А) Объединение Южного и Северного царств; б) союз богов неба и земли; в) царство мёртвых и царство живых
9.Что обозначает понятие «религия»?
А) вера в сверхъестественные силы; б) вера в силы природы; в) умение подчиняться кому – либо
10.С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?
А) с целью личного обогащения; б) с целью обогащения своих воинов и вельмож; в) с целью знакомства с другими странами
Ответы: 1а; 2б; 3б; 4а; 5в; 6а; 7б; 8а; 9а; 10а.
Тест «Древний Египет»
2 вариант
1.Как называется река, протекающая по территории Египта?
А) Нил; б) Тигр; в) Евфрат
2.Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
А) амулет; б) саркофаг; в) мумия
3.Царские советники, знать в Древнем Египте:
А) жрецы; б) вельможи; в) писцы
4.Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
А) саркофаг; б) пирамида; в) мумия
5. Где находится Египет?
А) в северо – восточной части Африки; б) в центральной Азии; в) в центральной Африке
6.Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:
А) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон
7.Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте:
А) рельеф; б) базис; в) шадуф
8.Что ввозили торговцы в Древний Египет?
А) папирус; б) древесину; в) хлеб
9.Что обозначает понятие «классы»?
А) это большие группы людей, из которых одна эксплуатирует другую; б) это группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что имеют; в) это люди, которые недовольны фараоном
10.Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?
А) обогащали фараонов и вельмож; б) ослабляли свою страну; в) давали возможность воинам проверить свои силы
Ответы: 1а; 2в; 3б; 4а; 5а; 6б; 7в; 8б; 9б; 10аб.
globuss24.ru
Тест по истории Древний Египет 5 класс
Итоговая контрольная работа к главе «Древний Египет»
5 класс
Учитель: Суворова Анастасия Ивановна
1 вариант
В Древнем Египте сыном бога Амона называли:
а) начальника работ по строительству пирамид
б) фараона
в) путешественника, отправившегося в Нубию
г) сборщика налогов
2. Кто в Древнем Египте мог построить себе гробницу?
а) гончар
б) земледелец
в) «носитель царских сандалий»
г) раб знатного человека
3. Столицей Древнего Египта при фараоне Тутмосе был город
а) Кадеш
б) Мемфис
в) Фивы
г) Мегиддо
4. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?
а) поход фараона Тутмоса на Мегиддо
б) объединение Египта
в) строительство пирамиды фараона Хеопса
г) правление фараона Эхнатона
5. Кто из перечисленных не входил в состав населения Древнего Египта?
а) вожди племен д) земледельцы
б) ремесленники е) воины
в) писцы ж) рабы-пленники
г) фараон з) вельможи
6. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
А) бог 1) гроб, украшенный рисунками и надписями
Б) колонна 2) повелитель людей и природы
В) саркофаг 3) гробница фараона
Г) пирамида 4) высокий столб-опора в здании
7. Какой древнеегипетский миф объясняет смену дня и ночи?
а) об Осирисе и Исиде
б) о «стране мёртвых»
в) об Амоне и Апопе
г) о Гебе и Нут
8. «Священные письмена»- это
а) изображение суда Осириса
б) иероглифы- знаки древнеегипетского письма
в) изображение древнеегипетских богов
г) мифы о древнеегипетских письменах
Итоговая контрольная работа к главе «Древний Египет»
5 класс
Учитель: Суворова Анастасия Ивановна
2 вариант
Когда мог появиться титул «Царь Южного и Северного Египта»?
а) 2 тыс. лет до н.э.
б) 3 тыс. лет до н.э.
в) 5 тыс. лет до н.э.
г) 6 тыс. лет до н.э.
2. Основа богатства и процветания Древнего Египта- это
а) земледелие
б) скотоводство
в) ремёсла
г) торговля
3. Что из перечисленного не является особенностью древнеегипетского письма?
а) одним и тем же иероглифом могло обозначаться целое слово или один согласный звук
б) один значок мог обозначать несколько согласных звуков
в) перед словом ставился значок-определитель, который подсказывал смысл слова
г) каждый гласный звук передавался отдельным иероглифом
4. Свои самые крупные завоевания фараон Тутмос совершил
а) около 1430 года до н.э.
б) около 1500 года до н.э.
в) около 1580 года до н.э.
г) около 1600 года до н.э.
5. Что явилось результатом победы царя Южного Египта над правителем Северного Египта в 3000 году до н.э.?
а) возникновение иероглифической письменности
б) строительство пирамиды Хеопса
в) объединение Египта
г) появление повести о приключениях Синухета
6. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
А) храм 1) служитель богов
Б) обелиск 2) высокий остроконечный каменный столб
В) жрец 3) скульптура с телом льва и головой человека
Г) сфинкс 4) жилище богов
7. Самая высокая пирамида была выстроена по приказу фараона
а) Тутанхамона
б) Тутмоса
в) Эхнатона
г) Хеопса
8. «Священные письмена»- это
а) изображение суда Осириса
б) иероглифы- знаки древнеегипетского письма
в) изображение древнеегипетских богов
г) мифы о древнеегипетских письменах
infourok.ru
Итоговый тест по теме "Древний Египет". Вариант 2
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ"
ВАРИАНТ 2
1. Верно ли следующее утверждение?
