10 класс древний египет. Контрольный урок по теме "Месопотамия и Древний Египет" (10 класс)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

«Конспект по МХК «Искусство Древнего Египта» ( 10 класс )». 10 класс древний египет


Конспект по МХК "Искусство Древнего Египта" ( 10 класс )

Тема : Древний Египет: художественная культура , олицетворяющая вечность .( МХК , 10 класс)

Цель: Овладение целостными представлениями об искусстве древнего Египта Задачи: 

Задачи : Образовательные: познакомить обучающихся с выдающимися достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока – Древнего Египта

Развивающие: развивать умение работать с фактическим материалом. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса. 

развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР

Воспитательные: Подойти к выводу о необходимости  сохранения ценностей и традиций  культуры Древнего Египта и их  значимости в современном мире .

УУД : Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений искусства Древнего Египта; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: Обеспечить организацию  учебной деятельности обучающихся  путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

 Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Обеспечить  смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели.

Ход урока ,

1.Оргмомент .

2.Формирование новых знаний .

Осенний скучный день. От долгого дождя

И камни мостовой, и стены зданий серы;

В туман окутаны безжизненные скверы,

Сливаются в одно и небо и земля.

Близка в такие дни волна небытия,

И нет в моей душе ни дерзости, ни веры.

Мечте не унестись в живительные сферы,

Несмело, как сквозь сон, стихи слагаю я.

Мне снится прошлое. В виденьях полусонных

Встает забытый мир и дней, и слов, и лиц.

Есть много светлых дум, погибших, погребенных, –

Как странно вновь стоять у темных их гробниц

И мертвых заклинать безумными словами!

О тени прошлого, как властны вы над нами!

(В.Брюсов)

- Как вы считаете, что же помогает герою проживать и переживать это состояние? Зачем нужно прошлое? Почему оно властно над нами? ( прошлое, его необычность и таинственность; возвращаясь в прошлое, мы обдумываем его и делаем какие-то выводы…)

- Может ли быть, что прошлое помогает нам в настоящем?.. Быть может, то, что вы узнаете сегодня о прошлом, поможет вам в вашем будущем?..

Я предлагаю вам поразмыслить о далеком прошлом, о Древнем Египте.

Мир начал изучать Древний Египет около 200 лет назад

- . А вы знаете, чем интересен сегодня миру Древний Египет?

– Что же за культура все это дала миру?

- Когда и как началось ее развитие?

Работа в тетради «мозговой штурм»

Запись предположений на доске: пирамиды, древняя наука, связь пирамид с астрономией, с инопланетянами…

На берегах Нила, который на карте выглядит, как цветок лотоса, так почитаемый в этой стране, возникает цивилизация около 4 тысячелетия до нашей эры. За более чем трехтысячелетнюю историю были периоды расцвета (Древний, Средний, Новый, ееее чем трехтысячелетюю историю были периоды расцвета (Древнеелетия до нашей эры. эллинистический) и упадка.

infourok.ru

«Конспект по МХК «Искусство Древнего Египта» ( 10 класс )»

