Индия древний восток. Древний Восток: Иран, Индия, Китай Вопросы 1.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древний Восток: Иран, Индия, Китай. Индия древний восток


Иран, Индия, Китай Вопросы 1.

Древний Восток: Иран, Индия, Китай Древний Восток: Иран, Индия, Китай

Вопросы 1. Персидская держава Ахменидов. 2. Древняя Инди. 3. Древний Китай. Вопросы 1. Персидская держава Ахменидов. 2. Древняя Инди. 3. Древний Китай.

Задание на урок Заполните таблицу: Персия Хронологические рамки Периоды Основные занятия Общественная организация Духовная

Задание на урок Заполните таблицу: Персия Хронологические рамки Периоды Основные занятия Общественная организация Духовная жизнь Индия Китай

1. Персидская держава Ахменидов Малая и Передняя Азия в древности Мидийское государство VII в. 1. Персидская держава Ахменидов Малая и Передняя Азия в древности Мидийское государство VII в. до н. э. Столица – Экбатаны. Земли Малой и Ср. Азии. Конные лучники. 550 г. до н. э. – Кир II – Ахменид. + запад М. Азии + Египет. Восточная деспотия. Столица Сузы – Персеполь. Персы – правящий народ. Обу чение – Верховая езда, стрельба из лука, правдивость. VII в. до н. э. Зороастризм. Мир – борьба Хаоса и Света. «Авеста» .

1. Персидская держава Ахменидов Дарий I – (522 – 486 гг. до н. э.

1. Персидская держава Ахменидов Дарий I – (522 – 486 гг. до н. э. ). 20 округов – Сатрапы (суд, налоги, дороги, каналы и т. д). Армия – военачальник. Единая монета – золотой дарик. Канцелярии (центр, на местах). Тайные осведомители. Верховный контроль – Хазарапат. V в. до н. э. – войны с греками. 330 г. до н. э. – пала под Альбрехт Альтдорфер. Битва ударом Александра Македонского с -ского. Дарием

2. Древняя Индия Хараппа. Современная реконструкция Хараппская цивилизация (XXIV – XVII вв. до н. 2. Древняя Индия Хараппа. Современная реконструкция Хараппская цивилизация (XXIV – XVII вв. до н. э. ) бассейн Инда. Махенджо. Даро и Хараппа. Городская планировка. Канализация. Бронза. Хлопок. Письменность. Торговля с Передней Азией. Индоарии (II – I тыс. до н. э. ) – История в Ведах. Оседлость (рис, железные орудия. Государства Магадха и Кошала – войны. «Махабхарата» и «Рамаяна» .

2. Древняя Индия Ашока Держава Маурьев IV – II вв. до н. э. –

2. Древняя Индия Ашока Держава Маурьев IV – II вв. до н. э. – династия Нандов – объединила страну. 317 – 180 гг. до н. э. – Династия Маурьев. Столица – Паталипутра. Ашока (268 -231 гг до н. э. ) – расцвет. Эдикты. Ограничение власти царя (совет). Поддержка буддизма. Варновая система Брахманы, воины, вайшья, шудры. Касты. Основа экономики – труд общинников. Рабы. Батраки.

2. Древняя Индия Будда Религии Ведические – Индра (царь богов. Агни (бог огня). Сурья 2. Древняя Индия Будда Религии Ведические – Индра (царь богов. Агни (бог огня). Сурья (бог солнца). Брахманизм. Индуизм – Шива (круговорот жизни и смерти). Вишну – хранитель мирового равновесия. Карма. Буддизм - Сиддхартхи Гаутама. Жизнь – страдание. Освобождение – нирвана. Кушанская империя Н. I тыс. - Династия гуптов – Сев. Индия. Взлет культуры.

