Древний вавилон архитектура. Архитектура и строительство в Древнем Вавилоне
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Архитектура и строительство в Древнем Вавилоне. Древний вавилон архитектура


Архитектура и строительство в Древнем Вавилоне

В VII веке до н. э. империя пала под ударами объединившихся Мидии и Вавилона. Находясь под властью Ассирии, Вавилон был заселен халдейскими племенами. После падения Ассирии именно халдейский Вавилон вновь выходит на передний план истории Междуречья, претендуя наряду с Мидией и Египтом на раздел ассирийского наследства. Государство Нового Вавилона, покорив ассирийские земли, впитало культуру и традиции захваченного народа. Столицей государства вновь стал Вавилон (рис. 1), превращенный в неприступную крепость, столицу мира, крупнейший торгово-финансовый и культурный центр.  В нем насчитывалось свыше 1 млн жителей. За ним закрепилась слава священного города. Венцом строительного искусства в Вавилоне стал дворец Навуходоносора II со знаменитой Вавилонской башней. Башня имела высоту 90 м. Это равняется современному 30-этажному жилому дому. А если учесть, что дворец был поднят над городом на обширной кирпичной площадке, то эта высота представлялась колоссальной.  Существует библейский миф о попытке построить после всемирного потопа город Вавилон и башню до небес. На это строительство собралось очень много людей - так называемое «вавилонское столпотворение» . Разгневанный дерзостью людей бог «смешал их языки», так что люди перестали понимать друг друга и рассеялись по всей земле. 

Рис. 3. Реконструкция ворот Иштар.

Рис. 2. Изображение льва, украшавшее стену Дороги процессий в Вавилоне времен Навуходоносора.

Башню до небес так и не достроили. В действительности она получила ту максимальную высоту, которую ей могла обеспечить кладка из сырцового кирпича. Особенное впечатление производили стены Вавилона. Они имели три ряда толщиной соответственно 7; 7,8 и 3,3 м. Рассчитывалось, что, если неприятель пробивает первые две стены, он натыкается на внутренний ров, вдоль которого тянется третья низкая стена. Ров мог быть заполнен водой. Периметр стен достигал почти 7 км, а высота первых двух внешних стен составляла 20 м. В стены встроены гигантские башни с воротами и подъемным мостом. Украшение башен и арок Входа производилось с помощью облицовки цветными глазурованными изразцами с изображениями крылатых львов, бородатых быков или фантастических чудовищ (рис. 2). Если керамика входа была выполнена в голубых и белых тонах, то на стенах, окаймляющих дорогу, львы были изображены коричневыми с золотыми гривами (рис. 3).  Сложная планировочная структура ассирийских городов и дворцов в Вавилоне и в самом дворце Навуходоносора заменена строгим осевым решением. От ворот богини плодородия Иштар вдоль дворца и главного входа в храм Мардука, верховного вавилонского бога, пересекая весь город, идет широкая улица Процессий шириной 7,5 м. Она вымощена плитами из белого известняка с каемкой из красного камня. Виднеются великолепные сады Семирамиды (рис. 4). Их повелел построить для своей любимой жены сам Навуходоносор. Он привез ее из гористой Мидии и пытался создать на плоских равнинах Вавилонии хотя бы подобие родных ей лесистых гор. Сады представляли собой ступенчатые платформы, которые покоились на столбах, перекрытых сводами (рис. 5).  По сводам была уложена свинцовая кровля и асфальтовая гидроизоляция. На платформу завезли землю и высадили деревья и цветы. Полив осуществлялся с самой верхней платформы, на которую подавалась вода. Сады размещались очень высоко над землей, и достаточно легкая конструкция сводов издали создавала иллюзию, что они висят в воздухе. Отсюда и их название - «висячие». 

Рис. 4. Сады Семирамиды. Реконструкция.

Рис. 5. Конструкция висячих садов. Реконструкция.

