Древние светильники. Вечные светильники древности (5 фото)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Вечные светильники древности. Древние светильники


Вечные светильники древности (5 фото)

В эпоху всеобщего разграбления древних усыпальниц Египта, Греции и Рима поползли слухи о том, что в гробницах помимо всего прочего находились чудесные лампы, которые горели со времени погребения и самоуничтожались или тухли, когда в захоронение врывалась вооруженная кирками и заступами толпа вандалов.

Подобных сведений было так много, что ученые заинтересовались этим вопросом и нашли достаточно убедительные доказательства у античных и средневековых мыслителей относительно правдивости утверждения о том, что древние мастера умели изготовлять лампы, горящие без замены топлива и фитиля тысячелетиями.

Также было сделано открытие, что эти лампы не чадили, не считая легкого облачка дыма при их разбивании или тушении, что объясняло одну из загадок древнеегипетских пирамид: как мог живописец наносить фрески на недоступные для света участки стен, не испортив при этом копотью масляных ламп и факелов свою работу.

Знаменитая "багдадская батарея" и древнеегипетский рисунок с предметами, похожими на нее. Возможно, в древности люди знали электричество и умели его использовать.

Свидетельства о вечно горящих лампах были собраны вместе, обобщены и проанализированы. Подобная лампа была обнаружена в гробнице дочери Цицерона — Туллиолы близ Аппиевой дороги во времена папства Павла III. Эта лампа горела в герметически закрытом помещении, то есть вдобавок ко всему еще и без доступа кислорода, 1600 лет, освещая погруженное в прозрачный раствор, препятствующий разложению, тело юной девушки с длинными золотистыми волосами.

Ворвавшийся в усыпальницу ветерок затушил пламя лампы, зажечь которую вторично не удалось. Такого же качества лампы находили по всему миру в местах древнейших цивилизаций с высокоразвитой духовной культурой. О вечно горящей лампе писал Плутарх, утверждая, что этот светильник висел над дверью храма Юпитера-Аммона; святой Августин дополнял повествование, упоминая в своих сочинениях древнеегипетскую «дьявольскую» лампу, которую не гасили ни вода, ни ветер, в храме Венеры.

Необычные предметы на древнеегипетском барельефе.  Лампы?

В 1401 году близ Рима была обнаружена вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать датой ее зажжения время захоронения, более 2000 лет. Подобная лампа имелась и в безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе.

Еще одна вечно горящая лампа имелась и в Эдессе (Антиохии) во времена правления императора Юстиниана (VI век). Она находилась в защищенной от стихий нише над городскими воротами и горела, судя по выбитой на ней дате зажжения, более 500 лет, пока не была разбита солдатами.

Несколько ламп было найдено и на территории Англии, самая примечательная из которых находилась в гробнице одного адепта ордена розенкрейцеров, которую при вторжении извне должен был разбить длинным металлическим копьем механический рыцарь.

Помимо стран Европы и южного и восточного Средиземноморья вечно горящие лампы были обнаружены в индийских и китайских храмах, храмах Мемфиса и даже в Центральной и Южной Америке. К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена ученым в целом виде, а то, что попало в их руки, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова.

Но трудности не остановили исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а, напротив, подстегнули их к эксперименту.

Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он пишет: «В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями!

Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения (кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы — это творение рук Дьявола.), это наиболее верное решение загадки сверхъестественного долготерпения этих ламп».

Всего о вечно горящих лампах было написано ни много ни мало около 200 работ. Возможность существования топлива, которое возобновлялось с такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьезных споров в научных кругах средневековья. Единственное, в чем сходились почти все по поводу вечно горящих ламп, было то, что фитили этих ламп непременно должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики называли «шерстью» или «кожей саламандры».

Все тот же Кирхер в течение двух лет пытался получить из этого несокрушимого материала масло, полагая, что оно тоже может быть неразрушимо, но после оставил свои изыскания и пришел к убеждению, что это невозможно.

Со времен средневековья сохранилось несколько формул приготовления вечного топлива, но ни одна из них не принесла ожидаемых результатов. Например, Е. П. Блаватская, известная своими работами в области мистики и оккультизма, в книге «Разоблаченная Изида» приводит следующую последовательность действий, позаимствованную ею в свою очередь из сочинения Титенхайма:

«Сера. Квасцы. Сделать возгонку до серного цвета. Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки, выпарить и осадок добавить к новой порции. Повторять до тех пор, пока сера не станет мягкой, как воск, и не будет дымиться. Выложить на медную тарелку. Это для питания.

Фитиль приготовляется таким образом: снять нить асбеста толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский сосуд, залить приготовленной серной ваксой, поставить в песок на двадцать четыре часа и подогревать так, чтобы из серы выходили пузырьки. Фитиль при этом просалится и смажется, после чего заложить его в стеклянный сосуд, подобный створчатой раковине, так, чтобы небольшая часть его была над серной ваксой.

Затем поставить сосуд в горячий песок так, чтобы вакса размягчилась и была равномерно распределена по фитилю. И если после этого зажечь фитиль, он будет гореть вечно, и лампу можно ставить там, где вам угодно».

Даже слабо знакомый с премудростями химических процессов человек найдет в этом рецепте немало курьезов, может быть, добавленных умышленно, и поймет, что сделанная таким образом лампа вообще навряд ли будет гореть.

Но лампы все же существовали! О них складывались легенды. В частности, небезынтересно «приобщить» к этому «делу» многочисленные восточные сказания о джиннах, обитающих именно в лампах, и западные легенды о заключенных в бутыли и другие емкости душах людей и духов, которые всегда излучали вокруг себя свечение.

Если принять во внимание все сопутствующие вечно горящим лампам характеристики, а именно — само вечногорение, отсутствие копоти, невосприимчивость к отсутствию кислорода и странный вид этих изделий древности, то «приобщение» к секрету этих ламп, легенд о джиннах и духах уже не будет казаться какой-то нелепостью.

Более того, изучив верования древних народов, в частности Египта, можно предположить, что исходящий от ламп свет не имел никакого отношения к огню или электричеству (такая версия высказывалась в конце XIX — начале XX столетия). Чтобы обосновать это утверждение, стоит вспомнить о самом ритуальном погребении. Особенно это касается бальзамирования, ведь вечно горящие лампы находили только в тех местах, где сохранению тела покойного придавалось первостепенное значение.

Известно, что внутренние органы усопшего изымались из тела и помещались в специальные сосуды, устанавливаемые подле саркофага. Дальнейшее исследование этого вопроса станет еще интереснее, если принять во внимание, что во времена древних царств к известным сегодня внутренним органам причислялся еще один, скрывающийся за терминами «роза сердца», «жемчужина в цветке лотоса», «внутренний храм», «огонь изнутри», «божественная искра», «огонь сердца» и т. д., который непосредственно «делал» живое — живым: «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертной душою».

