Древний китай одежда. Китайские национальные костюмы: китайская мода
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древний Китай. Прически, украшения, косметика. Древний китай одежда


Китайские национальные костюмы: китайская мода

Китайские национальные костюмы – традиционная одежда, существовавшая вплоть до первой четверти прошлого века. Отличаются они друг от друга по ряду признаков. Лишь китайские национальные костюмы верхов общества были одинаковы практически по всей стране. Простонародная же одежда имеет некоторые локальные варианты.

китайские национальные костюмы

Китайские национальные костюмы. Немного истории

Традиционные китайские национальные костюмы – одежда широких слоёв городского и сельского населения страны, среднего сословия и знати, чиновничества и интеллигенции. Относятся к ним и праздничные наряды императора. По покрою китайские национальные костюмы едины. Различаются они лишь качеством тканей и несколькими конструктивными деталями. Это единство особо усилилось после 1911 года. В то время из употребления вышли официальные цинские костюмы, украшенные пышным декором, имевшим иерархическое и символическое значение. Со временем исчезла из обихода и юбка-плахта. Женский костюм стал походить на мужской. Наиболее единообразными по всей стране являются элементы плечевой одежды. Вся она распашная.китайский национальный костюм мужской

Характерные особенности

Делится одежда на три группы – зимнюю, весенне-осеннюю и летнюю. Отличается она в зависимости от наличия или отсутствия подкладки и ватной подбивки. Выделяется одежда изяществом и элегантностью. Одним словом, красота и изысканность – всё это традиционный китайский национальный костюм. Мужской вариант от женского по крою практически не отличается. Это касается штанов, однобортной и двубортной одежды для верхней части тела, выходной и праздничной одежды и т. д.

Почти одинакова и форма воротника-стойки, свободного, с разрезом спереди. Уголки его прямые или слегка закруглённые. Разница – только в высоте. В мужской одежде она не превышает более трёх сантиметров. В женской – доходит почти до восьми.

Почти все куртки, кофты и халаты имеют внизу по бокам длинные разрезы. Характерен в одежде правый запах. Левая пола, находя на правую, полностью её закрывает. Шьётся одежда, как правило, из пяти полотнищ (по два на спину и левую полу, одно – на правую). Число пуговиц-застёжек в костюме всегда нечётное. Пришиваются они на левую полу.китайский национальный костюм женский

Мужская одежда

Китайский национальный костюм для мальчика или мужчины довольно строг и лаконичен. Летние одеяния шьются из тонкого хлопка. Состоит повседневный костюм из нательной рубахи и штанов. Подпоясываются они широким поясом. В холодное время года комплект дополняется верхней курткой на подкладке. В недавнем прошлом надевался ещё и халат. Иногда добавляется ещё и лёгкий дождевик, пропитанный тунговым маслом.

Штаны куцза карманов и пуговиц не имеют. К их верхнему краю пришивается широкая полоса белой ткани. Это пояс куяо. При надевании штанов он крепко прижимается к телу правой рукой, а левой запахивается направо оставшаяся его часть. Сверху надевается кушак – куяодай. Спереди он завязывается плоским узлом. На него вешают кисет и затыкают за него курительную трубку. Ханьшаньцза - нательная летняя рубаха - кроится по типу туники. Так же кроится и однобортная куртка (шаньцза). Демисезонные безрукавки шьются с тёплой подкладкой, зимние набиваются ватой или мехом. Во время торжественных церемоний китайцы надевают ещё и ханьфу – длинную верхнюю рубаху до колен.

китайский национальный костюм для девочки

Женская одежда

Это то, что касается мужчин. А вот китайский национальный костюм женский, схожий по крою, состоял из коротких штанов и удлинённой кофты. Праздничная одежда отличалась от повседневной дорогой тканью, а также украшалась иногда красочной тесьмой, богатой вышивкой и аппликациями.

Каньчзяр – нательные безрукавки с вертикальными прямыми разрезами спереди. Они очень плотно облегали фигуру и застёгивались на 9-11 пуговиц. Данная одежда была своеобразной заменой бюстгальтера.

