Древних времен одежда. История моды от средневековой накидки до современного стиля одежды
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Детский проект "Одежда на Руси в разные исторические времена". Древних времен одежда


Детский проект "Одежда на Руси в разные исторические времена"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сычевская средняя общеобразовательная школа №1

районная научно-практическая конференция

информационно-исследовательский проект

hello_html_m6c8e0c02.gif

номинация: краеведение

Проект выполнили:

учащиеся 4 «В» класса

Николаева Елизавета, Романов Алексей

Назарова Ксения, Черткова Снежана

Кузнецов Даниил, Казаков Константин

Руководитель: учитель начальных

классов I квалификационной категории

Байкова Яна Викторовна

2013 - 2014 уч. г.

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………3

  2. Актуальность темы…………………………………………………………3

  3. Цель работы..……………………………………………………………….3

  4. Задачи…………….…………………………………………………………4

  5. План исследования..………………………………………………………..4

  6. Основная часть…………………………………………………………...5-9

  7. Заключение………………………………………………………………..10

  8. Список использованной литературы…………………………………….11

1. Введение

Лиза: Меня зовут Николаева Елизавета.

Лёша: Меня Романов Алексей.

Лиза: Мы, ученики 4 - В класса Сычёвской школы №1, представляем под руководством Байковой Яны Викторовны проект «Одежда на Руси в разные исторические времена»

Слайд 1

Лёша: Почему мы выбрали именно это направление?

Слайд 2

2. Актуальность темы

Лиза: Актуальность - Костюм во все времена – одно из важнейших средств характеристики человека. Он определяет не только эпоху и социальное положение, но и характер, вкусы, привычки, помогает лучше узнать наших предков. Но вот беда: многие виды одежды, обуви, головных уборов отошли в прошлое, и их названия уже ничего не говорят нашему воображению. В театре, в кино и телефильмах мы эти одеяния видим (хотя можем и не знать их названия), в книге же, если нет иллюстраций, об этих важных принадлежностях внешности героя приходится только догадываться. При этом мы многое теряем.

Слайд 3

3. Цель работы

Лёша: Мы решили изучить, рассмотреть и представить вам костюмы наших предков

Цель нашей работы: изучить историю русского костюма

4. Задачи

Слайд 4

Лиза: При работе над проектом мы поставили перед собой следующие задачи:

  • Выяснить, какую роль играла одежда в жизни наших предков

  • Зависел ли наряд от климатических особенностей местности

  • Проследить, как менялась одежда на протяжении веков

5. План исследования

Прежде, чем приступить к работе, мы наметили следующие этапы работы:

  1. Постановка проблемы.

  2. Сбор материала по теме.

  3. Систематизация материала.

  4. Работа со словарём.

  5. Подготовка презентации.

Лёша: Плод нашей работы - небольшой экскурс от Древней Руси до Российской империи.

6. Основная часть

Лиза: Итак, садитесь поудобнее, мы начинаем!

Слайд 5

Лёша: Древняя Русь

В гардеробе наших предков было немного вещей, то есть она была простой и однообразной.

Лиза: Но ведь именно такой и должна была быть одежда народа, жившего вдали от торговых путей и не располагавшего средствами для покупки себе южных и восточных товаров у купцов, которые на протяжении тысячелетий проезжали через Центральную Европу, а не через Русь.

Слайд 6

Лёша: В древности русскую одежду называли одёжа. И главной одёжей была рубаха. Предки считали, что одежда – это оберег – значит обрегает от «сглаза», от воздействия тёмных сил. Поэтому все уязвимые места человеческого тела были спрятаны: древние рубахи обязательно были длинными- нижеколена у мужчин, и до земли у женщин, имели почти закрытый ворот, длинные рукава до запястий.

Слайд 7, Слайд 8

Лиза: Малые дети да семи лет одевались одинаково. И мальчики и девочки носили рубахи, сшитые из старой одежды родителей, или донашивали то, что осталось от старших сестёр или братьев. И лишь с наступлением подросткового возраста в их гардеробе появлялась одежда, как у взрослых: у мальчиков портки, у девочек подпоясанные рубахи.

Слайд 9

Лёша: Когда девушка выходила замуж, в её гардеробе появлялась понёва. Она шилась из трёх полотнищ разного цвета. Укреплялась понёва на талии с помощью шнура.

Лиза: А ещё девушки носили запоны. Она шилась из полотнища одного цвета. Одевалась поверх рубахи через голову, укреплялась на талии с помощью шнурка.

Лёша: Наши предки много работали в поле, чтобы прокормить себя. Поэтому одежда была удобной. Полы одежды можно было легко засунуть за пояс, чтобы не мешали движениям.

Слайд 10

Лиза: Обувь была очень простой: лапти. Их плели из бересты. Береста – это верхний слой коры содранной с берёзы. Его разделяли на полоски и плели лапти. Лапти крепились к ногам с помощью длинных завязок или верёвок. Одевались они не на голую ногу, а на онучи – длинные до двух метров куски ткани.

