Древняя маска. Маска — сувенир из путешествий может быть опасным
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

TES 5: Skyrim – маски драконьих жрецов. Древняя маска


Маски драконьих жрецов | The Elder Scrolls Wiki

Elements-icon Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Артефакты (Skyrim)».

Маски драконьих жрецов — это целая группа артефактов. Путешествуя по древним руинам Скайрима и Солстхейма, персонаж рано или поздно наткнётся на саркофаги, в которых покоятся драконьи жрецы, поклонявшиеся в бытность свою драконам. Некая сила, связанная с появлением в Скайриме драконов, воскрешает жрецов. У каждого высшего жреца есть уникальная маска, которая дарует носителю особую силу. Восемь (двенадцать, если брать во внимание жрецов из дополнения The Elder Scrolls V: Dragonborn) масок придётся снимать с тел их владельцев-жрецов, крайне живучих и опасных противников.

Стенд масок

Стенд для масок.

Деревянная маска просто лежит в Святилище Бромьунара, что в Лабиринтиане, но без остальных масок она бесполезна. Также с большинством масок связано соответствующее задание, по ходу которого придётся убить того или иного драконьего жреца, причём жрец не всегда является целью — к примеру, Накрин просто находится прямо перед входом в Совнгард, и волей-неволей придётся встретиться с ним в процессе выполнения квестов главной сюжетной линии.

Собрав все восемь масок, можно с помощью деревянной маски отправиться в прошлое. Точка перехода находится в том же помещении, что и сама маска. Там и находится девятая, самая могучая маска — Конарик.

    Получение маски Конарик Править

    Святилище Бромьунара

    Святилище Бромьунара.

    Довакин, надевший в святилище деревянную маску, отправляется в прошлое в то же самое место, где следует расставить все маски по местам — на соответствующие постаменты.

    • Для улучшения на верстаке маски требуют наличие двух способностей навыка «Кузнечное дело»: «Кузнец-волшебник» и опционально «Даэдрические доспехи» для наилучшего​ усовершенствования.
    • В The Elder Scrolls V: Dragonborn можно найти ещё 4 маски: Закрисош, Азидал, Дукан и Мирак.
    • После нахождения Конарика также можно забрать со стендов все маски обратно. Если этого не сделать в прошлом, вернувшись в будущее только с Конариком — все остальные маски пропадут.

    В Dragonborn
    Править

    Начать обсуждение Обсуждение статьи «Маски драконьих жрецов»

    • Использование масок жрецов

      40 сообщений

      • Азидал/Дукаан/Закрисош вместе с оружием ПРАВИЛЬНО зачарованным на "урон хаосом" на сталгримовое оружие и можно не точить оружие... 2018-01-31T15:02:14Z

      •   Ты просто использовал баг на повышение восстановления. Оно увеличивает си… 2018-06-19T15:58:12Z

    • Потеря деревяной маски

      3 сообщений

      • Предыдущее сохранение загрузи. 2018-03-21T22:41:29Z

      • От 212.16.13.18:Выкинул деревяную маску из инвентаря в прошлом. Не могу вернуться. Как быть? Добавить себе в инвентарь консолью и нет проблем. 2018-03-22T14:12:50Z

    ru.elderscrolls.wikia.com

    Маска-опасный сувенир,карнавальные маски-история возникновения

    Маска, я тебя знаю! Забавно угадать, кто скрывается под карнавальной маской. Чего не скажешь о масках, которые так любят привозить из путешествий туристы в качестве сувенира. Масками украшают интерьеры, особенно хорошим дополнением они служат в этностиле. Эти маски больше всего хранят в себе мистики и таинственности, что не совсем хорошо, если вы не знаете истинное предназначение этой маски.

    ∗Поэтому, прежде чем внести в дом роскошный заморский сувенир, поинтересуйтесь историей происхождения и использования этой маски, о культуре страны.

    Ритуальные маски

    Такие маски особенно распространены в Африканских странах. Ритуальные маски несут в себе сакральное значение и предназначены для передачи определенной информации, идущей из невидимого простым людям мира. Такие маски украшены характерными узорами, мистическими знаками и в них зашифрованы послания, которые защищают присутствующих на похоронной церемонии от вторжения злых сил потустороннего мира.африканские маски в интерьере

    Такие маски надевают, как правило, мужчины при исполнении ритуального танца, и женщине к этим маскам даже прикасаться нельзя.

    Мистическая сила, заложенная в культовые предметы, не всегда имеет защитную силу. Некоторые маски создают для проклятия или сведения бед и болезней на будущего владельца этого сувенира. Соответственно, украсив свой дом таким экзотическим экспонатом, вы нанесёте ущерб энергетике дома.