Ещё один традиционный комплект – шанцюнь – удлинённая кофта с юбкой. Последняя может быть как узкой, так и широкой. Жуцюнь – похожий костюм, но кофта в нём короткая. Выглядит он почти как сарафан, но с длинными рукавами.

Чаньшан – широкое платье, напоминающее длинный халат-рубаху. Оно скрывает фигуру полностью, оставляя на виду только край обуви, ладони и голову. Выкройка китайского национального костюма делается очень просто в любом случае. А наряды получаются просто великолепными.

На сегодняшний день чаще всего встретить на китаянках можно ципао – длинные красивые платья. Носят современные женщины также различные жакеты, короткие блузы, жилеты и пиджаки, кофты и накидки.выкройка китайского национального костюма

Цветовая гамма

Чем ещё может отличаться национальная одежда? Конечно же, цветовой гаммой. Например, на севере страны преобладают серый, голубой, синий и чёрный цвета. Намного реже встречаются коричневый и белый. На юге – чаще чёрный, коричневый, белый, серый, голубой, реже – синий. Главным образом это относится к мужской одежде. Женские наряды отличаются более яркими красками.

Головные уборы

Следующий элемент традиционного костюма не менее важен. Это головной убор. На севере использовали тоу цзинь – кусок ткани белого цвета, на юге – чёрного. Носят китайцы также войлочные круглые колпаки и матерчатые шапочки с шишечкой на макушке. Огромным разнообразием форм в южных районах отличаются плетёные шляпы ли или цао мао. Широкие поля помогают защитить голову от солнца и от тропических ливней. Изготавливают шляпы из расщепленного на полосы бамбука и пальмовых листьев. Часто встречаются и округлые модели, напоминающие по форме гриб. Ещё один вариант – конусообразная высокая шляпа, украшенная орнаментом, нанесённым краской. Носят головные уборы только мужчины. Китайский национальный костюм для девочки, девушки или женщины таких аксессуаров не предполагает.

китайская девушка в национальном костюме

Обувь

И последний штрих. Это обувь. Чаще всего китайцы носили лёгкие чёрные туфли с матерчатым верхом и толстой подошвой, обтянутой белой хлопчатобумажной тканью. Каблуки в такой обуви отсутствовали. Делали их китайцы в основном самостоятельно. Богатые люди носили туфли с шёлковым верхом. Китайская девушка в национальном костюме, как правило, могла похвастать украшением с красивой вышивкой. В случае траура обувались в белые туфли.

Северяне носили чжань се. Это войлочные массивные туфли. Нередко встречалась также кожаная обувь.

Сельское население предпочитало носить лёгкие плетёные сандалии – верёвочные, соломенные или пеньковые – с невысоким задником и квадратным носком. Обувь подвязывалась к ноге у щиколотки верёвками или же пальцы продевались под поперечной перемычкой из толстой тесьмы. Со временем в городах начали продавать сандалии на толстой сплошной деревянной подошве. Дорогая женская обувь покрывалась краской или лаком. Некоторые модели имели невысокий каблук.

Одним словом, именно так выглядели китайские национальные костюмы. На сегодняшний день в стране, конечно же, носят привычную для нас европейскую одежду. Однако и о традиционных нарядах китайцы не забывают.

fb.ru

Китайская национальная одежда

китайская национальная одежда

Национальная одежда Китая – это ханьфу, что в переводе обозначает, одежда династии Хань. Для формальных и очень важных мероприятий использовали наряд ханьфу, выполненный из красных и черных тканей, белый цвет считался траурным и использовался очень редко, золотой и желтый цвет носили императоры, его семья и окружение.

С середины 30-х годов прошлого столетия, когда китайская монархия перестала существовать, типичным образцом национальной китайской одежды для женщин стало ципао. В англоязычных странах ципао больше известно под названием чонсам, что переводится как рубаха. Первые халаты ципао шились достаточно просто. Они состояли из куска материи с двумя швами и воротника стойкой, имели пять пуговиц и разрез спереди.

