Коренные американцы спускаются от древнего мальчика Монтаны. Древний мальчик
Древний, древний мальчик - Бизнес-ланч
В Ямало-Ненецком автономном округе учёные при комплексном изучении археологического памятника «Зелёный Яр» обнаружили мумифицированные останки маленького мальчика. Предположительно, захоронение, где была найдена мумия, датируется XIII веком.
Изначально археологи обнаружили берестяной кокон. Они исследовали его с помощью компьютерной томографии, которая и показала наличие останков внутри. Работа по вскрытию кокона шла несколько часов, сообщает пресс-служба Ямало-Ненецкого музейно-выставочного комплекса имени Шемановского. Учёные снимали слой за слоем. Все манипуляции фиксировались на фото и видеокамеры.
Тело ребёнка покоилось на берестяном ложе и было завёрнуто в покрывало из мягкого меха, на покрывало уложены медные пластины, скрепленные кожаными шнурами. Они покрывали лицо, область груди, живота и бёдра. Следующий слой – также покрывало из меха, но мех жёсткий, с длинным осевым волосом. Далее идут слои луба (специалистам ещё предстоит выяснить какое это дерево) и бересты. По словам учёных, эти слои не образовывали кокон, как считалось ранее, они накрывали меховые коконы.
Исследователи предполагают, что ребёнку на момент погребения было около шести-семи лет. О принадлежности к мужскому полу можно судить по бронзовому топорику, лежавшему с правой стороны тела. Здесь же находилась бусина в виде фигурки медведя, а в изголовье – серебряные височные кольца. Скорее всего, говорят исследователи, ребёнок нередко испытывал сильный голод или перенёс серьёзную болезнь – о временной задержке роста мальчика говорят дефекты на костях, так называемые линии Гарриса.
Отметим, точное время погребения, пол, возраст и статус ребёнка будут установлены после детального анализа – требуется ещё одно компьютерное сканирование и исследование слоёв. Для этого образцы останков и грунта отправят в Институт проблем освоения Севера СО РАН, сообщает пресс-служба Научного центра изучения Арктики.
К слову, в этом году археологи планируют исследовать около 70-75 квадратных метров на территории «Зелёного Яра». На этой площади, по данным магнитосъёмки, находится пять-семь погребений и, как минимум, одно кострище. Останки, которые будут найдены, исследуют на наличие описторхоза. В прошлом году учёные на памятнике вскрыли погребение с хорошо сохранившимися мумифицированными останками ребенка, которому на момент гибели было от полугода до двух лет. Исследования показали, что уже в столь раннем возрасте он страдал этим заболеванием.
По наличию описторхоза у погребённых антропологи смогут сделать выводы о рационе питания, миграциях населения и санитарного состояния общества в период средневековья, к которому относится этот памятник.
По инф. Телеинформа
bus-lunch.irktorgnews.ru
КАК на воспитывали воинов на Руси
Экология жизни. Дети:на Руси все мужчины считались воинами, эта традиция шла ещё со времён эпохи так называемой «военной демократии». Конечно же, были и специально подготовленные витязи, которые посвящали всю свою жизнь войне, но владеть военными навыками должны были все юноши и взрослые мужчины, будь то горожане, землепашцы или охотники.
Все мы наслышаны о суровых тяготах воинского воспитания в древней Спарте. Но многие ли знают как воспитывали богатырей и защитников государства наши предки, жители Руси? Оказывается — почти так же сурово, как и спартанцы.
Справедливости ради, стоит отметить, что на Руси все мужчины считались воинами, эта традиция шла ещё со времён эпохи так называемой «военной демократии». Конечно же, были и специально подготовленные витязи, которые посвящали всю свою жизнь войне, но владеть военными навыками должны были все юноши и взрослые мужчины, будь то горожане, землепашцы или охотники.
Надо помнить, что взросление в ту пору происходило быстрее чем сейчас. Мужчина в 14–16 лет считался вполне взрослым и мог начать самостоятельную жизнь, жениться. Для землепашца всей общиной строили дом, боярский сын поступал на военную службу, юный князь получал в управление град.
Кроме того, люди той поры сильно отличались от нынешних, и сравнение будет далеко не в нашу пользу. Практически все они были психически и физически более здоровы. Все болезненные дети умирали в первые годы или при рождении — действовал естественный отбор. Выживали самые здоровые, в дальнейшем постоянный тяжелый физический труд землепашца, ремесленника, охотника, воина укреплял их. В обществе Руси отсутствовали нынешние пороки индустриального и постиндустриального обществ — алкоголизм, наркомания, проституция, блуд, ожирение от недостатка движения, переедание и т.д.
Первым этапом в становлении мужчины было посвящение, переход из возраста младенчества в состояние ребёнка (отрока) — в 2–3 года. Этот рубеж был отмечен постригом и сажанием на коня.
В четыре года за воспитание ребёнка брались «дядьки». «Дядьки» — определённая воинская структура попечительства, традиционная у русов. Им выпадала непростая доля ответственности за обучение, которое проходило через цепочку инициаций и посвящений, вырабатывающих психологическую устойчивость молодого воина.
Это очень важный психологический рубеж, он создавал в мальчиках особый настрой, закладывал основные принципы бытия. Мальчиков настраивали на то, что они защитники своей семьи, общины, города, области, всей «Светлой Руси». В них закладывали стержень, который определял их судьбу. Очень жаль, что эта традиция почти утрачена сейчас. В современном мире мужчин в большинстве своём воспитывают женщины — дома, в садиках, школе, в вузах.
