ВАРЯГИ ~ МУЖСКОЙ ПЕРСТЕНЬ С КОМПАСОМ ВИКИНГОВ И ЗОБРАЖЕНИЕМ ВОИНОВ. Древний воин картинки варяг
Стоковые векторные изображения Варяги воин
Digital-Clipart
6000 x 5535
Digital-Clipart
6000 x 5624
Digital-Clipart
3891 x 6000
Digital-Clipart
5310 x 6000
Digital-Clipart
5795 x 6000
funwayillustration
2912 x 2600
interactimages
6334 x 3474
funwayillustration
2908 x 2600
interactimages
4402 x 4998
interactimages
6055 x 3633
Digital-Clipart
5777 x 6000
Digital-Clipart
3715 x 6000
Digital-Clipart
4904 x 6000
Digital-Clipart
5776 x 6000
funwayillustration
2400 x 2400
Digital-Clipart
4161 x 4161
Tribaliumivanka
1739 x 2400
Digital-Clipart
4165 x 4165
Nicolaivanovici
6000 x 4000
ru.depositphotos.com
МУЖСКОЙ ПЕРСТЕНЬ С КОМПАСОМ ВИКИНГОВ И ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВОИНОВ ВАРЯГ
ВАРЯГИ
Варя́ги (др.-сканд. Væringjar, греч. Βάραγγοι) — группа в составе населения Древней Руси, носящая этнический, профессиональный либо социальный характер. Традиционные версии отождествляют варягов с выходцами из Скандинавии — викингами и их обрусевшими потомками, с выходцами с южного побережья Балтийского моря — полабскими славянами, балтами и финно-уграми, наёмными воинами либо торговцами в Древнерусском государстве (IX—XII вв.) и Византии (XI—XIII вв.).
Древнерусские летописи связывают с варягами-русь появление государства Русь («призвание варягов»). Ряд источников сближает понятие «варяги» со скандинавскими викингами, указывая на замену с XII века ранее используемой лексемы «варяги» псевдоэтнонимом «немцы». Из византийских источников известны варяги (варанги) как особый отряд на службе у византийских императоров с XI века. Скандинавские источники также сообщают о том, что некоторые викинги вступали в отряды варягов (вэрингов), находясь на службе в Византии в XI веке.
В рассказе о призвании варягов в «Повести временных лет» перечислены «варяжские народы», в числе которых наряду с русью (предполагаемым племенем Рюрика) оказываются свеи (шведы), норманны (норвежцы), англичане и готы (готландцы и, возможно, крымские готы, а также готы, ассимилированные народами Хазарии, а затем половцами (куманами))
В современной историографии варягов чаще всего отождествляют со скандинавскими народами. Е. А. Мельниковой и В. Я. Петрухиным была создана концепция возникновения Древнерусского государства, раскрывающая важную роль скандинавских торговых дружин, социальное расслоение и развитие общества восточнославянских и финских народов. Данная концепция, признавая варягов скандинавами, а раннюю Русь выходцами из Скандинавии, отличается от классического норманизма умеренностью в оценке роли скандинавов и комплексным рассмотрением имеющихся археологических, лингвистических и письменных источников.
В наиболее ранней из дошедших до нас древнерусских летописей, «Повести временных лет», варяги неразрывно связаны с образованием государства Русь, названном так по имени варяжского племени русь. Рюрик во главе Руси пришёл в новгородские земли по призыву союза славяно-финских племён, чтобы положить конец внутренним раздорам и междоусобицам. Летописный свод начал создаваться во второй половине XI века.
На русской службе варяги, согласно «Повести временных лет» впервые к помощи в качестве наёмников прибегнул князь Игорь в походе 943 г. Начиная с Владимира Крестителя, варяги активно используются русскими князьями в борьбе за власть. У Владимира служил будущий норвежский конунг Олав Трюггвасон. Один из самых ранних источников по его жизни, «Обзор саг о норвежских конунгах» (ок. 1190 г.), сообщает о составе его дружины на Руси: «его отряд пополняли норманны, гауты и даны».[23] С помощью варяжской дружины новгородский князь Владимир Святославич захватил престол в Киеве в 979 году.
