Если спросить любого с обывательским взглядом взрослого о том, если все же предположить, что на Земле жили Боги, то какого роста они должны были быть? Большинство ответят – высокого роста, большего, чем современный человек. Что-то из подсознания, интуиции подсказывает это. И не спроста…
В свое время pro_vladimir в статье Дверь в двери поднял интересную тему огромных по высоте дверей в культурных сооружениях, которые явное не предназначены под человеческий рост.
Есть, конечно, издёвки над этой темой от тех, кто не желает принять даже возможность существования таких жителей Земли. Для них есть лишь традиционная история.
Но вот это как можно трактовать:
ИсточникГенетическая мутация или один из потомков великанов, гигантов, живших до нас или вместе с нами? Или монтаж?
Перейдем к строениям:
Италия. Пиза.
Источник Рим, на площади Пьяцца-делла-Ротонда (Piazza della Rotonda)
Куско, Перу. Возможно, это позднее строение и двери - дань моде.
Арка для великанов, а с боку – для людей?Источник
Храм Христа Спасителя. Понятно, что это дань моде, но корни этого идут с глубокой древности
Кафедральный Вестминстерский собор
Кёльнский собор
Дверь St. Stephen's Basilica, Венгрия
Вход в церковь Св. Анастасии. Задар.
Церковь Санта Мария дель Пино (Испания, Барселона)
Вход в церковь Гроба Господня в Иерусалиме
The Banquet of Cleopatra, 1744 by Giovanni Battista Tiepolo. Изображен "гигант", паж нормального роста и карлик. Все в одной композиции***
Комментариев к этой теме:
alexandrafl: Ответ на этот вопрос (существование гигантов среди людей) очень прост. У нас включен механизм старения, механизм смерти. И он начинает работать в 22-25 лет. Поэтому и останавливается рост, выпадают зубы, человек лысеет... Отсюда и непропорциональность у человека соотношения детства и взрослого возраста. И наличие лунного цикла у женщин вместо солнечного, как у всех животных.А раньше люди жили по солнечному циклу. И соответственно рост в 25 лет не прекращался. Человек рос и рос, и становился гигантом, т.е. ВЕЛИКИМ. А те люди, кто еще жил мало, были небольшими, т.е. НЕ великими. Отсюда и уважительный смысл этого слова. Великий - значит живший долго, опытный, мудрый.
Продолжение этой мысли:
Источник: Фрески Помпеи - четыре вида людей
Biagio d’Antonio (Florentine, 1472-1516), The Betrothal of Jason and Medea, 1487, Tempera on panel, 32-5/8 x 64-3/8", Museé des Arts Décoratifs, Paris.
Источник
Вот еще упоминания про гигантов:[Spoiler (click to open)]http://pro-vladimir.livejournal.com/192587.html http://mirkosmosa.ru/nepoznannoe/zagadki/mavzolei-karagul-batyra-v-kazahstane-v-kotorom-pokoitsya-trehmetrovyi-chelovekhttp://vseneobichnoe.livejournal.com/4094757.html ***
Люди разного роста на надгробиях V-I вв. до н. э. 8 — надгробие Психарионы, жены Маса, I в. н. э., Пантикапей.Источник***Пиранези запечатлел черепа великанов
Есть такой остров в Индонезии, который называется Яп. Известен он своими "каменными монетами". Местные жители оригинально решили вопрос с финансами - некоторые "монеты" весят сотни килограмм. Такую "монету" к себе домой не утащишь, поэтому при туземцы сделках просто отмечали их принадлежность новым хозяевам.
Разумеется, сами туземцы этих "монет" не изготовляли. Они просто искали их по окрестным руинам, и перевозили на лодках к себе на остров - так как обладание ими, по их мнению, добавляло им крутизны. По этой же причине множество этих каменных дисков можно увидеть на дне в прибрежных водах острова - некоторые довезти так и не удалось.
Учёные, как всегда, "ломают голову", откуда взялись эти странные предметы. И по ставшей уже привычной практике разводят руками - ничего сказать не можем, "науке неизвестно". Хотя нормальным, а не кабинетным археологам эти штуки давно известны, равно как и их предназначение.
Эти штуки - не что иное, как откатные двери из древних подземных убежищ допотопного периода.
Здесь многие из откатных дверей до сих пор способны выполнять свои функции. Находятся они в древнем подземном городе Деринкую (Каппадокия), на территории Турции.
Схематичный план древнего убежища.
План
А вот и одна из дверей. Эта штука там не одна - на схематичном плане подземного города их можно насчитать девять.
Другая дверь.
Ещё одна.
Теперь перенесёмся в Окзонак, тоже в Турции. Это ещё одно подобное убежище с такими же дверями.
Изображение двери в Окзонаке с другого ракурса.
Однако в реальности количество таких подземных городов было настолько велико, что их руины можно заметить практически в любой точке мира. Вот только некоторые из них:
Украина, Запорожье. "Каменная могила" возле посёлка Мирное. Кстати, официально считается "природным образованием".
Каменный диск, найденный в Австралии.
Находки из карьера в Новосибирске.
И ещё множество просто "безымянных мест", которые никто и никогда не будет исследовать.
Разумеется, все эти убежища были созданы не сотни и даже не тысячи лет назад. Их древность нужно считать совсем другими числами. Некоторые исследователи вроде Александра Колтыпина считают, что строили их вообще не люди, а древняя раса змееящеров, живших на планете ещё до колонизации её людьми. На это указывает их малая приспособленность для использования человеком.
Косвенно это могут подтвердить космические снимки - к примеру, с Google Maps.
