Древний корень слова. Древнеславянские корни слова Христос
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

СМЕРТЬ. Древний корень слова


СМЕРТЬ Происхождение слова СЛОВАРЬ «ГЛАГОЛЪ» история корень корнеслов корнесловный смысл суть этимологический этимология слово что значит значение толкование откуда глагол

« Назад

СМЕРТЬ  28.12.2017 21:25

СМЕРТЬ – одно из самых спорных и неясных в этимологическом отношении слов русского лексикона. Все ученые признают, что это слово состоит из двух частей: приставочная съ- и основная -меръть. Первая часть, под влиянием этимологического словаря М.Фасмера, традиционно возводится к древнему корню *su(o) «свой», а вторая *mъr- то к образу «мрак, тьма», то к образу «мороз, стужа», то к образу «морось, распад на мелкие частицы». Встречаются также попытки отнести этот корень к образу «гниение, разложение». Единое представление, предлагаемое словарями: «своя смерть, спокойное прекращение жизни». Считая это представление слишком поверхностным и пустым, отметим сложность слова и образа «свой», состоящего из двух древнейших первокорней: съ- «связь, соединение разделенных частей» и -вой «витье, сплетение воедино». Таким образом, свой – это «привитый к древу того или иного рода, свитый воедино, родной». Вкусив от плода древа познания, весь человеческий род в лице своих прародителей привил себя к этому древу и стал смертным, то есть разлагающимся, распадающимся на части: добрая и вечная часть (нерушимое) возвращается к Источнику добра, а злая и временная (способная разрушаться) – к тому праху, из которого она была взята: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Книга Бытия, 2:16-17). Первый приставочный корень слова смерть восходит к тому же образу, что и русский предлог с(о): «сочетание воедино, связь». Своевольное познание зла путем вкушения его плодов разрушает союз человека с Богом, Источником жизни. Оно закономерно запускает процесс умирания – подобно увяданию оторванного от куста цветка или вырванного из почвы дерева. Вкусив сладость своевольного непослушания Богу, человек начинает умирать для Блага и вечной жизни сначала в отрешенной от святости душе («Мертвые души»), а затем и в плотских удовольствиях, развращающих и разлагающих цельность тела. Познание ведет к утрате, с одной стороны, первоначального свойства – цельной простоты, а с другой - к развитию (приставка раз- противоположна по значению приставке с-) рода после утраты первоначального целомудрия. Происходит сначала усложнение простого организма, а затем и разложение сложного – распад и умирание. Второй древний корень слов смерть и умирание *mъr- породил такие слова как русские мрак, мор, морока, моргать, моросить, мороз, мразь; латинское mortus «мертвый»; множество санскритских слов, таких как मृत्यु /mRtyu/ «смерть». Интересно, что ученые-этимологи, объясняя происхождение английского слова marriage «женитьба», возводят его к древнему индоевропейскому корню *mari- «молодая жена», указывая на близкое родство с санскритским मर्य /marya/ «молодой человек». Став после грехопадения молодоженами, Адам и Ева начали постепенно стареть, то есть умирать смертью, претерпевая все большие душевные и телесные муки по мере усложнения своей жизни. «И нарек Адам имя жене своей: Ева ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Книга Бытия, 3:20 – 4:1). Как начало новой жизни (зачатие), познание представляет собой возгорание духа и плоти человека. Однажды возгоревшись, родившийся и познающий мир человек горит подобно свече всю свою жизнь. Как противоположность жизни-горению, умирание представляет собой угасание света, погружение во мрак и тьму по мере исхождения из тела духовной силы, дающей свет и тепло. «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух». Сочетание образных представлений с- «связь» и –мерть «угасание, исхождение из тела духовного света и тепла» порождает единое конесловное представление о смерти: «соединение с царством тьмы, в котором полностью отсутствует свет и тепло жизни». Соответственно, умирание представляет собой угасание горящего и охлаждение теплого. Тот, кто умер для греха, больше не горит и не загорается его страстями, а также закрывает глаза на призрачный блеск и мерцание его прелестей: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Апостола Павла послание Римлянам, 6:1-9).