Оружие-талисманы. Чудесные образцы оружейного мастерства - редкие по красоте, великолепные по своим боевым качествам - их всегда наделяли магическими и чудесными свойствами. О них с благоговением и восторгом рассказывают многочисленные мифы, легенды, сказания и рыцарские романы. Непобедимые хранители воителей, они являются истинными произведениями искусства, и в редкие часы мира доставляют эстетическое наслаждение своим владельцам.
Ювелирная мастерская JOKER создает неформальные украшения, атрибутику и аксессуары в стилях Gothic, Ethnic, Fantasy и Rock. Дизайн и стилистика украшений ориентирована на различные современные молодежные субкультуры.
Работая над коллекциями аксессуаров и украшений, мы сочетаем традиционные ювелирные технологии с собственными художественными разработками и дизайнерскими решениями. Ювелирная мастерская JOKER разработала совершенно новый подход к моделированию украшений, и нашли свой собственный оригинальный и узнаваемый стиль. Мы гордимся тем, что сегодня бренд JOKER – это синоним абсолютной оригинальности и высочайшего качества.
Кулоны коллекции «Арсенал» концептуально сочетают в себе различные элементы направлений Gothic, Ethnic, Fantasy и Rock. В основу коллекции легли художественные материалы по дизайну древнего оружия.
joker-studio.ru
Фестиваль "Времена и Эпохи - 1000 мечей"
В Москве в музее-заповеднике "Коломенское" прошёл Фестиваль "Времена и эпохи - 1000 мечей", который в этом году был посвящён истории Древней Руси и её соседей IX–XI веков. В нём приняли участие около 2 тыс реконструкторов из 16 стран. Фестиваль был самым масштабным за всё время, десятки тысяч зрителей увидели исторические сцены жизни средних веков и военные баталии тысячелетней давности.
2. Гончарная печь.
3. Соколиная охота - старинная забава
4. Торговец
5. Всё это можно приобрести на фестивале.
6. Звучала древняя музыка
7. Кельты и их любимая волынка
8. Степные народы готовят блюдо из конины
9. Свежий и вкусный хлеб
10. Столярных дел мастера
11. Дети - они и в древние времена дети
12. Танцы у языческого капища
13. Язычники
14. Художественная роспись в старой технике
15. Окраска тканей
16. Резьба рун на камне
17. Кузнец 10 века
18. Гусляр
19. Мирная жизнь
20. А в это время норманы (варяги) вынашивают коварные замыслы
21. Мастера славянских поселений готовят оружие
22. Продукция ВПК
23. Хочешь мира - готовься к войне
24. Норманы уже на границе, а в славянских землях объявлена мобилизация
25. Дозорные
26. В поход на врага идут славянские дружины
27. Как всегда агрессия идёт с запада
28. Началось активное передвижение воинов
29. На границе
30. Старый воин-варяг
31. Враг уже на границе
32. Норман-провокатор
33. На границе начались стычки
34. Которые переросли в серьезные столкновения
35. Все на поле битвы!
36.
37. Ряды сомкнулись
38.
39. Первыми в бой вступает конница
40.
41. Слева славянские дружины Рюрика - справа норманы. Началась битва тысячи мечей.
42. И грянул бой...
43. И покрылость поле сотнями порубленных людей...
44. Победители сражения
Спасибо за внимание.
mvg47.livejournal.com
Остров Руян — Славянская культура
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах...
Мимо острова крутого,
Мимо города большого...
Остров РУЯН
Остров Руян лежит против датского побережья и занимает площадь почти в 1000 кв. км; все его берега изрезаны глубокими и укромными заливами и бухточками, а некоторые топонимы Божий Камень или Святая Гора - удивительным образом напоминают о мифическом камне - Алатырь.
По свидетельству древнего историка Геpаpда Меpкатоpа «Космогpафия»: "На острове том живали люди-идолопоклонники - раны или рутены (руги, руяне), именуемые люты, жестоки в бою, таковы вельможны, сильны, храбрые воины бывали, против христиан воевали жестоко, за идолов своих стояли, и всем окрестным госyдаpствам грозны и противны были. Язык у них был словенский да вандальский. Грамотного учения не искали, но и заповедь между собой учинили, чтобы и грамоте, а не только воинским делам прилежные охотники были".
