Древний египет украшения. Стили украшений. Украшения Древнего Египта и современный египетский стиль
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Аксессуары в Древнем Египте. Украшения в Египетском стиле. Древний египет украшения


Картинные галереи и художники - Древний Египет

Самые ранние, что называется подтвержденные документально, свидетельства о создании ювелирных изделий находятся в Египте. Именно здесь, на стенах древних гробниц сохранились фрески, на которых изображены ремесленники-огранщики за работой. Нагрудный кулон в виде скарабея. Золото, зеленый камень. Около 1470 г. до н.э. Метрополитен-музей Два браслета из гробницы Тутанхамона. Золото, изумруд. 1370-1352 г.г. до н. э. Египетский музей. Каир Эти мастера очень ценились в Древнем Египте, поскольку могли обрабатывать металлы и камни и, кроме того, были искусными резчиками и граверами.В качестве материала чаще всего использовалось золото, поскольку его богатые месторождения были открыты ещё в глубокой древности. Египетские мастера умели изготавливать золотые изделия любых оттенков и цветов. Очень популярным металлом считался электрум или белое золото, из которого делали бытовую утварь и крепежные элементы браслетов и ожерелий. Помимо золота широко применялись серебро, платина, бронза, а также цветные эмали, стекло,самоцветы и железо, стоимость которого в те времена была значительно выше стоимости золота.В Древнем Египте были распространены практически все виды украшений: кольца, серьги, браслеты, ожерелья. Но особенно ценились ожерелья, в виде разомкнутой окружности (с завязками или застёжками на спине), символизирующие солнце и состоящие из нескольких рядов бусинок, чередующихся с золотыми рыбками, раковинками, жуками-скарбеями. Такими ожерельями, массой в несколько килограммов и целиком закрывавшими плечи и грудь, фараоны отмечали заслуги военачальников и чиновников.На руках и ногах мужчины и женщины любили носить браслеты в виде пластин с застёжками, золотых колец, гирлянд бусинок, золотых шнуров или лент. Чрезвычайно популярными считались кольца с самоцветами и перстни с изображениями богов, а также овальные серьги с массивными подвесками. Скарабей. Золото, эмаль. 320-30 г. г. до н. э. Музей школы дизайна Род-Айленда. США

Пектора́ль в виде крылатой богини Изиды. Фаянс. 1075-712 г.г. до н. э. Музей школы дизайна Род-Айленда. США Древнеегипетские ювелиры использовали и такие, сравнительно недорогие материалы, как керамика, стекло, кость, дерево. Керамические и стеклянные бусинки для ожерелий обычно выполнялись в форме цветочных бутонов, лепестков и виноградных листьев. По красоте и изяществу эти украшения зачастую не уступали ювелирным изделиям из золота и драгоценных камней.Многие украшения были связаны с религиозными верованиями египтян. Считалось, что владелец амулета, выполненного в виде фигурки древнеегипетского божества, находится под покровительством этого божества.Одним из самых сильных магических талисманов был жук-скарабей. Однако зачастую амулетом служил самоцвет, обладающий, по поверью, магическими свойствами. Так, египтяне полагали, что с помощью зеленой яшмы можно было вызвать дождь, агат служил защитой от удара молнии, лазурит предохранял от укусов ядовитых змей. Расцвет ювелирного дела пришелся на 1991-1786 годы до нашей эры. К этому времени при изготовлении украшений и амулетов стало широко применяться разноцветное стекло, которым, благодаря более простой технологии обработки, часто заменяли самоцветы.

Древнеегипетские украшения

 

gallart.by

Из истории украшений Древнего Египта

Кто видел фильм "Клеопатра" 1963 года с Элизабет Тэйлор в главной роли, наверняка не мог не восхищаться украшениями, в которых появлялась египетская царица. И хотя эти украшения в фильме не всегда соответствовали исторической действительности, во многом они довольно точно передали стиль и дизайны древнеегипетских ювелирных изделий.О том, что в Древнем Египте ещё 5 тысяч лет назад существовало ювелирное искусство, можно судить по барельефам, найденным в гробницах. На них изображён полный процесс создания украшения - от обработки природного материала до того момента, когда готовое изделие взвешивается и оценивается. Ювелирным делом занимались мастерские при дворцах и храмах, а украшения носились и женщинами, и мужчинами.

Бусы. 3200-3100г до н.э.

Самые древние дошедшие до нас египетские украшения датируются 5 тысячелетием до н.э. Их можно увидеть в коллекции Британского музея. В основном это простые ожерелья и браслеты из ракушек, камня-голыша и костей животных. А вот сохранившиеся украшения 4 тысячелетия до н.э. - это уже не только ожерелья и браслеты, но и массивные пояса из множества рядов мелких бусин, где ракушки и камни используются разве что для разделения. Бусины изготовлялись из корнелиана, лазурита, бирюзы, яшмы, полевого шпата. Но наиболее популярным материалом того периода стал стеатит, покрытый зелёной или голубой глазурью для имитации самоцветов.

