Германцы древние презентация. Презентация история средних веков "Древние германцы и Римская империя"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация на тему Древние германцы и Римская империя (6 класс). Германцы древние презентация


Презентация "Древние германцы" - история, презентации

Урок 1. Древние германцы.

1. Хозяйство древних германцев.

2. Устройство древнегерманского общества.

3. Древнегерманские верования

Основные виды  деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий):

  • Раскрывать связь между природными условиями, хозяйственной жизнью и общественным устройством древних германцев.
  • Выявлять причины изменений в хозяйственной и общественной жизни германцев. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка.
  • Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта

Средства обучения

§ 1

Карта «Римская империя и германские племена».

Иллюстрации из учебника

Просмотр содержимого документа «Презентация "Древние германцы" »

Древние германцы Римский историк Тацит Презентация учителя истории МБОУ «СОШ с.Восток» Енотаевского района Астраханской области Травниковой Марины Николаевны

Древние германцы

Римский историк Тацит

Презентация учителя истории

МБОУ «СОШ с.Восток»

Енотаевского района Астраханской области

Травниковой Марины Николаевны

Расселение германцев От Рейна до Одера, часть Скандинавского полуострова

Расселение германцев

От Рейна до Одера, часть Скандинавского полуострова

Поселения древних германцев

Поселения древних германцев

Занятия германцев «Германцы любят, чтобы скота было много: в этом единственный и самый приятный для них вид богатства»

Занятия германцев

«Германцы любят, чтобы скота было много: в этом единственный и самый приятный для них вид богатства»

Занятия германцев

Занятия германцев

Занятия германцев

Занятия германцев

Управление Народное собрание (свободные общинники) споры Вопросы войны и мира Выборы вождя конунга Народное собрание Знать голосование Война, выборы вождя, Управление (проекты) Дружина Народное ополчение

Управление

Народное собрание (свободные общинники)

споры

Вопросы войны и мира

Выборы вождя

конунга

Народное собрание

Знать

голосование

Война, выборы вождя,

Управление (проекты)

Дружина Народное ополчение

Занятия

Занятия

  • Скотоводство
  • Земледелие
  • Охота, собирательство
  • Ремесло
  • Торговля (в Рим – рабов, скот, кожи, мех, янтарь)
476 – падение Рима, начало средних веков

476 – падение Рима, начало средних веков

Устройство древнегерманского общества

Устройство древнегерманского общества

Род ( родовая община)

Род ( родовая община)

  • Это объединение нескольких семей, ведущих начало от общего предка.
  • Несколько родов объединялись в племя, а несколько племен в союзы.
Род (кровная месть)
  • Род (кровная месть)

племя

Племенной союз

Древнегерманские верования Бог Вотан Бог Один Бог Тюр

Древнегерманские верования

Бог Вотан

Бог Один

Бог Тюр

Древнегерманские верования Германцы верили в загробную жизнь

Древнегерманские верования

Германцы верили в загробную жизнь

Письменность Только жрецы владели тайной письменности. Особыми знаками – рунами- они наносили на камнях или оружии надписи-заклинания

Письменность

Только жрецы владели тайной письменности.

Особыми знаками – рунами- они наносили на камнях или

оружии надписи-заклинания

Домашнее задание

Домашнее задание

  • §1, документ на стр.13, вопросы 1-3.

kopilkaurokov.ru

Древние германцы и Римская империя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Древние германцы и Римская империя (6 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Презентация на тему Древние германцы и Римская империя (6 класс)

Развернуть на весь экран

Презентацию на тему Древние германцы и Римская империя (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : История. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайдов.

Скачать презентацию

Слайды презентации

Слайд 1

Древние германцы и Римская Древние германцы и Римская империя империя

Слайд 2

1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ? 2.ГЕРМАНЦЫ В IV-VI ВЕКАХ Н.Э. 3.ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И НА- ЧАЛО РАССЛОЕНИЯ В ГЕРМАНС- КИХ ПЛЕМЕНАХ. 4.ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРО- ДОВ. ПЛАН УРОКА.