Население острова Руяна "все Поморье славянское облагало данью, а сами никому дани не платили, они", по словам Гельмольда, "пренебрегая всеми выгодами хлебопашества, всегда были готовы и к морским походам, надеясь на свои корабли, как на единственное средство к обогащению". Аркона славилась далеко за пределами земли руян. Ей подчинялись окрестные племена, а знаменитому арконскому храму преподносили дары властелины соседних княжеств и королевств. Слава Арконы являлась одним из самых ярких показателей расцвета славянской культуры того времени.
По мнению Гельмольда, правитель Руяна единственный из всех славянских правителей носит титул короля. Вспомним, что королем с первых же дней западные авторы величают правителя русов. Немецкие документы называют "королями" только двух славянских правителей — владыку Восточноевропейской державы и правителя маленького островка у побережья Балтики. Напомним - правители Польши и Чехии для них всего лишь "князья"! По сообщениям Ибн Русте и Гардизи глава русов носит титул "хакан-рус". Хакан - титул императорский! Более того, на востоке этим словом обозначали царя-жреца, священного владыку. А Гильфердинг, комментируя описание Гельмольдом и другими немецкими авторами, и говорит о священном характере его власти.
До какой степени доходило почтение славян к правителю священного острова, показывает Саксон Грамматик. Он поведал о случае, происшедшем во время одного из набегов ругов-русинов на соседей. Князь ругов, Яромир, напал на двоих воинов другого племени. Сразил одного, но копье застряло в теле. Тут подскочил другой, замахнулся, и вдруг узнал правителя ругов. Вражеский воин бросил оружие и рухнул ниц.
Вот он, священный "хакан-рус"!
Все арабы отмечают поражавшее даже их, людей Востока, гостеприимство русов, обитателей острова. И северогерманский автор хроники II в. Адам Бременский с уважением пишет о русо-славянах, непосредственных соседях германских племен: «Несмотря на бесконечные войны (балтийских славян) варягов с германцами и упорное нежелание первых отрекаться от древних обычаев и принимать «истинную веру», последние всё равно восхищались мужеством, прямотой и честью язычников. Гельмольд в своих «Славянских хрониках» пишет: «Хотя ненависть к христианству и жар заблуждений были у руян сильнее, чем у других славян, однако они обладали и многими природными добрыми качествами. Люди эти чрезвычайно гостеприимны и более всего почитают своих родителей. Среди них никогда не встретишь человека, оставленного в беде или нищете. Если кто-то заболел или ослаб из-за старости, то его берут на попечение. Гостеприимство и забота о престарелых людях считаются у славян первыми добродетелями», а относительно руян он добавляет: «Руяне - очень храброе русо-славянское племя, без решения которого, сообразно с законом, не предпринимаются никакие общественные постановления. Их боятся, поскольку они находятся в тесных сношениях с богами, или скорее демонами, которым они воздают больше почитания, чем остальным».
И на самом деле, у русов, хранимых силу и знания Светлых Богов, есть главная заповедь: «Чтить родителей своих и Предков, а Предки суть Боги Наши, а мы Их дети».
Арконский храм был центром самого города и всей городской жизни. Он был самым высоким строением в городе, перед ним находилась большая площадь, на которой собиралось вече – народное собрание. Посвящён он был солнечному божеству варяжских русов и славян - Световиту.
Хотя само имя Бога и говорит о том, что он является покровителем солнца и света, такое восприятие передаёт представления древних славян лишь поверхностно. Световит равно почитался покровителем жизни и войны, в храме изображались его символы – меч и рог изобилия. Для славян-солцепоклонников Светило являлось олицетворением самой жизни, и они вдохнули в великий образ ведического видения мира, коим был солнечный Световит, все возможные её проявления, выражавшиеся и в изобилии, приносимом трудом, и в ярости воинов. Световита также почитали как олицетворение высшей мудрости, его почтительно именовали Дедом. Световит – это воплощение жизни, Природы, которая окружала славян и частью которой они себя осознавали. Храм Световита был символом Арконы. В нём находилось свещенное воинское знамя руян – Станица – которое несли впереди войска перед сражением В самом храме жил огромный орёл, считавшийся, наряду со знаменем, символом Световита и варяжских русо-славянов. Изображение орла было одним из основных символов руян, оно находились как в храме, так и на стягах, щитах, ладьях многом другом.
