Древний китай презентация. Презентация на тему: Древний Китай 10 класс
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Раздел Презентации на тему древний китай. Древний китай презентация


Презентация - Древний Китай

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Географическое положение древнего Китая На северо-восток от Индии, за высокими горами Гималаями, находится Китай. Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх морей: Восточного, Южного, Песчаного и Скалистого. Песчаным морем называли суровую и безводную пустыню Гоби, а Скалистым морем — Тибет, горный край по ту сторону Гималаев. Фото: 1)Пустыня Гоби. 2)Тибет

Слайд 3

Первые государства.  Начало древнекитайской цивилизации восходит к рубежу III—II тыс. до н. э. Тогда в долине реки Хуанхэ зародились первые протогородские культуры. Хотя древнекитайская цивилизация относится к числу «речных», как древнеегипетская или месопотамская, местное население стало строить ирригациоиные сооружения гораздо позже — только в I тыс. до н. э. Нерпы Города-государства здесь тоже возникли позже — во II  тыс. до н.э.Фото: река Хуанхэ

Слайд 4

Династия Шан - самое крупное из ранних государств в среднем течении Хуанхэ. Во главе государства стоял царь-жрец; власть его, по-видимому, была ограничена народным собранием и советом знати. Он имел войско для защиты государства. В Шан существовало имущественное расслоение, патриархальное рабство. Период правления династии Шан характеризуется развитием аристократического общества, основой социальной структуры которого была семья. В этот период китайцы уже умели выращивать шелковичных червей и изготавливать шелковые ткани. Они выплавляли высококачественную бронзу, из которой делали боевое оружие, инструменты, бытовую утварь и предметы искусства. Письменные сведения об эпохе правления династии Шан были получены путем расшифровки надписей на бронзовых ритуальных сосудах.Фото: колокол, котелок и фигурка тигра эпохи Шан

Слайд 5

Династия Чжоу (XI в. — 221 г. до н.э.) Правление династии Чжоу охватывает период с XI в. до н.э. до 221 г. до н.э., когда Китай был объединен в единое государство императором Цинь Ши-хуанди. Правители династии Чжоу свергли династию Шан и жестоко расправились с ней под предлогом борьбы с коррупцией.  Правители династии Чжоу не только сохранили достижения системы, созданной Шан, но и осуществили ряд важных нововведений. Для эффективного управления громадной территорией была создана феодальная структура, верховным главой которой был император.  Столицей династии Чжоу был город Хао, находившийся недалеко оттого места, где ныне располагается город Сиань.

Слайд 6

В эпоху династии Восточная Чжоу получили развитие конфуцианство и даосизм. Это время в литературе часто характеризуют как период состязания ста научных школ. Наибольшего успеха в состязании добилась так называемая школа законников, которая ратовала за четко разработанную систему законности, в первую очередь за общее соблюдение правовых норм, что было нацелено на экономическое и военное укрепление государства и ослабление феодальных привилегий.    

Слайд 7

  Династия Цинь (221—206 до н.э.) Первый император династии Цинь — Цинь Ши-хуанди — в 221 г. до н.э. завершил объединение разрозненных государств в единую централизованную империю. Столицей империи стал город Сяньян, находившийся западнее нынешнего города Сианя. Страна была разделена на префектуры, возглавляемые назначаемыми чиновниками. Для борьбы с набегами северных племен император утвердил проект соединения уже существовавших участков защитной стены в единую мощную Великую стену (предшественница той китайской стены, которая сохранилась по сей день). Полагают, что эту стену единовременно сооружали 300 тыс. человек.

Слайд 8

Хотя династия Цинь правила недолго, установленная в тот период система законности имела большое влияние на дальнейшее развитие страны. Были стандартизированы меры длины, весов, денежные единицы и, что наиболее важно, китайское письмо.

Слайд 9

К этому же периоду относятся Терракотовые статуи, которые были захоронены вместе с первым императором династии Цинь — Цинь Шихуанди. Эти статуи должны были, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные амбиции в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни. И хотя вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены их глиняные копии, что некоторыми специалистами расценивается как весьма прогрессивный шаг, не следует забывать, что кроме статуй воинов вместе с Цинем было закопано по различным оценкам до 70 тысяч рабочих вместе со своими семьями и эти люди, в отличие от солдат, были вполне реальными. Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 километрах на восток от гробницы самого императора.

Слайд 10

 Династия Хань (206 до н.э. - 220 н.э.)    Вождь восставших Л ю Бан в 206 г. до н.э. провозгласил себя первым императором новой династии — Хань. По названию этой династии китайцев стали называть ханьцами (китайцы называют себя хань или ханьжэнь).    Столицей династии Западная Хань (206 до н.э. — 8 н.э.) стал город Чанъань (ныне Сиань). Затем после кратковременного царствования династии Синь последовала эпоха правления династии Восточная Хань (23—220 н.э.) со столицей в Лояне. Государственной религией стало конфуцианство. Представители господствующих классов посвящали свой досуг рисованию и другим видам искусства. Появилось много философских и исторических трудов. Одним из важнейших открытий периода династии Хань было изобретение бумаги.    

Слайд 11

Жизнь состоятельных китайцев Вот что рассказал о жизни богатых древних китайцев древний писатель: «Домов у знатных людей сотни. Плодородные поля их занимают всю землю. Рабов и рабынь у них насчитываются тысячи и десятки тысяч. Их огромные дома не вмещают сокровищ и дорогих товаров. Гор и долин не хватает для табунов их коней, для стад коров и свиней, для отар овец. В их роскошных залах полно гостей, певиц и музыкантов. А мяса коров, свиней и овец столько, что его не успевают съедать, и оно протухает. Столько густого чистого вина, что нет сил его выпить, и оно прокисает».

Слайд 12

Жизнь крестьян Жизнь простых людей в древнем Китае была тяжёлой. Беспрерывно велись войны, опустошавшие страну. По селениям ездили чиновники со стражниками и собирали налоги. Крестьян, которые не могли расплатиться, отдавали в рабство. А в голодные годы случалось, что крестьяне сами продавали в рабство своих детей. Крестьяне должны были возводить плотины вокруг полей, рыть каналы. Их заставляли строить Великую Китайскую стену.

Слайд 13

Жизнь рабов В древнем Китае, как и во всех странах древнего мира, был распространён труд рабов. В древних китайских книгах записаны обязанности раба. Раб должен выполнить сто служб. Подняться рано, подмести дом, помыть посуду, в доме делать всю работу: выдалбливать ступки, вязать веники, вырезать деревянные чаши, плести сандалии. Если в доме гости, раб должен готовить праздничный обед, носить воду, топить печь, а также рубить дрова, охотиться на оленей, ловить рыбу и черепах, стрелять диких гусей. Есть рабу можно только бобы, а пить только воду. Если ему захочется вина, он может лишь обмакнуть губы в чашу, но не глотать. «Переделав всю работу, пусть он для отдыха ещё истолчёт в ступе сто литров зерна. В полночь, когда вся работа уже сделана, пусть стирает бельё». Раба можно было купить, продать и безнаказанно убить.

Слайд 14

Сложившаяся в Древнем Китае цивилизация оказалась одной из самых Жизнеспособных и самобытных. Кроме множества изобретений (бумага, компас, шелк), она дала миру выдающиеся филосовско-этические учения, Которые на тысячелетия определили последующее духовное развитие всей Восточной Азии.

lusana.ru

Презентация на тему "ДРЕВНИЙ КИТАЙ"

Презентация на тему: ДРЕВНИЙ КИТАЙ

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Древнекитайская цивилизация сложилась примерно в XIV—XIII вв. до н.э. К этому вр
Описание слайда:

Древнекитайская цивилизация сложилась примерно в XIV—XIII вв. до н.э. К этому времени относится и зарождение общественной мысли. Государство Шан-Инь (商殷), возникшее в кон. XIV века до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ в селе Аньян, было первым государственным образованием на территории Китая. Для периода Чжоу (XI-III вв. до н.э.) активное освоение новых земель, расселение и этническое смешивание выходцев из различных районов, уделов (впоследствии — царств), что способствовало созданию фундамента будущей китайской общности. Древнекитайская цивилизация сложилась примерно в XIV—XIII вв. до н.э. К этому времени относится и зарождение общественной мысли. Государство Шан-Инь (商殷), возникшее в кон. XIV века до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ в селе Аньян, было первым государственным образованием на территории Китая. Для периода Чжоу (XI-III вв. до н.э.) активное освоение новых земель, расселение и этническое смешивание выходцев из различных районов, уделов (впоследствии — царств), что способствовало созданию фундамента будущей китайской общности.