Браслет. Золото, корнелиан, бирюза. 1887г до н.э.

Что интересно, египтяне придавали большое значение окраске украшения, и зелёный был наиболее любимым цветом, потому что символизировал плодовитость. А вот например больные люди одевали красные украшения из сердолика, так как считалось что это поможет удовлетворить жажду крови богини Исиды и болезнь отступит.

Браслет. Золото, корнелиан, бирюза, лазурит. 1880г до н.э.

В период между 2000 и 1400 годами до н.э. ювелирное искусство расцветает и появляется множество украшений из золота и серебра, причём серебро ценится больше и стоит дороже. В моду входят ожерелья из цилиндрических или дисковидных бусин и пластин и амулеты в форме раковины устрицы. Считалось, что такие амулеты призваны сохранять хорошее здоровье. Военные на таких амулетах ещё и делали магические надписи, которые должны были оберегать их в бою.

Перстень с изображением бога Себиумекера. Золото, стекло. 1в. до н.э.

В это же время появились и перстни-печатки, очень часто в форме жука-скарабея, символа возрождения и жизненной силы. Мотив этого жука присутствует и во многих других изделиях.

Браслет. Золото, лазурит, сердолик, бирюза, стекло. 1530г до н.э.

При всём разнообразии украшений - пояса, браслеты, ожерелья, кольца, броши, диадемы - по какой-то причине египтяне долгое время не носили серьги. Появились они лишь около 1500 года до н.э.

Серьги. 3-2в до н.э.

В следующий период времени 1500-900 г.до н.э. из новинок в мире египетских украшений стали широкие воротники, символизировавшие солнечный диск. Делались они из самоцветов или золота. Особенно популярны были цветочные орнаменты: листья финиковой пальмы, лепестки мака, гроздья винограда, цветы лотоса, фиалки и жасмина сплетались в невообразимый узор, напоминающий гирлянду из настоящих растений и цветов. Знаком особого расположения, которым награждались отличившиеся, были броши и кулоны в виде золотых мух.

Ожерелье-воротник. 1353-1336г до н.э.

Появляются и типично египетские формы украшений: пектораль - нагрудное украшение, носимое на цепи или как брошь и изображающее различных божеств и сценки из мифов; и нечто наподобие парика, в котором вместо волос - пряди из золотых бусин или самоцветов.

Пектораль. 1887-1813г до н.э.

Головной убор. 1504-1450г до н.э.

Браслет. 1334-1328г до н.э.

Ожерелье. Золото, сердолик, бирюза.

Диадема. Золото, бирюза, лазурит. 1479-1425г до н.э.

Ожерелье. 1350г до н.э.

Браслет с изображением глаза Гора - Веджата. Золото, лазурит, корнелиан890г до н.э.

Диадема. Золото, обсидиан, стекло, корнелиан. 1332-1322г до н.э.

olga-mir.blogspot.com

Ювелирное дело Древнего Египта | WeaponHistory

Ювелирное дело Древнего ЕгипетаПо сей день не иссякает интерес человечества к художественному искусству мастеров Древнего мира. И сейчас не объясним факт: как древние умельцы-ремесленники могли изготавливать тончайшие пластины из золота для создания уникальных ювелирных украшений. Ведь такой толщины материала невозможно достигнуть в наше время передовых промышленных технологий. Особенно это относится к ювелирам Древнего Египта. Ведь их мастерское владение известными в ту эпоху техниками для изготовления украшений не смогли не только превзойти, а даже просто повторить, современные мастера. Чеканка и гравировка, тиснение и травление, инкрустация и золочение, грануляция (зернь) и просто окраска – это известные и широко применяемые в Древнем Египте техники изготовления ювелирных украшений.

Кроме ого, не перестает удивлять исследователей вопрос: как мастерам удалось сохранить поразительное богатство композиционных форм, не смотря на дух консерватизма и единство художественного стиля, отображенного в архитектуре. Это давало возможность подчеркивать многообразное взаимодействие двух существующих сфер культурных традиций: первая – религиозная, которая была тесно связана с обрядом погребения усопшего; и вторая – светская, подчиненная ритуалу поклонения фараону –божеству, обитающему на земле. Первую сферу представляли мастера и ремесленные мастерские, существовавшие при храмах, вторую – придворные ювелирные мастера, которые призваны были изготавливать украшения непосредственно для фараона и высших сановников из его окружения. Именно по этой причине жрецы и религиозные верования, а также фараон и высшая знать имели особое влияние на становление и развитие древнеегипетского художественного искусства.