На протяжении последних веков Руян, ставший Рюгеном, попеременно принадлежал датским, шведским и немецким князьям. На мысе Аркона отчетливо видны остатки гигантских земляных укреплений - древней крепости балтийских славян.
Норманнскую теорию многие знают как «призвание варягов». Призвание варягов действительно имело место, но кто же такие варяги? Современная историческая наука с уверенностью может сказать, что варягами восточные славяне называли всех выходцев с Балтийского (Варяжского) побережья. А оно отнюдь не всегда принадлежало по преимуществу германцам. Вплоть до XI-XII веков все южные и восточные берега Варяжского моря (Балтики) были заселены славянами-венедами – бодричами (ободритами) и лютичами. Именно их в основном и называли варягами. Из этих русо-славянских племён происходил и Рюрик, основатель первой русской правящей династии. Из них происходили, и великие военные вожди того времени: Одоакр, низложивший последнего римского императора, и Вещий Олег, покоритель «второго Рима» – Царьграда.
Итак, остров Рус, Руян, Буян, Рюген, главная святыня русов и славян. Именно к его обитателям из кровавого безвременья усобиц взывали ильменские словене. Защищаясь от нечисти, их потомки и спустя тысячу лет обращались к силам, обитающим на священном острове. Именно оттуда откликнулись на их призыв варяги-русы. Именно благодаря им, благодаря русичам: Рюрику, Вещему Олегу, Святославу - родоначальникам государей, укреплявших и хранивших державу Сынов Сокола и семь веков правивших ею, сама Русь возродилась в очередной раз!
Варяги славились по всей тогдашней Европе как отважные воины и искусные мореплаватели. По сути, само слово «варяги» обозначало не какой-либо народ, а людей, ведущих образ жизни воинственных мореходов. Когда воинственные варяги шли в бой на врага, то боевым кличем их было: «Вар! Вар!», что означало «в землю!» загнать врага, отсюда пошло и слово «варвары». Постоянно они ходили в походы на соседей, а с началом агрессивной экспансии германцев-крестоносцев на восток стали вести с ними практически непрерывные войны.
Исследователь балтийских славян А. Гильфердинг приводит свидетельства датского миссионера XII века Гельмольда и других современников о том, что варяги, «передовые бойцы на суше против немцев, были первыми удальцами и на море. Они сами собой приучились к морской жизни, так что современники называли их страну морской областью славян. С другой стороны, их положение впереди всех славянских народов, среди врагов, саксов и датчан, отнимало возможность мирного, торгового судоходства. Таким образом, главным занятием сделалась война на море с датчанами, как на суше с немцами, а главным их промыслом – морские разбои».
Вот уж, сколько лет главным героем спора о происхождении Руси является князь Рюрик, о котором в «Повести временных лет» сказано, что он был варягом, призванным в 862 году вместе с братьями на княжение в Новгород из-за моря. Русские же учёные считали: Русь не могла получить государственность из рук германцев, а германские историки стояли на своём: Русь как государство образованна их соотечественниками. В подтверждении того, что князь Рюрик был из роду Русичей, можно уже не мало найти тому летописных доказательств. А между тем это имя было широко известно, в том числе и в раннем средневековье, на Балтике. Историк Сергей Переверзенцев в книге «Руги» пишет:
«…само слово «Русь» не славянское. И те древние русы, знаменитые братья Рюрик, Синеус и Трувор, которые в IX веке встали во главе славянских племён, не были славянами. Более того, выяснилось, что на карте древней Европы имя «Русь» встречается в самых разных местах. Например, четыре разных Руси были в Прибалтике. В Восточной Европе имя «Русь» можно найти не только на берегах Днепра, но и в Карпатских горах, и в устье Дуная, и на побережье Азовского и Каспийского морей, и в Крыму, и в Западной Европе, на территории современной Австрии, а ещё в Тюрингии и Саксонии».
Сегодня уже много различных летописных, исторических и современных источников вправе заявить об огромных территориях Руси!
Действительно, древние русы, жили на огромных просторах Евразии. Были они из первых переселенцев Европы, в том числе и на южном и на западном берегах Балтийского моря, где их знали под разными именами – руян, ругов, ободритов, лютечей….
