Древний оберег «Чёрное солнце» и значение этого символа. Древний солнца символ
Символ крылатого солнца. - Символика в современном мире
Крылатый диск — древний мифологический символ, широко использовавшийся в Древнем Египте, Месопотамии, в Хеттском царстве, в Урарту, в Персии и у других народов Древнего Востока. По одной из версий, крылатый диск представляет собой солнце в момент затмения, причем крылья и иногда птичий хвост отображают элементы солнечной короны, которая становится видна в момент полного затмения.По другой, диск изображает мифическое небесное тело Нибиру, которое описано в мифологии Древнего Востока. Более правдоподобными и часто встречающимися интерпретациями этого символа, однако, являются его сопоставления с небом, солнцем, солнечным могуществом и возобновлением жизни или божественностью, величием, мощью и вечностью духа.
Под названием Фаравахар выступает в качестве главного символа зороастризма.
Знак бога Шивини — урартский бог Солнца, третий по значимости бог урартского пантеона, следом за верховным богом Халди и богом грозы и войны Тейшеба.
Знак бога Шамаша, в вавилоно ассирийской религии и мифологии бог солнца, справедливости и оракулов.
Знак бога Ашшур. Ашшур, в аккадской мифологии центральное божество ассирийского пантеона, первоначально — покровитель города Ашшур. Его именуют "владыка стран", "отец богов" и считают отцом Aнy; его жена — Иштар Ашшурская или Энлиль. Ашшур почитался как вершитель судеб, военное божество и божество мудрости. Гильгамеш- основной герой шумерской мифологии и легенд
Знак бога Ахурамазда - в мифах древних иранцев верховное божество.
Богиня Исида
В египетской мифологии солнечный диск — Атон — олицетворял тело Ра, бога солнца.
Довольно часто оно сопровождалось одним или двумяу в виде кобр по бокам, либо одним или двумя анкхами.
Разновидностью солнечного диска с крыльями, по-видимому, являются изображения богини истины, справедливости, вселенской гармонии, божественного порядка и этической нормы Маат, которая часто показана с распростертыми или, реже, полусогнутыми крыльями,а также покровительницы Верхнего Египта небесной богини-матери Нехбет в виде коршуна, стевятника или сокола с распростертыми крыльями и часто солнечным диском на голове
Имеются изображения древнейшего бога восходящего солнца Хепри, связанного с перерождением, воскрешением и новой жизнью, в виде крылатого скарабея
Как видим, символ присутствует во всех основных древних культах. Но самое интересное, что символ не исчез, а активно используется и сегодня.
Особенно полюбился этот символ авто производителям, некоторые из которых то убирали, то стилизировали, то снова вводили символ.Buick
CADILLAC логотип 1938
CITROEN LOGO 1955
ЭТО ВООБЩЕ ШЕДЕВРFORD LOGO 1912
bubbakar.livejournal.com
Древний оберег «Чёрное солнце» и значение этого символа
Человечество издревле пользовалось разными оберегами в повседневной жизни, жрецы применяли их в своих магических обрядах. Одним из наиболее сильных, сложных и почитаемых эзотерических символов считается знак «Чёрное солнце», который всегда имел огромное значение для древних славян и некоторых скандинавских племён.
Амулет с изображением знака солнца говорил о принадлежности владельца к особой касте жрецов. По сути, он символизирует связь с потусторонним и мистическим миром Нави. Навью называется Вселенная, в которой обитают высшие существа и духи, поэтому живому человеку путь туда закрыт. Исключение составляли маги и жрецы, обладающие этим амулетом. Для остальных же этот знак — способ связи с предками.
Этот солярный символ и сегодня один из самых загадочных знаков, который дошёл до нас практически в неизменном виде из глубины веков. В умелых руках оберег может стать ценным помощником.
Содержание материала
Возникновение знака
История появления этого оберега доподлинно неизвестна. Есть славянская легенда, согласно которой около пяти тысяч лет назад на земле началось Смутное время и наступила Сварожья ночь — тёмное, тяжёлое время. Люди стали обращаться за помощью к свастичным знакам, символизирующим солнце, в том числе к Чёрному солнцу. До Ночи Сварога эти обереги были доступны только жрецам, теперь же к ним за помощью мог обратиться любой. Уникальная животворящая энергетика амулетов, посвящённых Солнцу, придавала стойкости человеческому роду и помогала выжить в эти нелёгкие времена.
Как говорят предания, именно оберег Чёрное солнце помог славянскому народу выстоять и победить страшную ночь. Но при этом большого распространения он не получил — люди слишком боялись глубокой связи оберега с миром мёртвых. А в наши времена, после того как его стали использовать в нацистском мистицизме, отношение к символу стало настороженным, несмотря на его тысячелетнюю светлую историю.
Также рекомендуем прочитать:
Описание символа
Основа изображения знака солнца — это символ возрождения Коловрат. Смысл этого знака в постоянном перерождении, круговороте в природе жизни и смерти. При этом перевёрнутый Коловрат помогает в прохождении этапа разрушения старого и переходу к новому этапу жизни, не отягощая себя грузом прошлого.