Национальная китайская одежда и традиции

Китайская женская национальная одежда выполнялась из различных тканей – это зависело от достатка. Хлопчатобумажную и пеньковую ткани использовало население среднего достатка, ткани из шелка использовали местные аристократы. Традиционной одеждой для беременных женщин стали штаны, пошитые без молнии или пуговиц, имеющие косой шов на животе. Считалось, что такое одеяние помогало не проникать нечистой силе в живот беременной женщины. В Китае считается, что маленькая нога у женщины – это очень красиво. Для того чтобы не росла нога, с раннего детства на девочек обували колодки. Такая процедура вызывала сильные боли, болезни ног, а в некоторых случаях даже инвалидность.

Национальная одежда Китая в моде и сегодня. На улицах города, в офисах можно встретить женщину в ципао. К национальной одежде можно добавить короткие блузы, пиджаки и кофты, жилеты. Основным отличием традиционной одежды Китая является мягкость и элегантность кроя, традиционная вышивка, пуговицы-узелки и тесьма.

 

womanadvice.ru

Древний Китай. Прически, украшения, косметика

Мода Древнего Китая

Chi 002.jpg

История Китая насчитывает не одно тысячелетие, однако природный консерватизм его жителей привел к тому, что многие формы быта очень долгое время оставались неизменными.

В области моды, сложилась похожая ситуация и с течением веков, прически и стиль одежды хотя и постоянно изменялся, но всё же сохранил в общих чертах древнюю форму.

Прически

Мужчины носили прически из длинных волос, которые укладывались в тугие пучки на темени. Надо лбом, на висках и затылке волосы тщательно приглаживались, узел закреплялся шпилькой.Монахи брили голову, детям также выбривали голову, оставляя небольшие пучки, которые завязывали шнурами.

Во времена маньчжурского господства в Китае был введен обычай, по которому все мужчины должны были брить переднюю часть головы, волосы на затылке заплетать в косу. Для того чтобы коса была длиннее, в концы волос вплетали шелковые шнуры.Эта прическа стала символом угнетения китайского народа. Поэтому, когда начинались выступления против угнетателей, мужчины первым делом срезали косу.

В основе женских причесок лежал узел, пучок. Девушки носили волосы распущенными, перевязывали их лентами. Заплетали одну боковую, две височные косы. Иногда делали пучки над ушами, волосы на затылке распускались свободно. Женские прически были сложнее.

Часто прическа имела несколько проборов, симметричных валиков, петель. Для того чтобы волосяные петли были более устойчивыми, их наматывали на бархатные валики, промазывали клейкими составами.Пучки в прическах в разное время кренились то на темени, то на затылке. Пучки были похожи на высокие петли, в каждой прическе — два-три пучка. Волосы с висков приподнимались вверх, легкая челка из мелких колечек или почти прямых волосяных прядей обрамляла лоб.

Челки были очень редкие, короткие, доходили до середины лба. Много вариантов женских причесок было без челок. На щеки выпускали пейсы, с висков спускали длинные прямые пряди, которые декорировались специальными парными украшениями.

Несмотря на сложность, прически производили впечатление легкости, изящества. По бокам прикрепляли цветы, веточки с мелкими почками, листьями. Украшения помогали крепить пучки, петли волос.

Chi 003.jpg

Все женские прически делались из прямых волос. Знатные дамы носили парики, которые были причесаны и украшены так же, как и естественные волосы.

Парики делали из шерсти животных, морской травы, шелковых шнуров, нитей, лент. Часто волосы прически посыпали сверху цветной пудрой, которая придавала желаемый оттенок. Волосы пропитывали маслами, эссенциями, лаками, смазывали воском.

Перед свадьбой волосы невесты скручивали в жгут или заплетали в тугую косу, укрепляя двумя длинными шпильками на темени, крест-накрест.Для украшения в височные пряди вплетали цветные шелковые шнуры, гирлянды мелких цветов, нити жемчуга. Во время обряда венчания волосы невесты срезали под углом на висках, на лбу выстригали по прямой линии.

