Мир в древней руси. ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДРЕВНЕЙ РУСИ
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История России. Мир в древней руси


Trojden | Культура. Мир людей Древней Руси: Баранов П. А.

Вспомните! Опираясь на знания курсов истории Древнего мира и Средних веков, определите понятие «культура». Как воспринимали мир жители Средневековья?

1. Как человек воспринимал окружающий мир

Для того чтобы понять культуру Древней Руси, необходимо уяснить, как воспринимали мир люди того времени. Начнем с вопроса: как люди определяли время?

Люди Средневековья не знали точно своего возраста, возраста своих детей. Но родители всегда могли определить, не пора ли сыну жениться, а дочери выходить замуж.

Года запоминали по событиям: «Год, когда сгорела во время пожара деревня...», «Год, когда княжеская дружина, проезжая в Новгород, вытоптала поле...», «Год, когда кобыла родила двух жеребят...».

Вместе с христианством на Руси появилось летосчисление от Сотворения мира — 5508 г. до Р. X.

Как измеряли расстояние, длину, площадь, высоту? Расстояние определяли по тому, сколько дней требовалось на его преодоление: «Скакал три дня и три ночи...», «Находится в двух днях езды...». Использовали и такие меры длины, как «перестрел» (расстояние, которое пролетает стрела, выпущенная из лука).

При измерении площади земельного участка исходили из практического (трудового) опыта: сколько можно на этом участке посеять зерна.

Высота и длина жилого дома, печи, лавки и других предметов определялись ростом мужчины (средний рост в Х-ХII вв. — около 170 см) и саженями. Прямая сажень определялась размахом рук человека от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой. Косая сажень определялась расстоянием от пальцев ноги до конца пальцев руки, вытянутой по диагонали. В Древней Руси появились и такие меры длины, как пядь (расстояние между растянутыми большим и указательным пальцем), локоть (расстояние от вытянутого среднего пальца руки до локтя).

1 верста равнялась приблизительно 1140 метрам, 2250 локтям или 4500 пядям, или 500 прямым саженям.

Для подавляющего большинства жителей Древней Руси мир ограничивался деревней или городом, где они родились, выросли и жили. Для них мир за пределами своего «места» был неведом, а следовательно, и полон неожиданностей, неприятностей, возможно, даже опасностей.

Древнерусские крестьяне

Рисунок из рукописи XII в.

Конечно, намного шире было представление о мире у купцов, дружинников и князей. Они видели другие города и страны. Однако даже у князей представления об иных государствах были поверхностные, а иногда и сказочные. Более того, они считали важным для себя лишь свой собственный мир. Остальные города, страны являлись для них чужими: «чужестранными», «чужеземными».

Как люди воспринимали природу? Жители Древней Руси, как и их предки, с почтением относились к природе. Они просили солнце прогреть землю, дождь — полить ее, а землю — дать хороший урожай. Любые природные явления рассматривались как предзнаменование чего-то хорошего или плохого. Люди были внимательны, наблюдательны. Они умели определять по приметам, будет ли теплым и влажным лето или их ждет засуха, знали повадки зверей, птиц и рыб. Они умели общаться с природой намного лучше нас.

Жители Древней Руси. Современный рисунок

Чего люди боялись? Земледельцы боялись неурожая, пожаров, болезней, набегов кочевников и многого другого. Князья и дружинники опасались проиграть сражение и оказаться без добычи, заболеть, когда обстоятельства требуют действий, и так далее.

Чье поведение вызывало осуждение ? Осуждались воры — «тати», грабители, разбойники — «лихие люди». В мирное время убийство человека считалось преступлением, но победа в честном поединке вызывала одобрение.

К кому обратились за высшей помотаю ? В прежние времена обращались к Природе как высшей силе, к языческим богам, к волхвам-кудесникам. Но с распространением православия все чаще стали обращаться к Иисусу Христу, Богоматери, святым.

2. Как жили земледельцы

Земледельцы сами строили свои дома. Там, где были болотистые почвы и весенние разливы рек, дома ставили па подклет. В сухих, но прохладных местах сооружали избы и полуземлянки (часть жилища в земле, а часть — наверху). Так в помещении дольше сохранялось тепло. В избах были маленькие, «волоковые» оконца. Их не закрывали, а «заволакивали» деревянными задвижками. Около жилых домов земледельцы строили помещения для хранения зерна, овощей, бочек с медом, для содержания скота. Жилой дом и хозяйственные постройки составляли двор. Деревни состояли из таких дворов.

За деревней тянулись поля, сады, сенокосные угодья. Каждый клочок земли отвоевывали у леса. Обрабатывали землю теми же орудиями труда, что и их предки сохой и бороною. В неплодородных землях сеяли рожь, в плодородных — пшеницу. Хлеб был основным продуктом питания.

Земледельцы сами шили одежду: для всех длинные рубахи, для мужчин еще и порты — штаны. Возможно, от слова «порты» произошло слово «портной». Ткань делали из льна и шерсти. Зимой носили шубы. Их шили из шкур лесных зверей или домашних животных (коз). Обязательно надевали металлические обереги — браслеты на руки, украшения на шею. Их, как правило, делал деревенский кузнец — «ведун». Он ведал, то есть знал «тайну» металла и огня, обладавших чудодейственной силой!

У древнерусского поселка. Современный рисунок

Деревенские праздники были связаны с земледелием и верой в природу. В день летнего солнцестояния, когда в природе все расцветало, устраивали праздник (позже его стали называть Иванов день). Девушки плели венки из цветов. Надевали их на головы себе и приглянувшимся юношам. Ночью на берегу реки или озера разжигали костры — символы огня, солнца. Девушки и парни, обвитые цветами, пели и водили хороводы вокруг костра. Возможно, что в одной из песен-заговоров были слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Как отголосок этого языческого праздника до наших дней дошла игра «в горелки». Считалось, что огонь и вода очищают человека от всякой скверны, поэтому девушки и юноши прыгали через костер и купались в реке. Они бросали в воду венки, задабривая таким образом духов реки, водяных и русалок.

