Древние чернила. Исследовали раскрыли тайну древних чернил
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Когда появились чернила и ручки? Древние чернила


Когда появились чернила и ручки? | Заметки

Самый древний рецепт чернил, смесь сажи и масла, был известен китайцам и египтянам еще две с половиной тысячи лет назад. Первое устройство для письма, напоминающее современный фломастер, было найдено в египетской гробнице Тутанхамона и представляло собой медную ручку со вставленной в нее свинцовой заостренной трубочкой. Внутри трубочки находилась тростинка, заполнявшаяся чернилами, которые просачивались по волокнам стебля, накапливались на заостренном конце и оставляли на папирусе четкий след. Еще одним прообразом пера были клинышки для письма по сырой глине, используемые писцами древней Ассирии, а также стилосы (заостренные палочки), которыми древние греки и римляне писали на восковых дощечках. В ІІІ веке до н.э. в Греции и Риме применялось несколько типов чернил. Красные, «придворные», использовались для государственных документов и строго охранялись стражей. Черные делались из сажи, плодовых косточек, древесного и костяного угля. Позже чернила начали изготовлять из отвара коры дубильных растений. Многие века по пергаменту и бумаге скрипело упругое гусиное перо. При подготовке к письму перо очищали в раскаленном песке, обрезали, затачивали. От каждого гуся годилось для письма всего 2−3 пера. Такое перо требовалось часто макать в чернила, что отнимало много времени и отвлекало. В XVI веке были изобретены железные чернила. Для их изготовления использовали ольховые корни, кору, ореховую или дубовую кору, так называемые «чернильные орешки» (патологические наросты на листьях различных растений). Из всего этого варили «чернильное сусло», опуская в него куски железа. Для упрочнения добавляли вишневый клей, а для снижения вязкости — квасцы, имбирь, гвоздику. На приготовление таких чернил затрачивалось две недели. Создателем металлического пера в конце XVIII века был слуга аахенского бургомистра Янсена (Германия), изготовивший перо из стали. Оно не имело прорези, поэтому сильно брызгало и писало без нажима. С изобретением стального пера с прорезью качество письма резко улучшилось и популярность металлических (сталь, серебро, золото) перьев оказалась вне конкуренции. Окончательно секрет получения чернил был разгадан химиком К. Б. Шееле в 1876 году. Он установил, что при варке из ольховой коры в воду поступают дубильные кислоты, вступая в реакцию с которыми, железо дает закисные железистые соли. Изначально раствор слабо окрашен, но при высыхании железо окисляется и темнеет. Образуется окись железа, нерастворимая в воде и устойчивая к свету. На сегодняшний день существует множество рецептов чернил, включая «вечные» и невидимые. Однако принципиально новые технологии появились лишь в связи с изобретением шариковых ручек, автоматических самописок, печатающих устройств. Изобретения начала XX века (ручка для двух поочередно употребляемых перьев, всевозможные насадки к перьям для удержания чернил и т. п.), продемонстрировали стремление добиться удобства и продолжительности непрерывного письма. Кроме рабочих органов (пера и ручки), были изобретены новые подсистемы: ручка для пера с резервуаром для чернил, заполненным пористым материалом (губкой), трубчатое перо с резервуаром для чернил, закрывающихся колпачком. В 1929 г. появилась первая автоматическая ручка для пера с резервуаром для чернил: при нажатии кнопки шприц выталкивал каплю на перо и, возвращаясь под действием пружины, всасывал новую порцию чернил из резервуара. Попытки увеличения числа функций увенчались изобретением авторучки для письма чернилами разных цветов с выдвигающимися из корпуса наконечниками. Перо превратилось в целую подсистему — пишущий узел.Одним из главных недостатков авторучки были кляксы. В 1938 г. венгерский журналист и издатель Ласло Биро изобрел шариковую авторучку, взяв за основу быстросохнущую типографскую краску. Получив патент, он развернул в Аргентине серийное производство. Значение шариковой ручки быстро оценил англичанин Генри Мартин: шла вторая мировая война, и для навигационных расчетов в воздухе, традиционные перьевые ручки никуда не годились, так как при перепадах давления из них вытекали чернила, а работать карандашами было неудобно. За немалую сумму Мартин приобрел у Биро право на выпуск шариковых ручек в Англии и начал их изготовление для королевских военно-воздушных сил. В 1945 году нью-йоркский универмаг предложил шариковые ручки обычным покупателям. Успех был огромен: за день удалось продать 10 тыс. ручек, хотя стоила новинка столько, сколько американский рабочий получал за восемь часов. В 1948 г. производством шариковых ручек занялась известная фирма «Паркер». Подлинно массовое производство, которое привело к быстрому падению цен на новинку, освоила французская фирма «БИК». Сегодня она ежедневно выпускает более 10 миллионов шариковых ручек.

