Презентация на тему Древняя Греция для 5 класса. Древняя греция презентация
Презентация на тему "Древняя Греция"
Презентация на тему: Древняя Греция
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:
Древняя Греция
№ слайда 2 Описание слайда:
КАРТА
№ слайда 3 Описание слайда:
АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства Antiquus - древний Этапы развития античного искусства Крито- микенский или эгейский – III –II тыс. до н.э. Гомеровский - XI -VIII вв., до н.э. Архаика - VII – VI вв., до н.э. Классический - V – IV вв. до н.э. Эллинизм - III – I вв. до н.э.
№ слайда 4 Описание слайда:
Крито- микенский (эгейский) период Фрески Кносского дворца
№ слайда 5 Описание слайда:
Кносский дворец Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. В греческой мифологии он назывался Лабиринтом Минотавра Минотавр — по греческому преданию, чудовище с телом человека и головой быка Общая площадь около 16 тыс. кв. м
№ слайда 6 Описание слайда:
Фрески Кносского дворца
№ слайда 7
Описание слайда:
Фрески Кносского дворца
№ слайда 8 Описание слайда:
Микены Древний город в Арголиде, один из центров Микенской культуры, позднее — греческой цивилизации. Датируется вторым тысячелетием до н. э. Располагается в 90 км к юго-западу от Афин рядом с деревней Микинес. В настоящее время находится в руинах.
№ слайда 9 Описание слайда:
МИКЕНСКИЙ АКРОПОЛЬ
№ слайда 10 Описание слайда:
Львиные ворота Входные ворота акрополя Микен. Построены в середине XIII веке до н. э. вместе с расширением крепостной стены города. Своё название получили от барельефа с изображением львов, помещённого над ними, который является древнейшим образцом монументальной скульптуры в Европе.
№ слайда 11 Описание слайда:
Гомеровский период Название "гомеровский период" было связано с именем легендарного Гомера, перу которого приписывают поэмы "Илиада" и "Одиссея", рассказывающие о событиях Троянской войны и после её окончания. К этому времени относится формирование знаменитой греческой мифологии, одной из наиболее развитых мифологий древнего мира. Большая часть гомеровского периода была бесписьменной и лишь только к концу его, т. е. в приблизительно VIII в. до н.э., греки заимствуют финикийский алфавит, значительно переработав его и добавив гласные.
№ слайда 12
Описание слайда:
Период Гомеровской Греции Примерно вVIII-VII вв. до н.э. слепой певец-сказитель создал две великие поэмы под названием «Иллиада» и «Одиссея» (записаны поэмы несколько столетий спустя) Сочинения Гомера открыли важнейшую страницу в истории античной художественной культуры. Неслучайно философ Платон назвал поэта « воспитателем Греции».
№ слайда 13 Описание слайда:
В этот период греки строят храмы своим богам, но до нас они не дошли, сохранились лишь остатки фундаментов и изображения на вазах. На VIIIв. до н.э. приходится расцвет керамики. С помощью гончарного круга и обжига создавалось множество произведений, как бытовых, так и ритуальных. До наших дней сохранились керамические изделия того времени, расписанные в так называемом геометрическом стиле» - орнаментом из кругов, ромбов, треугольников и т.д. Древнегреческие вазы геометрического стиля
№ слайда 14
Описание слайда:
Архаика Архаика - (от греческого archaikos - старинный, древний) ранний этап в развитии какого-либо явления. В искусствознании - ранний период развития искусства Древней Греции (VII-VI вв. до н. э.). Искусство периода архаики характеризуется поисками формы, выражающей эстетический идеал прекрасного телом и духом гражданина полиса. В это время появляются два основных типа одиночной скульптуры - обнаженного юноши (курос) и задрапированной женщины (кора) с характерной, так называемой архаической улыбкой. Кроме того, появляются скульптурные многофигурные композиции и рельефы. Образ человека, сложившийся в архаическом искусстве, обладает некоторыми чертами, близкими искусству Древнего Востока: некоторая условность изображения, статичность, торжественность.
№ слайда 15
Описание слайда:
Курос -статуя юноши-атлета (преимущественно обнаженного), характерный образец древнегреческой пластики периода архаики. Тип складывается в конце VII века до н. э. в связи с возникновением идеала физически совершенного героя, атлета или воина. Ставились в святилищах и на гробницах. Кора (по-гречески - дева). Чаще всего их находят около Афин, ибо коры обычно изображали жриц богини Афины.
