Презентация по ИЗО "Города Русской земли" (4 класс). Древний город рисунок 4 класс
Презентация по ИЗО "Города Русской земли" (4 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по ИЗО "Города Русской земли" (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
ГОРОДА РУССКОЙ ЗЕМЛИ
2 слайд Описание слайда:
Кремль город-крепость, окружённый крепостной стеной с бойницами и башнями.
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:
Торг - торговая часть древнерусского города.
7 слайд Описание слайда:
Посад —поселение ремесленников
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Улица Китай-город в Москве, 17в. Оборона города Москва при Иване Грозном Московский Кремль при Иване 3 Московский Кремль при Иване Калите А.М.Васнецов «Книжные лавочки на Спасском мосту» Н.К.Рерих «Гонец» Н.К.Рерих «Гонец», 1897 г
Эту картину Н.К.Рерих представил на выпускном экзамене Академии Художеств. "Гонец" - первая картина из серии "Славяне", написанная на сюжет древнерусской истории: гонец в ладье спешит к отдаленному поселению с важной вестью о том, что восстал род на род.
Картина уносит воображение в древние времена. Тему художник нашел в "Повести пламенных лет" - первой русской летописи, составленной в 12 веке монахом Киевско- Печерского монастыря Нестором. На этом полотне Рерих вводит нас в прошлое. Темно-зеленоватая река - река жизни, охваченная послезакатным вечерним сырым воздухом. Река - единственная дорога. НА фоне сурового неба - груда каких-то построек, примитивных по форме, какая-то крепость, "городище, который еще с трудом создает туго двигающийся человеческий разум-расчет. И тут же на частоколе, на тыне - примитивы человеческого и животного мира - черепа, костяки. Это схема основ жизни, ее суровая геометрия. Вот и люди тех веков - настороженные фигуры, меч при бедре. Они скользят в ботике, выдолбленном из дерева, в примитиве человеческого речного делания. На картине точные археографические детали нанизаны на нить самой подлинной жизни.
Н.К.Рерих «Гонец», 1897 г
Первая картина - и первый крупный успех. Она стала настоящей сенсацией, поражала, поражала точностью психологического видения времени, тревожным напряжением красок. Картина не только составила имя начинающему художнику, но и стала явлением в русской живописи тех лет. Пейзаж в ней может быть сопоставлен с "настроениями", которые в ту пору увлекали Левитана, Серова и других художников. Вместе с тем, здесь уже слышалась и властная поступь Новой Эпохи.
Н.К.Рерих стремился прежде всего передать целостное представление об Эпохе, определенное историческое настроение.
Картина невелика, в ней нет известного исторического факта. Но это историческое произведение, посвященное отдаленной эпохе. Художник повествует о жизни древних славян, об их тревожных буднях. В совокупности элементов разных жанров - бытового и пейзажного - Рерих передает дух прошлого. Этим он утвердил новую разновидность исторических композиций.
Картина привлекала всеобщее внимание, ей дали очень высокую оценку. За эту картину Рериху было присвоено звание художника. Всю задуманную серию "Славяне" хотел приобрести П.Третьяков, но не успел, и картины после смерти Третьякова разошлись по разным местам
Н.К.Рерих «Гонец», 1897 г
Много отзывов слышал Рерих. Восхищались неожиданным свечением красок, молодого художника объявляли родоначальником исторического пейзажа. Тогда же Н.К.Рерих вместе с Римским-Корсаковым и скульптором Гинсбургом поехал к Толстому Л.Н. Рерих привез фотокопию "Гонца". Как и предполагал Стасов, который и направил художника к великому писателю, Толстой увидел то, что не усмотрели другие. Он действительно понял, с какой вестью спешит гонец. Лев Николаевич сказал: "Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку? Надо всегда править выше того места, куда вам нужно, иначе снесет. Пусть ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывет".Эти слова уйдут в самую глубину сердца художника. Спустя много лет, когда Рерих будет всемирно известным художником, они воскреснут в его письме к начинающему живописцу: "Будьте проще и любите природу. Проще, проще. Вы творите не потому, что нужда заставила. Пойте, как вольная птица, не можете не петь. Помните, жаворонок над полями весною! Звенит в высоте! Рулите выше!"Дата1897)
Домашнее задание
Найти и подобрать иллюстрации с изображением древнего города.
Подготовить рассказ о древнерусских городах.
uchitelya.com
"Города Древней Руси" (4 класс)
Автор: Алтынник Антонина Николаевна
Учитель изобразительного искусства
МОУ «Вейделевская СОШ»
Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе
Тема урока: Города Древней Руси
Цель урока:
Создать условия для развития интереса к истокам русского деревянного зодчества.
Формирование УУД:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, получают возможность продолжить учиться: организовывать рабочее место, использовать художественные материалы для работы; усвоят суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»; познакомятся с укреплением древнерусского города.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси
Оборудование:
Презентация, план – конспект, учебник Л. А. Неменская «Изобразительное искусство» в 4 классе, акварель, гуашь, кисти, цветные карандаши.