На понятии «бессмертная душа» держится практически любое учение о Духе, как доисторического времени, так и современной нам эпохи, будь то религия, оккультизм или эзотерика в своем глобальном объеме. Из всего этого можно сделать гипотетический вывод: в вечно горящих лампах вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля — в них были заключены жизненные силы или души покойных, сияющие, словно маленькие Солнца, и, естественно, не дающие ни гари, ни копоти, поскольку они — частички самого Бога, сотворившего мир посредством Небесного огня — Шамаим.

Само собой разумеется, что подобное сокровище необходимо было охранять, дабы оно не попало в руки врагов, потому-то и были установлены всевозможные устройства, разбивающие лампу при вторжении вандалов.

Конечно, такой достаточно вольный подход к теме вечно горящих ламп можно оспорить, приведя те же древние трактаты, согласно которым душа после смерти должна соединиться с Богом. Но это верно лишь в том случае, если не принимать во внимание бальзамирование или какое-либо другое действие, оберегающее тело покойного от тления.

Для чего это делалось? Ответ можно найти в «Египетской Книге мертвых», в которой есть глава «О восхождении к Свету», зная текст которой фараон в любое время мог выйти из своей гробницы и возвратиться потом назад, не опасаясь, что его не примут стражи потустороннего мира.

Главный вывод, который можно почерпнуть из этого священного писания древних египтян, — это то, что фараону для выхода в материальный мир была необходима жизненная сила, которая и находилась подле мумии в стеклянном сосуде, принимаемом из-за свечения за лампу.

Так что «приобщение» к делу «заточенных джиннов» сыграло кое-какую роль в разоблачении загадки вечно горящих ламп. Хотя о «разоблачении» говорить пока рано, по крайней мере до тех пор, пока в тени незнания будет находиться другой секрет — секрет бессмертия человеческой души.

Интересные материалы:

Российский геолог уверен, что древние колеи в Турции оставили...автомобили (7 фото) 6 исторических артефактов, до сих пор не разгаданные наукой (11 фото)

nlo-mir.ru

Вечные светильники древности

В эпоху всеобщего разграбления древних усыпальниц Египта, Греции и Рима поползли слухи о том, что в гробницах помимо всего прочего находились чудесные лампы, которые горели со времени погребения и самоуничтожались или тухли, когда в захоронение врывалась вооруженная кирками и заступами толпа вандалов.

Подобных сведений было так много, что ученые заинтересовались этим вопросом и нашли достаточно убедительные доказательства у античных и средневековых мыслителей относительно правдивости утверждения о том, что древние мастера умели изготовлять лампы, горящие без замены топлива и фитиля тысячелетиями.

Также было сделано открытие, что эти лампы не чадили, не считая легкого облачка дыма при их разбивании или тушении, что объясняло одну из загадок древнеегипетских пирамид: как мог живописец наносить фрески на недоступные для света участки стен, не испортив при этом копотью масляных ламп и факелов свою работу.

Знаменитая "багдадская батарея" и древнеегипетский рисунок с предметами, похожими на нее. Возможно, в древности люди знали электричество и умели его использовать.

Свидетельства о вечно горящих лампах были собраны вместе, обобщены и проанализированы. Подобная лампа была обнаружена в гробнице дочери Цицерона — Туллиолы близ Аппиевой дороги во времена папства Павла III. Эта лампа горела в герметически закрытом помещении, то есть вдобавок ко всему еще и без доступа кислорода, 1600 лет, освещая погруженное в прозрачный раствор, препятствующий разложению, тело юной девушки с длинными золотистыми волосами.

Ворвавшийся в усыпальницу ветерок затушил пламя лампы, зажечь которую вторично не удалось. Такого же качества лампы находили по всему миру в местах древнейших цивилизаций с высокоразвитой духовной культурой. О вечно горящей лампе писал Плутарх, утверждая, что этот светильник висел над дверью храма Юпитера-Аммона; святой Августин дополнял повествование, упоминая в своих сочинениях древнеегипетскую «дьявольскую» лампу, которую не гасили ни вода, ни ветер, в храме Венеры.

Необычные предметы на древнеегипетском барельефе.  Лампы?

В 1401 году близ Рима была обнаружена вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать датой ее зажжения время захоронения, более 2000 лет. Подобная лампа имелась и в безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе.

Еще одна вечно горящая лампа имелась и в Эдессе (Антиохии) во времена правления императора Юстиниана (VI век). Она находилась в защищенной от стихий нише над городскими воротами и горела, судя по выбитой на ней дате зажжения, более 500 лет, пока не была разбита солдатами.

Несколько ламп было найдено и на территории Англии, самая примечательная из которых находилась в гробнице одного адепта ордена розенкрейцеров, которую при вторжении извне должен был разбить длинным металлическим копьем механический рыцарь.

Помимо стран Европы и южного и восточного Средиземноморья вечно горящие лампы были обнаружены в индийских и китайских храмах, храмах Мемфиса и даже в Центральной и Южной Америке. К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена ученым в целом виде, а то, что попало в их руки, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова.

Но трудности не остановили исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а, напротив, подстегнули их к эксперименту.

Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он пишет: «В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями!

Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения (кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы — это творение рук Дьявола.), это наиболее верное решение загадки сверхъестественного долготерпения этих ламп».

Всего о вечно горящих лампах было написано ни много ни мало около 200 работ. Возможность существования топлива, которое возобновлялось с такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьезных споров в научных кругах средневековья. Единственное, в чем сходились почти все по поводу вечно горящих ламп, было то, что фитили этих ламп непременно должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики называли «шерстью» или «кожей саламандры».

Все тот же Кирхер в течение двух лет пытался получить из этого несокрушимого материала масло, полагая, что оно тоже может быть неразрушимо, но после оставил свои изыскания и пришел к убеждению, что это невозможно.

Со времен средневековья сохранилось несколько формул приготовления вечного топлива, но ни одна из них не принесла ожидаемых результатов. Например, Е. П. Блаватская, известная своими работами в области мистики и оккультизма, в книге «Разоблаченная Изида» приводит следующую последовательность действий, позаимствованную ею в свою очередь из сочинения Титенхайма:

«Сера. Квасцы. Сделать возгонку до серного цвета. Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки, выпарить и осадок добавить к новой порции. Повторять до тех пор, пока сера не станет мягкой, как воск, и не будет дымиться. Выложить на медную тарелку. Это для питания.

Фитиль приготовляется таким образом: снять нить асбеста толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский сосуд, залить приготовленной серной ваксой, поставить в песок на двадцать четыре часа и подогревать так, чтобы из серы выходили пузырьки. Фитиль при этом просалится и смажется, после чего заложить его в стеклянный сосуд, подобный створчатой раковине, так, чтобы небольшая часть его была над серной ваксой.

Затем поставить сосуд в горячий песок так, чтобы вакса размягчилась и была равномерно распределена по фитилю. И если после этого зажечь фитиль, он будет гореть вечно, и лампу можно ставить там, где вам угодно».

