Древний египет греция рим. Древние религии Восточного Средиземноморья (Иран, Египет, Древняя Греция, Древний Рим) и их влияние на развитие цивилизаций.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Первые сведения о земельных отношениях в Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме (стр. 1 из 3). Древний египет греция рим


Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, Индия » Центральный Еврейский Ресурс SEM40

 Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, Индия

Здравствуйте, красавицы! После недавнего поста  Purrmaid о жертвах, на которые шли женщины в разные времена ради соответствия эталону красоты, мне пришла идея написать пост о том, что же эти эталоны собственно из себя представляли. Тем более, что тема истории и культуры разных народов мне очень близка. Предлагаю вместе совершить экскурс в историю и проследить, как менялись представления о женской красоте с древних времен по сегодняшний день.

На протяжении всей истории человечества женщина воспринималась как источник красоты и вдохновения. Каждый народ, исходя из особенностей своего быта, верований, культурных традиций и т.д. создавал свой неповторимый образ, становившийся эталоном женской красоты на многие годы, а иногда и столетия.

Так как тема очень интересная и многогранная, а охватить ее хочется как можно более полно, пост я решила разделить на несколько частей. В первой я постаралась собрать наиболее интересную информацию о женских эталонах красоты в каменном веке, Древних Египте, Индии, Греции и Риме.

Каменный век
Пожалуй, если не все, то многие слышали словосочетание «палеолитическая венера». Это общее название для древних фигурок эпохи палеолита, изображающих женщин. Всех их объединяют общие черты: массивные обвисшие груди, большой живот, широкие бедра и ягодицы, четко очерченные половые органы. Ноги и руки чаще всего отсутствуют, а лица если и присутствуют, то не прописаны детально. 

Сейчас сложно точно определить назначение и символичность этих статуэток: отражали ли они представления о женской красоте древних людей, отожествлялись с местными божествами, имели ритуальное значение или иной смысл. Точно ясно одно: символ женщины-матери, многократно рожавшей, способной прокормить потомство имел колоссальное значение в каменном веке. И это неудивительно: в тяжелые времена не до романтики и эстетики. Именно от способности женщины произвести и выкормить потомство во многом зависел вопрос выживания рода.

Древний Египет
Никогда еще в истории древнего мира до Египта женщины не уделяли столько внимания уходу за собой: египтянки ухаживали за своим телом и лицом, первыми стали использовать крем для лица и скрабы, активно пользовались макияжем. Именно египтяне первыми ввели в обиход косметические средства, которые мы используем и по сей день: тушь для ресниц, румяна, тени для век, лак для ногтей и др. Не случайно Древний Египет по праву считается родиной косметики. Какие же представления о красоте существовали в этой стране?

Фигура и черты лицаСудя по дошедшим до нас фрескам, представлениям об идеальной красоте соответствовали стройные женщины с развитой мускулатурой, широкими плечами, небольшой грудью, длинной шеей, длинными ногами, узкими бедрами, густыми черными волосами. Также ценились такие черты лица как пухлые губы, прямой нос, густые черные брови, а главное — большие выразительные миндалевидные глаза. Культ красивых глаз властвовал в Египте, поэтому египтянки активно подчеркивали их с помощью косметики. Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной). Для того, чтобы придать взгляду выразительности и расширить зрачки в глаза капали сок белладонны.

Уход за лицом и телом 

Египтяне были очень чистоплотными и уделяли большое внимание уходу за кожей лица и тела. Египтянки из высшего сословия принимали ароматические ванны, очищали кожу специальной смесью из глины и золы, втирали в кожу ароматические масла, а для придания гладкости и мягкости — кремы, в основу которых входил тертый мел. Также считается, что именно египтяне придумали скраб для тела, в основе которого входила морская соль и молотые кофейные зерна. В качестве аналога современного мыла использовался пчелиный воск, который разводили в воде и использовали в процедурах омовения.Идеальная кожа в представлении древних египтян должна была быть светло-бронзового цвета. Для того, чтобы добиться эффекта отбеливания и скрыть дефекты кожи, египтянки делали специальные маски из охры. Кроме того, на лице они рисовали тонкие голубые линии, похожие на вены для усиления их контраста с бледностью кожи. Для защиты кожи от ветра и яркого солнца на кожу наносили овечий жир и натуральные масла (оливковое, касторовое, кунжутное). С морщинами боролись с помощью меда с солью.В Древнем Египте волосы ценились только на голове)) В папирусах того времени зафиксированы сведения о том, что фараоны желали видеть своих наложниц без лишней растительности на теле. Большой популярностью пользовалась восковая эпиляция. Для удаления волос таким способом использовали пастообразную массу, сделанную из лайма, крахмала и даже мышьяка. Также для удаления лишних волос применяли смесь сахара с пчелиным воском. Кроме того, в ходу были кремниевые и бронзовые бритвы и пинцеты. Служанки специальными пинцетами удаляли волоски на теле своих богатых хозяек. Процедура занимала много времени и была довольно болезненной.

Макияж

Изначально использование косметики считалось прерогативой жрецов. Именно они владели секретами приготовления косметических средств и использовали их в процессе проведения ритуалов, а также для защиты от сглаза и порчи. Позже косметика стала распространяться и среди знатных египтянок. Что представлял из себя макияж той эпохи?Особый акцент делался на глаза. На ресницы специальными палочками, изготовленными из слоновьих бивней, наносили краску сделанную из сурьмы, графита, жженого миндаля и даже крокодильего помета. Делалось это, правда, больше не для красоты, а для защиты от злых духов.Глаза египтянки подводили краской из толченой пыли малахита или лазурита, придавая им миндалевидную форму. Для получения более темного черного контура использовали сурьму. А в качестве теней для век применяли пыль из малахита, бирюзы и глины. В качестве помады для губ выступала смесь на основе морских водорослей, йода и брома, что, конечно, было небезопасно для здоровья. По неподтвержденным данным в связи с этим фактом и появилось выражение «красота требует жертв». Клеопатра готовила помаду по своему оригинальному рецепту: толченные красные жуки смешивались с яйцами муравьев и рыбьей чешуей для придания блеска.В качестве румян на щеки и скулы наносили едкий сок ириса. Раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся длительное время. Для придания лицу мерцающего ровного матового оттенка и для сокрытия дефектов кожи на лицо наносили толченную в мелкую пудру порошок морских перламутровых раковин. Не сложно представить, что такой макияж напоминал в большей степени маску, чем живое лицо, но именно такой образ и превозносился в качестве идеала женской красоты в Древнем Египте.

Волосы

В Древнем Египте ценились пышные гладкие волосы черного цвета. Пиком изящества считались высокие прически, подчеркивающие длину шеи. Со временем прически из собственных волос стали носить только люди незнатные. Знать же использовала парики, изготовленные из натуральных волос, шерсти животных, нитей и волокон растений. Парики были черного цвета, и только на закате древнеегипетской цивилизации в моду вошли разноцветные парики: голубые, оранжевые, желтые. Под парики головы брили или коротко стригли (в том числе и женщины), что защищало от теплового удара и являлось профилактикой педикулеза.Голову мыли смесью воды и лимонной кислоты. В качестве кондиционера использовали миндальное масло.Для покраски волос египтянки использовали хну и краску, изготавливаемую из черной крови животных, жира черных быков и вороньих яиц. Для получения различных оттенков египтяне перемешивали хну с раздавленными головастиками. Те, кто уже поседел, красили свои волосы по рецепту: кровь буйвола, вскипяченная в масле. Такой раствор, по поверью, обладал магическими свойствами. Египтяне верили, что темнота животного переносилась на волосы. Для улучшения роста волос и борьбы с облысением использовали жир льва, тигра, носорога.Чтобы закрепить прическу, египтяне накладывали мазь из пчелиного воска, давая ей возможность высохнуть на солнце до затвердевания.

