Имена древних германцев. Выбираем имя ребенку
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ГЕРМАНСКИЕ ПЛЕМЕНА. Имена древних германцев


Значение древнегерманских имен - Происхождение древних немецких имен

Древние германцы приняли непосредственное участие в формировании многих европейских наций. Их имена стали очень популярны у народов Европы. Влияние древних германцев на европейскую культуру.

Чтобы понять, какую роль сыграли древнегерманские мужские и женские имена, необходимо совершить небольшой экскурс в историю. Древними германцами принято называть десятки племен, принадлежащих к индоевропейской языковой семье. Представители этих народов говорили на германских языках, и со времен бронзового века распространились практически по всей территории Европы. К VII веку, когда эпоха Великого переселения народов подошла к концу, древние германцы уже смешались с другими народами и приняли непосредственное участие в формировании многих европейских наций. А их имена до наших дней продолжают жить в именниках европейских языков.

 

Образование древнегерманских двухосновных имен.

Подавляющее большинство древнегерманских имен являются двусоставными. Они состояли из двух отдельных основ, каждая из которых имела определенный смысл, выражала какое-либо понятие. К примеру, Эберард (сильный+боров, сильный как боров), Ксейвр (новый дом). Как на Руси такие имена носили члены княжеских родов (Ярослав, Святослав, Ярополк), так и двухосновные древнегерманские имена были привилегией знати. Их чаще упоминали в письменных источниках, поэтому они сохранились без особых изменений.

Именных основ было немало. В основном мужские имена формировались из слов, значение которых отражали типично мужские «варварские» ценности – «защита», «мир», «борьба», «война», «бог», «слава», «могущество», «власть». Гюнтхер (военная армия), Герарт (храброе копье), Хэймирич (домашний правитель), Дедрик (король наций), Ладвиг (известный воин). Некоторые из этих основ присутствовали и в женских имена – Матильда (сила сражения), Алоисия (известная воительница). Но все же имена женщин чаще всего отражали природные женские достоинства – Раймонда (защитница разумного), Верена (священная мудрость), Гретхен (небольшой жемчуг), Дитрича (королева наций), Идан (снова любить), Райк (мирная правительница), Малвайн (гладкая бровь).

 

Имя как принадлежность к тотему и свидетельство о родстве.

Особая группа древнегерманских имен имела значение, связанное с тотемными животными и птицами – Берингар (копье медведя), Волфганг (дорога волка), Вольфрам (ворон волка), Ральф (мудрый волк), Хродалф (мудрый волк), Сванхилда (сраженный лебедь).

Сочетание основ по парам образовывало самые различные комбинации, которые редко повторялись. Вот почему для древнегерманской системы имянаречения характерно многообразие имен – трудно найти два одинаковых имени. Выбор имени ребенку не был случайным и зависел от семейных традиций. В имя для новорожденного включалось слово из имени родителей или более отдаленных предков. Таким образом, части слов как бы наследовались в роду, а их наличие в именах свидетельствовало о родстве носителей.

 

Односоставные имена.

Односоставных имен у древних германцев было очень мало. Они выделяли какую-либо черту характера человека, его внешний признак или проводили сравнение с животным, природным явлением – Дачс (барсук), Харманд (смелый), Альберта (благородная), Амалия (трудолюбивая), Берта (великолепная), Гастон (гость).

 

Племена германцев, завоевывая новые народы, со временем теряли свой язык, но сохраняли свои имена. Германские имена были показателем высокого социального положения. Их носили европейские короли, военачальники, феодалы, представители высшего духовенства. А после того, как Римская церковь канонизировала немалое количество выходцев из аристократических родов с древнегерманскими именами, они прочно закрепились в католическом календаре и стали достоянием многих народов.

Списки древнегерманских имен:

