Древний египет жизнь вельможи. Разработка урока по истории "Жизнь египетского вельможи"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Конспект урока по истории: "Жизнь египетского вельможи". Древний египет жизнь вельможи


Конспект урока по истории: "Жизнь египетского вельможи"

Жизнь египетского вельможи

Цели: ознакомить учащихся с жизнью египетских вельмож; продолжить формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», план-памятка для оценки устного ответа на уроках истории в 5-м классе.

Ход урока

ВАРИАНТ 1

          1. Организационный момент

          2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте»

1. Подготовка устного

Внимательно прочитай и подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как жили ремесленники Древнего Египта?»

Для этого вспомни:

  • Где находится Египет?

  • Какие виды ремесел были развиты в Древнем Египте (или что умели делать жители Египта)?

  • Расскажи о некоторых из них.

  • Легким ли был труд ремесленников?

  • В каких условиях жили ремесленники?

  • Что такое налог?

Примерный ответ учащихся

Древние египтяне не только умели обрабатывать землю, но и зани­маться разными ремеслами. Среди них были прекрасные скульпторы, ювелиры, медники (металлурги), резцы по дереву, каменотесы и т. д. Труд их был крайне тяжелым, так как почти всю работу приходилось делать вручную и при этом платить фараону налоги, т. е. продукты своего труда. Таким образом, древние ремесленники Египта давали раз­нообразную, нужную продукцию, но жили в очень тяжелых условиях.

    1. Переход к новой теме

Итак, мы познакомились с жизнью простых египтян: земледель­цев и ремесленников. Но кроме них в государстве жили фараоны и вельможи.

- Как жили египетские вельможи?

    1. Изучение новой темы План

      1. В усадьбе вельможи.

      2. Служебные обязанности вельможи.'

На доске: тема урока.

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать пп. 1 и 2 § 8 на с. 40 Вигасина

        1. Беседа по прочитанному.

  • Где берут информацию ученые-египтологи о жизни вельмож? (На стенах гробниц сохранились надписи, рельефы, рисунки о жизни вельмож.)

  • В каких условиях жил вельможа? (В богатом доме, носил дорогие украшения, питался разными яствами и развлекался под игру музыкантов и танцовщиц.)

  • О чем свидетельствуют найденные в гробнице маленькие фигурки работников? (О существовании у древних египтян религиозных верований, в данном случае - о вере в загробную жизнь.)

Информация для учителя

Организация управления государством хорошо прослеживается по автобиографиям вельмож. Эти документы свидетельствуют об оформлении в Древнем Египте прочного аппарата государственной власти, деспотии, отличительными признаками которой являлись централизация управления его верховной власти. В автобиографиях вельмож указывается на щедрость царя по отношению к ним, сооб­щается о том, как они достигли высоких должностей при дворе.

  1. Работа по историческому документу.

Жизнеописание вельможи Уны

(Начало служебной деятельности.)

(Я был юноша), опоясавшийся поясом (зрелости) при величестве Тети (первый фараон VI династии, середина XXV в. до н. э.), при­чем должность моя была начальник дома шена (мастерская). Я был смотрителем дворцовых хентиу-ше (арендаторы царских земель.)

(Назначение судей).

... его (величество назначил меня) судьей и устами Нехена (судейская должность), так как он полагался на меня больше, чем на любого другого своего слугу. Я вел допрос наедине с главным судьей - верховным сановником в случае любого тайного дела...

(Назначение начальником дворцовых хентиу-ше.)

В бытность мою судьей и устами Нехена его величество назна­чил меня единственным другом и начальником дворцовых хентиу- ше. Я действовал так, что вызвало одобрение его величества, орга­низуя охрану, уготовляя путь царя и организуя стоянку. Я делал все так, что его величество хвалил меня за то чрезвычайно.(Приготовление к войне с бедуинами.)

Его величество посылал меня пятикратно водить (это) войско и ус­мирять страну бедуинов каждый раз, как они восставали, с помощью (?) этих отрядов я действовал так, что (его) величество хвалил меня.

(Назначение начальником Верхнего Египта.)

Когда я был агет (чин или должность при дворе) и носителем сандалий (фараона), его величество хвалил меня за бдительность и за охрану, организованную мною на месте стоянки, больше, чем любого другого своего сановника, больше, чем любого другого вельможу, больше, чем любого другого своего слугу.

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира.

М., 1987. С. 33-34.

4. Беседа по тексту документа.