Слайд 3

? Подумайте, почему авторы учебника начали свое повествование о Средних веках с рассказа о германских племенах? Задание на урок.

Слайд 4

1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ 1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ? ВЕКОВ» ? История «средних веков» - вторая часть мировой ис- тории.Это название появилось в 18 веке. «Средними веками»-этот промежуток времени был назван потому, что он находился между Древним миром, и «Новым временем», так в 18 в. историки назвали свою эпоху

Слайд 5

1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ 1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ? ВЕКОВ» ? Вспомните, какое событие стало окончанием истории Древнего Мира и , следовательно, началом истории Средних веков ? Запомните и другую дату- 1640 год-начало Английской Буржуазной революции и окончания истории Сред- них веков. Падение Западной Римской империи Английская революция

Слайд 6

2.ГЕРМАНЦЫ В 2.ГЕРМАНЦЫ В IV-VI IV-VI ВЕКАХ Н.Э. ВЕКАХ Н.Э. Германцы селились по берегам рек, или на лесных опу- шках. Их деревни состояли всего из нескольких домов окруженных насыпью, или деревянным частоколом. ? Вспомните, чем занимались древние германцы ?

Слайд 7

В 5 в. у германских племен установилась «военная демократия» - период перехода к государству. ? Вспомните,какое занятие считалось в этот период наиболее важным ? 2.ГЕРМАНЦЫ В 2.ГЕРМАНЦЫ В IV-VI IV-VI ВЕКАХ Н.Э. ВЕКАХ Н.Э. Равенна. Дворец вождя Вестготов Теодориха.

Слайд 8

3.ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И НАЧАЛО 3.ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И НАЧАЛО РАССЛОЕНИЯ В ГЕРМАНСКИХ ПЛЕМЕНАХ. РАССЛОЕНИЯ В ГЕРМАНСКИХ ПЛЕМЕНАХ. Схема управления германскими племенами

Слайд 9

4.Великое переселение народов. В 4 веке из Азии в Европу устремились огромные пол- чища кочевников.Они сгоняли с насиженных мест земледельческие народы

Слайд 10

4.Великое переселение народов. ? Вспомните, как назывались кочевники взявшие Рим ? Готы Двинулись на Рим не по своей воле - их вы- теснили из Северного Причерноморья племена Гуннов. В сер. 5 века их возглавил Аттила. Его прозвали «Бич божий», т. к. он буквально опустошил Европу. Аттила. Кадр из испанского кинофильма.1954 г.

Слайд 11

4.Великое переселение народов. В 451 г. римляне собрали огромную армию и дви- нулись на готтов. Около г. Труа состоялась «Битва народов». В ней с обеих сторон участво- вало ок. 1млн. человек. Во время битвы Аттила был убит своими союз- никами, гунны потерпе- ли поражение и их союз распался.Но набеги вар- варов продолжались.

Слайд 12

4.Великое переселение народов. В начале VI века германцы расселились на огромной территории, принадлежавшей раньше Западной Римс- кой Империи и создали там свои государства. Западная Римская империя пала. Лингвистические Границы в Европе.

Слайд 13

Ресурсы Ресурсы u 1С:Образование диск Древний мир ..Учебник Михайловский 5класс

Другие презентации по истории

Скачать презентацию

prezentacii.org

Презентация по истории на тему "Древние германцы" (6 класс)

Тема: Древние германцы и Римская империя.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • изучить занятия германцев в период варварского общества;

  • выяснить, что завоевания германцев положили начало формированию соседской общины;

  • ознакомить учащихся с возникновением раннефеодальных государств.

Основные понятия: варвары, готы, кельты, германцы, гунны, родовая община, род, племя, герцог, дружина.

Оборудование: карта «Европа в V-VII вв.», атлас «история Средних веков, карта №1; учебник Е.В.Агибалова / Г.М.Донской; методическое пособие Н.Ю.Колесниченко.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний учащихся по теме «Введение»

  1. Устный опрос.

  • Что изучает история Средних веков?

  • какой период охватывает Средневековье?

