Мумификация, или искусство сохранения тела, едва ли не самая характерная особенность цивилизации Древнего Египта. Мумификация принципиально отличается от бальзамирования. Бальзамирование представляет собой процедуру, которая замедляет разложение и имеет целью сохранить естественный вид тела. Традиционная египетская мумия, обернутая бинтами, совсем не похожа на забальзамированное тело, напоминающее живого человека, например Ленина.
Слово «мумия» происходит от названия битумной, или горной, смолы, мумии, которую находили в древней Персии, но сам термин появился сравнительно недавно. Эту смолу для мумифицирования не использовали, однако найденные мумии были покрыты темной субстанцией растительного происхождения. В связи с этим и было высказано предположение, что в процессе обработки тел применяли мумию, – так появилось современное понятие.
В мумификации различают два аспекта – физический процесс и религиозную символику. Физический процесс был тайным искусством, и наши знания о нем получены с помощью «обратной разработки» многочисленных мумий, сохранившихся до сегодняшнего дня. Дополнительную информацию дал современный эксперимент по мумификации, выполненный доктором Робертом Брайером из Университета Лонг-Айленда.
Вскоре после смерти тело умершего переносили в специальное помещение (ибу), где проводился обряд очищения. Это, вероятно, был шатер на холме, чтобы ветер уносил запахи. Мозг «разжижали» при помощи крюка, который вставляли через ноздри и вращали, словно венчик. Затем тело переворачивали ничком, чтобы мозг вытек.
После этого тело промывали концентрированным раствором природной соли. В боку обсидиановым ножом (он острее современных стальных скальпелей) делали 10-сантиметровый разрез. Через него удаляли внутренние органы. Их промывали, высушивали, обертывали тканью и помещали в четыре ритуальных сосуда, как правило, алебастровых кувшина с крышкой в форме человеческой или звериной головы (канопы).
Освобожденную от внутренностей полость очищали пальмовым вином и заполняли сухими кристаллами соли и пшеничной мякиной. Сверху и снизу все тело покрывали сухой солью. На одну мумию ее уходило около 250 килограммов.
Через 35 дней тело становилось сухим, сохраняя при этом определенную гибкость. Соль счищали, и мумию переносили в дом красоты (пер нефер). Там ее клали на плиты, обертывали полосками льняной ткани и покрывали смолой. Особое внимание уделяли пальцам на руках и ногах. Между полосок закладывали амулеты и заклинания, написанные на папирусе, – они предназначались для защиты тела. Мумию клали в гроб, иногда в маске и венке из цветов и трав. Затем ее помещали в каменный саркофаг (от др. – греч. ??????????, то есть «поедающий плоть»).
Первоначально мумификации удостаивались только фараоны, но со временем стали мумифицировать и представителей знати, и даже простолюдинов, которые могли себе это позволить. Некоторые дошедшие до нас мумии очень хорошо сохранились и служат источником ДНК для специалистов, занимающихся изучением сложных родственных связей царских семей.
Голова мумии Тутмоса I
Но почему древние египтяне мумифицировали умерших? Потому что верили в воскрешение мертвых? К сожалению, у нас есть только теории и предположения, но не документы, дающие ответ на эти вопросы. Чаще всего можно услышать следующее объяснение. Тела, погребенные в сухой и горячий песок египетских пустынь, иссушались естественным образом, но, когда покойников стали хоронить в гробницах, они разлагались. Мумификация была призвана заменить естественный процесс, который в прошлом происходил сам по себе.
Основой религиозного символизма мумификации мог быть миф о том, как разрубленное тело убитого братом Осириса собрала его сестра и жена Исида, обернув полосками ткани. Богу царства мертвых Анубису отводилась важная роль в погребальном ритуале: обеспечение успешной мумификации покойного. На умершего надевали маску Анубиса, и он считался в это время самим Анубисом. Процесс мумификации всегда длился 70 дней – точно такое же время звезда Сириус, которую отождествляли с богиней Исидой, каждый год проводила за линией горизонта, прежде чем появиться вновь, возродившись в ночном небе над Египтом.
Что касается религиозного аспекта мумификации, совершенно очевидно, что сохранение тела было очень важно для веры древних египтян в загробную жизнь. Без тела Ка, или душа, не сможет вернуться в гробницу и найти пищу, оставленную родственниками и друзьями. Душа также не могла получить доступ к заклинаниям, вырезанным на стенах гробницы или в Книге мертвых – папирусе, который клали рядом с умершим. Эти заклинания считались очень важными для жизни Ка. Если тело разложится и Ка не сможет узнать его, душа потеряется, проголодается, и в загробной жизни умерший подвергнется опасностям.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
history.wikireading.ru
Египетская мумификация — Мистические истории. Древний Египет — Сайт о мистике
Мумификация - процесс, необходимый для сохранения тела человека либо животного. Это может быть самопроизвольный процесс, или это может быть сделано специально. Египетские мумии были сделаны путем высушивания. Египтяне высушивали тело, используя соленую смесь называемую 'окисью натрия'. Эта 'окись натрия' - естественное вещество, которое распространено по реке Нил. 'Окись натрия' состоит из четырех солей: углекислый натрий, кислый углекислый натрий, хлористый натрий, и сульфат натрия. Углекислый натрий работает как сушильный агент, 'тянущий' воду из тела. В то же самое время бикарбонат в присутствии влаги увеличивает pH, который создает агрессивную среду для бактерий. Египетский климат предоставил много благоприятных условий процессу мумификации.
Египтяне полагали, что имелись шесть важных аспектов, которые составляли человека: физическое тело, тень, имя , ka (дух), ba (индивидуальность), и akh (бессмертие). Каждый из этих элементов играл важную роль в формировании индивидуума. Каждый был необходим для достижения возрождения в загробной жизни.