  • Кто такой вельможа? (Это знатный и богатый египтянин.)

  • Чем занимался вельможа по поручению царя Египта? (Смот­рел за работой арендаторов царских земель, был судьей, ор­ганизовывал охрану фараона, подавлял восстания бедуинов, носил сандалии фараона.)

  • Как выполнял свои обязанности этот вельможа? (Выполнял так, что царь его хвалил.)

  • Как относится к своему царю этот вельможа? (Он его бого­творит, пытается выслужиться.)

V. Закрепление изученного материала

Решение творческой задачи.

Вельможа Уна фараона Древнего царства, рассказывая о своих деяниях во славу фараона, писал, что «мощь царя, который да живет вечно, велика и внушительна в большей степени, чем мощь всех бо­гов, так как все осуществляется согласно приказу, отданному им».

  • Определите по этому отрывку различие между взглядами на управление людей Древнего царства и первобытной общины. (Вельможа Уна прославлял фараона как бога, ставил его над всеми людьми, признавал за ним полноту власти. Люди перво­бытной общины, где управлял старейшина вместе с народным собранием, не могли так смотреть на власть старейшины. Они считали равным себе, они его выбрали, поэтому он не мог стоять намного выше остальных членов общины.)

Домашнее задание: прочитать § 8 Вигасина; подготовить устный развернутый ответ на вопрос: «Сравни условия жизни земледельцев, ремесленников и вельмож»; под­готовить сообщение о вооружении египетского войска (1 че­ловек).

Дополнительный материал

Умершего вельможу бальзамировали, осыпали драгоценностями, на грудь ему клали священный амулет - фигурку жука скарабея. На скарабее было написано заклинание, призывающие сердце умершего не свидетельствовать против своего обладателя на суде Осириса, куда тот должен был явиться. Там, в подземном царстве, его встречал шакал Анубис, там взвешивали на весах его сердце, и там он исповедовался перед Осирисом. Рисунки, изображающие суд Осириса, сопровождают египетскую «Книгу мертвых» на длинных свитках папируса. После суда и очищения наступала загробная жизнь, во всем похожая на земную. Чтобы покойник мог жить счастливо за гробом, его надо было снаб­дить всем, чем он обладал на Земле. Всем, вплоть до его собственного тела, избежавшего тления. Отсюда и обычай бальзамирования. Верили, что кроме души и тела, есть еще нечто промежуточное - призрачный двойник человека, его жизненная сила, называемая «Ка». Нужно, чтобы Ка всегда мог найти свою земную оболочку и вселиться в нее, - тогда и душа будет чувствовать себя уверенно и спокойно. Поэтому, кроме самой мумии, в гробницу помещали портретную статую умершего, ино­гда не одну, причем портрет должен был быть очень похожим - иначе как же Ка опознает свой облик. Из этой традиции выросло знаменитое портретное искусство Египта.

Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего

мира. М., 1989. С. 31.

Таблица заполняется обучающимися совместно с учителем.

Сначала можно предложить обучающимся самостоятельно назвать сравниваемые признаки. Если эта работа вызывает затруднение, то можно заполнить таблицу по следующему плану:

  1. Род занятий

  2. Жилище

  3. Пища

  4. Источники информации об образе жизни.

При недостатке времени на уроке. Эту работу можно задать школьникам на дом.

multiurok.ru

Жизнь египетского вельможи - история, презентации

Жизнь египетского вельможи Древний мир 5 класс Учитель истории МОУ СОШ №1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И.

Жизнь египетского вельможи

Древний мир

5 класс

Учитель истории МОУ СОШ №1 г.о. Звенигород

Бортникова Т.И.

О чём могут рассказать гробницы вельмож Для вельможи еще при его жизни строили каменную гробницу , стены которой украшали надписями, рисунками и рельефами. Египтяне верили, что все нарисованное и высеченное из камня чудесным образом может ожить. Стены художники расписывали красочными картинами, на которых изображали природу Египта, полевые работы, охоту на зверей и птиц, военные отряды, сражения. Вход в гробницу вельможи 

О чём могут рассказать гробницы вельмож

Для вельможи еще при его жизни строили каменную гробницу , стены которой украшали надписями, рисунками и рельефами.

Египтяне верили, что все нарисованное и высеченное из камня чудесным образом может ожить. Стены художники расписывали красочными картинами, на которых изображали природу Египта, полевые работы, охоту на зверей и птиц, военные отряды, сражения.