3. Как жили горожане

По средневековым временам на Руси было много городов — более сорока! Именно в них осваивали новые ремесла, совершенствовали мастерство, строили самые крупные и крепкие сооружения: крепости и храмы.

Самыми большими городами были Новгород и Киев. Поскольку Киев — столичный город, мы предлагаем совершить воображаемое «путешествие» именно по нему.

В те времена путешествовали в основном по воде, сухопутных дорог было мало. Судя по «Русской Правде», их строительство и покрытие деревянным настилом-мостовой стоило дорого. По Днепру подплываем на ладье к городу. Проходим мимо домов, стоящих у самой воды. Дома маленькие, без видимых окон, ничем не отличаются от деревенских построек. Во дворах есть огородики. Слышится мычание коровы. Однако в отличие от деревенских в городских дворах мы видим мастерские. Здесь трудятся ремесленники. Их изделия — основа процветания Киева.

Кузнец

Гончар

Древний Киев. Реконструкция

Гончар делает из глины посуду: разнообразные миски, горшочки, а также игрушки-свистульки, птички, куколки. Гончарными изделиями пользуются богатые и бедные киевляне, а также земледельцы из близлежащих к Киеву селений.

Кузнецов много. Один кузнец мастерит лопаты, ножи, топоры, серпы. Другой кует крепкие, острые мечи, наконечники копий, военные доспехи для княжеских дружинников. Особое место среди мастеров занимают златокузнецы, которые изготавливают золотые и серебряные украшения. Разнообразными кузнечными изделиями пользуются в хозяйстве и землевладельца, и земледельца, и горожанина.

Знатные киевляне. Современный рисунок

Дружинник. Современный рисунок

От ремесленных концов (частей города, заселенных мастеровыми) направляемся к центру. Дорога поднимается в гору, на ней все чаще встречаются знатные горожане.

Богатых киевлян легко узнать: их верхняя одежда из дорогих узорчатых тканей. Так же, как и шапки, она оторочена мехом. На ногах мягкие кожаные сапоги без каблуков. Присматриваемся и видим, что нет отличия между правым и левым сапогом. Оба сапога, как это было принято в то время, сшиты на одну ногу.

Продолжаем путь по городу. Кто только не встречается на пути! Купцы из Византии и Западной Европы, из других городов Руси, с Кавказа, из Багдада, городов Средней Азии. Недаром Киев стоит на торговых путях между Европой и Азией. Купцы покупают и продают товары на торгу.

Долго идем вдоль высокой стены. Она защищает центр Киева. Наконец добрались до Золотых ворот. Они высокие, из камня. Над воротами — надвратная церковь. Купол поблескивает в лучах солнца, его видно издалека. Какие замечательные мастера строили это сооружение!

Видим двухэтажный княжеский дворец. Окна его светлого высокого терема поблескивают: вместо стекол в них вставлены прозрачные пластины слюды. Около дворца — церковь, хозяйственные постройки: поварни, конюшни, амбары.

В княжеском дворе много бояр-дружинников. Они разговаривают с князем уважительно, без подобострастия. По-видимому, готовятся к походу. Нетерпеливо топчутся кони. Вот всадники натянули поводья, и, подняв столб пыли, отряд быстро поскакал к городским воротам. Может быть, неприятель угрожает Киеву? Дружинника легко узнать и по богатой одежде, и по вооружению, и по независимому поведению.

Перед нами открылся путь к Софийскому собору. В нем хранятся богатая библиотека и казна. Сюда приезжают из Византии священники, проповедники. Здесь князь часто принимает послов.

4. Монастыри и монахи

Как вы уже знаете, после принятия христианства на Руси появились монастыри. Монастырь в переводе с греческого — «уединенное жилище». Его обитателями были монахи. Они посвящали свою жизнь Богу, молились за всех христиан, подавали людям пример благочестивой жизни. Одновременно монастыри являлись очагами христианской культуры.

Одним из самых известных монастырей был Киево-Печерский. В 1051 г. его основал монах Антоний в пещерах (печерах), вырытых на крутом берегу Днепра в окрестностях Киева. Позже византийские мастера построили в монастыре храмы, написали для них иконы. В монастыре имелась библиотека. Здесь обучали грамоте, создавали рукописные книги. В Киево-Печерском монастыре была написана первая летопись Древней Руси.

5. О чем рассказывают письменные памятники

Каждый исторический период оставляет свой «след» в истории. Это — сооружения, предметы быта, произведения искусства. Некоторые из них сохранились до нашего времени. Их считают памятниками, так как они хранят память, напоминают о прошлом. Памятники старины и традиции, сохранившиеся до наших дней и используемые сегодня, составляют наше культурное наследие:

«...Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена», — так писал русский поэт И.А. Бунин.

Кирилл и Мефодий. Фрагмент памятника «Тысячелетие России» в Великом Новгороде

Много погибло письменных памятников Древней Руси. Но те произведения, что дошли до наших дней, — бесценные памятники культурного наследия.

Самые старинные сохранившиеся книги — переводи греческих церковных текстов на славянский язык. Этот перевод стал возможным благодаря Кириллу и Мефодию.

В 862 г. Кирилл и Мефодий отправились в славянское государство Моравию, которое находилось на территории современной Чехии. Там они разработали азбуку для славянского народа. Ведь в те времена все славяне говорили на сходном языке, старославянском. На основе кириллицы — так стала называться славянская азбука — возник современный русский алфавит.

Рассмотрите буквы кириллицы (с. 109). Какие из них сохранились до наших дней, какие исчезли?

При Ярославе Мудром зародилась одна из самых замечательных культурных традиций Руси — летописание.