Древняя Индия
Если в Древнем Египте у женщин ценилась стройная вытянутая фигура без лишних округлостей, то в Индии с древних времен прославлялась именно округлость женских форм. Женщины на древних индийских барельефах грациозны, женственны, отличаются плавными и округлыми формами. В Индии, стране с богатейшими духовными традициями, физическая красота женщины была всегда неразрывно связана с красотой духовной. В индийском традиционном обществе принято было считать, что основная функция женщины — быть любящей женой и матерью. Не случайно, что и воплощением идеала становится зрелая женщина с широкими бедрами и большой грудью, так как именно женщина детородного возраста с такими физическими параметрами олицетворяет способность привносить в семью детей. Однако нельзя не отметить, что образ идеальной женщины в Древней Индии имел двойственную природу: с одной стороны, ассоциировался плодовитостью и деторождением, а с другой — восхвалялся как объект плотского вожделения.

Фигура и черты лица 

Вопросу совершенства женского тела в Древней Индии уделялось огромное значение. Пожалуй, даже большее, чем совершенству лица. Согласно древнеиндийским канонам, безупречное женское тело должно было соответствовать следующим параметрам: высокая полная грудь, узкая точеная талия, широкие бедра, глубокий пупок, гибкие руки, ровные ногти красивой округлой формы, длинные пальцы на руках и ногах, мягкие кисти и пятки, тонкая лебединая шея, длинные волосы.В соответствии с древнеиндийскими представлениями о красоте, у женщины должно было быть маленькое лицо. Именно поэтому среди прекрасного пола популярны были прически женщины со множеством сложных украшений и живыми цветами. Это помогало создавать иллюзию маленького лица.Также ценились мягкая кожа золотистого цвета, ровные зубы, точеный нос, тонкие дугообразные брови, миндалевидные глаза. В Древней Индии к девушке-невесте предъявлялись множественные требования. Так, к примеру, «Камасутра» не рекомендуют брать в жены девушку со следующими физическими недостатками: приплюснутый нос, вывернутые широкие ноздри, плоская грудь, кривые ноги, сутулость, лысая голова, влажные ладони. А в одном из древних законодательных текстов говорится, что «не следует брать в жены девушку рыжую, имеющую лишний член, болезненную, безволосую, слишком волосатую, болтливую, красноглазую… Надо брать в жены женщину, свободную от телесных недостатков, имеющую приятное имя, походку лебедя или слона, нежные волосы на теле и голове, красивые зубы, нежные члены”.

Уход за лицом и телом 

С древних времен женщины в Индии умели ухаживать за кожей с помощью косметики, изготовленной из природных компонентов. Знание косметики и нюансов гигиены являлось одним из 64-х искусств в трактате о любви „Камасутре“, а косметика, изготовленная по традиционной системе Аюрведа, и по сей день пользуется популярностью. Считалось, что кожа женщины должна быть бархатистой и вызывать вожделение.В ходу были овощные маски, натуральные масла. Самым часто используемым и любимым маслом было кокосовое, ведь оно обладает не только прекрасными смягчающими, но и бактерицидными свойствами, что очень актуально для жаркого климата Индии, благоприятного для развития вредных микроорганизмов. Индианки использовали кокосовое масло для улучшения состояния кожи, волос и даже принимали ванны с добавлением кокосового масла, молока и лепестков роз. Также индийцы умели создавать ароматические соли для купания.Для предотвращения морщин кожу протирали настоем из базилика.

Макияж 

В Индии, богатой на сырье для различных косметических средств, женщины с древних времен активно пользовались макияжем. Основой отличительной чертой индийского макияжа, которая сохраняется и по сей день, является яркость и обилие красок. Щеки обильно румянили, глаза и брови подводили, губы и ногти ярко красили.Глаза, ресницы и брови красили сурьмой, басмой, углем и копотью. Глазам придавали миндалевидную форму, которая считалась божественной. Брови выщипывали, оставляя изогнутую тонкую линию. Делали это с помощью пинцетов, которые сегодня археологи находят на месте раскопок. Идеальным цветом губ и ногтей считался красный. Поэтому модницы древности для окрашивания ногтей и губ использовали красную лаковую краску „алту“. Она создавала прозрачную пленку, укрепляя хрупкие ногти и предохраняя губы от сухости. Ногти должны были быть гладкими, без пятен, поэтому их до блеска натирали соком цветка ку-сумбха. Губы было принято золотить, для этого женщины натирали их золотой монетой. Тоже самое проделывалось и с кожей лица. Щеки активно румянили соком и мякотью плодов некоторых сортов кактуса. В почете была бледная кожа лица с опаловым отливом. Такого эффекта индианки добивались с помощью пудр из пшеничной муки и фиалкового корня. Зубы начищали корой орехового дерева и покрывали коричневой краской.

Источник фото 

Волосы

С древних времен индианки славятся густыми и блестящими волосами. И это неудивительно, ведь волосы у женщин Древней Индии были предметом такой же неустанной заботы как и кожа. Эталоном красоты считались длинные черные мягкие густые волосы.В уходе за волосами активно использовались пчелиный мед и натуральные масла, в особенности кокосовое и миндальное. Для покраски волос использовали хну и басму. Помимо изменения естественного цвета такие краски согласно Аюрведе придавали волосам блеск и улучшали структуру волоса.Чтобы волосы росли более интенсивно, девочкам с раннего возраста регулярно делали массаж волосяной части головы. Во время процедуры массажа использовали теплые масла и специи, стимулирующие рост волосяных фолликулов.

Источник фото 

Украшения 

Отдельно следует упомянуть украшения, ведь они стали в Индии настоящим культом и имеют символическое значение. Носить большое количество украшений одновременно не считалось вульгарностью, наоборот, чем больше на женщине было украшений — тем лучше. Появиться же в обществе без украшений считалось неприличным, ведь большое их количество говорило о том, насколько женщина любима мужем.Самым соблазнительным украшением считалась серьга в носу, которая могла быть самой различной формы, начиная от огромного золотого обруча с разнообразными подвесками во всю щеку до маленьких драгоценных гвоздиков. На открытые участки своих тел женщины наносили рисунок хной — менди. Особенно любили таким образом украшать свое тело невесты перед предстоящей церемонией. С помощью тонких палочек выводились сложные узоры, а сам процесс процесс занимал несколько дней.

Источник фото 

Древняя Греция
Телесная красота в Древней Греции превозносилась в небывалых масштабах. При упоминании об античных канонах красоты, на ум сразу приходят скульптуры того времени, до сих пор считающиеся эталоном мастерства в изображении человеческого тела. Именно в Греции к красоте впервые применили математический подход, попробовав просчитать идеальные пропорции между отдельными частями человеческого тела. Пифагором был сформулирован принцип „золотого сечения“, а древнегреческий скульптор Пироклет произвел расчет идеальных пропорций. Таким образом, идеал красоты для древних греков прежде всего состоял в гармоничном сочетании пропорций тела и лица. Действительно красивое лицо, по мнению греков, можно было разделить на три равные части — по верхнему надбровному краю и кончику носа.Для понимания отношения греков к телесному красоте, будет не лишним упомянуть показательный случай с известной гетерой Фриной, ставшей моделью для известной статуи Афродиты Книдской (прим.: гетера — в Древней Греции женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни, куртизанка) . Фрину обвинили в совращении лучших мужей и богохульстве, и уже готовы были вынести смертный приговор, если бы не вмешался адвокат. Во время процесса он просто сорвал с подсудимый одежду. Увидев красоту обнаженного тела, гетеру оправдали. Ну и правильно, не пропадать же такому добру! Да и не может быть порочным такое совершенство  Идеалом в Древней Греции была строгая красота. Эталоном считались блондинки с голубыми глазами и светлой кожей. 