Вход в гробницу вельможи 

О чём могут рассказать гробницы вельмож В Древнем Египте кладбища городов или «царство мёртвых» находилось на западе, на окраине Ливийской пустыни.

О чём могут рассказать гробницы вельмож

  • В Древнем Египте кладбища городов или «царство мёртвых» находилось на западе, на окраине Ливийской пустыни.
  • Почему страна мёртвых - Аментис- находилась на западе?
В усадьбе вельможи

В усадьбе вельможи

  • Вельможа жил в большом и красивом доме, построенном из сырцового кирпича. Рядом с домом находился пруд и фруктовый сад, спасавший от изнурительной жары. При виллах имелись собственные угодья и все необходимые хозяйственные службы: кухни, зернохранилища, пекарни, бойни, пивоварни, различные мастерские.
Похвала хозяину дома   Приходящие в дом гости начинали с обращения к хозяину дома: «Да будет в твоем сердце милость Амона! Да ниспошлет он тебе счастливую старость! Да проведешь ты жизнь в радости и достигнешь почета! Губы твои здоровы, члены твои могучи. Твой глаз видит далеко. Одежды на тебе льняные. Ты садишься в колесницу, в руке твоей хлыст с золотой рукояткой, вожжи у тебя новые, в упряжке — сирийские жеребцы… Рот твой наполнен вином и пивом, хлебом, мясом и пирожками… Ты нерушим, и враги твои падают. Что о тебе плохое сказали — не существует».

Похвала хозяину дома

  Приходящие в дом гости начинали с обращения к хозяину дома:

«Да будет в твоем сердце милость Амона! Да ниспошлет он тебе счастливую старость! Да проведешь ты жизнь в радости и достигнешь почета! Губы твои здоровы, члены твои могучи. Твой глаз видит далеко. Одежды на тебе льняные. Ты садишься в колесницу, в руке твоей хлыст с золотой рукояткой, вожжи у тебя новые, в упряжке — сирийские жеребцы… Рот твой наполнен вином и пивом, хлебом, мясом и пирожками… Ты нерушим, и враги твои падают. Что о тебе плохое сказали — не существует».

В усадьбе вельможи

В усадьбе вельможи

  • За обедом вельможе и гостям подавали на подносах фрукты и овощи, хлеб, пирожки с финиками и мёдом, молоко. Пирующие брали пищу руками с невысокого столика на одной ножке. Руки пачкались, поэтому слуги подносили не только еду и напитки, но также тазы и полотенца для омовения рук.
В усадьбе вельможи Праздники древних египтян проходили под  музыкальную программу. Музыканты, одетые одинаково,  в белых юбках, с украшениями на груди и руках проходили в центр зала. Они держали инструменты: арфы, лиры, флейты и небольшие барабаны. Рассаживались они на полу и начинали играть — сначала флейты, затем подключались арфы и лиры, а барабаны отбивали ритм. Песни восхваляли бога Амона-Ра. /

В усадьбе вельможи

Праздники древних египтян проходили под  музыкальную программу. Музыканты, одетые одинаково,  в белых юбках, с украшениями на груди и руках проходили в центр зала. Они держали инструменты: арфы, лиры, флейты и небольшие барабаны. Рассаживались они на полу и начинали играть — сначала флейты, затем подключались арфы и лиры, а барабаны отбивали ритм. Песни восхваляли бога Амона-Ра.

/

Служба вельможи Фараон давал вельможам различные поручения. Один распоряжался работами в каменоломнях, откуда привозили камень для строительства гробниц. Другой вершил суд и расправу, разбирая дело о заговоре тайных врагов фараона во дворце. Третий следил за тем, чтобы земледельцы исправно сдавали зерно в казну фараона. Четвертый в стихах сообщал о том, как он возглавлял военный поход в пограничную с Египтом область Азии.

Служба вельможи

Фараон давал вельможам различные поручения.

Один распоряжался работами в каменоломнях, откуда привозили камень для строительства гробниц.

Другой вершил суд и расправу, разбирая дело о заговоре тайных врагов фараона во дворце.

Третий следил за тем, чтобы земледельцы исправно сдавали зерно в казну фараона.

Четвертый в стихах сообщал о том, как он возглавлял военный поход в пограничную с Египтом область Азии.