3. Древний Китай во времена Чжоу III – II тыс. до н. э. – 3. Древний Китай во времена Чжоу III – II тыс. до н. э. – зарождение государств. Эпоха Шан (XVIII - XI – вв. до н. э. ) – Среднее течение Хуанхэ. Власть у Ван. Столица – Шан. Бронза. Шелк. Иероглифы. Жертвоприношения в усыпальницах. Эпоха Западного Чжоу (XI - VII – вв. до н. э. ) – племена Чжоу. Ассимилировались в культуру Шан. Правитель Сын Неба, владыка Поднебесной.

3. Древний Китай Конфуций Власть у родственников Вана. Затем- 200 государств. Эпоха Восточного Чжоу 3. Древний Китай Конфуций Власть у родственников Вана. Затем- 200 государств. Эпоха Восточного Чжоу (770 - 256 – гг. до н. э. ) – столица – Лои. Войны и заговоры. Число царств – 30. Тягловый скот. Ирригация. Население на ранги. Конфуцианство. Даосизм. И др. Конфуций (551 - 479 гг. до н. э. ) – Власть – мудрецам. «Золотой век» в прошлом. Книги. Старики. Государство – семья.

3. Древний Китай Цин Шихуанди Империя Цинь (221 – 226 гг. до н. э. 3. Древний Китай Цин Шихуанди Империя Цинь (221 – 226 гг. до н. э. ) – Ин Чжен (Цин Шихуанди) объединил Китай. Реформы – система мер весов денег, упрощена письменность, единые законы, ликвидация книг Конфуция, ослабление знати – централизованное государство. Империя Хань (202 – г. до н. э. – 220 г. ) – Лю Бан (Гао-цзу) – начало династии. Смягчение законодательства.

3. Древний Китай Великая китайская стена У-ди (140 - 87 гг. до н. э. 3. Древний Китай Великая китайская стена У-ди (140 - 87 гг. до н. э. ) – конфуцианство – государственная религия. Экзамены для чиновников (любой). Великий шелковый путь. В нач. н. э. – войны с кочевниками. Торговля (Рим!!!). 184 г. – восстание «желтых повязок» . Династия Хань – расцвет культуры (китайская античность). Бумага, компас. Философско – этические учения.

present5.com

Древний Восток: Иран, Индия, Китай

> Древний Восток: Иран, Индия, Китай Древний Восток: Иран, Индия, Китай

> Вопросы 1. Персидская держава Ахменидов. 2. Древняя Инди. 3. Вопросы 1. Персидская держава Ахменидов. 2. Древняя Инди. 3. Древний Китай.

> Задание на урок Заполните таблицу: Персия

Задание на урок Заполните таблицу: Персия Индия Китай Хронологические рамки Периоды Основные занятия Общественная организация Духовная жизнь

> 1. Персидская держава Ахменидов Мидийское государство 1. Персидская держава Ахменидов Мидийское государство VII в. до н. э. Столица – Эк- батаны. Земли Малой и Ср. Азии. Конные лучники. 550 г. до н. э. – Кир II – Ах- менид. + запад М. Азии + Египет. Восточная деспотия. Столица Сузы – Персеполь. Персы – правящий народ. Обу чение – Верховая езда, стрельба из лука, правди- вость. Малая и Передняя Азия VII в. до н. э. Зороастризм. в древности Мир – борьба Хаоса и Света. «Авеста» .

> 1. Персидская держава Ахменидов Дарий I – 1. Персидская держава Ахменидов Дарий I – (522 – 486 гг. до н. э. ). 20 округов – Сатрапы (суд, налоги, дороги, каналы и т. д). Армия – военачаль- ник. Единая монета – золо- той дарик. Канцелярии (центр, на мес- тах). Тайные осведомители. Верховный контроль – Ха- зарапат. V в. до н. э. – войны с грека- ми. 330 г. до н. э. – пала под Альбрехт Альтдорфер. Битва Александра Македонского с ударом Александра Македон Дарием -ского.