№ слайда 3 Объединив древнекитайские царства, император Цинь Ши Хуан (秦始皇) кон Описание слайда:

Объединив древнекитайские царства, император Цинь Ши Хуан (秦始皇) конфисковал всё оружие у населения, переселил десятки тысяч семей наследственной знати из различных царств в новую столицу — Сяньян и разделил огромную страну на 36 новых областей, которые возглавили назначаемые губернаторы. Объединив древнекитайские царства, император Цинь Ши Хуан (秦始皇) конфисковал всё оружие у населения, переселил десятки тысяч семей наследственной знати из различных царств в новую столицу — Сяньян и разделил огромную страну на 36 новых областей, которые возглавили назначаемые губернаторы. При Цинь Шихуанди были соединены оборонительные стены (валы) северных чжоуских царств и создана Великая китайская стена. Было сооружено несколько стратегических дорог из столицы на окраины империи. В результате успешных войн на севере гунны были оттеснены за Великую стену. На юге к империи были присоединены значительные территории племён юэ, в том числе северная часть современного Вьетнама. Вторую в истории Китая империю, получившую название Хань (漢 206 до н. э.—220 н. э.) основал выходец из среднего чиновничества Лю Бан (Гао-цзу), один из военачальников возрожденного царства Чу, воевавших против Цинь после смерти императора Цинь Шихуана в 210 г. до н.э. Китай в это время переживал экономический и социальный кризис, вызванный потерей управляемости и войнами военачальников циньских армий с элитами уничтоженных раннее царств, пытавшихся восстановить свою государственность.

№ слайда 4 Описание слайда: № слайда 5 Развивается разделение труда и обособление ремесла, различные формы собственност Описание слайда:

Развивается разделение труда и обособление ремесла, различные формы собственности, формируется классовое расслоение. Большую роль играет община, хотя в ней с распространением практики купли-продажи земли заметно усилилось имущественное расслоение. Развивается разделение труда и обособление ремесла, различные формы собственности, формируется классовое расслоение. Большую роль играет община, хотя в ней с распространением практики купли-продажи земли заметно усилилось имущественное расслоение. Земледелие было основным видом занятия населения, а это требовало формирования и развития обеспечивающих отраслей (искусственное орошение и производство сельскохозяйственного орудия. Одна из особенностей древнекитайского общества состояла в сосуществовании государственной собственности на ирригаци­онные сооружения с общинными отношениями. Использование железа для изготовления орудий труда. Существенные изменения произошли и в технике выплавки металлов. Были построены крупные железоплавильные печи, на работе по обслуживанию которых было занято несколько сотен человек. В связи с возрастающей потребностью в железе необходима была разработка новых железо­рудных месторождений. Известны названия 34 районов страны, где в те времена добывалась железная руда. Развитие торговли и обмена как внутри отдельных владений, так и между ними, которые начинают специализироваться на производстве определенных товаров. Возрастающая роль товарообмена стимулировала развитие денежного обращения.

№ слайда 6 Ведение внешней торговли Ведение внешней торговли Борьба со стихийными бедствиям Описание слайда:

Ведение внешней торговли Ведение внешней торговли Борьба со стихийными бедствиями Развитие и поддержка прикладной науки: астрономии, геометрии Регламентация обострившихся межклассовых отношений Поддержка развития новых городов Сбор поземельного налога Передел общинных земель

№ слайда 7 Все свободное население делилось на пять социальных групп, соотнесенных друг с д Описание слайда:

Все свободное население делилось на пять социальных групп, соотнесенных друг с другом по принципу иерархии. Все свободное население делилось на пять социальных групп, соотнесенных друг с другом по принципу иерархии. Ван являлся правителем Поднебесной и считался «единственным среди людей». Он являлся верховным собственником Поднебесной, т. е. все земли Поднебесной считались принадлежащими вану, который мог «жаловать» право наследст­венного владения частью земель нижестоящей прослойке общества. Чжухоу, правители наследственных владений, представители высшей аристократии. Дафу, главы тех родоплеменных групп (или цзун), которые в своей совокупности составляли население наследственного владения чжухоу. Ши, главы больших семей, входивших в состав того или иного цзу. В группу ши в последующие века (VI-II вв. до н.э.) стали включать и людей умственного труда, ученых. Простолюдины (жэнь). «Бесправные люди» — подневольные работники, слуги и рабы.

№ слайда 8 Конфуций «Лунь юй» («Беседы и высказывания») (V в. до н.э.) Лао Цзы «Дао дэ цзин Описание слайда:

Конфуций «Лунь юй» («Беседы и высказывания») (V в. до н.э.) Лао Цзы «Дао дэ цзин» («Книга пути и достоинства») (V в. до н.э.) Шан Ян «Шан цзюнь шу» («Книга правителя области Шан») (VI в. До н.э.) Шэнь Пу-хай «Шэнь-цзы» («Книга мудрости Шэнь») (IV в. до н.э.) Хань Фэй «Хань Фэй цзы» («Книга мудрости Хань Фэя») (III в. до н.э.)

№ слайда 9 Описание слайда: № слайда 10 Конфуций трактует государство как большую семью, где отношения правящих и поддан Описание слайда:

Конфуций трактует государство как большую семью, где отношения правящих и подданных представлены как семейные отношения: младшие зависят от старших, власть императора («сына неба») сравнивается с властью отца Конфуций трактует государство как большую семью, где отношения правящих и подданных представлены как семейные отношения: младшие зависят от старших, власть императора («сына неба») сравнивается с властью отца Управление людьми, по Конфуцию, должно осуществляться не посредством жестких законов, а посредством системы исторически сложившихся норм поведения людей и ритуалов — ли Такие социальные группы, как «темные люди», «простолюдины», «низкие», «младшие» («трудящиеся низы» — сяо-жэнь), в обязательном порядке должны подчиняться «благородным мужам», «лучшим», «высшим» (управляющим верхам — цзюнь-цзы).

№ слайда 11 «Зачем, управляя государством, убивать людей? Если вы будете стремиться к добру, Описание слайда:

«Зачем, управляя государством, убивать людей? Если вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым. Мораль благородного мужа (подобна) ветру, мораль низкого человека (подобна) траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер... Людей следует не наказывать, а перевоспитывать» «Зачем, управляя государством, убивать людей? Если вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым. Мораль благородного мужа (подобна) ветру, мораль низкого человека (подобна) траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер... Людей следует не наказывать, а перевоспитывать» Добродетель — это целый комплекс своеобразных норм и принципов этического характера, куда входят правила ритуала (ли), человеколюбия (жэнь), заботы о людях (ту), почтительного отношения к родителям (сяо), преданности прави­телю (чжун) Главное в управлении — социальный порядок, основанный на принципах морали: устойчивая стабильность, базирующаяся на строгих социальных нормах, и личный пример добродетельного правителя Об управлении: «управлять — значит поступать правильно», «это когда ближние довольны, а дальние привлекаются, тянутся», «важно обеспечить людей пищей, оружием и завоевать их доверие»

№ слайда 12 Описание слайда: № слайда 13 Дао - естественная закономерность, независимая от небесного владыки. Дао определ Описание слайда:

Дао - естественная закономерность, независимая от небесного владыки. Дао определяет все законы неба, природы и общества. Дао - естественная закономерность, независимая от небесного владыки. Дао определяет все законы неба, природы и общества. В отношении к дао все равны. Все недостатки современного ему общества он объясняет отклонением от подлинного дао. Протестуя против существующего положения в обществе (социально-полити­ческое неравенство, бедственное положение народа), Лао-цзы надеется на дао, которое может восстановить справедливость. Лао-цзы осуждает антинародную активность властителей и богатых, притеснение ими народа, проповедуя принцип «недеяния» государя.