Служба вельможи В гробнице одного из вельмож есть надпись. В ней рассказывается, как фараон послал его с военным отрядом в глубь Африки, чтобы добыть слоновую кость, черное дерево и разнообразные душистые вещества — благовония. По возвращении вельможи владыка Египта дал ему еще более сложное поручение — привезти черного карлика, который исполнял бы перед фараоном священные пляски и веселил его сердце.

Служба вельможи

В гробнице одного из вельмож есть надпись.

В ней рассказывается, как фараон послал его с военным отрядом в глубь Африки, чтобы добыть слоновую кость, черное дерево и разнообразные душистые вещества — благовония.

По возвращении вельможи владыка Египта дал ему еще более сложное поручение — привезти черного карлика, который исполнял бы перед фараоном священные пляски и веселил его сердце.

Служба вельможи Когда вельможи выполняли волю своего повелителя, у них в подчинении были отряды вооруженных воинов, стражники, а также писцы, которые вели учет добычи или налогов.

Служба вельможи

Когда вельможи выполняли волю своего повелителя, у них в подчинении были отряды вооруженных воинов, стражники, а также писцы, которые вели учет добычи или налогов.

Вельможа во дворце фараона

Вельможа во дворце фараона

  • Во время торжественных приемов фараон восседал на троне, держа жезл и плеть.
  • Это значило, что в его руках было право властвовать и наказывать всех своих подданных.
Вельможа во дворце фараона К правителю Египта приближались, подняв руки в знак обожания. Подойдя к трону, вставали на колени и падали лицом вниз, оставаясь в такой позе, пока фараон не прикажет встать и говорить. Обращаясь к фараону, вельможа прославлял его могущество и мудрость, заключая речь такими словами: «Да поступит повелитель так, как будет ему угодно, ибо все мы дышим воздухом лишь по его милости».

Вельможа во дворце фараона

К правителю Египта приближались, подняв руки в знак обожания.

Подойдя к трону, вставали на колени и падали лицом вниз, оставаясь в такой позе, пока фараон не прикажет встать и говорить.

Обращаясь к фараону, вельможа прославлял его могущество и мудрость, заключая речь такими словами: «Да поступит повелитель так, как будет ему угодно, ибо все мы дышим воздухом лишь по его милости».

Вельможа во дворце фараона Все почести, которыми фараон одаривал вельможу, тот приказывал перечислить в надписи на стенах своей гробницы. Часто знатные египтяне униженно называли себя ничтожными людишками, которые всем обязаны лишь благодеяниям фараона

Вельможа во дворце фараона

Все почести, которыми фараон одаривал вельможу, тот приказывал перечислить в надписи на стенах своей гробницы. Часто знатные египтяне униженно называли себя ничтожными людишками, которые всем обязаны лишь благодеяниям фараона

Вельможа во дворце фараона В знак особой милости вельможу могли назначить, например, «носителем царских сандалий». Но если фараон гневался на вельможу, он мог отнять у него прекрасный дом с садом и самого его приказать побить палками.

Вельможа во дворце фараона

В знак особой милости вельможу могли назначить, например, «носителем царских сандалий».

Но если фараон гневался на вельможу, он мог отнять у него прекрасный дом с садом и самого его приказать побить палками.

Из книги И.Е.Ефремова «Путешествие Баурджеда». «Пестрые занавеси в оконных просветах колыхались под легким ветерком. По коричневой полированной поверхности деревянных колонн пробегали слабые блики света. В комнату, тяжело ступая, вошел великий властитель, молодой фараон Джедефра. Следом за ним спешили два человека с золотыми нагрудными знаками. Они с привычной ловкостью распростерлись на полу перед фараоном. Нетерпеливое движение руки Джедефры заставило их встать. Один, высокий и худой, носивший звание хранителя царских сандалий, снял с ног фараона сандалии из позолоченной кожи. Другой, смотритель ларца с притираниями, осторожно освободил Джедефру от тяжелого парика, прикрытого полосатым чехлом и двойной короной — пшентом, снял футляр, заменявший бороду. Фараон с облегчением провел ладонью по гладко выбритой голове».

Из книги И.Е.Ефремова «Путешествие Баурджеда».

«Пестрые занавеси в оконных просветах колыхались под легким ветерком. По коричневой полированной поверхности деревянных колонн пробегали слабые блики света. В комнату, тяжело ступая, вошел великий властитель, молодой фараон Джедефра. Следом за ним спешили два человека с золотыми нагрудными знаками. Они с привычной ловкостью распростерлись на полу перед фараоном. Нетерпеливое движение руки Джедефры заставило их встать. Один, высокий и худой, носивший звание хранителя царских сандалий, снял с ног фараона сандалии из позолоченной кожи. Другой, смотритель ларца с притираниями, осторожно освободил Джедефру от тяжелого парика, прикрытого полосатым чехлом и двойной короной — пшентом, снял футляр, заменявший бороду. Фараон с облегчением провел ладонью по гладко выбритой голове».