Изображение оберега состоит из трёх Коловратов, наложенных друг на друга, что означает непреложную связку становления, бытия и прохождения. Эти этапы являются символом развития личности и постижения человеком скрытых оккультных знаний.
Каждый из кругов имеет особое значение.
Рождение и устройство всего нового в жизни.
Нахождение и существование в настоящем мире.
Символизирует конец пути.
Интересно, что последний Коловрат не завершает цикл кругов, а только замыкает цепочку. Знак солнца у славян символизирует бесконечность бытия в разных мирах.
Значение в мировой культуре
Сегодня оберег Чёрное солнце снова приобретает своё сакральное значение и занимает особое место в мировой культуре. Есть несколько теорий, объясняющих смысл этого знака.
В 1888 год в своей только что вышедшей книге «Тайная доктрина» Е. Блаватская написала, что символ солнца у славян — это подобие незримого и могущественного центра вселенной, начала и конца всего сущего.
Серрано в своём литературном труде сообщал, что Тёмная звезда (другое название знака) — это небесное тело с особыми характеристиками и свойствами.
В современном мире, по теории Ландинга, этот символ напрямую связан с законспирированной организацией СС, объединённой всемирной сетью, центр которой расположен высоко в горах Тибета. Это коррелирует с увлечением солярными знаками в Третьем рейхе, где считалось, что Чёрное солнце — светило, доступное избранным, посвящённым.
Но особый смысл оберегу с изображением Коловратов придавали славяне. Этот народ веками сохранял свою самобытную культуру, традиции и обычаи, свято верил в могущество сил природы, скрытую силу земли и поклонялись им. Избранные верховные жрецы племени были посвящены в суть сакрального значения Черного солнца у славян.
Символ солнца у славян означал связь с потусторонним миром и предками, умершими представителями рода человеческого. Жрецы, использующие амулет в своих ритуалах, получали от общения с ним высшие знания и прилив энергии. Оккультный рисунок Чёрное солнце означает связь поколений, ведь духи предков всегда готовы прийти на помощь и сдерживают любую негативную энергию, направленную в сторону своих потомков.
Этот мистический знак имеет неоднозначное описание. Как символ солнца он обещает возрождение из небытия, однако чёрный свет может увести мысли и дела человеческие на тёмную сторону. Абсолютную власть получает только чистый душой и кровью, поэтому применять такой оберег следовало очень осторожно, ведь человек, не уважающий свои корни и творящий недопустимые для предков дела, мог потерять собственную душу.
В наши дни знак солнца считается помощником в раскрытии талантов, способностей человека, избавляет душу от неверных знаний, иллюзий, мыслей, даёт возможность реализовать свой потенциал, возможности, открывает дорогу к самосовершенствованию и развитию.
Как пользоваться оберегом
Используя тёмное солнце как оберег, нужно помнить, что этот символ связывает владельца не только с непосредственными родственниками, но и со всеми представителями великих славяно-арийских родов. Он означает расширение родового канала, укрепление связи с родом и упрочнение энергетического спектра.
Многие выбирают не физическое воплощение символа — амулеты, кулоны, перстни с его изображением, предпочитая постоянно находиться под влиянием силы этого талисмана. Для этого они делают тату Чёрное солнце. Значение такой татуировки может отличаться в зависимости от принадлежности к тому или иному слою населения. Например, для представителя уголовного мира изображение солярного символа означает надежды на светлое будущее. Для человека же, увлечённого эзотерическими теориями, такой рисунок даёт постоянное покровительство высших сил, единство с ними.
Тёмная звезда в виде татуировки или амулета указывает на увлечение оккультными практиками своего обладателя, показывает его стремление понять другие миры, законы мироздания, проникнуть в глубины космоса, на его тягу к самосовершенствованию и духовному развитию.
Считается, что ношение оберега с собой даёт сильной личности с открытым сердцем возможность оказывать влияние на мировые события и рассчитывать на помощь сил мироздания. Человеку со светлыми помыслами талисман помогает обрести смысл жизни, раскрыть экстрасенсорные способности и раздвинуть границы реальных возможностей.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
fortuna.today
Свастика-древний символ солнца - 29 Мая 2011
Свастика (санскр.) - крест с загнутыми под прямым углом (реже - дугой) концами. Возможно, древний символ плодородия, солнца, скрещенных молний, молота Тора и тому подобного. Как орнаментальный мотив встречается в искусстве древних культур, а также в античном, европейском средневековом и народном искусстве.
В фашистской Германии использовалась как государственная эмблема, отличительный знак нацистской партии, стала символом варварства и насилия. (Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2000)
Олицетворяя благодать...
В наши дни изображение свастики у многих вызывает отвращение, поскольку воспринимается как эквивалент нацистской идеологии. Использование этого знака в ряде государств вообще запрещено.