В начале XII в. на основе предшествующих летописей XI в. и других источников была составлена «Повесть временных лет». Традиционно считается, что этот труд совершил монах Киево-Печерского монастыря Нестор. Над текстом «Повести» в дальнейшем работали и другие киевские монахи. Летописец начал рассказ с библейских сюжетов, показывая тем самым русскую культуру на фоне всемирной. Он был прекрасно образованным по тем временам человеком: знал не только церковные книги, но и научные произведения византийских писателей. В летописи много легенд, однако в них, помимо художественного вымысла, много и правды. «Повесть временных лет» — бесценный источник знаний о жизни наших далеких предков. Год за годом сообщает летописец о делах и заботах князей, о военных сражениях, о пожарах и строительстве, неурожаях и многом другом. «Повесть временных лет» используют ученые, восстанавливая историю Древней Руси. Древнерусские книги интересны не только своим содержанием, но и оформлением. Они — подлинные произведения искусства. Все книги рукописные, то есть «руками писаны». Каждую букву тщательно выводили красками на пергамене — тонко выделанной телячьей коже.

Азбука. Кириллица

К концу XI в. в некоторых храмах (например, в Софийском соборе) и монастырях (в Киево-Печерском и других) появились первые библиотеки. Книги ценили, берегли.

Конечно, современные фолианты совсем не похожи на древние рукописные тома. Однако традиции красиво оформлять книги, украшать их рисунками, бережно относиться к ним сохранились и сегодня.

«Остромирово Евангелие» — первая датированная древнерусская книга (1056— 1057). Ее переписал дьякон Григорий для знатного новгородца — посадника Остромира. Книга хранится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге. Рукопись состоит из 294 листов пергамена. Каждая буква четко «прописана». Страницы украшены заставками (узорами), раскрашенными золотой, зеленой, голубой и красной красками. Есть и миниатюры — небольшие яркие рисунки.

Страница Остромирова Евангелия

6. О чем рассказывают ремесленные изделия

Во многих музеях хранятся замечательные экспонаты - старинные ремесленные изделия. Среди них не только украшения, но и предметы домашнего обихода, раскопанные археологами.

Серебряный колт — украшение, иногда наполнявшееся ароматизированными веществами. Он вплетался в ленту, которой женщина украшала косы и прическу. Тончайшая работа ювелиров Древней Руси достойна восхищения. Мельчайшая зернь украшает колт. Как же восемь веков назад ремесленник смог это сделать?

Зернь — крошечные «зернышки» из серебра. Диаметр каждого «зернышка» — 0,04 см. Сложная, кропотливая работа! Однако как красиво!

Изящны новгородские туфли. Многие новгородцы ходили в кожаной обуви. Нелегким был труд кожевенника. Шкуры вымачивали в специальном растворе, очищали специальными скребками от остатков волос и жира. Еще шкуру долго-долго мяли руками, чтобы она стала мягкой.

В те времена пуговицы служили украшением одежды. Их делали златокузнецы. Пуговицы, как и височные кольца, выполняли из тончайшей серебряной или золотой проволоки. Эта проволока «сплеталась» диковинными узорами, получался красивый кружевной рисунок. Такое ювелирное украшение называли сканью, иногда — филигранью.

Звездчатый колт — зернь

Височное кольцо. Филигрань

Новгородские кожаные туфли

Новгородский кожаный сапог

Светильник из Новгорода

Сейчас, если мы хотим отметить тонкую, мастерски выполненную работу, говорим — филигранная работа.

Кажется, что изготовление глиняного горшка — простое дело. Однако надо знать, какой тип глины для какого вида посуды годится. Нужно определить, с чем и в каких пропорциях глину смешать, какой толщины сделать стенки сосудов, сколько времени сушить и обжигать готовое изделие. Гончары делали разнообразные изделия: горшки, кувшины, фляги, миски и кружки, из каких мы едим и пьем и сегодня, а также глиняные свистульки, игрушки для детей и многое другое.

На иллюстрации вы видите обычный горшок для варки каши. Такие сосуды встречались во всех домах средневекового Новгорода. Они изготовлялись на гончарном круге профессиональными ремесленниками.

Горшок из Новгорода. XI в.

7. Какие произведения искусства оставила потомкам Древняя Русь?

Апостолы Петр и Павел. Икона из Софийского собора. Новгород Великий. Втор. пол. XI — нач. XII в.

Неизвестный святой. Фреска собора Рождества Богородицы Антониева монастыря. Новгород. Нач. XII в.

В наши дни высоко ценятся старинные произведения искусства.

Икона в переводе означает «образ». Она передавала верующим облик и дух Спасителя, Богородицы или почитаемых святых. В иконописи представлена и вся священная история, библейские события сцена за сценой. Иконописцами используется обратная перспектива: если на заднем плане, вдалеке, показан святой, то он больше простых людей, изображенных на близком, переднем плане иконы. Иногда на иконе одновременно изображены события, происходившие в разное время.

Фреска — это роспись минеральными красками по сырой штукатурке. Штукатурка быстро сохнет, поэтому над фреской для скорости работают одновременно несколько человек. Любой неверный штрих — и фреска загублена. Но мастера прекрасно справлялись со своей работой. Фресками украшали внутренние покои дворцов и стены храмов.

Мозаика — изображение, составленное из маленьких, разноцветных непрозрачных камней (смальты).

Поначалу на Русь привозили византийские иконы или приглашали мастеров из Византии. Постепенно и наши предки овладели искусством иконописи, фрески и мозаики.

Благовещение. Мозаика в соборе Святой Сифии. Киев. XI в.

О чем напоминают знаменитые храмы Святой Софии

До наших дней сохранились древнейшие храмы Руси. Во времена Ярослава Мудрого один за другим сооружаются два огромных каменных собора с одинаковым названием — Святой Софии (София означает «мудрость»). Первый храм возводят в Киеве. Его строят иноземные мастера по образцу главного собора в Константинополе. Вскоре началось строительство собора в Новгороде. По-видимому, этот северный соперник Киева хотел таким способом заявить о своем равенстве с тогдашней столицей.

Оба собора сохр

trojden.com

Древняя Русь - Дом Солнца

Племена древних русов около 40 тысяч лет тому назад, согласно преданиям (С особого разрешения, автор впервые в мире, публикует особую секретную, тысячи лет передающуюся только по тайной устной Ведической традиции, историю великого русского народа.), пришли с Аравии (верховья реки Тигр) на север Балкан. "Рус", по древнеаравийски, значит "леопард." Затем русы продвигались на север и заселяли девственные леса, богатые дичью. Некоторые племена шли еще дальше на север, приручив

кроме лошадей, собак и оленей.