Вельможа во дворце фараона Не только простые египтяне должны были исполнять все приказы фараона и угождать его прихотям. Он и вельмож считал своими слугами.

Вельможа во дворце фараона

Не только простые египтяне должны были исполнять все приказы фараона и угождать его прихотям.

Он и вельмож считал своими слугами.

Вставка рисунка . Чем отличалась жизнь вельможи от жизни земледельцев и ремесленников?

Вставка рисунка

.

Чем отличалась жизнь вельможи от жизни земледельцев и ремесленников?

Домашнее задание § 8, вопросы и задания на с. 43. Индивидуальное задание: подготовить пересказ текста «Приключения Синухета».

Домашнее задание

§ 8, вопросы и задания на с. 43.

Индивидуальное задание: подготовить пересказ текста «Приключения Синухета».

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

  • http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-11.html
  • http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000127/st002.shtml
  • http://annales.info/egipet/monte/egram_08.htm
  • http://www.hurghada-life.ru/vse-chto-svyazano-s-egiptom/interesnye-fakty-o-egipte/trapeza-v-drevnem-egipte
  • http://annales.info/egipet/avdiev/vide1_3.htm
  • http://www.brashstyle.ru/uroki.html
  • http://www.home-edu.ru/user/uatml/00000754/histbibil/faraon/faraon.htm
  • http://www.home-edu.ru/user/uatml/00000754/histbibil/faraon/faraon.htm

kopilkaurokov.ru

Разработка урока по истории "Жизнь египетского вельможи"

УРОК «Жизнь египетского вельможи»

Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью египетских вельмож; продолжить формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Задачи:

- обучающие: ознакомить учащихся с жизнью египетского вельможи;

-развивающие: продолжить формирование умений анализировать исторический материал;

-воспитательные: распознать существенные признаки и интересы различных общественных групп, сопоставить с современными морально-нравственными реалиями в рамках социального неравенства.

Предметные результаты: Способность применять понятийный аппарат исторического знания (фараон, вельможа, гробница) и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Личностные результаты: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты: Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении; владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы)

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: Фронтальная (активное слушание, работа с картой, работа с историческим документом, фронтальный опрос), групповая, индивидуальная (работа с тестовыми материалами).

Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

Организационный этап 1 мин

Приветствует учащихся

Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих в классе

Приветствуют учителя

Организуют свое рабочее место

2

Проверка домашнего задания 8 мин

1.Учитель раздает индивидуальные задания (карточка № 6)

2.Пересказ, вопросы

3. термины

Индивидуальная и групповая работа с заданиями, выданными учителем

3

Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте» 10 мин

- Ребята, скажите, пожалуйста, какую тему мы изучаем?

Фронтальный опрос

1.Где находиться Египет, покажите на карте?

2. Приспособления для полива в Древнем Египте: 3. Дайте определение понятиям «ремесленники»,

Какие виды ремесел были развиты Египте, расскажите о них?

В каких условиях жили ремесленники?

Что такое налог?

Что такое оазис?

Когда начинается разлив Нила?

Благодаря чему в Египте высокие урожаи?

Какие два царя были изначально в Египте?

В каком году Египет объединился?

Благодаря какому фараону объединился Египет?

Перечислите всех жителей древнего Египта

Кто такие вельможи?

Кто такие писцы?

Что такое налоги?

Чего требовала земля?

Что копали для орошения удалённых от Нила полей?

Что ели египтяне?

Что носили египтяне?

Чем занимались египтяне?

Кто собирал налоги?

- «Что объединяет изображения?»

- О каком из жителей Египта мы говорили?

-Кто проживал на территории Древнего Египта помимо простых жителей?

Исходя из выше сказанного, сформулируйте тему нашего урока:

-Молодцы!

-Кого ученые-египтологи называют вельможей?

-Что бы вы хотели узнать о

жизни египетских вельмож?

-Хорошо!

(Древний Египет)

в северо-восточной части Африки

шадуф.

