Древняя индия боги. Индийские боги: как в них не запутаться?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Боги Индии: Шива, Ганеша и другие. Древняя индия боги


как в них не запутаться?

Для европейца индуизм кажется чем-то очень сложным, непонятным, чуждым. Отчасти это объясняется многобожием, которое достигло невероятного размаха. Все эти индийские боги, богини, духи. Кажется, что запомнить их имена и функции просто невозможно. Однако, как и в любой религии, наряду с множеством второстепенных индийские богимелких божков или святых есть так называемый верховный пантеон. В индуизме, как и в христианстве, имеется представление о триединстве Всевышнего, но несколько в другом аспекте. Здесь имеет место некая динамичность - создатель-вседержитель-разрушитель. Таким образом, верховные индийские боги, имена которых Брахма, Вишну, Шива, считаются не просто верховными. Они отражают динамичность в развитии всего сущего.

Все индийские боги и полубоги имели жен. Брахма, Вишну и Шива не были исключением. Их спутниц звали, соответственно, Сарасвати, Лакшми и Парватти. Эти богини также считались верховными и почитались индусами. Они наравне с мужьями управляли жизнью людей. Так, Сарасвати покровительствовала музыке, искусству и литературе. Согласно легенде, именно она изобрела санскрит - древнейшую письменность. Лакшми считалась богиней любви, семейного очага, удачи. Она воплощает жену всех инкарнаций Вишну. Парватти - жена Шивы. В негативном аспекте ее почитают под именем Кали. В данном случае она полностью соответствует мужу, так как олицетворяет разрушение. Кали изображают как страшную многорукую женщину в ожерелье из черепов, с черными развивающимися волосами, кровавыми клыками.

Существуют и другие индийские боги, особо почитаемые в Индии. Например, Ганеша, индийские боги именасын Парватти и Шивы. Его изображают с головой слона и почитают как хранителя богатства, достатка и счастья, бога, устраняющего препятствия и покровителя наук. Также Ганеша - предводитель прислужников Шивы. Его часто изображают танцующим.

Индийский бог любви - Кама - похож на своего античного "коллегу". Его изображают как красивого юношу с луком и стрелами. Только лук его сделан из тростника, а вместо стрел - цветы.

Индийские боги зачастую теряли свое первостепенное значение, трансформируясь в владык сторон света. Например, Варуна - бог-судья, воплощение мирового порядка и справедливости. Кроме того, Варуна является вседержителем мровых вод, богом дождя и бурных потоков. Он вершил высший суд и карал грешников, однако постепенно утратил свое значение, трансформировавшись в правителя запада.

Индра - изначально бог войны, битв, грома и молний, царь всех полубогов. В руке у него была молния, которой он карал врагов или же возвращал к жизни павших в бою воинов. Также утратил первоначальное значение, став правителем востока.

индийский бог любвиСурья - бог солнца, всевидящее око богов. Его основной задачей было изливать свет. Сурья ходил по небу, разграничивая день и ночь. В некоторых мифах упоминается семерка скакунов, на которой он объезжал небо. В этой версии Сурья имеет нечто общее с Гелиосом. Со временем стал владыкой юго-востока.

Бог Яма - владыка царства мертвых. Его жена и спутница - Ями - воплощает его творческую энергию. Яма считается братом Ману, первого человека, который пережил Потоп. И хотя Яма изначально был милостивым богом, со временем он, как и многие индийские боги, приобрел совсем иные качества и стал почитаться как свирепая разрушительная сила.

fb.ru

Боги Индии

Второе тысячелетие до н. э. было временем, когда на территории Индии сосуществовали племена ариев и выходцев из Ирана. Поэтому языки и культура двух народов оказались в тесной связи, что отразилось в речи, культах и религии. Создание ведийской мифологии относится к этому периоду, что отразилось в памятнике индийской литературы Ригведа, в котором собрано больше тысячи гимнов, посвященных богам.

Как и в античной мифологии, боги Индии подчинялись патриархату. Во главе пантеона стоял Дьяус, он был божеством неба и небесного света. Однако в Ригведе его культ уже был в состоянии угасания. Всего в ведийском пантеоне насчитывалось тридцать три божества. Часть их проживала на Земле, другая же обитала на Небе, третья считалась универсальной.