А ведь на протяжении тысячелетий для многих народов свастика была олицетворением Солнца, благодатного огня и света. Древнейшая свастика найдена в Швеции, ее выбили на скале около 14 тысяч лет назад. Считается, что это был нордический символ Солнца. Немного «моложе» наскальные рисунки в армянской части Араратской равнины - их относят к X тысячелетию до н.э. Терракотовые печати и таблички с надломленным крестом, символизирующим Солнце, обнаружены в долине Инда, на территории современных Индии и Пакистана, при раскопках древнейших городов Хараппа и Мохенджо-Даро, существовавших с середины III тысячелетия до н.э. Из той же эпохи - свастики, нарисованные на черепах, выкопанных археологами в Древней Месопотамии, в провинции Хузистан современного Ирана.
В Европе самые ранние изображения свастики (конец V тысячелетия до н.э.) нашлись на Балканах, в бассейне рек Морава и Вардар, среди знаков неолитической культуры Винча. Украшения в виде дисков с изображениями Солнца, стилизованными под свастику, ученые достали из женского погребения времен Кобанской культуры на территории Северной Осетии (I тысячелетие до н.э.).
Известны аналогичные рисунки на керамике, относящейся к Андроновской культуре бронзового века (II тысячелетие до н.э., территория Западной Сибири, Казахстана и Южного Приуралья). Свастика была также популярна у скифов и сарматов, этот символ знали во всей Европе и Азии, на всем Американском континенте, в Африке и даже в Австралии, Новой Зеландии и Океании.
Происхождение и названиеСогласно древним мифам, свастику людям даровали боги. Принято считать, что ее современное название происходит от санскритского слова «свасти» - «успех». Самый древний из известных текстов, где упоминается свастика, - та часть индийского эпоса «Махабхарата», где описывается детство и юность бога Кришны. Но есть и иная версия, весьма популярная среди русских, украинцев и белорусов. По этой версии, слово свастика относится к древнему праславянскому языку, выделившемуся из индоевропейского языкового семейства еще во II тысячелетии до н.э.
Тогда слово «сва» означало «небо», а «свастика» - «дар», «послание» или «посланец неба». Отсюда происходит и имя Сваро-га - бога неба и небесного огня у древних славян. Однако результаты новейших исследований позволяют утверждать, что распространителями этого древнейшего символа по всей Индии, Ирану и другим государствам Ближнего и Дальнего Востока были арии - представители одной из ветвей праславянских народов, принадлежащих к индоевропейской (прежде всего индоиранской) языковой общности.
Именно от них восприняли свастику кочевые народы Сибири, которые, мигрируя через перешеек, соединявший Азию и Северную Америку и существовавший 20-25 тысяч лет назад на месте Берингова пролива, «занесли» ее на Американский континент. А жители Тибета и индусы до сих пор говорят, что свастикой их наделили Белые Наставники, прибывшие из-за северных гор.
Стала украшением
На протяжении тысячелетий свастика повсеместно использовалась как религиозный символ, знак величия богов и их почитания людьми. Однако начиная с I тысячелетия до н.э. в государствах Средиземноморья этот знак постепенно превращается в светский, декоративный элемент.
Изображение надломленного креста становится частью архитектурного декора, используется в узорах на тканях, свастику начинают чеканить на монетах, украшают ею оружие и посуду, а также драгоценности. Свастика встречается на предметах, найденных на территории почти всех государств, входивших в состав Римской империи, и не только на европейском континенте, но и на Британских островах, а также в Северной Африке.
Славяне (точнее, праславяне) и прибалты почитали свастику («солнцеворот», «коловрат») как священный символ бога Сварога. Самые древние изделия с этим символом - глиняная посуда, найденная при раскопках захоронений под городком Борки, примерно в 50 километрах к юго-западу от Харькова. Возраст захоронений - рубеж 111-11 тысячелетий до н.э. К сожалению, все эти артефакты погибли во время Второй мировой войны и сохранились только их изображения, в частности, в краеведческом музее польского городка Ренбково.
На Руси свастика служила воинским символом вплоть до X века. Обычно ее рисовали желтым цветом на красном фоне. Согласно древним летописям, изображение свастики было и на щите Вещего Олега - том самом щите, который князь якобы прибил «на врата Царьграда» (Константинополя). С распространением христианства свастика постепенно утрачивает свое первоначальное значение.
Однако на протяжении еще нескольких столетий она продолжает упоминаться в фольклоре разных народов как символ благополучия и счастья. Встречается свастика и в средневековой геральдике, особенно на гербах знатных германцев и западных славян. В наши дни свастику можно увидеть в церквях и костелах, построенных в эпоху раннего Средневековья, а также на старинных иконах, где она символизировала божественную силу, исходящую из сердца Иисуса.
Этот древнейший знак божьей благодати имеется и внутри киевского Софийского собора XI века, и «вплетен» в орнамент, украшающий усыпальницу базилики Святого Амброзия в Милане, и служит элементом мозаики на полу собора Нотр-Дам в Амьене (Франция), построенного около 1200 года на месте языческой святыни. В последующие столетия свастика лишается не только своего религиозного смысла, но и перестает служить оберегом и даже декоративным элементом. Ее место в сознании людей и в быту занял христианский крест.