Египтяне умели обрабатывать землю и занимались различными ремеслами. Среди них были скульпторы, ювелиры, каменотесы, медники. Труд их был крайне тяжелым, всю работу приходилось выполнять в ручную. При этом ремесленники платили фараону налоги».

(жители Древнего Египта)

(крестьяне, ремесленники, писцы)

(вельможи)

«Жизнь египетского вельможи»

Ответы учащихся:

  • в каких домах жили вельможи; чем питались; как одевались;

  • чем занимались вельможи; как фараон относился к вельможам;

кому подчинялись.

4

Физкультурная минутка (2 минуты)

Снятие утомления и активизация познавательной деятельности учащихся на последующих этапах урока

Выполняют упражнения

5

Изучение нового материала

10

Ребята, скажите, пожалуйста, из каких источников ученые-египтологи берут информацию о жизни вельмож?

-Правильно! Это могут быть и найденные во время раскопок артефакты, исторические документы, рисунки, и, конечно же, гробницы.

-Сейчас работать будем в парах.

На слайде текст с пропущенными словами. Используя §8, п.1,2 учебника, вам необходимо вставить пропущенные слова в текст. Также вы можете воспользоваться словами для справок, расположенных под текстом. На выполнение работы 5 минут. Приложение №1

Работа с интерактивной картой. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f95cbc57-dc2d-473a-9552-e78db02b1e30/?from=6db87f58-8487-4ae2-a047-87f12818f79e&interface=themcol

Работа с ЭОР «Древний Египет»

http://www.fcior.edu.ru/card/2912/drevniy-egipet.html (Слайд 4) «Жители Древнего Египта» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3c6008d2-95c8-4cc5-a59a-fb134c2f235c/?from=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044&interface=teacher&class=47&subject=20&rub_guid[]=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044

Отвечают на поставленные вопросы

Проводят поиск необходимой информации в учебнике

Зачитывают полученный текст

Обобщают знания о жизни, быте, занятиях, службе египетского вельможи

5

Первичное закрепление 5 мин

Теперь работаем с учебником. Откроем п.3 п.7 и п. 2 п.8 и сравним жизнь земледельца с жизнь вельможи и запишем в таблицу

Проверка задания.

Итоговое закрепление изученного материала 5 мин

Анализ решения творческих задач (например, проблемные вопросы из учебника или на основе документа)

Я утверждаю, что ………….

Одежда вельможи была из тонких льняных тканей.

Вельможа жил в доме из глины.

Вельмож хоронили в гробницах.

Обед вельможи состоял из лепешки, луковицы и вяленой рыбы.

Фараон мог приказать побить вельможу палками.

Простой египтянин мог подойти к фараону.

Вельможа, подходя к трону фараона, вставал на колени и падал лицом вниз.

Вельможа пахал землю у себя на участке.

Вельможа распоряжался работами в каменоломнях.

Вельможа носил много украшений.

Фараон считал вельмож своими слугами.

Решение творческих задач

Синквейн

Вельможа

Умный, образованный

Управляет, помогает, карает

Общество созидает

Знатный

Ответы Я утверждаю, что

Одежда вельможи была из тонких льняных тканей. (Да.)

Вельможа жил в доме из глины. (Нет.) Вельмож хоронили в гробницах. (Да.)

Обед вельможи состоял из лепешки, луковицы и вяленой рыбы. (Нет.)

Фараон мог приказать побить вельможу палками. (Да.) Простой египтянин мог подойти к фараону. (Нет.)

Вельможа, подходя к трону фараона, вставал на колени и падал лицом вниз. Да.)

Вельможа пахал землю у себя на участке. (Нет.)

Вельможа распоряжался работами в каменоломнях. (Да.)

Вельможа носил много украшений. (Да.)

Фараон считал вельмож своими слугами. (Да.)

7

Подведение итогов урока 2 мин

Подведение итогов урока: «Не только простые египтяне должны выполнять все приказы фараона, но и вельможи. В этом и проявляется иерархичная структура египетского общества».

8

Объяснение домашнего задания 2 мин

Объяснение домашнего задания

Учащиеся записывают домашнее задание

Приложение №1

Текст

Для вельможи еще при его жизни строили ……………………………………………………, стены которой украшали …………….……………………………………………………………… Египтяне верили, что все нарисованное и высеченное из камня чудесным образом может ожить. Поэтому …………………………… приказывал изобразить в ………………………………. себя, свой дом, жену, детей и все имущество, чтобы после смерти жить, как и прежде.