В Восточной Руси не было специальных военных школ (по крайней мере нет достоверных фактов, указывающих на их существование). Их заменяли практика, традиция, ученичество. С самого раннего детства мальчиков приучали к оружию. Преодолевая страх и скрывая эмоции, юноша доказывал свою зрелость. Затем, опираясь на нелёгкую школу воинского учения и рукоять ножа, он уходил в дремучий лес за шкурой медведя. Попробуйте на минуту представить себе во всех красках образ огромного лесного великана, ревущего перед вами. Когтистые тяжёлые лапы, способные одним движением переломать рёбра и разодрать тело, против одного ножа и человеческого умения.
По дошедшим поверьям, одолев разъярённого медведя, юноша превращался в воина-оборотня, как бы вбирая в себя дух убитого зверя. На шею ему вешался амулет из медвежьих когтей. Такая традиция укрепляла выдержку воина, придавая ему сильную психологическую поддержку в любой ситуации. В игре и национальных игрищах, развивающих координацию движений, ловкость и быстроту проходило детство, закладывая несколько большее, чем просто умение, но и то, чему порой невозможно научиться — безстрашие.
Обучение велось и на уровне учитель — ученик, сравните: на Руси до XVIII столетия университетов не было, но города и храмы строили, пушки и колокола отливали, книги писали, уровень образованности населения в X–XVIII веках был существенно выше европейского (как и уровень гигиены). Навыки передавались от учителей к ученикам на практике, чтобы стать мастером-зодчим русский человек шёл не в специальную школу, а становился учеником мастера, в военном деле также.
Игры в «царя горы» со временем перерастали в бои «стенка на стенку», а далее уже в построение боевых порядков. Постепенно, от простого к сложному, от игры в снежки до увиливания от града смертоносных стрел, а от палочных драк до рубки на мечах.Попечительство «дядек» заканчивалось после посвящения учеников в профессиональные воины. Из них и состояло отборное воинство — княжеская дружина. Важнейшую роль играла практика, Русь вела постоянные войны с соседними народами, не редкостью были и междоусобицы. Недостатка в реальных боевых условиях тогда не было, молодые воины могли на практике проверить себя. Естественно, война брала свою «дань», но те кто выживал, получали уникальный урок. Ни в одной школе таких «уроков» не получишь.
Исторически сложилось так, что русы всегда были вынуждены сражаться в меньшинстве. Поэтому дружине приходилось использовать любое, даже незначительное преимущество. Воины, сызмальства выросшие в этих местах, привыкали вести бой в условиях недостаточной видимости и стеснённого пространства — например, в густом лесу. Отсюда и тактика боя, позволяющая вести сражение в одиночку даже в полном окружении.
Предания говорят, что один дружинник выходил на бой с десятью, а порой и с сотней врагов. Так ввергал в ужас захватчиков Демьян Куденевич, выезжавший один на бой даже без шлема и доспехов. Наверное, немало страха натерпелось половецкое войско, которое он отогнал от стен Переяславля с помощью шестерых братьев.
Воин, сражавшийся в одиночку, — это высшая степень воинского мастерства. Для такого воина не имело значения на какое количество врагов обрушить свои мечи. Как правило, он не держал щита, а предпочитал и вторую руку занять оружием.
Демьян Куденевич – странствующий воин-пограничник, гроза половцев, человек феноменальной силы. Не связывая себя службой какому-либо князю, не ища тленных богатств, он со своим маленьким отрядом неустанно патрулировал окраины степи. В одной из стычек с половцами был тяжело ранен. Его довезли до Переяславля и положили в княжеских палатах Мстислава, тот всё время проводил у постели умирающего и принял его последний вздох, дав себе слово заменить Демьяна на границе.
Слава Богу, не перевелись и в наше время мужчины-воины, и пока есть ещё защитники.опубликовано econet.ru
econet.ru
Очень древний мальчик
Когда я училась в 5 классе, со мной произошел случай, который, встречаясь со своими одноклассниками, мы до сих пор вспоминаем со смехом. Все школьные предметы мне давались достаточно легко, поэтому я была круглой отличницей. Только с историей были некоторые проблемы, все эти исторические даты и события никак не укладывались в моей детской голове.
Но здесь я нашла довольно простой выход: обладая отличной памятью, я просто заучивала параграфы учебника наизусть. Поэтому и по нелюбимой мной истории у меня была твердая пятерка. Вот как-то вызвали меня отвечать к доске заданный на дом параграф по «Истории Древнего мира». Я его выучила, как обычно наизусть, поэтому смело вышла и начала рассказывать домашнее задание. Речь в параграфе, насколько помню, шла о раскопках какого-то древнего города, в котором археологами были обнаружены предметы древнего быта, деревянная и металлическая посуда и, среди прочего, главная находка – хорошо сохранившаяся мумия мальчика примерно 8-10 лет.
Вот стою я у доски, бодро рассказываю о проводимых учеными раскопках, дохожу до фразы: «Археологи обнаружили мумию мальчика восьми-десяти лет». Класс разразился дружным хохотом. Смотрю, учительница тоже еле сдерживает смех. Понимаю, что сказала, что-то не так, одним глазом заглядываю в открытый учебник, лежащий на учительском столе. Вроде всё верно: «мумия мальчика 8-10 лет». Учительница с трудом успокаивает класс и при ободряюще мне говорит: «Продолжай, Анечка!» Я начинаю свой рассказ с той фразы, на которой меня оборвали, поскольку знаю, стоит мне что-то пропустить, и весь выученный текст тут же вылетит из головы. Бодрым звонким голосом снова произношу предложение: «Учеными была обнаружена мумия мальчика восьмидесяти лет». Класс взорвался новым приступом хохота. Учительница, вытирая выступившие от смеха, слезы жестом мне показывает, мол, садись на место.