Возрождение и крах
В XVIII веке, с началом эпохи европейского Просвещения, свастика становится знаком тайных, «герметичных» знаний и соответствующих тайных сообществ, а также религиозно-этического движения масонов - знаком, символизирующим Бога, почитаемого как Великого творца Вселенной.
Популярность свастики стала вновь расти после того, как в 1870-х годах Генрих Шлиман при раскопках древнего города-государства Трои обнаружил различные изделия, украшенные изображениями надломленного креста. Причем они были практически идентичны тем, что археологи находили на территории Германии. Вскоре после этого свастика возрождается как символ успеха и благополучия, ею украшают поздравительные открытки, бижутерию, брелоки, ковры и покрывала, используют как эмблему спортивной одежды и снаряжения, применяют в архитектурном декоре.
В начале XX века свастику можно было увидеть на знаменах и вымпелах, на технике разных родов войск. Так, например, на финских танках, военных автомобилях и самолетах свастика как государственный знак появилась в 1918 году. А еще вот такой курьез: в 1912 году в Ирландии образовалась фирма под названием Swastika Laundry (прачечная «Свастика»), Что стало логотипом этой фирмы, думаю, пояснять не надо.
Известна реклама американской фирмы Coca-Cola 1925 года: «Пейте кока-колу по пять центов за бутылку». Эта надпись была сделана на объемном изображении свастики. В России свастика в виде водяного знака возникает на банкнотах уже в XIX веке - либо за двуглавым орлом, либо по бокам купюры. А на радиаторе парадного лимузина «Мерседес» императора Николая II вместо привычной трехлучевой звезды сверкала все та же свастика.
После Октябрьской революции, до тех пор, пока символом Рабоче-крестьянской Красной армии не стала пятиконечная звезда, на воинских эмблемах и на обложках военных билетов красовалась свастика.
В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, свастика практически во всем мире воспринималась уже не в качестве знака бога (богов) и небесного света и огня, а как народный символ благополучия, удачи, радости.
Ну а как немецкие нацисты под предводительством «бесноватого фюрера» обесчестили, испоганили свастику, уничтожили все связанные с ней светлые и радостные моменты - об этом, несомненно, знают и помнят все ныне живущие поколения большинства народов Земли.
Автор: В.Ильин Источник: "Тайны ХХ века" №20 2011 г.
www.neveroyatno.info
Коловрат. Значение древнейшего солнечного знака
Этот древнейший знак солнца сегодня дискредитирован, так как был использован в неблагих намерениях. И сегодня многие славяне, живущие на родной земле, считают коловрат двумя фашистскими свастиками. Однако настало время возобновить историческую справедливость, восстановить доброе имя священного знака, истинного славянского символа, который защищал наших предков.
Значение символа коловрат очень интересное. Сам знак олицетворяет путь солнца – важнейшей звезды на небосклоне. Также он считался дорогой богов – Хорса и Сварога, связанных с небесным светилом. Часть названия «коло» обозначает колесо или круг, которые и лежат в основе оберега. Изображают его в виде круга, в центре которого сходятся восемь лучей. Концы их загнуты в одном направлении, что символизирует вращение и движение.
Для древних славян коловрат значение имел огромное. Вся их жизнь была связана с солнцем: работа, праздники и важнейшие события были привязаны к солнечным датам. Само светило было символом жизни, плодородия, энергии и силы. Ему поклонялись, ему молились, его обожествляли и ему приносились щедрые дары. Вращение солнца, которое нашло свое отображение в солярном символе коловрат, не только давало жизнь на нашей планете. Оно демонстрировало то, что все во вселенной движется по кругу: начиная планетами и заканчивая атомами, существование которых было тогда не доказанным.
Итак, знак коловрат. Значение его становится понятным, а какова его предыстория? Наши предки, конечно же, наблюдали за звездным небом, поэтому они не смогли не заметить особенности траектории солнечного пути. Если на звездном небе провести воображаемую линию от полярной звезды в местах зимнего и летнего солнцестояния к созвездиям Большой и Малой медведиц, то можно четко увидеть элементы коловрата. А если на карте соединить места этих созвездий во времена солнцестояний и равноденствий, то получится изображение славянского символа.
Как говорилось раньше, коловрат значение имел на Руси огромное. Археологи часто находят это изображение на капищах, фрагментах оружия, посуды, одежды. Эти находки позволили сделать вывод, что знак имел сильное оберегающее действие. Символ божественного солнечного света отгонял нечистую силу, сжигал всю заразу как духовную, так и физическую.
Коловрат – оберег, значение которого трудно переоценить. Он напоминал человеческому роду о Прави – мире живых, мире всемогущих духов, о заветах Богов. Он отображал устройство мира и защищал от всего дурного, он позволял получить покровительство и помощь богов. А еще символ был средством общения с иным миром, тайным и незримым. Действительно, коловрат значение имел разное, даже противоположное, в зависимости от того, в какую сторону «вращались» его лучи. Посолонь, то есть по ходу солнца, применялись мужчинами, Противосолонь носили женщины.