    • Одним из таких зловещих сувениров считается маска Маруса. В африканских деревнях её подбрасывали к дому людей, которых считали предателями, а сама маска обозначает пожелание проклятия.
    • В Нигерии для погребальных целей создают терракотовые скульптуры с профилем лица.
    • А камерунцы в своих масках больше отражают прошлое.

    Разнообразие узоров на масках — это символическое описание стадий преображения человека. Такие маски используют для раздвоения личности, чтобы можно было общаться с душами мёртвых, на специальных сеансах и во время погребения умершего.

    • Некоторые маски используют при жертвоприношении животного, защищая себя от духа смерти. Такие имеют распространение в Заире, и особенно популярна фигура Бванга, на которой изображен властитель различных сил природы.
    • Существуют маски, украшенные клыками, хвостами, черепами, рогами различных животных. Одна из распространенных таких ритуальных масок с Берега Слоновой Кости, обозначающая мировой хаос.

    Стоит ли в память о поездке в Африку приобретать такую экзотику, порой несущую зловещую или мистическую силу?

    ♦Этнический стиль инерьера

    Карнавальные маски

    История карнавалов уходит вглубь римских времён, когда устраивали праздник в честь Сатурна и окончания сельскохозяйственных работ. Люди радовались собранному урожаю, устраивали пышные пиршества и гуляния. В эти дни рабы освобождались от работы, им разрешали сидеть за одним столом с вельможами, которые кстати ещё и прислуживали своим слугам, т.е. всё было наоборот.

    С появлением венецианского фестиваля в эпоху Возрождения появилась и маска, как основной атрибут карнавального костюма. Маска позволяла принять любой облик, уходили прочь условности и можно было позволить новые знакомства и отношения с любым человеком, ведь все были равны.карнавальная маска

    Одна из самых распространённых венецианских масок — Баута. Своим вытянутым видом она напоминает ритуальную африканскую, тем не менее, венецианская маска использовалась лишь для появления инкогнито, когда высокопоставленные чиновники не желали быть узнаваемыми в обществе. Такую маску мог позволить себе любой гражданин.

    Маска, перевоплощавшая любую барышню в знатную особу «Венецианская дама». Такая маска украшалась перьями и драгоценными камнями, необычной причёской. Рассматривается несколько вариантов венецианской дамы: Либерти, Саломея, Фантазия.

    Маска кота. Происхождение этой маски связывают с одной историей про бедного китайца, прибывшего в Венецию с одним котом. Спустя время китаец вернулся на родину богатым человеком. Таким он стал благодаря коту, который передавил всех мышей во дворце знатного дожа.

    Кота оставили на службе в Венеции за огромное вознаграждение. Рассказав свою удивительную историю успеха, китаец навёл на мысль своих соседей отправиться в Венецию с более дорогим товаром, за который предполагалось выручить больший куш, чем за какого-то кота.

    Товар был оценен по достоинству, особенно китайские шелка, за которые не жалко было отдать самое дорогое и ценное, что было у знатного дожа — это кот.карнавальная маска

    Маска Гражданина, или Вольто. Такие маски разрешалось носить не только на карнавале, но и в определённые будние дни, разрешенные местными властями. Ее мог надеть гражданин любого сословия. Маска Вольто практически полностью повторяла контуры и форму лица.

    Маска смерти

    Мистерии и карнавалы демонстрировали всегда не только праздник жизни, но и другую её сторону — смерть. Смерть изображали специально ряженые люди в маски и балахоны, напоминающие смерть.

    Во Франции такой ряженый назывался Свирепый жнец или Властелин смерти.

    Самое знакомое и популярное изображение смерти — это маска-череп, которая одевалась как шапка и балахон костюм с изображением скелета. Такой наряд пришёл из Тибета.

    Ещё одна маска, напоминающая смерть — венецианский Доктор Чума. Она жутковата на вид, с длинным клювообразным носом. Такие маски использовали лекари во время чумы, от которой Венеция страдала несколько раз. Предполагалось, что различные масла и лекарственные снадобья, которые закладывали в длинный нос, смогут защитить врача от заражения.Уже позже «Доктор Чума» стал одним из популярных персонажей на карнавале.

    Покупая маску, нужно задумываться не только о том, какое место она займёт в интерьере, как украсит стену, но и о её истинном историческом, этническом значении.

    Не все маски являются мистическими или культовыми предметами. Многие из них отражают культуру той или иной страны.

    Если вы не уверены, какой тайный смысл скрывает маска, не спешите украшать с её помощью свою комнату: интерьерные предметы могут многое рассказать о тайных пристрастиях и увлечениях хозяев дома. А необычная маска может создать неправильное представление о вас у ваших гостей.

    kak-sdelat-mne.ru

    История Венецианских масок

       Издревле венецианские маски использовались для сокрытия личности людьми, состоявшими в предосудительных интимных связях или вовлеченными в откровенно противозаконную деятельность. Появившись несколько веков назад в Венеции, эти характерные маски делались из папье-маше и обильно украшались мехом, тканями, драгоценными камнями и перьями. Со временем маски стали символом Карневале (Венецианского карнавала) — пышной процессии или уличной ярмарки, восхваляющих гедонизм.

