"Маленький принц", "Полёт кондора", 2012, 8 марта, 9 мая, bryan moon, cher and sonny, chris peters, chris rea, darrel bush, demis roussos, goombay dance band, henriette ronner-knip, karise eden, kim norlien, luc arbogast, marc almond, michael humphries, ormie pig, oscar benton, pin-up, pop tops, pupo, ricchi e poveri, rick james, roxette, starlite, ted blaylock, wee lee, АББА, Аве Маря, Агарти, Александр Вертинский, Александр Новиков, Александр Новиков., Александр Серов, Алла Пугачёва, Амазонки, Америка, Амистр, Анатолий Шарий, Англия, Арал, Ария, Атлантида, Берберовы, Блаватская, Бродский, Булат Окуджава, Булгаков, Бухенвальд, В. Моцардо, ВДВ, ВИА "Орион, ВИА "Пламя", ВИА "Поющие гитары", ВИА Самоцветы, ВОВ, Вадим Козин, Валентина Толкунова, Валерий Меладзе, Валерий Ободзинский, Валерий Пак, Валерий Сёмин, Ван Хельсинг, Варшавянка, Ватикан, Введенское кладбище, Великая Отечественная Война, Великая Отечественная война, Витас, Владимир Высоцкий, Владимир Кузьмин, Владимир Мигуля, Владимир Пресняков, Высоцкий, Вячеслав Малежик, Генералы песчаных карьеров (саундтрек), Георгий Виноградов, Георгий Лепс, Германия, Голландия, Голуби, Грегори Лемаршаль, Гурам Доленджашвили, Гуррия. Ноггл., Гюго, День Победы, Джеймс Ласт, Джерсийский дьявол, Джо Кокер, Джордж Карлин, Дидюля, Дискотека Авария, Дмитрий Ряхин, Евангелие от Иуды, Евгений Мартынов, Евровидение, Единорог, Единороги, Ежи Лец, Елена Ваенга, Елена Петушкова, ЖЖ, Жанна Агузарова, Жанна Бичевская, Жеводанский зверь, Женя Белоусов, Жиглов, Задорнов, Земля, Зеркала Козырева, И.Губерман, И.Соколов-Микитов, Иван Бортник, Игорь Тальков, Иисус Христос, Инна Яковлевна Бронштейн, Ирина Аллегрова, Ирландия, Истинные ценности, Иуда, К'яард. Кельпи, К.Сокольский, Караван, Карелия, Карл Банг, Карпасол, Кентавры, Кинешма, Кирин, Китай, Козьма Прутков, Колечко, Корова, Космос, Кремль, Крис Эден, Крутицкое подверье, Лара Фабиан, Лебер, Леонид Утёсов, Летучий Голландец, Лефортово, Лидия Русланова, Лошадки, Луна, Любэ, Мария Башкирцева, Медведев, Мексика, Мифология, Михаил Боярский, Михалков, Млечный путь, Моден Токинг, Молодая Гвардия, Монтана, Москва, Музыка, Муслим Магомаев, Н.Некрасов, НОрвегия, На сопках Манчжурии, Надежда Днепровская, Найтмар, Нани Брегвадзе, Натали, Ниагарский водопад, Николай Сверчков, Новый Год, Освенцим, Пегасы, Пепел, Песня, Песня ко Дню Победы, Пин ап, Пираты Эдельвейса, Платон, Победа, Пушкин, Пётр Лещенко, Раймонд Паулс, Раневская, Рассвет, Ржев, Робертино Лоретти, Рома Жуков, Россия, Русская Весна, С любимыми не расставайтесь, США, Санкт Петербург, Семёновская, Сергей Безруков, Сергей Есенин, Серж Никольский, Сероглазый король, Серёжа Парамонов, Симаргл, Симба,
klukva-sugar.livejournal.com
Знаменитые кони из мифологии - ЖЖ Светланы Гольшанской
I. ЗНАМЕНИТЫЕ ЭПИЧЕСКИЕ КОНИ
А