Ювелирное дело Древнего ЕгипетаОсобую стабилизирующую роль сыграл тот фактор, что древнеегипетская культура занимала значительный по длительности отрезок времени, а сами египтяне хоть и считали искусство античной Греции архаичным, однако воспринимали его как зрелое совершенство и старались быть его достойными приемниками.

Большое и сильное влияние на быт и ремесла, культуру и искусство художественных мастеров Древнего Египта оказывала существовавшая вокруг Природа.

Окружающие их две природные стихии – песок и вода: бескрайная пустыня, постоянный источник испытаний или возможной смерти, и полноводный Нил, залог жизни и процветания сопровождали их в течение жизненного пути и конечно же присутствуют в основе их художественных композиций. Это создает художественный контраст и помогает отобразить и подчеркнуть уникальность образа при помощи цветового решения и рельефности наносимого узора, сюжетной композиции и сложности рисунка.

Ювелирное дело Древнего ЕгипетаИсключительное мастерство и совершенство технологий обработки и изготовления изделий из золота, серебра и сплавов этих драгоценных металлов известны еще со времен Древнего Царства (28=23 в. До н.э.) Об этом ярко свидетельствуют настенные рисунки в гробницах, где показан процесс работы ювелирной мастерской.

Для египтян золото и его сплавы имели несколько разновидностей и сортов. Они различали металл по цвету: зеленый, красный, желтый; по оттенку цвета: пурпурный, кроваво-красный, красно-коричневый, розовый, сероватый: по блеску – матовый или блестящий желтый. Блеск присущ чистому золоту, матовость ему придает небольшое количество меди и серебра. Так званое «серое золото» близко по составу к распространенному сплаву золота и серебра, однако в его состав кроме большего количества серебра, входит еще и железо, и медь. Этот металл бал очень популярен в ювелирном искусстве Древнего Египта, поэтому позже греки и римляне дали такому материалу свое название: elektron – греч. и elektrum.– рим. Розовое золото получали раскаливая металл в растворах солей железа.

В Нубии имелись собственные запасы золота еще с доисторических времен. Древние утверждали, что в Египте «золота столько же, сколько в пустыне песка». Оно использовалось для изготовления цилиндрических печатей и бус.

Украшениями царицы ДжерДодинастический период представлен украшениями царицы Джер. Среди них золотые кольца и браслеты, искусно украшенные чеканкой и филигранью и дополненные аметистами, бирюзой и лазуритами. Туалетная коробочка с крышкой, выполненная в форме раковины и соединены между собой шарниром, принадлежала египетскому фараону III династии Сехемхету. Эти находки ярко демонстрируют умение египетских ювелирных мастеров отливать, паять и чеканить золото.

Большой редкостью для Египтян были серебряные изделия, поскольку собственных месторождений в государстве не было, а импортировалось мизерное количество. К редким реликвиям принадлежат браслеты матери Хеопса царицы Хетепхерес (IV династия), которые искусно украшены узором, чередующимся изображений дисков и бабочек. Весь орнамент мастерски изготовлен из красного сердолика, малахита, темно-синего лазурита и бирюзы.

Период Среднего Царства (ХХI — ХVIII ст. до н. э.) – эпоха наивысшего расцвета ювелирного мастерства древних ремесленников. Найдено много артефактов, того периода, которые ярко демонстрируют умения древних ювелиров –нагрудные украшения и ожерелья, диадемы и пикторали, перстни и браслеты.

Диадема царевны Сат-ХатхорШедевром ювелирного мастерства той эпохи считают диадему царевны Сат-Хатхор, которая изготовлена в виде обруча, украшенного пятнадцатью розетками, выполненные техникой перегородчатой эмали по золоту. Перед диадемы венчает символ царской власти – Урей, а сзади расположены «перья Амона». Кроме этого по бокам и сзади с обруча спускаются шесть полос из золота. Типичные для египетских ювелиров украшения – пекторали — царские нагрудные изделия, которые могут служить своего рода историческими документами, повествующими о деловой жизни и победах фараона. Яркие красочные украшения вырезали из листа золота, а рисунок выполнялся при помощи паяных перегородок. Ячейки между перегородками заполнялись вставками из драгоценных камней: лазурита, бирюзы сердолика, а обратная сторона изделия искусно украшалась тонкой чеканкой – картуши с симметрично изображенными символами и эмблемами царской власти.

На пекторалях обязательно наносилось изображение сына Осириса и Исиды – Гора, которого считали покровителем фараонов. Это хорошо видно в четкой композиции пекторали, владельцем которой был Сенусерт II, найденная в Кахуне.

Ювелирные украшения, которыми владела не элита общества, а частные лица не такие роскошные, однако не уступают ни в мастерстве, ни в качестве выполненной работы.