№ слайда 14 Он призывает людей вернуться к естественности, отбросив все несвойственное, како Описание слайда:

Он призывает людей вернуться к естественности, отбросив все несвойственное, каковым, по его мнению, являются искусственно-человеческие отношения в сфере управления и зако­нодательства, призывает вернуться к патриархальной простоте прошлого, к жизни в маленьких, разобщенных селениях, к отказу от письменности, орудий труда и всего нового. Он призывает людей вернуться к естественности, отбросив все несвойственное, каковым, по его мнению, являются искусственно-человеческие отношения в сфере управления и зако­нодательства, призывает вернуться к патриархальной простоте прошлого, к жизни в маленьких, разобщенных селениях, к отказу от письменности, орудий труда и всего нового. К худшим человеческим порокам мудрец относил гордость, стремление к почестям и славе. Он проповедовал добродетель, любовь ко всему сущему, простоту и смирение. "Я имею три сокровища, которыми дорожу, - говорил Лао-Цзы, - первое - человеколюбие, второе - бережливость, а третье - состоит в том, что я не смею быть впереди других« Жизнь — это «мягкое» и «гибкое». Смерть — это «жёсткое» и «твёрдое». Лучший принцип разрешения проблем в соответствии с Дао — это отказ от агрессии, уступка. Это не следует понимать как призыв к сдаче и подчинению — нужно стремиться овладеть ситуацией, прилагая как можно меньше усилий.

№ слайда 15 Описание слайда: № слайда 16 Автор - видный теоретик легизма, один из основателей школы «законников», правите Описание слайда:

Автор - видный теоретик легизма, один из основателей школы «законников», правитель области Шан, государственный деятель и реформатор Древнего Китая Автор - видный теоретик легизма, один из основателей школы «законников», правитель области Шан, государственный деятель и реформатор Древнего Китая «Закон — это выражение любви к народу, ли — это то, что благоприятствует заведенному течению дел... Мудрый творит законы, а глупый ограничен ими; одаренный изменяет ли, а никчемный связан ли. С человеком, который связан ли, не стоит говорить о делах; с чело­веком, который ограничен старыми законами, не стоит говорить о переменах»

№ слайда 17 «А ныне, когда государь назначает на долж­ности в зависимости от таланта и с Описание слайда:

«А ныне, когда государь назначает на долж­ности в зависимости от таланта и способности мыслить, люди с острым умом, учитывая, нравится или не нравится это правителю, заставляют чиновников решать дела, льстя правителю. В итоге — отсутствие определенной системы назначения на должности, от­сутствие порядка в самой стране и невозможность сосредоточить усилия на Едином» «А ныне, когда государь назначает на долж­ности в зависимости от таланта и способности мыслить, люди с острым умом, учитывая, нравится или не нравится это правителю, заставляют чиновников решать дела, льстя правителю. В итоге — отсутствие определенной системы назначения на должности, от­сутствие порядка в самой стране и невозможность сосредоточить усилия на Едином» «Совершенно мудрый правитель добивается сосредоточения всех усилий народа на Едином, дабы объединить его помыслы. Государство, добившееся сосредоточения всех усилий народа на Едином хотя бы на 1 год, будет могущественно 10 лет; государство, добившееся сосредоточения всех усилий народа на Едином на 10 лет, будет могущественно 100 лет; государство добившееся сосредоточения всех усилии народа на Едином на 100 лет, будет могущественно 1000 лет; а тот, кто могущественен 1000 лет, добьется владычества в Поднебесной»

№ слайда 18 «Секрет хорошего управления страной заключается в способности отобрать самое сущ Описание слайда:

«Секрет хорошего управления страной заключается в способности отобрать самое существенное. Если при дворе рас­суждают о методах хорошего управления, то речи советников путаные, спорящие стремятся сместить друг друга с постов, голова такого правителя затуманена советами. Его чиновники сбиты с толку путаными речами, а народ обленился и не занимается землепашеством. Поэтому произошло следующее: изменился весь народ страны, он пристрастился к красноречию, стал находить удовольствие в учебе, занялся торговлей, начал овла­девать различными ремеслами и стал уклоняться от земледелия и войны» «Секрет хорошего управления страной заключается в способности отобрать самое существенное. Если при дворе рас­суждают о методах хорошего управления, то речи советников путаные, спорящие стремятся сместить друг друга с постов, голова такого правителя затуманена советами. Его чиновники сбиты с толку путаными речами, а народ обленился и не занимается землепашеством. Поэтому произошло следующее: изменился весь народ страны, он пристрастился к красноречию, стал находить удовольствие в учебе, занялся торговлей, начал овла­девать различными ремеслами и стал уклоняться от земледелия и войны» Шан Ян создал концепцию полицейского государства как гигантской всеохватывающей машины принуждения, модель управления которым должна конструироваться на системе жестких законов (фа) и суровых наказаний

№ слайда 19 Описание слайда: № слайда 20 В центре его доктрины — правитель, глава государства: «мудрый правитель — тело, Описание слайда:

В центре его доктрины — правитель, глава государства: «мудрый правитель — тело, чиновники — его руки; правитель — голос, чиновники — эхо; правитель — корень, чиновники — ветви» В центре его доктрины — правитель, глава государства: «мудрый правитель — тело, чиновники — его руки; правитель — голос, чиновники — эхо; правитель — корень, чиновники — ветви» Чтобы стать мудрым правителем, необходимо овладеть технологией власти. Первое условие здесь — выдержка, непроницаемость, скрытность. Второе, и в некотором смысле основное, — недеяние, т. е. внешняя непроницаемость и даже пассивность, за которыми скрываются информационная насыщенность и активная готовность, способность в любой момент вмешаться и дать нужное указание

№ слайда 21 «Умный правитель может надеть на себя личину глупости, проявить неуве­реннос Описание слайда:

«Умный правитель может надеть на себя личину глупости, проявить неуве­ренность, робость... Он скрывает свои мотивы и демонстрирует миру недеяние (у-вэй). И тогда ближние любят его, а дальние стремятся к нему» «Умный правитель может надеть на себя личину глупости, проявить неуве­ренность, робость... Он скрывает свои мотивы и демонстрирует миру недеяние (у-вэй). И тогда ближние любят его, а дальние стремятся к нему» Одно из главных управленческих правил: «Никогда не отдавайте невыполнимых приказов!» При подборе кандидата и назначении на должность следует руководствоваться 3 критериями: способ­ностью и компетенцией кандидата, его достижениями в прошлом и старшинством Была разработана комплексная система управления персоналом — син-мин, которая включала процедуры и методы найма, экзамен (аттестацию), оценку, расстановку чиновников и контроль над ними

№ слайда 22 Описание слайда: № слайда 23 Хань Фэй-цзы происходил из знатного княжеского рода владения Хань. Вместе с Ли С Описание слайда:

Хань Фэй-цзы происходил из знатного княжеского рода владения Хань. Вместе с Ли Сы, который позднее стал ближайшим советником Цинь Шихуанди, объединившего к 221 г. до н.э. под своей властью все враждовавшие между собой царства, он учился у Сюнь-цзы Хань Фэй-цзы происходил из знатного княжеского рода владения Хань. Вместе с Ли Сы, который позднее стал ближайшим советником Цинь Шихуанди, объединившего к 221 г. до н.э. под своей властью все враждовавшие между собой царства, он учился у Сюнь-цзы Трактат «Хань Фэй-цзы» о государственном управлении состоит из 20 глав, 55 параграфов

№ слайда 24 В главе I Хань Фэй-цзы рассматривает вопросы объединения Китая и установления це Описание слайда:

В главе I Хань Фэй-цзы рассматривает вопросы объединения Китая и установления централизованной власти при помощи взаимных усилий уделов Хань и Цинь, об умении и трудностях ведения переговоров, о взаимоотношениях правителя и сановни­ков, о принципе «недеяния» государя. В главе I Хань Фэй-цзы рассматривает вопросы объединения Китая и установления централизованной власти при помощи взаимных усилий уделов Хань и Цинь, об умении и трудностях ведения переговоров, о взаимоотношениях правителя и сановни­ков, о принципе «недеяния» государя. В главе II ученый развивает идеи о силе государства, которым управляют на основе законов, о наказаниях и наградах как методах руководства сановниками, о безграничной власти правителя как основе государственного управления, о принципах назначения чиновников на руководящие посты в государственном управлении. В главах III и IV Хань Фэй-цзы говорит об ошибках, допущен­ных правителями в их действиях, подтверждая свои слова под­линными событиями из истории Китая; о трудностях убеждения государя, противопоставляет интересы государя и сановников.