У …………………………. Был красивый дом. Рядом с домом росли ………………………………………………………………….., был …………………………………….. Одежда вельможи ………………………………………………………………………………. Когда он выходил из дома или принимал гостей, то надевал много украшений ……………………………………………………… На столах вельможи была вкусная еда …………………………………………………………………………………………………….. Развлекали вельможу …………………………………………………………………………… . Носили вельможу в …………………. ………………………………………………………………………

Слова для справок

Вельможа; специальном кресле с навесом; каменную гробницу; гробнице; мясо, хлеб, печенье, фрукты, сладости, пиво; надписями, рисунками; пруд; вельможи; фруктовые деревья, цветы; из тонких льняных тканей; золотые браслеты, кольца, ожерелья; музыканты, красивые танцовщицы

Приложение к плану-конспекту урока

Жизнь eегипетского вельможи Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

infourok.ru

Реферат на тему жизнь египетского вельможи

Еги­пет­ские вель­мо­жи со­став­ля­ли очень неболь­шую часть жи­те­лей Егип­та, но имен­но о них мы знаем боль­ше, чем о дру­гих.

Жи­ли­ща

Еги­пет­ский вель­мо­жа имел боль­шой дом-усадь­бу. В таких домах было до 50–60 по­ме­ще­ний. Дом стоял в саду среди цве­тов и фрук­то­вых де­ре­вьев. По­се­ре­дине сада на­хо­дил­ся пруд. Вель­мо­жи имели мно­же­ство вла­де­ний в раз­ных ча­стях Егип­та, боль­шой штат слуг и до­мо­пра­ви­те­ля.

Го­ро­да и двор­цы стро­и­лись из кир­пи­ча-сыр­ца.

Ме­бельНа чем си­де­ли

• Стул со спин­кой и нож­ка­ми в виде льви­ных лап.• Более эле­гант­ные и удоб­ные ажур­ные крес­ла имели че­ты­ре ножки в виде льви­ных лап, вы­со­кую спин­ку и под­ло­кот­ни­ки.

Но для фа­ра­о­на или ца­ри­цы этого было недо­ста­точ­но. Спин­ка их кре­сел, а также под­ло­кот­ни­ки из­нут­ри и сна­ру­жи укра­ша­лись сце­на­ми клас­си­че­ско­го ре­пер­ту­а­ра, вы­пол­нен­ны­ми раз­ной тех­ни­кой (резь­ба по де­ре­ву, тис­не­ние кожи, че­кан­ка по зо­ло­ту, се­реб­ру или меди с ин­кру­ста­ци­я­ми из дра­го­цен­ных кам­ней (см. Крес­ло из кедра. Гроб­ни­ца Ту­тан­ха­мо­на. Ка­ир­ский музей).

Егип­тяне также де­ла­ли та­бу­ре­ты. Они имели либо вер­ти­каль­ные ножки, либо пе­ре­кре­щи­ва­ю­щи­е­ся в форме буквы X и окан­чи­ва­ю­щи­е­ся ути­ны­ми го­ло­ва­ми (см. Крес­ло из Лей­ден­ско­го музея, Де­ко­ра­тив­но-при­клад­ное ис­кус­ство Древ­не­го Егип­та).

Пол усти­ла­ли ци­нов­ки, и по­всю­ду ле­жа­ло мно­же­ство по­ду­шек: их под­кла­ды­ва­ли под спину и под ноги тех, кто са­дил­ся в крес­ла. Когда в доме со­би­ра­лось много го­стей и кре­сел не хва­та­ло, то гости са­ди­лись на по­душ­ки или прямо на ци­нов­ки на полу.

На чем ле­жа­ли

Кро­ва­ти пред­став­ля­ли собой де­ре­вян­ную раму, ко­то­рая опи­ра­лась на че­ты­ре ножки в форме зве­ри­ных лап. Из­го­ло­вье укра­ша­ли го­ло­ва­ми жи­вот­ных. В гроб­ни­це Ту­тан­ха­мо­на со­хра­ни­лись три рос­кош­ных ложа, изоб­ра­жав­ших жи­вот­ных: ко­ро­ву, пан­те­ру и гип­по­по­та­ма (см. Древ­ние еги­пет­ские пи­ра­ми­ды, Зо­ло­че­ное по­гре­баль­ное ложе. Гроб­ни­ца Ту­тан­ха­мо­на. Ка­ир­ский музей, Де­ко­ра­тив­но-при­клад­ное ис­кус­ство Древ­не­го Егип­та).