Тема : Древний Египет: художественная культура , олицетворяющая вечность .( МХК , 10 класс) Цель: Овладение целостными представлениями об искусстве древнего Египта Задачи:  Задачи : Образовательные: познакомить обучающихся с выдающимися достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока – Древнего Египта Развивающие: развивать умение работать с фактическим материалом. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса.  развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР Воспитательные: Подойти к выводу о необходимости  сохранения ценностей и традиций  культуры Древнего Египта и их  значимости в современном мире .УУД : Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений искусства Древнего Египта; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира. Регулятивные: Обеспечить организацию  учебной деятельности обучающихся  путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.  Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: Обеспечить  смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели. Ход урока ,1.Оргмомент .2.Формирование новых знаний .Осенний скучный день. От долгого дождя И камни мостовой, и стены зданий серы; В туман окутаны безжизненные скверы, Сливаются в одно и небо и земля. Близка в такие дни волна небытия, И нет в моей душе ни дерзости, ни веры. Мечте не унестись в живительные сферы, Несмело, как сквозь сон, стихи слагаю я. Мне снится прошлое. В виденьях полусонных Встает забытый мир и дней, и слов, и лиц. Есть много светлых дум, погибших, погребенных, – Как странно вновь стоять у темных их гробниц И мертвых заклинать безумными словами! О тени прошлого, как властны вы над нами! (В.Брюсов) - Как вы считаете, что же помогает герою проживать и переживать это состояние? Зачем нужно прошлое? Почему оно властно над нами? ( прошлое, его необычность и таинственность; возвращаясь в прошлое, мы обдумываем его и делаем какие-то выводы…) - Может ли быть, что прошлое помогает нам в настоящем?.. Быть может, то, что вы узнаете сегодня о прошлом, поможет вам в вашем будущем?.. Я предлагаю вам поразмыслить о далеком прошлом, о Древнем Египте. Мир начал изучать Древний Египет около 200 лет назад - . А вы знаете, чем интересен сегодня миру Древний Египет? – Что же за культура все это дала миру? - Когда и как началось ее развитие? Работа в тетради «мозговой штурм» Запись предположений на доске: пирамиды, древняя наука, связь пирамид с астрономией, с инопланетянами… На берегах Нила, который на карте выглядит, как цветок лотоса, так почитаемый в этой стране, возникает цивилизация около 4 тысячелетия до нашей эры. За более чем трехтысячелетнюю историю были периоды расцвета (Древний, Средний, Новый, ееее чем трехтысячелетюю историю были периоды расцвета (Древнеелетия до нашей эры. эллинистический) и упадка. С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание

schoolfiles.net

Культура древнего египта 10

                             СодержаниеВведение_____________________________________С.3

Периоды развития культуры Египта_______________С.3

Культ фараона________________________________С.4

Религия______________________________________С.4

Религиозная реформа Энатона__________________С.5

Заупокойный культ_____________________________С.6

Пирамиды____________________________________С.7

Наука________________________________________С.8

Медицина____________________________________С.8

Письменность_________________________________С.8

Литература___________________________________С.9

Музыка______________________________________С.9

Изобразительное искусство_____________________С.10

Школы_______________________________________C.11

Египет в культурной памяти______________________С.12

Список литературы_____________________________С.13.

                                   Введение  О происхождении древних египтян науке мало что известно. Одни ученые-египтологи-считают их выходцами из Азии. Об этом, по их мнению, свидетельствует язык, относящийся к семито-хамитской группе, а так же особенности характера, типичные для азиатов и европейцев. Другие полагают, что исконные жители Египта - родственники именно негритянских народов. На это указывает распространенный у египтян культ мертвых, фетишизм и поклонение животным. Так или иначе, но к IV тыс. до н.э. в долине Нила сформировалась устойчивая египетская народность, и возникли первые государственные образования.(1.41)

 В эпоху, предшествовавшую образованию государства, Египет состоял из отдельных областей (номов), в результате их объединения возникли два царства – Нижний и Верхний Египет.

   Около 3000 г. До н.э. основатель I династии фараонов – царь Мина (греч. Менес) объединил обе части Египта в единое целое.(2.9)

 Египет стал первым государством на Земле, первой могущественной державой, первой империей, претендующей на мировое господство. Это было сильное государство, в котором народ был полностью подчинен правящему классу. Основными принципами, на которых покоилась верховная власть в Египте, были незыблемость и непостижимость.(1.41)                 Периоды развития культуры Египта

 История культуры Египта делится на четыре периода, соответствующих основным историческим этапам развития этого государства.

 1.Раннее царство (с момента возникновения до 2800г.до н.э.). На этом периоде приходится становление рабовладельческого строя. В это же время формируется и религия древних египтян, которая включала культы природы, предков, астральный культ (поклонение светилам) и культы загробного мира. В этот период активно развивается культовое строительство, в котором широко использовался камень. Египтяне начинают проводить ирригационные работы, сооружая каналы и тем самым, увеличивая размеры плодородных земель. Росло количество выращиваемых растений и домашних животных.