№ слайда 25 В главе V описываются причины возможной гибели государ­ства, объекты охраны Описание слайда:

В главе V описываются причины возможной гибели государ­ства, объекты охраны государя; обосновывается необходимость умения правителя разбираться в докладах своих чиновников как важный момент в государственном управлении, а также неукос­нительного следования закону в управлении. В главе V описываются причины возможной гибели государ­ства, объекты охраны государя; обосновывается необходимость умения правителя разбираться в докладах своих чиновников как важный момент в государственном управлении, а также неукос­нительного следования закону в управлении. В главах VI и VII Хань Фэй-цзы разъясняет учение Лао-цзы. В главе VIII он рассматривает средства для достижения в госу­дарстве спокойствия и пути, ведущие к неблагополучному положе­нию в стране; говорит о необходимости наблюдения правителем за людьми; об управлении подданными на основе закона и о важ­ности правильного поведения правителя для всеобщего процветания. Главы IX—XIV состоят из собрании советов правителю по государственному управлению относительно его личных действий, в том числе по отношению к подданным.

№ слайда 26 В главах XV-XVI Хань Фэй-цзы выступает с критикой взглядов на государственное уп Описание слайда:

В главах XV-XVI Хань Фэй-цзы выступает с критикой взглядов на государственное управление своих предшественников, в основ­ном Конфуция. В главах XV-XVI Хань Фэй-цзы выступает с критикой взглядов на государственное управление своих предшественников, в основ­ном Конфуция. В главе XVII он рассуждает о законе и искусстве управления, о противоположности законов и частных интересов людей; делает вывод о необходимости государственного управления на основе законов. В главе XVIII Хань Фэй-цзы определяет отношение общества к различным сословиям людей, говорит о применении закона о наградах и наказаниях как необходимой меры государственного управления. Здесь же мыслитель приводит 8 принципов, на которых строится государственное управление. В главе XIX Хань Фэй-цзы высказывает свою точку зрения на экономику Древнего Китая, требуя развития земледелия — эко­номической основы страны и поощрения земледельцев и солдат. В главе XX вновь приводится критический анализ взглядов Конфуция, Мо-цзы, других мыслителей на государственное управ­ление. Здесь же Хань Фэй-цзы дает советы государю по правильному руководству чиновниками, о сочетании наград и наказаний в управлении; еще раз заостряет внимание на большой значимости закона и искусства управления в государственном управлении.

№ слайда 27 Хань Фэй-цзы определяет искусство управления как непостижимые для других методы, Описание слайда:

Хань Фэй-цзы определяет искусство управления как непостижимые для других методы, скрытые в душе; при ловком маневри­ровании ими кажется, что их очень трудно уловить и распознать. «Мудрый правитель в своем правлении подобен Небу (непроницаем), а в использовании людей — духам». Хань Фэй-цзы определяет искусство управления как непостижимые для других методы, скрытые в душе; при ловком маневри­ровании ими кажется, что их очень трудно уловить и распознать. «Мудрый правитель в своем правлении подобен Небу (непроницаем), а в использовании людей — духам». Искусство управления, по Хань Фэй-цзы, базируется на следующих 8 принципах поведения руководителя: Не уступать власть другим. Заставлять людей следить за настроениями друг друга. Быть скрытным, не разоблачать себя. Считать всех людей дурными. Не считаться ни с какими моральными ценностями. Поощрять политику одурманивания народа. В наказаниях проявлять непреклонность и строгость, в поощрениях — умеренность и осторожность. При необходимости быть неразборчивым в средствах.

ppt4web.ru

988 Презентации на тему древний китай на Docme.ru

Древний Китай

... и изобретения 4. Чайная церемония 5. Конфуцианство 6. Закрепление История Древнего Китая обычно делится на ряд периодов, обозначаемых в исторической литературе по ... вв. до н.э.). Первые очаги цивилизации городского типа в Древнем Китае начали возникать во II тысячелетии до н.э. в долине ...  

3 545

Древний Китай. - Главная

... и возникновения Древнего Китая, изучить религиозную жизнь людей Древнего Китая, письменность , искусство. История и возникновение Китая. История Китая начинается ... Конфуцианство Конфуцианство - этикополитическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300 лет после смерти Конфуция. ...  

1 051

Древняя Индия. Древний Китай.

... Вопрос 6. Назовите имя одного из самых знаменитых мудрецов Древнего Китая. Конфуций Вопрос 7. Выберите положения, которые соответствуют правилам ... Что объединяет эти фотографии? Материал для письма в Древнем Китае Фотоматериалы взяты с интернет-адресов: www.liveinternet.ru/ ...  

711

Искусство древнего Китая

... контролем власти для сохранения в обществе консервативной стабильности. Древний Китай — уникальный образец сословной иерархии. В китайском обществе ... и доносительства — также одно из достижений цивилизации Древнего Китая. Древнекитайская цивилизация по своему прорыву в развитии человека ...  

543

Тема № 13 Культура Древнего Китая

... 13 Культура Древнего Китая Общие сведения о Древнем Китае Китай – самая большая из обособленных и самая обособленная из известных цивилизаций. Жители Древнего Китая – одного ... железная пагода в Таньяне (X-XI вв.). Архитектура Древнего Китая Наука Древнего Китая Математика ( Vв. до н.э.- I в. ...  

503

Культура Древнего Китая

... н. э) или царство Цинь считается классической в истории культуры Древнего Китая. Страна переживает невиданный духовный и интеллектуальный подъем. Ускоряется развитие ... литературе и музыке. Ворота Буддийского храма Своего наивысшего подъема культура Древнего Китая достигает с III века до н. э. по III ...  

571

Воспитание и образование в Древнем Китае

... лет, все игры сразу заканчивались. С этого возраста в Древнем Китае начиналось систематическое воспитание и обучение детей в школах. Обучение в ... ./ В. Я. Сидихменов. – М.: Наука,1987. 448с. Хачатурян , В. Древний Китай. История, быт, нравы. / В. Хачатурян. – М.: Слово,2001. 48 ...  

1 294

Древний мир

... СОШ №45 г. Курган Выберите правильный ответ Выдающиеся мудрецы Древней Индии и Древнего Китая: а) Будда и Ашока б) Конфуций и Цинь Шихуан ... доспехи и вооружение. Ответы Выберите правильный ответ Выдающиеся мудрецы Древней Индии и Древнего Китая: а) Будда и Ашока б) Конфуций и Цинь Шихуан ...  

140

ПУТЕШЕСТВИЕ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ В ДРЕВНИЙ КИТАЙ

... Сенной Вольского района Саратовской области» Необычное путешествие юных математиков в древний Китай ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ДА НЕТ 6 5 11 7 5 2 ... дробь 11 511 5 Проверь себя Основные занятия мужского населения Древнего Китая Мужчины обрабатывали поля, собирали урожай, занимались охотой и рыбной ...  

73

письменность древнего китая

... Древнего Китая Подготовила Брютова О. А. Группа Б2119 Китайское письмо тысячелетняя иероглифическая или идеографическая система записи, возникшая на территории Китая ... порядке. Литература Китая Начало китайской литературы теряется в глубине тысячелетий. С древнейшей гадательной практикой связана ...  

573

www.docme.ru

Древний Китай - история, презентации

Данная презентация выполнена как иллюстративный материал для учащихся 5 класса  в курсе истории древнего мира в рамках ФГОС  по учебнику и программе В. И. Уколовой и Л. П. Мариновича "История древнего мира". Тема изучается интегрированно по 2 параграфам (24-25), поэтому при большом объеме материала и обилии информации, необходимо првести отбор изучаемого материала. С этой цель. используются различные иллюстрации по основным направлениям  изучения темы.

Просмотр содержимого документа «Древний Китай»

Древний Китай Презентация к урокам истории древнего мира Работу выполнила: Гиниатуллина Венера Ильдаровна

Древний Китай

Презентация к урокам истории древнего мира

Работу выполнила: Гиниатуллина Венера Ильдаровна

Природа и люди древнего Китая

Природа и люди древнего Китая

Первая китайская империя

Первая китайская империя

  • В 3 веке до н. э. китайские государства объединились в единое государство династии Цинь.
  • Правитель династии принял титул «Хуанди»-император. Страна получила название Поднебесной.
  • Царь Цинь Шихуанди захоронен в подземной гробнице.
Гробница Цинь Шихуанди .

Гробница Цинь Шихуанди .

Великая китайская стена

Великая китайская стена

  • Китайская стена протянулась на более чем на 5 тысяч км.
  • Высота ее местами достигала дл 10 метров. Ширина позволяла разъехаться двум конным повозкам.
  • Стена защищала от набегов гуннов.
Занятия древних китайцев.

