Вопросы по древнему востоку. Презентация викторины по истории на тему "Древний Восток" (5 класс)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Ответы на вопросы по истории Древнего Востока. Вопросы по древнему востоку


Путешествие по Древнему Востоку 2.doc - Путешествие по Древнему Востоку

Подсказка: ЛАФИГО (Ответ: Голиаф)3. Как звали этого героя библейских сказаний, чья великая сила была в его длинных волосах?Подсказка: СОНАМС (Ответ: Самсон)4. Как звали царя Израиля, славившегося богатством и мудростью?Подсказка: НОЛОСОМ (Ответ: Соломон)Наша следующая остановка в древнем финикийском городе Тир. Древняя Финикия.На карте подчеркивается название г. Тир и появляются 4 разноцветных круга с номерами вопросов. Команды по очереди выбирают номер вопроса, кружок­кнопка активируется и на экране появляется выбранный вопрос. Каждый вопрос сопровождается иллюстрацией.1. Одно из занятий жителей Финикии – торговля.Что могли предлагать для продажи сами финикийцы? (Ответ: финикийские торговцы предлагали для продажи ­ оливковое масло, бревна из ливанского кедра, пурпурные ткани, вино, стеклянные бусы и сосуды).2. Некоторые буквы финикийского алфавита.В чем было преимущество финикийского алфавита перед письменностью Египта? (Ответ: в египетском письме было более 700 иероглифов, а финикийский алфавит состоял всего из 22 букв, которые запомнить было легче).3. Владения финикийцев располагались на восточном побережье Средиземного моря, но финикийцам принадлежали и другие берега Средиземного моря.Почему? (Ответ: для ведения торговли финикийцы основывали поселения в тех краях, где они постоянно бывали. Такие поселения стали называться колониями и располагались они по берегам Средиземного моря).4. В древности Финикия была частью обширной области, называемой Ханаан. Название же Финикия придумали греки. Это они дали жителям Библа, Тира, Сидона прозвище “финикийцы”, что по­гречески означает “красноватые”, или, точнее, “красящие в лилово­красный цвет”.Чем можно объяснить такое прозвище? (Ответ: финикийцы на дне моря находили особые раковины и из улиток добывали пурпурную, т.е. лилово­красную краску. По названию этой краски древние греки и стали так называть эту территорию).А сейчас наш путь в Древнее Двуречье и первая страна на нашем пути – Вавилонское царство и мы в его столице г. Вавилоне. Вавилонское царство.На карте подчеркивается название г. Вавилон и появляются 4 разноцветных круга с номерами вопросов. Команды по очереди выбирают номер вопроса, кружок­кнопка активируется и на экране появляется выбранный вопрос. Каждый вопрос сопровождается иллюстрацией.1. Вавилонское царство располагалось в Двуречье.Какое второе название имеет эта территория? Почему она так называется? (Ответ: Двуречье по другому называетсяМеждуречье, а называется эта территория так потому, что расположена она между двумя реками – Тигр и Евфрат).2. Этот предмет был найден при раскопках в Вавилоне. (На слайде изображение глиняной таблички).Что это? Почему именно на территории древнего Двуречья его можно было найти? (Ответ: это глиняная табличка, на которой писали клинописью жители городов Древнего Двуречья. Глина – это основной материал, который использовалижители Двуречья как для строительства, так и для изготовления материала для письма. Глина оставалась на берегах послебурных разливов рек Тигр и Евфрат).3. В Вавилоне при самом могущественном царе Хаммурапи появились законы о преступлениях. А потом возникло выражение “око за око, зуб за зуб”.Объясните, почему могло возникнуть это выражение? (Ответ: в Вавилонском царстве, в соответствии с законами царя Хаммурапи обычно заставляли испытать то же самое, что они причиняли жертве. В законах прямо было записано: “Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб”).4. В Вавилоне как и в других городах Двуречья возвышались высокие ступенчатые башни.Для чего они строились? (Ответ: это были храмы богов, на вершине находилось святилище бога. Подниматься туда моглитолько жрецы, где они, как верили жители Двуречья, беседовали с богами. Жрецы на этих башнях также вели наблюдения за движением Солнца и Луны, за звездами).И завершим мы наше путешествие в г. Ниневия – городе львов, как называли этот город жители Ассирийской державы. Ассирийская держава.

znanio.ru

Ответы на вопросы по истории Древнего Востока.

16. Значение древних цивилизаций в истории мировых цивилизаций.

Первые цивилизации зародились в странах Древнего Востока. И именно это можно считать началом нового этапа всемирной истории (того, что нам известен благодаря археологическим и лингвистическим исследованиям): т.е. существование, совершенствование и процветание человеческого общества и его культуры.

Прежде всего мы должны понять, что считать цивилизацией и каковы ее признаки.