Более поздние гимны верховным богом называют Варуну. Он был судьей, грозным карателем людей за грехи. В мифологии Ригведы главой пантеона назван Индра – бог громовержец, победивший дракона Вритру, который грозился пожрать вселенную. Другие, наиболее почитаемые Боги Индии, описанные в культе Ригведы, это бог огня Агни, божество священного напитка Сома. Кроме них в пантеон входили божества, олицетворявшие природные явления: бог солнца Сурья, богиня зари Ушас, братья-близнецы Ашвины, которые ассоциировались с сумерками вечерними и предрассветными.

В Ригведе нашла отражение самая ранняя стадия создания мифов, когда обожествлялись стихии. Так, боги Древней Индии делились на две группы: асуры и дэвы. Первые обитали в воздушных сферах и позже стали восприниматься как антропоморфные враждебные человеку стихии. Дэвами называли богов.

К поздневедийским литературным памятникам относят Яджурведу, Атхарваведу и цикл Брахман. В них получили свое развитие и эволюцию религиозные представления той эпохи. На первый план был выдвинут бог-творец Праджапати. Он назывался создателем вселенной и отцом богов. Постепенно менялась роль других божеств, возможно, заимствованных из неарийских культов. Вишну – один из них. В Брахманах его имя связывали с мифологией солнца и обрядом жертвоприношения. Божество Рудра, который позже обрел имя Шива, вобрал в себя архаичные черты более ранних культов народов, обитавших в Индии до прихода ариев.

У них не было специальных храмов. Для особых церемоний, которых требовали боги Индии, сооружались алтари. Порою, они приобретали самые причудливые очертания. Например, в виде птицы. На них проводились жертвоприношения. В поздних ведах изменилось отношение к обрядам. Теперь считалось, что боги бессильны перед жрецом, чьи действия имеют магическое значение. Жрецов называли земными богами.

Когда пришли новые боги Индии Вишну и Шива, роль Индры умалилась, он отошел на второй план. Изменилось значение и других идолов. Варуна стал богом земных и атмосферных вод, Сома превратился в бога луны. Некоторые из второстепенных (старого пантеона) вовсе были преданы забвению.

В конце ведийского периода возникло учение о карме. Согласно ему количество добрых и злых дел, совершенных за свою жизнь человеком, способно повлиять на его перерождение. Душа попадает после смерти в рай или ад, а потом вселяется в другое живое существо. Так объяснялось положение человека в обществе: наказание за грехи прошлой жизни или воздаяние за добрые дела. Круг перерождений касался не только людей, но и богов.

Со времен Брахман возникла идея космического могущества, которое может приобрести человек, предаваясь аскетическим истязаниям плоти и подвижничеству. Так в мифологии появилась сила, враждебная идолам. Новый бог – Брахма, пришел на смену поздневедийскому главе пантеона Праджапати. Значение Шивы и Вишну возросло, а Индра, хоть и считался «царем богов», перешел на подчиненное положение. В поздних ведах появился Яма, человек, который после смерти смог открыть дорогу в загробное царство и стал там царем.

Архаичность ведийской мифологии и языка, помогают изучить прошлое всех индоевропейских народов и существующую между ними глубинную связь. При этом Индия, боги её, остаются предметом неугасающего интереса по сей день.

fb.ru

Боги Индии

«Нельзя стоять спиной к нашему прошлому»

Боги Индии

В настоящее время мы не знаем какая религия была  в первых государствах Индии (Хараппская цивилизация), которые вероятно существовали с 2700 до 1500 г.днэ.Государства этого периода  исчезли быстро, и причину исчезновения их до сих пор не могут объяснить историки и археологи.

