Древние христиане. Кто такие христиане? История возникновения христианства
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Религия христианство, её основы и суть. Древние христиане


Кто такие христиане? История возникновения христианства

Тема, связанная с возникновением раннего христианства, достаточно интересная и глубокая. Попробуем как можно более кратко разобраться в вопросе, кто такие христиане и когда возникла эта мировая религия. А все началось с евангельских событий, с прихода Господа Иисуса Христа на землю.

кто такие христиане

Кто такие христиане

Христиане – это те люди, которые уверовали в учение Иисуса и в то, что он долгожданный мессия, пришедший спасти людей. Христианство – это самая распространенная и многочисленная по количеству приверженцев мировая религия, насчитывающая около двух с лишним миллиардов верующих.

Первые христиане появились на земле Палестинской в I веке в среде иудейской как мессианское движение ветхозаветного иудаизма. Во времена римского императора Нерона христианство проповедовалось в провинциях Римской империи. Вероучение это корнями уходит в ветхозаветный иудаизм.

первые христиане

Древние христиане

Иисус Христос был обрезан, посещал синагогу в субботу, соблюдал Тору и религиозные праздники, в общем, воспитывался он как настоящий иудей. Его ученики, ставшие впоследствии апостолами, были евреями. Через три с половиной года после смерти первомученика Стефана и после распятия Иисуса христианство стало распространяться по Святой земле и по всей Римской империи.

Из Евангелия в тексте Деяния апостолов слово «христиане» впервые было обозначено, и трактовалось оно как «люди, сторонники новой веры в Антиохии» (сирийско-эллинистический город I века).

Спустя несколько десятилетий появилось огромное количество последователей веры. Это и были первые христиане из языческих народов, ставшие таковыми, во многом благодаря апостолу Павлу.

Миланский эдикт

Целых три века христиан преследовали и предавали мученической смерти, если они не отрекались от учения Иисуса и отказывались приносить жертву языческим идолам.

Задаваясь вопросом, кто такие христиане, надо сказать, что христианство как государственная религия впервые было утверждено в Великой Армении в 301 году. В 313 году был подписан Миланский эдикт. Это письмо завизировали и римские императоры Константин и Лициний. Сам документ стал важным моментом на пути принятия христианства как официальной религии Империи.

До V века христианство распространялось в основном в пределах Римской империи и потом в сфере культурного влияния на Армению, Эфиопию, восточную Сирию, а во второй половине первого тысячелетия оно пришло к германским и славянским народам. И уже позднее, с XIII по XIV века, – к финским и балтийским народам. В новое и новейшее время вне Европы христианство распространялось, благодаря миссионерской деятельности и колониальной экспансии.

древние христиане

Раскол христианкой церкви

В теме под названием «Кто такие христиане» необходимо отметить и тот факт, что в 1054 году случился раскол: христианская церковь разделилась на православную и католическую. В свою очередь последняя в результате реформационного движения в XVI веке образовала протестантскую ветвь. Православная церковь до сегодняшнего дня сохранила свое относительное единство. Таким образом, появились три крупных христианских течения: православие, католицизм и протестантство.

Римская католическая Церковь стала единым организмом, управляемым из общего центра – Ватикана. А вот православных церквей много, крупнейшая из них – Русская. Среди них существует евхаристическое общение, которое предполагает возможность совместного совершения литургий.

Что касается протестантизма, он стал тем самым пестрым христианским направлением, которое состоит из большого числа независимых деноминаций с разной степенью признания другими направлениями христианства.

православные христиане

Русское православие

К IX веку православные христиане появились и на Руси. Соседство с могущественной Византией повлияло на этот процесс. Первыми проповедниками стали Кирилл и Мефодий, которые занимались просветительской деятельностью.

Также первой приняла крещение Киевская княгиня Ольга (в 954 году), а потом ее внук, князь Владимир, крестил Русь (988 г.).

Само слово «православие» переводится с греческого как «правильное учение», «суждение» или «славление» («прославление»). На Руси самое ранее использование этого слова в письменности было найдено у первого русского митрополита Иллариона (1037 – 1050 гг.) в «Слове о законе и благодати». А вот сам термин «православный» стал употребляться в официальном языке церкви на Руси к концу XIV века и уже активно использовалось в XVI веке.

fb.ru

Религия христианство, её основы и суть

Самую мощную, влиятельную и многочисленную из всех существующих ныне основных мировых религий, опережая буддизм и ислам, представляет собой христианство. Суть религии, распадающейся на так называемые церкви (католическую, православную, протестантскую и другие), а также множество сект, заключается в почитании и поклонении одному божественному существу, иначе говоря Богочеловеку, имя которого - Иисус Христос. Христиане верят в то, что он есть истиный сын Божий, есть Мессия, что ниспослан он был на Землю ради спасения мира и всего человечества.религия хрисианство

Зародилась религия христианство в далекой Палестине в первом веке н. э. Уже в первые годы своего существования она имела много приверженцев. Главной причиной возникновения христианства, по мнению служителей культа, явилась проповедническая деятельность некоего Иисуса Христа, который, являясь по сути своей полубогом-получеловеком, пришёл к нам в человеческом образе, дабы принести людям истину, причем его существование на самом деле не отрицают даже ученые. О первом пришествии Христа (второе христианский мир только ожидает) написано четыре священные книги, которые называются Евангелиями.В написанных его апостолами (Матфеем, Иоанном, а также Марком и Лукой, учениками двух других апостолов Павла и Петра) священных писаниях рассказывается о чудесном рождении мальчика Иисуса в славном городе Вифлееме, о том, как он вырос, как стал проповедовать.христианство суть религииОсновными идеями его нового религиозного учения были следующие: вера в то, что он, Иисус, действительно является Мессией, что он сын Божий, что будет его второе пришествие, будет конец света и воскрешение из мертвых. Своими проповедями он призывал любить ближних и помогать бедствующим. Доказывали его Божественное происхождение и те чудеса, которыми он сопровождал свои поучения. Множество больных были исцелены его словом или прикосновением, трижды он воскрешал мертвых, ходил по воде, превращал её в вино и накормил около пяти тысяч человек всего лишь двумя рыбами и пятью лепешками.религии мира христианство
Он изгнал из Иерусалимского храма всех торговцев, показывая тем самым, что непорядочным людям нет места в святых и благородных делах. Затем была Тайная вечеря, предательство Иуды Искариота, обвинение в умышленном богохульстве и наглом посягательстве на царский престол и смертный приговор. Умер он, будучи распятым на кресте, приняв на себя муки за все грехи человеческие. Через три дня Иисус Христос воскрес, а затем вознесся на небо.О загробной жизни религия христианство говорит следующее: существует два места, два особых пространства, недоступных людям при земной жизни. Это ад и рай. Ад - это место страшных мучений, находящееся где-то в недрах земли, а рай - место вселенского блаженства, и только сам Бог будет решать, кого куда направить.

Религия христианство основана на нескольких догмах. Первое - это то, что Бог один. Второе - он троичен (Отец, Сын и Святой дух). Рождение Иисуса произошло по наитию Святого духа, Бог воплотился в Деве Марии. Иисус был распят, а затем умер, искупив людские грехи, после чего воскрес. В конце времен Христос придет судить мир, и мертвые воскреснут. Божественная и человеческая природа неразрывно соединена в образе Иисуса Христа.религия христианствоОпределенные каноны и заповеди имеют все религии мира, христианство же проповедует возлюбить Бога всем сердцем, а также полюбить ближнего своего как самого себя. Не полюбив ближнего, вы не сможете любить Бога.