Чешский историк Любор Нидерли как честный историк не мог не видеть, что руяне, или руги, выпадают из славянской общности: и народ этот более древний, и обычаи у него иные. Исторический парадокс заключается в том, что память о древних русских святынях сохранилась благодаря германским хронистам, которые люто ненавидели наших предков, их веру и принимали участие в разрушении наших святынь.
Датский историк Саксон Грамматик (1140-1208) в 9 книгах «Деяния данов» наложил древнейшие саги и исторические события, происходившие в Северной Европе с древности до конца ХII века. Саксон был любопытен и много страниц хроники посвятил описанию быта и нравов наших русских предков. И вновь вернёмся в священный град Световита – средоточие исконной веры руссов и славян, сохранившимся в легендах как остров Буян. Например, вот как описал свои наблюдения древнего ритуала, который славяне называют дожинками. Из наблюдений Саксона:
«На свежескошенном поле волхв читал молитву, обращённую к Матери Сырой Земле, просил у неё прощение за то, что люди ранят её тело сохой, взращивают на ней жито – пшеницу. Благодарил за богатый урожай. Потом жнецы расстилали на земле белую скатерть, выставляли на неё еду, дары земли, и начинали совместную трапезу». Возможно, от этого ритуала и пошла легенда о скатерти-самобранке, ведь ели прямо на Земле-кормилице, которая и на будущий год принесёт такие же дары.
Саксон заключил, что в этих примитивных трапезах и заключается «языческая» вера, которую во имя Христа его соотечественники решили уничтожить. Однако он изменил своё первоначальное мнение, когда оказался на острове Руяне и увидел Аркону. Увиденное поразило датского монаха, что он едва успевал макать перо в походную чернильницу, чтобы описать свои впечатления (см. описание города Арконы в главе «Кап Аркона на Рюгене»).
Итак, реконструкция прошлого базируется в основном на летописных данных. Сами же летописцы были обыкновенными людьми со своим пристрастиями и предпочтениями. Они оставляли хроники, которые должны были прославить их народ в веках. Поэтому события национальной истории ими приукрашивались, а всё чужеземное представлялось как уродливое и агрессивное. Летописи погубленного народа, понятное дело, сохраниться не могли! Они просто сразу уничтожались!
Все в мире помнят о 300 спартанцах, но мало кто не знает, что у нас были свои 300 славянских "витязей"!
Священный город Аркона, являлся в те далекие времена кузницей боевых искусств Европейского Севера. Древняя история полабских славян доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского служения при храмах. Эти храмовые воины и назывались изначально «витязями».
Явление было уникальным, так как особых войск при храмах у других народов в Европе не существовало. Храмовое войско считалось у полабских славян священным. Оно состояло из посланцев-юношей знатных славянских родов. Причем эти юноши уже на всю жизнь оставались профессиональными воинами. Триста витязей - золотопоясников (движд, дваждырождённых), храмовых воинов Арконы, держали под своим контролем все окрестные племена и народы Балтики. С коих брали дань миром, а с иных мечом собирали.
Как и в Арконе, при храмах других богов, в других племенных центрах, также, содержалось по 300 витязей, «рекрутируемых» из лучших семей полабских племен - ведь это были, по существу, необходимые охранные войска священных градов-крепостей. Поэтому в битвах, например, против германцев впереди полабских войск выступали по 300 витязей на конях, одноцветных с конем божества: например, на белых конях 300 витязей Святовита, на черных – 300 витязей Триглава.
О происхождении слова «витязь»: Слово «витязь» состоит из корня «вит», то есть свет, местоимения «аз,яз» и окончания «ь» (еръ), которое могло оглашаться звуком «е» (еси). Слово в целом расшифровывается «вит я есть» или я есть свет.
Рассмотрим значения слов: Святой и светлый – братья-близнецы: слова, имевшие один смысл. Почитавшие СВЕТ славяне страну свою, данную им в удел, издревле называли СВЕТЛОЙ и ещё РУСЬЮ. Что тоже означает «светлая»: во всех славянских и вообще во всех индоевропейских языках корень РУС связуется с понятием СВЕТЛЫЙ, ОГНЕННО-СВЕТЛЫЙ. Русичи – народ русоволосый – солнечный. Иудохристиане, подделывая свою чужеродную, чужеземную религию под народные представления, присваивали и извращали светлые ведические понятия, вкладывая в них своё, церковное содержание: слова «священный», «свято» – есть искаженное христианами «светлый», то есть солнечный. Так и СВЕТОРУСЬЕ они переиначили в «Святую Русь».