     По моему мнению эти государства были уничтожены  атлантами. О том, что было применено ядерное оружие, подтверждается археологами. Во время раскопок было обнаружено, что каменные сооружения в Мохенджо-Даро оплавились. Но чтобы камень оплавился нужна очень высокая температура, а она бывает во время ядерного взрыва.    Почему атланты уничтожили Хараппскую цивилизацию?  Ответ напрашивается простой. Исследователи и путешественники (а за ними всегда следуют завоеватели) стали далеко проникать в Северную Индию и вероятно в южный Тибет, где существовал еще с 4 млн.лет днэ Город Богов (столица асурской цивилизации, а с 1 млн.лет днэ этот город был подчинен атлантами). С 700 тысяч лет.днэ на Земле полностью господствовали атланты, асуры уже могли им противостоять. Вероятно к этому времени часть асуров к этому времени покинула Землю и поселилась на Марсе и Луне (там и сейчас вероятно есть их базы). Есть еще мнение, что более поздние асуры переселились жить глубоко под земную кору (на глубину 5-10 км). Проникнуть туда атланты не могут, т.к. входы туда хорошо защищены. Но уже с 200 тыс.лет днэ среди атлантов тоже возникает раскол. Возникают два центра атлантов – основной центр на острове Посейдонис (Четная Ложа) и центр Белой Ложи (атланты, отвергающие черную магию) в горах Эфиопии, а позднее – в Египте. Из потомков этих атлантов возник новый народ – аккадийцы, которые пытались не подчиняться метрополии. Еще позднее (примерно в 79 тыс.лет днэ)от атлантов отделились туранцы, которые расселились вокруг моря (на месте пустыни Гоби раньше было море, соединенное с Тихим океаном). Еще позднее – примерно в 25 тыс.лет днэ от атлантов обособились их северная группа, которая основала новую цивилизацию – гиперборейскую (на материке Гиперборея в Северном ледовитом океане).   Примерно в 38 тыс.лет днэ атланты применили против туранцев ядерное оружие. В результате этого на Земле было похолодание, а результате действия радиации у туранцев появились монголоидные признаки. А море (на месте Гоби) стало засыхать и постепенно превратилось в пустыню. По мнению некоторых исследователей примерно в 12500 году днэ против туранцев снова было применено ядерное оружие. Снова на Земле было похолодание. Море (на месте Гоби) стало засыхать быстрее, у туранцев монголоидные признаки усилились. Еще при этом пострадала Гиперборея – похолодание на севере Евразии (и ледники) полностю уничтожили гиперборейскую цивилизацию. Потомки гиперборейцев стали переселяться на юг. Туранцы после этого стали расселяться в разные направления (в т.ч. на север Сибири и в Америку).      В связи с тем, что жители Хараппской цивилизации стали проникать близко к Городу Богов, атланты просто уничтожили эту цивилизацию. Некоторые историки пытались уничтожение Хараппских городов приписать арийским племенам (древним индийцам), но археологи опровергли это. Арии появились в долине Инда только 200-300 лет после гибели городов. Они принесли в Индию ведическую культуру, основанную на священных книгах «Веды». Эти книги содержат повествование о богах Индии.     Самым древним богом в Индии является бог неба Дьяхус и богиня земли Притхиви. Сначала эти боги были слиты воедино и представляли первобытных хаос, но всевышний бог Индра разделил их и создал Вселенную. Индру еще называют «царем богов». Я его в своих книгах и статьях называю Всевышним, Создателем, Высшим Разумом и Брамой (почему Брамой понятно будет потом). Всевышний создал все звезды (в т.ч.Солнце).Богом Солнца является Сурья. Сурья стал прародителем людей.      В этом месте я отвлекусь немного, в моей книге «Вымысел о древней истории» в создании первых людей на Земле участвовали представители с Солнца (Сыны Солнца) так что моя теория не противоречит древним Ведам. Аналогичная теория есть в книге Н.Рериха «Древние легенды» и в книгах других исследователей.     Богом Луны был Сома. Кстати на первоначальном этапе в создании людей на Земле участвовали посланцы с Луны.     Богом огня был Агни.     Хранителем космических вод, истины и справедливости был бог Варуна.     Богом ветра был Ваю.     Богом разрушения был Рудра. По преданиям Рудра жил на вершинах Гималаев.            В этом месте я опять немного отвлекусь. Ранее в этой статье я уже упоминал, что цивилизация Харапп была разрушена ядерным оружием атлантами, жившими на юге Тибета, в Городе Богов ( это юг Тибета – Гималаи ). Это отголосок этого трагического события. Опять события о которых я повествую соответствуют Ведам.     В середине 1-го тыс.днэ в Индии сложилась господствующая религия – брахманизм, большую власть над людьми имели жрецы-брахманы. Начинается новый период развития индийской религии и мифологии, называемый индуистским. И эта религия тоже признавала Веды высшим источником знаний. Хотя многие боги сохранились, но их значение в новой религии изменилось.     