Само слово цивилизация имеет очень много определений. Поэтому, для точности понятия мы сразу охарактеризуем его рядом признаков: Цивилизация - это социокультурное единство людей, в котором:

1) создается производящее хозяйства, рационально организованная экономика, приносящая значительную прибыль – урожай (вместо присваивающего и, следовательно, бесприбыльного первобытного хозяйства)

2) создается институт частной собственности и владения имуществом, включая и землю, а, следовательно, появляется возможность концентрации богатств в руках одних и потери его другими. Это приводит к социальному расслоению прежде единой первобытной общины, появлению групп богатых и бедных;

3) появляется особый орган, регулирующий социальные отношения и конфликты, а именно, институт государства и права, в то время как в первобытных общинах отношения регулировались или по обычаям далеких предков, или произвольными решениями племенных старейшин;

4) появляются города как хозяйственный, административный, военный и культурно-религиозный центр области или региона, как место концентрации материальных и интеллектуальных ресурсов региона, ума, энергии и предприимчивости его жителей. Город становится мощным организатором прогресса общества;

5) появляется возможность монументального строительства, создание поражающих воображение сооружений: пирамид и храмов Египта, месопотамских зиккуратов, царских дворцов. Эти постройки стали яркой демонстрацией огромных возможностей рождающейся цивилизации, маневрирования ее запасами и трудовыми ресурсами;

6) создается письменность, т. е. система графических знаков и символов, способных фиксировать и передавать потомству человеческую речь с содержащейся в ней информацией, накопленным в разных сферах жизни опытом. Изобретение письменности — это свидетельство рождения нового менталитета, гигантский скачок в области материальных и интеллектуальных возможностей цивилизации.

В условиях формировании цивилизации человек перестает быть беззащитным перед лицом природы; наступает конец родо-племенным отношениям; человек не выживает, а созидает; отсутствует примитивное мышление, на замену ему приходит абстрактное, развитое.

Именно в Древнем Востоке берут свои исторические корни великие монотеистические религии.

Место рождения первых цивилизаций: долина Нила (Др. Египет), Евфрата и Тигра (Месопотамия), которые впоследствии распространились по всей географической зоне Древнего Востока до Китая. Их зарождение можно отнести к 3 тыс. до н.э. Историческое существование древневосточной цивилизации – 4 тыс. лет (с сер. 4 тыс. до н.э. до сер. 1 тыс. н.э.). В середине 1 тыс. н.э. древневосточная цивилизация вступила в полосу кризиса, который привел к коренной трансформации и созданию нового типа цивилизации – Средневековая Восточная Цивилизация.

studfiles.net

Всеобщая история. Избранные курсы - К экзамену

Вопросы к экзамену

(дневное отделение)

Обновлённый список вопросов появляется здесь в конце семестра.

Список вопросов к экзамену (январь 2018 г.):

Вопросы по предмету История Древнего Востока

для студентов 1 курса дневного отделения

направления «История»

 

1.     Объект и предмет древневосточной истории.

2.     Изучение Древнего Востока: этапы и достижения.

3.     Источники и современное состояние знаний о Древнем Востоке.

4.     Древневосточные общества: проблемы типологии и социальной структуры.

5.     Переход к первым цивилизациям на территории Ближнего Востока.

6.     Советская историография об азиатском способе производства в странах Древнего Востока.

7.     Природа Месопотамии и древнейшие земледельческие культуры.

8.     Шумерская экономика (Протописьменный и Раннединастический периоды). Община и храм.

9.     Социальный и политический строй городов-государств Шумера.

10.  Шумер. Политическая история Раннединастического периода (от I Киша до I Лагаша).

11.  Правление Урукагины, реконструкция его деятельности и её оценка.

12.  Аккадское царство.

13.  Царство Шумера и Аккада (III династия г. Ура) и I династия г. Иссина.

14.  Политическая история Старовавилонского периода.

15.  «Законы Хаммурапи» как источник по истории Древневавилонского царства.

16.  Социально-экономические отношения в Древневавилонском царстве.

17.  Касситская Вавилония, Митанни, Среднеассирийское царство.

18.  Завоевательная политика Новоассирийской державы (IX-VII вв.).

19.  Новоассирийская держава (IX-VII вв.): управление территориями и внутреннее устройство.

20.  Культура Древнего Двуречья.

21.  Природные условия и возникновение государства в Египте.

22.  Раннее царство в Египте.

23.  Древнее царство в Египте.

24.  I переходный период и Среднее царство в Египте.

25.  II переходный период. Гиксосы.

26.  Египетская военная держава времён XVIII династии.

27.  Религиозная реформа Аменхотепа IV (Эхнатона): причины и последствия.

28.  Египет при XIX-XX династиях.

29.  Позднее царство в Египте.

30.  Культура Древнего Египта.

31.  Природные условия, этнический состав и ранняя история Малой Азии. Древнехеттское царство.

32.  Новохеттское царство: политическая история, социально-экономические отношения.

33.  Урарту, Фригия, Лидия.

34.  Природные условия, население и политический строй Сирии и Финикии во II-I тыс. до н. э.

35.  История Палестины во II-I тыс. до н. э. (от гиксосов до персидского завоевания).

36.  Природные условия и древнейшая этническая история Ирана. История Мидии (VIII-VII вв. до н. э.).

37.  Создание Персидской державы. Династия Ахеменидов (550-521 гг. до н.э.).