Постепенно была заселена вся Восточная Европа от Дона до Дуная, а далее, до Атлантического океана, Европу заселяли кельтские племена - выходцы из Северной Африки и Пиренейского полуострова.

Тайная устная традиция древнерусских первосвященников- ведунов говорит о том, что миграция русов на Север шла в несколько этапов, самые крупные - около 25 тысяч лет назад и около 6 тысяч лет назад.

Предание гласит, что древние русы дошли до огромной горы, которая находилась прямо под Полярной звездой - центром вращения всех северных созвездий. Спустя тысячи лет, великий древнерусский первосвященник Рам занес эту информацию в Иран и Индию. А в VI веке до н. э. 139-й русский первосвященник-ведун Абарис посвятил в древнерусскую мистическую традицию великого грека Пифагора. Абарис на Руси известен как основатель культа Божьей матери - покровительницы древних русов, многократно лично, согласно преданиям, появлявшейся перед первосвященниками и святыми.

Древние русы были высокого роста, темнокожие и черноглазые. Греческая мифология называла их "скифами" и "гиперборейцами".

У древних русов царил культ предков и культ солнца, а жизнь их протекала в основном в лесах. Своим предкам они воздвигали огромные жертвенные камни. Во главе каждого рода стоял предводитель и если он умирал, то вместе с ним погребалось его оружие и конь, чтобы воин мог на том свете совершать поездки и охотиться.

Древние русы были воинами. Их храмами были холмы с воткнутым посередине мечом. Молились и поклонялись только мечу и главным богам - Небу, Агни, Ху, Перуну, Бальдеру, Весте.

Основной психотехникой для вхождения в "состояние общения с богами" было искусство кружения с выкрикиванием на выдохе тригиды имени Бога: "Ху". Кружение выполнялось в кругу несколькими (15-20) соплеменниками с постепенным поклоном головы и туловища вниз.

Древние русы имели высокоразвитую трансовую культуру, как правило, ее носителями были "ведуны" и жрицы-прорицательницы, которые имелись в любом племени. Многие обряды были связаны с человеческими жертвоприношениями.

В Y тысячелетии до н. э., как гласят древнерусские эзотерические источники, молодой жрец Рам, хорошо знавший астрономию, медицину и белую магию, исходивший вдоль и поперек всю страну и побывавший даже в Египте, Аравии и на Балканах, задался целью (как и многие последующие русские цари) гуманизировать свой народ, сделать резкий скачок в его цивилизованном развитии, ввести письменность и государственность, избавиться от вековой лености, дикости нравов, жестокости, племенной вольницы и разобщенности. Рам долго размышлял о том, как сделать свой народ счастливым.

Как раз в это время все древнерусские племена охватил мор.

Неизвестная болезнь проникала через кровь и, как гласят легенды, была занесена из Африки. Тела зараженных покрывались черными пятнами и язвами, дыхание сковывалось, суставы искривлялись и больные умирали в страшных мучениях.

И вдруг, постоянно размышлявший о мучениях своего народа. Рам "услышал голос" и "увидел" перед собой величественного человека в белых сияющих одеждах, который дал Раму лекарство от болезни, ответил на все вопросы и наделил его сверхъестественными способностями.

После этой встречи, как гласят легенды. Рам поделился с ведунами полученными тайными знаниями и секретом изготовления лекарства, лекарство оказалось чудодейственным и больные стали выздоравливать. С этого времени Рам стал самым уважаемым жрецом-ведуном. "Ведать" по древнерусски значило "знать".

"Поэтому полученные от небесного учителя знания Рам назвал - "веды".

Излечив свой народ физически. Рам начал лечить его нравственно. Он учил ведам (знаниям) и призывал прекратить варварские обычаи и человеческие жертвоприношения.

Древние русы жили в основном в лесах и их святилища были, как правило, расположены у рек, где было больше свободного от деревьев места. Реки (отсюда азиатское "арыки") делились на большие и малые. Малые реки назывались по древнерусски "арии", поэтому последователи ведического знания Рамы стали называться

тоже "арии", так как свои проповеди Рам читал в основном у арий (лесных ручьев или источников).

Вскоре Рам бь1л избран предводителем своего племени и стал первым главным ведуном древних русов. Тотемом племени Рамы был Овн - умный и миролюбивый предводитель стада. Рам начал объединять дружественные ему племена под символом Овна, а его враги стали объединяться под знаменем быка Тора. Тогда Рам, чтобы избежать войны, с помощью трансового искусства добился новой встречи с небесным учителем и попросил у него совета -

как быть дальше. Небесный учитель сказал, что он поручает Раме нести русское знание Вед на восток, чтобы вместе со своими сторонниками основать там новые цивилизации, основанные на культе обновляющего небесного огня (по древнерусски "агни").

Началось великое переселение древних русов на Восток. Одна ветвь пошла через Кавказ в Иран, основав там город Вер (от древнерусского слова "верить"), а другая - на Урал, следы последней история утеряла.

Рам научил свой народ земледелию, выращиванию злаков и виноградной лозы. Весь народ назвал "ариями" и раздели его на касты жрецов, воинов, земледельцев и ремесленников, в зависимости от основной профессии. Рам запретил убийство, рабство и порабощение человека человеком, как источник всех зол.

Ввел демократические принципы выборности предводителей и судей. Интересы общества Рам поставил выше интересов отдельного человека.

Рам ввел четыре больших праздника в году, главным считался праздник Рождества - 25 декабря, посвящавшийся севу, детям и умершим предкам. Считалось, что в эту ночь души умерших вновь возвращаются на Землю, чтобы воплотиться и возродиться в новом физическом теле. Поэтому в эту ночь древние русы (арийцы) соединялись в своих святилищах.