См. воскресение, гнев, живой.

pervobraz.ru

Происхождение слова СЛОВАРЬ «ГЛАГОЛЪ» история корень корнеслов корнесловный смысл суть этимологический этимология слово что значит значение толкование откуда глагол

КОМПАНИЯ – первая, приставочная часть этого слова происходит от древнейшего корня *com- «вместе с (кем/чем)», от которого также происходят русские приставки и предлоги с(о), к(о) – как в словах собрание, состав, кооперация. Приставки заимствованных таких слов, как конгресс, концерт, коммуна, синхронность, симфония, также происходят от этого древнейшего праязыкового корня. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает (в греческом тексте συνάγων «синагон») со Мною, тот расточает» (От Матфея, 12:30).

УПРАВЛЯТЬ – в этом слове помимо производящей основы пра- важнейшее значение имеют приставка у- и суффикс (дополнительный корень) -в(л)-. Приставочное у- восходит к древнему корню *au «от (носить)», «прочь». Этот корень связывает глагол управлять с образом «устранение, удаление препятствий; устроение пути»: «Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла, потому что пути правые наблюдает Господь, а левые — испорчены. Он же прямыми сделает пути твои, и шествия твои в мире устроит» (Книга притчей Соломоновых,4:25-29). Управляющий, управитель – это, корнесловно, устроитель правильных путей к достижению поставленной цели.

ЗНАК – от древнейшего корня *gen-/g’no-/gon(e)- «порождать, прообразовывать (служить прообразом)». Однокоренными являются очень многие слова, такие как русские знать, знание, жена; заимствованные генетика, генератор, гений, гендерный; санскритские ज्ञान /jñāna «джнана»/ «осознание, предположение», जनि /jani «джани»/ «жена, рождение»; греческое γνώση /«гнози»/ «знание, понимание, осознание»; латинское gnostic /гностик/ «знаток»; английские know «знать», can «мочь, иметь силу», cunning «хитрый»; немецкое kennen «знать». Дополнительный корень (суффикс) -къ восходит к древнему *ko- «вместе, совмещать». Сочетание корней порождает единое представление о знаке: «прообразующее сочетание». Издревле в мировой культуре знакам придается особое значение как магической силе, способной изменять судьбу, состояние и положение вещей.

ПРАВДА – состав: основной корень *prae- «сквозь», «через» (восходит к более простому *per- «первоначальный, прямой») и два дополнительных корня-суффикса –въ «внутренняя связь», -дъ «деление». Единое образное представление: «прямая внутренняя связь человека с первоисточником жизни, являющаяся основой для отделения истины от лжи, жизни от смерти». Правда – это первоначальный благодатный Божий промысел о человеке и вселенной. Утверждение высшей правды Божией на Земле называется словом истина. Использование этих двух слов как синонимов в корне ошибочно – все равно, что называть небо землей, а землю - небом.

ТЩАТЕЛЬНО (ТЩАНИЕ) – происходит от древнего сложного корня *tъsk-, восходящего к более раннему *teus- «опорожнять, осушать». В этом корне скрыты два первообраза: tъ- «вытягивать, вызывать течение» и skь- «опустошать, делать порожним». Этимологически родственными, по данным российских этимологов, являются слова тощий, тщетный, тоска «внутреннее опустошение». Единое представление о тщательном делании – тщании: «расходование в делании всех сил и ресурсов до последней капли, вплоть до полного истощения». Однокоренными являются латинское tesca «пустыня, степь».

ЗРЕЛЫЙ - от древнего корня *g(h?),er «стареть, дряхлеть». От этого же корня происходит слово зерно «семя растения, содержащее в себе зародыш нового поколения его рода». Корнесловно зрелый – это «успешно прошедший путем зерна: от воплощения зародыша до смерти плода, начинающей жизненный путь нового поколения зерен». Несомненно однокоренным является также древнегреческое γέρον (герон) «старик» и современное уважительное γεροντα (геронта) «старец, старейшина, старший». Соответственно, геронтология корнесловно является названием науки не просто о старости, а о созревании и зрелом возрасте человека. 