 Диадема наложницы Тутмоса IIIНаибольшего расцвета силы и богатства Древний Египет достиг в 1580 — 1085 гг. до н. э во времена Нового Царства. В художественном искусстве возникает и укрепляется новое направление. На смену уравновешенной сдержанности приходит своеобразный «романтизм», где пышность и показное изобилие в различного рода украшениях граничат с избытком и чрезмерностью Яркий пример такой несдержанности диадема, принадлежавшая наложнице Тутмоса III, представителя ХVIII династии, который представляет собой золотой обруч, искусно украшенный головами газелей и цветочками. С обруча на лоб женщины спускалось шесть одинаковых подвесок с выгравированным на них иероглифом «нефер», что означает красота. Их немалое количество указывает на красоту владелицы и ее исключительность. При малейшем движении подвески начинали трепетать, обращая внимание окружающих к украшению и их владелице

Уникальная находка была извлечена из гробницы Тутанхамона в 1922 году. Он не был знатным правителем, однако комплекс изделий и ювелирных украшения общим количеством 5 000 шт, который ярко демонстрирует художественный стиль, существовавший в Древнем Египте после 3000 г. до н.э. и почти не изменившимся в последующие столетия.

Ювелирное дело Древнего ЕгиптаПодвески с нанесенными на них скульптурными изображениями, свидетельствуют о строгом соблюдении принципа иерархии. В центре рисунка всегда расположен главный персонаж – Осирис, по бокам от него второстепенные – Исида и Гор. В композиции преобладает фронтальная проекция, овсе фигуры выполнены строго вертикально. Не нарушает спокойное равновесие сюжета и шаг вперед вытянутой левой ногой. Неподвижность в композиции не мешала древним мастерам точно моделировать отдельные части человеческого тела.

Кардинальные перемены в изобразительном искусстве произошли в эпоху правления Эхнатона, 1350-1380 гг. до н.э., Амарнский период. Он соорудил в Центральном Египте новую резиденцию — Ахетатон, перевез туда царский двор, а вслед за ним там обосновались и дворцовые ювелирные мастерские.

Влияние данного стиля отчетливо просматривается в охранявшей гробницу Тутанхамона, статуэтке – богине Сенкет. Под ниспадающими складками одежды явственно просматривается тело, однако его структура не раскрыта. Еще красноречивее в этом отношении сюжет изображенный на спинке трона из той же гробницы. На смену иерархичности, былой подвижности и фронтальности пришла нежная чувственность в отношениях фараона и его жены Анхесетамон.

Пектораль со скарабеемСложно найти еще одну древнюю культуру, которая сохранила бы до наших времен такое большое количество прекрасных и неповторимых ювелирных изделий. Но из такого многообразия особо выделяются украшения, которые демонстрируют главные принципы художественного языка древней культуры. Это уже виденные нами ранее подвески на грудь – пекторали. На одной из них изображен навозный жук – скарабей, древний символ вечной жизни. Задние конечности жука изображены в виде хвоста и лап сокола, символ бога Солнца Ра. Сокол пришел на смену сокологоловому богу Гору или Хору, которого в Древнем Египте почитали как высшее божество. Под скарабеем размещены символы Верхнего и Нижнего Египта, далее цветы лотоса являются символами циклической смены дня и ночи, цветения и увядания. Вверху над жуком-птицей небесное судно типичной формы, в котором Ра путешествует по небесным просторам изо дня в ночь. В центре композиции – иероглиф символизирующий бога Гора. Данный амулет предназначен защитить владельца от болезней и «дурного глаза». Таким образом, в украшении благодаря символам отражены все сферы власти фараона.

Форму ювелирного украшения строго определяют конструктивные принципы. Главный – отцентровать внутреннюю композицию, состоящую из мелких мозаичных ячеек и отдельных мотивов, с камнями, символизирующими пустыню и реку Нил: красно-коричневой и синей цветовых гам. Отдельные мотивы соединены в определенные последовательные ряды, крупные вставки из цветных камней приподняты над более мелкими и закреплены в своих гнездах. Этот вид инкрустации особо почитался и чаще всего использовался в Древнем Египте.

На другой пекторали, принадлежащей царице Меререт фараон Сенусерт III изображен в виде двух воинов, которые побеждают своих врагов. В этом изделии, как и в предыдущем, композиция определена перпендикулярной проекцией.