Религия христианство имеет своих приверженцев почти в каждой стране, половина всех христиан сосредоточена в Европе, включая Россию, одна четверть - в Северной Америке, одна шестая - в Южной, и значительно меньше верующих в Африке, Австралии и странах Ближнего Востока.

fb.ru

Христианство

Христианство (от греч. Christos, буквально - помазанник), - одна из трёх мировых религий, возникшая в I в н.э. в Палестине, в центре которой стоит образ богочеловека - Иисуса Христа, искупившего своей мученической смертью на кресте грехи человечества и открывшего последнему путь к воссоединению с Богом. В современное время этот термин применяется для характеристики трёх основных направлений христианства: православия, католицизма и протестантизма. Сейчас, по данным ООН, в мире насчитывается 1,5 миллиарда христиан, по данным ЮНЕСКО 1, 3 миллиарда.

В отличие от других религий христианство было дано человеку Богом. Так вам скажет любой христианин, потому что это положение составляет часть его веры, однако люди несколько далёкие от христианства (ну или просто любопытствующие учёные), проведя сравнительный анализ истории религиозных учений, пришли к выводу, что христианство впитало в себя различные этические и философские идеи других религий, например, таких как иудаизм, митраизм и воззрения древних восточных религий.

Христианство вышло из иудейской среды. Одним из подтверждений могут стать следующие слова Христа: "Не думайте, что Я пришёл нарушать закон или пророков, не нарушить пришёл Я, но исполнить" (Мф. 5, 27) и сам факт того, что Иисус родился в еврейском народе, который в рамках иудаизма и ждал своего Мессию. Впоследствии иудаизм был переосмыслен христианством в сторону углубления нравственного религиозного аспекта, утвердившего основным принципом любовь ко всему сущему.

Иисус Христос - историческая личность. Так считают представители одной из основных школ, занимающихся изучением этого вопроса. Представители другой стоят на версии, что Иисус - личность скорее мифологическая. По мнению последних, современная наука лишена конкретных исторических данных об этом человеке. Евангелия в их глазах лишены исторической точности, так как написаны спустя многие годы после произошедших событий, повторяют другие восточные религии и грешат большим числом противоречий. Собственно исторические источники начала I века и вовсе не отражают в себе ни проповеднической деятельности Христа, ни сведений о творимых им чудесах. Историческая школа в качестве доказательств реального существования Иисуса Христа приводит следующие факты: реальность персонажей, о которых говорится в Новом Завете, ряд исторических источников, содержащих сведения о Христе, самым известных из которых принято считать "Древности" Иосифа Флавия. Стоит отметить, что в последние годы большинство религиоведов, как и непосредственно христиан, стоит на позиции, что Иисус Христос реально существовал.

В христианстве существует 10 основных заповедей, в соответствие с которыми должен жить человек. Записанные на каменных скрижалях, они даны были Богом Моисею на горе Синай.1. Я - Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.2. Не делай себе кумира.3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.4. День седьмой посвящай Господу Богу твоему.5. Почитай отца твоего и мать твою.6. Не убивай.7. Не прелюбодействуй.8. Не кради.9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.10. Не желай ничего, что есть у ближнего твоего.

Большое значение для христианского понимания и руководства в жизни имеет Нагорная проповедь. Нагорную проповедь принято считать - ядром учения Иисуса Христа. В ней Бог-Сын дал народу так называемые заповеди блаженства ("Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное", "Блаженны плачущие, ибо они утешатся", "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю" (далее - От Матфея 5:3-16)и раскрыл понимание 10 заповедей. Так заповедь "Не убивай, кто же убьёт, подлежит суду" превращается в "всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" (От Матфея 5:17-37), "Не прелюбодействуй" - в "…всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём…" (От Матфея 5:17-37). Именно в Нагорной проповеди прозвучали следующие мысли: "Любите врагов ваших, благославляйте проклинающих вас, благотоворите ненавидящим вас и молитесь за проклинающих вас" (от Матфея 5:38-48; 6:1-8), "Не судите, да не судимы будете…" (от Матфея 7:1-14), "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает" (от Матфея 7:1-14). "Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки" (от Матфея 7:1-14).

Библия - священная книга христиан. Она состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета. Последний, в свою очередь, состоит из четырёх Евангелий: от Матфея, Иоанна, Марка и Луки, "Деяний апостолов" и "Откровения Иоанна Богослова" (известного как Апокалипсис).

Основными положения христианского вероучения являются 12 догматов и 7 таинств. Они были приняты на первом и втором вселенских соборах в 325 и 381 годах. 12 догматов христианства принято называть Символом веры. В нём отражено то, во что верит христианин: в единого Бога-Отца, в единого Бога-Сына, в то, что Бог-Сын сошёл с небес для нашего спасения, в то, что Бог-Сын воплотился на земле от Духа Святого и Марии Девы, в то, что Бог-Сын был распят ради нас, воскрес на третий день и вознёсся на небо к Богу-Отцу, во второе пришествие Бога-Сына для суда над живыми и мёртвыми, в Святого Духа, в единую Святую Соборную Апостольскую Церковь, в крещение и, наконец, в воскресении и будущую вечную жизнь.  Семь христианских таинств в настоящее время признаёт как православная, так и католическая церковь. К этим таинствам относятся: крещение (принятие человека в лоно церкви), миропомазание, причащение (приближение к Богу), покаяние (или исповедь), брак, священство и елеосвящение (для избавления от болезни).

Символом христианской веры является крест. Крест в христианстве принят в память о мученической смерти Иисуса Христа. Крест украшает христианские храмы, одежды священнослужителей, церковную литературу и применяется при совершении христианских обрядов. Кроме того, крест (преимущественно освящённый) носят на теле верующие.

Важное место в христианстве отводится почитанию Богородицы. Ей посвящены четыре из основных христианских праздников: Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Благовещение Богородицы и Успение Богородицы, в честь неё воздвигнуто много храмов и написано икон.

Священнослужители в христианстве появились не сразу. Только после окончательного разрыва с иудаизмом и постепенным изменением социального слоя раннехристианского общества, в христианской среде появляется клир, который взял в свои руки всю полноту власти.

Христианские таинства и обряды были сформированы не сразу. Таинство крещения определилось только в конце V века, вслед за ним сформировалось и таинство причащения (евхаристии). Далее на протяжении нескольких веков в христианской обрядности постепенно стали появляться миропомазание, елеосвящение, брак, покаяние, исповедь и священство.

Долгое время изображения святых в христианстве были запрещены. Как были запрещены и любые предметы почитания, в поклонении которым ряд христиан видел идолопоклонство. Спор об иконах пришёл к логическому завершению лишь в 787 году на седьмом (Никейском) вселенском соборе, который разрешил изображать священные лица и связанные с ними события, а также поклонение им.

Христианская церковь - особая божественно-человеческая организация. Но ни в коей мере не историческая. Христианская церковь представляет собой мистическое образование, в которое наравне с Богом входят как ныне живущие, так и уже умершие люди, а, проще говоря, души, которые по христианству, бессмертны. При этом современные богословы, конечно же, не отрицают социальную составляющую христианской церкви, однако, для них она не является главным моментом для определения её сущности.

Распространение христианства в Риме было связано с кризисом античного общества. Этот социально-исторический фактор, ставший причиной возникновения в обществе чувства неуверенности в античной системе мироустройства и, как следствие, критики античных порядков, оказал непосредственное влияние на распространение христианства в пределах Римской империи. Разобщение между разными прослойками римского общества, представляющего из себя антагонистические пары, например, такие как свободные люди и рабы, римские граждане и подданные провинций также усилило общую неустойчивость в социуме и помогло продвижению христианства, утверждавшего среди нуждающихся людей идею всеобщего равенства и спасения в ином мире.

В Римской империи на христиан всегда были гонения. С самого начала возникновения христианства и вплоть до IV века так и было, затем императорская власть, почувствовав ослабление контроля над страной, стала искать религию, которая объединила бы все народы империи, и в итоге остановилась на христианстве. В 324 году римский император Константин объявил христианство государственной религией Римской империи.

