Художники древнего китая. Великие художники Китая. Ван Си Мэн и его свиток «Горы и воды на тысячу ли»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Известные китайские художники. Художники древнего китая


Великие художники Китая. Ван Си Мэн и его свиток «Горы и воды на тысячу ли»

Ван Си Мэн родился в 1096 г., точная дата смерти неизвестна, предположительно около 1119 г.

Ван Си Мэн — выдающийся художник конца эпохи династии Северная Сун. О жизни этого человека известно совсем мало, лишь то, что он обучаясь в Академии живописи, был замечен самим императором, который лично курировал это учебное заведение. Таким образом, талант художника был признан на самом высоком уровне.Из всего его творчества до наших дней дошёл лишь один свиток, на котором оставил свой колофон Цай Цзинь, премьер-министр правительства императора Хуэйцзуна (1101—1125). Это единственный источник сведений о художнике. В колофоне Цай Цзинь сообщает, что свиток «Горы и воды на тысячу ли» был создан в 1113 году Ван Си Мэном, которому тогда было около 18 лет, и что художник через несколько лет после этого скончался совсем молодым.

Кисти Ван Си Мэна принадлежит самое грандиозное произведение пейзажного жанра. Свиток «Горы и воды на тысячу ли» имеет размеры 51,3 см на 1188 см и хранится в музее Гугун, Пекин.Работа написана в характерной для академического художественного образования традиции панорамно-монументального пейзажа, посредством которой в изображении передавалось многообразие и изменчивость природы.Свиток написан на бумаге минеральными красками и тушью.

Цветовое решение выдержано в интенсивных светящихся сине-зеленых тонах и дополнено коричневыми оттенками, которые усиливают контрастность. Следует отметить и то, что подобное цветовое решение отличает именно академический подход к изображению пейзажа.

Золотисто-бирюзовый колорит в живописных картинах был распространен в эпоху династии Тан (7-10 века н.э.). И в отличии от набирающего популярность в 12 веке н.э. жанра черно-белого туманного пейзажа, который развивался благодаря так называемым художникам-интеллектуалам, которые подчас были и литераторами; цветная и яркая работа Ван Си Мэна не нашла особого отклика у современников. Говоря современным языком, художник не был модным.Ученые предполагают, что обращение художника к яркому полихромному решению пейзажа было своеобразной попыткой восстановления славных древних традиций живописи.

Фрагменты свитка:

ван си мэн

художники китая

сине-зеленый пейзаж

цинь люй

горы

пейзаж

китайская живопись

гохуа

калина татьяна

рисуем в подольске

© Калина Татьяна, сентябрь 2016

www.livemaster.ru

Известные китайские художники

Китайские художники уже давно пользуются популярностью во всем мире, когда у нас о них знают только работники данной сферы. Более того, половину списка 100 самых популярных художников мира занимают китайские мастера кисти. Предлагаем Вашему вниманию информацию о самых интересных представителей арт индустрии в Китае.

Цзэн Фаньчжи. Определенно самый известный китайский художник во всем мире. Он входит в тройку самых дорогих художников в мире на сегодняшний день. Коллекционеры со всего мира покупают его работы за баснословные цены: от 9 до 24 миллионов долларов. Одна из его картин настолько понравилась участникам аукциона, что была продана в 11 раз дороже от первоначальной цены. Одна из самых известных работ автора – «Тайная вечеря», своего рода китайская «копия» оригинальной картины Да Винчи.

Фань Цзэн. Художник является потомком древней китайской династии Сун. Многие считают, что именно поэтому он рисует исключительно традиционные китайские картины. На его картинах изображены традиционные элементы: ландшафты, животные, цветы, люди в китайских нарядах, а также стихи и иероглифы. Картины стоят значительно дешевле, чем у предыдущего представителя арт-сцены Китая, но за последние 5 лет он продал более 1,5 тысячи своих картин.

Ло Чжунли. Самая известная картина художника находится в Национальном художественном музее Китая и никогда не выставлялась на продажу. Картина имеет название «Отец» и была написана в 1980 году. На картине изображен пожилой мужчина, у которого очень реалистично переданы все эмоции и морщины на лице. Другая известная картина художника была продана на аукционе за 6,5 млн. дол.

Чжан Сяоган. Художник был одним из первых среди китайских мастеров, кто представил свое творчество на Западе. Картина с его видением семейных портретов времен династии Мао был выставлены в Венеции еще в 1995 году. Свои первые картины художник продавал всего за 1 тысячу долларов (гонконгских) своим друзьям. Сегодня же его работы уходят с молотка за миллионы американских долларов. Например, триптих «Вечная любовь» была продана за 10 миллионов долларов.

