Египет древний костюм. Костюм Древнего Египта Общая характеристика Историю Древнего
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Мода на века и тысячелетия. Костюм Древнего Египта. Египет древний костюм


Мода на века и тысячелетия. Костюм Древнего Египта

Музыкантши. Фрагмент росписи гробницы Нахта в Фивах. XVIII династия. 15 в. до н. э. Wikimedia.org>/a> 

Яркие украшения и изящные платья древнеегипетских красавиц, а также богатые наряды древнеегипетских фараонов и их вельмож до сих пор пленяют умы модельеров. Дизайнеры продолжают включать египетские мотивы в новые и новые коллекции, да это и неудивительно — ведь плиссированные ткани, геометрические узоры и четкие строгие линии всегда будут смотреться современно.

 

Костюм жителя Древнего Египта воистину удивителен — он неизменно остается в моде, и в то же время он никогда не был ей подвержен. Как такое может быть, спросите вы? Ответим: в Древнем Египте моды как таковой не существовало, и костюм не менялся в течение нескольких тысячелетий. Разумеется, некоторые видоизменения были — костюм эволюционировал, развивался, да и ко времени завоевания Египта захватчиками появились новые веяния, но, повторим, в основном он все же не менялся с Древнего царства (ок. 2700–2160 гг. до н.э.) до Нового царства (1570–950 гг. до н.э.). Однако обо всем по порядку.

короткое схенти из ткани

Погребальная статуя мужчины, Дейр-Эль-Бахри, восходит к 11-й династии Египта Среднего царства. Он одет в короткое схенти из ткани.Shadowgate / flickr.com (CC BY 2.0)

Главной деталью мужского костюма, начиная с периода Древнего царства, был передник схенти, сделанный из ткани, которую оборачивали вокруг бедер и укрепляли на поясе. Длина этой полоски ткани могла быть разной, тип складок тоже отличался, что породило огромное число вариантов ее повязывания. Схенти носили все мужчины Египта: и фараоны, и вельможи, и ремесленники, и рабы — для последних это вообще была единственная деталь одежды. Если все носили одно и то же, наверняка удивитесь вы, как тогда можно было отличить бедного от богатого? А вот как: по качеству ткани. Чем более состоятельным был мужчина, тем ткань его схенти была тоньше и белее.

Статуэтки носителей даров, расписанное дерево, кладбище Асьюте

Статуэтки носителей даров, расписанное дерево, кладбище Асьюте, около 1950 г. до н. э., 12-ая династия Египта, Среднее Царство. Janmad / Wikimedia.org (CC BY 3.0)

Это правило действовало и в отношении женского костюма. Кроме того, он включал незаменимый предмет, который носили представительницы всех сословий, начиная от жены фараона и заканчивая простолюдинками. Речь идет о калазирисе, длинном сарафане с одной или двумя бретелями.

В конце Древнего царства появились желтые, голубые и коричневые красители, и одежда привилегированных сословий стала изготавливаться не только из белых, но и из цветных тканей. Их могли украсить вышивками и орнаментами, например в виде перьев (символ Изиды) и цветков священного лотоса.

Калазирис. Эхнатона и Нефертити.

Калазирис. Эхнатона и Нефертити. Окрашенный известняк. 1345 г. до н.э. (9-й год правления) Rama / wikimedia.org (CC BY-SA 2.0 FR)

В эпоху Среднего царства костюм начал удлиняться — длина одежды отныне указывала на высокий статус и состоятельность ее владельца. Также появился интерес к фактуре ткани: египтяне стали играть с гладкой поверхностью и плиссировками, изменять направление складок.

Эти же тенденции продолжились и получили развитие в период Нового царства. В это время мужчины привилегированных сословий стали носить по нескольку схенти: нижний — традиционный, верхний — прозрачный. На нижний схенти они также могли надеть синдон — широкую и длинную полосу плиссированной ткани, которую спереди завязывали узлом.

С течением времени мужской и женский костюм стали походить друг на друга. Женщины также начали носить несколько одежд: снизу — калазирис, а сверху — легкие прозрачные покрывала или плащи, завязывающиеся под грудью и оставляющие открытым одно плечо. А в мужском костюме появился сускх — рубашка, напоминающая калазирис, объединенная с плиссированной тканью, завязывающейся спереди на манер синдона.