Внутри христианства никогда не было единства. Представители христианского вероучения постоянно вели дискуссии на христологические темы, которые затрагивали три главных догмата: о триединстве бога, воплощении и искуплении. Так первый Никейский собор, осудив арианское учение, полагающее, что Бог Сын не единосущен Богу Отцу, установил единое христианское понимание этого догмата, по которому Бог стал определяться как единство трёх ипостасей, каждая из которых при этом является и самостоятельной личностью. Третий вселенский собор, получивший название Ефесского, в 431 году осудил нестерианскую ересь, отвергавшую представления о рождении Иисуса Христа от Богородицы (несториане считали, что от Девы Марии родился человек, а потом уже в него вселилось божество). Обоснованию догмата искупления и боговоплощения был посвящён четвёртый (Халкидонский) вселенский собор (451), утвердивший равное присутствие в личности Христа как человеческого, так и божественного, соединённого неслиянно и неразлучно. Вопрос об изображении Иисуса Христа решился и того позднее - в VI столетии на пятом (Константинопольском) вселенском соборе (553), где было принято правило изображать Сына Божьего в виде человека, а не агнца.

Внутри христианства было несколько крупных расколов. К расхождению в религиозных взглядах, как правило, приводили различия в социальной и религиозной жизни разных христианских общин. Так в V веке в Византии возникло учение монофизитов, которое не хотели признавать Христа одновременно и человеком, и Богом. Несмотря на осуждение этого учения одним из вселенских соборов (415 г.) оно распространилось в некоторых византийских провинциях, таких как Египет, Сирия и Армения. Одним из самых крупных считается раскол XI века, который произошёл при разделении Римской империи на Западную и Восточную. В первой, в связи с падением власти императора, сильно вырос авторитет римского епископа (папы), во второй - где императорская власть была сохранена, патриархи церквей были лишены подхода к власти. Таким образом, исторические условия легли в основу разделения когда-то единой христианской церкви. Кроме того, между двумя церквями начали определённые догматические и даже организационные разногласия, которые и привели к окончательному разрыву в 1054 году. Христианство разделилось на две ветви: католицизм (Западная церковь) и Православие (Восточная церковь). Последний раскол христианства произошёл внутри католической церкви в период Реформации. Сформировавшееся в XVI веке в Европе антикатолическое движение привело к отделению от католицизма нескольких европейских церквей и созданию нового направления в христианстве - протестантизма.

www.molomo.ru

История христианства – кратко - Русская историческая библиотека

Под именем христианства мы разумеем, с одной стороны, исходящее от Иисуса Христа вероучение, как спасительное самооткровение и посредничество Божие в лице Иисуса Христа, восстановляющее и ведущее к совершенству благие элементы человеческой природы, а с другой – восприятие этого вероучения человечеством, отношения его к Богу и проистекающие из взаимодействия этих факторов (объективного и субъективного), формы организации общественной религиозной жизни.

Эль Греко. Спас Нерукотворный

Эль Греко. Спас Нерукотворный. 1580-1582

 

Начало христианства

Самою раннею из этих форм было единое, разделенное этнографически, но крепко сплоченное твердою верою в Искупителя духовное общество иудеев и иудейских прозелитов, образовавшееся после сошествия Святого Духа и первой проповеди апостолов в Иерусалиме. Отсюда евангельское учение широкою волною разлилось по большей части средиземноморских стран. Святой Петр, по преданию, основал церковь в Антиохии, затем проповедовал в областях Малой Азии и посетил Рим. Святой Павел основал церкви в некоторых городах Малой Азии, на острове Кипре, во многих городах Греции и Македонии. Святой Варфоломей проповедовал в Индии и Аравии, святой Матфей – в Эфиопии, святой Андрей – в Скифии. От святого Фомы ведут свою генеалогию Персидская и Малабарская церковь; святой Марк просветил христианством побережье Адриатического моря. Путем передвижения римских легионов, торговых сношений, беспрестанного обмена мыслей и сведений между Римом и провинциями, путешествий и проповеди ближайших преемников и помощников святых апостолов (Тимофея, Силуана, Аристарха, Стахия, Оригена, Пантена и др.) христианство проникло в Галлию, Германию, Испанию, Британию, на североафриканское побережье, в Египет и пограничные с ним страны.

 

Организация первых христианских общин

В начале III-го века нашей эры христианские общины существовали уже во всех частях известного тогда мира. Устройство и администрация этих первобытных общин были крайне просты. Служители церкви избирались обществом верующих и делились на три степени: диаконов, исполнявших маловажные духовные требы и хлопотавших по светским делам, пресвитеров, учивших и священнодействовавших в зависимости от епископов, и епископов, пользовавшихся высшими после апостолов правами учительства, священнодействия и управления церковью. Дары священства, полученные апостолами от Главы церкви, были переданы ими посредством рукоположения первым епископам, которые, в свою очередь, сделались преемственными распространителями этих даров на прочих членов первобытной иерархии.

 

Гонения на христиан

Между первыми членами христианства, отличительными чертами которых служили горячая вера, истинное смирение и безупречная чистота нравов, не происходило никаких споров за главенство и притязаний на первенство. Тем не менее, начало распространения христианства было встречено жестокой ненавистью и кровопролитными гонениями. С одной стороны, евреи видели в христианах отщепенцев от своей древней религии. С другой стороны, благодаря своему универсальному характеру, христианство не умещалось в рамках римской терпимости, сообщавшей государственную санкцию только национальным религиям, и своею таинственностью внушало опасения римскому правительству, принимавшему его за темное и противообщественное суеверие.

 

 

Ряд странных и ужасных обвинений, основанных на превратном толковании христианских обрядов и учреждений, послужил предлогом для жестоких гонений, которые в Иудее достигли высшей степени при Ироде Агриппе и прекратились с войною 67 – 70 гг. В римской империи они начались при Нероне (64 – 68 гг.), повторились при Домициане и Траяне и достигли поразительного зверства при Деции (249 – 251) и Диоклетиане (284 – 305), при цезарях Севере (в Италии и Африке) и Максимине (в Египте и Палестине). Необыкновенная твердость в перенесении мучений и трогательная судьба христианских мучеников привлекали много новых последователей под знамена преследуемого учения – и так «кровь мучеников становилась семенем веры».

 

Христианская апологетика

Со II в. появился длинный ряд защитительных трактатов о христианской вере, имевших целью снискать её последователям расположение римского правительства и отразить обвинения, возводившиеся на нее представителями языческой религии и философии. Между писателями этого направления (апологетами) особого внимания заслуживают Кодрат, епископ афинский, Тертуллиан, пресвитер карфагенский, философ Ермий, Ориген александрийский и другие. В царствование Константина Великого (306 – 337) издан был ряд эдиктов, гарантировавших христианам свободу исповедания и предоставлявших духовенству некоторые льготы, но окончательное торжество христианства над язычеством наступило лишь при преемниках Юлиана Отступника (Валентиниане, Грациане, Феодосии I и Юстиниане).