Оформляйте визу в Китай с нашей компанией! Мы поможем Вам открыть туристические, бизнес и мультивизы в Китай.

visa-china.org

Изобразительное искусство Древнего Китая | Всё о китайском городе Гуанчжоу

Сентябрь 10th, 2014 Guangoyec

Как и всюду, в Китае искусство сопровождает деятельность человека с момента его появления как вида. Осмысленная обработка материалов началась чрезвычайно рано: так, придание правильной круглой или овальной формы каменным бусинкам характерно уже для человека из поселения Динцунь (совр. пров. Шаньси), жившего около 100 тыс. лет тому назад. Раскопки 1970-х гг. в пров. Хэбэй и Хэнань дают датировки ранних фаз китайской цивилизации порядка 6 тыс. лет до н. э. Антропоморфным наскальным изображениям в Ляньюньгане (пров. Цзянсу) около 4 тыс. лет. Рисунки на яншаоской керамике содержат геометрический и зооморфный узор. Уже в этих орнаментах запечатлелась важнейшая особенность китайской изобразительной традиции: неразрывное единство живописи и графики – единство, которое с содержательной стороны заявляет о себе в доминировании линии над прочими компонентами изображения, а со стороны технической – в использовании древними живописцами и каллиграфами общего орудия труда: писчей кисти. Однако интровертный характер классической традиции, всегда апеллировавшей к «внутреннему постижению», сделал невозможным возникновение в древности зрелых форм изобразительных и зрелищных искусств. До начала н. э. живопись в северных областях Китая остается элементом орнамента и имеет преимущественно функциональное значение. Человеческие фигуры впервые появляются в сценах битв и охоты, украшающих бронзовые сосуды Борющихся Царств. В то время было принято расписывать стены царских дворцов мифологическими сюжетами. В южнокитайском царстве Чу, где были сильны шаманистские верования, существовала живопись на шелке. Сюжетами для нее служили мифы о героях-предках, чудесных птицах и загробном мире. В Мавандуйских погребениях найдено шелковое погребальное полотнище, на котором изображены в виде трех ярусов небесный, земной и подземный миры. Эта картина примечательна преемственностью изобразительного стиля во всех ее частях: земной и загробный миры на ней практически не отличаются друг от друга. Единство стиля подчеркивается наличием единой и симметрично организованной орнаментальной композиции. В изображении преобладают красный, желтый, черный и синий цвета [33. С. 470–471; 42. С. 85].

Среди монументальной погребальной скульптуры ханьского времени преобладают изображения фантастических животных – так называемые «крылатые львы». В дальнейшем «крылатые львы» дополнились рядом фантастических образов – «крылатый конь», «единорог-цилинь» и т. д. Изображения собственно льва (шицзы) появились в китайском погребальном искусстве в IV–VII вв., причем в двух основных позах: «сидящий» и «идущий» лев. Первые известные образцы антропоморфной каменной скульптуры тоже относятся к Поздней Хань. Впоследствии в погребальный ансамбль входили изображения двух основных типов: воины и гражданские чиновники в траурном (парадном) одеянии.

Начиная с танской эпохи изображения львов-шицзы стали неотъемлемой частью светской монументальной скульптуры: парные изваяния львов (лев и львица, для изображения последней характерно наличие рядом с главной фигурой фигур львят) превратились в стандартную деталь различных архитектурных ансамблей. Однако в целом монументальная скульптура продолжила свое существование в рамках именно погребального искусства – китайская культура практически не знала практики возведения мемориальных памятников в виде скульптурных изображений конкретных исторических лиц.

В I–II вв. отчетливо выделяются три основных типа погребений с точки зрения орнаментации погребальных камер: с каменными рельефами, рельефами на керамических плитах (пров. Сычуань) и живописными изображениями, которые обычно называются фресками, но выполнены в иной, чем собственно фрески технике (нанесение красочного слоя на сухую поверхность). Использование фресок типично для погребального искусства Центрального (окрестности г. Лояна) Китая.

Рельефы и фрески имеют в целом стереотипный набор сюжетов, которые распадаются на несколько отдельных тематических разновидностей. Это композиции на историко-мифологические и придворно-бытовые темы. К первым из них относятся изображения картин потустороннего мира, фантастических животных, божественных персонажей, ритуально-мифологических процессий, а также графические портреты легендарных (совершенномудрые государи древности), полулегендарных-полуисторических (иньские и чжоуские цари) и исторических лиц (например, Конфуций) и окружающих их людей. Ко вторым – сцены пиров, выезда императорского кортежа, царской охоты, придворные сцены, а также сцены из жизни простого народа (охота, уборка урожая и т. д.). Итак, в погребальном искусстве Древнего Китая оказались заложенными зачатки всех последующих тематических и жанровых разновидностей национальной светской живописи [22. С. 350–351].

Факт представительства древнекитайской живописи исключительно погребальными фресками не означает, однако, принципиального отсутствия в Древнем Китае традиции светской живописи. Судя по сообщениям литературных источников, главной темой дворцовых фресок становится доблесть древних правителей. Вероятно, именно тогда возникли легенды, связывающие происхождение живописи с жанром портрета. Предание гласит, что первый правитель Китая, Желтый Владыка (Хуан-ди), велел в назидательных целях нарисовать портрет своего главного врага – Чи Ю. Мудрецы позднейших времен отдавали предпочтение положительным образам: первый правитель иньской династии Чэн Тан, по преданию, имел в своем дворце портреты девяти древних царей, а Конфуций якобы созерцал в столице Чжоу портреты государей Яо и Шуня, заметив по этому поводу, что живопись призвана сохранять для потомков облик добродетельных мужей [33. С. 471].

на Ваш сайт.

guangoy.ru


Смотрите также