Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своей «Калины» - для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно представить, еще труднее - понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?
Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше первый ВАЗ ласково называли «единичкой».
В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.
Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд - самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.
В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась более благородно - LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.
«Четверка» появилась позже «пятерки» - у советских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки» можно встретить не где-нибудь, а в Англии!
Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом. Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.
В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.
На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом. Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».
В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр - пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.
Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.
В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.
Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?
Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое – хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось.
Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.
Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада Ларгус» - первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.
Фотогалерея ВАЗ содержит 594 фотографий высокого качества.
Фото ВАЗ отсортированы по моделям.
Лучшие 8 фотографий ВАЗ (по голосованию посетителей сайта)
95кб. 1024 x 768
220
233кб. 1600 x 1200
127
31кб. 500 x 245
99
160кб. 1024 x 768
97
169кб. 1024 x 768
96
66кб. 1024 x 768
83
105кб. 800 x 533
82
165кб. 1280 x 960
80
www.avtorinok.ru
ваза Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#18938624 - Yellow tulips and tea cup. Isolated on white background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#11139507 - Fresh fall color flower arrangement in orange vase isolated on..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#6143837 - Festive and floral arrangement with roses and chrysanthemums.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Фотосет российской классики ВАЗ 2103 (15 фото)
На самом деле это “шестёрка” 2003 года выпуска с элементами “копейки” и “тройки”. У владельца была цель сделать стильный автомобиль. Думаю, это удалось. Ждал ребят на трассе. Стоило автомобилю появится на горизонте, как он сразу начал выделятся своим блеском в потоке машин. Хозяин авто обещал устроить и зимний фотосет.
Источник: www.autositive.ru
fishki.net
Белая ваза в интерьере - 40 идей с фото -
С давних пор люди украшают свои дома красивыми вазами, изготовленными из различных материалов. Это важный предмет декора интерьера, который обязательно найдется в любой квартире.
С его помощью можно сделать помещение более уютным, стильным, добавить ему индивидуальности. Какой бы ни была ваза – большой, маленькой, настольной, напольной, классической или необычной формы, в любом случае она станет центром внимания, если это белая ваза.
Белая ваза
Белые вазы – это классика, которая становится все более актуальной в современном мире. Этот предмет декора пользуется большой популярностью среди дизайнеров, так как прекрасно подходит к любому стилю интерьера. Белая ваза удачно впишется в интерьер в классическом стиле, добавив ему изысканности. Подчеркнет лаконичность стиля минимализм или освежит современный интерьер хай-тек.
Белая ваза отличается аристократизмом, изящностью и легкостью. Независимо от размеров, она не будет выглядеть громоздко и не будет загромождать пространство. Мы ценим вазы белого цвета за их универсальность. Они хорошо смотрятся на фоне стен любого оттенка и делают соседние предметы более выразительными. Например, цветы, поставленные в белую вазу, визуально станут более яркими и будут сильнее привлекать внимание.
Белый цвет всегда в почете. Он создает неповторимую атмосферу утонченности, чистоты и свежести. В нем есть какая-то тайна и магнетизм, приковывающий наше внимание. Поэтому белая ваза может стать главным акцентом в декоре помещения.
При изготовлении белых ваз могут использоваться различные материалы: керамика, фарфор, стекло, камень, металл. Некоторые из них имеют натуральный белый оттенок, другие – покрываются эмалью, глазурью или красками. Цвет вазы не обязательно должен быть кипельно-белым – ведь это довольно скучно. Существует масса оттенков белого спектра: кремовый, молочный, белоснежный, слоновая кость, голубоватый, розоватый, перламутровый и т.д. Цвет может быть однородным или содержать вкрапления других оттенков, которые оживляют его, делают более интересным и избавляют от стерильности.
Очень красиво на белом фоне смотрятся контрастные рисунки, выпуклые декоративные элементы, гравировка, рельефные узоры. Поверхность вазы может иметь довольно разную фактуру. Она может быть глянцевой, матовой, шероховатой, гладкой. В последнее время очень популярен эффект растрескивания - кракелюр.