Вместо Индры главным божеством становится Брахма – создатель мира. В моей книге он назван Всевышним, Создателем, Высшим Разумом, Брамой или Брахмой.    Индра превращается в покровителя царской власти и военного дела.    Один из самых почитаемых в Индии богов – Вишну (проникающий во все, всеобъемлющий). Иногда он представляется воплощением всего мироздания. Он имел много имен, имел самые разные образы. Наиболее известные воплощения Вишну – Кришна и Рама. Супругой Вишну была Лакшми – богиня красоты, счастья и богатства.   Богам противопоставлялись демоны – асуры, они были порождением Брахмы и первоначально обладади божественной сущностью. Но потом асуры возгордились перед богами и боги низвергли их с неба. Многие индийские мифы повествуют о сражениях богов с асурами.    Теперь остановимся и немного осмыслим эти факты. Асуры согласно моей книги являются первыми людьми на Земле. Это третья человеческая раса людей на Земле (согласно теории Рериха). Первые две расы были бестелесны (прозрачны и эфирообразны) и бессмертны. Третья раса – асуры (лемурийцы) тоже сначала были эфирообразны и могли даже летать как боги. Асуры даже жили вместе с богами (Сынами Солнца), которые им передавали свои знания. Асуры обладали немыслимыми знаниями и способностями, которые мы в настоящее время назвали бы колдовством. Даже язык общения у асуров был своеобразным (он был похож на шелест листьев, на свист), но общались они, как и боги с помощью передачи мыслей телепатически друг другу без звуковой речи. Примерно с 250 млн.лет днэ (возможно и еще позднее) асуры приобретают плотность тела (у них появляются физические тела) и рост их был до 38 метров высотой. Со временем их тела уплотнились, а рост уменьшился, сначала до 16, потом до 8, и наконец до 4 метров.Кстати современные прямые потомки асуров (австралийские аборигены, папуасы, веддоиды, бушмены и готтентоты) имеют очень малый рост и не обладают никакими свойствами своих очень древних предков, потому что их лишили всякой поддержки Сыны Солнца. По этой же причини асуры стали смертными и стали жить меньше.      Почему же Сыны Солнца отвернулись от асуров. Причин было несколько. Назову главные. Асуры стали считать себя равными Сынам Солнца и стали делать попытки создать новых людей (в результате чего на Земле появились обезьяны, возможно некоторые обезьяны были разумными, о чем есть сведения в индийских легендах).Еще асуры стали вступать в интимную связь с разными животными, в результате чего на Земле стали появляться всякие уродливые люди и животные (гибриды людей и животных). Об этом встречаются сведения во многих легендах и мифах разных стран (кентавры, минотавры, русалки, лешие, люди со звериными головами, звери с человеческими головами и т.п.). Асуры все больше переставали слушать заветы (наказы) Сынов Солнца. Поэтому Сыны Солнца от них ушли. Но часть асуров, живших на материке Атлантида (атланты – западные асуры), стала продолжать жить по законам Сынов Солнца. Асуры стали быстро деградировать, а атланты усиливаться.      В итоге к 1 млн.лет днэ атланты поставили под свой контроль Город Богов на юге Тибета, изгнав оттуда асуров. С этого времени атланты стали господствующей расой на Земле. Но борьба атлантов с асурами продолжалась длительное время, о чем и говорится в древнеиндийских легендах.  Но, заметьте, в легендах атланты уже называются богами, а асуры демонами (это обязательно запомните, иначе у вас будет сильно искаженное понимание древней истории). И это искажение отразилось и в Ведах. Так  асуров с неба (с вершин власти свергли атланты, но потому, что они лишились поддержки Сынов Солнца).      Повторяю что бог Сурья (бог Солнца) был создателем людей ( повторяю Сыны Солнца участвовали в создании первых людей – асуров). Женой Сурьи стала Саранью, дочь бога Твишара, небесного мастера, создавшего оружие для Индры. От этого брака родился сын Ману, от которого и произошел весь человеческий род.       Со временем  главный индийский бог Брахма оттесняется на второй план, его заменяют два бога – Вишну и Шива.      Вишну – бог разрушительных сил      Шива -  «совершенный йога»Вишнуизм и шиваизм – два религиозных течения в рамках индуизма.      В более позднее время Брахма, Вишну и Шива объединяются в триаду называемую «тримурти» (обладающий тремя обликами). Брахма – творец мира, Вишну – его хранитель, Шива – разрушитель. Вы наверное уже замечаете, что значение богов со временем меняется.     Наряду с индуизмом в 6-м веке днэ в Индии возникает новая религия – буддизм.Основателем его был царевич Сиддхаратха Гаумата. Узнав о нищете и несправедливостях, царящих на Земле он стал монахом. Он вел аскетическую жизнь, на него снизошло просветление и он стал Буддой. Будда не бог, а человек достигший просветления духа (познавший себя и окружающий мир). Зародившись как секта, буддизм наряду с индуизмом, христианством и исламом стал одной из мировых религий.