Даже слабо знакомый с премудростями химических процессов человек найдет в этом рецепте немало курьезов, может быть, добавленных умышленно, и поймет, что сделанная таким образом лампа вообще навряд ли будет гореть.

Но лампы все же существовали! О них складывались легенды. В частности, небезынтересно «приобщить» к этому «делу» многочисленные восточные сказания о джиннах, обитающих именно в лампах, и западные легенды о заключенных в бутыли и другие емкости душах людей и духов, которые всегда излучали вокруг себя свечение.

Если принять во внимание все сопутствующие вечно горящим лампам характеристики, а именно — само вечногорение, отсутствие копоти, невосприимчивость к отсутствию кислорода и странный вид этих изделий древности, то «приобщение» к секрету этих ламп, легенд о джиннах и духах уже не будет казаться какой-то нелепостью.

Более того, изучив верования древних народов, в частности Египта, можно предположить, что исходящий от ламп свет не имел никакого отношения к огню или электричеству (такая версия высказывалась в конце XIX — начале XX столетия). Чтобы обосновать это утверждение, стоит вспомнить о самом ритуальном погребении. Особенно это касается бальзамирования, ведь вечно горящие лампы находили только в тех местах, где сохранению тела покойного придавалось первостепенное значение.

Известно, что внутренние органы усопшего изымались из тела и помещались в специальные сосуды, устанавливаемые подле саркофага. Дальнейшее исследование этого вопроса станет еще интереснее, если принять во внимание, что во времена древних царств к известным сегодня внутренним органам причислялся еще один, скрывающийся за терминами «роза сердца», «жемчужина в цветке лотоса», «внутренний храм», «огонь изнутри», «божественная искра», «огонь сердца» и т. д., который непосредственно «делал» живое — живым: «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертной душою».

На понятии «бессмертная душа» держится практически любое учение о Духе, как доисторического времени, так и современной нам эпохи, будь то религия, оккультизм или эзотерика в своем глобальном объеме. Из всего этого можно сделать гипотетический вывод: в вечно горящих лампах вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля — в них были заключены жизненные силы или души покойных, сияющие, словно маленькие Солнца, и, естественно, не дающие ни гари, ни копоти, поскольку они — частички самого Бога, сотворившего мир посредством Небесного огня — Шамаим.

Само собой разумеется, что подобное сокровище необходимо было охранять, дабы оно не попало в руки врагов, потому-то и были установлены всевозможные устройства, разбивающие лампу при вторжении вандалов.

Конечно, такой достаточно вольный подход к теме вечно горящих ламп можно оспорить, приведя те же древние трактаты, согласно которым душа после смерти должна соединиться с Богом. Но это верно лишь в том случае, если не принимать во внимание бальзамирование или какое-либо другое действие, оберегающее тело покойного от тления.

Для чего это делалось? Ответ можно найти в «Египетской Книге мертвых», в которой есть глава «О восхождении к Свету», зная текст которой фараон в любое время мог выйти из своей гробницы и возвратиться потом назад, не опасаясь, что его не примут стражи потустороннего мира.

Главный вывод, который можно почерпнуть из этого священного писания древних египтян, — это то, что фараону для выхода в материальный мир была необходима жизненная сила, которая и находилась подле мумии в стеклянном сосуде, принимаемом из-за свечения за лампу.

Так что «приобщение» к делу «заточенных джиннов» сыграло кое-какую роль в разоблачении загадки вечно горящих ламп. Хотя о «разоблачении» говорить пока рано, по крайней мере до тех пор, пока в тени незнания будет находиться другой секрет — секрет бессмертия человеческой души.

Вы можете прочитать другие новости на эту тему:

paranormal-news.ru

Первые лампы древности

"Свет огня, каждодневно рассеивающий тьму и мрак... Это привычно, буднично и необходимо для человека в любую эпоху. Люди постоянно были вынуждены обращаться к осветительным приборам и думать о том, как сохранить их неяркое, мерцающее пламя. Шло время, века сменялись веками, а вместе с ними происходили изменения и в способах поддержания света."

Нет никаких сомнений, что первоначально люди в качестве осветительных приборов использовали пламя костра, о чем свидетельствуют остатки древних очагов, которые, несомненно, выполняли функцию не только отопительного, но отчасти и осветительного прибора и факела. Первобытный человек, получив в свои руки божественный огонь, смог не только обогреть и накормить себя, но и впервые осветил мрачные своды своей пещеры.

Исследователями обнаружено множество изображений факелов греческого и римского времени, хотя они сами по понятным причинам до нас не дошли. Особых изменений в конструкции этого простейшего осветительного прибора практически не произошло, за исключением собственно горючих материалов. Основной недостаток факела - копоть, поэтому уже древние греки задумывались о вентиляции помещений и строили некие дымоходы. "Сделанный из меди ствол финикового дерева, устроенный над лампадой и доходящий до крыши, вытягивает копоть наружу", - писал древнегреческий историк Павсаний. Для отвода дыма из топившихся по-черному домов существовали специальные отверстия.

О значении факела в жизни древнегреческого общества может свидетельствовать и тот факт, что в Афинах во время священного праздника Великих Панафиней устраивали состязания в лампадодромии - беге с факелами, в котором для победы нужно было не только прибежать первым, но и сохранить пылающий огонь. В культуре Древнего Востока факелы играли особую роль. Царь Вавилона Хаммурапи, подобно своим предшественникам, начал свое правление с объявления "справедливости", т.е. прощения всех долгов. Стоя на вершине зиккурата, он зажег "золотой факел", видя огонь которого, жители окрестных городов и деревень также зажигали факелы и передавали радостную весть по всей стране. Кстати, такого рода световая сигнализация активно применялась и в военном деле во всех странах Древнего мира, оповещая внутренние районы о вражеском нападении.

Факелы помогали решать проблемы освещения и в более позднее время, вплоть до Средневековья. Спрос на них был всегда высок. Так, константинопольские монахи в V в. специально изготавливали их на продажу, а полученные деньги вкладывали в закупку нитей и прочего необходимого сырья. "Книга эпарха" - сборник законов для константинопольских торговцев и ремесленников конца IX в. - фиксирует, что часть дохода, приносимого эргастирием (мастерской), отчислялась на приобретение факелов. 

Римские "круглые" светильники, покрытые характерным для первых веков нашей эры красным лаком. Найдены в различных городах Северного Причерноморья. I-II вв. н.э.

Первые лампы

Использование глинян

ых обожженных сосудов специальной формы в качестве осветительных приборов началось в Леванте в конце III тыс. до н.э. Немного позднее, в позднеминойский период, они получили распространение и на Крите. Археологи обнаруживали их в незначительных количествах при раскопках различных греческих городов в слоях X-VIII вв. до н.э. В более поздних пластах они встречаются очень часто, что свидетельствует о том, что они начали производиться массово с VII в. до н.э. 