Вот снимок Австралии, где нашли одну из дверей от древних убежищ. Обратите внимание на веер расходящихся в стороны древних трасс, которые сейчас находятся под водой.
Французская Полинезия. Тот же самый "веер".
Примечательно, что одна из древних трасс идёт строго на север аж до Антарктиды. Ближе к ней находится какое-то странное образование или сооружение, которое составители Google Maps предпочли "замазать".
Гавайи. Ещё один "веер", состоящий из наибольшего количества трасс, которые сейчас можно обнаружить на спутниковых снимках.
А вот и наш остров Яп. К нему тоже сходятся трассы.
Все эти места когда-то были центрами древней цивилизации, причём настолько древней, что большая часть их построек и дорог оказалась на дне океана. Теперь уже сложно хотя бы представить, сколько времени должно было пройти с момента того самого "всемирного потопа". Для наших историков даже миллион лет - запредельная величина, а тут этим коротким отрезком времени явно не обошлось...
Ещё несколько подобных "артефактов" c Google Maps.
"Затопленный город" на дне Тихого океана.
Клубок "хайвеев" к северо-востоку от моря Беринга.
Трасса, ведущая к Японии.
Трасса, ведущая к Бразилии.
И напоследок - одна из таких же древних трасс, но на этот раз в районе Байконура.
Да, это то самое место, где во времена СССР когда-то прокладывали водовод к городу. По этой причине кое-кто утверждает, что на снимках - обычные следы от бульдозеров. Но если присмотреться, то можно заметить, что структура этих "бульдозерных трасс" в точности повторяет те, что в великом множестве находятся сейчас по всему миру на дне океанов. К тому же чётко видно, что ширина бульдозера, способного её сделать (если сравнивать с шириной обычной современной грунтовой дороги, находящейся рядом с древней трассой) должна быть как минимум восемь-десять метров, да и "траки" должны идти по всей его ширине, а не только по бокам. Такого бульдозера-монстра ни у кого не было тогда, нет и сейчас. А сам водовод могли повести по тому же пути исходя из чистой экономии - точно таким же образом, как в африканской Гамбии при постройке аэропорта не стали строить его с нуля, а просто заасфальтировали каменные плиты древнего аэродрома Юндум, стоящего там испокон веков.
Здесь - ещё одно доказательство. "Бульдозерная" трасса пересекает древний "хайвей", причём под прямым углом - так, как, собственно говоря, и принято делать в строительной практике. Но для строителей времён СССР там никакого "хайвея" не было - одна голая степь. Веди себе трубы прямо, и нечего ломать их углами - очень затратно и нахрен никому не нужно. Скорее всего, именно так водовод и вёлся - варить туда-сюда колена на ровном месте там не было никакого смысла. Но в этом случае выходит, что то, что мы видим на снимке - продукт деятельности той самой древней цивилизации.
(К снимку применена сепия для лучшей чёткости.)
Открытая часть водовода, построенного советскими строителями, в том месте, где он пересекает реку и доходит до города. Рядом с ним на снимке видны остатки ещё как минимум пяти, а то и шести трасс, что для Байконура явно избыточно. Судя по тому, что следы от них частично уничтожены руслом реки, и с тех пор никаких восстановительных работ там не проводилось, к советскому времени они также не имеют никакого отношения.
источник:
vimana.su
История двери от Древнего Египта до наших дней
Двери из дерева
Дерево - первый материал, который человек научился использовать и преобразовывать в соответствии с своими потребностями, будь то двери, охотничья дубинка, пирога, окно, кухонная утварь, игрушки, двери и многое многое другое. Впрочем, двери всегда играли для человека особую роль...Тысячелетняя история входной двери мало изменила ее концептуальное содержание, как защиты от внешнего мира, границы между общественным и личным, но существенно преобразовала ее конструктивно. Прародительницами первых деревянных дверей для зданий являются двери из сикомора или немецкого клена, использовавшиеся в Древнем Египте (3000 д.н. э) и Древней Персии (1000 д.н.э.). В Италии самой древней арочной дверью является, пожалуй, этрусская дверь в Вольтерре (4 век д.н.э.).
Конструкция и материалы двери
За долгие годы существования двери приобрели ряд фундаментальных характеристик, таких как архитрав (от греч. archi- «старший, главный» и лат. trabs - «балка»), дверной косяк, порог, дверная панель, дверь–книжка и т.д. Архитрав и косяк преобразовались в сегодняшний дверной короб, порог остался практически неизменным, а древние двери на цапфах – «вертушках» модифицировались в технологически усовершенствованные двери на петлях. Впрочем «штифт, стержень», как структурный элемент, обеспечивающий движение дверного полотна, остался неизменным.Что касается материала, служившего сырьем для дверей, железо и бронза постепенно сдавали свои позиции дереву. Насколько позволяют судить сохранившиеся до наших дней творения выдающихся скульпторов и архитекторов, двери из дерева уже тогда были многообразны по конструкции и художественному оформлению. Орех и дуб, славящиеся своей прочностью, были и остаются самыми используемыми древесными материалами, тогда как более ценные породы дерева: клен, палисандр, груша, тик, ясень, черешня и другие являлись временными фаворитами в разные века.
Истоки европейских традиций качества
Интенсивное строительство культовых сооружений, как то соборы, базилики, церкви, аббатства, начавшееся в средние века в готическом стиле, получило свое продолжение в эпоху Возрождения, а затем и барокко. Созданные в тот период двери являются образцами вековых традиций обработки дерева.В эпоху позднего Средневековья кооперативы ремесленников-краснодеревщиков по каждому заказу на создание дверей и порталов должны были выплатить часть денег на благотворительные нужды, выплаты так и назывались - «божьи деньги».