Головные уборы

Головные уборы по форме были разнообразны. Носили шляпы из тростника, стеблей растений, рисовой соломки, камыша, коры.Большинство шляп имело коническую форму. Шили из прозрачного шелка, газа небольшие шапочки — основой служил проволочный каркас, картон, слой сильно проклеенного полотна. В торжественных случаях надевали головные уборы, напоминающие крыши пагод. Носили тюрбаны, головные повязки, войлочные колпаки.

Головной убор считали частью костюма, его не снимали даже в торжественных случаях. По украшениям на головном уборе можно было определить социальное положение обладателя.

Chi 001.jpg

Были распространены шапочки черного цвета, полусферической формы, которые сшивались из шести клиньев, околыша, завершением была пуговица, пришитая на макушке.

Украшения располагались не на костюме — они дополняли прически и головные уборы.

На гравюрах, вышивках можно видеть ленты, спускающиеся чуть не до земли, шнуры, нити бус. Из драгоценностей больше всего любили жемчуг и нефрит. Шарики из этого трудного в обработке камня использовали для четок, шпилек, лобных украшений. Прически и головные уборы украшали также цветами, листьями.

Косметика

Женщины сильно белились, румянили лицо, золотили зубы, придавали бровям зеленоватый отлив, наклеивали мушки разного цвета. В мушки вправляли дорогие камни. Любили пахучие масла, эссенции, для которых изготовляли пузырьки тончайшего фарфора.

Косметические средства стоили очень дорого, поэтому простое население применяло естественные красители — сок трав, листьев, цветные глины и мелки. Рабам применять косметику запрещали, на их лица ставили обезображивающее клеймо.

Большое внимание уделяли очкам, веерам, зонтикам. Зонт — аксессуар сословия, его украшали вышивкой. Вышитыми были также пояса, туфли, веера, детали одежды.Китайская символика живых образов отводила большое место изображению пиона, волны, облака, персика, дракона, воды и огня, земли и неба.

ageiron.ru

Китайский народный костюм

китайский народный костюм

Традиционный китайский костюм носит название «ханьфу». В Китае его носят только во время торжеств или различных церемоний, а также на кинематографических площадках, на съемках исторических фильмов.

Однако в самом Китае и за его пределами существуют общины, которые занимаются историческим возрождением народного костюма Китая (это движение носит название «ханьфу фусин»).

Традиционный костюм Китая

Традиционный вариант «ханьфу» состоит из длинной рубахи («И»), рукава обычно широкие, и длинной юбки, которая расширяется к низу («Чан»). Под рубахой носили нижнее белье из хлопка.

Китайский народный женский костюм был отличен от мужского варианта не столько за счет покроя, сколько из-за обилия вышитых узоров. Узоры были очерчены кругами – «туань», и все элементы вышивки носили глубокий традиционный смысл. Главенствующие места в иерархии символов занимали иероглиф персика (как олицетворение долголетия), орхидеи (символ знания), пиона (богатство). Особое значение придавалось цветам. Так, например, голубой цвет олицетворялся с защитой от темных сил, а зеленый цвет – с утром и зарождением новой жизни.

Китайский народный костюм для девушек

Одним из элементов женского костюма был «жуцюнь», который представлял собой совмещение кофты с юбкой, некое подобие сарафана, имеющего длинные рукава и накидку в виде шарфа. Разновидностей жуцюня много, он различается по длине и фасону юбки.

Верхней одеждой в китайском народном костюме для женщин служили «цю» – шубы из меха козы, собаки или обезьяны. Для богатого сословия шубы шили из соболиного или лисьего меха, очень ценен был каракулевый мех. В холодное время года китайские девушки надевали сразу несколько ватных халатов «мяньпао».

Традиционное платье в Китае носит название «ченсам», а его модификация без рукавов – «ципао». Фасон платья «ченсам» был настолько просторным, что полностью скрывал фигуру женщины, и на виду оставались только лицо, ладони и обувь. Обычно такие платья носили китаянки благородных кровей.

Платье «ципао» – это уже более модернизированный вариант, которое стало более узким и облегающим, с разрезами по бокам для большей свободы передвижения. Именно этот вариант платья стал очень популярен во всем мире, получил множество интерпретаций и вариантов расцветок и декора, и стал олицетворением современного элегантного платья в традиционном китайском стиле.