Cаркофаг Тутанхамона,

Cаркофаг Тутанхамона, 18 династии Египта, 14 век до н.э.Dmitry Denisenkov / Flickr.com (CC BY-SA 2.0)

Конечно, нельзя не упомянуть атрибуты фараона, к которым относятся золотая подвязанная борода (ненастоящая, конечно, ведь все мужчины Египта обязаны были бриться), посох и корона (их существовало до двадцати разновидностей!), а также платок-клафт в синюю продольную полоску, закрепленный на голове с помощью обруча с фигуркой золотой змеи — уреем. К слову, клафт носил не только фараон, но цвет полос платка у всех был разный: у воинов красный, у жрецов желтый и т.д. Очень важно было уметь правильно завязывать клафт, а именно так, чтобы концы платка с двух сторон от ушей аккуратно свисали на грудь.

Обувь египтяне не носили, зато носили парики из растительных волокон.

Но особого искусства египтяне достигли в изготовлении ювелирных украшений. Чего только стоят головные уборы из чеканных золотых пластинок или символ солнца ускх — широкое женское ожерелье из золотых дисков. Оно закрывало не только шею, но и верхнюю часть груди и могло весить до нескольких килограммов! Также египтяне любили массивные серьги, широкие браслеты, большие кольца, выполненные из золота и поделочных камней, украшенные фаянсовым или стеклянным бисером и эмалями.

Часть Книги Мертвых книжника Небкэда

Часть Книги Мертвых книжника Небкэда, правление Аменофиса III (1391-1353 до н.э.), 18-й династии. Вслед за его матерью Аменемхеб и женой Мэрит Небкэд встречает египетского бога мертвых ОсирисаFredduf / Wikimedia.org

Что интересно, обувь египтяне не носили (только фараонам дозволялось иметь сандалии), зато носили парики из растительных волокон, а волосы под ними зачастую выбривали как мужчины, так и женщины. Знать любила парики подлиннее и локоны попышнее, однако к началу Нового царства популярность обрели и короткие парики. На них водружали конусообразные сосудики с благовонным маслом, которое по капелькам вытекало из них через специальные отверстия и окутывало парики ароматным облаком.

Стоит напоследок отметить, что в конце эпохи Нового царства Египет подвергся завоеваниям и это отразилось в т.ч. и на костюме. Строгие линии и плиссировки уступили место свободно драпированным мягким линиям одежд, и впервые за всю историю этой страны стал популярен греческий костюм. Однако этот период был недолог, и мы помним древнеегипетский костюм по его классическому варианту с прямыми линиями, высокой тонкой талией, прозрачными тканями, плиссировками, а также любовью ко всевозможным аксессуарам и украшениям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

sciencepop.ru

Костюм Древнего Египта Общая характеристика Историю Древнего

Костюм Древнего Египта Костюм Древнего Египта

Общая характеристика Историю Древнего Египта делят на основные периоды: Древнее царство(3000 -2400 гг. до Общая характеристика Историю Древнего Египта делят на основные периоды: Древнее царство(3000 -2400 гг. до н. э. ) Среднее царство (24001710 гг до н. э. ) Новое царство (1580 -1090 гг до н. э. ) Основные занятия Древних египтян были земледелие, скотоводство, ремесла (гончарное, ювелирное , ткачество, производство стекла) Классовое общество состояло: рабовладельческой знати, горожан, свободных крестьян и рабов. Монархическая власть: Фараон, высшая знать -рабовладельцы и жрецы. Египетская религия на культе богов: Солнца, Земли, Луны, домашних и диких животных( лев , крокодил, коровы, кошки, змеи) Художественные образы содержали символику (лотос-символ плодородия и бессмертия, змей –символ власти)

Ткани, цвет, орнамент Египет считается родиной льна. Мастерство ткачей достигло высокого совершенства. По тонкости Ткани, цвет, орнамент Египет считается родиной льна. Мастерство ткачей достигло высокого совершенства. По тонкости египетский лен не уступал натуральному шелку, сквозь пять слоев льняной ткани, надетой на человека, было видно его тело.