№ слайда 16 Описание слайда:
Архитектура Представление об архаической архитектуре Древней Греции могут дать постройки в Пестуме, где сохранились храмы Геры ("Базилика") и Афины ("Деметры") Храм Геры ("Базилика"), сложенный из квадров красноватого туфа, своеобразен планом, так как из-за большой ширины внутри, по центральной оси, поставили ряд опор, и на торце оказалось нечетное число колонн. Уже в VI веке до н. э. строители признали эту систему неудобной и впоследствии редко к ней прибегали. Колонны "Базилики" массивны.
№ слайда 17 Описание слайда:
Храм Геры (сер. VI в. до н. э.)
№ слайда 18 Описание слайда:
Храм Афины (кон. VI в. до н. э.)
№ слайда 19 Описание слайда:
Искусство греческой архаики – новое по стилю и духу – возникло в эпоху становления республиканского правления, возникновения полисов – греческих городов-государств. Греческая архитектура, как и скульптура, складывается в эпоху архаики. Искусство греческой архаики обладает особой гармонией и поэтическим Чувством, оно обращено к человеку, отражает радость жизни.
№ слайда 20
Описание слайда:
Единый архитектурный язык – ордерная система: определенное соотношение несомых и несущих частей сооружения и особенностей его украшения. Существует три типа греческих ордеров:
№ слайда 21 Описание слайда:
Вазопись Ахилл и Аякс, играющие в шашки
№ слайда 22 Описание слайда:
Вазопись. Стиль Камарес Камарес— стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит (прибл. 1900 г. — 1650 гг. до н. э.). Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.
№ слайда 23 Описание слайда:
Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской. В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда. Камарес был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта.
№ слайда 24 Описание слайда:
Классический период Классический период античного искусства продолжал традиции архаики во всех видах искусств: архитектуре; живописи; пластики; Величайшие произведения греческого искусства были созданы в V в. до н. э. Начало этого периода ознаменовано победоносной борьбой свободолюбивых греков с персами. В передовых полисах складывается демократический республиканский образ правления. Идеалы демократических полисов, проникнутые пафосом героической борьбы с врагами, нашли выражение и в искусстве, и в литературе, и в архитектуре.
№ слайда 25 Описание слайда:
Парфенон Главное сооружение Акрополя и главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города богине Афине Парфенос (деве). Построен в 447—438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина.
№ слайда 26 Описание слайда:
Вход в Акрополь с запада через центральный вход - Пропилеи
№ слайда 27
Описание слайда:
Напротив Парфенона находится храм Эрехтейон, посвященный Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею. Планировка Эрейхтейона очень сложна и ассиметрична, храм был построен на разных уровнях и разделен на две части.
№ слайда 28 Описание слайда:
К храму Эрехтейон примыкают три портика, в том числе и портик кариатид (скульптурное изображение женских фигур, несущих перекрытие).
№ слайда 29 Описание слайда:
Народная греческая пословица Да ты - чурбан , коли Афин не видывал; Осёл - коли , увидев, не пришёл в восторг; Верблюд, коли покинул их по своей воле
№ слайда 30 Описание слайда:
Греческая скульптура К классическому периоду относятся известные статуи « Дискобол » « Мальчик, вынимающий занозу из пятки » Лица античных статуй классического периода похожи друг на друга, и лишь в IV в. до н.э. - в период поздней классики - искусство начинает тяготеть к большей конкретности и характерности образа.
№ слайда 31 Описание слайда:
Победитель состязания в метании диска изображен в момент размаха перед броском. Тело атлета представлено в сложном повороте. Это новый и смелый художественный прием. Изображен юный победитель на состязании в беге для мальчиков. Он вынимает занозу из ноги после окончания соревнований. Скульптор Мирон около середины V в. до н. э. Дискобол Мальчик, вынимающий занозу из пятки Скульптор Пифагор Регийский (V век до н. э.)
№ слайда 32 Описание слайда:
Мальчик с гусем Такие статуи детей часто посвящались богу Асклепию, целителю, а также ставились для украшения внутреннего дворика, перистиля, в доме. Одна из первых скульптур, правильно передающая пропорции тела ребенка . До этого дети изображались с пропорциями тела взрослого человека, только уменьшенного размера.
№ слайда 33 Описание слайда:
Колосс Родосский Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море. Одно из «Семи чудес света». Высота статуи — 36 м. Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 году до н. э. статую разрушило землетрясение. Существовала легенда: когда воздвигнули статую Колосса Родосского, случилось землетрясение, после которого она разрушилась. Статую снова восстановили, и опять случилось землетрясение. Мудрецы сказали, что если снова народ воздвигнет статую, то остров Родос уйдет под воду.