Класс хохочет, одна я ничего не понимаю! Иду к своей парте, беру учебник и, перекрикивая смеющихся одноклассников, ору во всё горло: «Ну что вы смеетесь, я все правильно сказала, вот же ясно написано: мумия мальчика восьмидесяти лет!» Хохот, начавший уже угасать, разразился с новой силой, урок был окончательно сорван. Одна я сидела, уткнувшись носом в учебник, обхватив голову руками, и искренне недоумевала: что же я такого смешного сказала. В моей голове, забитой заученным текстом, никак не укладывалось, что фраза про «мальчика 8-10 лет», записанная на бумаге, на словах звучит несколько иначе. Уже на перемене подружка объяснила мне, что так развеселило класс. С тех пор я перестала заучивать тексты из учебника наизусть, а одноклассники еще долго подкалывали вопросом: «Как поживает твой восьмидесятилетний мальчик?»
volond.com
Гете: «Любовь к мальчикам стара, как само человечество»
Фундаментальное исследование греческой чувственности на материале античных источников. Подробно освещаются такие вопросы, как эротика в греческой литературе, эротика и греческая религия, греческая гомосексуальность и многое другое. Вышедшая в конце 20-х годов двадцатого столетья монография Лихта выдержала не одно переиздание, была переведена на несколько языков и ничуть не утратила своей актуальности.
По страницам книги.
Когда тирренцы находятся среди друзей или родственников, у них заведено следующее. После того как они закончат пировать и собираются отправиться на ложе, слуги приводят к ним куртизанок — прекрасных женщин или мальчиков, — и светильники при этом остаются непогашенными. Вдосталь натешившись с ними, они посылают за мужчинами в расцвете лет и позволяют им насладиться этими куртизанками — как женщинами, так и мальчиками. Они воздают должное любви и соитию, иногда наблюдая друг за другом, но обычно опуская занавески, подвешенные на столбах над кроватью. Тирренцы очень любят женщин, но еще большее удовольствие находят в обществе мальчиков и юношей. Они очень красивы, ибо весьма заботятся о своей внешности и сбривают на теле все лишние волосы. Для этого существует множество особых лавок и искусные прислужники, наподобие наших брадобреев. Люди заходят в эти лавки и позволяют мастерам обрабатывать любую часть тела любым удобным для тех способом, ничуть не стесняясь взглядов прохожих»
Об обитателях знаменитого города Тарента, расположенного в Нижней Италии, Клеарх сообщает, что «они удачяли все волосы с тела и ходили в прозрачных, окаймленных пурпуром одеждах. Разрушив город Карбина в Апулии, они затащили всех мальчиков, девушек и молодых женщин в храмы и выставили их обнаженными на потеху посетителям. Всякий мог наброситься на эту несчастную толпу и утолить свою похоть, насладившись нагой красотой любой выставленной напоказ жертвы; и это происходило на глазах у всех и, конечно же, не укрылось от богов, о чем эти негодяи вовсе не догадывались. Но боги покарали преступников, ибо вскоре все эти распутники были поражены молнией.
Город Массалия (совр. Марсель), по свидетельству нескольких авторов, был одним из главных оплотов гомосексуализма.
Уделом женщины являлись две заботы, выше которых для нее не было ничего: управление домашними делами и воспитание детей — девочек, пока те не выйдут замуж, мальчиков, пока в них не начнет пробуждаться самосознание. Таким образом, брак для греков был одновременно средством достижения определенной цели — обзаведения законными потомками, которые останутся на земле после смерти родителей, — и способом упорядочить и обустроить домашние дела. Царство женщины распространялось на все сферы домашнего хозяйства, единовластной госпожой которого она была. При желании можно назвать такую супружескую жизнь безрадостной; мы и впрямь не можем не относиться к ней именно так, если принимать во внимание роль женщины в общественной жизни нашего времени. С другой стороны, в ней не было неестественности и фальши, присущих современному браку. В греческом языке отнюдь не случайно отсутствуют слова для обозначения таких понятий, как «флирт», «галантность» и «кокетство».
Современный человек вправе задаться вопросом, а не чувствовали ли себя греческие девушки и женщины в своем заточении безнадежно несчастными. Ответ может быть только отрицательным. Не будем забывать, что нельзя тосковать о том, чего не знаешь; притом гречанка с такой серьезностью занималась строго ограниченным (но от этого не менее благородным) кругом занятий, проистекавших из ее обязанностей по ведению домашнего хозяйства, что у нее просто не оставалось времени на мучительные раздумья о своем существовании. Однако вся ограниченность досужих толков о приниженном положении греческой женщины становится очевидной благодаря тому, что уже в древнейших литературных источниках брак, а вместе с ним и женщина описываются с такой сердечностью и симпатией, какие трудно себе представить.
Со временем эллинская культура все большее внимание начинает уделять мужскому полу, о чем свидетельствует тот факт, что о настоящем воспитании говорится только применительно к мальчикам. Самые необходимые элементарные сведения о чтении и письме, умение справляться с работой по дому, важнейшими видами которой были прядение и ткачество, передавались девочкам матерью.
Было принято думать, что природные способности женщины несовместимы с проявлением интереса к разговору мужчин, имевшему интеллектуальную ценность; с другой стороны, женщине была доверена неизмеримо более высокая задача — воспитывать мальчиков до тех пор, пока они не раскроются навстречу мощным веяниям мужского образования, а девочек — пока они не выйдут замуж. Чтобы показать, с каким уважением относились греки к этой сфере деятельности своих жен, можно привести множество свидетельств, но мы ограничимся тем, что процитируем прекрасное изречение Алексида «Более чем во всем остальном бог открывает себя в матери».