Ход урока
1.Орг.момент.
Взаимное приветствие. Проверка отсутствующих.
2. Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем говорить о городах. Какие города Древней Руси вы знаете?
Киев, Великий Новгород, Изборск, Полоцк, Ростов, Муром, Ладога, Смоленск, Любеч, Житомир, Псков, Чернигов, Вышгород, Витебск и др.
3.Изучение нового материала.
На высоких холмах, отражаясь в реках и озёрах, среди лесов, над лугами и полями росли города, сияя золотом глав, белизной стен и башен, с перезвоном колоколен.
Слово «город» произошло от
«городить» — отгораживать
поселение крепкой стеной,
то есть строить крепость,
«крепостить» от вражеских
набегов.
В Древней Руси все укрепленные поселки назывались городами.
Укрепления древних русских городов поначалу были деревянными (позднее - из камня) и должны были лишь задержать врага, предоставив защитникам прикрытие, откуда они могли поражать неприятеля стрелами.
Для строительства города выбирали площадку, защищенную со всех сторон естественными препятствиями: лесными чащами, болотами, оврагами, реками. По краю площадки сроили деревянный частокол. С незащищенной стороны (поля) рыли глубокий ров и насыпали вал. Над воротами ставили высокую башню.
Со временем вместо частокола из бревен (тына) стали возводить более прочные деревянные стены из срубов (из венцов), заполненных землей. Отсюда пошло выражение «срубить город».
Башни назывались в старину
вежами, столпами, кострами,
стрелъницами. В стенах башен
делались отверстия для стрельбы,
называвшиеся бойницами.
Вежами называли сторожевые
башни.
Вежа – от слова «ведать» – знать,
что твориться вокруг.
По углам крепости башни часто
были круглые – для удобства
обороны. А четырехгранные
башни обычно стояли вдоль
длинных стен. Их ставили на
таком расстоянии, чтобы
защитники могли вести
перекрестный обстрел.
Ворота - башни служили для въезда и выезда из города,
подзорные - для наблюдения за отдаленной местностью;
Эти башни делались выше и оканчивались караульной
вышкой. Башни располагались по углам ограды и у длинных участков стены, выступая из-за стены на 2-3 м.
4. Физминутка.(презентация)
6. Итоги урока. Рефлексия.
Анализ детских работ.
- Что нового узнали за время выполнения проекта?
- Какие трудности испытывали при изготовлении макета?
- Где можно его применить?
7. Оценки за урок.
5.Творческая практическая деятельность
Нарисовать башни, которые имеют разные пропорции и разный образ (высокие, стройные и массивные, приземистые.
Придумай, как можно больше разных башен.
infourok.ru
Древнерусский город.doc - Разработка по ИЗО 4 класс ...
1) крепостная стена; 2) центральный въезд; 3) однокупольный храм с приделами; 4) угловая башня храма; 5) пятикупольный храмУ ч е н и к и . В архитектуре этих древнерусских городов ярко выделеныкрепостная стена, центральный въезд, однокупольный храм с приделами, угловаябашня храма, пятикупольный храм. Учитель демонстрирует репродукции картин художников сизображением городакрепости.У ч и т е л ь . Какие чувства вы испытываете, когда видите эти произведения?У ч е н и к и . Чувство гордости за родную землю, за русский народ. Мы видимнеприступные древнерусские города, напоминающие нам о великой историинашей страны, хранящие память о героическом прошлом наших предков. У ч и т е л ь . Что такое архитектура? У ч е н и к и . Архитектура – вид изобразительного искусства, зодчество,искусство проектировать и строить. У ч и т е л ь . Различают три основных вида архитектуры:1) объемные сооружения – культовые, общественные, промышленные, жилыеи другие здания; 2) ландшафтная архитектура – беседки, мостики, фонтаны и лестницы дляскверов, бульваров, парков, «малая архитектура»; 3) градостростроительство – создание новых городов и реконструкциястарых.Комплексы построек и открытых пространств составляют архитектурныеансамбли. Архитектор заботится о красоте, практичной пользе и прочностисоздаваемых сооружений,конструктивные ито есть эстетические,функциональные качества в архитектуре взаимосвязаны. Архитектура отражает художественный стиль эпохи. Всемирно известныеархитектурные сооружения и ансамбли запоминаются как символы стран игородов (пирамиды в Египте, акрополь в Афинах, Колизей в Риме, Эйфелевабашня в Париже, Кремль и Красная площадь в Москве). Что особенного в архитектуре древнерусского городакрепости?У ч е н и к и . В архитектуре городакрепости гармонично связаны красота имудрость сооружения. Каждый объект архитектуры кремля, как былинныйбогатырь, стоит на защите города и является эстетическим дополнением квнешнему образу городакрепости. У ч и т е л ь . Слово «кремль» вошло в употребление при князе Иване Калите вXIV веке, когда Московскую крепость на Боровицком холме опоясали мощныестрельницы, предшественницы нынешних кремлевских башен.