Старая Москва на картинах Константина Юона. Картины москвы древней
Старая Москва в картинах художников, ч 2.
Первая часть цикла картин тут: Старая Москва в картинах художников, ч 1.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824), один из основоположников пейзажного жанра в русской живописи, родился в Санкт-Петербурге. Окончив Академию художеств, стажировался в Венеции, после чего вернулся в столицу, где написал серию городских пейзажей. В 1795 году художник был отправлен в командировку в южные губернии России — для снятия видов, а в 1800-м, по заданию императора Павла, посетил Москву. Здесь он провёл больше года, создав, совместно со своими учениками А. Кунавиным и И. Мошковым, серию рисунков с видами древнего города, которые впоследствии легли в основу ряда живописных полотен. Рисунки и картины Алексеева, запечатлевшие облик старой Москвы, существенно изменившийся после пожара 1812 года, стали ценнейшими историческими документами.
1. Вид Кремля со стороны Каменного моста.
2. Площадь перед Успенским собором.
3–4. Боярская площадка и собор Спаса на Верху.
5. Теремной дворец и собор Спаса на Бору.
6. Арсенал, Сенат и Никольские ворота.
7. Колокольня Ивана Великого.
8. Соборная площадь.
9. Иллюминация на Соборной площади в честь коронации императора Александра I.
Следующие 9 картин при надлежат кисти Фёдора Яковлевича Алексеева (1753 или 1754–1824).1. Троицкая и Кутафья башни. Справа — церковь Святителя Николая Чудотворца, что в Сапожке (уничтожена в 1838 году).
2. Вид Москвы от Троицких ворот Кремля.
3–4. Вид Воскресенских ворот и Неглинного моста от Тверской улицы.
5. Северная сторона Красной Площади. Здание Земского приказа, Воскресенские ворота, Монетный двор и Казанский собор.
6. Никольские ворота и Алевизов ров.
7–8. Красная площадь. Собор Василия Блаженного и Спасские ворота.
9. Праздник иконы Казанской Божьей матери на Красной площади.
Далее картины различных живописцев.1. Огюст-Жан-Батист-Антуан Кадоль (1782–1849). Вид Каменного моста от Кремля. 1825 г.
2. Луи Пьер-Альфонс Бишебуа (1801–1850). Общий вид Кремля. Ок. 1846 г.
3. Josef Andreas Weiß (1814–1887). Вид Москворецкого моста. 1857 г.
Джозеф Андреас Вайс (русс. Иосиф Андреевич Вейс, родился 31 июля 1814 в Фрайзинге, умер 20 апреля 1887 в Мюнхене) был немецким художником-пейзажистом, который работал в России.Он был учеником своего отца, художника-любителя Джозефа Антона Вайса (1787-1878) и Саймона Кваглио. Джозеф Андреас Вайс появился в России в 1839 в качестве придворного живописца герцога Макса Евгения Лейхтенбергского в Санкт-Петербурге, создал там и многие московские зарисовки. Некоторые из его работ были выполнены по приказу царя Николая I и его дочери, великой княгини Ольги Николаевны. После ранней смерти герцога вернулся в 1852 обратно в Мюнхен.4. Josef Andreas Weiß (1814–1887). Вид Москворецкого моста.
5. Josef Andreas Weiß (1814–1887). Вид Москворецкого моста. 1875 г.
6. Josef Andreas Weiß (1814–1887). Вид Кремля с с Замоскворецкой набережной.
7. Josef Andreas Weiß (1814–1887). Колокольня Ивана Великого.
8. Josef Andreas Weiß (1814–1887). Вид Московского Кремля от Каменного моста. 1852 г.
9. Josef Andreas Weiß (1814–1887). Боровицкая башня Московского Кремля.
Далее несколько картина Джакомо Кваренги, который был архитектором в России по приглашению Екатерины II и построил в Санкт-Петербуге много удивительных дворцов и строений. Работал он и в Москве. А поскольку в молодости обучался живописи в Риме под руководством Рафаэля Менгса (уже потом изучал архитектуру), то, естественно, и рисовал вполне достойно.
1. Джакомо Кваренги (1744–1817). Теремной дворец и собор Спаса на Бору в Московском Кремле.