> 2. Древняя Индия Хараппская цивилизация 2. Древняя Индия Хараппская цивилизация (XXIV – XVII вв. до н. э. ) - бассейн Инда. Махенджо- Даро и Хараппа. Городская планировка. Канализация. Бронза. Хлопок. Письменность. Торговля с Передней Азией. Индоарии (II – I тыс. до н. э. ) – Исто- рия в Ведах. Оседлость (рис, Хараппа. железные орудия. Государ- Современная реконструкция ства Магадха и Кошала – войны. «Махабхарата» и «Рамаяна» .

> 2. Древняя Индия Держава Маурьев

2. Древняя Индия Держава Маурьев IV – II вв. до н. э. – династия Нандов – объединила страну. 317 – 180 гг. до н. э. – Динас- тия Маурьев. Столица – Паталипутра. Ашока (268 -231 гг до н. э. ) – расцвет. Эдикты. Ограниче- ние власти царя (совет). Поддержка буддизма. Варновая система Брахманы, воины, вайшья, шудры. Касты. Ашока Основа экономики – труд общинников. Рабы. Батраки.

> 2. Древняя Индия Религии 2. Древняя Индия Религии Ведические – Индра (царь богов. Агни (бог огня). Су- рья (бог солнца). Брахма- низм. Индуизм – Шива (кругово- рот жизни и смерти). Вишну – хранитель мирового рав- новесия. Карма. Буддизм - Сиддхартхи Гау- тама. Жизнь – страдание. Освобождение – нирвана. Кушанская империя Будда Н. I тыс. - Династия гуптов – Сев. Индия. Взлет культуры.

> 3. Древний Китай III – II тыс.

3. Древний Китай III – II тыс. до н. э. – зарож- дение государств. Эпоха Шан (XVIII - XI – вв. до н. э. ) – Среднее течение Хуанхэ. Власть у Ван. Столица – Шан. Бронза. Шелк. Иероглифы. Жертвоприно- шения в усыпальницах. Эпоха Западного Чжоу ( XI - VII – вв. до н. э. ) – племена Чжоу. Ассимили- ровались в культуру Шан. Китай во времена Чжоу Правитель Сын Неба, вла- дыка Поднебесной.

> 3. Древний Китай Власть у родственников 3. Древний Китай Власть у родственников Вана. Затем- 200 государств. Эпоха Восточного Чжоу ( 770 - 256 – гг. до н. э. ) – столица – Лои. Войны и заговоры. Число царств – 30. Тягловый скот. Ирригация. Население на ранги. Конфуцианство. Даосизм. И др. Конфуций (551 - 479 гг. до н. э. ) – Власть – мудрецам. «Золотой век» в прошлом. Конфуций Книги. Старики. Государст- во – семья.

> 3. Древний Китай Империя Цинь

3. Древний Китай Империя Цинь (221 – 226 гг. до н. э. ) – Ин Чжен (Цин Шихуанди) объединил Китай. Реформы – система мер ве- сов денег, упрощена письме- нность, единые законы, лик- видация книг Конфуция, ос- лабление знати – центра- лизованное государство. Империя Хань ( 202 – г. до н. э. – 220 г. ) – Лю Бан (Гао-цзу) – начало Цин Шихуанди династии. Смягчение зако- нодательства.

> 3. Древний Китай У-ди (140 3. Древний Китай У-ди (140 - 87 гг. до н. э. ) – конфуцианство – государст- венная религия. Экзамены для чиновников (любой). Великий шелковый путь. В нач. н. э. – войны с кочевниками. Торговля (Рим!!!). 184 г. – восстание «желтых повязок» . Династия Хань – расцвет культуры (китайская античность). Бумага, компас. Великая китайская стена Философско – этические учения.

present5.com

Trojden | Древний Восток: Иран, Индия, Китай: Алексашкина Л. Н.

1. Персидская держава Ахеменидов

От берегов Тигра до берегов Инда раскинулся многообразный по своим природным условиям Средний Восток. В древности его населяли различные племена. Но с середины II тысячелетия до н. э. там расселялись пришедшие с севера скотоводческие племена мидийцев и их родственников персов. Они называли себя ариями (благородными), а страну Арьяной (страна ариев) — современный Иран. Их язык относится к иранской ветви индоевропейской языковой семьи.