Ак-Кула -- богатырский конь Манаса (киргизский эпос). Алтан Шарга -- соловый конь богатыря и певца Мингийана (калмыцкий эпос). Альсвинн (быстрый) -- конь солнечной колесницы (скандинавский эпос). Арвак (ранний) -- конь солнечной колесницы (скандинавский эпос). Арфан -- старший из коней. Сын мертвой Дзерассы, дочери владыки водного царства, и трехногого коня Авсурга (осетинский эпос). Аслан -- конь нарта Урызмага и его Безымянного сына, на котором Безымянный сын был отпущен на землю из страны мертвых. Чтобы души других умерших не могли по следам коня найти дорогу на свободу, конь был подкован задом наперед (осетинский эпос). Б
Бабьека (дуралей) -- конь Сида. По преданию Сид выбрал из коней своего крестного самого безобразного и жалкого жеребенка, за что крестный и назвал его "дуралеем". Однако же жеребенок вырос в замечательного рыцарского коня (испанский эпос). Баярд -- конь мятежного вассала Карла Великого Рено де Монтобана, одного из четырех сыновей Эймона. Конь обладал необычайной мудростью, чем вызвал жгучую ненависть императора Карла, задумавшего его погубить. Бежал от казни и с тех пор прячется от людей в Арденнском лесу (французский эпос). Босан (пегий) -- коней с таким именем имели Ожье Датчанин и Гийом Оранжский Короткий Нос (французский эпос). Брильянор (златоузд) -- конь Роланда в итальянской и испанской традициях. Бурушка -- конь Добрыни Никитича. Бурушка-Косматушка -- конь Ильи Муромца. Илья выбрал его, когда тот был самым слабым и уродливым жеребенком в табуне, распознав в нем богатырского коня.
В
Вельянтиф -- конь Роланда. Значение этого имени вызывает споры. Одни переводят его как "бдительный" (от глагола veiller -- бодрствовать, другие от прилагательных vieil -- "старый" и antif -- "древний", "дряхлый". В общем, явно повторяется история о кляче, на поверку оказавшейся замечательным конем (французский эпос).
Г
Гульфакен -- вороной конь великана Грунгнира, затем перешедший к сыну бога Тора Магни (скандинавский эпос). Гырат -- конь Кер-оглы, иногда крылатый (азербайджанский, таджикский, туркменский, узбекский, казахский, курдский, грузинский, армянский, турецкий, каракалпакский и арабский эпос).
Д
Дадхикра (Дадхикраван) -- разбрызгивающий кислое молоко -- конь царя Трасадасью. Символ победоносного боевого коня, Дадхикра также приносит людям еду и солнце и разбрызгивает перед солнечным восходом росу или иней (древнеиндийская мифология). Дориада -- конь из колесницы бога Луга (ирландская мифология).
К
Кан -- конь из колесницы бога Луга (ирландская мифология). Киллар -- конь бессмертого Поллукса, одного из близнецов Диоскуров (римское заимствование из греческой мифологии).
Л
Лиар (серый в яблоках) -- конь Гийома Оранжского (французский эпос).
С
Свадильфари -- конь великана, выстроившего Асгард, и сам участник этого строительства (скандинавский эпос).
Т
Ташбрюн (коричневый в яблоках) -- говорящий конь Ганелона, отличавшийся к тому же мудростью и дававший советы хозяину (французский эпос).
У
Улман -- конь прорицателя Алтана Цеджи, а до того сорока богатырей и самого Будды (калмыцкий эпос).