Позже греки включат сады Семирамиды в семь чудес света. По ошибке сады носят имя правительницы Шамурамат (по-гречески - Семирамида). Однако эта царица жила за двести лет до Навуходоносора. Имя же настоящей владелицы садов до нас не дошло.  Перпендикулярно улице Процессий уходила улица Мардука, которая вела к грандиозным воротам в главный храм. В северо-западном углу храмового двора высилсязиккурат Этеменинки (Вавилонская башня). На верхней ступени размещался сверкающий голубой глазурью храм с гигантскими золотыми рогами. Сужающиеся кверху этажи были окрашены в разные цвета: ослепительно белый, черный, красный, синий, красно-коричневый, серебряный и, наконец, самый верхний - золотой. В этом храме царь торжественно приносил жертвы богу Мардуку перед его золотой статуей. Ученые полагают, что семь ступеней в зиккуратах делалось по числу открытых в те времена астрономами планет.  Стройная регулярная структура прослеживается и в планировке дворца. Царские дворы располагались анфиладно, т. е. последовательно, открываясь друг за другом (рис. 6). Их общая длина составляла почти 300 м. В главный центральный двор выходил тронный зал дворца со стенами толщиной 7 м и размерами в плане 17 х 52 м. Существует предположение, что он перекрываться сводом.  В Вавилоне существовали дома в три и четыре этажа. Однако общая застройка была одноэтажной. Исследование архитектуры и строительства государств Междуречья свидетельствует об огромном техническом скачке, который претерпело строительное дело в период между III тысячелетием и последними веками до н. э.  Однако все приемы строительства оставались чисто эмпирическими, а художественно-пластические задачи архитектурысводились к созданию грандиозных сооружений, подавляющих зрителя. Наряду с этим были выработаны приемы возведения надежных фортификационных сооружений и систем, освоены принципы ирригации земель, связанные со строительством инженерных сооружений (каналов, плотин, искусственных водоемов). Созданы технические приемы кладки стен из необожженного и обожженного кирпича с облицовкой их естественным камнем и изразцами.  Выработаны приемы оснащения зданий инженерными системами канализации и вентиляции. Проблема перекрытия пролета, которая будет волновать архитекторов на протяжении всей дальнейшей истории, оставалась в этот длительный период нерешенной. Самые зачаточные формы распорных конструкций не получили еще дальнейшего развития. Инженерная мысль остановилась на создании истинной арки и цилиндрических сводов на ее основе, а также куполов самых малых размеров, перекрывающих пролет в 4-5 м. 

17 вариант

1 задание

и Крупнейшую роль в истории Древнего Востока в первой половине 1 тысячелетия до н.э. сыграла Ассирия. Истоки ассирийского искусства восходят к 3 тысячелетию (Древний Ашшур), но высшее свое развитие оно получило только в 1 тысячелетии до н.э., от которого сохранилось и самое большое количество памятников.

В это время Ассирия стала крупной военно-деспотической рабовладельческой державой, претендовавшей на господство на всем Древнем Востоке. Владычество Ассирии, которая вела большие грабительские войны, распространялось на Западную Азию от Ирана по Средиземного моря и доходило до столицы Египта — Фив. 9 - 7 вв. до н.э. - время наивысшего подъема ассирийского искусства, впитавшего и по-новому претворившего многое из найденного в предыдущее время. В широком масштабе в этот период осуществляются культурные взаимосвязи Ассирии с другими странами. Около 7 в. до н.э. ассирийцы непосредственно соприкасаются с греками. Последние через Ассирию восприняли многие культурные достижения Древнего Востока; в свою очередь ассирийцы познакомились с новым, неведомым им ранее миром.

Дворец Саргона II в Дур-Шаррукине. Реконструкция.