2. Джакомо Кваренги (1744–1817). Соборная площадь в Московском Кремле.
3. Джакомо Кваренги (1744–1817). Покровский собор и Спасская башня Кремля.
Несколько работ иностранных живописцев.1. J. I. Bell. Царь-колокол. 1837 г.
2. E. Gilbertson. Царь-колокол. 1838 г.
3. E. Gilbertson. Колокольня «Иван Великий» и Архангельский собор. 1838 г.
4. E. Gilbertson. Боярская площадка и собор Спаса за Золотой Решёткой.
http://bibliophagus.livejournal.com/136482.html
http://bibliophagus.livejournal.com/136817.html
http://bibliophagus.livejournal.com/138332.html
http://bibliophagus.livejournal.com/140233.html
zhiznteatr.mirtesen.ru
Москва в живописи. Часть 3
Сегодня в подборке картин московской живописи будут полотна, посвященные различным историческим событиям. Город на картинах выступает как фон для русской драмы, но от этого не становится менее интересным.
Аполлинарий Васнецов. Татары идут! (Набег татар на Москву в 14 веке)
Аполлинарий Васнецов. Московский застенок (У "пытошной" башни)
С. Чикуньчиков. Приход посольства Ермака к Ивану Грозному
Виктор Тормосов. Иван Грозный
Василий Худяков. Опричники и бояре
К.Ф. Лебедев. Лжедмитрий вступает в Москву
А М. Смолин. Минин и Пожарский въезжают в Москву
Сергей Кириллов. Степан Разин
Василий Суриков. Боярыня Морозова
Василий Суриков. Утро стрелецкой казни
Виктор Маторин. Казнь Пугачева. "Прости, народ православный"...
Илья Репин. В Москве в 1812 году
Василий Верещагин. В покоренной Москве (1812 год)
Виктор Мазуровский. Отступление французской армии из Москвы
Обстрел Москвы с Воробьевых гор 7-м Украинским тяжелым артиллерийским дивизионом под руководством Павла Штернберга в октябре 1917 года. Картина неизвестного (для меня) художника украшает вестибюль Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга при Московском университете.
К.Ф. Юон. Осада Московского Кремля в 1917 году
Федор Москвитин. Арест патриарха Тихона в Зачатьевском монастыре
eho-2013.livejournal.com
Пейзаж города Москвы картины
Картины о Москве, картины Москва, пейзаж Москвы, московский пейзаж!
Москва - это столица Российской Федерации! Москва - это город, с богатейшей и уникальной историей! Москва – это множество красивых улиц и площадей! Москва – это древние храмы и памятники! Москва – это современный мегаполис! Москва – это город с неповторимыми архитектурными ансамблями!
Картины Москва и картины Москвы! Это в основном московские пейзажи, пейзажи московских улиц и дворов, пейзажи московских парков и площадей, пейзажи московской архитектуры, пейзажи московских зданий, пейзажи московских высоток, картины о московском метро, картины о москвичах, картины с московской архитектурой, пейзажи утренней Москвы, пейзажи ночной Москвы, пейзаж бизнес центра в Москве!
Картины Москва, картины Москвы, картины о Москве, московские пейзажи, пейзажи современной Москвы, пейзажи старой Москвы, пейзажи древней Москвы, показывают и рассказывают удивительную историю этого города!
Картины о Москве очень разнообразны по стилям и жанрам! Пейзажи Москвы, московские пейзажи, готовы показать вам всю красоту и очарование этого прекрасного города! А пейзажи вечерней и ночной Москвы наполнены особым колоритом и романтикой!
Пейзаж Москвы, московский пейзаж, старый и современный московский пейзаж! Картины о Москве в разных ракурсах, в разное время дня и года!
В нашей галерее Вы можете найти и посмотреть самую большую экспозицию работ самых разных художников о Москве, картин о современной Москве, пейзажев современной Москвы, картин о старой Москве, пейзажев старой Москвы!
Пейзаж о Москве, московский пейзаж, старый и современный московский пейзаж! Картины Москва! Картины о Москве! Самый большой выбор картин о Москве, пейзаж московского кремля, пейзаж Спасская башня кремля, Троицкая башня кремля, Боровицкая башня кремля, Никольская башня кремля!