В качестве топлива в светильниках использовались животный жир и масло (в первую очередь оливковое). Устройство и конфигурация осветительных приборов зависели от различных видов горючих материалов. Так, светильники, заправляемые животным жиром, всегда были открытыми, и фитиль, изготовленный из растительных волокон, свободно плавал в жире, а иногда его загибали на стенку светильника. Об этом свидетельствуют следы пламени, обнаруженные на подавляющем большинстве экземпляров. Часто светильники имели толстые стенки, более того, многие лепные лампы были рассчитаны именно на животный жир. Можно привести любопытный пример: при раскопках "варварских" поселений и могильников вокруг древнегреческого города Херсонеса светильников было обнаружено крайне мало. Нет никаких сомнений, что это связано с приверженностью этих племен к иным типам осветительных приборов - открытым плошкам, для которых использовался животный жир, что, видимо, объяснялось не только другой культурной традицией поздних скифов, но и сравнительно высокими ценами на оливковое масло, которое заправлялось в светильники античного типа.

Несмотря на сравнительно небольшие размеры, в зависимоcти от толщины фитиля светильник мог гореть от 30-40 минут до 2-3 часов, давая сравнительно немного света. Тем не менее современные эксперименты показали, что при двух зажженных светильниках вполне можно читать.

В связи с несложностью изготовления, по всей видимости, светильники производились там же, где и керамика, и практически не требовали дополнительного оборудования. Специализированные мастерские по изготовлению осветительных приборов появились только в эллинистическое время, характерный пример - широкомасштабное производство светильников на полуострове Книд в Малой Азии.

Наиболее распространенный тип ранних греческих ламп - это открытые светильники с втулкой в центре (конической или цилиндрической формы). Эта втулка делалась для пальца руки, присутствие которого обеспечивало светильнику большую устойчивость при переноске, или для подставки, на которой было легче закрепить лампу (см. рис.). Большая часть светильников имела ручки (см. рис.), форма которых часто зависела исключительно от моды, пожеланий заказчика или вкуса мастера. Так, в древнегреческой вазописи мы находим изображения женщины, держащей светильник с горизонтальной ручкой (аттический краснофигурный кувшин V в. до н.э., музей Метрополитен), или Гермеса, несущего лампу с вертикальной ручкой (колоколовидный кратер, музей Ватикана). Такие же по форме светильники могли изготавливаться и без втулок. Большинство светильников VI-V вв. до н.э. были низкими и вмещали сравнительно небольшой объем масла. Со временем вместилище светильника становилось глубже (соответственно, объемнее), а стенки закрывали его все больше и больше.

С распространением в эллинистическое время техники штамповки в форме технология изготовления светильников совершенствуется, и их начинают украшать цветами, розеттами, разнообразными пальметтами. Поверхность светильника снаружи покрывается блестящим лаком черного или красного цвета. Иногда такое же покрытие делается и изнутри - для того, чтобы масло не впитывалось в пористую глину (см. рис.). 

 Чернолаковые светильники были изготовлены в Афинах. Ольвия, Украина. IV-III вв. до н.э.

Светильники Римского времени 

Расцветом глиняного светильника стала эпоха Римской империи. Превращение колоссальных даже по современным меркам территорий в единый рынок стимулировало не только формирование вкусов и традиций, но и появление первых мощных индустриальных центров по производству керамической продукции, способных заполонить своими нехитрыми изделиями все Средиземноморье. Не случайно именно с этого момента во главу угла ставится компактность светильника и легкость в изготовлении, что снижало его стоимость и облегчало транспортировку. В мировой империи товары, изготовленные в Италии, Греции и Египте, с легкостью доставлялись вездесущими римскими торговцами на край ойкумены, в Крым и на Кавказ.

Щитки светильников украшались различными изображениями - от деяний божеств до гладиаторских боев и эротических сцен (см. рис.). Это настоящая энциклопедия античной жизни. На лампе из Херсонеса изображена обнаженная Венера, которой стоящий перед ней Эрот подает меч и шлем. Этот сюжет тесно связан с символом политической программы Юлия Цезаря, всегда представлявшего Венеру основательницей рода Юлиев. По всей видимости, кто-то из херсонеситов таким образом демонстрировал свою политическую лояльность римскому диктатору, давшему Херсонесу независимость. 

Древнегреческие открытые светильники, изготовленные на гончарном круге. Втулка в центре этих светильников имела соответствующее углубление изнутри и облегчала переноску светильника. Первоначально такие светильники попадали в Северное Причерноморье из ионийских городов Малой Азии, но затем было налажено собственное производство. VI-V вв. до н.э.

Клеймо 

На светильниках известных мастерских ставилось клеймо мастера. Нелегальное копирование чужой, популярной торговой марки - отнюдь не изобретение Нового времени, и в римских провинциях нередко продавались кривые лампы с плохо пропечатанным рисунком, на которых гордо стояло клеймо, например, североиталийских мастерских или просто беспорядочный набор букв. Это легко можно проследить на основании так называемых Firmalampen, широко распространенных на территории современных Румынии и Болгарии.

Глиняные лампы были в каждом жилом доме, мастерской, лавке: их вывешивали перед входом, в портиках, ставили в ниши в стенах или просто на землю, у дверных порогов. Римский историк Аммиан Марцеллин отмечал, что освещение Антиохии ночью по силе не уступало дневному свету. Разумеется, светильник занимал свое законное место и в римских публичных домах - лупанарах, часто помимо ложа являясь единственным украшением скромного интерьера.

Попав на рынок, любой человек мог выбрать себе светильник по вкусу, настроению и назначению. Из корзин, стоявших вокруг торговца, можно было извлечь лампу, украшенную изображением божества (олимпийцы мирно соседствовали с египетскими богами, иудейской менорой или христианской священной монограммой), животного или фривольной сценки, которая и сегодня может заставить покраснеть неискушенного зрителя. По всей видимости, в мастерской можно было и заказать светильник с любым изображением.

Канделябры 

В качестве парадных осветительных приборов, которые использовались в быту только верхушкой общества, служили бронзовые канделябры. Обычно такой канделябр изготовлялся в виде многогранного стержня на трех львиных лапах, часто он венчался ионийской капителью со стоящей на ней фигуркой или подставкой, на которой можно было крепить свечу или поставить обычный глиняный светильник. Интересно, что примитивные канделябры использовались и варварами, например сарматами. Чаще всего они были железными, выкованными местными мастерами, которые едва ли переживали за красоту своих изделий. 

Боспорские многорожковые светильники. Пантикапей. I в. до н.э.

Негасимый свет 

Разумеется, огонь освещал не только жилой дом. Можно предположить, что в храмах горел негасимый огонь в честь различных божеств. "А золотой светильник для богини сделал Каллимах. Наполнивши маслом лампаду, афиняне ожидают того же дня в следующем году; масла же в лампаде хватает на все время от срока до срока, при этом лампада горит и днем и ночью" (Paus., I, XXVI, 6-7). Алтарь и светильник неоднократно упоминались вместе древними авторами. Использовались светильники и в обрядах, посвященных подземным богам, применялись они и в колдовстве. Отзвуком последнего стала арабская сказка про лампу Аладдина - достаточно просто потереть старый медный светильник, чтобы оттуда появился всемогущий джинн.