СВОБОДА – собственно славянское слово, происходящее от того же основного древнего корня, что и свой: *se-, позже suoe- «собственный, самостоятельный, принадлежащий самому себе». Кроме свой, этот корень породил такие слова, как себя (возвратная частица ся), особь, собственность. В санскрите этот корень породил слова स्व /sva/ «свой, собственный», स्वीय /svīya/ «свои: я, друзья и родственники», स्वयम् /svayam/ «сам, по собственной воле»;

ЭКОНОМИЯ – слово греческого происхождения, заимствованное латинским языком. Состоит из двух более простых слов икос «дом» и номос «управление», восходящих к двум древним корням*weik- «жилище» и * nem- «управлять». От первого корня произошло множество слов, называющих обустроенные места жительства: древнерусское весь «деревня»; санскритское वास (васа) «жилище, дом»; итальянское вилла; английское village (виледж) «деревня». 

ЦЕНА – от древнего корня *kwe(i)/kwoi- «выкуп, воздаяние, мзда», того же что в словах каяться, раскаяние, покаяние. Согласно Библии, наиболее ценным сокровищем является человеческая душа. Материальные богатства всего мира не стоят того, чтобы ради их приобретения губить человеческую душу: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (От Матфея, 16:26-27). 

ТОРГОВЛЯ – происходит от древнего корня *tъrgъ «дергать, отрывать». Корнесловно родственными торговле в русском языке являются слова (от)торгнуть, (вос)торг, терзать, содержащие единый образ о способе торговли: «тянуть(ся) (стремиться) к чему-либо и отрывать (получать)». Это представление сохранилось в жаргонных выражениях оторвал себе, урвал в значении «удачно купил», рвач «корыстный торговец», с руками оторвут в значении «быстро купят», от себя отрываю в значении «недорого продаю».

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] 8 [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

pervobraz.ru

КОРЕНЬ происхождение СЛОВАРЬ «ГЛАГОЛЪ» история корнеслов корнесловный смысл суть этимологический этимология слово что значит значение толкование откуда глагол Происхождение слова СЛОВАРЬ «ГЛАГОЛЪ» история корень корнеслов корнесловный смысл суть этимологический этимология слово что значит значение толкование откуда глагол

« Назад

КОРЕНЬ  18.04.2017 08:03

КОРЕНЬ – от древнего корня *kerъ- «резать, отсекать, рубить». Буквально, «часть растения, отсекаемая и остающаяся в почве при сборе урожая». Находится в более или менее близком родстве с кора, корчевать, расти, рыть, резать, рвать; с английским root и еще с великим множеством слов, связанных с представлениями и росте и сборе выросшего урожая. Однокоренным словом черен(ок) в славянских наречиях называли и рукоятку лопаты, и коренной зуб, и дуб, и лиственный («черьный») лес. От этого же корня с дополнительным согласным *ker(p)- произошли греческое карпос «плод урожая», английское harvest «собирать урожай», латинское carpere «резать, делить», санскритское krpana- «меч». «Ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища твоего и корень (ῥίζωμά «ризма») твой из земли живых» (Псалом Давида 51:7). Извлечение корня означает окончание жизни не только единичного растения, но и всего его рода – искоренение. Чтобы род выжил после извлечения корня, необходим обратный процесс: укоренение в новой почве. Плотские и духовные корни человека проникают в почву из его сердца. «Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь, такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: «я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего»; и пропадет таким образом сытый с голодным; не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие завета сего, написанное в сей книге закона, и изгладит Господь имя его из поднебесной» (Второзаконие, 29:18-20). Имя – тоже корень, только не плотский, а духовный. В крови человек плотью укореняется на родной земле, а в нарекаемом при крещении имени – духом в Небесном Отечестве.   «Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень (ῥίζα «риза») свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня (ῥίζης «ризис») и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень (ῥίζα «риза») держишь, но корень (ῥίζα «риза») тебя» (Апостола Павла послание Римлянам, 11:14-18).