Белая ваза - материалы
Большинство белых ваз изготавливают из керамики. Это древнейший вид гончарного искусства, известный еще со времен древних цивилизаций. Свое название он получил от слова «keramos», что переводится как «глина». В античные времена мастера уже умели создавать красивейшие керамические вазы, которые украшали дворцы и были символом богатства и роскоши. Сегодня для декорирования белых керамических ваз используют специальные краски и глазури.
Особой популярностью пользуются белые вазы из фарфора. Это благородная разновидность керамики, которая привлекает сияющей белизной глянцевой глазури. Изначально фарфоровые вазы украшали только дворцы императоров Китая и лишь в 18 веке попали в Европу. Сегодня белые фарфоровые вазы украшают наши квартиры, офисы, парадные залы дворцов культуры, театров и музеев. Они придают интерьеру царственность и роскошь.
Широкое распространение получили стеклянные белые вазы. Они могут быть прозрачными или полностью тонированными, блестящими или матовыми. Стекло легко принимает любую заданную форму, позволяя создавать оригинальные вазы абстрактных форм. При оформлении может использоваться узорчатая резьба, фигурные изображения и роспись.
Вазы из белого камня также выглядят очень аристократично. Обычно их изготавливают из искусственного камня – полистоуна. Он отличается высоким качеством и доступной ценой.
Ну а самыми практичными и недорогими считаются металлические вазы. Металлу придается особая форма, после чего он покрывается белой краской или эмалью. Такие вазы хорошо впишутся в современный интерьер.
Белая ваза - фото
uutvdome.ru
Краткая история АвтоВАЗа - история в фотографиях
Profile
Name: история в фотографиях
Entry Tags
1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища,
foto-history.livejournal.com
История марки LADA (ВАЗ) — CARobka.ru
LADA — марка, принадлежащая ОАО «АВТОВАЗ», крупнейшему российскому производителю легковых автомобилей. Сейчас компания находится во владении альянса Renault-Nissan и выпускает автомобили под марками LADA, Renault, Nissan и Datsun. Основное производство и штаб-квартира расположены в городе Тольятти.
Тольяттинский производитель зародился в 1966 году, когда руководство СССР приняло решение о строительстве крупного автомобильного завода, который должен был изготавливать доступные машины для личного пользования. Тогда в Советском Союзе существовали только дорогие машины в очень ограниченном количестве, что не удовлетворяло спрос со стороны населения.
Перед началом строительства был заключен договор с итальянским автомобильным концерном Fiat, который разработал технический проект, поставлял оборудование и техническую документацию, а также обучал специалистов. Многие модели АВТОВАЗа были построены на базе автомобилей Fiat.
Строительство завода стартовало в начале 1967 года и было оглашено ударной комсомольской стройкой. Оно велось ускоренными темпами, поставками оборудования занимались 844 машиностроительных завода Советского Союза и более 900 заводов из других стран.
В 1970 году завод выпустил первые автомобили — «Жигули» ВАЗ-2101, которые повторяли конструкцию Fiat-124. Однако советская машина собиралась из отечественных комплектующих и, по словам ее конструкторов, имела более 800 различий с итальянским аналогом. Она получила барабанные тормоза вместо дисковых, увеличенный дорожный просвет, усиленный кузов и подвеску. Все это делало ВАЗ-2101 более пригодным для эксплуатации в условиях дорог и температур советских республик.
Автомобиль комплектовался карбюраторным бензиновым двигателем с более совершенной конструкцией верхнего распределительного вала. Он был представлен в двух вариантах: 64- и 69-сильном. Объем первого равнялся 1198 см куб., а второго — 1294 см куб. Максимальная скорость соответственно была 142 и 148 км/час, а время разгона со старта до 100 км/час — 20 и 18 секунд.
Модель требовала усовершенствований, которые проводились инженерами по мере поступления жалоб. Поэтому она уже не могла претендовать на роль дешевого «народного автомобиля». Впрочем, это не помешало ей стать популярной в СССР, где ощущался острый недостаток транспортных средств.
ВАЗ-2101, прозванный «копейкой», стал родоначальником семейства «Классика» и выпускался по 1988 год. За это время было выпущено 4,85 млн единиц ВАЗ-2101 с кузовом седан всех модификаций. За выпуск этого авто Волжский автомобильный завод получил международную премию «Золотой Меркурий».
