Древний город самарканд. Водоснабжение древнего Самарканда.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Самарканд. Древний город самарканд


Город Самарканд, Самаркандская область - путешествия на карте

Самарканд (узб. Samarqand; согд. Smʼrknδh) — второй по величине и численности населения город Узбекистана, административный центр Самаркандского вилоята (области).

Город расположен на высоте 702 метра над уровнем моря. Исторический центр города — площадь и ансамбль Региста́н. В 2001 году город и его исторические архитектурные и археологические памятники были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Самарканд — перекрёсток культур».

Самарканд — один из древнейших городов мира, основанный в 742 году до н. э (VIII век до н. э.), центр исторической области и государства Согдиана. Более двух тысяч лет город являлся ключевым пунктом на Великом шёлковом пути между Китаем и Европой, а также одним из главных центров науки средневекового Востока. В XIV веке был столицей империи Тамерлана и династии Тимуридов. Подавляющее большинство архитектурных шедевров города было построено в эту эпоху. Это был период наивысшего развития Самарканда. В 1925—1930 годах Самарканд являлся столицей Узбекской ССР.

Этимология

Самарка́нд — восходит к Smʼrknδh (согд.). Город в античной литературе известен также как Согдиана (согд.) (не путать с историческим регионом Согдиана) и Мараканда (Мароканд) (греч.). Гератский учёный историк и географ Хафизи Абру (XV век) объяснял название города как Шамарканд — «селение Шамара». Современные этимологи, признавая во второй части названия канд — «селение, город», первую часть объясняют из asmara — «камень».

Современное называние города «Самарканд» происходит от тюркского «Семиз кент», что означает «Богатое поселение». Об этом сообщают средневековые китайские источники (называя Самарканд, как «Си-ми-се-кан», и также объясняя, что это означает «тучный город»). Эту же версию поддерживал учёный-энциклопедист Абу Райхан аль-Беруни, армянский летописец XIII века Сумбат сообщал, что «Самарканд» значит «жирный или тучный город»; испанский посол ко двору Тамерлана Руй Гонсалес де Клавихо, известный описанием своего путешествия, пишет о Самарканде, как о «Самарканде», но оговаривает, что настоящее его имя — «Симескинт», что значит «богатое селение».

История

Древнейшая история

К верхнему палеолиту относят фрагментарные черепа из Самаркандской стоянки. В культурных слоях Самаркандской стоянки обнаружены очажные пятна, вокруг которых концентрировалась основная жизнедеятельность людей эпохи позднего палеолита.

Самарканд — один из древнейших существующих городов мира, основанный в VIII веке до нашей эры. Таким образом, Самарканд является ровесником Рима и Нанкина. Именно во время первых десятилетий существования Самарканда началось составление Библии, проводились первые Олимпийские игры в древней Греции, на фоне финикийской письменности происходит возникновение греческого алфавита. В эпоху первых столетий существования Самарканда в Средней Азии возникают древние государства и цивилизации, такие как Согдиана, Бактрия, Хорезмия и Парфия.

В античной истории Самарканд известен как столица древнейшего государства Согдиана, описанного ещё в VI веке до н. э. в священной книге зороастризма — Авесте.

В сочинениях римских и греческих историков впервые упоминается под именем Мараканда (греч. Μαρακάνδα), которое использовали Квинт Курций Руф, Арриан, Страбон и другие биографы Александра Македонского, который завоевал Самарканд, бывший к этому времени хорошо развитым и укреплённым городом, в 329 году до н. э.

В IV—V веках Самарканд был под властью хионитов и кидаритов — тюркских племён которые говорили на восточноиранских языках. В начале VI века был захвачен эфталитами и включен в их империю, куда входили Хорезмия, Согдиана, Бактрия и Гандхара.

Эпоха раннего средневековья

В 567—658 годах Самарканд, будучи центром Согдианы, находился в зависимости от Тюркского и Западнотюркского каганата.