 

Ереси и Вселенские соборы

Кроме внешних гонений, христианскую церковь с первых веков её существования тревожили возникавшие в её среде расколы и ереси, Таковы были выступившие в I веке назореи, присоединявшее к христианским обязанностям соблюдение Моисеева закона; эвиониты, отрицавшие божественность Иисуса Христа. Во II веке появились гностики, проповедывавшие дуализм духа и материи; аскетическая секта монтанистов и монархиане, делившиеся ни динамистов и модалистов. К III веку относятся ереси Павла Самосатского и пресвитера Савеллия и носившая восточный колорит секта манихеев, расколы новациан и донатистов. Значительное развитие ересей, возраставших по мере распространения и утверждения христианства в качестве господствующей религии, обусловило созыв Вселенских соборов, частью разрешавших назревшие догматические вопросы, частью издававших правила церковного благочиния. Первым в их ряду был собор, созванный в 325 г. в Никее по поводу ереси ариан, в осуждение которым был утвержден догмат о единосущии Бога-Сына с Богом-Отцом и издан ясный и вразумительный Символ веры. Во 2-ой половине IV века путем последовательного развития арианской ереси возникла ересь патриарха Македония, отрицавшего божественность Святого Духа, и созванный по этому случаю в 381 г. Второй Вселенский (Константинопольский) собор дополнил пятью новыми членами Никейский Символ. В 431 г. в Эфесе заседал Третий Вселенский собор, осудивший ересь несториан, которые признавали в Иисусе Христе только человеческую природу, но в 451 году император Маркиан вынужден был снова созвать (4-ый) собор в Халкедоне, по поводу ереси противника несториан, Евтихия, признававшего во Христе только божественное естество (монофизитство). Пятый и Шестой Вселенские соборы, созванные в Константинополе, в 553 и 680 гг., довершили разоблачение монофизитского лжеучения. В 681 г. Трулльский собор («Пято-Шестой») выработал правила церковного управления, послужившие главной основой сборников канонического права – Номоканона или Кормчей. В 787 г. был созван в Никее Седьмой и последний Вселенский собор, опровергший возникшую в первой половине VIII века ересь иконоборцев, окончательно искорененную Константинопольским поместным собором 842 г.

 

Отцы церкви

В тесной связи с деятельностью вселенских соборов стояли творения отцов и учителей церкви, которые путем письменной передачи апостольских преданий и разъяснения истинного учения веры и благочестия много содействовали сохранению христианства в первобытной чистоте. Особенно благотворна была деятельность святых Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Амвросия Медиоланского, блаженного Иеронима и др.

 

Монашество

Не менее важное нравственно-воспитательное значение имело также монашество, как реализация стремления к высшему нравственному совершенству, зародившегося вместе с появлением христианства, но в течение первых двух веков носившего характер одиночного подвижничества и лишь в конце ІІІ века принявшего массовые очертания. В IV веке в Египте было основано отшельническое монашество (святым Антонием Великим) и общежительное монашество (святым Пахомием). В V веке появились еще два вида подвижничества: столпничество, основанное святым Симеоном, и юродство о Христе, наиболее известным и уважаемым представителем которого был святой Андрей. На Западе монашество было организовано в VI веке по восточному образцу святым Бенедиктом Нурсийским, основателем ордена Бенедиктинцев.

 

Патриархи и папа

Помимо появления монашества, в духовной иерархии христианства произошли с течением времени некоторые другие перемены. Еще во времена апостолов между епископами более почетное положение занимали митрополиты, т. е. областные епископы. Между ними, в свою очередь, выделились епископы столичных городов, за пятью из которых (римским, александрийским, антиохийским, иерусалимским и константинопольским) Вселенские соборы признали известные одинаковые привилегированные права и общий титул патриархов. С течением времени распространение ислама, ограничившее епархии трёх восточных патриархов, обусловило соответственное уменьшение их влияния. Константинопольские патриархи были заняты борьбою с иконоборством; область римских патриархов (пап) тем временем расширилась на весь запад Европы, и в силу исторических условий их власть получила важное политическое значение, на котором папы основали свои притязания на первенство в духовной иерархии. К этим притязаниям, опиравшимся на появившиеся в IX веке подложные акты (Лжеисидоровы декреталии), присоединились некоторые догматические отклонения западной церкви от постановлений вселенских соборов.

 

Раскол христианства на православие и католичество

Так как папы упорно отказывались признать эти отклонения ошибочными и оспаривали права других патриархов и верховную власть Вселенских соборов, в 1054 г. произошел открытый и окончательный разрыв между папой Львом IX и константинопольским патриархом Михаилом Керулларием. С этого времени широкое русло христианства разделяется на два больших потока – церковь западную или римско-католическую и церковь восточную (греческую) или православную. Каждая из них идет своим путем развития, не объединяясь в единое целое под общим названием.

 

rushist.com

Как постились древние христиане? - общество

Рождественский пост, который называют также Филипповым, поскольку заговенье на этот пост приходится на день памяти апостола Филиппа. Воспользовавшись подходящим поводом, обратимся к истории постничества, точнее — к вопросу о том, как постились древние христиане. Помогут нам в этом «Рассказы из истории христианской аскетической жизни» известного историка Церкви Алексея Петровича Лебедева (1845–1908).

 

В. Перов. Первые христиане. 1880 г.

О БЕЗЗУБЫХ НАРУШИТЕЛЯХ

Как замечает профессор Лебедев, древний восточный христианин строго соблюдал все посты. А постных дней в году насчитывалось немало — от 180 до 196; из них — до 140–150 дней, в которые запрещено было употребление не только мяса и прочих скоромных продуктов, но и рыбы. Не соблюдавшим установленных Церковью постов грозили серьезные наказания — вплоть до отлучения от церковного общения.

На Западе в древнее время Церкви к постам тоже относились более чем серьезно. Так, например, в VII в. на Толедском соборе было определено, что нарушивший Великий пост не достоин принимать участия в праздновании Пасхи, кроме того, в продолжение целого года ему предписывалось вкушать мясо не более раза. Ограничение в пище было не самым суровым наказанием. Известный немецкий хронист Дитмар Мерзебургский (975–1018) упоминает правило, согласно которому позволявшим себе нарушать Четыредесятницу употреблением мяса… вышибались зубы. Не исключено, что причиной появления этого правила стало излишне прямолинейное понимание слов Псалмопевца «… зубы грешников сокрушил еси» (Пс. 3: 8).

В НАКАЗАНИЕ ЗА ЖАЛОБУ — 40 ДНЕЙ ПОСТА

Помимо общественных постов, установленных Церковью, существовали частные посты, которые налагались на отдельных лиц в целях наказания или врачевания души и бывали иногда весьма продолжительны. Например, 40‑дневный пост в Восточной Церкви налагался на бесноватых (по примеру святого Макария Александрийского, наложившего такой пост на одного бесноватого юношу). То же встречалось и на Западе. До 40 дней и даже более продолжались и посты, целью которых было исправление грешников. Так, основатель многих монастырей Колумбан (543–615) наказывал 40‑дневным постом (во время которого позволялось вкушать только хлеб и воду) того монаха, который осмелился бы подать жалобу на своего настоятеля. К тому же наказанию присуждался и тот, кто вследствие неумеренности в пище и питье извергал принятую перед этим Евхаристию. На убийц, которые запятнали себя кровью родственников, налагался пост многолетний или даже на всю жизнь, состоявший в воздержании от определенного рода пищи и сопряженный с другими подвигами благочестия.

О СТРОГОСТИ И СНИСХОДИТЕЛЬНОСТИ

Понятно, что наиболее строгие правила пощения предписывали древние монашеские уставы. При этом, как отмечает А. П. Лебедев, основатели монашества, будучи чрезвычайно строгими по части пощений в отношении самих себя, в составленных ими уставах предусмотрели более или менее снисходительные правила для своих учеников и последователей. Так, основатель общежительного монашества преподобный Пахомий Великий, следуя примеру своего наставника Паламона, питался только хлебом с солью, а если и разрешал себе масло в праздничные дни, то смешивал его с прахом или пеплом; тем не менее он был достаточно снисходителен к подчиненным монахам. Запретив им употребление вкусных и аппетитных блюд, а также вина, Пахомий установил, чтобы братия ежедневно имели пищу, приготовленную на огне, чтобы у них было достаточно хлеба, и вообще заботился, чтобы монахи имели достаточно сил для полевых и ручных работ. Как‑то раз преподобный Пахомий узнал, что монахи одной из основанных им общежительных общин, ради большего подвига, в продолжение двух месяцев не имели за столом горячей пищи, при этом монастырский повар, пользуясь досугом, приготовил для продажи не менее 500 ручных изделий. Пахомий сильно разгневался за отступление от его предписаний, изделия повара сжег на глазах изумленных монахов и обратился к ним с обличением. Он говорил им, что гораздо легче и удобней отказаться от пищи, которой не готовят и не ставят на стол, чем соблюдать умеренность, когда достаточная и хорошая пища предлагается для насыщения человека. Только в Великий пост монахи должны были питаться более скудной пищей, и некоторые монахи в это время не ели по два-три дня и даже по пять дней подряд.