idoorway.mirtesen.ru

Богини Древней Индии Восточная мифология

Деви — в индуистской мифологии жена бога Шивы. Отражает творческую энергию супруга(шакти). В соответствии с двумя ипостасями Шивы, бога-создателя и бога-разрушителя, она выступает то в кротком облике, как Парвати, то в грозном, как Кали

Дурга — в индуистской мифологии одна из грозных ипостасей Деви или Парвати, супруги Шивы, которая выступала богиней-воительницей, защитницей богов и мирового порядка от демонов. Один из главных ее подвигов — уничтожение в кровавом поединке демона-буйвола Махиши, изгнавшего богов с небес на землю.

Кали — в брахманизме и индуизме одна из грозных ипостасей великой богини-матери Деви, или Дурги, жены Шивы, олицетворение смерти и разрушения. Почитается особенно в Бенгалии. Кали изображается главным образом в грозном, устрашающем облике.

Лакшми — в индийской мифологии ассоциируется со многими богинями и наиболее широко известна как прекрасная супруга великого бога Вишну, воплощение его творческой энергии. Богиню богатства и счастливой судьбы изображали в виде красавицы, сидящей на цветке лотоса, символе материнства, бессмертия и чистоты.

Парвати — в индуистской мифологии одно из имен супруги бога Шивы. Она дочь царя гор Химавата и мать слоноподобного бога Ганеши, которого создала из своего пота.

Сарасвати, главная для ведийских ариев река, в древнеиндийской мифологии и изображениях Сарасвати предстает в образе молодой женщины; как божество, она считалась покровительницей искусств, наук, богиней мудрости, создательницей письма и алфавита.

Ума — благая ипоставь Деви, жены Шивы. Ума была дочерью ансары Менаки, полубожественного женского существа, обитавшего преимущественно на небесах.

Ушас, в древнеиндийской мифологии богиня утренней зари, которая появляется с рассветом на золотистой колеснице. Она изображается в виде прекрасной девицы, одетой в сверкающий наряд; Ушас показывает себя всей вселенной, обнажает грудь, украшает себя, как танцовщица.

godsbay.ru

Боги Индии - Шива, Ганеша и другие

Брахма

Брахма

Вряд ли кто-нибудь смог бы припомнить сразу всех богов Индии - их несколько тысяч! Некоторые имена известны только историкам и этнографам - то ли древние боги покинули своих почитателей за прегрешения или недостаточное уважение, то ли люди осерчали на богов за невыполнение теми своих просьб и плохую защиту. Северные племена захватчиков за тысячелетия до нашей эры приходили на землю Индии со своими богами, оседали на согретой солнцем земле. Их культура переплеталась с религией и традициями местного населения.

Редкая индийская деревня не имеет собственного божка, покровительствующего именно ей. Храмы, посвященные кумиру, стоят, как правило, на берегу реки или хотя бы маленького пруда. В Индии есть поговорка: «Что ни храм, то вера». Потому что любой жрец (священнослужитель), более того - любой человек может начать возвеличивать любого из богов индийского пантеона, даже создать свою секту, а то и новую религию, объявив себя проводником или воплощением бога, и проповедовать, что сочтет нужным. При его красноречии или особых способностях совершать чудеса (сиддхах), или ореоле святости, он рано или поздно непременно обзаведется учениками - множество их бродит по миру в желании найти единственно правильную для себя религию или философию. Побудут возле одного гуру, поживут в ашраме (монастырь или лагерь) другого, примут посвящение у третьего…

Вишну

Вишну

Христианство основывается на вере в Святую Троицу - Бога-отца, Бога-сына и Духа святого. В Индии тоже есть святая троица. Это Тримурти - божественная триада Брахмы-Вишну-Шивы, воспринимаемая в единстве. Брахма считается главным творцом мира, Вишну - его хранителем и Шива - разрушителем. На скульптурных изображениях члены Тримурти или стоят рядом друг с другом или как бы вырастают один из другого. Но эти боги являются и самостоятельными.

