История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тест по истории (10 класс) на тему: Контрольная работа по истории 10 класс "Цивилизации древности". Цивилизации древнего мира контрольная работа


Тест по истории (10 класс) на тему: Контрольная работа по истории 10 класс "Цивилизации древности" | скачать бесплатно

Контрольная работа №1

  «Цивилизации древности».

Вариант 1.

Часть1

1.  Человек современного вида появился          а) 2—1,5 млрд лет назад                                    б) 4—3 млн лет назад          в) 100—40 тыс. лет назад                                г) 6—5 тыс. лет назад2.  В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи          а) буддизма                 б) даосизма          в) ведизма                 г) конфуцианства3.  Древневосточный правитель          а) имел неограниченную власть над подданными          б) выбирался высшей знатью          в) имел лишь религиозные функции          г) не имел никакой собственности

4.  Для древневосточной деспотии характерно          а) участие народа в управлении государством          б) всеохватывающее господство государства над подданными          в) отсутствие налоговой системы          г) отсутствие письменных законов

5.  Началом Античности историки считают          а) рубеж IV—III тыс. до н. э.                                  б) рубеж III—II тыс. до н. э.          в) середину II тыс. до н. э.                                          г) начало I тыс. до н. э.6.  Для греческой религии и мифологии были характерны          а) систематизированный характер мифологии          б) единобожие          в) оформление единого греческого пантеона          г) отсутствие храмов и культа          д) существование в каждом полисе своего пантеона богов7.   В римском праве было сформулировано          а) понятие собственности, в том числе частной          б) право только римских граждан          в) обоснование обязательности рабства          г) право на свободу слова8.  Факторы, способствующие созданию особой формы государства – деспотии:

          а)  иерархическая система

          б)  необходимость организации коллективного труда

          в)  разветвленная административная система

          г)  необходимость жесткой организации, сильной центральной власти

9.  Религиозно-философское учение буддизм зародилось:

         а)  в Китае                         б)  в Индии

         в)  в Вавилоне                         г)  в Египте

10.  Особенность древнеиндийского общества:

        а)  социальное неравенство                                б)   кастовый строй

        в)  имущественное расслоение                       г)   патриархальная семья

11.  Для греческой цивилизации характерна:

       а)   колонизация                                       б)  традиционность

       в)  иерархичность                               г)  кастовость                                

12.  В древнегреческом обществе ценились:

       а)  культ личности

       б)  умение подчинять свои интересы государственным

       в)  принцип соревновательности

       г)  чувство коллективизма

13.  Историки называют Римскую республику:

       а)  демократической                       б)  аристократической

       в)  олигархической                       г)  имперской

 14.  К пантеону богов Древнего Рима  относятся:

       а)  Зевс и Гера                                       б)   Юпитер и Юнона

       в)  Афина и Аполлон                               г)  Марс и Венера

Часть 2

1.   Дайте определения понятиям:

        Неолитическая революция, деспотия, античное рабство, эллинизм, миф.

2. Расположите в хронологической последовательности основные этапы становления человека.

  1. появление человека умелого

Б) появление австралопитека

  1. появление человека разумного

Г) появление человека прямоходящего

3.  Соотнесите термин и его определение.

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) матриархат

Б) полис

В) военная деспотия

Г) социогенез

Д) археология

  1. процесс возникновения социальных отношений между людьми и форм организации общественной жизни
  2. специальная историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества
  3. самостоятельное государство, включавшее в се город и прилегающие земельные угодья, и обладавшее самоуправлением горожан
  4. государственное образование, главной задачей которого было обеспечение защиты общинам, городам и торговцам от внешних врагов
  5. строй, при котором господствующее положение занимали женщины (материнское право, материнский род)

4. Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 

  1. Перечислите особенности императорской власти в Византии.
  2. Чем она отличалась от власти монархов Западной Европы?
  3. Какими качествами должен был обладать император?
  4. Почему византийцы ценили именно эти качества императора?

Контрольная работа №1

  «Цивилизации древности».

Вариант 2.

Часть 1

1.   Признаки неолитической революции          а) возделывание злаков и выращивание животных          б) отсутствие частной собственности          в) преимущественно кочевой образ жизни          г) существование соседской общины          д) возникновение племенных богов          е) преобладание собирательства

2.  На рубеже IV—III тыс. до н. э.          а) возникли первые цивилизации          б) началась неолитическая революция          в) появился человек современного вида          г) зародилась религия

3.  Переход человечества от первобытности к цивилизации свершился          а) 40 тыс. лет назад                                  б) в IX тыс. до н. э.          в) во II тыс. до н. э.                                  г) на рубеже IV—III тыс. до н. э.