Сегодня наблюдается всплеск повышенного интереса людей к своим истокам. Они интересуются древним наследием своих предков, их мировозрением. Поэтому славянские обереги, в том числе и солнечный коловрат, пользуются спросом. Пора нам сбросить навязанную чужаками культуру, найти себя и свое истинное «Я».
fb.ru
Значение славянского символа черное солнце
На сегодняшний день использование данного символа в оккультных, неонацистких и неоязыческих кругах обрело действительно широкий размах, посему вопрос о происхождении этого загадочного знака становится все актуальнее. В этом материале я не только отвечу на вопрос, что значит символ «Черное Солнце», но также прослежу его истинный генезис и основные этапы его распространения.
Итак, Черное Солнце. Значение символа в целом очевидно для человека, имеющего даже самые базовые знания в области символистики. Здесь присутствует ярко выраженный солярный (солнечный) подтекст, даже если не учитывать название, а исходить исключительно из формы знака. Сразу расставим все точки над «и»: Черное Солнце – это свастика, то есть одна из вариаций универсального солнечного символа, который использовался практически всеми культурами древности (а многие, например, буддисты, используют его по сей день). Графически Черное Солнце включает в себя двенадцать изломанных лучей равной величины и формы. Многие исследователи, работавшие над вопросом, что означает символ «Черное Солнце», предполагали, что это не просто лучи, а стилизованные руны Сол (Соулу) из общегерманского рунического ряда. Число двенадцать может быть связано с двенадцатью месяцами, однако эта гипотеза на данный момент не нашла фактологического подтверждая. Собственно, как и любая другая нумерологическая версия, связанная с числом лучей.
Лучи Черного Солнца выходят из центра символа, проходят сквозь внутренний круг и упираются во внешний. Традиционно эзотерики полагают, что круги символизируют соответственно трансцендентное и трансцендентальное, как в самом человеке, так и в окружающем его мире. Тем не менее, в различных обществах трактовка разных графических элементов Черного Солнца может иметь существенные отличия. Вероятно потому, что в действительности происхождение символа нам не известно, как и его исконный смысл и контекст использования.
«Черное Солнце» – оккультный символ Третьего Рейха
Черное Солнце, Аненербе, Орден СС, тайные символы и рунические знаки общества Туле – сегодня все эти вопросы становятся предметом многочисленных спекуляций со стороны псевдонаучных обществ и оккультистов, стремящихся открыть людям очередную «тайну за семью печатями», чтобы на этом заработать. В результате Интернет переполняют обширные ряды научных допущений, которые быстро обрастают мифологическим контекстом. Некоторые версии выглядят откровенно надуманными, другие кажутся вполне вероятными. Поэтому на данный момент в поисковых системах достаточно популярны запросы типа «Черное Солнце, чей символ». И это очень важный, справедливый вопрос, ответ на который многое проясняет.
Согласно исследованиям британского религиоведа Николаса Гудрик-Кларка символ «Черное Солнце» восходит к проникнутым глубокой образностью и метафоричностью работам первых герметистов и средневековых алхимиков, позже воспринявших гностицизм трудов полумифического Тот-Гермеса Трисмегиста. Более подробно об этом можно прочесть в работе Гудрик-Кларка «Черное Солнце: арийские культы и эзотерический нацизм, к вопросу о достоверности».
Позже Черное Солнце появляется в трудах основательницы Теософического общества Е.П. Блаватской, которую небезосновательно считают одним из ведущих эзотериков и оккультистов конца XIX столетья. Однако, нужно понимать, что у Блавасткой Черное Солнце – не символ, более того, она даже не использует это словосочетание. В своей фундаментальной работе «Тайная Доктрина» исследовательница пишет о существовании некоего «центрального солнца», незримого источника бесконечной энергии, что расположен в центре Вселенной. В философском плане речь идет о гностическом «творческом свете», создавшем мир. Однако в дальнейшем Блаватская упоминает некий «черный свет», как информационный проводник, доступный древним ариям, выходцам с далекого северного материка, расположенного за полярным кругом. Здесь Блаватская пишет о гиперборейцах, прародителях всей белой расы, которые противостояли злому Демиургу и его неандертальцам. Более подробно с этой историей можно познакомиться, прочитав искомую трилогию – «Тайная Доктрина».
Также значение символа «Черное Солнце» часто пытаются отыскать в работах австрийского рунолога Гвидо фон Листа, который в начале XX века опубликовал несколько известных трудов по скандинавской рунологии, в которых высказывал достаточно оригинальные (хотя зачастую – ошибочные) идеи. В частности, на основе песни «Речи Высокого» из «Старшей Эдды» фон Лист утверждал, что общегерманский рунический ряд включал в себя 18 рун. Впоследствии археологические находки опровергли эту теорию. Касательно Черного Солнца Гвидо фон Лист подобно Е.П. Блаватской писал о некоем «первоогне», изначальной движущей силе во Вселенной. Но само словосочетание «черное солнце» он также не употреблял.