№ слайда 34 Описание слайда:
ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА Новый этап в истории Греции, наступивший после завоеваний Александра Македонского. В это время искусство призвано было прославлять победы царей- новых владык Греции и завоеванных Александром Македонским стран востока. Это искусство воплощало новую идею величия мира, объединенного на громадном пространстве эллинской культуры.
№ слайда 35 Описание слайда:
Скульптура Что касается греческой скульптуры, то выразительность образа заключалась во всем теле человека, его движениях, а не в одном только лице. Несмотря на то, что многие греческие статуи не сохранили свою верхнюю часть (как, например, «Ника Самофракийская» или «Ника, развязывающая сандалии» дошли до нас без головы, но мы забываем об этом, глядя на целостное пластическое решение образа. Поскольку душа и тело мыслились греками в нераздельном единстве, то и тела греческих статуй необыкновенно одухотворены.
№ слайда 36 Описание слайда:
Ника Самофракийская Статуя поставлена по случаю победы македонского флота над египетским в 306 году до н. э. Богиня была изображена как бы на носу корабля, возвещающей победу звуком трубы. Пафос победы выражен в стремительном движении богини, в широком взмахе ее крыльев. Хранится в Лувре, Париж, Франция
№ слайда 37 Описание слайда:
Ника, развязывающая сандалию Богиня изображена развязывающей сандалию перед тем, как войти в храм Рельеф балюстрады храма Ники Аптерос. Мрамор. Около 409 г. до н. э. Афины. Музей Акрополя.
№ слайда 38 Описание слайда:
Венера Милосская или Афродита с острова Милос — знаменитая древнегреческая скульптура, созданная между 130 и 100 годами до нашей эры. Лувр, Франция
№ слайда 39 Описание слайда:
Музыкальное искусство В античные времена отношение к музыке было как к занятию, не уступающему по важности медицине. Тело очищает врачевание, а душу- музыка, как искусство пения со словом» говорил Аристоксен (около 354-300 г. до н.э.) Аристотель (384-322 г. до н.э.) отмечал влияние хоровой музыки на человеческую этику и психику и утверждал, что «обучение пению следует начинать с молодого возраста»
№ слайда 40 Описание слайда:
Музей древнегреческих музыкальных инструментов в Катаколон, в котором представлено 42 уникальных экспоната.
№ слайда 41 Описание слайда:
Театральное искусство С расцветом зодчества совпал взлет древнегреческого театрального искусства. В античных трагедиях и комедиях воплотились духовные искания древних греков.
№ слайда 42 Описание слайда:
Театр Диониса в Афинах
№ слайда 43 Описание слайда:
Драматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись актёрами и хором. Число актёров не превышало трёх, так что одному и тому же актёру приходилось играть иногда несколько ролей. Женские роли исполнялись мужчинами. Драматические представления были состязаниями, составлявшими обычную принадлежность греческих празднеств. Трагическая маска на лакифе работы вазописца Примато, Британский музей
№ слайда 44 Описание слайда:
Ювелирное искусство Древней Греции
№ слайда 45 Описание слайда:
Камеи - классика ювелирного искусства Камея —ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине.
№ слайда 46 Описание слайда:
Древнегреческая печать, 6 - 5 век до н.э. Полупрозрачный сердолик (1,5 х 1,1 мм) с античным золотым набалдашником. Печать использовалась как кольцо. Камея Александр Македонский
№ слайда 47 Описание слайда:
Камея 1 века до н.э. Поликсена на могиле Ахиллеса.