Тесные тюрко-согдийские связи способствовали заимствованиям из тюркского языка в согдийский и наоборот. В ранних эпиграфических надписях древнетюркских каганов согдийский являлся официальным языком. В согдийских текстах мугских документов встречаются заимствования из тюркского языка. Например, «yttuku» — «посылать», «посольство», «bediz» — «резьба, орнамент» и другое.

В 712 году город был захвачен арабскими завоевателями во главе с Кутейбой ибн Муслимом.

В 806−810 годах в городе произошло восстание Рафи ибн Лейса, в подавлении которого участвовали внуки местного аристократа Саман-худата.

Эпоха Мусульманского ренессанса

В 875−999 годах Самарканд был одним из крупнейших политических и культурных центров государства Саманидов. С 875 года по 892 год Самарканд был столицей этого государства.

При правлении тюркской династии Караханидов, или илек-ханов, в Самарканде были построены первые медресе. Наиболее известным считалось медресе Ибрагим тамгач-хана (1040—1068).

Во время правления Ибрагим Хусейна Караханида (1178—1200) был построен монументальный дворец, украшенный живописью.

В 1212 году после подавления восстания караханида Османа Самарканд вошёл в состав государства Хорезмшахов.

В 1220 году разграблен и почти полностью разрушен Чингисханом. Возродился на территории спальных и сельских районов — на месте современного Самарканда.

В 1365 году в городе вспыхнуло сербедарское восстание под предводительством Маулана-задэ, Абу Бекр Келеви и Хурдак Бухари.

Эпоха Тимура и Тимуридов

Во времена правления Тимура (Тамерлана) и Тимуридов (1370—1499) являлся столицей его империи. Подавляющее большинство архитектурных шедевров города было построено в эту эпоху. Это был период наивысшего развития Самарканда в пост-монгольский период.

Тимур ревностно заботился о процветании своей столицы, которую хотел видеть столицей мира. Ремесло и торговля развивались во многом за счёт насильно пригнанных мастеров из завоёванных стран. В городе возводились величественные дворцы, мечети, мусульманские школы − медресе, усыпальницы. Здания Самарканда строились как монументы, прославляющие государство и его создателя, — отсюда огромные масштабы и роскошь убранства. Чтобы подчеркнуть величие столицы, Тимур дал окрестным селениям названия крупнейших городов Востока: Багдад, Дамаск, Шираз. Он стремился собрать видных поэтов, музыкантов, учёных из разных стран.

Самарканд в начале XV века.

(Из дневника кастильского посла ко двору Тимура)

Самарканд расположен на равнине и окружён земляными валом и очень глубокими рвами. За городом выстроено много домов, примыкающих к нему с разных сторон как предместья. Весь город окружён садами и виноградниками. В этих загородных садах много больших и знаменитых построек, и у самого сеньора (имеется в виду Тимур) там есть дворцы и погреба. Сеньор очень хотел возвеличить этот город и, когда завоёвывал какие-либо земли, отовсюду приводил людей, чтобы они населяли город и окрестные земли. Особенно он собирал мастеров по разным ремёслам. Из Дамаска он прислал разных мастеров, каких смог найти всевозможных ткачей, умельцев по лукам для стрельбы и оружейников, тех, кто обрабатывает стекло и глину, и эти мастера считаются лучшими в мире. А из Турции он привёл арбалетчиков и других умельцев, каких смог найти: каменщиков, золотых дел мастеров, сколько их нашлось, и столько их нашлось, и столько их привёз, что в городе можно найти любых мастеров и умельцев.

В эпоху правления Мирзо Улугбека Самарканд стал одним из центров мировой науки. Здесь были построены новые высшие учебные заведения — медресе и обсерватория. Лучшие научные умы мусульманского Востока работали в городе.