Обновлено 24.11.2007 Статья размещена на сайте 4.10.2007

shkolazhizni.ru

История чернил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История чернил

 

 

«Одной капли чернил достаточно, чтобы возбудить мысль у миллионов людей»

Байрон

Как только у человечества возникла необходимость что-то записать, сохранить для потомства – появились особые составы для письма.

Сегодня мы знаем, что чернила бывают не только черные, но и синие, желтые, зеленые, красные. Даже перламутровые и рубиновые, которые составляют до сих пор тайну монахов монгольских монастырей. Но слово «чернила» в русском языке произошло от прилагательного «черный» не случайно.

Первые самые распространенные чернила были черные из сажи. В Египте для этих целей использовали сажу от сжигания корней папируса (любимое растение древних египтян), которую соединяли с раствором камеди – клейкого густого сока акации, вишни. Очень давно применялись чернила в Китае.

Точнее, это была тушь, имевшая весьма существенный недостаток: со временем она становилась ломкой и отскакивала от бумаги на сгибах. Кроме того, тушь была довольно густой и плохо стекала с пера, возможно, поэтому на Востоке предпочитали писать (точнее, рисовать) иероглифы кисточкой.

В Европе чернила появились значительно позже. Археологи в засыпанном пеплом древнеримском городе Геркулануме нашли глиняную чашечку, на дне которой виднелся какой-то темный осадок. Оказалось, что это самая старая из всех известных на земле чернильниц! Более тысячи лет в ней сохли "чернила" – обыкновенная сажа, разведенная на масле.

 

Какими бывают чернила

 

Сохранился очень вкусный древнеримский рецепт чернил: надо взять много винограда… и съесть его! А косточки выплюнуть, сжечь и полученную сажу смешать с маслом.

Когда читаешь про старые способы получения чернил, то, кажется, что их сочиняли большие лакомки. Чего только в чернила не добавляли! Мед и патоку, чернику и бузину, молоко и яйца, квас и простоквашу, даже кислые щи.

Известно ещё несколько экзотических рецептов чернил, и среди них - каштановые - из отвара кожуры зеленых каштанов, из спелых ягод бузины и кожуры грецких орехов. Делались чернила и из черники. "Указ о черниле черничном" сохранился в рукописи ХVI- ХVII веков.

Здесь уместно вспомнить строки из романа Д. Дефо "Жизнь и необыкновенные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка":

"... Я взял с корабля перья, чернила и бумагу. Я экономил их до последней возможности и, пока у меня были чернила, аккуратно записывал все, что случилось со мной; но когда они вышли , мне пришлось прекратить мои записи, так как я не умел делать чернил и не мог придумать, чем их заменить".

Робинзон, таким образом, был в полнейшем неведении в "чернильном вопросе". Иначе он мог бы воспользоваться одним из нехитрых способов изготовления этого нужного вещества, а уж трудолюбия и находчивости Робинзону было не занимать.

Но самые лучшие чернила были все-таки не вкусные. Их делали из галлов. Галлы это - это округлые наросты на листьях дуба. Они образуются, когда насекомое орехотворка откладывает яички в ткань листа.

Дереву это не нравится, оно пытается «вытолкнуть» пришельцев и окружает их специальной разросшейся оболочкой – галлами. Их толкли, настаивали в воде, добавляли медный купорос и клей.

В 1885 году саксонский ученый Леонгарди значительно улучшил чернила. В чернила из галлов он добавил краппа. А через несколько лет появились анилиновые красители, и чернила стали дешевы.

Еще одни невкусные «чернила» люди позаимствовали у… каракатиц. Причем давно еще в античные времена. У каракатиц и их двоюродных братьев осьминогов есть особый чернильный мешок, из которого животные в минуту опасности выпускают «чернильную бомбу» - для маскировки.