Остальные праздники Рам также привязал астрологически к временам года, таким образом сделав жизнь человека согласованной с небесным влиянием светил. Так была создана древнеиранская цивилизация. Древнерусское слово "бог" превратилось в слово "бага". Древнерусское слово "рай" означало "прекрасный сад в загробном мире", а слово "пекло" означало "жар, огонь". Позже именно эти основополагающие понятия через

Древний Иран и Вавилон были занесены в Иудею и затем вместе с этическим учением Заратуштры о добре и зле легли в основу христианства.

Основав древнеиранскую цивилизацию. Рам двинулся со своими древнерусскими соплеменниками-ариями дальше на Восток и достиг Северной Индии. Проявив свои сверхъестественные способности и великий природный ум, он в короткое время покорил всю Индию и дошел до Цейлона, основав новую цивилизацию, построенную на авторитете Вед и ведическом трансовом искусстве древних русов. Древнерусское слово "мать" на санскрите стал "мата"; слово "брат" - стало "бхрата"; "грива" - "грива", "дань" - "дан"; "два" - "два"; "три" - "три"; "падать" - "пад"; "плавать" - "плавати" и т. д. Главный бог древних русов Агни вошел в пантеон древнеиндийских богов. А главная мистическая тайна древнерусских Вед, звучавшая на древнерусском так: "Ты то еси" на санскрите стала звучать так: "Тат твам аси". По древнерусски это значило, что в каждом человеке присутствует часть вечного Космического Разума. Или как сказал, заимствовавший эту мысль Иисус: "Я и Отец мой - одно".

Покорив Индию, Рам решил удалиться от мирской жизни и остаток своих дней посвятить науке. Он занялся философией, трансовой практикой, астрономией и медициной. Спустя некоторое время Рам установил 12 знаков зодиака и передал это знание через своих учеников, вложив в эти знания несколько тайных смыслов, затем занялся устройством календаря. Перед смертью Рам попросил своих учеников скрыть от людей это событие. Поэтому в течение многих последующих веков люди продолжали считать его живым. Эмблему рогов Овна и учение Вед о священном огне (Агни) ученики Рамы разнесли по всему Древнему Миру, вплоть до Египта.

У многих народов символ рогов Овна стал знаком посвящения, а затем и знаком власти.

Уже в наше время, частично посвященный в древнерусскую мистическую традицию, Николай Рерих пытался возродить древнее учение своих предков об очистительном разумном космическом огне - Агни, но ему, как и его жене Елене, это не удалось из-за отсутствия посвящения, которое дается только ведическим первосвященникам. Поэтому "Агни-йога" - это некомпетентная попытка возродить в современной форме древнерусские Ведические знания, идущие еще от Рамы.

На прародине древних русов искусство ведовства сохранилось в виде заклинаний, заговоров, молитв, нашептывании, массажа, костоправства, траволечения, чародейства, воздействия "святым духом" (намагничивания), очаровывания, питья различных зелий, вдыхания специальных ароматов (в том числе и наркотических), использования мазей, растирок, глины, металлов и много другого.

Со временем Ведические знания на Руси были засекречены.

Дальнейшая история трансового искусства оказалась связанной с развитием христианства.

Как и в других странах христианские отцы церкви, начиная с Иллариона (1051 г.) объявили войну на уничтожение всей древнерусской культуры. Физически, с особой жестокостью начали истребляться все носители трансового искусства, особенно волхвы и ведуны - арии, последователи Рамы и древнерусского ведического культа.

Вот, что пишет в "Истории русской церкви" знаменитый русский духовный писатель-историк, граф Михаил Владимирович Толстой (1812-1896): - "...распространение святой веры встречало препятствия. Особенно волхвы, друзья невежества и чувственных страстей, старались быть подпорой падающего язычества". Вот так просвещенный граф назвал культуру своих отцов и дедов - "невежество и язычество"; поэтому огнем и мечом с небывалыми формами насилия и жестокости эти самые "язычники" и истреблялись. Никого не жалели - ни стариков, ни женщин, ни детей. В церковном уставе князя Владимира, в первой главной части, Церковному суду законодательно закреплено право на убийство всех неугодных христианской церкви, к преступлениям отнесены все дела против веры и Церкви - суеверие, еретичество, волшебство, отправление нехристианских обрядов и т. д.

Этот беспримерный произвол - основная причина современной психологии русского человека, лишенного вот уже 1000 лет собственной культуры, внутренней свободы и истории.

Чтобы уничтожить любой народ, надо лишить его исторической памяти и культуры. Введенная Владимиром насильственно чуждая русам, примитивная христианская культура, стерла из памяти народа великую историю древних русов, его великие духовные ведические достижения, давшие начало всем последующим мировым цивилизациям - древних иранцев, древних индийцев и древних греков.

До нашего времени древние Ведические знания дошли в семи формах: научной - академика Бехтерева, религиозной - Иоанна Кронштадского, мистической - Распутина, философской - Толстого,

мировоззренческой - Циолковского, трансовой - Кандыбы, культурной - Рериха.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Количество лет тому назад 20 миллиардов - Образование нашей Вселенной. 15 миллиардов - Образование Солнечной системы и планеты Земля.

4 миллиарда - Зарождение жизни. 500 миллионов - Появление человека (сразу желтой расы и современного вида).

30 миллионов - Появление обезьянолюдей (питекантропов).

25 миллионов - Повторное появление современного человека в районе современного Ирана.

5 миллионов - Появление архантропов в Африке. 100 тысяч лет - Появление неандертальцев. 40 тысяч лет - Образование русского этноса в районе Верхнего Междуречья.

30 тысяч лет - Продвижение русов в Среднее Междуречье и в Аравию.

25 тысяч лет - Миграция русов на север Балкан, далее в Причерноморье, и выше на Север и в Европу.

15 тысяч лет - Миграция русов через Кавказ. 10 тысяч лет - Расцвет наиболее крупного русского города - Трои.

9 тысяч лет - Создание русской письменности в районе Северного Причерноморья, Поднепровья и Карпат. Написание "Влесовой книги" - первой письменной истории русов.

8 тысяч лет - Расцвет наиболее крупного русского города Асгарда.