Для большинства монахов Египта главной пищей был хлеб. В день монахам давалось по два хлебца, один из которых съедался около трех часов пополудни, а другой — после захода солнца. В постные дни монахам выдавалась только вечерняя порция. Более строгие из монахов, как правило, довольствовались одним хлебцем в день, а некоторые из них старались съедать и того менее.

Святитель Василий Великий в своих правилах для монахов дал образец монашеской жизни для всего Православного Востока. Строго предписывая воздерживаться от мяса, а по временам и от рыбы, масла и вина (например, в Четыредесятницу и другие постные дни), святой Василий является, однако, сторонником того правила, что степень пощения нужно соразмерять с состоянием здоровья и с теми трудами, какими занимается монах. Он предписывал избегать как избытка в пище, так и слишком больших лишений в ней. Греческие монастыри последующих времен, следуя примеру Василия Великого, никогда не вводили у себя слишком строгих предписаний касательно пищи. Что касается древних западных монастырей, то и в них предписания о пище были довольно снисходительны. Наибольшим влиянием на Западе пользовался монашеский Италийский устав преподобного Венедикта Нурсийского. Сам Венедикт был строгим постником. (Известно, что его друг Роман в продолжение трехлетнего пребывания Венедикта в уединении в пещере ежедневно приносил ему лишь небольшое количество хлеба.) Но требования, которые Венедикт предъявлял к подчиненным ему монахам, были весьма скромными. Например, всем без исключения монахам, по его правилам, допущено было употребление вина ежедневно, но, разумеется, в небольшом количестве. Многие почитатели святого Венедикта устраивали монастыри по его правилам, однако со временем отступления от них (в сторону увеличения строгости монашеского устава относительно пищи) становились все более значительными. Так, например, святой Бонифаций (Вонифатий), чтобы противодействовать национальной наклонности германцев к напиткам, совсем запретил монахам пить вино, а позволил пить лишь жиденькое полупиво (предположительно, квас).

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ ПОДВИГИ

Кроме постов, положенных различными монашескими уставами, и, следовательно, принудительных, следует упомянуть весьма разнообразные произвольные посты отдельных подвижников. Например, о преподобном Павле Фивейском сохранились известия, согласно которым одно пальмовое дерево доставляло ему и пищу (в виде плодов), и одежду (в виде листьев). Много поучительного история сохранила и о подвижничестве преподобного Макария Египетского, названного Великим. Этот святой не позволял себе ни высыпаться, ни есть досыта хлеба, ни пить вдоволь воды. По долгу гостеприимства иногда он позволял себе выпивать с пришельцами немного вина, но за это наказывал себя тем, что потом на столько дней совсем лишал себя воды, сколько чаш вина выпито им было вместе с гостями. Известен также ученик святого Антония Пиор, в продолжение 30‑ти лет живший в скитской пустыне при колодце, соленую и горькую воду из которого никто не мог пить, кроме него. Другие аскеты выражали свое подвижничество в том, что вообще воздерживались от хлеба, как, например, некий Иоанн, который до 90 лет питался лишь плодами деревьев и никогда не употреблял пищи, приготовленной на огне. Некоторые подвижники показывали свое воздержание в том, что они, имея перед глазами пищу, старались как можно дольше не вкушать ее, приучая себя как бы совсем не обращать внимания на еду. Так поступал преподобный Павел Препростой.

О том, какую воздержанность проявляли древние подвижники, когда им представлялся случай съесть что‑либо особенно вкусное и приятное, много скажет следующий факт. Однажды Макарий Александрийский получил в подарок виноградную ветвь с ягодами. Не желая доставить себе удовольствия поесть этого вкусного плода, он переслал подарок одному из подвизавшихся с ним монахов, а этот, по той же причине, — другому, другой — третьему и т. д. В конце концов, виноградная ветвь возвратилась к самому Макарию…

Подготовил Михаил Мазурин, "Церковная православная газета"

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

religions.unian.net

Христианство - Христианство :Начало - Христианство - РЕЛИГИЯ

Христианство - мировая монотеистическая авраамическая религия. Возникла в первом веке нашей эры в Палестине в среде иудеев. Название «Христианство» происходит от греческого слова «христос», что означает «помазанник». Христом называется Иисус, живший в первом веке нашей эры. Последователи Его учения называются христианами. Христианство настолько повлияло на мировую историю, что от рождения ее Основателя стали отсчитывать новую мировую эру. В настоящее время Христианство - самая многочисленная религия в мире, насчитывает около 2,1 миллиарда последователей.

Христианство – религия Откровения

Христианство является религией Откровения, то есть основана на явлении Богачеловеку. Это Богоявление произошло в воплощении Бога в виде человека. Бог стал человеком Иисусом Христом. Слово Божие было со временем частично зафиксировано в Священном Писании Нового Завета.

 Христианство не отвергает и Ветхозаветного Откровения, но считает его единым целым с Новым Заветом.  

История Христианства

Возникновение Христианства

Христианство возникло в Палестине, которая входила тогда в состав Римской империи, в первом веке нашей эры среди иудеев. В средиземноморье иудеи были единственной монотеистической религией. К моменту возникновения Христианства в иудаизм переходило много не иудеев, их называли прозелитами. В Римской империи иудеям разрешалось исповедовать свою национальную религию,иудаизм имел особый статус. Остальные люди исповедовали государственную религию – язычество, которое носило синкретический характер. В каждом регионе были свои особенности. Так, например, в Эфесе особо почитали богиню Артемиду. Язычество Римской империи объединяло то, что необходимо было почитать царя как бога, только для иудеев делалось исключение. Иудеи ко времени рождения Иисуса отчаянно ждали Мессию (Христа), надеясь, что он освободит народ иудейский от владычества Римской империи. В такой среде и родился основатель Христианства – Иисус Христос.

Иисус Христос как основатель Христианства

В современной науке уже достаточно оснований считать Иисуса Христа исторической личностью. Об Иисусе осталось много письменных свидетельств, больше, чем, например, о Сократе. Основные сведения о жизни Иисуса Христа мы узнаем из Нового Завета. Согласно Евангелию, Он родился сверхъестественным образом от девы Марии в Вифлееме. В Назарете Деву Марию осенил Святой Дух , и она зачала (см. Евангелие от Луки, глава 1). Когда ей пришло время родить, она находилась в Вифлееме, куда приехала для переписи населения, проходившей в то время. Благодаря этим подробностям ученые могут более-менее точно установить точную дату рождения Иисуса, полагая ее примерно пятым годом до н.э. Родился Иисус в хлеву, ибо Марии и ее обручнику Иосифу не нашлось другого ночлега. После рождения Младенца семья бежала в Египет и жила там до тех пор, пока не умер Ирод, хотевший убить Младенца. Почему царь Ирод хотел его убить? Дело в том, что ко времени рождения Иисуса Христа на небе появилась яркая звезда, известная как «Вифлеемская звезда». Увидев эту звезду, египетские мудрецы шли за ней, предполагая рождение великого человека, царя. Так, следуя за звездой, они пришли к Ироду, рассказав о рождении нового царя. Это послужило толчком для убиения всех младенцев до двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Но к этому времени по Откровению от Бога святое Семейство бежало в Египет.