За исключением akh, все эти элементы присоединяются к человеку при рождении. Тень человека была всегда с ним. Человек не мог существовать без тени, равно как и тень без человека. Тень изображалась, как маленький человек, окрашенный полностью в черный цвет.
Имя человека давалось ему при рождении и будет существовать, пока его произносят. Вот именно по этому, прикладывались огромные усилия, чтобы защитить и сохранить имя. Саркофаг использовался, чтобы сохранить имя и защищать его вечно...
Ka был двойником человека, то есть тем, что мы называем духом или душой. Ka был создан в то же самое время как физическое тело. Удвоение происходит на "колесе бога Кхнума". Ka существовал в физическом мире и постоянно находился в могиле. Это было так же важно, как потребность человека в пище и питье. Египтяне оставляли в могилах умерших продукты, спиртные напитки, и мирское имущество для ka. Чтобы Ка использовал их в загробной жизни.
Ba может быть описан как чья - то индивидуальность. Подобно телу человека, каждый ba был уникальным в каждом человеке. Он переселялся в тело человека после его физической смерти, и легко двигался между миром физическим и загробным. Ba имел способность принимать различные формы.
Akh был аспект человека, который желал присоединиться к богам в загробном мире, стать бессмертным. Это было создано после смерти при помощи святого текста и молитв, написанных буквами, предназначенными , чтобы увеличить силу akh. Как только это будет достигнуто, индивидуум получит возможность на вторую жизнь после смерти, которая будет означать лишь конец физического существования.
Неповрежденное тело было неотъемлемой частью загробной жизни человека. Без физического тела не имелось никакой тени, никакого имени, никакого ka, ba, или akh. Египтяне полагали, что мумификацией обеспечивают себе возрождение в загробную жизнь.
С 21 мая, по 25 июня, 1994 г. группа ученых от Университета Штата Мэриленд и Лонг-Айлендского Университета выполнила первую человеческую мумификацию за почти 2000 лет. Они использовали технологию древних египтян, бальзамирующие средства, сотню прекрасных египетских льняных полотен, больше чем 600 фунтов окиси натрия, ладана и мирры, масло кедра, вина пальмы, и природных смол. Мумификация происходила в Университете Военно-медицинской школы Штата Мэриленд в Балтиморе.
Эти два человека, ответственные за гигантский прыжок назад во времени - Ронн Вэйд, старший по анатомическим исследованиям в Университете Военно-медицинской школы Штата Мэриленд в Балтиморе и Боб Бриер, египтолог Лонг-Айлендского Университета. Их мумия называется Mumab . По словам Ронна, Mumab был проверен после и в течение мумификации и будет сохранять свою форму, в то время, как остальные мумии могут терять форму. В отличие от древних мумий, эта имеет медицинскую хронологию, прошлое, настоящее, и будущее. Давайте посмотрим, что они проделали и узнали от Mumab.
В течение некоторого времени Ронн и Боб искали подходящего донора. У них был список требований, которым должны были соответствовать доноры. Они искали средний человеческий образец, такой, который мог сравниваться со средним египтянином. Это был должен быть кто-то, кто пожертвовал свое тело науке и был доступен для процесса мумификации, занимающего очень много времени... Это должен быть кто-то, кто никогда не был подвержен какой-либо болезни и никогда не переносил операцию. Смерть должна была произойти по естественным причинам. Не имело значение мужчина это или женщина. К счастью, такой донор нашелся. Это был пожилой человек из Балтимора, который умер от остановки сердца. Древнеегипетский процесс мумификации занимал 70 дней. После этого срока этот пожилой человек из Балтимора станет Mumab.
В свете того, что Древние Египтяне сказали нам в бесчисленных текстах и картинах относительно почти каждого аспекта их цивилизации, странно то, что они оставили такие дыры, в наших знаниях. Например, мы знаем очень немного о том, как пирамиды были созданы, или как обелиски были подняты. Подобно этим тайнам, древние Египтяне не сказали нам ничего относительно процесса мумификации. Возможно, это рассматривалось настолько тайным, и это было доверено лишь избранным устно.
Один сохранившийся письменный отчет относительно мумификации, был создан греческим историком Геродотом, который посетил Египет примерно в 450 году до нашей эры. Он описал, как египтяне сохраняли своих мертвых. Но даже со свидетельствами Геродота, много вопросов оставались неясными. Многое из отчета-записи Геродота процесса мумификации поверхностно и открыто для предположений. Например, как египтяне использовали 'окись натрия', чтобы засушить тело. Некоторые фрагменты гласили, что тело "травилось в растворе "окиси натрия". Эта методика требовала бы больших резервуаров для пропитки трупов. Это предположение не получило никаких доказательств. Вместо этого, имеется доказательство присутствия широких столов, используемых для процесса высыхания. Но никогда не было ясно, почему эти столы имели размеры почти шесть футов поперек, были достаточно широкими, чтобы уместить два трупа. На эти и другие вопросы ученые ответили в процессе мумификации Mumab.
Первый шаг в создании современной мумии: необходимость собрать инструментальные средства и компоненты, которые будут необходимы для процесса. Серебряные отпечатки создали точные копии египетских бальзамирующих инструментов. Бригадир плотников был завербован, чтобы создать подлинный стол для бальзамирования, подобный одному найденному в Египетской могиле. Отделение керамики Университета были уполномочены, чтобы делать все сосуды необходимые для процесса. Каждый был отмечен иероглифами, чтобы обозначить его функцию, Это отделение также сделало ритуальные сосуды, и 365 ushabtis (фигурок духовных рабочих для работы на том свете на своего хозяина в течение каждого дня года).