Исходя из этого, солнечного бога-покровителя Арконы именуют Световитом, а не Святовитом. Точно так же князя русичей, победившего хазар, следует называть Светославом, а не Святославом. Подобная древняя форма написания имён не исчезла полностью, она сохранилась у некоторых славянских народов, например, у болгар.
Земли полабских слявян были знамениты храмами ведических богов, которые имелись (помимо Арконы) в Радигоще, Ретре, Корбеле и др. городах. Боги назывались именами с окончанием «вит» («вити» санскр. – свет, весь обитаемый мир). Причем их огромные, вырезанные из дерева куммиры были многоголовыми: Световит, Перевит, Коревит, Яровит. От полабских богов - «витов» - и более ни откуда - произошло слово «витязь». Слово было в употреблении у чехов, наиболее близких этнически к полабским славянам, а «vitezky» означало у них – «победоносный». То есть «витязь» значит «я есть бог» (в смысле как проводник). Считается, что казаки-характерники во время боя напрямую общаются с самим Родом. И, кстати, если вспомнить казаков, их обычай носить усы и чуб (варяги-русы брили головы и бороды почти поголовно, как о том сообщают арабы и византийцы. Их Бог Перун изображался с "серебряными усами", а на миниатюрах Радзивилловской летописи - с воинским чубом на голове), а еще ранее: "Сами славяне, вопреки привычному нам образу "древнего русича" с волосами до плеч и бородою лопатой, коротко стригли, а то и брили волосы и бороды. Знатные воины - лютичи (по Титмару) - могли в знак высокого рода и воинской удали оставлять на макушке, или на передней части черепа клок не сбритых волос.
Арконский куммир Световита имел обритые головы и бороды "сообразно народному обычаю", по словам Саксона Грамматика. Только жрецы носили длинные волосы и бороды "вопреки обыкновению".
Так что, легендарные казаки-характерники являются носителями ведических традиций и знаний храмовых витязей Арконы...Ведь казаки – это и есть войско Бога Рода, которому Он дал Каз (отсюда указ, приказ, наказ) - охранять Его небесные и земные пути. Отсюда и идёт «казак», причём это слово читается, что слева направо, что справа налево – одинаково.
Русы, крепко держали северные моря в державной длани. Морское государство русов были частью обширного славянского мира от Лабы (Эльбы) и Донная (Дуная) до Урала и от Варяжского (Балтийского) до Чермного (Черного) моря. Остров Руян был частью союза ободритов (бодричей), находился также в тесном военном и политическом союзе с лютичами (самым сильным славянским союзом). Полабские славяне (бодричи, лютичи) противостояли натиску германских племен вплоть до 11 века, более 350 лет держались в самом центре уже христианизированной Европы.
Но вечные проблемы - междоусобицы... Славяне противостояли не только германцам, но и друг другу: смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь рыцарей-крестоносцев. Раздоры и междоусобицы потрясали западно-славянский мир. Таким образом, ослабление влияния русов на Балтику и другие северные моря было связано с ослаблением позиций западных славян в Европе вообще. Вскоре после падения Арконы вся Полабия, раздираемая братоубийственными войнами лютичей (велетов) и ободритов после двухсот лет кровавой борьбы была аннексирована Германией. Прибалтийский славянский венедский этнос прекратил своё существование, так считают многие, но говорят даже сейчас почти в самом центре давно онемеченной земли можно услышать славянскую речь.
Похожие статьи:
Фольклористика → Русский север. Гиперборея
Музыка → Руян - Наследие (2010)
Языкознание → Забвение своей культуры
Blood & Honour → О Гербе национал-социалистической Германии
Поэзия → Stummheit (Александр Мрачный & Ulv Sveneld)
Рейтинг
последние 5
slavyanskaya-kultura.ru
Древнерусский воин, IX-X вв. | Фигурки
Фигура фирмы Pegaso Models, скульптор Gianni La Rocca. Фигура сделанна давно, и больше года простояла на полке, пока не решился ее выставить на всеобщее обозрение. Покрашено красками Andrea. Буду рад вашим отзывам.