       Венецианские маски носились в итальянской Венеции с древних времен.  В отличие от большинства современных европейских городов, в Венеции всегда был высокий уровень жизни. Каждый житель являлся частью мощной экономической машины под названием «Республика». Венеция извлекала прибыль из своего положения и доходов в казну задолго до того, как ее современники осознали всю ценность рыночной экономики. Благодаря непревзойденному уровню социального благосостояния жители Венеции создали уникальную культуру, в которой сокрытие личности человека стало первостепенным делом в повседневной жизни. Маскировка носила прагматичный характер: людям не хотелось, чтобы другие видели, какие дельца они обстряпывают. В конце концов, городок-то небольшой.   Кроме того, маски выполняли очень важную социальную роль — они уравнивали всех, кто их носил. Слугу, носящего маску, могли принять за благородного дожа, и наоборот. Государственные инквизиторы и соглядатаи могли допрашивать жителей города не заботясь о том, что их личность будет раскрыта (в то время как жители могли смело отвечать на эти вопросы и не бояться законного возмездия). Нравственность людей подкреплялась ношением масок — у них не было лиц, но были голоса.   В итоге, оценив преимущества сокрытия личности, которые даровало ношение масок, люди стали извлекать из этого выгоду, в результате чего общество окончательно погрузилось в декаданс. Огромное количество путешественников, посещающих город, пребывали в полной уверенности, что беспорядочные половые связи были здесь в порядке вещей. Азартные игры шли с утра до вечера на всех улицах и во всех домах, даже в монастырях. Женщины стали одеваться более легкомысленно, а гомосексуализм, несмотря на публичное осуждение, приобретал все большую популярность среди черни. Даже монахи и монахини, разодетые в пух и прах по последнему слову импортной моды и увешанные драгоценностями, носили маски и занимались точно тем же, чем и большинство их невоцерковленных сограждан. Рим же старательно закрывал на это глаза, пока Республика делала щедрые отчисления в римскую казну.

     

     Меж тем Республика все больше погружалась в роскошь и праздность и подвергалась моральному разложению. Со временем ношение масок в повседневной жизни было запрещено и ограничивалось лишь определенными месяцами года. В последний год существования Республики этот период начался 26 декабря и растянулся на три месяца. После 1100-х гг. проведение маскарада было периодически под запретом Католической церкви, особенно в дни праздников. Со временем Церковь ослабила свои запреты и разрешила носить венецианские маски в период между Рождеством и Покаянным Вторником. Это послабление вылилось в Карнавал, 10-дневное празднование перед Великим постом, которое означало, что из рациона жителей «изымалось мясо». Несмотря на то, что Венецианский карнавал утратил свою популярность в эпоху Просвещения, когда упал спрос на венецианскую культуру, празднование было возобновлено в 1979 году.

       Современный Венецианский карнавал также возродил ремесло создания венецианских масок. Всем известные венецианские маски продолжали поражать туристов, танцоров и участников пышного шествия не только во время Карнавала, но и на протяжении всего года. Венецианские маски стали использоваться при проведении бал-маскарадов на День всех святых и во время празднования дня, который обе Америки называют Жирный Вторник, то есть Масленица, но при этом маскам всегда удавалось сохранить свою богатую итальянскую историю.

    В общем случае все венецианские маски можно разделить на следующие две группы.

      Эти маски уходят своими корнями во вторую половину 16-го века и представляют персонажей, этнические традиции, профессии и ремесла, которыми славились различные города Италии, а играют их профессиональные актеры Театра масок. 

       Комедия дель арте, (итал., Комедия художников-профессионалов) представляла собой некую разновидность театра импровизации, который зародился в 16-м веке и, несмотря на пик своей популярности в 18-м веке, существующий и по сей день. Выглядело это так: группа бродячих артистов строила уличную сцену и развлекала жителей города жонглированием, акробатическими трюками и, что более ожидаемо, юмористическими этюдами на основе узнаваемых персонажей и грубой сюжетной линии под названием Кановаччо.   Время от времени представления давались прямо с повозки, но это больше было присуще так называемому Карро ди Теспи, античному бродячему театру.

       Репертуар импровизированных выступлений строился в основном на житейских ситуациях: измене и ревности, старении и любви, многие из которых были позаимствованы из римских комедий Плавта и Теренция. Диалоги и действия с легкостью привязывались к событиям местного значения и в сатирической форме высмеивали местные скандалы, текущие события или провинциальные вкусы, и все это перемежалось древними шутками с кульминационными фразами. Персонажи различались по костюмам, маскам и даже реквизитам, например палкам.Маски мужских персонажей Комедии дель арте представляли провинции и города, в то время как женские персонажи, как правило, масок не носили. На самом-то деле, женские роли часто играли мужчины в женских платьях и париках, так называемые актеры-травести.