7 тысяч лет - Поход Рамы на Восток и в Индию. Создание Вед.

6 тысяч лет - Новая миграционная волна русов на Север.

5,5 тысяч лет - Вторая миграция русов в Месопотамию и через перевал Гиндукуш в Индию. Расцвет в Индии культуры Хараппа и Махенджо-Даро.

5 тысяч лет - Проникновение русской культуры в Китай и влияние на культуру Яншао.

Влияние на Эгейскую цивилизацию и влияние на северную и северо-восточную Европу.

4 тысячи лет - Исчезновение "Цивилизации долины Инда".

Уход русов на Северо-запад Индии (современный Пенджаб).

18 век до н. э. - Третья миграция русов в Малую Азию и Балканы.

17 век до н. э. - Поход и завоевание русами Египта. Владение Египтом 150 лет. Влияние на культуру и письменность. Завоевание дружиной Гандаша древневавилонского царства.

13 век до н. э. - Ахейцы разбили Трою. Отряды русов на 20 кораблях во главе с Эмеем прибыли на Аппенинский полуостров. Начало этрусской цивилизации.

- Отряд русов во главе с Антенором заселил земли от Шпрее до Днепра и вверх до Балтики. Создание Лужицкой культуры. - Завоевание иудеями в 1250 г. древнерусского города "Русска

оселя" (основанного воеводой Кияном) и переименование его в Иерусалим. Перименование Сиян-горы и храма Яви в храм Яхве на горе Сион.

12 век до н. э. - Поход в Китай и разгром царства Инь. - Дети Богумира и Славуньи - Древа, Скрева, Полева, Сев

положили начало племенам: древлян, кривичей, полян, северян.

11 век до н. э. - Появление русов на Адриатике. Основание городов Венеции, Вероны, Вены.

- Четвертая миграция русов через Фракию и Боспор в Малую Азию, а через Дарьяльское ущелье - в Закавказье.

10 век до н. э. - Расцвет русской культуры в Семиречье (бассейны рек Рейна, Лабы, Вислы, Одера, Немана, Западной Двины и Невы) со столицей на острове Рюген-Великоградом.

9 век до н. э. - Расцвет русской культуры в бассейне Днепра и среднего Дуная. Основание Киева.

8 век до н. э. - Расцвет русской культуры в Урарту с царем Русом I.

- Карательный поход русов во главе с воеводой Гогом на Израиль.

7 век до н. э. - Расцвет русской культуры в Карпатах. - Поход русов в Ассирию и разрушение ее.

6 век до н. э. - Победоносные походы русов в Бельгию и Голландию, покорение кельтов.

- 536 год, Ездра, подражая трудам Фукидида и Геродота, создает "Ветхий Завет".

5 век до н. э. - Под воздействием русов возникли первые государственные образования в Японии, Корее и Вьетнаме (государство Дьен).

4 век до н. э. - Индийцы записывают русские Веды на санскрите.

3 век до н. э. - Расцвет русской культуры в районе от Азовского до Аральского морей со столицей Асгард.

2 век до н. э. - Миграция крупных колоний русов вдоль всего Днепра со стороны Карпат и на озеро Ильмень.

- В 140 г. русские разрушили греко-бактрийское царство.

1 век до н. э. - Расширение русских колоний в Северной Германии.

- Возникновение на реке Волхов крупного русского города Новгорода.

- Поход русов в Пенджаб. Индо-русский царь Кадфиз 1 в 85 г. разгромил остатки греков, и в 60 г. завоевал Кашмир.

- Освоение всей Волги. 1 век до н. э. - Крупное разделение русов. Главный жрец Асгарда Зир добился для своего старшего сына места Главного вождя восточных русов и двинулся в военный поход на Запад.

Завоевание русов Причерноморья. - Завоевание всего севера Европы. Назначение трех сыновей Зира правителями Европейских стран, а четвертого сына Скольда на Данию.

- Поход на Швецию и основание столицы Зигтуны. - Расцвет Чернигова. Подчинение им территорий до города Тмутаракани.

- Расцвет русско-индийского царства (китайцы называли русоиндийцев "юей-ши"). Первые записи "Махабхараты" и "Рамаяны".

Царь Канишка принял буддизм. 2 век - Русская письменность ("Влесовица") распространилась у русов, живущих в районах Новгорода, Днепра, Припяти, Северного Причерноморья, в Северной Европе, в колониях русов в Англии, Скандинавии, Исландии и Гренландии. Начало рунической письменности.

3 век - Походы южных русов на Римскую империю. - Нападение готов на северное Причерноморье.

4 век - Расцвет культуры русов в Поднепровье с главным городом Киевом.

- Разгром киевлянами готов. Гибель князя Буса в 375 г. (убит готским вождем Виниаром). Миграция отрядов русов на Кавказ.

5 век - Военный поход южных русов (с "земли троянской") на римлян. Поражение от римских войск во главе с русом Аэцием и готов в районе Шампани.

- Военный поход с вандалами на Рим и разграбление Рима.

- Военный поход в Индию и разгром государства Гупта.

- Объединение всех русов в единый военный союз со столицами в Киеве и Новгороде.

- Верховный князь приазовских русов Кий в 430 г. возглавляет военный союз в Киеве, его брат Щек - возглавляет чехов, а брат Хорив - хорватов в Галиции. В честь сестры Лыбедь названа речка.

- 460 г. - гибель князя Кия. Возвращение хорватов и чехов.

- 460-480 гг. Великим князем избирается Лебедян (Славерь).

- 476 г. - Военный поход русов во главе с Кимром Одоакром на Рим. Разгром императора Ромула Августула и падение Рима. Освобождение русами римских рабов.

- 480-500 гг. - Великий князем избирается Верон из Великограда (с острова Рюген). Военный поход в Италию.

6 век - 500-510 гг. - Великим князем избирается Сержень. Поражение от хазар. Обложение данью.

- Расцвет градостроительства на Руси (в Европе городов почти нет).

- 530 г. - Военный поход в Индию и поражение в битве при Кахоре.