Самая древняя деревянная дверь, сохранившаяся в Западной Европе, это Центральный Портал Базилики Сент – Амброджио в Милане, созданный в IV веке и полностью отреставрированный в 1750 году. Необходимо заметить, что итальянские мастера – краснодеревщики XVIII века были справедливо названы современниками «колдуны дерева и чудес».Стиль рококко (от франц. rocaille – «ракушка»), пришедший на смену эпохе барокко, привносит в дверное производство монументальность и изыск.Между тем, с начала XIX века, неоспоримым лидером в мебельном производстве становится наполеоновская Франция, чьими мастера вдохнули новую жизнь в строгие орнаменты Древнего Египта, античной Греции и Рима, создав новый стиль «Возвращение Египта». Наиболее популярным материалом для дверей в этот период становится красное дерево, ввозимое из Центральной Америки.Двери XX векаВ конце XIX века, ознаменованного крахом второй Империи, для производства дверей наступает период изысканной утонченности, названный впоследствии Liberty (от англ. «свобода») – последняя четверть XIX века и Art Deco - первая четверть XX века. Самым знаменательным событием эпохи Art Deco можно назвать «Международную выставку Декоративного искусства и Современной индустрии» в Париже в 1925 году. Дверь Арт Деко решительно утверждает: «прошлое не возвращается, оно придумывается заново».После викторианского стиля, неоклассицизма, эпохи Либерти и Арт Деко, 30-е носят свинцовый нимб «стиля 900» вплоть до трагического начала второй мировой войны. До этого периода создание дверей веками являлось сначала привелегией мастеров-плотников, а затем краснодеревщиков.
Искусство и промышленность
В конце 40-ых годов, в период послевоенной реконструкции, происходит мощный всплеск производства дверей в ремесленных мастерских и на крупных фабриках. Машины прочно входят в устоявшийся за века процесс создания дверей из дерева. Приоритетными становится не конструкторские особенности и даже не стиль двери, а только количества выпускаемого продукта. Те же ремесленники, оставаясь до конца 50-х привелигелированным сословием, уже чувствовали дыхание зарождающейся «псевдоиндустрии» с ее машинами. Их мастерские конструировали двери, а «псевдоиндустриальные» столярные мастерские ее производили.Входные двери из дерева сдавала позиции в пользу альтернативных материалов, в частности алюминия. Зато деревянные межкомнатные двери безгранично царили на мировых рынках, оставаясь предметом интерьера любого социального уровня.Можно сказать, что с точки зрения конструкторских технологий и дизайна, дверь из дерева окончательно утвердила главенство Italian style в производстве мебели и предметов интерьера, на долгие годы определив его популярность и мировое признание.Наступление «эпохи облегченных панелей», т.е. панелей с сотовым наполнением, произошедшее сначала в мебельной промышленности (20-ые годы прошлого века), а затем и в производстве межкомнатных дверей (30-ые годы) привело к полному разрыву между ремесленным вчера и промышленным завтра итальянских дверей. Панель с «сотами» делает из массивной межкомнатной двери «дверь из дерева» во всем его промышленном многообразии: фанера, брус, древесные волокна и т.д. 60-70–ые развили эту концепцию, дав жизнь более или менее классическим разработкам новой двери.
Двери из Италии
В конце 70-ых – начале 80-ых Италия переживала расцвет идей и технических новинок в «дверном» секторе. Весь творческий потенциал производителей выразился в фантасмагории моделей, экспрессии линий и цветов, фантазий и форм, что без сомнения вывело Италию на лидирующие позиции в мировом дизайне интерьеров.
www.rasskazoff.ru
Двери (история возникновения, виды, характеристики) - Статьи -Частный дизайнер интерьера
Немного истории
За день мы десятки раз закрываем и открываем различные двери, входные, межкомнатные. А насколько древнее это полезное изобретение? Веками дверь видоизменялась, изготавливалась из разных материалов и вот она дошла до наших дней – красивая, функциональная и долговечная. Кто сделал ее такой и какова дверная история мира?
Необходимость в двери возникла почти с тех самых пор, как возникло жилище и необходимость его защищать. В древности вход в пещеру занавешивали шкурами, подпирали камнями. Первые двери появились в Древнем Египте. Производство дверей велось тогда из немецкого клена или сикомора. Помимо дерева позже двери стали производить из бронзы и железа, но со временем дерево вытеснило их, как самый из удобных материалов для производства дверей. Из дерева стали создавать не только двери, но и многие другие бытовые предметы. Украшением деревянных дверей занимались настоящие мастера своего дела – великолепные экземпляры тех лет дошли и до нас.
Во времена властвования церкви, в эпоху Средневековья, строительство храмов и соборов достигло своего пика. Каждый из них украшался удивительной красоты дверью, роспись которой должна была одновременно пугать грешников и благоговейно снисходить к праведникам.
Производство дверей итальянскими мастерами в эпоху Возрождения сделало эту страну лидером в этой сфере. В Милане, кстати, находится самая древняя в мире дверь, созданный еще в IV веке Центральный Портал Базилики Сент-Амброджио, подвергшийся полной реставрации в 1750 году.
В XVII веке во Франции вошли в моду застекленные двери (их прообразом были окна, удлинившиеся до пола).Французы обогнали Италию в XIX веке, став самыми искусными мастерами в производстве дверей. Обусловлено это правлением Наполеона, имеющего слабость к изделиям африканского стиля, что и повлекло за собой моду на такие предметы, и отразилось на технике производства дверей. XX век стал самым интересным в истории двери. Массовое развитие технологий, промышленного производства привело дверь к тому, что мы можем видеть сегодня. Это уже не просто красивая преграда на входе в дом, а настоящее произведение технологического искусства, долговечное и функциональное. Использование дерева в производстве входных дверей постепенно сошло на нет, вытесненное более прочными материалами, но межкомнатные двери по-прежнему изготавливаются преимущественно из дерева.