Пектораль "Сокол"Еще одна пектораль «Сокол», созданная из трех сердоликовых дисков, которые создают высокий треугольник и объединяют композицию по центральной оси, образованной туловищем сокола. Аналогичный прием — прием симметрии — использован при подборе цветовой гаммы камней, здесь преобладает красноватый сердолик. Важен также тот факт, что вся композиция данного украшения имеет открытый характер. Перевернутая арка из распахнутых крыльев разрезается туловищем птицы, а ее, увенчанная солнечным диском, голова повернута в сторону открытого пространства, что дает возможность разорвать замкнутость формы. Роскошь в использовании золота объясняется гипотезой о его символичности с телом бога Солнца. Египтяне доподлинно знали о всех месторождениях золота на Африканском континенте, на котором не было найдено ни одного нового вплоть до ХХ ст. Добывали золото каменными и медными инструментами, которыми рыли шахты глубиной до 100 м и шириной 4 м. Скальные породы разрыхляли с помощью нагревания – огнем и охлаждения – водой. С 2000 г. до н.э. египтяне начинают систематический импорт золота из завоеванной Нубии. Ввезено 1,8 миллионов кг необработанного золота, что представляет собой 750 кг ежегодно.

Египтяне владели всеми основными техниками обработки золота, которые известны и используются сегодня. На это указывают фрагменты рельефов и росписей, на которых изображены рабочие сцены в ювелирной мастерской. Им были известны способы очищения золота от примесей, приемы плавления его в графите, техника выдува с помощью тростниковых трубок и огнеупорной глины. Для украшения изделий накладным золотом использовался органический материал – рыбий клей. В результате очень сложного технологического процесса, получали сплав золота и меди, температура плавления которого достигала 880ºС, что было значительно меньше, чем каждый из этих металлов в отдельности — 1063º С и 1083º С соответственно.

В начале XI ст. до н.э. в Древнем Египте распространяется техника зерни или грануляция, чему способствовали установленные торгово-культурные контакты с Критом и Малой Азией. Из так называемых известных «холодных» техник получения и обработки золота, особый интерес представляет изготовление листового золота с использованием камня яйцевидной формы вместо молотка. Таким способом из слитка в 1 г получали лист площадью 1 м², а толщина его достигала 0,001 мм. Наибольшую трудность в изготовлении представляла проволока. Ее получали нарезая листовое золото тонкими полосками, которые далее спирально скручивали до получения нужной толщины. Укладывали ее вдоль по длинной оси спирали, а увидеть ее можно только в микроскоп. Так продолжалось до периода Позднего Царства:1085 — 332 гг. до н. э. Наиболее распространенными были камни: сердолик, бирюза и ввозимый с территории нынешнего Афганистана лазурит — ляпис-лазурь.

Для изготовления украшений для бедных египтян чаще всего использовали окрашенное стекло, известное еще со времен Нового Царства. Внешне оно было похоже на лазурит и бирюзу.

Экзотичность и мистический смысл украшений этого древнейшего художественного искусства, необычность форм и совершенство композиций его ювелирных изделий представляет большой интерес и привлекательность для европейцев и в наши дни.

weaponhistory.com

Аксессуары в Древнем Египте. Украшения в Египетском стиле

Аксессуары в Древнем Египте. Украшения в Египетском стиле фото

Украшения и аксессуары в одежде

Поскольку одежда Древнего Египта в целом отличалась простотой, ее дополняли многочисленными украшениями и аксессуарами. К таковым относились различные пояса, ожерелья, головные уборы. В практических целях использовались перчатки и рукавицы. Их использовали всадники и лучники, чтобы защитить руки от травм.

Аксессуары в Древнем Египте. Украшения в Египетском стиле

Обувь не пользовалась спросом

Что касается обуви, египтянам она была знакома, но использовали ее не активно. Даже фараоны и знать долгое время ходили босиком, по крайней мере, в пределах своих домов, не говоря уже о простолюдинах, которые обувь берегли.

Сандалии из папируса

Обувью в Древнем Египте служили простые сандалии из папируса и пальмовых листьев. Как правило, это была подошва и два ремешка, которые позволяли закрепить обувь на ноге. Обувь царских особ имела закрученный кверху носок и украшалась золотом , камнями, блестящими элементами. В гробницах фараонов были обнаружены золотые сандалии, однако, трудно сказать, использовались ли они в жизни или имели лишь ритуальный характер.

Одежда Древнего Египта

отличается функциональностью и в то же время изяществом. Характерны для нее простые покрои, практичность и геометрические формы. Эволюционировал древнеегипетский костюм, как мужской , так и женский , очень медленно, постепенно, становясь все более многослойным и затейливым.

Материалом для одежды египтян

служили в основном льняные и хлопковые ткани, а также кожа, затем ассортимент пополнился прозрачными легкими материями, например виссоном. Самым популярным цветом одежды был белым , однако, со временем распространение получили узорчатые разноцветные ткани. Узоры и орнаменты на ткани имели символический смысл. Нередко это были изображения растений , животных и насекомых, в том числе жука-скарабея, служившего оберегом и символом воскрешения.

Долгое время лишь качеством ткани отличалась одежда людей из разных социальных групп, в то время как ее крой оставался единым у фараонов и его подданных на протяжении нескольких тысяч лет. Обувь, как и одежда Древнего Египта, испытывала на себе некоторое влияние соседних народов, поэтому на закате египетской цивилизации в употребление вошли кожаные шлепанцы с закрытым носком.