12.04.10 [12:50] bdskorp ( Москва )
Хорошо получилось. Особенно лицо. Всё очень гармонично смотрится.
12.04.10 [20:15] владимир демьяненко ( Г.Донецк,Украина )
работа на уровне
лицо порсто супер!!!!
12.04.10 [23:12] Игорь Павлов ( Ясногорск )
14.04.10 [23:39] Mr_Painter ( Киев )
Ну-у-у... рус русу рознь. Были и среди русов и авантюристы, и грабители, и убийцы...
15.04.10 [01:15] Krest63 ( Самара )
Нет ,не было )))Все русы были сплошь богатырями с чистыми помыслами ,добрыми и отзывчивыми ,любили мать-природу и тд !А вот варяги поголовно слыли жестокими упырями ,даже собачек уничтожали в захваченных селениях )))))
15.04.10 [07:52] Константин Чиганов ( Красноярск )
Гм, и поэтому, ск-ко помню, именно русам в византийских землях запрещалось приезжать торговать ватагами более 5 человек оружных... Потому что по опыту - иначе брали все так. "Взаймы".
А фигура понравилась, и кубок хорош. Сам бы взял.
Голос крови...
15.04.10 [09:35] Krest63 ( Самара )
15.04.10 [14:42] asigaru ( Санкт-Петербург )
Обсуждение любопытное)))). Историки почти ничего про те времена не знают, а у нас тут идет выяснение, варяг это или рус. Производитель, кстати, эту фигуру называет викингом... Насчет варягов - до сих пор нет единого мнения, кого так называли, то же и насчет русов. В любом случае, нельзя ставить знак равенства между славянами и русами - это точно разные понятия.
К сожалению, сложно что-то сказать про фигуру. Сфотографировано при таком освещении, что многие детали не читаются, увы... Были бы очень интересно посмотреть в лучшем качестве.
15.04.10 [15:06] mischa-a ( г. Сочи )
К сожалению ну никак не получается у меня сфотографировать фигурки в лутшем качестве, видно фотоаппарат не совсем соответсвует. Фигурка от производителя называется викинг -рус. А в анотации к фигуре так вообще называют ее Вещим Олегом. Насчет алчности- вспомнить хотя бы князя Игоря- убитого древлянами именно из-за своей жадности, да и вообще побудительным мотивом служить в дружинах было именно обогощение, а не патриотизм.Так, что не одним викингам свойственен подобный блеск в глазах при виде сокровищь.То, что в те времена дружины состояли как из своих воев, так и из наемников не секрет. Викинги в ту пору очень ценились, а Русами называли именно княжих воев, но никак не сам народ) Да и вообще кто такие варяги- тоже не совсем понятно, или это именно скандинавы, или это племена северных славян доподлинно не известно, а теории могут быть разными. Но то, что в те времена вои могли носить любое оружие- это как бы понятно.
15.04.10 [15:37] Александр Паскаль ( Москва )
У Пегасо миниатюра называется Viking of Rus Principality, IX-X century. И несмотря на то, что это иностранный взгляд на русскую историю, со всеми вытекающими, миниатюра как ни странно, очень популярна у нас. Пожалуй ни одна миниатюра белого металла не была выставлена здесь в таком количестве, как данный варяг. Значит автор что-то уловил в "загадочной русской душе" .
С термином "рус" все спорно. То ли русы от "Рось", то ли от "руотси". Каждый вариант кажется правильным. Пойди разберись...
По определению Б.А. Рыбакова
В последующеевремя "русью", "русами", "росами" называли и славян,жителей этой земли, и тех иноземцев, которые оказывались в Киеве или служиликиевскому князю. Появившиеся в Киеве через 300 лет после первого упоминания"народа РОС" варяги стали тоже именоваться русью в силу того, что ониоказались в Киеве ("оттоле прозвашася русью").
С Уважением, Александр.
15.04.10 [18:05] asigaru ( Санкт-Петербург )
Саш, а еще русами арабы называли скандинавов, что вносит еще большую неразбериху в вопрос.