Появившиеся деревянные двери с сотовым наполнителем произвели еще одну маленькую революцию в истории двери. Теперь деревянная дверь доступна практически всем, кто ценит качество и надежность. Ведь цена на дверь с наполнителем значительно уступает цене двери из цельного массива, а характеристики у нее гораздо выше среднего.
Если в середине прошлого столетия дизайну не уделялась особого внимания, то сегодня дизайн стал решающим фактором в выборе межкомнатной двери. Производство дверей сегодня - это не поток одинаковых моделей. Каждая дверь сегодня - это результат работы дизайнеров, художников, плотников. Большую ценность сегодня имеет ручная работа.
Разновидность дверей.
Существует несколько разновидностей дверей. Однопольные имеют ширину полотна 850 мм, полуторапольные состоят из двух полотен разной ширины, а два одинаковых по ширине полотна составляют двупольные двери. В среднем высота таких дверей - 2 000 мм.Кроме того, дверь может быть решетчатой, филенчатой, остекленной. Толщина полотна колеблется от 30 до 50 мм.
Одной из разновидностей является дверь на шпонках. Она прочна, довольно проста в изготовлении и нетеплопроводная. Ее собирают из строганных досок толщиной 40-50 мм. По кромкам досок выбирают четверти или шпунты. Подготовленные таким образом доски укладывают в ряд, подгоняют окончательно, выравнивают и прижимают, затем наносят риски для выбора пазов под шпонки. Пазы выбирают на конус. Их глубина составляет 1/2-1/4 всей толщины доски. У основания пазы должны иметь ширину 50 мм, а сверху - 35 мм.
Шпонки могут быть обычными и с наплавом, имеют трапециевидную форму. Изготавливаются они из брусков, толщина которых равна толщине досок двери, а длина больше ее ширины на 100-150 мм.
Толстые шпонки гораздо удобнее, чем тонкие, с ними дверь меньше коробится. Сначала собирают дверь на шпонках, затем ее осматривают и отмечают выступающие места, после этого шпонки выбиваются, и доски снова подгоняются. Потом шпонки снова вбиваются, но уже до упора. Шпонки можно вбивать в доски насухо, но можно ставить их и на казеиновом клее.
Эта разновидность дверей может быть сплошно или решетчатой - все зависит от ее назначения. Готовые бруски склеиваются друг с другом отфугованными сторонами, выравниваются лицевые стороны и оклеиваются фанерой или листами ДВП.Такая дверь собирается из простых брусков или с фасками и калевками. Калевки можно выбирать на отдельных брусках. Они образуют паз глубиной 15-20 мм, в который впоследствии и вставляются филенки.
Если дверь предназначена для внутренней установки, филенки должны быть толщиной от 8 до 22 мм, если же дверь наружная - до 50 мм. Изготавливают филенки из фанеры, досок, ДВП или ДСП.
Двери обычно делают несколько больших размеров, чем дверные коробки, чтобы потом максимально подогнать дверь под размер коробки. Излишек древесины снимают, и только после этого дверь навешивается на петли, затем к ней прикрепляются ручки, замки, задвижки и т. п.
Остекленное дверное полотно состоит из брусков обвязки, которые образуют каркас, и вставленных в него пересекающихся горбыльков. Между каркасом и горбыльками с помощью штапиков вставляются стекла.
Следуя моде, можно установить в доме раздвижные двери. Конечно, этот вариант не подойдет в качестве наружной. Раздвижные двери делаются только межкомнатными. Их можно изготовить самостоятельно.
Чем легче раздвижная дверь, тем удобнее она в обращении. Самая легкая - каркасная дверь. Она собирается из брусков толщиной 30 мм и шириной 40 мм и облицовывается с обеих сторон тонкой ламинированной фанерой.
Нижний и верхний бруски дверной коробки для раздвижной двери делаются более широкими, так как к ним крепятся ролики. Диаметр роликов может быть любым. Движутся ролики по направляющей, которая с помощью шурупов крепится к полу.
Безусловно, важнейшей составляющей двери является ее полотно. Из каких же материалов оно может изготавливаться?
«Стеклянный, деревянный, оловянный»
Со школьной скамьи в память врезалось «стеклянный, оловянный, деревянный» Это как раз про двери: они бывают и стеклянными, и деревянными, и если не оловянными (вспомнив печальную судьбу стойкого оловянного солдатика, не трудно догадаться, почему), но металлическими: алюминиевыми и стальными. Несомненно, назначение входные металлические двери существенно влияет на выбор соответствующих материалов. Однако определенно можно сказать только одно: межкомнатные двери, в отличие от входных, не делают стальными, если только они не ведут в домашний мини-банк. В остальных случаях четкого распределения по используемым материалам между входными и межкомнатными вариантами дверей не существует.
Деревянные двери
Вопреки расхожим представлениям, настоящие классические двери современные производители не делают из сплошного массива дерева. Так поступали только в далёком прошлом.
Тогда бревно распиливалось на брусы и доски, которые тщательно обстругивались, склеивались, стягивались и, наконец, собирались в готовое изделие. Близость человека к природе, ритм жизни, соответствующий природному циклу, создавали благоприятные условия для функционирования дверей, сделанных традиционным способом, поэтому они долго служили. Однако у таких дверей есть одна специфическая особенность: со временем они искривляются, особенно если в помещениях, разделенных дверями, разные климатические условия (температура или влажность).