Обувь считалась дорогой и статусной вещью, поэтому, несмотря на то, что носили ее с неохотой, имел ее каждый состоятельный человек. У знати и фараонов существовали даже специальные слуги, работа которых состояла в том, чтобы носить за своим хозяином его сандалии.

Схенти, накидки, головные уборы

и многочисленные аксессуары составляли гардероб древних египтян, чей быт и история активно изучаются на протяжении уже двух столетий. Результаты исследований, в частности раскопок, можно увидеть во многих знаменитых музеях мира.

http://www.historie.ru/civilizacii/egept/145-odezhda-drevnego-egipta-muzhskaya-i-zhenskaya-odezhda.html

vilingstore.net

Древний Египет. Одежда, украшения, амулеты

Тематическое занятие Древний египетСегодня снова о Древнем Египте 🙂 Так как последние недели мы в постоянных разъездах, то играем не каждый день, но когда играем, то с удовольствием и с интересом!

В этот раз я расскажу вам о том, как мы изучали одежду, украшения и амулеты древних египтян.

Для начала расскажу немного теории.

Костюм египтян состоял из следующих деталей:

калазирис — белая туника-платье, у фараонов и жрецов она была сшита из тончайшего льна, шесть—семь слоев которого могли пройти сквозь кольцо, а у ремесленников и крестьян — из более грубой ткани,

схенти — короткая юбка, одевавшаяся поверх клазириса, у фараонов и у ремесленников она также различалась,

ускх — ожерелье, а точнее — ряды бус, они различались по длине и, надетые все вместе, выглядели как цельный воротник, у фараонов и жрецов эти бусы были из драгоценных камней, золота и т.д., а у ремесленников — из ракушек, финиковых косточек и других подобных материалов.

Важный момент, на котором хотелось сделать акцент, — это то, что подобным образом одевались все древние египтяне, будь то фараон или крестьянин, их одеяния отличались лишь качеством.

В эпоху Нового царства у мужчин и женщин в моду вошёл заимствованный у сирийцев нарамник — длинная и широкая накладная одежда из тонкой ткани. Его покрой был очень простым: полотнище ткани, прямое или расширенное на концах, длиной в два человеческих роста, складывали пополам и на месте сгиба делали прорезь для головы, а по бокам сшивали, оставляя отверстия для рук. Его надевали поверх схенти или калазириса и подпоясывали таким образом, что получались как бы широкие рукава. Иногда к нарамнику пришивали настоящие рукава, и он превращался в рубашку. Мужчины обычно носили нарамник с синдоном — длинным шарфом, который обёртывали поверх нарамника вокруг бёдер и завязывали спереди так, что концы свисали вниз. Женщины поверх нарамника накидывали тонкий плащ, затянутый узлом на груди и оставлявший открытым правое плечо.

Для изготовления одежды использовали только льняные ткани.

Долгое время единственным видом обуви у древних египтян были сандалии. Очень простые по форме, они представляли собой лишь подошву (иногда с загнутым кверху носком), к которой крепились два ремешка: один ремешок начинался у большого пальца и соединялся с другим, охватывавшим подъём ноги.

Мы с Дашей взяли белый кусок ткани и сделали из нее калазирис. Далее мы приступили к изготовлению украшений, прослушивая в это время аудио энциклопедию с Чевостиком и дядей Кузей про Древний Египет.

Начали мы с создания ускх. Я взяла бумажную одноразовую тарелку и я вырезала из нее контур ускх. Даша раскрасила его в желтый цвет, а потом зеленым и фиолетовым цветом раскрасила его, имитировав, ряды бус.

создание древнеегипетских украшенийОжерелье готово, пришло время создания браслета. Для этого я разрезала рулончик от туалетной бумаги, как показано на рисунке, а Даша его раскрасила.

создание древнеегипетских украшенийМы нарядили Дашульку в калазарис, ожерелье и браслет, распустили волосы. Даша, как настоящая египтянка решила растереть свои руки кремом и вместе мы сделали ей макияж египтянки специальными ручками и устроили фото сессию.

игры в древний египетА потом мы начали играть в египтян. Даша в роли маленькой египтянки ходила на рынок и покупала фрукты и овощи, она готовила из них салат и кормила им меня.

Далее мы поговорили об амулетах и принялись их мастерить.

Первым амулетом стал Глаз Гора.

Глаз Гора — древнеегипетский символ, левый соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с Сетом. Правый глаз Гора символизировал Солнце, а левый глаз — Луну, его повреждением объясняли фазы луны. Этот глаз, исцелённый богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили многие египтяне — и фараоны, и простой люд. Он олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка, от царской власти до плодородия.