См. имя, почва, сердце.

pervobraz.ru

Древнеславянские корни слова Христос | Официальный сайт Евгения Леуна

Введение

 

     Согласно современной традиции считается, что древнегреческое слово «Христос» намного старше самого богочеловека Иисуса из Назарета. Историки утверждают, что оно использовалось уже при переводе слова «Машиах» (соврем. Мессия, Помазанник) в собрании переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненных в Александрии приблизительно за 200-300 лет до рождения самого Иисуса (рис.1). Поэтому исторически появление и использование этого слова вообще не связано с конкретной личностью этого богочеловека.

     Классическое использование слова «Христос» в древнегреческом языке могло означать «покрытый маслом» или «помазанный» с духовной религиозной точки зрения. Именно поэтому его использовали в качестве литературного перевода слова «Машиах».

     Несмотря на связь этого слова с древнегреческими корнями возможна и альтернативная версия, показывающая, что изначальные корни этого слова являются древнеславянскими. В частности слово «Христос» является производным от имени древнеславянского бога Солнца Хорса. В связи с этим и смысл производного древнегреческого слова был связан с Солнцем, в смысле солнценосный, солнечный, солнцеглавый.

     Данное исследование и посвящено доказательству этого и идейно близка к концепции чаромутия, разработанной Платоном Лукашевичем.

         Рис. 1. Восстановленное изображение Иисуса Христа на Туринской плащанице

 

О влиянии древнеславянских народов на древних греков

 

     Большое влияние древнеславянских народов на древних греков было обусловлено почитанием и уважением духовного образа Гипербореи, т.н. древнейшей страны блаженных на Северном полюсе, наследниками которой они являлись. Более того, древнеславянские народы: предки иллирийских и балканских славян, этрусков и венетов (венедов) во многом сами образовывали древнегреческий этнос. Поэтому их духовное наследие, память предков естественно переходила и на древних греков. Все это подкреплялось общением со философами, мудрецами и чудотворцами, среди которых, в первую очередь, следует упомянуть таких скифских мудрецов как Токсар (Токсарис), Анархарсис и Абарис (Абарид).

     Токсара знали в Афинах как врача и мудреца, много путешествующего по греческим городам [1].

     Много сведений дошло о скифе Анархарсисе Скифском (ок. 605—545 гг. до н. э.). Он прославился как мудрец и философ (рис.2), встречался с Солоном и вёл беседы о поведении людей; об их взаимоотношениях, о значении языка, о свойствах характеров и пороках людей; о политике и общественном устройстве; о вине и вреде пьянства и других.

     Совсем удивительными являются упоминания о мудреце и чудотворце Абарисе (Абарид), подтвержденные Геродотом и Платоном. По дошедшим до нас сведениям он мог обходиться без пищи, его считали «воздухошествующим», т.е., говоря современным языком, он мог левитировать. Он обошёл всю Грецию, исцелял болезни, помог прекратить, свирепствовавшую в Спарте чуму.

     Видно, что, несмотря на, казалось бы, мифологичность этих личностей в наши дни их влияние на своих современников в Древней Греции было огромным.

     Можно ли после этого говорить, что философия и законотворческие достижения античного мира являются результатом собственного развития и прогресса, а не привнесены извне, не в последнюю очередь скифскими мудрецами?

 

 

Рис.2 Изображение Анархарсиса Скифского.

 

Корень «ос» как образ священной оси в древнейшем словообразовании

 