- 597 г. - Военный поход в Византию (битва в Фессалониках).

7 век - 623 г. - Военный морской поход на о. Крит. - 625-629 гг. - Византийский император Ираклий, спасаясь от аварцев, пригласил сербов с Эльбы (Лабы) и хорватов из Галиции поселиться на Балканах.

- 623-650 гг. - Военные походы во главе с князем Само и разгром франкского короля Дагоберта.

- 650 г. - Приазовский князь Болер (при киевском князе Светояре) наносит в военном походе на Дон крупное поражение готам у Азовского моря.

- Возникновение крупного, независимого от Киева, военного союза русов в верхнем Поднестровье.

- Объединение части южных русов с болгарами и образование государства Болгарии.

- Продолжение хазарского ига. Проникновение иудеев в русские города, захват ими торговли.

8 век - Король франков Карл Великий (768-814) покорил лангобардов, саксов, отнял у арабов Барселону и потерпел поражение от единокровцев - восточных русов.

- Продолжение хазарского ига. Засилие иудеев на Руси.

- Военный поход новгородского князя Бравлина в Крым.

Овладение византийскими колониями в Крыму. 9 век - Распад империи Карла Великого и образование государств: Франции, Италии, Германии, говорящих на латинских языках.

- 862 г. - решением новгородского вече на правление в Новгород приглашает из Великограда князь Рюрик. Военный поход северных русов Аскольда и Дира на подневольный хазарам Киев.

Овладение княжением в Киеве. -879 г. - Смерть свободного новгородского князя Рюрика и назначение преемником Олега (879-912 г.). Военные походы Олега на юг и освобождение от хазарского ига Смоленска, Любеча, Киева. Гибель Аскольда и Дира (христианизированных русов).

-883 г. - Освобождение и покорение Олегом древлян. Восстановление Олегом великого княжения в Киеве. - Военные походы Олега на Византию. - Киев и Новгород становятся самыми крупными городами в мире (свыше 100 тысяч населения), так как Рим запустел.

10 век - Киевский князь Святослав разгромил окончательно Хазарский каганат. Отмена выборности Великого князя.

- Приход к власти Владимира (сына еврейки). Замена Владимиром титула Великого князя на титул Великий каган (по образцу хазарских иудеев).

- 968 г. - насильное крещение Владимиром киевлян. Уничтожение и жесточайшая расправа Владимира с многотысячелетней русской культурой. Убиение и сжигание живьем непокорных, полное уничтожение (как языческих) всех книг и русской письменности.

11 век - Дальнейшая иудеизация Руси. Окончательное уничтожение русской культуры и ее носителей волхвов и ведунов.

12 век - Поражение и падение в 1168 г. Великограда (на о. Рюген) от немцев.

- 1187 г. - Военный поход новгородцев на Швецию. Захват Сигтуна (Стокгольма).

- Дальнейшая христианизация страны. 13 век - Продолжение христианизации страны и распад ее.

- Вторжение монголов. - Возникновение понятий Белой Руси, Чермной (Золотой) Руси и Малой Руси.

- 1240-1242 гг. Александр Невский останавливает натиск скандинавов (шведов) и католических рыцарей.

- Окончательная христианизация южной Руси и насаждение психологии рабства и покорности. Иудейско-татарское иго.

- Возрождение древнерусской идеологии и культуры в северной Руси (Новгород, Владимир, Москва, Ростов и др.).

14 век - Появление в Южной Руси первых цыган (с Балкан).

- Возвышение Москвы после Куликовской битвы (1380 г.).

Разделение русских на великорусов, малорусов и белорусов.

15 век - 1410 г. - Битва при Грюнвальде. - Захват Литвой Смоленска. - Захват Галиции (Золотой Руси) Польшей. - Конец монгольского ига. 16 век - Иван Федоров изобрел книгопечатание. - Освоение Урала и Сибири. 17 век - Воссоединение Украины с Россией (1654 г.) 18 век - Екатерина 11 присоединяет Польшу. 19 век - Восстание декабристов (в 1825 г.) - Создание РСДРП (1898 г.) - Расцвет христианской идеологии, рабской психологии и культуры.

20 век - Октябрьская революция 1917 г. Международный заговор против России. Приход к власти коммунистов.

- Геноцид. - 1941-1945 гг. - Великая отечественная война. Победа над Германией. Стремительное возрождение империи.

- 1985 г: - Приход к власти уголовников. Великое криминальное Переустройство (Перестройка).

- с 1988 г. - Международный заговор и окончательное уничтожение империи. Распад, войны, геноцид, агония, невиданный за всю историю грабеж страны и населения. Полное уничтожение армии, экономики и культуры. Катастрофическое обнищание и американизация. 99% населения превращено преступников и нищих. Окончательное падение морали и нравов…

www.sunhome.ru

«Древняя Русь в средневековом мире»

карта-московия

В Москве состоялась презентация фундаментального труда «Древняя Русь в средневековом мире», выпущенного Институтом всеобщей истории РАН.Фолиант содержит около трех тысяч научных статей, с великолепными иллюстрациями, картами и таблицами. Фактически это первая в российской и мировой историографии энциклопедия по всем сторонам жизни Киевской Руси — в мировом контексте. Авторами фундаментального труда «Древняя Русь в средневековом мире» стали 170 ведущих историков, филологов, археологов России, Украины, Беларуссии.

862-рожд. др.Руси

Наука не стоит на месте: обнаруживаются новые источники, археологические раскопки дают неизвестные раньше артефакты. Не стоит оспаривать безусловный факт того, что для всех трех восточнославянских народов единой государственной, национальной колыбелью и крестильной православной купелью была Древняя Русь со столицей в Киеве. В 878 г. князь Игорь из Новгорода спустился по Днепру и сделал Киев столицей Древнерусского государства.

882---razvitie_kievskoy_rusi

Очень важно, что в вышедшей энциклопедии Древняя Русь осмыслена как единый культурный, политический и экономический организм — от её возникновения до разгрома монголо-татарами. Династия Рюриковичей скрепила Древнерусское государственное образование. Когда Мономаховичи в XII веке вопросили Ольговичей: «почему вы хотите взять Киев, ведь это наш город», Ольговичи ответили им замечательной фразой: «Мы не угры, не ляхи, но единого деда внуки: при вашей жизни мы не ищем Киева, после вас, кому Бог даст».