4.   Древнейший очаг греческой цивилизации          а) Афины                                                          б) Спарта          в) Иония                                                          г) Крит5.  Гражданин греческого полиса имел право          а) заниматься ремеслом и торговлей          б) продать своего сына в рабство          в) участвовать в управлении государством          г) отказаться от участия в военном походе          д) защищать свой полис от врага6.  Октавиан Август          а) стал первым римским императором          б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме          в) был знаменитым римским поэтом          г) прославился созданием кодекса римского права

7.  Особенностью восточных обществ была их строгая:

         а)  иерархичность                                         б)  кастовость

         в)  религиозность                                         г)  замкнутость

8.  Основной производственной ячейкой в древних обществах являлась:

        а)  патриархальная семья                                б)  сельская община

        в)  корпорация торговцев                                г)  соседская община

9.   Самые привилегированные слои населения восточного общества:

       а)  родовая и военная аристократия

       б)  ремесленники и купцы

       в)  цари и жрецы

       г)  чиновники и солдаты

10.  В древних восточных государствах сложилась особая форма государства:

       а)   деспотия                               б)   монархия

       в)   тирания                               г)   диктатура

11.  Главный орган Римской республики:

       а)  Форум                               б)  Консульство

       в)  Сенат                                       г)  Капитолий

12.  Греческий полис называется:

       а)  гражданской общиной                                       б)  сельской общиной

       в)  патриархальной общиной                                  г)  городской общиной

13.  Основные категории населения Древнего Рима

       а)  патриции

       б)   демос

       в)  аристократы

       г)  плебеи

14.  К пантеону богов Древней Греции относятся:

       а)  Зевс и Гера

       б)  Юпитер и Юнона

       в)  Афина и Аполлон

       г)  Марс и Венера

Часть 2

1.  Дайте определения понятиям:

       цивилизация, метрополия, тирания, республика,  полис.

2.  Отметьте знаком «+» верные высказывания.

1. Кроманьонцы являются прямыми потомками неандертальцев

2. Возраст древнейших костных останков предков человека превышает 3 млн. лет

3. Древний человек расселялся с территории Америки в Азию

4. Кочевое скотоводство развивалось в степной зоне

5. Первым металлом, который освоил человек, была медь

6. Зонами самого раннего земледелия и скотоводства являются Южная Африка и Австралия

7. Зарождение искусства произошло в эпоху неолита

8. Первые крупные земледельческие поселения возникли на территории современной Турции и в Палестине

3.  Соотнесите термин и его определение.

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) патриархат 

Б) неолитическая революция

В) антропогенез

Г) племя 

Д) рабство

  1. переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности
  2. наука о происхождении и эволюции человека
  3. общность людей, объединенных родственными связями, общим хозяйством, языком и традициями.
  4. социально-экономический строй, при котором некоторые люди являлись собственностью власти, знати, храмов, ремесленников.
  5. строй, при котором господствующее положение занимал мужчина (отцовское право, отцовский род)

4. Прочитайте отрывок из биографии пророка Мухаммеда и укажите событие,  о котором в нем говорится.

Напишите, что составляет пять столпов ислама?

В чем отличие  ислама от других мировых  религий?

Ответы.

Вариант 1.                                                      Вариант 2.

  1. а                                                           1.  а,б,д
  2. г                                                            2.  а
  3. а                                                            3.  3
  4. б                                                            4.  г
  5. в                                                            5.  в
  6. а,д                                                         6.  а
  7. а                                                            7.  а
  8. а,б                                                         8.  б
  9. б                                                            9.  в
  10. б                                                            10. а
  11. а                                                            11. в
  12. б                                                            12.  а
  13. б                                                            13.  а,г
  14. б,г                                                          14.  а,в

nsportal.ru

Контрольная работа по теме "Цивилизации Древнего мира

Согласовано Утверждаю

Председатель МК Зам. директора по УР

социально-гуманитарного цикла

_____________ Н.В.Медная _____________Г.П.Обувалова

«___»_______________2018 г. «___»_______________2018 г.

Контрольная работа

Тема: Цивилизации древнего мира

г. Хабаровск2018 г.

1 вариант

1. Человеком современного типа (Homo sapiens) является

А) австралопитек

Б) питекантроп

В) атлантроп

Г) кроманьонец

2. Результатом неолитической революции стал переход

А) от присваиваивающего хозяйства к производящему хозяйству

Б) от производящего хозяйства к присваивающему хозяйству

В) верно только Б

Г) верно А и Б

3. Выделите из перечисленных восточные цивилизации

А) Египет

Б) Греция

В) Двуречье

Г) Рим

4. В каких древних цивилизациях существовало классическое рабство:

А) Египет

Б) Греция

В) Двуречье

Г) Рим

5. Для западных цивилизаций характерны:

А) государственная собственность на землю

Б) частная собственность

В) и то, и другое

Г) нет верного ответа

6. Российская цивилизация является

А) восточной цивилизацией

Б) западной цивилизацией

В) она сочетает черты восточной и западной цивилизаций

Г) нет верного ответа

7. Денежная аристократия в Риме:

А) патриции

Б) народные трибуны

В) всадники

Г) плебеи

8. Выделите из перечисленных одно из семи чудес света:

А) Колизей

Б) Афинский акрополь

В) Висячие сады Семирамиды

Г) Кносский дворец

9. Расставьте этапы археологической периодизации истории в хронологической последовательности:

А) неолит

Б) палеолит

В) энеолит

Г) мезолит

10. Установите соответствие политических центров Греции в левом столбце и их черты в правом столбце:

