закончить предложения:

Я узнал…

Мне интересно…

Теперь я могу…

Очень приятно было работать. Можете быть свободны.

Архонты подсчитывают баллы.

Выявляют победителя.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Древний Египет" (5 класс)

Тема : « Древний Египет»

Цель: - Обобщение и систематизация  знаний учащихся по теме «Древний Египет».

Задачи:

Образовательные:

  • обучение правильному поведению при работе в группе;

  • обобщить представления об основных видов процветавших искусств и достижений др. Египта

  • оценить уровень развития культуры древнего Египта

  • показать роль культуры Египта в развитие мировых цивилизаций.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ, синтез;

  • развивать умение делать самостоятельные выводы;

  • развивать внимание, различные виды памяти, умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность учащихся;

  • развитие интереса к предмету;

  • воспитание чувства ответственности и серьезного отношения к знаниям;

  • способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата на уроке.

Методы обучения:

  • информационно-обобщающий.

  • практические: контрольные задания, составленные с целью проверки глубины усвоения полученных знаний.

  • устный контроль

Нестандартная форма ведения урока. Урок-игра

Развиваю на уроке читательскую и информационную компетенцию

Ход урока - игры

I тур- “Представление команд”

Способствует развитию креативного мышления

Конкурс включает в себя объявление названия команды, девиза, представление эмблемы.

За оригинальное представление команды связанное с историей Др. Египта 1 балл.

(5 минут.)

II тур «Древний Египет»

Способствует развитию внимания, скорости реакции, проявлению эрудиции.

Условия конкурса: Из каждого раздела задается по одному вопросу каждой команде, ответы фиксируются командами на листочках. За каждый правильный ответ - 1 балл.

(10 минут.)

1.Египетские женщины

  • Именно это было основным видом одежды у египетских женщин (платье)

  • Эта египетская женщина была женой египетского фараона Эхнатона ( Нефертити)

  • Эта египетская женщина была коронована как царь, а не как царица ( Хатшепсут)

2.Материалы и вещества

  • Из этого материала изготавливалось большинство оружия в Египте (бронза)

  • Именно на этом материале египтяне высекали рельефы (камень)

  • Из этого материала египтяне делали небольшие лодки, которые использовали для рыбной ловли (тростник-папирус)

3.Календари и система мер

  • Именно из такого количества дней состоял древнеегипетский год (365 дней)

  • Столько дней было в египетской неделе (10 дней)

  • Именно на столько часов древние египтяне разделили сутки (24 часа)

4.Письменность

  • Этот материал был основным материалом для письма, который использовали древние египтяне (папирус)

  • Эти значки египтяне называли «божественная речь» (иероглифы)

  • Именно эти цветом египтяне писали первое слово абзаца (красный)

5.Иной мир

  • Эти сооружения строили древнеегипетские цари для того, чтобы сохранить свои тела после смерти (пирамиды – гробницы)

  • Так называли гроб, в который клали тело умершего фараона (саркофаг)

  • На суде Осириса на одной чаше весов лежало сердце умершего, а на другой этот предмет (перо или статуэтку богини правды Маат)

6.Религия

  • Этот бог считался у египтян богом плодородия (Осирис)

  • этот бог был в Древнем Египте богом пустыни, бури и непогоды (Сет)

  • Эту богиню – покровительницу женщин и красоты, египтяне изображали в виде черной кошки (Бастет)

7.Военное дело

  • Из этих двух родов войск состояло древнеегипетское войско (пехота и колесничное войско)

  • Именно он был главнокомандующим египетской армии (фараон)

  • Именно таким путем сначала формировалась древнеегипетская армия (набором одного из десяти мужчин)

8.Образование и искусство

  • Именно в это сворачивали длинные книги из папируса (свиток)

  • Большинство юношей в Древнем Египте стремились получить именно эту профессию (писец)

  • Именно таким образом, согласно правилам древнеегипетского искусства, требовалось изображать на рисунках лицо человека (в профиль, т.е. боком)

9.География

  • На этом материке находится Египет (Африка)

  • Этот город был столицей единого египетского государства (Мемфис)

  • Недалеко от этого города солдатами Наполеона Бонапарта был найден знаменитый трехъязычный камень, при помощи которого Франсуа Шампольон разгадал тайну египетских иероглифов (город Розетт – Розетттский камень)

10.Цифры

  • Именно такое число человек помещалось на древнеегипетской колеснице (2)

  • Именно такое число порогов находится на Ниле (6)

  • Именно такое количество ворот вело в царство мертвых (12)

11.Животные и боги

  • В образе этого животного древние египтяне изображали небо и богиню неба Нут (корова)

  • Бог мертвых Анубис изображался древними египтянами в виде человека с головой этого животного (шакала)