Кроме того, свет лампы провожал умершего в последний путь, тусклым мерцанием освещая дорогу в вечность. Даже весталкам, которых за нарушение обета девственности заживо замуровывали в могилу, вместе с небольшим запасом еды и воды оставляли мерцающую лампу.

Лампой считаюсь одной

Для освещения общественных построек и храмов наряду с факелами и обычными лампами могли использоваться многорожковые светильники (см. рис.). Сравнительно небольшой объем вместилища для масла в сочетании с большим количеством рожков, в каждом из которых пылал небольшой язычок пламени, требовал постоянного пополнения масляным жиром. Это может косвенно свидетельствовать в пользу сакральной нагрузки, которой мог наделяться осветительный прибор с несколькими рожками. В то же время нельзя не вспомнить одну из известных эпиграмм римского мастера сатиры Марциала (XIV, 41), где дается несколько другая версия назначения многорожковых светильников:

Многорожковый светильник, найденный в одном из поселений на территории современного Таманского полуострова. IV-V вв. н.э.

В позднеантичное время прослеживается тенденция огрубления форм глиняных светильников, а также их декора. Изделия, выходившие из рук мастера, наполнялись новым духом - духом холодной, бездушной стилизации. Все было рассчитано на массовое производство и сбыт, на спрос со стороны самых широких слоев населения с их нехитрыми запросами.

Бронзовые люстры - лампадофоры византийского времени с многочисленными рожками, оканчивающимися горизонтальными кольцами, - явно предназначались для установки стеклянных лампад. Именно в это время исчезает прежде столь важная в культовом обряде роль глиняных ламп. По словам Павла Силенциария (563 г.), великолепие интерьера собора Св. Софии в столице Византийской империи, Константинополе, составляли стеклянные лампы, в том числе резные, а византийский историк Феофилакт Симокатта, описывая похороны императора Тиверия II в 582 г., вспоминал, как всю ночь длилось печальное пение псалмов "при зажженных лампадах".

Уже с IV в. в широкое обращение во всех провинциях необъятной Римской империи входят стеклянные кубки с коническим или цилиндрическим туловом, которые бытовали до VI в. Об их применении как осветительных приборов говорят находки такого рода лампад со следами масла на стенах, а также изображения подобных сосудов, где они подвешены на концах иудейского семисвечника - меноры. С самого начала эти изделия не уступали в популярности глиняным светильникам. В них наливали воду, а поверх нее - слой масла, в который опускали фитиль.

С конца V в. и до VIII в. среди осветительных приборов стал доминировать тип лампады с полусферическим или цилиндрическим широким туловом и узкой ножкой, которая вставлялась в лампадофор. Судя по всему, именно такие осветительные приспособления имел в виду сирийский хронист Йешу Стилит, когда писал, что Анастасий, градоначальник Эдессы, в конце V в. приказал ремесленникам накануне каждого воскресенья подвешивать над лавками кресты с пятью зажженными "светилами".Падение производства традиционных глиняных светильников говорит о преобладании с эпохи раннего Средневековья новых способов освещения, уверенно теснивших старые. Помимо стеклянных лампад такую роль могли сыграть только свечи, которые постепенно нашли свое наиболее широкое применение среди осветительных приборов. Много восковых свечей требовалось в церковные праздники, во время торжественных событий, похорон, ярмарок, собиравших массу людей. К примеру, когда тело Симеона Стилита в 459 г. готовили к захоронению, "...горы не было видно от толпы, свечей, фимиама и горящих лампад", а затем навстречу траурной процессии вышел весь город "...со свечами и песнопениями". Свечи были разные - обычные, стоившие дешевле, и более дорогие, со специальным покрытием, иногда даже украшенные христианскими символами. Товар продавался на вес.

Окончательная победа свечей на рынке осветительных приборов в византийском обществе скорее всего могла произойти из-за потери источников внешних поставок оливкового масла в ходе захватнических походов Арабского халифата. Потеря Византией своих африканских владений - давних основных экспортеров оливкового масла - вполне могла склонить чашу рыночных весов в пользу восковых свечей.

Судя по всему, специальность свечника (кирулария) в византийском городе была широко распространена и, по-видимому, давала неплохой доход. Кируларий производил и продавал свечи разного вида, качества, стоимости, а также занимался переливанием сломанных. Когда диакон Стефан, купивший "за большие деньги" в лавке свечника дорогие свечи, поскользнулся и сломал их, он "вернул обломки в эргастирий". Использование свечей старались делать безотходным: воском как ценным сырьем дорожили и, собрав в храме огарки и оплавившийся на края подсвечника воск, вновь пускали его в переработку.

Последующие века не принесли видимых новшеств в конструкцию осветительных приборов. Надвигавшееся мрачное европейское Средневековье вполне обходилось факелами и свечами, причем последние чаще были сальными. Исходящий от таких свечей смрад не смущал средневековых обитателей замков и городских домов, вся мирская жизнь которых была лишь прелюдией к вечной жизни, наполненной ярким светом…

Светильник с рельефным изображением птицы. Херсонес. V-VI вв. н.э.

Древняя Русь

В Древней Руси основным осветительным прибором служила зажженная лучина, закрепленная на подставке, применялись также открытые светильники, заполняемые жиром. В богатых домах могли быть бронзовые лампы или привозные многоярусные светильники - люстроны. Воск, традиционно служивший важным экспортным товаром, был также широко распространен на Руси, ведь бортничество было одним из важнейших занятий населения. Как следствие восковая свеча освещала и дом богатого горожанина, и храм. В более позднее время зажженную лучину вставляли в специальные подставки - кованные из железа светцы, которые освещали даже боярский дом. Несовершенные осветительные приборы многократно приводили к пожарам в полностью деревянных городах. Так, русские летописи пестрят упоминаниями о том, как, например, "Москва от одной свечки сгорела".

На пороге стояло Новое время, когда с изобретением газовых горелок, керосиновых ламп, а затем и электричества принципиально изменилась вся система освещения, а прежние осветительные приборы канули в Лету. Впрочем, до сегодняшнего дня популярны свечи, небольшие лампадки, заполняемые маслом, да и кто из нас не шел ночью на мерцающий огонек, скудно освещающий пространство вокруг себя...

Источник: www.sciam.ru

www.my-article.net

Вечные светильники древности | Древний мир

В Индии и Китае, Средиземноморье и Южной Америке, на территориях, где процветали древние цивилизации, люди находили и продолжают обнаруживать чудесные лампы, светившие на протяжении многих веков. Чаще всего они находились в древних храмах и склепах.