Кони героев • Асхет — конь Амфиарая . • Балий — имя двух коней: o Балий (конь Ахилла) o Балий — конь Скельмиса, от крови Зефира. • Гарпаг — конь, сын Подарги, подарок Гермеса Диоскурам. • Гарпинна — лошадь Эномая. • Дин (Динос) — конь Диомеда фракийца, питавшийся человеческим мясом • Ирида — кобылица Адмета на Немейских играх • Кер — конь Адраста • Кидон — конь Гипподама на Немейских играх • Кикн — конь Амфиарая • Киллар — конь Кастора, подарок Геры. Был огромен. Либо конь, укрощенный Полидевком. • Ксанф — имя нескольких коней в греческой мифологии: o Ксанф (конь Ахилла) o Ксанф — конь Гектора. o Ксанф — конь Диомеда фракийца, питавшийся человеческим мясом и убитый Гераклом. o Ксанф — подарок Геры Диоскурам. Конь Кастора, предсказал ему опасность. Возможно, тождествен коню Ахилла. o Ксанф — сын Борея и Гарпии, выкуп за Орифию . • Ламп — конь Гектора . • Лампон — конь Диомеда фракийца, питавшийся человеческим мясом • Парфения — кобыла Мармака, первого жениха Гипподамии. По её имени названа река Парфения в Элиде. • Педас — конь Патрокла. Убит Сарпедоном. • Подарг (Подарк) — имя нескольких коней в греческой мифологии: o Подарг — конь Гектора. o Подарг — конь Диомеда фракийца, питавшийся человеческим мясом. o Подарг — конь Менелая. o Подарк — конь Фоанта на Немейских играх. • Подарка — дочь Борея и Гарпии, кобыла Эрехтея. Выкуп за Орифию. • Псилла — лошадь Эномая. • Реб — конь Мезенция. Убит Энеем. • Скифий — конь. • Стримон — конь Хромия (сына Геракла). • Флогий — конь, сын Подарги, подарок Гермеса Диоскурам. • Фолоя — кобылица Адмета на Немейских играх. • Фоя — кобылица Адмета на Немейских играх. • Эрифа — кобыла Мармака. См. Парфения. • Эфа — кобылица Агамемнона. • Эфион — конь Евнея на Немейских играх. • Эфон — конь Гектора. • Эфон — конь Палланта. Источники:
Юлия Р. Белова - КАК КОНЯ ВЫ НАЗОВЕТЕ... Википедия
berdandi.livejournal.com
Конь в славянской языческой мифологии
Конь (комонь, клюся, тарпан) — одно из самых почитаемых у славян животных. Белые и рыжие кони считались посланниками тепла и солнечного света, всякого блага. Славяне верили, что солнечный диск несет по небесному своду колесница, влекомая тремя конями. В пословицах и поговорках нашли отражение терпение, выносливость и неумеренный аппетит лошадей.
Конь
Изображения коньков охраняли жилища славян от вредных духов и враждебных навий. В виде чудесных коней представлялись все значительные явления природы — ветра, облака и грозовые тучи, быстрый проблеск молнии.
Например, Утренняя Заря (Денница) ведет по узды сияющих белых коней (рассветные облака), отгоняя всех вредоносных созданий огненными стрелами (лучами восходящего солнца). Днем кони становятся красными (рыжими), к вечеру — сивыми (темно-серыми) и Вечерняя Зоря уводит их с небосвода. Ночь же — это вороной (черный) конь. В это время солнечный диск Хорс освещает подземный мир. Звезды и созвездия тоже сравнивали с конями, а Млечный Путь с молоком небесной кобылицы. Примечательна связь коней с росой — целебной водой с сильными магическими свойствами. С появлением Солнца роса исчезает, ее выпивают небесные кони.
Кони сравнивались с быстрокрылыми птицами, воплощением всего динамического, буйного, неспокойного и вместе с тем мудрого. Природная мощь коня трудноукротима, поддается только сильному и уверенному седоку. Усмирить дикого коня на метафорическом языке означает приручить саму природу, заставить отдать часть своих безграничных возможностей. У многих народов подобное испытание входило в обряд инициации, который должен пройти каждый мужчина.
Всадник на коне — символ многогранный. Он несет с собой стремительные перемены, часто ведущие к гибели и разрушению. Если светлый конь олицетворяет собой радость солнечного света, то конь черный несет на своей спине саму Смерть. С далекого степного юга приходили орды кочевников, и топот лошадиных копыт нес с собой дурные вести. С тех пор вороной огнедышащий конь — это образ всякой беды, демон, служащий темной силе. Вещий Олег погиб от укуса змеи, выползшей из черепа любимого коня князя.
На конях любят разъезжать домовые и прочие дворовые духи. Любимцев своих они ласкают и прихорашивают, а если захотят досадить хозяину — то и укатать до смерти. Священные кони были у каждого крупного ведического святилища. С конями связано множество пословиц и примет. Атрибуты лошадиной упряжи, подковы, колокольчики, конские черепа — все это считалось могущественными оберегами, защитой от бед, залогом удачи и благополучия.
Время коня — конец весны. Цвета — белый, рыжий, сивый, вороной
Пословицы и приметы:
- Конь споткнулась на пороге — к беде
- Конь воина нюхает — к гибели
- Больной бредит о конях — скоро умрет
- Ржание коня — к добру, но при расставании — к долгой разлуке
- Не в коня корм
- Царство без грозы, как конь без узды
- Счастье на коне, безсчастье под конем
- Свинья коню рылом и по хвост не вышла
- Дареному коню в зубы не смотрят
- Кто в кони пошел — тому и воду везти
Похожие Статьи
Вконтакте
Facebook
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
Twitter
slaviy.ru
Лошади в древнегреческой мифологии — WiKi
В список включены мотивы, известные из произведений древнегреческого эпоса и мифографии и связанные с лошадьми, а также список лошадей, названных в них по именам.