ВАЗ-2101 (1970–1988)
В марте 1971 года сдана в эксплуатацию первая очередь Волжского автозавода, рассчитанная на выпуск 220 000 единиц ежегодно. Уже 16 июля того же года с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.
В 1972 году выходит вторая модель АВТОВАЗа — ВАЗ-2102. Фактически это была копия «копейки», переделанная в заднеприводный универсал. Ее называли «лучшим другом дачника» из-за практичности и вместительности.
ВАЗ-2102 (1972–1985)
В этом же году стартовало производство более мощной модификации «Жигулей» — модели ВАЗ-2103, которая для экспорта была названа LADA 1500. Она уже оснащалась 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. Максимальная скорость возросла до 152 км/час. Новая модель набирала «сотню» за 16 секунд, что ставило ее на одну ступень с западными конкурентами того же класса. Фактически автомобиль был скопирован с итальянского Fiat 124 Speciale 1968 года с переработкой под использование на дорогах СССР.
Машина получила также более удобный, просторный и красивый салон, отделанный пластиком багажник и улучшенную шумоизоляцию. Она выпускалась в течение 12 лет, за которые завод произвел 1 304 899 единиц модели.
ВАЗ-2103 (1972–1984)
В 1976 году выходит самая популярная модель тольяттинского автозавода — ВАЗ-2106, прототипом которого выступил итальянский Fiat 124 Speciale 1972 года. Автомобиль пришел на смену ВАЗ-2103, и никто из его создателей не ожидал такого бешеного успеха у публики.
ВАЗ-2106 комплектовался 1,6-литровым двигателем мощностью 75 л.с., который позволял ему разогнаться до 152 км/час.
Во внешности «шестерка» получила новую переднюю облицовку, заднюю панель багажника, другие бамперы, боковые указатели поворотов, колпаки колес, вентиляционные решетки.
В салоне поменялась обивка и подлокотники дверей, на передних сиденьях — регулируемые по высоте подголовники.
Кроме того, автомобиль комплектовался подрулевым выключателем омывателя лобового стекла, аварийной сигнализацией, индикатором низкого уровня тормозной жидкости и реостатом освещения панели приборов. Более «продвинутые» версии получили радиоприемник, красный противотуманный фонарь и обогрев заднего стекла.
ВАЗ-2106 (1975–2005)
В 1977-м появляется один из самых успешных автомобилей АВТОВАЗа — «Нива», ВАЗ-2121. Этот полноприводный внедорожник с 1,6-литровым двигателем и рамным шасси успешно экспортировался: за рубеж уходило более 50% выпущенных авто.
Он комплектовался механической четырёхступенчатой коробкой передач, блокируемым межосевым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой.
На мировом рынке «Нива» стала настоящей сенсацией, вызвав желание у лидеров автомобилестроения создать нечто подобное. Успех был обеспечен новаторскими техническими решениями (независимая передняя подвеска, цельнометаллический несущий кузов) и невысокой ценой.
В 1978 году «Ниву» признали лучшим в классе автомобилем на международной выставке в Брно. В 1980-м модель получила золотую медаль Познаньской международной ярмарки.
Волжский автозавод принимает решение о выпуске спецверсий ВАЗ-2121, первые из которых идут на экспорт: модификация с 1,3-литровым мотором и праворульная версия.
Стоит отметить, что на родине «Ниву» раскупали не так интенсивно, как за границей. Она была довольно дорогой как при покупке, так и в эксплуатации. При этом отечественные потребители не всегда нуждались в столь габаритном авто.
ВАЗ-2121 (1977)
В 1979 году выходит ВАЗ-2105, который выпускался автозаводом дольше всего — по 2010 год. Его разработка проходила в рамках программы модернизации и подготовки второго поколения заднеприводных автомобилей марки.
Он стал преемником «копейки», а также основой для создания «люксового» седана ВАЗ-2107 в 1981 году и универсала ВАЗ-2104 в 1984-м.