Мода имела несравненно меньшее значение, чем в жизни наших современниц. Греческий мальчик, носивший короткую хламиду, которая прикрывала формы его юношеского тела, был одет не лучшим образом. Хламида представляла собой род платка, закреплявшегося на правом плече или на груди посредством пуговицы или застежки, и носилась до тех пор, пока отрок не получал статуса эфеба (около шестнадцати лет). Младшие мальчики — по крайней мере, в Афинах и до Пелопоннесской войны — носили только короткий хитон, представлявший собой подобие тонкой рубашки.
Также широко известен тот факт, что и Ликург предпринял попытку укрепить тело спартанских мальчиков, постановив, что в детстве они должны носить одну и ту же жалкую накидку круглый год: до двенадцати лет хитон, а позднее — трибон, или короткий плащ из грубого материала.
Возникает вопрос, почему греки, которые так хорошо разбирались в юношеской красоте, не придумали для своей молодежи более привлекательной одежды. Не потому ли, что у них всегда имелась возможность созерцать мальчиков и юношей в прекраснейшем из нарядов — райской наготе? Три четверти дня юноши проводили в банях, палестрах, гимнасиях, где их можно было видеть совершенно обнаженными.
К телесной красоте мальчиков, юношей и мужчин, гармоничнейшим образом развившихся благодаря постоянным телесным упражнениям, добавлялось ежедневное созерцание многочисленных художественных сокровищ. И нетрудно понять, как и почему греки стали народом, любившим прекрасное больше, чем любой другой народ, когда-либо ступавший по земле. Можно также понять, почему не было такого греческого гимнасия или палестры, где не стоял бы алтарь или статуя Эрота, — и ежедневное лицезрение высочайшей мужской красоты не могло не привести к гомосексуальной любви, воодушевлявшей целый народ.
Согласно единодушному свидетельству всех источников, греки не допускали женщин в свои гимнасии; иными словами, ни одна женщина не могла когда-либо ступить ни в одно из тex мест, что предназначались для воспитания мужчин, и даже на великие общегосударственные игры доступ зрительниц был запрещен. Упоминая скалу Типей в Олимпии, Павсаний ясно говорит о том, что существовал обычай сбрасывать с этой скалы тех женщин, которые были пойманы при попытке проникнуть на Олимпийские игры в качестве зрительниц, и даже тех, которые в запретные для них дни. Однако на играх могли быть девочки-девственницы в качестве зрителей.
Исследователи классической древности ломали головы над загадкой, почему право лицезреть состязания обнаженных мальчиков и юношей предоставлялось девушкам, а не замужним женщинам. Загадка разрешается, по-видимому, очень просто, если вспомнить о том, что греки испытывали от созерцания красоты большее наслаждение, чем любой другой из когда-либо существовавших народов. На своих всенародных праздниках они желали окружить себя исключительно красотой, и поэтому разрешали присутствовать на них девушкам, оставляя замужних женщин дома.
Мы можем вкратце указать еще на одну возможность видеть обнаженное человеческое тело, которой располагали греки, — публичные бани.
Уже в гомеровскую эпоху общепринятым было купаться и плавать в море или реках; однако уже тогда такая роскошь, как теплые бани (а они считались роскошью чуть ли не повсюду в Греции), была достаточно обычной. Само собой разумелось также, что теплая баня — это первое, что приготавливается для только что прибывшего гостя. В бане ему прислуживали одна или несколько девушек, которые поливали его тепловатой водой и «умащали жидким маслом»: иными словами, они энергично массажировали его руками, смоченными в масле, чтобы смягчить его кожу. Позднее обычно предпочитали, чтобы моющимся в бане прислуживал мальчик. Греки исключали прекрасный пол из общественной жизни, а мальчики и юноши, которые и были для греков прекрасным полом, вполне удовлетворяли их нужду в общении.
Греция предавала юношеской красоте большое значение. Гимнопедии (Gymnopaedia; буквально — танец нагих мальчиков) являлись гимнастическим праздником, который с 670 г. до н.э. ежегодно проводился в Спарте; позднее они были посвящены памяти спартанцев, павших при Фирее (544 г. до н.э.), и сопровождались танцами и телесными упражнениями нагих мальчиков. Характерно, что этот праздник, служивший прославлению юношеской красоты и длившийся от шести до десяти дней, на спартанских гимнопедиях обнаженные мальчики пели пеаны и танцевали в честь Аполлона Карнейского. По всей видимости, хоры мальчиков пользовались особенной популярностью.
Похищение объекта любви, несомненно, является в целом самым обычным началом всех половых связей первобытной эпохи, и мы знаем, что умыкание женщин и мальчиков как религиозная церемония может иметь место и в высшей степени цивилизованные времена; но схожим образом мы обнаруживаем повсюду, что похищение должно оставаться мнимым, и что использование настоящего насилия осуждается как общественным мнением, так и законами.
Разумеется при такой жизни у греческих мальчиков была сильно развита мастурбация и она не считалась ни чем позорным, даже было своё правило, делать это левой рукой, которая ближе к серду и и нежнее правой, а раз ближе к сердцу, то и ближе к тому о ком при этом думает юноша.
Своеобразной была и медицина. Плиний рассказывает , что действенность мочи как средства против заклятия повышается в том случае, если, помочившись, в нее плюнуть, и что собственная моча обладает несомненными исцеляющими свойствами. Смочив ее каплей макушку, исцелялись от укуса сороконожки; от змеиных укусов следовало пить либо собственную мочу, либо мочу мальчика, еще не достигшего половой зрелости; орехи перед посадкой помещались в нее на пять дней; менструальные пятна можно было вывести только при помощи мочи той женщины, которая их произвела; что же касается женского бесплодия, то здесь не было средства более действенного, чем моча мальчика евнуха.