У нас Вы можете выбрать и купить для себя или в подарок картины с изображением Москвы, картины с изображением современной Москвы, картины с изображением старой Москвы!
Пейзаж Москва, московский пейзаж, старый московский пейзаж, современный московский пейзаж!
www.picture-russia.ru
Старая Москва на картинах Константина Юона: e11enai
В советское время часто репродуцировались картины Константина Федоровича Юона (1875–1958), изображавшие штурм Кремля в 1917 году, военные парады на Красной площади и т. п. Но на картинах Юона запечатлена и другая Москва — та, которую воспела Марина Цветаева. Особенно хороши акварельные работы художника, изображающие картинки уличной жизни старой Москвы.
Гулянье на Девичьем поле. 1909.
На основе этого акварельного рисунка была создана одноименная картина маслом 1947 года, но акварель намного лучше.
Гулянье на Девичьем поле. 1947. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.
У Новодевичьего монастыря весной. 1900. Государственная Третьяковская галерея.
Ночь. Тверской бульвар. 1909. Государственная Третьяковская галерея.
Москва. Кремль. 1910.
Московский университет. 1911.
Лубянская площадь зимой. 1905. Государственная Третьяковская галерея
Москворецкий мост. Старая Москва. 1911. Государственная Третьяковская галерея.
Москворецкий мост. 1911. Фрагмент.
Эта акварель также послужила основой для позднейшей работы маслом.
Старая Москва. Холст, масло.
Вербный базар на Красной площади. 1916. Государственная Третьяковская галерея.
И еще одна поздняя работа художника, изображающая сценку на Красной площади.
Кормление голубей на Красной площади. 1946. Холст, масло. Челябинская областная картинная галерея.
e11enai.livejournal.com
Неизвестные виды дофотографической Москвы - История и современность
Я был уверен, что все картины Москвы до середины 19 века давно уже известны и что-то новое в этой области (в отличие от фотоистории!) обнаружить маловероятно. И тут вдруг такой сюрприз!
Кстати, первый вид (с башней) приписывался Ф.Кампорези. Возможно, он чертил, а Гильфердинг раскрашивал.
В Государственном историческом музее хранится одна из самых значительных музейных коллекций акварелей и рисунков с видами Старой Москвы XVIII–XX вв. В 1926 году в Музее Старой Москвы состоялась первая выставка уникальной коллекции акварелей — "Москва в старинных изображениях", в этом же году музей расформировали, а его богатейшие изобразительные материалы поступили в Исторический музей. И вот сейчас уникальную коллекцию могут увидеть гости музея на выставке «Пейзажи старой Москвы. Акварели из собрания Исторического музея. К 870-летию Москвы». Графическая коллекция видов Старой Москвы предстала посетителям Исторического музея впервые после 1926 года.
Гильфердинг Фридрих. Сухаревская башня. Вид от улицы Сретенки. 1780-е.Бумага, акварель, тушь, белила.
В витринах музея засияли своими красками старинные виды нашего города. И мы можем увидеть древнюю Москву без санкции соответствующих органов, только купив билет в музей.
Тролли Франческо. Вид Москвы в сторону Каменного моста от угловой башни Кремля. Конец 1790-х.Бумага, акварель, тушь.
Стены древнего Кремля и старый Каменный мост через дымку времени проступают на картинах, и вам представляется уникальная возможность проникнуть в жизнь давно ушедшего города, скрытого за новостройками и изменения XX и XXI веков.
Воробьев Максим Никифорович. Вид Московского Кремля от Устьинского Моста (Вид Кремля из-за реки Яузы). 1819. Бумага, акварель, тушь.
А вот и будущий Дворец Труда, где трудились известнейшие писатели начала XX века, а пока здесь Императорский Воспитательный дом, да и стены Китай-города на месте.
Бакарев Алексей Никитич. Общий вид Новоспасского монастыря со стороны пруда. 1800-е.Бумага, акварель, тушь.
А вот пруд Новоспасского монастыря сохранился. Многое изменилось рядом с древнем монастырём. Строились и разрушились дома, прокладывались проспекты, но следы старой Москвы еще можно увидеть в этом уголке города.
Бакарев Алексей Никитич. Вид Новоспасского монастыря и Крутицких палат со стороны Москвы-реки. 1800-1801.Бумага, акварель, тушь.