     Согласно [2], понятие оси как образ оси Земли с древнейших времен напрямую связывалось с таинственной северной страной Гипербореей и было священным для предков славян и ариев. Понятия оси Земли стало основой для появления новых слов: ас, Азия, Астрахань, Россия, остяки, осетины, восемь, осень, осетр, острый, осина, оса, основа, особый, осока и других. От исходного слова также появилось много славянских имен: Ас, Асанчук, Асил, Асилок (Осилок), Асливно, Аскольд (Оскольд), Асмольд, Асмуд (Ясмуд), Осанн, Осветослав, Осьветослав, Осей, Осейко, Осенний, Осинец, Осес, Осече, Осетр, Осина, Осиновик, Оска, Оскак, Оскоч, Оскремет, Ослав, Ослебя, Осляб, Ослябя, Ослядь, Ослядюк, Осмак, Османя, Осменник, Осьмак, Осьмака, Осьманя, Осьмерка, Осьмина, Осьминка, Осьмой, Осьмух, Осьмуха, Осмол, Осмомысл, Осьмомысл, Особей, Особый, Осова, Осовик, Осока, Осокорь, Осорг, Ососок, Ососко, Оспел, Оспелик , Остай, Остан, Останец, Останко, Останя, Остафей, Остах, Осташ, Осташко, Остей, Остик, Остих, Осто, Остоица, Остой, Остойе, Остойка, Остойко, Остоя, Остер, Остр, Остра, Острад, Остраница, Острат, Острата, Остратко, Острее, Острей, Остретич, Острех, Острец, Остривой, Острога, Остроил, Острой, Остроля, Острошек, Остряга, Остряница, Острят, Острята, Остроняц, Остробуд, Островод, Остроглаз, Острожин, Остромир, Остромысл, Острополец, Остропят, Остророг, Остророга, Остроруг, Остроус, Остроух, Остуда.

     Впоследствии этот образ начал использоваться в словообразовании в виде окончания «ос» и означал – бог [3]. Очевидно, что со временем смысл слова бог в именах и фамилиях нивелировался до значения «господин» и потом эта традиция была разнесена за счет многочисленных миграций славяно-арийских племён. До наших дней это дошло в виде окончаний имен и фамилий «ас, ис, ус, с, ш» в Латвии, Литве и Эстонии. Это хорошо видно, на следующих примерах топонимов и фамилий известных людей:

    Литовские города: Алитус, Бирштонас, Вабальнинкас, Вевис, Вилкавишкис, Вильнюс, Вирбалис, Висагинас, Гельгаудишкис, Григишкес, Дукштас, Дусетос, Езнас, Йонишкелис, Йонишкис, Каварскас, Кайшядорис, Каунас, Кудиркос, Науместис, Купишкис, Лентварис, Пакруойис, Панделис, Паневежис, Пасвалис, Радвилишкис, Ретавас, Рокишкис, Рудишкес, Симнас, Скуодас, Субачиус, Швенчионис, Ширвинтос, Эжерелис, Эйшишкес.

     Литовские фамилии: Бразаускас А., Адамкус В., Паксас Р., Паулаускас А. Банионис Д., Сабонис А.

     Латышские города: Валдемарпилс, Вентспилс, Даугавпилс, Екабпилс, Кегумс, Плявиняс, Тукумс, Цесис.

     Латышские фамилии (в т.ч. с буквой "ш" как измененной по звучанию буквой "с"): Улманис Г., Затлерс В., Берзиньш А.; Петерс Я., Подниекс Ю., Лусис Я., Паулс Р., Пельше А.Я., Пельш В.

     Эстонские города: Эстония, Пюсси, Мыйзакюла, Нарва-Йыусуу, Курессааре, Калласте.

     Эстонские фамилии: Отс Г., Партс Ю., Пятс Я.

     Португальские и Испанские фамилии  – Бандерас А., Сервантес М.

     Латиноамериканские фамилии, укоренившиеся после колонизации Латинской Америки, на примере фамилий президентов стран (2013 г.):  Боливия - Моралес, Венесуэла – Уго Чавес, Колумбия - Сантос, Парагвай - Картес, Сальвадор - Фунес.

     Вслед за более далекими миграциями этих племен происходил и языковой перенос этого важного корня и производных слов. Именно этому, вероятно, обязано появление таких топонимов как Ассирия, Асуан, Аскания-Нова, Осака, Осло, Остенде (Бельгия). 

     Предки иллирийских и балканских славян, этрусков и венетов (венедов) играли большую роль в древнейшее время в Средиземноморье. Поэтому вполне естественно, что мифологическая история и языковое наследие, принесенное с северных территорий, растворилось и стало частью культурного наследия греков. Это наследие до сих пор очень хорошо прослеживается по названиям островов Греции и по греческим именам.