znachenie-tajna-imeni.ru

Древнегерманское имя для мальчиков - Выбираем имя ребенку

---------

абхазское

аварское

австралийское

адыгейское

азербайджанское

азиатское

албанское

алтайское

американское

английское

арабское

арамейское

армянское

ассирийское

афганское

африканское

афроамериканское

башкирское

белорусское

библейское

болгарское

бурятское

вавилонское

валлийское

венгерское

вьетнамское

гавайское

галльское

голландское

готское

греческое

грузинское

гэльское

дагестанское

датское

древнегерманское

древнегреческое

древнееврейское

древнеримское

еврейское

египетское

индейское

индийское

ирландское

исландское

испанское

итальянское

кавказское

казахское

калмыцкое

карачайское

кельтское

киргизское

китайское

корейское

коруолское

кубинское

курдское

латинское

латышское

лезгинское

литовское

молдавское

монгольское

немецкое

новозеландское

норвежское

нордическое

нормандское

осетинское

пакистанское

панамское

персидское

полинезийское

польское

португальское

прибалтийское

римское

румынское

русское

сербское

сирийское

скандинавское

славянское

словацкое

старонорвежское

суахили

таджикское

тайское

татарское

тевтонское

тибетское

тувинское

турецкое

туркменское

тюркское

тюрское

узбекское

уйгурское

украинское

уэльское

филиппинское

финикийское

фино-угорское

финское

фломандское

французское

фригийское

халдейское

хорватское

цыганское

чеченское

чешское

чувашское

шведское

швейцарское

шотландское

шриланкийское

шумерское

эвенкийское

эстонское

югославское

якутское

японское

deti.mail.ru

Германцы — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Герма́нцы (лат. germani), древние племена, говорившие на языках германской ветви индоевропейской семьи.

В эпоху поздней бронзы германцы населяли Южную Скандинавию, Ютландию и Северную Германию между реками Эмс и Одер и Гарцским горным массивом. В последние века до нашей эры германцы начинают расширять свою территорию на юг и запад за счет вытеснения кельтских племен.

Свидетельство об одном из первых контактов античного мира с германцами содержится у Страбона, который передал рассказ Пифея из Массилии (ныне Марсель) о путешествии в 4 в. до н. э. на север. Близко германцы и римляне впервые столкнулись при нашествии кимвров и тевтонов, обитавших ранее в Ютландии. Римляне потеряли несколько армий, варвары угрожали Италии, и лишь выдающемуся полководцу Гаю Марию удалось их победить. К середине 1 в. до н. э. германцы уже продвинулись к Рейну и Дунаю. Их попыткам закрепиться в Галлии помешал Юлий Цезарь. Ему принадлежит первое описание германцев и их страны.Римляне приложили много усилий, чтобы покорить Германию, и к 9 г. под римским контролем находилась территория вплоть до Эльбы. Однако в этом году в Тевтобургском лесу германцами под руководством Арминия было уничтожено три римских легиона, и граница отодвинулась назад к Рейну.Самый подробный рассказ о германцах составил римский историк Тацит. Он описал их страну, места расселения, верования, обычаи, общество, способ ведения войны. Тацит считал, что климат и почва Германии были малопригодны для жизни и возделывания. Однако германцы занимались земледелием, хоть и не очень прилежно, с точки зрения римлянина. Большое значение имело скотоводство — скот составлял главное богатство германцев. Скот давал основную часть продуктов питания: сыр, молоко, мясо. Из напитков более всего было распространено пиво. Железный век в Германии начался примерно за четыре столетия до н. э. Он представлен так называемой Ясторфской культурой, носители которой, как предполагается, были предками германцев. Однако еще во времена Тацита изделия из железа были большой редкостью. Керамика, как правило, производилась вручную, хотя был известен гончарный круг. Рейнские и дунайские германцы активно торговали с Римской империей. Они продавали рабов, кожи, с Балтийского побережья поступал янтарь. Эти товары обменивались на вино, деньги, бронзовые сосуды, разнообразные украшения, оружие и др.Германцы селились хуторами или небольшими деревнями с нерегулярной застройкой. В обществе основную массу составляли свободные соплеменники. Среди них выделялись знатные семьи, из которых выбирались вожди-конунги, обладавшие ограниченной властью. Лишь одному германскому вождю удалось установить единоличную власть. Это был Маробод, царь маркоманов. Однако и его власть продлилась недолго. Он был свергнут недовольными подданными в союзе с другими германскими племенами.

У германцев были рабы. Об их численности и роли в производстве точных сведений нет. Свои дела германцы решали на собраниях округов или всего племени. Сперва дела обсуждались старейшинами, затем собрание одобряло звоном оружия или отвергало неодобрительным ропотом их предложение. Из числа старейшин выбирали судей. Признанный на суде виновным был обязан уплатить штраф скотом согласно тяжести преступления. Часто из-за убийств начиналась вражда, кровная месть, передававшаяся по наследству.