Мировая держава Ахеменидов. В начале VII в. до н. э. у мидийцев сложилось государство со столицей в Экбатанах. Оно было большим (от Каспия до Персидского залива), но «рыхлым» и зависело от Ассирии. После крушения последней мидийцы за сто лет завоевали земли от Малой до Средней Азии, создав протяженную Мидийскую державу. Ее ударная мощь заключалась в вооруженной луками коннице — лучшем войске того времени.

Персидская держава Ахеменидов

В 550 г. до н. э. вождь союза персидских племен Кир II из знатного рода Ахеменидов, захватив власть в Мидии, основал «Царство Персии и стран» (т. е. «всемирное государство»). При этом выдающемся политике и полководце и его преемниках персы подчинили все крупнейшие азиатские государства, включая Вавилонию, греческие города на побережье Малой Азии; при его сыне Камбисе — Египет (в 525 г. до н. э.).

В VI в. до н. э. границы персидской мировой державы протянулись от Эгейского моря до берегов Инда и от Армении до Эфиопии. В течение двух последующих веков Персия оставалась ведущей политической силой в мировой истории.

К портрету личности

В исторической традиции Кир II являет собой образец правителя — мудрого, храброго и великодушного. Персы, храня память о нем, всегда называли его «отцом». Греческий писатель Ксенофонт (V в. до н. э.) сочинил педагогический роман «Киропедия», в котором идеализированный образ царя Кира служит примером правильного воспитания правителя. Как пишет Геродот, царю всегда сопутствовало счастье в войнах и «ни один народ, на который он ополчился, не мог избежать своей участи». Но в 530 г. до н. э. счастье ему изменило: он погиб в битве со среднеазиатскими кочевниками — массагетами. Геродот так рассказывает об этом: «Сначала оба войска обстреливали друг друга из луков на расстоянии. Затем, исчерпав запас стрел, бросились врукопашную с кинжалами и копьями... Почти все персидское войско пало на поле битвы, погиб и сам Кир... Томирис [царица кочевников] наполнила винный мех человеческой кровью, велела отыскать среди павших тело Кира... и погрузить его голову в мех... (насмешливо говоря:) “...вот теперь я напою тебя кровью, как обещала”».

Персия была типичной восточной деспотией, в которой царь обладал неограниченной властью. Подданным он редко показывался; только б знатнейших персов могли входить в его покои. Его охранял отряд отборных воинов — «10 тысяч бессмертных». Дворец в столице (сначала в Сузах, потом — в Персеполе) был наводнен придворными, гадателями, слугами. На содержание пышного двора тратилась значительная часть огромной дани, собираемой с покоренных стран. Персы в своей державе являлись «народом господ»: занимали все высшие должности, не платили денежного налога. По словам Геродота, они вообще считали себя «во всех отношениях далеко превосходящими всех людей на свете». Детей учили только трем вещам — верховой езде, стрельбе из лука и правдивости. Главными пороками считали ложь и долги, а главной доблестью — военную храбрость.

Зороастризм. При Ахеменидах государственной религией Персии стал зороастризм — учение, связанное с именем пророка Заратуштры (Зороастра), жившего предположительно в VII в. до н. э. Эта религия — дуалистическая, представляющая мир как вечную и непримиримую борьбу двух начал. Бог Ахура-Мазда (Ормузд) возглавлял силы света и правды, злой дух Ангро-Манью (Ариман) — силы хаоса, смерти, лжи. Считалось, что человек всей своей жизнью участвует в этой борьбе. Священная книга зороастризма — «Авеста» — содержит также сведения о древнейшей истории иранцев. Почитание Митры, сподвижника Ахура-Мазды, как бога света (Солнца) — митраизм — получило широкое распространение за пределами Ирана, в том числе в античном мире.

Персидский царь Дарий I. Рельеф из дворца в Персеполе V в. до н. э.