     Среди 116 хорошо известных островов Греции 66 топонимов, т.е. более 56%, содержат в своем корне частицу «ос» или родственные и/или производные от нее «ас, ес, ис, ус»:

     Греческие острова: Айос-Теодориди, Айос-Эфстратиос, Агатониси, Алонисос, Аморгос, Андипарос, Андрос, Антимилос, Антипаксос, Атокос, Гавдос, Грамвуса, Делос, Додеканес, Донуса, Докос, Иос, Инуссес, Каламос, Калимнос, Карпатос, Касос, Кастелоризо, Кастос, Керос, Кимолос, Кифнос, Кос, Куфониси, Лемнос, Лерос, Лесбос, Лефкас, Макронисос, Мегалонисос-Петальон, Миконос, Милос, Наксос, Нисирос, Паксос, Парос, Патмос, Полиайгос, Порос, Псеримос, Родос, Самос, Серифос, Сикинос, Сирос, Сифнос, Скиатос, Скирос, Скопелос, Тасос, Телендос, Тилос, Тинос, Тирасия, Фармакониси, Фолегандрос, Хиос, Хриси, Шинуса, Элафониси, Ярос.

     Греческие фамилии: Русос Д., Кунтуриотис П., Пангалос Т., Заимис А, Пападополус Г., Гизикис Ф., Стасинополус М., Цацос К., Караманлис К., Алеврас И., Сардзетакис Х., Стефанополус К., Папульяс К.

     Имена древнегреческих богов: Кронос, Арес, Асклепий, Венос (Венера), Гелиос, Гермес, Гипнос, Деймос, Дионис, Минос, Танатос, Фобос, Хаос, Эос, Эрос.

     Невооруженным взглядом видно, что за всем приведенным просматривается единая объединяющая основа и греческие имена и топонимы ничем не отличаются, например, от литовских. И на вопрос кто из двух человек был президентом Греции Алеврас И. или Паксас Р. можно очень легко ошибиться.

     Таким образом, наличие корня «ос» в слове, как правило, подчеркивает связь между народами Евразии, объединенных древнейшим понятием оси Земли. Этим показывается их мифологическую и духовную преемственность с древнейшими предками славян.

     Дальнейшее исследование будет направлено на поиск связи между корнем «Христ» и славянским богом Солнца Хорс и далее с богом Солнца Ра. В основе авторской гипотезы лежит связь образа Солнца и всего солнечного через эти имена.

 

Три этапа словообразование праязыка

 

     В авторских работах была представлена гипотеза влияния планетарного катаклизма на словообразования праязыка [4,5]. Согласно этой гипотезе процесс словообразования праязыка можно разбить на 3 основных этапа, стадии:

     1) Докатастрофное  словообразование,

     2) Катастрофное словообразование,

     3) Посткатастрофное словообразование.

     Докатастрофное словообразование свойственно мифическому единому праязыку. Хронологически оно длилось до наступления последнего сильнейшего планетарного катаклизма.

     Под катастрофным следует понимать словообразование, обусловленное вероятно, катаклизмом планетарного масштаба, случившимся около 12 тыс. лет назад и приведшим к существенному изменению образа жизни людей [6]. Он стал причиной потерей большей части изначальных божественных качеств людей и послужил сильнейшим толчком словообразования. При этом большая часть появившихся новых слов имела смыслы негативизма, отрицания, описывающая наступившую темную эпоху. Образовались новые дочерние группы слов, начинающиеся с крестообразных рун, символов катастрофы, разрушения, смерти, например, и других, ставших прообразами букв «Т», «Х», «Н» и других.

     Посткатастрофное словообразование уже не обусловлено непосредственным влиянием катаклизма. Суть его заключается в том, что во многих появившихся ранее слогах, корнях и словах, в посткатастрофный период были утеряны, забыты, упрощены, выхолощены, «вымыты», нивелированы древнейшие божественные смыслы и образы, «посеянные» в них изначально при создании. Другими словами, к нашему времени слоги, корни и слова с выхолощенными смыслами вошли в постоянный обиход людей и стали лишь только простыми частями, субъектами речи с привычными устоявшимися, но малыми и узкими значениями.