Позднее средневековье

 

Медресе Тилля Кари на площади Регистан в Самарканде

Самарканд оставался столицей Шейбанидского государства при правлении Шейбани-хана и Кучкунджи-хана. В этот период в Самарканде продолжалось архитектурное строительство. Были возведены медресе Шейбани-хана, его невестки Михр султан Ханум. В колониальный период они все были полностью разрушены.

Город потерял значение столичного центра с приходом к власти шейбанида Убайдуллы (1533—1540), который перенёс столицу в Бухару.

Во времена Бухарского ханства был княжеским центром (бекство). Получил новый виток возрождения в период Бухарского ханства с 1612 года по 1656 год, когда правителем Самарканда назначают Ялангтуша Бахадура.

Новое и Новейшее время

В XIX веке в одной из медресе Самарканда учился известный татарский просветитель Шахаб ад-дин Марджани.

 

Медресе Улугбека на площади Регистан в Самарканде

 

Ансамбль Шахи Зинда в Самарканде

В 1868 году Самарканд был занят русскими войсками и присоединён к Российской империи и стал центром Зеравшанского округа, преобразованного в 1887 году в Самаркандскую область. В том же году гарнизон Самарканда под командованием генерал-майора и барона Фридриха фон Штемпеля отразил попытку самаркандцев свергнуть российскую власть. В 1888 году к вокзалу города была подведена Закаспийская железная дорога, которая впоследствии была продолжена на восток.

После Октябрьской революции город вошёл в состав Туркестанской АССР. В 1925—1930 годах являлся столицей Узбекской ССР, а с 1938 года — центром Самаркандской области данной союзной республики. В 1927 году в Самарканде был образован Узбекский педагогический институт — первое светское высшее образовательное учреждение, которое в 1930 году было переименовано в Узбекскую государственную педагогическую академию, а в 1933 году в Узбекский государственный университет, а с 1961 года в Самаркандский государственный университет, которому было присвоено имя величайшего средневекого среднеазиатского поэта, философа и государственного деятеля — Алишера Навои. В городе также были образованы другие высшие учебные заведения масштаба всей советской Средней Азии: Самаркандский государственный медицинский институт, Самаркандский кооперативный институт, Самаркандский государственный педагогический институт имени Садриддина Айни, Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт, Самаркандский сельскохозяйственный институт, Самаркандское высшее военное автомобильное командно-инженерное училище и другие.

Во время Второй мировой войны, с октября 1941 года по 1944 годы в город из Москвы была звакуирована Артиллерийская академия, и многочисленные промышленные предприятия из зон боевых действий.

В советские годы в городе начал активно развиваться туризм, как внутренний, так и иностранный. Большинство иностранных туристов приезжала в Самарканд и другие города советского Узбекистана в основном из стран Варшавского договора, Индии и других стран. Также в эти годы в городе были построены новые заводы и предприятия, благодаря которому Самарканд стал одним из крупных центров Среднеазиатского экономического района СССР.

После распада СССР в 1991 году, Самарканд стал административным центром Самаркандской области (вилоята) уже независимой Республики Узбекистан. В 1994 году в городе был организован один из крупнейших в Узбекистане высших учебных заведений по изучению иностранных языков — Самаркандский государственный институт иностранных языков.

tropki.ru

Самарканд, Узбекистан — подробная информация о городе с фото

Самарканд — один из старейших и важнейших городов Азии, третий по величине город Узбекистана. Он знаменит своей древней культурой и архитектурой, а также насыщенной событиями историей. Этот величественный и прекрасный город именовали Римом Востока, Жемчужиной мусульманского мира, а также Страной ученых. Самарканд включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Расположенный в долине реки Зеравшан, Самарканд находился на древнейшем Великом шелковом пути. Это был ключевой пункт для всех путешественников, приезжающих в Среднюю Азию, это обстоятельство помогает объяснить полное событий прошлое и смешение культур. Самарканд в разное время находился под властью персов, арабов, турков, узбеков, входил в состав Бухарского ханства, затем - Российской империи. Неудивительно, что в культуре Самарканда отразились самые разные влияния Персии, Индии и Монголии, не говоря уже о западном влиянии.