Слайд 11

Лёша: Но так одевался простой народ. Знатные же наши предки, то есть князья одевались более празднично: цветная рубаха и поверх плащ-корзно – верхняя накидка, которую натягивали через голову, застёгивали у шеи петлицами. На ногах сапоги. Только у сапог была одна особенность – правый сапог не отличался от левого.

Слайд 12

Лиза: Наши древние предки изначально были язычниками, то есть поклонялись многим богам. Это нашло своё отражение и в одежде, то есть в орнаменте. Орнамент – это повторяющийся узор, с помощью которого были записаны все просьбы и желания человека к богам. Вышивкой украшали ворот, манжеты, подол и рукава праздничных рубах. Повседневные, то есть рабочие рубахи почти не украшались. Только швы и края обшивали красной нитью, чтобы преградить дорогу злым силам.

Слайд 13

Слайд 14

Лёша: С возникновением Московской Руси произошли некоторые изменения в одежде.

У девушек поверх понёвы появляется передник или фартук, а ещё его называли занавеской. На нём было много яркой вышивки, которая рассказывала о своей хозяйке всё: из какой она местности, к какому роду-племени принадлежит, замужем ли, богата, или бедна, сколько лет, есть ли дети и сколько. Например, вышитые кони означали, что у хозяйки есть дети – сыночки, птички – дочки.

Слайд 15

Лиза: Понёву вскоре вытеснил более удобный наряд – сарафан. На плечах сарафан удерживали широкие лямки, что не давало ему спадать с плеч хозяйки. Украшали сарафан различной бахромой, пуговицами, девушки знатных семей – драгоценными камнями и золотыми нитями. Головы украшались кокошниками и венцами.

Слайд 16

Показ (Черткова Снежана и Назарова Ксения) под музыкальное сопровождение

Лёша: У мужской праздничной рубахи появились широкие пояса с богатой вышивкой.

Показ (Казаков Константин и Кузнецов Даниил) под музыкальное сопровождение

Слайд 17

Лиза: Богатые девушки носили ещё и летник – одежда расширенная книзу. Это была самая нарядная и своеобразная женская одежда особенностью летника были широкие колоколообразные рукава, сшитые только до локтя, дальше они свободно свисали до пояса. Ниже они висели длинными полотнищами. Внизу их расшивали золотом, жемчугом, шёлком. Иногда летники по низу обшивали мехом.

Слайд 18

Лёша: В холодные дни поверх сарафана одевалась душегрейка - широкая тёплая одежда, спереди застёгивалась на пуговицы.

Слайд 19

Лиза: Мужская одежда сильно уступала женским нарядам. Они предназначались в основном для работы, как правило, у простого народа. Главное в мужском костюме - это удобство. Летом мужик надевал чёрный кафтан или балахон, который ещё называли зипуном. Представители знати, конечно же, носили богатые кафтаны, расшитые золотыми нитями, которые застёгивались спереди шарообразными пуговицами. Их кафтаны делались в большинстве случаев из ярко-красного шёлка.

Слайд 20

Лёша: Исконно русской одеждой была шуба. Сверху шубы покрывались тканью, а подкладкой служил у знатных - мех соболя, лисицы, песца, у простого народа – овчина или заячий мех. Шубу застёгивали на шнуры. На Руси зимы были холодными, поэтому шубу носили все, а некоторые бояре и дворяне надевали шубу и летом и не снимали её даже в помещении, как признак своего достоинства.

Слайд 21

Слайд 22

Лиза: С приходом к власти Петра I мода изменилась. Но коснулись эти изменения высших слоёв, то есть знати.

Лёша: Пётр I ввёл западноевропейские фасоны платья и обуви, головных уборов и зимней одежды. Дворяне выписывали модные одежды из Европы, а вскоре из Франции, Австрии, Голландии.

Лиза: Вместо длиннополой традиционной одежды дворяне одевали тонкие рубашки с кружевами, галстуками и бантами, короткие и узкие камзолы. Поверх них носили кафтаны из бархата или плотного шёлка. Рукава были украшены золотым шитьём и жемчугом.

Слайд 23

Лёша:Самой модной обувью были туфли с квадратными носами на невысоком каблуке. Их пряжки были богато украшены, подчас даже бриллиантами.

Обязательными предметами туалета были перчатки, карман, парики, которые носили и мужчины и женщины.