Дарий I и реформирование державы. Огромную державу Ахеменидов населяли сотни разноязычных народов. В нее входили как древнейшие государства (Египет, Вавилония и др.), так и отсталые племена кочевников (арабов, скифов). Составляющие ее части были слабо связаны между собой. Покоренное население, находясь в подневольном или рабском положении, постоянно восставало против тяжелых податей и повинностей. Так, при подавлении массовых выступлений в Маргиане в Средней Азии персидские войска перебили 55 тыс. человек. Обстановку обостряли династические распри (появление самозванцев и др.).

Дарий I (522—486 гг. до н. э.) — один из выдающихся персидских царей — провел крупные административно-хозяйственные реформы, впервые создав устойчивую систему государственного управления и контроля над покоренными народами. Страна была поделена на 20 округов (сатрапий) во главе с наместниками сатрапами (букв. — «хранители царства»).

Они вершили суд, отвечали за налоги, дороги, каналы, торговлю и др. Подати (которые являлись основным источником государственных доходов) точно высчитывались для каждой сатрапии, платились в основном серебром, реже натурой (от хлеба до коней). Армией руководил военачальник, подчинявшийся лично царю.

Была проложена сеть дорог: они облегчали переброску войск и передачу сообщений. Для развития торговли вместо весовых денег ввели единую монету — золотой дарик. Были созданы канцелярии (в столице и округах). Приказы издавались и на местных языках. Для тайного надзора за чиновниками существовал штат осведомителей — «ушей царя». Верховный контроль над государством и всеми чиновниками осуществлял хазарапат (тысяченачальник). Порядок, заложенный Дарием, обеспечил на время подъем, процветание и спокойствие на границах и внутри империи.

Персидский воин. Рельеф из дворца в Персеполе V в. до н. э.

Чем монета отличается от более примитивных форм денег? Какие преимущества она дает? В какой форме — денежной или натуральной — земледельцам было легче платить налог?

Крушение Персидской империи. После правления Дария I империя Ахеменидов просуществовала еще полтора столетия. В первой половине V в. до н. э. она пережила потрясение, столкнувшись в войне с греками — создателями цивилизации нового типа. А в 330 г. до н. э. она рухнула под ударами греко-македонской армии Александра Великого и вошла в состав его империи. Стремительно пройдя огромный путь — от племенной организации с неизжитыми родоплеменными отношениями до колоссальной «мировой» державы, насильственно соединившей разнородные общества, — она оказалась непрочной.

2. Древняя Индия

Огромный полуостров Индостан, расположенный в Южной Азии, почти отрезан от мира: на севере — горами (Гималаями и Памиром), на юге — океаном, на востоке — джунглями; только с северо-запада (со стороны нынешнего Афганистана) есть проходы. Он делится на южную часть (плоскогорье Декан) и северную — равнину между двумя великими реками Индом и Гангом. Именно с Индо-Гангской равниной связана в основном история Древней Индии.

Индская (хараппская) цивилизация (XXIV—XVII вв. до н. э.). Всего лишь около ста лет назад (в 1921 г.) археологами была открыта древнейшая в Южной Азии цивилизация, основанная на поливном земледелии. Она занимала огромную площадь в бассейне Инда (ныне территория Пакистана).

Ее следы — около двух десятков городов, из них самые крупные — Мохенджо-Даро и Хараппа (давшая имя всей цивилизации). Города имели сходную планировку. Каждый делился на жилую часть (с домами из обожженного кирпича, прямыми улицами и кварталами, колодцами и канализацией) и цитадель (на искусственном возвышении, обнесенную высокой стеной, с общественными строениями — святилищем, общим амбаром и др.). Судя по находкам, жителям были известны производство бронзы, хлопкоткачество, а также письменность. Письмена сохранились только на каменных печатях и пока не расшифрованы. Хараппцы поддерживали связи с Передней Азией и Юго-Восточным Ираном (Эламом). Предположительно они говорили на языке, близком к дравидским (сейчас на них говорят на юге Индостана).