Экскременты не обладали той же силой, что и моча, хотя, согласно Эсхину, в запеченном виде они использовались как лекарство от многих заболеваний, а кал новорожденного, введенный в матку, был средством от бесплодия.
Рассуждая о греческой любви к мальчикам, ни в коем случае нельзя забывать об одном: что речь никогда не идет о мальчиках — детях нежного возраста (именно в таком значении это слово наиболее употребительно у нас), но только о мальчиках, достигших половой зрелости. Именно этот возраст подразумевается под словом МАЛЬЧИК в большинстве мест из интересующих нас греческих авторов; нередко ему даже соответствует то, что мы назвали бы «молодым человеком». Мы должны также помнить о том, что в Греции, как и в большинстве стран так называемой Сотадической зоны половая зрелость наступает раньше, чем на севере, так что мы вполне можем по-прежнему пользоваться словом «мальчик», помня, что эти мальчики уже достигли половой зрелости. Половое сношение с мальчиками в нашем смысле этого слова, т.е. сексуально не созревшими детьми, в Древней Греции, разумеется, каралось, и порой весьма сурово
О различных возрастных стадиях Стратон говорит: «Юношеский цвет двенадцатилетнего мальчика приводит меня в радость, но предпочтительнее мальчик лет тринадцати. Тот, кому четырнадцать, — еще более сладостный цветок Эротов, и еще прелестнее тот, кому только исполнилось пятнадцать. Шестнадцатый год — это возраст богов, а желать семнадцатилетнего — удел не мой, а Зевса. Если же кто влюблен в мальчика, который еще старше, то он более не играет, а уже требует гомеровского «он же ответил»
Чтобы облегчить понимание эллинской любви к мальчикам, уместно было бы сказать также несколько слов о греческом идеале красоты. Фундаментальное различие между античной и современной культурами заключается в том, что античность — культура исключительно мужская и что женщина, как говорилось выше, рассматривалась греками лишь как мать их детей и домоправительница. Носителем всей духовной жизни был в античности мужчина и только мужчина. Этим объясняется, почему греки столь непонятным для нас образом пренебрегали воспитанием и развитием девочек; с другой стороны, мальчики заканчивали образование значительно позднее, чем принято у нас. Самым своеобразным, по нашим понятиям, обычаем был тот, по которому каждый мужчина привлекал к себе какого-нибудь мальчика или юношу и, будучи близок с ним в повседневной жизни, действовал как его советник, опекун и друг, наставляя его во всех мужских доблестях. Этот обычай был особенно распространен в дорийских государствах, причем государство считало его настолько само собой разумеющимся, что для мужчины было нарушением долга не привлечь к себе юношу, а для юноши позором — не удостоиться дружбы мужчины. Мужчина был ответствен за образ жизни своего юного товарища и делил с ним хулу и похвалу. Но если мужчина причинял мальчику хоть какую-то боль, мужчина сразу наказывался по закону.
Хотя этот исконно дорийский обычай был распространен не во всей Греции, ежедневное общение юношей с мужчинами, их тесные связи с раннего утра до позднего вечера были чем-то само собой разумеющимся повсюду. Тем самым в мужчине развивалось понимание души мальчика и юноши и беспримерное рвение сеять в юных, восприимчивых сердцах семена доблести и благородства, подводя их как можно ближе к идеалу прекрасного гражданина. Таким образом, телесному развитию мальчиков придавалось значение, которое невозможно переоценить. Мы можем без преувеличения утверждать, что греческие мальчики проводили три четверти дня в банях, палестрах и гимнасиях, которые — в противоположность немецкому значению слова — служили в основном телесному развитию. Во всех этих местах мальчики и юноши выполняли телесные упражнения обнаженными.
Из всех телесных прелестей мальчика более всего греки пленялись красотой глаз мальчиков, так же во главе всего стояли и волосы, причёска.
По античным представлениям, любовь есть не что иное, как стремление к прекрасному, и потому после всего вышесказанного нас ничуть не удивит тот факт, что чувственная любовь греков была направлена на мальчиков и что греки искали в их обществе духовной близости.
Древнегреческая любовь к мальчикам (пaidoфiлia) кажется нам неразрешимой загадкой, однако из истории этой любви и ее выражения в греческой литературе легко доказать, что самые видные и влиятельные носители греческой культуры наиболее решительным образом придерживались гомосексуальных воззрений.
Во все времена и у всех народов любовь можно было купить за деньги; так будет всегда, сколь бы огорчительно это ни было в силу самых различных соображений. Мужская проституция стара, как сама любовь. Мы уже неоднократно говорили, что среди храмовых проституток можно было встретить не только женщин, но и хорошеньких мальчиков.Сколь широко была распространена мужская проституция в эпоху Солона, явствует из того, что этот великий государственный деятель, поэт и философ в своем законодательстве не только запретил педерастию для рабов, так как это самое свободное проявление человеческого самоопределения подобало только свободным, но и установил наказания для тех, кто превращал свою красоту в ремесло. Он говорил: «Следует опасаться, что тот, кто торгует собственным телом за деньги, легко отречется и от общих интересов государства».
Мальчиков можно было не только купить за деньги, но и заключить с ними договор о найме на более или менее продолжительный срок. Помимо других доказательств мы располагаем чрезвычайно интересным свидетельством в виде речи, составленной в 393 году Лисием для некоего афинянина, любившего мальчика из Платей по имени Феодот; клиент Лисия был обвинен неким Симоном, который также был влюблен в Феодота, в преднамеренном нанесении телесных повреждений, которое в те времена являлось преступлением, каравшимся изгнанием и конфискацией имущества. В этом примечательном юридическом документе самым подробным и откровенным образом говорится как о чем-то само собой разумеющемся, что мальчик был нанят по контракту для того, чтобы использоваться именно таким образом. В качестве материальной компенсации Феодот получил 300 драхм (около 12 фунтов).
