Современные вариации римского стиля в интерьере. Древний рим интерьер
Романский стиль
Римская империя существовала до V века н.э. В XXI веке дизайнеры обращаются к наследию древнеримской империи. Состоятельные владельцы частных и общественных интерьеров выбирают классические стили, чтобы подчеркнуть статус и приверженность традициям.
Каноны стиля
Римский стиль базируется на строгих принципах симметрии. В качестве центра координации можно выбрать стол или камин.
Объекты располагаются на одинаковых расстояниях от центра. Декоративные элементы находятся в симметричных отношениях с предметами мебели. В интерьерах присутствуют классические элементы архитектуры — арки и колонны. Основными материалами в древнеримском стиле считаются дерево и камень.
Цветовая гамма представлена естественными природными оттенками. В римских интерьерах преобладают бежевые, кремовые, желтые цвета, оттенки синего. Для оформления интерьера используются приглушенные оттенки серого, терракотового, розового. Сдержанные цветовые решения контрастируют с черным деревом.
Стены могут быть однотонными, отделаны декоративной штукатуркой, декорированы росписью, фресками и мозаикой. Кроме классического белого в оформлении стен используются цвет слоновой кости, бежевые оттенки, небесный мрамор.
Потолки в римском стиле кессонные или многоуровневые, в оформлении зачастую продолжается тема стен.
Для отделки пола используем керамическую плитку с имитацией под камень или мрамор, паркетную доску или цветную мозаику.
Предметам мебели в римском стиле свойственна некая монументальность. Так, в римских интерьерах мы видим церемониальные стулья, кресла, каменные столы. Бронзовая мебель декорируется гравировками, инкрустируется драгоценными металлами. Деревянная мебель украшается резьбой или молдингом.
Элементы декора
Древнеримские мотивы присутствуют в настенной живописи и оформлении напольных вазонов. В качестве элементов декора используются крупные и малые скульптурные формы. Скульптуры изображают древнеримских воинов, атлетов и гладиаторов. Обстановку смягчает текстиль: расписные подушки и покрывала, шелковые ткани, ковры.
Роскошные люстры в римском стиле декорируются позолотой. Подсвечники изготовлены в форме деревьев или мифических существ. Отдельного внимания заслуживают шедевры из мозаичного или цветного стекла (круглые столики, сосуды).
Характер стиля
В отличие от древнегреческого, римский стиль более несдержанный в демонстрации предметов роскоши. Римский стиль менее демократичен, символизирует могущество и власть. Военная символика и львиные образы присутствуют в оформлении интерьера. В римской стилистике черпали вдохновение основоположники ампира.
Воплощение идеи
Интерьер квартиры в римском стиле напоминает золотой дом Нерона. Чтобы передать величие римских императоров в одной квартире, обратитесь в СК ремонт за комплексной услугой — элитный ремонт квартир под ключ в Санкт-Петербурге. Для создания классического римского стиля нужны просторные помещения и высокие потолки. Классические стили востребованы владельцами квартир в старом фонде, элитных квартир, загородных домов.
remont-sk.ru
древний рим
Древний Рим
Горы Италии богаты строительным лесом и камнем: базальтом, туфом, крупнопористым известняком. На основе природных цементирующих добавок в вяжущие растворы - вулканического пепла (пуццоланы) - здесь впервые стал применяться в строительстве бетон. Отделочные материалы - золото, серебро, слоновая кость, драгоценные камни.
Линии, формы, конструкции
Римские ордера: а - римско-дорический, б - тосканский, в - римско-ионический, г - римско-коринфский, д - композитный. Римляне научились строить из камня арки, простые своды и купола для перекрытия зданий, они также начали использовать для скрепления камней известковый раствор. Арочные и сводчатые конструкции, позволившие перекрывать большие пролеты, не обращаясь к тяжелым каменным балкам. Существенную часть этрусского дома составляло обширное помещение, в потолке которого посередине была дыра — она называлась атриум. Крыша атриума состояла из четырех частей, которые шли понижаясь к середине; в самом центре они оставляли открытым прямоугольное пространство, называвшееся комплувий; через это отверстие дождевая вода текла в имплювий — водоем, устроенный в полу атриума. Поскольку римляне использовали бетон, колонны имели больше декоративное значение. Также часто в декоративных целях использовались полуколонны и прямоугольные в разрезе пилястры. Перистиль представлял собой обширный внутренний двор, окруженный со всех сторон портиками с колоннадой, внутри которого часто устраивались сады. Осевое построение диктует анфиландность и симметрию в интерьере помещений.