Занятия древних китайцев.

  • Рисовое поле на террасах.
Занятия древних китайцев Медный нож с деревянной ручкой

Занятия древних китайцев

Медный нож с деревянной ручкой

Занятия древних китайцев

Занятия древних китайцев

Занятия древних китайцев

Занятия древних китайцев

  • Фарфоровое блюдо , покрытое золотом .
Занятия древних китайцев

Занятия древних китайцев

  • Архитектура древнего Китая.
Занятия древних китайцев

Занятия древних китайцев

  • Бронзовые стрелы
Занятия древних китайцев

Занятия древних китайцев

  • Ткацкий станок по производству шелка
Занятия древних китайцев

Занятия древних китайцев

  • Прядение шелковых нитей
Занятия древних китайцев

Занятия древних китайцев

  • Разведение бамбуковых плантаций
Занятия древних китайцев

Занятия древних китайцев

  • Производство бумаги
Занятия древних китайцев

Занятия древних китайцев

  • Производство бумаги
Занятия древних китайцев

Занятия древних китайцев

изобретения китайцев .

изобретения китайцев .

  • Китайский компас
изобретения китайцев .

изобретения китайцев .

  • Китайские книги из бамбуковых пластин
изобретения китайцев .

изобретения китайцев .

  • Воздушный змей
изобретения китайцев .

изобретения китайцев .

  • Китайские иероглифы
изобретения китайцев .

изобретения китайцев .

  • Китайский самовар
изобретения китайцев .

изобретения китайцев .

изобретения китайцев .

изобретения китайцев .

  • Настольная игра го
изобретения китайцев .

изобретения китайцев .

  • Китайское чаепитие
Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Параграф24-25 , выполнить задание «Наши проекты и исследования»

kopilkaurokov.ru

Презентация на тему "Древний Китай"

Презентация на тему: Древний Китай

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Цель. Задача. История +возникновение Китая Религии Китая Терракотовая армия Гроб Описание слайда:

Цель. Задача. История +возникновение Китая Религии Китая Терракотовая армия Гробницы Быт Живопись Письменность Заключение

№ слайда 3 Целью нашего проекта является изучение культуры ,религии ,быта Древнего Китая. Описание слайда:

Целью нашего проекта является изучение культуры ,религии ,быта Древнего Китая.

№ слайда 4 Задачей нашего проекта , является изучение истории и возникновения Древнего Кита Описание слайда:

Задачей нашего проекта , является изучение истории и возникновения Древнего Китая, изучить религиозную жизнь людей Древнего Китая, письменность , искусство.

№ слайда 5 История Китая начинается со времён правителя Фу Си, жившего за 30—40 веков до на Описание слайда:

История Китая начинается со времён правителя Фу Си, жившего за 30—40 веков до начала нашей эры. Согласно преданиям, именно боги вдохновили его на написание священной книги древнего Китая «Ицзин», из которой проистекла теория о том, что физическая Вселенная возникла и развивается благодаря чередованию инь и ян. Относительно остальной истории - в древних летописных источниках не упоминается никаких других правителей Китая, предшествующих династии Шан (1766—1122 гг. до н. э.). Древний Китай возник на основе неолитических культур, сложившихся в 5 - 3 тысячелетиях до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ. Бассейн Хуанхэ стал главной территорией формирования древней цивилизации Китая, в течении длительного времени развивавшейся в условиях относительной изоляции. Лишь с середины 1 тысячелетия до н. э. начинается процесс расширения территории, в южном направлении, сначала в район бассейна Янзы, а затем и дальше на юг. На грани нашей эры государство Древнего Китая выходит уже далеко за пределы бассейна Хуанхэ, хотя северная граница, этнической территории древних китайцев остаётся почти неизменной. Древнекитайское классовое общество и государственность сформировались несколько позже, чем древние цивилизации Древней Передней Азии, но тем не менее, после своего возникновения они начинают развиваться в достаточно быстром темпе и в Древнем Китае создаются высокие формы экономической, политической и культурной жизни, которые приводят к складыванию оригинальной общественно-политической и культурной системы.

№ слайда 6 Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Описание слайда:

Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.

№ слайда 7 Лао-цзы (он же - Ли Эр) - философ, живший в VI в. до н. э. в Древнем Китае. Счит Описание слайда:

Лао-цзы (он же - Ли Эр) - философ, живший в VI в. до н. э. в Древнем Китае. Считается основателем даосизма, хотя в своем настоящем виде даосизм имеет весьма мало общего с философией самого Лао-цзы, настолько последняя подверглась различного рода дополнениям и искажениям. Лао-цзы – автор знаменитого трактата “Дао-дэ-цзин”, посвященного ключевому в философии даосозма понятия Дао. Трактат даёт простор для разнообразных интерпретаций и стал каноническим сочинением религиозного даосизма.

№ слайда 8 Даосизм – одна из великих мировых религий. Не смотря на то, что фундамент даосиз Описание слайда:

Даосизм – одна из великих мировых религий. Не смотря на то, что фундамент даосизма был заложен ещё в IV в. до н. э., как развитое религиозное направление он  стал складываться лишь в начале Средних веков. Это было связано с крушением огромных империй Древнего Китая Цинь и Хань, сопровождавшимся 100-летними войнами. В тот период любой человек — из высшего сословия или из низшего, житель срединных земель или окраин — не находил опоры ни в семье, ни в общине, ни в государстве.

№ слайда 9 Конфуций – основатель этико-политического учения "конфуцианство", был рожден в V Описание слайда:

Конфуций – основатель этико-политического учения "конфуцианство", был рожден в VI веке до н.э. от правителя города Чеухиен в небольшом царстве Лу на севере древнего Китая. Отец Конфуция Шу Лиан-хо  имел двух жён. От первой жены у него было девять дочерей, а от второй - слабый сын, который вскоре умер. Когда Шу Лиан-хо исполнилось 70 лет, он всерьёз задумался о наследнике и решил жениться ещё раз. Его третьей женой стала прекрасная Чинг Тси, младшая из трёх дочерей семейства Йён.

№ слайда 10 Конфуцианство - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300 Описание слайда:

Конфуцианство - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300 лет после смерти Конфуция. Созданная Конфуцием система философских взглядов, оказала огромное воздействие на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет. Основы Конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э. рядом основополагающих сочинений Конфуция и затем развиты его учениками и последователями Мэн-цзы, Сюнь-цзы и др.

№ слайда 11 В 1-11вв. Из Центральной Азии и Индии в Китай проникает буддизм. Особенно интенс Описание слайда:

В 1-11вв. Из Центральной Азии и Индии в Китай проникает буддизм. Особенно интенсивно растет число сторонников этой религии в 5-7вв.: в 5в. В буддийских монастырях-3000 человек, в 6в-82700, в 7в. на севере страны в 30000монастырей около 2 млн. человек. С конца 4в. Буддизм был признан государственной религией. Но временами светская власть ощущала разрушающее влияние буддизма или необходимость пополнить казну и делала это за счет монастырей: изымались земли, сокращалось число рабов при монахах , переплавлялись бронзовые статуи Будд.

№ слайда 12 Терракотовая армия, погребённая (210-209 год до н.э. ) вместе со своим правителе Описание слайда:

Терракотовая армия, погребённая (210-209 год до н.э. ) вместе со своим правителем Цинем Шихуанди, первым императором феодального Китая, должна была, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные замашки в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни. И хотя вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены их глиняные копии, что некоторыми специалистами расценивается как весьма прогрессивный шаг, не следует забывать, что кроме статуй воинов было закопано по различным оценкам до 70 тысяч ! рабочих вместе со своими семьями, а также около трех тысяч наложниц. И эти люди, в отличие от солдат, были вполне реальными. Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 километрах на восток от гробницы самого императора. Последняя, в свою очередь, находится в 33 км на восток от г. Ксиан (Xi’an), современного административного центра провинции Шаанкси (Shaanxi), одной из центральных провинций Китая

№ слайда 13 Описание слайда: № слайда 14 Описание слайда: № слайда 15 Гробницы 13 минских императоров и их супруг находятся в живописной долине в 45 к Описание слайда:

Гробницы 13 минских императоров и их супруг находятся в живописной долине в 45 км к северо-востоку от Пекина. Здесь похоронены все императоры династии Мин за исключением троих. Прах первого императора находится в Нанкине, место захоронения второго неизвестно, поскольку он был насильно свержен своим дядей, восшествие на престол третьего считалось незаконным, поэтому он не был удостоен чести быть похороненным среди равных. Место для императорских гробниц выбиралось очень тщательно в соответствии с канонами "фэншуй" под руководством неутомимого императора Юнлэ, по поручению которого также было начато строительство Запретного города и Храма неба. Раз в год правитель должен был появляться здесь для отправления ритуалов, связанным с поклонением духам предков. На протяжении всей истории, понятие семьи объединяло китайскую нацию, сыновняя почтительности была на первом месте - показать неуважение к отцу считалось величайшим преступлением. Под влиянием конфуцианских ценностей, а также веры в то, что предки требуют постоянных знаков внимания, в противном случае, они причиняют всякие неудобства живым, культ поклонения предкам стал одной из центральных религиозных практик древнего Китая.