  • Бог воды Себек изображался древними египтянами в виде человека с головой этого животного (крокодила) или (…)

12.Фараоны

  • Пирамида этого фараона известна как одно из чудес света (Хеопса)

  • Этот фараон прославился как великий завоеватель, именно он во II тыс.до н.э. совершил ряд завоевательных походов в Нубию, Сирию, Ливию и др. страны (Тутмос III)

  • Этот фараон прославился тем, что именно его гробницу английский археолог Говард картер нашел абсолютно нетронутой (Тутанхамона)

13.Нил

  • Именно это приносил ежегодно на египетскую землю Нил в период паводка (ил)

  • Эти сооружения строили египтяне для того, чтобы задержать воду на полях (каналы)

  • Именно так называется место в долине Нила, где строились гробницы фараонов (долина царей)

14.Администрация

  • Так называли людей, которые вели записи (писец)

  • Так называли людей, которые служили богу в храмах (жрецы)

  • Так называли людей, которые разносили вести во все уголки страны (вестники)

III тур.

Конкурс « Термины»

Развивает логику, внимание, глубину и образность мышления, способствует повышению и проявлению эрудиции.

Условия конкурса : Я называю значение термина, а вы на листочке записываете свой ответ. За правильный ответ – 1 балл. (6 минут. .)

1. Всесильный владыка Египта (Фараон).

2. Мелкие предметы, которые, по мнению египтян, защищают от злых духов (амулет).

3. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека (Сфинкс).

4. Египетская гробница (Саркофаг).

5. Страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря (Египет).

6. Служители бога (Жрецы).

7. Сказание о богах (Миф).

8. Первое из чудес света (Пирамида).

9. Столица древнего Египта (Мемфис).

10. Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма (Папирус).

11. Вера в сверхъестественное (Религия).

12. Сбор в пользу государства (Налоги).

13. Река протекающая в Египте (Нил).

14. Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории? (Археология).

15. Наука о развитие человеческого общества (История).

IVтур

Конкурс «Оборвыши»

Развивает логику, внимание, глубину и образность мышления, способствует повышению и проявлению эрудиции.

Правила конкурса: Фразы записаны не до конца, они оборваны. Задание дается командам индивидуально на карточках. Командам следует закончить фразу как можно ближе к тексту оригинала. Проверим, как вы читаете учебник. За правильный ответ - 1 балл .

(6 минут.)

1. Семь самых знаменитых сооружений в старину называли чудесами света, и первое из них ……… (египетская пирамида).

2. На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Это огромные гробницы фараонов и их охраняет …… (Большой сфинкс).

3. Самая высокая пирамида – пирамида фараона …… (Хеопса).

Vтур

Конкурс «Веришь – не веришь, или да – нетки».

Способствует развитию внимания, логического мышления, скорости реакции

Условия конкурса : Нужно согласиться или нет с данным выражением и обосновать свой ответ. Задание раздается на карточках, обсуждается в группе. Отвечает 1 человек от группы. За правильный ответ – 1 балл,

(6 минут.)

Вопросы

1. Верите ли вы, что древние египтяне вытесывали из камня большие статуи богов и делали фигурки из бронзы или глины. Они полагали, будто бог вселяется в изображение и слышит всё, что говорят люди. (Да)

 3. Верите ли вы, что древние египтяне, поклонялись животным – птицам, змеям, кошкам. И  случае их смерти проводили обряд их захоронения. (да)

3. Верите ли вы, что когда умирала богиня Бастет – покровительница женщин и их красоты, её тело сжигали в своих печах, местные жители. (Нет)

VIтур

Конкурс «Логическая цепочка»

Конкурс развивает логическое мышление

Условия конкурса: Приводятся три – четыре слова необходимо назвать, то, что их объединяет. Задание дается командам индивидуально на карточках. Отвечает – один представитель от команды. За правильный ответ 1 балл.

(4 минуты.)

Пример: Нил – Тигр – Евфрат –– реки.

1. Дротики – стрелы – лук – оружие.

2. Амон Ра – Геб – Нут – боги.

3. Финики – инжир – виноград – фрукты.

Итоги: Подсчет баллов.( 3 минуты)

Результаты команд: оценка за урок.

  • Большее кол- во баллов – «отлично»

  • Среднее кол – во баллов – «хорошо»

  • Меньшее кол – во баллов – «удовлетворительно»

Домашнее задание творческое:  Составить кроссворд.  Ребятам которые уже умеют составлять презентации можно предложить составить презентацию на тему: «Достижения Древних Египтян» или «Древнеегипетское письмо» либо иную тему выбранную учащимся  по разделу «Древний Египет».  

infourok.ru