Журнал: Тайны 20-го века №8, февраль, 2017 годаРубрика: НепознанноеАвтор: Валерий Кукаренко

Драгоценный камень Геры

Фото: вечные светильникиВечный светильник сиял под куполом храма второго царя Древнего Рима Нумы Помпилия, правившего в 715-673 годах до нашей эры.Христианский богослов и философ блаженный Августин (354-430 годы) писал о древнеегипетской «дьявольской» лампе в Египте в храме Изиды. Он убедился сам, что её не гасили ни вода, ни ветер.Лампы другого типа гасли, когда в захоронение вламывались грабители могил, и зажечь их снова уже не удавалось. В некоторых склепах при проникновении посторонних срабатывали специальные устройства, уничтожавшие эти странные лампы. Так, в Англии в одной гробнице её разбил длинным копьём установленный там же механический рыцарь.Мастера древних цивилизаций умели изготавливать таинственные лампы, горящие без замены топлива и фитиля тысячелетиями! О них писал надёжный и достоверный свидетель — греческий путешественник и писатель Лукиан (120 год — после 180 года). Он также видел в городе Гелиополисе (Египет) во лбу статуи богини Геры драгоценный камень, который сиял так, что освещал ночью весь храм.В XVI-XVIII веках путешественники рассказывали, что такие же камни светили и в старинных индийских храмах, посвящённых различным божествам.

Загадочные артефакты

О вечно горящей лампе сообщал в своих трудах писатель и путешественник Плутарх (около 46 года — около 127 года). Он утверждал, что такой светильник висел над дверью храма Юпитера Аммона в Египте.Вечная лампа стояла в нише над городскими воротами в Эдессе (Месопотамия) во времена правления императора Юстиниана (VI век). Судя по дате на ней, она горела более 500 лет, пока её не разбили.Вечно горящая лампа стояла в изголовье саркофага Палланта, сына Эвандра, прославленного Вергилием в «Энеиде». Её обнаружили в 1401 году близ Рима. Если считать датой её зажжения время захоронения героя, то она горела более 2000 лет!Подобная лампа имелась и в безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе.Вечную лампу обнаружили в гробнице дочери римского политического деятеля и знаменитого оратора Цицерона (106-43 годы до нашей эры) — Туллии — близ Аппиевой дороги в апреле 1485 года. Эта лампа горела 1600 лет в герметично закрытом помещении без доступа кислорода! Она освещала тело девушки, погруженное в прозрачный раствор, вероятно, препятствовавший разложению. Ворвавшийся в усыпальницу ветерок погасил пламя лампы навсегда.Вечные лампы находили много раз во время разграбления древних усыпальниц Древних Египта, Греции и Рима. О загадочных вечно горящих светильниках в виде полусфер диаметром около полуметра в развалинах древних городов, а порой вообще в совершенно пустынных районах сообщали испанские конкистадоры, завоевавшие государство инков в Южной Америке. Индейцы не знали, кто и когда их изготовил. О том, что эти лампы горели всегда, говорили им ещё их предки.Учёный-иезуит Афанасий Кирхер (1602-1680 годы) описывал вечные лампы, горевшие в подземельях Мемфиса. К сожалению, ни один из таких светильников не попал к учёным целым, а то, что оказывалось в их руках, совершенно не походило на лампы, как мы понимаем это слово. Но исследователи много раз пытались раскрыть секрет вечного топлива.

Знаете ли вы что…

В III тысячелетии до н.э. для строительства дамб во время наводнений в Китае применяли загадочный материал — явно искусственный полимер «священный сижан». На влажной земле его кусочек становился огромным.

Тщётные попытки

Самую простую гипотезу, проливающую свет на секрет вечных светильников, выдвинул Кирхер. Он считал, что хитроумные жрецы Египта, где имелись богатые месторождения нефти, подсоединяли тайными трубами эти источники к лампам с асбестовыми фитилями, которые благодаря тому и горели вечным пламенем. Но эта версия не объясняет наличие таких ламп в других местах Земли, где нефти нет. В научных кругах в Средневековье было много дискуссий по поводу существования топлива, которое возобновлялось с такой же скоростью, что и сгорало. Исследователи оказались единодушны в том, что фитили этих вечно горящих ламп непременно должны быть сделаны из огнеупорного асбеста. Алхимики называли этот материал шерстью или кожей саламандры.Всё тот же Кирхер долго пытался получить из него масло и таким образом раскрыть секрет вечного горения, но пришёл к убеждению, что это невозможно. Другие авторы оставили подробные описания технологии изготовления вечных ламп, но они очень объемны, поэтому приведём лишь несколько характерных фраз из сочинения раннего автора Бартоломео Корндорфа: «Сера. Квасцы. Сделать возгонку до серного цвета. Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки… Это для питания. Снять нить асбеста толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский сосуд…» Обстоятельные инструкции, казалось бы, гарантировали успех, однако никому так и не удалось создать ни одной чудесной лампы.Однако вечно горящие лампы существовали, и о них складывали легенды. Они не чадили, не считая лёгкого облачка дыма при их разбивании или тушении. Применение этих ламп объяснило одну из поразительных загадок истории. Имея такой вечный светильник, древние живописцы наносили фрески на недоступных для света участках стен внутри пирамид, не испортив копотью обычных масляных ламп и факелов свою работу.По современной версии, некоторые из вечно горящих ламп представляли собой так называемый кольцар Лазарева, работающий на энергии гравитационного поля Земли, и им не нужны были ни нефть, ни электричество. А для объяснения свечения таинственных камней в статуях и других местах нет даже гипотез.

Тайные знания

Именно в лампах обитают джинны в восточных сказках. В западных же легендах в разные ёмкости заключены души людей и духов, которые всегда испускали таинственное свечение. Если принять во внимание характеристики чудесных ламп — способность гореть вечно, даже без кислорода, отсутствие копоти и необычный вид, — то их секрет и связь с легендами о джиннах и духах уже не будут казаться абсурдом. Можно предположить, что исходящий от таких ламп свет не имел никакого отношения к огню или электричеству.Стоит вспомнить о ритуальных погребениях, особенно о бальзамировании. Вечно горящие лампы находили в тех местах, где сохранению мёртвых тел придавалось первостепенное значение. Известно, что внутренние органы усопшего изымались из тела и помещались в специальные сосуды, устанавливаемые подле саркофага. В древние времена к органам человека причислялся ещё один, который называли по-разному — роза сердца, жемчужина в цветке лотоса, божественная искра. Считалось, что именно он делает человека живым, даёт ему способность мыслить, наделяет сознанием. На понятии «бессмертная душа» держатся все многочисленные учения о Духе, будь то различные религии, оккультизм всех оттенков или эзотерика. А что, если в вечно горящих лампах вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля? Вдруг в них были заключены жизненные силы или души покойных, сияющие словно маленькие солнца? Они, естественно, не давали ни гари, ни копоти, поскольку являлись частичкой самого Бога. Подобное сокровище не должно было попасть в руки врагов, и при вторжении извне предусматривалось их уничтожение.Согласно древним трактатам и учениям душа после смерти человека должна соединиться с Богом, но это верно, если не принимать во внимание бальзамирование или какое-либо другое действие, оберегающее тело покойного от тления. В древнеегипетской «Книге мёртвых» есть «Главы о восхождении к свету». Зная её текст, фараон якобы в любое время мог выйти из своей гробницы в реальный мир и возвратиться потом назад, не опасаясь, что его не примут стражи потустороннего мира. Считалось, что фараону для таких вояжей была нужна жизненная сила. Она-то и находилась возле его мумии в стеклянном сосуде, принимаемом людьми из-за свечения за лампу. И этот тип вечно горящих «ламп» останется загадкой до тех пор, пока не будет найден и объяснён секрет бессмертной и, оказывается, вполне материальной человеческой души, которую уже ухитрились даже взвесить.