Путешествие в Египет было необходимо чтобы собрать специи и масла, которые будут использоваться. Боб поехал к Руслу реки Natrun район между Каиром и Александрией, где собрал более 600 фунтов (270 килограммов) окиси натрия, которые будут необходимы. Здесь, река Нил питает несколько озер, уровень которых повышается и понижается каждый год, оставляя большие залежи каменной соли по берегу. Эта 'окись натрия' использовалась, чтобы высушить тело. Согласно Ронну, "функции "окиси натрия" - получать воду из ткани: если в тканях нет воды, тело не будет разлагаться".
Пришло время начинать. Ронн и Боб перенесли пожилого человека из Балтимора к его "палатке очистки", которой в этом случае служила комната Школе Медицины в Балтиморе. Здесь, тело было вымыто с раствором "окиси натрия" и воды. Чтобы высушить тело полностью, внутренние органы должны были быть удалены.
Первым удаленным органом был мозг. Египтяне полагали, что мозг имел небольшую важность, и он может быть удален. Еще раз мы используем объяснение Геродота. Он заявляет, что мозг был извлечен, после прокалывания кости наверху ноздрей, решетчатой кости. Большая бронзовая игла с крючковатым или спиральным концом использовалась, чтобы выполнить эту процедуру. Однако, не было ясно, как такой большой орган был удален через такое маленькой отверстие. Это наводило на размышления, что египтяне вставляли крюк через ноздри, и мозг мог быть извлечен по частям. Доказало очень трудно удалить мозг таким способом. Ронн и Боб импровизировали. В труп, лежащий на спине, они вставили крюк через нос и сумели размешать мозговую ткань в почти жидкую субстанцию. Тогда они перевернули тело на живот, и превращенную в жидкость мозговую ткань, вылили через ноздри. Пальмовое вино и ладан использовались, чтобы вымыть и очистить полость черепа.
Следуя наставлениям Геродота, следующим шагом было удаление внутренних органов.
Геродот описал использование круглой черной косточки для вскрытия брюшной полости. Принято, чтобы эта косточка была сделана из обсидиана, черного вулканического стекла. Это наводит на размышления, что обсидиан использовался в ритуальных целях. Но, этот материал, возможно, использовался просто потому, что это был лучший материал, доступный для резки человеческой ткани. Маленький разрез был сделан на левой стороне, через который внутренние органы были удалены. Сердце - единственный орган, который египтяне оставляли неповрежденным, потому что оно считалось "вместилищем" человеческой души. После удаления внутренние органы были вымыты с ладаном, миррой и вином пальмы. Они бы высушились после использования 'окиси натрия'. После того, как они были индивидуально законсервированы, органы хранились в специальных сосудах, называемых ритуальными сосудами. Издавна ритуальные сосуды имели форму голов Египетских богов, четырех сынов Хоруса. Они - опекуны внутренностей.
Четыре Сына Хоруса: Имсет Дуамутеф Кебесенуф Хапи "Опекаемые" органы: Печень Желудок Кишечник ЛегкиеКак только внутренние органы были удалены, Ронн и Боб ополоснули брюшные и грудные полости тела, используя вино пальмы и мирру. Этот ритуал, вероятно, имел практические корни, поскольку это обеспечило бы более приятный аромат чем тот, который обычно исходит от мертвого тела. Полости были наполнены маленькими мешками "окиси натрия", чтобы сушить труп изнутри.
Стол бальзамирования был сделан, чтобы соответствовать техническим данным тех, которые были найдены в Египетских могилах. На вопросы, почему этот стол был настолько широким, скоро получим ли мы ответ. Поскольку 'окись натрия' сначала лили на стол и затем по телу, стало ясно, что они будут нуждаться в ширине, чтобы разместить тело, полностью окруженное 600 фунтами окиси натрия.
Температура поддерживалась около 115°F (46°C). Влажность сохранялась на уровне 30% - те же самые условия, как и в древнем Египте. После 35 дней нахождения "окиси натрия" в тканях "Мумаба" потеря веса составляла 100 из его первоначальных 160 фунтов.
Процесс мумификации занимал только 35 дней. Почему тогда Египетский ритуал мумификации занимал 70 дней? Ответ может лежать в движениях звездообразного Сириуса. Сириус был важной звездой Египтян, и мы знаем, что они следовали за ее движениями очень тщательно. Подъем звезды Сириус отмечал Египетский Новый Год, начало сезона половодья. Время, когда Сириус исчезал в небе до времени, когда возвращался (Египетский Новый Год) был 70 дней, возможно Египтяне приравнивали эти астрономические явления со временем, необходимым от смерти в физическом мире к возрождению в загробную жизнь.
Теперь, когда процесс сушки тела был закончен, мешки "окиси натрия", которые были помещены внутри тела, могли быть удалены. Пустая впадина заполнялась пальмовым вином со специями, миррой, и пакетами марли. Тело было протерто смесью пяти масел: ладана, мирры, пальмовым, лотоса и кедровым. Ученые удалили образцы ткани для биопсии и для проверки на присутствие бактерий. Замечательно, через три месяца после смерти, все исследования указали на то, что не имелось никакого присутствия бактерий. Это был момент, за счет которого мумификация рассматривалась успехом.
Процесс не был закончен, потому что мумия еще должна быть обмотана. Фотографии мумии Тутмоса III использовались как руководство. Заматывание мумифицированного тела происходило с помощью длинных льняных бандажей и кожухов, которые были импортированы из Египта. На каждой из таких лент белья была с соответствующими иероглифическими надписями. Они были приложены, используя природную смолу.
В некоторых древних Египетских мумиях, эта камедь, полностью покрывает тело. По названию этой смолы и произошло название - мумия. Некоторые наблюдатели полагали, что эта камедь была битумом. Персидское слово для битума - moumia. Полный процесс обмотки длился несколько дней и требовал больше чем 6 слоев или 20 фунтов (9 килограммов) белья. В соответствии с древней практикой, амулет сердца был помещен поверх сердца Мумаба.