Заповедный уголок - Крутицкое подворье и сейчас привлекает горожан своей уникальностью. Здесь нет биения современного города, тишина и умиротворенность окутывают всех приходящих в это место.
Неизвестный художник. Варварские ворота Китай-города. Конец 1790-х.Бумага, акварель, тушь.
К сожалению башни Китай-города ушли в прошлое вместе со своим временем. И посмотреть на них мы можем вот только на таких отпечатках памяти. И представить как могли бы выглядеть в наше время эти величественные оборонительные сооружения нашего города.
Ясновский Федор Иванович. Вид Кремля из-за Москвы-реки (у Москворецкой башни). 1850.Бумага, акварель, белила, тушь.
А Кремлевские башни, к счастью, до сих пор с нами. И прекрасный многоглавый Спас на Рву продолжает удивлять своим видом гостей нашего города.
Вивьен Иосиф Иосифович. Дом московского генерал-губернатора на Тверской улице. 1840-е.Бумага, акварель, тушь.
Сильно перестроенный дом губернатора тоже все еще олицетворяет собой московскую власть. Сменились генерал-губернаторы, первые секретари партии, появились мэры, но городская власть так и осталась на своем месте с тех самых древних пор.
Маяковский Николай Егорович. Вид от набережной Москвы-реки на храм Христа Спасителя, Каменный мост и Кремль. Конец 1860-х.Бумага, акварель, белила.
Так выглядела в XIX веке золотая миля века XXI. Пока ещё у подножия великолепного храма течет практически деревенская жизнь. Никто и не подозревает, что всего через 150 лет это место будет не так то просто узнать. Впрочем, узнаваемых мест достаточно.
Шарлемань Иосиф Иосифович. Чугунный мост через Водоотводный канал. 1853.Бумага мелованная, акварель, белила, графитный карандаш.
Редкая возможность взглянуть на картины с видами Москвы, которые сменяются и показывают разное время, новые стройки, представляется посетителям Исторического музея. Всем, кто интересуется историей нашего города мы настоятельно рекомендуем посетить выставку, и конечно купить её каталог. Здесь каждый сможет найти свои любимые виды нашего прекрасноо города, узнать что-то новое или просто полюбовться невероятными столичными красотами.
Выставка продлится до 16 октября 2017 года.
Адрес: Красная пл., д. 1. Проезд до ст. метро Площадь Революции, Театральная, Охотный ряд.Режим работы: пн, ср, чт, вс, с 10:00 до 18:00; пт, сб с 10:00 до 21:00. Касса закрывается за 1 час до окончания работы музея.Вторник - выходной.Цена билета: 400 рублей. Есть льготы. Подробности тут.
visualhistory.livejournal.com
Москва в живописи. Часть 7
Сегодня - Москва на полотнах советских художников, соцарт.Соцреализм - большой пласт нашего искусства, и без него представить отечественную школу живописи невозможно. И то, что Дайнека, Юон или Пименов - большие художники, отрицать невозможно... И хотя соцреализм - это умение говорить угодные руководителям вещи в доступной для их понимания форме, таланта он не отнимал. Таковы были правила игры...
А. Дейнека. Москва
Вот она, Москва, такая знакомая и узнаваемая, хотя этому пейзажу более 60 лет. Он написан в 1952 году.Итак, смотрим на Москву в соцарте...К. Юон. Взятие Кремля в 1917 году
К. Юон. Парад Красной Армии в 1923 году
В. Холуев. Солдаты революции
К. Юон. Первомайская демонстрация 1929 года
С. Луппов. Спортивные игры на стадионе
В. Сварог. И.В. Сталин и члены Политбюро среди детей в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького (ненаучная фантастика, но Крымский мост хорошо узнаваем)
А. Дейнека. Забег по кольцу "Б" (за спинами бегунов здание, позже оказавшееся на углу Нового Арбата)
Ю. Пименов. Новая Москва
А. Дейнека. Эвакуация скота в 1941 году (за Москвой-рекой Новодевичий монастырь)
А. Дейнека. Окраина Москвы в 1941 году
А. Дейнека. Вечер. Патриаршие пруды
Б. Иогансон. Праздник победы
П. Оссовский. Салют победы
В. Григорьев. Большой театр в Москве
Ю. Пименов. Свадьба на завтрашней улице
Ю. Пименов. Дождь (пейзаж с дождем хорошо дополняет Пашков дом)
eho-2013.livejournal.com
Старая Москва в изобразительном искусстве.