       Таким образом Комедия дель арте, со своими персонажами и импровизированными диалогами, живущими в различных бытовых ситуациях, стала прародителем многих драматургических форм — от пантомимы и дуэта «Панч и Джуди», самых опошленных комедийных персонажей, до современных мультипликационных фильмов, ситкомов и даже профессионального рестлинга. Персонажи и клише Комедии также широко используются в современной литературе — от работ в жанре «sword and sorcery» до художественных работ — в частности Майклом Муркоком в своих хрониках Джерри Корнелиуса, заканчивающихся рассказом «Условие Мьюзака», который принес ему премию Guardian.

       Арлекин, пожалуй, самый популярный из персонажей Дзанни — комических персонажей-слуг из итальянской Комедии дель арте. Традиционно костюм Арлекина состоял из лоскутов и заплаток, который в наши дни превратился в костюм с ромбовидным узором. Он носил маску черного цвета с огромным красным прыщом на лбу, похожим на чирей.

      Главной характеристикой персонажа Арлекина является его ловкость. Будучи глуповатым и жадным (в гастрономическом смысле), он был способен проделывать сложные акробатические трюки, которых так ждала от него публика. Даже простое действие он сопровождал «колесом» или задним сальто.

    В рамках этих ограничений персонаж должен был обладать невероятной гибкостью. Различные труппы и актеры корректировали поведение персонажа в соответствии со стилем, персональными предпочтениями и даже с конкретным поставленным сценарием.

       Он обычно выступает в роли слуги «иннаморато» (влюбленный, итал.) или «веккьо» (старик, итал.), часто в ущерб планам своего хозяина. Также Арлекин часто испытывает любовные чувства к Коломбине, и его вожделение к ней может перебить только сильный голод или страх перед хозяином.

       Происхождение имени персонажа доподлинно неизвестно. Кто-то говорит, что оно происходит от имени одного из бесов Дантевской Комедии — Аликино. Другие утверждают, что прообразом персонажа стал Эрлкёниг, скандинавский витязь. По третьей гипотезе персонаж назван в честь английского джентльмена Арле, придворного короля Генриха III, чьим протеже был итальянский актер, исполнявший роль Арлекина.

    Другие имена: Труффальдино, Тракканьино, Багаттино, Табаррино, Тортеллино, Наккерино, Граделино, Меццеттино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино, Фаджуолино, Трапполино, Цакканьино, Тривеллино, Пассерино, Баголино, Темеллино, Фаготтино, Педролино, Фрителлино, Табаккино.

       Бригелла — комическая маска Комедии дель арте, сребролюбивый злодей и подельник Арлекина. Его свободный костюм белого цвета обшит зелеными галунами, а сам персонаж часто держит в руках палку. Лицо его закрыто зеленой полумаской, изображающей противоестественную похоть и алчность.  Обычно он характеризуется как один из персонажей-слуг Дзанни, однако частенько выступает в роли представителя среднего класса, например владельца таверны. Фактически же он является более умным и злопамятным старшим братом Арлекина. Его история типична для многих, кто начинал свой жизненный путь в бедности — он часто жесток по отношению к тем, кто находится ниже его по социальной лестнице.Бригелла — неисправимый интриган. Он часто берет другие персонажи Дзанни в помощники или работники, но его планам не суждено сбыться — он сам срывает их из-за своей неуклюжести.

    Другие имена: Фигаро, Скапин.

       Буратинно — второстепенный персонаж-маска итальянской Комедии дель арте, один из Дзанни. Часто выступает не в роли слуги, но и эта роль ему дается не очень. Бураттино описывается как находчивый и приземленный персонаж, такой как, например, трактирщик или бакалейщик. Когда он не играет роль слуги, он очень часто дружит с ними.   Будучи не очень популярным на большой сцене, Бураттино снискал настоящую славу на подмостках кукольного театра. По словам Пьера Луиса Дукартре, влияние куклы Бураттино в Италии было столь велико, что «к концу 16-го века все куклы, приводимые в действие с помощью нитей и веревок, стали называться бураттини, и это название вытеснило багателли и фанточчини — имена, под которыми куклы были известны ранее».

    Другие имена: Пиноккьо.

