Древняя картина. Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Руины древней цивилизации на картинах и гравюрах 18 века. Древняя картина


Руины древней цивилизации на картинах и гравюрах 18 века: by_enigma

Сергей (by_enigma) wrote, 2016-04-02 20:09:00 Сергейby_enigma 2016-04-02 20:09:00 18 век расцвет так называемой "руинной живописи".Появляются такие мастера этого направления как Piranesi Giovanni Battista,Panini Giovanni Paolo,Hubert Robert и ещё пара-тройка их сотоварищей.Творчество этих художников мы рассматривать не будем так как о них писано-переписано,а хотелось познакомить вас картинами менее известных живописцев.Если кому интересно то архив с информацией о художниках и их картинами (около 100 шт) можно скачать отсюда https://yadi.sk/d/_b-CaMo0qdaAB

A Caprice View with Ruins

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

by-enigma.livejournal.com

Тайны прошлых цивилизаций на картинах европейских художников 18 века. Часть 1

Всё ли мы знаем о нашей истории? Нет ли в ней каких-то моментов, которые противоречат здравому смыслу и общим законам эволюции человечества? Французский художник Юбер Робер (Hubert Robert, 1733–1808) много путешествовал по Европе и оставил нам очень интересные картины, по которым мы можем кое-что раскопать о нашем прошлом. Считается, что Юбер имел хорошее воображение и многие свои полотна он рисовал лишь со своих многочисленных фантазий о величественных руинах, но так ли это на самом деле? Возможно ли это вообще? На картинах хорошо видно, что изображённые на них люди живут среди руин былых цивилизаций и совершенно не могут хотя бы привести их в приличный вид, не говоря уже о каком-то восстановлении. Либо люди были очень ленивыми, либо не могли работать такими масштабами и по неведомой им технологии. К сожалению из-за невежества наших предков до наших времён дошло не так много остатков прошлых цивилизаций, но и существующие экземпляры ставят достаточно много неудобных вопросов наших историкам, которые либо скромно отмалчиваются, либо несут полную ахинею, загрязняя тем самым историческую память о великих цивилизациях.

Интерьер храма Дианы в Ниме (1783)

Интерьер храма Дианы в Ниме (1783)

Руины террасы в парке Марли (1784)

Руины террасы в парке Марли (1784)

Архитектурный пейзаж с каналом (1783)

Архитектурный пейзаж с каналом (1783)

Художник среди древних развалин (1796)

Художник среди древних развалин (1796)

Использование древних руин в качестве общественной купальни (1798)

Использование древних руин в качестве общественной купальни (1798)

Античный храм, так называемый четырехугольный дом в Ниме (1783)

Античный храм, так называемый четырехугольный дом в Ниме (1783)

Развалины дорического храма (1783)

Развалины дорического храма (1783)

Вилла Мадама под Римом (1762)

Вилла Мадама под Римом (1762)

Колизей (1763)

Колизей (1763)

Павильон с каскадом (1767)

Павильон с каскадом (1767)

Художники (1790)

Художники (1790)

Снос замка Медон (1806)

Снос замка Медон (1806)

Прачки в руинах Колизея (1767)

Прачки в руинах Колизея (1767)

Отшельник молится на руинах римского храма (1760)

Отшельник молится на руинах римского храма (1760)

Конюшня в развалинах виллы Джулия (1762)

Конюшня в развалинах виллы Джулия (1762)

Вид на порт Рипетта в Риме (1766)

Вид на порт Рипетта в Риме (1766)

Бассейн, окруженный колоннадой (1772)

Бассейн, окруженный колоннадой (1772)

Триумфальная арка и амфитеатр в Оранже (1787)

Триумфальная арка и амфитеатр в Оранже (1787)

Пон-дю-Гар (1787)

Пон-дю-Гар (1787)

Колизей (1790)

Колизей (1790)

У отшельника (1775)

У отшельника (1775)

Жилые руины (1790)

Жилые руины (1790)

Пезаж у обелиска (1773)

Пезаж у обелиска (1773)

Пожар (1787)

Пожар (1787)

Пейзаж с аркой и куполом собора св. Петра в Риме (1773)

Пейзаж с аркой и куполом собора св. Петра в Риме (1773)

Лестница с колоннами (1774)

Лестница с колоннами (1774)

Забытая статуя (1790)

Забытая статуя (1790)

Руины Каприччио (1786)

Руины Каприччио (1786)

allmomente.livejournal.com

Великолепные руины | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 8 апреля 2015

Великолепные руины

Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») — жанр пейзажной живописи, популярный в XVII—XVIII веках. На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений. 