Любимыми занятиями германцев были войны, охота и пиры. Вокруг знатных членов племени собиралась дружина, средства на содержание которой добывались постоянными войнами. Основным оружием германцев было копье — фрамея. Мечи были редкостью. Из защитного вооружения наиболее распространенным был деревянный или плетеный щит, обтянутый кожей. Были известны, но менее распространены панцирь и шлем. Готовясь к сражению, германцы строились клиньями, составлявшимися из родственников. У некоторых племен было в обычае связывать воинов переднего ряда цепью.

О значении военного дела у германцев говорит обычай вручать фрамею юноше по достижении им совершеннолетия. На пирах обсуждались важные дела: военные действия, заключение браков, примирения между враждующими сторонами. Германцы любили попировать и, как сообщает Тацит, пить беспробудно в течение нескольких дней не считалось у них зазорным.

Женщины пользовались уважением и авторитетом, особенно прорицательницы, наиболее известные из которых — Альбруна и Веледа. Из богов германцы более всего почитали Вотана, своего верховного бога, которого римляне считали тождественным Меркурию. Ему приносили человеческие жертвы. Среди других выделялись бог грозы и урожая Донар и бог войны Тиу, которые у римских писателей фигурируют под именами Юпитера и Марса. Германцы придавали большое значение гаданиям, так как верили в предопределенность человеческой судьбы. Они пользовались как общепринятыми в древности способами гадания по полету птиц, по внутренностям животных, так и незнакомым римлянам гаданием с помощью рун — магических символов, вырезавшихся на дереве.

Согласно песнопениям германцев, как пишет Тацит, их прародителем был Манн, сын бога Туистона, сына Земли. У Манна было три сына, от которых произошли три группы германцев: ингвионы, гермионы и иствеоны.

Основные германские племена на рубеже 1-2 вв. расселялись следующим образом: в дельте Рейна жили батавы, к востоку от них фризы, между Везером и Эльбой жили многочисленные хавки, делившиеся на Малых и Больших; к югу от них жили херуски, из числа которых происходил Арминий. Землю к северу от Эльбы, Ютландию и близлежащие острова занимали небольшие племена, поклонявшиеся богине Нерте. В низовьях Рейна жили тенктеры, бруктеры, узипы. К югу от них на территории современного Гессена жили хатты. К северу от Дуная в Богемии жили маркоманы, к востоку от них квады, еще дальше, ближе к устью Дуная, бастарны. В районе современного Регенсбурга жили гермундуры. На средней Эльбе жили семноны, основное свевское племя. На восток от них расселялись многочисленные племена лугиев. Южное побережье Балтийского моря занимали переселившиеся из Скандинавии вандалы, готы, ругии, бургунды. Из скандинавских племен выделялись сильным флотом свионы, жившие вокруг озера Мэларен в Швеции.К концу 3 в. картина расселения германских племен изменилась. В низовьях Рейна образовалось большое племенное объединение франков. Декуматские поля в верховьях Рейна были заняты аламанами. На Нижней Эльбе образовался большой племенной союз саксов. Племена, ранее населявшие южное побережье Балтийского моря, продвинулись к югу. Так, под руководством короля Германариха готы создали обширную державу на территории современной Украины. К 4 в. вторжения германских племен становятся интенсивнее, они начинают заселять приграничные земли римской империи.Несмотря на оживленные контакты с романским миром, христианство проникало к германцам медленно. Его принимали только племена, поселившиеся на территории римской империи — готы, вандалы, бургунды и др. Большинство племен приняло христианство в форме арианства. Лишь франки приняли католическую веру.

megabook.ru

ГЕРМАНСКИЕ ПЛЕМЕНА — Язычество

Ранняя германская религия

В конце I в. н.э. Тацит сообщал, что германцы передавали собственную историю исключительно в песенной форме. Их устная культура отчасти походила на кельтскую, однако у них было и своеобразное священное писание , запечатленное на деревянных дощечках. Их мифы имели патрилинейное происхождение: бог Туисто, сын земли, родил трех сыновей, давших имена трем группам германских племен. Туисто — бог племени (готский Thuidisco и кельтский Teutates). Его эпитет сын земли перекликается со скандинавской легендой, записанной значительно позднее. В Обмане Гильфи (середина XIII в.) рассказывается, что земля была сотворена из тела гиганта, а люди произошли от двух предков, сделанных из стволов деревьев — Аска и Эмбля. Таким образом, и здесь человеческие существа порождены живой силой земли. В более раннем мифе трое сыновей Туисто дают имена трем народам: ингевонам, ближайшим к морю, герминонам, внутренним , и истевонам, остальным — согласно Тациту, а согласно Плинию — обитавшим поблизости от Рейна. Два из этих названий появляются позднее и в именах племенных богов. Шведские короли Ynglingasaga, правившие людьми, живущими рядом с морем , вели свое происхождение от бога Ингви, а обитателей центральной Германии король франков Шарлеман в IX в. разгромил в битве около священной рощи, в которой находился культовый символ Ирминсул, или Небесный столб — высокая деревянная колонна, напоминавшая те, что во времена романо-кельтского владычества в долине Рейна воздвигали в честь Юпитера. Название истевоны не похоже на имя кого либо из германских богов; возможно, что Плиний ошибся с рекой. Еще со времен Геродота не Рейн, а Дунай называли Истром (Hister или Istar). Истевоны могли быть восточными германцами, а Иста — божеством их реки.