К XVII в. до н. э. высокоразвитая хараппская цивилизация угасла. Причины ее гибели неясны. Среди предлагаемых объяснений — хозяйственная или экологическая катастрофа, эпидемии и др.; популярная в прошлом идея, связывающая гибель с приходом индоариев, не подтверждается.

Во второй половине II тысячелетия до н. э. в Индии начала складываться новая цивилизация. С северо-запада проникали племена, родственные иранцам и тоже именовавшие себя ариями (благородными), но в отличие от иранцев получившие название индоариев. Их язык принадлежит к индийской ветви индоевропейской языковой семьи. К середине I тысячелетия до н. э., продвигаясь на восток, индоарии освоили всю Северную Индию, ассимилировав местные племена.

«Ведийский период» в истории Индии (ок. XIII—VII вв. до н. э.). Становление древнеиндийского общества отразилось в Ведах (древнейшем памятнике религиозной литературы индоариев, близком к «Авесте»). Племена полукочевых скотоводов превращались в общины оседлых животноводов-земледельцев (главная культура — рис), знающих железные орудия (топоры, лемехи) и оружие.

В их среде уже выделились привилегированные слои жрецов (брахманов) и воинов (кшатриев). Знаменитые эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна» рассказывают о жестоких войнах, которые вели племенные вожди-царьки (раджи). Победители становились основателями первых индоарийских государств (махаджанапад): к середине I тысячелетия до н. э. их насчитывалось уже около двух десятков. Крупнейшими были Магадха и Кошала в долине Ганга.

Индская печать. Мохенджо-Даро Середина III тысячелетия до н. э.

Общеиндийская держава Маурьев (IV—II вв. до н. э.). К V в. до н. э. наибольшее влияние обрело государство Магадха, где в IV в. до н. э. утвердилась сильная династия Нандов. С помощью огромной армии ее цари покорили все царства в долине Ганга и часть Декана и создали первую общеиндийскую державу.

В 317 г. до н. э. после ожесточенной борьбы власть в Магадхе захватила династия Мауръя (317—180 гг. до н. э.) — самая знаменитая в истории Индии. При выдающемся правителе царе Ашоке (268—231 гг. до н. э.) эта держава стала одной из крупнейших на Древнем Востоке. В ее состав вошел весь Индостан от долины Ганга до Иранского нагорья, от Гималаев до Деканского плоскогорья (исключая крайний юг полуострова). Столица государства Паталипутра, судя по описаниям жившего в ней грека Мегасфена, была одним из самых крупных городов древности.

Ашока стремился управлять империей, прибегая не к силе, а к закону. По его приказу во всех городах публично зачитывались (а потом и высекались на камнях, колоннах и др.) «царские эдикты». Их главным содержанием была дхарма — морально-этические наставления о достойном поведении человека, близкие буддизму.

Однако огромная империя Маурьев также оказалась непрочной. Она включала народы и племена, разные по языкам и уровню хозяйственного развития. Местные правители, признавая власть царя, часто оставались практически независимыми. Власть Ашоки ограничивал царский совет (паришад), состоявший из нескольких сотен родственников и вельмож. Многие выражали недовольство и тем, что он поддерживал буддизм, а не традиционный ведийский брахманизм. В конце правления Ашоку, видимо, отрешили от реальной власти.

Его наследникам не удалось сохранить империю, во II в. до н. э. она распалась на несколько частей. Однако память о великом Ашоке осталась: сохранилось много легенд о его деяниях, особенно о заслугах в распространении буддизма. Знаменитые «львы Ашоки», венчающие колонны с его эдиктами, стали гербом Индии.

В обществе того времени уже окончательно сложилась вар новая система, ставшая отличительным признаком Индии. Четыре варны (санскр. — «цвет») — замкнутые, устойчивые и наследственные группы — представляли основные слои общества и их занятия: брахманы (жрецы и учителя), кшатрии (племенная аристократия: воины и правители), вайшьи (полноправный народ, общинники, позднее также ремесленники и торговцы) и шудры (низы, неполноправное население, в т

trojden.com


Смотрите также