  • По каким источникам учёные изучают историю Средних веков?

  • Что поможет нам узнать о том, как жили в Средние века и чем занимались?

  1. Изучение нового материала.

План:

1. Занятия.

2. Выделение знати.

3. Конец Западной Римской империи (Великое переселение народов).

1. В первые века н.э. германцы занимали территорию от Рейна до Одера, а так же на части Скандинавского полуострова. Эту территории покрывали дремучие леса и непроходимые болота. Селились германцы на полянах, у опушек, около рек и озёр, на побережьях морей. Их посёлки обычно состояли из одной усадьбы, причём « каждый окружает свой дом пространством» (Тацит). Позже эти маленькие поселения разрастались в деревни по 10-15 дворов. Деревни ограждались валом или рвом. Жители деревни или соседних усадеб составляли ОБЩИНУ, которая решала свои « Германцы любят, чтобы скота было много: в этом единственный и самый приятный для них вид богатства» «Земледелием они занимаются мало; их пища состоит главным образом из молока, сыра и мяса» - писал Цезарь о германцах. Они разводили коров, свиней, Овец, а из птиц – кур, гусей, голубей. Позднее у германцев стало преобладать земледелие. Они распахивали землю сохой или плугом, рыхлили бороной. Тягловой силой им служили волы. Германцы обрабатывали свои участки до истощения почвы, затем забрасывали и расчищали новый. Германцы занимались охотой, рыбной ловлей, собиранием дикорастущих плодов. Из комочков железной руды они ковали орудия труда и оружие .Посуду , одежду и утварь каждая семья обычно изготавливала для себя сама, но вскоре появляются специалисты – гончары, ткачи, плотники. Мастера умели так же строить повозки, лодки, корабли. В хозяйстве по дому помогали рабы из числа пленных. Германцы давно торговали с римлянами: покупали: изделия из бронзы и стекла, оружие, лошадей, вина, хорошие ткани и украшения, а продавали рабов, скот, кожу, особенно янтарь и меха. Задание в рабочей тетради.

Как называли римляне германцев, готов, вандалов?

Варвар – грубый, жестокий, невежественный человек. Придумали это слово древние греки. Эллины дразнили все негреческие народы – «Вар-вар», римляне – «Бар-бар». Так появилось это название. Славяне также попали под это понятие.

Задание: самостоятельная работа с учебником: Прочитайте п. 3 на стр. 13 и ответьте на вопрос: « Какими были взаимоотношения у германцев с родичами?»

2. Племенем управляло народное собрание. Все взрослые мужчины по зову старейшин в лунную ночь сходились на обширной лесной поляне.

- Какие же вопросы могло решать собрание мужчин?

1) объявлять войну и заключать мир

2) выбирало военных вождей

3) разбирало споры

4) обсуждали события и законы

- Собрание мужчин судило по старинным законам. За предательство или трусость –смерть. В начале нашей эры у германцев появилась знать ( первые люди племени) Это были старейшины родов и военные вожди племени ( ярлы, герцоги – ведущие войска) Постепенно вошло в привычку выбирать вождей из одних и тех же знатных семей. На своих пирах они заранее обсуждали важные дела. Рядовые члены племени по обычаю звоном оружия и криками отвергали предположения. Все свободные мужчины у германцев носили оружие. Во время войны они становились воинами – собирали народное ополчение во главе с вождём, который должен был отличаться воинскими умениями и доблестью. Вожди стали набирать себе постоянные военные отряды – дружину. Дружинники приносили вождю клятву верности, считали позором предать своего вождя.Тацит писал: « Они считают леностью и малодушием приобретать то, что можно добыть кровью.»

Работа со схемой из методического пособия Н.Ю.Колисниченко стр. 13.

  1. Римская империя с одними германскими племенами заключала договоры о союзе и принимала на службу, с другими, которые предпринимали набеги на Римские земли, воевала.