38.  Общественный и государственный строй Ахеменидской державы. Реформы Дария I.

39.  Персидская держава от Ксеркса до Дария III.

40.  Природные условия Индии и её этнический состав в древности.

41.  Цивилизация Хараппа.

42.  Проникновение индо-ариев в Индию, их экономический и общественный строй во II-I тыс. до н. э.

43.  Индия во второй половине I тыс. до н. э. Империя Маурьев.

44.  Империя Гупт и Кушанская держава.

45.  Культура Древней Индии.

46.  Природные условия, население и первые земледельческие культуры в Китае.

47.  Возникновение государства в Китае. Шан (Инь).

48.  Западное Чжоу.

49.  Восточное Чжоу. Период Чуньцю.

50.  «Воюющие царства» (V-III вв. до н.э.). Империя Цинь (221-207 гг. до н.э.).

51.  Китай в период Старшей династии Хань.

52.  Культура Древнего Китая.

storiamondiale.mozello.ru

Викторина «Путешествие по Древнему Востоку»

Викторина «Путешествие по Древнему Востоку» 5 класс

Внеклассное мероприятие учителя истории Яровой О.А.

Цели и задачи:

1) обобщить изученный материал по истории Древнего Востока;

2) развивать умение учащихся сравнивать культурные достижения Древнего Востока;

3) способствовать формированию исторического мышления.

Оборудование: компьютер, плазменная панель, иллюстрации по культуре стран Древнего Востока, плакат со схемами - ребусами I. Вводное слово учителя.

Сегодня, ребята, мы отправимся в образное путешествие по странам Древнего Востока, заглянем в известные для вас исторические места, вспомним мир тайн, богов, достижений культуры. На уроках мы с вами познакомились с историей Египта, Двуречья, Палестины, Финикии, Ассирии, Персии, Индии. Каждая страна по - своему необычна, интересна, увлекательна.

II. Задания викторины.

1. Перечислите, в долинах каких рек и на берегах каких морей возникли государства Древнего Востока:

  • Египет – река Нил;
  • Двуречье – реки Тигр и Евфрат;
  • Индия – реки Инд и Ганг;
  • Финикия – на берегу Средиземного моря
2. Я называю слово, а вы говорите с какой страной это связано:
  • Фараон (Египет)
  • Глина (Двуречье)
  • Слон (Индия)
  • Евреи (Палестина)
  • Пираты (Финикия)
  • Железо (Ассирия)
  • Царская дорога (Персия)
  • Вавилон (Двуречье или Вавилонское царство)
  • Касты (Индия)
  • Израиль (Палестина или Израильское царство)
  • Пурпурная краска (Финикия)
  • Бог Осирис (Египет)
  • Таран (Ассирия)
  • Шадуф (Египет)
  • Брахман (Индия)
  • Колония (Финикия)
  • Мумия (Египет)
  • Скрижали (Палестина)
  • Персеполь (Персия)
  • Законы (Вавилонское царство)
3. Используя слайды презентации, ответьте на вопросы:

А) Самая высокая пирамида в Египте? (пирамида Хеопса)

Б) Как называется каменное сооружение

и где оно находится? (Сфинкс, находится около пирамиды в Египте)

В) Кого изображает статуя? (Статуя писца в Египте)

Г) Мастера какой страны могли изготавливать данные изделия?

(мастера Финикии)

Д) На рельефах какой страны часто изображали воинов? (Ассирия)

Ж) Вавилонская башня. Чем украшены её стены?

(Цветные изразцы с изображениями драконов и быков)

З) В какой стране поклонялись богу Ганешу? (В Индии)

4. Работа с тестами:

4.1. Страна в которой они родились и правили:

1) Хеопс 5) Давид 2) Тутанхамон 6) Моисей 3) Тутмос 7) Ашшурбанапал 4) Хаммурапи 8) Кир 9) Дарий 4.2. Клинопись – это:

1) строительный материал

2) глиняные книги

3) письменность

4) фрески

4.3. Этот царь был всеми признан, как самый мудрый, потому что мудрость ему дана была богом. Как звали этого царя?

1) Саул

2) Солон

3) Соломон

4) Давид

4.4. Этот народ верил только в одного бога – Яхве:

1) египтяне

2) китайцы

3) израильтяне

4) индийцы

4.5. О чем идет речь : «Владыка рыб и птиц, творец зерна. Если он медлит, то прекращается жизнь...»

1)Это Нил - бог Хапи

2)Это фараон - правитель Египта

3)Гимн в честь Исиды

4)Гимн в честь Осириса

4.6. Это великое государство существовало всего лишь несколько веков, но успело прославиться своими завоеваниями, даже название столицы должно было устрашать врагов:

1) Ассирия

2) Китай

3) Вавилон

4) Индия

4.7. Знать в Древнем Египте?

1) жрецы

2) вельможи

3) писцы

4.8. Что изобрели в Древней Индии?