№ слайда 48 Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ppt4web.ru
Презентация по истории на тему "Древняя Греция"
Описание слайда:
Океан — титан, сын Геи и Урана, брат и супруг Тефиды и отец всех рек мира. Олимпийцы — верховные боги младшего поколения греческих богов во главе с Зевсом, обитавшие на вершине горы Олимп. Пан — лесной бог, сын Гермеса и Дриопы, козлоногий мужчина с рогами. Считался покровителем пастухов и мелкого скота. Плутон — бог подземного царства, нередко отождествлявшийся с Аидом, но в отличие от него, владевший не душами умерших, а богатствами подземного мира. Плутос — сын Деметры, бог, дарующий людям богатство. Понт — одно из старших греческих божеств, порождение Геи, бог моря, отец многих титанов и богов. Протей — морское божество, сын Посейдона, покровитель тюленей. Обладал даром перевоплощения и пророчества. Сатиры — козлоногие существа, демоны плодородия. Танатос — олицетворение смерти, брат-близнец Гипноса. Титаны — поколение греческих богов, предки олимпийцев. Тифон — стоглавый дракон, рожденный Геей или Герой. Во время битвы олимпийцев и титанов был повержен Зевсом и заключен под вулканом Этна на Сицилии. Тритон — сын Посейдона, одно из морских божеств, человек с рыбьим хвостом вместо ног, держащий в руках трезубец и витую раковину - рог. Хаос - бесконечное пустое пространство, из которого в начале времен возникли древнейшие боги греческой религии — Никта и Эреб. Хтонические боги — божества подземного мира и плодородия, родственники олимпийцев. К ним относились Аид, Геката, Гермес, Гея, Деметра, Дионис и Персефона. Циклопы — великаны с одним глазом посредине лба, дети Урана и Геи. Эвр (Евр) - бог юго-восточного ветра. Эол — повелитель ветров. Эреб — олицетворение тьмы подземного мира, сын Хаоса и брат Ночи. Эрот (Эрос) — бог любви, сын Афродиты и Ареса. В древнейших мифах — самовозникшая сила, способствовавшая упорядочению мира. Изображался в виде крылатого юноши (в эллинистическую эпоху — мальчика) со стрелами, сопровождающего мать. Эфир — божество неба
infourok.ru
Презентация на тему "ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ"
Презентация на тему: ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Описание слайда:
Возникновение раннерабовладельческих государств на греческих островах Эгейского архипелага (Лемнос, Мелос, Сирое) относится к XX—XVII вв. до н.э. Чуть позже начался процесс формирования аналогичных государств ахейцев на материковой части Греции Возникновение раннерабовладельческих государств на греческих островах Эгейского архипелага (Лемнос, Мелос, Сирое) относится к XX—XVII вв. до н.э. Чуть позже начался процесс формирования аналогичных государств ахейцев на материковой части Греции
№ слайда 3 Описание слайда:
Ахейцы научились изготовлять орудия и утварь из бронзы, стали разводить крупный рогатый скот и лошадей, перешли от мотыжного земледелия к плужному. Ахейцы вели обширную заморскую торговлю, одновременно используя свои суда для морских разбоев и грабительских походов. В связи с развитием производительных сил стала укрепляться частная собственность, возникало имущественное неравенство, верхушка общества обращалась в богатую воинственную аристократию Ахейцы научились изготовлять орудия и утварь из бронзы, стали разводить крупный рогатый скот и лошадей, перешли от мотыжного земледелия к плужному. Ахейцы вели обширную заморскую торговлю, одновременно используя свои суда для морских разбоев и грабительских походов. В связи с развитием производительных сил стала укрепляться частная собственность, возникало имущественное неравенство, верхушка общества обращалась в богатую воинственную аристократию Постепенно в Греции стал распространяться тип независимых общин, объединявшихся вокруг поселений, основанных еще в микенскую эпоху. Их старейшины приобретали статус царей (басилевсов), а из среды общинников стали выделяться знать и демос Античный полис VIII—VI вв. до н.э. возник в ходе борьбы мелких свободных производителей с родовой знатью. В результате этой борьбы было отменено долговое рабство для членов данной общины, которое стало отныне уделом иноплеменников. Полис представлял собой объединение частных собственников, направленное против рабов и других категорий зависимого населения, неполноправных жителей и чужеземцев. Принадлежность к полису предоставляла право на землю и рабов
№ слайда 4 Описание слайда: № слайда 5 Описание слайда:
Войны вызвали к жизни новые потребности и создали дополнительные стимулы для хозяйственного развития. Войны вызвали к жизни новые потребности и создали дополнительные стимулы для хозяйственного развития. Нужно было строить огромный флот (в несколько сотен кораблей), возводить мощные оборонительные сооружения (например, систему афинских укреплений, так называемые «длинные стены»), нужно было оснащать армии, которых греки никогда ранее не выставляли, оборонительным и наступательным оружием (панцири, щиты, мечи, копья и т. д.). Все это не могло не двигать вперед греческую металлургию и металлообработку, строительство, кожевенное дело и другие ремесла, не могло не способствовать общему техническому прогрессу.
№ слайда 6 Описание слайда:
Строительство культовых сооружений и дворцов Строительство культовых сооружений и дворцов Ведение внешней торговли (Персия, Китай) Борьба со стихийными бедствиями Распределение земельной собственности. Особые «надзиратели за земледелием» должны были наблюдать за посевами. Землю можно было продавать, дарить, сдавать в аренду. Арендная плата взималась обычно в виде определенной доли урожая Регламентация ремесленного производства. Свободные ремесленники объединяются в особые группы, напоминающие позднейшие гильдии или цехи. Эти гильдии (срени) управлялись советами и начальниками, которые регламентировали цены и качество изделий Учет в управлении имущественных и кастовых различий
№ слайда 7 Описание слайда: № слайда 8 Описание слайда: № слайда 9 Описание слайда: № слайда 10 Описание слайда: № слайда 11 Описание слайда:
Законы Ликурга (VII век до н.э.) Законы Солона (VI век до н.э.) Гипподам «О политике» (V век до н.э.) Ксенофонт «Домострой» (IV век до н.э.) Платон «Государство», «Законы» (IV век до н.э.) Аристотель «Политика», «Афинская полития», «Никомахова этика» (IV век до н.э.)