Эти изгибы возникают именно благодаря естественному природному происхождению дверей; древесина продолжает «жить» и после смерти дерева, а поскольку её структура неоднородна, то разные зоны доски или бруса по-разному впитывают влагу или высушиваются на солнце. В результате деревянное изделие начинает изгибаться и искривляться в самых неподходящих местах. На этом служба верой и правдой традиционных деревянных дверей человечеству могла бы и закончиться, если бы не нашли оригинальное решение: деревянный брус разрезают на части вдоль, поперек или как-то иначе и получившиеся небольшие бруски склеивают между собой так, чтобы древесные волокна брусков были направлены в разные стороны. Именно разнонаправленность волокон и придает стабильность такому деревянному полотну. Поэтому современные производители дверей, говоря об изделиях из натурального дерева, обычно имеют в виду как раз такие двери из клееного бруса (массива).
Массивные двери производятся из самых разных пород дерева: дуба, ореха, груши, каштана, клена, вишни, красного дерева и т.д. При выборе исходного материала для такой двери следует обращать внимание на степень его фактурности. Например, древесина вишни и итальянского ореха более фактурна, чем древесина бука, дуба или груши. Но в любом случае массивные двери прекрасно впишутся в классический интерьер жилища, создадут ощущение стабильности и основательности.
Стеклянные двери
Все указанные выше разновидности дверей могут быть как сплошными, так и содержать стеклянные вставки. Иногда дверь бывает стеклянная полностью.
Современные производители предлагают очень широкий ассортимент стекла для дверей: прозрачное белое, прозрачное цветное, витражи, матовое разных цветов и структуры: с насечками и гладкое, зеркальное. Количество и форма вырезов под стеклянные вставки варьируется от традиционных прямоугольников в центре полотна до несимметричных треугольников и других геометрических фигур и самых необычных абстрактных форм, напоминающих растительный орнамент.
Металлическая дверь
Как уже было сказано выше, при изготовление металлических дверей обычно используются два вида металлов: сталь и алюминий. Стальной каркас придает надежность и взломоустойчивость входным дверям. Установка металлических дверей, которые выполняют в комбинациях со стеклом - стальные двери со стеклом.
Качественные установка железной двери соотносимы по цене с дверьми из дорогих сортов дерева. Эти двери долговечны, но впишутся далеко не в каждый интерьер. Лучше всего они подойдут современным интерьерам. Изысканный перламутр алюминия разных цветов (золото, серебро, медь, зелень, антрацит, синева и т.д.) создаст ощущение легкости и невесомости, подчеркнет стремительный бег времени и динамичность жизни.
Дверная фурнитура
В комплект дверной фурнитуры входят петли, ручки и замки. В межкомнатных дверях обычно употребляются замки двух видов: сантехнические или под ключ. Замки могут быть хромированными, под золото, бронзу и т.д.
Петли, как правило, изготавливаются из латуни и стали с анодированием. Их выбор определяется весом двери: чем тяжелее дверь, тем прочнее должны быть дверные петли.
В отличие от замков и петель, которые, в общем-то, выглядят довольно стандартно, дизайн современных дверных ручек может удовлетворить самых взыскательных покупателей. Дверные ручки различаются не только по конфигурации, но и по применяемым материалам: металл, комбинации металла с деревом и стеклом разных цветов.
Ламинированные двери.
Качественная дверь необязательно дорого стоит. Оптимальным решением для тех, кто не планирует больших трат являются межкомнатные ламинированные двери, практически новинка строительного рынка. Ламинированная дверь отличается от других типов конструкций видом отделки. Снаружи она покрыта особым искусственным материалом.
Двери межкомнатные ламинированные по внешнему виду почти не отличаются от дверей, отделанных натуральным шпоном. К тому же, ламинат представлен в богатой цветовой палитре, он может по рисунку совпадать с рисунком среза древесины различных пород или иметь однотонное покрытие. Таким образом, технология производства ламинированных дверей позволяет получить прочные долговечные изделия практически любых оттенков.
Крупнейшие российские заводы, реализующие ламинированные двери, используют новейшее оборудование и передовые технологии. Это позволяет выпускать двери ламинированные, не уступающие конструкциям из натурального дерева по внешнему виду и потребительским свойствам.
Межкомнатные двери из ламината имеют целый ряд преимуществ. Они стоят намного дешевле дверей, покрытых натуральным шпоном, за счет использования искусственных материалов. При этом искусственное покрытие - ламинат - по многим показателям превосходит натуральные материалы.
Ламинат, произведенный по современным технологиям, гораздо менее чувствителен к колебаниям влаги и температуры. Он не деформируется со временем, а кроме того, устойчив к внешним механическим повреждениям - царапинам, сколам, ударам и т. п.
Двери из ламината межкомнатного типа гораздо легче очищаются. Немаловажно, что ламинат обладает высокими противопожарными свойствами. И это далеко не полный список преимуществ.
В производстве ламинированных дверей используются различные технологии, что влияет на конечную стоимость изделия. Выбирая ламинированную дверь стоит поинтересоваться, из чего изготовлена пленка покрытия и чем она пропитана. Одним из лучших современных материалов считается двухромный ламинатин.
Высококачественные ламинированные межкомнатные двери украсят интерьер вашего дома или офиса и станут оптимальным решением при ограниченном бюджете. Изначально ламинирование являлось исключительно мебельной технологией. Практически до конца прошлого столетия в производстве корпусной мебели в России использовали в качестве основного конструкционного материала (наряду с древесиной и плитой, покрытой натуральным шпоном) древесностружечную плиту, пропитанную смолой и облицованную декоративной бумагой. Началом широкого использования ламинированной плиты можно считать середину 80-х. Однако еще в 1990 г. доля такой плиты среди всех плит, облицованных бумажно-смоляными пленками (меламиновой бумагой), не превышала 25%.