Древней Руси давно нет, но эта формула «мы единого деда внуки» жизненно актуальна и сегодня для всех нас, разделенных границами Российской Федерации, Украины и Белоруссии. В книге «Древнерусская народность» проанализированы многочисленные факты, приводящие нас к однозначному выводу: на протяжении всего времени существования Киевской Руси — от IX до середины XIII века сформировалась единая народность с общими обычаями и менталитетом.

980-razvitie_kievskoy_rusi

Все авторы Древнерусских летописей, в какой бы части единой страны они ни создавались, мыслят не понятиями «своих» княжеств: Киевского, Владимирского или Полоцкого, а общим этнонимом «Русь». Великий князь Владимир Святославич, крестившийся в Херсонесе в 988 году, крестил православным крещением единое Древнерусское государство с центром в Киеве.

Рюриковичи

Династия Рюриковичей

Любая попытка искусственно раздуть и противопоставить некие местные особенности древнерусской общности оскорбляют наших предков и поэтому наносят удар по нравственному здоровью нас сегодняшних.

Историкам, прежде всего, надо не грешить. Они должны поклоняться только факту и правде истории, нравится это современникам или нет. Без конца менять историю в угоду царям или гетманам — путь в никуда.

Жизнь народов длинна, и ястребам, которые сегодня заправляют на политической арене, не вечно там пребывать. Украина уже была в Европе, целых 300 лет она была в составе польско-литовского государства. Из тех «братских» европейских объятий с трудом удалось освободиться Украине благодаря гетману Богдану Хмельницкому. Если Европа и ныне собирается обнимать Украину так же крепко, то рано или поздно произойдут аналогичные процессы…

Для Украины есть Отечество, которое больше, чем сегодняшняя Украина — это Древняя Русь — единое Древнерусское государство славян. В Древнерусском государстве с центром в Киеве украинцев не было! Сегодняшнее украинское безумие когда-нибудь закончится. Пора бы современным украинцам вспомнить, что в средневековом Древнерусском государстве все их предки были русскими. Ради предков и потомков мы обязаны сохранить память о нашей общей древней истории, об общих культурных и духовных истоках.

По материалам статьи: Академик Петр Толочко: «В Киевской Руси украинцев не было» — http://portal-kultura.ru

Ведущий представитель научного направления «ДНК-генеалогия», доктор химических наук, профессор МГУ и Гарвардского университета профессор Анатолий Клёсов считает, что русские, белорусы и украинцы представляют собой совокупность одних и тех же родов. С генетической точки зрения это один и тот же народ. У этнических русских три главных рода по ДНК-генеалоги: R1a, I и N.К гаплогруппе R1a относятся 48% русских и 45% украинцев, 52% — белорусов. К гаплогруппе I относятся 22% русских и 24% украинцев, 22-24% — белорусов. К северной гаплогруппе N относятся 14% русских, 10% белорусов, а на Украине до 4%.

Утверждения о различиях наших народов – часть информационной войны

Профессор Анатолий Клёсов утверждает, что в ДНК русского и украинца – нет различий! По крови мы один народ, а с анализом крови не поспоришь!

Статьи по теме:

Both comments and pings are currently closed.

www.evpatori.ru

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДРЕВНЕЙ РУСИ — ЮНПРЕСС

Софья Свергунова | 21 октября 2017

Мы, ученицы 4 класса, хотим рассказать вам, как уроки литературного чтения, на которых мы познакомились с летописями и былинами о славном Илье Муромце и других выдающихся русских предках, отправили нас в необычное путешествие!

А очутились мы… в Волшебном мире Древней Руси!

 

Проводником нам в этом путешествии стали гусли русича Новицкого. Ярослав рассказал нам, что гусли до сих пор хранят и передают правду, ведь недаром на них играли герои русские — Садко, Добрыня Никитич, Соловей Будимирович.

 

С тех пор прошло много веков, и теперь мы тоже играем!

 

Нет, не на гуслях пока — мы учимся извлекать звуки из немецких и японских губных гармошек, армянского дудука, различных блокфлейт, —  больше сорока инструментов народов мира услышали мы, увидели мастерскую игру даже на нескольких сразу! От нежных трелей до громкого африканского горна, который взбудоражил всю школу!

 

На груди Ярослава висит глиняный маленький горшочек, из которого вдруг раздались мелодичные переливы! «Гусляр, как ты это делаешь?» Гусляр накидывает одной из нас пончо индейцев, в руки — бубен. Дует в свистульку – летит орел, мы все — ветер, небо и звезды.

 

И вдруг — позабылись школьные парты, мы в Волшебной Стране!Гусли — музыкальный инструмент Древней Руси, они до сих пор хранят и передают правду. Так считает гусляр Валерий Новицкий. Он называет себя радарем Ярославом. Буквально «радарь» — дарующий солнце, яснослышащий. Он слышит язык ветра, огня, неба, звезд… в древности так называли гусляров, волхвов. Да, в начале 21 века искусство играть на гуслях не только не позабыто, но, кажется, возрождается вновь… С чего такое необычное увлечение?«… В молодости я искал истину, объехал весь мир и нашел ее в наших славянских русских истоках. Потому я и играю на гуслях, ведь это родовой славянский инструмент. Но, конечно, эти гусли со старинными не сравнить — раньше были инструменты в человеческий рост, а струн было столько, сколько дней в году, представляете?Мне кажется, скоро люди поймут преимущество гуслей над всеми другими музыкальными инструментами. На выступлениях одну из песен я играю на гитаре — для сравнения. Это очень добрый инструмент, но разве может она напомнить о заре человечества?»

 

 

Автор: Жанна Ляшко, 10 лет, юнкор пресс-центра Хореографического училища ДВФУФото: Владимир Беликов

Фотогалерея

ynpress.com