Социально-экономический строй Ассирии основывался на жестокой эксплуатации и порабощении огромной массы населения. Вся полнота власти (и гражданской и жреческой) сосредоточивалась в руках ассирийских царей; от искусства требовалось прославление военных походов и воспевание царской доблести. Это нашло свое наиболее последовательное выражение в изображениях на рельефах ассирийских дворцов. В отличие от более древнего искусства Двуречья и искусства Египта ассирийское искусство носило по преимуществу светский характер, несмотря на существовавшую в Ассирии связь искусства с религией, типичную для всех древневосточных культур. В зодчестве, продолжавшем оставаться ведущим видом искусства, преобладала не культовая, а крепостная и дворцовая архитектура. Лучше других изучен архитектурный комплекс дворца Саргона II в Дур-Шаррукине (ныне Хорсабад). Он сооружен в 8 в. до н.э., одновременно с городом, построенным по определенному плану в виде квадрата с прямоугольной сеткой улиц. Город и дворец были окружены крепостной стеной. Интересной особенностью планировки было сооружение дворца на линии городской крепостной стены таким образом, что одна его часть оказывалась в черте города, а другая выходила за его пределы. К дворцу со стороны города примыкал ряд зданий, составлявших официальную и священную зону, включавшую храм и другие сооружения. Весь этот комплекс, включая и дворец, был в свою очередь обнесен крепостной стеной, образуя цитадель,отделенную от города и защищенную таким образом не только от внешних врагов, но и от внутренних, на случай восстания в городе.

Дворец возвышался на искусственно возведенной насыпи, сооружение которой потребовало 1 300 000 кубометров наносной земли и применения огромного количества рабского труда. Насыпь состояла из двух расположенных рядом в виде буквы Т террас высотой в 14 м и занимала площадь в 10 га. Своей планировкой дворец восходил к обычному в Двуречье жилому дому, но был, конечно, во много раз больше. Вокруг многочисленных открытых дворов, соединенных между собой, группировались закрытые помещения, причем каждый двор с прилегающими помещениями образовывал как бы отдельную изолированную ячейку, могущую иметь и оборонное значение в случае нападения. Особенностью дворца была асимметричность общей планировки. Тем не менее дворец отчетливо делился на три части: приемную, чрезвычайно богато украшенную, жилую, связанную с обслуживающими помещениями, и храмовую, в состав которой входили храмы и зиккурат.

В отличие от древнего зиккурата Ура хорсабадский состоял из семи ярусов. Нижний ярус имел 13x13 м в основании и 6м в высоту, последующие, уменьшаясь в размерах, завершались небольшой часовней. Можно предположить, хотя зиккурат дошел до нас в развалинах, что общая высота здания равнялась примерно десятиэтажному дому. Благодаря декоративной обработке стены, имевшей вертикальные выступы, и линии пандуса, украшенного парапетом, масса здания приобретала известную легкость, не нарушая общего монументального характера архитектуры.

studfiles.net

Новый Вавилон - История архитектуры

Перейти к контенту

Главное меню:

  • Всеобщая история архитектуры
  • Первобытнообщинный период
  • Первобытнообщинный период
  • Рабовладельческое общество
  • Рабовладельческое общество
    • Карта раздела «Рабовладельческое общество»
    • Рабовладельческое общество
    • Древний Египет
    • Эфиопия
    • Эгейский мир
    • Двуречье и Месопотамия
    • Передняя Азия
    • Закавказье
    • Иран
      • Иран
      • Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
      • Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
      • Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
      • Иран. Пасаргады. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
      • Иран. Дворцы Дария
      • Иран. Сузы. Дворец Дария
      • Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
      • Иран. Святилища
      • Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
      • Парфия
      • Парфия. Селевкия, Ктесифон
      • Парфия. Хатра
      • Парфия. Ашшур, Дура-Европос
      • Парфия. Жилые дома
      • Парфия. Дворец Хатры
      • Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
      • Парфия. Культовые сооружения
      • Парфия. Фортификация
      • Парфия. Гробницы
      • Парфия. Общественная архитектура
      • Иран. Сасанидское государство
      • Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
      • Иран. Ктесифон. Фортификация городов
      • Иран. Арки, своды, купола
      • Иран. Арки, своды, купола 2
      • Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
      • Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
      • Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
      • Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
      • Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
      • Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
      • Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
      • Иран. Особенности общественного строительства
      • Иран. Искусство
      • Иран. Искусство 2
    • Средняя Азия
    • Афганистан
    • Юго-Восточная Азия
    • Дальний Восток. Китай
    • Дальний Восток. Корея
    • Дальний Восток. Япония
    • Америка. Этапы развития
  • Архитектура античного мира
  • Архитектура античного мира
    • Карта раздела «Архитектура античного мира»
    • Архитектура античного мира
    • Архитектура древней Греции
    • Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII - середина VIII в. до н.э.)
    • Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
    • Архитектура греческой метрополии
    • Архитектура Великой Греции
    • Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
    • Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
    • Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
    • Расцвет аттической архитектуры
    • Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
    • Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
    • Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
    • Греция Эллинизм. Общественные сооружения
    • Греция. Эллинизм. Культовое строительство
    • Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
    • Архитектура античных государств Северного Причерноморья
    • Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
    • Архитектура древнего Рима
    • Этрусская архитектура
    • Архитектура Римской республики
    • Римская республика. Общественные сооружения
    • Римская республика. Инженерные сооружения
    • Римская республика. Жилые сооружения
    • Римская республика. Виллы
    • Архитектура Римской империи
    • Римская империя. Градостроительство
    • Римская империя. Общественные сооружения
    • Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
    • Римская империя. Инженерные сооружения
    • Римская империя. Жилые сооружения
    • Римская империя. Погребальные сооружения
    • Ордер
    • Декор
    • Декор 2
    • Композиция
    • Роль римской архитектуры
    • Раннехристианская архитектура
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века
    • Карта раздела «Архитектура Восточной Европы. Средние века»
    • Архитектура Восточной Европы. Средние века
    • Архитектура Восточной Европы. Средние века 2
    • Архитектура Восточной Европы. Средние века 3
    • Архитектура Восточной Европы. Средние века 4
    • Архитектура Восточной Европы. Средние века 5
    • Архитектура Византии
    • Архитектура Армении
      • Архитектура Армении
      • Архитектура IV—VII вв.
      • Архитектура IX-XI вв.
        • Развитие Армении политическое IX—XI вв
        • Развитие Армении экономическое IX—XI вв
        • Ани, Лори-берд
        • Амберд, Бджни, Каянберд, Тигнис, Магасберд, дворец Багратидов
        • Айраванка, Нарекаванка, Ованнеса, храм Креста, собор Аракелоц
        • Ани. Кафедральный собор, Гагикашен, церкви Григория Абугамренц и Спасителя
        • "Пастушья" церковь, Аракелоц, Аменапркич, Ншана
        • Храм в Мармашене, Гавиты, Татев, Хцконк, хачкар, Гавазан
      • Архитектура XII—XIV вв.
      • Архитектура киликийской Армении (1080—1375 гг.)
      • Архитектура XV—XIX вв.
      • Роль архитектуры феодальной Армении
    • Архитектура Грузии
      • Архитектура древнего времени ( IV—VII вв.)
      • Архитектура VIII—IX вв.
      • Архитектура X—XI вв.
      • Архитектура XII—XIII вв.
      • Архитектура XIII—XV вв.
      • Архитектура XVI—XVIII вв.
    • Архитектура Болгарии
    • Архитектура Сербии и Македонии
      • Сербия и Македония. Особенности развития
      • Сербия и Македония. Особенности развития 2
      • Градостроительство. Крепости, замки, монастыри
      • Градостроительство. Замки, монастыри, жилые дома
      • Культовая архитектура раннефеодального периода
      • Период господства Византии
      • Рашская архитектурная школа
      • Рашская архитектурная школа. Храмы. Тип, материалы
      • Рашская архитектурная школа. Храмы. Интерьеры. Пропорции. Декор
      • Македонская и косовско-метохийская школа. Храмы. Формы, планы, особенности
      • Македонская и косовско-метохийская школа. Храмы. Формы, декор
      • Моравская школа. Храмы. Форма, особенности
      • Моравская школа. Храмы. Форма, материал, декор
      • Моравская школа. Храмы. Декор. Фрески
      • Роль архитектуры Сербии и Македонии
    • Архитектура Молдавии и Валахии

archisto.info

Архитектура

Архитектура Древнего Вавилона

Раскопки 1899—1917, свидетельства древнегреческих авторов и др. источники выявили облик древнего В. (в VI в. до н. э.). Разделённый на 2 части (западную и восточную) Евфратом, город представлял в плане прямоугольник (площадь около 10 км2), опоясанный 3 рядами кирпичных стен с массивными зубчатыми башнями и 8 воротами.