К этому моменту, если бы Mumab был настоящей древнеегипетской мумией, он прошел бы ритуалы погребения, которые заключались очистке и подготовке к загробной жизни, так называемое "открытие рта". Тело Мумаба не предназначено для загробной жизни. Оно теперь покоится в Музее Человека в Сан Диего. Оно продолжит изучаться Ронном Уэйдом, Бобом Бриером, и учеными этого и будущих поколений.
Рубрика: Древний Египет
allmystic.ru
Мумификация в Древнем Египте | Искусство Древнего мира
Египтяне верили, что после смерти тела душа все равно продолжает быть связана с ним. Если тело мумифицировать и возле него оставить в гробнице вещи, которым пользовался усопший в течение жизни, то дух может получить все необходимое — еду и питье в загробной жизни.
В случае если тело было уничтожено или повреждено, использовались магические заклинания в виде знаков, которые рисовали на статуе покойного. Так по поверьям душа могла продолжать существовать в загробном мире: есть, пить, а также удовлетворять свои желания.
Мумификация была длительным и дорогостоящим процессом. Человек при жизни должен был построить себе усыпальницу, собрать необходимые предметы, чтобы потом доверенное лицо усопшего поместило их в гробницу. Доверенным лицом обычно выступал сын покойного или заранее назначенный человек.
В Древнем Египте этот процесс был предназначен для фараона и его приближенных. Со временем египтяне пришли к убеждению, что жизнь после смерти также распространяется на все остальное население Египта. Но большие затраты на бальзамирование и мумификацию ограничивали бедных египтян и они не проводили полную процедуру погребения. Для бедных возле пустыни выкапывали общие неглубокие могилы. Сухой и жаркий климат тоже становился причиной естественной мумификации.
Основные способы мумификации тела
Первый способ: в организм через прямую кишку вводят разбавленную соду с водой и кедровым маслом, затем тело высушивают.
Второй способ: аналогичный первому, только в организм водили неизвестную жидкость и снова высушивали тело.
Процесс мумификации
Мумификация была доступна только самым богатым и влиятельным египтянам. Процесс бальзамирования был долгим и дорогим. Было три основных человека, которые принимали участие в этой работе; писец, резчик, и бальзамировщик.
Роль писца заключалась в том чтобы проследить за вскрытием тела.Резчик — делал разрез режущим инструментом. Его положение в египетском обществе считалось неприглядным.Бальзамировщик относился к касте священников, которым было предоставлено удалить внутренние органы и подготовить тело к захоронению.
Мастерская, где проводилась мумификация, часто располагалась рядом с местом могилы. Процесс мумифицирования длился в течение двух месяцев.
Тело раздевали и укладывали на доски. Мозг извлекали через полость носа. Пустоты в черепе позже заполняли смолой или в комбинации бинтов и смолы. Грудь разрезали и основные органы удаляли, за исключением сердца. Удаленные органы помещались в банки с осушителем.
Эти банки обычно были в наборе из четырех штук, представляющих четырех сыновей Гора. Иногда эти органы заворачивали в папирус и обратно возвращали в брюшную полость, либо их укладывали возле ног мумии.
Немного о других процессах, которые использовали при мумифицировании тела в зависимости от периода времени в египетской истории.
Полость тела мыли содой, этот компонент быстро иссушал тело в течения 40 дней. После того как тело приобрело нужную текстуру его зашивали и шов запечатывали воском с металлом.
Время от времени тело наполняли материалом – опилками, солью или золой, чтобы оно держало объем и форму. Пустые глазницы тоже заполняли тканью или же делали имитацию глазных яблок. Ткань разрезали на узкие длинные бинты и заворачивали этим материалом тело в несколько слоев. Когда это было закончено, тело было готово к перевозке в могилу, подготовленную для него.
Мумификация — процесс, необходимый для сохранения тела человека либо животного. Это может быть самопроизвольный процесс, или это может быть сделано специально. Египетские мумии были сделаны путем высушивания. Египтяне высушивали тело, используя соленую смесь называемую 'окисью натрия'. Эта 'окись натрия' — естественное вещество, которое распространено по реке Нил. 'Окись натрия' состоит из четырех солей: углекислый натрий, кислый углекислый натрий, хлористый натрий, и сульфат натрия. Углекислый натрий работает как сушильный агент, 'тянущий' воду из тела. В то же самое время бикарбонат в присутствии влаги увеличивает pH, который создает агрессивную среду для бактерий. Египетский климат предоставил много благоприятных условий процессу мумификации.
Египтяне полагали, что имелись шесть важных аспектов, которые составляли человека: физическое тело, тень, имя, ka (дух), ba (индивидуальность), и akh (бессмертие). Каждый из этих элементов играл важную роль в формировании индивидуума. Каждый был необходим для достижения возрождения в загробной жизни.
За исключением akh, все эти элементы присоединяются к человеку при рождении. Тень человека была всегда с ним. Человек не мог существовать без тени, равно как и тень без человека. Тень изображалась, как маленький человек, окрашенный полностью в черный цвет.
Имя человека давалось ему при рождении и будет существовать, пока его произносят. Вот именно по этому, прикладывались огромные усилия, чтобы защитить и сохранить имя. Саркофаг использовался, чтобы сохранить имя и защищать его вечно...
Ka был двойником человека, то есть тем, что мы называем духом или душой. Ka был создан в то же самое время как физическое тело. Удвоение происходит на «колесе бога Кхнума». Ka существовал в физическом мире и постоянно находился в могиле. Это было так же важно, как потребность человека в пище и питье. Египтяне оставляли в могилах умерших продукты, спиртные напитки, и мирское имущество для ka. Чтобы Ка использовал их в загробной жизни.