Фигура и черты лица 

Пожалуй, самым знаменитым образом женской красоты по-древнегречески является Венера Милосская.

Параметры Венеры не так уж и далеки от современного идеала: 86-69-93 при росте 164 см. Однако, если рассматривать детально, эстетические каноны по отношению к телу в Древней Греции все же отличались от нынешних. Большинство изображений женщин того времени отличаются мягкими округлыми формами, небольшой грудью, короткими ногами, довольно широкой талией, небольшим ростом.По греческим скульптурам и изображениям можно также составить представление о чертах лица, которые были в почете: невысокий лоб, большие широко поставленные глаза, маленький рот и прямой нос, фактически продолжающий линию лба.

Уход за лицом и телом 

В Древней Греции уход за телом был практически возведен в ранг культа. Популярностью пользовалась длительные посещения бань и бассейнов, принятие ванн с различными наполнителями и травами, массаж с ароматическими маслами. На ночь гречанки наносили на лицо маску из ячменного теста, придающую бледность коже. Для придания коже мягкости и шелковистости в ход также шли ослиное молоко, хлебный мякиш, пепел букового дерева, мыло на основе козьего жира и другие натуральные продукты. В качестве пилинга использовали мелкий речной песок, разведенный с соком лотоса. Популярностью пользовалась различные ароматические масла, особенно на основе мяты, мелисы, розы и жасмина.В Древней Греции красивым считалось гладкое тело, без лишних волос. Женские скульптуры того времени отполированы до блеска и, в отличие от мужских, не отображают волос на теле. Иметь волосы даже в интимной зоне для женщины считалось позором. Древнегреческие мужчины к заросшему лону относились с презрением.

Макияж 

Изначально использование косметики обычными гражданами не дозволялось греческими жрецами. Позже, когда мода на макияж все-таки проникла в общество, гречанки стали использовать декоративную косметику, однако не в таком изобилии как, например, египтянки. Преимущество отдавалось естественной красоте, которая считалась даром богов, а яркий макияж оставался по большей части уделом порочных женщин. Наносить макияж днем было не принято, вечером же женщины позволяли себе немного „вольностей“. Однако замужняя женщина не могла позволить себе яркий макияж в принципе, это считалось вульгарным. В целом же броский мэйк в основном был в ходу у куртизанок.Брови чернили сажей, ресницам придавали блеск при помощи смеси светлой смолы и яичного белка. Щеки и губы подкрашивали сурьмой. На лицо толстым слоем наносили цинковые белила, а также более безопасные варианты: пудру из мела, гипса и сухой белой глины с добавлением охры (для придания лицу молочно-матового цвета, который скрывал дефекты кожи, и, по стандартам тех времен, придавал модницам томный вид). Кожа от таких средств становилась мертвенно-бледной, поэтому гречанки оттеняли ее киноварью в области скул.Для подводки глаз в ход шла зола и сурьма, разведенные в настое шафрана. С приходом в моду восточных веяний, брови обязательно соединялись в сплошную жирную полосу. Для изготовления помады использовались хна, красная глина и даже ржавчина. Полученную смесь наносили на губы с помощью специальных палочек.Наводить красоту знатным гречанкам помогали специально обученные для этого служанки. Должность эта была очень почетной, многие девушки ради этого старались освоить косметические секреты. В Древней Греции появился первый аналог современных косметологов. Они занимались изготовлением собственной продукции и были весьма востребованы в высшем обществе. 

Волосы

Большое внимание в Древней Греции уделялось прическе. Манера, в которой были подстрижены и уложены волосы указывала помимо прочего на социальный статус. У рабов были остриженные головы, а представители высших слоев делали аккуратные прически, которые ароматизировались оливковым маслом, специями и специально приготовленными смесями из цветов и растений. По большей же части прически греков были достаточно естественны.Женщины, как правило, волосы не обрезали и укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. Во время классического греческого периода женщины носили длинные волосы, которые поддерживались диадемой или обручем. В период эллинизма в моду вошли искусственно завитые и подкрученные волосы, а также обилие других причесок: челок, пучков, кос и др. Не случайно, что именно в Древней Греции появились первые парикмахеры, называвшиеся каламистрами. Каламистры были специально обученными рабами, которые ценились гораздо больше обычных рабов.Для придания волосам блеска использовали специальные мази, лосьоны из натуральных компонентов и пчелиный воск. В связи с тем, что большинство населения Греции имело черные волосы, но при этом любило белый, огромной популярностью пользовалась желтые красители, представляющие из себя смесь цветов шафрана и калиевой воды (смесь калия бикарбоната с угольной кислотой). Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком. В связи с тем, что греками ценился небольшой лоб, в женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба.Распущенные волосы в ранний период становления греческого государства считались признаком женственности и молодости, и носили их по большей части молодые девушки. В более поздние времена (классики и эллинизма) ношение свободных, неубранных волос стали разрешать только жрицам. В конце IV и в I веке до нашей эры распространяется ношение париков. Цена париков была так велика, что они покупались лишь очень состоятельными гражданами. Обеспеченные люди имели по нескольку париков для разных случаев, которые различались не только по цветам, но и по времени носки в зависимости от дня и времени года.

Древний Рим
Римляне по большей части переняли каноны красоты, существовавшие в Древней Греции, правда с некоторыми видоизменениями.Завоевав полмира, Римская империя привезла на родину огромное количество рабов. Римским женщинам уже не было нужды нести на себе тяготы домашнего хозяйства, поэтому львиную долю свободного времени они тратили на уход за собой: принимали ванны, ухаживали за лицом, делали депиляцию, помпезные прически и т.д. Законодательницами мод постепенно становились свободные куртизанки высокого ранга.

Фигура и черты лица 

Худоба в Древнеримской империи была не в почете. Женщина должна была быть статной, дородной, но при этом сохранять грациозность. Ценилось спортивное телосложение, поэтому дабы избавиться от рыхлости, римлянки активно занимались физическими упражнениями. Как и у греков, идеальным сочетанием считались широкие бедра и небольшая грудь, поэтому женщины с солидным бюстом туго перебинтовывали грудь.Эталоном красивого женского лица считалось лицо с большими глазами миндалевидной формы, прямой нос, высокая переносица, рот, по форме напоминающий охотничий лук.

Уход за лицом и телом 

Римляне, как и греки, были фанатиками чистоты и соблюдения гигиены. Ежедневные купания были обязательной процедурой. Большой популярностью пользовались ванны из фруктовых соков и лепестков алых роз. Особо зажиточные дамы вообще не выходили в свет, если не приняли предварительно часовую розовую ванну. После тело тщательно очищалось, обтиралось и обрабатывалось натуральными маслами. Тело и лицо чаще всего протирали пальмовым маслом, руки — мятным. Древний Рим считается родиной мыла. Именно там была придумана смесь из растопленного жира с золой морских растений – средство, которое пенилось в воде, в результате чего получалось довольно качественное мыло. Древние римлянки пользовались восковыми увлажняющими кремами, в состав которых входил миндаль, экстракт розы и пчелиный воск. С возрастными изменениями кожи боролись с помощью аппликаций из трав, воска, камеди и разнообразных жирных притираний и специальной мази, в состав которой входил жир из бычьей ноги и льняное масло. Также в ходу были маски из рогов оленя, экскрементов зимородков, мышей или крокодилов, плаценты, желчи, а также из мочи телят, коров и мулов. Все это смешивалось с гусиным жиром, соком базилика, семенами орегано и боярышника, серой, медом и уксусом. Самым же действенным средством считался массаж кусочком льда. Веснушки сводили при помощи редкого средства, которое добывали из птичьих гнезд. Более насыщенным раствором, который становился ядовитым, прижигали бородавки. Самые состоятельные римлянки умывались исключительно козьим молоком, а римскую императрицу Поппею вообще во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась.В Древнем Риме, как и в Греции, ценилось гладкое женское тело без волос. От растительности избавлялись с помощью пемзы, бритвы, щипчиков и специальных кремов. Процедуру депиляции проводили в бане на распаренной коже. Специально обученные рабыни накручивали каждый волос на грубую нитку и резко дёргали. Почерневшие и потерявшие белизну зубы, обычные для бедняков, шокировали благовоспитанное общество, где очень ценились белые, а также вставные зубы, изготовленные из особой цементной пасты, слоновой кости или кости.