О ранних годах жизни Иисуса известно очень мало: лишь то, что Он в 12 лет учил в Иерусалимском храме мудрецов, а они удивлялись Его словам. Он был плотником и был в послушании у родителей.

На проповедь Иисус Христос вышел в 30 лет. У иудеев можно было начинать учить только с 30 лет. Общественное служение Иисуса продолжалось 3 года, во время которого Он проповедовал волю Божию, свидетельствовал о Боге, исцелял, воскрешал умерших, объяснял ветхозаветное Писание, пророчествовал. Он избрал Себе 12 учеников – апостолов, всегда былис Ним рядом в странствии. Лишь некоторые Его ученики были свидетелями Его Преображения (см. напр., Евангелие от Матфея, глава 17, стих 2).

Много людей следовало за Иисусом, но далеко не все принимал Его. Так только несколько человек из начальников иудейских поверили Иисусу Христу, поверили, что именно Он – Мессия, которого они ждали. Однако, начальники иудейские добились распятия Иисуса. На третий день после распятия Иисус Христос воскресв обновленном теле. На протяжении 40 дней Он являлся Своим ученикам, наставлял их в правильном понимании Писания. А на 40-й день вознесся, обещая, что вернется в конце времен.

После события Сошествия Святого Духа на апостолов, которое произошло на 50-й день после воскресения Христа, апостолы начали проповедовать Христа, Его воскресение и все, чему Он их учил.

 

Гонения на христиан

Проповедь Апостолов была очень успешной, но христиан стали гнать. И первые три века распространения Христианства – это время гонений, мученичества за Христа.  Если иудеям можно было исповедовать свою религию, то христианам это было запрещено. Апостолы, когда приходили в какой-нибудь город, шли проповедовать первым делом в местную синагогу. Христиан считали за иудейскую секту, их гнали и из синагог.

Историки выделяют как минимум четыре причины гонений на христиан:

1. Христиане не почитали царя за бога, не принимали участия в царских культах, что ставило их в оппозицию существующей власти. Отказ от жертвоприношенийцарю считалось нарушением законов Римской империи. Иудеям было разрешено не участвовать в этих культах, так как их религия была древней и ее исповедовал целый народ. У христиан этого не было.

2. Христиан обвиняли в преступлениях: разврате, человеконенавистничестве, эдиповских смешениях, в закалании младенцев и т.д.

3. С точки зрения государства, Христианство считалось недозволенной религией.

4. Христиан обвиняли в безбожии, так как они не принимали участия в общепринятых языческих культах.

История Христианства, начиная с 4 века

Четвертый век явился переломным в истории Христианства. При императоре Константине Великом Христианство стало дозволенной религией благодаря Миланскому эдикту 313 г. При Константине состоялся Первый Вселенский собор в Никее, на котором был сформулирован Символ веры (краткое изложение догматов), ибо к тому времени существовало уже много направлений в Христианстве. В 4 веке Христианская Церковь боролась с арианством. В этом же веке происходит формирование монашества.

При правлении Юлиана (361-363) было вновь воздвигнуто гонение на христиан. За это он получил прозвище «Отступник». Христианство очень быстро распространялось по Римской империи и вскоре стало доминирующей религией.

 

В 5 веке произошел в Церкви крупный раскол; четвертый Вселенский собор в Халкидоне не был принят некоторыми Церквами. Эти Церкви получили название Дохалкидонские (см. подробнее раздел Дохалкидонские Церкви).

На протяжении первого тысячелетия в Церкви походил ряд Вселенских соборов (подробнее см. в разделе Православие), на которых более четко формировалось догматическое и каноническое учение Христианской Церкви.

 

Разделение Церквей

К концу первого тысячелетия между Восточной Церковью и Западной происходят противостояния и в 1054 году произошло разделение Церкви на Восточную и Западную. За Восточной Церковью закрепилось название «Греческая», «Православная», а за Западной – «Латинская», «Католическая». Не раз после разделения Церквей были попытки заключить унию, подчинив Восточную Церковь Римскому папе. Например, Лионская уния, Брестская уния и др.

 

Со времени разделения отличия между Церквами усугублялись. В Западной Церкви вводились новые догматы. Во время активной проповеди индульгенций в Западной Церкви начинается раскол . В 16 веке возник Протестантизм, который противопоставлял себя Католичеству. Внутри самого протестантизма формировалось множество течений. Самые распространенные – лютеране,кальвинисты, англикане, баптисты, пятидесятники.

Таким образом, самыми распространенными сейчас в Христианстве конфессиямиявляются: Католичество, Протестантизм, Православие, Дохалкидониты.

Ереси в Христианстве

На протяжении всей истории Христианства внутри него появлялось много христианских ересей. Были попытки связать язычество с Христианством, что вылилось в появление гностицизма. История Вселенских соборов – это история борьбы с разными учениями внутри Христианства: арианами, несторианами, монофизитами, монофелитами и др. Из-за появления множества различных учений Христианской Церкви приходилось более четко формулировать свое вероучение, акцентировать некоторые моменты, отделять, где истинное учение Христа, а гдезаблуждение.

 

Священное Писание

Священное Писание – это книги, содержащие в себе Божественное Откровение и написанные по вдохновению Святого Духа святыми мужами, пророками и апостолами.

 

Христиане признают Священным Писанием Библию - Ветхий и Новый Заветы, считая их единым целым. Слово «Библия» происходит от греческого «τα βιβλια», что означает «книги».  Термин «Завет» означает – союз, договор, т.е. это союз Бога со Своим народом. Сущность этого договора в том, что Бог ведет человека ко спасению, а человек исполняет заповедиБожии. Священное Писание Ветхого Завета не имеет для христиан абсолютногозначения. Важность его в том, что это также Божественное Откровение. Определяя значение Ветхого Завета апостол Павел назвал его детоводителем ко Христу.

Между различными конфессиями существуют небольшие различия в признании каноничности некоторых книг Ветхого Завета.

 

Христиане признают 4 Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна). С течением времени, после смерти апостолов стали появляться подложные Евангелия, надписанные именами апостолов. Но эти писания никогда Церковью не признавались и получили название «апокрифы».

Основы вероучения Христианства

Христианское вероучение основано на Священном Писании. Хотя некоторых догматических терминов и нет в Священном Писании (Троица, единосущный), по сути оно там присутствует. Например, Иисус Христос учил об Отце, Сыне и Святом Духе, Который есть единый Бог. Фиофилом Александрийским был придуман термин «Троица» для обозначения Отца, Сына и Святого Духа. Термин «единосущный» было взято из философии для обозначения таких слов Христа – «Я и Отец - одно».

Главные догматы Христианства

1. Бог один по существу.

2. Бог троичен в Лицах.

3. Бог воплотился в Деве Марии по наитию от Святого Духа, став Иисусом Христом.

4. Иисус Христос был распят, умер и на третий день воскрес.

5. Христос придет в конце времен судить мир.

6. В конце времен мертвые воскреснут.

7. В Иисусе Христе Божественная и человеческая природы соединены неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно.

8. Во Христе одна Личность – Божественная.

Христианство – религия спасения, и спасение происходит через Иисуса Христа. Смысл христианской жизни заключается в обожении, т.е. богоуподоблении.

Главные заповеди: возлюбить Бога всем сердцем, разумом и волей, а также возлюбить ближнего как самого себя. Причем, если человек не любит своего ближнего, то тем более он не может любить Бога.