В чем хра­ни­ли вещи

В ком­на­тах сто­я­ли де­ре­вян­ные с ин­кру­ста­ци­ей шкафы для белья и одеж­ды.

Туа­лет­ные при­над­леж­но­сти, зер­ка­ла, греб­ни, го­лов­ные за­кол­ки и па­ри­ки хра­ни­ли в сун­дуч­ках и лар­цах (см. Древ­ние еги­пет­ские пи­ра­ми­ды).

Одеж­да и обувь

Вель­мо­жи но­си­ли одеж­ду из тон­ких льня­ных тка­ней.

На­бед­рен­ная по­вяз­ка – ос­нов­ной вид одеж­ды древ­них егип­тян. Часто наряд даже знат­но­го егип­тя­ни­на со­сто­ял из такой по­вяз­ки и опре­де­лен­но­го ко­ли­че­ства укра­ше­ний. Он на­де­вал на за­пя­стья один брас­лет или мно­же­ство, на палец – коль­цо, а на шею – на­груд­ное оже­ре­лье из пя­ти-ше­сти рядов бус с двумя за­стеж­ка­ми в форме со­ко­ли­ных голов.

Счи­та­лось, что имен­но укра­ше­ния при­да­ют егип­тя­ни­ну ре­спек­та­бель­ность.

Пря­мая юбка: ее но­си­ли и муж­чи­ны, и жен­щи­ны.

Плис­си­ро­ван­ное льня­ное пла­тье-ту­ни­ка (оно остав­ля­ло шею от­кры­той, об­тя­ги­ва­ло торс и рас­ши­ря­лось книзу, ко­рот­кие ру­ка­ва тоже рас­ши­ря­лись книзу).

Укра­ше­ния были обя­за­тель­ной ча­стью об­ла­че­ния (зо­ло­тые брас­ле­ты, коль­ца, оже­ре­лья с дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми).

Но­си­ли также длин­ное пря­мое пла­тье на одной или двух бре­тель­ках.

ре Древ­не­го цар­ства можно на­счи­тать до пят­на­дца­ти слов, обо­зна­ча­ю­щих раз­лич­ные виды хлеба и бу­ло­чек. Сорта хлеба от­ли­ча­лись мукой, фор­мой и все­воз­мож­ны­ми до­бав­ка­ми в тесто.

На­пит­ки

Самым рас­про­стра­нен­ным на­пит­ком егип­тян было пиво. Пили также вино. В ис­точ­ни­ках есть упо­ми­на­ние еще двух на­пит­ков – «шедех» и «паур». Один из них, пред­по­ло­жи­тель­но, гра­на­то­вый, дру­гой похож на ликер.

Досуг

Лю­би­мые раз­вле­че­ния со­сто­я­тель­ных егип­тян – охота и пиры.

 

Кон­спект

Боль­ше всего мы знаем не о жизни про­стых зем­ле­дель­цев и ре­мес­лен­ни­ков Древ­не­го Егип­та, а о жизни вель­мож. Дело в том, что у вель­мож, в от­ли­чие от про­стых егип­тян, были гроб­ни­цы, укра­шен­ные рос­пи­ся­ми, ко­то­рые поз­во­ля­ют нам спу­стя мно­гие годы су­дить не толь­ко об осо­бен­но­стях быта, но и том, что вель­мо­жи лю­би­ли и чего не лю­би­ли, чем гор­ди­лись и перед чем тре­пе­та­ли. Где жили вель­мо­жи, во что оде­ва­лись, как про­во­ди­ли досуг и, ко­неч­но, какие по­ру­че­ния фа­ра­о­на вы­пол­ня­ли? Об этом вы узна­е­те на нашем се­го­дняш­нем за­ня­тии.

Егип­тяне ве­ри­ли, что все на­ри­со­ван­ное на ка­мен­ных сте­нах гроб­ни­цы — семья, иму­ще­ство, слуги — будет с ними в за­гроб­ной жизни 

Рас­смат­ри­вая изоб­ра­же­ния в гроб­ни­цах, мы видим, что вель­мо­жа жил в боль­шом и кра­си­вом доме. Дом стоял в саду среди цве­тов и фрук­то­вых де­ре­вьев. По­сре­ди сада на­хо­дил­ся пруд. В жару хо­зя­ин мог от­ды­хать у воды, на­сла­жда­ясь тенью и про­хла­дой.

Оцени ответ

shkolniku.com