Макияж 

В моде была сильная бледность. Для того, чтобы добиться идеального светлого оттенка кожи римлянками использовались свинцовые белила, отчего в итоге женщины зарабатывали себе хроническое отравление свинцом. В качестве более безопасной альтернативы применяли крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева. Помимо белил, в макияже активно пользовались сажей, сурьмой и киноварью. В качестве пудры применяли глину и порошок из экскрементов крокодила. Самой „деликатесной“ вещицей считалась диасразмата — прообраз современной компактной пудры: прессованная высушенная смесь из бобовой и пшеничной муки. Румянец делали с помощью винных дрожжей и охры, глаза подводили сурьмой, карандашами или просто сажей. Губы подкрашивали отстоем красного вина или растительной краской.Поверх всех дефектов кожи накладывали мушки.В итоге лица римских модниц напоминали маски и даже служили объектом насмешек сатириков того времени, которые имели опасения, как бы такое лицо не распалось на куски.

Волосы 

Римляне привозили из своих походов огромное число экзотических для родины вещей: косметики, украшений и… пленниц, в числе которых были и белокурые красавицы из Галлии. Стоит ли говорить, что мода на блонд моментально распространилась среди обеспеченных римлянок. Богатые патрицианки постарались немедленно обзавестись дорогостоящими германскими рабынями, чтобы тут же состричь их волосы, для изготовления париков. Парики из светлых и рыжих волос пленниц Галлии ценились на вес золота. И даже римский закон, запрещающий женщинам менять природный тёмно-русый цвет волос, не останавливал местных модниц.Те, кому блондинистые парики были не по карману, стали изобретать хитроумные способы обесцвечивания волос собственных. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем часами высушивали на солнце. Само собой, что такая процедура нередко приводила к солнечным ударам.Привозные краски для осветления волос использовались настолько широко, что даже дома стали перестраиваться на новый лад, оставляя часть крыши плоской. Выглядела же сама процедура так: намазав волосы осветляющим ядреным щелочным раствором римлянка поднималась на плоскую часть крыши, располагалась в удобном кресле, подставляя голову палящему солнышку. Происходила тепловая реакция и через некоторое время она спускалась уже блондинкой. Дальше за дело брались рабыни. Они мыли волосы хозяйки римским мылом, умащивали их полезными маслами, наносили укрепляющие маски, настоянные на душистых веществах, споласкивали травяными отварами. Такая процедура грозила полным облысением, но что поделаешь, если мужчины вокруг грезили о блондинках?   С залысинами, кстати, боролись весьма оригинальным способом – втирали в голову навоз животных.Черные волосы также имели место быть, хотя и не были столь популярны. Черные парики поступали из Индии, а для покраски собственных волос существовал, например, такой рецепт: „наложить пиявки, которые гнили в красном вине на протяжении сорока дней, и полученным соком покрасить волосы“.  Примечательно, что в Древнем Риме имел место закон, обязывающий абсолютно всех римских «жриц любви» перекрасить волосы в светлый цвет (или в рыжий), чтобы таким образом отличать их от „благопристойных“ брюнеток. По-другому, видимо, ну никак бедные римские мужчины не могли отличить  Существует субъективное мнение, что именно с тех времён мужчины подсознательно считают блондинок более доступными, чем женщин с тёмными волосами. Не кидайте тапками, это не я придумала   Если во времена Республики в моде были простые прически на манер греческих, то к концу республиканского периода на голове сооружались настоящие колоссы из своих и накладных волос. На создание такой прически ежедневно могло уходить по нескольку часов.

Источник: https://m.kosmetista.ru | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

sem40.co.il

I, Искусство Древнего мира (Египет, Греция, Рим)

Тема 1. Мифология и искусство Древнего Египта. Тема 2. Керамика Древней Греции (IX—IV вв. до н. э.). Тема 3. Скульптура Древней Греции (VI—IV вв. до н. э.). Тема 4. Искусство эпохи эллинизма (IV в. до н. э. — I в. н. э.). Тема 5. Искусство Древнего Рима (I в. до н. э. — IV в. н. э.). Тема 6. Итоговое занятие по искусству Древнего мира (семи- нарское занятие в аудитории).

135

П. Искусство Средневековья (Византия, Западная Европа, Древняя Русь)

Тема 1. Византийское искусство (IV—VIII вв.).

Тема 2. Византийское искусство (XI—XV вв.).

Тема 3. Домонгольская икона.

Тема 4. Живопись Новгорода и Пскова (ХШ—XV вв.).

Тема 5. Московская школа живописи XV века. Творчество Андрея Рублева и Дионисия.

Тема б. Русская живопись (XVI—XVII вв.).

Тема 7. Памятники западноевропейского Средневековья (само- стоятельное изучение экспозиций Эрмитажа, Казанского собора).

Тема 8. Зачетное итоговое занятие: «Храм в культуре Средне- вековья».

III. Возрождение (Западная Европа)

Тема 1. Италия. Проторенессанс и раннее Возрождение.

Тема 2. Италия. Высокое Возрождение.

Тема 3. Искусство Венеции (XV—XVI вв.).

Тема 4. Искусство Италии XVI в. Основные стилевые тенденции.

Тема 5. Нидерланды и Германия. Своеобразие Северного Воз- рождения. Главные особенности Возрождения в Испании.

Тема 6. Итоговое занятие по искусству Возрождения (семи- нарское занятие в аудитории).

Варианты тем для семинара

  1. Философы, поэты и художники эпохи Возрождения о пре- красном в человеке.

  2. Мастер эпохи Возрождения об искусстве.

  3. Античное наследие в искусстве эпохи Возрождения.

IV. Искусство Западной Европы XVII века (Фландрия, Италия, Франция, Голландия, Испания)

1-й вариант

Тема I. Барокко. Творчество П. Рубенса.

Тема 2. Барокко. Фламандское и итальянское искусство XVII в.

Тема 3. Классицизм. Творчество Н. Пуссена.

Тема 4. Реализм. Голландская живопись XVII в..

136

Тема 5. Реализм. Творчество Рембрандта. Тема 6. Искусство Испании XVII в.

2-й вариант

Тема 1. Барокко. Творчество П. Рубенса и фламандская жи- вопись XVII в.

Тема 2. Классицизм. Творчество Н. Пуссена и К. Лоррена.

Тема 3. Реализм. Голландская и французская живопись XVII в.

Тема 4. Реализм. Творчество Рембрандта.

Тема 5. Искусство Испании и Италии XVII в.

Тема 6. Вселенная и Человек в искусстве XVII в. (семинар- ское занятие в аудитории).

V. Искусство XVIII века (Западная Европа, Россия)

Тема 1. Искусство Франции первой половины XVIII в. Твор- чество А. Ватто и стиль рококо.

Тема 2. Искусство Франции в век Просвещения.

Тема 3. Искусство Италии и Англии в XVIII в.

Тема 4. Русская живопись и скульптура первой половины XVIII в.

Тема 5. Русская живопись и скульптура второй половины XVIII в. Портретный и исторический жанры.

Тема 6. Петербургская Академия художеств в XVIII в.

Тема 7. Архитектура Петербурга XVIII в.