Педофилия была для греков прежде всего наиважнейшим способом воспитания юношества. Как добрая мать и домохозяйка была для них идеалом девочки, так καλοκαγαθία, или гармоничное развитие тела и души, являлась идеалом мальчика. Наилучшим средством приблизиться к этому идеалу была любовь к мальчикам, и ввиду того, что государство, особенно у дорийцев, ожидало от каждого мужчины, что он изберет своим любимцем юношу, а юноша, которому не удалось обрести старшего друга и любящего, — неудача, объяснимая лишь при наличия некоего нравственного изъяна, — был обречен на порицание, как мужчина, так и юноша из всех сил стремились развить в себе мужские доблести. Так как старший нес ответственность за поведение младшего, любовь к мальчикам не преследовалась, но поощрялась, чтобы стать скрепляющей государство силой и фундаментом греческой этики.
Если мы вправе делать выводы из того, что было сказано об этике греческой любви к мальчикам, то неопровержимым фактом окажется следующее: греческая любовь к мальчикам является свойством характера, опирающимся на эстетические и религиозные основания. Ее целью, в осуществлении которой ей помогает государство, является сохранение последнего и укрепление основ гражданских и личных добродетелей. Она не враждебна браку, но дополняет его как важный воспитательный фактор. Таким образом, мы вправе говорить о ясно выраженной бисексуальности греков. Растление мальчиков в любом случае безоговорочно отвергалось. В целом осуждалось и то, что мальчик отдается за деньги или любой другой вид платы.
Утверждение Гете: «Любовь к мальчикам стара, как само человечество» находит подтверждение в современной науке. Древнейшее из. известных на сегодняшний день свидетельств на этот счет обнаружено на составленном более четырех с половиной тысячелетий назад египетском папирусе, который доказывает, что в ту эпоху педерастия была широко распространена в Египте, где само собой разумеющимся считалось то, что она существует и среди самих богов. Истоки греческой любви к мальчикам теряются в доисторической эпохе, даже во мраке греческой мифологии, изобилующей преданиями о педофилии.Закон лишал гражданских прав тех, кто склонял свободных мальчиков к профессиональной продаже собственных прелестей; проституция не имеет ничего общего с педофилией.
Прежде всего следует помнить, что, согласно Аристотелю , государство на Крите не только терпело любовь к мальчикам, но и регулировало ее практику, чтобы избежать перенаселенности.
Для юношей красивой наружности или происходящих от знатных предков позор не найти себе любовников, так как это считается следствием их дурного характера.
В Греции любовь к мальчикам считалось более ценно, чем брак, объясняя это тем, что она является причиной рыцарственной дружбы.
По определению Сократа, Эрот достигает высочайшего мыслимого идеала — чувственное и духовное сливаются в удивительной гармонии, из которой с логической последовательностью вытекает следующее требование: по-настоящему хороший учитель должен в то же время быть хорошим педофилом (любителем мальчиков), иными словами, посредством взаимной любви и общих усилий учитель и ученик должны стремиться к наивысшему возможному совершенству.
Греческое понимание любви: «Браки полезны людям в жизни и, в случае удачи, бывают счастливыми. А любовь к мальчикам, поскольку она завязывает узы непорочной дружбы, является, по-моему, делом одной философии. Поэтому жениться следует всем, а любить мальчиков пусть будет позволено одним только мудрецам"
Как сказал один учёный, нельзя любить культуру древней Греции, осуждая или не принимая те законные интимные отношения между мальчиками и мужчинами.
filaretuos.livejournal.com
Плохой мальчик из хорошей семьи | Древний мир
Уже две тысячи лет историки не могут понять, как в семье Германика и Агриппины, которую считали идеальной, мог вырасти такой недостойный сын.