Среди российских производителей под термином “ламинированные плиты” обычно понимают ДСП, отделанную бумажно-смоляными пленками, прошедшими процесс неполного отверждения в специальных прессах под воздействием температуры и давления. Здесь следует отметить, что на Западе под термином “laminated chipboards” подразумевают плиту, облицованную слоистым пластиком, вследствие чего иногда возникают недоразумения у особо придирчивых покупателей. Прежде всего, это вопрос технологий, суть которых до сих пор не совсем ясна. И производители не спешат сделать их достоянием гласности, явно оберегая производственную тайну.
Двери с синтетическим покрытием всех видов на российском рынке стали активно продаваться совсем недавно. Изначально подобные двери покрывались меламиновой бумагой, технология нанесения которой пришла из мебельной промышленности. Благодаря небольшой толщине (около 0,2 мм) подобным материалом было удобно покрывать профили с большим радиусом кривизны. Данное покрытие отличалось правдоподобным воспроизведением текстуры и цвета натуральной древесины, но имело плохое сцепление с основой, плохо чистилось, иногда покрывалось трещинами на кривых участках. Одной из первых производить компоненты дверей из меламиновой бумаги стала фабрика Girasole (Италия). На смену меламиновой бумаге, опять-таки из мебельной промышленности, пришел двухромный ламинатин толщиной от 0,4 до 0,8 мм, с более высокими эстетическими характеристиками и улучшенной устойчивостью к механическим воздействиям, что, несомненно, улучшило потребительские свойства товара. Большинство продаваемых сейчас в России дверей от таких производителей как, ERREBI Porte, Nusco и Door 2000 (Италия), покрыто именно таким ламинатином. Подобное покрытие приклеивается на компоненты дверей холодным способом, а не горячим, что не дает возможность комбинировать на одном полотне полосы ламинатина различной отделки. В настоящее время ведущий производитель ламинатных дверей ERREBI Porte проводит тестовые эксперименты в рамках нового проекта, цель которого - улучшение внешнего вида дверей.
С помощью самых современных технологий и последних достижений в 4-цветной печати традиционный, хорошо зарекомендовавший себя ламинатин будет новым покрытием, не имеющим пока официального названия, практически неотличимым от натурального шпона и с гораздо более высокими механическими характеристиками. К производителям ламинатина предъявляются очень высокие экологические требования. Это, как следствие, приводит к большим инвестициям со стороны производителей конечного продукта. Применение больших человеческих и материальных ресурсов отражается на цене и сроках исполнения заказов. В результате - относительно высокая себестоимость производства ламинатина, сравнимая со шпоном (высококачественный ламинатин стоит не дешевле хорошего шпона). Стоимость таких дверей - от 210 евро и выше в розницу, и между их производителями сейчас идет настоящая война цен за рынок. Вопрос о том, есть ли у ламинатина будущее, уже не имеет смысла, - ответ на него уже дан. Сегодня многие производители дверей и прежде всего из Италии, пополнили свои коллекции дверями с покрытием из ламинатина. Дело только за потребителем. Конечно, шпон - это традиция, которая за тысячелетия использования древесины укоренилась в нашем сознании. Огромное разнообразие пород древесин, текстур, цвета. В природе не существует двух одинаковых древесных продуктов, а, значит, не может быть двух абсолютно идентичных по своему рисунку дверей. Но в силу природного происхождения материала, очень сложно обеспечить постоянство его цвета и текстуры, а также механических свойств. Следствие этого - огромные усилия, которые прилагают производители шпонированных дверей для поддержания одинаковой текстуры и цвета различных компонентов двери даже в пределах одной партии. Чем меньше партия и чем темнее морилка, тем меньше отличие дверей друг от друга в одной партии.
Ламинатин же производится как пленка - в бобинах, поэтому все двери выглядят как близнецы-братья. Они обладают неограниченной воспроизводимостью материала с постоянством цвета и рисунка текстуры на всех компонентах двери в течение большого отрезка времени, т.к. каждый образец цвета и текстуры кодирован.
Конечно, живое дерево приятно на ощупь и бесконечно разнообразно. Даже под слоем лака или морилки мы никогда не перепутаем плиту из искусственных материалов и из живых пород. Ламинатин же дает слишком гладкую на ощупь поверхность. Японцы попробовали сделать шероховатый даже не ламинатин, а меламиновую бумагу, но рынок остался глух к этим опытам.
Однако, со временем происходит уменьшение природных источников древесины и, соответственно, шпона, а также неизбежный рост цен на изделия из дерева. А пленка искусственного происхождения с целлюлозой не имеет ничего общего, и значит, ничто не грозит нашим лесам. Поэтому, как с уверенностью можно прогнозировать рост цен на натуральные древесные продукты, так легко можно предсказать будущее падение стоимости товаров с искусственным (в нашем случае, ламинатным) покрытием. Существуют определенные трудности при покрытии шпоном деталей с изогнутым профилем. Ламинатин же дает возможность изготовления изделий со сложной геометрией и инкрустированием. А еще он обладает неизмеримо большей реставрационной пригодностью в случае небольших нарушений целостности покрытия. Он, как и многое из того, что создано химией, в неизменном виде легко переживает человеческий век. При подрезках, если быть невнимательным, по краю ламинатин иногда крошится. То же самое происходит при сильных боковых ударах. При сильных повреждениях он не подлежит реставрации. Справедливости ради надо отметить, что подобные сложности встречаются и в шпоне. Режущий инструмент должен быть хорошо заточен, - это снимает все проблемы.