  • < Назад
  • Вперёд >

bagira.guru

Ночники и светильники - от первобытных людей до 21 века.

Всем привет! Со многими из вас мы регулярно общаемся в социальных сетях, но их формат не предполагает больших развернутых материалов.

Поэтому я решила вести еще и свой блог. Буду выкладывать здесь какие-то личные истории, рассказывать о своей работе более подробно, а начать хочу с

большого материала об истории ночников. Когда они появились, как эволюционировали вместе с человечеством и какие функции несли...

 

Итак, вашему вниманию ( тадааам) - Прародители современных ночников.

 

Прообразы детских ночников появились в глубокой древности, когда человек только-только освоился с огнем.

Но именно тогда, в древние времена огонь ассоциировался у людей с безопасностью и уютом.

Надо ли говорить, что лучше всего маленькие дети засыпали рядом с костром?

Первым ночником были угли сгоревшего костра. Затем люди изобрели лучины и факелы и научились крепить источники света на стенах своих жилищ.

У  этих первых светильников были свои недостатки – они быстро сгорали, требовали запаса веток и были ну совсем-совсем пожароопасными.

 

 

 

 

 

Масляные светильники

 

Определенным прорывом стало изобретение масляных ламп и светильников. Масло горело дольше, не чадило, издавало приятный аромат.

Масло можно было разместить в компактной емкости, в стеклянной колбе  и разместить поблизости от кровати. 

Такой ночник был гораздо безопаснее факела или лучины.

 

 

 

 

 

Свечи

 

Свеча – еще один древнейший источник освещения, который активно используется и поныне.

Я лично, например.очень люблю свечи за мягкий свет и аромат. А еще они удобны тем, что их легко хранить, переносить и зажигать.

Чтобы свечами было удобно пользоваться и освещать большие по площади помещения, для них придумали множество приспособлений -

изящные подсвечники, люстры, канделябры. Для небольшого ночного светильника по-прежнему требовалась 1 свеча,

которую в целях безопасности помещали в лампу с прозрачными стенками, где она постепенно догорала, когда дети уже крепко спали.

 

 

 

 

 

Керосиновые лампы

 

Технологии не стояли на месте и со временем в качестве горючего люди научились использовать нефтепродукты.

Керосиновая лампа появилась в 19 веке и довольно быстро завоевала популярность в разных социальных кругах.

Керосин горел ярче, не чадил и – самое главное – конструкция такого ночника позволяла регулировать яркость свечения!

Таким образом в быту появился осветительный прибор, который мог выполнять функции и «большой лампы» и ночного светильника.

Достаточно было лишь покрутить колесико…

 

 

 

 

 

Его величество Электричество

 

Жизнь очень сильно изменилась с изобретением ламп накаливания.

Теперь человек мог не зависеть от времени дня и ночи и организовать себе световой день любой продолжительности.

Но это не касается детского режима. Как бы не светили электрические лампочки – засыпать ребенку все равно нужно было в одно и то же время.

И желательно в полумраке при свете своего персонального ночника. Электрический свет дал простор дизайнерам.

Теперь лампа была достаточно безопасна для того, чтобы вокруг нее сконструировать элегантное обрамление.

Появились ламы из натурального дереве, металлов, в том числе и драгоценных

 

 

 

 

 

Светильник без шнура и без забот

 

Параллельно с тем, как изобретались все новые и новые электрические светильники, инженеры задумались о том,

чтобы не зависеть от проводов и организовать искусственное освещение в любом месте.

Еще в начале 18 века появился прообраз первой батареи, которую изобрел итальянский ученый Алессандро Вольта,

а уже в начале 20 века Томас Эдисон изобрел батарейки, похожие на те, которыми мы пользуемся сейчас.

Детский ночник тем и хорош, что для его работы не требовалась какая-то запредельная мощность,

поэтому варианты ночников на батарейках быстро завоевали популярность.

Согласитесь, очень удобно, когда ночник светит аккуратным ровным светом,его можно поставить в любой уголок спальни, 

он безопасен, так как практически исключено короткое замыкание он легкий и компактный!

 

 

 

 

 

Светодиодный прорыв

 

 

Чем больше развиваются технологии, тем больше возможностей для дизайнеров по свету.

Появление светодиодных ламп, сенсорных панелей, электронных блоков управления – это настоящий прорыв.

Теперь минимумом средств можно в детской комнате сотворить настоящее звездное небо,

«оживить» детские игрушки, добавить позитивных и радостных эмоций.

Представляете – ваш ребеночек только касается своего ночника – как тот незамедлительно откликается и

в нем загораются десяток маленьких светодиодных лампочек. И яркость свечения тоже можно регулировать всего лишь прикосновением..

С таким ночником можно спать всю ночь и ни чего не бояться..

 

 

В помощь родителям новорожденных

 

Впрочем, ночник нужен не только самим детям, чтобы крепко спать и видеть яркие сны.

Детский ночник – чрезвычайно полезная вещь для родителей новорожденных.

Первые месяцы жизни, когда малыш часто просыпается, маме или папе необходимо быстро проснуться,

включиться, оглядеться и подойти к кроватке своего драгоценного чада.

Если этот путь, который обычно родители преодолевают еще в полусне, осветить ночником,

то хоть на сколько-то про

www.masaihome.ru

Вечные лампы древнего мира — Мир космоса

В эпоху «черных копателей», которые быстро и всеобще грабили древние пирамиды на территории Египта, Рима и Греции, по миру распространялись слухи о том, что в захоронениях и гробницах, кроме драгоценностей, находили некое подобие лампы либо светильников. Данные светильники отличались не только странной конструкцией, но и способностью гореть практически вечно – со времен запечатывания гробницы и до ее вскрытия. Кроме этого, следует отметить, что горели они в неестественных условиях, нарушая некоторые законы современной физики.

Вечные лампы древнего мира

Вышеописанных свидетельств было настолько много, что современные ученые просто не могли ними не заинтересоваться. К тому же, древние философы и мыслители, рукописи которых дошли до наших дней, честно верили в то, что в Древнем Египте существовали мастера, способные производить столь высокотехнологичные осветительные приборы. В данной статье мы перечислим несколько наиболее ярких и правдоподобных доказательств существования вечных древних ламп.

Общая информация

Изначально нужно изучить описания волшебных светильников. По некоторым данным, они при горении не чадили, а значит, вполне могли работать с помощью электричества или батарей, которых в то время, по мнению наших ученых, быть не могло. Легкий дымок появлялся только в том случае, если разбить лампу, после чего она погасала. Вторично воспользоваться лампой было невозможно.