Позже немецкий оккультист Перит Шоу писал о том, что «центральное солнце» представляет собой незримый центр Вселенной, вокруг которого с периодичностью в 26 тысяч лет вращается Солнечная система. Здесь мы видим отголоски Платоновской космогонии, однако вновь нет прямого упоминания о символе Черное Солнце. Кстати, именно теории Шоу (в частности, изложенные в его популярной работе «Будущее Германии с точки зрения космогонического развития») стали основой для ныне популярного эзотерического движения Нью Эйдж, благодаря популяризации которой теперь почти каждый знает, что недавно «состоялся переход из Эры Рыб в Эру Водолея». В действительности, все это также связано с платоновскими теориями и к оккультизму Черного Солнца не имеет никакого отношения.
Впервые словосочетание «Черное Солнце» в своих работах использовал Карл Мария Виллигут, знаменитый немецкий оккультист и бригадефюрер СС, стоявший у истоков немецкой мистической традиции наряду с Карлом Гаусхофером. Его последователи Р. Мунд и Э. Рюдегер писали о том, что «свет Черного Солнца» является источником сил арийской расы и связывали символ с персонажем древнескандинавской мифологии, великаном Фарбаути (распространен неверный перевод – Фарбаутр), который был отцом Локи. Предполагалось, что Черное Солнце находится не в центре Вселенной, а в Солнечной системе, однако на данном этапе его нельзя увидеть, потому что арийская раса переживает период упадка и солнце «гаснет». Тем не менее, последователи Виллигута полагали, что духовное развитие (в частности – активизация лобного энергоцентра, «третьего глаза») позволит увидеть этот свет.
Любопытно, что в замке Вевельсбург, который во время войны был центром Аненербе, в так называемом Зале обергруппенфюреров сохранилась мозаика в форме Черного Солнца. Тем не менее, назначение этого изображения и область его применения оккультистами данной организации нам не известны.
После Второй Мировой Войны символ «Черное Солнце» длительное время оставался невостребованным, пока в 1984 году знаменитый чилийский дипломат и национал-социалист Мигель де Серрано не выпустил свою книгу «Адольф Гитлер: последний аватара». Серрано стал основателем так называемого эзотерического гитлеризма, а Черное Солнце он намеревался использовать, как замену для традиционной четырехлучевой свастики, объявив его символом возрождения арийской расы. В своей работе Серрано впервые публикует знаменитые «Протоколы сионских мудрецов», упоминает о жителях Первой Гипербореи, которые пришли на Землю из других миров, а также продолжает идею Блавасткой о злобном Демиурге и его неандертальцах, противостоящих белой расе. Мигель де Серрано писал о том, что свет Черного Солнца «течет по венам» истинных ариев, эту силу он называл «энергией Вриль». Также у Серрано Черное Солнце выступает символом тайной организации СС, опутавшей своей сетью всю планету с центром в Тибете. Позже работы Серрано стали источником для развития многочисленных полубредовых неонацистских теорий.
Очередной виток популяризации символа «Черное Солнце» имел место в 1991 году после опубликования Стефаном Мёгле-Штаделем приключенческого романа «Черное Солнце Ташилумпо». Этот фантастический роман с явными антиутопическими идеями вновь напомнил миру о том, что Черное Солнце представляет собой достаточно древний символ, о котором, тем не менее, мы практически ничего не знаем. Но нужно понимать, что роман Мёгле-Штаделя – это красивое художественное произведение, не имевшее (в том числе – по словам самого автора) никакого реального исторического подтекста.
Черное Солнце – славянский символ?
Относительно использования символа «Черное Солнце» древними славянами существует масса вненаучных гипотез. Наиболее популярные утверждают, что этот сакральный символ, использовавшийся славянскими жрецами, олицетворял связь каждого из нас с нашими Предками, с Родом в целом. То есть фактически Черное Солнце – символическое воплощение идеи о генетической (кровной) памяти.
Однако нужно понимать, что на данный момент в Сети присутствует очень много информации по данному вопросу, и лишь потому, что все популярнее становятся поисковые запросы типа «символ «Черное Солнце» значение у славян». Чтобы развеять все сомнения на этот счет, достаточно понять одну простую вещь: нет никаких археологических, документальных или этнографических свидетельств, подтверждающих факт использования нашими предками символа «Черное Солнце». Безусловно, свастика имела для славян особое значение, это был священный солнечный символ, который использовался повсеместно – от ритуальных элементов до сугубо бытовых. Но речь идет о четырех-, реже трехлучевой свастике (наподобие скандинавского Трискеле), которая графически схожа с Черным Солнцем лишь формой лучей, не более.
Славянские символы свастичного плана многочисленны, это подтверждается археологией Трипольской, Черняховской и Новгородской культур (как минимум). Но Черного Солнца среди них не было. С другой стороны, для человека свободных взглядов это не повод утверждать, что славяне никогда не использовали данный символ. Кто знает, быть может, завтра мы откроем очередной Маргуш и найдем десятки подтверждений тому, что Черное Солнце – исконно славянский оккультный знак.