Характерны большие окна с арочным завершением. Часто окно напоминало триумфальную арку.Оформление окон декоративное, яркое. Гнутые карнизы (металлические, деревянные). Блеск металла. Ткани легкие и тяжелые,только натуральные. Бархат не используется. Роскошные ткани. Перекиды, драппировки. Одна комната от другой отелялась римскими портьерами. Двери - полуциркульные, прямоугольные из дерева с отделкой резьбой или металлом.Над входным проемом размещался еще один небольшой проем арочной или прямоугольной формы, который закрывали решетками или ставнями.
Для отделки стен в древнеримском стиле, как правило, используется декоративная штукатурка,
мрамор или роспись. Стены можно украсить изображениями пейзажей или архитектурных
элементов с применением законов пространственной перспективы. Такой прием поможет
зрительно увеличить небольшое пространство, придать ему глубину и расширить границы комнаты. Основными цветами для стен являются как светлые тона – белый, бежевый, слоновой кости, так
насыщенные оттенки рыжего, красного.С помощью декора или за счет контраста цветов можно
выделить зону отдыха и зону активности. На фоне насыщенной более темной стены часто устанавливают аркады, колонны, скульптуры
светлых тонов, а также используют многочисленные украшения в миниатюре: фризы, гирлянды,
корзины, маски, переплетения и т.д. Эти элементы приглушают яркий фон. Ниши, украшавшие стены, могут обрамляться ордером с полуциркульным антаблементом или
иметь вид апсиды, которая «пришла» в интерьер из архитектуры и означает выступ здания,
полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым
полусводом. В апсиде размещались скульптуры. Также стены украшали нимфеями (ниша-грот)
любой формы. Иногда стену разделяли на прямоугольники, внутри которых рисовались картины,
получалась пинакотека.
В Помпеях есть дома, чьи мозаики при входе изображают цепного пса. Такие мозаики служили
не только украшением пола, но и своего рода предупреждением для визитера, что дом охраняется.
Обычно подобные мозаики выкладывались в сдержанной черно-белой гамме. Пол мог быть покрыт самой обычной керамической плиткой, нередко использовался натуральный или имитированный мрамор, а также бетон или камень, иногда пол декорировался цветной мозаикой из природного камня. Мозаичный рисунок обычно выкладывался в виде зодиакальных знаков, звезд и сложных геометрических узоров. В современном интерьере допускается использовать паркет, выложенный елочкой, пробковое покрытие, деревянную доску или мягкий ковер, который укладывают на небольшую площадь пола, чтобы не перебить общий вид интерьера, оставив тем самым привлекательную поверхность пола открытой. Особо значимые предметы мебели на полу очерчивались орнаментом как и в Греции.
Характерны купольные потолки. В комнатах со сводом он обмазывался смесью истолченного в порошок кирпича, песчаника и мрамора; эта штукатурка раскрашивалась пестрыми квадратиками и другим орнаментом. Также потолок может представлять собой ряд перекрещивающихся под прямым углом балок, между которыми образуются кессоны. Как правило, расписывались и балки, и кессоны. Если необходимо увеличить высоту потолка, то кессоны окрашиваются в яркие тона. Просто оштукатуренные потолки обязательно украшались лепниной. Для римского интерьера характерна форма ротонды (купол, поддерживаемый колоннами).
Цвета яркие контрастные. Красный, терракотовый, черный, персиковый, белый, золото. Во всем излишество, помпезность, контраст.