А) Афины 1) аристократическое правление

Б) Спарта 2) демократическое правление

3) равные права свободных граждан

4) культ здорового тела

2 вариант

1. Человеком современного типа (Homo sapiens) является

А) кроманьонец

Б) питекантроп

В) атлантроп

Г) дриопитек

2. Выделите из перечисленных западные цивилизации

А) Египет

Б) Греция

В) Двуречье

Г) Рим

3. Форма самодержавной власти, складывающаяся на Востоке

А) деспотия

Б) абсолютизм

В) демократия

Г) нет верного ответа

4. Результатом неолитической революции стал переход

А) от присваиваивающего хозяйства к производящему хозяйству

Б) от производящего хозяйства к присваивающему хозяйству

В) верно только Б

Г) верно А и Б

5. Российская цивилизация является

А) восточной цивилизацией

Б) западной цивилизацией

В) она сочетает черты восточной и западной цивилизаций

Г) нет верного ответа

6. Выделите важнейшие политические центры древней Греции

А) Крит

Б) Афины

В) Спарта

Г) Милет

7. Самое выдающееся достижение римской цивилизации:

А) юриспруденция (римское право)

Б) кодекс чести

В) конституция

Г) нет верного ответа

8. Выделите из перечисленных одно из семи чудес древнего мира:

А) Египетские пирамиды

Б) Афинский акрополь

В) Колизей

Г) Кносский дворец

9. Установите хронологическую последовательность исторических эпох по классификации Л.Моргана:

А) эпоха варварства

Б) эпоха цивилизации

В) эпоха дикости

10. Приведите в соответствие социальное положение в левом столбце и группы населения Древней Греции в правом столбце:

А) привилегированное положение 1) зависимые крестьяне

Б) неполноправные граждане 2) граждане полиса

В) полностью зависимое положение 3) рабы

4) иноземцы

3 вариант

1. К обычному праву в первобытном обществе относятся:

А) письменные своды законов

Б) государственные законы

В) традиции и обычаи

Г) нет верного ответа

2. Укажите, что повлияло на формирование восточного типа государства

А) торговая деятельность

Б) природно-климатические условия

В) развитие ирригационного земледелия

Г) развитие ремесла

3. Выделите важнейшие политические центры древней Греции

А) Афины

Б) Крит

В) Спарта

Г) Парнас

4. Особенность отношений между государством и обществом в Китае:

А) активная борьба между родовой знатью

Б) стремление правительства к централизации

В) установление принципа оценки личных заслуг

Г) нет верного ответа

5. Основной способ понимания мира на ранней стадии общественного развития:

А) религия

Б) мифология

В) философия

Г) наука

6. К полноправным членам римского общества относились:

А) плебеи

Б) патриции

В) патеры

Г) рабы

7. Особенность восточных обществ:

А) строгая иерархичность

Б) профессиональные различия

В) национальные различия

Г) нет верного ответа

8. Выделите из возникших в древнем обществе религий ту, что стала мировой

А) иудаизм

Б) буддизм

В) индуизм

Г) конфуцианство

9. Установите хронологическую последовательность общественно-экономических формаций по классификации К.Маркса и Ф.Энгельса:

А) капиталистическая

Б) первобытнообщинная

В) феодальная

Г) рабовладельческая

10. Приведите в соответствие названия варн Древней Индии в левом столбце и социальные слои в правом столбце:

А) брахманы 1) воины

Б) кшатрии 2) рабы

В) вайшьи 3) жрецы

Г) шудры 4) слуги и разнорабочие

5) торговцы

4 вариант

1. Выделите из возникших в древнем обществе религий ту, что стала мировой

А) конфуцианство

Б) буддизм

В) индуизм

Г) иудаизм

2. Первый очаг греческой цивилизации зародился:

А) на островах Эгейского моря

Б) на острове Крит

В) на острове Кипр

Г) нет верного ответа

3. Деление общества на касты характерно

А) для Египта

Б) для Греции

В) для Индии

Г) для Китая

4. Греки создали колонии за рубежом для ведения:

А) торговли

Б) зернового хозяйства

В) ремесла

Г) животноводства

5. Мужчина и женщина имели равные права

А) в Греции

Б) в Египте

В) в Китае

Г) в Индии

6. Форма власти в древневосточных цивилизациях:

А) демократия

Б) деспотия

В) тирания

Г) абсолютизм

7. Празднества во славу божественного совершенства человека, прекрасного душой и телом:

А) рыцарские турниры

Б) спортивные турниры

В) спортивные игры

Г) олимпийские игры

8. Древнейший период истории Рима получил название:

А) царского

Б) начального

В) императорского

Г) республиканского

9. Расставьте этапы развития первобытного общества в хронологической последовательности

А) развитая родовая община

Б) первобытное человеческое стадо

В) первобытная соседская община

Г) ранняя родовая община

10. Установите соответствие видов рабства в левом столбце и древние цивилизации в правом столбце:

А) домашнее рабство 1) Древняя Греция

Б) классическое рабство 2) Египет

3) Древний Рим

4) Китай

Эталон ответа

Работа рассчитана на 20 минут

Критерии оценки

Ответы на вопросы 1-8 оцениваются 1 баллом

Ответы на вопросы 9-10 оцениваются 2 баллами

12-11 баллов – «отлично»

10-9 баллов – «хорошо»

8-7 баллов – «удовлетворительно»

Менее 7 баллов – «неудовлетворительно»

infourok.ru

Контрольная работа по истории по теме: Цивилизации древнего мира для студентов СПО

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРАКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ 1

В задании части «А» нужно выбрать один правильный ответ.В задании части «Б» нужно установить соответствие или выбрать несколько правильных ответов.Задания части «В» предполагают развернутый ответ на предложенные вопросы.Максимальное количество баллов – 30.Для получения отметки «5» необходимо набрать 25 – 30 балловДля получения отметки «4» необходимо набрать 20 – 24 балловДля получения отметки «3» необходимо набрать 19 – 15 баллов

ЧАСТЬ «А» (10 баллов)За правильный ответ – 1 балл1. Переход человечества от первобытного общества к цивилизации начался втыс. до н.э.а) IVб) Iв) IIIг) II.