С конца IV века германцы от набегов перешли к завоеваниям. Это произошло потому, что из глубин Азии двинулись племена кочевников – гуннов, которые хотели захватить хорошие, плодородные земли и военную добычу. Поэтому германцы снимались с родных мест и отправлялись в далекие походы. Впереди шли мужчины-воины, за ними двигались повозки с вещами, женщины, дети, рабы, гнали стада скота. Так началось Великое переселение народов – время массовых перемещений племен. Под ударами кочевников земледельческие народы покидали обжитые места, вступали в борьбу с соседями и усиливали натиск на Римскую империю. В середине V века гуннов возглавил вождь Аттила. Вместе с подчиненными ему племенами Аттила двинулся в Галлию. В 451 году римляне со своими союзниками нанесли гуннам большое поражение, и гуннский военный союз распался.

Задание: Рассмотреть границы Римской империи до ее раздела, определить, каким цветом обозначались эти границы.

В 395 году Римская империя разделилась на Западную и Восточную, она ослабела и уже не могла сдерживать натиск германских племен, которые римляне называли варварами – непонятно говорившими.

Задание: Найти на карте границу раздела Римской империи, посмотреть, как обозначена.

В 455 г. одно из германских племен – вандалы – захватило Рим и подвергло его разграблению и разрушению. Погибли также и многие другие города. С тех пор словом «вандализм» называют бессмысленное разрушение и уничтожение культурных- ценностей. В 476 г. один из варварских вождей сверг последнего императора Западной Римской империи Ромула Августула и отправил знаки его императорской власти императору Восточной Римской Империи. Западная Римская империя перестала существовать. К началу VI века германские племена расселились по всей территории Западной Римской империи. Задание: Найти и прочитать в учебнике, где расселились германцы, посмотреть по карте территории, каким цветом обозначены эти территории, крупные города.

Вывод: в IV-VI вв. германцы переселялись со своей исторической родины на территорию Римской империи и создавали здесь свои государства. Со времён Великого переселения народов и началась в Европе история Средних веков.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Домашнее задание.

  • Прочитать § 1.

  • Выучить новые слова.

  • Рабочая тетрадь Задание 2, 3.

  • *Рассуждение на тему «Почему римляне считали германцев варварами?»

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

infourok.ru

Презентация история средних веков "Древние германцы и Римская империя"

Древние германцы и Римская империя

Древние германцы и Римская империя

ПЛАН УРОКА. 1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ? 2.ГЕРМАНЦЫ В IV-VI ВЕКАХ Н.Э. 3.ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И НА-ЧАЛО РАССЛОЕНИЯ В ГЕРМАНС-КИХ ПЛЕМЕНАХ. 4.ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРО-ДОВ.

ПЛАН УРОКА.

1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ?

2.ГЕРМАНЦЫ В IV-VI ВЕКАХ Н.Э.

3.ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И НА-ЧАЛО РАССЛОЕНИЯ В ГЕРМАНС-КИХ ПЛЕМЕНАХ.

4.ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРО-ДОВ.

Задание на урок. ? Подумайте, почему авторы учебника начали свое повествование о Средних веках с рассказа о германских племенах?

Задание на урок.

? Подумайте, почему авторы учебника начали свое повествование о Средних веках с рассказа о германских племенах?

1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ? История «средних веков» - вторая часть мировой ис- тории.Это название появилось в 18 веке. «Средними веками»-этот промежуток времени был назван потому, что он находился между Древним миром, и «Новым временем», так в 18 в. историки назвали свою эпоху

1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ?

История «средних веков» - вторая часть мировой ис- тории.Это название появилось в 18 веке.

«Средними веками»-этот промежуток времени был назван потому, что он находился между Древним миром, и «Новым временем», так в 18 в. историки назвали свою эпоху

1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ? Английская революция Падение Западной Римской империи Вспомните, какое событие стало окончанием истории Древнего Мира и , следовательно, началом истории Средних веков ? Запомните и другую дату- 1640 год-начало Английской Буржуазной революции и окончания истории Сред-них веков.

1.ЧТО ТАКОЕ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» ?

Английская

революция

Падение Западной

Римской империи

Вспомните, какое событие стало окончанием истории Древнего Мира и , следовательно, началом истории Средних веков ?