Вечные лампы древнего мира

С помощью древних светильников можно объяснить некоторые загадки пирамид. К примеру, наличие источника света объясняет то, как наносились фрески на стены пирамид древними мастерами. Действительно, без освещения столь тонкую работу выполнить было бы невозможно. Древние мастера не освещали стены горящими факелами, как известно, так как от них оставались следы гари и копоти. Электрический светильник для такой работы являлся отличным вариантом, но откуда он мог взяться у древних египтян?

Немного из истории

Первую волшебную лампу нашли в гробнице дочери Цицерона Туллиолы, что произошло во времена правления папы Павла 3. Данный светильник горел в герметично закрытом помещении, что еще больше поражает, так как для горения необходим кислород. Конечно же, это не касается электрических источников света, но к гробнице электричество подвели только во время раскопок. По некоторым данным, лампа прогорела более 1500 лет. Она освещала тело девушки, погруженное в особый бальзамирующий раствор, препятствующий разложению. Сама девушка сохранилась довольно хорошо. Ученые смогли рассмотреть даже цвет ее волос, который был золотистым.

При вскрытии гробницы, в нее ворвался небольшой порыв ветра, после чего лампа затухла. Вторично зажечь ее не удалось.

Вечные лампы древнего мира

О вечно светящихся лампах писал Плутарх, который был уверен в том, что именно такими источниками света был оснащен храм Юпитера-Аммона. Также данные о волшебных светильниках обнаружили в рукописях святого Августина, который описывал их следующим образом:

Дьявольскую лампу не могли погасить ни вода, ни ветер. Она располагалась в храме Венеры и горела на протяжении нескольких десятилетий.

Вечно горящий светильник нашли в гробнице Полланта, который являлся сыном Эвандра. Случилось это в 1401 году. Лампа располагалась у изголовья саркофага. Если учитывать время захоронения вышеописанной персоны, то прогорела она более 2000 лет.

На острове Несида в 1500 году нашли безымянное захоронение, тоже оснащенное вечным осветительным прибором.

Вечно горящие лампы находили на всей планете, но ни одну из них не представили ученым в целостном и работоспособном состоянии. Дело в том, что распространялись они по миру с разбойниками либо купцами, которым доставались не совсем честным способом.

Некоторые ученые всерьез занялись изучением вечных осветительных приборов, проводив при этом разноплановые опыты и эксперименты. Самую простую и реалистичную теорию о происхождении таких светильников выдвинул Афанасий Кирхер:

Как известно, на территории Египта присутствуют богатейшие местонахождения таких веществ, как асфальт и нефть. Хитрые жрицы Древнего Египта могли тайно подсоединять к лампам в гробницах тонкие трубочки, непрерывно подающие данные вещества. Нефть обладает отменными горючими качествами. Именно с ее помощью светильники горели так долго.

Возможно, ученый и был прав, но его теориям мало кто доверяет, так как слишком уж часто менялось его мнение. К примеру, сначала он описывал лампы так, как описано выше, но потом начинал говорить о них, как о дьявольских подарках. По сей день происхождение и, главное, принцип работы светильников остались неисследованными, несмотря на то, что о вечных лампах написано более 200 научных докладов.

Древний Египет славится своей развитостью и технологичностью. В столь древние времена его жители сооружали потрясающие строения, невероятно масштабные и надежные. Теперь у него имеется еще одна неразгаданная тайна, которая продолжает волновать ученых со всего мира.

mirkosmosa.ru

Вечно горящие лампы | Тайны мира и человека

 

1 554

лампа«В апреле 1485 года в Риме, неподалеку от Аппиевой дороги, нашли мавзолей с саркофагом, а в нем юную девушку патрицианского рода… Она оказалась с виду как бы живой — красные губы, нежная кожа, стройная фигура… Когда открыли замурованную гробницу, вошедшие туда люди увидели лампу, которая горела уже полторы тысячи лет. Быть может, бактерицидному действию ее света и обязана сохранность тела давно умершей девушки?» (Эндрю Томас. «Мы не первые…»)

В замечательной книге Эндрю Томаса, отрывок из которой здесь приведен, описываются случайно и фрагментарно открываемые нами следы высоких достижений науки и техники давно ушедших цивилизаций. Не исключено, что их передали нашим далеким предкам представители инопланетных цивилизаций, палеоастронавты, «учителя учителей», доставившие примитивным племенам землян первоосновы ремесел и земледелия, архитектуры и законодательства, искусства и техники.

 

В частности, Эндрю Томас пишет о вероятности использования электричества уже тысячи и тысячи лет назад. Некоторые археологические находки, труды античных авторов, древние саги и легенды дают основания считать, что за этими предположениями стоит некая реальность.

Мы предлагаем коснуться лишь одной проблемы — вечных светильников. В произведениях классиков немало упоминаний о существовании в древности ламп, горевших негасимым светом. К сожалению, наши предки оставили слишком скупые описания таких вечных огней, что не позволяет установить, были ли эти ‘ светильники электрическими или работали при помощи какой-то иной, еще неизвестной нам энергии.У Нумы Помпилия, второго царя Рима (715-693 до н. э,), был светильник, сиявший под куполом его храма.

Плутарх пишет про лампу над входом в храм ЮпитераАмона, жрецы которого уверяли, что она горит уже несколько столетий.Греческий писатель Лукиан (120-190 н. э.), всегда подробно и правдиво описывавший свои путешествия, в Гелиополисе видел во лбу статуи богини Геры драгоценный камень, который сиял и ночью освещал весь храм.

Прекрасную золотую лампу в храме Минервы, горевшую непрерывно в течение года, описывает Павсаний (II в.).Описание чудесной лампы оставил нам в одной из своих работ святой Августин (354-430). Она хранилась в Египте, в храме богини Изиды. Августин сам убедился, что ее не могут погасить ни ветер, ни вода. Неугасимая лампа была и в Антиохии во времена правления Юстиниана (VI в.). Надпись рядом с ней свидетельствовала о том, что она горит уже пятьсот лет.

В раннем средневековье в Англии, близ Бристоля, внутри раскопанной древней гробницы обнаружили лампу, которая горела уже несколько столетий.Когда в 1401 году близ Рима открыли гробницу Эвандра, сына Далласа, прославленного Вергилием в «Энеиде», оказалось, что погребальную камеру освещает фонарь, горевший более двух тысяч лет.

В книге «Эдипус Египтианус» (Рим, 1652 г.) иезуит Афанасий Кирхер описывает негасимые лампы, обнаруженные в подземельях Мемфиса.О находке «прекрасной патрицианки» уже сообщалось в ранних номерах вестника «Мир непознанного» (и упоминается в начале этой статьи). В разных трудах постоянно цитировались «Римские хроники», дававшие определенную картину событий.

Сергей Первушин

Это интересно

 

taynikrus.ru


Смотрите также