ВАЗ-2105 (1979–2010)
В 1982 году появляется последняя модель из представителей «классики», ВАЗ-2107. Она, по сути, является «люксовой» модификацией ВАЗ-2105, которая отличалась более мощным двигателем, другими бамперами и фарами, радиаторной решеткой, новой формой капота, более удобными передними сиденьями, обновленной приборной панелью и наличием дефлекторов холодного воздуха.
В начале 80-х стало очевидно, что будущее за переднеприводными автомобилями. Кроме того, автозавод ощущал необходимость в смене дизайна. В результате в 1984 году начинается выпуск трехдверного хэтчбека «Самара», ВАЗ-2108.
Машина и ее пятидверная модификация «Спутник», ВАЗ-2109, отличались прекрасной динамикой и управляемостью, неприхотливостью к качеству дорожного покрытия и высокой максимальной скоростью.
ВАЗ-2108 комплектовался четырехцилиндровым четырехтактным карбюраторным или инжекторным двигателем объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. Этот мотор специально спроектирован для использования в переднеприводном автомобиле.
ВАЗ-2108 (1984–2003)
ВАЗ-2109 был «семейной» вариацией «восьмерки», который преподносился как более солидный автомобиль.
Переднеприводная новинка, безусловно, стала событием на отечественном автомобильном рынке, однако она обладала рядом недостатков. В частности, не была так же дешева и проста в ремонте, как «классика», получила менее удобные педали и быстро выходящие из строя маслоприемник и картер двигателя.
В 1990 году тольяттинское автопредприятие выпустило четырехдверную версию семейства с кузовом седан — ВАЗ-21099. Она стала последней моделью, вышедшей до распада СССР.
Первым автомобилем, выпущенным в постсоветский период, стала «десятка» — ВАЗ-2110. Она был разработана еще 1989-м, однако кризисные годы не позволили начать производство в 1992 году, как планировалось ранее.
ВАЗ-2110 начал производиться только в 1995 году. Он оснащался одним из двух вариантов мотора: 8-клапанным 1,5-литровым мощностью 79 л.с. или 16-клапанным 1,6-литровым, развивающим 92 л.с. Автомобиль относили к самому высокому классу в семействе «Самара», который мог конкурировать с Opel Astra, Audi 80 и Daewoo Nexia.
Со временем вышло множество модификаций модели, среди которых были машины с кузовом универсал, хэтчбек и купе. Вплоть до появления LADA Priora «десятка» считалась самым дорогим и престижным отечественным авто.
ВАЗ-2110 (1995–2007)
Преемник ВАЗ-21099, четырехдверный седан ВАЗ-2115, появляется в 2007 году. Новинка получила спойлер с дополнительным стоп-сигналом на багажнике, бамперы, окрашенные в цвет кузова, обтекали порогов, новые задние фонари, молдинги дверей и более комфортный салон.
Первое время модель оснащалась 1,5- и 1,6-литровыми карбюраторными моторами, с 2000 года — силовым агрегатом с распределенным впрыском топлива.
В 1998 году появились первые российские минивэны — ВАЗ-2120. Модель основывалась на удлиненной платформе, позаимствованной от «Нивы», и оснащалась полноприводным шасси, что помогало преодолевать самые трудные дорожные условия.
Автомобиль выпускался мелкими сериями до 2008 года, когда производство было остановлено из-за низкого спроса и неудовлетворительного качества.
ВАЗ-2120 (1998–2008)
В 1993 году началась разработка нового авто под названием «Лада-Калина». Проектирование продолжалось довольно долго, в 1999 году дебютировал первый прототип в кузове хэтчбек, спустя год — седан, а в 2001-м — универсал.
Первое поколение модели выпускалось с 18 ноября 2004 года. С июля 2007 года LADA Kalina получила новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра, а с сентября — систему АБС.
Модель постоянно модернизировалась. Так, в 2010 году появилась версия с черным «базальтовым» интерьером и штатной аудиосистемой.
1 мая 2011 года АВТОВАЗ объявил о прекращении выпуска седана LADA Kalina, на смену которому пришла бюджетная LADA Granta.