Слайд 24

Лиза: Более сложными и дорогими были, как правило, женские наряды. Обязательным их атрибутом был корсет, в который женщину затягивали изо всех сил, прежде чем надеть на неё платье (её талия казалась очень узкой). Нижняя часть платья, наоборот, с помощью специального каркаса была сильно расширена. Шили платья из разных, но очень дорогих материалов. Считалось неприличным появляться в одном и том же платье несколько раз в одном обществе. В связи с этим у дамы из высшего общества имелось всегда огромное количество платьев. У императрицы Елизаветы Петровны, во время московского пожара сгорело четыре тысячи платьев. Когда же она умерла, после неё осталось ещё пятнадцать тысяч платьев. Платья украшались огромным количеством драгоценностей. Выходное платье Екатерины Великой, в котором она встречала иностранных послов, весило столько, что она не могла в нём ходить и самостоятельно передвигаться, только сидеть на престоле. На платье было великое множество драгоценных камней, что должно было подчеркнуть величие страны и Императрицы перед иностранцами.

Лёша: Простой крестьянский народ, к сожалению, одевался так же, как и до Петра: рубаха, зипун, шуба из овчины, лапти, в зимнее время валенки.

Слайд 25

7. Заключение

Лиза: Подведём итог.

Проект позволил нам углубить и накопить знания, расширить представление об истории русского костюма.

Лёша: Мы выяснили, что наряд зависел от климатических особенностей местности, рода деятельности и от сословия.

Лиза: Узнали, что некоторые элементы народного костюма используются и в современной одежде. Летом носим сарафаны, одеваем платки, зимой нас согревают шали, рукавицы, мы до сих пор украшаем одежду вышивкой.

Слайд 26

Лёша: Работа над проектом была интересной и познавательной.

Хором: Спасибо за внимание!

8. Список использованной литературы

  • «История России. Конец 16-18 веков». А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

  • «Энциклопедия для детей». С.Т.Исмайлова.

  • «Быт и нравы русского народа в 16-18 веках». Н.И.Костомаров, И.Е.Забелина.

  • «История русской культуры 18-19 веков». Ю.С.Рябцев.

  • «Я познаю мир. История моды.». Я.Н.Нерсесов.

  • Интернетресурсы

hello_html_m22ca155f.pnghello_html_3ae266fd.png

infourok.ru

от появления первых модных тенденций до наших дней (костюмы, прически, макияж)

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

Мода - это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.

Какое время можно считать временем рождения моды

Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели - согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.

Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.Влияние моды на совремнные тенденции красоты.Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы. Такой головной убор получил название "шляпа с рогами". Огромное значение придается фантазии.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

Дальнейшее развитие моды

В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами - креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:

  • Свободным и естественным линиям женского платья
  • Прическам с обрамляющей лицо челкой
  • Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
  • Парикам
  • Бархатным мушкам
  • 18 столетие - стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
  • 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава
Влияние моды на совремнные тенденции красоты.Влияние моды на совремнные тенденции красоты.Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

Мода вчера и сегодня

С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.

Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы - господство стиля унисекс.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.Влияние моды на совремнные тенденции красоты.Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

Современная мода в основном по-прежнему ориентируется на Францию. О современных тенденциях мы можем узнавать из показов мод, журналов, интернета. Каждый сезон появляются все новые образы, цвета, линии и формы. Существует такой стиль как ретро.

Сегодня мода меняется настолько быстро, что даже сложно сказать, что именно носить предпочтительней. Однако отсутствие жестких рамок и разнообразие стилей позволяет каждой женщине найти свой образ, не противоречащий современным модным тенденциям.

Влияние моды на совремнные тенденции красоты.Влияние моды на совремнные тенденции красоты.Влияние моды на совремнные тенденции красоты.

beauty.wild-mistress.ru

История одежды

.

Первую одежду человек находил для себя в окружающей природе. Особенно выручали шкуры животных.

Как совершенствовалась одежда?

Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть. Древний человек надевал на себя шкуры животных и вешал на шею нанизанные, на нитку бусы и камни. Всё, что попадалось под руку: кору, листья, солому, перья – человек превращал в одежду.

Для древнего человека одежда иногда имела магические свойства. Заворачиваясь в определённую шкуру, он, например, хотел отогнать злых духов. Во время ледникового периода человеку приходилось носить меха животных, чтобы не замёрзнуть.

Шкуры сначала чистили, затем в коже протыкали отверстия. Полоски кожи или сухожилия животных протаскивали через эти дырки, чтобы связать куски меха между собой так, чтобы одежда держалась на теле человека.

Постепенно человек научился делать более мягкую и гибкую кожу. Около 40-50 тысяч лет назад люди придумали иглу. Она стала главным инструментом для шитья одежды.

Позднее человек научился скручивать шерсть и животный волос в длинные нити. Египтяне ткали лёгкую материю изо льна и хлопка, которые росли в долине Нила. Шерсть пряли для изготовления хламид и туник и другие древние люди.

В более холодных климатических районах одежда закрывала всё тело человека и защищала от холода. Из-за холода одежда, которая создавалась там, была более узкой. Так, брюки, туники и тёплые вещи пришли к нам из тех районов.

Но вот люди научились делать ткани – это был, чуть ли самый важный момент в истории одежды. Большое значение стали придавать облику одежды, красоте её линий и оттенков, сочетаниям разных тканей.