Робер Юбер, французский живописец (1733—1808). Известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные величественные руины, множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии. Картины Робера высоко ценились современниками. Его картины представлены в Лувре, музее Карнавале, петербургском Эрмитаже и других дворцах и усадьбах России, во многих крупных музеях Европы, США, Канады, Австралии. То, что изобразил живописец на своих полотнах вызывает множество вопросов, но историки заморачиваться не стали, резюмировав, что сие лишь "воображение" автора и посчитала тему закрытой.

"Каприччио с пирамидами"

"Архитектурный ландшафт с каналом"

Художник много путешествовал по Европе и оставил нам очень интересные картины, по которым мы можем составить некоторое  представление о прошлом. 

"Развалины дорического храма"

"Руины террасы в парке Марли"

 Это дворцово-парковый комплекс Сан-Суси в Потсдаме, возведённый в 1745—1747 годах  по проекту самого короля Фридриха Великого. Сооружение, выходит, совсем новое на тот момент, но отчего-то художника тянет рисовать его воображаемые руины.

"Античные развалины, служащие общественной купальней"

"Вилла Мадама под Римом"

Из википедии: " Позднее название недостроенной в XVI веке загородной виллы кардинала Джулио де Медичи, будущего папы римского Климента VII. Построена на склоне Монте-Марио на западном берегу реки Тибр к северу от Ватикана". Но по-моему это руины  сооружения которое значительно древнее.

"Прачки среди руин"

На его картинах хорошо видно, что изображённые на них люди живут среди руин былых цивилизаций и совершенно не могут хотя бы привести их в приличный вид, не говоря уже о каком-то восстановлении. 

"Забытая статуя"

"Конюшня в развалинах виллы Джулия"

Изображённые люди своим внешним видом совершенно не соответствуют грандиозным сооружениям и выглядят среди этих руин былого величия словно копошащиеся мыши. 

"Отшельник молится среди руин древнего храма"

"Лестница с колоннами"

"Старый мост"

"Портик загородного особняка"

"Гробница Цецилии Метеллы в Риме"

"Интерьер храма Дианы в Ниме"

"Пон-дю-Гар"

"Вид на порт Рипетта в Риме"

"Колизей"

"Пезаж у обелиска"

"Пейзаж с аркой и куполом собора св. Петра в Риме" 

"Руины"

"Итальянский парк"

Гварди Франческо Лаццаро (1712-1793)— итальянский живописец, представитель венецианской школы живописи. Тоже большой фантазёр, а иначе как объяснить такие совершенно фантастические виды Венеции?

"Каприччио с пирамидой"

"Аркада перед городом с башнями"

"Каприччио"

"Каприччио"

"Каприччио с мостом, руинами и лагуной"

"Венеция"

Джованни Паоло Панини (1691 — 1765) — один из родоначальников архитектурного руинного пейзажа. Свои архитектурные виды и интерьеры художник населял маленькими человеческими фигурками, обыгрывая излюбленную тему 18-го столетия — сопоставление величия древнего прошлого и тривиальности настоящего. Как художник, Панини больше всего известен своими картинами достопримечательностей Рима, в которых большое внимание он уделял его античности.

Рим лежал в развалинах, жил среди грандиозных остатков своей истории.  Руинами  были Колизей,  храмы, термы, которые были частью быта, их обживали. Пристраивая к каменным стенам хибарки, забивая досками дворцовые окна, прикрепляя деревянные лесенки к мрамору, покрывая соломой древние своды. И среди тех  руин  копошились художники и архитекторы со своими альбомами и рулетками, снова и снова пытаясь извлечь из них секреты вечной красоты...

"Архитектурное каприччио"

"Пантеон"

"Интерьер Санта Мария Маджоре в Риме"

"Каприччио классических руин"

"Внутренний вид собора св. Петра в Риме"

Джованни Антонио Каналетто ( 1697 - 1768)  итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма также писал полотна в стиле архитектурного романтизма. Большое влияние на его творчество оказал Джованни Паоло Панини.

"Архитектурное каприччио"

"Арка Константина в Риме"

"Пьяцца Навона в Риме"

"Каприччио с руинами и воротами Портелло в Падуе"

Алессандро Маньяско (1667-1749). Итальянский живописец, представитель романтического направления в искусстве барокко. Родился в Генуе. Алессандро Маньяско писал отмеченные “демоническим” сарказмом жанровые сцены из жизни цыган, солдат, монахов, во многих из которых фигурки людей теряются среди  грандиозных античных развалин.

"Вакханалия"

"Привал бандитов"

"Архитектурное  каприччио с музыкантом и крестянами у небольшого алтаря святого Антония Падуанского"

Николас Питерс Берхем (1620—1683) — голландский живописец, график и гравёр. Этот мастер много путешествовал по Италии и также написал достаточно много пейзажей, на которых главными персонажами, несомненно, являются живописные руины, а также крестьяне со своим скотом на их фоне.