Шива особенно знаменит своим танцем. По легендам однажды он покорил, танцуя, 10 тысяч врагов-чудотворцев. Те поначалу попытались ему противиться и сотворили свирепого тигра, но Шива содрал шкуру с бросившегося на него зверя и сделал из него накидку, они наслали на него змею, но Шива надел ее на шею, как ожерелье… Многим он кажется ужасным, поскольку в его функции входит разрушение мира в конце каждой эпохи-кальпы. Но это не простое уничтожение, а такое, которое ведет к созиданию чего-то более совершенного (вспомните птицу Феникс, которая сгорала в пламени, чтобы родиться заново еще прекраснее). Когда же Брахма и Вишну стали спорить, кто из них важнее для мира, возник огненный столб без конца и края, сотворенный Шивой. Брахма, пытаясь достичь его вершины, в виде гуся взлетел в небо, Вишну в виде кабана спустился под землю, но оба не достигли цели и признали Шиву величайшим из богов.

Шива

Шива

Впрочем, так говорят шиваисты. А вишнуиты славят, как главного, своего бога. Он совершает подвиги на благо угнетенных и притесняемых, к нему за помощью обращаются другие боги. Согласно древним мифам, Вишну в конце каждого мирового периода вбирает в себя всю вселенную и погружается в сон, возлежа на огромном змее Шеше. Когда Вишну просыпается и замышляет новое творение, из его пупа вырастает лотос, из лотоса появляется Брахма, который и осуществляет дело создания нового мира. Брахма - наиболее абстрактное божество Тримурти, «подобное тысяче солнц», он - «установитель» и «высочайший наставник мира».

В настоящее время среди индусов наиболее распространены три религии, связанные с поклонением двум богам Тримурти - Шиве и Вишну, а также богине Шакти, которая представляет собой собирательный образ супруг разных богов, несущий печать женской энергии. Следует упомянуть и еще одно интересное религиозное течение, называемое смарта, к которому причисляют себя люди, поклоняющиеся всем богам вообще.

Шива, Ганеша, Парвати

Шива, Ганеша, Парвати

Как правило, «своего» бога люди и чтут, и гнева его побаиваются. Но есть в Индии один бог, просто любимый всеми без исключения. Это слоноголовый Ганеша - бог добрых начал. Почему «слоноголовый»? Отцом его был Шива. И на празднество, посвященное рождению сына, он забыл пригласить бога Шани, отвечающего за посевы и урожаи. Так тот из мести испепелил взглядом голову младенца. Брахма посоветовал жене Шивы, Парвати, приставить сыну голову первого же встретившегося ей существа. А им оказался слон.

С тех пор День Ганеш-чатуртхи, приходящийся на самый конец муссона и календарного лета, празднуют по всей Индии. Но особенно колоритно он отмечается в Махараштре. По всем улицам на богато украшенных носилках, сделанных в форме паланкинов или колесниц носят разряженные фигуры Ганеши, сделанные из глины. За ними следуют веселые люди. Играет музыка. Все поют и танцуют. Шумные процессии направляются к реке и с наступлением сумерек погружают в воду уставшего от чествований бога - наверное освежиться.

Ганеша

Ганеша

Иногда художники изображают Ганешу с несколькими головами, хоботами и множеством рук - чтобы помогать всем просящим. В районе Варанаси широко распространены выполненные из дерева фигуры пятиглавого Ганеши, а в Джайпуре популярны глиняные статуэтки трехглавого Молела-Ганеши. Он может и задумчиво сидеть в классической позе йоги («лотосе»), но чаще изображается танцующим на пьедестале в форме того же лотоса. В южных штатах, в храм какого бы бога вы не зашли, увидите Ганешу и здесь - он прекрасно уживается с любым его хозяином.

Кажется, что слоноголовый бог зримо или незримо присутствует в каждой семье. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. На европейских открытках, приглашающих на свадьбу, обычно изображены два кольца. На индийских - щедрый Ганеша. И здесь же слова: «Ом шри Ганешайа намах!», прославляющие Ганешу и просящие его о благословении и помощи новобрачным.