Главные ворота Иштар были облицованы, синим глазурованным кирпичом со стилизованными рельефными изображениями жёлто-красных и бело-жёлтых быков и драконов. Мощёная дорога процессий вела к расположенному в центре города храмовому комплексу Эсагила с 7-ярусным зиккуратом Этеменанки, ярусы которого были окрашены в разные цвета. На Севере находилась крепость-дворец Навуходоносора II с висячими садами, рядом внутренних дворов и тронным залом, который имел облицовку из синего глазурованного кирпича с орнаментальным фризом и изображением жёлтых колонн. На востоке — остатки греческого театра IV в. до н. э.

В VI веке до н. э. Вавилон стал красивейшим городом древнего мира. Его жемчужинами были ворота Иштар и зиккурат Этеменанки.

Ворота Иштар были одними из восьми ворот, окружавших Вавилон. Ворота были облицованы синей плиткой с перемежающимися рядами сиррушев и быков. Через ворота проходил Путь Процессий, стены которого украшала плитка с изображениями львов. Каждый год, во время празднования нового года, по Пути Процессий проносили статуи богов.

Путь Процессий вёл к зиккурату Этеменанки. Семиэтажный Этеменанки был самым высоким (91 м) зданием в Вавилоне. На его вершине стоял храм Мардука — бога-покровителя Вавилона.

www.newvavilon.ru

Вавилонская архитектура. Очерки по истории архитектуры Т. 1

Вавилонская архитектура

С Хаммурапи (2123–2081 гг. до н. э., но существуют и другие даты: хронология остается еще спорной) начинается первая вавилонская династия, продолжающаяся до 1926 г. до н. э. От этого времени сохранился город Ур (рис. 124–127), более детально исследованный в самое последнее время. Общая композиция города характеризуется типичными для восточных деспотий неправильностью наружных очертаний, определяемых стенами с башнями, и неправильностью внутренней планировки. Священный участок, основанный в более раннюю эпоху, составляет довольно значительную часть городского центра. Зиккурат является основной осью городского ансамбля. Он сдвинут с математического центра, так что и в этом смысле распланировка города остается неправильной.

Рис. 125. План квартала в Уре

Рис. 126. Вид улицы в Уре

Детально исследован целый квартал, относящийся к первой вавилонской династии. На примере этого квартала ясно виден совершенно неправильный рисунок улиц, получившийся более или менее случайно в результате разновременной застройки города, обусловленной ростом жизни и практическими потребностями. Очень любопытны отдельные дома. Все они — многокомнатые, дворового типа, развивающие дальше композицию дома эпохи родового строя. Центральный двор каждого дома покрыт кирпичной вымосткой. В середине двора устроен сток для воды; часто тут помешали бассейн. По углам двора были поставлены четыре деревянные подпоры, которые несли крытый балкон второго яруса, опоясывавший двор. В большинстве домов в одном из помещений имеется кирпичная лестница, которая вела в помещения второго яруса, не сохранившиеся. Все дома построены из кирпича. Они вовсе не имели световых отверстий и освещались через двери, завершенные либо прямой линией, либо полуциркульной аркой. Все помещения обращены исключительно во двор и из него получали свет и воздух.

Кватна — другой значительный город конца 3-го тысячелетия, более правильный, чем Ур, но все же представляющий собой неправильный прямоугольник и относящийся к типу неправильного восточно-деспотического города. Дворец города и его главный храм исследованы.