 Фактура полотна: сеткообразная, затканная блестящими бусинками, золотом, украшенная вышивкой. Почитаемым цветом был белым

Фактура полотна: сеткообразная, затканная блестящими бусинками, золотом, украшенная вышивкой. Почитаемым цветом был белым и его оттенки: небеленые, сероватожелтые, кремовые. Цвет узора на тканях: синий, голубой, коричнево-красный, охристо-желтый, зеленый. Кроме льна применялись кожа и мех, для одежды обрядового значения

 Орнамент носил преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалось по всей поверхности ткани. Орнамент носил преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалось по всей поверхности ткани. Рисунки на одежде: цветы, листья лотоса, папирус, камыш, пальма, стрелы, как солнечные лучи. В одежде знати узор в виде – змеяуреуса, жука-скоробея, ястреба с распротертами крыльями

Идеал Женской Красоты. В Египте считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, небольшой грудью, Идеал Женской Красоты. В Египте считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, небольшой грудью, узкими бедрами и длинными ногами. Черты лица были тонкими, губы полные, а глаза огромные и миндалевидные. Форма глаз подчеркивалась специальными контурами, а контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.

Идеал Мужской Красоты. Высокий рост, широкие плечи, узкие талия и бёдра, крупные черты лица.

Идеал Мужской Красоты. Высокий рост, широкие плечи, узкие талия и бёдра, крупные черты лица. Схенти – набедренная кожаная или тканевая повязка различной длины и формы (прямоугольная и треугольная). Драпировалась различным образом и поддерживалась поясом Пояс – основа древнеегипетского костюма – тонкий ремешок и ленту (кусок ткани), завязанный спереди в центре корпуса, концы спущены спереди и декоративно украшены.

Деревянная фигурка знатной женщины с высоким париком, одетой в каласирис из мягкой шелковой ткани Деревянная фигурка знатной женщины с высоким париком, одетой в каласирис из мягкой шелковой ткани Калазирис – основа женской одежды на протяжении всей истории Древнего Египта. Изменялись только детали кроя (иногда вместо отдельных бретелей делали цельнокроеную рубашку с круглым вырезом горловины и небольшими рукавами). По сути, калазирис - это тот же сарафан, только в обтяжку.

Юбка книзу настолько сужалась, что заставляла египтянок ходить медленно и держать спину ровно. От Юбка книзу настолько сужалась, что заставляла египтянок ходить медленно и держать спину ровно. От этого походка становилась грациозной и величественной. Часто ходили топлесс, но грудь не подчеркивалась. Натурализм был такой споокойный, сдержанный.

Одежда древних египтян продумана до мелочей — в ней отсутствуют лишние детали, а наряды Одежда древних египтян продумана до мелочей — в ней отсутствуют лишние детали, а наряды поражают своей красотой и практичностью

Особое внимание египтяне уделяли материалам, украшениям и декоративной отделке одежды, которая символизировала к какому Особое внимание египтяне уделяли материалам, украшениям и декоративной отделке одежды, которая символизировала к какому классу относится их владелец - по внешнему виду легко определялась принадлежность к элите или к низшим слоям населения

Головные уборы, обувь и одежду желтого, голубого и коричневого цвета разрешалось носить только аристократам. Головные уборы, обувь и одежду желтого, голубого и коричневого цвета разрешалось носить только аристократам. Древние египтяне заплетали волосы в тугие косички, укладывали их в различные прически. В общем-то, делали они это тоже не просто так и не только защищали голову от солнца. Плели косички с особым смыслом, читая в процессе плетения особые позитивные заклинания. Ношение такой прически приносило удачу и отпугивало злых духов, считали египтяне

Головные уборы женщины носили редко, за исключением цариц. Знатные дамы носили повязки, обручи, диадемы. Головные уборы женщины носили редко, за исключением цариц. Знатные дамы носили повязки, обручи, диадемы. Низшие слои населения носили платки из ткани, тростниковые, кожаные, соломенные шляпы и шапки.

Диадема царицы Сат. Хатхор. Иунит. Ок. 1800 до н. э Диадема царицы Сат. Хатхор. Иунит. Ок. 1800 до н. э

Браслет с изображением жука-скарабея. Браслет царицы Аххотеп. Ок. 1530 до н. э. Золото, лазурит, Браслет с изображением жука-скарабея. Браслет царицы Аххотеп. Ок. 1530 до н. э. Золото, лазурит, сердолик, бирюза, стекло.

Пектораль в виде сокола. Ок. 1334 - 1328 до н. э. Золото, лазурит, сердолик, Пектораль в виде сокола. Ок. 1334 - 1328 до н. э. Золото, лазурит, сердолик, бирюза, обсидиан, стекло.

Перстень. Украшение царицы Аххотеп. Золотые мухи ожерелье. Перстень. Украшение царицы Аххотеп. Золотые мухи ожерелье.

Браслеты на плечах, руках и ногах, диадемы, кольца, серьги - египтяне максимально украшают свои Браслеты на плечах, руках и ногах, диадемы, кольца, серьги - египтяне максимально украшают свои наряды, подчеркивая свои высокие социальные статусы.

Египтяне часто ходили босиком, но во время торжественных случаев они надевали сандалии из кожи Египтяне часто ходили босиком, но во время торжественных случаев они надевали сандалии из кожи или из папируса. Сандали фараона(на фото с права).

present5.com

Одежда Древнего Египта — Благо Дарю

Древний Египет — одна из древнейших цивилизаций, которая имела свой политический строй, культурные ценности, религию, мировоззрение и, конечно же, моду. Эволюция этого государства до сих пор до конца не изучена и представляет особый интерес среди ученых, историков, модельеров. Современные дизайнеры не перестают удивляться точному и изящному крою, оригинальной обработке нарядов египтян. И это неудивительно, ведь одежда и украшения в Древнем Египте продуманы до мелочей, в них нет ничего лишнего, но в то же время создается впечатление завершенного образа.

Одяг Стародавнього Єгипту

Чем же так привлекает сегодня одежда Древнего Египта? Обсуждение в основном ведется вокруг точного и изящного кроя, а также оригинальной отделки. Все элементы были продуманы до мелочей. Одежда Древнего Египта была удобной, в ней не было ничего лишнего. Но вместе с этим создавалось впечатление вполне завершенного образа.

одяг стародавнього Єгипту жіноча чоловічий одяг фараонівОдежда и прически Древнего Египта были продуманы подробно. Несмотря на то, что костюм отличается контрастностью, он очень выразительный, гармоничный. Одежда Древнего Египта делала фигуру геометрически стилизованной. Это видно из сохранившихся скульптур и рисунков. Следует сказать, что наряды этой цивилизации оставались неизменными в течение длительного периода: в четвертом тысячелетии они были такими же, как и во втором. Собственно, речь идет о двух типах одежды: мужской и женской. По ее обработке можно было судить о принадлежности человека к определенному общественному классу.Свое начало история древнеегипетской одежды берет из мужских треугольных повязок с фартуком, называемых «схенти». Эти повязки были украшены многочисленными драпировками. С течением времени эта одежда Древнего Египта совершенствовалась. Драпировки стали сложнее, их начали скреплять на талии поясом, который был украшен золотыми нитями и орнаментом. Надо полагать, что такая обработка свидетельствовала о достаточно высоком социальном положение владельца. Одежда Древнего Египта совершенствовалась дальше. Впоследствии схенти стали носить как нижнее белье. Сверху на него надевали прозрачную накидку, похожую по силуэту на трапецию, и подвязанные поясом. В дополнение к наряду шла плиссировка, украшения и головные уборы.Именно с мужской простой набедренной повязки начал складываться наряд египтян. Туловище было обнаженным. Сначала повязка выполняла роль «фартука» и считалась рабочей одеждой. Но из нее стала складываться одежда вельмож в Древнем Египте. У человека, занимавшего высокий статус в обществе, повязка была аккуратно собрана в складки, украшенная поясами. Передняя часть элемента вниз расширялась в виде треугольника. Он также был обработан геометрическими узорами. В скульптуре и живописи можно отметить, как четко контрастирует белая повязка и коричнево-красный цвет кожи. Такой оттенок был четко определен. Цвет кожи женщин и рабов изображался по-другому. Он был желтым.