Характерные элементы интерьера
Основными элементами орнаментики были растительные орнаменты, листья аканта, грозди, гирлянды, фрукты, лавровые венки. Комбинации цветов, листьев и вьющихся побегов наподобие натюрмортов были строго симметричны и стилизованы. Орнаментика была часто символической и богата аллегориями. Часто встречались изображения зверей, символически используемые фигуры орлов, львов, крылатых хищников или сфинксов, хотя римляне воспринимали эти символы не так серьезно, как жители Востока, и смело использовали их для украшения мебели, особенно ножек и спинок стульев. Посередине перистиля помещался виридарий с корзинами цветов, с редкими кустами, с бассейнами, в которых держали дорогую рыбу. В саду стояли фонтаны, украшенные раковинами и мозаикой; гроты из камней, мраморные, бронзовые и терракотовые статуи. Известно, что римский интерьер украшало множество предметов обстановки из бронзы и железа: канделябры, треножники, столы и другие мелкие бронзовые вещи и приспособления. Обычным дополнением библиотеки служила картинная галерея или пинакотека.Украшению зал дома способствовали статуи и бюсты Муз, Аполлона, Минервы и знаменитых писателей. Для мебели наиболее часто использовалась древесина кедра, туи, оливы, ясеня и клена, для интарсии — самшит, пальма, платан и черное дерево. Стремлением к роскоши обусловлено то, что наряду с древесиной применялись и дорогостоящие материалы: бронза, мрамор, золото, серебро, слоновая кость, рог, панцирь черепахи. Часто изделия мебели высекались из мрамора или полностью отливались из бронзы. К способам декоративного оформления относились резьба, гравировка, роспись, позолота, фанерование, инкрустация.
Лучше, если источник света будет спрятан или не очень заметен. Можно использовать точечную подсветку в нишах и в перепадах уровней потолка. Подойдут также торшеры и бра с плафоном, скрывающим лампочку и направляющим свет вверх или вниз.
Предпочтение отдается натуральным тканям: от тончайшего шелка до нарочито грубого льна с каймой в виде контрастного геометрического орнамента. Подушки, драпировки, покрывала могут быть украшены бахромой, витыми шнурами и кистями из золотых нитей. Цветовая гамма – от ослепительно белого до ярких, насыщенных, чистых цветов спектра.
realist.mya5.ru
Римский стиль в интерьере
Римский стиль в интерьере – это усовершенствованная греческая стилистика, в которую была добавлена изрядная доля величия и роскоши. Если вы не сторонник минимализма, вам нравится размах и ослепительная красота во всем – римский стиль идеально впишется в дизайн вашего дома или квартиры.
Оформление стен
Создавая римский дизайн у себя дома, вы можете пойти по двум путям, когда речь идет об отделке стен:
Нейтральные стены подойдут для тех, кто хочет больше внимания уделить мебели и предметам интерьера. В этом случае не нужно злоупотреблять не только яркими цветами, но и лепными элементами. Все, чем стоит украшать стены в этой ситуации – декоративные ниши. Самый простой вариант отделки стены – декоративная штукатурка. Цвет штукатурки – белый, золотистый, светло-серый, голубой, бежевый, слоновая кость. Кроме того, вы можете использовать легкую роспись, имитирующую мраморную кладку, так как к мрамору в Риме всегда относились очень хорошо.
Во втором случае стены являются яркими доминантами. Это подойдет для просторных, не перегруженных мебелью комнат. Цвет стен в этом случае может быть более смелым: персиковый, темно-красный, терракотовый. Для декора стен подойдет мозаика или настенная роспись. В самых просторных помещениях на стенах можно изобразить бытовые сцены из жизни древних римлян.
Пол и потолок
В качестве напольного покрытия лучше всего подойдет натуральный камень. Разумеется, он не всегда вписывается в современный интерьер, так что вы всегда можете заменить натуральный камень его имитацией. Также в качестве напольного покрытия подойдет светлая керамическая плитка или же простой бетон. А вот что выбирать не стоит, так это паркет. Он плохо впишется в римский интерьер. Для декора пола подойдут небольшие каменные инкрустации в спокойных тонах, однако их должно быть минимальное количество. Полу не нужно быть центром внимания.
Потолок должен быть светлым, хорошо сочетающимся со стенами. Очень важно не перегрузить помещение за счет потолка. Он должен быть легким и незаметным. Для римского дизайна подойдет три варианта:
Самый простой гладкий потолок. Его можно украсить, например, легким рельефом или незначительным орнаментом по периметру.
Идеальное решение – многоуровневый потолок. Он поможет визуально создать купол, очень важную черту римского интерьера. Кроме того, замаскировав точечное освещение, с его помощью можно создать эффект проникающего света.
Кессонированный потолок хорошо впишется в очень просторное и высокое помещение. Такой потолок любой комнате придаст роскошный и респектабельный внешний вид. Он представляет собой переплетение балок, создающее углубления строгих геометрических форм.
Полезные советы
Современные дизайнеры собрали ряд советов, которые помогут создать римский стиль в интерьере любой квартиры.