Запомните и другую дату- 1640 год-начало Английской Буржуазной революции и окончания истории Сред-них веков.

2.ГЕРМАНЦЫ В IV-VI ВЕКАХ Н.Э. Германцы селились по берегам рек, или на лесных опу-шках. Их деревни состояли всего из нескольких домов окруженных насыпью, или деревянным частоколом. ? Вспомните, чем занимались древние германцы ?

2.ГЕРМАНЦЫ В IV-VI ВЕКАХ Н.Э.

Германцы селились по берегам рек, или на лесных опу-шках. Их деревни состояли всего из нескольких домов окруженных насыпью, или деревянным частоколом.

? Вспомните, чем занимались древние германцы ?

2.ГЕРМАНЦЫ В IV-VI ВЕКАХ Н.Э. Равенна. Дворец вождя Вестготов Теодориха. В 5 в. у германских племен установилась «военная демократия» - период перехода к государству. ? Вспомните,какое занятие считалось в этот период наиболее важным ?

2.ГЕРМАНЦЫ В IV-VI ВЕКАХ Н.Э.

Равенна.

Дворец вождя

Вестготов

Теодориха.

В 5 в. у германских племен установилась «военная демократия» - период перехода к государству.

? Вспомните,какое занятие считалось в этот период наиболее важным ?

3.ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И НАЧАЛО РАССЛОЕНИЯ В ГЕРМАНСКИХ ПЛЕМЕНАХ. Схема управления германскими племенами Вождь был военным предводителем. Он командовал во время набегов,и следил за дележом добычи. ВОЖДЬ Собрание выбирало ВОЖДЯ,суди- ло преступников,решало другие вопросы жизни племени. СОБРАНИЕ «Военная демократия» германцев касалась только мужчин, которые составляли СОБРАНИЕ ПЛЕМЕНИ Мужчины

3.ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И НАЧАЛО РАССЛОЕНИЯ В ГЕРМАНСКИХ ПЛЕМЕНАХ.

Схема управления германскими племенами

Вождь был военным предводителем.

Он командовал во время набегов,и

следил за дележом добычи.

ВОЖДЬ

Собрание выбирало ВОЖДЯ,суди-

ло преступников,решало другие

вопросы жизни племени.

СОБРАНИЕ

«Военная демократия» германцев

касалась только мужчин, которые

составляли СОБРАНИЕ ПЛЕМЕНИ

Мужчины

4.Великое переселение народов. В 4 веке из Азии в Европу устремились огромные пол-чища кочевников.Они сгоняли с насиженных мест земледельческие народы

4.Великое переселение народов.

В 4 веке из Азии в Европу устремились огромные пол-чища кочевников.Они сгоняли с насиженных мест земледельческие народы

4.Великое переселение народов. ? Вспомните, как назывались кочевники взявшие Рим ? Готы Двинулись на Рим не по своей воле - их вы-теснили из Северного Причерноморья племена Гуннов. В сер. 5 века их возглавил Аттила. Его прозвали «Бич божий», т. к. он буквально опустошил Европу. Аттила. Кадр из испанского кинофильма.1954 г.

4.Великое переселение народов.

? Вспомните, как назывались кочевники взявшие Рим ?

Готы Двинулись на Рим не по своей воле - их вы-теснили из Северного Причерноморья племена Гуннов.

В сер. 5 века их возглавил Аттила. Его прозвали «Бич божий», т. к. он буквально опустошил Европу.

Аттила. Кадр из испанского

кинофильма.1954 г.

4.Великое переселение народов. В 451 г. римляне собрали огромную армию и дви-нулись на готтов. Около г. Труа состоялась «Битва народов». В ней с обеих сторон участво-вало ок. 1млн. человек. Во время битвы Аттила был убит своими союз-никами, гунны потерпе-ли поражение и их союз распался.Но набеги вар-варов продолжались.

4.Великое переселение народов.

В 451 г. римляне собрали огромную армию и дви-нулись на готтов.