2. Особая форма государства, возникшая в древних восточных цивилизациях - а) республикаб) деспотияв) олигархияг) монархия.

3. Верховная власть в древнегреческом полисе принадлежала а) народному собраниюб) торговцамв) деспотуг) простым гражданам.

4. Государственный строй, для которого были характерны такие черты, как власть граждан, осуществляемая через народное собрание, выборность должностных лиц, плата их деятельности, называется а) монархиейб) аристократиейв) демократиейг) деспотией.

5. Религия спасения, возникшая в Индии а) зороастризмб) иудаизмв) конфуцианствог) буддизм.

6. Основой экономики Римского государства был труда) рабовб) крестьянв) ремесленниковг) воинов.

7. Эллинистические государства возникли в результате а) гибели Римского государстваб) распада державы Александра Македонскогов) Великого переселения народовг) феодальной раздробленности Китая.

8. Начало Великому переселению народов положили племена а) гунновб) славянв) грековг) вандалов.

9. Родина философии - а) Римская империяб) Индияв) Древняя Грецияг) Македония.

10. Рим был взят и разграблен племенами вандалов вгодуа) 395б) 455в) 476г) 378.

ЧАСТЬ «Б»(10 баллов)1. Соответствие между автором и произведениями (3 балла)АвторПроизведения

А) Гомера) «Илиада» и «Одиссея»

Б) Плутархб) статуи Афины и Зевса

В) Фидий в) «Параллельные жизнеописания»

г) «Махабхарата» и «Рамаяна»

2. Характерные черты деспотии (3 балла)а) разделение законодательной, исполнительной и судебной властейб) соблюдений прав и свобод человекав) неограниченная власть правителяг) вера в божественное происхождение властид) отчуждение народа от властие) участие граждан в управлении государством.

3. Соответствие между древними цивилизациями и местами их возникновения (4 балла)ЦивилизацияДолины рек

А) египетскаяа) Ганг

Б) вавилонскаяб) Хуанхэ

В) китайскаяв) Инд

Г) индийская г) Нил

д) Тигр и Евфрат

ЧАСТЬ «В»(10 баллов)1. Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Почему их называют «речными» цивилизациями? (5 баллов)2. В чем заключались особенности аристократической и демократической форм правления в древнегреческих полисах? (5 баллов)ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРАКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ 1I

В задании части «А» нужно выбрать один правильный ответ.В задании части «Б» нужно установить соответствие или выб

weburok.com

Тематическая контрольная работа №1 по теме «Древнейшая стадия истории человечества». «Цивилизации Древнего мира»

Тематическая контрольная работа №1 по теме «Древнейшая стадия истории человечества». «Цивилизации Древнего мира»

Вариант 1

Ф.И.О. ________________________ Группа ________________ Оценка _________

1. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

а) скотоводство б) охота в) обработка металлов

2. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в соседской общине

3. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в) желание человека отличаться от животных

4. Соотнесите Египетское царство и период его существования:

А) Раннее царство 1. 1580 – 1085 гг. до н.э.;

Б) Древнее царство 2. 3000 – 2800 гг. до н.э.;

В) Среднее 3. 2800 - 2250 гг. до н.э.;

Г) Новое 4. 2050 – 1750 гг. до н.э.;

5. К каждой букве первого столбца подбери правильную цифру из второго столбца

А) Хаммурапи                     1) Древневавилонское царство

Б) Ашшурбанипал               2) Древнеперсидское царство

В) Кир Великий                   3) Древняя Ассирия.

6. Кто такие патриции?

а) потомки племени этрусков;

б) потомки древнейших жителей Рима;

в) бедняки;

г) потомки греческих колонистов Италии.

7. Соотнесите государства и категории населения:

А) Рим 1. спартанцы;

Б) Спарта 2. патриции;

В) Индия 3. демос;

Г) Афины 4. кшатрии;

8. Что произошло в 509 г. до н.э.:

1) в Риме установилась республика

2) был основан Рим

3) в Риме установилась империя

9. Как переводится с латинского языка слово "республика":

1) власть народа 2) общее дело 3) власть знати

10. Демократия это - ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Тематическая контрольная работа №1 по теме «Древнейшая стадия истории человечества». «Цивилизации Древнего мира»

Вариант 2

Ф.И.О. ________________________ Группа ________________ Оценка _________

1.Основным занятием людей палеолита являлось:

А) Земледелие Б) Скотоводство В) Собирательство.

2. Выберите из перечисленных признаков, те которые относятся  неолитической революции.     а) возделывание злаков и выращивание животных     б) отсутствие частной собственности     в) преимущественно кочевой образ жизни     г) существование соседской общины     д) возникновение племенных богов     е) преобладание собирательства

3. Человек современного вида появился    а) 2—1,5 млрд. лет назад б) 4—3 млн. лет назад    в) 100—40 тыс. лет назад г) 6—5 тыс. лет назад

4. С каким народом связано возникновение цивилизации в Месопотамии:   а) аккадцы б) шумеры

в) ассирийцы  г) хетты

5. Из чего первобытные люди делали первую одежду?