 

womanadvice.ru

ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА: Одежда в Древнем Китае

Китай является одним из самых древнейших государств мира. Существовать великая империя начала с 221 года до н. э., зародившись в бассейне реки Хуанхэ. Просуществовала она до 220 г. н.э. когда наступило крушение империи Хань. До второй половины I в. до н.э. Китай развивался изолированно от других стран. Состоял Китай из городов-государств, среди которых самым значительным был город Шан.

Древние китайцы носили по несколько одежд, так как климат на севере был суровым, а на юге чередовались сильная жара и холод.

За две тысячи лет до нашей эры китайцы умели изготовлять цветную шелковую ткань, тонкие ткани из конопли и хлопка.

Мужской костюм

Нижней одеждой в Древнем Китае были штаны («ку») и рубаха. Штаны прятали под длинной одеждой, так как показывать их считалось неприличным. Они были широкими, с очень низким шагом, висели сзади мешком, подпоясывались кушаком. Шили их из пеньковых и шелковых тканей, позднее — из хлопчатобумажных. Носили китайцы штаны-ноговицы: отдельные штанины, которые прикреплялись к поясу при помощи тесемок. Назывались они «таоку» — «чехол на штаны». От холода китайцев спасали стеганые штаны на вате и надетые сверху ноговицы на вате. Верхней наплечной одеждой («и») были распашные двубортные или однобортные халаты и кофты. Верхняя одежда запахивалась на правую сторону и завязывалась. Считалось, что на левую сторону запахиваются только варвары. Рукава были широкими (средняя ширина рукава составляла 240 сантиметров). Во время работы рукава подвязывались специальной лентой, которая перекрещивалась на груди. Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой — «дзяпао», а иногда надевали стеганое на вате платье — «мяньпао». В северном Китае от холода защищали шубы («цю») из козьего, собачьего или обезьяньего меха. Шубы для знати шились из меха соболя или лисы, а поверх них надевали еще шелковые расшитые халаты. Больше всего ценились шубы из каракуля. Нижнюю часть туловища древние китайцы обертывали куском ткани — эта верхняя поясная одежда называлась «шан». Шан закреплялся на талии поясом — матерчатым («ню») или кожаным («гэдай»), а сбоку или сзади к нему прикрепляли «шоу» — цветные шнуры с нефритовыми украшениями, связанные в сетку. В древние времена пояс был важнейшим атрибутом костюма. К нему подвешивали строго определенные предметы: нож, огниво, кольцо для стрельбы из лука, иглу для распутывания памятных узлов шоу. Позже эти предметы превратились в украшения, к которым добавлялись декоративные нефритовые подвески — «пэйюй». Костюм из верхней плечевой одежды («и») и верхней поясной одежды («шан») назывался «ишан». Спереди на ишан надевался красный, богато украшенный фартук, необходимый для жертвоприношений. Форма, цвет, орнамент древнего китайского костюма были символичны. Верхняя его часть («и»), красно-черная, считалась мужской (символ Отца-Неба), нижняя («шан»), желтая, — женской (символ Матери-Земли). Позднее структура одежды упростилась, и на смену платью пришел однотонный халат. Император носил халат желтого цвета, что символизировало его власть над землей. Символический смысл имели также декоративные изображения на повседневной одежде китайцев. Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами «долголетие». Нередко такой иероглиф окаймляли кольцом из пяти летучих мышей: слова «летучая мышь» и «счастье» в китайском языке звучат одинаково.

Женский костюм

Женщины в Китае, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой. Верхний костюм «ишан» был также подобен мужскому.

Только в эпоху Тан китаянки переоделись в кофты и юбки, похожие на европейские. На бедрах этих юбок были треугольные вырезы, через которые была видна ткань кофты. Женские наряды отличались от мужских, главным образом, исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги — «туань». Все изображения в «туанях» были глубоко символичны. Цветы сливы и нарцисса олицетворяли зиму, пиона — весну, лотоса — лето и солнце, хризантемы — осень. Распространенным было изображение бабочки — символа семейного счастья. Супружеское счастье олицетворяла пара уточек-мандаринок. Наконец, «туани» могли быть сюжетными: в них вышивали девушек и юношей, стариков и младенцев, изящные павильоны, сценки, иллюстрирующие знаменитые литературные произведения.