Делали мы его из пластилина. Я вырезала две бумажки по форме глаза Гора. Один амулет делала я, показывая Даше последовательность действий. Второй делала она, глядя на меня. Вот, что у нас получилось.

глаз гора своими рукамиНапоследок мы сделали сувенир Жук-скоробей. Взяли 2 камушка, посмотрели на фото жуков-скоробеев и стали рисовать своих.

сувенир жук скоробей своими рукамиПродолжение следует…

Тематические игры «Древний Египет»

 P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Вам будет интересно:

earlystudy.ru

Стили украшений. Украшения Древнего Египта и современный египетский стиль

Не секрет, что традиция украшать себя тянется далеко в прошлое. На протяжении всей истории существования украшений они претерпевали невероятных изменений. Это было связанно с верованиями в то или иное время, материалами, которые были доступны, ну и, конечно же, основное влияние – это капризная мода. В наше время актуальными становятся вещи по своей стилистике напоминающие о различных древних цивилизациях. И не удивительно, доступность информации, интерес к различным культурам, обычаям и традициям, безусловно, повлиял на это. С сегодняшнего дня мы открываем серию статей, посвященных именно стилям и направлениям, которые применялись или продолжают применяться в создании украшений. Так как их невероятное множество, мы представим основные или базовые направления, которые помогут Вам стать настоящим специалистом в этой сфере и удивить всех своими познаниями. Сегодня мы рассмотрим украшения Древнего Египта и современный египетский стиль. В древнем мире Египет достиг настоящих вершин в ювелирном деле. Этому способствовало множество факторов. В первую очередь это наличие золота в этой стране, ну и, конечно же, верования и религия древних египтян и сакральный смысл, которым обладали ювелирные шедевры. Поэтому украшения носили все, независимо от пола, положения в обществе или возраста. Находки этих творений поистине впечатляют современных ювелиров мастерством исполнения и гармонией, с которой они были сделаны. Благодаря археологическим раскопкам мир смог ознакомиться с древними способами украшения себя человеком. Так, самые древние из дошедших до нас египетских украшений относят к 5 тыс. до н.э. и экспонируются они в Британском музее. В основном это ожерелья и браслеты из ракушек либо костей животных. Более поздние находки, датированные 4 тыс. до н.э., отличаются использованием мелких бусин, с редким применением ракушника. Бусины были выполнены из бирюзы, лазурита, яшмы, а также использовались имитированные самоцветы.  

Бусы. 3200-3100г до н.э.

Между 2000 и 1400 гг. до н.э. ювелирное искусство Египта переживает подъем. Появляются золотые и серебряные изделия. В моду входят массивные ожерелья из пластин или плоских бусин. Большая часть, относящихся к этому времени украшений, это так называемые амулеты, которые носили для сохранения здоровья. Египтяне всегда раскрашивали украшения яркими насыщенными цветами, такими как бирюзовый, синий, зеленый, белый, красный. Известно, что изделия имеющие красный цвет носили больные люди. Существовало поверье, что красные камни обновляют кровь в организме. А вот зеленый, к примеру, был символом плодородия. Нередко ювелирные украшения Древнего Египта принимали невообразимые формы: плелись подобно винограду, принимали форму цветов маргаритки, птиц, змей, жирафов или знаменитого жука-скарабея.

Браслет. Золото, корнелиан, бирюза, лазурит. 1880г до н.э.

Браслет. Золото, корнелиан, бирюза. 1887г до н.э.

Головной убор. 1504-1450г до н.э.

Браслет. Золото, лазурит, сердолик, бирюза, стекло. 1530г до н.э.

Уже в период Нового царства (1575–1087 гг. до н.э.) египтянам были известны практически все виды украшений, которые мы используем и сейчас. Самыми популярными были ювелирные воротнички или ожерелья. Такие воротнички в весе могли достигать нескольких килограмм, их носили и мужчины, и женщины. Широко использовались браслеты с различных материалов (кость, металл, бусины, бисер). Носили их не только на запястье, но и на предплечье и даже щиколотке. Ножные браслеты часто декорировали колокольчиками, что при ходьбе создавало приятную звенящую музыку.Кольца также носили и мужчины, и женщины. Отличительным было лишь то, что мужчины носили в основном кольца-печати, гравированные надписями и собственными именами. Серьги появились в Древнем Египте позже всего, лишь в 1400 г. До н.э., но быстро набрали популярность. В основном это были серьги-кольца, на которые нанизывался дополнительный декор в виде цепочек, подвесок различных форм. Вес таких сережек был нешуточным и часто приводил к растяжению и деформации мочки уха.  

Ожерелье-воротник. 1353-1336г до н.э.

Серьги. 3-2в до н.э.

Перстень с изображением бога Себиумекера. Золото, стекло. 1в. до н.э.