№ слайда 16 Гробницы императоров Мин служат прекрасным образчиком проявления сыновней почтит Описание слайда:

Гробницы императоров Мин служат прекрасным образчиком проявления сыновней почтительности и величия правящего дома. Многие из них начинали строительство своих усыпальниц сразу после того, как занимали трон, строительные работы зачастую прекращались лишь со смертью заказчика. Для обозначения главного входа в долину в 1540 году была установлена Мемориальная арка. Сооружение в 12 метров высотой и 31 метр шириной служит свидетельством того, что императоры не жалели никаких средств для того, чтобы украсить свой последний путь. Далее следуют Великие красные врата, построенные в 1426 году. На этом месте посетители должны были спешиться и идти далее своим ходом. Дойдя до Павильона стел, поддерживаемого четырьмя колоннами, можно было увидеть самую большую в Китае каменную стелу, на которой были высечены имена всех ушедших императоров. После отделки в 1435 году, она покоится на четырех мифических черепахах - символе долголетия. За павильоном открывается мифическая Тропа духов. По обе стороны от нее можно увидеть мифических животных и чудовищ, таких как Цилин - существо с рогами на голове и чешуйчатым телом, символизирующим мудрость или Сечжи - с головой льва и туловищем лошади, символ правосудия. Также здесь находятся статуи военных, гражданских и императорских чиновников, которые были призваны служить императору в его загробной жизни.

№ слайда 17 Из 13 усыпальниц две открыты для посещения: Чанлин и Динлин. При строительстве г Описание слайда:

Из 13 усыпальниц две открыты для посещения: Чанлин и Динлин. При строительстве гробниц использовалась традиционная символика. Перед ними расположены квадратные участки, символизирующие Землю. На этих площадках выстроены мемориальные залы, в которых проводились ритуальные церемонии. Рядом были насыпаны курганы, олицетворяющие Небо. В гробнице Динлин покоятся останки императора Ванли, тринадцатого императора Мин, который находился у власти 48 лет и умер в 1620. Две его супруги также захоронены рядом с ним. На строительстве усыпальницы было занято 600 тыс. рабочих, строительство длилось 6 лет. Раскопки гробницы проходили в 1956-1958 гг., подземные покои были обнаружены археологами по чистой случайности благодаря найденной каменной плите, оставленной рабочими. На ней был описан путь к гробнице. Открытие входа в нее также было сопряжено с огромными трудностями: древние конструкторы разработали уникальный замок, который автоматически закрывал двери с внутренней стороны. Около Динлин находится выставочный зал, в котором собраны многочисленные экспонаты, относящиеся к этому захоронению. Сама подземная усыпальница теперь открыта для посещения. Император Юнлэ и его супруга были захоронены в гробнице Чанлин, первой и самой большой из всех. Ее строительство длилось 28 лет и закончилось в 1427 году. Само по себе уникальное строение вмещает в себя самый большой в Китае погребальный зал. Массивные колонны, выполненные в том же стиле, что и их аналоги в Запретном городе, говорят о том, что тень императора будет вечно нависать над миром живых.  

№ слайда 18 Описание слайда: № слайда 19 Описание слайда: № слайда 20 Парадный костюм императора Повседневное платье императора с драконами Описание слайда:

Парадный костюм императора Повседневное платье императора с драконами

№ слайда 21 Описание слайда: № слайда 22 Описание слайда: № слайда 23 Описание слайда: № слайда 24 Анималистические Бытовые Парадный портрет Миниатюра Пейзаж Описание слайда:

Анималистические Бытовые Парадный портрет Миниатюра Пейзаж

№ слайда 25 настенная роспись из монастыря Дуньхуан с изображением буддийского рая китайская Описание слайда:

настенная роспись из монастыря Дуньхуан с изображением буддийского рая китайская живопись Ма Юань.Напевая в пути.

№ слайда 26 китайская живопись Ма Линь. Благоухание весны- ясное небо после дождя. Описание слайда:

китайская живопись Ма Линь. Благоухание весны- ясное небо после дождя.

№ слайда 27    Первые образцы древнего китайского письма "цзягувэнь" --  иероглифического пи Описание слайда:

   Первые образцы древнего китайского письма "цзягувэнь" --  иероглифического письма на костях животных и панцирях черепах --  были обнаружены в 1899 г.        На 100 тыс с лишним костных фрагментах, лопатках и черепаховых  щитках сохранилось примерно 4700 иероглифов. К настоящему времени  удалось расшифровать почти 1800 иероглифов, которые стали  бесценным материалом для изучения истории и культуры эпохи Инь,  отдельных периодов истории Древнего Китая, а также эволюции  китайской письменности.        Гадательные надписи на костях животных и панцирях черепах  появились в тот же исторический период, когда и древнеегипетские  иероглифы, письменность американских индейцев майя и шумерская  клинопись. Однако последние три вида письменности постепенно  канули в вечность, и лишь древние знаки "цзягувэнь" оказались  прочными корнями китайской иероглифической письменности, которая  жива и поныне.       Уже в древнейших письменных знаках на костях животных и  панцирях черепах прослеживается такая характерная черта,  наследуемая всеми более поздними видами китайского письма, как  расположение каждого иероглифа в пространстве воображаемого  квадрата. Знаки располагаются в строке вертикально, сверху вниз, а если надпись состоит из нескольких строк, то они читаются справа  налево. Такой порядок письма сохранялся в Китае на протяжении трех тысячелетий

№ слайда 28 Описание слайда: № слайда 29 Описание слайда: № слайда 30 Работу выполнили ученицы 10 «А» МОУСОШ№9 Города Амурска Описание слайда:

Работу выполнили ученицы 10 «А» МОУСОШ№9 Города Амурска

ppt4web.ru

Презентация - Китай в древности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Китай в древности.История древнего мира 5 класс

Слайд 2

Домашнее задание:Повторение параграфы 20-23 подготовка к контрольной работе.

Слайд 3

План:Страна, где жили китайцы: местоположение, основные занятия; Учение древних китайцев; Китайское письмо; Объединение Китая.

Слайд 4

Слайд 5

Изучите карту в учебнике и ответьте на вопросы:Определите местоположение Китая (континент, в какой части континента)? Назовите две крупнейшие реки, протекающие на территории Китая. Какую крупнейшую реку древности они напоминают?

Слайд 6

Китай находится в Восточной Азии, на Великой Китайской равнине между реками Хуанхэ и Янцзы

Слайд 7

Река Янцзы. Протяженность - 6300 км.Как может звучать перевод названия реки? Янцзы – длинная река.

Слайд 8

река Хуанхэ. Подумайте, что может означать ее название?

Слайд 9

Особенности жизни в Древнем Китае? Как вы думаете какие занятия были распространены в Древнем Китае?

Слайд 10

Крестьянская работа делилась на мужскую и женскую Мужчины обрабатывали поля, собирали урожай, занимались охотой и рыбной ловлей

Слайд 11

Женщины разводили шелковичного червя, ткали.

Слайд 12

Производство шёлкаНужно опустить коконы в горячую воду, которая размягчает клей; Соединить нити от нескольких коконов, а затем пропустить их через кольцо и прикрепить к небольшому колёсику; После вращения колёсика, нити проходя через кольцо, склеивались в одну крепкую гладкую нитку; Из нитей ткачихи создавали материю.

Слайд 13

Шёлк ценился на вес золота Китайцы держали в секрете способ производства шёлка, который отправляли на Запад по Великому шёлковому пути.

Слайд 14

Чайная церемония

Слайд 15

Конфуций (551-479гг. до н.э.)