Журнал: Дилетант №20, август 2017 годаРубрика: КалигулаАвтор: Игорь Мартынов
Брак родителей Калигулы считался идеальным союзом. Германик и Агриппина принадлежали к элите общества: он — внук великого Марка Антония, она — дочь знаменитого полководца Марка Агриппы и внучка самого Октавиана Августа. Молодожёны были умны и красивы. А их искренняя любовь на века стала образцом счастливой семьи. Римляне из высшего общества к началу имперской эпохи славились своей распущенностью и весьма легкомысленным отношением к понятию супружеской верности. На этом фоне любовь Германика и Агриппины выглядит особенно невероятно. Они поженились в 5 году новой эры. Ему было 20, а ей — 19. Эта пара могла бы жить в праздности, наслаждаясь изысканной роскошью и утончёнными развлечениями. Но Германик с молодости проявил себя как трудолюбивый и талантливый администратор.В 7 году Германик становится квестором и вскоре отправляется на подавление восстания в Далмацию. Причём без помощи профессиональных легионеров. Он сам должен набрать и обучить войско. Для неопытного 22-летнего человека это испытание могло стать концом карьеры. Но Германик блестяще справляется с порученным делом и в течение трёх лет усмиряет беспокойную провинцию.По возвращении в Рим победитель не собирается почивать на лаврах. Он начинает карьеру адвоката. Его яркие речи в судах и успешное ведение дел приумножили прежнюю славу полководца. Отныне Германик необычайно популярен и в статусе защитника.В 11 году Октавиан Август решил, что пришло время отомстить зарейнским варварам за разгром легионов в Тевтобургском лесу. И Германик впервые отправляется на север. Он действует поначалу осторожно. Это скорее разведка боем, чем карательная экспедиция. Но император остался доволен. Главное, что легионы целы, а территория германских племён разорена. В награду Германик получает должность консула. Ему всего 27 лет, а он уже занимает один из высших постов государства. В 13 году Август назначает молодого полководца полноправным наместником Галлии и Германии. Через год приходят известия о смерти императора. В рейнских легионах вспыхивает мятеж. Солдаты не только требуют облегчения условий службы, но и готовы поддержать Германика как одного из прётендентов на трон. В последующие годы десятки командиров охотно включались в таких ситуациях в борьбу за власть. Но Германик не таков. Верный присяге, он, где хитростью, а где красноречием, восстанавливает дисциплину и приводит солдат к присяге новому императору Тиберию.Все эти годы рядом с мужем находится Агриппина. Вообще-то согласно римской традиции жена полководца всегда оставалась в Риме. Но Агриппина совершает невероятный шаг. Она отправляется вслед за супругом. Тяготы лагерного быта не пугают эту женщину. Все опасности походной жизни не страшны, если рядом любимый. Поступок Агриппины действительно достоин восхищения. Она меняет жизнь в роскошной римской вилле на неустроенную палатку. Пусть и командирскую. И в этих условиях исправно рожает наследников.Не раз Агриппина, в том числе и будучи беременной, подвергалась серьёзной опасности. Однажды Германик, из-за мятежа в легионах, был даже вынужден отправить жену и старшего сына из лагеря в надёжное место. Но при первой же возможности Агриппина вернулась. Всего в семье родилось девять детей. Трое умерли во младенчестве остальные благополучно пережили опасные ранние годы и росли здоровыми и красивыми наследниками популярного полководца.Успехи Германика в разгроме варваров в землях между Рейном и Одером и его слава доблестного полководца стали раздражать Тиберия. В 17 году, не дождавшись полного завершения войны с германцами, император отправляет своего пасынка на восток.В должности консула Германии со всей энергией погружается в дела Греции и Малой Азии. Он посещает десятки городов и проводит успешную реорганизацию управления восточными провинциями. Всё это ещё больше злит Тиберия. И он придумывает коварный ход. Наместником Сирии назначен вздорный и высокомерный патриций Гней Пизон. Вскоре между ним и Германиком вспыхнул конфликт, за которым в 19 году последовала неожиданная смерть полководца.Гибель мужа трагически отразилась на судьбе Агриппины. Она потеряла не только горячо любимого человека, но и надёжного защитника семьи. Эта гордая и смелая женщина не скрывает своего презрения к Тиберию и открыто говорит о его причастности к смерти Германика. И император начинает мстить вдове. Сначала он отказал Агриппине в праве на новое замужество, фактически обрекая многодетную мать на жизнь в нужде. А вскоре Тиберий отправляет её в ссылку на крохотный островок Тирренского моря.В страшной бедности и бесправии Агриппина прожила ещё чётыре года. Из-за удара одного из центурионов по лицу она лишилась глаза. А в 33 году несчастная женщина умерла. Согласно Тациту, просто от голода.Тиберий всё не мог угомониться и повелел считать день рождения Агриппины «несчастливым днём». В ссылке погибли и два её сына: Нерон и Друз, которых античные авторы хвалили за честность и смелость. Из сыновей Германика выжил лишь Калигула, который с помощью лицемерия и коварства сумел добиться расположения стареющего деспота.
< Назад
Вперёд >
bagira.guru
Древний мальчик-атлет раскрыл вековые тайны Крыма
Российские археологи в составе экспедиции впервые более чем за век детально исследовали крупный курган в Крыму, захоронения в котором датируются IV столетием до нашей эры, пишет Газета.Ru.
Стоит отметить, что VI столетие до нашей эры относится к временам расцвета Боспорского древнегреческого царства.
Как отмечается, раскопки курганов аналогичных размеров не проводились в Крыму более 120 лет и, во время работ, исследователи заметили в толще кургана кроме траншей и грабительских перекопов захоронение, в котором находился скелет 12-летнего подростка, а рядом с ним ряд вещей, свидетельствующих о том, что при жизни он был спортсменом.
Так, по словам исследователей, они обнаружили сосуды для масла, которое использовалось при состязаниях и тренировках, скребок, очищающий тело юного спортсмена от масла, грязи и пота, а также кроме прочего игральные кости астрагалы.
Ранее информагентство Nation News сообщало, что Скелет древнего 12-летнего спортсмена нашли в саркофаге в Крыму.
Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе
Автор: Наталья Агеенко
nation-news.ru
Коренные американцы спускаются от древнего мальчика Монтаны
В 1968, когда Саре Анзик было 2 года, рабочий-строитель обнаружил больше чем 100 камней и инструменты кости на земле ее семьи около Wilsall, Монтана. Экспонаты были покрыты с красной охрой, и с ними, также покрыты охрой, был череп маленького ребенка. В годах с тех пор, археологи пришли к заключению, что черепу было приблизительно 12 700 лет — самые старые известные похороны в Северной Америке — и что инструменты принадлежали культуре Кловиса, одному из первых в Новом Мире. Между тем Сара Анзик росла, стала исследователем генома в Национальных Институтах Здоровья (NIH) и мечтала об упорядочивании редких костей.