VI. Искусство XIX века (Западная Европа, Россия)

Тема I. Искусство Франции первой половины XIX в. Тема 2. Искусство России первой половины XIX в. Тема 3. Искусство Франции второй половины XIX в. Тема 4. Искусство Франции рубежа XIX—XX вв. Тема 5. Искусство России второй половины XIX в.

VII. Искусство XX века (зарубежное, отечественное)

Тема I. Крупнейшие мастера европейской живописи XX в. (А. Матисс, П. Пикассо, П. Боннар).

Тема 2. Скульптура XX в. (Франция, Италия).

137

Тема 3. Искусство второй половины XX века.

Тема 4. Искусство России в 1900—1920-е годы.

Тема 5. Искусство СССР в 1930—1990-е годы.

Тема 6. Основные тенденции развития художественного про- цесса в постсоветской России.

Тема 7. Итоговое занятие. Логика художественного процесса в XX веке и искусство века XXI.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ-ПЕРВОКУРСНИКУ

I этап. АНАЛИЗ ОДНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Студент 1 курса, готовящийся к участию в музейных семина- рах по истории искусства, должен учитывать следующее: работать необходимо не «рывками» и не от случая к случаю, а ритмично.

Для этого в течение всего учебного года нужно выступить с сооб- щением о произведении не один раз, тогда приобретенные навыки будут закрепляться, а качество докладов заметно улучшится.

Лучше всего заранее распределить задания и готовиться к своей теме в соответствии с лекционным курсом по истории искусства.

Как же готовиться к публичному выступлению в музее?

Общие принципы обозначены в методических рекомендациях, но первокурснику рекомендуем обратить особое внимание на под- готовительный этап. Прежде чем студент выберет «свое» произ- ведение, ему надо обратиться к основным идеям семинара, обо- значенным в каждой теме, для того чтобы понять, как доклад будет вписываться в содержание занятия.

Выбрав для анализа произведение, следует пройтись еще раз по музейному залу, постараться «вчувствоваться» в произведе- ние, пережить его эмоционально и запомнить то, что вас порази- ло, удивило. Только после этого можно изучать специальную ли- тературу о памятнике.

Собирая исторический, искусствоведческий, литературный, философский материал о выбранном произведении, необходимо в конспекте или на карточках пояснять, из какой книги (автор, на- звание, место и год издания, страница) извлечены эти сведения.

Максимально полно проштудировав литературу по произве- дению, необходимо продумать структуру рассказа в музее.

Совсем не обязательно записывать все выступление, важнее обозначить главные идеи, зафиксировав их тезисно или в виде плана. Надо прикинуть, сколько понадобится времени на раз-

138

мышление вслух. Если на одном музейном занятии выступают 4—5 человек, то каждое сообщение должно длиться не более 15—20 минут на каждого студента.

Учитывая, что студент 1 курса еще не имеет опыта работы в условиях музея, преподаватель сам режиссирует семинар, но при этом опирается на помощника — студента, который берет на себя организационную работу.

Тем не менее не нужно думать, что при такой «режиссуре» не остается места для творчества. Любой из участников семинара может вносить дополнения по ходу обсуждаемой темы, задавать вопросы выступающему и обращаться с вопросом во время своего рассказа к сокурсникам. Такие «наводящие» или «провокацион- ные» вопросы могут быть заготовлены, придуманы заранее, но не исключаются, а наоборот, поощряются импровизации как по «сво- ему» памятнику, так и по произведению, анализируемому другим первокурсником. В течение первого года обучения сохраняется ус- ловие работы в музее «дуэтом», т. е. об одном и том же произведе- нии готовятся рассказывать два человека. Это позволяет, с одной стороны, избежать организационных срывов, с другой — выявлять индивидуальный подход к изучаемому явлению искусства.

И, наконец, десять советов первокурснику, выполнение кото- рых поможет ему учиться творчески на музейных занятиях по истории искусства.

СОВЕТЫ ПЕРВОКУРСНИКУ, НАЧИНАЮЩЕМУ ЗАНИМАТЬСЯ В МУЗЕЕ

  1. В музее нельзя очень долго говорить о фактах, не имеющих прямого отношения к предмету разговора.

  2. Нельзя читать «уткнувшись носом» в текст, даже если вы цитируете, нужно «подсматривать» так, чтобы не утрачивать кон- такт с аудиторией.

  3. Ни в коем случае нельзя вставать спиной к сокурсникам, помните: ваш голос должен быть направлен так, чтобы всем было слышно, но так, чтобы не оглушать рядом стоящих.

  4. Следует избегать удобных, привычных словосочетаний, штам- пов. Искать «заветное» слово, которое позволит выразить то, что ощущаете именно вы.

  5. Не стесняться задавать вопросы и преподавателю, и сокур- сникам, но прежде попытаться найти ответ самостоятельно.

  6. Рассказывать не для оценки, а для того чтобы постичь ис- тину. Тогда работа в музее доставит огромное удовольствие.

139

  1. Относиться доброжелательно, без снобизма ко всем, кто рабо- тает с вами вместе: ободряя стеснительного, вы помогаете ему и себе.

  2. Не перебивать говорящего, а если возникает такая необхо- димость, делать это деликатно.

  3. Рассказывать о произведении и следить за вниманием со- курсников, если вас не слушают, применять маленькие хитрости: задать вопрос, сделать какое-нибудь замечание по поводу обсуж- даемой работы и пр.

10. Помните: если вам удалось раскрыть смысл произведения и сделать это ярко, убедительно и эмоционально, то это оставит след в душе сокурсников.

Искусство Древнего мира (Египет, Греция, Рим)

studfiles.net

Первые сведения о земельных отношениях в Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме (стр. 1 из 3)

Содержание

Введение 3

Древний Египет 4

Древняя Греция 8

Древний Рим 11

Заключение 15

Список использованной литературы 16

1.Введение

В данном реферате, на конкретном историческом примере будут рассмотрены процесс развития земельные отношений, возникших в Древнем Египте, Греции и Риме. Те отношения, которые сложились в конце IV – второй трети I вв. до н.э, были характерны не только для них, но и для других государств Восточного Средиземноморья. И надо отметить, что местные черты, обусловленные в значительной степени географической средой, проявлялись по сравнению с местными чертами соседних стран Восточного Средиземноморья не в меньшей, а в большей степени. Однако сущность была одна. Поэтому на примере рассмотренных стран можно судить и о складывании земельных отношениях других стран древнего мира.

Круг ранних сочинений и трудов, в которых сохранились сведения о земельных отношениях, является весьма ограниченным. По этой причине в данном реферате использованы исследования последних лет, которые внесли много деталей и красок в картину земельных отношений, сложившихся в древних странах.

Для того, чтобы уяснить процесс образования земельных отношений, необходимо обратить внимание на земельные реформы, проводимые в древних странах. Эти реформы являются основополагающими возникающих отношений.

2.Древний Египет

Египет издавна считался земледельческой страной, в которой сельское хозяйство давало преобладающий доход в казну государства. «Структура земельных отношений в Древнем Египте представляла собой сочетание элементов древневосточной царской собственности на всю орошаемую землю с элементами частновладельческих хозяйств «греческого типа».

Фактически царь Египта являлся собственником всего земельного фонда страны. Царь в эллинистическом Египте – это собственник всех земельных угодий «хоры». Вся земля делилась только на 2 категории: «царскую землю» в более узком смысле, т.е. непосредственно используемую царем, и землю пожалованную, которая была включена в фонд «царской земли», но выдавалась царем в качестве пожалования ряду привилегированных частных лиц или учреждений. Данную точку зрения наряду с английским историком В. Тарном разделяют большинство исследователей, специализирующихся на проблемах эллинистической истории, в том числе и наши отечественные историки, в центре внимания которых находились земельные отношения в Египте, – К.К Зельин Н.Н. Пикус и многие другие.