Этого забавного толстого бога с хоботом, опущенным в чашу со сладостями, и приютившейся у его ног крысой можно увидеть у дверей домов, на конторке чиновника, в библиотеках и музеях… Его просят посодействовать выгодной сделке, охранить в поездке. К нему за вдохновением обращаются поэты и писатели - говорят, именно он изобрел ручку, чернила и научил людей грамоте.

Редкий турист не привозит домой из Индии фигурку Ганеши, даже не рассчитывая всерьез на его покровительство. Правда, знающие люди предупреждают, чтобы Ганешу не ставили за стекло на полку, как это принято у европейцев. Он любит открытое пространство, он лучше себя чувствует, обосновавшись на письменном столе или телевизоре и оттуда лукаво посматривая на людей.

nervana.name

Древняя Индия | Ваю - индийский бог ветра

Ваю (санскрит Vâyu от корня vâ = индоевропейское, vê = старославянское ве-: веять, дуть. Другое название — Vàta, от того же корня, родственно германскому слову Вотан) — индийский бог ветра. Природное значение его ясно, индивидуальные особенности не выработались. Ваю — очень почитаемое божество и получает при жертвоприношении первый глоток Сомы (священный напиток в Ведах).

По индийскому преданию (Gopatha-Brâhmana), верховный бог Брахман (Брама), после создания воды из своего пота, создал землю — из своей ноги, воздух — из своего чрева, небо — из своего черепа. Затем он создал трех богов: Агни (огонь) для земли, Ваю (ветер) для воздуха и Адитья (Солнце) для неба. Наконец, он создал три Веды: Ригведа происходит от Агни, Яджурведа от Ваю, Самоведа от Адитья. Рядом с Ваю олицетворением ветров (бурных) являются в Ведах Маруты, сыновья бога Рудра (буря), помощники и спутники Индры. Ваю также призывается вместе с Индрой, но реже, чем Маруты.

Ваю в ведийской и индуистской мифологии тесно связан с Вата. Ему посвящен целиком один гимн в “Ригведе”; в нескольких гимнах он славится вместе с Индрой. Ваю более индивидуализирован, чем Вата, хотя и его характеристики довольно неопределенны (у него приятная внешность, он тысячеглаз, быстр, как мысль, касается неба и т.д.). Ваю рожден двумя мирами (”Ригведа”, VII 90, 3), заполняет воздушное пространство (X 65, 1-2), появляется утром; у него сияющая колесница и множество коней (99, 100, 1000), иногда - быков; с ним в колеснице сам Индра. Ваю щедр, благосклонен, у него богатства, которые он дарит, он награждает жертвователя сыном, даёт потомство, имущество, коней, быков, славу, предоставляет убежище, рассеивает врагов. Помимо связи с Индрой и с марутами, которых Ваю родил (I 134, 4), подчёркивается связь с сомой: Ваю имеет право (иногда наряду с Индрой) на первый глоток сомы; сома приятен ему, течет навстречу и т.д.

Однажды упоминается, что Ваю - муж дочери Тваштара (VIII 26, 21-22). К Ваю обращаются одновременно с Индрой и Парджаньей, ему приносят в жертву животное белой масти (”Майтрейя-самхита”, II 5, 1). Ваю - жизненное дыхание (”Ригведа”, I 164, 31-32) и сам возник из дыхания Пуруши (X 90, 13). В послеведийский период образ Ваю становится более определенным (”Вишнудхарма-пурана”, LVIII 1-6: антропоморфное изображение), он входит в ряд сюжетов. Так, в “Рамаяне” (I 1, 17, 35) Ваю влюбляется в дочерей Кушанабхи и, оказавшись отвергнутым, проклинает их; там же (IV 1, 32; V 2, 17-22; V 3, 27-34) Ваю выступает как отец Ханумана и Сампатина (в “Махабхарате” он отец Бхимы). В “Бхагавата-пуране” Ваю по просьбе мудреца Нарады разрушает вершину горы Меру, которая падает в море, давая начало острову Ланка. В ряде случаев Ваю сопровождает Индру в битвах; в мифе о победе над Вритрой в версии “Шатапатха-брахманы” (IV) боги посылают на разведку Ваю.