Прически и головные уборы

Древние китайцы не стригли волосы, а собирали их в тугой узел — «цзы» — и укладывали на темени, закрепляя шпилькой. Надо лбом, на висках и на затылке волосы были тщательно приглажены. После захвата Китая маньчжурами всех китайских мужчин заставили брить переднюю часть головы, а остальные волосы заплетать на затылке в косу. Эта прическа стала своеобразным символом угнетения китайского народа, поэтому участники восстаний срезали косу. Головные уборы китайских мужчин были разнообразными. Этикет требовал, чтобы голова всегда была покрыта. Несовершеннолетние юноши носили маленькие металлические колпачки. У знатных юношей эти колпачки могли быть золотыми, украшенными драгоценными камнями. По достижении совершеннолетия (двадцать лет) проводился ритуал надевания шапки — «гуаньли». Китайский император носил головной убор, который назывался «мянь». Его могли надевать и другие знатные лица во время совершения священных ритуалов. Конструкция мянь была очень сложной, и все ее детали имели символическое значение.

В основе всех женских причесок лежал узел. Прически были сложными, но легкими и изящными. Их укладывали из прямых волос с несколькими проборами, симметричными волосяными петлями, валиками. Чтобы волосяные петли хорошо держались, их смазывали клейкими составами и наматывали на бархатные валики. Пучки, представлявшие собой высокие петли, в прическах закреплялись на темени или на затылке. В каждой прическе было по два-три пучка. С висков волосы зачесывались наверх, а лоб обрамляла короткая редкая челка. Были и другие варианты женских причесок, без челки, со спускающимися с висков длинными прямыми прядями, с прикрепленными парными украшениями.

Знатные дамы носили парики.

Невесте перед свадьбой волосы заплетали в косу или скручивали в жгут и укрепляли на темени двумя большими шпильками крест-накрест. Во время венчания у невесты на лбу выстригали прямую челку, а на висках волосы срезали под углом.

Китайские женщины головные уборы не носили. Только на свадьбу и в самых торжественных случаях они надевали сложный головной убор — «фэнгуань».

Украшения и косметика

С древних времен в Китае искусство ухода за собой считалось особо возвышенным и утонченным. Женщины наносили на волосы эссенции и масла, смазывали лаком и воском, посыпали сверху цветной пудрой. Прически украшались цветами, веточками с листьями и мелкими почками. Невестам в височные пряди вплетали нити жемчуга, цветные шелковые шнуры, гирлянды мелких цветов. Древние китайские воины для устрашения неприятеля расписывали лицо тушью.

Источники:

http://womanadvice.ru/odezhda-drevnego-kitaya

http://mir-kostuma.com/china/item/34-suit 

http://kult-obzor.ru/5945-nacionalnaya-odezhda-kitaya.html

"История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян

izoandmhknkz.blogspot.com

Одежда древних китайцев

Одежда древних китайцев

Китай – одна из самых древних самобытных цивилизаций, которая возникла во II-III тысячелетии до н.э. Долгое время страна была изолирована от внешнего мира. Наверно именно это позволяло создавать свою такую уникальную культуру и традиции. Костюмы древних китайцев очень яркие. Стоит отметить, что их гардероб вообще был довольно разнообразным. Ведь Китай – большая страна, и климат на севере – крайне суровый, а на юге жара чередовалась с холодом.

Стиль древних китайцев

Для начала нужно отдать должное древним мастерам, которые за две тысячи лет до нашей эры научились делать шелк и тонкие ткани из конопли и хлопка.

Принцип пошива как мужского, так и женского костюма был одним и тем же. И мужчины, и женщины носили длинные рубахи с запахом и широкие брюки. Этот костюм считался нижней одеждой и назывался «ишан». Таким образом, женский и мужской костюмы были практически одинаковыми.

И только лишь в эпоху Тан китаянки получили возможность носить кофты и юбки, которые напоминали европейскую моду. Юбки имели треугольные вырезы на бедрах. Через них была видна кофта.