Чернильные мешочки сушат на солнце, толкут, добавляют щелок и нагревают, потом добавляют серную кислоту, опять сушат и прессуют. Получается сепия, которая широко используется художниками до сих пор. Наверное, это самые древние в мире чернила, им 100 миллионов лет!

Очень красивы были золотые и серебряные чернила, их чаще всего применяли для оформления религиозных книг. Но применение золота и серебра для изготовления чернил вовсе не было из ряда вон выходящим. Византийские и русские переписчики растирали мед с тонкими золотыми и серебряными листочками, потом мед вымывали, а нарядные золотые и серебряные буквы остались.

Совершенно особыми были красные чернила. В Древнем Риме их делали из киновари. Такими красными чернилами писали только государственные документы и только на территории императорского дворца, а если красные чернила использовали обычные люди, то их ждала смертная казнь. Чернила были очень дороги, их охраняла стража. Из десяти тысяч ракушек получается только один грамм краски. В Италии до сих есть гора, состоящая из отработанных раковин пурпурниц.

Вряд ли "божественный" Август думал, что через 2000 лет красными чернилами будут пользоваться учителя всего мира, исправляя ошибки и выставляя школьникам оценки. На Руси таких строгостей, связанных с красными чернилами, не было. Их делали из насекомых червецов, которых толкли в порошок. Красные чернила были для наших предков очень нужны. Почему? Потому что в XI-XIII веках монахи переписчики книг не разделяли слова при письме, все писалось сплошным текстом. Читать такое было сложно. Поэтому все разделы в книге отмечали красной буквой, часто нарисованной в виде картинки. Это облегчало чтение. Отсюда и пошло понятие «красная строка» - абзац.

 

Что написано пером – не вырубишь и топором

 

Все знают, что раньше люди писали книги вручную. Какой-нибудь древний монах-переписчик ночами, при свете свечи, сидел над манускриптами, выводя замысловатые буквы.

Написать от руки целую книгу невероятно сложно, поэтому в древности книги считались величайшей ценностью. Порой писец работал многие месяцы и, окончив свой труд, облегченно писал в конце: "Как радуется заяц, убежавший от ловушки, так радуется и писец, окончивший эту книгу". А потом в XV веке Иоганн (а по-нашему — Иван) Гутенберг изобрел печатный станок. С тех пор книги наводнили мир.

Есть пословица: "Что написано пером – не вырубишь топором". Но чернила всегда смывали, стирали, и весьма успешно сводили. Один из немногих надежных рецептов чернил предложил в свое время Й.Я.Берцелиус. Текст, написанный его чернилами, можно уничтожить только вместе с бумагой. Слава Богу, что не пишут учителя такими чернилами в школьных дневниках! Зато рецептов невидимых (симпатических) чернил великое множество. Текст, выполненный симпатическими чернилами, невидим в обычных условиях. Их использовали шпионы, революционеры, влюбленные. Симпатические чернила проступали на странице только при нагревании. Можно написать невидимое письмо молоком или лимонным соком. Адресат прочитает его, нагрев над огнем или прогладив письмо утюгом.

В Японии совсем недавно выпущены чернила, исчезающие с бумаги через два дня – для временных пометок на полях книг.

 

 

Вывод

 

История чернил хранит много интересного. Еще в прошлом веке великий изобретатель Эдисон придумал чернила для слепых. Стоило написать ими текст и немного подождать, как бумага в тех местах, где были начертаны буквы, твердела и поднималась, образуя рельеф. Остался загадкой рецепт "чернил драгоценных камней" – рубиновых, сапфировых, перламутровых, тайной которого владели в древности монахи монгольского монастыря Эрдени-Цзу. Неизвестен непосвященным и состав чернил, которыми продолжают пользоваться монахи-буддийцы в Бирме, Таиланде и Шри-Ланке.

В 1938 году венгерский художник, скульптор и журналист Л.Биро и его брат (по специальности химик) получили патент на конструкцию ручки, в которой чернила подавались к пишущему шарику давлением поршня. Позднее в Австрии заменили жидкие чернила их модификацией — чернильной пастой, которая при соприкосновении с воздухом быстро высыхает. Так появилась шариковая ручка и закончилась бессменная вахта величайшего и простейшего изобретения человечества — жидких чернил.

Чернила из молока, лимона, из насекомых и щей, из каракатиц и ягод, из золота и серебра...Теперь человечество пишет чернилами, сделанными химическим путем. Они качественны и дешевы. Каждое время рождало свои чернила, но спрос на них никогда не проходил.

znakka4estva.ru

Секрет приготовления чернил и история их создания

Если бы вы попали на необитаемый ост­ров, вам, конечно, захотелось бы послать, с помощью бутылочной почты, своим маме с папой и самым лучшим друзьям весточку. Вам удалось отыскать в своем кармане клочок бумаги, и тут вы обнаружили, что ни руч­ки, ни чернил у вас с собой нет. Что же де­лать? Нужно вспомнить историю этих вещей. Пусть ручкой вам, как древним египтянам, послужит тростниковая палочка с заострен­ным концом. А чернила? Есть множество спо­собов их приготовления. Вы можете сделать их из золы сожженных корней папируса, сме­шанной с клейким соком акации. Или сме­шайте сажу с растительным маслом, как де­лали древние римляне. При раскопках италийского города Геркуланума нашли гли­няную чашечку, на дне которой виднелся ка­кой-то темный осадок. Оказалось, что это бы­ла чернильница с засохшими древними чернилами из сажи и масла. Они совсем вы­сохли, ведь прошло около тысячи лет.

Но если вам хочется настоящих, полно­кровных чернил, крепких, не поддающихся времени, приготовьте их из чернильных орешков. Только не ищите для этого по все­му острову чернильное дерево. Ищите дуб, потому что чернильные орешки — это про­сто наросты на дубе. Они появляются рядом с желудями на дубовых листьях, как волды­ри на коже от укуса комара.

В старых русских книгах сохранился ре­цепт чернил из чернильных орешков: «Орешки чернильные в рейнском вине на солнце или в тепле мочити. Посем тую вод­ку из скляницы желтую, процедя сквозь по­лотенце и орешки выжав, во иную скляницу положите и купоросом чернящим, в муку растертым, запустити и почасту ложкой по- мешивати, в тепле же несколько стояти дней, и тако будут добрые чернила». Слож­ный рецепт в условиях необитаемого остро­ва. Но не унывайте! Можно обойтись и без рейнского вина, и без того, чтобы «на солн­це мочити». Можно просто выжать сок орешков и добавить немного древесной клей­ковины. А если еще и железный купорос найдется, чернила получатся очень хоро­шие. Густые, прочные, они не потеряют свой цвет на бумаге даже через века.

У чернил из чернильных орешков есть только один недостаток: они начинают чер­неть только через 10-12 часов. Так что свое собственное послание мы сможем увидеть не раньше, чем пройдет половина суток.

Обитателю пустынного острова можно также посоветовать приготовить чернила из кампешевого (сандалового) дерева — на ост­ровах южных морей их много. А главное, из кампеша получаются чернила разного цве­та: фиолетовые, зеленые, синие.

А вот чернила из дубовой, ольховой и ясе­невой коры (которую варят в воде, а потом кидают в то варево кусок железа, да подли­вают поварёшку щей покислей, да кружку кваса медового) больше подойдут для мемуа­риста средней полосы России. Именно таки­ми чернилами писали во времена правления Ивана III. Сведения об окончательном избав­лении от татар в XV веке дошли до нас бла­годаря стойкости чернил из «щей покислей».

Переписчики книг, стараясь сделать рукопись как можно красивее, начальные буквы выводили золотыми чернилами. Го­товили их так: мед смешивали с патокой и листовым золотом, все тщательно растира­ли. И получалась жидкость, которой писа­ли. Потом мед осторожно вымывали, и ос­тавались только золотые буквы.

Красные чернила! Для нас это прежде всего цвет отметки, поставленной учите­лем, ошибки, исправленной в слове или примере... А две тысячи лет назад в Риме красные чернила считались священными. Никто, кроме императора, не имел права писать ими. Римские чернила, правда, очень легко смывались, их даже можно бы­ло слизнуть языком.

Так что для школы они не пригодились бы. Ученики просто-напросто съедали бы свои плохие отметки, а это ведь нечестно.

Настоящую заботу об учениках проявил немецкий учитель Христиан-Августан Леонгарди. Он изобрел ализариновые черни­ла. Это был целый переворот в «черниль­ном деле». Произошел он в 1855 году. Чернила Леонгарди тоже изготовлялись из чернильных орешков, но в них изобрета­тель добавил вещество, называемое крапп. Крапп добывается из корней восточного растения марены. Позже нашли синтети­ческий заменитель краппа, а чернильные орешки заменили на похожую на них по составу галловую кислоту. Так ализарино­вые чернила стали делать Полностью из ис­кусственных веществ. Изготавливать их стало проще и дешевле.

Но изобретатели на этом не останови­лись. Вскоре они нашли синтетический краситель, который при разведении водой превращался в прекрасные фиолетовые чернила. Их называют анилиновыми.

А знаете ли вы про чернила-невидимки? Их называют «симпатическими». Когда ими пишешь, следов не остается. Но если потом лист бумаги нагреть утюгом или смочить каким-нибудь соком, раствором (для разных симпатических чернил — раз­ные проявители), то на чистой белой по­верхности появятся коричневые, голубые или пурпурные буквы. Обитателю необита­емого острова они вряд ли пригодились бы. А вот для шпионов, революционеров — это находка! Между строк обычного письма можно симпатическими чернилами вписать самые важные сведения, и никто об этом не догадается. А в Японии совсем недавно изготовили чернила, которые ис­чезают с бумаги через два дня. Ими удоб­но пользоваться, работая с книгой, когда нужно делать пометки и подчеркивания.

Все знают великого изобретателя Т. Эди­сона. Он изобрел фонограф, лампочку с угольной нитью и многие другие чудесные вещи, в том числе чернила для слепых. Чернила бледно-серого цвета обладали та­ким свойством: стоило ими написать текст, как бумага, на которой были начертаны буквы, поднималась, твердела и образовы­вала рельеф. Слепые легко «прочитывали» эти выпуклые буквы своими чувствитель­ными пальцами.

www.scientificlife.ru

Античные чернила

1387466323_chernilaЧернила в античности и в средние века могли бы входить, в сущности, в само определение палеографии. Ранние в особенности века не знали карандаша, и все, что нанесено на мягкий материал папируса или пергамента, написано жидким материалом чернил.

На всех почти языках чернила получили имя по своему черному цвету (лат. atramentum, древнегерм. black) и вплоть до XVI в., когда они начали сереть и желтеть, сохранили черноту, если только исключить каролингскую эпоху, когда они приняли рыжеватый оттенок.

В других языках имя определил способ приготовления. Если составные элементы чернил смешивались посредством нагревания, чернилам давали имя — encaustum — у латинян, откуда итал. inchiostro, франц. enque — еncге, англ. ink. Латинское же определение чернил, как красящего вещества — tincta, дало испанск. tinta н немецкое Tinte.

Античные чернила — лежала ли причина в их составе (смесь камеди и сажи), или в свойстве папируса, — довольно легко смывались водою, и «разрушительная губка» — spongia deletilis — часто фигурирует в античной литературе. В поэтических состязаниях, происходивших в эпоху Калигулы, неудачливые авторы должны были смывать губкой, если не слизывать языком свои произведения. Еще Августин, как и Авзоний, знакомы с разрушительной губкой, но уже Алкуин говорил о «дружественной пемзе» (fraternus pumex), которая исправляет ошибки пишущего.

Вероятно, только более сильными средствами можно было свести с пергамента те новые, — для него, очевидно, созданные, чернила, о которых впервые говорит Марциан Канисла: сок чернильных орешков, смешанный с камедью. Средние века знали несколько рецептов чернил, но чаще всего и в них фигурирует та же камедь и чернильный орешек, связываемые путем нагревания: «и будут у тебя добрые и не разрушаемые чернила, на чем бы ты ими ни писал». Кто любовался четким кружевом иных средневековых рукописей, тот поверит и поймет эту заботу о добрых чернилах. «Хорошие книги аннулируются худыми чернилами», замечает инструкция, которую дают своему либрарию «братья общей жизни», эти усерднейшие писатели и переписчики позднего средневековья. Чернила в малом количестве выносились на рынок, на неопределенного потребителя, но, как и большинство требовавших внимания товаров, готовились по инициативе самих потребителей: канцелярий и скрипториев. Этим объясняется вызвавшая столько недоразумений жалоба Петрарки на трудность найти хорошие чернила в богатом книгами Льеже, чтобы переписать речь Цицерона.

Как вместилище для чернил, употребляется чаще всего рог, вставлявшийся в отверстие столовой доски. Такой рог средневековая живопись изображает в клюве орла, перед пишущим евангелистом Иоанном, и на стене — подле пишущего Рабана Мавра. Отсюда имя чернильницы — cornu, corniculum, но также atramentarium и incausterium. Наряду с роговыми, существовали, очевидно, и металлические и иные закрывающиеся чернильницы, так как, напр., Иоанн Пфефферкорн «всегда носил с собою атраментарий и во время проповедей и собраний записывал все ценное и примечательное». Ученые друзья каролингской эпохи любили обмениваться подарками в виде «красивой серебряной, украшенной золотом чернильницы». Во всяком случае, рог, как особенно часто применявшийся материал, дал в Париже имя самим мастерам этих орудий: в налоговом списке 1292 г. показаны два cornettiers.

informvest.ru

Где появились первые чернила?

Где появились первые чернила?

     Самый древний найденный археологами рецепт чернил оставили древние египтяне. Несколько тысяч лет назад они пользовались для письма смесью раствора камеди и золы от сжигания корней папируса. Такой же состав использовали китайцы 2,5 тысячи лет назад. Китайские чернила представляли собой смесь сажи со смолами, которые растворяли в щелочах. Такие чернила правильнее будет назвать тушью. У этой туши был один серьезный недостаток: со временем, становясь ломкой, она отскакивала от бумаги на сгибах. Кроме того, густой раствор плохо стекал с пера. Возможно, восточная традиция выводить иероглифы кисточкой получила свое развитие именно поэтому.

     В III веке до нашей эры в Греции и Риме использовалось несколько типов чернил. Красные «придворные» чернила производили из пурпура и киновари. Такие чернила в те времена считались священными –  писать ими имел право только император. Вряд ли «небожитель» Август догадывался о том, что через 2000 лет такими чернилами учителя всего мира будут исправлять ошибки школьников. Правда, римские чернила здесь вряд ли оказались бы полезными — они легко смывались губкой или просто слизывались языком.

     А для производства черных чернил использовали плодовые косточки, виноградную лозу и древесный костяной угль. Не столь давно археологами в древнеримском городе Геркулануме была найдена глиняная чашечка, имевшая какой-то темный осадок на дне. Находкой оказалась самая старая из всех известных в мире чернильниц. «Чернила» — то есть обыкновенная сажа, разведенная на масле — сохли в ней более тысячи лет.  

     Люди знали множество рецептов чернил. Широко использовались чернила из спелых ягод бузины и кожуры грецких орехов, каштановые чернила (из отвара кожуры зеленых каштанов), чернила из черники.

     Затем стали пользоваться чернилами из орешков-галлов, покрывающих листья дуба – так называемыми железо-галловыми, или железо-дубильными, чернилами, известными до сих пор. Галлы являются наростами на листьях и ветвях, в которых обитает личинка насекомого орехотворки. Из орешков-галлов выжимался сок и смешивался с железным купоросом. Для производства таких чернил использовали не только галлы, но также ольховые корни и дубовую или ореховую кору. Упрочняли чернила камедью (вишневым клеем), а снижали вязкость – квасцами, имбирем или гвоздикой. Получавшиеся чернила оказывались стойкими и имели красивый отблеск. Дошедшие до нас рукописи, которые писались этими чернилами, выглядят так, будто только вчера вышли из-под пера.

     Технологию таких чернил в 1876 году раскрыл химик К.Б. Шееле. Он установил, если варить ольховую кору, в воде образуются дубильные кислоты, с которыми железо образует закисные железистые соли. Сначала раствор имеет слабую окраску, затем, высыхая, железо окисляется и становится темным. Образующаяся окись железа не растворяется в воде и устойчива к свету.

     Сегодня орешковые чернила не производятся в промышленных масштабах, но некоторые графики, работающие пером, занимаются их приготовлением самостоятельно.

     Однако такие чернила обладали недостатком: написанное появлялось на бумаге лишь спустя 10-12 часов, а до этого текст оставался бесцветным.

     В 1885 году произошла революция в деле производства чернил. Саксонский учитель Леонгарди изобрел ализариновые чернила. Они также были галовыми чернилами, но не бесцветно-мутными, а интенсивно сине-зелеными. На бумаге они приобретали глубокий черный оттенок. Такой эффект вызывал краппа-продукт — особая обработка корней восточного растения марены.

     Позднее вместо дорогостоящего краппа стали применять синтетические красители, а вместо чернильных шариков — танин и галовую кислоту. Эти чернила, хорошо стекающие с пера, яркоокрашенные, не образующие с течением времени осадка и отличающиеся исключительной устойчивостью к действию химических реактивов и света, и поныне остаются непревзойденными.

     Но вскоре у этого изобретения появился серьезный конкурент — аналиновые фиолетовые чернила. Новый продукт был разведенным в воде синтетическим красителем. Любопытно, что из всех видов широкое распространение получил именно этот синтетический краситель –  наименее светопрочный, легко смывающийся, наименее устойчивый, разлагающийся даже под действием хлора, остающегося на листе после процесса отбеливания. Тем не менее, эти чернила используют до сих пор. И для того есть причины –  они не только крайне дешевы, но и удобны для ежедневного пользования. Согласитесь, не очень-то приятно каждый раз пачкать себя несмываемыми чернилами.

     Разумеется, такие чернила не пригодны для ведения архивных записей и заполнения документов. В этом случае потребуются специальные долговечные чернила. Во многих странах разработаны специальные правила, оговаривающие, в каких случаях какими чернилами следует писать.

www.worldofnature.ru

древние чернила Видео

Фиксики - Невидимые чернила | Познавательные мультики для детей

3 г. назад

Нова серия Бетон http://bit.ly/2q9CBzV Все новые серии Фиксиков здесь http://bit.ly/Fixiki_sborniki ДимДимыч получил записку от...

Как сделать невидимые чернила своими руками/How to make DIY invisible inks

2 г. назад

Распродажа ко Дню Св. Валентина на JD https://clck.ru/9fhxj Получи дополнительную скидку по купону JD214 В сегодняшнем...

Как сделать Невидимые чернила и Эффект старой бумаги

4 г. назад

Покажу вам на примере как можно состарить бумагу с помощью лимонного сока и утюга ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ...

Шпионские чернила - химический опыт с люминофорами

2 г. назад

Сегодня мы зашифруем тайное послание при помощи обычного текстовыделительного маркера и лимонной кислоты...

КАК СДЕЛАТЬ НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА

2 г. назад

КАК СДЕЛАТЬ НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА. Как сделать невидимые чернила в домашних условиях. Как сделать невидимые...

Как сделать невидимые чернила для любовного письма

2 г. назад

Если нет фломастера или маркера,можно использовать ватные палочки.

КАК СДЕЛАТЬ СОСТАРЕННУЮ БУМАГУ

4 г. назад

Как сделать состаренную бумагу в домашних условиях своими руками? Смотрите видео как сделать из бумаги...

Старинный свиток полная версия.

3 г. назад

Здесь мы показываем как создаем старинные свитки , с деревянными держателями. www.creative-kiev.com www.svit-ok.com.

Древняя печатная машинка, чернила

1 г. назад

Классное место.

ТРИ СПОСОБА СДЕЛАТЬ НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА | Проверяем, какой лучше | Nika и Компания

2 г. назад

ПОДПИШИСЬ на мой канал ...

Серия 5 Кожа и чернила

3 г. назад

Играем в Майнкрафт 1.6.4. с модами, например, Таумкрафт, мод для рюкзаков и др. Серия 5 Кожа и чернила.

Галилео. Подпись

6 г. назад

978 от 11.10.2012 Подпись человека на документах, так ли важно ее сходство с подписью в паспорте? Какие требован...

Как сделать ШТАМПЫ своими руками | how to make a stamp

3 г. назад

Всем привет, сегодня я вам расскажу и покажу, как можно быстро сделать штамп с любым предложением, словом,...

Удивительные невидимые чернила!!

4 г. назад

Удивительные невидимые чернила ... Описание в древних текстах. Подписка http://www.youtube.com/user/kovmag?sub_confirmation=1 Инте...

Cgi Vfx За Кулисами Hd: Создание «Чернил» От Проблемных Пользователей.tv

10 мес. назад

Cgi Vfx За Кулисами Hd: Создание «Чернил» От Проблемных Пользователей.tv прохладно за кулисами, создавая коммерч...

Бесконечная ручка! Своими руками

3 г. назад

ты узнаешь как сделать ручку на 100 лет... группа вк: http://vk.com/club89620601 почта: [email protected] Начни зарабатывать...

Жуткие Теории: ГЕНРИ что-то СКРЫВАЕТ!!! (Bendy and the Ink Machine)

7 мес. назад

Скачать Амино и вступить в сообщество по Bendy and the Ink Machine: ➤➤➤➤➤➤➤ http://aminoapps.com/c/batim-rus/ Подпишитесь на меня...

Барбоскины - 167 серия. Ужасный друг Малыша. Премьера новой серии.

2 г. назад

У Малыша появился друг - вампир. И это не розыгрыш. Вот и доказательства: средневековая бумага, чернила неизв...

Папа Роб играет в BENDY AND THE INK MACHINE! Часть 1

6 мес. назад

Папа Роб играет в BENDY AND THE INK MACHINE! Часть 1. Вы так долго ждали! И наконец сегодня Папа Роб сыграет в супер игру...

BALDI

1 нед. назад

Baldi's about to teach us a lesson we won't forget. No singing in the halls! BLOOPERS ➤ https://www.youtube.com/watch?v=x_hwOT9_csI iTunes ...

4k-video.ru

Исследовали раскрыли тайну древних чернил

Исследователи, сосредоточенные на изучении свитков, переживших извержение Везувия в 79 году нашей эры, обнаружили следы свинцовых чернил в древних письменах. Напомним, что около 800 свитков, являющихся частью наиболее сохранившейся библиотеки античного мира, были обнаружены на вилле в древнеримском городе Геркуланум в 1752 году, а в 1802 году они были переданы во Францию в качестве подарка Наполеону.

Предполагается, что обугленные свитки содержат 30 утерянных диалогов Аристотеля, философские труды Эпикура, эротические стихи Филодема, творения Вергилия, научные работы Архимеда и лесбийскую поэзию Сафо. Около 200 фрагментов в настоящее время находятся в таком состоянии, что прочитать их почти невозможно.

Развернуть обугленные свитки, подвергшиеся воздействию температур до 400 градусов по Цельсию, значит, уничтожить их, так как они невероятно хрупкие.

Поэтому учёные используют "просвечивающие" слои рентгеновские лучи в надежде различить надписи. Однако прогресс в непростом деле расшифровки был достаточно медленным, так как различить буквы всё равно сложно.

Но недавно физик Вито Мочелла (Vito Mocella) из Национального научно-исследовательского совета Италии и его коллеги с помощью сканирования, проведённого во Французском институте в Париже, смогли обнаружить следы свинца в чернилах на двух фрагментах из Геркуланума.

Наличие свинца — хороший знак, так как теперь физики могут откалибровать метод визуализации, чтобы "увидеть" именно металлические начертания.

"Данное открытие указывает на возможность однажды прочесть эти свитки, – комментирует Грэм Дэвис (Graham Davis), специалист по 3D-визуализации из Лондонского университета Королевы Марии. – Мы рассчитываем, что свинцовые чернила использовались и в других свитках".

На самом деле, о том, что свинец присутствует в древних чернилах, учёные догадывались давно. В 2009 году американские исследователи во главе с Брентом Силсом (Brent Seales) из Университета Кентукки даже взяли пробу на наличие металла.

В настоящее время команда Мочеллы использовали мощный европейский синхротрон, который производит рентгеновские лучи в 100 миллиардов раз ярче, чем рентгеновские лучи, используемые в больницах. Синхротрон, к слову, помог провести массу интереснейших исследований без разрушения изучаемых образцов.

Исследователи полагают, что с исторической точки зрения новое открытие удивительно, ведь чернила на основе металла не были распространены у римлян до IV-V века нашей эры. Однако концентрация свинца в свитках достаточно высока, что исключает вероятность проникновения металла из загрязнённой воды или из металлической чернильницы. Он мог служить в качестве пигмента или связующего вещества.

Исследователи начнут детальное сканирование свитков в июле этого года с помощью сканеров Национальной библиотеки Неаполя.

Источник

 

Рекомендуем к ознакомлению:

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕВЕРНУЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДРЕВНИХ ВРЕМЕНАХ

УЧЕНЫЕ ПРИБЛИЗИЛИСЬ К ДЕШИФРОВКЕ ПИСЬМЕННОСТИ ДРЕВНЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

ПИСЬМЕННОСТЬ НАШИХ ПРЕДКОВ. ВАЛЕРИЙ ЧУДИНОВ

dostoyanieplaneti.ru


Смотрите также