Рис. 127. Реконструкция внутренности дома в Уре

Важны по своим формам еще два здания этой эпохи. Это, во-первых, сооружение недалеко от Ура, воздвигнутое около 2100 г. до н. э. и очень большое по своим размерам: его лицевая сторона достигает 40 м. Покрытие, судя по профилевке стен в плане, несомненно, было сводчатым, и притом, по-видимому, на подпружных арках. Конструкция и формы здания предвосхищают византийскую архитектуру. Другое здание — храм Дуб-эль-Мах в Уре, построенный несколько позднее, около 1400 г. до н. э., в котором одно из помещений, по-видимому, было перекрыто куполом.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Архитектура и строительство в Древнем Вавилоне

Архитектура и строительство в Древнем ВавилонеАрхитектура и строительство в Древнем Вавилоне.

Главная Строительство Древнего Востока Архитектура и строительство в Древнем Вавилоне.

Архитектура и строительство в Древнем Вавилоне.

В VII веке до н. э. империя пала под ударами объединившихся Мидии и Вавилона. Находясь под властью Ассирии, Вавилон был заселен халдейскими племенами. После падения Ассирии именно халдейский Вавилон вновь выходит на передний план истории Междуречья, претендуя наряду с Мидией и Египтом на раздел ассирийского наследства. Государство Нового Вавилона . покорив ассирийские земли, впитало культуру и традиции захваченного народа. Столицей государства вновь стал Вавилон (рис. 1), превращенный в неприступную крепость, столицу мира, крупнейший торгово-финансовый и культурный центр.

В нем насчитывалось свыше 1 млн жителей. За ним закрепилась слава священного города. Венцом строительного искусства в Вавилоне стал дворец Навуходоносора II со знаменитой Вавилонской башней . Башня имела высоту 90 м. Это равняется современному 30-этажному жилому дому. А если учесть, что дворец был поднят над городом на обширной кирпичной площадке, то эта высота представлялась колоссальной.

Существует библейский миф о попытке построить после всемирного потопа город Вавилон и башню до небес. На это строительство собралось очень много людей — так называемое вавилонское столпотворение . Разгневанный дерзостью людей бог смешал их языки , так что люди перестали понимать друг друга и рассеялись по всей земле.

Рис. 3. Реконструкция ворот Иштар.

Рис. 2. Изображение льва, украшавшее стену Дороги процессий в Вавилоне времен Навуходоносора.

Башню до небес так и не достроили. В действительности она получила ту максимальную высоту, которую ей могла обеспечить кладка из сырцового кирпича . Особенное впечатление производили стены Вавилона . Они имели три ряда толщиной соответственно 7; 7,8 и 3,3 м. Рассчитывалось, что, если неприятель пробивает первые две стены, он натыкается на внутренний ров, вдоль которого тянется третья низкая стена. Ров мог быть заполнен водой. Периметр стен достигал почти 7 км, а высота первых двух внешних стен составляла 20 м. В стены встроены гигантские башни с воротами и подъемным мостом . Украшение башен и арок Входа производилось с помощью облицовки цветными глазурованными изразцами с изображениями крылатых львов, бородатых быков или фантастических чудовищ (рис. 2). Если керамика входа была выполнена в голубых и белых тонах, то на стенах, окаймляющих дорогу, львы были изображены коричневыми с золотыми гривами (рис. 3.

Сложная планировочная структура ассирийских городов и дворцов в Вавилоне и в самом дворце Навуходоносора заменена строгим осевым решением . От ворот богини плодородия Иштар вдоль дворца и главного входа в храм Мардука, верховного вавилонского бога, пересекая весь город, идет широкая улица Процессий шириной 7,5 м. Она вымощена плитами из белого известняка с каемкой из красного камня. Виднеются великолепные сады Семирамиды (рис. 4). Их повелел построить для своей любимой жены сам Навуходоносор. Он привез ее из гористой Мидии и пытался создать на плоских равнинах Вавилонии хотя бы подобие родных ей лесистых гор. Сады представляли собой ступенчатые платформы, которые покоились на столбах, перекрытых сводами (рис. 5). По сводам была уложена свинцовая кровля и асфальтовая гидроизоляция. На платформу завезли землю и высадили деревья и цветы. Полив осуществлялся с самой верхней платформы, на которую подавалась вода. Сады размещались очень высоко над землей, и достаточно легкая конструкция сводов издали создавала иллюзию, что они висят в воздухе. Отсюда и их название — висячие.