Мебель нужно выбирать роскошную, ее формы должны быть сложными. Идеально впишется в дизайн мебель, покрытая нестандартными орнаментами и рисунками на военную или анималистическую тематику.
Для декора старайтесь использовать побольше тканей. Повсеместно рекомендуется использовать шелк. Ткань с каймой можно использовать, например, для подушек и покрывал. У кровати также можно расстелить небольшой мозаичный прикроватный коврик.
Кроме обычной ткани в интерьере можно использовать еще и мех, кожу. Это типичные атрибуты римского интерьера, которые способны придать комнате поистине царский вид. Лучше всего для этой цели подойдут шкуры кошачьих. Не стоит стелить такие шкуры на полу. Ими нужно украшать диваны или кресла.
Несмотря на то, что римский стиль берет свое начало в греческом, эти две стилистики путать не стоит. Самой большой ошибкой будет использование греческих аксессуаров в римском дизайне. Покупая тот или иной аксессуар, не забудьте проконсультироваться у специалиста, к какому стилю он относится.
Обязательно уделяйте должное внимание освещению. Это очень важно, если вы хотите создать целостный законченный дизайн. Ни в коем случае не подойдет прямой свет от ламп и люстр. Старайтесь создавать ощущение проникающего света. В любом случае, всякое освещение должно выглядеть максимально естественно. Кроме того, вы всегда можете использовать подсветку отдельных элементов интерьера, на которые вы хотите обратить особое внимание. Вы можете подсветить, например, оригинальную вазу или необычную статую.
Ванная в римском стиле
На первый взгляд может показаться странным, почему особое внимание уделено именно ванной, а не, например, гостиной. Дело в том, что для римлян ванная комната была особым помещением. Вот почему и вам над интерьером ванны придется потрудиться, если вы хотите, чтобы вся ваша квартира была пропитана духом Рима.
Покрытие стен и пола ванной комнаты должно быть мозаичным. Причем желательно, чтобы мозаика на стенах была не просто яркой и оригинальной, но еще и сюжетной. Чаша ванной должна быть достаточно объемной и выдержанной в строгой геометрической форме. Классическая римская ванна опирается на декоративные звериные лапы, однако в современном варианте без этого можно и обойтись.
Ну и, конечно же, ванной комнате нужен свой декор и аксессуары. Для этого подойдут всевозможные изделия из бронзы и темных металлов. Хорошо впишутся в интерьер бронзовые подставки и крючки для полотенец, одежды, металлические ручки-кольца под старину.
Римские шторы
Как таковых штор в домах римлян вовсе не было. Однако современный мир диктует свои правила и без этого элемента интерьера нам теперь не обойтись. Дизайнеры изобрели совершенно особенный вид штор, который так и назвали «римские шторы». Их специфика в том, что они мягко рассеивают дневной свет и ненавязчиво украшают дизайн.
Существует два вида римских штор: классические и каскадные. Классические шторы выглядят как простой гладкий лист ткани, который при подъеме образует горизонтальные складки. Несмотря на всю свою простоту, этот вариант впишется в любую комнату, будь то детская, спальня или гостиная.
Каскадные шторы имеют складки даже в раскрытом виде. Они чуть более помпезные и требовательные, чем классические. Впрочем, какой бы вариант вы не выбрали, предпочтение стоит отдать светлым пастельным оттенкам.
okomnate.ru
Ремонт квартир, отделка помещений и дизайн интерьеров в Москве, СВАО, Московской области и г. Мытищи от компании Rukodelnik.ru : Древний Рим
Период
VII в. до н.э. - V в. н.э.
Характерные черты
Циклопическая кладка. Арочные своды. Колоннады.
Римское жилище – это атриумно-перистильный дом, построенный по принципу анфиладности.
В мебели господствовал эклектизм, заимствовалось все, что можно было приспособить к господствующим вкусам. Римляне почти ничего не добавили к перенятым у греков основным формам, гораздо больше внимания уделяли они богатому, помпезному оформлению. Характерна вычурность декора. Насыщенные цвета.
Архитектура
Характерны арочные и сводчатые конструкции, позволившие перекрывать большие пролеты, не обращаясь к тяжелым каменным балкам. Для погашения горизонтального распора арки опирались на массивные стены или контрфорсы. В оболочку свода или купола вводились каркасные и разгрузочные арки, позволявшие облегчить конструкцию и обеспечить ее амортизаторами. По периметру куполов делались опорные массивные кольца, работающие как затяжки.