Ba может быть описан как чья — то индивидуальность. Подобно телу человека, каждый ba был уникальным в каждом человеке. Он переселялся в тело человека после его физической смерти, и легко двигался между миром физическим и загробным. Ba имел способность принимать различные формы.
Akh был аспект человека, который желал присоединиться к богам в загробном мире, стать бессмертным. Это было создано после смерти при помощи святого текста и молитв, написанных буквами, предназначенными, чтобы увеличить силу akh. Как только это будет достигнуто, индивидуум получит возможность на вторую жизнь после смерти, которая будет означать лишь конец физического существования.
Неповрежденное тело было неотъемлемой частью загробной жизни человека. Без физического тела не имелось никакой тени, никакого имени, никакого ka, ba, или akh. Египтяне полагали, что мумификацией обеспечивают себе возрождение в загробную жизнь.
С 21 мая, по 25 июня, 1994 г. группа ученых от Университета Штата Мэриленд и Лонг-Айлендского Университета выполнила первую человеческую мумификацию за почти 2000 лет. Они использовали технологию древних египтян, бальзамирующие средства, сотню прекрасных египетских льняных полотен, больше чем 600 фунтов окиси натрия, ладана и мирры, масло кедра, вина пальмы, и природных смол. Мумификация происходила в Университете Военно-медицинской школы Штата Мэриленд в Балтиморе.
Эти два человека, ответственные за гигантский прыжок назад во времени — Ронн Вэйд, старший по анатомическим исследованиям в Университете Военно-медицинской школы Штата Мэриленд в Балтиморе и Боб Бриер, египтолог Лонг-Айлендского Университета. Их мумия называется Mumab. По словам Ронна, Mumab был проверен после и в течение мумификации и будет сохранять свою форму, в то время, как остальные мумии могут терять форму. В отличие от древних мумий, эта имеет медицинскую хронологию, прошлое, настоящее, и будущее. Давайте посмотрим, что они проделали и узнали от Mumab.
В течение некоторого времени Ронн и Боб искали подходящего донора. У них был список требований, которым должны были соответствовать доноры. Они искали средний человеческий образец, такой, который мог сравниваться со средним египтянином. Это был должен быть кто-то, кто пожертвовал свое тело науке и был доступен для процесса мумификации, занимающего очень много времени… Это должен быть кто-то, кто никогда не был подвержен какой-либо болезни и никогда не переносил операцию. Смерть должна была произойти по естественным причинам. Не имело значение мужчина это или женщина. К счастью, такой донор нашелся. Это был пожилой человек из Балтимора, который умер от остановки сердца. Древнеегипетский процесс мумификации занимал 70 дней. После этого срока этот пожилой человек из Балтимора станет Mumab.
В свете того, что Древние Египтяне сказали нам в бесчисленных текстах и картинах относительно почти каждого аспекта их цивилизации, странно то, что они оставили такие дыры, в наших знаниях. Например, мы знаем очень немного о том, как пирамиды были созданы, или как обелиски были подняты. Подобно этим тайнам, древние Египтяне не сказали нам ничего относительно процесса мумификации. Возможно, это рассматривалось настолько тайным, и это было доверено лишь избранным устно.
Один сохранившийся письменный отчет относительно мумификации, был создан греческим историком Геродотом, который посетил Египет примерно в 450 году до нашей эры. Он описал, как египтяне сохраняли своих мертвых. Но даже со свидетельствами Геродота, много вопросов оставались неясными. Многое из отчета-записи Геродота процесса мумификации поверхностно и открыто для предположений. Например, как египтяне использовали 'окись натрия', чтобы засушить тело. Некоторые фрагменты гласили, что тело «травилось в растворе „окиси натрия“. Эта методика требовала бы больших резервуаров для пропитки трупов. Это предположение не получило никаких доказательств. Вместо этого, имеется доказательство присутствия широких столов, используемых для процесса высыхания. Но никогда не было ясно, почему эти столы имели размеры почти шесть футов поперек, были достаточно широкими, чтобы уместить два трупа. На эти и другие вопросы ученые ответили в процессе мумификации Mumab.
Первый шаг в создании современной мумии: необходимость собрать инструментальные средства и компоненты, которые будут необходимы для процесса. Серебряные отпечатки создали точные копии египетских бальзамирующих инструментов. Бригадир плотников был завербован, чтобы создать подлинный стол для бальзамирования, подобный одному найденному в Египетской могиле. Отделение керамики Университета были уполномочены, чтобы делать все сосуды необходимые для процесса. Каждый был отмечен иероглифами, чтобы обозначить его функцию, Это отделение также сделало ритуальные сосуды, и 365 ushabtis (фигурок духовных рабочих для работы на том свете на своего хозяина в течение каждого дня года).
Путешествие в Египет было необходимо чтобы собрать специи и масла, которые будут использоваться. Боб поехал к Руслу реки Natrun район между Каиром и Александрией, где собрал более 600 фунтов (270 килограммов) окиси натрия, которые будут необходимы. Здесь, река Нил питает несколько озер, уровень которых повышается и понижается каждый год, оставляя большие залежи каменной соли по берегу. Эта 'окись натрия' использовалась, чтобы высушить тело. Согласно Ронну, „функции “окиси натрия» — получать воду из ткани: если в тканях нет воды, тело не будет разлагаться".
Пришло время начинать. Ронн и Боб перенесли пожилого человека из Балтимора к его «палатке очистки», которой в этом случае служила комната Школе Медицины в Балтиморе. Здесь, тело было вымыто с раствором «окиси натрия» и воды. Чтобы высушить тело полностью, внутренние органы должны были быть удалены.