      Капитан Скарамучча описывается либо как молодой авантюрист, либо как довольно возрастной моряк, хвастливый бесшабашный вояка, часто испанец, богатый костюм которого состоит из накидки, шляпы с перьями, высоких сапог и ремня со шпагой. Один из главных персонажей. Часто рассказывает невероятные байки о том, как он в одиночку справился с целой армией турков и оторвал бороду турецкому султану, но как только по ходу действия пьесы возникает реальная угроза, его пятки сверкают ярче всех. Крутил любовь с далеко не невинной служанкой, но получил отпор от ее любовника Арлекина. Этот персонаж, разумеется, есть не кто иной, как «Хвастливый воин» Плавта, который звался в Италии «Иль Капитано Спавенто делла Валле Инферно» или просто «Спавенто».

    Другие имена: Капитано Скарамучча, Капитано Метаморос, Капитен Фракасс, Кэптен Хоррибиликрибилифакс, Ральф Ройстер Дойстер и Бобадиль.

      Коломбина (голубка, итал.) — комическая роль служанки из Комедии дель арте. Маска, которая прикрывает только глаза, не закрывая всего лица. По легенде, очень красивая актриса комедии дель арте отказалась закрывать лицо маской, и специально для нее, чтобы не отходить от традиции, придумали маску, закрывающую лишь глаза. Платье Коломбины обычно состояло из лоскутов и заплаток и соответствовало костюму нанятого слуги. Время от времени, когда персонаж выступал под именем Арлеккина, она носила платье из заплат, похожее на костюм ее партнера Арлеккино. Также Коломбина накладывала обильный макияж вокруг глаз и носила тамбурин, с помощью которого отмахивалась от настойчивых ухаживаний Панталоне. Частенько персонаж оказывался единственным «интеллектуалом» на сцене. Коломбина манипулировала Арлекином и строила контр-заговоры против Панталоне, параллельно устанавливая местонахождение инаморато — объекта страсти своей влюбленной хозяйки; таким образом она помогала ей привлечь внимание инаморато.

    Другие имена: Арлеккина.

       Иль Дотторе — местный аристократ и доктор медицинских или юридических наук, или каких-либо других, о которых он говорит — то есть вообще любых. Традиционно представляется болонским юристом. Часто очень богат, но как правило это «старые» деньги, т. е. наследство, однако ситуация может меняться в зависимости от требований сценария. Невероятно помпезен, обожает звук своего голоса и просто-таки фонтанирует эрзацем греческих и латинских терминов. Его роль в пьесе обычно ограничивается взаимодействием с Панталоне в качестве друга, наставника или конкурента.   Персонаж описывается как пожилой человек, который говорит только вздор. Любит жестоко пошутить на тему противоположного пола и думает, что знает все обо всем. Имеет лишний вес и внешне выглядит как человек, не знающий меры ни в еде, ни в питье. Его маска уникальна тем, что это единственная маска Комедии дель арте, закрывающая только лоб и нос. Цвет маски либо черный, либо телесный, нос — всегда красный.Костюм обычно либо полностью, либо преимущественно черный, иногда с белым воротником. Часто носит шляпу и длинную черную мантию. Если актер, играющий маску, имеет худощавое телосложение, используются специальные накладки, зрительно увеличивающие его объемы.

    Другие имена: Дотторе Баланцоне, Дотторе Балоардо, Дотторе Грациано.

       Панталоне — скупой и похотливый возрастной персонаж Комедии дель арте. Обычно предстает лавочником из Вены, несколько глуповатым поклонником гастрономических изысков и привлекательных женщин. Разговорчив, легковерен, вспыльчив, постоянно становится объектом насмешек, часто непристойных, но в конце концов все прощает.  Традиционно носит огромный гульфик, чтобы подчеркнуть свою мужскую силу, которая, как всем вокруг известно, давным-давно утеряна.   Часто выступает в роли отца одного из инамората и состоит в деловых или личных отношениях с Дотторе или Капитано. Попытки Панталоне обогатиться за счет своих родственников или друзей стабильно пресекаются его слугой. Помимо огромного гульфика, который он традиционно носит, чтобы подчеркнуть свою мужскую силу (как уже упоминалось, давным-давно утерянную), персонаж также одет в маску с длинным крючковатым носом, короткий жилет-куртку красного цвета, узкие красные штаны и чулки того же цвета, длинный черный плащ, туфли и колпак без полей.

    Другие имена: Маньифико.

       Пьеро (Педролино в итальянском варианте) — один из наиболее популярных персонажей Комедии дель арте. Обычно Пьеро описывается как представительный, обаятельный и добрый молодой человек, без меры винящий себя за проступки, которых никогда не совершал, и вследствие своей доброты и доверчивости часто оказывающийся обманутым. Отличительной чертой характера Пьеро является его наивность, из-за которой он частенько оказывается в дураках, и из-за которой его обманывают и насмехаются над ним все, кому не лень. Несмотря на возникающие по ходу действия подозрения, Пьеро всегда верит другим персонажам и их лжи. Также Пьеро называют лунатиком, человеком не от мира сего, который не понимает, что происходит вокруг, для которого каждая мелочь имеет значение, и который только и делает, что веселится и играет.