"Пейзаж с руинами акведука"

"Пастухи со стадом среди руин" 

"Итальянский пейзаж с руинами"

"Итальянский пейзаж"

"Крестьяне с домашним скотом у древнеримского источника"

"Возвращение с охоты"

"Пейзаж с водопадом и храмом Сивиллы в Тиволи"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.spletnik.ru

Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов

Художник Серов Валентин Александрович известен многим как автор портретного жанра. Особенно знаменит его портрет «Девочка с персиками», который пропитан солнечным светом и прозрачной, воздушной легкостью теплого дня. Картина «Похищение Европы» кардинально отличается от ранних картин Серова не только жанром, но и композицией, и стилистикой изображения.

Мифы Древней Греции в живописи

Начиная с античности, греческие мифы побуждали художников, скульпторов и поэтов создавать произведения искусства. Мифология и по сей день представляет собой богатый мир героев и сюжетов. Мифы передают дух Древней Греции, места, где воспевалась и увековечивалась красота. Неудивительно, что именно их сюжеты чаще всего становятся предметом изобразительного искусства.

художник серов валентин александрович

На протяжении веков подвиги Геракла, мучения Прометея и похождения Зевса были запечатлены в разных форматах, стилях и техниках такими художниками, как Боттичелли, Рубенс, Рембрандт, Доре и многие другие. В период модернизма влияние мифологии на живопись уменьшилось, большее внимание стало уделяться стилю и технике изображения в ущерб сюжету картины.

В российской живописи ХХ века исторический и мифологический жанр обрел «второе дыхание» благодаря великолепным картинам Врубеля и Васнецова, которые оживили сюжеты национального фольклора. Древнегреческие мифы стали предметом особого интереса Валентина Серова в поздний период его творчества.

История картины

Серов похищение европы

В самом начале ХХ века среди людей искусства пошли слухи о начале грандиозного проекта по оформлению музея изящных искусств им. Пушкина. Живописное оформление залов должно было подчеркивать и разъяснять постоянные экспозиции музея. В биографии Серова четко прослеживается желание участвовать в этом проекте.

В середине 1900-х гг. Серов посетил Грецию, чтобы впитать классическую культуру и искусство. Подготовка к росписи классических залов музея считается основной целью, которую преследовал художник. Серов Валентин Александрович начал писать первые варианты «Похищения» незадолго после поездки.

Многие искусствоведы считают, что картина «Похищение Европы» и сопутствующая ей «Встреча Одиссея с Навзикаей» были написаны как эскизы для настенной росписи, а не для станковых картин. Аргументом в пользу этой точки зрения может считаться то, что автор не собирался писать ни одну из упомянутых картин маслом.

Валентин Серов, «Похищение Европы»: описание

Картина «Похищение Европы» в качестве сюжетной линии использует миф о молодой финикийской царевне по имени Европа, дочери царя Агенора, которую возжелал Зевс. Обратившийся в быка, Олимпийский Бог унес Европу на своей спине на остров Крит.

Интерпретация Серова не требует правдоподобного изображения героев и окружающего их пейзажа, она не пытается создать реалистичный сюжет. Валентин Серов стремился к обобщению художественных образов, к созданию картины, объединяющей в себе культуру, знания и традиции древней Греции.

серов похищение европы описание

Стиль картины

Еще одним аргументом в пользу написания «Европы» для декоративного панно музея искусств является уникальная стилистика картины. В 1907 г. Серов отправился на остров Крит с целью изучить античные настенные росписи древнего храма.

Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно.

Стиль картины можно с легкостью назвать минималистичным. Динамичная композиция, однообразие форм, отсутствие лишних деталей и минимальная цветовая гамма создают присущий модерну эффект стилизации. Продолговатые, вытянутые по диагонали формы быка и дельфинов, а также «волнующаяся» линия горизонта оставляет картину без единой прямой вертикальной или горизонтальной линии в композиции. От этого она кажется движущейся вверх.

картина похищение европы

Фигура огненно-рыжего быка, плывущего по бурному морю, разделяет картину на две части по диагонали как в композиционном, так и в цветовом плане. Серов выбрал атипичный, для Зевса в форме быка, цвет. В большинстве случаев величие и великолепие громовержца подчеркивается белым цветом, в данном случае Серов выбрал яркий оранжевый цвет, который внес в колористику картины необыкновенную динамичность и одновременно создал визуальный фокус.

Картина «Похищение Европы»: варианты

Серов создал несколько вариантов картины, ни один из которых не считается полностью завершенным. Во всех существующих изображениях палитра и композиция остаются практически неизменными, в отличие от множества вариантов «Встречи Одиссея с Навзикаей», в которых Серов экспериментировал с построением, композицией, динамикой и цветовой гаммой.

Самый большой по размеру и наиболее детализированный вариант картины «Похищение Европы» хранится в Государственной Третьяковской галерее, но принадлежит при этом частной коллекции.

fb.ru


Смотрите также