Египетское государство возникло примерно за 3 тысячи лет до н.э. в результате объединения Южного и Северного Египта.
1) верно 2) неверно
2. Боевые колесницы
1) стоили дорого, принадлежали лишь знатным египтянам
2) обычно применялись в самом начале сражения
3) были единственным родом войск в Египте
3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти
1) жрецы
2) фараон и вельможи
3) только фараон
4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света. Это
1) саркофаги
2) пирамиды
3) храмы
5. Рассказывая о власти фараона, мы обязательно назовём его титулы
1) высший военачальник
2) верховный жрец
3) высший судья
4) живой бог
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
6. Установите соответствие между понятием и его значением. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) сфинкс 1) фараон и судья в царстве мёртвых
Б) храм 2) существо с телом льва и головой человека
9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Египетские школы готовили писцов и жрецов. Здесь учили считать и писать. Овладение "священным письмом" - иероглифами требовало больших усилий. Вознаграждением был почёт, которым окружали грамотных людей. Писца, например, называли "языком его величества".
10. Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)
1) фараон был наследственным правителем страны
2) фараону служило войско
3) египтяне научились изготавливать материал для письма - папирус
4) земледельцы научились орошать поля
5) во дворце фараона находилась казна, которая пополнялась за счёт налогов
этим цветом выделены правильные ответы
istoriya-otvet.ru
Тестирование "Древний Египет" (5 класс)
Фамилия_______________________ Имя___________________ 5____ класс
Контрольная работа по теме «Древний Египет»
Часть 1
А 1. Древний Египет располагался:
1.От первого порога Нила до второго порога Нила
2.От первого порога Нила до Средиземного моря
3.От второго порога Нила до Средиземного моря
4.От второго порога Нила до дельты
А 2. Древние египтяне использовали ил после разливов Нила для:
1.Выращивания папируса
2.Возделывания полей
3.Создание оазисов
4.Строительства пирамид
А 3. Первой столицей объединенного Египетского государства стал город:
1.Асуан
2.Мемфис
3.Фивы
4.Ахетатон
А 4. Правителя всего Египта называли:
1.Рельефом
2.Фараоном
3.Папирусом
4.Оазисом
А 5. Древний Египет называли «даром Нила», потому что:
1.По Нилу в Древний Египет приплывали послы с дарами из других из других стран
2.Древний Египет располагался в долине Нила
3.Разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи
4.Нилом пользовались бесплатно, даром
А 6. В Древнем Египте налогами называли:
1.Добычу, полученную во время военных походов
2.Регулярную плату в казну части дохода
3.Подарки, которые фараон получал от вельмож
4.Дань, которую получали от завоеванных народов
А 7. Египетские ремесленники занимались:
1.Выращиванием различных плодов
2.Изготовлением различных изделий
3.Обменом различных предметов
4.Ловлей рыбы и охотой на зверей
А 8. Оружие древнеегипетского воина было изготовлено из:
1.Меди
2.Бронзы
3.Стали
4.Олова
А 9. Войско фараона набирали следующим образом:
1.Каждая семья давала воина
2.Призывали каждого десятого человека
3.Брали всех желающих
4.Призывали всё мужское население
А 10. Фараона, совершившего самые крупные завоевательные походы, звали:
1.Хеопс
2.Рамсес
3.Тутмос III
4.Тутанхамон
А 11. Главная цель военных походов древнеегипетских фараонов:
1.Защита от набегов воинственных соседей
2.Получение военной добычи
3.Открытие новых земель
4.Слава и почести
А 12. Пирамида Хеопса была возведена:
1.Около 1500 г. до н. э.
2.Около 2600 г. до н. э.
3.Около 3000 г. до н. э.
4.Около 4000 г. до н. э.
А 13. Фараон Тутмос III совершил свои завоевательные походы:
1.Около 1500 г. до н. э.
2.Около 2600 г. до н. э.
3.Около 3000 г. до н. э.
4.Около 4000 г.до н. э.
А 14. Служителей богов в Древнем Египте называли:
1.Нубийцами
2.Жрецами
3.Вельможами
4.Фараонами
А 15. Существо с телом льва и головой человека или барана в Древнем Египте:
1.Мумией
2.Фараоном
3.Жрецом
4.Сфинксом
А 16. Письмена древних египтян назывались:
1.Шадуфами
2.Алфавитом
3.Иероглифами
4.Рельефами
А 17. В храмах богов служили:
1.Вельможи
2.Священники
3.Жрецы
4.Земледельцы
А 18. Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:
1.Минеральные удобрения
2.Навоз
3.Перегной
4.Ил
А 19. Шадуф – это:
1.Приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля
2.Защитное обмундирование воинов
3.Жертвоприношение богам
4.Оросительные каналы
Часть 2.