     Авторская версия заключается в том, что имя бога Солнца Хорса является производным от имени бога Солнца Ра. Сюжетно процесс появления Хорса отражен в древнеславянских мифах и за счет использования в начале нового слова руны «Х» соответствует стадии катастрофного словообразования.

    Итак, как следует из представленного материала имя бога Хорса, наследника бога Ра в современную тёмную эпоху, является прародителем древнегреческого слова «Христос».

 

Рождение бога Солнца Хорса от бога Солнца Ра

 

     Древнейший бог Солнца Ра оставил глубокий след в мифологической истории Египта и России, которое до сих пор считается общим. В России наследие бога Ра осталось прежде всего в таких словах: Россия (Ра+ось), Ра-река (Волга), рай (место, где живет бог Ра), равный, радость, радуга (дуга бога Ра), рост, правый (по законам бога Ра), праздник и др.

     Известно, что бог Хорс (др.-русск. Хърсъ) – древнеславянское божество солнца, покровитель хорошей погоды, дарующий хлеборобам богатый урожай, скотоводам здоровый приплод скота, охотникам удачную охоту, рыбакам обильный лов. Культ почитания бога Хорса в древние времена был распространен не только у славян, но и в Иране, Ассирии, Малой Азии.

     Авторская версия происхождения имени бога Хорс заключается в том, что в наступившее после планетарного катаклизма время появилось множество слов, понятий и терминов, отражавших изменившиеся окружающие жизненные условия. Процесс создания новых слов за счет использования крестообразных рун, соответствующих новую эпоху после катаклизма, можно воссоздать в основном по следующей формуле:

 

     Согласно этой формуле новое имя бога Солнца для новых условий появилось по схеме: Х+Ра+ось - Хорс. Можно предполагать рукотворность этого имени, появившегося в послекатастрофный период и символизировавшего новый образ бога Солнца Хорса в новых ухудшившихся и условиях жизни для ариев и предков славян. Наиболее известные производные слова от имени бога Хорса - хорошо, хороший и курица.

     Древнеславянские мифологические песни Алконоста про бога Ра и Волыню подтверждают эту авторскую версию [7]. Согласно им после того, как Ра-Солнце Красное увидел Волынино рукоделие, так сразу и влюбился и все любовался им и не опускался к закату шесть месяцев. Природа на Земле начала пылать, выгорать. Не дождавшись ответа от нее, он обиделся и ушел за край небес. Это привело к полной темноте, суровому похолоданию, появлению холодных ветров, принесших снега и метели. Так продолжалось не один день и даже месяц.

     И лишь после того, как Волыня вышла замуж за Солнцебога вернулся прежний ритм и климат восстановился. Вот тогда в семье Солнцебога и Волыни и родились дочки Рада, Плеяна и сын Хорс Солнцеликий. А после всех этих событий Волыня пролилась дождем и стала Водяницей, а Сурья-Ра, Солнце Красное – рекою пролился с Уральских гор, Водяником став с тех пор и потек к Волынскому морю Великою Ра-рекою, а также рекою Сурою [7].

     Как видно, в былине образно описывается природный катаклизм, уход бога Ра и появление в послекатастрофную эпоху на звездном небе его сына бога Хорса (рис.3). Имя наследнику бога Солнца Ра позже присвоили волхвы в полном соответствии с правилами катастрофного словообразования.

     В дальнейшем за счет миграций племен это имя было разнесено по многим землям и весям. В связи с особенностями произношения и/или письменности в разных местностях, скорее всего, имя бога Солнца Хорс часто могло записывалось без гласных как Хрс или Хрст.

 

Рис.3 Образование образа бога Солнца Хорса от образа бога Солнца Ра

 

Происхождение слова Христос

 

     Итак, представляется, что на определенном историческом этапе в Древней Греции появился термин Христос за счет сложения двух корней «Хрс/Хрст» и «ос» по следующей формуле:

Хрс/Хрст + Ос - Христос           (2)

     Наиболее полно общая цепочка этого словообразования представлена на рис. 4.