Первым удаленным органом был мозг. Египтяне полагали, что мозг имел небольшую важность, и он может быть удален. Еще раз мы используем объяснение Геродота. Он заявляет, что мозг был извлечен, после прокалывания кости наверху ноздрей, решетчатой кости. Большая бронзовая игла с крючковатым или спиральным концом использовалась, чтобы выполнить эту процедуру. Однако, не было ясно, как такой большой орган был удален через такое маленькой отверстие. Это наводило на размышления, что египтяне вставляли крюк через ноздри, и мозг мог быть извлечен по частям. Доказало очень трудно удалить мозг таким способом. Ронн и Боб импровизировали. В труп, лежащий на спине, они вставили крюк через нос и сумели размешать мозговую ткань в почти жидкую субстанцию. Тогда они перевернули тело на живот, и превращенную в жидкость мозговую ткань, вылили через ноздри. Пальмовое вино и ладан использовались, чтобы вымыть и очистить полость черепа.
Следуя наставлениям Геродота, следующим шагом было удаление внутренних органов.
Геродот описал использование круглой черной косточки для вскрытия брюшной полости. Принято, чтобы эта косточка была сделана из обсидиана, черного вулканического стекла. Это наводит на размышления, что обсидиан использовался в ритуальных целях. Но, этот материал, возможно, использовался просто потому, что это был лучший материал, доступный для резки человеческой ткани. Маленький разрез был сделан на левой стороне, через который внутренние органы были удалены. Сердце — единственный орган, который египтяне оставляли неповрежденным, потому что оно считалось «вместилищем» человеческой души. После удаления внутренние органы были вымыты с ладаном, миррой и вином пальмы. Они бы высушились после использования 'окиси натрия'. После того, как они были индивидуально законсервированы, органы хранились в специальных сосудах, называемых ритуальными сосудами. Издавна ритуальные сосуды имели форму голов Египетских богов, четырех сынов Хоруса. Они — опекуны внутренностей.
Как только внутренние органы были удалены, Ронн и Боб ополоснули брюшные и грудные полости тела, используя вино пальмы и мирру. Этот ритуал, вероятно, имел практические корни, поскольку это обеспечило бы более приятный аромат чем тот, который обычно исходит от мертвого тела. Полости были наполнены маленькими мешками «окиси натрия», чтобы сушить труп изнутри.
Стол бальзамирования был сделан, чтобы соответствовать техническим данным тех, которые были найдены в Египетских могилах. На вопросы, почему этот стол был настолько широким, скоро получим ли мы ответ. Поскольку 'окись натрия' сначала лили на стол и затем по телу, стало ясно, что они будут нуждаться в ширине, чтобы разместить тело, полностью окруженное 600 фунтами окиси натрия.
Температура поддерживалась около 115°F (46°C). Влажность сохранялась на уровне 30% — те же самые условия, как и в древнем Египте. После 35 дней нахождения «окиси натрия» в тканях «Мумаба» потеря веса составляла 100 из его первоначальных 160 фунтов.
Процесс мумификации занимал только 35 дней. Почему тогда Египетский ритуал мумификации занимал 70 дней? Ответ может лежать в движениях звездообразного Сириуса. Сириус был важной звездой Египтян, и мы знаем, что они следовали за ее движениями очень тщательно. Подъем звезды Сириус отмечал Египетский Новый Год, начало сезона половодья. Время, когда Сириус исчезал в небе до времени, когда возвращался (Египетский Новый Год) был 70 дней, возможно Египтяне приравнивали эти астрономические явления со временем, необходимым от смерти в физическом мире к возрождению в загробную жизнь.
Теперь, когда процесс сушки тела был закончен, мешки «окиси натрия», которые были помещены внутри тела, могли быть удалены. Пустая впадина заполнялась пальмовым вином со специями, миррой, и пакетами марли. Тело было протерто смесью пяти масел: ладана, мирры, пальмовым, лотоса и кедровым. Ученые удалили образцы ткани для биопсии и для проверки на присутствие бактерий. Замечательно, через три месяца после смерти, все исследования указали на то, что не имелось никакого присутствия бактерий. Это был момент, за счет которого мумификация рассматривалась успехом.
Процесс не был закончен, потому что мумия еще должна быть обмотана. Фотографии мумии Тутмоса III использовались как руководство. Заматывание мумифицированного тела происходило с помощью длинных льняных бандажей и кожухов, которые были импортированы из Египта. На каждой из таких лент белья была с соответствующими иероглифическими надписями. Они были приложены, используя природную смолу.
В некоторых древних Египетских мумиях, эта камедь, полностью покрывает тело. По названию этой смолы и произошло название — мумия. Некоторые наблюдатели полагали, что эта камедь была битумом. Персидское слово для битума — moumia. Полный процесс обмотки длился несколько дней и требовал больше чем 6 слоев или 20 фунтов (9 килограммов) белья. В соответствии с древней практикой, амулет сердца был помещен поверх сердца Мумаба.
К этому моменту, если бы Mumab был настоящей древнеегипетской мумией, он прошел бы ритуалы погребения, которые заключались очистке и подготовке к загробной жизни, так называемое «открытие рта». Тело Мумаба не предназначено для загробной жизни. Оно теперь покоится в Музее Человека в Сан Диего. Оно продолжит изучаться Ронном Уэйдом, Бобом Бриером, и учеными этого и будущих поколений.
salik.biz
Мумификация в Древнем Египте: тайны мумий
Понятие «мумификация» известно с древних времен. Этот обряд был тесно связан с религиозными воззрениями египтян о переходе человека после смерти в потусторонний мир и вечной жизни души. Считалось, что египетские фараоны имеют не человеческое, а божественное происхождение. Для них строились просторные украшенные гробницы, самыми яркими примерами из которых могут служить Пирамиды Гизы в Египте.
Вместе с мумифицированным телом представителя династии в усыпаььницы помещались все богатства и предметы, которые могли потребоваться в потусторонней жизни: украшения, золото, предметы интерьера, колесницы. Одна династия хоронилась в одном склепе или месте. На юге Египта рядом с Луксором находятся массовые захоронения Долина Царей и Долина Цариц.