1)цифры

2)бумагу

3)прозрачное стекло

4.9. В алфавите какой страны были только согласные звуки:

1) Египет

2) Индия

3) Палестина

4) Финикия

4.10. Этот царь собрал большую библиотеку, в которой хранились мифы, восхваления богов, молитвы и заклинания:

1) Ашшурбанапал

2) Дарий

3) Шамаш

4) Тутанхамон

5. Игра со словами-перевёртышами. Нужно правильно назвать слово и сказать, что оно означает:

  • сомтут (Тутмос – фараон Египта, который совершил много завоеваний)
  • сурипап (папирус – тростник и материал для письма в Египте)
  • ипаруммах (Хаммурапи – вавилонский царь, утвердивший суровые законы)
  • рит (Тир – город в Финикии)
  • йесиом (Моисей – вывел евреев из Египта)
  • ашенаг (Ганеша – индийский бог)
  • ащарп (Праща – средство для бросания каменного ядра)
6. Найти исторические ошибки в тексте:

«Еврейские племена были земледельцами и жили на берегу реки Ганг. Они бережно хранили в памяти предания о прошлом своего народа. Впоследствии предания вошли в «Книгу мёртвых». В ней много мифов. Евреи верили, что бог Шамаш сотворил весь мир и дал людям заповеди. Евреи делили свой народ на касты. В Палестине был построен храм, который изумлял многих своей красотой. Он был возведён при Аврааме. По одному из преданий, с филистимлянами сражался могучий Самсон, сила которого заключалась в его руках. Со временем евреи стали завоевателями и жестоко обращались с покорёнными жителями».

7. О чём рассказывают схемы – ребусы:

III. Итоги внеклассного мероприятия.

Вопрос к учащимся: «Что вам понравилось из истории стран Древнего Востока?»

Наше путешествие по Древнему Востоку завершилось. Вы проверили свои знания, вспомнили основные достижения древних стран. Вы можете узнать новые сведения, читая книги по древней истории, просматривая диски. Я надеюсь, что образ Древнего Востока останется у вас в памяти.

flatik.ru

Ответы на вопросы по истории Древнего Востока.

16. Значение древних цивилизаций в истории мировых цивилизаций.

Первые цивилизации зародились в странах Древнего Востока. И именно это можно считать началом нового этапа всемирной истории (того, что нам известен благодаря археологическим и лингвистическим исследованиям): т.е. существование, совершенствование и процветание человеческого общества и его культуры.

Прежде всего мы должны понять, что считать цивилизацией и каковы ее признаки.

Само слово цивилизация имеет очень много определений. Поэтому, для точности понятия мы сразу охарактеризуем его рядом признаков: Цивилизация - это социокультурное единство людей, в котором:

1) создается производящее хозяйства, рационально организованная экономика, приносящая значительную прибыль – урожай (вместо присваивающего и, следовательно, бесприбыльного первобытного хозяйства)

2) создается институт частной собственности и владения имуществом, включая и землю, а, следовательно, появляется возможность концентрации богатств в руках одних и потери его другими. Это приводит к социальному расслоению прежде единой первобытной общины, появлению групп богатых и бедных;

3) появляется особый орган, регулирующий социальные отношения и конфликты, а именно, институт государства и права, в то время как в первобытных общинах отношения регулировались или по обычаям далеких предков, или произвольными решениями племенных старейшин;

4) появляются города как хозяйственный, административный, военный и культурно-религиозный центр области или региона, как место концентрации материальных и интеллектуальных ресурсов региона, ума, энергии и предприимчивости его жителей. Город становится мощным организатором прогресса общества;

5) появляется возможность монументального строительства, создание поражающих воображение сооружений: пирамид и храмов Египта, месопотамских зиккуратов, царских дворцов. Эти постройки стали яркой демонстрацией огромных возможностей рождающейся цивилизации, маневрирования ее запасами и трудовыми ресурсами;

6) создается письменность, т. е. система графических знаков и символов, способных фиксировать и передавать потомству человеческую речь с содержащейся в ней информацией, накопленным в разных сферах жизни опытом. Изобретение письменности — это свидетельство рождения нового менталитета, гигантский скачок в области материальных и интеллектуальных возможностей цивилизации.

В условиях формировании цивилизации человек перестает быть беззащитным перед лицом природы; наступает конец родо-племенным отношениям; человек не выживает, а созидает; отсутствует примитивное мышление, на замену ему приходит абстрактное, развитое.

Именно в Древнем Востоке берут свои исторические корни великие монотеистические религии.

Место рождения первых цивилизаций: долина Нила (Др. Египет), Евфрата и Тигра (Месопотамия), которые впоследствии распространились по всей географической зоне Древнего Востока до Китая. Их зарождение можно отнести к 3 тыс. до н.э. Историческое существование древневосточной цивилизации – 4 тыс. лет (с сер. 4 тыс. до н.э. до сер. 1 тыс. н.э.). В середине 1 тыс. н.э. древневосточная цивилизация вступила в полосу кризиса, который привел к коренной трансформации и созданию нового типа цивилизации – Средневековая Восточная Цивилизация.

studfiles.net

Разработка викторины по истории Древнего мира по теме "Древний Восток" (5 класс)

Историческая викторина «Древний Восток».