 

Рис. 4. Общая схема образования слова «Христос»

 

     Можно утверждать, что это слово Христос появилось относительно недавно на стадии посткатастрофного словообразования. Это подтверждается тем, что при создании дважды использовался корень «ос»:

     - первый раз на стадии катастрофного словообразования при появлении имени бога Солнца Хорс от имени бога Солнца Ра,

     - второй раз на стадии посткатастрофного словообразования при соединении корня «Хрс/Хрст» и «ос».

     Такая особенность двукратного использования тех или иных корней характерна для стадии посткатастрофного словообразования, когда были утеряны и/или забыты многие смыслы и схемы образования слов предыдущего катастрофного словообразования. Подобная особенность отмечена, например, и при образовании слов с двойным отрицанием [4].

     Несмотря на то, что, как считается, местом рождения  слова Христос является Древняя Греция, однако, его составные корни являются частью духовного наследия предков славян. Не исключено, что именно балканские славяне, сохранившие знания о боге Солнца Хорсе и сложили понятие Христос, которое впоследствии там и прижилось. И исходя из внутреннего смысла используемых древнеславянских корней это слово можно читать и воспринимать его как «солнцеосный», «солнцеглавый», «солнценосный», «солнцеликий».

     В отличие от формулы (2) можно предположить и другую, альтернативную формулу, в которой последовательность исходных корней изменена на обратную:

Ос + Хрс/Хрст        (3)

     Вероятно, образовавшиеся корни дали жизнь таким словам как Осака (город в Японии), именам Аскар, Оскар, Асахара (основатель, японской неорелигиозной организации Аум Синрикё).

     Современный буквальный перевод имени Асахара означает – «..сияющий свет…» и этим подтверждает авторскую гипотезу. Однако, охарактеризовать личность и деятельность духовного псевдоучителя Асахару можно лишь библейскими словами: «…ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят..» Евангелие от Матфея 24:4-5…….«и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» Евангелие от Матфея 24:11.

 

Заключение

     Итогом рассмотрения происхождения слова «Христос» является демонстрация преемственности образа бога Солнца и всего солнечного, прошедшее от образа бога Солнца Ра через образ бога Солнца Хорса и далее за счет добавления корня «ос» к солнечному образу богочеловека Христос: Ра-Хорс-Хрс/Хрст-Христос.

      Эта лингвистическая преемственность, подтвержденная духовной связью, наиболее сильно проявлена через славянскую мифологию и особенности древнейшего словообразования праязыка, ставшего основой русского языка.

 

Литература

     1. Русяева А. С., Супруненко А. Б. Исторические личности эллино-скифской эпохи (культурно-исторические контакты и взаимовлияния). — Киев-Комсомольск: Археология, 2003. — С.16-40..

     2. Логинов Д. Гиперборейская вера руссов. Фаир-Пресс. 2003 г. 400 с.

     3. Асов А.И. Руны, знаки и мистерии славян. — М: Вече, 2008. — 382 с. — (Русь ведославная).

     4. Львов Е.В. Этап катастрофного словообразования русского языка как отражение древнейшего планетарного катаклизма. Авторская концепция//Сборник научных трудов SWorld, Межд. научно-практ. конф. «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития», Одесса т.23, 2011. [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/philosophy-and-philology-311/linguistics-and-foreign-languages-in-the-world-today-311/8109-stage-catastrophe-word-formation

     5. Львов Е.В. Планетарный катаклизм и его отражение в русском языке. Авторская попытка реконструкции//Материалы межд. заочн. научно-практ. конф. «Актуальные вопросы филологии, искусствоведения и культурологии» Новосибирск, Изд. «Априори» 2011. [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://sibac.info/files/2011_09_12_Phylology/2.1_L'vov.doc

     6. Фэйрстоун Р., Уэст А., Уэрвик-Смит С. Цикл космических катастроф. Катаклизмы в истории цивилизации. М:Вече, 2008. – 480 с

     7. Асов А.И. Звезды древних славян. — М: Вече, 2008. — 382 с. — (Русь ведославная).

leun.ru


Смотрите также