По тканям, их окраске, покрою одежды мы можем угадать черты времени, определить вкус тех, кто их создавал, образ жизни тех, кто их носил.

Отправимся на карнавал. Мы увидим костюмы различных эпох. И каждое платье, пояс и даже зонтик расскажут нам о своём времени не меньше, чем картина, здание или книга.

Какие блестящие тонкие ткани, как красивы краски одежд ассирийцев, египтян и вавилонян, которые жили более 3000 лет назад.

В благородных линиях туник и хитонов воплотился вкус древних греков, стремление подчеркнуть красоту человеческого тела складками одежды. И римляне унаследовали от них простоту и удобство одежды, её естественное изящество. Однако на римских рабах и простолюдинах одежда была сделана из грубой коричневой или чёрной шерсти. В давние времена одежда служила не только защитой и украшением, но и подчёркивала неравенства людей.

Богатеют города с Востока, привозят арабские ткани, драгоценные китайские щелка, но короли издают указы, где запрещают “простолюдинам, детям и жёнам их, носить платья из бархата и щелка, жемчуга и меха горностаев запрещается”.

По платью легко различить профессию горожан. Английские врачи носили тёмно-синие и голубые цвета, судейские чиновники носили двуцветную одежду и шапки. Ремесленников сразу можно узнать по кожаным кошелькам, поясам и ножам, отделанным серебром.

Но вот суровое средневековье отступает. Начинается новая историческая ЭПОХА-ВОЗРОЖДЕНИЕ.

Французам всегда было свойственно чувство изящества. На них все смотрят – они законодатели мод. Шуршит шелками и бархатом пышный французский двор – политический и культурный центр Европы.

А кто дерётся на шпагах? Это наш старый знакомый d`Artanjan и три мушкетёра – его верные товарищи! Дуэль окончена, друзья поправляют изящные воротники и манжеты, вытирают шпаги тонкими батистовыми платками.

Вот ещё группа, поражающая роскошью и великолепием одежды. Она стоит особняком не только на этом балу, но и на протяжении всей истории. Это владыки мира – цари, фараоны, императоры, служители богов – оберегают свои права во всём, даже в одежде. Тогу драгоценного настоящего пурпурного цвета мог носить только римский император. Английский король, имеет право на семь цветов в своей одежде, а простолюдины – на один. Среди этой группы встречаются леопардовые налитки египетских жрецов, шелковые фиолетовые сутаны католических священников, красные шапки пап, облачённые в белую тончайшую шерсть. Сколько на служителя богов жемчуга, золота, а ведь верующим они всегда проповедовали скромность, запрещали украшения и яркие краски в их одежде.

Но вот меняется облик одежды, исчезает пёстрота и сложность фасонов, никто особенно не выделяется. Да это понятно: в автомобиль и трамвай не сядешь в шерстяной юбке. Одежда по цвету и покрою становится одинаковой для всех слоёв населения, для всех стран мира, только мода меняет отдельные её детали.

Заметно, что по костюмам, которые носят городские жители, нелегко определить из какой они страны. Но и сейчас кое-где сохраняются в одежде людей национальные черты. Это связано не только со вкусами, модой привычками, но ещё больше с климатом и условиями труда.

Ненцы и эскимосы укутаны в меховые унты и малицы – с морозом шутки плохи. В Египте у феллахов до сих пор сохранился передник и накидка на плечах, как много – много веков назад. А у скотоводов – кочевников одежда приспособлена для езды верхом.

…Гаснут карнавальные огни, во мраке, будто в глубине веков, исчезают прапрадедушки и прапрабабушки нашей одежды.

В будущем наш костюм станет, конечно, ещё удобнее. А на праздники мы наденем нарядную, изящную одежду, подчёркивающую природную красоту человека.

Для чего женщины залезали в клетку?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить, что несколько веков назад, до изобретения прядильных машин, ткани были толще, чем теперь. Шить из них бельё, которое должно соприкасаться с телом, было не удобно – оно натирало кожу.

Чтобы избавиться от этих неудобств и в то же время не замёрзнуть, стали носить более свободную одежду. Но в ней было не так удобно, поскольку она мешала быстрой ходьбе.

Поэтому мужской костюм, принятый в средневековье, состоял из штанов до колена и сапог. Сверху также надевали рубаху, сшитую из льняной ткани, а поверх нее – плотный кафтан. Иногда вместо одной верхней одежды надевали несколько – одну на другую.

Женщины также стали носить несколько длинных юбок сразу. Внутрь надевали самую тонкую, сверху – потолще. Чтобы защититься от ветра и холода, юбки делали длинными до самой земли.

Эта мода стала такой привычной, что от неё не отказались даже тогда, когда в Европе появились привезённые с Востока щелоковые и хлопковые ткани и из них стали шить чулки. Поэтому первые чулки, сшитые из тонких шелковых тканей, стали носить не женщины, а мужчины. Они позволили избавиться от высоких и тяжёлых сапог и надеть туфли, более удобные для бальных танцев.