Цели:

- систематизировать знания учащихся по истории Древнего Востока;

- развивать у ребят принципы коллективной деятельности, творческую активность при подготовке и во время игры;

- способствовать формированию умения переключаться с одного вида деятельности на другой;

- активизировать у учащихся интерес к изучению истории, приобщать их к культурному наследию прошлого.

Оборудование: презентация, включающая в себя вопросы с иллюстрациями по теме. Видеоролики.

Место проведения: актовый зал.

1 СЛАЙД

Добрый день!

Сегодня в этом зале собрались юные любители истории, которым представится возможность проверить свои исторические знания.

Пожалуй, каждый согласится, что история является одной из интереснейших наук в мире. Изучать историю можно не только на уроках в школе. Узнавать об исторических событиях, личностях можно читая книги, просматривая фильмы, принимая участие в мероприятиях, посвященных различным историческим вопросам.

Сейчас мы с вами углубимся сквозь толщу веков в загадочный мир Древнего Востока.

2 СЛАЙД

Сегодня сражаются мудрецы 5-х классов.

Незадолго до викторины были сформированы команды, представляющие свой класс. Они получили домашнее задание, придумали элемент костюма, по которому можно сказать, что эти ребята состоят в одной команде . Также капитан должен был приготовить ответ на вопрос «Почему нужно изучать историю?». Это и будет нашим первым конкурсом.

Все остальные учащиеся классов будут выступать в роли активных болельщиков – группы поддержки. И даже - открою вам секрет – у команды болельщиков будет шанс заработать для команды, которую они поддерживают, дополнительные баллы.

Сейчас попросим обе команды выйти на сцену. Капитаны будут нас знакомить со своими командами.

Оценивать работу команд будет жюри в составе:

1)

2)

3)

Жюри будет оценивать ответы команд и выполнение заданий.

За каждую выполненную составляющую домашнего задания (элемент костюма, речь капитана) команда получает по 1 баллу, и ещё может получить на усмотрение жюри дополнительный балл за оригинальность.

Мы начинаем!

Пожалуйста, команда 5 «А» класса. Спасибо! Приглашается команда

5 «Б» класса. Благодарим! Спасибо, ребята! Все молодцы!

Капитаны команд подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите по 1 карточке. Присаживайтесь к своим командам. Сейчас я задам вопрос, команда, готовая на него ответить, поднимает карточку. Право ответа достается команде, первой поднявшей цветную карточку. За правильный ответ команда получает 3 балла. Если ответ дан неверный, то вопрос «сгорает», и право ответа переходит другой команде.

Итак, начинаем…

СЛАЙД 3 (тихо музыка)

Внимание вопрос:

Суд Осириса над умершим, описанный в «Книге мертвых» «Книга мёртвых» в Древнем Египте — сборник египетских гимнов и религиозных текстов : Осирис (царь и судья загробного мира) сидит на троне со знаками царской власти (с короной, с жезлом и плетью). В центре зала стоят весы, на которых боги Тот и Анубис взвешивают сердце покойного (символ души у древних египтян). На одной чашечке весов находится сердце, то есть совесть усопшего, легкая или обремененная грехами, а на другой Правда в виде пера ЭТОЙ богини или ЕЁ фигурки. Если человек вел на земле праведный образ жизни, то его сердце и перо весили одинаково, если грешил, то сердце весило больше. Оправданного покойного отправляли в загробный рай, грешника поедало чудовище Амат (лев с головой крокодила).

Назовите богиню Правды в Древнем Египте, принимавшую участие в суде Осириса. (3 балла)

СЛАЙД 4

МААТ: Я – богиня Маат. Я задам по вопросу каждой команде. Правильный ответ будет вознаграждён за каждый ответ двумя баллами от жюри и моим благословлением на дальнейшую игру.

Вы побываете в двух странах Древнего мира. Ваша задача – отгадать, что это за страны. Итак, 1-я страна……..СЛАЙД 5

2-я страна……. СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

МААТ: Все справились! Молодцы. Удачи вам в следующем туре! Уходит.

СЛАЙД 8

Жюри подводит итоги первых конкурсов, а мы продолжаем нашу игру.

Конкурс «Письменность Древнего Востока».

Команды отвечают поочерёдно. Если ответить команда не смогла, ответ переходит другой команде.

Древний Восток – колыбель цивилизаций. Именно здесь зарождаются государства и письменность. Трудно переоценить этот вклад в мировую сокровищницу.

Команды должны ответить на следующие вопросы. Внимание на экран:

СЛАЙД 9

  1. На чем писали в Древнем Египте?

СЛАЙД 10

  1. На чем писали в Древнем Китае?

СЛАЙД 11

  1. На чем писали в Древнем Вавилоне?

СЛАЙД 12

  1. На чем писали в Древней Индии?

Следующий слайд и следующий вопрос:

СЛАЙД 13

  1. Где появились эти знаки? Какое государство использовало их в своем письме? Как они назывались? (Египет)

СЛАЙД 14- ОТВЕТ

СЛАЙД 15

  1. Где появились эти знаки? Какое государство использовало их в своем письме? Как они назывались? (Египет)

СЛАЙД 16- ОТВЕТ.