LADA Kalina (2004)
В 2008 году корпорация Renault-Nissan выкупила 25% акций ОАО «АВТОВАЗ». Следующий год компания встретила с комом финансовых проблем, вызвавших сокращение производства почти наполовину.
Автопредприятию требовалась поддержка государства, и оно выделило 25 млрд рублей в качестве беспроцентной ссуды, а также внесло весь модельный ряд АВТОВАЗа в государственную программу субсидирования ставок по автокредитам.
В сентябре на предприятии произошли массовые увольнения, а Министерство промышленности и торговли РФ заявило, что автозавод находится в предбанкротном состоянии, а потому поддержка государства нецелесообразна. Было предложено сократить около 50 000 сотрудников.
В ноябре компания Renault выдвинула предложение организовать на Волжском автозаводе изготовление автомобилей марок LADA, Renault и Nissan на базе платформы В0. Помощь французов способствовала тому, что предприятие получило дополнительное финансирование от правительства. Это помогло преодолеть финансовый кризис и даже получить прибыль в 2010 году.
12 декабря 2012 года объявлено о создании совместного предприятия альянса Renault-Nissan и государственной корпорации «Ростехнологии». К концу 2013 года новое СП владело 76,25% акций ОАО «АВТОВАЗ».
18 июня 2014 года Renault-Nissan увеличил свою долю в акционерном капитале АВТОВАЗа до 67,13%.
В нынешнем портфеле LADA модель Priora с кузовом седан появилась в 2007 году. В следующем году вышел автомобиль в кузове хэтчбек, а в 2009-м — универсал. Автомобиль оснащается 8-клапанным мотором мощностью 81 л.с. или 16-клапанным мощностью 98 л.с.
Он является преемником ВАЗ-2110, представляя собой его рестайлинговую версию. Во внешности поменялись передние и задние крылья, крышка и капот багажника, бамперы, светотехника с противотуманными фарами, литые диски, облицовка радиатора.
Интерьер разрабатывался совместно с итальянской студией Carcerano. Появилась новая передняя панель, серебристая накладка консоли, новый подлокотник с двумя нишами, более качественная обивка салона, подушка безопасности водителя, улучшилась шумоизоляция.
LADA Priora (2007)
16 мая 2011 года стартовало серийное производство LADA Granta. Этот автомобиль был разработан на основе модели Kalina. В марте 2013 года появилась модификация с кузовом лифтбек, который, кроме прочего, отличался формой задних боковых дверей, передним бампером и расположением заднего номерного знака.
Модель оснащается бензиновым мотором с распределительным впрыском объемом 1,6 литра и тремя вариантами мощности — 87, 98 и 106 л.с.
Как только автомобиль появился в продаже, он вызвал ажиотажный спрос со стороны покупателей. Очереди на новинку растянулись до марта 2012 года.
LADA Granta стала первым автомобилем тольяттинского автозавода, на котором серийно устанавливалась автоматическая коробка передач — четырехдиапазонная трансмиссия японской фирмы Jatco.
LADA Granta (2011)
В 2012 году появился LADA Largus, разработанный совместно с Renault на платформе Logan. Автомобиль производится в версиях универсал, универсал повышенной вместимости и грузовой фургон. При этом пассажирская версия может быть пяти- или семиместной.
LADA Largus (2012)
Сейчас модельный ряд LADA включает пять семейств автомобилей: универсал Largus, седан и лифтбек Granta, седан, хэтчбек и универсал Priora, хэтчбек и универсал Kalina, а также трех- и пятидверную модель 4х4. Отдельно стоит отметить пополнившие модельную линейку марки на стыке 2014–2015 годов кросс-версии популярных универсалов Largus и Kalina, а также адаптированный для города 4х4 Urban. Все выпускаемые машины соответствуют международным экологическим стандартам Евро-4, а те, что экспортируются в Европу, — Евро-5.
LADA Kalina Cross, Largus Cross, 4x4 Urban
В 2014 году автопроизводитель занимал 17% российского рынка легковых авто. Производство, кроме тольяттинского автозавода, организовано в российских городах Сызрань, Ижевск, Серпухов и Набережные Челны, в украинских — Луцке, Херсоне, Запорожье, Кременчуге, а также в Эквадоре, Египте, Уругвае.