Теперь можно было строить более разнообразные по планировке сооружения и перекрывать большие внутренние помещения. Например, круглое внутреннее помещение.
Существовало лишь два типа жилищ: жалкие хижины бедных и дома для богатых.
Основные помещения дома:
Вестибул - вход, прихожая
Таберна - такие комнаты могли примыкать к атриуму, но при этом иметь свой собственный вход снаружи и не иметь прохода внутрь. Обычно их занимали под мастерские, склады или лавки
Атриум - крытый двор со световым колодцем (комплювий) над бассейном (имплювий- водоем в атриуме, куда собиралась дождевая вода). За имплювием, несколько поодаль, складывали очаг с таким расчетом, чтобы огонь не заливало дождевой водой, а дым вытягивало наружу, позднее очаг из этой комнаты исчез. Изначально атриум был местом сна матери семейства. Напротив входа в дом была глубокая ниша для её кровати, смотревшая на атрий с глубокой нишей —Римляне сохраняли эту нишу как знак святости брака. Здесь хранились ценности рода: тяжёлый сундук с семейными ценностями. Затем атриум превратился в публичную, приёмную часть дома, парадный зал. Был наиболее богато обставленной частью дома.
Таблинум — кабинет хозяина, где он хранил деловые бумаги, семейный архив, официальные документы, семейные записи и портреты предков. Был большой комнатой — приемной, расположенной между атриумом и перестилем. Как правило, не имел дверей к атриуму, только занавеску или парапет, а от перестиля мог отгораживаться деревянными экранами или дверьми.
Триклиний— пиршественный зал, столовая, была выделена в отдельную комнату. Римляне ели, возлежа на ложах. Три ложе располагалось ложа буквой П
Крылья, ала — открытые помещения по бокам от таблинума, иногда там ставят изображения предков, Лары, делают полки, ставят шкафы, помещения служат для демонстраций богатства дома. Дверей нет.
Кубикулы— спальня, несколько таких помещений окружали атриум и перистиль. Для римлян были менее важными, чем прочие комнаты дома, их потолки были сводчатыми и более низкими. На мозаичном полу могло быть обозначено рисунком, куда ставить кровать.
Кукина или коквина— кухня. К кухне примыкали различные службы: прачечная, пекарня, помещения для винного и масленного прессов, лестницы, ведущие в комнаты рабов, кладовые и амбары.
Перистиль— открытый внутренний двор для личной жизни семьи. Окружен колоннами, поддерживающими крышу.
Писцина— водоем в перистиле. Также в перистиле устраивался садик — виридарий, ставились статуи, стены расписывались фресками.
Фауцы— коридоры, которые соединяли атриум и перестиль.
Пинакотека — картинная галерея, и библиотека.
Общественные туалеты предназначались для коллективного пользования . Каменные сидения, хорошо сохранившиеся, находятся на трех сторонах, а канал для чистой воды - внизу под sellae pertusae (сидениями). В воде небольшого канала находились губки.
Характерные архитектурные элементы
Колонны превратились в украшение, поскольку арки и своды держались и без них. Очень часто использовались полуколонны и прямоугольные в разрезе пилястры.
Материалы
Горы Италии богаты строительным лесом и камнем: базальтом, туфом, крупнопористым известняком. На основе природных цементирующих добавок в вяжущие растворы - вулканического пепла (пуццоланы) - здесь впервые стал применяться в строительстве бетон. Из притесанных камней неправильной или ромбовидной формы выводились две лицевые стенки; пространство между ними заполнялось бетонной массой - слои щебня заливались известково - пуццолановым раствором. Кладка на растворе, отличавшая римскую строительную технику от греческой кладки насухо, давала возможность строить быстро.
Наиболее экономичными и практичными в работе были своды смешанной конструкции из кирпичных арочных ребер, выложенных по деревянной опалубке, с последующим заполнением промежутков тонкой бетонной оболочкой. Но широкое использование красного кирпича начинается в эпоху империи, когда римляне знакомятся с принципами возведения сводов и куполов в архитектуре Востока.
Для мебели наиболее часто использовалась древесина кедра, туи, оливы, ясеня и клена, для интарсии — самшит, пальма, платан и черное дерево. Стремлением к роскоши обусловлено то, что наряду с древесиной применялись и дорогостоящие материалы: бронза, мрамор, золото, серебро, слоновая кость, рог, панцирь черепахи. Часто изделия мебели высекались из мрамора или полностью отливались из бронзы.