СЛАЙД 17

Следующий слайд и следующий вопрос:

1) Как называется овал, в котором помещены эти древнеегипетские надписи?

2) Чьи имена здесь можно прочесть?

3) Как они помогли расшифровать египетские иероглифы?

СЛАЙД 18 - ОТВЕТ

  • Когда и кому удалось расшифровать древнеегипетские иероглифы?

  • СЛАЙД 19 - ОТВЕТ

СЛАЙД 20

Давайте попробуем расшифровать имена великих фараонов. За это трудное задание команда может получить 5 баллов.

СЛАЙД 21

Следующий слайд и следующий вопрос:

Какое открытие сделали учёные, прочитав клинописные надписи на этом камне?

Когда и где они были сделаны и при каком правителе?

Кто изображён на камне помимо надписей?

Какое значение эти надписи имели для народа древнего мира?

СЛАЙД 22-ОТВЕТ

Финикия

СЛАЙД 24Законы Хаммурапи

СЛАЙД 25

СЛАЙД 26

Конкурс капитанов:

Назовите поочередно богов древнего Египта. Тот, кто назовёт большее число, выиграет. (Сет, Осирис, Маат, Бастет, Маат, Анубис, Исида, Тот, Геб, Нут, Сехмет, Себек, Хатор…)

Подводим итоги конкурса.

Древний мир богат легендами и сказаньями. Правда причудливым образом переплетается с вымыслом.

Следующий слайд и следующий вопрос:

  • Просмотрите два видеоролика. Какие события там описываются? Какие последствия они имели?

  • О ком идёт речь?

Следующий конкурс – «Мудрость Древнего Востока».:

  • 1) «Казнить кого-либо, вместо того, чтобы наставить его на истинный путь, - бесчеловечно».

  • 2) «Ваши страдания вызваны вашим сопротивлением тому, что есть».

  • 3) «Отдайте ребёнка той, которая испугалась, что он умрёт. Она – его мать».

  • 4) «Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб».

Конкурс «Священные животные». (1балл –краткий ответ, 3 балла- развернутый)

В Древнем мире животные играли важную роль. Они помогали человеку передвигаться на большие расстояния, переносить тяжести. Обеспечивали продуктами первой необходимости. Внушали к себе уважение и поклонение.

В каких странах поклонялись животным, изображённым на слайдах? Какими именами их называли? И почему?

  1. Кошка (Бастет, божество любви) Бог солнца Ра изображался часто с головой кота.

  2. Слон (Бог мудрости Ганеша)

  3. Корова, бык (Божественная кормилица) В образе коровы изображалось небо. На некоторых изображениях бог солнца Ра представлен сидящим на священной корове. В Индии почиталась как священное животное.

В некоторых отдельных районах считалось, что каждое утро богиня неба Нут тпринимала облик коровы и рожала телёнка (Аписа). За день телёнок вырастал в быка, а вечером становился мужем богини.

Когда умирал предыдущий бык, символизировавший Аписа, жрецы отправлялись на поиски нового. По нахождении нового Аписа его отводили в Никополь, где и откармливали в течение 40 дней. Ежегодное празднество Аписа относилось к ежегодному обновлению воды в Ниле. Апису не полагалось жить более 25 лет, и по прошествии этого времени его с известного места низвергали в Нил 

Особенно часто изображали быков с человеческими головами ассирийцы и персы.

  1. Летающий змей (Дракон) Как царь животных, дракон служил символом императорской власти. У настоящего императора должна быть родинка в форме дракона. Императорский трон многих династий назывался троном дракона. Во времена династии Цин китайский дракон украшал государственный стяг. За ношение одежды с фигурами дракона простолюдин подлежал смертной казни.  

В китайской мифологии и культуре символ доброго начала ян (в отличие от дракона европейского) и китайской нации в целом, прочно ассоциирующийся со стихией воды. 

Конкурс «Самый умный»

Команды отвечают поочерёдно. Если ответить команда не смогла, ответ переходит другой команде.

  1. Как называли царя Древнего Египта? (Фараон)

  2. Место в пустыне, где есть растительность и вода, называется… (Оазис).

  3. Как назывался знак письменности древних египтян? (Иероглиф).

  4. Гробница египетских фараонов называлась… (Пирамида).

  5. Как называлось здание, где люди поклонялись богам? (Храм).

Подберите термины (в качестве разминки).

1.Как называется первая, наиболее древняя часть Библии? (Ветхий Завет)

2.Как в Древней Индии назывались группы людей, обладающие определенными правами и обязанностями? Принадлежность к этим группам передавалась по наследству. (Касты)

3.При храмах находились служители богов, которых называли… (Жрецы)

4. Как назывались каменные доски, которые по преданию вручил Бог Моисею? (скрижали).

5. Чем научились красить в ткани пурпурный цвет финикийцы? (ракушками)

6. Назовите самую большую пирамиду Египта.

7. Какая ее высота? (150)

8. Когда она была построена? (Ок. 2600)

9. Где выплавляли первую в мире монету из сплава серебра и золота? (Лидии в 7 в до н.э).