Сущность Христианства

Сущность Христианства полагается в Самом Иисусе Христе, воплощенном Боге. Он пришел на землю, дабы спасти людей от власти греха над человеком, исцелить человеческую природу, зараженную грехом. Бог воспринял человеческую природу, но Сам не имел личных грехов, а исцелил Он ее Своим воскресением в котором произошло преображение человеческой природы. По этой причине, учение о Воскресении Иисуса Христа является центральным догматом Христианства, и без этого догмата Христианство теряет свой смысл.

 Церковь

Понятие «Церковь» имеет два значения, одно – широкое, другое – узкое. В широком смысле, Христос основал на земле Свою Церковь, обещав, что она прибудет в мире до конца времен, и врата ада ее не одолеют. Церковь предстает в Писании в виде образа человеческого организма, главой которого является Сам Иисус Христос, а Его последователи – членами / частями организма. «Церковь» по-гречески – «ekklesia», что означает – «собрание». Днем рождения Новозаветной Церкви принято считать день Сошествия Святого Духа на апостолов (Пятидесятница). С этого дня началась всемирная проповедь Христианства. Было тысячи уверовавших. Первоначально проповедь происходила с чрезвычайными дарами от Бога: проповедью на разных языках, исцелениями, пророчествами и т.д. В узком смысле, церковь – основанные общины христиан в разных городах.

 

Иерархия

Апостолы Христа, основывая церкви в разных городах, рукополагали священнослужителей.  Скорее всего, изначально было только две степенииерархии – диаконы и епископы/священники. На данный момент это сложно сказать, потому что в книгах Нового Завета есть путаница в терминологии. Как бы там ни было очень быстро оформилось три степени иерархии: епископы, священники и диаконы.

 

Богослужение

Богослужение Церкви формировалось под воздействием синагогального богослужения. Однако, с течением времени оно видоизменялось. Были периоды расцвета в Христианстве гимнографии. Центром христианского Богослужения являлась Евхаристия / Литургия / Приложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. Евхаристия (с греч. «Благодарение») остается центром богослужений почти во всех христианских направлениях, за исключением протестантизма.  Вкушение Плоти и Крови Христа никогда не понималось Церковью как каннибализм, хотя язычники в этом обвиняли христиан. Само Таинство Евхаристии было установлено Христом перед Распятием. В этом Таинстве происходит соединение воскресшего Христа с хлебом и вином, христиане соединяются с Богом.

 

Молитва

Молитва – неотъемлемый элемент христианской жизни. В идеале христианин должен молиться постоянно, во время любого дела. Иисус Христос учил людей как молиться, Сам часто уединялся для молитвы, обличал молитву напоказ, молитву с самооправданием и самовосхвалением. Иисус предложил верующим молитву «Отче наш», которая была записана Его учениками в Евангелии.

 

Рекомендуемая литература по теме

Библия: Священное Писание Ветхого и Нового Заветов.

Афанасьев, прот. Николай. Церковь Духа Святого. 

Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. 

Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение.

Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви Догматическое богословие. 

Льюис Клайв Стейплз. Просто христианство

Мейендорф, прот. И. Введение в святоотеческое богословие. 

Осипов А.И. В чем сущность Христианства.

Поснов М.Э. История Христианской Церкви (до разделения Церквей — 1054 г.). 

Сове Б.. Евхаристия в древней Церкви и современная практика.

Шмеман А., прот. Водою и духом.

www.digtime.ru

Христианизации Древнего Рима - Римская империя

.

Ирод ВеликийКороль Иудеи. В конце 40 года до нашей эры, римский сенат решения был назначен царем Иудеи. В конфликте между Октавиан и Антоний принял вторую страницу, но после его поражения на Акция смирился перед Октавианом, который подтвердил свою власть.

Процесс христианизации Римской империи, или, вернее, Римской империи, от рождения Христа 476 лет до н.э., имеет важное значение для судьбы государства. Возможно, это является то, что христианство в значительной степени дестабилизирует политическую жизнь Рима, что привело к его развалу.

Христианство в первые века нашей эры была очень слабой и сильной зависимости от иудаизма. В религии родился учения и культа Христа Спасителя, того, чтобы выкупить грехи всего человечества. Тихом месте, от любого насилия, спровоцированного мятежный еврейского народа, большую враждебность и непонимание его личности. Евреи появляются от смерти Ирод Великий в "Роман рабства" стремились к независимости восстания. Тем не менее, взгляды проповедовал Христос, чтобы остановить боевые действия и любви к ближнему явным нарушением еврейских ценностей. Рассматривается как "еретик и podjudzacz" был выпущен римские власти, которые заставили по священнической аристократии Иерусалима, осудил его на распятие. Понтий Пилат был лично очень не хотелось, чтобы такая идея, чтобы решить спор, но угроза восстания привели его принять предложения еврейских властей. Фигура страдания Христа на кресте, нашел много последователей первоначально главным образом в провинции еврейской общины. После смерти Иисуса деятельности учителя продолжают его ученики, которые были названы апостолами. Они распространяли учение Христа и его легенды, проповеди Евангелия, так называемые. Хорошая новость, а именно о воскресении Господа. С распространением в другие регионы веры, последователи Иисуса стали называться христианами.

Распространение новой веры изначально связана с существующими еврейской диаспоры. Борьбе двух еврейских восстаний в первом и втором веке нашей эры привело к разрушению Иерусалима в 70 н.э. Тит, Будущего императора Рима, разделение еврейской общины и его миграции по всему миру в то время. Распространенности христианской веры связано с этим фактом, открыл долгосрочного развития религии в Римской империи. Были созданы "церквей" полностью автономным с точки зрения администрации, хотя муниципалитет Иерусалима, по понятным причинам, среди них преобладают. Единственным связующим звеном между Церкви был широко признанным обряд крещения и причастия. Первоначально веры не нашел большую группу последователей. Прорыв произошел с период церкви. Павел из Тарса. Она провозгласила, что христианские верующий не представляется возможным, а не только члены еврейской общины. Это означало полный разрыв с иудаизмом и религиозную независимость. Его путешествия в 1945-1954 годы н.э. помогла мобилизовать большую группу верующих, главным образом в Малой Азии и Греции. Родился за пределами Иерусалима, первые христианские общины, созданной в городах Ист: Александрии, Антиохии и Ефес. Религия прошли экспансии на шире и шире, и Апеннинского полуострова областях.

Распространения христианства в Римской империи.

Уже во время правления Нерон, Т.е. в период с 1954 по 1968 до н.э. в Риме был большой раздел последователей Иисуса. Римляне были настроены скептически и враждебно новообразованной христианской религии. Пила это, прежде всего еврейской секты, родился в результате подозревал, что христиане во время своих ночных заседаниях участвовать в языческих ритуалах: убийства детей и пьют их кровь. Христиане часто играют роль козла отпущения. Преследование целью ослабления напряженности, которые угрожают общественному порядку. Массы легко узнать христиан виновными в совершении правонарушений, связанных с гневом богов и стали причиной голода, наводнений, эпидемий и других катастроф. Преследование первоначально имел локальный характер. Недоверие к новой религии, чтобы спровоцировать сами евреи, христиане dostrzegający злоумышленников и предателей. При взрыве в большой пожар Рима Д. 64 лет, наблюдается сектантских репрессии направлены главным образом против христиан. Христиан были убиты во время шоу, учитывая жестокие смерти бросили на арену с дикими животными, сжигали заживо или распятие. Но что важно подчеркнуть, во время царствования Нерона не был жестоким, как это было ранее, особенно по сравнению с царствование Домициана пример. Весьма сомнительно, а также не согласен, что он один был инициатором идеи Нерона, сжигающего Рим. В настоящее время он понял, что Рим был разрушен в основном за счет непродуманное размещение здания. В результате пожара легко распространяются по городу. Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что евреи распространяют слухи в столице христианского отношения с огнем. Так родился первый раз в империи репрессий и дискриминации в отношении последователей Иисуса Христа. Преследования, однако, продолжалось некоторое время, почти случайно. Но это было объявление о будущем тяжелый год для христиан.