  1. из шелка

  2. из шкур диких животных

  3. из хлопка

6. Необходимость поддерживать действие оросительной системы в Египте привело к:

А) Усилению власти фараона

Б) Завоевательным походам в Нубию

В) Строительству пирамид.

7. Соотнесите государства и название рек:

А) Египет 1. Евфрат и Тигр;

Б) Китай 2. Нил;

В) Индия 3. Инд;

Г) Междуречье 4. Хуанхэ;

8. Римский император, при котором был построен «второй Рим» :

1) Константин 2) Нерон 3) Октавиан Август

9. Свободное население Аттики - это:

1) аристократия 2) плебеи

3) демос 4) патриции

10. Установите соответствие между событием и датой

1) установление империи в Риме2) легендарное основание Рима3) дорийское завоевание Греции

 

а) 753 г. до н. э.б) 509 г. до н. эв) 27 г. до н. э.г) 336 г. до н. э.д) ХІІ в. до н. э.

Тематическая контрольная работа №1 по теме «Древнейшая стадия истории человечества». «Цивилизации Древнего мира»

Вариант 3

Ф.И.О. ________________________ Группа ________________ Оценка _________

1. Человек современного вида появился          а) 2—1,5 млрд лет назад                            б) 4—3 млн лет назад          в) 100—40 тыс. лет назад                          г) 6—5 тыс. лет назад

2. Древневосточный правитель а) имел неограниченную власть над подданными б) выбирался высшей знатью в) имел лишь религиозные функции г) не имел никакой собственности

3. Особенность древнеиндийского общества:

        а)  социальное неравенство                            б)   кастовый строй

        в)  имущественное расслоение                       г)   патриархальная семья

4. Характерные черты Афин

а) военизированное государство б) демократическое политическое устройствов) высшая власть принадлежит народному собранию  г) полис олигархического типад) выборные государственные должности е) жесткий контроль власти над жизнью граждан

   

5. Историки называют Римскую республику:

       а)  демократической                       б)  аристократической

       в)  олигархической                       г)  имперской

6. Отметьте знаком «+» верные высказывания.

1. Кроманьонцы являются прямыми потомками неандертальцев

2. Возраст древнейших костных останков предков челове­ка превышает 3 млн. лет

3. Древний человек расселялся с территории Америки в Азию

4. Кочевое скотоводство развивалось в степной зоне

5. Первым металлом, который освоил человек, была медь

6. Зонами самого раннего земледелия и скотоводства явля­ются Южная Африка и Австралия

7. Зарождение искусства произошло в эпоху неолита

8. Первые крупные земледельческие поселения возникли на территории современной Турции и в Палестине

7.  Гражданин греческого полиса имел правоа) заниматься ремеслом и торговлей   б) продать своего сына в рабствов) участвовать в управлении государством г) отказаться от участия в военном походед) защищать свой полис от врага

8. Как назывались самостоятельные области, на которые общинные союзы разделили долину Нила?

1 Номы 2 Округа 3 Районы 4 Колонии

9. Кем был создан первый алфавит?

1 Египтянами 2 Индийцами 3 Римлянами 4 Греками 5 Финикийцами

10. Дайте определения понятия неолитическая революция

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематическая контрольная работа №1 по теме «Древнейшая стадия истории человечества». «Цивилизации Древнего мира»

Вариант 4

Ф.И.О. ________________________ Группа ________________ Оценка _________

1. Что относится к признакам неолитической революцииа) возделывание злаков и выращивание животных б) отсутствие частной собственностив) преимущественно кочевой образ жизни г) существование соседской общиныд) возникновение племенных богов е) преобладание собирательства

2 . Древнейший очаг греческой цивилизации  а) Афины            б) Спарта  в) Иония               г) Крит

3.  Октавиан Август: а) стал первым римским императором б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме в) был знаменитым римским поэтом г) прославился созданием кодекса римского права

4. Соотнесите термин и его определение.

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) патриархат

Б) неолитическая революция

В) антропогенез

Г) племя

Д) рабство

1. переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности

2. наука о происхождении и эволюции чело­века

3. общность людей, объединенных родственными связями, общим хозяйством, языком и традициями.

4. социально-экономический строй, при котором некоторые люди являлись собственностью власти, знати, храмов, ремесленников.

5. строй, при котором господствующее положение занимал мужчина (отцовское право, отцовский род)

5. Выберите  легендарную дату основания Рима

1) 754 г до н.э.

2) 753 г. до н.э.

3) 756 г. до н.э

4) 758 г. до н.э.

6. Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Потомок  древнейших жителей Рима а Гладиатор

2) Переселенец из завоёванных Римом латинских поселений б Плебей

3) Правитель в Риме в Патриций

4) Раб, владеющий оружием г Консул

7. В Древнем Риме до конца VI в. до н.э. правил:

а) илот б) архонт в) царь

8. Возвышение Персидской державы произошло во время правления

А) Дария I б) Дария II в) Кира II

9. Кем был создан первый алфавит?