С лошадьми тесно связан Посейдон[1]. Вяч. Вс. Иванов реконструирует женский мифологический образ, связанный с лошадью, микен. po-ti-ni-ja i-qe-ja[2]. Также лошади связаны с культом близнецов.
Мотивы, связанные с лошадьми, не встречаются на Крите. Археологически установлено, что лошадь и т. н. культ коня отсутствовали на Крите до сер. II тыс. до н. э.[3].
Похищение Персефоны Плутоном Фонтан Посейдона В. А. Бужеро. «Арион верхом на гиппокампе» Всадник. Роспись на краснофигурной керамике
Превращения в коней:
Кони, опасные для людей:
Герои, погибшие во время езды:
Вскормлены кобылицами:
Связь с Посейдоном:
Рея дала Кроносу проглотить жеребёнка вместо Посейдона.
Посейдон впервые укротил коня.
Посейдон создал коня, ударив трезубцем в берег.
Посейдон подарил коней Диоскурам.
В Афинах была статуя Посейдона на коне, бросающего копье в Полибота.
Посейдон стал конём, чтобы овладеть Деметрой, и его назвали Гиппий.
Когда у Одиссея нашлись лошади, он посвятил храм Посейдону Гиппию.
Гиппокампы — морские кони, отождествляются с кетами.
Создание конницы в Аргосе приписывалось царю Агенору.
Аргивянин Орсилох изобрёл квадригу (см. Мифы Арголиды).
Эрихтоний (царь Афин) изобрёл квадригу.
Уздечку и попону изобрёл Пелефроний (см. Мифы Фессалии).
Распространение коневодства:
Негреческие сюжеты:
Скачка на коне:
В колесницы в мифах запрягали не только лошадей, но и кабана и льва (Аполлон для Адмета), львов (Кибела), лебедей (Аполлон), ланей (Артемида), драконов (Триптолем и Медея). Феодамант ехал на запряжённой быками колеснице.
Ассоциация Аполлона с колесницей носит позднейший характер — через отождествление его с Гелиосом.
Геракла называли Гипподет, ибо он связал лошадей орхоменцев.
ru-wiki.org
Конь — лошадь — жеребенок » Боги Славян
Статья из БЕСТИАРИЯ
Конная прогулка с Артемом
КОНЬ
ЗООЛОГИЯ. Класс МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, отряд НЕПАРНОКОПЫТНЫЕ, семейство ЛОШАДИНЫЕ.
Сюда относятся лошади, ослы и зебры.
СВЯЩЕННОЕ ЖИВОТНОЕ. Конь считался священный животным Перуна и Свентовида.
Мифической разновидностью коней является ПЕГАС — конь с крыльями и ЕДИНОРОГ — конь с рогом во лбу.
Чертова лошадь — так в народе иногда называли рыбу-Сома, потому что по водоему Водяной предпочитает перемещаться верхом, в основном плавая на соме.
ГОРОСКОПЫ. Огнегривый конь входил в Славянский гороскоп тотемных животных.
Краснодар. Костик «кормит» лошадку
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. Почему-то грифоны дико ненавидят лошадей, и готовы убить их при первой возможности.
ИЗДАВАЕМЫЕ ЗВУКИ — ржание
ЛИТЕРАТУРА. Обычно наглое ржание означало близость дикого табуна или крупной княжеской дружины. Орут когда ни попадя только натуральные жеребцы. В смысле – не оскопленные. Доказывают, так сказать, свои мужские качества: то соперников на бой вызывают, то табун зовут, то с самками заигрывают. Посему ни в хозяйство, ни в боевой поход жеребцов не берут – больно уж капризные. Характер любят показать, драку затеять, с хозяином норовом потягаться. Голос опять же подать по поводу и без повода. На жеребце и в засаде на спрячешься, и в строю плотном не пойдешь – грызутся, брыкаются, выделиться норовят. В общем, коли жеребец под седлом и идет, то только один на армию, под полководцем, в чисто выпендрежных целях. А.Прозоров, Заклятие предков (Ведун-3)
В КОПИЛКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Любимый конек — любимое увлечение.