10. Кто был самым могущественным правителем Персии? (Дарий 1)

В каких странах Древнего Востока протекали эти реки:

11.Тигр____________Двуречье12.Ганг____________Индия13.Хуанхэ__________Китай14.Евфрат_________Двуречье15.Нил____________Египет

В каких древних странах существовали эти города:

16.Ахетатон___________Египет17.Библ_______________Финикия18.Ур_______________ Двуречье

19.Ниневия____________ Ассирия

20.Иерусалим____________ Дренееврейское царство

В каких странах Древнего Востока правили эти цари:

21.Кир_______________Персия22.Хаммурапи_________Двуречье, город Вавилон23.Хеопс______________Египет24.Цинь Шихуан Китай25.Соломон_____________Древнееврейское царство

Жюри подводит итоги

Следующий конкурс – «Чёрный ящик»

1 предмет:

  • первыми их стали почитать земледельцы; Так олицетворялась египтянами богиня плодородия.

  • доброе божество любви, веселья, музыки; Воплощала женские и материнские качества: изящество, красоту и ласку...

  • Часто богиню изображали держащей в правой руке музыкальный инструмент, а в левой – зеркало.

  • бог солнца Ра в трудной битве принял облик одного из них;

  • в XV веке до нашей эры фараон запретил держать их египтянам, оставив эту привилегию лишь за собой;

  • их древнеегипетское название – “миу”.

Ответ: кошка.(ЕГИПЕТ)

2 предмет: С древнегреческого переводится как «книги». Содержит еврейские мифы и предания, а так же размышления мудрецов, запись древних законов и обычаев.

Ответ: Библия (Древнееврейское царство)

3 предмет: Стебель растения разрезали на длинные узкие полоски. Затем их укладывали на гладкий стол в ряд. Сверху клали другие полоски поперёк. Затем всё это прижимали плоским камнем. Растения выделяли клейкий сок. Затем сушили.

Ответ: Папирус (ЕГИПЕТ)

4 предмет

Несколько раз в год люди собирали урожай. Потом тщательно раскатывали на досках, чтобы отжать как можно больше сока, сушили на циновках, а потом сворачивали в трубочку.

Ответ: Чай.

5 предмет: Этот предмет делали из размельченной коры деревьев, бамбука и тряпок – эту массу варили, затем переливали в прямоугольный бассейн. Оттуда зачерпывали рамкой, на которой была натянута густая сетка. Вода стекала – на сетке оставался этот предмет.

Ответ: Бумага (КИТАЙ)

6 предмет: Танки древности…

Впервые для боевых действий их стали использовать в Древней Индии, и уже в первой половине I тысячелетия до нашей эры этот род войск прочно удерживал ведущее место в армиях государств Индостана. Именно их древнеиндийские авторы считали основой войска, хотя на самом деле важнее были скорее всего колесницы. Но для такого утверждения у этих авторов были свои резоны: помимо замечательных боевых качеств — мощи, массивности, скорости, поворотливости, послушания, ума, — они были олицетворением божественной силы, которая давалась в руки его властителям. И чем больше их было в армии, тем могущественнее считался ее предводитель. 

Ответ: СЛОН

7 предмет: Этот предмет делали из тростника. Лишь постепенно слава об этой диковинке распространилась в Европе. Торговцы из разных стран на кораблях переплывали огромные моря и шли через пустыни. И сегодня этот предмет приносит радость и взрослым и детям. Без него наша жизнь была бы безвкусной.

Ответ: Сахар (ИНДИЯ) «сакхара»

Конкурс «Домашнее задание»

Было дано задание подготовить интересный рассказ о каком-либо изобретении народов Древнего Востока.

Пока жюри подсчитывает баллы , команды игроков немного отдохнут, а в это время поучаствуют команды болельщиков.

Конкурс «Мумия»

Посмотрим какая команда болельщиков успешнее справилась с заданием! Уважаемое жюри прибавит 3 балла, заработанные болельщиками, к общей сумме баллов каждой команде.

Просим жюри огласить результаты викторины. Спасибо большое всем участникам.

Просим жюри огласить результаты всей игры! Спасибо большое! Поздравляем победителей!

infourok.ru

Древнему Востоку» 5 классВнеклассное мероприятие учителя истории Яровой О

Викторина «Путешествие по Древнему Востоку» 5 класс

Внеклассное мероприятие учителя истории Яровой О.А.Цели и задачи:

1) обобщить изученный материал по истории Древнего Востока;

2) развивать умение учащихся сравнивать культурные достижения Древнего Востока;

3) способствовать формированию исторического мышления.

Оборудование: компьютер, плазменная панель, иллюстрации по культуре стран Древнего Востока, плакат со схемами - ребусами I. Вводное слово учителя.

Сегодня, ребята, мы отправимся в образное путешествие по странам Древнего Востока, заглянем в известные для вас исторические места, вспомним мир тайн, богов, достижений культуры. На уроках мы с вами познакомились с историей Египта, Двуречья, Палестины, Финикии, Ассирии, Персии, Индии. Каждая страна по - своему необычна, интересна, увлекательна.