       Пьеро носит белую рубаху, часто не по размеру, время от времени украшенную аксессуарами черного цвета. На голове у него либо высокий колпак, либо остроконечная шапочка. В очень редких случаях на лице Пьеро появляется слезинка. Обычно этот персонаж не носит маски, поскольку играющий его актер должен обладать богатой мимической экспрессией, и эта традиция действует как минимум с начала 1600-х гг. Его лицо часто выбелено пудрой или мукой.

    Другие имена: Педролино.

       Пульчинелла — классический персонаж Комедии дель арте 17-го века — горбун, по-прежнему волочащийся за женщинами. Пульчинелла является прообразом Панча из английского дуэта «Панч и Джуди». В неаполитанском кукольном театре Пульчинелла — основной персонаж. Отличительная черта этого персонажа, из-за которой он и получил свое имя, это невероятно длинный нос, похожий на клюв. В латинском языке существовало словосочетание «pullus gallinaceus», из которого образовались слова «Пульчинелло» и «Пульчинелла», относящиеся к итальянскому «пульчино» — цыпленок. Персонаж традиционно подлый, злобный и коварный: защитные реакции Пульчинеллы делятся на два вида: первая — прикинуться дурачком и сделать вид, что он не понимает, что происходит, и вторая — бить людей.Часто носит черную маску и длинную белую одежду, волосы распущены и всклокочены.

    Другие имена: Панч, Пункинелло, Пуччо д'Аньелло.

       Дзанни — это прототип комического персонажа слуги из Комедии дель арте. Это имя происходит от итальянского Джованни (также произносится как Дзан, Дзане, Дзуане), типичного имени слуги, чьи предки эмигрировали в Венецию из Бергамо в поисках работы. В отличие от Маньифичи — хозяев — роль Дзанни всегда была довольно изменчивой: обычно простоватый, глуповатый и примитивный, в городских условиях Дзанни превращался в пронырливого, изобретательного, назойливого и даже беспардонного персонажа. Но в большинстве случаев это не помогало, и он оставался бедным и постоянно голодным.   Костюмы персонажей Дзанни обычно состояли из свободных рубах и штанов белого цвета. Их лица украшали черные маски, напоминающие маску их более популярного отпрыска — Арлеккино.

    Другие имена: Пульчинелла, Арлеккино, Бригелла, Ковьелло, Франкатриппе, Дзан Фитата, Дзан Пьястрела, Дзан Ганасса, Дзан Турко.

       Венецианская карнавальная маска — это квинтэссенция венецианского духа, объединяющего и невинные забавы, и людские прегрешения. В Венеции тех дней существовало множество поводов надеть маску, более того, их носили не снимая большинство месяцев в году. В 18-м веке весь мир знал, что в Венеции проходят самые известные Карнавалы. В них принимали участие представители всех сословий, и ярчайшие характеристики такой разношерстной публики нашло свое отражение в масках.

     Баута приобрела наибольшую популярность на Венецианском карнавале, поскольку являлась самой распространенной на карнавале маской. Также Баута применялась и в других случаях для сокрытия личности и социального происхождения носителя. Она позволяла носителю более свободно взаимодействовать с другими членами общества за пределами повседневных условностей и норм. Маска служила для достижения различных целей, как противозаконных и откровенно преступных, так и личных, например для романтических встреч.Конкретного толкования имени Баута не существует до сих пор. Оно может происходить от слова «behten» (защита, нем.), равно как и от слов «bau» или «babau» — распространенного итальянского названия чудовища или страшного зверя, которым родители пугали своих детей. «Se non stai bravo viene il babau e ti porta via...» — будешь плохо себя вести, придет «babau» и утащит тебя.  Именно эта венецианская маска считалась идеальным прикрытием для королей и принцев, которые хотели прогуляться по городу без риска быть узнанными, но ее с удовольствием носили и чужестранцы. Слава Бауты жила до тех пор, пока существовала Светлейшая Республика Венеция (Serenissima Republic). С приходом французов и австрийцев маска исчезла, поскольку воспринималась новыми правителями как символ сопротивления.Поскольку Баута имела довольно жутковатый вид, ее обычно носили в сочетании с трикорно (черная треугольная шляпа, распространенная в Венеции), цендале (длинный капюшон из атласа и макраме) и длинным плащом.

    Другие имена: Ларва, Казанова.

      Маска Дама — и ее различные элегантные вариации — живописует женщин тицианского периода Чинквеченто (16-го века), которые обильно украшали себя дорогими тканями и драгоценностями, а также сложными прическами. В наши дни это, пожалуй, самый красивый и популярный тип масок Венецианского карнавала.

    Другие имена: Либерти, Ольга, Валери, Саломе, Фантазиа, Реджина.