1 Египтянами 2 Индийцами 3 Римлянами 4 Греками 5 Финикийцами

10. Дайте определения понятия тирания _____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Тематическая контрольная работа №1 по теме «Древнейшая стадия истории человечества». «Цивилизации Древнего мира»

Вариант 5

Ф.И.О. ________________________ Группа ________________ Оценка _________

1. Что относится к признакам неолитической революции?

а) существование родовой общины б) второе разделение труда — выделение ремеслав) преимущественно кочевой образ жизни г) появление пахотного земледелия

д) переход к монотеизму е) появление семейного хозяйства и зачатков частной собственности

2. Где и кто создал древнейшую библиотеку? Установите соответствие.

1.Вавилон а. Хаммурапи

2. Ассирия б. Ашшурбанипал

3. Египет в. Рамзес ІІ

4. Индия г. Будда

3. Какое сооружение было построено во времена правления императора Цинь-Шихуанди?

1 Пирамида

2 Великая Китайская стена

3 Буддийский храм

4 Колизей

5 Статуя Афины

4. Установите соответствие между народами и их достижениями

1) выплавка железа 2) создание клинописи 3) изготовление шелка

 

а) шумеры б) египтянев) хетты г) китайцы

5. Падение Западной римской империи произошло в:

А) 436 г. до н. э. б) 476 г. в) 479 г. до н. э.

6. Характерные черты Спарты: а) военизированное государство   б) демократическое политическое устройство в) высшая власть принадлежит народному собранию г) прямая демократия  д) полис олигархического типа е) контроль власти над жизнью граждан

7.Отметьте пункты, относящиеся к гражданину Древней Греции:

а) коренные жители полиса д) принадлежность к аристократии

б) прибывшие из других мест е) защита полиса от врага

в) участие в управлении полисом ж) собственный участок земли

г) отсутствие земельного участка з) владение рабами

8.Определите лишнее. Самыми известными битвами в истории Древней Греции были:

а) битва при Марафоне в) сражение в Саламинском ущелье

б) бой в Фермопильском ущелье г) битва за Карфаген

9. Установите соответствие между событием и датой

1) начало завоеваний Александра Македонского2) установление республики в Риме 3) падение Западной Римской империи

 

а) 753 г. до н. э.б) 509 г. до н. э.в) 336 г. до н. э.д) 476 г. н. э.

10. Перечислите реформы Солона ___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

multiurok.ru

Контрольная работа на тему:«Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья» (1 курс)

 

Цель работы: Систематизация знаний по теме «Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья», уметь анализировать и повторять теоретический материал, применять знания в новой ситуации, выделять главное, обобщать, устанавливать логическую связь

Задание: Решить контрольную  работу.

 

Задание №1 Составьте план ответа на вопрос: Какие главные перемены  произошли в жизни народов Западной Европы в раннее Средневековье?

Задание №2. Каким образом природно-климатические условия обусловили в древности особенности развития хозяйственной жизни и направленность социально-политических процессов у народов Азии и Средиземноморья?

Задание №3. Найдите в тексте 6 ошибок.

Византия возникла как самостоятельное государство в 295 году в результате разделения Римской империи на Восточную и Западную. Жители Византии именовали свое государство Греческой империей, а себя называли греками. Территория империи охватывала страны древней земледельческой культуры, среди них Египет, Галлия, Сирия, Палестина. Византия славилась многочисленными богатыми городами: Константинополем, Александрией, Римом, Антиохией, Иерусалимом.  Первое место принадлежало столице империи Риму.

Задание №4. Выберите правильный вариант ответа

1. Укажите, как называется полуостров, на котором жили древние греки

А) Балканский  Б) Крымский  В) Апеннинский  В) Пиренейский

2. Строитель лабиринта, знаменитый мастер, он сделал из перьев, ниток и воска огромные крылья, чтобы бежать от царя Миноса

А) Икар  Б) Эгей   В) Дедал   Г) Дионис

3. Соотнесите правильно даты и события

1) Марафонский бой                                        А) 776 г. до н.э.

2) Солон избран архонтом                               Б) 490 г. до н.э.

3) Первые Олимпийские игры                        В) 594 г. до н.э.

4. Полисом в древней Греции называли

А) простой народ    Б) бога войны   В) небольшое государство   Г) группу людей

5. Укажите,  какой закон о рабстве ввел Солон

А) запретил долговое рабство свободных афинян   Б) освободил рабов-чужеземцев

В) отменил ввоз и продажу рабов    Г) освободил всех рабов в Афинском полисе

6. Укажите год, в котором был основан город Рим

А) 753 г. до н.э.  Б) 776 г. до н.э.   В)  594 г. до н.э.   Г) 612 г. до н.э.

7. Укажите, кого в Риме называли плебеями

А) древнейших жителей Рима   Б) представителей других народностей

В) временных жителей Рима     Г) переселенцев из завоеванных Римом областей

8. Соотнесите правильно даты и события

1) Начало восстания Спартака                                     А) 509 г. до н.э.

 2) Земельный закон Тиберия Гракха                          Б)  74 г. до н.э.

3) Установление республики в Риме                            В) 133 г. до н.э.