№ слайда 12 Описание слайда:
Ликург, легендарный спартанский законодатель, живший предположительно в 9 или 8 вв. до н.э. Греки возводили к нему государственное устройство Спарты. В античности считалось, что Дельфийский оракул повелел Ликургу изменить образ правления в Спарте по образцу дорических государств на Крите. Поэтому к нему возводят учреждение герусии (совета старейшин) и апеллы (народного собрания). Ликург военизировал Спарту и ввел фидитии, общие трапезы, обязательные для всех спартанских мужчин. Ликург, легендарный спартанский законодатель, живший предположительно в 9 или 8 вв. до н.э. Греки возводили к нему государственное устройство Спарты. В античности считалось, что Дельфийский оракул повелел Ликургу изменить образ правления в Спарте по образцу дорических государств на Крите. Поэтому к нему возводят учреждение герусии (совета старейшин) и апеллы (народного собрания). Ликург военизировал Спарту и ввел фидитии, общие трапезы, обязательные для всех спартанских мужчин.
№ слайда 13 Описание слайда: № слайда 14 Описание слайда:
Солон (ок. 640 - ок. 556 гг. до н.э.) - афинский законодатель. Происходил из знатного рода Кодридов. В юности получил всестороннее образование, сочинял прекрасные стихи. Его отец Эксекестид истратил на благотворительность значительную часть состояния, поэтому Солон вынужден был заняться морской торговлей, чтобы поправить материальное положение семьи Солон (ок. 640 - ок. 556 гг. до н.э.) - афинский законодатель. Происходил из знатного рода Кодридов. В юности получил всестороннее образование, сочинял прекрасные стихи. Его отец Эксекестид истратил на благотворительность значительную часть состояния, поэтому Солон вынужден был заняться морской торговлей, чтобы поправить материальное положение семьи В 594 г. его избрали на должность первого архонта с правами законодателя. За короткое время он разработал и осуществил широкую программу социально-экономических и политических преобразований, направленных на восстановление единства афинского общества.
№ слайда 15 Описание слайда: № слайда 16 Описание слайда:
Проектировал государство с населением в 10 тысяч граждан, разделенное на 3 части: первую образуют ремесленники, вторую — земледельцы, третью — защитники государства, владеющие оружием Проектировал государство с населением в 10 тысяч граждан, разделенное на 3 части: первую образуют ремесленники, вторую — земледельцы, третью — защитники государства, владеющие оружием Территория государства также делится на 3 части: священную, общественную и частную. Священная — та, с доходов которой должен отправляться установленный религиозный культ; общественная — та, с доходов которой должны получать средства к существованию защитники государства; третья находится в частном владении землевладельцев... Все должностные лица должны быть избираемы народом, т. е. теми тремя частями государства, о которых упомянуто ранее. Избранные должностные лица обязаны иметь попечение о государственных делах Закон относительно тех, кто придумывает что-либо полезное для государства: «они должны получать почести»
№ слайда 17 Описание слайда:
Правомерность существования рабства не вызывала сомнений у Ксенофонта. Более того, он давал конкретные советы об организации производства и наилучших методах эксплуатации рабов Правомерность существования рабства не вызывала сомнений у Ксенофонта. Более того, он давал конкретные советы об организации производства и наилучших методах эксплуатации рабов В «Домострое» господам рекомендовалось увещевать их, раздавать обещания лучше кормить. Ксенофонт писал, что полезны и похвалы со стороны господина. Ксенофонт искал выход в более гибком и предусмотрительном обращении с рабами, в использовании некоторых элементов социальной демагогии и материальных стимулов. В «Домострое» дается много советов по ведению домашнего хозяйства, призывы к бережливости, отмечается важность стро­ительства «полезных зданий». Затрагивая вопросы организации товарного производства, Ксенофонт подчеркивает полезность разделения труда, которое дает большой эффект во всех видах производительного труда
№ слайда 18 Описание слайда:
Неравенство коренится в природе людей и потому неустранимо, но каждый человек должен получать свою долю сообразно природным способностям Неравенство коренится в природе людей и потому неустранимо, но каждый человек должен получать свою долю сообразно природным способностям «Работник должен приспосабливаться к делу, а не дело к работнику». В разделении труда Платон видел не только «основу распадения общества на сословия», но также «основной принцип строения государства» Первый проект государства Платона предусматривал деление селения на три разряда-сословия: философов-правителей, стражей-воинов и земледельцев-ремесленников. Основой этого деления служило разделение общественного труда, а необходимостью — аналогия общества с человеком. Три сословия идеального государства соответствуют трем частям душ отдельного человека- разумной, желательной и чувственной