     Гатто (кот, итал.) — это еще одна традиционная маска Венецианского карнавала. Коты в Венеции были настолько редким явлением, что стали объектом одной из самых распространенных масок. По одной легенде, в Венецию  из Китая прибыл бедняк, за душой у которого не было ни гроша, и единственное, чем он владел, был старый кот. Несмотря на свой преклонный возраст, кот умудрился очистить дворец дожа от мышей, и тот озолотил его хозяина. Когда разбогатевший бедняк вернулся домой, его завистливый сосед поспешил в Венецию, прихватив самые дорогие шелка и справедливо полагая, что если уж за старую животину там отвалили столько денег, то уж за ткани-то он выручит несравненно больше. Венецианский дож пришел в неописуемый восторг от вида дорогих тканей и тут же предложил торговцу самое ценное, что у него есть. Торговец с радостью согласился! Так бедный старый кот вернулся обратно в Китай.

       Маска Шута и ее женский вариант Жоли представляют определенный тип шутов, распространенных в Средневековье. Зародившись в Италии, маска Шута получила распространение по всей Европе и оказала огромное влияние на испанский, голландский, немецкий, австрийский, английский и, в особенности, французский театры. Происхождение маски Шута уходит своими корнями в доисторическое западное племенное сообщество. Плиний Старший упоминает царского шута (planus regius), описывая визит Апеллеса во дворец эллинского царя Птолемея I. Тем не менее, маски Шута прочно ассоциируются с европейским Средневековьем, поскольку являются символическим близнецом короля. В те времена люди воспринимали шутов и юродивых как особенную касту, которую Бог наградил каким-то ребяческим безумием — то ли подарком, то ли проклятьем. Умственно неполноценные люди тех лет частенько зарабатывали себе на хлеб, выкидывая всякие неожиданные коленца и откровенно дурачась. Таким образом они, не умея выжить в этом жестоком мире европейского средневековья каким-либо другим способом, находили себе довольно сносную нишу. Шуты обычно носили костюмы ярких расцветок, сотканные из множества зачастую несочетающихся лоскутов. Их головные уборы были особенно знамениты — они шились из ткани, а каждый из трех концов колпака украшался звонким бубенчиком. Эти три конца олицетворяли ослиные уши и хвост, которыми украшали свои головы шуты древних времен. Помимо прочих, отличительными чертами шутовского образа были непрерывный смех и фальшивый скипетр, также известный как баубле или маротте.

    Другие имена: Джокер, Дурак, Буффон или Буфон, Нарр или Наарор, Жуглар.

       Моретта— традиционная венецианская маска. Эту маску венецианские женщины носили круглый год. Моретту, овальную маску из черного вельвета, женщины носили во время посещения монастырей. Она родилась во Франции и, благодаря своей способности подчеркивать красоту женских черт лица (так как не полностью закрывала лицо), немедленно приобрела популярность в Венеции. Как правило, маска увенчивалась вуалью. Важной и отличительной особенностью данной маски был способ её ношения. У этой венецианской маски не было подвязок. Изнутри на уровне рта была сделана деревянная планка, при надевании женщина вставляла эту планку в рот и фактически держала маску зубами. Пока женщина была в маске она молчала, её еще часто называют "молчаливой служанкой". 

          Маска Вольто (лицо, итал.) самая популярная и массовая карнавальная маска. Маска повторяла черты человеческого лица. Также известна под названием маски Горожанина, поскольку с древнейших времен ее носили обычные горожане во время следующих праздников: День Святого Марка, фестиваль Сенса, День Святого Вита и Модеста, гуляния в честь Святого Стефано, и это только малая их часть.

       Дотторе Песте — это маска из современного Венецианского карнавала. У нее своя уникальная история. Одним из самых страшных бедствий, постигших Венецию не единожды, была Чума. Поэтому маска Доктора Чумы не считается аутентичной карнавальной маской, поскольку использовалась врачами тех времен для защиты во время посещения чумных больных.  Костюм Дотторе Песте состоял из шляпы, указывающей на принадлежность доктора к мужскому полу, маски с застекленными глазницами для защиты глаз врача и клювом, набитым специями и травами для очистки вдыхаемого врачом воздуха, деревянной палки, чтобы отпихивать подошедших слишком близко к врачу зараженных людей, пары кожаных перчаток для защиты рук, навощенного с внешней стороны халата и длинных сапог.

     

    www.karnavalmasok.ru

    TES 5: Skyrim – маски драконьих жрецов

    В мире The Elder Scrolls 5: Skyrim можно найти восемь уникальных драконьих жрецов. Это древние и могущественные создания, которые служили драконам тысячи лет назад. Каждый из них носит уникальную маску, дающую довольно существенные бонусы.

    Зачастую этих жрецов можно найти у стен со словами силы. Предлагаю список местонахождения этих драконьих жрецов и их масок.