Памятник Конфуцию. Пекинский университет.

Слайд 16

Древний китайский проповедник и писатель. Основоположник особой религии – конфуцианство. Основные взгляды китайской мудрости конфуцианства: ● высшая добродетель – уважение к старшим; ● гос-во – это большая семья; ● быть честными, добрыми и законопо- слушными; ● уважать своих родителей; ● «Не причиняй другим то, что они могут причинить тебе».

Слайд 17

Конфуцианское учение особенно было популярно в кругах родовой знати, ибо враждебно относилось к выдвижению новых людей, добивающихся богатства и власти вопреки своему незнатному происхождению.

Слайд 18

Подумайте, как бы поступили китайцы?

Слайд 19

При входе в дом, китаец снимает обувь или нет? –с.102Китайская обувь.

Слайд 20

Мог ли китаец выйти на улицу с распущенными волосами? – с.103

Слайд 21

Мог ли китаец нагрубить? С.103

Слайд 22

Письмо в Китае – бамбуковые дощечки (книга), черная тушь, иероглифы

Слайд 23

До 3 в. до н.э. в Китае - 7 царств. 221 г. до н.э. Китай объединен Цинь Шихуаном («Первый властелин Цинь») в единое гос-во. Столица Китая - Сяньян

Слайд 24

● завоевательные войны (побережье Южно-Китайского моря →рис, слоновая кость, рог носорога, жемчуг, павлины и т.д.; север – племена гунны)● Великая Китайская стена (удержать отвоев. у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов)● Великий шелковый путь ⇒ компас

Слайд 25

● сбор налогов - две трети собранного урожая● жестокие наказания – почетное наказание – самоубийство в собственном доме мечом Цинь Шихуана● учение Конфуция ↓Восстания китайцев

Слайд 26

Слайд 27

Проверь себя:Великими китайскими реками были: Тигр и Евфрат; Ганг; Нил; Хуанхэ и Янцзы. Какой мудрец заслужил особое почитание в Китае? Будда; Мухаммед; Конфуций; Иисус.

Слайд 28

Проверь себя:Государство Китай возникло на территории: Южной Азии; Северной Азии; Восточной Азии; Западной Азии. На чём писались тексты во времена Конфуция? На бамбуковых дощечках; На глине; На папирусе; На пергаменте.

Слайд 29

Проверь себя:Как называлось государство, правитель которого сумел объединить весь Китай под своей властью? Цзянчжоу; Ичжоу; Шу; Цинь. Каким титулом стал назвать себя новый правитель Китая? Первым Властелином; Сыном Солнца; Великим правителем; Сыном неба.

Слайд 30

Проверь себя:Какой город стал столицей объединенного Китая? Пекин; Сычуань; Ханой; Саньян.

Слайд 31

Проверь себя:Установите соответствие между датами и событиями из истории Китая. Даты События А) 2-е тысячелетие до н.э.; Б) 221 г. до н.э.; В) 6 в. до н.э. Объединение Китая в единое государство; Возникновение конфуцианства; Первые государства в Китае.

Слайд 32

Спасибо за урок! До скорой встречи!

lusana.ru

Древний Китай 10 класс - презентация

Презентация на тему: Древний Китай 10 класс

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Древний Китай. Описание слайда:

Древний Китай.

№ слайда 2 Содержание проекта: Цель.Задача. История +возникновение Китая Религии Китая Терр Описание слайда:

Содержание проекта: Цель.Задача. История +возникновение Китая Религии Китая Терракотовая армия Гробницы Быт Живопись Письменность Заключение

№ слайда 3 Цель : Целью нашего проекта является изучение культуры ,религии ,быта Древнего К Описание слайда:

Цель : Целью нашего проекта является изучение культуры ,религии ,быта Древнего Китая.

№ слайда 4 Задача: Задачей нашего проекта , является изучение истории и возникновения Древн Описание слайда:

Задача: Задачей нашего проекта , является изучение истории и возникновения Древнего Китая, изучить религиозную жизнь людей Древнего Китая, письменность , искусство.

№ слайда 5 История и возникновение Китая. История Китая начинается со времён правителя Фу С Описание слайда:

История и возникновение Китая. История Китая начинается со времён правителя Фу Си, жившего за 30—40 веков до начала нашей эры. Согласно преданиям, именно боги вдохновили его на написание священной книги древнего Китая «Ицзин», из которой проистекла теория о том, что физическая Вселенная возникла и развивается благодаря чередованию инь и ян. Относительно остальной истории - в древних летописных источниках не упоминается никаких других правителей Китая, предшествующих династии Шан (1766—1122 гг. до н. э.).Древний Китай возник на основе неолитических культур, сложившихся в 5 - 3 тысячелетиях до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ. Бассейн Хуанхэ стал главной территорией формирования древней цивилизации Китая, в течении длительного времени развивавшейся в условиях относительной изоляции. Лишь с середины 1 тысячелетия до н. э. начинается процесс расширения территории, в южном направлении, сначала в район бассейна Янзы, а затем и дальше на юг. На грани нашей эры государство Древнего Китая выходит уже далеко за пределы бассейна Хуанхэ, хотя северная граница, этнической территории древних китайцев остаётся почти неизменной.Древнекитайское классовое общество и государственность сформировались несколько позже, чем древние цивилизации Древней Передней Азии, но тем не менее, после своего возникновения они начинают развиваться в достаточно быстром темпе и в Древнем Китае создаются высокие формы экономической, политической и культурной жизни, которые приводят к складыванию оригинальной общественно-политической и культурной системы.

№ слайда 6 Религии Китая Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизован Описание слайда:

Религии Китая Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.

№ слайда 7 Лао-Цзы Лао-цзы (он же - Ли Эр) - философ, живший в VI в. до н. э. в Древнем Кит Описание слайда:

Лао-Цзы Лао-цзы (он же - Ли Эр) - философ, живший в VI в. до н. э. в Древнем Китае. Считается основателем даосизма, хотя в своем настоящем виде даосизм имеет весьма мало общего с философией самого Лао-цзы, настолько последняя подверглась различного рода дополнениям и искажениям. Лао-цзы – автор знаменитого трактата “Дао-дэ-цзин”, посвященного ключевому в философии даосозма понятия Дао. Трактат даёт простор для разнообразных интерпретаций и стал каноническим сочинением религиозного даосизма.

№ слайда 8 Даосизм Даосизм – одна из великих мировых религий. Не смотря на то, что фундамен Описание слайда:

Даосизм Даосизм – одна из великих мировых религий. Не смотря на то, что фундамент даосизма был заложен ещё в IV в. до н. э., как развитое религиозное направление он  стал складываться лишь в начале Средних веков. Это было связано с крушением огромных империй Древнего Китая Цинь и Хань, сопровождавшимся 100-летними войнами. В тот период любой человек — из высшего сословия или из низшего, житель срединных земель или окраин — не находил опоры ни в семье, ни в общине, ни в государстве.

№ слайда 9 Конфуций Конфуций – основатель этико-политического учения "конфуцианство", был р Описание слайда:

Конфуций Конфуций – основатель этико-политического учения "конфуцианство", был рожден в VI веке до н.э. от правителя города Чеухиен в небольшом царстве Лу на севере древнего Китая. Отец Конфуция Шу Лиан-хо  имел двух жён. От первой жены у него было девять дочерей, а от второй - слабый сын, который вскоре умер. Когда Шу Лиан-хо исполнилось 70 лет, он всерьёз задумался о наследнике и решил жениться ещё раз. Его третьей женой стала прекрасная Чинг Тси, младшая из трёх дочерей семейства Йён.

№ слайда 10 Конфуцианство Конфуцианство - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Кит Описание слайда:

Конфуцианство Конфуцианство - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300 лет после смерти Конфуция. Созданная Конфуцием система философских взглядов, оказала огромное воздействие на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет. Основы Конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э. рядом основополагающих сочинений Конфуция и затем развиты его учениками и последователями Мэн-цзы, Сюнь-цзы и др.

№ слайда 11 Буддизм В 1-11вв. Из Центральной Азии и Индии в Китай проникает буддизм. Особенн Описание слайда:

Буддизм В 1-11вв. Из Центральной Азии и Индии в Китай проникает буддизм. Особенно интенсивно растет число сторонников этой религии в 5-7вв.: в 5в. В буддийских монастырях-3000 человек, в 6в-82700, в 7в. на севере страны в 30000монастырей около 2 млн. человек. С конца 4в. Буддизм был признан государственной религией. Но временами светская власть ощущала разрушающее влияние буддизма или необходимость пополнить казну и делала это за счет монастырей: изымались земли, сокращалось число рабов при монахах , переплавлялись бронзовые статуи Будд.