В центре города находится Регистан («песчаное место») - площадь, с трех сторон окруженная средневековыми медресе Улугбека, Шердара и Тилла-Кари. Их фасады сияют орнаментами из бирюзовой мозаики. Украшенные снаружи и внутри глазурованными кирпичами, мозаикой и резным мрамором, они считаются лучшими образцами исламского искусства и архитектуры, сохранившимися до наших дней.

Синий ребристый купол мавзолея Гур-Эмира, где покоятся останки Тимура и его семейства, возвышается в центре Самарканда. Могущественный властитель покоится под гигантским куском темно-зеленого нефрита, который считается крупнейшим из найденных нефритовых монолитов. Другая историческая и архитектурная достопримечательность, восстановленная после разрушительного землетрясения XIX века, - мечеть Биби-Ханым, названная в честь старшей жены Тимура. Ее купол считается самым большим в мусульманском мире, а разноцветная крыша - одна из самых величественных в Самарканде. Главные ворота, внушительное сооружение высотой 35 м, возвышаются над шумным многолюдным рынком, где продают разноцветные фрукты и овощи, а также множество выращиваемых здесь специй. Похоже, базар вокруг мечети за минувшие века ничуть не изменился.

Одна из самых чудесных достопримечательностей Самарканда - мемориальный ансамбль Шахи Зинда. Здесь находится мемориально-культовая постройка с пышным декором двоюродного брата пророка Мухаммеда, Кусама ибн Аббаса, первого проповедника ислама в Средней Азии. Это одна из старейших построек Самарканда, популярное место паломничества.

Захватив город на пути в Индию, Александр Македонский счел Самарканд «городом более прекрасным, чем он себе представлял». В XIV столетии Тимур (Тамерлан) сделал город столицей своей империи, простиравшейся от Индии до Турции. Именно он превратил город в величественный центр с мечетями и мавзолеями, его называли «драгоценной жемчужиной мира». Сегодня Самарканд - третий по величине город Узбекистана, отличающийся ослепительной архитектурой и разнообразным культурным наследием.

Календарь низких цен на авиабилеты

Спецпредложения на отели

Booking.com

Когда приехать

С апреля по июнь или с сентября по октябрь.

Не пропустите

  • Мавзолей Гур Эмир.
  • Шахи Зинда.
  • Медресе Улугбека, Шир Дор и Тилля Кари.
  • Мечеть Биби Ханым.

Следует знать

Самарканд - один из древнейших и наиболее примечательных городов Азии.

wikiway.com

Водоснабжение древнего Самарканда - Города Узбекистана

В истории Самарканда важное значение имела проблема водоснабжения города. Без решения этого жизненно важного вопроса нельзя было обеспечить нормальное существование города в сложнейшей по рельефу местности на левобережье Зеравшана. Предгорная равнина левобережья долины Зеравшан (включая территорию Самарканда) издавна орошается Даргомской ирригационной системой, берущей начало в местности Раватходжа в 42 км к юго-востоку от Самарканда.

 

Для выяснения времени строительства канала Даргом группа археологов в 1967 г. провела исследования в верхней части Даргомской ирригационной системы. Как установлено, этот канал – главнейшая водная артерия левобережной части Самаркандского оазиса – построен на рубеже нашей эры, более чем 2000 лет назад. Следовательно, Даргом более чем на тысячу лет моложе Самарканда. Откуда же древний Самарканд на Афрасеабе получал воду?