Диадема. Золото, обсидиан, стекло, корнелиан. 1332-1322г до н.э.  

Широко использовались различные украшения для волос и головных уборов (гребни, шпильки, цепочки, а для фараона золотая диадема с змеей Урей). Для высшего слоя населения создавались также ювелирные пояса, выполненные из золота и инкрустированные камнями. Фантазии древних мастеров можно позавидовать. Они создавали настоящие шедевры ювелирного искусства, которые копируют и по сей день известные ювелирные дома. Так какие они современные украшения в египетском стиле?

Современные египетские украшения легко узнаваемы, так как они имеют узнаваемую массивную форму и определенное цветовое сочетание. Это все те же воротники, ожерелья, серьги с использованием символики древнего Египта. Вы можете встретить браслет в виде изогнутой змеи, подвески с изображением так называемого «Египетского глаза», кольца в виде жука-скарабея. Также Вас однозначно привлечет яркая цветовая гамма современных изделий: глубокий синий, яркий бирюзовый, солнечно-желтый – они идеальны для летнего образа и будут великолепно смотреться на загорелом теле. А если Вы еще хоть немного знакомы с мифологией Древнего Египта, то это станет для Вас не просто трендовым украшением, а настоящим оберегом!

   

hobby-market.com.ua

Украшения Древнего Египта кратко - Краткое содержание истории древнего мира, средневековья, нового и новейшего времени

Украшения Древнего Египта, кратко о которых будет рассказано в этой статье, были весьма распространены среди населения.  Этот факт был установлен в результате археологических раскопок на территории государства, так же как и то, что искусство древнеегипетских ювелиров достигло очень высокого уровня мастерства. В Древнем Египте было несколько крупных золотых месторождений, что делало этот материал очень доступным для всех категорий населения. Поэтому ювелирные украшения носили все, несмотря на пол, возраст и социальный статус. Изделия древнеегипетских ювелиров были не просто средством украшения внешнего вида, но несли еще и сакральный смысл, что тоже стало одной из причин широкого распространения среди всех категорий населения. Более того, украшения предназначались даже мертвым, потому что египтяне верили в жизнь после смерти. Для похоронных церемоний выпускали специальные медальоны, изображающие жука-скарабея, являющегося священным символом воскрешения.

Украшения древнеегипетские ювелиры делали не только из золота. Особенно ценным было редко встречающееся в тех местах железо, используемое для изготовления изделий для причесок, например гребней. Причем ценились железные изделия даже больше, чем золотые. Также использовали для изготовления ювелирных украшений и серебро. Применялся сплав золота и серебра, называемый «электрум». Чтобы придавать золоту любые оттенки, вплоть до зеленого, мастера добавляли в него различные специальные вещества.

Украшали свои изделия египтяне поделочными камнями, так как драгоценные пока им не были еще знакомы. Особенную ценность представляли минералы лазурит и горный хрусталь. Люди низких сословий, бедняки, не имеющие возможности приобрести дорогие материалы для украшений, использовали обычное стекло и керамику, которую расписывали разнообразными узорами. В основном, это были растительные орнаменты. Из-за любви к ярким, броским украшениям, египтяне покрывали их специальными красящими составами белого, зеленого, синего и бирюзового цветов. Металлические изделия изготавливались преимущественно на животную тематику – изображали змей, птиц, жука-скарабея. Символом фараонской власти было изображение головы змея. Популярны среди украшений были медальоны, оформлявшиеся в зависимости от фантазии мастера. Могли изобразить портрет владельца, божества, или даже целые сцены из жизни.

Что касается разновидности украшений, то особой любовью пользовались ожерелья, сделанные из золота или из бисера. Специальное ожерелье фараона называлось ускх, и представляло собой кожаный воротник. На нем крепилось золотое изделие, напоминающее солнце. Это было очень тяжелое украшением, его вес составлял несколько килограммов. Но использовалось оно не только фараоном – ускх вручали как награду за особые заслуги военачальникам и чиновникам.Браслеты и кольца пользовались одинаковым успехом у лиц обоих полов. Их носили не только на руках, но и на ногах. Женщины любили украшать ножные браслеты специальными колокольчиками, издававшими во время ходьбы мелодичный звон, и это способствовало тому, что походка становилась более плавной. Мужские кольца, в отличие от женских, представляли собой печатки с символами и инициалами, были распространены в чиновничьей среде. Также египтяне носили в ушах серьги, а знатные люди могли позволить себе пояса, сделанные из золотых пластин.Если говорить кратко, то украшения Древнего Египта были изготовлены очень искусно и это стало огромным вкладом в развитие ювелирного дела даже в наши дни. Многие ювелирные мастерские на сегодняшний день пытаются подражать древнеегипетским шедеврам.

antiquehistory.ru


Смотрите также