Рис. 4. Сады Семирамиды. Реконструкция.

Рис. 5. Конструкция висячих садов. Реконструкция.

Позже греки включат сады Семирамиды в семь чудес света . По ошибке сады носят имя правительницы Шамурамат (по-гречески — Семирамида). Однако эта царица жила за двести лет до Навуходоносора. Имя же настоящей владелицы садов до нас не дошло.

Перпендикулярно улице Процессий уходила улица Мардука, которая вела к грандиозным воротам в главный храм. В северо-западном углу храмового двора высился зиккурат Этеменинки (Вавилонская башня). На верхней ступени размещался сверкающий голубой глазурью храм с гигантскими золотыми рогами. Сужающиеся кверху этажи были окрашены в разные цвета: ослепительно белый, черный, красный, синий, красно-коричневый, серебряный и, наконец, самый верхний — золотой. В этом храме царь торжественно приносил жертвы богу Мардуку перед его золотой статуей. Ученые полагают, что семь ступеней в зиккуратах делалось по числу открытых в те времена астрономами планет.

Стройная регулярная структура прослеживается и в планировке дворца. Царские дворы располагались анфиладно, т. е. последовательно, открываясь друг за другом (рис. 6). Их общая длина составляла почти 300 м. В главный центральный двор выходил тронный зал дворца со стенами толщиной 7 м и размерами в плане 17 х 52 м. Существует предположение, что он перекрываться сводом.

В Вавилоне существовали дома в три и четыре этажа . Однако общая застройка была одноэтажной . Исследование архитектуры и строительства государств Междуречья свидетельствует об огромном техническом скачке, который претерпело строительное дело в период между III тысячелетием и последними веками до н. э.

Однако все приемы строительства оставались чисто эмпирическими . а художественно-пластические задачи архитектуры сводились к созданию грандиозных сооружений . подавляющих зрителя. Наряду с этим были выработаны приемы возведения надежных фортификационных сооружений и систем, освоены принципы ирригации земель, связанные со строительством инженерных сооружений (каналов, плотин, искусственных водоемов). Созданы технические приемы кладки стен из необожженного и обожженного кирпича с облицовкой их естественным камнем и изразцами.

Выработаны приемы оснащения зданий инженерными системами канализации и вентиляции . Проблема перекрытия пролета, которая будет волновать архитекторов на протяжении всей дальнейшей истории, оставалась в этот длительный период нерешенной. Самые зачаточные формы распорных конструкций не получили еще дальнейшего развития. Инженерная мысль остановилась на создании истинной арки и цилиндрических сводов на ее основе, а также куполов самых малых размеров, перекрывающих пролет в 4-5 м.

Рис. 1. Вавилон. План города: 1 — Священная ограда зиккурата, 2 — Эсагила, храм Мардука, 3 — Южный дворец, 4 — Северный дворец, 5 — Сторожевой пост, 6 — Дорога процессий, 7 — Ворота Иштар, 8 — Жилой квартал Меркеш, 9 — Храм Иштар Аккадской, 10 — Храм Z, 11 — Храм Нинурты, 12 — Храм Нинмах, 13 — Летний дворец, 14 — Внешняя оборонительная стена, 15 — Внутренняя оборонительная стена.

Рис. 2. Изображение льва, украшавшее стену Дороги процессий в Вавилоне времен Навуходоносора.

Рис. 3. Реконструкция ворот Иштар, украшенных глазурованными кирпичами с рельефными изображениями быков и мушхуш, драконов Мардука.

Рис. 4. Сады Семирамиды. Реконструкция.

Рис. 5. Конструкция висячих садов. Реконструкция.