№ слайда 12 Терракотовая армия Терракотовая армия, погребённая (210-209 год до н.э. ) вместе Описание слайда:

Терракотовая армия Терракотовая армия, погребённая (210-209 год до н.э. ) вместе со своим правителем Цинем Шихуанди, первым императором феодального Китая, должна была, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные замашки в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни. И хотя вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены их глиняные копии, что некоторыми специалистами расценивается как весьма прогрессивный шаг, не следует забывать, что кроме статуй воинов было закопано по различным оценкам до 70 тысяч ! рабочих вместе со своими семьями, а также около трех тысяч наложниц. И эти люди, в отличие от солдат, были вполне реальными.Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 километрах на восток от гробницы самого императора. Последняя, в свою очередь, находится в 33 км на восток от г. Ксиан (Xi’an), современного административного центра провинции Шаанкси (Shaanxi), одной из центральных провинций Китая

№ слайда 13 Описание слайда: № слайда 14 Описание слайда: № слайда 15 Гробницы династии Мин Гробницы 13 минских императоров и их супруг находятся в жи Описание слайда:

Гробницы династии Мин Гробницы 13 минских императоров и их супруг находятся в живописной долине в 45 км к северо-востоку от Пекина. Здесь похоронены все императоры династии Мин за исключением троих. Прах первого императора находится в Нанкине, место захоронения второго неизвестно, поскольку он был насильно свержен своим дядей, восшествие на престол третьего считалось незаконным, поэтому он не был удостоен чести быть похороненным среди равных.Место для императорских гробниц выбиралось очень тщательно в соответствии с канонами "фэншуй" под руководством неутомимого императора Юнлэ, по поручению которого также было начато строительство Запретного города и Храма неба. Раз в год правитель должен был появляться здесь для отправления ритуалов, связанным с поклонением духам предков.На протяжении всей истории, понятие семьи объединяло китайскую нацию, сыновняя почтительности была на первом месте - показать неуважение к отцу считалось величайшим преступлением. Под влиянием конфуцианских ценностей, а также веры в то, что предки требуют постоянных знаков внимания, в противном случае, они причиняют всякие неудобства живым, культ поклонения предкам стал одной из центральных религиозных практик древнего Китая.

№ слайда 16 Гробницы династии Мин Гробницы императоров Мин служат прекрасным образчиком проя Описание слайда:

Гробницы династии Мин Гробницы императоров Мин служат прекрасным образчиком проявления сыновней почтительности и величия правящего дома. Многие из них начинали строительство своих усыпальниц сразу после того, как занимали трон, строительные работы зачастую прекращались лишь со смертью заказчика.Для обозначения главного входа в долину в 1540 году была установлена Мемориальная арка. Сооружение в 12 метров высотой и 31 метр шириной служит свидетельством того, что императоры не жалели никаких средств для того, чтобы украсить свой последний путь. Далее следуют Великие красные врата, построенные в 1426 году. На этом месте посетители должны были спешиться и идти далее своим ходом. Дойдя до Павильона стел, поддерживаемого четырьмя колоннами, можно было увидеть самую большую в Китае каменную стелу, на которой были высечены имена всех ушедших императоров. После отделки в 1435 году, она покоится на четырех мифических черепахах - символе долголетия.За павильоном открывается мифическая Тропа духов. По обе стороны от нее можно увидеть мифических животных и чудовищ, таких как Цилин - существо с рогами на голове и чешуйчатым телом, символизирующим мудрость или Сечжи - с головой льва и туловищем лошади, символ правосудия. Также здесь находятся статуи военных, гражданских и императорских чиновников, которые были призваны служить императору в его загробной жизни.

№ слайда 17 Гробницы династии Мин Из 13 усыпальниц две открыты для посещения: Чанлин и Динли Описание слайда:

Гробницы династии Мин Из 13 усыпальниц две открыты для посещения: Чанлин и Динлин. При строительстве гробниц использовалась традиционная символика. Перед ними расположены квадратные участки, символизирующие Землю. На этих площадках выстроены мемориальные залы, в которых проводились ритуальные церемонии. Рядом были насыпаны курганы, олицетворяющие Небо.В гробнице Динлин покоятся останки императора Ванли, тринадцатого императора Мин, который находился у власти 48 лет и умер в 1620. Две его супруги также захоронены рядом с ним. На строительстве усыпальницы было занято 600 тыс. рабочих, строительство длилось 6 лет. Раскопки гробницы проходили в 1956-1958 гг., подземные покои были обнаружены археологами по чистой случайности благодаря найденной каменной плите, оставленной рабочими. На ней был описан путь к гробнице. Открытие входа в нее также было сопряжено с огромными трудностями: древние конструкторы разработали уникальный замок, который автоматически закрывал двери с внутренней стороны. Около Динлин находится выставочный зал, в котором собраны многочисленные экспонаты, относящиеся к этому захоронению. Сама подземная усыпальница теперь открыта для посещения.Император Юнлэ и его супруга были захоронены в гробнице Чанлин, первой и самой большой из всех. Ее строительство длилось 28 лет и закончилось в 1427 году. Само по себе уникальное строение вмещает в себя самый большой в Китае погребальный зал. Массивные колонны, выполненные в том же стиле, что и их аналоги в Запретном городе, говорят о том, что тень императора будет вечно нависать над миром живых. 

№ слайда 18 Гробница бабушки императора Цинь Шихуана Описание слайда:

Гробница бабушки императора Цинь Шихуана

№ слайда 19 Искусство Китая Описание слайда:

Искусство Китая

№ слайда 20 Одежда императора. Парадный костюм императораПовседневное платье императора с др Описание слайда:

Одежда императора. Парадный костюм императораПовседневное платье императора с драконами

№ слайда 21 Описание слайда: № слайда 22 Золотая маска Описание слайда:

Золотая маска

№ слайда 23 Модели домов Описание слайда:

Модели домов

№ слайда 24 Жанры китайской живописи Описание слайда:

Жанры китайской живописи

№ слайда 25 настенная роспись из монастыря Дуньхуан с изображением буддийского рая китайская Описание слайда:

настенная роспись из монастыря Дуньхуан с изображением буддийского рая китайская живопись Ма Юань.Напевая в пути.

№ слайда 26 китайская живопись Ма Линь. Благоухание весны- ясное небо после дождя. Описание слайда:

китайская живопись Ма Линь. Благоухание весны- ясное небо после дождя.

№ слайда 27 Письменность    Первые образцы древнего китайского письма "цзягувэнь" --  иерогл Описание слайда:

Письменность    Первые образцы древнего китайского письма "цзягувэнь" --  иероглифического письма на костях животных и панцирях черепах --  были обнаружены в 1899 г.        На 100 тыс с лишним костных фрагментах, лопатках и черепаховых  щитках сохранилось примерно 4700 иероглифов. К настоящему времени  удалось расшифровать почти 1800 иероглифов, которые стали  бесценным материалом для изучения истории и культуры эпохи Инь,  отдельных периодов истории Древнего Китая, а также эволюции  китайской письменности.        Гадательные надписи на костях животных и панцирях черепах  появились в тот же исторический период, когда и древнеегипетские  иероглифы, письменность американских индейцев майя и шумерская  клинопись. Однако последние три вида письменности постепенно  канули в вечность, и лишь древние знаки "цзягувэнь" оказались  прочными корнями китайской иероглифической письменности, которая  жива и поныне.       Уже в древнейших письменных знаках на костях животных и  панцирях черепах прослеживается такая характерная черта,  наследуемая всеми более поздними видами китайского письма, как  расположение каждого иероглифа в пространстве воображаемого  квадрата. Знаки располагаются в строке вертикально, сверху вниз, а если надпись состоит из нескольких строк, то они читаются справа  налево. Такой порядок письма сохранялся в Китае на протяжении трех тысячелетий

№ слайда 28 Описание слайда: № слайда 29 Заключение Описание слайда:

Заключение

№ слайда 30 Работу выполнили ученицы 10 «А» МОУСОШ№9 Города Амурска Описание слайда:

Работу выполнили ученицы 10 «А» МОУСОШ№9 Города Амурска

ppt4web.ru


Смотрите также