Эдуард Гертнер (1801–1877). Ивановская площадь в Московском Кремле. 1839 г. Степан Михайлович Шухвостов (1821–1908). Вид на Красную площадь.
Степан Михайлович Шухвостов (1821–1908). Внутренний вид Алексеевской церкви Чудова монастыря в Московском Кремле. 1866 г.
Василий Фёдорович Тимм (1820–1895). Коронационные торжества на Красной площади. 1856 г.
Карл-Фридрих Петрович Бодри (1812–1894). Крестный ход у Благовещенского собора в Московском Кремле. 1860 г.
Альфонс Муха (1860–1939). Отмена крепостного права в России в 1861 году. 1914 г.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Вид Кремля со стороны Каменного моста.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Площадь перед Успенским собором.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Боярская площадка и собор Спаса на Верху.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Боярская площадка и собор Спаса на Верху.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Теремной дворец и собор Спаса на Бору.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Арсенал, Сенат и Никольские ворота.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Колокольня Ивана Великого.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Соборная площадь.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Иллюминация на Соборной площади в честь коронации императора Александра I.
Джакомо Кваренги (1744–1817). Теремной дворец и собор Спаса на Бору в Московском Кремле.
Джакомо Кваренги (1744–1817). Соборная площадь в Московском Кремле.
Джакомо Кваренги (1744–1817). Покровский собор и Спасская башня Кремля.
J. I. Bell. Царь-колокол. 1837 г.
E. Gilbertson. Царь-колокол. 1838 г.
E. Gilbertson. Колокольня «Иван Великий» и Архангельский собор. 1838 г.
E. Gilbertson. Боярская площадка и собор Спаса за Золотой Решёткой.
Троицкая и Кутафья башни. Справа — церковь Святителя Николая Чудотворца, что в Сапожке (уничтожена в 1838 году).
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Вид Москвы от Троицких ворот Кремля.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Вид Воскресенских ворот и Неглинного моста от Тверской улицы.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Вид Воскресенских ворот и Неглинного моста от Тверской улицы.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Северная сторона Красной Площади. Здание Земского приказа, Воскресенские ворота, Монетный двор и Казанский собор.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Никольские ворота и Алевизов ров.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Красная площадь. Собор Василия Блаженного и Спасские ворота.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Красная площадь. Собор Василия Блаженного и Спасские ворота.
Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754–1824). Праздник иконы Казанской Божьей матери на Красной площади.
Огюст-Жан-Батист-Антуан Кадоль (1782–1849). Вид Каменного моста от Кремля. 1825 г.
Луи Пьер-Альфонс Бишебуа (1801–1850). Общий вид Кремля. Ок. 1846 г.
Josef Andreas Weiß (1814–1887). Вид Москворецкого моста. 1857 г.
Josef Andreas Weiß (1814–1887). Вид Москворецкого моста.
Josef Andreas Weiß (1814–1887). Вид Москворецкого моста. 1875 г.
Josef Andreas Weiß (1814–1887). Вид Кремля с с Замоскворецкой набережной.
Josef Andreas Weiß (1814–1887). Колокольня Ивана Великого.
Josef Andreas Weiß (1814–1887). Вид Московского Кремля от Каменного моста. 1852 г.
Josef Andreas Weiß (1814–1887). Боровицкая башня Московского Кремля. Josef Andreas Weiß (1814–1887). Донской монастырь.
Josef Andreas Weiß (1814–1887). Ильинские ворота Китая-города и церковь Николая Чудотворца «Большой Крест».
Josef Andreas Weiß (1814–1887). Никольские ворота Китая-города и церковь Владимирской иконы Божией Матери.
Josef Andreas Weiß (1814–1887). Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке.
Josef Andreas Weiß (1814–1887). Спасская башня Кремля.
Josef Andreas Weiß (1814–1887). Красная площадь.
Josef Andreas Weiß (1814–1887). Вид храма Христа Спасителя.