 2.Древнее царство (2800-2250 лет до н.э.). Это был период дальнейшего развития египетской культуры. В конце периода Египет пережил большой кризис, однако в следующий период  - период Среднего- царства возродился и обрел новые силы.

 3.Среднее царство (2050-1700 лет до н.э.). В этот период происходило укрепление и централизация бюрократического аппарата управления. Могущество Египта возрастало, фараоны стремились расширить свое влияние на соседние народы. Активно развивалось строительство. Именно тогда египтяне начали возводить пирамиды. В частности наиболее известная пирамида Хеопса, высота которой составила 146 метров, а длина каждой из сторон основания 230 метров. Со времен Среднего царства изменились и представления о роли фараона. Если ранее фараон считался исключительной личностью, божеством, то, начиная с эпохи Среднего царства положение, изменилось: теперь фактически любой человек мог оставить о себе напоминание для потомков в виде собственной гробницы.

 4. Новое царство (1580-1070 лет до н.э.). В этот период Египет по-прежнему был активен во внешнем мире: египетское государство вело войны в Азии и Северной Африке. Египтянам удалось создать очень крупную империю, в которую входили Сирия и Палестина. В Египте существует наемная армия, которая была хорошо оснащена; в частности египтяне использовали специальный пластинчатый панцирь, который защищал от оружия. Египет имел очень сильный флот.

 В период Нового царства большого развития достигли орудия труда. Был изобретен удобный плуг, использовались журавли, при помощи которых в ирригационные системы подавалась вода.

  Активно развивалась культура. Среди наибольших достижений художественного творчества следует назвать золотую маску фараона Тутанхамона, образ царицы Нефертити из скульптурной мастерской в Ахетатоне, а так же росписи гробниц в долине царей вблизи Фив.

  Развивается храмовая архитектура. Самыми известными храмами, возведенные в то время, являются храмы Амона-Ра в Луксоре и Карнаке недалеко от Фив.

www.coolreferat.com

Контрольный урок по теме "Месопотамия и Древний Египет" (10 класс)

Контрольный урок по теме «Месопотамия и Древний Египет»:

50 баллов – оценка «5»

35 баллов – оценка «4»

25 баллов – оценка «3»

Учащийся – журналист, его задача дать материал в любой журнал (в котором он работает), чтобы это было интересно именно данному кругу читателей. (Например, в «GEO»).

Объем – 4 листа (письменного вида)

- 25 баллов

Оригинальность – 10 баллов

Творческий подход – 10 баллов

оформление статьи в дизайне данного журнала – 5 баллов

50 баллов

2.

Архитетура Древнего Египа и Месопотамии

Составить словарь по теме.

7 слов – 10 баллов

10 слов – 15 баллов

15 слов – 20 баллов

20 баллов

3.

Искусство Месопотамии и Древнего Египта

Составление таблицы

Вид искусства

Название

Описание

2 вида искусства – 8 баллов

3 вида искусства – 15 баллов

15 балла

4.

Месопотамия и Древний Египет

Составление классического кроссворда на тему.

7 слов – 5 баллов

10 слов – 10 баллов

12 слов – 15 баллов

15 баллов

5.

Архитектура Древнего Египта

Составление ребусов на тему

2 слова – 5 баллов

4 слова – 10 баллов

6 слов – 15 баллов

15 баллов

6.

Месопотамия и Древний Египет

Составить тест на тему

5 вопросов – 10 баллов

8 вопросов – 15 баллов

10 вопросов – 20 баллов

20 баллов

7.

Месопотамия и Древний Египет

Ответить письменно на вопросы:

  1. Что такое рельеф, горельеф и барельеф – 15 баллов

  2. Как изменялось оформление гробниц знати в разные периоды. – 15 баллов

30 баллов

infourok.ru