Изображения, орнаменты
Основными элементами орнаментики были растительные орнаменты, листья аканта, грозди, гирлянды, фрукты. Комбинации цветов, листьев и вьющихся побегов наподобие натюрмортов были строго симметричны и стилизованы. Часто встречались изображения зверей, символически используемые фигуры орлов, львов, крылатых хищников или сфинксов смело использовали их для украшения мебели, особенно ножек и спинок стульев. У римлян впервые в истории стилей мы встречаем осознанную стилизацию. К способам декоративного оформления относились резьба, гравировка, роспись, позолота, фанерование, инкрустация. Во внутреннем оформлении жилища помимо столяров принимали участие специалисты по бронзовому литью, токари, граверы, чеканщики, резчики по дереву и слоновой кости.
Перед входом на полу изображались собаки на цепи из кусочков мозаики - тессер в сдержанной черно-белой гамме.
Окна первых этажей были маленькие, оконные проемы закрывались ставнями из дерева, металлическими решетками или резными мраморными пластинами. Рамы с частыми переплетениями изготавливались из бронзы. Шторы римские или итальянская пола.
Карнизы деревянные или металлические с флеронами.
Двери
Входные двери обычно были двухстворчатые и открывались внутрь. Делались они из дерева; металл использовался только для дверей храма. Но мало-помалу распространилось обыкновение покрывать и двери частных домов металлическими пластинками.
Полы
Пол устилался тщательно подогнанными друг к другу цветными камнями и мраморными плитами, из которых составлялись геометрические фигуры; или же в очень крепкий раствор цемента вдавливали маленькие кусочки разноцветного мрамора и располагали их таким образом, чтобы получилось изображение какого-нибудь предмета, как можно более похожее на оригинал и формой, и окраской. Подобная мозаика достигала таких же эффектов, как и написанная красками картина.
В бедных домах пол по-прежнему просто покрывался слоем глины, смешанной с черепками.
Потолки
В небольших помещениях гладкие, отштукатуренные или деревянные. В более значительных помещениях покрываются лепниной или ступковым орнаментом. Потолки могли быть кессонированные или сводчатые. Во времена Сенеки любили украшать свод стеклянными пластинками.
Стены
Стены штукатурились под окраску или облицовывались камнем. Большое внимание уделялось настенной росписи. Стены украшали множеством расписных картин.
Элементы интерьера
В обиходе были различные типы мебели, отвечающие разнообразным запросам. Мебель для сидения - табурет, складной стул и кресло. Кафедра, созданная на основе греческого клисмоса. Кресло часто дополнялось скамеечкой для ног. Скамьи 3х видов – простая, со спинкой и подлокотниками и парадная двухместная скамья без спинки, которой всегда пользовался один человек как знаком почести, возданной ему. Вокруг круглого обеденного стола устанавливались три ложа, на каждом из которых могли расположиться три человека. Традиционная кровать, обычно деревянная, богато драпировалась и имела мягкую обивку. Четыре выточенные ножки несли четырехугольную деревянную раму с низким — косым или изогнутым изголовьем. Профилированные поперечины, интарсия и бронзовые украшения на раме придавали этой мебели очень эффектный вид. На базе этой мебельной формы возникли носилки, которыми пользовались знатные римляне для передвижения по городу.
Стол имел различное назначение. Обеденный стол был легкий и подвижный, так как иногда при перемене блюд менялся и стол обычно на трех ножках. Ножки его часто были выполнены из бронзы в виде звериных лап или в виде фигуры фантастического животного. Можно было встретить комбинации звериных лап с элементами фигур льва, грифа или сфинксов и листьями аканта. Так же существовал стол — т. н. gartibulum, — который стоял на почетном месте в атрии, по форме напоминал креденцу и символизировал домашний очаг. Вместо ножек были две боковины из мрамора в виде крылатых львов, богато украшенные резьбой и волютами. Для хранения предметов домашнего обихода чаще всего использовали сундуки.
Римский интерьер украшало множество предметов обстановки из бронзы и железа: канделябры, треножники, столы и другие мелкие бронзовые вещи и приспособления.
Плетеная мебель имела совершенную форму и была прекрасно исполнена.
Текстиль
Атриум был окружен помещениями не имеющими общих с ним стен и поэтому занавешивались тканями, которые днем поднимались, а ночью опускались (римская штора).