II. Задания викторины.

1. Перечислите, в долинах каких рек и на берегах каких морей возникли государства Древнего Востока:

  • Египет – река Нил;
  • Двуречье – реки Тигр и Евфрат;
  • Индия – реки Инд и Ганг;
  • Финикия – на берегу Средиземного моря
2. Я называю слово, а вы говорите с какой страной это связано:
  • Фараон (Египет)
  • Глина (Двуречье)
  • Слон (Индия)
  • Евреи (Палестина)
  • Пираты (Финикия)
  • Железо (Ассирия)
  • Царская дорога (Персия)
  • Вавилон (Двуречье или Вавилонское царство)
  • Касты (Индия)
  • Израиль (Палестина или Израильское царство)
  • Пурпурная краска (Финикия)
  • Бог Осирис (Египет)
  • Таран (Ассирия)
  • Шадуф (Египет)
  • Брахман (Индия)
  • Колония (Финикия)
  • Мумия (Египет)
  • Скрижали (Палестина)
  • Персеполь (Персия)
  • Законы (Вавилонское царство)
3. Используя слайды презентации, ответьте на вопросы:

А) Самая высокая пирамида в Египте? (пирамида Хеопса)

Б) Как называется каменное сооружение

и где оно находится? (Сфинкс, находится около пирамиды в Египте)

В) Кого изображает статуя? (Статуя писца в Египте)

Г) Мастера какой страны могли изготавливать данные изделия?

(мастера Финикии)

Д) На рельефах какой страны часто изображали воинов? (Ассирия)

Ж) Вавилонская башня. Чем украшены её стены?

(Цветные изразцы с изображениями драконов и быков)З) В какой стране поклонялись богу Ганешу? (В Индии)

4. Работа с тестами:

4.1. Страна в которой они родились и правили:1) Хеопс 5) Давид 2) Тутанхамон 6) Моисей 3) Тутмос 7) Ашшурбанапал 4) Хаммурапи 8) Кир 9) Дарий 4.2. Клинопись – это:

1) строительный материал

2) глиняные книги

3) письменность

4) фрески

4.3. Этот царь был всеми признан, как самый мудрый, потому что мудрость ему дана была богом. Как звали этого царя?

1) Саул

2) Солон

3) Соломон

4) Давид

4.4. Этот народ верил только в одного бога – Яхве:

1) египтяне

2) китайцы

3) израильтяне

4) индийцы

4.5. О чем идет речь : «Владыка рыб и птиц, творец зерна. Если он медлит, то прекращается жизнь...»

1)Это Нил - бог Хапи

2)Это фараон - правитель Египта

3)Гимн в честь Исиды

4)Гимн в честь Осириса

4.6. Это великое государство существовало всего лишь несколько веков, но успело прославиться своими завоеваниями, даже название столицы должно было устрашать врагов:

1) Ассирия

2) Китай

3) Вавилон

4) Индия

4.7. Знать в Древнем Египте?

1) жрецы

2) вельможи

3) писцы

4.8. Что изобрели в Древней Индии?

1)цифры

2)бумагу

3)прозрачное стекло

4.9. В алфавите какой страны были только согласные звуки:

1) Египет

2) Индия

3) Палестина

4) Финикия

4.10. Этот царь собрал большую библиотеку, в которой хранились мифы, восхваления богов, молитвы и заклинания:

1) Ашшурбанапал

2) Дарий

3) Шамаш

4) Тутанхамон

5. Игра со словами-перевёртышами. Нужно правильно назвать слово и сказать, что оно означает:

  • сомтут (Тутмос – фараон Египта, который совершил много завоеваний)
  • сурипап (папирус – тростник и материал для письма в Египте)
  • ипаруммах (Хаммурапи – вавилонский царь, утвердивший суровые законы)
  • рит (Тир – город в Финикии)
  • йесиом (Моисей – вывел евреев из Египта)
  • ашенаг (Ганеша – индийский бог)
  • ащарп (Праща – средство для бросания каменного ядра)
6. Найти исторические ошибки в тексте:

«Еврейские племена были земледельцами и жили на берегу реки Ганг. Они бережно хранили в памяти предания о прошлом своего народа. Впоследствии предания вошли в «Книгу мёртвых». В ней много мифов. Евреи верили, что бог Шамаш сотворил весь мир и дал людям заповеди. Евреи делили свой народ на касты. В Палестине был построен храм, который изумлял многих своей красотой. Он был возведён при Аврааме. По одному из преданий, с филистимлянами сражался могучий Самсон, сила которого заключалась в его руках. Со временем евреи стали завоевателями и жестоко обращались с покорёнными жителями».

7. О чём рассказывают схемы – ребусы:

III. Итоги внеклассного мероприятия.

Вопрос к учащимся: «Что вам понравилось из истории стран Древнего Востока?»

Наше путешествие по Древнему Востоку завершилось. Вы проверили свои знания, вспомнили основные достижения древних стран. Вы можете узнать новые сведения, читая книги по древней истории, просматривая диски. Я надеюсь, что образ Древнего Востока останется у вас в памяти.

asyan.org