Все германцы, согласно Тациту, отличались исключительной силой и отвагой, но, в отличие от кельтов, они одевались очень скромно, а порой и вообще чисто символически — мужчины из одежды носили только плащи. Верность своему племени была превыше всего: считалось позором пережить в битве вождя. Германцы отличались от кельтов также тем, что жили не в укрепленных городах, а в деревнях, причем дома их стояли отнюдь не кучно. Основными занятиями германцев были охота, рыболовство и земледелие. Походили же германцы на кельтов своим пристрастием к спиртным напиткам, но если кельты пили средиземноморское вино, то германцы в огромных количествах поглощали национальное — пиво. Политическое устройство западных германцев отличалось демократичностью (или практичностью): вождей своих они выбирали по заслугам, однако разрешение гражданских дел и наложение наказаний находилось в руках священнослужителей, как если бы к наказанию человек приговаривался не по приказу вождя, а по воле божества, неотступно присутствовавшего рядом во время битвы (Germania 7.2). Таким образом, можно говорить скорее о культе символического искупления вины, чем об индивидуальной ответственности, (о друидах говорили, что они приносили в жертву невинных, если преступников не хватало ). Священные образы и знаки (или знамена, signa) германцы хранили в рощах, а во время битвы шли в бой вместе с ними. Богами их, согласно interpretatio romana, были Меркурий (Вотан?), Геркулес (Донар?) и Марс (Тиу?). Тацит сообщает, что свевы, одно из восточных племен, совершали жертвоприношения Исиде, культовым символом которой являлся корабль — либурнийская галера, показывая тем самым, что их религия пришла извне (Germania 9.2). Однако, образом Секваны, божества реки Сены, тоже был корабль, почему мы вправе заключить, что этот культ Исиды мог иметь на самом деле местное происхождение. Тип корабля, однако, свидетельствует о том, что свевы были одно время знакомы с товарами из восточного Средиземноморья. Во времена Тацита Свевом называли реку Одер, так что божество реки вполне могло быть и божеством племени. В дальнейшем мы увидим, что у восточных германцев богинь было гораздо больше, чем у западных.

Все германцы, утверждают и Тацит, и Цезарь, верили в пророческую силу женщин, и потому прорицательниц даже порой приравнивали к божествам. Одной из них была Веледа, своей песней ведшая германцев в битву в правление Веспасиана (69-79) и в 78 г. привезенная в Рим. В равной степени почитались ее предшественница Ауриния и другие женщины. Традицию обожествления вдохновенной сивиллы можно сравнить с римской языческой практикой и с синтоистской, где умершая предсказательница становится kami. Еще одной знаменитой прорицательницей была алемано-франкская Тиота. Провидицу племени семнонов, в 91 г. вместе с царем Масьясом отправившуюся в Рим, звали Ганна (древняя германская магия называлась gandno). А Валубург (от walus, волшебный посох ) во втором столетии новой эры находилась в Египте вместе с армией (284; 51). Женщина по имени Галиаруннос, общавшаяся с тенями умерших, в V в. была изгнана из земель готов царем Филимером. Уже много позднее саги Biskupa, Heidarviga и Vatnsdoela прославили знаменитую исландскую прорицательницу Тордис Спакона. Есть некоторые свидетельства и о том, что божественные женщины жили вместе с животными. Так, в лесах Швеции вместе с волками жили варгаморы, мудрые женщины. Саги повествуют также и об обычных женщинах, предсказывающих будущее, оберегающих и исцеляющих своих мужей с помощью заклинаний. По-видимому, для германских жен это было частью обычного повседневного домашнего труда.