Около г. Труа состоялась «Битва народов». В ней с обеих сторон участво-вало ок. 1млн. человек.

Во время битвы Аттила был убит своими союз-никами, гунны потерпе-ли поражение и их союз распался.Но набеги вар-варов продолжались.

4.Великое переселение народов. Лингвистические Границы в Европе. Западная Римская империя пала. В начале VI века германцы расселились на огромной территории, принадлежавшей раньше Западной Римс-кой Империи и создали там свои государства.

4.Великое переселение народов.

Лингвистические

Границы в Европе.

Западная Римская империя пала.

В начале VI века германцы расселились на огромной территории, принадлежавшей раньше Западной Римс-кой Империи и создали там свои государства.

multiurok.ru

Презентация - Соседи Рима: древние германцы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Всеобщая историяСоседи Рима: древние германцыКалмыков Г.А.Москва - 2016

Слайд 2

Евразия в II – V вв.

Слайд 3

Тюрко-монгольское вторжение в Китай в н. IV в.

Слайд 4

Столкновение с ираноязычными пременами в Великой степи (н.IV в.)

Слайд 5

Гуннское вторжение в южные страны (1-я пол IV в.)

Слайд 6

Раздел Римской империи

Слайд 7

К началу V в. Германцы расселились на большей части Западной Римской империи

Слайд 8

В Риме германцы: несли военную службу; защищали границы от вторжения других племен…

Слайд 9

За свою службу империи получали земли, леса, рабов… Большая часть добычи доставалась вождям

Слайд 10

С с. V в. значительно выросло влияние племенных вождей, которые становятся королями и отказываются подчиняться Риму…

Слайд 11

Со временем Рим стал помехой для королей… В 476 г. Одоакр сверг императора Ромула Августула и корону отправил в Константинополь

Слайд 12

Образование варварских королевств

Слайд 13

Большую часть населения в новых германских землях составляют римлянеГерманцы и римляне подчинялись каждый своим законамРимляне плати налоги. Германцы составляли военную дружину короля…Попытки королей создать единое общество привели к: введению общих законов; отмене запретов на браки между римлянами и германцами; унификации языка, религии, власти…

Слайд 14

С началом господства германцев на территории бывшей Западной Римской империи начинается упадок:разрушаются города, дворцы, храмы;прекращается торговля;приходят в негодность дороги, порты, гавани…

Слайд 15

Франкское государство в V – VI вв. Самое сильное из варварских королевствХлодвиг (481-511) сумел в 486 г. разбить римскую армию в Галлии и захватить ее земли. А потом начал подчинять себе других германцев. За несколько лет Хлодвиг хитростью истребил многих вождей, которые помогали ему завоевывать Галлию. У Хлодвига было 5 братьев, он убил их всех, потому что решил стать единоличным правителем франков…

Слайд 16

КорольСудГрафыВоенная дружинаКрестьянеРабы и колоныОбщественный строй франков к V – н. VI вв. отразила «Салическая правда» («Lex Salica») – сборник судебных обычаев франков, записанных при Хлодвиге Докумкеент свидетельствует: главным занятием франков является земледелие; большую роль играет скотоводство; вспомогательную роль играют: рыбо-ловство, пчеловодство, садоводство; господствует общинная собствен-ность на землю и другие угодья; выход из рода сопрягался с отказом на право наследования земельного надела… В обществе наблюдается социаль-ная и имущественная дифференциа-ция…

Слайд 17

После смерти Хлодвига (511 год) государство франков было разделено. Территория Галлии после Договора Андело (587 год). По договору королевство Хариберта делилось между тремя оставшимися братьями. Часть Гунтрамна в виде Пуату и Турени отошла юному Хильдеберту II в обмен на обширные земли южной и центральной Аквитании.

Слайд 18

Слайд 19

Источники. www.trust.ua http://for-schoolboy.ru/ https://ru.wikipedia.org/wiki icq-shop.shop.ardaniya.ru dolinskaja.garo-gallery.com hizlipinbozdurma.com

lusana.ru


Смотрите также