15.04.10 [19:05] Игорь Павлов ( Ясногорск )
Простите,что внёс сумятицу своим неосторожным высказыванием...как бы то ни было,под термином "рус" я имел в виду славянского воина,а под термином варяг -скандинава,это раз. Славяне по свидетельству Карамзина,действительно "ужасали" Византию набегами и действительно брали в их землях всё что плохо лежит,но:
не зная ценности золоту закапывали его в землю
(Карамзин),понятно что представленная фигурка более позднего периода-времени так называемой "военной демократии",когда во главе общества встали дружинники и князья,многие из которых были скандинавского происхождения,именно скандинав мне кажется сдесь и изображён-это два.
[
b]А вот варяги поголовно слыли жестокими упырями ,даже собачек уничтожали в захваченных селениях )))))[/b]
-ну именно такая примерно слава о них и ходила в Европе,даже молитва была:"Господи спаси нас от норманнов!" На счёт собак не знаю,а церкви пограбить и порубить священников,в принципе беззащитных-это пожалуйста))))-это три
Ну и по поводу Игоря и его жадности-так он и сам вроде как из ихнего-варяжского))))-это четыреПоэтому ещё раз повторюсь-покраска-хорошо,фигура лично мне-не очень)))[/quote]
15.04.10 [21:16] asigaru ( Санкт-Петербург )
Игорь Павлов, Простите, но каша у Вас в голове... серьезная. Все в одну кучу. Русы и славяне, викинги и варяги - разные понятия. Норманны - отельный термин. Даже для "неосторожного высказывания" это слишком грубо.
Очень понравилось высказывание про беззащитных священников. Т.е. толстенные стены вокруг монастырей они строить догадывались, а профессиональных воинов для защиты нанять уже соображалки не хватало?
Про остальное промолчу. Иначе совсем в исторические споры уйдем, к фигурке отношения не имеющие.
15.04.10 [21:49] Игорь Павлов ( Ясногорск )
asigaru,Да нет у меня каши в голове-каша у нас в исторической науке...О понятиях которые вы перечислили спорят с 18 века и ещё неизвестно разные они или нет и насколько разные,но вы правы- это не место,да и мы с вами не те специалисты,чтобы подобные дискуссии вести.
Лишь позволю себе за монахов заступиться-если и была у них охрана,то сами они не воины,да и старик,хоть возьмёт меч или дубину не станет противником воину в расцвете сил...а я имел в виду именно таких монахов,хотя понятно,что не одни старцы среди них были.
Я видимо не очень хорошо выражаю свои мысли,отсюда и непонимание
Ладно,прекращаю флудить,с уважением,извините если что-то не так высказал
вот о таких монахах я и писал
15.04.10 [23:55] Александр Паскаль ( Москва )
"Норманизм" в истории становления Руси последнее время подвергается критике. Но вот небезызвестный многим Сергей Каинов в своей статье "Скандинавские наемники на Руси" (Военная иллюстрация №1/1998) пишет о терминах "варяги" и "русы" следующее:
- в середине IX века варяги(так называли викингов на Руси)
Долгие споры ведутся и по вопросу о происхождени этнонима русь. Не вдаваясь в обзор историографии, можно сказать, что сейчас все большее признание получает гипотеза (возникшая еще в XIX веке) о происхождении этого имени от древнешведских слов с основой на roths (гребцы).
Вот еще статейка на тему Этимология слов «варяг», «руотси»http://znamo-delo.narod.ru/Variag_ruotsi.htm
С Уважением, Александр.
P.S. "Весло" в руке и меч за спиной, придают этому колоритному дядьке опереточный вид. Меч я бы точно снял и повесил на пояс.
18.04.10 [00:50] Игорь Павлов ( Ясногорск )
Александр Паскаль,спасибо за интересную информацию,надеюсь Асигару её тоже прочтёт)))
Сапоги на ногах сего воина не уместны-обувь качевников
18.04.10 [14:36] asigaru ( Санкт-Петербург )
Игорь Павлов, спокойно, я все вижу)))). Только это всего лишь одно из мнений. Наш ответ:
Источники о варягах рассматривались неоднократно, и исследователям неизменно приходилось отмечать противоречивость имеющихся сведений. В русских летописях, в частности, отчетливо прослеживаются по меньшей мере два взгляда на этническую природу варягов: в одном случае это какой-то прибалтийский народ, в другом – все прибалтийские народы, в одних случаях славяне и варяги понимают друг друга без переводчика, в других – говорят на разных языках.Гедеонов С.А. Варяги и Русь. ИД "Русская панорама", 2004