В сущности, фонд «царской земли» в Египте возник еще в ходе греко-македонского завоевания в конце IV в. до н.э., в результате которого были захвачены земельные владения в Египетском царстве, ранее принадлежавшие фараонам, а впоследствии превратившиеся в земельные владения уже принадлежавшие царям из династии Птолемеев.

Царская земля обрабатывалась мелкими земледельцами («царскими земледельцами»), которые считались ее арендаторами и платили за аренду ряд налогов, выполняя многие натуральные повинности и отработки в пользу царя. «Царские земледельцы», как правило, не имели скота, семенного зерна, орудий труда, и всё это получали из государственных складов, работая под постоянным контролем царской администрации. Они не могли покинуть свои деревни, были обязаны обрабатывать свою землю и их могли принудить к обработке еще большего земельного участка, если по соседству оказывалась свободная земля. «Царские земледельцы» являлись основными производителями и в то же время наиболее угнетенным классом общества Египта[1].

В условиях средиземноморского рабовладельческого общества естественно было бы использовать в сельском хозяйстве Древнего Египта труд рабов. Но возможность эксплуатировать в долине Нила «царских земледельцев» сделало нерентабельным применение рабского труда на «царской земле» Птолемеев.

Юридически свободные безымянные «царские земледельцы» не имели своей земли и были вынуждены арендовать ее на традиционных, не выгодных для них условиях. Это происходило потому, что в массе своей они ничем другим, более выгодным для себя, заняться не могли и были обречены или обрабатывать непосредственно «царскую землю», или арендовать ее участки на уступленной земле либо на других социально-юридических категориях земель. Свобода их была ограничена. Зависимое положение «царских земледельцев» поддерживалось и отсутствием у них семян для посева.

Фактически Птолемеи получили в наследство издревле сложившуюся еще в Древнем Египте экономику. В основе существовавшей экономической модели Египетского царства стояло ирригационное земледелие, использующее ежегодные разливы Нила и распределение воды через разветвленную сеть оросительных каналов по всей долине Нила и прилегающих районов Аравийской и Ливийской пустынь .

Живший в V в. до н.э. древнегреческий историк Геродот так охарактеризовал систему земледелия Египта: «...нет другого народа на свете (а также и в остальном Египте), кто так легко добывал бы плоды своей земли, как здесь. Им ведь не нужно трудиться, проводя борозды плугом, разрыхлять землю киркой и заниматься прочими работами на ниве, столь изнурительными для остальных людей. После каждого естественного разлива, когда река, оросив поля, снова входит в берега, каждый египтянин засевает свою пашню, а потом выгоняет на нее свиней. Затем, когда семена втоптаны в почву свиньями, ожидают время жатвы, а потом при помощи этих же свиней обмолачивают зерно и, наконец, свозят его в амбары»

Еще в III в. до н.э. забота о поддержании и расширении ирригационной системы становится важнейшей задачей правящей династии Птолемеев. В результате была восстановлена прежняя система оросительных каналов, проведен идущий параллельно руслу Нила грандиозный канал Иосифа, в районе Фаюмского оазиса и в дельте построены системы каналов, которые ввели в оборот новые земли и способствовали развитию земледелия. Наконец, были завершены работы по сооружению канала, соединяющего Нил с Красным морем. Папирусы данной эпохи из Фаюмского оазиса дают нам представление о масштабе и характере данных работ, направленных на усовершенствование ирригационной системы Египта.

В дальнейшем к текущему ремонту ирригационной системы привлекалось все местное непривилегированное население Египта в порядке принудительной работы, а нередко, к этому тяжелому труду привлекались и заключенные, которых доставляли к месту работ местные власти.

Привилегированные слои не подлежали принудительным физическим работам в ирригационной системе, но за освобождение от них платили особые налоги: взамен земляных работ вообще и взамен работ по ремонту плотин.

Таким образом, от участия в ремонте ирригационной системы в эллинистическом Египте в принципе не освобождался никто, поскольку ирригация обеспечивала жизнь страны

Централизация управления ирригационной системой, естественно, усиливала хозяйственную зависимость номов от предписаний из Александрии.

Основную сельскохозяйственную продукцию «царской земли» - зерно, производили в своих хозяйствах «царские земледельцы». Юридически свободные люди, но лишенные права собственности на землю, которая принадлежала царю Птолемею, они были обязаны арендовать у него участки земли, на которых фактически занимались земледелием из поколения в поколение.

Обязанности их по отношению к царской администрации фиксировались в периодически заключавшихся договорах, которые в III в. до н.э. были одногодичными, но с течением времени все удлинялись. Договоры эти были по существу односторонними, т.к. составлялись финансовой администрацией, а крестьяне же были вынуждены соглашаться с ними. Держание юридически оформлялось как аренда на сельскохозяйственный сезон, что давало возможность в условиях развивающегося товарного производства повышать требования к крестьянам. Связанный договором, «царский земледелец» обрабатывал свой земельный участок под постоянным наблюдением многочисленных чиновников, а также контролеров из своей же среды. И во время жатвы он продолжал оставаться под их зорким надзором. Он собирал урожай, отвозил его на царское гумно и молотил там под строгим надзором соответствующих контролеров. Зерно на царском гумне проверялось по количеству и качеству и разделялось на 2 неравные доли: долю чиновника царской администрации – «басиликона» и долю «царского земледельца». В результате после уплаты всех налогов и сборов «царский земледелец» нередко получал меньше 1/3 собранного им урожая. А собранное же в порядке налогов, сборов и всевозможных принудительных оплат зерно предназначалось для вывоза за границу, а также для снабжения Александрии и других полисов, для военного и административного аппарата, ВМФ и гарнизонов[2].

3.Древняя Греция

Древние греки называли себя эллинами, а свою страну - Элладой. В этнографическом смысле под Элладой они понимали все те районы, где находились их поселения. Так, что Элладой, или Грецией (слово "Греция" лат.) назывались и колонии греков в Южной Италии, и острова Эгейского моря, и малоазиатские острова. В географическом смысле, Элладой или Грецией называлась южная часть Балканского полуострова. Это и будет греческий материк, который делится на 3 основные части: северную, среднюю (собственно Эллада) и южную (Пелопоннес).

Своеобразие географических и хозяйственных условий в некоторой степени повлияли на формы общественной жизни. Гористая местность, нехватка плодородных земель, изрезанная морская полоса, частая миграция населения сказывались на занятиях людей.

История Греции - это есть история отдельных государственных образований, самостоятельных в политическом отношении полисов. Полис- это государство-город, объединение ряда сельских поселений вокруг города, который доминирует над этими поселениями. Крупнейшими полисами Древней Греции являлись Афины и Спарта.

mirznanii.com

Египет Древняя Греция Древний Рим

НазваниеЕгипет Древняя Греция Древний Рим
Б.Н. Ельцина Кафедра «Автоматика и управление в техни
Дата08.04.2013
Размер1.96 Mb.
ТипПрезентации

Похожие:

Египет Древняя Греция Древний Рим iconИстория Древнего мира насчитывает несколько тысячелетийВ эту эпоху существовали такие государства, как Древний Египет, Древний Рим и Древняя ГрецияЕгипет Древняя Греция Древний Рим iconУрок Учитель географии: Саитова Гульнара ТагировнаВозникновение и крушение первых государств. В этот период формировались, развивались и распадались многие государства. Наиболее известные...
Египет Древняя Греция Древний Рим iconДревний Рим и Древний Египет Презентацию подготовил Рим Янаев Египтяне придумали свои иероглифы,а Римляне создали Римские цифрыЕгипет Древняя Греция Древний Рим iconАнтичная наука Общая характеристика античной наукиОбщая характеристика Совокупность научно-философских идей VI в до Р. Х. VI в после Р. Х. (Древняя Греция и Древний Рим)
Египет Древняя Греция Древний Рим iconНосители учетной информации Носители учетной информацииДревний Египет, Вавилон, Греция и Рим распространены инвентарная и приходо-расходная формы учета вычислительные операции производили...Египет Древняя Греция Древний Рим iconДревняя Греция Где находилась Древняя Греция?Золотое руно, Дракон, Ясон, аргонавты, Медея о реальном или мифическом событии истории Древней Греции говорят эти слова?
Египет Древняя Греция Древний Рим iconУрок по теме: «древний рим». Задание на урокМожно ли считать Древний Рим одним из источников современной европейской цивилизации ?Египет Древняя Греция Древний Рим iconДревняя Греция. Первые государства. Расцвет полисов Всеобщая историяАрхаическая Греция Vв-338г. До н э. Классическая Греция(македонское завоевание) IV-II вв до н э. Эллинизм(покорение
Египет Древняя Греция Древний Рим iconГиппократ (Древняя Греция V-IV в до н э.) Гиппократ (Древняя Греция V-IV в до н э.)Английский союз врачей подсчитал: каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут. Человек, выкуривающий в день по 10 или чуть больше...Египет Древняя Греция Древний Рим iconТема: «Древний Восток и Древняя Греция»...
Разместите кнопку на своём сайте:rpp.nashaucheba.ru rpp.nashaucheba.ru

rpp.nashaucheba.ru

pptcloud ru Древний мир ЕГИПЕТ ГРЕЦИЯ РИМ

pptcloud. ru Древний мир ЕГИПЕТ ГРЕЦИЯ РИМ

Древний Египет • Египет – древнее государство, существовавшее в долине нижнего Нила. • Территория Египта представляла собой узкую ленту плодородной почвы, протянувшейся вдоль берега Нила. С обоих сторон долина была окаймлена горными цепями. • Сначала страна делилась на Верхний и Нижний Египет.

• Древние египтяне выращивали ячмень, пшеницу, виноград, смоквы и финики, разводили крупный и мелкий рогатый скот. • Уже от середины I династии до нас дошел свиток папируса, на печатях II династии неоднократно встречается слово «писец»

В 3 тыс. до н. э. значительно окрепла и упрочилась царская власть. Это отразилось в самых знаменитых памятниках Древнего Египта – пирамидах, возведенных царями Хеопсом, Хефреном, Микерином.

Самая первая египетская пирамида была сооружена для фараона Джосера. Сохранилось имя зодчего этой пирамиды – Имхотеп. Впоследствии он был обожествлен и считался в Египте покровителем наук, Строительства и тайного знания.

Фараон Тутанхамон стал самым известным древнеегипетским фараоном благодаря тому обстоятельству, что его гробница осталась неразграбленной и её богатейшая погребальная обстановка дошла до нас почти полностью.

Древняя Греция • Древняя Греция находилась на юге Балканского полуострова и включала острова Эгейского и Ионического морей. • С 8 в до н. э. греки называли себя эллинами.

Балканские горы делят Грецию на три большие области: Северную, Среднюю, Южную. • Климат Греции субтропический, с мягкой влажной зимой и жарким сухим летом. Её реки не большие по размерам, некоторые из них используются для орошения.

Население Древней Греции занималось земледелием, садоводством (особенно выращиванием винограда и оливок), скотоводством (предпочтение отдавали мелкому скоту – козам). А так же было развито ремесло.

• В исторические времена территория эллинов дробилась на множество мелких государств. • Наиболее крупные полисы были Спарта и Афины. Рисунки на щитах греческих городов – государств.

Древние греки верили во многих богов: Зевс, Афина, Аполлон, Нептун, Гера, Артемида, Гермес и другие. Древняя Греция подарила миру Олимпийские игры.

Древний Рим. • Древний Рим расположен на Аппеннинском полуострове. Столицей является город Рим, основанный в 753 г. до н. э. на берегу реки Тибр близнецами Ромулом и Ремом, сыновьями весталки Реии Сильвии и бога войны Марса.

Город основан на вершине Капитолийского холма, где впоследствии возникли административные здания: сенат, трибуна. За свою тысячелетнюю историю Рим прошёл три четко обозначенных периода: -царский период - аристократической республики - империей.

Римляне были гениальными строителями и архитекторами. Рим был застроен по идеальной планировке. Открытые площади чередовались с прямыми проспектами и улицами, которые пересекались под прямыми углами, площади были украшены статуями

• В истории Рима очень много событий вызывающих интерес: жизнь Гай Юлия Цезаря, восстание Спартака, Пунические войны и многие другие события, о которых вам еще предстоит узнать.

present5.com

Древние религии Восточного Средиземноморья (Иран, Египет, Древняя Греция, Древний Рим) и их влияние на развитие цивилизаций.

В 4 тысячелетии до н.э. на берегах Нила, Евфрата, Тигра, Инда возникли первые великие цивилизации. Родоплеменные сообщества уступили место государственному объединению людей. Человек стал подчиняться государственному устройству и закону. В этой связи меняются содержание и функции религиозных верований. Интересы личности и общества перестали отождествляться. Религия стала выполнять функции интеграции и регуляции в обществе. Одна из самых древних цивилизаций возникла на берегах Нила. В религии древних египтян сильно влияние тотемизма. Все божества представляются звероподобными – в виде сокола, быка, коровы, кошки, змеи и т.п. Постепенно тотемы заменяются божествами, складывается иерархическое собрание всех богов – пантеон, во главе с верховным богом. Иерархия богов в Древнем Египте отражала существующее государственное устройство - централизованную восточную деспотию во главе с фараоном. Фараон считался сыном Солнца. Власть в Египте считалась божественной. Фараон считался царем-богом, власть которого распространялась на всю Вселенную. Символом обожествления власти фараона являются египетские пирамиды. Пирамиды свидетельствуют о вере египтян в загробную жизнь. За добрые и злые дела человек будет отвечать перед судом владыки мертвых – Осириса. Несправедливость и зло в потустороннем мире будут наказаны. Служение богам осуществляли жрецы. Жрец –должность человека, профессионально занимающегося отправлением религиозного культа в Древнем мире. Египетские жрецы обладали большой силой и влиянием. Они вели астрономические наблюдения, делали математические расчеты, необходимые для орошения полей. Главным их занятием были магические обряды и заклинания. Большое внимание уделено смерти и мертвым, им посвящено множество культовых предписаний. Для обеспечения победы жизни над смертью появился обычай бальзамирования покойников. Считается, что человек после смерти вновь обретет жизнь.

С сер. 4 тыс. до н.э. развивается другая древняя цивилизация – месопотамская. Шумеры и аккадцы создали систему орошения, изобрели письменность, стали строить города. В Шумере существовали города – Ур, Ниппур, Киш, Лагас. Власть здесь раньше принадлежала жрецам, а потом перешла в руки царя. Царь жил в храме-дворце. В Месопотамии государственные образования сменяли друг друга – Шумер, Аккад, Вавилония, Ассирия. В шумерском пантеоне главными считались бог неба Ан и богиня Земли Ки, которые породили могущественного бога Энлиля – бога воздуха. Семь главных богов отождествлялись с планетами. Шумеры считали, что Боги упорядочили мир. Они создали человека, чтобы он служил им. Боги бессмертны, в отличие от человека.

Вавилонская религия в более-менее окончательном виде сложилась во 2 тыс. до н.э. На первое место выдвигается Мардук – бог-покровитель Вавилона.