Подковался по предмету — выучил данный предмет
Конь не валялся — ничего не делалось.
ЛИТЕРАТУРА. – Как бросили, – обиделся мужик, – чай своя, не чужая. Баба, считай, днюет и ночует с ней. А в репнице конь не валялся, капустка… А.Николаев, А.Прозоров, Душа Оборотня (Ведун-4)
Бред сивой кобылы — полнейшая чушь.
ЛИТЕРАТУРА. Старейшины решили не рисковать и отдать вас обратно подгорному князю. Пусть он сам увидит, она это или нет
– Бред все это, – отвернулась Роксалана. – Бред сивой кобылы. Никаких гномов не существует. А.Прозоров, Каменное сердце (Ведун-13)
ОКРАС: МАСТИ и ЦВЕТА лошадей можно посмотреть в отдельной статье
******
Коня сложно назвать тотемным животным славян. Но говорить о том что конь не играл большой роли в жизни и традиции славян не приходится. Конь был особенно почитаемым животным у славян. В первую очередь конь — основное солярное животное славян. Если искать аналога, покровителя или бога в ком максимально воплотилась животная сущность коня это Даждьбог! Даждьбог — солярное божество и недаром у него символ — стилезованнй конь.
В народных представлениях конь, а точнее колесница несёт солнце по небосводу, а ночью уточка в своём клюве тащит солнечный диск к рассвету где снова запряжены конь.
Сущность коня как мифологического персонажа связана и с оккультными практиками. Например, жрецы храма Свентовита, гадали на белом коне. Животное должно было с завязанными глазами перешагнуть через пучок стрел. если конь перешагивал правым копытом. значит быть победе!
Конь в славянской мифологии связан ещё и с погребальными обрядами. Считается что если он запряжен в колесницу с солнечным диском, то и покойничка везли на санях к месту кремирования. так как считалось что прах обязательно попадёт на солнечную колесницу, которая доставит умершего прямо к богам!
Кроме всего прочего конь использовался в военном ремесле и считался всегда верным помощником и другом витязя. А в быту конь был незаменимым работником. Поэтому можно смело говорить о том что природная универсальность этого животного делает его настолько мощным символом славянства!
Ещё факт того что подкова является символом удачи и благополучия является доказательством того что конь был священным животным.
Особенно почитали славяне белых коней или рыжих. Один символизировал свет и светлые силы, второй символизировал солнце.
ГЕРАЛЬДИКА.
Конь на гербах Каневского района, Каладжинского СП и Курганинского района Краснодарского края
Конь символизирует храбрость и удаль, стремительность и ловкость
Пегас на гербах Полевосундырского СП, Красночетайского района и Кигинского района
Конь с крылышками (Пегас) на гербах Полевосундырского СП Чувашии, Красночетайского района Чувашии и Кигинского района Башкирии.
Конь на гербах г.Касли, Кувандыкского района и Сивинского района
Конь на гербах г.Касли Челябинской области, Кувандыкского района Оренбургской области и Сивинского района Пермского края.
Лошадь-река (Шебш в переводе — кобыла) на гербе Шабановского СП Северского района
конь-ГЕРБ ВЕНГЕРОВСКОГО РАЙОНА- Новосибирская область —
конь- ГЕРБ ГОРОДА КОЛОГРИВ- Костромская область —
.
.
Абзелиловский р-он Башкирия
Белореченский район
Конь на гербах Курганинского и Каневского районов и Каладжинского СПКраснодарского края
.
Зольский р-он Кабардино-Балкария
.
.
Полевосундырское СП Чувашия
Аскизский район Хакассия
.
Ганусовское СП Московская область
г Юрга Кемеровской области
.
Болугурский наслег- Якутия
Шераутское СП Чувашия
.
.
.