 

При проведении древнейших ирригационных систем города важнейшее значение имело географическое положение местности. Самаркандский оазис состоит из двух частей: пойменной и надпойменной. Пойменная – это аллювиальная равнина, т.е. древняя долина Зеравшана, а надпойменная – пролювиальная, предгорная. Самарканд расположен на пролювиальной равнине предгорной полосы левобережья Зеравшана, несколько возвышающейся над его древней (аллювиальной) долиной. Самаркандская долина имеет падение с востока и юго-востока на запад и северо-запад, от предгорья к долине Заравшана.

 

Стекающие с северных склонов отрогов Зеравшанского хребта саи в глубокой древности образовали многочисленные русла, прорезавшие предгорную равнину левобережья Самарканда. Вероятно, весенние селевые потоки этих саев доходили до Самарканда и впадали в Сиаб, левый берег которого на территории Самарканда прорезан глубокими и широкими каньонами древних русел, называемых в народе «джархо».

 

По мнению Г.В.Григорьева, одного из первых исследователей Самарканда, система орошения города была связана с горными притоками – саями. Однако горные саи Самарканда не имели постоянного течения, носили временный характер, весной превращались в бурные потоки, а летом высыхали.

 

Местность Самарканда богата грунтовыми водами, залегающими на глубине 1-20 м. С удалением от гор по мере понижения рельефа грунтовые воды приближаются к дневной поверхности, а в наиболее пониженных участках долины, особенно в глубоких ложах описанных выше саев, выклиниваются в виде родников с довольно значительным и постоянным дебитом. Несомненно, родники и служили основным водным ресурсом древнейших обитателей Самарканда. Об этом ярко свидетельствует верхнепалеолитическая стоянка, обнаруженная на территории бывшего озера в Самарканде и расположенная на правом берегу ручья Чашма-Сиаб, питающегося из родников. Многочисленные в окрестностях будущего города родники не могли не привлечь внимания и древних градостроителей Самарканда.

 

На территории города сейчас имеются родники со значительным дебитом: на границе Афрасиаба на берегу Сиаба вблизи могилы Ходжа-Данияра, в северо-восточном углу городища на левом берегу арыка Обимашхал, у Ходжаахрарских ворот и во многих других местах. Эти родники могли обеспечить водой не только древнейшее поселение, но и выросший на его основе древний Самарканд с многотысячным населением.

 

Самым многоводным из ручьёв Самарканда был Новадон, общий дебет которого, по гидрологическим данным 1926 г., равнялся 0,72 куб.м/сек, что составляет более 6 млн. л/сутки. Такое количество воды могло удовлетворить бытовые нужды не только древнего Афрасиаба, но и густонаселённого Самарканда эпохи Тимура и Тимуридов. По описанию Абу Тахира Ходжи, «родник Новадон входил в город Самарканд извне с южной стороны, протекая мимо городских ворот, называемых воротами Ходжа Ахрара. Пройдя посередине города ручей этот впадал в Сиаб». Поэтому не исключена доля правды в сообщении автора исторического сочинения «Самарийа» о том, что «Новадон – тот самый родник, на котором был построен Самар».

 

Русла Новадона и другого естественного ручья родникового питания Обимашхада в древности были расположены гораздо выше, чем сейчас и со временем углубились. Древнейшая же дневная поверхность территории Самарканда была ниже современной и постепенно поднималась за счёт интенсивного накопления культурного слоя в результате активной городской жизни. Поэтому ирригаторы древнего Самарканда могли провести воду родниковых ручьёв на территорию Афрасиаба.

 

Родниковые водотоки, как основной водный источник, имеющийся на пролювиальной части долины Самарканда, играли важную роль в истории возведения древнейшего  города на Афрасиабе. Об этом свидетельствует и тот факт, что воды Сиаба и Обимашхада почитались самаркандцами «благодатными». С незапамятных времён на берегах этих «благодатных» вод ранней весной, на кануне новогоднего праздника Навруз, проводились народные гуляния и торжества: «козонтулды» («котёл наполнился пищей»), «бойбулди» («стал богатым»), «гунохтукилди» («смылись грехи») и другие, сопровождаемые церемониями и обрядами, связанными местными домусульманскими культами.