09.04.2017

actualremont.ru

Архитектура стен Вавилона - Древняя архитектура

 

Стены Вавилона - реконструкция

Древний Вавилон, расположенный на восточном берегу Евфрата, был укреплен с севера, востока и юга стенами и рвом с водой шириной 80 метров. С запада его защищали Евфрат и крепостная стена. Навуходоносор добавил к 2 уже существовавшим стенам рвов, построенным его отцом, третью стену. Эту стену он построил вдоль других стен и соединил её с подпорной стеной откоса. Рвы он докопал до грунтовых вод, покрыл край берега асфальтовым раствором и обожженными кирпичами и состыковал его с существующей стеной. Навуходоносор окружил набережной стеной вал Вавилона. Кроме того, он завершил строительство набережной стены канала Арахту, которую его отец повелел возвести от ворот Иштар до ворот Ураша. На западной стороне Евфрата возникла новая часть города, которая также была обнесена стенами. Так образовалось четырехугольное укрепление, через которое протекал Евфрат. Кроме того, еще дальше от города была построена внешняя стена, которая окружила восточные пригороды и, возможно, также застроенную открытую территорию, вероятно, для того, чтобы во время войны служить огромным крепостным убежищем.Стены были сложены не из многотонных каменных блоков (квадров), а большей частью построены в 2 слоя из обожженных глиняных кирпичей, свободное пространство между которыми было заполнено утрамбованным щебнем и глиной. Именно поэтому крепостные стены Вавилона показались грекам, которые возводили стены из отдельных каменных блоков, заслуживающими восхищения и описания. По этому поводу римский сатирик Ювенал пишет с соответствующим намеком, что стены великого города Вавилона укрепляли «гончары». Несмотря на использование простого материала, стены Вавилона оказались весьма прочными за счет их гигантских размеров.

< Предыдущая Следующая >
 

ancient-buildings.ru

Стены Вавилона - Древняя архитектура

Стены Вавилона
25.04.2012 17:41

 

Стены Вавилона - план

Два ряда стен Вавилона являлись неприступным поясом укреплений города. Их относили к 7 чудесам античного мира. Но после разрушения их вычеркнули из этого списка, и их место занял Александрийский маяк. По большому счету речь идет только об одной стене.Вавилонские стены Имгур-Энлил (Imgur-Enlil) и Немед-Энлил (Nemed-Enlil) были после Пирамид Гизы вторым по возрасту из 7 чудес света. Около 600 года до нашей эры Навуходоносор II дополнил стены города восточной стеной (восточным крюком). К тому времени Вавилон являлся столицей Нововавилонского царства. Цель Навуходоносора состояла в том, чтобы расширить Вавилон и сделать его красивее любого когда-либо существовавшего до него города. В своей строительной деятельности он превзошел своего отца Набопаласара.По мнению Навуходоносора, городу был необходима дополнительная стена, которая заставляла бы врагов застыть в благоговении и поражала бы своим величием жителей города. Так, сохранился один античный текст, написанный Навуходоносором клинописью, который гласит: «Я сделал то, чего не сделал ни один царь до меня, я повелел окружить Вавилон гигантской неприступной стеной, расположенной далеко к востоку на расстоянии 4000 логтей (около 2 километров) от города. Тем самым я завершил строительство Вавилона».Разрушение стен Вавилона было вызвано несколькими факторами. Когда всесокрушающая рука времени начала подтачивать сооружение, строительный материал стен оказался очень хрупким и все более подверженным повреждению. Свою лепту в разрушение стен также внесли наводнения. Некоторые участки крепостной стены служили дамбой, защищавшей город от разливов Евфрата. Со временем вода растворяла разрыхленный материал, вымывала грунт и подрывала стены. Прочно состыкованные кирпичи разрушились во многих местах. К тому же происходило образование холмов и почвенных складок, которые все больше проседали. В результате все сооружение постепенно развалилось и стало бесполезным.

< Предыдущая Следующая >
 

ancient-buildings.ru


Смотрите также