.Дополнительная статья —
.- Оберег-подкова
*****
Необычайно развит культ коня был и у славян И у кельтов, и у славян,и у ираноязычных скифов и сарматов, лошадь символизировала: верность, скорость, огонь,воздух, силу, сексуальность, ясновидение. Возможно отсюда и связь с Хозяйкой Судьбы. Символизировали и войну, и отвагу- отрезанные головы врагов, галлы называли » желуди Махи». Вера в ясновидение лошадей отражена к примеру в легенде о смерти Вещего Олега, в многочисленных сказках самых разных народов.Лошадь играла важную роль в погребальных обрядах галлов, славян, сарматов см Цветков С.В. Кельты и славяне СПб 2005, см Бондаренко Г.В. Мифы и общество Древней Ирландии М 2015, см Рахно К.Ю. Посвящение коня в погребальном обряде осетин и его украинские параллели // Материалы международной юбилейной научной конференции » Россия и Кавказ» . Владикавказ 2010 Словом , у самых разных народов Евразии,лошадь пользовалась огромным почетом и вниманием.
bogislavyan.ru
Образ коня в древнем и средневековом искусстве. Символика
Символика коня чрезвычайно сложна и не до конца ясна. Конь символизирует интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это типичный символ плодородия, мужества и мощной власти. Также этот образ является древним символом циклического развития мира явлений (кони, выносящие Нептуна с трезубцем из морской пучины, воплощают космические силы первобытного хаоса). Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с солнечными богами (Гелиос, Ра, Индра, Митра, Мардук), впряженная в их колесницы; как лунная (элемент влаги, море и хаос) сила — боевые кони океанических богов, божественные кони Посейдона. Крылатый конь — это Солнце или космический конь. Он представляет чистый интеллект, невинность, жизнь и свет; им правят герои. Резвый и быстрый конь может символизировать ветер и морскую пену, огонь и свет. Этрусские кони. http://www.biancoloto.com/tarquinia/8.jpg
Византийская икона, 11 век
Византийские кони из Собора Сан Марко
Конь — психопомп и посланник богов. В различных традициях конь некогда представлял собой заупокойное животное, переносящее умершего в иной мир. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь, так и смерть (пара коней, белый и черный, олицетворяют жизнь и смерть). Не случайной является масть коня. В различных традициях можно заметить преобладание двух мастей: сивой и рыжей.
На русских иконах, изображающих змееборство, конь почти всегда или белый, или огненно-красный. В этих случаях красный цвет явно представляет собой цвет пламени, что соответствует огненной природе коня. Белый же цвет есть цвет потусторонних существ, существ, потерявших телесность — везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый. Так, греки приносили в жертву только белых лошадей; в германских народных представлениях смерть является верхом на тощей белой кляче.
Конь олицетворяет необузданные страсти, природные инстинкты, бессознательное. В связи с этим в античную эпоху он часто наделялся способностью предсказания. В сказках (например, у братьев Гримм) коню как обладающему качествами ясновидения часто поручалась задача своевременно предостерегать своих хозяев. Юнг считает, что конь выражает магическую сторону Человека, интуитивное познание. Cамый важный и знаменитый ведийский ритуал — «жертвоприношение коня», ашвамедха. В его структуре видны элементы космогонического характера — конь практически олицетворяет Космос и его жертвоприношение символизирует (т. е. воспроизводит) акт творения. Ритуал был призван очистить всю страну от греха и обеспечить плодородие и процветание. Следы этого ритуала можно найти у германцев, иранцев, греков и латинян.
Конь является воплощением бога Агни. Он — бог огня, посредник между двумя мирами, сопровождающий души умерших в поднебесье. В «Ригведе» небо сравнивается с конем, украшенным жемчугами.
Ашвины («обладающие конями» или «рожденные от коня») — божественные близнецы ведийской мифологии, солярные божества. Подчеркивается их роль божественных целителей. Они — «всезнающие», «божественные врачи» — помогают в беде, приносят богатство, дают жизненную силу, возвращают жизнь умершим. В иранской мифологии колесница Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. Одна из самых красочных легенд повествует о битве Тиштрии, олицетворяющего Сириус, и демона засухи Апаоши. Каждый год они вступают в единоборство на берегу моря. Тиштрия спускается с неба в виде белого златоухого коня. Там его встречает Апаоша — конь черный, облезлый, безобразный. От исхода их битвы зависело многое — дожди, плодородие, жизнь. Это общеиндоевропейский мифологический сюжет об освобождении мировых вод в результате поединка бога-громовержца с демоническим противником.
В китайской мифологии лошадь — Небеса, огонь, ян, юг, скорость, упорство, доброе предзнаменование.http://maximus101.livejournal.com/77365.htmlВ буддизме конь — нечто неразрушимое, скрытая природа вещей. Крылатый или Космический конь «Туча» является одним из образов Авалокитешвары. В Японии одной из его форм проявления является богиня Бато Каннон, милосердная Великая Мать. Она может появляться либо как белая лошадь, либо с головой лошади, либо в короне с фигурой лошади.