В сказании о соперничестве Вишвамитры и Васиштхи из-за коровы Сурабхи (Рамаяна I) Индра посылает Ваю и Каму помочь апсаре Менаке. Иногда Ваю выступает как даритель: Карттикее (”Сканда-пурана”) он дает колесницу (сказание о Сканде - “Матсья-пурана”), Кали - уши, лук и стрелы (”Маркандейя-пурана”). Существенно превращение Ваю в одного из хранителей мира (”Локапалы”), в его власть был отдан северо-запад, его животным (вахана) стал олень (”Матсья-пурана”). В “Вишну-пуране” упоминается, что Ваю входит в группу васу. В упанишадах Ваю нередко появляется в списках и при классификациях. Ближайшее мифологическое соответствие Ваю - авестийское Вайю.

Вернуться на Боги Древней Индии

Вернуться к содержанию рубрики Древняя Индия

www.mysterylife.ru

Боги Древней Индии — Язычество

Кали – одна из грозных ипостасей богини Деви или Дурги в индуистской мифологии. Она являлась олицетворением разрушения и смерти. Согласно мифам, богиня родилась из лба Дурги, который был черным от гнева. У Кали были красные, налитые кровью глаза, четыре руки, её язык свисал со рта и он был багровым от крови жертв. Из одежды богиня…

Этого бога можно найти в индийской мифологии. Богу Индре подчинялись молнии и гром. Индра, по поверьям индийцев, бог войны. В правой руке бога находилась обычно молния, с помощью которой он  разил врагов. С ее же помощью он мог возрождать погибших в бою воинов. Бог Индра по небу разъезжал в колеснице, поэтому зачастую отождествлялся с солнцем.Рожден…

Агни – бог индуистской и ведийской мифологии, покровитель домашнего очага и костра для жертвоприношений. Агни является посредником между богами и людьми. Его имя в переводе означает – огонь. Существует множество версий появления этого бога: некоторые убеждены, что он рожден в утренних лучах, в водах или от самого себя; другие – что его отец — бог…

Шива – это один из трех божеств индуизма (Вишна, Брахма и Шива). Эти три бога – одинаковые по божественной сути, но имеют разную «профессиональную деятельность». Брахма – это создатель мира, Вишна – его хранитель, а шива – разрушитель, но он и возобновляет мир заново. Шиву начали почитать со времен дравидов (жители древней Индии). У них…

Дурга – популярная индуистская богиня, супруга божества Шивы (в грозной ипостаси Парвати или Деви). Она известна как богиня-воительница, защитница богов и всего мира от злых демонов.  Одно из главных достижений Дурги – победа над демоном-буйволом Махиши, который изгнал богов на землю. Обычно её рисовали с десятью руками, сидящей на тигре или льве, вооруженную, с атрибутами…

В иудаизме бог Вишну является одним из самых почитаемых богов, так же как и Брахма и Шива. Все почитатели Вишну считают его как верховного бога. Главной функцией Вишну является способствовать тому, чтобы добро побеждало зло. В старинных священных индуистских текстах написанными Ригведой, Вишну, являлся второстепенным божеством. Он появлялся, так же как и бог солнца, сделав…

Согласно индуистской мифологии Парвати — это имя одной из жен бога Шивы. Она является дочерью царя гор Химавата, и мать бога Гашеши который был создан из её пота. Как рассказывается в одном мифе, у Шивы было шесть детей, которых он породил без участия жены Парвати. Богиня настолько сильно любила этих детей, что взяла и их…

Брахма существовал в этом мире один, и его устрашало одиночество. Он принял решение сделать потомство, то есть богов, которые будут присматривать за землей. Таким образом, из его ушей, глаз и души он породил семь смертных сыновей. Именно от них и произошли люди и боги, птицы и животные, великаны, чудовища, мудрецы то есть все живые существа,…

В буддийской мифологии бог Авалокитешвара олицетворяет ботихисатва сегодняшнего века, сострадание. В основном на изображениях он появляется как красивый мужчина, у которого несколько рук и голов. В одном мифе было написано, что Авалокитешвара любил смотреть на людские страдания, и в те моменты у него на самом деле разрывалось от этого сердце, от горестей людей. Авалокитешвара произошел…

Всегда необходимо смотреть на обе руки. База осмотра — это внешняя сторона, и она показывает отношение человека к внешнему миру. На левой руке наследственные признаки человека, точнее сказать, его склонности личности. Они, конечно же, не всегда проявляются, но на левой реке находится то, что дается человеку при рождении. Сегодня хиромантия интересует многих людей, которые с…

pagandom.ru


Смотрите также