Долина Царей, расположенная на территории древней столицы Египта Фивы, представляет собой огромный некрополь гробниц представителей мужской половины династии фараонов. Всего в восточной Долине Царей обнаружено около 80 захоронений царей Древнего Египта.
Долина Цариц, ранее название «Долина Детей», объединяет некрополь, высеченный в восточной части древней столицы Египта Фивы, где покоятся останки жён фараонов, их детей, жрецов и высокопоставленных чиновников. Одной из самых ярких гробниц считается высеченная в скале усыпальница царицы Нефертари. Она щедро украшена изображениями, повествующими о жизни и достоинствах царицы, а также ее значении для мужа, фараона Рамзеса II. Смерть настигла царицу, когда она находилась на пятом месяце беременности. Мумия ее была перевезена и хранится в Брюсселе, а мумифицированное тело не ожденного ребенка осталось в этой гробнице Древнего Египта.
Древние Фивы остаются одним из самых обширных мест проведения археологических исследований, которые не приостанавливаются ни на один день с момента случайного обнаружения гробниц и мумий фараонов Египта учеными братьями Расулами в 1871 году.
Мумификации в Древнем Египте подвергались не только тела людей, но и животных. В гробницах фараонов обнаруживали мумии кошек. Они считались священным животным, обеспечивающим магическую защиту своих хозяев и дома от нечистой силы. Олицетворяли собой красоту, изящество и ум.
Благодаря известному и широко применяемому в Древнем Египте искусству мумификации и в наше время можно увидеть нетронутые временем тела правителей старейшей цивилизации, их свиту и животных.
В Египетском национальном музее в Каире туристам и исследователям предоставлена возможность посетить зал «Королевские мумии», где представлены сохраненные благодаря процессу бальзамирования тела династии фараонов: Аменхотепа III, Рамзеса II, Рамзеса III, Рамзеса IV, Рамзеса V, Рамзеса VI, Сети I, Тутмоса I, Тутмоса II, Тутмоса III, Сиптаха, Тийе, Тутанхамона, Меренптах и других членов царской семьи. Здесь же можно увидеть глиняные сосуды с маслами и благовониями, которые использовались при мумификации в Древнем Египте. Удивительно, но их свойства и запах остались неизменными на протяжении тысячелетий.
Искусство древнеегипетской мумификации также представлено в Египетском музее Барселоны в Испании. Коллекция экспонатов времен Древнего Египта дополнена предметами одежды и быта, аксессуарами, статуями, свитками рукописей. Всего их насчитывается более 600.
В Отделе искусств Древнего Египта в Эшмоловском музее, Великобритания, хранится одна из самых больших коллекций мумий кошек.
Обширный некрополь, где были обнаружены мумии, находится в районе Саккара Египта. В подземных гробницах хранились не только мумифицированные останки царей, но и животных. В частности, в Саккаре исследовали нашли 24 саркофага, помеченных маркировкой о захоронении быков. Такие обычаи связаны с духовными верованиями древних египтян о священной природе некоторых животных, как например, быка Аписа.
Мумия Древнего Египта
Как и большинство услуг в Древнем Египте, качество мумификации напрямую зависело от финансовой состоятельности умершего. Из тел представителейдинастии и высших сановников внутренние органы удалялись через небольшие надрезы. Отверстия заполнялись масляной смесью. Через несколько дней жидкость сливалась.
Для чиновников низшего звена в Древнем Египте такая процедура при мумификации была недоступна.
После удаления внутренних органов из тела, они помещались в сосуды, заполненные специальными бальзамами, где и хранились в той же гробнице рядом с мумифицированным. Древние египтяне верили в то, что после смерти дух возвращался к телу умершего. А для последующей жизни в другом мире ему требовались все органы жизнедеятельности. Для того чтобы предотвратить быстрый распад тканей и завершить мумификацию тело подвергалось процессу сушки. Оно оставалось нетронутым 40 дней. После удаления всех органов, за исключением сердца, в тело, для поддержания его формы, заливалась смесь соединений натрия. Его состав добывался на берегах Нила. Натрием покрывалось также все тело фараона, жреца или мумифицируемого животного. Затем над телом работали парикмахеры и косметологи. Затем бальзамировщики наносили на тело слой влагостойкой смолы из натуральных веществ, таких как масла, пчелиный воск, смолы сосны. Затем мумию обматывали бинтами. Как заключительный этап, на мумию наносили маску и помещали ее в саркофаг.
Весь процесс мумификации в Древнем Египте занимал 70 дней.
Мумификацией в Древнем Египте занимались только жрецы, владеющие определенными знаниями и имеющими соответствующий сан. Ее проведение требовало навыков в этом виде искусств.
Древние египтяне скрывали их метод проведения мумификации, и никаких записей об этом не было найдено в достоверных источника. Однако ученые выяснили, как выглядела применяемая ими технология. Они отметили, что песок сушит тело и не позволяет разлагаться тканям и тем самым способствует естественной мумификации в условиях засушливого климата Египта. В Долине Царей в Египте можно увидеть множество простых отверстий в песке и скалах. В них были обнаружены мумии граждан, которые могли позволить себе такую роскошь, как собственную гробницу во времена Древнего Египта.
Предметы, найденные в могилах древних египтян додинастического периода, сосуды с пищей, кремневые ножи, оружие и др., служили доказательством того, что обитатели долины Нила верили в жизнь после смерти. Поскольку их гробницы не содержат образцов письменности Древнего Египта, отражающих религиозные представления Раннего периода, узнать об этом можно только из текстов времен правления более поздних династий.