Древняя Греция:
Творцом, отцом или дарителем лошадей предстает Посейдон — бог моря, землетрясений и родников. В Греции Посейдона почитали с эпитетом Гиппий (Конный). Согласно преданию, влюбленный Посейдон преследовал Деметру, но та, избегая его, превратилась в кобылу. Тогда Посейдон сам превратился в коня и соединился с Деметрой, от этого брака родился Арион, божественный, умевший говорить конь.
Крылатый конь Пегас был сыном Посейдона и Медузы. Ударом копыта он открывает новый ключ на Геликоне — «лошадиный источник», Гиппокрену. Белые кони несут солнечную колесницу Феба-Аполлона, Гелиос мчится по небу на огненной четверке коней под золотым ярмом, Диоскуры скачут на белых конях.
У римлян белые кони запряжены в колесницы Аполлона и Митры.
http://svart-ulfr.livejournal.com/103022.html?thread=509550Эпона, заимствованная у кельтов, становится римской богиней — защитницей лошадей. Конь — атрибут Дианы-охотницы.
Боги-всадники кельтов часто имеют облик воинов. В Ирландии и Уэльсе слово "лошадь«(ирл. ech) входит в имена множества мифических персонажей, связанных с солнечным культом и потусторонним миром. Например, добрый бог Дагда носит имя Эохаид, Отец всех, а один из правителей фоморов зовется Эохо Эхкенд («Эохо конская голова»).
Богиня Эпона считалась небесной покровительницей лошадей. Она неизменно изображалась в окружении лошадей, часто с символами плодородия и изобилия. Эпона нередко отождествлялась с врачеванием, в частности — с водолечением. Кроме того, ее культ связан со смертью; считается, что она играла роль провожатого и стража, охранявшего души умерших при переходе в подземный мир.
В германо-скандинавской мифологии лошадь посвящена Одину, который ездил на восьминогой кобыле Слейпнире. Тучи — это боевые кони Валькирий. В христианстве конь — это Солнце, смелость, благородство. Конь является эмблемой святых Георгия, Мартина, Маврикия, Виктора; дикие кони — эмблема святого Ипполита.«Рыцарю принадлежит конь, символизирующий душевное благородство, дабы сев на него, возвышался бы рыцарь над всеми людьми, дабы виден он был издалека и дабы сам он видел далеко вокруг и раньше других смог бы выполнить то, что велит ему рыцарский долг.» (Раймунд Луллий).
Славянство: Изучая скифские погребения, установили, что если у умершего была любимая лошадь, то родственники убивали эту лошадь на могиле, думая, что она донесет его в страну духов, или же срезали несколько конских волос и клали их в могилу. Волосы давали такую же власть над конем, какую они дают в сказке. Известно, что коней хоронили вместе с воинами. «Убивали лошадей и рабов с тем намерением, чтобы эти существа, погребенные вместе с умершим, служили ему в могиле, как служили при жизни.»
Шаманская традиция: Конь занимает совершенно особое место в шаманском ритуале и мифологии. Конь — прежде всего перевозчик душ и погребальное животное — используется шаманом в различных ситуациях как средство, помогающее достичь состояния экстаза. Известно, что типично шаманским атрибутом является восьминогий конь. Восьмикопытные или безголовые лошади зафиксированы в мифологии и обрядах германских и японских «мужских союзов». Конь является мифическим образом Смерти, он доставляет умершего в потусторонний мир, осуществляет переход из одного мира в другой.
Пегас
Гляди: вон там, на той скале — Пегас!
Да, это он, сияющий и бурный!
Приветствуй эти горы. День погас,
а ночи нет... Приветствуй час пурпурный.
Над крутизной огромный белый конь,
как лебедь, плещет белыми крылами, -
и вот взвился, и в тучи, над скалами,
плеснул копыт серебряный огонь...
Ударил в них, прожег одну, другую
и в исступленном пурпуре исчез.
Настала ночь. Нет мира, нет небес, —
все — только ночь. Приветствуй ночь нагую.
Вглядись в нее: копыта след крутой
узнай в звезде, упавшей молчаливо.