Женская мода – вещь совершенно удивительная и непредсказуемая. Когда необходимость в надевании нескольких юбок отпала (а было это в XVII веке, в Европе получили широкое распространение ткани из хлопка), для придания фигуре элегантности формы тела стали подчеркивать специальными красками.

Прежде всего, был изобретён бюстгальтер, который придавал красивую форму груди. Говорят, что первыми их предложили голландские модельеры, после того как моряки, побывавшие в заморских странах, рассказали, что в одном из первобытных племён, где сохранился матриархат, женщины, обвязывали грудь широкой тесьмой, чтобы не поранить её во время охоты в джунглях.

Это приспособление быстро завоевало общую популярность и стало необходимой принадлежностью женского туалета. Его конструкция постоянно совершенствовалась. Современный бюстгальтер на тонких бретелях был предложен в 1914 году американкой Кейр Кроссби. Она была внучкой изобретателя парохода Роберта Фултона.

Чтобы заставить юбки безупречно сидеть на женщине, был изобретён специальный каркас, называемый кринолином. Его надевали отдельно и закрепляли с помощью специальных тесемок. Поверх кринолина надевали нарядную юбку или платье. Оно красиво лежало, ниспадая до самого пола.

До этого времени необходимый объём достигался с помощью последовательного надевания нескольких тяжёлых юбок, каждая из которых была постёгана конским волосом. Нечего и говорить, что лёгкий кринолин был гораздо удобнее.

Теперь ясно, почему женщины никак не могли дождаться того, чтобы залезть в клетку, сделанную для них мастерами – модельерами.

Всегда ли обязательно следовать моде?

Мастера – модельеры говорят, что внешний облик может или рассказать о человеке, или скрыть его индивидуальность. Это значит, что в построении внешнего облика, или, как теперь чаще говорят, имиджа, не существует мелочей.

Обувь, ремень, перчатки, сумка или портфель – каждая вещь должна согласовываться с остальными, чтобы все они образовывали единый ансамбль. Особенно внимательно следует относиться к выбору колготок и носков, поскольку, как показывает практика, они наиболее сильно влияют на облик человека. Так, на приём женщина не может прийти в черных колготках, а мужчины – в белых носках. Исключения здесь не многочисленны.

Ещё один принцип формирования имиджа – расчёт на восприятие определённой аудиторией. Преподаватель должен быть одет строго, не вызывающе и в то же время элегантно, поскольку ученики иногда влюбляются в своего учителя и начинают ему подражать. Вот почему не следует надевать вечернее платье на дачу или делать спортивный костюм повседневной одеждой.

Необходимо отметить, что в целом ряде случаев одежда специально создаётся так, чтобы вызвать удивление или даже шок. Это, прежде всего одежда для шоу – бизнеса, например костюмы эстрадных звёзд, которые специально шьются из броских цветов, очень ярких материалов. Можно сказать, что у каждого исполнителя своя униформа, создающая сценический образ. Он рассчитан на восприятие сексуально активной молодёжи. Вот почему так нелепо выглядят подражание одежде эстрадных звёзд их поклонниками в обычной обстановке.

Сегодня эстрадные певцы чаще всего выступают в коротком или чёрном платье, которое хорошо видно на фоне яркого света прожекторов и не потеряется даже на огромной концертной площадке.

mirznanii.com

Мода античного мира | Керкинитида Евпатория история с древних времен, до наших дней Отдых и лечение в Евпатории

«О, времена! О, нравы!» — «O tempora! O mores!» — крылатое латинское  выражение, которое часто употреблял в своих речах Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н.э.), осуждая в упадке нравов целое поколение современного ему Рима, в сравнении с нравами древнеримской республики. С каждым десятилетием мода меняется, и старое поколение все чаще вздыхает, глядя на нравы современной молодежи, так было всегда.

Гоплит в аттическом шлеме. Древнегреческая ваза ок. 475 г. до н. э.О том, как выглядели люди античности мы узнаём из изображений на древних фресках, мозаиках, рисунках на вазах  и других прекрасных произведениях искусства. Современные стилисты и ведущие модельеры изучают особенности модных направлений и стилей одежды античных времён, когда мода тоже  диктовала свои правила.

В Древнем Риме и Древней Греции существовал культ сильного и здорового тела, молодые люди воспитывались в школах -гимнасиях — «gymnasion», где физическому развитию придавалось большое значение. Молодых людей обучали не только гимнастике, плаванию, но и музыке, пению, танцам. Сильное, подтянутое тело в античные времена считалось эталоном красоты и здоровья. Умение молодых девушек грациозно, гармонично и изящно двигаться  ценилось в античном мире,  так же высоко, как умение ткать полотно, шить модную одежду и умение носить летящие хитоны и пеплосы из тяжелых шерстяных тканей.Килик -симпосия-пир

В жарких странах Средиземноморья предпочтения отдавались натуральному шёлку, тонкому полотну из льна, хлопчатобумажным и шерстяным тканям. Богата одежда в древней Греции отличалась красотой и изяществом складок, драпировки, и высоким качеством тонких шёлковых тканей, которые доставляли из далёкого Китая и Индии в страны Средиземноморья  по великому Шёлковому пути.