Josef Andreas Weiß (1814–1887). Новодевичий монастырь.
Алексей Петрович Боголюбов (1824–1896). Иллюминация Кремля. 1883 г.
Жерар Делабарт. Вид Моховой улицы и дома Пашкова. 1795 г. Слева от дома Пашкова — храм Николы Стрелецкого (построен в 1682, снесён в 1932), справа — храм Николы Чудотворца в Старом Ваганькове (построен в 1755–1759 гг.).
Луи Жюль Арну (1814–1868). Вид Красных ворот. Слева от ворот видна церковь Трёх Святителей (конец XVII в.; уничтожена в 1927, вместе с воротами).
Ф. Бенуа. Сухарева башня. 1846 г.
Ф. Бенуа. Меншикова башня.
Луи Жюль Арну (1814–1868). Вид Спасской башни и Вознесенского монастыря.
Алексей Петрович Боголюбов (1824–1896). Собор Василия Блаженного.
Луи Пьер-Альфонс Бишебуа (1801–1850). Симонов монастырь. 1846 г.
Фридрих Гильфердинг. Вид Красной площади. 1783 г.
Жерар Делабарт. Вид Красной площади. 1795 г.
Луи Жюль Арну (1814–1868). Вид Красной площади.
Огюст-Жан-Батист-Антуан Кадоль (1782–1849). Вид Красной площади.
Луи Пьер-Альфонс Бишебуа (1801–1850). Собор Василия Блаженного.
Жерар Делабарт. Вид Кремля с Москворецкой набережной. 1796 г.
Жерар Делабарт. Ледяные горы в Москве на Неглинной улице во время масленой недели. 1794 г.
Ackarie Baron. Вид на Белый город у Арбатских ворот. 1847 г.
Максим Никифорович Воробьёв (1787–1855). Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста. 1818 г. На правом берегу Москвы-реки — храм Святителя Николая в Заяицком.
Максим Никифорович Воробьёв (1787–1855). Вид Московского Кремля со стороны Каменного моста. 1819 г.
Пётр Петрович Верещагин (1834–1886). Вид Московского Кремля. 1879 г.
Сергей Иванович Светославский (1857–1931). Москворецкий мост. 1878 г. На переднем плане: слева — церковь Святителя Николая Чудотворца (уничтожена в 1930-х), справа — часовня Всемилостивого Спаса (снесена в 1966-м).
Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856–1933). Московский Кремль. Соборы. 1894 г.
Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856–1933). Московский Кремль. 1897 г.
Henry Charles Brewer (1866–1950). Успенский собор Московского Кремля. Слева от собора — церковь Ризоположения.
Константин Алексеевич Коровин (1861–1939). Москворецкий мост. 1914 г.
Константин Фёдорович Юон (1875–1958). Старая Москва.
Оксана Павлова. Сердце России. 2002 г.
Сергей Глушков. Подол Московского Кремля в XVII веке. 2008 г. На переднем плане — церковь Святых Константина и Елены.
Дмитрий Степанович Индейцев. Панорама Кремля и Замоскворечья от Тайницкой башни. Ок. 1850 г
Спасская, Царская, Набатная и Константино-Еленинская башни, на заднем плане — храм Василия Блаженного и Зарядье.
Церковь Святых Константина и Елены, Москворецкая, Петровская и две Безымянных башни, на заднем плане — Зарядье, Воспитательный дом и Москворецкий мост.
Тайницкая башня и вид Замоскворечья.
Вид Замоскворечья.
Вид Замоскворечья.
Замоскворечье, церковь Благовещения Пресвятой Богородицы на Житном дворе и Благовещенская башня.
Водовзводная башня, Каменный мост и Храм Христа Спасителя.
Боровицкая башня, Большой Кремлёвский дворец и церковь Рождества Иоанна Предтечи на Бору (древнейшая московская церковь, снесённая в 1847 году по личному повелению Николая I).
Благовещенский, Архангельский, Верхоспасский, Успенский соборы, колокольня Ивана Великого, церковь Двенадцати Апостолов. Цитата сообщенияBo4kaMedaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Старая Москва в изобразительном искусстве|Часть первая Цитата сообщения Bo4kaMedaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Старая Москва в изобразительном искусстве|Часть вторая