Мебель покрывается яркими пурпурными покрывалами и подушками.
Свет
Для освещения использовали канделябры, бронзовые триножники, масляные лампы и факелы.
Все новости
www.rukodelnik.ru
Влияние композиционных особенностей искусства древнего Рима на современный интерьер, Искусствоведение
Пример готовой курсовой работы по предмету: Искусствоведение
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3−4
ГЛАВА I. Исторические особенности римская культура 5−14
§
1. Римская культура. Этапы развития 5−10
§
2. Композиционные и архитектурные принципы Римской империи 10−14
ГЛАВА II. Влияние композиционных особенностей римского искусства на современный интерьер 15−17
§
1. Композиционные особенности римского искусства в современном мире дизайна. Римский стиль 15−17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18−20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Содержание
Выдержка из текста
Таким образом, можно сделать несколько выводов: В интерьере должен присутствовать акцент на центральном участке площади. Кроме того, главными чертами композиции интерьера современного дома, созданного в римском стиле, должны быть симметрия, равновесие, простор. В зависимости от назначения или общего оформления пространства, стена в римском интерьере должна стать либо нейтральным фоном, либо ярким, доминирующим акцентом. Для оформления римского потолка существует несколько решений: он может быть гладким, многоуровневым и коссонированным. Большое внимание необходимо уделить мебели. Предметы римской мебели должны сочетать в себе: тяжеловесность этрусков, богатство и шик египтян, изящество и простоту греков. Это могут быть: плетеные кресла, мраморные столы, изящные диваны, скамьи, украшенные гравировкой, резьбой, позолотой, инкрустацией, накладками из бронзы, камня, слоновой кости.
Римский стиль в интерьере предполагает создание максимально удобного для жизни пространства, красивого для восприятия. Римский стиль интерьеров представляет собой сочетание роскоши, аристократизма и изысканности, где монументальность черт и элементов выражена крайне спокойно и ясно. Особенностью планировки римского дома являлся тот факт, что главное пространство или атрий, окружалось целым рядом других, второстепенных помещений. Для отделки стен хорошо подойдут декоративные штукатурки природных, естественных тонов, кладка из цветного мрамора или легкая роспись. Кроме того, может быть использована мозаика, настенные росписи с имитацией дополнительного пространства. В качестве напольного покрытия для современного римского интерьера лучше всего использовать природный камень, либо его имитацию. Для римского интерьера характерно использование бронзы, фаянса, мрамора, статуй императоров и богов, фигурки животных, вазы, кубки, амфоры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕКультура Рима является завершающим этапом развития античной культуры, она также сыграла важную роль в формировании всей европейской цивилизации. Отличительной чертой любого римского искусства было то, что первоочередным фактором в нем всегда выступали утилитарные функции. Важно подчеркнуть, что культура Рима включает в себя следующие аспекты: развитые философские школы и течения, мифологию, естественные науки, исторические научные школы, юридические науки, театр, архитектуру, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, литературу. Для архитектуры Рима характерны следующие элементы: монументальность, обилие украшений, пышная отделка любых зданий, строгая симметрия, утилитарность строений. В момент формирования композиции римского форума начинают складываться важнейшие особенности планировки древнеримских архитектурных комплексов: стремление к симметричности, осевое построение, акцентировка фасада главного здания, устройство подъёма к фасаду от торжественного входа.
Наивысшие достижения древнеримского искусства можно отнести к периоду расцвета Римской империи. Основные элементы архитектуры периода Римской империи: монументальность и пластичность архитектурных масс. Доминантную роль играют арки, своды, купола. Обширные внутренние пространства. Наличие облицовки бетонных стен камнем и кирпичом с вкраплениями мрамора. Широкое применение декоративной живописи и скульптуры. Появляются ордерной арки. Пропаганда могущества римского государства и прославление личности императора. Появление идеализирующих тенденций, индивидуальные особенности портретируемых сглаживались. Введение светотеневых контрастов, элементов движения, утончённой пластической разработки форм. Виды римских архитектурных сооружений: жилище, вилла, базилика, форум, храм, театр, амфитеатр, терма, гробница, инженерные сооружения. Таким образом, можно выделить следующие отличительные черты римской композиции: строгость симметрии, относительно центральной оси.