Пояса из тонкой кожи (стафион) надевали для поддержки хитона и для облегчения формирования драпировки ткани в красивые складки. Вся красота древнегреческого костюма заключалась в  мягко ниспадающих складках тонких тканей, свободно летящих и  подчёркивающих скульптурную красоту здорового и красивого тела.

Культ красоты человеческого тела в античном мире превращал обнажение отдельных частей тела в норму, часто мы видим открытыми руки, плечи, грудь, ноги, открыты сбоку до самой талии. Античная одежда в большой степени подчёркивала естественные контуры тела,и была своеобразным дополнением к обнаженному телу.Артемида и Актеон

Мягкий средиземноморский климат Греции, с сухой и теплой зимой, создавал благоприятные условия для ношения одежды отрытых фасонов. Античная одежда мужчин и женщин в своей основе кроя, в способах ношения и некоторые виды драпировки были почти идентичны, разной была лишь длина одеяния.

Не менее тщательно в древней Греции выбиралась обувь. Благодаря теплому мягкому климату Средиземноморья Античный Мир предпочитал носить открытые сандалии с кожаными ремешками,подобно змее обвивающими голень, или мягкие кожаные сапоги из тонкой кожи на плоском подошве.Ритон-в виде рога животного

В начале нашей эры древнегреческий костюм потерял своеобразие, слившись с римским костюмом и господствующей римской модой, требующей демонстрации роскоши и богатства. В древнем Риме в моду вошла тога с застёжкой на плече в виде золотой фибулой, украшенной драгоценными камнями и жемчугом. Хитоны были самых разных цветов — пурпурные, желтые, розовые, бирюзовые, голубые и белые.Apollon-лира-чаша с вином-ворон.

Античные красавицы завивали волосы на волшебные бигуди , укладывали высокие причёски, украшая их нитками жемчуга, живыми цветами, шёлковыми лентами  и красивыми гребнями.Длинные волосы во все времена были естественным украшением, ценившимся наравне с драгоценными камнями и золотом.

Известный поэт античности Апулей писал: «Если бы у самых прекраснейших женщин снять с головы волосы и лицо лишить природной прелести, то пусть будет с неба сошедшая, морем рожденная, волнами воспитанная, пусть, говорю, будет самой Венерой… благоухающей, бальзам источающей… даже Вулкану своему понравиться не сможет».

В древней Греции существовал обычай в знак скорби обрезать волосы и приносить на алтарь богам, а голову посыпать пеплом. Лысеющие мужчины древней Греции покупали себе парики и пользовались накладными шевелюрами, которые изготовляли в мастерских на островах Эгейского моря.Douris_Man_with_wax_tablet

Обязательным дополнением античного костюма были богатые украшения,  кольца, диадемы, браслеты, украшенные стилизованными изображениями зверей, птиц или букет из игрушек и цветов. Искусные древнегреческие мастера, художники и ювелиры создавали настоящие произведения искусства, которые высоко ценились не только в странах Средиземноморья, но в Причерноморье, в Боспорском царстве.

 

Статьи по теме:

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

www.evpatori.ru

История спецодежды - с древних времен и до наших дней

Во времена ранней античности (800 лет до н.э.- II век нашей эры) одежда рабочего класса в Древней Греции и Древнего Рима состояла в основном из туники с короткими рукавами, не доходившими до локтя, и плотного толстого плаща. В римском сенате одно время обсуждалось предложение ввести для всех рабочих одинаковые туники, что, как казалось законодателям, облегчило бы поимку беглецов. Но восторжествовала осмотрительность: сенаторы рассудили здраво — такая одежда лишь укрепила бы чувство солидарности и единения среди рабочих, что могло бы привести к бунту. Но со временем римляне все же придут к использованию одинаковой спецодежды. Эта специфика будет применена в солдатской униформе.

 

И, если в глубокой древности в битве участвовали представители племён, знающие всех союзников в лицо, то с развитием в мире более масштабных сражений и войн, всплыла одна важная проблема - идентификации (опознания) «своих» среди врагов. Стремление даже издалека отличать свои войска от неприятельских, прослеживается в 500 годах до н.э. в Древней Персии. Пример – уникальный персидский отряд «Бессмертных» с войском в 10 000 солдат.

 

Около 400 лет до н.э. общие отличительные фрагменты военного обмундирования появились и в регионах Греции, а затем и в Риме. Одним из древнейших примеров военной формы, как отличительного знака можно считать алые плащи спартанских воинов. Это четырехугольный кусок толстой грубой шерстяной ткани, который накидывался на спину и застегивался фибулой на правом плече или спереди под горлом. Таким образом, мы можем отметить зарождение специальной военной формы.

 

Чуть позже, приблизительно 300 лет до н.э., была изобретена кольчуга. Кольчуга оказалась уникальным доспехом, сочетающим гибкость, подвижность, небольшую толщину и вполне приемлемую защиту. Это изобретение завоевало широкое распространение среди вооруженных сил того времени, а позже и среди рыцарей средневековья, и активно использовалось вплоть до распространения огнестрельного оружия. Изготовление кольчуги было очень трудоемким занятием. Тысячи металлических колец переплетались между собой. Бытует мнение, что само слово «шитье» произошло именно после работы с одеждой рыцарей. В холодное время под кольчугу одевался ватник или телогрейка. Во времена крестовых походов (XI-XV в.в.) также активно развивается геральдика – наука о гербах. Гербовые цвета и изображения на щитках становятся отличительным знаком воинов. Именно отсюда пошло зарождение будущих логотипов на спецодежде.

 

Целью крестовых походов было спасти христианский мир от мусульман. И, так как в одежде «нехристей» часто встречалась полосатая расцветка, в раннесредневековых гравюрах и живописи «всех подданных дьявола» стали хотя бы частично изображать полосатыми. Начиная с XII-XIII столетия, полосатая одежда для Европы стала считаться позорной, унизительной и дьявольской. Социальные нормы предписали носить рабочую одежду в виде полосатых одеяний только тем, чья профессия вызывает неприятие или подозрение: бродячим артистам и музыкантам, циркачам и художникам, палачам и проституткам, слугам и шутам и т.д.

 

Также «дьявольская одежда» вошла в гардероб младенцев. Так как, детская смертность в Европе была очень высокой, матери верили, что полоска защитит их дитя от злых духов – ведь «нечистая сила» обязательно пощадит того, кто одет в точности как она. С теми же мыслями, суеверные рыбаки с северо-запада Франции  начали одеваться в вязаные черно-белые рубахи, думая, что защищаются тем самым от морской нечисти.

 

В период позднего средневековья (XVI-XVII в.в.), когда эти же суеверные рыбаки стали пополнять голландский флот, будущее «тельняшки» было предрешено. И постепенно отношение к полоскам в Европе поменялось. Полоска навсегда завоевала сердца всех моряков и стала жизненно-важной в морских плаваниях, ведь тельняшку было отлично видно на фоне как белых, так и цветных парусов, а в ситуации, когда матрос мог оказаться за бортом, контрастная полоса значительно облегчала его поиск и спасение. Рубашку вязали из шерсти и хлопка, это позволяло проветривать тело при жаре и согревать его во время холодов. Рубашку с полосками или без дополняли короткими шароварами из грубой парусины, и именно этот «просторный костюм моряков» на голландском языке звучал как слово «роба». Позднее люди научились дополнительно пропитывать «робу» горячим воском, что делало костюм непроницаемым для воды.

 

Интересен тот факт, что на рубеже XVII- XVIII веков Петр I позаимствовал многие детали из костюма голландских моряков, после чего на их основе был разработан полный комплект униформы для всех матросов российского флота. Вместе с костюмом, Петр Великий привез на родину и слово «роба».

 

Петровские реформы не обошли стороной и дворянские костюмы. Как и во всем средневековом обществе одежда выполняла роль своеобразного социального «паспорта», отражавшего сословную принадлежность, состоятельность и т.п. Все почтенные бояре и чиновники должны были приходить на прием к царю в тяжелых одеяниях и роскошных мехах. В независимости от времени года каждый достопочтенный дворянин показывал таким образом свой достаток и преимущество перед другими. Стремление к показной роскоши одежд приводило к тому, что и летом знатные вельможи вынуждены были выстаивать на жаре несколько часов в своих теплых пышных одеяниях, ожидая минутной аудиенции императора.

 

Москва в «эпоху дворцовых переворотов» в XVIII веке была значимым экономическим центром государства, где находилось большое число предприятий легкой промышленности; продолжали действовать Пушечный, Кадашевский, Хамовный дворы, Оружейная палата и др.; появились многие мануфактуры: Кожевенный, Суконный, Чулочный, Шляпный, Пуговичный дворы, полотняный, зеркальный заводы, парусная фабрика, галерная верфь и другие.

 

Деятельность московских работных людей и ремесленников, торговцев и промышленников сыграла большую роль в хозяйственных успехах Российской Империи. Рабочий день продолжался с раннего утра до позднего вечера. С марта по сентябрь люди должны были трудиться с 4 часов утра до 9 часов вечера. Положение и условия труда вольнонаемных и крепостных работников мало чем отличалось друг от друга. При этом внешний вид всех рабочих оставлял желать лучшего – одежда была обветшалой, изношенной и рванной. В пример - картина Репина «Бурлаки на Волге» (хоть она и относится к более позднему периоду, но как нельзя лучше отражает одежду бедного рабочего класса XVIII века).

 

Все изменилось в 1741 году, когда был введен «Суконный регламент», который обязывал владельцев фабрик и мануфактур переодеть всех рабочих в одинаковую спецодежду. Целью регламента стало придание рабочим благопристойного и единообразного внешнего вида. Подобное нововведение имело колоссальное значение, прежде всего, для самих рабочих. Люди в крепеньких новых рубашках чувствовали себя гораздо увереннее. Это позволило не только придать особый эмоциональный подъем трудящимся, но и подчеркнуть корпоративную культуру и престиж предприятий, на благо которых они трудились.  Конечно, введение мешковатых брюк из дешёвой ткани и безразмерных курток не облегчило труд, но, по крайней мере, внешне его облагородило. Самое интересное, что изначально переодевание рабочих в спецодежду было запланировано провести за их собственный счёт, с вычетом ее стоимости из зарплаты.

 

Широкое применение наёмного труда, высокий уровень торговли, развитие науки, борьба с монополиями и обеспечение реальной свободы предпринимательства, и многие другие факторы привели в конце XVIII века к промышленной революции. Во всем мире начался масштабный промышленный подъём. Вместо ручного труда появилось машинное производство. Ремесленные мастерские и мануфактуры сменились крупными промышленными предприятиями. Промышленная революция изменила всю структуры общества, резко повысила производительность труда, стала началом быстрого экономического роста  и увеличением жизненного уровня населения.

 

Во времена «золотой лихорадки» (в середине XIX века) широкое распространение среди старателей получили полукомбинезоны. Западная промышленность дала старт их массовому выпуску, когда в Америку прибыли тысячи эмигрантов из Европы под парусами из будущей «джинсовой» ткани. Брюки из парусной ткани, надетые на моряках-эмигрантах, оказались настолько крепкими, что грубую и плотную парусину срочно взяли на вооружение предприимчивые производители рабочей одежды. До этого,  штаны золотодобытчиков быстро протирались на коленях и нисколько не защищали от грязи живот. Полукомбинезон из джинсовой ткани решил разом две задачи, причем очень скоро на полукомбинезонах появились карманы.  И так как накладные карманы при интенсивной нагрузке часто отрывались, их стали закреплять медными заклепками. Полукомбинезоны старателей оказались настолько удобными и практичными, что моментально завоевали популярность среди фермеров и ковбоев, и позднее стали одним из самых востребованных в мире видом спецодежды.

 

Парусина - тяжёлая плотная льняная или конопляная ткань - стала не только прародителем джинсовой ткани, но и пропитанная огнеупорными, водоотталкивающими и противогнилостными составами превратилась в брезент. Защитные свойства брезента нашли применение в рабочей одежде сварщиков при прокладывании первых железных дорог.

 

К концу XIX века промышленное производство химикатов сделало возможным получить первые нити из химического волокна. Первые полотна тканей, созданные из химических волокон, обладали рядом недостатков, но низкая себестоимость, дешевое сырье и мелко затратные технологии перекрыли недостатки и открыли широкие возможности для дальнейшего развития в этой области.

 

Изобретение прядильной машины, а также появление искусственных волокон, дало мощный старт текстильной промышленности. Сочетание в одной ткани натуральных и синтетических волокон привело к развитию новой эпохи в спецодежде. Смесовые ткани на сегодняшний день самые распространенные в производстве рабочей одежды, и не только потому что у них низкая себестоимость, эти ткани необычайно прочные, износостойкие, обладают минимальной усадкой, легко стираются и стойки к выцветанию, не теряют форму и легко восстанавливаются после смятия. К тому же, именно благодаря синтетическим волокнам цветовая гамма в спецодежде может быть настолько разнообразной.

 

В перерыве между Первой Мировой войной и Второй Мировой войной в разных странах проводились научные исследования, выявляющие различные факторы, которые влияют на производительность труда. В Советском Союзе, например, в 1930 году был основан «ЦНИИШП» (научно-исследовательский институт швейной промышленности), который был призван вносить инновации в отечественную спецодежду. Благодаря научным исследованиям, потребительские свойства рабочей одежды с каждым годом улучшались. Спецовка становилась легче, удобней, практичней, функциональней.

 

В настоящее время ассортимент спецодежды насчитывает десятки тысяч наименований. А ее приобретение и выдача является обязательной и бесплатной для рабочих. Для многих профессионалов спецодежда - это гарантия безопасности здоровья, поэтому к производителю и поставщику рабочей одежды сегодня предъявляются особые требования и ответственность, в соответствии с условиями безопасности охраны труда и другими законодательными актами Российской Федерации.

www.avangard-ekb.ru


Смотрите также