Зороастризм –религия древнего Ирана. Он относится к более позднему периоду религий. Ее основатель – иранский пророк - Зороастр (Заратуштра). Он жил в 8-7 вв. до н.э. Зороастризм сохранился сегодня в виде национальной рели у парсов в Индии. Основы зороастризма изложены в древней книге «Авесте». Зороастр считает, что миру добра противостоит мир зла. Добро олицетворяет бог Ахура-Мазда, а мир зла и тьмы олицетворяет Анхра-Манью. Между ними идет постоянная борьба. В этой религии на первый план выходят нравственные требования. Человек должен между добром и злом выбрать добро. Он должен быть добрым, умеренным и помогать ближнему. Человек – творец своего счастья, от него зависит его судьба. Для борьбы со злом человек должен очиститься и духом и телом. Существовал особый обряд очищения. Нечистым считалось все то, что было связано с кровью. Главную роль в обряде очищения играл огонь. Поэтому иногда сторонников зороастризма называют еще огнепоклонниками. Зороастризм внес учение о рае. Практически впервые в зороастризме встречается идея греха, падения человека, божественного наказания. Посмертная судьба челове6ка зависит от выбора его воли – в пользу добра или зла. Здесь также впервые появилось учение о конце мира.

Зороастрийское богослужение включало в себя повторение за жрецом определенных слов – молитв, обряды жрецов у священного огня в металлической чаше.

Античная цивилизациявключает в себя Древнюю Грецию и Древний Рим.

Религия греков догомеровского периода воспринимает окружающее как нечто одушевленное, как населенное слепыми демоническими силами, которые воплощены в священных предметах и явлениях. Демонические силы получают и персональное воплощение в бесчисленных демонических существах, обитающих в пещерах, горах, деревьях и т.п. Силен – демон источников и в то же время, как сатир, он является демоном плодородия. Гермес, который в более позднее время занимает свое место в пантеоне греческих богов, первоначально был демоном камня (его имя дословно переводится как груда камней). Догомеровская религия архаических греков (а это период до 9-7 вв. до н. э.) привязана к земле, из которой все проистекает, которая все порождает, включая небо. Земля как порождающая основа всего сущего, представлена в преданиях легендарного греческого мифосказателя Гомера.

Когда во 2 тыс. до н.э. греки вторглись в Элладу, они нашли здесь высокоразвитую культуру, известную как крито-микенская культура. Из этой культуры, ее религии греки восприняли многие мотивы, перешедшие в их религию. Из пестрого мира демонических сил сформировался мир гомеровских богов, о которых мы узнаем из «Илиады» и «Одиссеи». В этом мире люди соразмерны с богами.

В греческих богах воплощены вечные идеи, пронизывающие греческую набожность, - судьба, мера, порядок и т.п. В греческих мифах прекрасное, воплощаясь в богах, является принципом космической жизни. Глава греческого пантеона – Зевс – принадлежит к третьему поколению богов, свергших второе поколение – титанов. Первое поколение богов – Уран (Небо) и Гея (Земля). Титаны – олицетворение стихий и сил природы. Титаны во главе с Кроносом свергли своего отца - Урана, в свою очередь Кроноса сверг его сын - Зевс. Утвердившись на горе Олимп, Зевс вместе с другими богами – женой Герой, богиней искусств и талантов – Афиной, богом торговли, купцов и прибыли – Гермесом, богиней судьбы – Тихе, богиней любви - Афродитой, богом морей - Посейдоном, богом огня – Гефестом, богом войны – Аресом и пр. – постепенно преобразует мир, внося в него порядок, науки, искусства, закон. В то же время Зевс – грозная карающая сила. Он несколько раз уничтожает род человеческий, пытаясь создать совершенного человека.

Господствующей религией Рима в классический период его истории стал культ полисных богов, в первую очередь Юпитера. Римлянам был присущ практичсекий склад ума. И в религии они руководствовались целесообразностью, обеспечивая практические начинания с помощью магической культовой практики. Их боги чаще всего служат обозначениями неких абстрактных начал. Римляне почитали такие божества, как мир, Надежда, Доблесть, Справедливость, которые не обладали живыми чертами личностей. В честь таких богов строились храмы, приносились жертвы.

С 4 века до н.э. начинается процесс грецизации римской религии путем вытеснения исконных богов греческими. Римская троица богов - Юпитер, Юнона, Минерва была отождествлена с греческими богами – Зевсом, герой, Афиной. В подобных истолкованиях Меркурий стал соответствовать греческому Гермесу, Фортуна – Тихе, Венера – Афродите, Нептун – Посейдону, Вулкан – Гефесту, Сатурн – Хроносу, Марс – Аресу.

 

 

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Древние цивилизации. Египет, Греция, Рим

Древние цивилизации. Египет, Греция, РимПредставляем вашему вниманию энциклопедию для детей "Древние цивилизации. Египет, Греция, Рим" — Владис, Подробнее...2015515бумажная книга
Древние цивилизации. Египет, Греция, РимПредставляем новую серию детских энциклопедий, охватывающих все области человеческих знаний! Таких книг вы ещё не видели! Суперсовременная подача материала, интересные факты, великолепные… — (формат: 60x84/8 (210x280мм), 128 стр.) Большая детская энциклопедия Подробнее...2015256бумажная книга
Древние цивилизации. Египет, Греция, РимПредставляем новую серию детских энциклопедий, охватывающих все области человеческих знаний! Таких книг вы ещё не видели! Суперсовременная подача материала, интересные факты, великолепные… — Владис, (формат: Твердая глянцевая, 312 стр.) БОЛЬШАЯ ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ Подробнее...2015268бумажная книга
Юлия ФедановаДревние цивилизации. Египет, Греция, РимПредставляем новую серию детских энциклопедий, охватывающих все области человеческих знаний! Таких книг вы ещё не видели! Суперсовременная п — Владис, (формат: Твердая глянцевая, 312 стр.) Подробнее...2015269бумажная книга
Древние цивилизации. Египет, Греция, Рим. Большая детская энциклопедияПредставляем вашему вниманию энциклопедию для детей "Древние цивилизации. Египет, Греция, Рим" — Владис, Большая детская энциклопедия Подробнее...2015387бумажная книга
Феданова Ю., Гриценко Е., Мураховская А. (ред.)Древние цивилизации. Египет, Греция, Рим. Большая детская энциклопедияПредставляем новую серию детских энциклопедий, охватывающих все области человеческих знаний Таких книг вы ещё не видели! Суперсовременная подача материала, интересные факты, великолепные иллюстрации… — Владис, (формат: Твердая глянцевая, 128 стр.) Подробнее...2015460бумажная книга
Самые умные. Древние цивилизацииЕсли вашему умнику или умнице еще далеко до выпускных экзаменов, а он уже, как маленький Индиана Джонс, готов постигать тайны и загадки истории, то эта захватывающаявикторина ему точно понравится. Вы… — (формат: Твердая глянцевая, 312 стр.) Подробнее...119.2бумажная книга
Бородулина Н.Энциклопедия великих цивилизаций прошлого. Тайные города, древние предсказания, утраченные знанияДревние Египет, Греция и Рим, шумеры и этруски, инки и майя... Великие исчезнувшие цивилизации и сейчас заставляют нас восхищаться своей историей, культурой, искусством. До наших дней дошли… — Владис, (формат: Твердая глянцевая, 512 стр.) Подробнее...2011340бумажная книга
Всемирная история для детейДревние Египет, Греция и Рим, Китай и Япония, Месопотамия, майя, ацтеки и викинги... Мировые цивилизации представлены с глубокой древности до Нового времени — (формат: 210x280мм, 192 стр.) Самая умная энциклопедия Подробнее...2016426бумажная книга
Васильева А. (пер.)Величайшие истории на все временаПредания глубокой старины расскажут вам о том, что древние народы думали об устройстве Вселенной, происхождении богов и людей, смысле бытия и конечности всего сущего. В этом уникальном издании… — Ридерз Дайджест, (формат: Твердая глянцевая, 312 стр.) Подробнее...2011947бумажная книга

dic.academic.ru