№ слайда 19 Описание слайда:
Идеальное по своему устройству государство (и потому «благое государство») обладает, согласно Платону, 4 главными добродете­лями — это «мудрость, мужество, рассудительность и справедли­вость» Под мудростью Платон понимает высшее знание, с помощью которого «можно решать не мелкие, а общегосударственные во­просы, наилучшим образом руководя внутренними и внешними отношениями» Идеальное по своему устройству государство (и потому «благое государство») обладает, согласно Платону, 4 главными добродете­лями — это «мудрость, мужество, рассудительность и справедли­вость» Под мудростью Платон понимает высшее знание, с помощью которого «можно решать не мелкие, а общегосударственные во­просы, наилучшим образом руководя внутренними и внешними отношениями»
№ слайда 20 Описание слайда:
«Искусство наживать состояние не тождественно науке о домохозяйстве: в одном случае речь идет о приобретении средств, в другом — о пользовании ими» «Искусство наживать состояние не тождественно науке о домохозяйстве: в одном случае речь идет о приобретении средств, в другом — о пользовании ими» Рассказы Аристотеля о некоторых людях, добивавшихся финансовых успехов. Так, мудрый философ Фалес Милетский, «предвидя на основании астрономических данных богатый урожай оливок, еще до истечения зимы роздал в задаток имевшуюся у него небольшую сумму денег всем владельцам маслобоен в Милете и на Хиосе, законтрактовав их дешево, так как никто с ним не конку­рировал. Когда наступило время сбора оливок и сразу многим одновременно потребовались маслобойни, он, отдавая маслобойни на откуп на желательных ему условиях и собрав много денег, доказал, что философам при желании легко разбогатеть»
№ слайда 21 Описание слайда:
Аристотель определяет государство как общение, организованное ради общего блага. Этим государство противопоставляется семье — «общению, естественным путём возникшее для удовлетворения повседневных надобностей» Аристотель определяет государство как общение, организованное ради общего блага. Этим государство противопоставляется семье — «общению, естественным путём возникшее для удовлетворения повседневных надобностей» Войну Аристотель интерпретирует как «средство для приобретения собственности», прежде всего рабов, которые рекрутируются из варваров — людей «от природы предназначенных к подчинению, но не желающих подчиняться» Гражданин — это участник государства, то есть участник суда присяжных и народного собрания. Аристотель отказывал в гражданстве рабам, метекам (иностранцам), ремесленникам Аристотель перечисляет 5 элементов, составляющих государство: Народ — крестьяне, производящие продукты питания Ремесленники — создают орудия труда. Торговцы — занимаются обменом и распределением товаров Чиновники — рационально управляют государством Военные — защищают государство
№ слайда 22 Описание слайда:
Царская власть (монархия) — власть принадлежит одному правителю, которому власть передают по наследству или выбирают. Извращением царской власти является тирания. Царская власть (монархия) — власть принадлежит одному правителю, которому власть передают по наследству или выбирают. Извращением царской власти является тирания. Аристократия — форма правления, при которой верховная власть принадлежит гражданам, владеющим собственностью и имеющим в виду высшее благо государства. Извращением аристократии является олигархия (форма правления, при которой верховная власть принадлежит гражданам, владеющим собственностью и имеющим в виду выгоды состоятельных граждан.). Полития — форма правления, когда ради общей пользы правит большинство. Как правило, в политии верховная власть сосредоточивается в руках воинов, которые вооружаются на собственный счет. Эту форму правления Аристотель считает наилучшей, поскольку «масса менее подвержена порче». Извращением политии является демократия (власть, имеющая в виду не общее благо, а выгоды неимущих, то есть нищих.)
ppt4web.ru
Презентация "Древняя Греция"
Подготовила :
Учитель истории
Юлджиева А.А.
Анти́чность (восходит к лат. antiquitas — древность) — термин, означающий греко-римскую древность — цивилизацию Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её исторических форм.
Крито- микенский или эгейский – III –II тыс. до н.э.