Потемнение или выцветание шпона со временем и под воздействием солнечных лучей - вещь неизбежная, так же, как и уход за шпонированными дверями. Необходимо поддерживать постоянное увлажнение помещений, проводить периодические осмотры поверхностей двери, уборки и возможные реставрационные работы. Ламинатин в этом вопросе упрощает жизнь. Его высочайшая устойчивость к влаге дает возможность мыть ламинированные поверхности хоть из душа и проводить чистку поверхностей мягкими губками с применением обычной бытовой химии. Его более высокая, нежели у шпона, устойчивость к истиранию и прочим механическим воздействиям просто необходима тем, у кого есть домашние животные или дети, любящие рисовать на дверях.
В заключение можно сделать вывод, что большая часть возражений против ламинатина идет от привычки и консерватизма человеческой природы. Но, с другой стороны, чем бы это неприятие ни было вызвано, важно, чтобы в результате было удобно заказчику, и поэтому, только ему решать, на каких дверях остановить свой выбор несомненно одно - в недалеком будущем нам не избежать широчайшего применения подобного материала в мировой мебельной и дверной индустрии, тем более, что он уже прошел апробацию и получил высокие оценки со стороны потребителей.
www.tades.ru
Интересные факты о дверях
Дверь — вещь особенная. Будучи феноменом перехода через границу, она связывает пространства вещей. Причем двояким образом: отпирая и запирая границу. Впуская, дверь открывает доступ к другим вещам, запирая, она охраняет их от посягательства. В этом ее особое, если не привилегированное, положение в системе вещей.
Самая древняя дверь сохранившаяся в Западной Европе — Центральный Портал Базилики Сент-Амброджио в Милане, он был создан в IV веке и полностью отреставрирован в 1750 году.
Самая большая дверь известная в мире имеет высоту 140 метров, конечно, ее внушительные размеры обусловлены предназначением охраняемого здания – цеха космических кораблей, расположенного во Флориде. В этом цеху таких дверей аж четыре штуки, и время открытия/закрытия составляет около 45 минут.
Самая тяжелая дверь, одновременно являющаяся и самой толстой, ведет в одну из комнат Национальной лаборатории им. Лоуренса (Lawrence Livermore Laboratory) штата Калифорния. Ее масса 321,4 тонны и толщина 2,43 метра обусловлена тем что за этой дверью находится наиболее интенсивный источник непрерывного синтеза нейтронов на Земле. Не сморя на такой огромный вес двери ее можно открыть вручную благодаря особенной конструкции дверных петель, однако предусмотрено и дистанционное управление для ее открытия.
Самыми красивыми принято считать бронзовые ворота баптистерия Святого Иоанна Крестителя в итальянской Флоренции. Входы были настолько искусно отделаны, что великий Микеланджело назвал их «Вратами Рая». Делали их знаменитые на тот момент архитекторы Андреа Пизано и Гиберти по заказу Гильдии купцов в 1425 году.
Самые быстро закрывающиеся двери устанавливаются в лабораториях для работы со взрывчатыми веществами, время захлопывания таких дверей порядка 30 мс (0,03 с.). Устроены они примерно так же, как двери поездов метро, а большая скорость движения створок обеспечивается тем, что их толкает сжатый до тысячи атмосфер азот.
Одной из самых жутких дверей считается дверь собора Святого Николаса в Словении. Надо сказать, все двери этого собора немного странноваты. Она родилась в 1996 году, чтобы отметить визит в собор Папы Иоанна Павла II. Дизайн двери по идее авторов представляет историю епархии.
Предположительно самая защищенная на планете дверь для жилых помещений производится в Колумбии. Этот монстр обладает следующими характеристиками: пуленепробиваемая, огнеупорная, взрывоустойчивая, защита от металлореза, 10 замков (штыри шириной почти по 2 см), биометрическая система замка (сначала проверяется отпечаток пальца, затем берется анализ крови, дабы проверить, что палец принадлежит живому человеку), интеграция камеры по IP (если пожелаете, фото посетителя будет отправлено вам по электронной почте, как только он нажмет на звонок)
Автоматическая дверь «Tanaka» открывается автоматически, когда кто-либо подходит к ней, причем открывается именно проход именно такой формы и размера, чтобы конкретный человек мог войти. Каждая из горизонтальных скользящих планок, которые и составляют дверь, оснащена сенсорами, которые рассчитывают форму человека, желающего пройти, и повторяют ее.
Именно в дверных проёмах следует укрываться при землетрясениях и прочих стихийных бедствиях, вызывающих частичное разрушение здания. Дело в том, что при деформации крыши несущие элементы дверных проёмов способны выдержать вес обрушивающегося груза.
Стоит отметить, что всего существует 13 классов взломостойкости (безопасности) металлических дверей. Двери 13-го класса установлены, к примеру, в Форт-Ноксе, где хранится золотой запас США. Банковские хранилища оборудуют обычно дверями шестого-седьмого класса безопасности. Но услуги по установке таких дверей всегда эксклюзивны, дверь ставится обычно в процессе строительства здания банка.
Cуществует множество суеверий, связанных с дверьми. Так по одному из таких суеверий на Руси считалось, что если входная дверь начинала скрипеть, значит в доме случится несчастье.
Всем известное правило поведения, когда мужчина пропускает женщину в открытую дверь имеет истоки из древних времен. Печально, но факт: когда люди еще жили в пещерах, мужчина таким образом проверял безопасность своего жилья, а вдруг ненароком мамонт забежал или вражеское племя заскочило. Вот слабому полу и приходилось проверять наличие опасности на себе.