 

Вода на Афрасиаб была проведена с южной стороны по трём магистральным руслам: центральному, западному и восточному. Центральный канал направлялся вначале на северо-восток, затем возле мазара Шейха Басыра поворачивал на север – северо-восток и далее шёл к цитадели. Остатки канала сохранились до наших дней: его следы хорошо прослеживаются на территории Афрасиаба на расстоянии около 1,5 км. По описанию В.Л.Вяткина, у входа в город от центрального канала отделялся левый – западный отвод, который от мечети Хазрат-Хызр направлялся на север к Бухарским воротам древнего города. У мазара Шейха Басыра с правой стороны центрального русла на восток – северо-восток отходил восточный канал. У мечети Хазрат-Хизр от центрального русла выделялся один из боковых отводов по направлению на восток, который орошал южную часть городища Афрасиаб. Ложе этого русла хорошо сохранилось в западной стороне ансамбля Шахи-Зинда.

 

Археологическими раскопками 1959-1965 гг. в нескольких пунктах по сухим ложам древней ирригационной системы Афрасиаба установлены не только размеры главных русел городского канала, но и относительное время их проведения и функционирования. Нижние слои относились к руслу античного времени, верхние – средневекового.

От каждого из трёх основных русел городского канала на территории Афрасиаба отходило несколько более мелких оросительных каналов, по которым вода поступала в большие водоёмы. Остатки этих водоёмов обнаружены в северной, северо-западной и южной частях Афрасиаба. Вероятно, эти древние водоёмы играли исключительно важную роль в водоснабжении Афрасиаба, особенно во время осады города неприятелем, когда город лишался самотёчной воды. На территории Афрасиаба и прилегающей к нему местности, кроме родника у мазара Данияра и речки Сиаба, не было другого надёжного водного источника, способного обеспечить город водой в случае отвода городского канала или разрушения плотины и лишения обороняющегося города воды. Поэтому древние хаузы на Афрасиабе были необходимы, так как имели важное значение для обороны города.

 

Возможно, древнейшая ирригационная система на Афрасиабе была сооружена в период основания Самарканда, т.е. на первом этапе жизни города. Однако общий дебит Новадона и Обимашхада был недостаточен для освоения больших земельных площадей вокруг городища Афрасиаб. Поэтому преобладающая часть окрестностей Самарканда в тот период была не орошена, а основные посевные площади располагались по аллювиальной равнине левобережного Зеравшана, т.е. в долине Сиаба, и орошались в основном многоводной речкой Сиаб, питающейся из многочисленных родников.

 

На рубеже новой эры в водоснабжении древнего Самарканда начался новый этап. В

период господства Кушанской империи, когда рабовладельческий строй в Средней Азии достиг расцвета, по всей стране осуществлялось большое ирригационное строительство. В центре Согда в целях освоения предгорной равнины левобережья Зеравшана был прорыт магистральный канал Даргом, отведённый из Зеравшана. Благодаря этому каналу пролювиальная часть окрестностей Самарканда была полностью орошена и возделана. Специальный городской отводной канал, который питался ручьями Обимашхад и Новадон, переключал систему водоснабжения древнего Самарканда в Даргом. (Видимо, именно он получил впоследствии название Джакардиза или Чакардиза). Это исключительно важное ирригационное мероприятие, навсегда решившее проблему водоснабжения не только Самарканда, но и его пригородов, оставило следы на городище Афрасиаб, особенно отчётливо прослеживающиеся в разрезах центрального русла.

 

На рубеже новой эры в связи со строительством канала Даргом и переключением водоснабжения города в эту многоводную магистраль была восстановлена и древнейшая ирригационная система на Афрасиабе. Древнее русло почти не изменилось по ширине (6 м), но стало намного глубже (до 1 м), т.е. более многоводным. К концу IV – началу V вв. русло канала опять занесли наносы. К этому периоду дно и берега его поднялись ещё на 40 см. Канал окончательно обмелел, его новое дно проходило выше на 1 м по сравнению с первоначальным дном.