Сильная выраженность центральной оси. Фронтальность зданий. Использование эллинистического перистиля. Сохранение связи между профилем участка и рельефом местности. В интерьере должен присутствовать акцент на центральном участке площади. Кроме того, главными чертами композиции интерьера современного дома, созданного в римском стиле, должны быть симметрия, равновесие, простор. В зависимости от назначения или общего оформления пространства, стена в римском интерьере должна стать либо нейтральным фоном, либо ярким, доминирующим акцентом. Для оформления римского потолка существует несколько решений: он может быть гладким, многоуровневым и коссонированным. Большое внимание необходимо уделить мебели. Предметы римской мебели должны сочетать в себе: тяжеловесность этрусков, богатство и шик египтян, изящество и простоту греков.
Это могут быть: плетеные кресла, мраморные столы, изящные диваны, скамьи, украшенные гравировкой, резьбой, позолотой, инкрустацией, накладками из бронзы, камня, слоновой кости. Римский стиль в интерьере предполагает создание максимально удобного для жизни пространства, красивого для восприятия. Римский стиль интерьеров представляет собой сочетание роскоши, аристократизма и изысканности, где монументальность черт и элементов выражена крайне спокойно и ясно. Особенностью планировки римского дома являлся тот факт, что главное пространство или атрий, окружалось целым рядом других, второстепенных помещений. Для отделки стен хорошо подойдут декоративные штукатурки природных, естественных тонов, кладка из цветного мрамора или легкая роспись. Кроме того, может быть использована мозаика, настенные росписи с имитацией дополнительного пространства. В качестве напольного покрытия для современного римского интерьера лучше всего использовать природный камень, либо его имитацию. Для римского интерьера характерно использование бронзы, фаянса, мрамора, статуй императоров и богов, фигурки животных, вазы, кубки, амфоры.
Строительство виллы было связано с рядом особенностей: наличием или отсутствием сельскохозяйственного производства;от степени богатства хозяина виллы;от строительной программы;от характера участка. Основными строительными материалами Римской империи являлись: тесаный камень, бетон и кирпич. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАрган. К. История итальянского искусства. М. 2000. Буркхардт Я. Век Константина Великого. М. 2003. Грант М. Цивилизация Древнего Рима. М. 2003. Грималь П. Цивилизация Древнего Рима. М. 2008. Зелинский Ф.История античной культуры. СПб. 1995. Кауфман С., Николаев И., Цирес А., Блаватский В. Всеобщая история архитектуры. М.: Издательство академии архитектуры СССР. 1948. Кнабе Г. Древний Рим — история и повседневность. Очерки. М. 1986. Кнабе Г. Избранные труды: Теория и история культуры. М. 2006. Кнабе Г. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М. 1993. Кнабе Г. Корнелий Тацит. М. 1981. Корелин М. Падение античного миросозерцания. Культурный кризис в Римской империи. СПб. 2005. Кюмон Ф. Восточные религии в римском язычестве. СПб. 2002. Лосев А. Эллинистически-римская эстетика I—II вв. н.э. М. 1979. Татаркевич В. Античная эстетика. М. 1977. Топоров В. Эней — человек судьбы. К «средиземноморской» персонологии. М. 1993. Шайд Д. Религия римлян. М. 2006.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арган. К. История итальянского искусства. М. 2000.
2. Буркхардт Я. Век Константина Великого. М. 2003.
3. Грант М. Цивилизация Древнего Рима. М. 2003.
4. Грималь П. Цивилизация Древнего Рима. М. 2008.
5. Зелинский Ф. История античной культуры. СПб. 1995.
6. Кауфман С., Николаев И., Цирес А., Блаватский В. Всеобщая история архитектуры. М.: Издательство академии архитектуры СССР. 1948.
7. Кнабе Г. Древний Рим — история и повседневность. Очерки. М. 1986.
8. Кнабе Г. Избранные труды: Теория и история культуры. М. 2006.
9. Кнабе Г. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М. 1993.
10. Кнабе Г. Корнелий Тацит. М. 1981.
11. Корелин М. Падение античного миросозерцания. Культурный кризис в Римской империи. СПб. 2005.
12. Кюмон Ф. Восточные религии в римском язычестве. СПб. 2002.
13. Лосев А. Эллинистически-римская эстетика I—II вв. н.э. М. 1979.
14. Татаркевич В. Античная эстетика. М. 1977.
15. Топоров В. Эней — человек судьбы. К «средиземноморской» персонологии. М. 1993.