Необходимость в защите своего жилья существует с незапамятных времен. Исторически сложилось так, что в железе люди видели что-то такое твердое и прочное, чем можно защититься. За всю историю человечества технологии изготовления дверных конструкций, а также материалы, из которых они производились, многократно менялись. Речь пойдет вот о таких обыденных входных металлических дверях, но как оказалось с огромным количеством интересных фактов и нестандартной историей.
----------------------<cut>----------------------
В 2010 году в Цюрихе (Швейцария) археологи обнаружили входную дверь, возраст которой составляет порядка 5 тысяч лет. Тем самым, данная находка является ровесницей британского Стоунхенджа. По словам ученых, дверная конструкция сохранилась до наших дней благодаря тому, что в то время суровые климатические условия заставляли людей строить свои дома вокруг озер, а для этого требовалась крепкая древесина.
Самая старая деревянная дверь, до сих пор находящаяся в эксплуатации, находится в Вестминстерском аббатстве (Великобритания). Достоверно установлено, что она сделана из дуба, срубленного в 11 веке. Тем самым, примерный возраст дверной конструкции составляет порядка 10 веков.
Во всем мире металлические входные двери подразделяются на 13 классов безопасности. И если двери 6-7 класса безопасности встречаются повсеместно в банковских хранилищах, то дверная стальная система 13 класса безопасности есть только в Форт Нокс (США). Форт Нокс – это хранилище золотых запасов США. Стальное изделие, которое надежно охраняет золотой запас Соединенных Штатов Америки, весит 22 тонны и имеет толщину 1 метр. Она изготовлена из семи слоев стали, а варили ее по секретной технологии.
Самая высокая в мире дверь расположена в цехе космических кораблей во Флориде (США). Она имеет высоту 140 метров, а 45 минут – это примерное время ее закрытия/открытия.
Самой тяжелой дверной системой по праву считается металлическая конструкция, установленная в лаборатории имени Лоуренса в Калифорнии. Ее вес составляет около 320 тонн, а толщина – почти 2.5 метра. И хотя кажется, что при такой массе возможно только дистанционное открытие/закрытие, но благодаря особенным дверным петлям система открывается также вручную.
Самые быстро закрывающиеся дверные изделия устанавливают в лабораториях, которые занимаются работой с взрывчатыми веществами. В случае возникновения опасности они закрываются за 0.3 сек. Такую большую скорость обеспечивает сжатый до 1000 атмосфер азот.
Автоматическая дверь «Tanaka» открывается автоматически, когда кто-либо подходит к ней, причем открывается именно проход именно такой формы и размера, чтобы конкретный человек мог войти. Каждая из горизонтальных скользящих планок, которые и составляют дверь, оснащена сенсорами, которые рассчитывают форму человека, желающего пройти, и повторяют ее.
Самыми красивыми принято считать бронзовые ворота баптистерия Святого Иоанна Крестителя в итальянской Флоренции. Входы были настолько искусно отделаны, что великий Микеланджело назвал их «Вратами Рая». Делали их знаменитые на тот момент архитекторы Андреа Пизано и Гиберти по заказу Гильдии купцов в 1425 году.
Одной из самых жутких дверей в мире можно считать дверь собора Святого Николаса, этот собор находится в Словении. На самом деле все двери этого собора немного жутковатые, но данная — особенно. Она достаточно молодая, появилась эта дверь в 1996 году в честь визита в собор Папы Иоанна Павла Второго. По дизайнерскому замыслу авторов, дверь должна представлять историю епархии.
Предположительно самая защищенная на планете дверь для жилых помещений производится в Колумбии. Этот монстр обладает следующими характеристиками: пуленепробиваемая, огнеупорная, взрывоустойчивая, защита от металлореза, 10 замков (штыри шириной почти по 2 см), биометрическая система замка (сначала проверяется отпечаток пальца, затем берется анализ крови, дабы проверить, что палец принадлежит живому человеку), интеграция камеры по IP (если пожелаете, фото посетителя будет отправлено вам по электронной почте, как только он нажмет на звонок).
В Древней Руси, двери специально делали низкими, чтобы гости приветствовали хозяев, которые их приютили.
Всем известное правило поведения, когда мужчина пропускает женщину в открытую дверь имеет истоки из древних времен. Печально, но факт: когда люди еще жили в пещерах, мужчина таким образом проверял безопасность своего жилья, а вдруг ненароком мамонт забежал или вражеское племя заскочило. Вот слабому полу и приходилось проверять наличие опасности на себе.
Филадельфийский изобретатель Theophilus Van Kannel получил первый в США патент на вращающейся двери в 1888 году. В Нью-Йорке, в государственных зданиях скорость вращения дверей не должна, по закону, превышать 15 оборотов в минуту.
Герону Александрийскому приписывают разработку одной из самых ранних систем автоматических дверей, в первом веке нашей эры. Система уравновешенных, паровых весов открывала двери храма, когда жрецы проводили сожжение на алтаре.
Двери в Ирландии очень красочные. Связано это с тем, что после смерти королевы Виктории было приказано покрасить все двери в черный цвет в знак траура. В качестве протеста ирландцы, окрашивали свои двери в разные цвета.
Январь был назван в честь древнеримского бога дверей, Януса. Бог Янус был римским богом начала и конца, переходов, ворот, дверей, и дверных проемов. В его честь, двери всегда открывались в дом, акт приветствуя не только гостей, но бога. Тем не менее, римляне, которые сделали что-то выдающиеся для империи, например, герои войны, были удостоены чести ставить двери открывающимися наружу.