На этой неделе она — второй автор на бумаге по своей природе, сообщающей о полной последовательности ядерного генома ребенка Анзика. Последовательное усилие, во главе с древними экспертами по ДНК Еске Виллерслевым и Мортеном Расмуссеном из Копенгагенского университета, приходит к драматическому заключению: 1-2-летнему ребенку Кловиса, который, как теперь известно, был мальчиком, непосредственно наследственны сегодняшним местным народам из Центральной Америки и Южной Америки. “Их данные являются очень убедительным …, что ребенок Кловиса Анзика был частью популяции, давшей начало Северным, Центральным, и южным американским группам”, говорит генетик Конни Маллигэн из университета Флориды в Гейнсвилле.
Если правильный, результаты опровергают гипотезу Solutrean, постулирующую, что древние мигранты из Западной Европы основали культуру Кловиса. Данные также подрывают утверждения, что сегодняшние коренные американцы спускаются от более поздних мигрантов в Америки, а не от более ранних палеоиндийцев. И это могло помочь племенам, хотящим требовать и повторно похоронить древние американские скелеты, такие как скелет 9 400-летнего Человека Кенневика из штата Вашингтон. “Это — доказательство, что Человек Кенневика был коренным американцем”, говорит археолог Деннис Дженкинс из университета Орегона, Юджина.
Сара Анзик, семья которой обладает младенцем, говорит, что она, вероятно, будет повторно похоронена в мае.Исследователи долго хотели исследовать ДНК первых американцев для ключей к разгадке их происхождения.
Но даже после того, как ученые разработали инструменты для получения ДНК от плохо сохраненных костей, они испытали недостаток в полном сотрудничестве сегодняшних коренных американцев. Ребенок Anzick остался доступным для исследования частично, потому что это было найдено на частной земле, таким образом, американский индейский закон о Защите и Репатриации Могил (NAGPRA) — который дает местным народам право требовать и повторно похоронить много останков человека — не применяется.Виллерслев и коллеги извлекли ДНК из костных фрагментов, взятых от черепа ребенка и одного из его ребер, затем упорядочили геном.
Они сравнили геном с теми из 143 современных неафриканских популяций, включая 52 индейских, в базе данных, собранной за несколько десятилетий генетиком Дэвидом Рейчем из Медицинской школы Гарварда и другими. База данных включает 45 образцов ДНК из Центральной Америки и Южной Америки и семь из Канады и Арктики, но ни один от более низких 48 государств, частично потому что Американские индейские группы исторически сопротивлялись обеспечению образцов ДНК, и потому что Рейч чувствовал, что истинному информированному согласию недоставало некоторых образцов.Несмотря на североамериканский промежуток данных, бригада смогла решить, что геном Anzick был намного более тесно связан с коренными американцами, чем любой другой группе во всем мире. ДНК ребенка более близко напоминает ДНК Центральных и южноамериканцев, чем коренные американцы с далекого севера, несмотря на то, что отношение все еще очень близко, говорит Виллерслев.
Сравнение генома Anzick с тем из 24 000-летнего сибирского мальчика и 4 000-летнего палеоэскимоса из Гренландии подтверждает, что коренные американцы первоначально прибывают из Северо-восточной Азии.Как объяснить между севером и югом различие?
Бригада приходит к заключению, что наиболее вероятный сценарий — то, что наследственная популяция, жившая за несколько тысяч лет до периода Кловиса, разделенного на две группы, один остающийся север и один идущий юг. То, где и когда это разделение произошло, не может быть определено от генетических данных, говорят Виллерслев и Расмуссен.
Жители севера тогда, вероятно, спаривались с народами, вошедшими позже из Азии, и так ставшими немного более генетически отдаленными от Anzick.Исследование “является реальным техническим и аналитическим достижением”, говорит антрополог Теодор Шерр из Университета Пенсильвании, который не был соавтором. Это “эффективно помещает гипотезу Solutrean для отдыха”, говорит он.
Но защитники той идеи берут обиду в таком увольнении. “Это — единственный человек и никоим образом не может представлять все, что происходило”, говорит археолог Брюс Брэдли из университета Эксетера в Соединенном Королевстве.Шерр предостерегает, что отсутствие Американских индейских геномов, возможно, оказало влияние на анализ того, насколько тесно связанный мальчик Anzick сегодняшним местным народам. “Авторы могли бы хотеть быть более осторожными о создании таких категорических заявлений” о наследственном статусе культуры Кловиса, “не имея … намного более широкой выборки североамериканских индийских популяций”, говорит он.Члены бригады говорят, что надеются получить больше американских данных. “Мы надеемся, продолжительный диалог с местными популяциями и исследованиями как это соблазнит … Местные народы участвовать в генетических исследованиях”, говорит Расмуссен.
Шэйн Дойл, преподаватель индейских исследований в Университете штата Монтана, Бозмен и член племени Вороны, доли та надежда. Дойл координирует переговоры о перезахоронении ребенка с семьей Anzick, исследователей и членов 11 местных племенных групп, но он видит значение такого исследования для сегодняшних коренных американцев. “Это абсолютно собирается изменить игру о том, как мы думаем о палеоиндийцах и их ссылках на современные племена”, говорит Дойл.И Дойл и Анзик (кто отмечает, что она представляет интересы своей семьи, не NIH) говорят, что они мучаются, как, и как скоро, ребенок должен быть повторно похоронен.
Они волнуются, что перезахоронение разрушит данные, которые могли бы быть восстановленными годами с этого времени с лучшими генетическими методами, продолжают улучшаться. Шерр соглашается: “Это — то, почему ученые борются против репатриации NAGPRA палеоамериканских остатков, столько же может быть усвоено из этих древних образцов”.
Но Дойл и Анзик настаивают, чтобы ребенок был повторно похоронен из уважения к его индейским потомкам. “Мальчик сделал нам удивительный подарок”, говорит Дойл. “Теперь мы должны возместить это путем откладывания его, где он принадлежит”.