В дополнение к репрессиям zarządzonymi в Риме, Nero, первые 100 лет гонений стало осуществление инициативы людей и низкий сфер. Вторая волна преследований связано с именем императора Домициан (1981-1996 н.э.). Во время его правления были сильные репрессии в основном под прикрытием "атеизм" и не принести жертву богам Рима. Люди до сих пор видел dzieciobójców христиан и черных магов. Враждебные настроения против христиан запущен евреи были также широко распространены среди язычников народов империи, где преследование встречены с пониманием и поддержкой. Запугивание христиан упал во время правления Траян (98 - 117 н.э.), который приказал наказания христиан, только бессвязно жертв. Последователи учителя, как правило, направлены в карьер казни или работ в шахтах. Но что характерно, они начали рассматривать фактические отношения между Иисусом, Который искупил вину человечества, и последователи, которые регулярно подвергаются притеснениям. Было отмечено, ценности религии: нравственное обновление и возможность выхода на правильный путь в жизни. Считалось, что через страдания и смерть в защиту христианских верований (Montanism), чтобы получить спасение. Вероятно, эти вопросы следует искать успеха этой религии и ее быстрое распространение по всей империи.

Иисус Христос на росписи в третьем веке нашей эры

Возвращаясь к вопросу преследования не уменьшается и даже увеличили число принятия новой веры. Однако в связи с распространением христианства распространяется ереси, заставить первосвященников христианской веры создать тесные и центральной структуры церкви способны держать под контролем весь веры. Ложь церкви, только добавил к волне репрессий, в основном за счет независимости императорской власти. Было также отмечено, за пацифизм христиане и их отвращение к военной службе. Одна из главных заповедей говоря, не убивать соседа четко заставил римские власти принять меры для устранения проблемы и предотвращения распространения религии среди солдат. Люди также обратил внимание на автономию христиан и их неучастие в дела любой страны. Христиане формировали собственные кластеры , которые не затрагивают, но никто себя христианами, тем самым создавая государство в государстве. Подчеркнула, уникальное культурное своеобразие христиан и их разные настройки римлян, чем к другим религиям разрешается в Римской империи. Одним из наиболее эффективных, по мнению римских правителей, идеи, ликвидировать самостоятельно христиане неизбирательных репрессий, которые приводят к подчинению аполитичный христиан. Репрессии родился в начале третьего столетия в период правления первого императора династии Sewerów (Сирийская), Септимия Севера (193 - 211 н.э.).

SКанализационные eptymiuszПервоначально терпеливая, изменил свое отношение, в основном за счет нерелигиозных праздновании христианами признаются в качестве государственных праздников. Преследований Севера, в основном в Александрии, Карфагена и других городов Северной Африки. Другой мучитель христиан был император Maksymiusz Трак, появляясь как мститель который был убит в 235 н.э. Александра Севера, последняя из семьи Sewerów, казалось, наказание за любые вспышки христиан. Она не может быть скрыто, однако, что в этот период, христианство уже прочно укоренилась, и смотрел в мир Древнего Рима. Наверное, любая попытка захватить контроль над церковью, были обречены на провал. В середине третьего века, когда Римская империя в результате бесчисленных войн в Европе против варварских народов, и на Ближнем Востоке, стали утверждать, сильной напряженности между людьми, и для христиан. В результате, 250 лет до н.э. был издан первый указ примирить мир христиан. Родился массовые репрессии, пытки и убийства, направленные на ослабление позиций христианства, или даже крах имперской власти и господства. 'Последователи Иисуса были вынуждены приносить жертвы богам, в Риме, в то же время перемещения христианские идеалы. Император Деций, который внес на рассмотрение указа, было сильное объединение общества и подчинение его власти uniezależniony церкви. Что на трон новых правителей в третьем веке, внутреннее положение ухудшилось состояние, что приводит к увеличению репрессий, направленных против христиан.

St Lawrence Валериан перед императором. Он был замучен в 258 н.э.

Император Валерьянка (253 - 260 н.э.) побежал жестких и жестоких политики каких-либо признаков восстания против христиан, стремясь восстановить древние обряды и религию Римской .. В результате, наибольшую угрозу для стабильности государства считается "учеников Иисуса Христа, оставив две указы непосредственно ущерб группу. Первых, было объявлено в 257 лет, запрещающий христиан собирать на кладбище, и приказ о закрытии церквей. Другим указом от 258 лет немедленно приказал наказания смертной казни тех, кто не жертвует римских богов. Особенно кровавые преследования сохраняются в Африке и Египте, где произошло убийство в массовых масштабах. Валериана царствования считается одним из самых трагических моментов в истории христианства. После смерти Валериана указы были отозваны сына Galienusa, кто считает, что религиозные дела должен быть решен на фоне идей, а не силой. Существовал же для 40-летнего перемирия между "языческой культуры", и для христиан.

Перерыв репрессий не может продолжаться вечно. Было известно, что рано или поздно взойти на престол сторонника силы подавления христианства. Эта цифра была императора Диоклетиан преобладали в годы 284 - 305 н.э. В этот период он разработал четкую проблема призыва в римской армии. Защита границ огромной Римской империи, практически напали со всех сторон, требуют, имеющих большой и эффективной армии. Но это было все труднее найти новобранцев. Причина была проста, армия ушла, еще люди, которые исповедуют христианскую веру, пацифистские и выступает против любого убийства. Кроме того, зло в обществе также значительная часть последователей этой религии, и, таким образом, что привело к сокращению численности войск, способных бороться. Открытие границы гарантировано поступление на территорию варварских орд, которые стали явно призвать своих атак в этот период. Необходимо поэтому рецепт для военных проблема, которая zapobiegłaby ослабление государства и его постепенной демилитаризации. В результате император Диоклетиан издал новый указ от 299 год нашей эры приказал всем солдатам и должностных лиц римских богов жертву под угрозой отстранения от своих позиций. Отказ от несения жертвой утраты привилегий, или поворот в рабство. Другой указ издан в 303 лет до н.э. приказал разрушить христианские церкви, конфискация и сжигание священных книг, коллекция сурового наказания христиан. В этот период также часто пытали и убивали христиан, которые сильно вызвало положения центральной власти. Царствования императора, однако, не конец проблемы преследуют группу состоянии. Он не смог и в конечном счете дело с христианством, благодаря чему он постепенно распространился. Смерть императора Диоклетиана 305 лет ясно конца периода мучительной борьбы за свободу христиан исповедовать свою религию.

Девы Марии и младенца на фрески раннего катакомбы.

Христианство в начале четвертого века, вступила в золотой период, становится все более широкие права. Процесс начался Константин Великий (306 - 337 н.э.), который объявил 313 лет до н.э. в Милане терпимым файл, названный Миланский эдикт. В лучшем случае, христианство получили равные права с другими религиями. Константин сам был первым христианским императором, но только принимали крещение на смертном одре. Император в течение многих лет поддерживали его царствования, христианской религии и церкви. Постепенно на практике государственные символы, связанные с этой религией, например, военные флаги и монеты представил образ Христа, церкви здания. Дальнейшем христианская вера покровителя императора и государственной власти. Конечное торжество было господство христианской веры Феодосий Великий (378 - 395 н.э.), который в 392 запретил все формы языческого культа, с учетом национальной религии христианской религии.

Четыре столетия непрерывных репрессий и убийств христиан были завершены полной победы. Христианство стало государственной религией Рима, может распространиться вера в других регионах, даже за пределами империи. Распространения веры среди варварских народов, которые pozajmowały римской сайты, ведущие к распаду Западной Римской империи в 476 году нашей эры, залог ее будущего, доминирующее положение в Европе и в мире.

opee.ru


Смотрите также