По сведениям Тацита, германцы занимались и гаданием, которое совершали глава семьи или, в особо важных для всего племени случаях, жрец. Гадание проводилось посредством полосок дерева, срезанных с орешника, которые произвольно разбрасывались по белой ткани, после чего гадатель собирал их, глядя при этом на небо. Похожие ритуалы, только уже с деревянными дощечками с вырезанными на них рунами, происходили и в период Средневековья. Фонетический рунический алфавит появился лишь в IV в., более ранние знаки скорее всего представляли собой идеограммы. Кроме того, существовала и практика гадания по полету птиц и поведению лошадей. Священных белых коней выводили из рощи, где их постоянно держали, и запрягали в церемониальную колесницу, после чего наблюдали за их ржанием и фырканьем.

Накануне новолуния и полнолуния собиралось все племя: эти дни считались благоприятными для принятия решений. Германцам были знакомы понятия преступления и ответственности, ибо за различные проступки накладывались различные наказания. Предателей и дезертиров приговаривали к повешению, а трусов и тех, кого замечали в пристрастии к телесным мерзостям , бросали в болото, огораживая место погребения барьером. За последнее время обнаружено несколько таких могил, хотя, возможно, не во всех из них похоронены преступники. Есть и еще одно сходство между кельтскими и германскими обычаями. Если верить Тациту, и тех, и других отличала суровая мораль, столь контрастировавшая с распутной жизнью римлян и вольными нравами галльских кельтов. Германцы были сильными людьми, они неукоснительно придерживались законов и моногамии. Впрочем, у них не считалось зазорным праздно лежать целый день у огня или напиться до ужасного состояния. Погребальные обряды германцев также отличались простотой: мертвых укладывали на погребальный помост вместе с оружием, а порой и с лошадьми, а поверх насыпали торф. Сведений о том, как германцы хоронили женщин, у нас, к сожалению, нет.

Таковы были воинственные западногерманские племена. Восточные же германцы, которых Тацит называет свевами, несколько отличались от них. Конечно, воинственность и неискушенность оставались их главными чертами; но они уделяли большое внимание уходу за волосами. Мужчины забирали волосы назад и завязывали узлом либо на макушке, либо на задней части шеи, чтобы казаться еще более высокими и устрашающими. Религией их, в которой свое место занимали не только боги, но и богини, был шаманизм, с элементами транса и экстаза. Семноны, во времена Тацита жившие в Бранденбурге, около современного Берлина, а в затем мигрировавшие на юг и образовавшие конфедерацию алеманов, регулярно собирались в древнем лесу и перед началом церемоний приносили в жертву людей. Там же находилась и священная роща, куда людям разрешалось входить только будучи связанными, принизив себя для того, чтобы открыто нести силу божества (Germania, 39.3). Это похоже на описание трансового исступления, как в сантерийской концепции освобождения божеством. Германцы как минимум играли роль божества, как в современной практике Викка. Если в священной роще человек случайно падал (что нередко случалось в состоянии транса), то вставать на ноги ему запрещалось: извиваясь, он должен был выползать из рощи. Тацит осуждает этот обычай как суеверный и добавляет, что истоком его являются верования семнонов в то, что роща — дом божества, давшего начало их племени и властвующего над всеми вещами, а все остальное подчиняется ему и является частью его владений. Семноны, хозяева священной рощи, считали себя главным кланом свевов.

Мировоззрение свевов отчасти напоминает римское, перекликаясь с ярко выраженными в последнем стремлением к господству над остальными народами, и с римской религией, вбирающей в себя всех прочих богов. В отличие от рассматривавшихся нами прежде народов, германцы неизменно возводили своих человеческих прародителей непосредственно к божеству. Иордан, историк вестготов, сообщает, что они поклонялись своим предкам под именем ансов, равно как и богу, тождественному Марсу. Именно этому богу они посвящали главные боевые трофеи, развешивая добычу на деревьях. О традиции северных язычников приносить награбленное в жертву богам свидетельствует также Орозий в своем описании разгрома римской армии кимврами в нижнем течении Роны в 105 г. до н.э. Кимвры захватили два военных лагеря римлян и, выполняя данный богам обет, начали приносить в жертву все подряд: Они разрывали на части и выбрасывали одежды, швыряли в реку золото и серебро, кромсали на куски воинские доспехи, срывали упряжь с лошадей, после чего лошади кидались в реку, и вешали на деревьях взятых в плен. Не было ни добычи победителям, ни пощады побежденным . Цезарь сообщает, что кельты точно так же посвящали военные трофеи своим богам, с той лишь разницей, что они не развешивали их на деревьях или в святилищах, а складывали кучей на освященной земле. Иордан отмечает, что в свое время и вестготы приносили в жертву людей, но они отказались от этого обычая уже к тому времени, как вышли к побережью Черного моря.