P.S. На многих эзотерических форумах символ «Черное Солнце» часто приписывают культуре Древнего Вавилона. «Маститые эзотерики» пишут о божественном свете Илу, и о Баб-Комет, вратах богов. Не стоит этому верить. Культура Вавилона достаточно хорошо исследована и нет никаких свидетельств тому, что в данном регионе когда-либо использовался символ «Черное Солнце». Что же касается Илу и Баб-Комет, то на самом деле это элементы понятийного аппарата, введенного де Серрано и не имеющего никаких реальных исторических подтверждений.
simvolic.ru
Творец един - ДРЕВНЕЙШИЙ СИМВОЛ СОЛНЦА - СВАСТИКА
ДРЕВНЕЙШИЙ СИМВОЛ СОЛНЦА - СВАСТИКА - 1=================================
И хоть СОЛНЦЕ и не БОГ, но как-бы "СТРОГИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ ГЛАЗ БОГА", от которого ЗАВИСИТ ОЧЕНЬ МНОГОЕ, и в том числе - БЛИЖАЙШАЯ СУДЬБА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
Во многом с Символом СОЛНЦА перекликаются и Вехи ИСТОРИИ ИИСУСА ХРИСТА!
+ Свастика (Википедия)
А теперь изобразим Религиозное Сотрудничество, Союз и Дружбу в России в виде Солнечной Свастики с наложением на неё имени АНАСТАСИЯ, понимая под этим Подлинное Религиозное Воскресение Человека, связанное с его Возможностью-способностью Ассимилировать-Использовать в своём Организме всё более Мощные и Тонкие Солнечные Энергии-Излучения.
Здесь показана сцена Тайной Вечери. Иисус Христос изображён на фоне зеленоватого свастичного узора. Кстати, по этой картине можно сказать, откуда в христианстве появилось изображение пятиконечной звезды. Нимб Иисуса как-бы окружён другим нимбом - из колосьев пшеницы и побегов виноградной лозы. Листья главных сортов винограда имеют пятиконечную форму, что и показано на картине. Ведь известно высказывание Иисуса: "Я есть истинная виноградная лоза".
Это фотография священника Эфиопской православной церкви. В руках у него - узорный крест со свастиками.
Свастика - символ очень древний, ему много тысяч лет, и встречается он на разных континентах. Этот факт подтверждается археологами. Ниже приведены такие свидетельства.
Блюдо - Ирак, г. Самарра, возраст - около 5000 лет
Осколок древнегреческой вазы
Древнегреческий шлем
Греческая монета
Архитектурная деталь - Турция, г. Эфес
Орнамент пола - Тунис, г. Турбурбо
Орнамент пола - Испания, г. Таррагона
Окно - Эфиопия:
Сувенирные Индейские амулеты, США:
Поздравительная открытка, 1930-е гг., США:
Коллаж из других Открыток США 20-30-х годов:
Ниже - шеврон (нарукавная нашивка) военнослужащих 45-й Пехотной Дивизии США в 1923-39 годах:
Реклама крекеров, США
Ниже - автомобиль компании "Крит", США (первые десятилетия ХХ-го века).
Ниже - сравнительное сопоставление символики III-го Рейха и символики Автомобильной Компании "Крит" из Детройта, штат Мичиган, США.Автомобили этой компании поставлялись в Европу в 1909 - 1915 гг. и принимали участие в 1-й Мировой Войне.
Плакат, Германия (III Рейх)
Фото решёток в Индии (?):
Ниже - Коврик (Непал)
Ниже - Буддийский Центр, Непал:
Буддийский храм - возможно, Южная Корея
Ниже - потолок во дворце, Швеция:
Ниже - Буддийский Монастырь на Тайване:
Ниже - двери в Буддийский Храм (или храм религии Бон), Тибет:
Ниже - фото внутри храма религии Бон:
Ниже - Индуистский Храм в Индии:
Ещё - Современный храм в Индии
Нарукавные нашивки калмыцких частей Красной Армии в период Гражданской Войны
Ниже - английский значок периода 1-й Мировой войны.
Ниже - Свастика на буддийском храме, Япония
Китайская награда - около 30-40-х гг. 20 в.
Ниже - эмблема запрещённого сегодня в Китае движения Фалуньгун.
Индуистский храм
И этот символ свастики у разных народов с древности означал одно и то же - наше Солнце. Среди огромного количества созданных древним человеком богов и божков первое место, во все известные истории времена, по справедливости принадлежало богу дневного света - Солнцу.
==============================
И этот символ свастики у разных народов в древности означал одно и то же - наше Солнце. Среди огромного количества созданных древним человеком богов и божков первое место, во все известные истории времена, по справедливости принадлежало богу дневного света - Солнцу.
=================================
А теперь изобразим Религиозное Сотрудничество, Союз и Дружбу в России в виде Солнечной Свастики с наложением на неё имени АНАСТАСИЯ, понимая под этим Подлинное Религиозное Воскресение Человека, связанное с его Возможностью-способностью Ассимилировать-Использовать в своём Организме всё более Мощные и Тонкие Солнечные Энергии-Излучения.