одяг і зачіски стародавнього ЄгиптуСледует подробнее сказать о натурализме и стилизации костюмов. По сравнению с поздними аналогами, например, испанской модой периода маньеризма, веяниями рококо и готики, кажется, что египетская одежда является воплощением какого-то завершающего этапа длительного развития культуры костюма. Существует предположение, что наряды стали в некотором роде высшей стадией предыдущих несохранившихся тенденций неолита. Здесь следует обратить внимание на изящные детали костюмов. Одежда, как женская, так и мужская, основывается на контрастах материала и цвета. На гладкой мягкой ткани или обнаженном теле выделены рельефные полосы цветных фаянсовых бус, обычно зеленых или синих. Они формировали что-то вроде воротника и дополняли женскую или мужскую одежду. Красочные украшения, как правило, контрастировали с белой тканью, колонноподобные фигуры — с черными густыми волосами или париками, которые геометрически обрамляли лицо. Грим накладывали и мужчины, и женщины. Согласно существующей традиции подкрашивались губы, брови и глаза. Во времена Нового царствования одежду фараонов в Древнем Египте была еще более стилизованная, роскошная. Наряды отличались многообразием красок.

одяг фараонів в стародавньому ЄгиптіОснову женской одежды в Древнем Египте положил прямой облегающий сарафан, который держался на одной или двух лямках и назывался калазирис. Длина изделия преимущественно до щиколоток, грудь оставалась обнаженной, благо климатические условия приветствовали такую ​​откровенность. Одежда женщин-рабынь в Древнем Египте, согласно найденным изображением, в некоторых случаях могла ограничиваться узким поясом и украшением. Со временем мода Древнего Египта совершенствуется и в первую очередь это коснулось женской одежды высших сословий. Калазирис в своем первоначальном виде остался уделом простолюдинов, а знатные дамы надевали поверх его красивые накидки со сложной драпировкой, оставляя одно плечо обнаженным. 

Картинки по запросу одежда древнего египта фото

Положенный только женщинам калазирис впоследствии стали носить и мужчины. Начали появляться новые элементы одежды. Одним из них стал верхний плащ. Он был чем-то вроде шали, мягко собранной в складки сверху жилетки и перекрещенной на груди. В результате образовались короткие рукава. В новой одежде снова можно увидеть стилизованный треугольник. Он прослеживается в форме рукавов и в юбке, передняя часть которой выглядела как колокола. Но сейчас это не столько геометрическая фигура, а больше стилизованный лотос. Одежда фараонов в Древнем Египте всегда была дополнена украшениями. Среди ремесел в те времена была популярна гравировка и чеканка. Египтяне умело обращались с драгоценными камнями и их аналогами. Именно от этой цивилизации пошли различные украшения: диадемы, браслеты, серьги, броши, кольца и прочее.

одяг стародавнього Єгипту обговоренняУкрашения были неотъемлемой частью наряда людей высших классов. Одежда вельможи в Древнем Египте отличалась роскошью. Следует отметить, что ювелирное искусство этого народа как с художественной выразительности, так и по техническому исполнению никто так и не смог превзойти. Египетская мода, драгоценности, как, впрочем, и все искусство в целом, практически во все времена привлекали своей таинственностью. В современном же мире они в прямом смысле пережили возрождение. На то повлияло открытие в 1920 году гробницы Тутанхамона.Если характеризовать в целом моду этой древней цивилизации, то можно выделить несколько основных особенностей:Особую роль отводили египтяне аксессуарам, различным поясам, браслетам, ожерельям, головные уборы применялись с целью выделить и подчеркнуть свою классовую принадлежность, а также украсить одежду простого кроя.По своему фасону одежда низших и высших слоев общества практически не отличалась. В этом случае основной акцент делался на качество ткани и декоративную отделку, с помощью которой можно было легко определить статус ее владельца.

одяг вельможі в стародавньому ЄгиптіХорошо прослеживается в покрое одежды и украшениях геометрическая тематика — это пирамиды, треугольники, трапец

xn----7sbbblh9b0av4l.xn--j1amh


Смотрите также