Гомеровский - XI -VIII вв., до н.э.
Архаика - VII – VI вв., до н.э.
Классический - V – IV вв. до н.э.
Эллинизм - III – I вв. до н.э.
Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры.
В греческой мифологии он назывался
Лабиринтом Минотавра
Минотавр — по греческому преданию, чудовище с телом человека и головой быка
Общая площадь около 16 тыс. кв . м
Фрески Кносского дворца
Микены
Древний город в Арголиде, один из центров Микенской культуры, позднее — греческой цивилизации. Датируется вторым тысячелетием до н. э. Располагается в 90 км к юго-западу от Афин рядом с деревней Микинес. В настоящее время находится в руинах.
Входные ворота акрополя Микен. Построены в середине XIII веке до н. э. вместе с расширением крепостной стены города. Своё название получили от барельефа с изображением львов, помещённого над ними, который является древнейшим образцом монументальной скульптуры в Европе.
Название "гомеровский период" было связано с именем легендарного Гомера, перу которого приписывают поэмы "Илиада" и "Одиссея", рассказывающие о событиях Троянской войны и после её окончания.
К этому времени относится формирование знаменитой греческой мифологии, одной из наиболее развитых мифологий древнего мира.
Большая часть гомеровского периода была бесписьменной и лишь только к концу его, т. е. в приблизительно VIII в. до н.э., греки заимствуют финикийский алфавит, значительно переработав его и добавив гласные.
Примерно вVIII-VII вв. до н.э. слепой певец-сказитель создал две великие поэмы под названием «Иллиада» и «Одиссея» (записаны поэмы несколько столетий спустя)
Сочинения Гомера открыли
важнейшую страницу в истории античной художественной культуры. Неслучайно философ
Платон назвал поэта
« воспитателем Греции».
В этот период греки строят храмы своим богам, но до нас они не дошли,
сохранились лишь остатки фундаментов и изображения на вазах.
На VIIIв. до н.э. приходится расцвет керамики. С помощью гончарного круга и обжига создавалось множество произведений, как бытовых, так и ритуальных.
До наших дней сохранились керамические изделия того времени, расписанные в так называемом геометрическом стиле» - орнаментом из кругов, ромбов, треугольников и т.д.
Древнегреческие вазы геометрического стиля
Архаика
Архаика - (от греческого archaikos - старинный, древний) ранний этап в развитии какого-либо явления. В искусствознании - ранний период развития искусства Древней Греции (VII-VI вв. до н. э.).
Искусство периода архаики характеризуется поисками формы, выражающей эстетический идеал прекрасного телом и духом гражданина полиса.
В это время появляются два основных типа одиночной скульптуры - обнаженного юноши (курос) и задрапированной женщины (кора) с характерной, так называемой архаической улыбкой.
Кроме того, появляются скульптурные многофигурные композиции и рельефы.
Образ человека, сложившийся в архаическом искусстве, обладает некоторыми чертами, близкими искусству Древнего Востока: некоторая условность изображения, статичность, торжественность.
Курос -статуя юноши-атлета (преимущественно обнаженного), характерный образец древнегреческой пластики периода архаики. Тип складывается в конце VII века до н. э. в связи с возникновением идеала физически совершенного героя, атлета или воина. Ставились в святилищах и на гробницах.
Кора (по-гречески - дева). Чаще всего их находят около Афин, ибо коры обычно изображали жриц богини Афины.
Представление об архаической архитектуре Древней Греции могут дать постройки в Пестуме, где сохранились храмы Геры ("Базилика") и Афины ("Деметры") Храм Геры ("Базилика"), сложенный из квадров красноватого туфа, своеобразен планом, так как из-за большой ширины внутри, по центральной оси, поставили ряд опор, и на торце оказалось нечетное число колонн.
Уже в VI веке до н. э. строители признали эту систему неудобной и впоследствии редко к ней прибегали. Колонны "Базилики" массивны.
Храм Геры
(сер. VI в. до н. э.)
Искусство греческой архаики – новое по стилю и духу – возникло в эпоху становления республиканского правления, возникновения полисов – греческих городов-государств.
Греческая архитектура, как и скульптура, складывается в эпоху архаики.
Искусство греческой архаики обладает особой гармонией и поэтическим Чувством, оно обращено к человеку, отражает радость жизни.
Храм Афины (кон. VI в. до н. э.)
Единый архитектурный язык – ордерная система: определенное соотношение несомых и несущих частей сооружения и особенностей его украшения.