И Млечный Путь плывет над темнотой
bestiary-ru.livejournal.com
Конь в славянских обрядах. | Керкинитида Евпатория история с древних времен, до наших дней Отдых и лечение в Евпатории
Декабрь 15th, 2013 admin
По древним славянским поверьям конь является символом плодородия и мощной власти. Издревле считалось, что конь приносит в каждый дом удачу и счастье, оберегает от злых чар и лихих людей. Сильными домашними оберегами считались лошадиные подковы, звонкие серебряные колокольчики, хомут, уздечки и другие атрибуты лошадиной упряжи. Крышу каждого крестьянского деревянного дома венчал, вырезанный из дерева, Конёк – оберег дома и семьи.
С образом коня были связаны календарные обряды крестьяне, которые проводились для повышения плодородия земли. На Святки ряженые наряжались в вывернутые звериные шубы, в маски, на ряженом коне ездил пастух, часто ряженые кони вступали в потешный бой с такими же ряжеными конями из другой деревни.
У западных славян, поляков существовал обычай на Рождество впускать в дом всадника на коне со словами: «Ходил конь по коленде, зарабатывал на хлеб и будет зарабатывать».
Во время гаданий на Святки гадальщики завязывали глаза лошади, садились на нее задом наперед и давали лошади возможность выбрать путь, куда пойдёт лошадь, туда гадающая девушка выйдет замуж.
В семейных и свадебных обрядах конь играл особую роль. В древней Руси во время свадебного обряда не только наряжали лошадей свадебной тройки, но и дарили коня, в качестве выкупа за невесту. Согласно «Домострою», Коней и кобылиц нужно было привязывать у сенника (подклети), где молодые проводили первую брачную ночь. Конь, жеребец с древнейших времён считался символом высокой сексуальной активности, недаром, любвеобильного молодого человека называли «жеребец».
Конёк венчающий крышу каждого крестьянского дома должен был не только оберегать дом, но и приносить в дом ежегодное пополнение семейства и достатка. Конёк на крыше дома крепился в виде буквы «Х» (Херъ). Знак -«X» -существовал за тысячи лет до появления финикийского алфавита в письме Винча (5000 лет до нашей эры). В языке деванагари знак «Х» назвался ваджра+крати — vajrakṛti – «имеющий формы ваджры». Ваджра — vajra — твёрдый, мощный, дубина (др.инд. vajra-, авест. wazra). Ваджра в виде буквы «Х» (Херъ) олицетворял мужской половой орган и космическую силу Индры.
В слове из ведического санскрита Харша — harṣa (hṛṣ) — трепетный момент восторга или радости, подъём волос, шерсти, ощетинивание, в момент возбуждения. Значения этого слова: 1). харша — harṣa — радость, удовольствие, счастье. (родственное слово в рус. яз. — хорошо…). 2) харша — harṣa — эрекция, сексуальное возбуждение, страстное желание. 3). харша — harṣa — персонификация сына Дхармы. Хорс — hṛṣ — неразрывно связан с огнём и солнцем (огненными Конями Солнца). Эрос — Έρως (h)eros — родственно слову harṣa. В ведическом санскрите: Муда харша — Mudā harṣa – связь, дающая сильную радость, жгучее сексуальное желание, удовольствие, радость.
В языческих представлениях буйные ветры, облака, летящие по небу, и грозовые тучи, быстрый проблеск молнии, представлялись славянам быстрокрылыми конями.
Множество всяких примет о конях гуляет по Руси, например, если заржёт конь — к добру, но при расставании – к долгой разлуке. Если конь топает копытом — к дальней дороге, фыркает в пути — к доброй встрече в дороге, а если втягивает ноздрями воздух — чует дом близко. Споткнётся конь при выезде со двора — лучше воротиться назад, иначе быть беде неминучей, несчастье может случиться в дороге. Больной бредит о конях – скоро умрет.
Вода из недопитого лошадью ведра, также считалась целебной и могла облегчать разные болезни, если ею умыться со словами особого наговора на воду.
По языческим поверьям знахарей, хомут, снятый с потной лошади, обладал лечебным свойством – хомут исцелял человека больного лихорадкой.
Конский череп в языческих верованиях считался страшным и отпугивающим для нечистой силы. Во многих деревнях встарь можно было видеть черепа лошадей, весящие на частоколе вокруг деревенских дворов.Реклама
На сайте www.planetofhotels.com представлены все отели Николаева, здесь можно посмотреть фото номеров, выбрать понравившуюся гостиницу и забронировать номер онлайн. — Просто и удобно!
Статьи по теме:
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.