Известно, что древние египтяне уделяли большое значение процедуре сохранения останков. Они должны были находится в хорошем состоянии. В гробнице оставлялись предметы, сопровождающие человека при жизни и которые могли понадобится ему в загробном мире. Тело очищалось от внутренних органов, затем проводилась процедура бальзамирования с использованием различных ароматических специй и масел. Обматывалось в льняные бинты, а затем помещалось в саркофаг, который хранился в специально отведенной камере, высеченной в горах.Влажность, дикие животные и грабители были не единственными врагами мумий. Для перехода в царство Осириса древним египтянам требовалась защита от сил зла. Это отражено на картинах в гробницах Древнего Египта, где изображена дорога от мира живых в царство мертвых. Они защищали себя при помощи заклинаний и магических формул Тота.
Магические заклинания Тота
Древние египтяне считали, что Ра, занимающий центральное место в религии, был обязан своему существованию и имени Тоту. Каждое утро восходящее солнце пробуждает силы зла под названием Аарер. Он таится в лучах расцвета, чтобы поглотить солнечный диск. Уничтожить его было не под силу даже могущественному Ра. Поэтому каждое утро он читал заклинание Тота. Силы, заложенные в этом тексте сдерживали Аарера и не давали ему расти.Египтяне считали, что Ра не может защитить их на пути в царство Осириса и просили о защите Тота. Культу Тота посвящены несколько погребальных текстов из «Книги мертвых». Они были использованы во время правления IV династии фараонов Древнего Египта (около 3700 г. до н.э.). На протяжении всей истории Древнего Египта Тот считался автором «Книги Мертвых».
drevniy-egipet.ru
Почему древние египтяне мумифицировали мертвых?
Древний Египет всегда был предметом благоговения и особого отношения, как для самих египтян, так и для иностранцев. Кроме интереса к колоссальным по масштабам строительства пирамидам, большую часть внимания людей привлекают конечно же мумии многочисленные тайны,которые с ними связаны.Египетские мумии это то, что несет в себе элементы интриги и любопытства.
Многие из них были уже обнаружены сегодня в Египте, но еще большее количество предстоит открыть. Были проведены исследования этих объектов, однако тайн не стало меньше, и каждая из них ждет еще своего времени. По сути, мумии – это тела мертвых людей и животных, кожа и органы которых были сохранены в таком состоянии, чтобы никакие климатические условия не могли на них воздействовать.
Мумии находят во многих частях земного шара, но Древний Египет остается лидером по их количеству. На самом деле, древними египтянами были определены целые территории, где в специально отведенных местах изготавливались мумии. Это были огромные могильники, называемые некрополи или города мертвых, где трупы мумифицировали в огромных количествах, а затем погребали.
Цели изготовления мумий
Причина, по которой древние египтяне делали мумии, довольно проста. Они считали, что смерть приводит человека в загробный мир, где он или она получают бессмертное существование. Но, для этой загробной жизни необходимо было сохранить тело покойного, чтобы потом душа могла опознать, кому оно принадлежит. Другими словами, по поверьям египтян, никакой загробной жизни у человека не будет, если не сохранить его тело. Именно по этой причине египтяне придумали идею с мумификацией мертвых, чтобы они могли войти в загробную жизнь, и жить счастливой жизнью там.
Изначально египтяне не знали техник мумификации. А все решил случай, когда в более ранние периоды они хоронили мертвых в песках. Оказалось, что горячий песок вбирал в себя все содержание влаги трупа. Все это способствовало тому, что тело, оставленное в песке, становилось сухим и хорошо сохранялось. Во многих случаях тела оставались совершенно нетронутыми, где кожа и волосы даже не отделялись.
С началом династического периода, в Египте был принят обычай осуществлять сложные ритуалы похорон для королевской семьи. Очевидно, что фараоны и их семьи не могли быть просто погребенными под песком пустыни. Их тела помещали в гробы, вместе со всеми сокровищами и разной утварью. И здесь возникала проблема, ведь в гробах они не могли создать условия горячих песков пустыни, и это означало, что мумификация не может там происходить.
Чтобы избежать этой неприятной ситуации, древние египтяне придумали методику преднамеренной мумификации. Причем, когда этот метод расшифровали в наше время, оказалось, что таким способом также мумифицировали кошек, баранов и других животных, которые у египтян считались священными.
Понятия смерти и загробной жизни в Египте
Древнеегипетские верования о смерти и загробной жизни были довольно сложные по своей природе. Считалось, что каждое живое существо было Ka, которое имело дух или жизненную искру. Пока человек жил, Ка никогда не покидала его. Но, как только он или она умерали, Ка также исчезла. Это было связано с той простой причиной, что, когда человек жил, вся еда и питье, что он употреблял, питало Ка. Однако, после смерти, когда человек, очевидно, перестал принимать пищу, существование Ка становилось невозможным.Итак, для того, чтобы сохранить Ка вечно живым, приносилась пища. С другой стороны, была еще Ба — душа человека. В отличие от Ка, которая оставляла человека после смерти, Ба осталась с человеком, даже после того как он умирал.
Египетские погребальные обычаи, направленные были на отделение Ба от тела погибшего и объединения его с Ка, так чтобы они оба могли войти в загробную жизнь и провести там бессмертное существование.Тем не менее, считалось, что каждую ночь, Ба возвращалось в свое тело так, чтобы получить новую жизнь. Если тело не сохранилось, Ба не признавало его, и не могло вернуться в загробный мир когда-либо снова, положив таким образом конец существованию человека в реальном смысле. Мумификация способствовала сохранению мертвого тела, что позволяло Ба признать его и войти в него в ночное время для того, чтобы омолодить себя.
Загробная жизнь была очень важным понятием в древнеегипетской религии. Средняя продолжительность жизни египтян составляла около 40 лет. Сама мысль о бессмертии имела большое значение и потому египтяне мумифицировали мертвых.