Не совсем ясно, рассматривали ли восточные племена своих богинь также и как божественных прародительниц, или же только как покровительниц и заступниц. Ныне хорошо известно, что племена, жившие в устье Эльбы и на юге современной Дании, поклонялись Нертус, Матери-Земле. Считалось, что она постоянно вмешивается в жизнь людей и ездит в повозке, запряженной коровами. Священнослужитель богини Нертус чувствовал , когда они собирается покинуть свое святилище на острове, и с глубоким почтением следовал за повозкой все то время, пока богиня объезжала людские владения. И тогда наступал великий праздник — единственное время, когда воинственные германцы складывали оружие. В конце путешествия повозку и все ее содержимое мыли в озере. Ритуал исполняли рабы, которых после этого топили. Никому не дозволялось видеть богиню на пороге смерти. Греки и римляне, как мы помним, тоже совершали ритуальное омовение священных вещей после праздничного шествия, но архаический ритуал жестокого продолжения этого омовения был им неведом.

Нагарвалы, жившие ближе к истокам Одера, на Ризенгебирге, практиковали форму древней религии, в которой главную роль играл жрец, облаченный в женское платье, руководивший проведением церемоний в честь богов-близнецов Алки (название, возможно, означает просто боги ), в римской интерпретации превратившихся в Кастора и Поллукса. Священнослужитель в женской одежде типичен для религий транса. Мы уже видели galli, жрецов-кастратов экстатического малоазийского культа Великой Матери, одевавшихся, согласно Апулею, как женщины. В восточном шаманизме облачение жреца в одежду другого пола свидетельствовало о его неподвластности обычной жизни. К сожалению, Тацит не сообщает нам подробностей о культе Алки. Еще далее к востоку, на территории современной Литвы, жило племя эстиев (название сохранилось в имени эстонцев), которые, как пишет Тацит, говорили на том же языке, что и бритты, и поклонялись матери богов, символ которой — фигурку дикого кабана — они всегда брали с собой в качестве защитного амулета, считая его самым надежным оружием. Жрецы богини считались святыми людьми, защищенными от хаоса повседневной жизни. Кабан был священным животным и у кельтов, а в позднегерманской религии животное приносили в жертву Фрейе и Фрие (Фригге), божествам, дарующим удачу и изобилие. Эстии собирали янтарь — еще один знак Фрейи в поздней мифологии; Тацит говорит, что они не подозревали о том, каким спросом пользовался янтарь у римских торговцев, что, впрочем, маловероятно, ибо янтарные торговые пути между Балтикой и Средиземноморьем существовали еще со времен этрусков.

Наконец, Тацит упоминает ситонов, во всех отношениях похожих на другие племена за тем исключением, что у них царил матриархат. Очевидно, что у восточных германцев женщина, божественная или реальная, пользовалась куда большим авторитетом по сравнению с западными германцами, у которых все божества были мужскими и о которых, в отличие от бриттов, никак нельзя сказать, что для них не имело значения, какого пола их правитель . Древние восточные германские племена соприкасались со славянами, которым в нашем исследовании посвящена восьмая глава. Когда культура вестготов и остготов перешла из стадии этнографической на стадию историческую, сведения об их религии практически исчезают. История мученической смерти Св. Сабы, утопленного в конце IV в. вестготами, заставляет предположить, что таков был их традиционный ритуал жертвоприношения, как и в случае с рабами Нертус. Кроме того, некоторые авторы сообщают, что племена, жившие вокруг Черного моря, в том числе и готы, почитали бога меча. Согласно Аммиану Марцеллину, аланы (монголойдное, но типичное для данной территории племя) втыкали в землю обнаженный меч, который они считали божеством войны и защитником своих домов (76; 71). Меч также служил олицетворением скандинавского Тора, бога войны и справедливости, руническое изображение которого представляет собой направленную острием вверх стрелу либо стилизованный меч. Источники времен готского нашествия ничего не сообщают нам о готских богинях.

pagandom.ru


Смотрите также