9. Укажите, что означало право вето в Римской республике

А) право плебеев отменить проведение выборов  Б) право патрициев отменить проведение выборов

В) право народного трибуна отменить распоряжение консула или решение сената

Г) право консула отменить распоряжение другого консула

10. Чем было вызвано поражение восстания  Спартака? ( несколько вариантов ответа)

А) слабой организацией войска восставших  Б) предательством Спартака

В) плохим вооружением восставших    Г) отсутствием четкого плана действий у Спартака

Задание №5. Выскажите свою точку зрения по обозначенной в тексте проблеме:

«По вопросу причин гибели римской империи  существует ряд точек зрения. Приведем некоторые из них:

а) разложению империи способствовали изжившие себя рабовладельческие отношения,

б) империя погибла в результате варварских нашествий, это была катастрофа, подобная природным стихийным бедствиям,

в) христианская религия была принята формально, государство же не изменило своей греховной сути,

г) Рим завершил свой жизненный цикл и погиб в силу неумолимых законов природы».

Ответ аргументируйте.

 

Критерии оценивания письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы

   

Литература

1.                 Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. - М.: 2010.

2.                 Загладин Н.В. Симонов Н.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. – М.: 2011 г.

3.                 Уколова В.И. Ревякин А.В. Всеобщая история и древнейших времен до конца XIXв. 10 кл. – М.: 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.metod-kopilka.ru

"Цивилизации древнего мира" для студентов СПО скачать doc

Автор материала: Карагичева Ирина Владимировна

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 1

В задании части «А» нужно выбрать один правильный ответ.

В задании части «Б» нужно установить соответствие или выбрать несколько правильных ответов.

Задания части «В» предполагают развернутый ответ на предложенные вопросы.

Максимальное количество баллов – 30.

Для получения отметки «5» необходимо набрать 25 – 30 баллов

Для получения отметки «4» необходимо набрать 20 – 24 баллов

Для получения отметки «3» необходимо набрать 19 – 15 баллов

ЧАСТЬ «А»

(10 баллов)

За правильный ответ – 1 балл

1. Переход человечества от первобытного общества к цивилизации начался в…тыс. до н.э.

а) IV

б) I

в) III

г) II.

2. Особая форма государства, возникшая в древних восточных цивилизациях - …

а) республика

б) деспотия

в) олигархия

г) монархия.

3. Верховная власть в древнегреческом полисе принадлежала…

а) народному собранию

б) торговцам

в) деспоту

г) простым гражданам.

4. Государственный строй, для которого были характерны такие черты, как власть граждан, осуществляемая через народное собрание, выборность должностных лиц, плата их деятельности, называется …

а) монархией

б) аристократией

в) демократией

г) деспотией.

5. Религия спасения, возникшая в Индии …

а) зороастризм

б) иудаизм

в) конфуцианство

г) буддизм.

6. Основой экономики Римского государства был труд…

а) рабов

б) крестьян

в) ремесленников

г) воинов.

7. Эллинистические государства возникли в результате …

а) гибели Римского государства

б) распада державы Александра Македонского

в) Великого переселения народов

г) феодальной раздробленности Китая.

8. Начало Великому переселению народов положили племена …

а) гуннов

б) славян

в) греков

г) вандалов.

9. Родина философии - …

а) Римская империя

б) Индия

в) Древняя Греция

г) Македония.

10. Рим был взят и разграблен племенами вандалов в…году

а) 395

б) 455

в) 476

г) 378.

ЧАСТЬ «Б»

(10 баллов)

1. Соответствие между автором и произведениями

(3 балла)

Автор

Произведения

А) Гомер

а) «Илиада» и «Одиссея»

Б) Плутарх

б) статуи Афины и Зевса

В) Фидий

в) «Параллельные жизнеописания»

г) «Махабхарата» и «Рамаяна»

2. Характерные черты деспотии (3 балла)

а) разделение законодательной, исполнительной и судебной властей

б) соблюдений прав и свобод человека

в) неограниченная власть правителя

г) вера в божественное происхождение власти

д) отчуждение народа от власти

е) участие граждан в управлении государством.

3. Соответствие между древними цивилизациями и местами их возникновения (4 балла)

Цивилизация

Долины рек

А) египетская

а) Ганг

Б) вавилонская

б) Хуанхэ

В) китайская

в) Инд

Г) индийская

г) Нил

д) Тигр и Евфрат

ЧАСТЬ «В»

(10 баллов)

1. Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Почему их называют «речными» цивилизациями? (5 баллов)

2. В чем заключались особенности аристократической и демократической форм правления в древнегреческих полисах? (5 баллов)

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 1I

В задании части «А» нужно выбрать один правильный ответ.

В задании части «Б» нужно установить соответствие или выбрать несколько правильных ответов.

Задания части «В» предполагают развернутый ответ на предложенные вопросы.

Максимальное количество баллов – 30.

Для получения отметки «5» необходимо набрать 25 – 30 баллов

Для получения отметки «4» необходимо набрать 20 – 24 баллов

Для получения отметки «3» необходимо набрать 19 – 15 баллов

ЧАСТЬ «А»

(10 баллов)

За правильный ответ – 1 балл

1. Античная цивилизация сформировалась в…

а) Средиземноморье

б) Месопотамии

в) Египте

г) Западной Азии.

2. Государства, возникшие на территории Греции в VIII –VII вв. до н.э., были…

а) империями

б) родовыми общинами

в) полисами

г)соседскими общинами.