В 1. Напишите, какие умения дети древних египтян приобретали в школе, а какие – в семье: писать, считать, ткать, определять движение небесных тел, сеять зерно, пасти скот.
А) в школе: ___________________________________________________________________________
infourok.ru
Тест по теме "Древний Египет"
Тестирование по теме «Древний Египет»
1. Египетский фараон, совершивший крупные завоевания ок. 1500 г. до н.э.:
А) Тутмос III
Б) Осирис
В) Тутанхамон
2. Бог солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта:
А) Осирис
Б) Амон –Ра
В) Сет
3. Кого древние египтяне называли «живым богом»?
А) главного жреца
Б) фараона
В) Амона–Ра
4. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте:
А) рельеф
Б) оазис
В) шадуф
5. Египетский фараон, чья гробница осталась не разграбленной:
А) Тутанхамон
Б) Хеопс
В) Тутмос III
6. «Жилище» для богов в Древнем Египте?
А) саркофаг
Б) пирамида
В) храм
7. Гробница фараона в Древнем Египте?
А) саркофаг
Б) пирамида
В) храм
8. Как называется свернутый в трубку лист папируса?
А) свиток
Б) мумия
В) иероглиф
9. Египетская богиня, оживившая Осириса:
А) Исида
Б) Нефертити
В) Нут
10. Из чего египтяне изготавливали материал для письма?
А) из шкур животных
Б) из пальмовых листьев
В) из тростника
11. Служители богов в Древнем Египте:
А) фараоны
Б) жрецы
В) вельможи
12. Первая столица Египетского царства:
А) Мемфис
Б) Фивы
В) Атон
13. Как называлось в Древнем Египте высушенное тело, обмотанное
бинтами?
А) амулет
Б) саркофаг
В) мумия
14. Древнеегипетский бог, которого фараон Эхнатон объявил единственнымбогом царства:
А) Амон-Ра
Б) Атон
В) Осирис
15. Царские советники, знать в Древнем Египте:
А) жрецы
Б) вельможи
В) писцы
16. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы:
А) Сфинкс
Б) Апис
В) Хеопс
17. Как египтяне называли своих пленников?
А) мумии
Б) «бессмертные»
В) «живые убитые»
18. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
А) саркофаг
Б) пирамида
В) мумия
19. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:
А) писцы
Б) жрецы
В) вельможи
20. Прекрасная царица Древнего Египта, жена фараона Эхнатона:
А) Исида
Б) Нефертити
В) Нут
infourok.ru
Тест по теме "Древний Египет" (5 класс)
Итоговое тестирование по теме «Древний Египет»
Вариант 1
Египет расположен:
между третьим и четвертым порогами Нила
вдоль побережья Красного моря
по берегам рек Нил и Евфрат
в Северо-Восточной Африке
Земледелие в Египте стало главным занятием, т. к.
в Египте часто шли дожди
в Египте протекало много полноводных рек
в долине Нила земля была мягкой и плодородной
по берегам реки находилось много свободных , пригодных для земледелия полей
Причиной военных походов египетских фараонов было их стремление:
научиться у соседних народов новым способам обработки земли
освободить народы соседних стран от рабства
увеличить свои богатства
усилить власть вельмож
Служителей богов при египетских храмах называли:
мумиями 2) писцами
жрецами 4) вельможами
В Египте письменность возникла раньше, чем в других странах, потому что:
только в Египте был подходящий материал для письма
в Египте раньше сформировался «человек разумный»
в Египте раньше возникло государство
египтяне создали алфавит
Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует элемент правого.
А) папирус
Б) дельта
В) ил
1) высокий тростник, из которого делали материал для письма
2) место впадение реки в море
3) каменистая преграда на дне реки
4) осадок, образующийся на дне водоемов или после разлива реки
Ответ:
Установите соответствие между божеством и сферой его покровительства. Одному элементу левого столбика соответствует элемент правого.
А) Тот
Б) Ра
В) Анубис
1) проводник умерших в загробный мир
2) покровительница женщин
3) бог мудрости
4) бог Солнца
Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ______________________ . Земледельцы отдавали в казну часто урожая и скота – платили _________________ .
Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)
власть принадлежит фараону
писцы по приказу вельмож собирали налог в казну
появились земледелие и ремесло
египтяне верили в многочисленных богов
фараону служило постоянное войско
Ответ: _______________________
О чем идет речь?
«Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края зарослей и принялся за дело. Выдергивая из воды упругие трехгранные стебли, он обламывал из верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку.»
Ответ: _____________________________
Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.
А) строительство пирамиды Хеопса
Б) завоевания фараона Тутмоса
В) объединение северного и Южного Египта
Г) столица Египетского государства город Мемфис
Ответ: ____________________
Какие две причины способствовали военным успехам египтян при фараоне Тутмосе? Запишите цифры, соответствующие верным ответам.
создание большого и хорошо обученного войска из земледельцев-пехотинцев