Основной отличительной чертой платья древних китайцев для женщин были роскошные вышивки цветными узорами. Китайцы как почитатели символов и знаков даже костюмы не оставляли без таковых. Так, вышитые на платье цветы нарцисса и сливы означали зиму, пион олицетворял весну, лотос стал символом лета и солнца, хризантема ассоциировалась с осенью. Все узоры на нарядах заключались в круги, которые назывались «туань». Одно из самых нежных созданий, бабочка, являлась символом семейного счастья. А пара уточек-мандаринок символизировала отношения влюбленной пары.

На платьях древних китайцев вышивались не только цветы, птицы и насекомые. Распространенными были и вышивки, иллюстрирующие различные сценки и литературные произведения, были популярны изображения юношей и девушек.

В Китае всегда трепетно относились к своему внешнему виду. Уход за собой считался чем-то обязательным, возвышенным и утонченным.

 

womanadvice.ru

МОДА ДРЕВНЕГО КИТАЯ | Социальная сеть работников образования

Автор: 

Соловьева Дарья

Китай -это древнее государство , которое имеет тысячилетнию историю . 

История Китая всегда неразрывна связана с его древнии традициями, которые так  оберегает его народ. 

Творческая работа рассказывает о моде Древнего Китая.

Скачать:

Подписи к слайдам:

Существовали три основных типа халата: мань– придворная одежда с застежкой под правой рукой и с вышитыми изображениями драконов.; куань-инь, который надевали под халат мань; рей – самый распространенный халат, украшенный иероглифами и растительными орнаментами, его носили все сословия.Спасибо за внимание!Актуальность:Идея для моего проекта была мной найдена в музеи МИРА И ДОБРА. Я познакомилась с экспозицией Кукол мира. Я заинтересовалась национальным костюмом Китая. В современным мире девушки очень интересуются модой. И я не исключение. Мне очень важно выглядит модно.Цели:Узнать о национальном костюме Древнего Китая.Императорская семья и знатные женщины носили шелка. Это были изящные халаты с длинными рукавами, под которыми также были штаны.Современная мода. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫТроицкое и Новомосковскоеокружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениегорода Москвы школа №1788Выполнила:ученица 5 «В» классаСоловьева ДарьяРуководитель: НикишкинаС.Н.Тема проекта: Мода в Древнем КитаеЖенская одежда древнего КитаяВ древнем Китае по одежде можно было определить социальный статус женщины. Простые и бедные китаянки носили одежду из хлопка, а также из других растительных тканей. В основном это были бесформенные кофты и штаны, в которых удобно было работать в полеЖенщины делали высокие прически, поэтому вместо головных уборов принято было носить зонтики.Мужчины носили прически из длинных волос, которые укладывались в тугие пучки на темени. Надо лбом, на висках и затылке волосы тщательно приглаживались, узел закреплялся шпилькой.Монахи брили голову, детям также выбривали голову, оставляя небольшие пучки, которые завязывали шнурами.Маленьким девочкам очень туго бинтовали ножку жесткими ремнями, чтобы она переставала расти.Эстетические идеалы Китая менялись с каждой эпохой. Например, в эпоху Танценились пышные женские формы. В Сунскую эпоху модно было быть изящной, с плоской грудью, тонкими кистями и миниатюрной стопой. Обувь в стиле древнего Китая довольно-таки разнообразна. Первоначально это были легонькие плетеные из соломы башмачки на ремешках. Немного позже стали изготавливать туфли из кожи и ткани. Древние китаянки носили обувь на высокой подошве, которая украшалась вышивкой.Китай является одним из самых древнейших государств мира. Существовать великая империя начала с 221 года до н. э. До нас дошло очень много летописей и археологических материалов, по которым можно изучать культуру, изобретения, религию и одежду древнего Китая.Платья древнего Китая были яркими и богатыми на вышивку. Их украшали декоративными кругами – туань, на которых содержались символы: цветы, бабочки, птицы, а также сюжеты из литературных произведений.

nsportal.ru


Смотрите также