===================================
СОЛНЦЕ - единственное "понятное", видимое всеми "Всевидящее Око Божье" - и милостивое, и грозное. Существует такое грозное явление, как ХРОМОСФЕРНЫЕ ВСПЫШКИ. Такая Хромосферная Вспышка (ХВ) способна (в случае её соответствующей мощности и направленности) причинить огромный вред Человечеству. Её последствия будут сравнимы с последствиями мировой войны. И наступить эти последствия могут очень и очень быстро - в течение всего лишь нескольких дней, а то - и часов!
contur.ucoz.ru
Символ Солнце. Дарить жизнь - Символизм древних культур
Этот символ - один из 24-х, представленных на выставке «Лабиринт. Дракон. Единорог. О чем говорят символы». Вернуться к статье обо всех символах >>
С древнейших времен люди строили мегалитические сооружения, храмы, ориентированные на точки восхода Солнца в особые дни года — равноденствий и солнцестояний.
Стоунхэндж, Англия
Интиуатана — «место, где привязывается Солнце», Мачу-Пикчу, Перу
По всей империи Инков подобного вида камни-алтари были сердцем храмов, посвященных Солнцу.
В дни весеннего и осеннего равноденствия в полдень Солнце находится точно над колонной-выступом, совершенно не создавая тени. В этот момент Солнце и посвященный ему алтарь находятся в самой тесной связи.
В моменты солнцестояний важнейшей задачей Жрецов, совершавших ритуалы во главе с самим Великим Инкой, было символически «привязать» солнце к алтарю и сдержать его дальнейшее движение на юг, в подземный мир.
Камень Солнца — один из старейших памятников ацтекской культуры, датируемый примерно 1479 годом. На языке науатль камень назывался «Оллин Тонатиу» («обращение Солнца»). На диске в краткой символической форме представлены пять эр, через которые проходило человечество в ходе своей эволюции.
На древнеегипетском изображении бог Солнца Амон с телом синего цвета
«Древние египтяне учили, что настоящий цвет Солнца — синий, также и Макробий указывает, что его цвет перед достижением горизонта и после исчезновения за ним — чисто синий. В этом отношении любопытно отметить факт, что лишь в 1881 году физики и астрономы открыли, что наше Солнце на самом деле синее. Профессор Лэнгли посвятил много лет подтверждению этого факта. С помощью своего великолепного научного прибора физической науки ему в конце концов удалось доказать, что своей кажущейся желто-оранжевой окраской Солнце обязано лишь эффекту поглощению, вызываемому его атмосферой, состоящей из газов, главным образом металлических, но что на самом деле "Солнце не белое, а синее", то есть нечто открытое египетскими жрецами без каких-либо известных научных инструментов много тысячелетий тому назад!» (ЕПБ «Теософский словарь»)
Солнце лучи разливает с несущейся в небе квадриги.
Солнце утром восходит, сверкая с пределов востока.
Солнце, окрасив Олимп, возвращает нам день лучезарный,
Солнце восходит — и лира ему откликается нежно.
Солнце зашло — но волна теплоту сохраняет светила...
Солнце — лето, осень, зима и весна, что желанна.
Солнце — друг земледельца, ко всем морякам благосклонно.
Солнце собой возрождает всё то, что способно меняться.
Солнцу дано весь мир озарять живительным жаром.
Солнце — и мира, и неба краса для всех неизменно.
Солнце — и дней, и ночей божество, конец и начало.
Гелиос, одна из ипостасей Солнца в греческой мифологии
На Руси слово «солнце» служило определением и прекрасного, и мудрого, и значительного, и зачастую этим прозвищем награждали особо заслуженных государственных мужей (Владимир Красное Солнышко). Солнце еще и обязательный герой большинства сказок и преданий, где оно выполняет роль мудрого советчика и наставника, судьи и защитника.
Древние славяне бога Солнца называют Даждьбогом. Это значит – «дающий жизнь бог», «податель всех благ». Славяне верили, что Даждьбог ездит по небу на чудесной колеснице, запряжённой четвёркой белых златогривых коней с золотыми крыльями. А солнечный свет происходит от огненного щита, который Даждьбог возит с собой. Ночью Даждьбог с запада на восток измеряет нижнее небо, светя Нижнему Миру. Дважды в сутки (утром и вечером) он пересекает Океан-море на лодье, запряжённой водоплавающими птицами – гусями, утками, лебедями. Поэтому наши предки приписывали особую силу оберегам (это слово происходит от глагола «беречь», «оберегать» и обозначает амулет, талисман) в виде уточки с головой коня.
Священным знаком Солнца с незапамятных времён был крест с изогнутыми концами, называемый свастикой. Этот символ был распространен от Индии до Ирландии. Она часто встречается на древнерусских украшениях, некоторым их них не менее трех тысяч лет. Но на Руси этот символ имел другое название – «Коловрат». «Коло» – древнерусское название солнца, «врат» – «возвращение»; в современном русском языке этому слову соответствует слово «солнцеворот».
Понравился материал? Поделитесь, пожалуйста, ссылкой в социальных сетях: