История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация по окружающему миру на тему "Древняя Русь" (4 класс). Древняя русь для 4 класса


Презентация "Древняя Русь" 4 класс скачать

МБОУ «Ботьевская ООШ»
  • Урок окружающего мира в 4 классе
  • «Древняя Русь»
  • Подготовила: Ботьева Елена Владимировна
  • учитель начальных классов
  • Ботьево, 2016 г.
Повторение
  • Где селились древние славяне?
  • Какой хозяйственной деятельностью занимались славяне?
  • Каких славянских богов вы запомнили?
  • Проверим домашнее задание
ДРЕВНЯЯ РУСЬ
  • Основную массу населения городов сосьавляли ремесленники
  • Мастера одной профессии селились на одной улице, поэтому улицы так и назывались: Гончарная, Оружейная и т. д.
  • (Ремесленник – человек, который занимается определенным делом, ремеслом).
Что изготавливали древние мастера?
  • Ремесленники обменивались товарами с земледельцами и охотниками. Из- за балтийского моря приплывали в славянские города ВАРЯГИ (словарь с.182), которые закупив товар продолжали путь по реке Днепр к Чёрному морю, где стояли ГРЕЧЕСКИЕ города Византии. Этот торговый путь стали называть
  • „ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ“
  • ЗАДАНИЕ. т. с. 4 упр 5
Русских торговцев называли КУПЦЫ Наиболее удобным для торговли считался город Новгород. Самым знаменитым новгородским купцом был Садко Правителем города считался КНЯЗЬ, со своей дружиной он защищал свои владения, или захватывал чужие владения. На жителей завоёванных земель накладывалась дань (словарь с. 182) В 882 году новгородский князь Олег объединил земли Киева и Новгорода. Киев стал столицей Древнерусского государства. Задание т. Стр 4 упр. 6
  • Ростов Великий
ПЕЧЕНЕГИ Владимир Святославович (Красное Солнышко) Богатырская застава Сигнальные башни Домашнее задание
  • уч. стр. 18-24.
  • т. стр. 4 , упр 7

uchitelya.com

Материал по окружающему миру (4 класс) по теме: Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему: «Во времена Древней Руси» 4 класс | скачать бесплатно

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Организация начала урока;

Словесный

1 мин

Здравствуйте ребята, меня зовут Мариам Арменовна, сегодня я буду проводить у вас урок окружающего мира. Я очень рада вас видеть.

   Проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

Приветствуют учителя

2.Проверка домашнего задания;

Словесный, практический, наглядный;

Беседа, диалог

5 мин

Урок я хочу начать со стихотворения Николая Михайловича Языкова:

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

Прохладней летний ветерок,

Душистее цветы. Там холмы зеленее,

Там сладостней журчит поток.

Там соловей поёт звучнее….                          

Поэты всех поколений писали о своей любви к России и гордились принадлежностью к русскому народу.

Кто является предками русского, украинского и белорусского народов? (восточные славяне).

Как жили древние славяне? (племенами).

Молодцы! А сейчас открываете тесты. Вам дается 3 минуты для выполнения их.

Сейчас обменяйтесь тетрадями в парах, проведем самопроверку и выставим оценки.

Вступают в беседу с учителем

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Выполняют тест, взаимопроверка

Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

3. Мотивационный

Словесный, наглядный;

беседа, постановка темы и целей урока;

7 мин

(1 слайд)

(2 слайд)

(3 слайд)

Откройте пожалуйста учебник на странице 35 и 41 одновременно.

Сравните две карты.

Что в них изменилось? (кроме Киева появились другие города).

Кто может сказать, какова тема нашего урока? (во времена Древней Руси).

Какие цели мы можем поставить? (сформировать представление о Руси)

Молодцы ребята!

Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

4. Усвоение новых знаний

Словесный, наглядный, практический;

Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией;

12 мин

(4 слайд)

( 5 слайд)

( 6 слайд)

Откройте учебник на странице 40.

Сейчас я вам прочту текст.

Слушайте внимательно, т.к. после я вам задам вопросы. ( на слайде опора по тексту)

- Скажите где расположилось древнее государство Древняя Русь? (между Черным и Балтийским морями).

- Какие города находились на берегу Днепра? (Киев, Новгород, Полоцк, Смоленск, Чернигов, Переяславль).

- Какой город являлся столицей Древней Руси? (Киев). А сейчас какой город является столицей нашей страны? (Москва).

А сейчас вы поработаете в парах.

Откройте страницу 41(карта), а задание расположено на странице 40. Выполните задание.

После 1 ученик выйдет к доске и продемонстрирует.

Молодец, садись.

Откройте учебник на странице 42.

Сейчас прочитаем по 1 абзацу, по поднятой руке.

Вступают в беседу, отвечают на вопросы

Выполняют задания в парах

Чтение по руке

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

5. Динамическая пауза

2 мин

 (7 слайд)

Выполнение разминки. Танец «Что манит птицу».

Выполняют разминку вместе с учителем

6. Усвоение новых знаний; Закрепление полученных знаний

10 мин

(8 слайд)

(9 слайд)

(10

слайд)

(11 слайд)

 

(12 слайд)

0 На экране появляется  картина «Крещение Руси»

Какое событие изображено на экране? (Крещение Руси)

Откройте учебник на странице 43.

Велики заслуги перед Русью князя Владимира. Былины воспевают его, величают Красным Солнышком. Был он умелым воином и мудрым правителем. Превратил Русь в огромную державу, о которой с уважением говорили в Европе.

(продолжение страница 43, со второго абзаца)

Крещении Руси.

Ответьте на вопросы.

  Какого князя на Руси называли Красным Солнышком?

Назовите русских богатырей. Почему народ сложил о них былины.

Какой еще след в Руси оставил князь Владимир?

С какой целью он крестил Русь?

Как происходило крещение Руси?

Легко ли народ принял новую веру?

Чем язычество отличается от христианства?

Прослушивают рассказ

Отвечают на вопросы

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

7. Подведение итогов.

Практический;

Выполнение кроссворда;

3 мин

( 13 слайд)

(14 слайд)

У вас на парте лежит кроссворд. Вы его сейчас каждый выполните индивидуально, на выполнение 2 минуты.

Обменяйтесь в парах, проведем взаимопроверку. (ответы на слайде).

Запись домашнего задания.

р/т страница 15-16, 1-4 задание.  

Выполняют кроссворд, взаимопроверка

Запись домашнего задания

Л.: владеть общим приёмом решения задач.

П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

8. Рефлексия

1 мин

Достаньте пожалуйста зеленый, красный и желтый карандаши.

 Поднимите зеленый карандаш те, кто считает, что на уроке работал хорошо и все понял.

Поднимите желтый карандаш те, кто считает, что на уроке работал хорошо, но что-то не понял.

Поднимите красный карандаш те, кто считает, что на уроке работал слабо.

Спасибо за урок!

Выполняют действия с карандашами по заданию учителя.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

nsportal.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Древняя Русь" (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Древняя Русь Работу выполнила ученица школы № 32 4 Б класса Мясникова Мирра Руководитель: Борисенко В. Я. 

2 слайд Описание слайда:

Путь из варяг в греки 

3 слайд Описание слайда:

Великие князья Владимир Святославович и Олег вещий 

4 слайд Описание слайда:

Крещение Руси 

5 слайд Описание слайда:

Бояре 

6 слайд Описание слайда:

Дружина 

7 слайд Описание слайда:

Карта Киева 

8 слайд Описание слайда:

Карта Новгорода 

9 слайд Описание слайда:

Флаг древней Руси 

10 слайд Описание слайда:

Герб древней Руси 

11 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание! 

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-056938

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Доклад о древней руси 4 класс

Во времена древней Руси люди вели здоровый образ жизни. Древняя Русь с давних пор была знаменита своими богатырями, подвиги которых не перестают изумлять наше поколение. С древних пор русов (росов) описывали как “Народ этот (росы) могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое ”. Русских дружин боялись всюду от Византии, до кочевых племен Востока (хазар) . Даже не вникая в подробности можно понять. Что для того чтобы выжить в то время человек должен был быть воином и защищать свою семью. Давайте рассмотрим вооружение кого было в ходу в древней Руси. Прежде всего это кольчуга из плетеных колец, обычно на неё поверх одевались металлические пластины дающие дополнительную защиту наиболее важным органам. Также еще был деревянный и железный щит, На ноги одевались поножи, а в руках была либо палица, либо меч. В общем, если подытожить, воин выходил на бой неся на себе более 30 килограмм вооружения. Если еще и учесть, что древние битвы порой длились сутками, то надо представить какой неимоверной силой должны были обладать древнерусские воины, при этом для того что бы выжить воину приходилось не только мечом махать, а так же уворачиваться, приседать и многое другое. Другой вопрос, что воином с малых лет приучали к таким крупным физическим нагрузкам. Обычно детей просто отдавали в дружины, но таких случаев мало, поэтому в дружины приходили подростки, которым обычно исполнилось 18 лет, обычно это были средние или младшие сыновья не получившие отцовского наследства. В дружине, они целый день занимались, что чистили оружие и можно так сказать тренировались, обычно это были тренировки с оружием и при полном облачении. Более строго с обучением стояло в княжеских дружинах. В которые со времен Владимира Святославича стали привлекаться люди из народ в противовес наемникам. Но обычно подростки приходили в дружины уже значительно подготовленными. Ловкость у них развивалась в детских подвижных играх со сверстниками, меткость- охотой, а драться они учились во время многочисленных празднеств (таких как масленица) , когда после сжигания чучел и пуска колес обычно дело были, как бы потешная игра “стенка на стенка” (обычно это было село на село) , где каждый подросток мог бы получить основы кулачного боя. Уже в дальнейшем кулачные бои стали как бы синонимом дуэли, когда обиженный мог вызвать обидчика на бой “при в сем честном народе” – яркий пример. Такой дуэли описывается в “песне о купце Калашникове”. В дружине примером для всех был князь. Который сам водил свою дружины в бой. Ярким примеров такого подвига является князь Дмитрий Донской и Куликовская битва, в которой князь переодевшись в снаряжение простого воинам сражался в первых рядах. На многих ярмарках люди потешались, тем, что сгибали пальцами монеты, скручивали чугунные кочерги в узел, для этого был большой стимул наиболее отличившегося князь мог пригласить в свою дружину. Так же большому вниманию уделялось оружию. Ведь для того, чтобы махать мечом (это самое легкое оружие) весь день надо было обладать неимоверной выносливостью. Большое развитие этому дала славяно-горицкая борьба . Этакий синоним восточных единоборств, где также различались домены (тотемы) посвященные различным зверям. Самым распространенным тотемом был тотем медведя. Как и в восточных единоборствах в славяно-горицкой борьбе существовала и своя некая философия “очищения души и тела” (что вроде того, что в здоровом теле - здоровый дух) .

Оцени ответ

napyaterku.com

Конспект урока для 4 класса "Во времена Древней Руси"

Конспект урока окружающего мира по теме:

«Во времена Древней Руси»

4 класс «Школа России»

Тема урока: «Во времена Древней Руси».

Цель урока: познакомить с образованием государства Древняя Русь и ролью принятия христианства для Древней Руси.

Задачи: 1) дать понятие о возникновении древнерусского государства, познакомить с историческими личностями – русскими князьями: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир, историческими датами: 862 г. (образование государства) и 988 г. (крещение Руси), учить работать с картой;

2) развивать речь учащихся и кругозор, внимание, умение анализировать и делать выводы, коммуникативные навыки;

3) воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей страны, прививать любовь к Родине.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Отечество моё! Россия!

В тебе дух старины живёт.

И ни одна ещё стихия

Не победила твой народ.

Из тьмы веков ты восставала

И становилась всё сильней.

Святая Русь – твоё начало,

И князь Владимир в ней.

2. Актуализация знаний

- Вспомните, как звали наших предков (Славяне)

-Где жили древние славяне?

-Как выглядело жилище?

-Чем занимались?

-Во что верили древние славяне?

-Почему славяне жили по берегам рек

  • Рассмотрите схему (учебник с.41) Прочитайте названия рек, протекающих на территории между Балтийским и Чёрным морями. Жители побережья Балтийского моря, которых на Руси называли варягами, стремились торговать с жителями побережья южных морей, которых славяне называли греками. Подумайте и предположите, как мог называться данный торговый путь?

  • Данный торговый путь назывался «Путь из варяг в греки»

  • Плыли по Балтийскому морю, затем по реке Неве попадали в Ладожское озеро. Из него поднимались в Ильмень – озеро. Потом плыли вверх по течению реки Ловать. Далее волочили по суше лодки в Западную Двину. Переплывали её, затем опять тащили лодки до реки Днепр и спускались в Чёрное море.

3. Работа в тетрадях

  • Откройте рабочие тетради на стр. 15, проведите путь «Из варяг в греки»

  • Как вы думаете, какую пользу славянам приносил данный торговый путь?

-Как вы думаете, все ли были рады тому, что славяне богатели? Кочевники совершали воинственные набеги за славянские земли.

  • Подумайте, как могли славянские племена защищаться от врагов? Были ли они едины друг с другом?

  • Верно, славянские племена не могли прийти к согласию. Предположите, что они могли придумать, чтобы решить проблему? (Предположения детей)

  • Таким образом стал княжить в Новгороде варяжский князь Рюрик, так началось в 862 году Русское государство.

Во главе стоял князь. Бояре, дума давали советы князю. Дружина – это знатные воины, друзья, были опорой и поддержкой.

.

  • Посмотрите на карту и скажите, каким цветом обозначена территория Древней Руси в конце IX века, каким цветом обозначена территория Древней Руси к середине XI века. Что можно сказать об изменении размеров территории?

  • Совершенно верно, в середине XI века Русь занимала пространство от Балтийского до Чёрного моря.

  • Как в думаете, за счёт чего увеличивалась территория Древней Руси? (захватывали новые земли).

-Кто же из князей особенно прославился своими военными подвигами, и кто принёс большую пользу Руси во времена своего правления? Мы пока не может ответить на этот вопрос. Но справиться с этим затруднением вы сможете.

4. Самостоятельная работа

  • Сейчас вы будете работать в группах, изучать материал о правителях Древней Руси, выбирая самое важное, думая над смыслом изменений, которые они вносили. Синим цветом обозначьте положительные моменты в правлении князей, которые оказали существенное влияние на развитие Руси, а жёлтым – отрицательные.

Карточка 1.

-князь Олег;

Захватил силой власть в Киеве, убив Аскольда и Дира. Вскоре после этого он распространил свою власть и на другие города, образовав государство Киевская Русь. Олег проводил благоустройство страны, строил новые города. Для пополнения казны золотом Олег решил совершить военный поход на Византию. Когда русские подошли к Царьграду, греки испугались и сказали Олегу: «Не разоряй нашего города. Дадим тебе лучше дани, сколько хочешь». Олег не стал разорять города, а прибил свой щит к его воротам. Между Русью и Византией был заключён мирный договор. За это русские прозвали Олега Вещим, т.е. волшебником.

Карточка 2.

- князь Игорь;

Стал князем в возрасте 3 лет, но так как был мал, за него правил его родственник – Олег. Игорь самостоятельно встал на княжество в 912 г. после смерти Олега. Начал своё княжение с того, что отправился воевать с отошедшими от Киева древлянами и взять с них дань. В 941 году Игорь отправляется с походом на Византию, так как она не соблюдала соглашение с Русью о выплате дани крупнейшим городам, беспошлинной торговле, содержании купцов и т.д. Первый поход потерпел неудачу, а вот второй принёс Руси мир с Византией и большой выкуп. Игорь расширил площадь Руси за счёт присоединения соседних земель.

Смерть Игоря относят к 945 году. Оставшись недовольным данью древлян, Игорь отправляется за новой данью к ним с малой часть своей дружины. Древляне возмутились и убили Игоря.

Карточка 3.

- княгиня Ольга;

Ольга - русская княгиня, жена Игоря Рюриковича. После его смерти она стала управлять Русью за своего малолетнего сына Святослава. По летописному рассказу. Она жестоко отомстила древлянам за убийство своего мужа.

После покорения древлян Ольга занялась укреплением княжеской власти в других землях, установила оброки и дани. Это не принесло ей славы, но при этом укреплялась княжеская власть, что было шагом на пути становления великого государства.

Годы правления Ольги не отмечены крупными внешними завоеваниями. Новые земли не присоединялись, не было победных походов. Она заботилась, прежде всего, о внутреннем устройстве государства.

Особое значение приобрело крещение Ольги, что стало не только ее личным делом, но приобрело важное политическое значение и способствовало укреплению международного положения Руси. Она занималась пропагандой христианства, построила несколько церквей.

Скончалась Ольга в 969 году.

Карточка 4.

- князь Святослав;

Сын княгини Ольги и князя Игоря.

О Святославе известно очень мало. Он очень много воевал. Свою славу князь искал во многих сражениях. Это и победа над хазарами, и поход на Дунай, победа над печенегами и болгарами, война с Византией. Князь мало заботился о собственном народе, больше славы искал в битвах и сражениях. Большая часть земель, завоеванных Святославом, была потеряна для Руси.

Карточка 5.

- князь Владимир – Красное Солнышко.

Сын князя Святослава Игоревича, князь Новгородский, а затем и Киевский.

Военные походы Владимира укрепили положение Древнерусского государства. Киевский князь покорил вятичей, воевал с печенегами, волжской Болгарией, Византией и Польшей.

Народ называл князя Владимира - Красное Солнышко, так как очень любил его.

В 988 году он заменил язычество христианством, совершив обряд крещения. Он принял христианство сам и призвал за собой весь русский народ. Люди перестали верить в идолов и приносить им жертвы, стали соблюдать христианские заповеди.

Владимир был великим полководцем, но он не был завоевателем. Главная черта деятельности Владимира состоит в защите Русской земли, постоянной борьбе со степными варварами. При Владимире распространялось просвещение, развивались ремёсла. На Россию другие страны стали смотреть, как на равную.

Скончался Владимир в 1015 году.

  • Слушаем выступления детей, отмечаем положительные стороны правления князей, проверку правильности ответов осуществляем по эталону на слайдах.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Отечество моё! Россия!

В тебе дух старины живёт.

И ни одна ещё стихия

Не победила твой народ.

Из тьмы веков ты восставала

И становилась всё сильней.

Святая Русь – твоё начало,

И князь Владимир в ней.

  • Вернёмся к стихотворению, которое было в начале урока. Что явилось началом нашего государства? Какой князь внёс больший вклад в укрепление Древней Руси?

Домашнее задание

5

doc4web.ru

Древня Русь (4 класс) - Презентации по истории

Описание:

Презентация «Древня Русь» выполнена для учащихся 4-х классов общеобразовательных школ.

К основным целям данной работы можно отнести:

  • Сформировать у учащихся правильное представление о государстве Древняя Русь, которое является прародителем нашей страны.
  • Познакомиться с русскими князьями.
  • Воспитывать интерес к истории.

Для начала учащимся предстоит пройти тестирование ранее пройденных тем. В тесте всего четыре вопроса, которые освежат память и настроят учеников на учебный процесс. В презентации дается определение Руси. Приводятся изображения первых поселенцев Древней Руси – восточных славян. В работе рассмотрены основные верования того времени, описаны некоторые Боги славян. Подробно рассмотрен праздник Ивана Купалы.

Учащиеся узнают сведения о следующих князьях:

  • Великий князь Рюрик.
  • Русский князь Олег.
  • Владимир – Красное Солнышко.
  • Княгиня Ольга.

В конце презентации учащимся необходимо будет подвести итоги и сделать выводы. 

Категория:

  • История

Слайды:

Информация:

  • Дата создания материала: 02 Октября 2012 г.
  • Слайды: 28 слайдов
  • Дата создания файла презентации: 02 Октября 2012 г.
  • Размер презентации: 946 Кб
  • Тип файла презентации: .ppt
  • Скачана: 3159 раз
  • Последний раз скачана: 30 Августа 2018 г., в 16:36
  • Просмотров: 11130 просмотров

Рекомендуем:

  • Для учеников 4 класса

Скачать:

Скачать презентацию

pwpt.ru