 

Таким образом, древнейшая система водоснабжения Самарканда, основанная вначале на небольших ручьях родникового питания, переключённая затем в Даргомскую ирригационную систему, в античный период имела три этапа существования, которые хорошо прослеживаются в культурно-ирригационных слоях, образовавшихся над первоначальным ложем канала, проходившего по Афрасиабу. Древние ирригаторы Самарканда хорошо знали и учитывали естественную особенность каждого клочка местности и весьма удачно провели древнее русло канала в условиях сложнейшего рельефа территории Афрасиаба. Это подтверждается тем, что на протяжении всей истории, т.е. с момента образования Самарканда и до разрушения его Чингиз-ханом, направление главных водных артерий Афрасиаба не изменилось. Со временем заброшенное русло или восстанавливалось, или вновь строившейся канал проходил, как показали археологические раскопки, по ложам античного канала Афрасиаба.          Источник

 

www.samuzinfo.net

Самарканд | Вся информация о Самарканде

Еще десяток лет назад это был город с полуразрушенными памятниками древности и пыльными дорогами, но буквально за последние несколько лет он превратился в город, удивляющий, восхищающий и поражающий своей красотой.  

Богатая история этого города отражается в его внешнем облике. Самарканд – один из тех городов, в котором на каждой улице можно найти какое-нибудь историческое здание, по каждому такому зданию провести целую экскурсию, и даже просто прогуливаясь по улочкам можно узнать много нового о Востоке, узбекской культуре, узбекском народе и самом Узбекистане.

Великий Амир Темур (Тамерлан) сделал Самарканд столицей своей империи. В это время сюда свозились лучшие художники, архитекторы, писатели и ученые, благодаря которым город стал сокровищницей восточной культуры. К памятникам культуры здесь относятся очень трепетно: Вы заметите, что практически все памятники Самарканда выглядят очень торжественно, нет развалившихся или испорченных временем строений. Это объясняется мастерством древних зодчих - краска на всех зданиях даже сегодня, спустя несколько столетий, продолжает выглядеть как свеженанесенная. Практически все памятники Самарканда сохранились вопреки различным событиям в отличном состоянии, благодаря чему мы можем насладиться красотой и грацией величественных сооружений.

Ежегодно миллионы туристов съезжаются в Самарканд. Еще бы, ведь именно здесь находится гробница великого Амира Темура Гур Эмир, именно здесь центр города украшет величественный ансамбль Регистан, а недалеко от вьезда в город разместился священный и даже мистический ансамбль Шахи-Зинда. Нельзя забывать и об обсерватории Улугбека - уникальнейшем сооружении даже по сегодняшним меркам. Даже за пределами Самарканда можно наткнуться на историческую достопримечательность, к примеру, Мост-Водоразделитель(XVI век) или мавзолей Святого Даниила, он же Ходжа Данияр - пророк, свято почитаемый в исламе, христианстве и иудаизме.

Отдельно надо упомянуть комплекс имама Аль-Бухари, который свято почитается в исламе. Мемориал является одним из почитаемых мест не только Узбекистана или Центральной Азии, но и всего исламского мира. Сам комплекс также представляет собой достопримечательность - здесь можно ознакомиться с восточным зодчеством, бьет целебный источник, возле которого растут тысячелетние чинары. К слову, одну из них посадил сам Александр Македонский.

И это еще далеко не все достопримечательности Самарканда! Поездка в этот волшебный город станет событием, которое наполнит Вас новыми впечатлениями, откроет для Вас еще одну интересную грань востока, оставит теплые воспоминания и горячее желание вернуться снова и снова. Величественный Самарканд ждет вас!

elmundotour.com