Существует три типа греческих ордеров:
Дорический
Коринфский
Ионический
Ахилл и Аякс, играющие в шашки
Камарес — стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит (прибл. 1900 г. — 1650 гг. до н. э.).
Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.
Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской. В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда.
Камарес был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта.
Классический период античного искусства продолжал традиции архаики во всех видах искусств:
архитектуре;
живописи;
пластики;
Величайшие произведения греческого искусства были созданы в V в. до н. э. Начало этого периода ознаменовано победоносной борьбой свободолюбивых греков с персами.
В передовых полисах складывается демократический республиканский образ правления.
Идеалы демократических полисов, проникнутые пафосом героической борьбы с врагами, нашли выражение и в искусстве, и в литературе, и в архитектуре.
Парфенон
Главное сооружение Акрополя и главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города богине Афине Парфенос (деве). Построен в 447—438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина.
videouroki.net
Презентация на тему Древняя Греция для 5 класса
В разное время в своей истории Греция включала территории Эпира, Македонии и Фракии, часть Малой Азии и Великой Греции. Археологические находки показывают, что Греция имела долгую предысторию, начиная с эпохи неолита (4000 лет до н.э.). К бронзовому веку (2800 лет до н.э.) появилась развитая культура. Греческая цивилизация имела несколько этапов развития. Два наиболее важные этапа являются минойская цивилизация и микенская цивилизация. Эти культуры исчезли к 1100 г. до н.э.
Греко-говорящие ахейцы переселились в Пелопоннес во время 14-го и 13-го веков. До н.э. эолийцам и ионийцам, видимо, предшествовали дорийцы, которые мигрировали в Грецию до 1000 года до н.э. Ионийцы, двигаясь вперед, возможно, в качестве беженцев, возможно, в качестве завоевателей, осели на Ионических островах и на побережье Малой Азии, которая стала частью древнегреческого мира.
После вторжения Дориана, народы Греции, под влиянием географических особенностей и большого разнообразия племен, начали развивать города-государства – небольшие населенные поселения, которые перерастали в небольшие государства. Гомерическая Греция (названа в честь великого эпического поэта Гомера) зависела от сельского хозяйства на относительно малопродуктивных полях, но также был доступ к морю. Несмотря на то, что греки никогда не конкурировали с финикийцами или в более позднее время с карфагенянами и римлянами на море, за счет моря имели расширенную торговлю.
Греки основали колонии, многие из которых стали отдельными городами-государствами. Территория Греции простиралась от Черного моря и Босфора, включала Сицилию, Италию, средиземноморскую часть Франции, северные берега Африки и Испании. Эти колонии оказали большое влияние на историю материковой Греции, где города-государства развивались в относительной свободе.
Из-за независимости города имели свои особенности исторического развития. Тем не менее, существует общая модель, которая несколько отличалась в каждом конкретном случае. Монархия пришла на смену аристократии, которая, в свою очередь заменила тиранию. Хотя тираны обычно пытались установить династии, срок властвования их семей был недолгим. Писистрат, Гиппарх и Гиппий в Афинах и позже Гелон, Дионисий Старший, и Дионисий Младший в Сицилии были типичными тиранами.
На материковой Греции тирания вскоре уступила олигархии перешедшее в демократически рабовладельческий строй. Таким образом, в Древней Греции впервые появилась идея политической демократии. Солон установил демократию в Афинах. Милитаристская Спарта имела уникальное конституционное и социальное развитие. Противоборствующие города-государства имели чувство единства. Все их граждане считали себя эллинами, и религиозное единство известное как дельфийская амфиктиония.
Празднование событий, таких как Олимпийские игры также способствовало единству. Тем не менее, Ионические города в Малой Азии получали мало помощи от Греции, когда они восстали (499 до н.э.) против Персии, которая также угрожала материковой Греции. В дальнейшем благодаря успешным военным действиям, греческое государство получило толчок в развитии цивилизации.
Значение Афин, в частности, при поддержке Делосской Лиги как основа империи, резко возросло, особенно в эпоху Перикла (c.495-429 до н.э.) и послужило основой культурного развития, которая оставила свой отпечаток на ход истории западной и восточной цивилизаций. Драма, поэзия, скульптура, архитектура, и философия процветали, и была основой интеллектуальной жизни. Выдающиеся личности 5-го и 4-го веков до н.э. были Эсхил, Софокл, Еврипида, Аристофан, Фидия, Мирона, Поликлет, Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель и Гиппократ.
Презентация «Древняя Греция обобщающий урок«
Древнейшая Греция Презентация: Проект «Античный костюм Древней Греции»
Македонские завоевания в IV в. до н. э. Презентация «Греко-персидские войны«