3. Письменные своды законов появились с возникновением…

а) человека разумного

б) родовой общины

в) религии

г) цивилизации.

4. Государственный строй в Афинах в середине V в. до н. э. изменился в сторону…

а) демократии

б) деспотии

в) аристократии

г) монархии

5. Рим, по преданию, возник в…году до н. э.

а) 750

б) 455

в) 753

г) 323.

6. Религия спасения, возникшая в Китае…

а) конфуцианство

б) иудаизм

в) буддизм

г) индуизм.

7. Пожизненные военные диктаторы, обладавшие всей полнотой административной и судебной власти в Средиземноморье…

а) патриции

б) консулы

в) цари

г) императоры.

8. Родина Олимпийский игр …

а) Римская империя

б) Индия

в) Древняя Греция

г) Македония.

9. Государственная религия Римской империи в конце IV в. …

а) христианство

б) конфуцианство

в) буддизм

г) ислам.

10. Последний римский император Ромул Августул был смещен в… году

а) 395

б) 455

в) 476

г) 378.

ЧАСТЬ «Б»

(10 баллов)

1. Соответствие между терминами и определениями

(3 балла)

Термины

Определения

А) антропогенез

а) возникновение государства

Б) социогенез

б) зарождение и развитие общества

В) политогенез

в) формирование человека современного типа

г) возникновение религии

2. Характерные черты демократии в Афинах (3 балла)

а) власть граждан, осуществляемая через народное собрание

б) выборность должностных лиц

в) оплата деятельности должностных лиц

г) власть родовой знати

д) власть жрецов

е) контроль всех сторон жизни человека.

3. Соответствие между событием и датой (4 балла)

Событие

Дата

А)возникновение Рима

а) 455 г.

Б) сражение при Андрианополе

б) 395 г.

В) захват Рима вандалами

в) 378 г.

Г) распад Римской империи на Восточную и Западную

г) 323 г. до н. э.

д) 753 г. до н. э.

ЧАСТЬ «В»

(10 баллов)

1. В чем сущность деспотии? Изобразите схематически пирамиду власти в государствах древнего Востока . (5 баллов)

vseuroki.pro

Введение. Цивилизации Древнего Мира - контрольная работа

Цивилизации Древнего Мира

контрольная работа

Внедрение земледелия исподволь подготовило качественный скачок в развитии социальных организмов. За несколько тысяч лет относительное обилие пищи позволило сосредоточить на более или менее компактных территориях крупные племена, которые объединялись в союзы во имя сосуществования и защиты границ. Структура этих сообществ непрерывно усложнялась, делалась иерархической -- появились особые органы управления, а часть людей могла сосредоточить свои усилия на совершенствовании орудий труда.

Сельскохозяйственные циклы вызвали к жизни практическую астрономию -- не созерцательное толкование отдельных феноменов, а активное, в силу крайней важности для практики, изучение идеального «часового механизма» неба.

В отдельных районах планеты создались особо благоприятные условия для концентрации населения. В плодородных долинах Нила и Хуанхэ, Инда и Евфрата за 4--5 тысячелетий до нашей эры стали зарождаться центры будущих великих цивилизаций, оказавших решающее воздействие на дальнейший ход человеческой истории.

Перед тем как перейти к путешествию по этим очень интересным временам, стоит обратить внимание вот на какие обстоятельства.

Во-первых, о словоупотреблении. Цивилизацией можно назвать иерархически оформленный уровень развития социальных организмов, соответствующий государственным структурам. Непременным ее признаком является достаточно развитый «мозговой центр» -- особый орган централизованного управления, способный реально регулировать состояние общества в целом, воздействуя на темп и характер производства и распределения.

Это согласуется с латинским истоком слова «цивилизация»: civilis - государственный, гражданский, civitas - гражданская община, город, государство.

Повседневная языковая практика чаще всего вкладывает в понятие цивилизации нечто противоположное невежеству, низкому жизненному уровню и беззаконию.

Льюис Генри Морган и вслед за ним другие ученые использовали трехэтапную эволюционную схему -- дикость, варварство, цивилизация. В соответствии с ней ранние земледельческие культуры относятся к варварскому периоду, а вступление в цивилизацию знаменуется образованием государств с какой-то формой законности, классовым делением, письменностью и бюрократическим аппаратом. Впоследствии мы увидим, что сами цивилизации можно тем или иным способом классифицировать, скажем, по уровню технологических достижений или по масштабу их деятельности. Это особенно важно при попытке расширить понятие цивилизации (локально географическое в истории) до планетарных и тем более космических масштабов.

И последнее. Говоря о благоприятных условиях для перехода на новый уровень развития, следует иметь в виду не просто местные климатические факторы. С точки зрения эволюции, благоприятны условия, стимулирующие повышение сложности и адаптивности организмов -- в том числе и социальных, и такая благоприятность зачастую далека от узко понимаемого благополучия.

Неолитическая революция, вспыхнувшая в ближневосточном регионе в 9--8 тысячелетиях до нашей эры, позволила перейти от присвоения пищи к ее производству. Но это само по себе еще не было достаточным условием появления цивилизаций. Многие культуры древности, перешагнув порог неолита, не испытали дальнейшего прогресса, во всяком случае длительно не входили в более высокую фазу.

Цель работы - исследование цивилизаций древнего мира.

hist.bobrodobro.ru