    Логотип The Elder Scrolls 5: Skyrim

    Для поиска нужных локаций используйте карту мира.

    Маски драконьих жрецов в TES 5: Skyrim

    Список восьми масок драконьих жрецов:

    1. Волсунг (Volsung) — находится в Вольскигге (Volskygge), что к западу от Солитьюда (Solitude).
    2. Вокун (Vokun) — находится в Руинах высоких врат (High Gate Ruins), что к западу от Данстара (Dawnstar).
    3. Отар (Otar) — находится в Рагнвальде (Ragnvald), что к северу от Маркарта (Markarth).
    4. Морокеи (Morokei) — находится в Лабиринте (Labyrinthian), что в горах к юго-востоку от Морфала (Morthal).
    5. Рагот (Rahgot) — находится в Форелхосте (Forelhost), что к юго-востоку от Рифтена (Riften).
    6. Хевнорак (Hevnoraak) — находится в Вальтуме (Valthume), что к юго-востоку от Маркарта (Markarth).
    7. Крозис (Krosis) — находится в Двуглавом пике (Shearpoint), что к западу от Виндхельма (Windhelm).
    8. Накрин (Nahkriin) — находится в Скулдафне (Skuldafn), попасть туда можно только по ходу выполнения основного квеста.

    Девятая маска

    Существует также и девятая маска, которую можно получить, собрав все восемь драконьих масок. После чего надо отправиться в Лабиринт (Labyrinthian) и войти в Святилище Бромьунара (Bromjunaar Sanctuary) — это помещение рядом со входом в Лабиринт Шалидора (Shalidor’s Maze). Там лежит скелет, рядом с ним надо найти Деревянную маску и одеть ее. После чего вы отправитесь в прошлое и увидите это святилище в первозданном виде.

    На алтаре будет восемь статуй, на которые и надо одеть маски. В результате вы получите в награду девятую маску — Конарик (Konahrik), которая обладает интересными эффектами.

    Когда у вас мало здоровья, она оттолкнет врагов, подлечит вас и ваших союзников и некоторое время все неприятели вокруг будут получать урон от огня каждую секунду. Изредка маска будет призывать призрачного драконьего жреца вам на помощь.

    Другие материалы блога:

    gamerinside.ru

    Артефакты — Маски драконьих жрецов | Путеводитель по Скайриму

    Война драконов

    В Меретическую эру, когда Исграмор впервые ступил на землю Тамриэля, его люди принесли с собой веру, почитавшую богов-животных. Главным среди всех животных был дракон. На древнем языке нордов его называли "дра-гкон". Иногда также употреблялся термин "дов-ра", но из какого он языка и какова его этимология - неизвестно. Никому не было дозволено произносить эти имена, кроме драконьих жрецов. Для почитания и умилостивления драконов воздвигались великие храмы. Многие из них дошли до наших времен как древние руины, населенные драуграми и неупокоенными драконьими жрецами.

    Драконы охотно приняли на себя роль людских богов-королей. Драконы предоставили драконьим жрецам небольшую часть своей власти в обмен на абсолютное повиновение. Драконьи жрецы, в свою очередь, правили людьми наравне с королями. Драконам, разумеется, не было дела до того, чтобы собственно править. В Атморе, откуда пришел Исграмор со своими людьми, драконьи жрецы собирали дань, устанавливали законы и определяли устои жизни, благодаря чему между драконами и людьми сохранялся мир. В Тамриэле они стали куда менее милостивы. Неизвестно, что стало причиной - властолюбивый драконий жрец, кто-то из драконов, или же ряд слабых королей. Как бы там ни было, драконьи жрецы стали править железной рукой, низведя остальное население практически до уровня рабов.

    Когда народ поднялся на восстание, драконьи жрецы ответили репрессиями. Когда же драконьи жрецы уже не могли собирать дань и контролировать народные массы, драконы отреагировали быстро и жестоко. Так началась Драконья война.

    Поначалу люди гибли тысячами. В древних текстах говорится, что несколько драконов встали на сторону людей. Неизвестно, почему они так поступили. Жрецы Девяти Божеств заявляют, что сам Акатош вмешался в происходящее. Эти драконы научили людей магии, с помощью которой те могли дать отпор в неравной схватке. Положение стало меняться, и драконы тоже стали погибать.

    Война была долгой и кровопролитной. Драконьих жрецов свергли, а драконов массово уничтожали. Выжившие драконы пустились в бега и избрали жизнь изгоев вдали от людей. Сам же культ драконов приспособился и выжил. Адепты построили драконьи курганы, в которых захоронили останки погибших в ходе войны драконов. Согласно их верованиям, придет день, когда драконы поднимутся вновь и вознаградят верных.

    elderscrolls.net


    Смотрите также